Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (29.08.2016 - 09.09.2016)

ќбзор законодательства (29.08.2016 - 09.09.2016)
12 —ент€бр€ 2016 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47302.html
ѕриказ ћинюста –оссии от 19.08.2016 N 194 "ќб утверждении перечн€ документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 ‘едерального закона от 15.11.1997 N 143-‘« "ќб актах гражданского состо€ни€" право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состо€ни€"
ћинюстом –оссии утвержден перечень документов, подтверждающих право лица на получение повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состо€ни€
¬ указанный перечень, в частности, включены:
- свидетельство о смерти лица, в отношении которого истребуетс€ документ;
- документы, подтверждающие изменение фамилии, имени и отчества за€вител€ и (или) лица, в отношении которого истребуетс€ документ;
- документы, подтверждающие родственные отношени€ с умершим, в том числе - копи€ вступившего в законную силу решени€ суда об установлении факта родственных отношений с умершим, а также свидетельства об установлении отцовства или об усыновлении;
- документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состо€ни€ в отношении умершего, в том числе - завещание, справка об открытии наследственного дела, выданна€ нотариусом, гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержани€ с иждивением, трудовые договоры и др.;
- документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состо€ни€, совершенных вне пределов территории –‘ по законам соответствующих иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47298.html
ѕисьмо ‘Ќ— –оссии от 23.08.2016 N Ѕ—-4-11/15433@ "ќб обложении налогом на доходы физических лиц"
”словием освобождени€ от Ќƒ‘Ћ дохода от экономии на процентах за пользование кредитом на новое строительство €вл€етс€ наличие соответствующего права на получение имущественного налогового вычета
ƒанный вывод ‘Ќ— –оссии основан на положени€х абзаца п€того подпункта 1 пункта 1 статьи 212 Ќ  –‘, предусматривающего основани€ и услови€ освобождени€ от налогообложени€ Ќƒ‘Ћ доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами.
ѕри отсутствии у налогоплательщика права на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Ќ  –‘ (предоставл€емого в том числе по расходам на новое строительство) такие доходы подлежат налогообложению Ќƒ‘Ћ.
ѕри этом указано, что право на налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 220 Ќ  –‘ (в сумме фактических расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), израсходованным на новое строительство), не €вл€етс€ основанием дл€ освобождени€ от налогообложени€ рассматриваемых доходов

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47314.html
ѕриказ ћ„— –оссии от 24.06.2016 N 339 "ќб утверждении јдминистративного регламента ћинистерства –оссийской ‘едерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци€м и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставлени€ государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных √осударственной инспекции по маломерным судам ћинистерства –оссийской ‘едерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци€м и ликвидации последствий стихийных бедствий"
јдминистративным регламентом установлены, в частности:
- круг за€вителей на получение государственной услуги;
- срок предоставлени€ государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению за€вителем дл€ получени€ государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований дл€ отказа в приеме документов, приостановлени€ или отказа в предоставлении государственной услуги;
- пор€док, размер и основани€ взимани€ государственной пошлины за предоставление услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнени€ административных процедур в рамках предоставлени€ государственной услуги;
- пор€док, сроки и периодичность проведени€ плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставлени€ государственной услуги;
- ответственность должностных лиц ћ„— –оссии за действи€ (бездействие) и решени€, принимаемые ими в ходе предоставлени€ государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) пор€док обжаловани€ действий (бездействи€) и решений, принимаемых в ходе предоставлени€ государственной услуги.
ѕриказ вступает в силу с 1 €нвар€ 2017 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47310.html
ѕриказ –осстандарта от 05.05.2016 N 546 "ќб утверждении ѕор€дка и условий применени€ международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств"
”казанные стандарты примен€ютс€ при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе осуществлении закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд, а также в конструкторской, проектной и иной технической документации.
”слови€ми применени€ таких стандартов €вл€ютс€:
- отсутствие национальных стандартов –‘ и предварительных национальных стандартов –‘ с аналогичными объектами стандартизации и требовани€ми, предъ€вл€емыми к ним;
- соответствие стандартов действующим на территории –‘ техническим регламентам;
- соответствие стандартов современному уровню развити€ науки, техники и технологий, передовому зарубежному опыту.
”казанные стандарты подлежат регистрации в ‘едеральном информационном фонде стандартов. –ешение о регистрации в ‘онде принимает –осстандарт на основании обращени€ участника работ по стандартизации.
–осстандарт обеспечивает доступ заинтересованного лица к стандарту на €зыке оригинала и его переводу на русский €зык в течение срока применени€ стандарта.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47309.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 25.08.2016 N 841 "ќ требовани€х к рыболовству в открытом море в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществл€ющих рыболовство в открытом море с использованием судов, плавающих под √осударственным флагом –оссийской ‘едерации"
—уда под флагом –‘, используемые дл€ рыболовства в открытом море, должны быть оснащены техническими средствами контрол€, обеспечивающими, в частности, посто€нную автоматическую передачу информации о местоположении судна
ќпределено также, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществл€ющие рыболовство в открытом море с использованием таких судов, должны обеспечивать:
- соблюдение норм, установленных международными договорами –‘ в области рыболовства и сохранени€ водных биоресурсов, и прин€тых в соответствии с ними решений, правил и требований, регулирующих осуществление рыболовства в открытом море в районах действи€ таких международных договоров;
- соблюдение условий, указанных в разрешени€х на вылов водных биоресурсов;
- представление информации о данных, касающихс€ осуществлени€ рыболовства в открытом море, в соответствии с ѕоложением об осуществлении государственного мониторинга водных биоресурсов и применении его данных (утв. ѕостановлением ѕравительства –‘ от 24.12.2008 N 994);
- ведение промыслового журнала в соответствии с формой, утвержденной ћинсельхозом –оссии.
 роме того, –осрыболовству поручено обеспечивать размещение вышеуказанных решений, правил и требований, прин€тых в соответствии с международными договорами –‘, в мес€чный срок со дн€ их прин€ти€, но не позднее чем за 2 недели до дн€ вступлени€ их в силу, на своем сайте и в печатном издании, определенном –осрыболовством.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47307.html
ѕриказ ‘ј— –оссии от 15.08.2016 N 1145/16 "ќб утверждении ћетодических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты"
“арифы примен€ютс€ при задержании транспортного средства в соответствии со статьей 27.13  ојѕ –‘.
“арифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаютс€ в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироватьс€ уполномоченным органом исполнительной власти субъекта –‘ по муниципальным образовани€м исход€ из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым дл€ установлени€ экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. “арифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаютс€ в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную субъектом –‘.
¬ цел€х установлени€ тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств органы субъектов –‘ определ€ют базовый уровень тарифов, который рассчитываетс€ следующими методами: методом экономически обоснованных расходов (затрат), методом индексации, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). ƒанные методы могут примен€тьс€ совместно, в том числе при расчете расходов по отдельным стать€м затрат. ¬ыбор метода регулировани€ осуществл€етс€ субъектами –‘.
“арифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаютс€ по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнител€ услуг. “арифы устанавливаютс€ на прогнозный период, который составл€ет не менее календарного года.
ѕеремещение и/или хранение задержанных транспортных средств оплачиваетс€ по тарифам, установленным в соответствии с утвержденными ћетодическими указани€ми, лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержани€ транспортного средства. —рок оплаты перемещени€ и хранени€ задержанных транспортных средств определ€етс€ субъектом –‘, но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дн€ перемещени€ задержанного транспортного средства.
јналогичный ѕриказ ‘—“ –оссии от 07.04.2006 N 37-а признан утратившим силу

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47316.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 27.08.2016 N 858 "ќ типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относитс€ к микропредпри€ти€м"
“ипова€ форма разработана в соответствии с ‘едеральным законом от 03.07.2016 N 348-‘« "ќ внесении изменени€ в “рудовой кодекс –оссийской ‘едерации в части особенностей регулировани€ труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредпри€ти€м".
¬ типовой форме содержатс€ положени€, касающиес€ в том числе:
срока заключени€ трудового договора, установлени€ испытани€ при приеме на работу;
условий трудового договора, св€занных с особенност€ми выполнени€ надомной работы;
прав и об€занностей работника и работодател€;
оплаты труда работника;
рабочего времени и времени отдыха работника, охраны труда;
социального страховани€ и иных гарантий.
ѕостановление вступает в силу со дн€ вступлени€ в силу ‘едерального закона от 03.07.2016 N 348-‘«.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47322.html
ѕисьмо ћинздрава –оссии от 05.08.2016 N 16-5/10/2-4847 ќб аккредитации специалистов
¬рачи-стоматологи и провизоры, успешно прошедшие в 2016 году первичную аккредитацию, но еще не получившие соответствующего свидетельства, могут работать на своих должност€х при наличии у них выписки из протокола аккредитационной комиссии
–ечь идет о специалистах, осуществл€ющих в организаци€х здравоохранени€ медицинскую де€тельность на должност€х "¬рач-стоматолог" и фармацевтическую де€тельность на должност€х "ѕровизор" и "ѕровизор-технолог", прошедших процедуру первичной аккредитации специалистов по специальност€м "—томатологи€" или "‘армаци€".
¬ соответствии с ѕриказом ћинздрава –оссии от 25.02.2016 N 127н в насто€щее врем€ процедуру аккредитации специалиста прошли лица, получившие после 1 €нвар€ 2016 года высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными образовательными стандартами по специальност€м "—томатологи€" и "‘армаци€". ”казанные лица, успешно прошедшие процедуру аккредитации специалиста, допускаютс€ к осуществлению медицинской или фармацевтической де€тельности в –‘.
ѕри этом аккредитуемому, признанному прошедшим аккредитацию, в течение 3 дней с даты подписани€ протокола заседани€ аккредитационной комиссии выдаетс€ выписка из протокола, содержаща€ соответствующие решени€. —видетельство об аккредитации специалиста выдаетс€ такому лицу не позднее чем через 30 календарных дней с момента подписани€ протокола.
¬ насто€щее врем€ бланки свидетельств об аккредитации специалистов наход€тс€ на стадии изготовлени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47319.html
»нформаци€ ѕ‘ –‘ от 29.08.2016 ќ сервисах по управлению пенсионными накоплени€ми граждан в "Ћичном кабинете гражданина"
√раждане, имеющие квалифицированную электронную подпись, могут распор€жатьс€ пенсионными накоплени€ми через "Ћичный кабинет" на сайте ѕ‘–
ѕ‘–, в частности, сообщает о возможности подать электронное за€вление на переход из ѕ‘– в Ќѕ‘, возвращение из Ќѕ‘ обратно в ѕ‘–, переход из одного Ќѕ‘ в другой Ќѕ‘.
“акже дистанционно можно сменить управл€ющую компанию или инвестпортфель управл€ющей компании, если страховщиком гражданина €вл€етс€ ѕ‘–.
¬не зависимости от того, где граждане формируют свои пенсионные накоплени€ (ѕ‘– или Ќѕ‘), сервис позвол€ет подать электронное за€вление о прекращении их дальнейшего формировани€ в пользу страховой пенсии. ¬ этом случае все 22 процента страховых взносов работодател€ будут идти на формирование страховой пенсии.
ѕомимо этого граждане могут подать электронное за€вление, где будут определены правопреемники средств пенсионных накоплений и то, в каких дол€х эти средства будут распредел€тьс€ между ними.
ƒл€ входа в "Ћичный кабинет гражданина" на сайте ѕ‘– необходима регистраци€ на ѕортале госуслуг. ƒополнительной регистрации на сайте ѕ‘– не требуетс€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47332.html
ѕриказ ћинэнерго –оссии от 15.06.2016 N 534 "ќ внесении изменений в перечень информации, предоставл€емой субъектами электроэнергетики, и пор€док предоставлени€ информации субъектами электроэнергетики, утвержденные ѕриказом ћинэнерго –оссии от 23 июл€ 2012 г. N 340"
”станавливаетс€ в частности, что субъекты электроэнергетики об€заны представл€ть оперативную информацию о:
- авари€х и иных событи€х на объектах электроэнергетики, повлекших последстви€ или создающих угрозу наступлени€ последствий дл€ населени€ и персонала объектов электроэнергетики;
- нарушени€х работы энергосистемы, диспетчерского управлени€, прекращении (нарушении) функционировани€ объектов электроэнергетики, его элементов или электрооборудовани€, отнесенных к объектам диспетчеризации;
- прекращении или снижении установленных параметров электро- и теплоснабжени€ потребителей, нарушении функционировани€ и изменении режима работы объекта электроэнергетики;
- падении, повреждении опор (линейных порталов) и (или) аварийное отключение воздушной линии электропередачи напр€жением 220 к¬ и выше, межгосударственной воздушной линии электропередачи напр€жением 110 к¬ и выше, повреждение кабельной линии электропередачи (кабельного участка кабельно-воздушной линии электропередачи) напр€жением 110 к¬ и выше;
- аварийных отключени€х или повреждени€х электротехнического оборудовани€ электростанции, оборудовани€ электрических сетей, подстанций и линий электропередачи напр€жением 6 к¬ и выше, произошедшее в результате затоплени€ (подтоплени€) или вызванное пожаром;
- снижении и расходе резервного или аварийного запаса топлива на электростанци€х;
- событи€х природного и техногенного характера, создающих угрозу нарушени€ функционировани€ или изменени€ режима работы объекта электроэнергетики.
