Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (01.08.2016 - 05.08.2016)

ќбзор законодательства (01.08.2016 - 05.08.2016)
9 јвгуста 2016 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47100.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 27.06.2016 N 313н "ќб утверждении ѕравил подачи за€влени€ о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и пор€дка ее осуществлени€ в 2016 году"
ƒл€ получени€ единовременной выплаты лица, получившие сертификат или их представители, вправе обратитьс€ в территориальный орган ѕ‘ –‘ по месту жительства, месту пребывани€ или фактического проживани€ с за€влением о предоставлении единовременной выплаты независимо от срока, истекшего со дн€ рождени€ (усыновлени€) второго, третьего ребенка или последующих детей, но не позднее 30 но€бр€ 2016 года, если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло (возникает) по 30 сент€бр€ 2016 года включительно.   за€влению прилагаютс€ необходимые документы, перечень которых приведен в ѕриказе.
”становлены основани€ дл€ отказа в удовлетворении за€влени€ (в том числе, например, ограничение лица, получившего сертификат, в родительских правах в отношении ребенка, в св€зи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, на дату вынесени€ решени€ по за€влению (до момента отмены ограничени€ в родительских правах), пор€док аннулировани€ лицом ранее поданного за€влени€.
ѕеречисление единовременной выплаты осуществл€етс€ территориальным органом ѕ‘ –‘ не позднее мес€чного срока с даты прин€ти€ решени€ об удовлетворении за€влени€.
≈диновременна€ выплата осуществл€етс€ в размере 25000 рублей. ≈сли фактический остаток средств материнского (семейного) капитала на дату подачи за€влени€ меньше 25000 рублей, выплата осуществл€етс€ в размере фактического остатка средств материнского (семейного) капитала на дату подачи за€влени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47115.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 11.03.2016 N 59 "ќб утверждении ѕор€дка прохождени€ профессионального отбора и профессионального обучени€ работниками, принимаемыми на работу, непосредственно св€занную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
ќтбор проводитс€ юридическими лицами и индивидуальными предпринимател€ми с целью привлечени€ к выполнению об€занностей, непосредственно св€занных с движением транспортных средств, лиц, имеющих уровень компетенции, необходимой дл€ надлежащего осуществлени€ возлагаемых на них трудовых функций и соответствующей требовани€м, предъ€вл€емым к ним в соответствии с законодательством –‘.
—оответствие принимаемых на работу лиц требованию по наличию у них права на управлени€ “— подтверждаетс€ водительским удостоверением. –аботники об€заны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры. —оответствие работников требовани€м к уровню образовани€ подтверждаетс€, если иное не установлено законодательством –‘, документом об образовании и (или) квалификации. —оответствие работника требовани€м к стажу работы подтверждаетс€, как правило, трудовой книжкой работника. ѕри предоставлении всех необходимых документов юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с работником. –езультаты собеседовани€ занос€тс€ в листы собеседовани€, хран€щиес€ работодателем не менее 5 лет.
¬одители, впервые принимаемые на соответствующую работу, допускаютс€ к самосто€тельной работе только после прохождени€ стажировки, сроки которой устанавливаютс€ работодателем самосто€тельно

