В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс", а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47016.html Информация Росаккредитации "Росаккредитация сообщает о наделении территориальных управлений службы полномочиями по внесению изменений в ряд сведений реестра аккредитованных лиц" Росаккредитация сообщает, что полномочия по рассмотрению обращений аккредитованных лиц, содержащие информацию о несоответствии ряда сведений о них в реестре аккредитованных лиц, возложены в том числе на территориальные органы Росаккредитации. В частности, они уполномочены вносить в реестр аккредитованных лиц изменения следующих сведений: - номера телефона и факса, адреса электронной почты, фамилии, имени и отчества руководителя юридического лица; - фамилии, имени и отчества должностного лица аккредитованного лица, осуществляющего руководство его деятельностью по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений в соответствующей области аккредитации; - номера телефона и адреса электронной почты индивидуального предпринимателя; - сведений об изменении состава и (или) компетентности работников аккредитованного лица, принимающих участие в работах в соответствии с областью аккредитации. Отмечается, что срок рассмотрения вышеуказанных обращений в центральном аппарате Росаккредитации составляет 30 рабочих дней.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47015.html Приказ Ростехнадзора от 27.06.2016 N 240 "Об утверждении Методических указаний по проверке гидротехнических сооружений на этапе их эксплуатации" Документом, в частности, определен порядок: - организации и проведения проверок; - оформления их результатов; - контроля исполнения выданных предписаний; - систематического наблюдения за исполнением обязательных требований; - анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области безопасности ГТС. Срок проведения плановой проверки должен быть не более 30 рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Ростехнадзора, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Ростехнадзора, но не более чем на 20 рабочих дней. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня выдачи разрешения на эксплуатацию ГТС либо проведения последней плановой проверки. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора, которым также устанавливаются дата начала и окончания проведения проверки.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47009.html Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 46 "О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий" Утвержденными Правилами регламентируется порядок проведения регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, внесения изменений в регистрационное досье медицинского изделия, выдачи дубликатов регистрационных удостоверений, а также отказа в регистрации медицинского изделия, приостановления и отмены действия (аннулирования) регистрационного удостоверения медицинского изделия. В приложениях к Правилам приводятся, в частности, формы заявлений и перечни документов, необходимых для регистрации медицинского изделия. Установлено, что в переходный период до 31 декабря 2021 года: - регистрация медицинского изделия по выбору производителя медицинского изделия (его уполномоченного представителя) может осуществляться в соответствии с Правилами либо в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза; - медицинские изделия, зарегистрированные в соответствии с законодательством государства-члена, обращаются на территории этого государства-члена; - документы, подтверждающие факт регистрации медицинских изделий и выданные уполномоченным органом государства-члена в области здравоохранения в соответствии с законодательством этого государства-члена, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2021 года. Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты вступления в силу Протокола, подписанного 2 декабря 2015 года, о присоединении Республики Армения к Соглашению о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47008.html Письмо Росприроднадзора от 05.07.2016 N АА-03-04-36/13116 "О постановке объектов на учет в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" Росприроднадзор сообщает, что постановка на государственный учет указанных объектов, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", будет осуществляться с применением государственной информационной системы, к разработке которой Росприроднадзор приступит с момента вступления в силу Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 N 572). Указанный закон обязывает осуществить постановку на учет такого объекта, с присвоением ему кода и категории, а также выдать свидетельство о постановке на учет в течение десяти дней со дня получения от заявителя соответствующей заявки. Отмечается, однако, что хранение заявок территориальными органами Росприроднадзора или уполномоченными региональными органами власти действующим законодательством не предусмотрено. В связи с этим прием заявок будет осуществляться только с момента ввода указанной системы в эксплуатацию. Информация о введении в эксплуатацию системы будет размещена на сайте Росприроднадзора (rpn.gov.ru).
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47007.html Проект Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Поправками, в частности: - в целях исключения необоснованного затягивания продажи земельных участков или предоставления их в аренду со стороны органов государственной власти или органов местного самоуправления устанавливается трехмесячный срок, в течение которого должен быть проведен соответствующий аукцион; - уточняется, что земельный участок, на котором расположены сооружения на условиях сервитута, может быть предметом аукциона в случае, если соглашение об установлении сервитута не заключено, однако использование земельного участка на условиях сервитута допускается в соответствии с главой V.3 Земельного кодекса РФ "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (аналогичный подход предлагается использовать в отношении объектов, виды которых определены постановлением Правительства РФ в целях реализации пункта 3 статьи 39.36 ЗК РФ); - предлагается разрешить подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в бумажном виде для целей перераспределения гражданами своих земельных участков с землями и земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (статья 39.28 ЗК РФ); - планируется исключить многократное предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, расположенных в границах определенных субъектом РФ муниципальных образований, либо лицам, осуществляющим трудовую деятельность по определенной профессии (подпункты 6 и 7 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ); - в пункте 7 статьи 11.2 ЗК РФ предлагается установить в виде исключения из общих правил образования земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о ее развитии, возможность образования земельных участков не только лицом, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, но и собственником объектов недвижимости (кроме многоквартирных домов, которые в связи с реализацией договора о развитии застроенной территории могут быть снесены), расположенных в границах такой территории (правообладатели объектов недвижимости, расположенных в границах такой территории, наделяются возможностью самостоятельно образовать земельный участок в целях приобретения прав на него независимо от волеизъявления лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории).
