В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс", а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47302.html Приказ Минюста России от 19.08.2016 N 194 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния" Минюстом России утвержден перечень документов, подтверждающих право лица на получение повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния В указанный перечень, в частности, включены: - свидетельство о смерти лица, в отношении которого истребуется документ; - документы, подтверждающие изменение фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ; - документы, подтверждающие родственные отношения с умершим, в том числе - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим, а также свидетельства об установлении отцовства или об усыновлении; - документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего, в том числе - завещание, справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом, гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры и др.; - документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории РФ по законам соответствующих иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором РФ.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47298.html Письмо ФНС России от 23.08.2016 N БС-4-11/15433@ "Об обложении налогом на доходы физических лиц" Условием освобождения от НДФЛ дохода от экономии на процентах за пользование кредитом на новое строительство является наличие соответствующего права на получение имущественного налогового вычета Данный вывод ФНС России основан на положениях абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 212 НК РФ, предусматривающего основания и условия освобождения от налогообложения НДФЛ доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами. При отсутствии у налогоплательщика права на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ (предоставляемого в том числе по расходам на новое строительство) такие доходы подлежат налогообложению НДФЛ. При этом указано, что право на налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ (в сумме фактических расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), израсходованным на новое строительство), не является основанием для освобождения от налогообложения рассматриваемых доходов
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47314.html Приказ МЧС России от 24.06.2016 N 339 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" Административным регламентом установлены, в частности: - круг заявителей на получение государственной услуги; - срок предоставления государственной услуги; - исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем для получения государственной услуги; - исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; - порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление услуги; - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги; - порядок, сроки и периодичность проведения плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставления государственной услуги; - ответственность должностных лиц МЧС России за действия (бездействие) и решения, принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги; - досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47310.html Приказ Росстандарта от 05.05.2016 N 546 "Об утверждении Порядка и условий применения международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств" Указанные стандарты применяются при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в конструкторской, проектной и иной технической документации. Условиями применения таких стандартов являются: - отсутствие национальных стандартов РФ и предварительных национальных стандартов РФ с аналогичными объектами стандартизации и требованиями, предъявляемыми к ним; - соответствие стандартов действующим на территории РФ техническим регламентам; - соответствие стандартов современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому зарубежному опыту. Указанные стандарты подлежат регистрации в Федеральном информационном фонде стандартов. Решение о регистрации в Фонде принимает Росстандарт на основании обращения участника работ по стандартизации. Росстандарт обеспечивает доступ заинтересованного лица к стандарту на языке оригинала и его переводу на русский язык в течение срока применения стандарта.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47309.html Постановление Правительства РФ от 25.08.2016 N 841 "О требованиях к рыболовству в открытом море в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих рыболовство в открытом море с использованием судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации" Суда под флагом РФ, используемые для рыболовства в открытом море, должны быть оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими, в частности, постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна Определено также, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в открытом море с использованием таких судов, должны обеспечивать: - соблюдение норм, установленных международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, и принятых в соответствии с ними решений, правил и требований, регулирующих осуществление рыболовства в открытом море в районах действия таких международных договоров; - соблюдение условий, указанных в разрешениях на вылов водных биоресурсов; - представление информации о данных, касающихся осуществления рыболовства в открытом море, в соответствии с Положением об осуществлении государственного мониторинга водных биоресурсов и применении его данных (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 994); - ведение промыслового журнала в соответствии с формой, утвержденной Минсельхозом России. Кроме того, Росрыболовству поручено обеспечивать размещение вышеуказанных решений, правил и требований, принятых в соответствии с международными договорами РФ, в месячный срок со дня их принятия, но не позднее чем за 2 недели до дня вступления их в силу, на своем сайте и в печатном издании, определенном Росрыболовством.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47307.html Приказ ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты" Тарифы применяются при задержании транспортного средства в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ. Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ по муниципальным образованиям исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную субъектом РФ. В целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств органы субъектов РФ определяют базовый уровень тарифов, который рассчитывается следующими методами: методом экономически обоснованных расходов (затрат), методом индексации, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данные методы могут применяться совместно, в том числе при расчете расходов по отдельным статьям затрат. Выбор метода регулирования осуществляется субъектами РФ. Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Тарифы устанавливаются на прогнозный период, который составляет не менее календарного года. Перемещение и/или хранение задержанных транспортных средств оплачивается по тарифам, установленным в соответствии с утвержденными Методическими указаниями, лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства. Срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств определяется субъектом РФ, но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства. Аналогичный Приказ ФСТ России от 07.04.2006 N 37-а признан утратившим силу