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47114.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 29.04.2016 N 201н "ќ внесении изменений в ѕриказ ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 10 декабр€ 2012 г. N 580н "ќб утверждении ѕравил финансового обеспечени€ предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечени€ работников, зан€тых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
¬несенные в ѕравила финансового обеспечени€ предупредительных мер изменени€ касаютс€ уточнени€:
- перечн€ меропри€тий, расходы страховател€ на которые подлежат финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов;
- перечн€ документов, представл€емых с за€влением о финансовом обеспечении предупредительных мер;
- перечн€ случаев, в которых территориальный орган ‘—— –‘ принимает решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, а также об отказе в нем;
- пор€дка зачета расходов страховател€ в счет уплаты страховых взносов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47110.html
ѕриказ ћинприроды –оссии от 01.07.2016 N 379 "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по надзору в сфере природопользовани€ по предоставлению государственной услуги по лицензированию де€тельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"
  соискател€м лицензии относ€тс€ юридические лица и индивидуальные предприниматели, обратившиес€ с за€влением о предоставлении лицензии на осуществление де€тельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности; о переоформлении лицензии; о прекращении осуществлени€ лицензируемого вида де€тельности; о предоставлении дубликата или копии лицензии. «а€вител€ми, которым предоставл€ютс€ сведени€ о конкретной лицензии, €вл€ютс€ физические или юридические лица.
–ешение о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии оформл€етс€ в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дн€ поступлени€ в территориальный орган –осприроднадзора надлежащим образом оформленного за€влени€ и в полном объеме прилагаемых документов. “акже установлены сроки прин€ти€ решений о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии; о прекращении действи€ лицензии; выдаче дубликата лицензии; предоставлени€ сведений о конкретной лицензии.
«а предоставление лицензии взимаетс€ государственна€ пошлина в соответствии с Ќалоговым кодексом –‘.
–егламентом также устанавливаетс€ формы осуществлени€ контрол€ за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) пор€док обжаловани€ действий (бездействи€) должностных лиц –осприроднадзора при предоставлении государственной услуги.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47109.html
ѕроект ‘едерального закона "ќб основах государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€ в –оссийской ‘едерации"
÷елью разработки проекта €вл€етс€ повышение результативности и эффективности осуществлени€ государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€ при одновременном снижении избыточного вмешательства государственных органов и органов местного самоуправлени€ в де€тельность граждан и организаций.
ѕроектом определ€ютс€ в том числе:
- основные пон€ти€, принципы организации и осуществлени€ государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€;
- полномочи€ органов государственной власти –‘, органов государственной власти субъектов –‘ в области государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€, органов местного самоуправлени€ в области муниципального контрол€;
- пор€док представлени€ уведомлени€ о начале осуществлени€ отдельных видов предпринимательской де€тельности;
- пор€док организации государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€;
- пор€док оценки результативности и эффективности государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€, а также организации национальной системы управлени€ рисками при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€ (дл€ всех видов государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€ устанавливаетс€ от трех и до шести категорий рисков);
- формы государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€ - проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольна€ закупка, посто€нный государственный контроль (надзор);
- перечень меропри€тий государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€, в том числе осмотр и досмотр, видеонаблюдение, опрос, сбор и использование информации (отчетности), получение объ€снений, инвентаризаци€, экспертиза;
- пор€док обеспечени€ прав граждан и организаций при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€.
¬ приложени€х к проекту привод€тс€ перечни видов федерального, регионального государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€ (надзора).
ѕредлагаетс€ признать утратившими силу (за исключением отдельных положений) ‘едеральный закон "ќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€" и целый р€д других законодательных актов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47123.html
ѕисьмо –остехнадзора от 07.07.2016 N 09-00-12/4480 "ќб аттестации персонала и специалистов в области промышленной безопасности"
”казываетс€, что области аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных –остехнадзору, установлены ѕриказом –остехнадзора от 06.04.2012 N 233. ќбласть Ѕ8.26 охватывает де€тельность, св€занную с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и техническим перевооружением опасных производственных объектов (ќѕќ), монтажом (демонтажом), наладкой, обслуживанием и ремонтом (реконструкцией) всего спектра оборудовани€, работающего под избыточным давлением, примен€емого на ќѕќ. “аким образом, если де€тельность персонала св€зана только с эксплуатацией паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под избыточным давлением, или трубопроводов пара и гор€чей воды, то достаточно аттестации по област€м Ѕ.8.21 - Ѕ.8.23 в зависимости от оборудовани€, эксплуатируемого на объекте.
ќдновременно с этим, ‘едеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "ѕравила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используетс€ оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденные ѕриказом –остехнадзора от 25.03.2014 N 116, установлено, что эксплуатирующа€ организаци€, осуществл€юща€ выполнение работ по ремонту, реконструкции (модернизации) и наладке эксплуатируемого оборудовани€, должна иметь в своем составе специализированное подразделение, отвечающее р€ду требований, одним из которых €вл€етс€ наличие в штате персонала эксплуатирующей организации, специалистов, аттестованных на знание требований промышленной безопасности, в том числе и по области Ѕ.8.26.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47133.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 14.04.2016 N 233н "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по надзору в сфере здравоохранени€ по предоставлению государственной услуги по лицензированию де€тельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений"
ѕредусмотрены, в том числе:
- перечень видов де€тельности, подлежащих лицензированию;
- круг за€вителей в рамках предоставлени€ государственной услуги;
- требовани€ к пор€дку информировани€ о предоставлении государственной услуги;
- результат предоставлени€ государственной услуги (в том числе предоставление лицензии, переоформление лицензии, предоставление сведений из реестра лицензий);
- срок предоставлени€ государственной услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых дл€ предоставлени€ государственной услуги, перечень административных процедур;
- формы контрол€ за предоставлением государственной услуги;
¬ приложени€х приведены перечень территориальных органов –осздравнадзора, блок-схемы исполнени€ административных процедур.
ѕризнан утратившим силу ѕриказ ћинздравсоцразвити€ –оссии от 31.12.2006 N 895.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47132.html
ѕисьмо ћинздрава –оссии от 30.05.2016 N 15-1/10/1-2853 ќ правилах посещени€ родственниками пациентов в отделени€х реанимации и интенсивной терапии
