Обзор законодательства (14.06.2016 - 17.06.2016) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Обзор законодательства (14.06.2016 - 17.06.2016)

Обзор законодательства (14.06.2016 - 17.06.2016)

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46672.html
Приказ Минсельхоза России от 24.12.2015 N 659 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование"
Заявителями на получение данной госуслуги являются:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в РФ;
- лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также их общины для получения водных биоресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни.
Для получения госуслуги заявители обращаются в Росрыболовство с соответствующей заявкой, согласно утвержденным формам, с приложением необходимых документов.
Общий срок предоставления госуслуги установлен в зависимости от цели рыболовства (в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, в целях аквакультуры (рыбоводства), в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни).
В приложении к Регламенту приведена контактная информация территориальных органов Росрыболовства.
Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 28.12.2012 N 660 "Об утверждении формы и порядка заполнения заявок на предоставление водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, порядка и срока их рассмотрения".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46671.html
Приказ Минстроя России от 11.05.2016 N 316/пр "Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
Контроль осуществляется в форме документарных, выездных плановых и документарных, выездных внеплановых проверок, а также в форме запроса о предоставлении информации в виде доклада, необходимого для осуществления государственного контроля.
Плановая проверка осуществляется на основании ежегодного плана, утверждаемого Минстроем России, не чаще одного раза в 3 года.
Регламентом установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих мероприятия в рамках контроля, а также права и обязанности субъектов проверки.
Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать двадцать рабочих дней.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46665.html
Постановление Правительства РФ от 09.06.2016 N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия"
Органы государственной власти обязаны по выбору заявителей предоставлять информацию в форме электронных документов с электронной подписью, в том числе - через портал gosuslugi.ru.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
По выбору заявителя запрос о предоставлении информации может быть направлен им в форме электронного документа в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при предоставлении заявителям информации в форме электронных документов обязаны обеспечивать защиту такой информации от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения в соответствии с требованиями законодательства РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46683.html
Письмо Минздрава России от 09.06.2016 N 14-5/993 О лицензировании работ (услуг) по дезинфектологии
При осуществлении дезинфекции, которая не предусматривает проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не является медицинской услугой, необходимость получения лицензии отсутствует
Разъясняется, что в соответствии с классификацией нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования (Руководство Р 1.1.002-96), утвержденной Председателем Госсанэпиднадзора России, Главным государственным санитарным врачом России 14.05.1996, дезинфекция, дезинсекция, дератизация отнесены к группе "Дезинфектология". Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности" определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории РФ медицинскими и иными организациями и индивидуальными предпринимателями. Указанным Постановлением работы (услуги) по дезинфектологии отнесены к работам (услугам) по медицинской деятельности, требующим получения лицензии. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н. Таким образом, в рамках действующего законодательства РФ работы (услуги) по дезинфектологии относятся к медицинской деятельности и подлежат лицензированию только в случае их организации и выполнения при оказании медицинской помощи.
При осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинской услугой, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46682.html
Приказ Минстроя России от 06.06.2016 N 402/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов"
Для определения нормативов накопления ТКО органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендуется выбирать по 2 муниципальных образования, в которых преобладающей отраслью является сельское хозяйство; преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности; большая площадь территории районов занята особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами. Устанавливаются рекомендуемые сроки проведения замеров в каждый из сезонов (зима, весна, лето, осень), а также рекомендуемый порядок проведения замеров объема и массы ТКО в контейнерах и полиэтиленовых мешках. Работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждые 5 лет.
Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории суммируются по дням недели и заносятся в сводную сезонную и годовую ведомости накопления в соответствии с формами, приведенными в приложении к Приказу. Кроме того, в приложении приведены: перечень категорий объектов, в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления ТКО; формы паспортов домовладения и объекта общественного назначения, а также форма ведомости первичных записей определения массы и объема ТКО в контейнерах.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46677.html
Письмо ФФОМС от 10.06.2016 N 4784/80-1/и О предоставлении медицинскими организациями сведений СНИЛС застрахованного лица в реестре счетов
Согласно разъяснениям ФФОМС, в связи с тем, что медицинские организации не имеют возможности предоставить сведения о СНИЛС отдельных пациентов по причине отсутствия указанных сведений в информационных базах медицинских организаций, данная информация не может быть занесена в реестр счетов для направления в страховую медицинскую организацию.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46675.html
Постановление Правительства РФ от 09.06.2016 N 511 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2016 г."
За I квартал 2016 года величина прожиточного минимума для трудоспособного населения увеличилась со 10187 до 10524 рублей
Также определена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения - 9776 рублей, для пенсионеров - 8025 рублей, для детей - 9677 рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46674.html
Проект Федерального закона N 1040799-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)
В связи с планируемой передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов подготовлены соответствующие поправки в ряд законодательных актов, в том числе в Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации", Федеральные законы "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "Об основах обязательного социального страхования", "Об обязательном медицинском страховании в Российской федерации", "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46695.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.06.2016 N 72 "О внесении изменений в пункт 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122"
Установлено, что до 1 июля 2017 года (ранее - до 1 июля 2016 года) допускается оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства - члена Евразийского экономического союза.
Кроме того, до 1 июля 2018 года (ранее - до 15 марта 2017 года) допускается оформление паспортов самоходных машин и других видов техники в соответствии с единой формой паспорта самоходной машины и других видов техники и Порядком ее заполнения, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. N 100.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 июля 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46690.html
Постановление Правительства РФ от 10.06.2016 N 525 "О внесении изменений в Правила расследования причин аварий в электроэнергетике в целях оптимизации критериев, определяющих аварии, и регламентации процедур их расследования"
В соответствии с установленными правилами расследованию и учету подлежат аварии на всех объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках, расположенных на территории РФ, за исключением аварий на атомных станциях.
Постановлением, в частности, уточнены:
- перечень аварий, подлежащих расследованию органом федерального государственного энергетического надзора либо его территориального органа;
- перечень аварий, причины которых выясняют собственник, законный владелец либо эксплуатирующая организация объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки;
- порядок проведения расследования аварий, осуществляемых собственником, законным владельцем либо эксплуатирующей организацией объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки;
- сроки хранения материалов расследования причин аварии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46704.html
Приказ Минтранса России от 09.03.2016 N 44 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов"
Приказом устанавливается:
- время начала и окончания работы;
- особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад;
- особенности режима рабочего времени сменных работников и работников с рабочим днем, разделенным на части;
- особенности режима рабочего времени работников поездных бригад пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями, работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности всего пассажирского поезда;
- особенности режима рабочего времени работников путевого хозяйства;
- особенности режима рабочего времени работников, обслуживающих (сопровождающих) специальный железнодорожный подвижной состав, локомотивы и пассажирские вагоны;
- особенности режима рабочего времени работников восстановительных поездов;
- особенности режима рабочего времени работников с ненормированным рабочим днем и работников, обслуживающих служебные, служебно-технические и специальные вагоны;
- время отдыха.
Утратившим силу признан Приказ МПС России от 05.03.2004 N 7 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов".

