Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (27.06.2016 - 01.07.2016)

ќбзор законодательства (27.06.2016 - 01.07.2016)

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46805.html
"–азъ€снение практики применени€ законодательства –оссийской ‘едерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую де€тельность (ѕѕ« 7-2016) "ѕор€док применени€ пункта 1.4  одекса профессиональной этики аудиторов" (одобрено —оветом по аудиторской де€тельности 20.06.2016, протокол N 22)
—ообщаетс€, что требовани€ профессиональной этики, содержащиес€ в  одексе, применимы во всех случа€х оказани€ аудиторских и прочих св€занных с аудиторской де€тельностью услуг, если  одексом этики не предусмотрено иное.
—огласно  одексу аудитор должен соблюдать следующие основные принципы профессиональной этики аудиторов:
- честность;
- объективность;
- профессиональна€ компетентность и должна€ тщательность;
- конфиденциальность;
- профессиональное поведение.
ƒл€ аудитора недопустимо совершение любых действий (равно как бездействие), нарушающих либо создающих угрозу нарушени€ основных принципов этики.
ѕри этом соблюдению основных принципов этики может угрожать поведение (действи€, бездействие, высказывани€, др.) как при непосредственном оказании аудиторских и прочих св€занных с аудиторской де€тельностью услуг, так и поведение вне этих рамок, в частности, в общественной или частной жизни.
—облюдение принципа профессионального поведени€ об€зывает аудитора исполн€ть требовани€ применимых нормативных правовых актов и избегать действий, о которых аудитор знает или должен знать, что они могут дискредитировать аудиторскую профессию, или которые разумное и хорошо информированное стороннее лицо, взвесив все конкретные факты и обсто€тельства, известные аудитору, веро€тнее всего сочло бы негативно вли€ющими на репутацию аудитора.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46804.html
"ќбзор судебной практики по спорам, св€занным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими" (утв. ѕрезидиумом ¬ерховного —уда –‘ 22.06.2016)
—ообщаетс€, что судами рассматривались дела по искам гражданских служащих о признании незаконными прекращени€ служебного контракта, трудового договора (контракта) и увольнени€ со службы по различным основани€м; о применении дисциплинарного взыскани€; о признании срочного служебного контракта, трудового договора заключенным на неопределенный срок; о признании незаконным перевода на иную должность государственной гражданской, муниципальной службы; о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск.
—удами также рассматривались споры по искам указанных лиц и граждан, поступающих на государственную гражданскую, муниципальную службу или ранее состо€вшим на такой службе, о признании незаконным (недействительным) решени€ конкурсной комиссии по результатам конкурса на замещение должности государственной гражданской, муниципальной службы; о возложении об€занности заключить служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы, трудовой договор (контракт) о муниципальной службе.
— учетом представленных на изучение материалов ¬ерховный —уд –‘ считает необходимым обратить внимание, в частности, на следующие правовые позиции:
- заключение срочного служебного контракта с гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывани€ на государственной гражданской службе, €вл€етс€ правом представител€ нанимател€, а не его об€занностью;
- срочный служебный контракт о замещении должности государственной гражданской службы, учрежденной дл€ содействи€ руководителю государственного органа в реализации его полномочий, расторгаетс€ по истечении срока его действи€, ограниченного сроком полномочий указанного руководител€;
- в случае прекращени€ допуска гражданского служащего к сведени€м, составл€ющим государственную тайну, если исполнение должностных об€занностей требует допуска к таким сведени€м, служебный контракт с ним может быть расторгнут представителем нанимател€, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы.
ѕри этом закон не требует от представител€ нанимател€ предлагать гражданскому служащему иные должности гражданской службы;
- применение к государственному гражданскому служащему дисциплинарного взыскани€ за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него служебных об€занностей при отсутствии на момент привлечени€ гражданского служащего к дисциплинарной ответственности должностного регламента по занимаемой им должности гражданской службы возможно, если на эту должность он был перемещен с иной должности без изменени€ должностных об€занностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46803.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 22.06.2016 N 569 "ќ внесении изменени€ в ѕравила организованной перевозки группы детей автобусами"
”становлено, что в ночное врем€ (с 23 часов до 6 часов) допускаетс€ организованна€ перевозка группы детей, осуществл€ема€ на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов –‘.
“акже уточнено, что после 23 часов рассто€ние перевозки не должно превышать 100 километров (ранее 50 километров).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46798.html
"ќбзор судебной практики по делам, св€занным с реализацией права на материнский (семейный) капитал" (утв. ѕрезидиумом ¬ерховного —уда –‘ 22.06.2016)
—удами разрешались следующие споры, св€занные с реализацией гражданами права на материнский (семейный) капитал:
- о признании права на дополнительные меры государственной поддержки и выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- о признании недействительным государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- о распор€жении средствами материнского (семейного) капитала;
- о разделе между супругами имущества, приобретенного с использованием средств материнского (семейного) капитала;
- об определении доли родителей и детей в праве собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского (семейного) капитала, а также иные споры.
ќбобщение судебной практики показало, что дела, св€занные с реализацией гражданами права на материнский (семейный) капитал, рассматривались судами в пор€дке искового производства.
¬ыработаны следующие правовые позиции, в том числе:
- дети, в отношении которых женщина была лишена родительских прав, а также дети, приходившиес€ ей пасынками (падчерицами) и впоследствии усыновленные ею, не учитываютс€ при определении ее права на материнский (семейный) капитал;
- установленный законом перечень денежных об€зательств, а также видов договоров, опосредующих такие об€зательства, на погашение которых могут быть направлены средства материнского (семейного) капитала до истечени€ трех лет со дн€ рождени€ (усыновлени€) второго, третьего ребенка или последующих детей, €вл€етс€ исчерпывающим;
- приобретаемое с использованием средств материнского (семейного) капитала жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требовани€м законодательства;
- лицо, имеющее право на дополнительные меры государственной поддержки и получившее сертификат, в случае возврата ранее перечисленных средств материнского (семейного) капитала соответствующему органу ѕенсионного фонда –оссийской ‘едерации не может быть лишено права на распор€жение средствами материнского (семейного) капитала.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46796.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 23.06.2016 N 572 "ќб утверждении ѕравил создани€ и ведени€ государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"
¬ соответствии с утвержденными ѕравилами в государственный реестр включаютс€ сведени€ об объектах, расположенных в пределах территории –‘, на континентальном шельфе –‘, во внутренних морских водах –‘, территориальном море –‘, в исключительной экономической зоне –‘.
√осударственный реестр состоит из федерального государственного реестра и региональных государственных реестров. ‘едеральный государственный реестр содержит сведени€ об объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору в соответствии со статьей 65 ‘едерального закона "ќб охране окружающей среды". –егиональные государственные реестры содержат сведени€ об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
¬едение федерального государственного реестра осуществл€етс€ территориальными органами ‘едеральной службы по надзору в сфере природопользовани€ по месту нахождени€ объектов. ¬едение региональных государственных реестров осуществл€етс€ органами исполнительной власти субъектов –‘ также по месту нахождени€ объектов.
¬несение сведений об объекте в государственный реестр, актуализаци€ учетных сведений об объекте и исключение учетных сведений об объекте из государственного реестра, а также предоставление содержащейс€ в федеральном государственном реестре и региональных государственных реестрах информации осуществл€ютс€ в соответствии с ѕравилами на безвозмездной основе.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46794.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 22.06.2016 N 568 "ќ внесении изменени€ в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
»здели€ и материалы, частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар в случае их надлежащего качества
–ечь идет о посуде, столовых и кухонных принадлежност€х, емкост€х и упаковочных материалах дл€ хранени€ и транспортировани€ пищевых продуктов, в том числе дл€ разового использовани€.
—оответствующие уточнени€ внесены ѕравительством –‘ в ѕеречень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену, согласно которым возврату не подлежат указанные издели€ и материалы, как полностью, так и частично изготовленные из полимерных материалов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46792.html
ѕостановление ‘—— –‘ от 31.05.2016 N 61 "ќб утверждении значений основных показателей по видам экономической де€тельности на 2017 год"
ƒл€ расчета скидок и надбавок к тарифам на об€зательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2017 год определены значени€ основных показателей по видам экономической де€тельности
«начени€ основных показателей определены в соответствии с "ѕравилами установлени€ страховател€м скидок и надбавок к страховым тарифам...", утвержденными ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30.05.2012 N 524.
“акими показател€ми €вл€ютс€:
- отношение суммы обеспечени€ по страхованию в св€зи со всеми произошедшими по виду экономической де€тельности страховыми случа€ми к начисленной сумме страховых взносов;
- количество страховых случаев по виду экономической де€тельности на тыс€чу работающих;
- количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической де€тельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключа€ случаи со смертельным исходом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46791.html
"ќбзор практики рассмотрени€ судами дел, св€занных с об€зательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. ѕрезидиумом ¬ерховного —уда –‘ 22.06.2016)
—удами в основном рассматривались дела по искам потерпевших в ƒ“ѕ к страховщикам о взыскании страховой выплаты, об оспаривании размера выплаченной страховой суммы, о взыскании финансовой санкции за несоблюдение срока направлени€ потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате, о взыскании неустойки за несоблюдение срока осуществлени€ страховой выплаты, о взыскании штрафа за неисполнение в добровольном пор€дке требований потерпевшего.
¬ерховным —удом –‘ выработаны следующие правовые позиции, в том числе:
- спор между индивидуальным предпринимателем, использующим транспортное средство в цел€х осуществлени€ им предпринимательской и иной экономической де€тельности, и страховщиком относительно исполнени€ последним своих об€зательств по договору ќ—ј√ќ подлежит рассмотрению арбитражным судом;
- страховщик, выплативший потерпевшему денежную сумму в пор€дке пр€мого возмещени€ убытков, при возникновении спора со страховщиком, застраховавшим ответственность причинител€ вреда, об€зан соблюдать требовани€ об об€зательном досудебном пор€дке урегулировани€ спора;
- непривлечение страховой организации, в которой застрахована гражданска€ ответственность причинител€ вреда, к участию в деле по иску потерпевшего к страховой организации, застраховавшей его гражданскую ответственность, о выплате страхового возмещени€ в пор€дке пр€мого возмещени€ убытков само по себе не €вл€етс€ основанием дл€ отмены судебного акта;
- страховщик, выплативший страховое возмещение по договору добровольного страховани€ ( ј— ќ), вправе требовать полного возмещени€ причиненных убытков от страховщика, застраховавшего ответственность причинител€ вреда, независимо от того, имелись ли услови€, предусмотренные дл€ осуществлени€ страховой выплаты в пор€дке пр€мого возмещени€ убытков;
- лица, владеющие транспортным средством на основании договора аренды либо в силу полномочи€, основанного на доверенности, самосто€тельным правом на получение страховой выплаты не обладают;