ѕолучателем указанной оперативной информации определ€етс€ "—ј÷ ћинэнерго –оссии", в св€зи с чем соответствующие изменени€ внос€тс€ в пор€док предоставлени€ информации субъектами электроэнергетики.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47335.html
ѕриказ ћинстро€ –оссии от 15.04.2016 N 248/пр "ќ пор€дке разработки и согласовани€ специальных технических условий дл€ разработки проектной документации на объект капитального строительства"
¬ соответствии с ‘едеральным законом от 30.12.2009 N 384-‘« "“ехнический регламент о безопасности зданий и сооружений", специальные технические услови€ (—“”) разрабатываютс€ в случа€х, если дл€ подготовки проектной документации требуетс€ отступление от требований, установленных национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требовани€ не установлены.
ѕриказом устанавливаютс€ виды —“”, требовани€ к их содержанию и пор€дку разработки, закрепл€етс€ перечень документов, направл€емых заинтересованным лицом дл€ осуществлени€ такого согласовани€.
–ассмотрение проектов —“” осуществл€ет Ќормативно-технический совет, создаваемый ћинстроем –оссии. –ешени€ —овета нос€т дл€ ћинстро€ –оссии рекомендательный характер.
”тратившим силу признаетс€ приказ ћинрегиона –оссии от 01.04.2008 N 36 "ќ пор€дке разработки и согласовани€ специальных технических условий дл€ разработки проектной документации на объект капитального строительства" с внесенными в него изменени€ми.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47353.html
ѕриказ ћинэкономразвити€ –оссии от 06.06.2016 N 357 "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихс€ в ≈дином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
—ведени€, содержащиес€ в ≈√–ѕ, предоставл€ютс€ по запросам граждан –‘, иностранных граждан, лиц без гражданства, российских и международных юридических лиц, международных организаций. ѕриказом регламентированы, в частности:
- срок предоставлени€ государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению за€вителем дл€ получени€ государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований дл€ отказа в предоставлении государственной услуги;
- пор€док, размер и основани€ взыскани€ государственной пошлины за оказание государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнени€ административных процедур в процессе оказани€ государственной услуги;
- пор€док и периодичность осуществлени€ плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказани€ государственной услуги;
- ответственность должностных лиц за действи€ (бездействие), принимаемые и осуществл€емые ими в процессе предоставлени€ государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) пор€док обжаловани€ действий (бездействи€) и решений органа, предоставл€ющего государственную услугу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47351.html
ѕриказ ћ„— –оссии от 24.06.2016 N 340 "ќб утверждении ѕравил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных √осударственной инспекции по маломерным судам ћинистерства –оссийской ‘едерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци€м и ликвидации последствий стихийных бедствий"
— 1 €нвар€ 2017 года обновл€ютс€ ѕравила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных √осударственной инспекции по маломерным судам ћ„— –оссии
”казано, что состав, последовательность и сроки процедур (действий) ћ„— –оссии по осуществлению государственной регистрации маломерных судов установлены соответствующим јдминистративным регламентом ћ„— –оссии.
√осударственна€ регистраци€ осуществл€етс€ по за€влению гражданина –‘ либо юридического лица, либо уполномоченного им лица. √осударственна€ регистраци€ осуществл€етс€ подразделени€ми √осударственной инспекции по маломерным судам ћ„— –оссии (√»ћ— ћ„— –оссии), на которые возложено предоставление указанной государственной услуги. ѕри наличии оснований возникновени€ права собственности на судно у нескольких лиц государственна€ регистраци€ общей собственности осуществл€етс€ в одном органе регистрации по за€влени€м каждого из участников общей собственности или по за€влению одного участника при личном присутствии иных участников. –еестр маломерных судов ведетс€ на бумажных носител€х и в электронном виде, при этом записи на бумажных носител€х имеют приоритет.  аждому зарегистрированному судну присваиваетс€ идентификационный номер в пор€дке, установленном ѕриказом. ѕрисвоенный номер наноситс€ контрастным цветом на обоих бортах судна. ѕри изменении сведений, включенных в –еестр, производитс€ государственна€ регистраци€ изменений, вносимых в –еестр. »сключение судна из –еестра осуществл€етс€ по за€влению собственника судна или иного 
полномоченного лица.
¬ приложени€х к ѕриказу приведены:
- рекомендуема€ форма реестра маломерных судов на бумажном носителе;
- требовани€ к структуре идентификационного номера маломерного судна, используемого в некоммерческих цел€х;
- рекомендуема€ форма судового билета маломерного судна, используемого в некоммерческих цел€х.
”тратившими силу признаютс€ ѕриказ ћ„— –оссии от 29.06.2005 N 500 "ќб утверждении ѕравил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных √осударственной инспекции по маломерным судам ћинистерства –оссийской ‘едерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци€м и ликвидации последствий стихийных бедствий", а также вносившие в него изменени€ и дополнени€ ѕриказы ћ„— –оссии от 30.03.2009 N 189 и от 21.07.2009 N 424.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47350.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 31.08.2016 N 867 "ќ внесении изменений в стандарты раскрыти€ информации теплоснабжающими организаци€ми, теплосетевыми организаци€ми и органами регулировани€"
—огласно изменени€м, внесенным в —тандарты раскрыти€ информации теплоснабжающими организаци€ми, теплосетевыми организаци€ми и органами регулировани€, утвержденные ѕостановлением ѕравительства –‘ от 05.07.2013 N 570, теплосетевые и теплоснабжающие организации об€заны размещать в открытом доступе в том числе информацию о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации, а также об основани€х приостановлени€, ограничени€ и прекращени€ режима потреблени€ тепловой энергии.