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47316.html Постановление Правительства РФ от 27.08.2016 N 858 "О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям" Типовая форма разработана в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 348-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям". В типовой форме содержатся положения, касающиеся в том числе: срока заключения трудового договора, установления испытания при приеме на работу; условий трудового договора, связанных с особенностями выполнения надомной работы; прав и обязанностей работника и работодателя; оплаты труда работника; рабочего времени и времени отдыха работника, охраны труда; социального страхования и иных гарантий. Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 348-ФЗ.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47322.html Письмо Минздрава России от 05.08.2016 N 16-5/10/2-4847 Об аккредитации специалистов Врачи-стоматологи и провизоры, успешно прошедшие в 2016 году первичную аккредитацию, но еще не получившие соответствующего свидетельства, могут работать на своих должностях при наличии у них выписки из протокола аккредитационной комиссии Речь идет о специалистах, осуществляющих в организациях здравоохранения медицинскую деятельность на должностях "Врач-стоматолог" и фармацевтическую деятельность на должностях "Провизор" и "Провизор-технолог", прошедших процедуру первичной аккредитации специалистов по специальностям "Стоматология" или "Фармация". В соответствии с Приказом Минздрава России от 25.02.2016 N 127н в настоящее время процедуру аккредитации специалиста прошли лица, получившие после 1 января 2016 года высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными образовательными стандартами по специальностям "Стоматология" и "Фармация". Указанные лица, успешно прошедшие процедуру аккредитации специалиста, допускаются к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности в РФ. При этом аккредитуемому, признанному прошедшим аккредитацию, в течение 3 дней с даты подписания протокола заседания аккредитационной комиссии выдается выписка из протокола, содержащая соответствующие решения. Свидетельство об аккредитации специалиста выдается такому лицу не позднее чем через 30 календарных дней с момента подписания протокола. В настоящее время бланки свидетельств об аккредитации специалистов находятся на стадии изготовления.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47319.html Информация ПФ РФ от 29.08.2016 О сервисах по управлению пенсионными накоплениями граждан в "Личном кабинете гражданина" Граждане, имеющие квалифицированную электронную подпись, могут распоряжаться пенсионными накоплениями через "Личный кабинет" на сайте ПФР ПФР, в частности, сообщает о возможности подать электронное заявление на переход из ПФР в НПФ, возвращение из НПФ обратно в ПФР, переход из одного НПФ в другой НПФ. Также дистанционно можно сменить управляющую компанию или инвестпортфель управляющей компании, если страховщиком гражданина является ПФР. Вне зависимости от того, где граждане формируют свои пенсионные накопления (ПФР или НПФ), сервис позволяет подать электронное заявление о прекращении их дальнейшего формирования в пользу страховой пенсии. В этом случае все 22 процента страховых взносов работодателя будут идти на формирование страховой пенсии. Помимо этого граждане могут подать электронное заявление, где будут определены правопреемники средств пенсионных накоплений и то, в каких долях эти средства будут распределяться между ними. Для входа в "Личный кабинет гражданина" на сайте ПФР необходима регистрация на Портале госуслуг. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47332.html Приказ Минэнерго России от 15.06.2016 N 534 "О внесении изменений в перечень информации, предоставляемой субъектами электроэнергетики, и порядок предоставления информации субъектами электроэнергетики, утвержденные Приказом Минэнерго России от 23 июля 2012 г. N 340" Устанавливается в частности, что субъекты электроэнергетики обязаны представлять оперативную информацию о: - авариях и иных событиях на объектах электроэнергетики, повлекших последствия или создающих угрозу наступления последствий для населения и персонала объектов электроэнергетики; - нарушениях работы энергосистемы, диспетчерского управления, прекращении (нарушении) функционирования объектов электроэнергетики, его элементов или электрооборудования, отнесенных к объектам диспетчеризации; - прекращении или снижении установленных параметров электро- и теплоснабжения потребителей, нарушении функционирования и изменении режима работы объекта электроэнергетики; - падении, повреждении опор (линейных порталов) и (или) аварийное отключение воздушной линии электропередачи напряжением 220 кВ и выше, межгосударственной воздушной линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше, повреждение кабельной линии электропередачи (кабельного участка кабельно-воздушной линии электропередачи) напряжением 110 кВ и выше; - аварийных отключениях или повреждениях электротехнического оборудования электростанции, оборудования электрических сетей, подстанций и линий электропередачи напряжением 6 кВ и выше, произошедшее в результате затопления (подтопления) или вызванное пожаром; - снижении и расходе резервного или аварийного запаса топлива на электростанциях; - событиях природного и техногенного характера, создающих угрозу нарушения функционирования или изменения режима работы объекта электроэнергетики. Получателем указанной оперативной информации определяется "САЦ Минэнерго России", в связи с чем соответствующие изменения вносятся в порядок предоставления информации субъектами электроэнергетики.