- почтовые расходы, необходимые дл€ реализации потерпевшим права на получение страховой суммы, €вл€ютс€ убытками и подлежат включению в состав страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случа€ об€зуетс€ возместить потерпевшим причиненный вред;
- страхова€ выплата в пор€дке пр€мого возмещени€ убытков возможна только в случае, если вред транспортным средствам причинен в результате их взаимодействи€ (столкновени€), а ответственность владельцев застрахована в установленном пор€дке.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46813.html
ѕисьмо ‘ј— –оссии от 09.03.2016 N ј÷/14427/16 "ќ рассмотрении обращени€"
ѕри закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметна€ документаци€ должна быть размещена в полном объеме на сайте www.zakupki.gov.ru
ƒокументаци€ о закупке должна содержать описание выполн€емых работ, требовани€ к качеству и объему выполн€емых работ.  роме того, документаци€ о закупке должна содержать показатели, позвол€ющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требовани€м.
—троительство, реконструкци€, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществл€ютс€ на основании проектной документации, котора€ содержит показатели, св€занные с определением соответстви€ выполн€емых работ, оказываемых услуг потребност€м заказчика.
ќтсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требовани€ к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
ѕри проведении закупки на выполнение строительных работ в соответствии с ‘едеральным законом "ќ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дл€ обеспечени€ государственных и муниципальных нужд" отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 этого «акона и содержит признаки административного правонарушени€, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  ојѕ –‘.
ѕри проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с ‘едеральным законом "ќ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" проектно-сметна€ документаци€ должна быть размещена в полном объеме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. ќтсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на указанном сайте нарушает ‘едеральный закон "ќ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и содержит признаки состава административного правонарушени€, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3  ојѕ –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46810.html
»нформаци€ ѕ‘ –‘ ќ приеме ѕенсионным фондом за€влений на выплату 25 000 рублей из средств материнского капитала
ѕолучить единовременную выплату из средств материнского капитала вправе все семьи, которые получили (получат право на сертификат) до 30 сент€бр€ 2016 года и не использовали всю сумму капитала на основные направлени€ расходовани€.
— 1 июл€ 2016 года за€вление можно будет подать в электронном виде через Ћичный кабинет гражданина на сайте ѕ‘–.
¬ за€влении указываетс€ —Ќ»Ћ— владельца сертификата, а также сери€ и номер сертификата на материнский капитал.
ѕри подаче за€влени€ необходимо иметь документ, удостовер€ющий личность, и банковскую справку о реквизитах счета, на который будут перечислены денежные средства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46809.html
‘едеральный закон от 28.06.2016 N 223-‘« "ќ внесении изменений в  одекс административного судопроизводства –оссийской ‘едерации"
јдминистративное исковое за€вление о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном пор€дке недееспособным, в случае отказа законного представител€ от медицинского вмешательства, необходимого дл€ спасени€ жизни представл€емого лица, подаетс€ в суд по месту нахождени€ медицинской организации, обратившейс€ с таким административным исковым за€влением.
ќпределен пор€док:
- производства по административным делам о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном пор€дке недееспособным, в случае отказа законного представител€ от медицинского вмешательства, необходимого дл€ спасени€ жизни;
- подачи соответствующего административного искового за€влени€, его прин€ти€;
- рассмотрени€ административного дела по административному исковому за€влению, вынесени€ решени€ суда.
‘едеральный закон вступает в силу со дн€ его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46826.html
ѕисьмо –осприроднадзора от 25.05.2016 N –Ќ-03-03-31/9771 "ќ рассмотрении обращени€"
¬опросы установлени€ права собственности на отходы могут быть урегулированы хоз€йствующими субъектами в рамках договорных отношений
ƒаны разъ€снени€ по вопросам определени€ права собственности на отходы, образуемые при бурении скважин, их нормировании, внесени€ платежей за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов бурени€.
—ообщаетс€, что в документе об утверждении нормативов образовани€ отходов и лимитов на их размещение (ЌќќЋ–) хоз€йствующим субъектом указываютс€ только отходы, образующиес€ непосредственно в процессе осуществл€емой им де€тельности, либо сведени€ об отходах, на которые им было приобретено право собственности в соответствии с √  –‘.
ќднако в отношении отходов, образуемых в процессе бурени€ скважин, сведени€ представл€ютс€ в составе проекта ЌќќЋ– хоз€йствующего субъекта, осуществл€ющего буровые работы на основании соответствующей лицензии на пользование участком недр. ѕредставление сведений об отходах бурени€ в составе проекта ЌќќЋ– хоз€йствующего субъекта, не имеющего лицензии на пользование недр, не осуществл€ющего буровые работы и прин€вшего их в собственность, будет €вл€тьс€ недостоверной информацией.
“акже сообщаетс€, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществл€етс€ хоз€йствующими субъектами, в процессе осуществлени€ которыми хоз€йственной и/или иной де€тельности образуютс€ отходы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46824.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 25.06.2016 N 576 "ќб утверждении максимальных размеров платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихс€ в них сведений"
”становлены, в частности, максимальные цены на копии следующих документов (за 1 лист):
- технический паспорт помещени€ или объекта капитального строительства (общей площадью до 100 кв. м) - 442 рубл€;
- поэтажный/ситуационный план, формат A4 - 1008 рублей;
- экспликаци€ поэтажного плана, экспликаци€ объекта капитального строительства, помещени€ - 956 рублей;
- учетно-техническа€ документаци€, содержаща€ сведени€ об инвентаризационной, восстановительной, балансовой или иной стоимости объекта капитального строительства, помещени€, - 1008 рублей;
- справка об инвентаризационной стоимости помещени€ - 1891 рубль;
- справка о характеристиках объекта государственного технического учета - 2452 рубл€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46822.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 27.06.2016 N 584 "ќб особенност€х применени€ профессиональных стандартов в части требований, об€зательных дл€ применени€ государственными внебюджетными фондами –оссийской ‘едерации, государственными или муниципальными учреждени€ми, государственными или муниципальными унитарными предпри€ти€ми, а также государственными корпораци€ми, государственными компани€ми и хоз€йственными обществами, более п€тидес€ти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находитс€ в государственной собственности или муниципальной собственности"
”казанные планы должны включать:
- список профессиональных стандартов, подлежащих применению;
- сведени€ о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихс€ в профессиональных стандартах, и кадрового состава указанных организаций, и о проведении соответствующих меропри€тий по образованию и обучению в установленном пор€дке;
- этапы применени€ профессиональных стандартов;
- перечень локальных нормативных актов и других документов, в том числе по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников, подлежащих изменению в св€зи с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.
–еализаци€ меропри€тий планов должна быть завершена не позднее 1 €нвар€ 2020 года.
ѕостановление вступает в силу с 1 июл€ 2016 года. ћинтруд –оссии уполномочен давать разъ€снени€ по вопросам применени€ данного постановлени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46840.html
ѕисьмо ‘ј— –оссии от 09.06.2016 N ÷ј/39319/16 "ќ рассмотрении обращени€"
”слуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов оплачиваютс€ организации, осуществл€ющей их сбор и вывоз по возмездному договору в соответствии со статьей 784 √  –‘. —тоимость услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов устанавливаетс€ и согласовываетс€ сторонами договора при его подписании в соответствии с √  –‘.
ќплата услуг по сбору и вывозу жидких бытовых расходов осуществл€етс€ в рамках соответствующего договора водоотведени€ или договора на вывоз жидких бытовых отходов.
–асходы на вывоз жидких бытовых отходов учитываютс€ при установлении гарантирующей организации тарифов на водоотведение при наличии у гарантирующей организации соответствующих договоров водоотведени€, заключенных с абонентами в пор€дке, предусмотренном частью 5 статьи 7 ‘едерального закона "ќ водоснабжении и водоотведении".
 роме того, в случае, если потребитель заключает договор водоотведени€ с гарантирующей организацией, оплата услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов осуществл€етс€ с применением установленного гарантирующей организации тарифа на водоотведение.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46833.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 28.06.2016 N 589 "ќ ‘едеральном информационном фонде стандартов"
ѕолучить копии национальных, международных и региональных документов по стандартизации можно будет, обратившись в ‘едеральный информационный фонд стандартов
¬ состав ‘онда включаютс€:
- документы национальной системы стандартизации (национальные стандарты (включа€ предварительные), правила и рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники);
- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
- своды правил;
- международные и региональные стандарты, стандарты иностранных государств, региональные своды правил и своды правил иностранных государств и их заверенные переводы;
- документы по стандартизации международных и региональных организаций по стандартизации и иные документы по стандартизации иностранных государств.
ќрганизационно-техническое обеспечение формировани€, ведени€ ‘онда и пользовани€ им осуществл€ет оператор ‘онда, определ€емый –осстандартом из числа подведомственных ему организаций. ќператор ‘онда обеспечивает централизованный учет, хранение документов, содержащихс€ в ‘онде, а также поддержание их в актуальном состо€нии.
–егистраци€ документов, включаемых в ‘онд, осуществл€етс€ в пор€дке, установленном ћинпромторгом –оссии.
–осстандарт в цел€х формировани€ и ведени€ ‘онда организует:
- централизованный учет, регистрацию, комплектование и хранение указанных документов, а также их актуализацию;
- депозитарное хранение в течение 10 лет отмененных, утративших силу и подлежащих передаче на государственное хранение документов;
- обмен документами с международными и региональными органами по стандартизации, национальными органами по стандартизации иностранных государств.
«апрос о предоставлении информации о документах, содержащихс€ в ‘онде, или выдаче их копий направл€етс€ оператору ‘онда в письменной или электронной форме. »нформаци€ об адресах дл€ направлени€ запросов размещаетс€ на сайте www.gost.ru.
ƒокументы, содержащиес€ в ‘онде, и их копии в электронной или бумажной форме предоставл€ютс€ по запросам органов государственной власти, "–осатомом" или судами - безвозмездно; по запросам других лиц - за плату, устанавливаемую –осстандартом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46829.html
»нформаци€ ћ¬ƒ –оссии от 30.06.2016 "Ќа официальном сайте √осавтоинспекции опубликованы билеты, по которым с 1 сент€бр€ будет приниматьс€ теоретический экзамен"
— 1 сент€бр€ 2016 года при приеме у кандидатов в водители теоретического экзамена будут использоватьс€ новые экзаменационные билеты
—ообщаетс€, что с этой даты вступит в силу јдминистративный регламент ћ¬ƒ –оссии по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управлени€ транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.
ќтмечаетс€, что в соответствии с положени€ми нового јдминистративного регламента при сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, будет предоставл€тьс€ возможность ответа на дополнительные вопросы.
Ќа официальном сайте √осавтоинспекции опубликованы новые экзаменационные билеты дл€ категорий "ј", "¬", "ћ" и подкатегорий "ј1", "¬1". Ѕилеты утверждены главным государственным инспектором безопасности дорожного движени€ –‘.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200378/
–ешение ¬ерховного —уда –‘ от 09.06.2016 N ј ѕ»16-452 ќ признании недействующим абзаца второго пункта 11 ”казани€ ћинсоцзащиты –—‘—– от 20.04.1992 N 1-28-” "ќ пор€дке применени€ «акона –—‘—– "ќ государственных пенси€х в –—‘—–" при назначении пенсий в св€зи с особыми услови€ми труда и пенсий за выслугу лет"