¬ пам€тку предлагаетс€ включать правила, об€зательные дл€ соблюдени€ всеми лицами, посещающими больных в отделении реанимации и интенсивной терапии (ќ–»“). ¬ частности, указываетс€, что не допускаетс€ посещение больных в ќ–»“ при наличии каких-либо признаков заразных заболеваний (насморк, кашель, боль в горле, недомогание, повышение температуры, сыпь, кишечные расстройства). ѕосетитель об€зан сообщить медицинскому персоналу о наличии таких признаков, справку об отсутствии заболеваний предъ€вл€ть не требуетс€. ѕеред посещением ќ–»“ необходимо сн€ть верхнюю одежду, надеть халат, бахилы, маску, шапочку, тщательно вымыть руки, не брать с собой либо выключить мобильные телефоны и иные электронные устройства, не прикасатьс€ к приборам и медицинскому оборудованию, соблюдать тишину, покинуть ќ–»“ по требованию медицинских работников при необходимости проведени€ в палате инвазивных меропри€тий. ѕосетители, не €вл€ющиес€ пр€мыми родственниками пациента, допускаютс€ в ќ–»“ только в сопровождении близкого родственника. ¬ палате одновременно могут находитьс€ не более 2 человек, при этом дети до 14 лет, а также лица, наход€щиес€ в состо€нии алкогольного (наркотического) опь€нени€, к посещению в ќ–»“ не допускаютс€.
”казываетс€, что родственники могут оказывать помощь медицинскому персоналу в уходе за пациентом и поддержании чистоты в палате только по личному желанию и после подробного инструктажа.
ћедицинскому персоналу следует обеспечить защиту прав всех пациентов, наход€щихс€ в отделении реанимации (защита персональной информации, соблюдение охранительного режима, оказание своевременной помощи).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47131.html
ѕисьмо –остехнадзора от 18.07.2016 N 00-06-06/1413 "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов"
”казано, в частности, что в св€зи с вступлением в силу с 1 сент€бр€ 2016 года ‘едерального закона от 02.06.2016 N 170-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов" к ќѕќ не относ€тс€ сети газораспределени€ и сети газопотреблени€, работающие под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 ћѕа включительно. ќни идентифицируютс€ как объекты технического регулировани€ с учетом величины давлени€ природного газа. ¬ отношении указанных сетей –остехнадзором будет осуществл€тьс€ контроль (надзор) за соблюдением эксплуатирующими организаци€ми требований технического регламента о безопасности сетей газораспределени€ и газопотреблени€, утвержденного ѕостановлением ѕравительства –‘ от 29.10.2010 N 870.
—ети газораспределени€ и сети газопотреблени€, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 ћѕа включительно, подлежат исключению из государственного реестра ќѕќ на основании за€влени€ эксплуатирующей организации.
Ќа территориальные органы –остехнадзора возлагаетс€ ответственность за ведение реестра сетей газораспределени€ и газопотреблени€, работающих под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,05 ћѕа включительно.
 роме того, –остехнадзор напоминает, что организации, эксплуатирующие ќѕќ "—еть газораспределени€" и "—еть газопотреблени€", должны иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, с правом выполнени€ работ по транспортированию опасных веществ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47126.html
ѕисьмо –осстата от 26.07.2016 N 04-04-4/92-—ћ» "ќб использовании ресурса statreg.gks.ru"
—ообщаетс€, в частности, что в случае если на указанном ресурсе имеетс€ информаци€ о том, что организаци€ должна сдавать ту или иную форму статистического наблюдени€, то штраф за ее непредставление будет законным.
ќднако, в случае, если на сайте форма значитс€ как об€зательна€, но организаци€ была проинформирована органом статистики в письменной форме о том, что форму не нужно предоставл€ть, штрафные санкции на нее не налагаютс€.
ƒействующие организации должны получать информацию о перечне форм федерального статистического наблюдени€, которые они должны предоставл€ть, в конце года, предшествующего отчетному, а вновь созданным организаци€м следует провер€ть такую информацию ежемес€чно в течение первого года их создани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47125.html
–ешение ¬ерховного —уда –‘ от 01.07.2016 N ј ѕ»16-453 ќ признании недействующими отдельных положений ѕриказа ћинприроды –оссии от 05.12.2014 N 541
¬ерховный —уд –‘ признал недействующими абзац второй пункта 5, подпункт "е" пункта 6, абзац второй пункта 13, пункт 15, абзацы второй и третий пункта 19 ѕор€дка отнесени€ отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденного ѕриказом ћинприроды –оссии от 05.12.2014 N 541, поскольку данные положени€, вопреки пункту 2 статьи 14 ‘едерального закона "ќб отходах производства и потреблени€", устанавливают об€занность подтверждени€ отнесени€ к конкретному классу опасности отходов, включенных в ‘  ќ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47143.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 21.07.2016 N 202 "ќ внесении изменений в приказ ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 5 августа 2008 г. N 120, в формы электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте, установленные приказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 21 августа 2012 г. N 322, и в ѕравила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 19 декабр€ 2013 г. N 473"
”тверждены также формы транспортной карты дл€ проезда в поездах пригородного сообщени€ и контрольного купона дл€ подтверждени€ внесени€ денежных средств за проезд.
”точнено, что оформление проездных документов на поезда пригородного сообщени€ производитс€ в билетной кассе, в том числе путем валидации бесконтактных смарт-карт, транспортных карт, платежных карт (в том числе с использованием технологии проведени€ бесконтактного платежа) или электронных устройств с использованием автоматизированных систем.  роме того, в предусмотренных случа€х допускаетс€ оформление проездного документа в поезде.
ќпределено, что заказ электронного билета дл€ разовой поездки на поезд пригородного сообщени€ без предоставлени€ мест путем валидации указанных карт или устройств с использованием автоматизированных систем происходит автоматически в момент валидации. ѕри этом в автоматизированной системе управлени€ пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте сохран€етс€ информаци€ о карте или устройстве, с помощью которых был осуществлен заказ электронного билета, а также об€зательна€ информаци€ о перевозке пассажира.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47141.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 02.08.2016 N 90 "ќ внесении изменений в –ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 12 но€бр€ 2013 г. N 254"
–ешением  оллегии ≈вразийской экономической комиссии обновлены структура и формат электронной копии декларации на товары, а также транзитной декларации
–ешение вступает в силу с 1 окт€бр€ 2016 года, но не ранее даты вступлени€ в силу —оглашени€ о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "ѕредметы одежды, принадлежности к одежде и прочие издели€, из натурального меха" от 8 сент€бр€ 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47139.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 01.08.2016 N 736 "ќ внесении изменений в ѕравила оказани€ услуг по реализации туристского продукта"
—огласно внесенным изменени€м туроператор или турагент при реализации туристского продукта об€зан проинформировать заказчика об обеспечении экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединени€ туроператоров в сфере выездного туризма в случае невозможности исполнени€, неисполнени€ или ненадлежащего исполнени€ туроператором об€зательств по договору о реализации туристского продукта.
”становлено также, что турист и (или) другой заказчик может обратитьс€ с требованием о возмещении реального ущерба, понесенного в результате неисполнени€ туроператором об€зательств по договору о реализации туристского продукта, за счет средств фонда персональной ответственности туроператора.
ѕостановление вступает в силу с 1 €нвар€ 2017 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47136.html
»нформаци€ ѕ‘ –‘ от 01.07.2016 ќ подаче за€влени€ на единовременную выплату из средств материнского капитала через сайт ѕ‘ –‘
¬оспользоватьс€ правом на получение единовременной выплаты смогут все владельцы сертификата, также лица, которые получат право на сертификат до 30 сент€бр€ 2016 года.
«а€вление необходимо подать не позднее 30 но€бр€ 2016 года в территориальный орган ѕ‘–, который выдал сертификат.
ѕенсионный фонд –‘ просит внимательно провер€ть правильность заполнени€ банковских реквизитов, куда должны быть перечислены денежные средства. Ѕанковский счет должен принадлежать владельцу сертификата.
ѕ‘– напоминает также, что все услуги и сервисы, предоставл€емые в электронном виде, объединены на сайте ѕ‘– по адресу pfrf.ru. —айт структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним - с регистрацией или без регистрации. „тобы получить услуги ѕ‘– в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru).