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47335.html Приказ Минстроя России от 15.04.2016 N 248/пр "О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", специальные технические условия (СТУ) разрабатываются в случаях, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены. Приказом устанавливаются виды СТУ, требования к их содержанию и порядку разработки, закрепляется перечень документов, направляемых заинтересованным лицом для осуществления такого согласования. Рассмотрение проектов СТУ осуществляет Нормативно-технический совет, создаваемый Минстроем России. Решения Совета носят для Минстроя России рекомендательный характер. Утратившим силу признается приказ Минрегиона России от 01.04.2008 N 36 "О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" с внесенными в него изменениями.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47353.html Приказ Минэкономразвития России от 06.06.2016 N 357 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются по запросам граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, российских и международных юридических лиц, международных организаций. Приказом регламентированы, в частности: - срок предоставления государственной услуги; - исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем для получения государственной услуги; - исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; - порядок, размер и основания взыскания государственной пошлины за оказание государственной услуги; - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в процессе оказания государственной услуги; - порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания государственной услуги; - ответственность должностных лиц за действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в процессе предоставления государственной услуги; - досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего государственную услугу.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47351.html Приказ МЧС России от 24.06.2016 N 340 "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" С 1 января 2017 года обновляются Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Указано, что состав, последовательность и сроки процедур (действий) МЧС России по осуществлению государственной регистрации маломерных судов установлены соответствующим Административным регламентом МЧС России. Государственная регистрация осуществляется по заявлению гражданина РФ либо юридического лица, либо уполномоченного им лица. Государственная регистрация осуществляется подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС России), на которые возложено предоставление указанной государственной услуги. При наличии оснований возникновения права собственности на судно у нескольких лиц государственная регистрация общей собственности осуществляется в одном органе регистрации по заявлениям каждого из участников общей собственности или по заявлению одного участника при личном присутствии иных участников. Реестр маломерных судов ведется на бумажных носителях и в электронном виде, при этом записи на бумажных носителях имеют приоритет. Каждому зарегистрированному судну присваивается идентификационный номер в порядке, установленном Приказом. Присвоенный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. При изменении сведений, включенных в Реестр, производится государственная регистрация изменений, вносимых в Реестр. Исключение судна из Реестра осуществляется по заявлению собственника судна или иного полномоченного лица. В приложениях к Приказу приведены: - рекомендуемая форма реестра маломерных судов на бумажном носителе; - требования к структуре идентификационного номера маломерного судна, используемого в некоммерческих целях; - рекомендуемая форма судового билета маломерного судна, используемого в некоммерческих целях. Утратившими силу признаются Приказ МЧС России от 29.06.2005 N 500 "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", а также вносившие в него изменения и дополнения Приказы МЧС России от 30.03.2009 N 189 и от 21.07.2009 N 424.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47350.html Постановление Правительства РФ от 31.08.2016 N 867 "О внесении изменений в стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" Согласно изменениям, внесенным в Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570, теплосетевые и теплоснабжающие организации обязаны размещать в открытом доступе в том числе информацию о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации, а также об основаниях приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии. Специальные сроки установлены для размещения информации вновь созданными организациями. ФАС России поручено в шестимесячный срок утвердить единые формы раскрытия информации.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47349.html Постановление Правительства РФ от 31.08.2016 N 863 "Об органах (организациях) Российской Федерации, уполномоченных подтверждать страну происхождения товаров при их вывозе в государства - участники Содружества Независимых Государств" Установлено, что Минпромторг России осуществляет контроль за обоснованностью выдачи ТПП РФ и определяемыми ею торгово-промышленными палатами документов о происхождении товаров, достоверностью содержащихся в них сведений, а также осуществляет проверку выполнения производителями критериев определения страны происхождения товаров; ТПП РФ, в свою очередь, является центральным уполномоченным органом (организацией) по выдаче сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 при его вывозе в государства - участники Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., ведению единой электронной системы сертификации происхождения товаров в соответствии с условиями данного Соглашения, а также по контролю за надлежащим функционированием указанной системы.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47347.html Распоряжение Правительства РФ от 01.09.2016 N 1853-р Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений Целями реализации плана мероприятий ("дорожной карты") являются, в частности: - обеспечение рационального использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов капитального строительства за счет установления требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений; - снижение платежной нагрузки на население за коммунальные услуги за счет повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, в том числе путем проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов и развития энергосервисных услуг в жилищном фонде; - обеспечение энергетической эффективности при закупках услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, строений и сооружений; - совершенствование системы контроля за соблюдением требований и показателей энергетической эффективности зданий, строений и сооружений; - развитие технического регулирования и стандартизации в области энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, включая развитие инфраструктуры подтверждения соответствия зданий, строений и сооружений установленным требованиям.