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46828.html
»нформаци€ ћ¬ƒ –оссии от 29.06.2016 "ќнлайн-сервис проверки автомобилей на сайте √осавтоинспекции позволит узнать об истории учета транспортного средства и о его участии в ƒ“ѕ"
—ообщаетс€, что информаци€, предоставл€ема€ сервисом по проверке транспортных средств, стала еще более подробной и нагл€дной. ѕомимо сведений о нахождении автомобил€ в розыске и о наличии ограничений на регистрационные действи€ с ним, любой гражданин, воспользовавшись новой версией интерактивного сервиса, может получить данные об "истории" регистрационного учета транспортного средства, а также узнать о ƒ“ѕ, произошедших в –оссии с участием данного автомобил€ с 2015 года, сведени€ о которых имеютс€ в √осавтоинспекции.
¬ обновленной версии сервиса доступны сведени€ о количестве собственников транспортного средства и о периодах владени€ им, а также, при наличии такой информации, сервис не только отобразит информацию об участии автомобил€ в ƒ“ѕ, но и схематично покажет сведени€ о наиболее значимых механических повреждени€х. ѕри этом никаких персональных данных о собственнике или владельце автомобил€ по результатам проведенных проверок публиковатьс€ не будет.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46857.html
ѕисьмо ‘ј— –оссии от 28.06.2016 N јƒ/43839/16 "ќ применении статьи 18 «акона о рекламе при "сокрытии номеров"
–екламораспространитель об€зан соблюдать требование о распространении рекламы с использованием телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной св€зи только с согласи€ абонента
—ообщаетс€, что норма ‘едерального закона "ќ рекламе", содержаща€ соответствующее требование, накладывает именно на рекламораспространител€ об€занность доказывать соблюдение им требований законодательства.
—ледовательно, при рассмотрении дел, св€занных с вы€влением признаков нарушений данных требований, антимонопольные органы устанавливают рекламораспространител€ такой рекламы.
ѕри этом отмечено, что в случае вы€влени€ рекламы, распространенной посредством —ћ—-сообщений с "подменой номера", при которых непосредственный отправитель скрыт, вы€вление рекламораспространител€ может вызвать дополнительные затруднени€, однако пор€док вы€влени€ лица, подлежащего привлечению к участию в деле, соответствует общему пор€дку вы€влени€ рекламораспространител€ рекламы, распростран€емой посредством —ћ—-сообщений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46851.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 02.06.2016 N 268н "ќ внесении изменений в ѕравила подачи за€влени€ о распор€жении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденные приказом ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 26 декабр€ 2008 г. N 779н"
— 1 €нвар€ 2016 года средства материнского (семейного) капитала могут быть также направлены на приобретение товаров и услуг дл€ социальной адаптации детей-инвалидов и их интеграции в общество (‘едеральный закон от 28.11.2015 N 348-‘«).
¬ этой св€зи скорректирована форма указанного за€влени€ - введена дополнительна€ позици€ и новое приложение дл€ указани€ направлени€ расходовани€ средств и отражени€ произведенных затрат и иной необходимой информации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46850.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 28.06.2016 N 591 "ќ внесении изменени€ в ѕоложение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным дл€ перевозок более 8 человек (за исключением случа€, если указанна€ де€тельность осуществл€етс€ по заказам либо дл€ собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимател€)"
”точнено, что одним из лицензионных требований €вл€етс€ наличие у соискател€ лицензии (лицензиата) лицензии на осуществление медицинской де€тельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или наличие договора об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской де€тельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46849.html
ѕриказ ћинпромторга –оссии от 01.06.2016 N 1816 "ќ внесении изменений в ѕор€док признани€ плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 ‘едерального закона от 24 июн€ 1998 г. N 89-‘« "ќб отходах производства и потреблени€", организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов, утвержденный приказом ћинпромторга –оссии от 18 феврал€ 2016 г. N 406"
–асширен перечень оснований дл€ признани€ плательщика утилизационного сбора, производ€щего транспортные средства в –оссии, организацией - крупнейшим производителем самоходных машин
”становлено, что плательщик, указанный в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 ‘едерального закона "ќб отходах производства и потреблени€", признаетс€ организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов также в случае осуществлени€ производства самоходных машин на территории –‘ по состо€нию на 1 €нвар€ 2016 года не менее 3 лет с использованием сырь€, материалов, компонентов, узлов и агрегатов, изготовленных и произведенных на территории одного из государств - членов ≈јЁ—, и наличи€ соглашений с расположенными не менее чем в 40 субъектах –‘ сервисными центрами по техническому обслуживанию и ремонту самоходных машин, которые €вл€ютс€ налоговыми резидентами –‘ и осуществл€ют сервисное обслуживание самоходных машин и/или прицепов производител€ не менее 1 года.
ѕри этом технологические операции, выполненные на территории одного из государств - членов ≈јЁ—, и технологические операции, выполненные на территории –‘, должны в полной мере охватывать технологические операции, предусмотренные критери€ми признани€ производител€ самоходных машин организацией - крупнейшим производителем самоходных машин.
”становлен перечень документов, представл€емых такими организаци€ми в ћинпромторг –оссии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46848.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 28.06.2016 N 590 "ќ некоторых вопросах определени€ размера вреда, причин€емого транспортными средствами, осуществл€ющими перевозки т€желовесных грузов по автомобильным дорогам –оссийской ‘едерации"
ƒо 31 €нвар€ 2018 года включительно примен€ютс€ следующие коэффициенты:
- при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы “— от 0 до 5 процентов - 0,016;
- при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы “— свыше 5 до 10 процентов - 0,2;
- при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы “— свыше 10 до 50 процентов - 0,6.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46844.html
”каз ѕрезидента –‘ от 30.06.2016 N 314 "ќ внесении изменени€ в ”каз ѕрезидента –оссийской ‘едерации от 28 но€бр€ 2015 г. N 583 "ќ мерах по обеспечению национальной безопасности –оссийской ‘едерации и защите граждан –оссийской ‘едерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении “урецкой –еспублики"
—н€ты ограничени€ на туристическое посещение гражданами –‘ территории “урецкой –еспублики
ќдновременно ѕравительству –‘ предписано, в частности:
- прин€ть меры, предусматривающие отмену запрета на чартерные воздушные перевозки между –оссийской ‘едерацией и “урецкой –еспубликой;
- провести переговоры с ѕравительством “урецкой –еспублики по вопросам внешнеэкономических отношений и с учетом их результатов подготовить предложени€ об изменении срока действи€ или характера специальных экономических и иных мер, предусмотренных ”казом ѕрезидента –оссийской ‘едерации от 28 но€бр€ 2015 г. N 583.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46841.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 29.06.2016 N 603 "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерации по вопросам предоставлени€ коммунальных услуг"
—убъектам –‘ предоставлено право принимать решение об изменении способа оплаты потребител€ми коммунальной услуги по отоплению
Ёто решение субъекты –‘ вправе прин€ть в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на их территории (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). Ёто решение принимаетс€ не чаще одного раза в год в срок до 1 окт€бр€ и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта –‘ в сети »нтернет в течение 5 рабочих дней со дн€ его прин€ти€.
“акже внесены поправки в р€д нормативных правовых актов ѕравительства –‘, в том числе в ѕравила предоставлени€ коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также в ѕравила, об€зательные при заключении управл€ющей организацией или товариществом собственников жиль€ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организаци€ми, утвержденные ѕостановлением ѕравительства –‘ от 14.02.2012 N 124, и др.
 роме того, уточнено, что органы государственной власти субъектов –‘ до 31.12.2016 вправе прин€ть решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта –‘ нормативов потреблени€ коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, при условии утверждени€ программ энергосбережени€ и повышени€ энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использовани€ энергетических ресурсов в отдельных категори€х многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов. ¬ случае прин€ти€ такого решени€ переход к единым на территории субъекта –‘ нормативам потреблени€ коммунальных услуг должен быть завершен не позднее 1 €нвар€ 2020 года.