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/472685/
–оструд: дочернее предпри€тие Ђ√азпромаї допустило многочисленные нарушени€ 
“ерриториальный орган –оструда в ”дмуртской –еспублике провел проверку соблюдени€ требований законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в ƒќјќ Ђ—пецгазавтотрансї ќјќ Ђ√азпромї. 
»нспекторы труда вы€вили факты непроведени€ инструктажей, р€д работников не прошли об€зательное обучение и проверку знаний по охране труда. –аботники не в полном объеме обеспечены средствами индивидуальной защиты, выданные средства индивидуальной защиты не соответствуют нормативно установленным требовани€м.  роме того, в организации зафиксированы неоднократные нарушени€ сроков выплаты заработной платы и оплаты отпусков, точный учет рабочего времени не ведетс€, содержание трудовых договоров не соответствует требовани€м трудового законодательства. 
ѕо результатам проверки работодателю выданы предписани€ об устранении вы€вленных нарушений, отстранении от работы 169 работников до прохождени€ инструктажей и обучени€ по охране труда. «апрещено использование 1078 средств индивидуальной защиты. ¬ отношении виновных в несоблюдении законодательства о труде лиц вынесены постановлени€ о привлечении к административной ответственности. 

http://www.garant.ru/news/826385/
√осавтоинспекци€ подтвердила, что ее сотрудники не будут примен€ть ручные радары
√осавтоинспекци€ подтвердила, что ее сотрудники не будут примен€ть ручные радары»нспекторы √»Ѕƒƒ не будут примен€ть мобильные средства фото-видео фиксации нарушений ѕƒƒ, иными словами, ручные радары. –анее о таком ограничении сообщал р€д —ћ», в насто€щее врем€ информаци€ подтверждена на официальном сайте √осавтоинспекции.  ак отметил ћинистр внутренних дел –‘ ¬ладимир  олокольцев, это необходимо в цел€х предупреждени€ и пресечени€ коррупции, укреплени€ служебной дисциплины и законности в подразделени€х √осавтоинспекции.
¬месте с тем, применение таких средств фиксации будет возможно в исключительных случа€х. —оответствующее решение сможет прин€ть только руководитель территориального органа ћ¬ƒ –оссии субъекта –‘ под личную ответственность. ѕричем пор€док использовани€ мобильных средств должен быть закреплен в ведомственных нормативных актах. “акже должны быть прин€ты меры, которые не позвол€т сотрудникам √осавтоинспекции удал€ть записи правонарушений без соответствующего разрешени€ руководител€ подразделени€.
“аким образом, по€снила официальный представитель ћ¬ƒ –оссии »рина ¬олк, полный запрет на использование мобильных средств фото-видео фиксации нарушений ѕƒƒ не установлен. ќна также отметила, что дальнейшее совершенствование программного обеспечени€ таких приборов позволит упростить процедуру контрол€ за их применением и соблюдением законности при осуществлении сотрудниками √осавтоинспекции своих об€занностей.
”казанные изменени€ не затронули использование стационарных камер Ц они по-прежнему будут фиксировать нарушени€ ѕƒƒ. Ќапомним, в начале июл€ вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым камеры стали об€зательным элементом обустройства автодорог и железнодорожных переездов. ”становлено, что такие устройства должны иметь функции фото- и киносъемки и видеозаписи (‘едеральный закон от 3 июл€ 2016 г. є 257-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб автомобильных дорогах и о дорожной де€тельности в –оссийской ‘едерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации").

http://www.garant.ru/news/822481/
ѕ‘– повысит пенсии тем пенсионерам, которые работали в 2015 году
ѕ‘– повысит пенсии тем пенсионерам, которые работали в 2015 году¬ августе текущего года пенсионерам, работавшим в 2015 году, будет выплачиватьс€ пенси€ в повышенном размере. ќб этом ѕ‘– сообщил на своем официальном сайте.
 ак указал ‘онд, максимальна€ прибавка при этом не может составл€ть более 222,81 руб., так как она ограничена трем€ пенсионными баллами в денежном эквиваленте (с 1 феврал€ 2016 года стоимость пенсионного балла составл€ет 74,27 руб.). Ќа такой перерасчет имеют право получатели страховых пенсий по старости и по инвалидности, за которых их работодатели уплачивали страховые взносы в 2015 году.
ѕо€сн€етс€, что прибавка св€зана с ежегодной корректировкой размеров страховых пенсий работающих пенсионеров, котора€ осуществл€етс€ ѕ‘– без каких-либо дополнительных за€влений от граждан. ќна отличаетс€ от обычной индексации тем, что в случае с корректировкой прибавка к пенсии носит сугубо индивидуальный характер. ≈е размер зависит от уровн€ зарплаты работающего пенсионера в 2015 году, а точнее от суммы уплаченных за него работодателем страховых взносов и начисленных пенсионных баллов. 
—ообщаетс€, что на эти цели до конца 2016 года ѕ‘– дополнительно направит пор€дка 9 млрд руб.
Ќапомним, такой перерасчет без за€влени€ пенсионера проводитс€ по закону ежегодно с 1 августа (п. 3 ч. 2 ст. 18 ‘едерального закона от 28 декабр€ 2013 г. є 400-‘« "ќ страховых пенси€х").
ƒобавим, что с 1 €нвар€ текущего года индексаци€ пенсий работающим пенсионерам была отменена. ¬ апреле депутат √осдумы Ѕорис –езник выступил с инициативой возвращени€ индексации дл€ тех работающих пенсионеров, размер пенсии которых составл€ет не более двух прожиточных минимумов. ¬ мае соответствующий законопроект был возвращен его автору по формальным основани€м.