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47034.html Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2016 N 315 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации изобретения и выдаче патента на изобретение, его дубликата" Заявителями при государственной регистрации изобретения и выдачи патента являются: - автор изобретения; - правопреемник автора, к которому право на получение патента перешло по основаниям, установленным законом, в том числе в порядке универсального правопреемства или по договору, в том числе - трудовому; - правопреемники лиц, к которым право на получение патента перешло по основаниям, установленным законом, по государственному или по муниципальному контракту. Ведение дел с Роспатентом может осуществляться заявителем, патентообладателем, иным лицом самостоятельно, или через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте, или через иного представителя. Для получения госуслуги заявителем представляются документы, перечень которых приведен в Требованиях к документам заявки на выдачу патента на изобретение, утвержденных приказом Минэкономразвития России. Срок государственной регистрации изобретения и выдачи патента, в общем случае, составляет шестьдесят шесть месяцев. Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней с даты его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47033.html Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2016 N 81 "О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" Электронный паспорт формируется в XML-формате в соответствии со следующими стандартами: - "Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fouth Edition)" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml; - "Namespaces in XML" - опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names; - "XML Schema Part 1: Structures" и "XML Schema Part 2: Datatypes" - опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: http://www.w3.org/TR/xmlschema-l/ и http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/. В документе приводятся таблицы, включающие в себя, в том числе, описание структуры электронного документа (сведений), импортируемые пространства имен, реквизитный состав структуры электронного документа (сведений). Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47030.html Письмо Росреестра от 17.06.2016 N 14-04905/16 "О рассмотрении обращения" Сообщается, в частности, что согласно части 4 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению: - в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 Закона о кадастре); - в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия); - на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Согласно части 3 статьи 20 Закона о кадастре: - с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица; - с заявлениями об учете изменений зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими зданиями, сооружениями, помещениями, объектами незавершенного строительства на указанном праве.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47020.html ПРОЕКТ Приказа Минтруда России "Об утверждении Разъяснений по вопросам применения профессиональных стандартов" Профессиональные стандарты содержат информацию о современных требованиях к квалификации работников и могут применяться работодателем с учетом особенностей применяемых технологий и организации труда в качестве основы при определении трудовых функций, требований к квалификации работников, в том числе при приеме на работу, организации подготовки и дополнительного профессионального образования работников. Согласно Трудовому кодексу РФ, если указанным кодексом или другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. Проектом уточняется, что под иными нормативными правовыми актами имеются в виду нормативные указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Банка России, иных органов и организаций, имеющих исключительные права регулирования, которыми установлены требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности. Сообщается также, что если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами выполнение работ по должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений, то наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах. В иных случаях положения профессиональных стандартов носят рекомендательный характер. При определении обязанностей работника работодатель может включать в них трудовые функции и (или) трудовые действия, содержащиеся как в одном, так и в нескольких профессиональных стандартах, распределять трудовые действия, предусмотренные одним профессиональным стандартом, между работниками, занимающими различные должности, имеющими различные профессии или специальности, с учетом применяемых технологий и организации труда.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47048.html Приказ Минздрава России от 29.06.2016 N 430н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность" Регламентом определены полномочия должностных лиц при осуществлении надзора, а также права и обязанности объектов надзора. Установлено, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Росздравнадзор до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет ежегодный план их проведения. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47044.html Приказ Минздрава России от 28.06.2016 N 423н "О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н, и форму типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, утвержденную Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 сентября 2011 г. N 1030н" Устанавливается, в частности, что страховая медицинская организация осуществляет информационное сопровождение застрахованных лиц и их представителей путем предоставления им информации о: - медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта РФ, и режиме их работы; - праве выбора и замены страховой медицинской организации, медицинской организации и врача; - порядке получения полиса ОМС; - перечне оказанных медицинских услуг, их стоимости и иной информации. Приводится также порядок осуществления информационного взаимодействия территориальных фондов ОМС и застрахованных лиц. Кроме того, приказом уточняется перечень случаев, в которых допускается не представлять СНИЛС при выборе и замене страховой медицинской организации, выдачи дубликата и переоформлении полиса ОМС. Так, он представляется только при его наличии у детей - граждан РФ в возрасте до 14 лет, у иностранных граждан и лиц без гражданства.