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47346.html Письмо ФАС России от 25.08.2016 N ИА/58547/16 "О разъяснении отдельных вопросов применения антимонопольного законодательства к отношениям с участием информационно-расчетных центров (расчетно-кассовых центров)" Действия расчетно-кассовых центров, занимающих доминирующее положение на рынке оказания услуг по начислению платы за ЖКУ, в определенных случаях могут нарушать законодательство о защите конкуренции В частности, сообщается, что в случае поступления в антимонопольный орган от управляющей организации или иных лиц заявлений об установлении РКЦ, занимающими доминирующее положение на рынке оказания услуг по сбору, учету и начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, необоснованно высокого размера вознаграждения за оказание данных услуг управляющим и иным организациям такие действия РКЦ могут быть рассмотрены на предмет соответствия пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции". При этом квалификация нарушения в обязательном порядке предполагает установление наличия у хозяйствующего субъекта доминирующего положения на соответствующем товарном рынке.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47344.html Информация Роспотребнадзора "О полномочиях по информированию потребителей о фактах несоответствия продукции требованиям технических регламентов" Сообщается, в частности, что информацию о фактах несоответствия выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов вправе направить в Роспотребнадзор любое лицо, которое не является изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и которому стало об этом известно. В этом случае Роспотребнадзор проводит проверку достоверности полученной информации в порядке, определенном законодательством о государственном контроле (надзоре), и только в случае ее подтверждения может способствовать распространению информации о принимаемых мерах по предотвращению причинения вреда, определенных изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя). В случае необходимости принятия незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда жизни или здоровью граждан при использовании продукции, не отвечающей требованиям технических регламентов, либо угрозы причинения такого вреда только орган государственного контроля (надзора) вправе информировать потребителей, в том числе с использованием СМИ, о выявленных фактах несоответствия продукции. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), действуя исключительно в рамках целей, для которых они созданы, и не подменяя полномочия Роспотребнадзора, вправе распространять сведения о результатах сравнительных исследований качества товаров в целях реализации прав и законных интересов потребителей.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47343.html "Порядок подачи заявления для включения сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных" (утв. Минкомсвязи России) Определена процедура подачи заявления для включения сведений о ПО в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных Создание данного реестра предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Для внесения сведений о ПО в указанный реестр необходимо подготовить: - учетную запись правообладателя в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации); - квалифицированный сертификат электронной подписи правообладателя; - сведения, документы и материалы для подачи заявления. Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы представляются в Минкомсвязь России посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте оператора реестра reestr.minsvyaz.ru.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47342.html Приказ Минздрава России от 19.08.2016 N 614 "Об утверждении рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям здорового питания" Рациональные нормы потребления пищевых продуктов, отвечающие современным требованиям здорового питания, представляют собой среднедушевые величины основных групп пищевых продуктов, а также их ассортимент в килограммах на душу населения в год (кг/год/человек), которые учитывают химический состав и энергетическую ценность пищевых продуктов, обеспечивают расчетную среднедушевую потребность в пищевых веществах и энергии, а также разнообразие потребляемой пищи. Исходя из Рекомендаций, рациональные нормы потребления в год на человека, в частности, составляют: крупы, макаронные изделия и бобовые - 32 кг, картофель - 90 кг, овощи и бахчевые - 140 кг, фрукты свежие - 100 кг, мясопродукты - 73 кг, яйца - 260 штук. Отмечается, что настоящие Рекомендации могут использоваться для планирования объемов производства пищевой продукции в агропромышленном комплексе, а также гражданами при формировании индивидуальных рационов питания и не предназначены для организации питания в организованных коллективах.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47358.html Приказ Росстата от 01.09.2016 N 471 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций" Росстат утвердил новый статистический инструментарий для организации Минобрнауки России федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций. Формы подлежат представлению с периодичностью 1 раз в год с отчета на начало 2016/2017 учебного года: - N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования; - N ВПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры". Предоставление данных по утвержденным формам необходимо осуществлять по адресам и в сроки, установленные в этих формах. С введением статистического инструментария, утвержденного Приказом, утратившими силу признаются: - Приложение N 8 "Форма N 1 (профтех) "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования, приложение N 10 "Форма N 3 (профтех) "Сведения о работниках образовательных учреждений начального профессионального образования" и приложение N 11 "Форма N 5 (профтех) "Сведения о численности обучающихся образовательных учреждений, реализующие программы начального профессионального образования по профессиям", утвержденные Приказом Росстата от 14.01.2013 N 12; - Приказ Росстата от 31.07.2015 N 350 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций".