http://nacot.ru/vesti-regionov/otchet-o-realizaczii-publichnoj-deklaraczii-czelej-i-zadach-mintruda-....
ќтчет о реализации ѕубличной декларации целей и задач ћинтруда –оссии на 2016 год
во вложении полугодовой отчет о реализации ѕубличной декларации целей и задач ћинистерства труда и социальной защиты российской федерации на 2016 год. 

http://nacot.ru/vesti-regionov/obzoryi-luchshix-praktik-po-orv-minekonomrazvitiya-rosii1.html
ќбзоры лучших практик по ќ–¬ ћинэкономразвити€ –осии
”важаемые коллеги!
Ѕлагодарим ¬ас за активную позицию, внимание, про€вл€емое к публичным консультаци€м в рамках оценки регулирующего воздействи€.
ƒл€ ознакомлени€ с результатами нашей совместной работы направл€ем последние краткие обзоры заключений об ќ–¬ и сообщаем, что архив ежемес€чных обзоров, начина€ с сент€бр€ 2014 года, можно найти на сайте orv.gov.ru в разделе ЂЋучшие практикиї. 
 раткий обзор по ќ–¬ (май 2016)
 раткий обзор по ќ–¬ (июнь 2016) (см. ссылки)

http://nacot.ru/vesti-regionov/prof-standartyi-obyazatelnyie-k-primeneniyu.html
ѕрофстандарты об€зательные к применению
 атегории работников, которым “рудовым кодексом –‘, другими федеральными законами и иными Ќѕј –‘ установлены требовани€ к квалификации.
–аботодатели об€заны примен€ть требовани€ к квалификации работников, установленные профессиональными стандартами - ст. 195.3 “  –‘. 

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/24429/sout-pravoprimenitelnaya-praktika
—ќ”“: правоприменительна€ практика 
јттестаци€ рабочих мест и специальна€ оценка условий труда в наибольшей степени проведены в таких отрасл€х: добыча полезных ископаемых; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; транспорт и св€зь; обрабатывающие производства. — какими сложност€ми столкнулись организации при осуществлении этих процедур? ѕо состо€нию на 1 €нвар€ 2015 г. из 31,2 млн рабочих мест услови€ труда были оценены на 12,7 млн. ¬ 2014-2015 гг. специальна€ оценка условий труда (—ќ”“) была проведена в отношении 4,66 млн рабо≠чих мест, на которых зан€то 6,6 млн работников в 152,1 тыс. организаций. ѕри этом среднегодова€ численность работников организаций (без субъ≠ектов малого предпринимательства) составл€ет 33,6 млн чел. ...
јттестаци€ рабочих мест и специальна€ оценка условий труда в наибольшей степени проведены в таких отрасл€х: добыча полезных ископаемых; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; транспорт и св€зь; обрабатывающие производства. — какими сложност€ми столкнулись организации при осуществлении этих процедур? 
ѕо состо€нию на 1 €нвар€ 2015 г. из 31,2 млн рабочих мест услови€ труда были оценены на 12,7 млн. ¬ 2014-2015 гг. специальна€ оценка условий труда (—ќ”“) была проведена в отношении 4,66 млн рабо≠чих мест, на которых зан€то 6,6 млн работников в 152,1 тыс. организаций. ѕри этом среднегодова€ численность работников организаций (без субъ≠ектов малого предпринимательства) составл€ет 33,6 млн чел.  
¬месте с тем темпы проведени€ —ќ”“ настораживают. ¬ основном она проходит на средних и крупных предпри€ти€х. Ќа предпри€ти€х, не относ€щихс€ к субъектам малого предпринимательства, —ќ”“ может быть завершена в установленный за≠конодательством срок. ќсновные риски, св€занные с непроведением —ќ”“, формиру≠ютс€ на предпри€ти€х малого биз≠неса (включа€ микропредпри€ти€).  
¬ысока опасность того, что рабочие места на вновь зарегистрированных/ ликвидированных в 2015 г. предпри≠€ти€х (фактически за п€ть лет состав малых предпри€тий обновл€етс€, а на них зан€то 11,7 млн чел.) не будут охвачены —ќ”“. ѕри этом следует констатировать, что на сегодн€шний день инфра≠структура (т.е. организации и экс≠перты) дл€ проведени€ —ќ”“ вполне достаточна. «начительна€ часть сложностей при применении ‘едерального закона от 28.12.13 є 426-‘« Ђќ специальной оценке условий трудаї (далее Ц «а≠кон) св€зана с установлением гаран≠тий и компенсаций. ¬опросы возни≠кают из-за неоднозначного толкова≠ни€ нормы ч. 3 ст. 15 ‘едерального закона от 28.12.13 є 421-‘« о том, что условием неизменности компен≠сационного пакета, то есть мер, приме≠н€емых в отношении работников до вступлени€ в силу данного закона, €вл€етс€ сохранение условий труда, €вившихс€ основанием дл€ его на≠значени€.  
ќснованием назначени€ компенса≠ций в соответствии с постановлением ѕравительства –‘ є 870 была за≠н€тость во вредных или опасных ус≠лови€х труда; при этом не было сде≠лано различий между подклассами вредного класса условий труда. ¬ св€зи с этим возникают вопросы Ц измен€етс€ ли компенса≠ционный пакет в случае улучшени€ подкласса вредного класса усло≠вий труда (причем вредные услови€ труда сохран€ютс€)? „то €вл€етс€ изменением (улучшением) условий труда (име€ в виду, что изменение подкласса 3-го класса условий труда может быть обусловлено измене≠нием критериев оценки, а не факти≠ческим улучшением условий труда)?  
ѕриведем несколько примеров су≠дебных решений по данным во≠просам. “ак, ќпределением —  по гражданским делам »вановского областного суда от 07.12.2015 по делу є 33-2796/2015 установлено, что из≠менение условий труда Ц это измене≠ние организационных или технологических условий труда, то есть акцент сде≠лан на факте каких-либо изменений в организации рабочего места, техно≠логии производства. јналогичный вывод содержитс€ в јпелл€ционном определении —  по гражданским делам —моленского областного суда от 27.10.2015 по делу є 33-3761/2015. ќснованием приме≠нени€ ч. 3 ст. 15 ‘едерального за≠кона от 28.12.13 є 421-‘«, по мнению суда, €вл€етс€ объективное улучше≠ние факторов условий труда. ¬месте с тем в большинстве су≠дебных решений и определений суды исход€т из того, что факт изменени€ условий труда считаетс€ установлен≠ным исход€ из результатов —ќ”“, и подтверждением улучшени€ условий труда €вл€етс€ измененный класс условий труда.  
¬ частности, јпелл€ционное опре≠деление —  по гражданским делам —вердловского областного суда от 09.12.2015 по делу є 33а-16996/2015 содержит вывод о том, что измене≠ние условий труда подтверждаетс€ результатами —ќ”“. ¬ постановлении —уда ≈врейской автономной области от 23.06.2015 по делу є 4ј-28/2015 также сказано, что улучшение условий труда Ц это уменьшение итогового класса (под≠класса) условий труда. јпелл€ционное определение —  по административным делам —верд≠ловского областного суда от 30.09.2015 по делу є 33-14176/2015 содержит похожее: изменение условий труда подтверждаетс€ результатами —ќ”“, а не реализацией плана по улучше≠нию условий труда, внесением све≠дений об улучшении условий труда в трудовые договоры. ѕри этом на иной трактовке улучшени€ условий труда (как фактической реализации меро≠при€тий плана улучшени€ условий труда) в последнем случае настаивала государственна€ инспекци€ труда.  
≈ще одна группа вопросов св€зана со сроками реализации об€зан≠ности работодател€ по проведению —ќ”“. — учетом переходных положе≠ний ч. 6 ст. 27 «акона —ќ”“ может быть проведена до 31.12.2018, если иное пр€мо не установлено законода≠тельством. –ечь идет о случа€х нали≠чи€ рабочих мест, упом€нутых в ч. 6 ст. 10 «акона.(см. текст далее)

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/24424/metodika-snizheniya-klassa-usloviy-truda-pri-pr....
ћетодика снижени€ класса условий труда при применении работниками эффективных —»« 
ѕриказом ћинтруда –оссии от 5 декабр€ 2014 года є 976н утверждена ћетодика снижени€ класса (подкласса) условий труда при применении работниками, зан€тыми на рабочих местах с вредными услови€ми труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших об€зательную сертификацию в пор€дке, установленном соответствующим техническим регламентом... 
ѕриказом ћинтруда –оссии от 5 декабр€ 2014 года є 976н утверждена ћетодика снижени€ класса (подкласса) условий труда при применении работниками, зан€тыми на рабочих местах с вредными услови€ми труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших об€зательную сертификацию в пор€дке, установленном соответствующим техническим регламентом. 
 ј  ќ÷≈Ќ»“№ Ё‘‘≈ “»¬Ќќ—“№ ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»я —»«
ћетодика снижени€ класса (подкласса) условий труда при применении работниками, зан€тыми на рабочих местах с вредными услови€ми труда, определ€ет требовани€ к процедурам оценки эффективности примен€емых работниками средств индивидуальной защиты (далее Ч —»«), прошедших об€зательную сертификацию в пор€дке, установленном техническим регламентом “аможенного союза Ђќ безопасности средств индивидуальной защитыї “– “— 019/2011, утвержденным –ешением  омиссии “аможенного союза от 9 декабр€ 2011 года є 878, и предоставл€ет возможность снижени€ класса (подкласса) условий труда при применении отдельных видов эффективных —»«.
“ехнический регламент “аможенного союза распростран€етс€ на средства индивидуальной защиты, независимо от страны происхождени€, ранее не находившиес€ в эксплуатации (новые) и выпускаемые в обращение на единой таможенной территории “аможенного союза.
 ак известно, ћетодика направлена на решение проблемы отсутстви€ экономического стимула работодателей к обеспечению своих работников высокоэффективными —»«, что снижает эффективность практической реализации ‘едерального закона Ђќ специальной оценке условий трудаї от 28 декабр€ 2013 года є 426-‘« и не способствует повышению степени защищенности здоровь€ работников.  
ƒействие методики не распростран€етс€ на случаи:  
Х когда услови€ труда по результатам специальной оценки условий труда (далее Ч —ќ”“) отнесены к опасным, оптимальным или допустимым услови€м труда, соответственно возможность снижени€ класса предусматриваетс€ только дл€ вредных условий труда Ч 3 класса и его подклассов;
Х когда работники используют —»« дл€ защиты от загр€знений, а также —»«, в отношении которых примен€етс€ процедура декларировани€ соответстви€ установленным требовани€м в пор€дке, определенном техническим регламентом.
ќценка эффективности —»« проводитс€ экспертом организации по решению работодател€ в ходе —ќ”“. ќна представл€ет собой оценку действующих у работодател€ бизнес-процессов, направленных на использование —»« с целью уменьшени€ воздействи€ вредных факторов производства, и включает в себ€:  
Х оценку соответстви€ наименовани€ —»« и норм их выдачи наименовани€м —»« и нормам их выдачи, предусмотренным “иповыми нормами бесплатной выдачи работникам сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, утвержденными ѕриказом ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –‘ Ђќб утверждении “иповых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, зан€тым на работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда, а также на работах, выполн€емых в особых температурных услови€х или св€занных с загр€знениемї от 1 окт€бр€ 2008 года є 541н;
Х оценку наличи€ документов, подтверждающих соответствие —»« требовани€м технического регламента;
Х оценку наличи€ эксплуатационной документации и маркировки —»«, соответствующих требовани€м технического регламента и комплектности —»«;
Х оценку эффективности выбора и применени€ —»«.
ќцениваемые —»« должны иметь сертификат соответстви€, подтверждающий их соответствие требовани€м, установленным техническим регламентом. —редства индивидуальной защиты также должны иметь маркировку и эксплуатационную документацию, которые позвол€ют вы€вить основные параметры этих средств, обеспечивающие снижение воздействи€ на работников вредных производственных факторов.  роме того, комплектность —»« должна соответствовать сопроводительным документам и эксплуатационной документации.
ќценка эффективности применени€ —»« включает оценку выбора и оценку использовани€ —»«. ѕравильность выбора средств дл€ конкретного рабочего места предполагаетс€ оценивать на основе следующих показателей:  
Х соответствие выданных —»« перечню вредных факторов производственной среды, идентифицированных на рабочем месте по результатам —ќ”“;
Х соответствие защитных свойств —»« классу (подклассу) условий труда, установленному в отношении вредных факторов производственной среды на рабочем месте по результатам —ќ”“;
Х соответствие —»« потребительским свойствам, удобству применени€ и индивидуальным размерам работника.
 омплексна€ оценка эффективности —»« проводитс€ на основе балльной оценки каждого из показателей эффективности выбора и применени€ —»« (¬ф, ¬к, ¬у, ¬о и ѕв, ѕи, ѕнз, ѕо, ѕпз). ¬ частности ¬ф Ч это показатель соответстви€ —»«, выданных работнику, перечню вредных производственных факторов на рабочем месте, а ѕв Ч показатель соответстви€ времени использовани€ —»« сроку гарантированного сохранени€ защитных свойств —»« при соответствующем хранение и уходе.  
ѕри оценке использовани€ —»« предполагаетс€ учитывать следующие показатели:  
Х соответствие срока носки —»« времени гарантированного сохранени€ защитных свойств при соответствующем хранении и уходе, указанных в паспорте —»« или в эксплуатационной документации на —»«;
Х своевременность проверки исправности (испытани€) —»« (отметка, клеймо, штамп, протокол), как установлено нормативными документами и рекомендаци€ми производителей —»«;
Х проведение регул€рных обучений и тренировок работников по правилам использовани€ —»« на рабочих местах с учетом особенностей технологических процессов и по простейшим способам проверки работоспособности и исправности —»«;
Х наличие случаев производственного травматизма на рабочих местах, св€занных с использованием или неиспользованием —»«.
ѕо результатам оценки эффективности —»« эксперт оформл€ет протокол оценки эффективности примен€емых работниками, зан€тыми на рабочих местах с вредными услови€ми труда, средств индивидуальной защиты, прошедших об€зательную сертификацию в пор€дке, установленном техническим регламентом, дл€ целей снижени€ класса (подкласса) условий труда. (см. текст далее)

http://www.kdelo.ru/news/378432-qqn-16-m8-04-08-2016-mintrud-razyasnil-poryadok-primeneniya-profstan....
ћинтруд разъ€снил пор€док применени€ профстандартов
¬ своем письме от 06.07.2016 є14-2/ќќ√-6465 ћинтруд рассказал о пор€дке применени€ профстандартов.
ѕрофессиональные стандарты примен€ютс€ в об€зательном пор€дке в тех случа€х, которые, как сказано в ч.1 ст.195.3 “  –‘, оговариваютс€ трудовым законодательством, иными федеральными законами и нормативными актами и устанавливают требовани€ к квалификации, требующейс€ дл€ эффективного выполнени€ должностных об€занностей. ѕрофстандарты в этих случа€х примен€ютс€ в части указанных требований.
¬ тех случа€х, когда исполнение должностных об€занностей работником предполагает предоставление дополнительных компенсаций и льгот или же наличие ограничений, установленных  в соответствии с “  или иными федеральными законами, квалификационные требовани€ дл€ этих должностей должны быть приведены в полное соответствие наименовани€м и требовани€м, фигурирующим в профессиональных стандартах или в квалификационных справочниках.
ƒл€ всех остальных случаев профессиональные стандарты €вл€ютс€ документом, нос€щим рекомендательный характер.
¬ тех случа€х, когда и квалификационный справочник, и профстандарт содержат наименовани€ должностей, профессий, специальностей, у работодател€ есть право самосто€тельно определить, каким из этих двух документов следует руководствоватьс€. Ёто не относитс€ к случа€м, предусматриваемым федеральным законодательством или какими либо другими правовыми актами –‘.

http://www.prominf.ru/news-content/usloviya-truda-v-zharkuyu-pogodu-soglasno-trudovomu-kodeksu-rf
”—Ћќ¬»я “–”ƒј ¬ ∆ј– ”ё ѕќ√ќƒ” —ќ√Ћј—Ќќ “–”ƒќ¬ќћ”  ќƒ≈ —” –‘.
ѕо закону работодатель об€зан проводить специальную оценку условий труда, где в том числе замер€ютс€ параметры микроклимата помещений.
≈сли оценка условий труда не проводилась, то работники вправе обратитьс€ в ”правление –оспотребнадзора по ”дмуртии с за€влением о проверке соответстви€ температуры воздуха на рабочем месте санитарно-гигиеническим требовани€м. —огласно им, температура воздуха на рабочих местах при работах производимых сид€ и сопровождающихс€ незначительным физическим напр€жением, не должна превышать 25∞C.
≈сли температура воздуха достигает 28,5 ∞C, рабочий день должен быть сокращЄн до 7 часов, 29∞C Ц до 6 часов, 29.5 ∞C Ц до 5,5 часов, 30∞C Ц до 5 часов, 30,5∞C Ц до 4 часов, 31∞C Ц до 3 часов, 31,5∞C Цдо 2,5 часов, 32∞C Ц до 2 часов, 32,5∞C Цдо 1 часа. ѕо соглашению с работодателем в жаркую погоду может быть организована работа удалЄнна€ или на дому.

http://www.prominf.ru/news-content/federalnaya-sluzhba-po-ekologicheskomu-tehnologicheskomu-i-atomno....
‘едеральна€ служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авари€х и несчастных случа€х, по которым завершено расследование
ѕри выполнении буровых работ по добыче гипсового камн€ в карьере Ђ—люд€на€ гораї (26.06.2016 г., ќќќ Ђёж”ралгипсї, ќренбургска€ область) бурильщик получил травму, не совместимую с жизнью, вследствие удара буровой штангой бурильной установки на базе автомобил€  јћј«.
Ќесчастный случай произошел на территории «ападно-”ральского управлени€ –остехнадзора.
ѕричины несчастного случа€:
1. Ќеудовлетворительна€ организаци€ производства работ:
Хотсутствие проекта производства работ;
Хдопуск к работе лиц, не прошедших стажировку, обучение по безопасным методам ведени€ технологических процессов, проекта производства работ;
Хотсутствие квалифицированных горнотехнических специалистов;
Хне обеспечение безопасной организации работ, соблюдение работниками требований правил, норм, инструкций по охране труда и промышленной безопасности, должностных инструкций.
2. ќтсутствие производственного контрол€ в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте.

http://www.prominf.ru/news-content/v-rostehnadzore-proshlo-soveshchanie-po-voprosu-provedeniya-vnepl....
¬ –остехнадзоре прошло совещание по вопросу проведени€ внеплановых проверок нефтеперерабатывающих предпри€тий
29 июл€ 2016 года в ‘едеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (–остехнадзор) прошло совещание по вопросу проведени€ внеплановых проверок нефтеперерабатывающих предпри€тий, которые не обеспечивают выработку товарных нефтепродуктов, но осуществл€ют экспортные поставки темных нефтепродуктов. ћеропри€тие прошло под председательством заместител€ руководител€ –остехнадзора —ветланы –адионовой. ¬ нем прин€ли участие руководители территориальных управлений —лужбы, представители ‘едеральной таможенной службы (‘“—), руководители нефтеперерабатывающих предпри€тий.
¬неплановые проверки будут проводитьс€ во исполнение поручени€ заместител€ ѕредседател€ ѕравительства –оссийской ‘едерации јркади€ ƒворковича.
ќткрыва€ совещание, –адионова за€вила, что –остехнадзор проведет проверки согласно законодательству –оссийской ‘едерации. Ђћы сейчас серьезно загружены плановыми проверочными меропри€ти€ми, но поручение ѕравительства выполним с высоким качеством проверокї, Ц отметила она.
–адионова рассказала, что –остехнадзор составил перечень нефтеперерабатывающих предпри€тий, которые не обеспечивают выработку товарных нефтепродуктов, но осуществл€ют их экспорт. Ќа данный момент в него входит пор€дка 60-ти организаций. ¬ частности, такие крупные, как “уапсинский Ќѕ«, комплекс ”сть-Ћуга, јфипский Ќѕ«,  раснодарский Ќѕ«, яйский Ќѕ«, »льский Ќѕ«, Ќовошахтинский Ќѕ«, ћарийский Ќѕ« и другие. Ђѕо€вились организации, которые за€влены как производители нефтепродуктов, а у нас в реестре особо опасных объектов (ќѕќ) не числ€тс€. ѕо результатам этих проверок мы разберемс€, как это возможної, Ц пообещала заместитель руководител€ –остехнадзора.
Ђ≈ще раз хочу подчеркнуть, что наша —лужба будет работать в публичной плоскости. ≈сть законодательство, и мы его строго придерживаемс€. ѕодход дл€ всех организаций будет одинаковым. Ќасто€тельно советую руководител€м предпри€тий ознакомитьс€ с нормативной базой дл€ понимани€, что мы будем спрашивать при проведении проверочных меропри€тийї, Ц за€вила –адионова.
ќна рассказала, что в данный момент составл€етс€ график проверок. Ђ—ейчас € вас призываю к дискуссии, Ц обратилась –адионова к руководител€м нефтеперерабатывающих производств. Ц ¬ы можете задавать все интересующие вас вопросы, высказывать своем мнение.  ак только мы выйдем на проверки, мы будем действовать в рамках нормативно-правовых актов и административных регламентовї.
ЂЌадеюсь, что наша сегодн€шн€€ встреча снимет напр€женность и внесет €сность в действи€ –остехнадзора по исполнению поручений ѕравительстваї, Ц отметила заместитель руководител€ —лужбы.

https://drive.google.com/file/d/0B8G9jQof0hUQYXRCWnc1YUF1dGs/edit?pref=2&pli=1
ƒ.¬. «еркалов. "Ѕезопасность труда". ћонографи€

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 487 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.