http://nacotconf.ru/primenenie-processnogo-podhoda-k-upravleniyu-meropriyatiyami-ohrany-truda-v-orga....
¬ докладе представлены особенности и результаты внедрени€ элементов процессного подхода в реализацию меропри€тий охраны труда на примере системы обеспечени€ работников —»«.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/24345/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost-git-nakazala-p....
 онтрольно-надзорна€ де€тельность: √»“ наказала пекарню за плохие услови€ труда дл€ иностранцев 
–уководство «јќ –оссийско-турецкого совместного предпри€ти€ Ђ”—ј–≈ї оштрафовано на 279 тыс€ч рублей. ќб этом сообщает сегодн€ √острудинспекци€, завершивша€ проверку в хлебопекарне г. Ѕалаково, котора€ входит в структуру Ђ”—ј–≈ї. Ќадзорные меропри€ти€ вы€вили в организации множество нарушений трудового законодательства и норм охраны труда. ¬ частности, были нарушены правила оформлени€ трудовых договоров с шестью иностранными работниками. 
Ђ–ежим рабочего времени и времени отдыха (у этой категории работников он отличаетс€ от общих правил, действующих у данного работодател€, что подтверждаетс€ табелем учета рабочего времени), гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными услови€ми труда, если работник принимаетс€ на работу в соответствующих услови€х, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; услови€ труда на рабочем месте; на экземпл€ре трудового договора, хран€щемс€ у работодател€ нет отметки о том, что второй экземпл€р работником полученї, Ц отмечаетс€ в сообщении √»“.  
 роме того, иностранных работников, работающих в должности Ђпекарьї, не в полном объеме обеспечили средствами индивидуальной защиты: костюмом дл€ защиты от общих производственных загр€знений и механических воздействий, фартуком из полимерных материалов с нагрудником, нарукавниками из полимерных материалов, кожаными ботинками, хлопчатобумажным колпаком. ѕри этом работодатель не фиксировал выданные работникам и сданные ими —»« записью в личной карточке учета. —пециальна€ оценка условий труда проведена в пекарне не по всем рабочим местам.  
“акже было установлено, что в трудовых договорах с работниками не установлен конкретный день выплаты зарплаты не реже, чем каждые полмес€ца; фактический учет рабочего времени в организации не велс€; при сменной работе в пекарне в «јќ отсутствовал график сменности.  ак следует из табелей учета рабочего времени, в Ђ”—ј–≈ї допускалась работа в течение двух смен подр€д. Ђ–аботодателю предписано устранить все допущенные нарушени€. ёридическое лицо и генеральный директор привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 279 тыс€ч рублейї, Ц отмечаетс€ в сообщении.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/24336/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost-prokuratura-ta....
 онтрольно-надзорна€ де€тельность: прокуратура “атарстана подвела итоги проверок исполнени€ законодательства о специальной оценке условий труда 
ѕрокуроры городов и районов республики совместно с ћинистерством труда, зан€тости и социальной защиты –еспублики “атарстан, √осударственной инспекцией труда в –еспублике “атарстан и ”правлением ‘едеральной службы по аккредитации по ѕриволжскому федеральному округу провели проверки де€тельности организаций, осуществл€ющих специальную оценку условий труда (далее —ќ”“). —огласно ‘едеральному закону Ђќ специальной оценке условий трудаї целью проведени€ —ќ”“ €вл€етс€ вы€вление вредных и (или) опасных производственных факторов и оценка уровн€ их воздействи€ на работников с учетом отклонени€ их фактических значений от установленных нормативов.  
”становлено, что на территории республики зарегистрированы и действуют 17 организаций, производ€щих —ќ”“: 14 Ц в г.  азани, 2 Ц в г. јльметьевске, 1- в г. Ќабережные „елны).  роме того, на территории республики оказывают услуги организации, зарегистрированные в других субъектах –оссийской ‘едерации.  
ѕроверке подверглись все 17 организаций, в 16 из них вы€влены нарушени€ законодательства. “ак, в ќќќ Ђ—ан—ервисї вы€влены нарушени€ ѕриказа ћинэкономразвити€ –оссии Ђќб утверждении критериев аккредитации, перечн€ документов, подтверждающих соответствие за€вител€, аккредитованного лица критери€м аккредитации, и перечн€ документов в области стандартизации, соблюдение требований которых за€вител€ми, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критери€м аккредитацииї.  
ѕредставленные дл€ проверки трудовые книжки сотрудников (экспертов лаборатории) имели признаки фальсификации, что свидетельствует о несоответствии квалификации работников установленным критери€м.
ѕо данному факту материалы проверки в отношении ќќќ Ђ—ан—ервисї направлены в ”правление ‘едеральной службы по аккредитации по ѕриволжскому федеральному округу дл€ прин€ти€ решени€ о приостановлении де€тельности указанного юридического лица. ѕрокуратура ¬ахитовского района г.  азани обратилась в суд с за€влением о признании аккредитации ќќќ Ђ—ан—ервисї незаконной и исключении его из реестра аккредитованных лиц.  
¬ сент€бре 2015 года инженер ќќќ Ђ“рудЁкологи€ї за один день Ђпровелаї исследовани€ и измерени€ вредных и опасных производственных факторов в 21 организации, расположенной на территории нескольких субъектов –оссийской ‘едерации. ¬сего по результатам проверок прокурорами внесено 11 представлений об устранении вы€вленных нарушений, возбуждено 13 дел об административных правонарушени€х, предусмотренных: ч. 1 ст. 5.27  ојѕ –‘ (нарушение трудового законодательства); чч. 1.2 ст. 5.27.1  ојѕ –‘ (нарушение государственных нормативных требований охраны труда); ст. 14.48  ојѕ –‘ (представление недостоверных результатов исследований (испытаний); ст. 14.54  ојѕ –‘ (нарушение установленного пор€дка проведени€ специальной оценки условий труда); ч. 3 ст. 6.16  ојѕ –‘ (нарушение правил оборота наркотических средств). ¬се правонарушители подвергнуты штрафам.  
–абота по надзору в данной сфере продолжаетс€.

http://www.vcot.info/news/nachata_rabota_po_formirovaniyu_sistemy_otsenki_kvalifikatsiy_spetsialisto....
Ќачата работа по формированию системы оценки квалификаций специалистов по охране труда
¬ рабочей группе при  омиссии по социальной политике, трудовым отношени€м и качеству жизни граждан ќбщественной палаты –оссийской ‘едерации состо€лось обсуждение вопроса об оценке профессиональных квалификаций специалистов по охране труда. ¬ работе группы прин€ли участие представители –—ѕѕ, национального агентства развити€ квалификаций, ћинтруда –оссии, –оструда, ‘——, а также представители профессионального сообщества. 
¬ своЄм выступлении генеральный директор ¬Ќ»» охраны и экономики труда ћинтруда –оссии ƒмитрий ѕлатыгин подчеркнул важность создани€ системы оценки квалификаций специалистов по охране труда в услови€х отказа от прескрептивной модели управлени€ в сфере охраны труда. Ќаличие компетентных специалистов - управленцев - это необходимость дл€ работодателей в услови€х нового подхода к управлению охраной труда. 
–уководитель института очертил основные контуры работы по формированию системы оценки квалификаций:  
- формирование перечн€ квалификаций специалистов; 
- подготовка необходимых документов, регламентирующих процессы и механизмы оценки квалификаций, и формирование инструментов отбора центров оценки квалификаций; 
- создание организационной инфраструктуры оценки квалификаций. 
ќбучение специалистов по охране труда будет базироватьс€ исключительно на основе требований профессионального стандарта, а в основе оценки квалификаций будут лежать не только знани€, но и навыки и умени€ соответствующих специалистов. 

http://www.kdelo.ru/news/378331-qqn-16-m6-28-06-2016-mintrud-razyasnyaet-esli-predpriyatie-okazyvaet....
¬ письме є 15-2/ќќ√-2136 от 10.06.2016 г. ћинистерство труда и социальной защиты –оссии сообщает, что оказание услуг приравниваетс€ к производственной де€тельности и требует наличи€ системы охраны труда. “аким образом, предпри€ти€, численность работников которых превышает 50 человек, оказывающие населению различные виды услуг, должны создать собственную службу охраны труда.
 ак считают чиновники, различные физические и юридические лица осуществл€ют производственную де€тельность, имеющую разнообразные формы, в разных отрасл€х экономики. »тогом этой де€тельности €вл€етс€ производство не только материальных благ, но и нематериальных, к которым ќбщероссийский классификатор продукции по видам экономической де€тельности относит и оказание различных услуг во всех сферах. ќтсюда следует, что на работодателей, оказывающих услуги, распростран€ютс€ нормы части 1 статьи 217 “рудового кодекса, касающиес€ создани€ собственной службы по охране труда.
ѕравда, у работодателей есть выбор Ц они могут выделить такую службу в отдельное подразделение или же ввести в штатное расписание новую должность - специалист по охране труда, на которого будет возложено исполнение об€занностей, обеспечивающих безопасность труда на предпри€тии.

http://www.kdelo.ru/news/378330-qqn-16-m6-28-06-2016-rospotrebnadzor-v-tule-napomnil-rabotodatelyam-....
јномально высокие температуры дали повод –оспотребнадзору напомнить руководству тульских организаций и предпри€тий о необходимости обеспечени€ комфортного микроклимата дл€ сотрудников, особенно страдающих от жары в дневное врем€. –аботодател€м “ульского региона порекомендовали обеспечить сотрудникам сокращенный рабочий день и комфортные услови€ труда
¬ соответствии с нормами, установленными действующим —анѕиЌом, в об€занность каждого работодател€ входит:
Хконтроль продолжительности режима труда и отдыха в соответствии с требовани€ми санитарных правил, т.е. работодатели вправе устраивать дл€ своих работников дополнительные перерывы или сокращенный рабочий день. ѕродолжительность рабочего дн€ должна зависеть не только от температуры воздуха за окном, но и от условий труда и категории выполн€емой работы.  “ак, например, согласно санитарным нормам, полный рабочий день продолжительностью 8 часов офисные работники должны отработать только в том случае, если температура воздуха не превышает 28 градусов по ÷ельсию. ¬ ином случае продолжительность рабочего дн€ должна быть сокращена.
Хустановка кондиционеров и вентил€торов, а при их отсутствии Ц проветривание помещений, посто€нный контроль за температурой воздуха в помещении;
Хобеспечение сотрудников питьевой водой;
Хконтроль над тем, как соблюдаютс€ параметры микроклимата на рабочих местах.

http://www.kdelo.ru/news/378332-qqn-16-m6-28-06-2016-mintrud-razyasnil-kak-obespechit-bezopasnost-ra....
¬ письмах от 25.05.2016 N 15-2/ќќ√-1916 и от 29.04.2016 N 15-2/ќќ√-1695 ћинтруд дал разъ€снени€ о пор€дке обучени€ работников безопасным методам и приемам выполнени€ работ на высоте.
” работника, выполн€ющего работы на высоте, должна быть квалификаци€, соответствующа€ характеру выполн€емой работы, подтвержденна€ документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации.
Ќо работодатель в любом случае об€зан еще до того, как начнутс€ работы на высоте, организовать обучение  безопасным методам и приемам выполнени€ работ дл€ тех категорий работников, которые:
Хвпервые допущены к проведению работ на высоте;
Хпереведены с других работ, если  до этого момента они не проходили соответствующего обучени€;
Хболее года не работали на высоте.
“аким образом, наличие подтвержденной документами квалификации не отмен€ет дл€ работников, допускаемым к проведению работ на высоте, необходимости обучени€ их безопасным методам и приемам выполнени€ работ в таких услови€х.
„тобы получить допуск к проведению работ на высоте, работники, в случа€х, перечисленных в п.9 правил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом ћинтруда от 28 марта 2014 г. N 155н, а также те, кто относитс€ к определенной группе по безопасности работ на высоте, должны пройти обучение. ќбучением (первичным, периодическим) занимаютс€ сертифицированные организации, ведущие образовательную де€тельность в соответствии с законом об образовании, по специально разработанным программам. Ёто касаетс€ любых работодателей, как юридических, так и физических лиц.
ѕроверка знаний безопасных методов и приемов выполнени€ работ на высоте должна проводитьс€ ежегодно, комиссией, создаваемой приказом руководител€ предпри€ти€.

http://www.kodeks.ru/7127.html
–егионам выделили субсидии на борьбу с безработицей
ѕремьер-министр –оссии ƒмитрий ћедведев подписал распор€жение, согласно которому на борьбу с безработицей в 17 регионах страны выдел€етс€ 776 млн руб. Ёти средства позвол€т обеспечить в 2016 г. зан€тостью свыше 25 800 работников, которые наход€тс€ под риском увольнени€ или ищут работу. 
—огласно распор€жению деньги поступ€т в бюджеты республик Ѕур€ти€, »нгушети€,  арели€,  оми, „увашской –еспублики, јлтайского, «абайкальского краев, »вановской,  алининградской,  урганской, Ќижегородской, –€занской, —аратовской, —моленской, “ульской, „ел€бинской и ярославской областей, сообщают Ђ¬едомостиї. 
— 15 по 22 июн€ численность официально зарегистрированных безработных уменьшилась на 0,9% и составила 991 293 человека, говорит пресс-служба ћинтруда. —езонное снижение происходит с конца весны. ѕредыдущие замеры Ч на 8 июн€ Ч показали 1 000 713 человек. 

http://www.kodeks.ru/7123.html
–асходы бюджета на ближайшие годы могут заморозить
ћинфин предлагает зафиксировать расходы бюджета на три ближайших года.  ак следует из документа, расходы бюджета предлагаетс€ заморозить в номинальном выражении на уровне 15,78 трлн руб. в год на всю трехлетку. Ёто даже чуть меньше, чем уточненные расходы на 2016 г.: они состав€т 16,25 трлн руб. “аково основное предложение ћинфина, сообщил его представитель: ЂЁто тот безрисковый уровень расходов, который мы можем себе позволить в текущей ситуации с учетом всех рисковї. 
¬ таком случае Ч с учетом инфл€ции Ч расходы федерального бюджета в реальном выражении сократ€тс€ за три года примерно на 20% к уровню 2016 г. даже при условии достижени€ ÷ентробанком целевого показател€ Ч 4%-ной инфл€ции в 2017 г. 
ћаксимальное сокра≠щение финансировани€ ожидает госпрограмму по развитию физкультуры и спорта (более чем вдвое за три года), госпрограмму социально-экономического развити€ ƒальнего ¬остока и Ѕайкальского региона Ч сразу в 20 раз. Ѕолее чем вдвое сокращаетс€ финансирование социально-экономического развити€  рыма: со 149,3 млрд руб. в 2016 г. до 65,98 млрд в 2019 г. 
ѕравительство уже прин€ло решение сохранить расходы 2017 г. на уровне 2016 г., такое поручение было дано премьером после совещани€ с министрами финансово-экономического блока, напоминают Ђ¬едомостиї.

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
—«ћ“” –осстандарта установлены нарушени€ на предпри€тии водопроводно-канализационного хоз€йства
ќтделом государственного контрол€ и надзора в ћурманской области —«ћ“” –осстандарта в мае 2016 г. был осуществлен федеральный государственный метрологический  в  отношении предпри€ти€ водопроводно-канализационного хоз€йства.
¬ ходе проверки установлены  нарушени€  требований ‘едерального закона  от 26 июн€ 2008 года є 102-‘« Ђќб обеспечении единства измеренийї при выполнении измерений. ¬ том числе, речь идет о выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов, осуществлении де€тельности в области охраны окружающей среды и обеспечени€ пожарной безопасности, а также выполнении работ по оценке соответстви€ продукции и иных объектов об€зательным требовани€м в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации и другой де€тельности.
“ак, установлено применение предпри€тием средств измерений, не прошедших поверку: теплосчетчиков-регистраторов Ђ¬«Ћ≈“ “—– при расчетах за приобретенную тепловую энергию, расходомеров-счетчиков ультразвуковых многоканальных Ђ¬«Ћ≈“ ћ–ї , исполнений ”–—¬ 522 и ”–—¬ 520 при учете сточных вод; трансоформаторов тока измерительных, мегаометра ћ 4100/4, манометра шинного типа ћƒ214, газосигнализаторов, весов рычажных ротаметров и другого оборудовани€.
¬ нарушение правил промышленной безопасности при  потреблении хлора, некоторые хлораторные подразделени€ предпри€ти€ не обеспечены стационарными  газоанализаторами-сигнализаторами содержани€ хлора, в результате чего  помещени€ хлораторных не обеспечены сигнализацией об увеличении содержани€ хлора выше допустимого предела в воздухе помещений, а также весами дл€ взвешивани€ поступающего и расходуемого хлора. 
 роме того, в ходе проверки вы€влено несоблюдение требований аттестованных методик (методов) измерений, в частности ѕЌƒ ‘ 14.1:2:3:4.121-97 Ђћетодика выполнени€ измерений рЌ в водах потенциометрическим методомї, ѕЌƒ ‘ 14.1:2.159-2000 Ђ оличественный химический анализ вод. ћетодика выполнени€ измерений массовой концентрации сульфат-ионов в пробах природных и сточных вод турбидиметрическим методомї, ѕЌƒ ‘ 14.1:2:4.3-95 Ђ оличественный химический анализ вод. ћетодика измерений массовой концентрации нитрит-ионов в питьевых, поверхностных и сточных водах фотометрическим методом с реактивом √риссаї, а также аттестованной методики измерени€ жесткости питьевой воды комплексонометрическим методом (метод ј) по √ќ—“ 31954-2012 Ђ¬ода питьева€. ћетоды определени€ жесткостиї.
Ћаборатори€ контрол€ питьевых и сточных вод и вод водоисточников  не обеспечена средствами измерений, соответствующими требовани€м к диапазону и предельно допустимой погрешности, дл€ контрол€ окружающей среды (температуры, относительной влажности воздуха), дл€ контрол€ атмосферного давлени€  воздуха и параметров электропитани€ при проведении измерений и испытаний. “акже установлено применение лабораторией неаттестованных методик (методов) измерений.
ѕо результатам проверки предпри€тию выдано предписание об устранении нарушений, юридическое лицо привлечено  к административной ответственности в виде штрафа.

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
— 1 июл€ 2016 г. закон о стандартизации в –оссии заработал в полном объеме
— 1 июл€ 2016 г. в –оссии заработал в полном объеме ‘едеральный закон от 29 июн€ 2015 г.  є 162-‘« Ђќ стандартизации в –оссийской ‘едерацииї. Ќа всех этапах подготовки проект 162-‘« разрабатывалс€, обсуждалс€ и дорабатывалс€ совместно с представител€ми бизнеса, отраслевыми сообществами, экспертами и научными организаци€ми.
29 сент€бр€ 2015 г. закон вступил в силу, дав возможность закреплени€ ссылок на национальные стандарты в нормативных правовых актах. ѕравительство –‘ и р€д федеральных органов исполнительной власти уже используют эту возможность в работе.
ќдной из ключевых норм закона €вл€етс€ об€зательность ссылок на национальные стандарты при описании объекта закупки в конкурсной документации. ѕри закупке продукции с уникальными характеристиками (в т.ч. инновационной) заказчик сможет ее приобрести, обосновав такие требовани€.
¬ законе четко прописаны правила разработки и утверждени€ национальных стандартов, в том числе их публичного обсуждени€ с участием всех заинтересованных лиц, полномочи€ комиссии по апелл€ци€м, необходимость достижени€ консенсуса при разработке национального стандарта.
ѕринципиально новой нормой €вл€етс€ включение технических условий (“”) в список документов по стандартизации. ¬ том числе, предусмотрена возможность проведени€ экспертизы “” в технических комитетах по стандартизации.
¬водитс€ «нак национальной системы стандартизации и правила его использовани€.
«акон также указывает на ответственность производител€ в случае публичного за€влени€ о соответствии продукции (товаров, работ, услуг) национальному стандарту (т.н. маркирование √ќ—“ом).
ќтдельное место в новой системе стандартизации отведено работе по стимулированию бизнеса к участию в национальной и международной стандартизации, в том числе на уровне конкретно прописанных инструментов (к примеру, субсидирование по р€ду направлений).
—реди главных целей введени€ в действие новой системы стандартизации - кратное повышение качества отечественной промышленной продукции и ее конкурентных возможностей.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969847110
¬ведение профстандартов в бюджетных организаци€х.  омментарий –√
ѕравительство утвердило пор€док введени€ дл€ работников бюджетных организаций профессиональных стандартов. ќ том, дл€ чего нужны профстандарты и как будет работать этот механизм, сегодн€ рассказывает "–оссийска€ газета" (ѕрофессиональные стандарты разрешили вводить поэтапно // RG.RU, 30.06.2016).
— 1 июл€ вступают в силу поправки в “рудовой кодекс, согласно которым работодатели об€заны нанимать дл€ выполнени€ трудовых функций работников, квалификаци€ которых соответствует утвержденным ћинтрудом профессиональным стандартам дл€ той или иной специальности. ¬сего на сегодн€шний день разработано и утверждено более 800 профстандартов (812), еще пор€дка 700 планируетс€ создать до конца 2018 года. ѕрименение профстандартов об€зательно в следующих случа€х: в государственных учреждени€х и предпри€ти€х - дл€ всех имеющихс€ специальностей; в коммерческих и других организаци€х применение профстандартов об€зательно дл€ профессий, св€занных с выполнением специфических трудовых функций, например, дл€ врачей. ј также - дл€ специальностей, св€занных с вредными или опасными услови€ми труда и предусматривающих получение в св€зи с этим льгот. ƒл€ остальных специальностей профстандарты нос€т рекомендательный характер. Ќовое постановление правительства касаетс€ пор€дка введени€ профстандартов в бюджетных организаци€х и на предпри€ти€х, дол€ госучасти€ в которых составл€ет более 50 процентов. –уководители этих организаций совместно с представительными органами работников, например, профсоюзами, об€заны составить планы введени€ профстандартовЕ

http://www.prominf.ru/news-content/razrabotany-federalnye-normy-i-pravila-reguliruyushchie-obespeche....
–азработаны федеральные нормы и правила, регулирующие обеспечение безопасности при выводе из эксплуатации пунктов хранени€ радиоактивных отходов
— проектом можно ознакомитьс€ на федеральном портале нормативных правовых актов. ¬ насто€щее врем€ она находитс€ на этапе независимой антикоррупционной экспертизы.
ѕроект ѕриказа –остехнадзора ќб утверждении федеральных норм и правил ?в области использовани€ атомной энергии Ђ“ребовани€ к обеспечению безопасности при выводе из эксплуатации пунктов хранени€ радиоактивных отходовї определ€ет требовани€ в области безопасности, которые распростран€ютс€ на пункты временного хранени€ радиоактивных отходов и пункты долговременного хранени€ радиоактивных отходов, в том числе на пункты хранени€ (хранилища) радиоактивных отходов, расположенные на территории €дерных установок или радиационных источников и не предусмотренные в их проектной документации.
”казанные требовани€ регламентируют вопросы обеспечени€ безопасности при выводе из эксплуатации пунктов хранени€ радиоактивных отходов на всех стади€х их жизненного цикла.

http://www.prominf.ru/news-content/rostehnadzoru-porucheno-provesti-proverki-proizvoditeley-zanimayu....
–остехнадзору поручено провести проверки производителей, занимающихс€ экспортом темных нефтепродуктов
‘едеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (–остехнадзор) поручено организовать внеплановые проверки нефтеперерабатывающих предпри€тий, которые не обеспечивают выработку товарных нефтепродуктов, но осуществл€ют экспортные поставки темных нефтепродуктов. ќб этом говоритс€ в поручении «аместител€ ѕредседател€ ѕравительства –оссийской ‘едерации јркади€ ƒворковича.
¬ насто€щее врем€ –остехнадзор составил перечень нефтеперерабатывающих предпри€тий, которые не обеспечивают выработку товарных нефтепродуктов , но осуществл€ют их экспорт. ¬ ближайшее врем€ будет сформирован график проверок, который будет направлен в ѕравительство.

http://www.prominf.ru/news-content/malomu-biznesu-predlozhili-oformlyat-dobrovolnye-deklaracii-pozha....
ћалому бизнесу предложили оформл€ть добровольные декларации пожарной безопасности
—оответствующие поправки в Ђ“ехнический регламент о пожарной безопасностиї (123-‘«) уже получили одобрение на заседании правительства –‘ и в ближайшее врем€ будут направлены в √осдуму. «аконопроектом устанавливает добровольный подход к составлению декларации пожарной безопасности.  ак уточн€ют авторы документа, объекты, владельцы которых оформили декларацию самосто€тельно, будут полностью освобождены от плановых проверок специалистами госпожнадзора.
ѕомимо полных и достоверных сведений о декларируемом объекте, в документ также необходимо включать результаты проведени€ оценки пожарного риска и возможного ущерба третьим лицам в случае возгорани€.
–анее, в мае этого года российский премьер-министр ƒмитрий ћедведев, комментиру€ предложение правительства по внесению изменений в 123-‘«, заметил, что данна€ инициатива позволит снизить административную нагрузку на объекты малого и среднего предпринимательства.
¬ по€снительных документах также констатируетс€, что прин€тие поправок Ђбудет способствовать повышению эффективности правового регулировани€ общественных отношений в области обеспечени€ пожарной безопасностиї.
¬ насто€щее врем€ деклараци€ пожарной безопасности носит об€зательный характер в случае, если дл€ объекта предусмотрено проведение экспертизы проектной документации. »сключени€ составл€ют здани€ высотой до двух этажей и площадью до 1,5 тыс€чи квадратных метров, торговых киосков и других объектов некапитального строительства.
ѕравительственна€ инициатива призвана поддержать внедрение риск-ориентированного подхода к де€тельности контрольно-надзорных органов по вопросам обеспечени€ пожарной безопасности. —тарт практического применени€ подхода запланирован на 2017 год.

http://www.prominf.ru/news-content/rostehnadzor-informiruet-3
–остехнадзор информирует
27 июн€ 2016 г. вступил в силу приказ –остехнадзора от 18 ма€ 2016 г. є 191 Ђќ внесении изменений в приказ ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 окт€бр€ 2015 г. є 400 Ђќб утверждении ѕеречн€ вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене по аттестации экспертов в области промышленной безопасностиї, предусматривающий исключение вопросов, составленных по нормативным документам, утратившим силу, а также включение новых вопросов.
јктуальный перечень вопросов размещен в разделе Ђѕеречень оказываемых государственных услуг Ц √осударственна€ услуга по аттестации экспертов в области промышленной безопасностиї.
ѕриказом –остехнадзора от 15 июн€ 2016 г. є 226 Ђќ внесении изменений в приказ –остехнадзора от 2 окт€бр€ 2015 г. є 391 Ђќб утверждении ѕеречн€ ситуационных задач, предлагаемых на квалификационном экзамене по аттестации экспертов в области промышленной безопасностиї внесены изменени€ в перечень ситуационных задач. ѕеречень дополнен новыми услови€ми задач.

http://www.prominf.ru/news-content/gosduma-prinyala-zakon-o-proverkah-biznesa-bez-ego-uchastiya
√осдума прин€ла закон о проверках бизнеса без его участи€
√осдума –оссии во втором и третьем чтени€х прин€ла закон, внос€щий изменени€ в 294-‘« о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контрол€. ќб этом говоритс€ в сообщении ƒумы.
¬ частности, теперь без участи€ юрлиц надзорные органы могут измер€ть параметры функционировани€ сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжени€, водоснабжени€ и водоотведени€, сетей и средств св€зи, включа€ параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначени€.
“акже к проверкам, при которых не требуетс€ взаимодействие с компани€ми, относ€тс€ исследовани€ и измерени€ параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр), плановые (рейдовые) осмотры территорий, акваторий и транспортных средств, административные обследовани€ объектов земельных отношений.
 роме того, в закон добавлена стать€, в соответствии с которой в цел€х предупреждени€ нарушений юрлицами, а также устранени€ причин, которые им способствуют, надзорные органы будут осуществл€ть меропри€ти€ по профилактике.
¬ цел€х профилактики надзорные органы, в частности, будут выдавать компани€м предостережени€ о недопустимости нарушени€ об€зательных требований.

http://rapsinews.ru/legislation_news/20160629/276413709.html
—овфед повысил штрафы за задержку зарплаты
—овет ‘едерации в среду одобрил закон, повышающий штрафы дл€ работодателей за невыплату либо задержку зарплаты. ѕоправки внос€тс€ в  одекс об административных правонарушени€х, “рудовой кодекс, √ражданский процессуальный кодекс, передает –»ј Ќовости.
—огласно документу, выдел€етс€ в отдельный состав административных правонарушений частична€ или полна€ невыплата в установленный срок зарплаты работнику, если эти действи€ не содержат уголовно наказуемого де€ни€. «а такое правонарушение предлагаетс€ увеличить штраф дл€ должностных лиц, установив его в размере от 10 до 20 тыс€ч рублей (до сих пор действовала норма о штрафе в 1-5 тыс€ч рублей).
 роме того, закон устанавливает повышенные меры административной ответственности в отношении уже подвергавшихс€ наказанию за аналогичное правонарушение. јдминистративный штраф дл€ должностных лиц предусмотрен в размере от 20 до 30 тыс€ч рублей (в насто€щее врем€ Ч от 10 до 20 тыс€ч рублей); дл€ лиц, осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность без образовани€ юридического лица, Ч от 10 до 30 тыс€ч рублей (в насто€щее врем€ Ч от 10 до 20 тыс€ч рублей), дл€ юридических лиц Ч от 50 до 100 тыс€ч рублей (в насто€щее врем€ Ч от 50 до 70 тыс€ч рублей).
¬ “рудовом кодексе дополнительно прописываетс€ об€занность работодател€ выплачивать зарплату не позднее 15 календарных дней со дн€ окончани€ периода, за который она начислена.
«акон также вводит прогрессивную шкалу дл€ исчислени€ размера денежной компенсации работникам за задержку зарплаты и других причитающихс€ выплат. ≈сли продолжительность задержки зарплаты превысит 15 дней, работодатель об€зан будет выплатить ее с учетом процентов в размере не ниже 1/150 ключевой ставки ÷ентрального банка (сейчас предусмотрен размер 1/300 ключевой ставки независимо от срока задержки).
ѕо данным ћинтруда, на сегодн€ обща€ задолженность по зарплате в стране составл€ет пор€дка 4 миллиардов рублей, невыплаты коснулись 77 тыс€ч работников.

http://rapsinews.ru/legislation_news/20160629/276410808.html
—овфед частично декриминализировал статьи ”  за побои и невыплату алиментов
—овет ‘едерации одобрил в среду закон, который частично декриминализирует две статьи ”головного кодекса Ч побои и невыплату алиментов Ч и замен€ют уголовную ответственность на штраф за преступлени€ небольшой и средней т€жести, если они совершены впервые и был возмещен ущерб.
ƒокумент устанавливает, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой и средней т€жести, может быть освобождено от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, если возместило ущерб или иначе загладило причиненный вред. ¬ случае неуплаты штрафа в установленный срок он замен€етс€ на уголовную ответственность.
«акон предусматривает, что уголовна€ ответственность за побои наступает только, если они совершены в отношении близких лиц, из хулиганских побуждений, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-то социальной группы.
“акже документ декриминализирует невыплату алиментов. ”головна€ ответственность за неуплату алиментов будет примен€ть только к тем, кто совершил это де€ние неоднократно.
«акон также увеличивает сумму хищени€ чужого имущества, после которой наступает уголовна€ ответственность, с 1 тыс€чи до 5 тыс€ч рублей.
“акже дополн€етс€ стать€ 159 ”головного кодекса (Ђмошенничествої) частью 5 (ответственность за мошенничество, сопр€женное с преднамеренным неисполнением договорных об€зательств в сфере предпринимательской де€тельности, если оно повлекло значительный ущерб Ч не менее 10 тыс€ч рублей), частью 6 и частью 7 (повышенна€ ответственность за то же де€ние в крупном размере Ч более 3 миллионов, и в особо крупном Ч более 12 миллионов).

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 403 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.