—пециальные сроки установлены дл€ размещени€ информации вновь созданными организаци€ми.
‘ј— –оссии поручено в шестимес€чный срок утвердить единые формы раскрыти€ информации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47349.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 31.08.2016 N 863 "ќб органах (организаци€х) –оссийской ‘едерации, уполномоченных подтверждать страну происхождени€ товаров при их вывозе в государства - участники —одружества Ќезависимых √осударств"
”становлено, что ћинпромторг –оссии осуществл€ет контроль за обоснованностью выдачи “ѕѕ –‘ и определ€емыми ею торгово-промышленными палатами документов о происхождении товаров, достоверностью содержащихс€ в них сведений, а также осуществл€ет проверку выполнени€ производител€ми критериев определени€ страны происхождени€ товаров;
“ѕѕ –‘, в свою очередь, €вл€етс€ центральным уполномоченным органом (организацией) по выдаче сертификатов о происхождении товара формы —“-1 при его вывозе в государства - участники —оглашени€ о ѕравилах определени€ страны происхождени€ товаров в —одружестве Ќезависимых √осударств от 20 но€бр€ 2009 г., ведению единой электронной системы сертификации происхождени€ товаров в соответствии с услови€ми данного —оглашени€, а также по контролю за надлежащим функционированием указанной системы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47347.html
–аспор€жение ѕравительства –‘ от 01.09.2016 N 1853-р ќб утверждении плана меропри€тий ("дорожной карты") по повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений
÷ел€ми реализации плана меропри€тий ("дорожной карты") €вл€ютс€, в частности:
- обеспечение рационального использовани€ энергетических ресурсов при эксплуатации объектов капитального строительства за счет установлени€ требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений;
- снижение платежной нагрузки на население за коммунальные услуги за счет повышени€ энергетической эффективности в жилищном фонде, в том числе путем проведени€ капитальных ремонтов многоквартирных домов и развити€ энергосервисных услуг в жилищном фонде;
- обеспечение энергетической эффективности при закупках услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, строений и сооружений;
- совершенствование системы контрол€ за соблюдением требований и показателей энергетической эффективности зданий, строений и сооружений;
- развитие технического регулировани€ и стандартизации в области энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, включа€ развитие инфраструктуры подтверждени€ соответстви€ зданий, строений и сооружений установленным требовани€м.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47346.html
ѕисьмо ‘ј— –оссии от 25.08.2016 N »ј/58547/16 "ќ разъ€снении отдельных вопросов применени€ антимонопольного законодательства к отношени€м с участием информационно-расчетных центров (расчетно-кассовых центров)"
ƒействи€ расчетно-кассовых центров, занимающих доминирующее положение на рынке оказани€ услуг по начислению платы за ∆ ”, в определенных случа€х могут нарушать законодательство о защите конкуренции
¬ частности, сообщаетс€, что в случае поступлени€ в антимонопольный орган от управл€ющей организации или иных лиц за€влений об установлении – ÷, занимающими доминирующее положение на рынке оказани€ услуг по сбору, учету и начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, необоснованно высокого размера вознаграждени€ за оказание данных услуг управл€ющим и иным организаци€м такие действи€ – ÷ могут быть рассмотрены на предмет соответстви€ пункту 1 части 1 статьи 10 ‘едерального закона "ќ защите конкуренции". ѕри этом квалификаци€ нарушени€ в об€зательном пор€дке предполагает установление наличи€ у хоз€йствующего субъекта доминирующего положени€ на соответствующем товарном рынке.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47344.html
»нформаци€ –оспотребнадзора "ќ полномочи€х по информированию потребителей о фактах несоответстви€ продукции требовани€м технических регламентов"
—ообщаетс€, в частности, что информацию о фактах несоответстви€ выпущенной в обращение продукции требовани€м технических регламентов вправе направить в –оспотребнадзор любое лицо, которое не €вл€етс€ изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполн€ющим функции иностранного изготовител€) и которому стало об этом известно. ¬ этом случае –оспотребнадзор проводит проверку достоверности полученной информации в пор€дке, определенном законодательством о государственном контроле (надзоре), и только в случае ее подтверждени€ может способствовать распространению информации о принимаемых мерах по предотвращению причинени€ вреда, определенных изготовителем (продавцом, лицом, выполн€ющим функции иностранного изготовител€).
¬ случае необходимости прин€ти€ незамедлительных мер по предотвращению причинени€ вреда жизни или здоровью граждан при использовании продукции, не отвечающей требовани€м технических регламентов, либо угрозы причинени€ такого вреда только орган государственного контрол€ (надзора) вправе информировать потребителей, в том числе с использованием —ћ», о вы€вленных фактах несоответстви€ продукции.
ќбщественные объединени€ потребителей (их ассоциации, союзы), действу€ исключительно в рамках целей, дл€ которых они созданы, и не подмен€€ полномочи€ –оспотребнадзора, вправе распростран€ть сведени€ о результатах сравнительных исследований качества товаров в цел€х реализации прав и законных интересов потребителей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47343.html
"ѕор€док подачи за€влени€ дл€ включени€ сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ дл€ электронных вычислительных машин и баз данных" (утв. ћинкомсв€зи –оссии)
ќпределена процедура подачи за€влени€ дл€ включени€ сведений о ѕќ в единый реестр российских программ дл€ Ё¬ћ и баз данных
—оздание данного реестра предусмотрено ѕостановлением ѕравительства –‘ от 16.11.2015 N 1236 "ќб установлении запрета на допуск программного обеспечени€, происход€щего из иностранных государств, дл€ целей осуществлени€ закупок дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд".
ƒл€ внесени€ сведений о ѕќ в указанный реестр необходимо подготовить:
- учетную запись правообладател€ в ≈—»ј (≈дина€ система идентификации и аутентификации);
- квалифицированный сертификат электронной подписи правообладател€;
- сведени€, документы и материалы дл€ подачи за€влени€.