Разработан проект национального стандарта «ГОСТ Р ССБТ. Строительство и ЖКХ. Правила безопасности при работе на высоте».
Скачать проект стандарта

Принято несколько новых стандартов ССБТ, в том числе ГОСТ 12.0.004-15 для добровольного применения
Скачать приказы об утверждении стандартов

http://nacot.ru/vesti-regionov/proekt-federalnogo-zakona-n-1093411-6.html
"Пока меры по улучшению условий труда не приняты, надбавки за вредность снижать нельзя".
Предлагается ввести такое правило в отношении компенсаций сотрудникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда. Имеются в виду компенсации, которые уже фактически реализовывались на момент вступления в силу норм о спецоценке (1 января 2014 года).
Согласно проекту пересмотреть размеры этих компенсаций можно лишь после того, как проведены мероприятия по улучшению условий труда на рабочих местах. Целью мероприятий должно быть снижение уровня негативного воздействия именно тех факторов, на основании которых назначены компенсации. Подтверждать принятие таких мер нужно будет, в частности, актами выполненных работ, последующими измерениями уровня воздействия вредных производственных факторов.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/24307/minfin-rossii-razyasnil-poryadok-otneseniya-ras....
Минфин России разъяснил порядок отнесения расходов на оплату допотпуска за вредные условия труда для целей налогообложения прибыли 
Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России рассмотрел запрос об учете для целей налога на прибыль расходов на оплату дополнительных отпусков работникам, занятым на работах с вредными (опасными) условиями труда и в своем письме от 31.05.2016 № 03-03-06/3/31323 сообщил следующее. Согласно статье 116 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.
Статьей 117 ТК РФ предусмотрено, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Требования к идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, их исследованию (испытанию) и измерению, отнесению условий труда на рабочем месте к определенному классу (подклассу) и оформлению результатов установлены в методике проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».  
Следовательно, в случае если условия труда на рабочих местах, на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, идентифицированных в рамках проведения специальной оценки условий труда, признаны вредными и (или) опасными в соответствии со статьей 117 ТК РФ, у работодателя возникает обязанность по предоставлению дополнительно оплачиваемых отпусков работникам. Пунктом 7 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено, что к расходам на оплату труда относятся, в частности, расходы в виде среднего заработка, сохраняемого работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации.  
Согласно положениям пункта 1 статьи 252 НК РФ в целях главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Для целей налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно пункту 49 статьи 270 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются. При этом на основании пункта 24 статьи 270 НК РФ в расходах для целей налогообложения прибыли организаций не могут учитываться затраты на оплату дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей. Таким образом, затраты на дополнительно оплачиваемые отпуска, предоставляемые в соответствии с требованиями статьи 116 ТК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций в составе расходов на оплату труда.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=198858
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ"

http://www.trudcontrol.ru/press/publications/24302/instrukcii-po-ohrane-truda-dlya-rabotnikov
Инструкции по охране труда для работников (вопрос-ответ).