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47060.html Приказ МЧС России от 07.06.2016 N 312 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры" Предметом такого контроля является проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, сведений о деятельности лицензиата, содержащихся в его документах, состояния используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности технических средств, оборудования, соответствия работников лицензиата лицензионным требованиям, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, принимаемых лицензиатом мер по соблюдению лицензионных требований, исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. Регламентом установлены полномочия должностных лиц при проведении контроля, а также права и обязанности субъектов проверки. Сводный ежегодный план проведения плановых проверок до 31 декабря года, предшествующего году их проведения, публикуется на сайте МЧС России. Основанием для включения проверки лицензиата в ежегодный план является: - истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии; - истечение трех лет со дня окончания проведения должностными лицами подразделений лицензирующего органа последней плановой проверки лицензиата. Основаниями для начала проведения внеплановой выездной проверки являются в том числе поступление обращений, заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти и СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований. Срок проведения плановой или внеплановой проверки, в общем случае, не может превышать двадцати рабочих дней.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47057.html Письмо МВД России от 18.07.2016 N 3/167706879931 "О рассмотрении обращения" Речь идет о пункте 78 Регламента, согласно которому внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза. Уполномоченным органом РФ по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории РФ, является МВД России. Также раскрыто содержание терминов "разрешение" и "контроль" в контексте пункта 78 Регламента. По результатам проведенного контроля, рассмотрения представленных документов, в том числе результатов проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями, подразделением Госавтоинспекции, осуществляющим функции по техническому надзору, оформляется и выдается заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (документ, удостоверяющий соответствие находящегося в эксплуатации транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям технического регламента) или отказывается в его выдаче с указанием причин.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47050.html Приказ Минтруда России от 23.06.2016 N 310н "Об утверждении Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования" Правила применяются при проведении основных технологических операций и работ, связанных с размещением, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом стационарных машин, механизмов, устройств, приборов и другого оборудования, используемых при производстве промышленной продукции. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами - индивидуальными предпринимателями при организации и осуществлении ими работ, связанных с размещением, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования. Ответственность за выполнение Правил возлагается на работодателей. Правилами утверждены: - требования охраны труда, предъявляемые к организации выполнения работ; - требования охраны труда, предъявляемые к территории организации, к производственным зданиям (сооружениям), производственным площадкам и организации рабочих мест; - требования охраны труда, предъявляемые к выполнению работ (осуществлению производственных процессов); - требования охраны труда при транспортировании (перемещении) и хранении технологического оборудования, комплектующих изделий и расходных материалов. В приложении к приказу утверждены формы наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью и акта-допуска для производства работ на территории организации. Федеральный государственный надзор за соблюдением утвержденных Правил осуществляют должностные лица Роструда и его территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации). Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении требований Правил, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.
http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-07-04/ Вопрос: В случае неявки аттестуемого на аттестацию в территориальную аттестационную комиссию Ростехнадзора (ТАК) необходимо оформлять новое обращение о направлении на аттестацию или ТАК самостоятельно переносит срок аттестации? Если организация просит перенести дату аттестации, необходимо оформление нового обращения? Ответ: Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления государственной службы и кадров Ростехнадзора. Порядок организации подготовки и аттестации специалистов поднадзорных Ростехнадзору организаций определён Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённым приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (далее – Положение). Согласно п. 26 Положения лица, не прошедшие аттестацию (проверку знаний), должны пройти её повторно в сроки, установленные аттестационной комиссией. При этом в случае прохождения аттестации с отрицательным результатом необходимо вновь представить обращение на аттестацию, а также уплатить государственную пошлину. В случае невозможности прибытия на аттестацию в установленные сроки перенос аттестации на другую дату возможен по письменному обращению организации, в которой работают аттестуемые, только до наступления назначенной даты. В случае неприбытия на аттестацию и отсутствия уведомления аттестационной комиссии о невозможности прибытия для назначения следующей даты аттестации необходимо представить новое обращение на аттестацию. При этом государственная пошлина считается нереализованной и её повторной уплаты не требуется.
http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-07-04-2/ Вопрос: Прошу дать разъяснение к п. 3.102 ФНП «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств» (приказ Ростехнадзора от 29.03.2016 № 125), а именно: можно ли выполнять сливо-наливные операции сжиженных горючих газов (СГГ), легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) и горючих жидкостей (ГЖ) на одной железнодорожной эстакаде? Ответ: Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора. Пункт 3.102 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25.03.2016 № 125, устанавливает требования к обеспечению технической возможности слива и налива СГГ, ЛВЖ и ГЖ в железнодорожные цистерны всех типов. Технические решения при проектировании новых и реконструкции действующих сливо-наливных эстакад принимаются и обосновываются в проектной документации с учётом требований раздела 4.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (далее – Общие правила), утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96, и подтверждаются положительными заключениями технических экспертиз. В частности, согласно требованию пункта 4.7.13 Общих правил слив из цистерн и налив в них СГГ, ЛВЖ и ГЖ должны осуществляться на сливоналивных эстакадах. Для каждого вида наливаемого продукта, когда недопустимо его смешивание с другими продуктами, предусматриваются самостоятельные сливоналивные эстакады или отдельные сливные и/или наливные устройства на этих эстакадах. Не допускается использовать наливные пункты для попеременного налива несовместимых между собой продуктов.
http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-07-06/ Вопрос: При проведении экспертизы промышленной безопасности котла, зарегистрированного в Ростехнадзоре, в заключении при продлении срока безопасной эксплуатации котла указывается срок проведения очередной экспертизы промышленной безопасности или срок проведения технического диагностирования? Ответ: Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос. Согласно п. 417 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утверждённых приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, зарегистрированным Минюстом России 19.05.2014, рег. № 32326 (далее – ФНП), по результатам технического диагностирования и определения остаточного ресурса (срока службы) оборудования, выполненных в рамках экспертизы промышленной безопасности в порядке, установленном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 408 настоящих ФНП, оформляется заключение экспертизы промышленной безопасности, содержащее выводы о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности и возможности продления срока безопасной эксплуатации, устанавливающие: а) срок безопасной эксплуатации оборудования до очередного технического диагностирования или утилизации; б) условия дальнейшей безопасной эксплуатации оборудования, в том числе разрешённые параметры и режимы работы, а также объём, методы, периодичность проведения технического освидетельствования и поэлементного технического диагностирования в случае, указанном в пункте 416 настоящих ФНП, в период эксплуатации оборудования под давлением в пределах установленного по результатам экспертизы промышленной безопасности срока безопасной эксплуатации оборудования. Поэтому в заключении экспертизы промышленной безопасности необходимо указывать срок безопасной эксплуатации котла до следующего технического диагностирования.
http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-07-06-2/ Вопрос: Утверждены ли форма и порядок оформления акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении и форма и порядок оформления отчёта об аварийных ситуациях при теплоснабжении в соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 № 1114 «О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике»? Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора. Форма и порядок оформления акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении утверждены приказом Ростехнадзора от 25.04.2016 № 157, зарегистрированным Минюстом России 04.07.2016 № 42746. Форма и порядок оформления отчёта об аварийных ситуациях при теплоснабжении утверждены приказом Ростехнадзора от 25.04.2016 № 158, зарегистрированным Минюстом России 04.07.2016 № 42746.
http://www.garant.ru/news/803495/ Ответственность страховщиков и автосервисов за ремонт по ОСАГО предлагается разделить Ответственность страховщиков и станций техобслуживания за ремонт по ОСАГО предлагается разделитьРоссийский союз автостраховщиков (РСА) готовит поправки в законодательство, которыми будут определены зоны ответственности страховщиков и станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) за ремонт по ОСАГО. Об этом сообщается на официальном сайте союза со ссылкой на слова президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игоря Юргенса. Как предполагается, поправки будут содержать четкое разграничение обязанностей страховщика и СТОА. Потребителям будет предоставлен конкретный перечень того, на что они могут рассчитывать. Отмечается, что страховщик при этом будет отвечать за выполнение договорных обязательств перед станцией: своевременную выдачу направления на ремонт, согласование скрытых повреждений, своевременную оплату счетов станции и т. д. Но за качество ремонта страховщик не понесет ответственности, поскольку его осуществляет уже другая организация. Схему разграничения ответственности Игорь Юргенс пояснил на примере: "СТОА отремонтировала крыло, техники для этого снимали колесо, после чего не прикрутили болты, человек выезжает со станции, через 50 метров у него колесо отваливается. За это страховщик не может отвечать. В этом случае потребитель должен иметь возможность обратиться к страховщику, который поможет в суде отстаивать его права". Инициатива РСА связана с тем, что в настоящее время обсуждается вопрос о преимущественном праве страховых компаний возместить убытки в натуральной форме, то есть путем организации ремонта транспорта. Напомним, Президент РФ Владимир Путин в апреле текущего года по итогам прямой линии поручил Правительству РФ подумать над внесением соответствующих поправок, а РСА обещало представить варианты решения этого вопроса до конца года. К слову, одно предложение в союзе уже выдвинули – запретить доплату за износ запчастей при натуральной форме возмещения по ОСАГО.
http://www.garant.ru/news/806288/ Установлены основные требования к обслуживанию налогоплательщиков Налоговая служба разъяснила, какими правилами должны руководствоваться сотрудники налоговых инспекций при общении с налогоплательщиками и ответе на их обращения (письмо ФНС России от 14 июня 2016 г. № ОА-4-17/10527 "О повышении качества предоставления государственных услуг"). Документ направлен в регионы. Все требования объединены в несколько групп: 1 Основные принципы общения при личном приеме налогоплательщиков Инспектор обязан быть вежливым, внимательным, тактичным, обращаться к налогоплательщику по имени и отчеству на "Вы". Объяснения должны быть изложены в понятной форме, исключающей возможность их ошибочного или двоякого понимания, а если потребуется, сотруднику предписано спокойно, без раздражения повторить и разъяснить смысл сказанного. Кроме того, недопустимо в ходе личного приема вести "параллельные" разговоры с окружающими или долго общаться по телефону. Под запретом и высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, а также споры, дискуссии и действия, препятствующие вежливому общению. Отмечается, что ведущие прием должностные лица должны проявлять выдержку и быть готовы к неадекватному поведению со стороны посетителей, в том числе к проявлению агрессии. В случае, когда налогоплательщик ведет себя агрессивно и позволяет себе грубые и нецензурные высказывания в адрес сотрудника или налоговой службы в целом, допускается отказать ему в приеме – но в вежливой форме и пригласив начальство. 2 Основные принципы телефонного информирования Установлено, что инспектору следует представиться, назвав в том числе наименование налогового органа, в который позвонил налогоплательщик, и свою должность. Запрещено предоставлять по телефону сведения, составляющие налоговую тайну и требующие подтверждения личности налогоплательщика (состояние расчетов по налогам и сборам, а также полные перечни налогооблагаемого имущества налогоплательщика и т. д.). В случае если работнику требуется время для выяснения нужной налогоплательщику информации, необходимо извиниться перед ним, записать номер и в обязательном порядке перезвонить ему, выяснив удобное для звонка время. В конце беседы сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять для того, чтобы устранить возникшую проблему (кто именно, когда и что должен сделать). 3 Основные требования при подготовке письменных ответов налогоплательщикам Установлено, что письмо не должно быть слишком длинным (оптимальный вариант – 1-2 страницы формата А4). Кроме того, ответ должен быть четким и понятным для восприятия. Рекомендовано использовать короткие предложения, а также избегать непонятных и сложных слов и сложной профессиональной лексики. Это же относится к словам, не имеющим юридически зафиксированного значения, которые могут создать проблему понимания в конфликтной ситуации. Нельзя помимо этого обращаться к налогоплательщику в третьем лице. Например, "Управление рассмотрело обращение Иванова И.И. и сообщает следующее". Отдельно подчеркивается, что в случае обоснованных претензий налогоплательщика на действия налоговых органов необходимо принести извинения от имени руководителя налогового органа. 4 Основные требования к внешнему виду должностных лиц, осуществляющих прием налогоплательщиков Должностным лицам, осуществляющим прием налогоплательщиков, рекомендуется носить форменную одежду, а при ее отсутствии – костюмы и платья спокойных тонов и обувь строгого делового стиля. Рекомендовано соблюдать скромность и умеренность в использовании аксессуаров (в том числе ювелирных украшений и бижутерии). А сотрудникам-женщинам ФНС России посоветовала наносить легкий макияж (тональный крем, пудра, тушь для ресниц). 5 Основные требования к помещениям для приема налогоплательщиков
http://nacot.ru/vesti-regionov/oczenka-reguliruyushhego-vozdejstviya-proekta-fz-oxrana-truda-x-razde... Оценка регулирующего воздействия проекта ФЗ охрана труда Х раздел ТК РФ Уважаемые коллеги! Направляю ПФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)", размещенный Минтрудом России 14.07.2016 г. на официальном сайте для обсуждения в целях оценки регулирующего воздействия. Если будете писать свою позицию по ПФЗ, ее надо излагать по поставленным вопросам (текст проекта ФЗ и вопросник прилагаются). С уважением, Генеральный директор НАЦОТ Н.Н. Новиков
http://nacot.ru/vesti-regionov/obsuzhdenie-dokladov-konferenczii-naczot.html Обсуждение докладов конференции НАЦОТ Впервые в России прошла конференция, которая представила возможности всем желающим, в любом уголке земли, принять участие в обсуждении проблемных вопросов связанных с обеспечением безопасных условий труда Организаторами первой международной научно-практической конференции “Актуальные вопросы охраны труда на современном этапе развития и стабилизации экономики” выступили: Национальная ассоциация центров охраны труда совместно с ООО ТрудКомплекс, при поддержке: Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (Подкомитет по охране труда комитета по социальной работе), Общественного Совета при Министерстве труда и социального защиты Российской Федерации, Российское Агентство развития информационного общества "РАРИО". Целью Конференции было: объединение специалистов для обсуждения проблемных вопросов в области охраны труда и возможных путей их решений; распространение передового опыта ведущих специалистов; организация научных коллективов для эффективного ведения инновационных проектов; обеспечение возможности обмена опытом профессионалов и молодых специалистов. К участию в конференции приглашались представители органов власти (министерств, федеральных агентств), работники профсоюзов, представители промышленности, представители среднего и малого бизнеса, члены ТПП РФ и РСПП, преподаватели вузов, сотрудники научно-исследовательских институтов, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты, работники образовательных учреждений, учебных центров, специалисты испытательных лабораторий, представители зарубежных организаций и другие лица, проявляющие интерес к рассматриваемым темам. Для участия в конференции нужно было представить доклад в виде видеофайла длительностью не более 10 мин. С материалами конференции можно ознакомиться на сайте nacotconf.ru На сайте nacotconf.ru есть возможность задать вопросы докладчику, ознакомиться с ответами на вопросы и высказать свое мнение по теме доклада. Обсуждение докладов конференции заканчивается 30 июля 2016 года. 15 августа 2016 года планируется подведение итогов конференции и определение победителей конкурса на актуальную и практически значимую работу в области охраны труда. Победители конкурса будут поощрены денежными премиями спонсора. Прошу Вас до 01 августа 2016 года ознакомиться со всеми представленными докладами и выделить пять из них. Проранжировав их с первого по пятое место. Особое внимание прошу обратить на практическую значимость для обеспечения безопасных условий труда на рабочем месте.
http://www.trudcontrol.ru/press/news/24400/neobhodimost-kachestvennogo-obucheniya-navikam-pervoy-pom... «Эталон TV» продолжает трансляцию прямых эфиров со спикерами и экспертами в области охраны труда, промышленной, пожарной безопасности и экологии. Тему – «Необходимость качественного обучения навыкам первой помощи сотрудников предприятий. Расширенные стандарты первой помощи» – обсудили Ксения МАРТЫШЕВА, специалист Отдела проектов и программ развития Ассоциации «Эталон», а также руководитель проектов, инструктор-методист по программе «Первая помощь» ООО «АРИБРИС» Екатерина Михайловна МОРЕЙНО и специалист отдела обучения, инструктор-методист по программе «Первая помощь» ООО «АРИБРИС» Анатолий Владимирович ТИТОВ
http://www.kdelo.ru/news/378399-qqn-16-m7-22-07-2016-fss-ne-pozvolili-perekvalifitsirovat-dogovory-p... ФСС не позволили переквалифицировать договоры подряда и доначислить взносы Суд отказал астраханскому управлению ФСС в иске и не позволил ему переквалифицировать договоры подряда в трудовые. ФСС собирался доначислять страховые взносы за такие договоры. По материалам судебного дела, предприятие заключало договоры гражданско-правового характера с физическими лицами, подряжавшимися убирать нежилые помещения и охранять территорию. Судом было установлено, что в соответствии с этими договорами исполнители выполняли не какую-то определенную трудовую функцию, которая бы входила в их обязанности, а конкретную работу с указанием ее объема и перечнем конкретных действий, которые они обязывались выполнить согласно поручению заказчика. При этом в договоры не были включены условия, оговаривающие обязанности исполнителя соблюдать определенный режим работы и отдыха. В них также не предусматривалась обязанность заказчика выплачивать возмещение по временной нетрудоспособности и травматизму и предоставлять физическим лицам иные гарантии социальной защиты. Те работы, которые физические лица обязаны были выполнять в соответствии с заключенными договорами, не предполагали их подчинение установленным заказчиком правилам внутреннего трудового распорядка. Физическим лицам, заключившим договоры, не предусматривались гарантии в соответствии с трудовым законодательством и не выплачивались средства из ФСС, а также те, что предусмотрены коллективным договором для основных работников. Представитель ФСС утверждал, что Приложение №1 к договорам подряда является, по сути, должностной инструкцией, а Приложение №2 — графиком работы. Но суд квалифицировал эти документы как подтверждающие факт оказания услуг, и используемые для целей учета, поскольку оплата по данным договорам производилась не по количеству отработанного времени, а по факту совершения определенных действий. В соответствии с этим, в кассационной жалобе представителям ФСС АС Поволжского округа было отказано постановлением от 22.06.16 №Ф06-9672/2016 по делу № А06-9620/2015.
http://gost.ru/wps/portal/pages/news Разъяснения по процедуре ознакомления с документами системы стандартизации В связи с поступающими запросами Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии разъясняет процедуру регистрации для ознакомления с документами национальной системы стандартизации. Напомним, с 1 июля 2016 г. начал действовать в полном объеме Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Также вступил в силу закон-«спутник» (104-ФЗ от 5 апреля 2016 г.), в том числе регламентирующий обязательность использования документов национальной системы стандартизации при описании объекта закупки в конкурсной документации заказчиков, действующих в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. В рамках исполнения Приказа Минпромторга России от 27 мая 2016 г. № 1730 «Об утверждении порядка свободного доступа к документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации» Росстандартом разработан специальный технический функционал, в том числе обеспечивающий возможность пройти на сайте gost.ru процедуру самостоятельной регистрации и авторизации для ознакомления с текстами документов национальной системы стандартизации. Речь идет о такой информации, как: - национальные стандарты Российской Федерации, включенные в перечень национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах; - основополагающие национальные стандарты Российской Федерации; - правила стандартизации; - рекомендации по стандартизации; - информационно-технические справочники. Подробнее с текстом разъяснений можно ознакомиться в приложении. Вся информация также доступна в разделе «Стандартизация» Разъяснения о процедуре регистрации и авторизации на сайте Росстандарта для ознакомления с документами по стандартизации (269 KB)
http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969847180 Социально-экономическое положение россиян в июне 2016 г. Данные Росстата Федеральная служба государственной статистики России опубликовала информацию о социально-экономическом положении страны в июне 2016 года. Приводятся такие интересные показатели как уровень жизни населения (денежные доходы населения, среднемесячная начисленная заработная плата и пр.), занятость и безработица, а также данные по ценам, производству товаров и услуг, рынку товаров, демографические данные. Так, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в июне 2016г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года снизились на 4,8%, в I полугодии 2016г. - на 5,0%. Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в июне 2016г., по оценке, составила 38590 рублей по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 9,0%, в I полугодии 2016г. - на 7,8%. В январе-мае 2016г. уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников73 организаций, занятых в здравоохранении и предоставлении социальных услуг, составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 86%, работников образования - 82% (в январе-мае 2015г. - соответственно 88% и 85%). Суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 июля 2016г. составила 3804 млн.рублей и по сравнению с 1 июня 2016г. снизилась на 200 млн.рублей (5,0%). Объем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийся на 1 июля 2016г., составлял менее 1% месячного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической деятельности. Из общей суммы просроченной задолженности 1275 млн.рублей (33,5%) приходится на задолженность, образовавшуюся в 2015г., 539 млн.рублей (14,2%) - в 2014г. и ранее. Численность рабочей силы (экономически активного населения), по предварительным итогам выборочного обследования рабочей силы (обследования населения по проблемам занятости), в июне 2016г. составила 76,9 млн.человек, или 52% от общей численности населения страны. В мае 2016г. в общей численности занятого в экономике населения 32,7 млн.человек, или 45,2% составляли штатные (без учета совместителей) работники организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось еще 1,4 млн.человек (в эквиваленте полной занятости). Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в мае 2016г. составило 34,1 млн.человек и было меньше, чем в мае 2015г. на 182 тыс.человек, или на 0,5%. Безработица. В июне 2016г., по предварительным итогам выборочного обследования рабочей силы (обследования населения по проблемам занятости), 4,2 млн.человек, или 5,4% рабочей силы (экономически активного населения), классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда). В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 1,0 млн.человек, в том числе 0,8 млн.человек получали пособие по безработице.
Потребности рынка в работниках с высшем образованием падают 20.07.2016 16:17:41 | А.В.Кузьменко
На рынке труда России востребованность кандидатов с рабочими специальностями заметно выше, чем у специалистов с дипломом о высшем образовании и в дальнейшем эта тенденция будет усиливаться, считает вице-премьер правительства Ольга Голодец (Голодец предсказала рост потребности в специалистах без высшего образования // RG.RU, 15.07.2016). "У нас есть просчитанный баланс, и этот баланс составляет примерно 65 на 35 процентов, то есть 65% - это люди, для которых не требуется высшее образование, и 35% - специалисты, - передает РИА Новости заявление Голодец. - В дальнейшем эта пропорция будет меняться в сторону увеличения доли специалистов, для которых не требуется высшее образование".
Законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров
МОСКВА, 21 июл - РАПСИ. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в связи участившимися случаями задержки авиарейсов разъяснила законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров.
Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленных пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса (ГК) РФ, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса (ВК) РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. При решении вопроса о том, явилось или не явилось неисполнение обязательства по перевозке прямым следствием, так называемой непреодолимой силы, необходимо исходить из ее определения, приведенного в пункте 3 статьи 401 ГК РФ, т.е. из фактического наличия «чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств». Бремя доказывания существования обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности перед пассажиром, также как и отсутствия связанной с этим вины, в любом случае - прямая обязанность перевозчика, которая не может быть переложена на пассажира. Особо следует иметь в виду, что пунктом 2 статьи 795 ГК РФ закреплено правило, согласно которому «в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату». В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 ВК РФ, пассажиром перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя предъявляется претензия в соответствии со статьей 124 ВК РФ. Причем согласно положениям статьи 126 ВК РФ при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев. Иски к перевозчику согласно соответствующему правилу, содержащемуся в части 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса РФ, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия. Кроме того, поскольку в условиях задержки авиарейсов со стороны перевозчиков могут допускаться помимо прочего нарушения прав пассажиров на информацию, в целях выявления и своевременного пресечения связанных с этим противоправных действий следует иметь в виду, что положениями пункта 1 статьи 106 ВК РФ закреплена обязанность перевозчика не только по организации обслуживания пассажиров воздушных судов, но и по обеспечению их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах. Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил (ФАП) «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 ФАП). Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП). При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП: - «при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: - предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; - два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; - обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; - обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; - размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; - доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; - организация хранения багажа». Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы, отметил Роспотребнадзор.
- Об утверждении Правил по охране труда в организациях связи Проект приказа Минтруда России от 21 июля 2016 года - Об утверждении Разъяснений по вопросам применения профессиональных стандартов Проект приказа Минтруда России от 20 июля 2016 года - Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами Проект приказа Минтруда России от 20 июля 2016 года
«Норильский никель» не выдержал проверку на безопасность труда
«Норильский никель» закрывают из-за глобального устаревания используемых технологий, что ставит под угрозу жизнь и здоровье работников, экологическую безопасность региона. Середина июля стала временем завершения работы известного завода «Норильский никель». Это производство просуществовало 80 лет, именно благодаря его мощностям был выстроен заполярный Норильск. В послевоенные годы завод превратился в крупный комбинат, который, однако, многие десятилетия не подвергался модернизации. По этой причине в 2016 году было официально признано несоответствие «Норильского никеля» современным требованиям охраны труда и экологии. Совершенствовать производство в нынешнем его виде экономически нецелесообразно, поэтому руководство приняло решение закрыть текущие мощности – дешевле заняться постройкой новых. Собственно, именно это и планируется в ближайшем будущем. Закрытие завода осуществлялось не одномоментно – уже около трех лет продолжается работа по сворачиванию производства. В это время были заключены договора с подрядчиками на демонтаж оборудования, заказы распределены по другим заводам, рабочие проходили переквалификацию, искали новые места трудоустройства. Такая подготовка позволила сделать прекращение работы не катастрофой, а обоснованным шагом, комфортным как для клиентов, так и для сотрудников «Норильского никеля». В ближайшее время ожидается значительное улучшение экологии здешних мест, поскольку на долю завода приходилось около трети выбросов сернистого газа – опасного вещества, которое выделяется при обработке сырья. Генеральный управляющий компании считает, что закрытие крупного производственного комплекса, проведенное ради развития региональной промышленности, может стать положительным примером для других устаревших предприятий. Кроме того, государственные органы активно принимали участие в реализации данного проекта, что значительно упростило все этапы процедуры. Министерство экономического развития также высоко оценивает подобный опыт и планирует распространить его на предприятия в других регионах страны. Сегодня существует немало заводов, которые уже сильно устарели, не подлежат модернизации, но не закрываются из-за того, что обеспечивают хорошую локальную занятость населения. Постепенная остановка производственного процесса с последующим строительством новых осовремененных мощностей позволит обеспечить экономически целесообразный выход из ситуации. Такой подход улучшит безопасность сотрудников и окружающей среды без резкого скачка безработицы
Жители Хабаровска возмущены потерей компенсаций и льгот
Федерация профсоюзов направила в Минтруд предлагаемые изменения и поправки в Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». После вступления этого закона в силу в 2014 году более 100 тысяч жителей Хабаровска, работающие во вредных и опасных условиях труда, потеряли положенные им компенсации и льготы. Поправки предложены трехсторонней комиссией Хабаровского края (члены правительства, участники профсоюзов и представители союза работодателей) и касаются возврата и повышения стимулирующих выплат для работников, трудящихся во вредных и опасных условиях. По словам главного технического инспектора Хабаровского объединения профсоюзов Сергея Тюкавкина, компенсации и льготы после введения спецоценки стали минимальными, зачастую не соответствующими Спискам производств и профессий, которым положены компенсации. К примеру, сократился дополнительный отпуск — с 14 календарных дней до 7, снизилась минимальная доплата за вредные условия труда — до 4%. В городах с большим количеством промышленных предприятий — например, в Хабаровске — где большая часть населения занята во вредных и опасных условиях, эта проблема стоит особенно остро. Поправки к 426-ФЗ были предложены Федерацией профсоюзов еще в прошлом году, но специалисты Минтруда пока не рассматривали их. Специальная оценка условий труда минимизирует компенсации и льготы в том случае, если работодатель предпринимает действительные меры по снижению влияния на работников вредных и опасных производственных факторов. Однако по факту даже после проведения спецоценки, в ходе проверок трудовой инспекции по 187 предприятиям Хабаровского края было выявлено свыше тысячи нарушений трудовых норм и правил, касающихся непроведения обучения по охране труда, невыдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) и других моментов, призванных обеспечить снижение влияния вредных и опасных факторов. Кроме того, ФЗ-426 не учитывает некоторые факторы — к примеру, психоэмоциональную нагрузку на работника. Также профсоюзы просят расширить перечень предупредительных мер, подлежащих компенсации из страховых взносов. Такой перечень планируется сформировать в ходе разработки государственной программы «Безопасный труд» на 2018-2025 годы.
Обсуждаются изменения в ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек»
До 5 августа 2016 года продолжается обсуждение проекта изменений, вносимых в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» (008/2011). Документ изменений предусматривает новые требования, устанавливаемые к магнитным игрушкам, а именно: Установление понятий «игрушка магнитная», «магнитный элемент игрушки», «функциональный магнит»; Требования к магнитным свойствам игрушки (к размерам магнитов, которые не должны попасть в дыхательные пути или быть проглоченными); Требования к маркировке игрушек (на упаковке должна быть указана информация о содержании незакрепленных магнитов, а также рекомендации по безопасному применению игрушки). Также новые требования устанавливаются к подвесным качелям (конструкция, исключающая падение ребенка, требования к прочности качелей). Отдельные положения касаются упаковки игрушек: в настоящее время различают индивидуальную, групповую и транспортную упаковку, после внесения изменений понятие «индивидуальной упаковки» будет заменено «потребительской упаковкой». Напомним, в настоящее время также обсуждаются изменения в техрегламент об игрушках, касающиеся их психолого-педагогической безопасности — в частности, предложенные специалистами Казахстана положения о требованиях, обеспечивающих защиту детей от возможной пропаганды агрессии, страха и сексуального поведения, демонстрируемых игрушками. Эти изменения коснутся, в основном, игрушек-монстров и игрушек, созданных по мотивам мультфильмов и игр, пропагандирующих агрессию и насилие. Если изменения, касающиеся магнитной составляющей игрушек и их упаковки, будут приняты, они вступят в силу по истечении 12 месяцев со дня принятия.
Новая редакция проекта изменений в Трудовой кодекс РФ
На едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения опубликована НОВАЯ РЕДАКЦИЯ текста проекта Федерального Закона"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)" Вы можете ознакомиться с размещенным проектом перейдя по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=20212 Дата окончания публичного обсуждения: 12 августа 2016 г. Просим направить замечания и предложения к законопроекту до 02 августа 2016 года по форме в наш адрес (e-mail: info@vosot.ru) для обобщения в рамках Всероссийского общественного монитоинга в сфере охраны труда и направления в Минтруд для учета наших мнений.