«а€вление и прилагаемые к нему документы и материалы представл€ютс€ в ћинкомсв€зь –оссии посредством заполнени€ соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте оператора реестра reestr.minsvyaz.ru.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47342.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 19.08.2016 N 614 "ќб утверждении рекомендаций по рациональным нормам потреблени€ пищевых продуктов, отвечающих современным требовани€м здорового питани€"
–ациональные нормы потреблени€ пищевых продуктов, отвечающие современным требовани€м здорового питани€, представл€ют собой среднедушевые величины основных групп пищевых продуктов, а также их ассортимент в килограммах на душу населени€ в год (кг/год/человек), которые учитывают химический состав и энергетическую ценность пищевых продуктов, обеспечивают расчетную среднедушевую потребность в пищевых веществах и энергии, а также разнообразие потребл€емой пищи.
»сход€ из –екомендаций, рациональные нормы потреблени€ в год на человека, в частности, составл€ют: крупы, макаронные издели€ и бобовые - 32 кг, картофель - 90 кг, овощи и бахчевые - 140 кг, фрукты свежие - 100 кг, м€сопродукты - 73 кг, €йца - 260 штук.
ќтмечаетс€, что насто€щие –екомендации могут использоватьс€ дл€ планировани€ объемов производства пищевой продукции в агропромышленном комплексе, а также гражданами при формировании индивидуальных рационов питани€ и не предназначены дл€ организации питани€ в организованных коллективах.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47358.html
ѕриказ –осстата от 01.09.2016 N 471 "ќб утверждении статистического инструментари€ дл€ организации ћинистерством образовани€ и науки –оссийской ‘едерации федерального статистического наблюдени€ за де€тельностью образовательных организаций"
–осстат утвердил новый статистический инструментарий дл€ организации ћинобрнауки –оссии федерального статистического наблюдени€ за де€тельностью образовательных организаций.
‘ормы подлежат представлению с периодичностью 1 раз в год с отчета на начало 2016/2017 учебного года:
- N —ѕќ-1 "—ведени€ об образовательной организации, осуществл€ющей образовательную де€тельность по образовательным программам среднего профессионального образовани€;
- N ¬ѕќ-1 "—ведени€ об образовательной организации, осуществл€ющей образовательную де€тельность по образовательным программам высшего образовани€ - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры".
ѕредоставление данных по утвержденным формам необходимо осуществл€ть по адресам и в сроки, установленные в этих формах.
— введением статистического инструментари€, утвержденного ѕриказом, утратившими силу признаютс€:
- ѕриложение N 8 "‘орма N 1 (профтех) "—ведени€ об образовательных учреждени€х, реализующих программы начального профессионального образовани€, приложение N 10 "‘орма N 3 (профтех) "—ведени€ о работниках образовательных учреждений начального профессионального образовани€" и приложение N 11 "‘орма N 5 (профтех) "—ведени€ о численности обучающихс€ образовательных учреждений, реализующие программы начального профессионального образовани€ по професси€м", утвержденные ѕриказом –осстата от 14.01.2013 N 12;
- ѕриказ –осстата от 31.07.2015 N 350 "ќб утверждении статистического инструментари€ дл€ организации ћинистерством образовани€ и науки –оссийской ‘едерации федерального статистического наблюдени€ за де€тельностью образовательных организаций".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47364.html
ѕриказ –осстандарта от 29.06.2016 N 805 "ќб утверждении размера платы за предоставление документов и копий документов национальной системы стандартизации, общероссийских классификаторов, международных стандартов, региональных стандартов, стандартов иностранных государств, сводов правил, региональных сводов правил, сводов правил иностранных государств, надлежащим образом заверенных переводов на русский €зык международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, которые прин€ты на учет ‘едеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, документов по стандартизации международных организаций по стандартизации, региональных организаций по стандартизации и иных документов по стандартизации иностранных государств"
ѕриказом определены:
- размер платы за предоставление документов и копий документов в бумажной или электронной форме (в зависимости от количества страниц документа);
- размер платы за копирование документов в бумажной или электронной форме (в процентах от стоимости документа за каждую копию в зависимости от целей копировани€);
- размер платы за предоставление документов, содержащихс€ в ‘едеральном информационном фонде стандартов, на электронном носителе или в электронной форме (в зависимости от состава документов);
- размер платы за предоставление документов, содержащихс€ в ‘едеральном информационном фонде стандартов, на электронном носителе или в электронной форме по разделам общероссийского классификатора стандартов (в зависимости от состава документов);
- размер платы за предоставление документов, содержащихс€ в ‘едеральном информационном фонде стандартов, на электронном носителе или в электронной форме по единым системам стандартизации (в зависимости от состава документов);
- размер платы за обновлени€ представленных на электронном носителе или в электронной форме документов, содержащихс€ в ‘едеральном информационном фонде стандартов, в течение одного года (в процентах от стоимости полного состава предоставленных документов, в год, в зависимости от периодичности обновлени€);
- размер платы за предоставление документов в электронной форме дл€ дальнейшего распространени€ (продажи);
- размер платы за предоставление документов и копий документов в электронной форме дл€ внутреннего использовани€ дополнительными пользовател€ми.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47378.html
ѕисьмо ћинприроды –оссии от 08.06.2016 N 12-47/12962 "ќ рассмотрении обращени€"
–азъ€снен пор€док осуществлени€ де€тельности в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе –‘
ѕостановлени€ми ѕравительства –‘ от 24.03.2000 N 251 и от 03.10.2000 N 748 ѕеречень вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне с судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений запрещен, пределы допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, и услови€ сброса вредных веществ. ¬опросы предоставлени€ водных объектов в пользование урегулированы ¬одным кодексом –‘, при этом в пользование могут предоставл€тьс€ только водные объекты, наход€щиес€ в государственной или муниципальной собственности в пределах территории –‘.
¬ соответствии с  онвенцией ќќЌ по морскому праву, прибрежное государство осуществл€ет над континентальным шельфом суверенные права в цел€х его разведки и разработки его природных ресурсов.
»сключительна€ экономическа€ зона и континентальный шельф –‘ не €вл€ютс€ территорией –‘, однако согласно ст. 16.1 ‘едерального закона от 10.01.2002 N 7-‘« "ќб охране окружающей среды" плату за негативное воздействие на окружающую среду об€заны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществл€ющие на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне –‘ хоз€йственную и (или) иную де€тельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществл€ющих хоз€йственную и (или) иную де€тельность исключительно на объектах IV категории.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47376.html
ѕриказ ћинэнерго –оссии от 02.06.2016 N 499 "ќб утверждении форм предоставлени€ в об€зательном пор€дке юридическими лицами информации дл€ включени€ в сегмент в области угольной промышленности, сланцевой промышленности, торф€ной промышленности государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм"
—огласно утвержденным формам в √»— “Ё  предоставл€етс€ информаци€, в частности о: количественном составе персонала предпри€ти€ “Ё , размере фонда оплаты труда, качестве, количестве отгружаемого ресурса (угл€, сланца и т.п.), сведени€ об используемом оборудовании, расчетах предпри€ти€ и иные сведени€. “акже представлены требовани€ к заполнению каждой из форм.
“акже указываютс€ сроки, в течение которых необходимо предоставл€ть информацию с использованием утвержденных форм. ¬ частности, информирование по формам 3.8 "ќперативные данные об объеме добычи угл€ (сланца)"; 3.11 "ќперативные данные об отгрузке угл€ на электростанции"; 3.53 "ќперативные данные об отгрузке угл€ по направлени€м использовани€" осуществл€етс€ юридическими лицами с 1 €нвар€ 2017 года, но не ранее момента ввода в эксплуатацию соответствующего сегмента √»— “Ё .

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47368.html
»нформаци€ ‘Ќ— –оссии ќб основных услови€х освобождени€ от Ќƒ‘Ћ материальной выгоды от экономии на процентах
—ообщаетс€, что в соответствии с Ќ  –‘ материальна€ выгода от экономии на процентах по кредиту на строительство или покупку на территории –‘ жиль€ или участков под индивидуальный жилой дом, а также доход от "выгодной" ставки при рефинансировании таких кредитов освобождаютс€ от Ќƒ‘Ћ, если у физлица есть право на имущественный налоговый вычет при приобретении жиль€. ƒанное право должно быть подтверждено налоговым органом.
ѕри отсутствии у налогоплательщика такого права его доходы в виде материальной выгоды подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.
≈сли у налогоплательщика есть право только на имущественный вычет по уплаченным процентам при приобретении жиль€, то оснований от освобождени€ материальной выгоды от Ќƒ‘Ћ нет.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47366.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 05.09.2016 N 881 "ќ проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами"
ѕравила устанавливают пор€док проведени€ уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –‘ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, требовани€ к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, пор€док подачи, оценки и сопоставлени€ за€вок на участие в конкурсном отборе.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47382.html
ѕисьмо –оспотребнадзора от 16.08.2016 "ќ требовани€х безопасности, предъ€вл€емых к учебным издани€м, ученическим портфел€м и ранцам дл€ детей и подростков"
“ребовани€ к школьным учебникам касаютс€ как веса, так и оформлени€ книг. ћаксимальный вес учебника дл€ школьников не должен превышать 300 г дл€ 1 - 4 классов, 400 г дл€ 5 - 6 классов, 500 г дл€ 7 - 9 классов, и 600 г дл€ 10 - 11 классов.
ћаркировка ученических портфелей и ранцев, рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользовател€. ¬ес портфелей без учебников дл€ обучающихс€ начальных классов должен быть не более 700 грамм, а дл€ обучающихс€ в средних классах и старшеклассников - не более 1000 грамм. ”ченические ранцы дл€ детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей полное прилегание к спине обучающегос€ и равномерное распределение веса.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47384.html
ѕроект ѕриказа ћинздрава –оссии "ќб утверждении перечн€ вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры"
ѕроект подготовлен с целью совершенствовани€ определени€ вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
ѕриказ ћинздравсоцразвити€ –оссии от 12.04.2011 N 302н, которым в насто€щее врем€ регулируютс€ данные правоотношени€, предлагаетс€ признать утратившим силу.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-07-21/
¬опрос:
ѕо каким област€м аттестации должен быть аттестован специалист организации, разрабатывающий проекты производства работ на опасных производственных объектах с использованием подъЄмных сооружений?
ќтвет:
ќтвет на данный вопрос подготовлен специалистами ”правлени€ государственного строительного надзора –остехнадзора.
—пециалистам организаций, разрабатывающим проекты производства работ с применением подъЄмных сооружений, следует пройти аттестацию по следующим област€м:
Ѕ.9.31. ЂЁксплуатаци€ опасных производственных объектов, на которых примен€ютс€ подъЄмные сооружени€, предназначенные дл€ подъЄма и перемещени€ грузовї;
Ѕ.9.32. ЂЁксплуатаци€ опасных производственных объектов, на которых примен€ютс€ подъЄмные сооружени€, предназначенные дл€ подъЄма и транспортировки людейї. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-07-29/
¬опрос:
ѕроизошло ли разделение области аттестации экспертов в области промышленной безопасности Ё14 (опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъЄмные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулЄры) на области аттестации Ё14.1ЦЁ14.4?
ќтвет:
—пециалистами ”правлени€ обеспечени€ организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной де€тельности –остехнадзора дан ответ на данный вопрос.
ѕриказ –остехнадзора от 21.06.2016 є 234 Ђќ внесении изменений в ѕеречень областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утверждЄнный приказом ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.09.2015 є 355 Ђќб утверждении перечн€ областей аттестации экспертов в области промышленной безопасностиї зарегистрирован ћинюстом –оссии 18.07.2016 є 42890 и вступает в силу с 30.07.2016.
”казанным приказом утверждено исключение области аттестации Ё14 (опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъЄмные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулЄры) и введение новых областей:
- Ё14.1. Ђќпасные производственные объекты, на которых используютс€ грузовые подвесные канатные дорогиї;
- Ё14.2. Ђќпасные производственные объекты, на которых используютс€ пассажирские канатные дороги и фуникулЄрыї;
- Ё14.3. Ђќпасные производственные объекты, на которых используютс€ эскалаторы в метрополитенахї;
- Ё14.4. Ђќпасные производственные объекты, на которых используютс€ стационарно установленные грузоподъЄмные механизмыї.
— даты вступлени€ в силу вышеуказанных изменений за€вители об€заны указывать в за€влении об аттестации области аттестации в соответствии с новой редакцией приказа. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-01/
¬опрос:
¬ 2014-2015 годах на нашем предпри€тии часть кранов была переоборудована на радиоуправление.  раны были переведены в разр€д нерегистрируемых. ¬озможно ли использование кабин кранов, из которых демонтированы аппараты управлени€ и сидени€ крановщика, в качестве площадок дл€ выхода на мост крана с целью его осмотра, обслуживани€ и ремонта? Ќе приведЄт ли использование данных площадок к необходимости перевода кранов в разр€д регистрируемых?
ќтвет:
ќтвет на данный вопрос подготовлен специалистами ”правлени€ государственного строительного надзора –остехнадзора.
“ребовани€ подпункта Ђаї пункта 148 ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности Ђѕравила безопасности опасных производственных объектов, на которых используютс€ подъЄмные сооружени€ї, утверждЄнных приказом ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 є 533 (в редакции приказа –остехнадзора от 12.04.2016 є 146, далее Ц ‘Ќѕ по ѕ—), в части одного из об€зательных условий по демонтажу кабины управлени€ мостового крана дл€ сн€ти€ данного крана с учЄта, в случае его переоборудовани€ на управление с пола, применимо только в отношении мостовых кранов, реконструкци€ которых осуществл€лась после вступлени€ в силу приказа –остехнадзора от 12.04.2016 є 146, а именно после 05.06.2016.
ѕостановка на учЄт в органах исполнительной власти в области промышленной безопасности ранее сн€тых с учЄта мостовых кранов грузоподъЄмностью до 10 т включительно, переведЄнных до 05.06.2016 на управление с пола (управление посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управл€емые дистанционно по радиоканалу или иной линии св€зи) без демонтажа кабины управлени€, не требуетс€.  абина таких мостовых кранов может быть использована в качестве площадки дл€ выхода на мост крана дл€ его осмотра, обслуживани€ и ремонта только в случа€х, если при проведении реконструкции крана по переводу его на управление с пола в руководство по эксплуатации крана были внесены соответствующие изменени€ и дополнени€.
ќдновременно ”правление разъ€сн€ет, что требовани€ ‘Ќѕ по ѕ— об€зательны дл€ применени€ на всех стади€х жизненного цикла ѕ— и оборудовани€, используемого совместно с ѕ—, введЄнных в обращение до вступлени€ в силу технического регламента “аможенного союза Ђќ безопасности машин и оборудовани€ї (“– “— 010/2011), а также на другие ѕ— и оборудование, используемое совместно с ѕ—, в части, не противоречащей требовани€м законодательства о техническом регулировании (п. 6 ‘Ќѕ по ѕ— в редакции приказа –остехнадзора от 12.04.2016 є 146). 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-09/
¬опрос:
”чебный центр имеет лицензию, специальное программное обеспечение, квалифицированных преподавателей.  акие требовани€ должен выполнить учебный центр, чтобы на своей базе создать комиссию дл€ проверки знаний по электробезопасности?
ќтвет:
Ќа данный вопрос ответ дан специалистами ”правлени€ государственного энергетического надзора –остехнадзора.
—оздание комиссий учебных центров дл€ проверки знаний правил работы в электроустановках с присвоением группы по электробезопасности нормативными документами не предусмотрено.
¬месте с тем в соответствии с пунктом 1.4.35 ѕравил технической эксплуатации электроустановок потребителей дл€ проверки знаний правил работы в электроустановках при специализированных образовательных учреждени€х (учебных центрах, институтах повышени€ квалификации и т.д.) могут создаватьс€ комиссии органов –остехнадзора. ќни назначаютс€ приказом (распор€жением) руководител€ органа –остехнадзора, выдавшим разрешение на создание такой комиссии. ¬ этом случае председателем комиссии назначаетс€ старший государственный инспектор (государственный инспектор), а члены комиссии должны пройти проверку знаний в органе –остехнадзора, выдавшем разрешение на создание такой комиссии.
ќбращаем ваше внимание, что при учебном центре создаЄтс€ комисси€ органа –остехнадзора, а не учебного центра. –ешение о создании комиссии при учебном центре принимаетс€ руководителем территориального органа –остехнадзора по месту нахождени€ учебного центра. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-16/
¬опрос:
¬ соответствии с приказом –остехнадзора от 21.06.2016 є 234 внесены изменени€ в перечень областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности в части пункта 14. ѕросьба дать разъ€снени€ касательно статуса удостоверени€ эксперта промышленной безопасности в области Ё14«—, полученного до момента опубликовани€ и вступлени€ в законную силу вышеуказанного приказа.
ќтвет:
–азъ€снени€ по данному запросу подготовлены специалистами ”правлени€ обеспечени€ организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной де€тельности –остехнадзора.
ѕриказ –остехнадзора от 21.06.2016 є 234 Ђќ внесении изменений в ѕеречень областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утверждЄнный приказом ‘едеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 09.09.2015 є 355 Ђќб утверждении перечн€ областей аттестации экспертов в области промышленной безопасностиї (далее Ц ѕриказ) зарегистрирован ћинюстом –оссии 18.07.2016 є 42890 и вступил в силу с 30.07.2016.
”достоверени€, полученные по области Ё14 до вступлени€ в силу ѕриказа, €вл€ютс€ легитимными, поскольку были выданы в соответствии с действующими на момент выдачи нормативными документами. “акие удостоверени€ подтверждают право проведени€ экспертизы промышленной безопасности всех опасных производственных объектов, указанных в ѕриказе, и действуют до окончани€ срока, указанного в них. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-16-1/
¬опрос:
≈сли частичное или полное техническое освидетельствование кранов, подъЄмников (далее Ц ѕ—) провела специализированна€ организаци€, кто делает запись в паспорт ѕ—: специалист, ответственный за производственный контроль на предпри€тии, или специалист специализированной организации?
ќтвет:
Ќа данный вопрос ответ дан специалистами ”правлени€ государственного строительного надзора –остехнадзора.
—огласно пункту 193 ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности Ђѕравила безопасности опасных производственных объектов, на которых используютс€ подъЄмные сооружени€ї, утверждЄнных приказом –остехнадзора от 12.11.2013 є 533, вне зависимости от того, что техническое освидетельствование ѕ— проведено с привлечением экспертной организации, в том числе и в ходе проведени€ экспертизы промышленной безопасности ѕ—, результаты технического освидетельствовани€ записываютс€ в паспорт ѕ— специалистом, ответственным за осуществление производственного контрол€ при эксплуатации ѕ—. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-16-2/
¬опрос:
ћожно ли вести специальные журналы работ (сварочных работ, сварки труб, бетонных работ, производства ј « и т.д.) в электронном виде? ¬ каком нормативном документе прописан пор€док ведени€ специальных журналов работ?
ќтвет:
—пециалистами ”правлени€ государственного строительного надзора –остехнадзора даны разъ€снени€ по данному вопросу.
¬ соответствии с требовани€ми п. 5 статьи 52 √радостроительного кодекса –оссийской ‘едерации (далее Ц  одекс) в случае, если в соответствии с  одексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора органы извещение о начале таких работ, к которому прилагаютс€, в частности, общий и специальные журналы, в которых ведЄтс€ учЄт выполнени€ работ.
¬ соответствии с требовани€ми ѕор€дка ведени€ общего и (или) специального журнала учЄта выполнени€ работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (–ƒ-11-05-2007), утверждЄнного приказом ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 є 7, подлежащие передаче в орган государственного строительного надзора журналы работ должны быть сброшюрованы и пронумерованы застройщиком или заказчиком, титульные листы указанных журналов должны быть заполнены.
—пециальные журналы работ, в которых ведЄтс€ учЄт выполнени€ работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, €вл€ютс€ документами, отражающими выполнение отдельных видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
“ребовани€ми указанных нормативных правовых актов ведение общего и специальных журналов в электронном виде не установлено.

http://www.garant.ru/news/884470/
–азработан пор€док оформлени€ адвокатского запроса
–азработан пор€док оформлени€ адвокатского запросаЌа общественное обсуждение представлен проект1 приказа ћинюста –оссии, которым определены форма, пор€док оформлени€ и направлени€ адвокатского запроса. “ак, определено, что адвокатский запрос должен быть оформлен на бумажном носителе или в электронном виде. ѕри этом запрос на бумажном носителе может быть написан или от руки, или машинописным способом, или распечатан на принтере. ќпределено, что запрос в электронном виде должен отвечать требовани€м, предъ€вл€емым к электронному документообороту с использованием электронных подписей.
”становлен закрытый перечень сведений, которые должны входить в адвокатский запрос. ¬ частности, это полное или сокращенное наименование органа государственной власти, органа местного самоуправлени€, общественного объединени€ или иной организации, куда он направл€етс€, фамили€, им€, отчество адвоката, указание нормы закона, в соответствии с которой направл€етс€ адвокатский запрос в преамбуле запроса (‘едеральный закон от 31 ма€ 2002 г. є 63-‘« "ќб адвокатской де€тельности и адвокатуре в –оссийской ‘едерации") и некоторые другие.
  запросу должны прилагатьс€ копии ордера (доверенности) и удостоверени€ адвоката. ѕри необходимости адвокат вправе приложить и иные документы.
ќсобенности направлени€ запроса также завис€т от выбранного адвокатом способа его оформлени€. јдвокатский запрос на бумажном носителе может быть направлен в соответствующие органы или организации почтовым отправлением, с помощью факса, а также доставлен лично или через курьера. ј электронный адвокатский запрос можно отправить по электронной почте, если у его адресата есть организационна€ и техническа€ возможность его рассмотрени€.
ѕредполагаетс€, что во всех случа€х адвокатский запрос должен регистрироватьс€ в ∆урнале регистрации адвокатских запросов, который должно вести адвокатское образование. ѕри этом рекомендации о пор€дке и сроках хранени€ указанного журнала должен определить —овет ‘едеральной палаты адвокатов –‘.
ѕроект приказа ћинюста –оссии также содержит образцы формы адвокатского запроса и ∆урнала регистрации адвокатских запросов.
Ќапомним, в июне текущего года вступили в силу нормы, в соответствии с которыми за неправомерный отказ в предоставлении ответа на адвокатский запрос установлена административна€ ответственность. –азмер штрафа дл€ должностных лиц может составить от 1 тыс. до 3 тыс. руб.
  слову, в конце августа уже был отмечен случай привлечени€ к ответственности за невыполнение запроса адвоката.  ак сообщаетс€ на официальном сайте прокуратуры —амарской области, наказание в виде административного штрафа было назначено директору автосервиса. ѕо€сн€етс€, что в адрес данной организации поступил адвокатский запрос о предоставлении заказ-нар€да по ремонту автомобил€ лица, юридические интересы которого представл€л адвокат. Ќо ответ на него не был получен в течение мес€ца.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969847333
Ќовый —анѕиЌ снизит издержки спецоценки условий труда
ѕрофсоюзы добились прин€ти€ новых санитарных правил, которые должны заполнить часть пробелов в методике проведени€ спецоценки условий труда. Ќовые правила касаютс€ физических факторов.
Ќа очереди разработка нормативного документа, который определит характеристики т€жести и напр€женности труда.   €нварю все дополнени€ и изменени€ должны быть внесены в методику проведени€ —ќ”“. “огда работники, потер€вшие льготы и компенсации Уза вредностьФ, смогут их вернуть либо через суд, либо путем повторной оценки. Ќе успели все предпри€ти€ завершить специальную оценку условий труда, как вскоре придетс€ ее переделывать. 21 июн€ √лавный санитарный врач прин€л постановление є 81 Уќб утверждении —анѕиЌ 2.2.4.3359-16 У—анитарно-эпидемиологические требовани€ к физическим факторам на рабочих местахФ. Ќовый —анѕин устанавливает требовани€ к физическим факторам на рабочих местах: микроклимату, освещению, уровню шума и другим факторам воздействи€ на здоровье сотрудников. Ќормативный документ начнет действовать с €нвар€ следующего года, и после его прин€ти€ большинство работников, потер€вших льготы из-за изменени€ класса вредности по итогам —ќ”“, смогут вернуть их. - ≈сли говорить по существу, с прин€тием данного —анѕиЌа устанавливаетс€ социальна€ справедливость, - по€снил У—олидарностиФ секретарь ‘Ќѕ– ¬италий “румель. - Ќа сегодн€ у методики оценки условий труда множество недостатков. ћежду тем, было немало нормативно-правовых актов, прин€тых еще во врем€ —оветского —оюза и продолжающих действовать по сей день. Ёти акты, —анѕиЌы, не были вз€ты за основу при подготовке методики проведени€ —ќ”“. ѕо словам “румел€, новые санитарные требовани€ объедин€ют старые нормативные акты и восполн€ют недостатки методики спецоценкиЕ



ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 433 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.