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47364.html Приказ Росстандарта от 29.06.2016 N 805 "Об утверждении размера платы за предоставление документов и копий документов национальной системы стандартизации, общероссийских классификаторов, международных стандартов, региональных стандартов, стандартов иностранных государств, сводов правил, региональных сводов правил, сводов правил иностранных государств, надлежащим образом заверенных переводов на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, которые приняты на учет Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, документов по стандартизации международных организаций по стандартизации, региональных организаций по стандартизации и иных документов по стандартизации иностранных государств" Приказом определены: - размер платы за предоставление документов и копий документов в бумажной или электронной форме (в зависимости от количества страниц документа); - размер платы за копирование документов в бумажной или электронной форме (в процентах от стоимости документа за каждую копию в зависимости от целей копирования); - размер платы за предоставление документов, содержащихся в Федеральном информационном фонде стандартов, на электронном носителе или в электронной форме (в зависимости от состава документов); - размер платы за предоставление документов, содержащихся в Федеральном информационном фонде стандартов, на электронном носителе или в электронной форме по разделам общероссийского классификатора стандартов (в зависимости от состава документов); - размер платы за предоставление документов, содержащихся в Федеральном информационном фонде стандартов, на электронном носителе или в электронной форме по единым системам стандартизации (в зависимости от состава документов); - размер платы за обновления представленных на электронном носителе или в электронной форме документов, содержащихся в Федеральном информационном фонде стандартов, в течение одного года (в процентах от стоимости полного состава предоставленных документов, в год, в зависимости от периодичности обновления); - размер платы за предоставление документов в электронной форме для дальнейшего распространения (продажи); - размер платы за предоставление документов и копий документов в электронной форме для внутреннего использования дополнительными пользователями.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47378.html Письмо Минприроды России от 08.06.2016 N 12-47/12962 "О рассмотрении обращения" Разъяснен порядок осуществления деятельности в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ Постановлениями Правительства РФ от 24.03.2000 N 251 и от 03.10.2000 N 748 Перечень вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне с судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений запрещен, пределы допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, и условия сброса вредных веществ. Вопросы предоставления водных объектов в пользование урегулированы Водным кодексом РФ, при этом в пользование могут предоставляться только водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности в пределах территории РФ. В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в целях его разведки и разработки его природных ресурсов. Исключительная экономическая зона и континентальный шельф РФ не являются территорией РФ, однако согласно ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47376.html Приказ Минэнерго России от 02.06.2016 N 499 "Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами информации для включения в сегмент в области угольной промышленности, сланцевой промышленности, торфяной промышленности государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм" Согласно утвержденным формам в ГИС ТЭК предоставляется информация, в частности о: количественном составе персонала предприятия ТЭК, размере фонда оплаты труда, качестве, количестве отгружаемого ресурса (угля, сланца и т.п.), сведения об используемом оборудовании, расчетах предприятия и иные сведения. Также представлены требования к заполнению каждой из форм. Также указываются сроки, в течение которых необходимо предоставлять информацию с использованием утвержденных форм. В частности, информирование по формам 3.8 "Оперативные данные об объеме добычи угля (сланца)"; 3.11 "Оперативные данные об отгрузке угля на электростанции"; 3.53 "Оперативные данные об отгрузке угля по направлениям использования" осуществляется юридическими лицами с 1 января 2017 года, но не ранее момента ввода в эксплуатацию соответствующего сегмента ГИС ТЭК.