http://www.kdelo.ru/news/378300-qqn-16-m6-16-06-2016-osnovaniy-dlya-proverok-biznesa-stanet-bolshe
Оснований для проверок бизнеса станет больше
Специалисты Министерства экономического развития России выступили с очередной законодательной инициативой. В скором времени законодатель может расширить список оснований для изменения ежегодного плана проверок организаций и ИП, тогда у контролеров может появиться больше оснований назначить очередную проверку. 
Среди дополнительных оснований для изменения плана проверок – поступление сведений об изменении адреса юридического лица или ИП, изменении наименования, а также в случае реорганизации путем преобразования, слияния или разделения. Основанием для корректировки плана станет и изменение данных индивидуального предпринимателя или прекращение деятельности.  
С другой стороны, предлагаются и основания для сокращения числа проверочных мероприятий. Например, проведение внеплановой проверки в период до проведения плановой. Планируется, что в этом случае предприниматель будет исключен из плана проверок.
План проверок организаций и предпринимателей каждый год формирует Генеральная прокуратура РФ, на сайте ведомства можно узнать о включении конкретной организации в план. Для этого необходимо указать наименование компании, ее ИНН или ОГРН.
На сегодняшний день внесение изменений в план проверок допускается по ряду оснований, среди которых: изменение класса опасности подлежащего проверке производственного объекта, наступление обстоятельств непреодолимой силы, невозможность проведения проверки в связи с ликвидацией юридического лица, принятие контролирующими органами решения об исключении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства.

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1475/
О приостановлении действия аккредитации лиц, не подавших заявление на подтверждение компетентности
Федеральная служба по аккредитации уведомляет, что в связи с неисполнением требований части 5 статьи 24 и части 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об аккредитации), на основании пункта 3 части 1 статьи 23 Закона об аккредитации приостановлено в отношении всей области аккредитации действие аккредитации лиц, не прошедших процедуру подтверждения компетентности и до 2 июня 2016 года не подавших соответствующее заявление. Такое решение принято в отношении более чем 300 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия и выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений. 
Лицам, в отношении которых  в реестре аккредитованных лиц имеются сведения об адресе электронной почты, уведомления о приостановлении действия аккредитации направляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Остальным организациям и индивидуальным предпринимателям уведомления направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Для возобновления действия аккредитации лицам, действие аккредитации которых приостановлено по обозначенному выше основанию, необходимо в срок до 1 июля 2016 года представить заявление о прохождении процедуры подтверждения компетентности и до 7 сентября 2016 года данную процедуру завершить. Неисполнение данной обязанности влечет прекращение действия документа об аккредитации в соответствии с пунктом 5 части 1 и частью 5 статьи 22 Закона об аккредитации.
В целях защиты прав хозяйствующих субъектов Росаккредитация предпримет необходимые усилия для обеспечения контроля сроков оказания государственной услуги по подтверждению компетентности с учетом срока приостановления действия аккредитации.
В случае представления заявления о прохождении процедуры подтверждения компетентности позднее 1 июля 2016 года данное заявление возвращается лицу без рассмотрения.
По случаям, требующим оперативного реагирования со стороны сотрудников Росаккредитации, необходимо обращаться к операторам call-центра по телефону +7 (495) 539-26-70.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969847029
Расширение практики заключения срочных трудовых договоров, упрощение процедур увольнения, в том числе по инициативе работодателя, а также внедрение других мер по повышению гибкости трудового законодательства - такие меры считает необходимым внедрить министр экономического развития Алексей Улюкаев
Свои взгляды на улучшение положения российской экономики министр изложил в статье «Что делать? Версия Минэкономразвития», опубликованной в издании «Ведомости» 9 июня. Прокомментировать предложения министра «Солидарность» попросила доктора экономических наук Александра Сафонова.
- Такая позиция министра идет от неправильного понимания им и членами его команды сути срочных трудовых договоров. У нас и без такого очень гибкая система увольнений. Трудовой кодекс позволяет уволить людей по сокращенной процедуре в связи с экономическими причинам. И, в отличие от той же Европы, где в таких случаях предусмотрены 12-и и 24-ех месячные пособия, у нас выплачивают всего 2 оклада, - пояснил Сафонов.
С позицией экономиста согласен заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России Давид Кришталь:
- Такие меры не пойдут на благо никому кроме самого Улюкаева. Либеральные экономисты чего только не придумывают, в попытках еще больше ущемить рабочий класс. Это ведь далеко не первые предложения такого рода. Несколько лет назад, с похожими идеями выступали представитель крупного бизнеса, в частности Михаил Прохоров. Там вообще доходило до внедрения 60-часового рабочего дня. С тех пор, весь этот пакет неолиберальных идей регулярно всплывает в общественное пространство через уста тех или иных чиновников. Профсоюзы выступают категорически против всех подобных предложений и никогда не пропустят их через Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, - заявил Кришталь