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47368.html Информация ФНС России Об основных условиях освобождения от НДФЛ материальной выгоды от экономии на процентах Сообщается, что в соответствии с НК РФ материальная выгода от экономии на процентах по кредиту на строительство или покупку на территории РФ жилья или участков под индивидуальный жилой дом, а также доход от "выгодной" ставки при рефинансировании таких кредитов освобождаются от НДФЛ, если у физлица есть право на имущественный налоговый вычет при приобретении жилья. Данное право должно быть подтверждено налоговым органом. При отсутствии у налогоплательщика такого права его доходы в виде материальной выгоды подлежат обложению налогом на доходы физических лиц. Если у налогоплательщика есть право только на имущественный вычет по уплаченным процентам при приобретении жилья, то оснований от освобождения материальной выгоды от НДФЛ нет.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47366.html Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" Правила устанавливают порядок проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок подачи, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47382.html Письмо Роспотребнадзора от 16.08.2016 "О требованиях безопасности, предъявляемых к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков" Требования к школьным учебникам касаются как веса, так и оформления книг. Максимальный вес учебника для школьников не должен превышать 300 г для 1 - 4 классов, 400 г для 5 - 6 классов, 500 г для 7 - 9 классов, и 600 г для 10 - 11 классов. Маркировка ученических портфелей и ранцев, рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя. Вес портфелей без учебников для обучающихся начальных классов должен быть не более 700 грамм, а для обучающихся в средних классах и старшеклассников - не более 1000 грамм. Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47384.html Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" Проект подготовлен с целью совершенствования определения вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, которым в настоящее время регулируются данные правоотношения, предлагается признать утратившим силу.
http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-07-21/ Вопрос: По каким областям аттестации должен быть аттестован специалист организации, разрабатывающий проекты производства работ на опасных производственных объектах с использованием подъёмных сооружений? Ответ: Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора. Специалистам организаций, разрабатывающим проекты производства работ с применением подъёмных сооружений, следует пройти аттестацию по следующим областям: Б.9.31. «Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъёмные сооружения, предназначенные для подъёма и перемещения грузов»; Б.9.32. «Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъёмные сооружения, предназначенные для подъёма и транспортировки людей».
http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-07-29/ Вопрос: Произошло ли разделение области аттестации экспертов в области промышленной безопасности Э14 (опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъёмные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулёры) на области аттестации Э14.1–Э14.4? Ответ: Специалистами Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос. Приказ Ростехнадзора от 21.06.2016 № 234 «О внесении изменений в Перечень областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утверждённый приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.09.2015 № 355 «Об утверждении перечня областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности» зарегистрирован Минюстом России 18.07.2016 № 42890 и вступает в силу с 30.07.2016. Указанным приказом утверждено исключение области аттестации Э14 (опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъёмные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулёры) и введение новых областей: - Э14.1. «Опасные производственные объекты, на которых используются грузовые подвесные канатные дороги»; - Э14.2. «Опасные производственные объекты, на которых используются пассажирские канатные дороги и фуникулёры»; - Э14.3. «Опасные производственные объекты, на которых используются эскалаторы в метрополитенах»; - Э14.4. «Опасные производственные объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъёмные механизмы». С даты вступления в силу вышеуказанных изменений заявители обязаны указывать в заявлении об аттестации области аттестации в соответствии с новой редакцией приказа.
http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-01/ Вопрос: В 2014-2015 годах на нашем предприятии часть кранов была переоборудована на радиоуправление. Краны были переведены в разряд нерегистрируемых. Возможно ли использование кабин кранов, из которых демонтированы аппараты управления и сидения крановщика, в качестве площадок для выхода на мост крана с целью его осмотра, обслуживания и ремонта? Не приведёт ли использование данных площадок к необходимости перевода кранов в разряд регистрируемых? Ответ: Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора. Требования подпункта «а» пункта 148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533 (в редакции приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146, далее – ФНП по ПС), в части одного из обязательных условий по демонтажу кабины управления мостового крана для снятия данного крана с учёта, в случае его переоборудования на управление с пола, применимо только в отношении мостовых кранов, реконструкция которых осуществлялась после вступления в силу приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146, а именно после 05.06.2016. Постановка на учёт в органах исполнительной власти в области промышленной безопасности ранее снятых с учёта мостовых кранов грузоподъёмностью до 10 т включительно, переведённых до 05.06.2016 на управление с пола (управление посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи) без демонтажа кабины управления, не требуется. Кабина таких мостовых кранов может быть использована в качестве площадки для выхода на мост крана для его осмотра, обслуживания и ремонта только в случаях, если при проведении реконструкции крана по переводу его на управление с пола в руководство по эксплуатации крана были внесены соответствующие изменения и дополнения. Одновременно Управление разъясняет, что требования ФНП по ПС обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла ПС и оборудования, используемого совместно с ПС, введённых в обращение до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства о техническом регулировании (п. 6 ФНП по ПС в редакции приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146).
http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-09/ Вопрос: Учебный центр имеет лицензию, специальное программное обеспечение, квалифицированных преподавателей. Какие требования должен выполнить учебный центр, чтобы на своей базе создать комиссию для проверки знаний по электробезопасности? Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора. Создание комиссий учебных центров для проверки знаний правил работы в электроустановках с присвоением группы по электробезопасности нормативными документами не предусмотрено. Вместе с тем в соответствии с пунктом 1.4.35 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей для проверки знаний правил работы в электроустановках при специализированных образовательных учреждениях (учебных центрах, институтах повышения квалификации и т.д.) могут создаваться комиссии органов Ростехнадзора. Они назначаются приказом (распоряжением) руководителя органа Ростехнадзора, выдавшим разрешение на создание такой комиссии. В этом случае председателем комиссии назначается старший государственный инспектор (государственный инспектор), а члены комиссии должны пройти проверку знаний в органе Ростехнадзора, выдавшем разрешение на создание такой комиссии. Обращаем ваше внимание, что при учебном центре создаётся комиссия органа Ростехнадзора, а не учебного центра. Решение о создании комиссии при учебном центре принимается руководителем территориального органа Ростехнадзора по месту нахождения учебного центра.
http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-16/ Вопрос: В соответствии с приказом Ростехнадзора от 21.06.2016 № 234 внесены изменения в перечень областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности в части пункта 14. Просьба дать разъяснения касательно статуса удостоверения эксперта промышленной безопасности в области Э14ЗС, полученного до момента опубликования и вступления в законную силу вышеуказанного приказа. Ответ: Разъяснения по данному запросу подготовлены специалистами Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора. Приказ Ростехнадзора от 21.06.2016 № 234 «О внесении изменений в Перечень областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утверждённый приказом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 09.09.2015 № 355 «Об утверждении перечня областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности» (далее – Приказ) зарегистрирован Минюстом России 18.07.2016 № 42890 и вступил в силу с 30.07.2016. Удостоверения, полученные по области Э14 до вступления в силу Приказа, являются легитимными, поскольку были выданы в соответствии с действующими на момент выдачи нормативными документами. Такие удостоверения подтверждают право проведения экспертизы промышленной безопасности всех опасных производственных объектов, указанных в Приказе, и действуют до окончания срока, указанного в них.
http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-16-1/ Вопрос: Если частичное или полное техническое освидетельствование кранов, подъёмников (далее – ПС) провела специализированная организация, кто делает запись в паспорт ПС: специалист, ответственный за производственный контроль на предприятии, или специалист специализированной организации? Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора. Согласно пункту 193 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, вне зависимости от того, что техническое освидетельствование ПС проведено с привлечением экспертной организации, в том числе и в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, результаты технического освидетельствования записываются в паспорт ПС специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.
http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-08-16-2/ Вопрос: Можно ли вести специальные журналы работ (сварочных работ, сварки труб, бетонных работ, производства АКЗ и т.д.) в электронном виде? В каком нормативном документе прописан порядок ведения специальных журналов работ? Ответ: Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора даны разъяснения по данному вопросу. В соответствии с требованиями п. 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в случае, если в соответствии с Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора органы извещение о начале таких работ, к которому прилагаются, в частности, общий и специальные журналы, в которых ведётся учёт выполнения работ. В соответствии с требованиями Порядка ведения общего и (или) специального журнала учёта выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007), утверждённого приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7, подлежащие передаче в орган государственного строительного надзора журналы работ должны быть сброшюрованы и пронумерованы застройщиком или заказчиком, титульные листы указанных журналов должны быть заполнены. Специальные журналы работ, в которых ведётся учёт выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, являются документами, отражающими выполнение отдельных видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Требованиями указанных нормативных правовых актов ведение общего и специальных журналов в электронном виде не установлено.
http://www.garant.ru/news/884470/ Разработан порядок оформления адвокатского запроса Разработан порядок оформления адвокатского запросаНа общественное обсуждение представлен проект1 приказа Минюста России, которым определены форма, порядок оформления и направления адвокатского запроса. Так, определено, что адвокатский запрос должен быть оформлен на бумажном носителе или в электронном виде. При этом запрос на бумажном носителе может быть написан или от руки, или машинописным способом, или распечатан на принтере. Определено, что запрос в электронном виде должен отвечать требованиям, предъявляемым к электронному документообороту с использованием электронных подписей. Установлен закрытый перечень сведений, которые должны входить в адвокатский запрос. В частности, это полное или сокращенное наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, куда он направляется, фамилия, имя, отчество адвоката, указание нормы закона, в соответствии с которой направляется адвокатский запрос в преамбуле запроса (Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации") и некоторые другие. К запросу должны прилагаться копии ордера (доверенности) и удостоверения адвоката. При необходимости адвокат вправе приложить и иные документы. Особенности направления запроса также зависят от выбранного адвокатом способа его оформления. Адвокатский запрос на бумажном носителе может быть направлен в соответствующие органы или организации почтовым отправлением, с помощью факса, а также доставлен лично или через курьера. А электронный адвокатский запрос можно отправить по электронной почте, если у его адресата есть организационная и техническая возможность его рассмотрения. Предполагается, что во всех случаях адвокатский запрос должен регистрироваться в Журнале регистрации адвокатских запросов, который должно вести адвокатское образование. При этом рекомендации о порядке и сроках хранения указанного журнала должен определить Совет Федеральной палаты адвокатов РФ. Проект приказа Минюста России также содержит образцы формы адвокатского запроса и Журнала регистрации адвокатских запросов. Напомним, в июне текущего года вступили в силу нормы, в соответствии с которыми за неправомерный отказ в предоставлении ответа на адвокатский запрос установлена административная ответственность. Размер штрафа для должностных лиц может составить от 1 тыс. до 3 тыс. руб. К слову, в конце августа уже был отмечен случай привлечения к ответственности за невыполнение запроса адвоката. Как сообщается на официальном сайте прокуратуры Самарской области, наказание в виде административного штрафа было назначено директору автосервиса. Поясняется, что в адрес данной организации поступил адвокатский запрос о предоставлении заказ-наряда по ремонту автомобиля лица, юридические интересы которого представлял адвокат. Но ответ на него не был получен в течение месяца.
http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969847333 Новый СанПиН снизит издержки спецоценки условий труда Профсоюзы добились принятия новых санитарных правил, которые должны заполнить часть пробелов в методике проведения спецоценки условий труда. Новые правила касаются физических факторов. На очереди разработка нормативного документа, который определит характеристики тяжести и напряженности труда. К январю все дополнения и изменения должны быть внесены в методику проведения СОУТ. Тогда работники, потерявшие льготы и компенсации “за вредность”, смогут их вернуть либо через суд, либо путем повторной оценки. Не успели все предприятия завершить специальную оценку условий труда, как вскоре придется ее переделывать. 21 июня Главный санитарный врач принял постановление № 81 “Об утверждении СанПиН 2.2.4.3359-16 “Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах”. Новый СанПин устанавливает требования к физическим факторам на рабочих местах: микроклимату, освещению, уровню шума и другим факторам воздействия на здоровье сотрудников. Нормативный документ начнет действовать с января следующего года, и после его принятия большинство работников, потерявших льготы из-за изменения класса вредности по итогам СОУТ, смогут вернуть их. - Если говорить по существу, с принятием данного СанПиНа устанавливается социальная справедливость, - пояснил “Солидарности” секретарь ФНПР Виталий Трумель. - На сегодня у методики оценки условий труда множество недостатков. Между тем, было немало нормативно-правовых актов, принятых еще во время Советского Союза и продолжающих действовать по сей день. Эти акты, СанПиНы, не были взяты за основу при подготовке методики проведения СОУТ. По словам Трумеля, новые санитарные требования объединяют старые нормативные акты и восполняют недостатки методики спецоценки…