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969847031
Практика рассмотрения Верховным Судом РФ дел по трудовым спорам
На сайте Верховного Суда РФ опубликованы некоторые определения ВС РФ по некоторым вопросам, возникающим при разрешении трудовых споров(Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2015). Судебная коллегия по экономическим спорам // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2016. № 3).

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969847054
Мужчины в России зарабатывают на четверть больше женщин
Мужчины в России зарабатывают больше женщин - в среднем на 27,4 процента, посчитали в Росстате. При этом с каждым годом разрыв в заработках представителей обоих полов увеличивается, и не в пользу женщин. Например, в 2013 году зарплата женщин составляла в среднем 74,2 процента от зарплаты мужчин 
Так, среди руководителей предприятий, организаций и учреждений мужчины в 2013 году зарабатывали в среднем 59,3 тысячи рублей, а женщины - 43,7 тысячи (соотношение - 73,7 процента). В 2015 году мужчины в этой группе начали получать в среднем 70,7 тысячи, а зарплата женщин выросла менее заметно - до 49,7 тысячи. При этом неравенство увеличилось до 70,3 процента. Примерно то же самое касается специалистов высшего уровня квалификации. А самый большой разрыв в оплате труда среди специалистов среднего уровня квалификации - 35,3 тысячи рублей зарабатывали мужчины и 23,3 тысячи - женщины в 2013 году (66 процентов) и 41,3 тысячи и 25,4 тысячи соответственно в 2015-м (61,5 процента). Единственная группа занятий, где соотношение за три года практически не поменялось - это неквалифицированные рабочие. Также есть одна группа занятий, где женщины с 2013 по 2015 год обогнали в этом вопросе мужчин. Нет, это не швейное производство. Это квалифицированные работники сельского, лесного, охотничьего хозяйства, рыболовства и рыбоводства - 16,4 тысячи рублей платили мужчинам в 2013 году и 16,2 тысячи - женщинам (99,3 процента). В 2015 году представителям сильного пола стали платить 19,5 тысячи, а слабого - и 20,5 тысячи (104,9 процента в пользу женщин)…

http://www.prominf.ru/news-content/rostehnadzor-s-1-avgusta-perestanet-prinimat-zaklyucheniya-eksper....
Ростехнадзор с 1 августа перестанет принимать заключения экспертизы промбезопасности от неаттестованных экспертов
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), вносящий изменения в административный регламент ведомства по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, вступит в силу с 1 августа. Об этом говорится в сообщении ведомства.
После того, как регламент начнет действовать, Ростехнадзор не будет принимать заключения экспертизы промышленной безопасности, не подписанные аттестованными государством экспертами.
По информации, полученной RISKNEWS из собственных источников, документ уже одобрен Минюстом России и в ближайшее время будет зарегистрирован.
Ранее RISKNEWS писал, что приказ уже дважды возвращали в ведомство на доработку.
В среду, 15 июня, в Ростехнадзоре прошло заседание Совета при руководителе по вопросам экспертизы промышленной безопасности. Участники заседания обсудили подготовку изменений в нормативные документы, регулирующие вопросы проведения экспертизы и аттестации экспертов с учетом поступивших предложений членов Совета.
По словам начальника Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора Юрия Минченко, всего поступило 378 обращений по вопросам аттестации экспертов, причем ежемесячное количество обращений уменьшается.
В основном заявителей интересует срок действия предыдущих документов по аттестации, разъяснения по необходимым областям и порядку прохождения аттестации, регистрации экспертных заключений, а также разъяснения по порядку обжалования результатов квалификационного экзамена.

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606170002
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2016 № 541 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности" 

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606170023
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2016 № 644 "Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года" (Зарегистрирован в Минюсте России 15.06.2016 № 42532)

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Комментарии

24 июня 2016 10:20
Вопрос к заметке "Принято несколько новых стандартов ССБТ, в том числе ГОСТ 12.0.004-15 для добровольного применения". Кто дал эту информацию и не является ли эта информация вбросом? Нигде больше не встретил эту информацию.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл