Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (14.06.2016 - 17.06.2016)

ќбзор законодательства (14.06.2016 - 17.06.2016)
21 »юн€ 2016 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46672.html
ѕриказ ћинсельхоза –оссии от 24.12.2015 N 659 "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и прин€тию решени€ о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование"
«а€вител€ми на получение данной госуслуги €вл€ютс€:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в –‘;
- лица, относ€щиес€ к коренным малочисленным народам —евера, —ибири и ƒальнего ¬остока –оссийской ‘едерации, а также их общины дл€ получени€ водных биоресурсов в пользование дл€ осуществлени€ рыболовства в цел€х обеспечени€ ведени€ традиционного образа жизни.
ƒл€ получени€ госуслуги за€вители обращаютс€ в –осрыболовство с соответствующей за€вкой, согласно утвержденным формам, с приложением необходимых документов.
ќбщий срок предоставлени€ госуслуги установлен в зависимости от цели рыболовства (в научно-исследовательских и контрольных цел€х, в учебных и культурно-просветительских цел€х, в цел€х аквакультуры (рыбоводства), в цел€х обеспечени€ ведени€ традиционного образа жизни).
¬ приложении к –егламенту приведена контактна€ информаци€ территориальных органов –осрыболовства.
ѕризнан утратившим силу ѕриказ ћинсельхоза –оссии от 28.12.2012 N 660 "ќб утверждении формы и пор€дка заполнени€ за€вок на предоставление водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование в цел€х обеспечени€ традиционного образа жизни и осуществлени€ традиционной хоз€йственной де€тельности коренных малочисленных народов —евера, —ибири и ƒальнего ¬остока –оссийской ‘едерации, пор€дка и срока их рассмотрени€".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46671.html
ѕриказ ћинстро€ –оссии от 11.05.2016 N 316/пр "ќб утверждении јдминистративного регламента по исполнению ћинистерством строительства и жилищно-коммунального хоз€йства –оссийской ‘едерации государственной функции по осуществлению государственного контрол€ за де€тельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают вли€ние на безопасность объектов капитального строительства"
 онтроль осуществл€етс€ в форме документарных, выездных плановых и документарных, выездных внеплановых проверок, а также в форме запроса о предоставлении информации в виде доклада, необходимого дл€ осуществлени€ государственного контрол€.
ѕланова€ проверка осуществл€етс€ на основании ежегодного плана, утверждаемого ћинстроем –оссии, не чаще одного раза в 3 года.
–егламентом установлены полномочи€ должностных лиц, осуществл€ющих меропри€ти€ в рамках контрол€, а также права и об€занности субъектов проверки.
—рок проведени€ проверки, в общем случае, не может превышать двадцать рабочих дней.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46665.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 09.06.2016 N 516 "ќб утверждении ѕравил осуществлени€ взаимодействи€ в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправлени€, с организаци€ми, осуществл€ющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочи€"
ќрганы государственной власти об€заны по выбору за€вителей предоставл€ть информацию в форме электронных документов с электронной подписью, в том числе - через портал gosuslugi.ru.
ќрганы государственной власти, органы местного самоуправлени€, а также организации, осуществл€ющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочи€, в пределах своих полномочий об€заны предоставл€ть по выбору за€вителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращени€ за€вителей, за исключением случаев, если иной пор€док предоставлени€ такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации, регулирующими правоотношени€ в установленной сфере де€тельности.
ѕо выбору за€вител€ запрос о предоставлении информации может быть направлен им в форме электронного документа в органы государственной власти, органы местного самоуправлени€, а также организации, осуществл€ющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочи€, посредством федеральной государственной информационной системы "≈диный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
ќрганы государственной власти, органы местного самоуправлени€, организации, осуществл€ющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочи€, при предоставлении за€вител€м информации в форме электронных документов об€заны обеспечивать защиту такой информации от несанкционированного доступа, изменени€ и уничтожени€ в соответствии с требовани€ми законодательства –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46683.html
ѕисьмо ћинздрава –оссии от 09.06.2016 N 14-5/993 ќ лицензировании работ (услуг) по дезинфектологии
ѕри осуществлении дезинфекции, котора€ не предусматривает проведение меропри€тий в рамках оказани€ медицинской помощи и не €вл€етс€ медицинской услугой, необходимость получени€ лицензии отсутствует
–азъ€сн€етс€, что в соответствии с классификацией нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормировани€ (–уководство – 1.1.002-96), утвержденной ѕредседателем √оссанэпиднадзора –оссии, √лавным государственным санитарным врачом –оссии 14.05.1996, дезинфекци€, дезинсекци€, дератизаци€ отнесены к группе "ƒезинфектологи€". ѕостановлением ѕравительства –‘ от 16.04.2012 N 291 "ќ лицензировании медицинской де€тельности" определен пор€док лицензировани€ медицинской де€тельности, осуществл€емой на территории –‘ медицинскими и иными организаци€ми и индивидуальными предпринимател€ми. ”казанным ѕостановлением работы (услуги) по дезинфектологии отнесены к работам (услугам) по медицинской де€тельности, требующим получени€ лицензии. “ребовани€ к организации и выполнению указанных работ (услуг) в цел€х лицензировани€ установлены ѕриказом ћинздрава –оссии от 11.03.2013 N 121н. “аким образом, в рамках действующего законодательства –‘ работы (услуги) по дезинфектологии относ€тс€ к медицинской де€тельности и подлежат лицензированию только в случае их организации и выполнени€ при оказании медицинской помощи.
ѕри осуществлении дезинфекционной де€тельности в цел€х обеспечени€ дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают проведение меропри€тий в рамках оказани€ медицинской помощи и не €вл€ютс€ медицинской услугой, необходимость получени€ лицензии на осуществление медицинской де€тельности отсутствует.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46682.html
ѕриказ ћинстро€ –оссии от 06.06.2016 N 402/пр "ќб утверждении ћетодических рекомендаций по вопросам, св€занным с определением нормативов накоплени€ твердых коммунальных отходов"
ƒл€ определени€ нормативов накоплени€ “ ќ органам исполнительной власти субъектов –‘ рекомендуетс€ выбирать по 2 муниципальных образовани€, в которых преобладающей отраслью €вл€етс€ сельское хоз€йство; преобладающими отрасл€ми €вл€ютс€ химическа€, обрабатывающа€, добывающа€ и прочие виды промышленности; больша€ площадь территории районов зан€та особо охран€емыми природными территори€ми, рекреационными и лесными зонами. ”станавливаютс€ рекомендуемые сроки проведени€ замеров в каждый из сезонов (зима, весна, лето, осень), а также рекомендуемый пор€док проведени€ замеров объема и массы “ ќ в контейнерах и полиэтиленовых мешках. –аботы по определению нормативов рекомендуетс€ проводить каждые 5 лет.
ѕолученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории суммируютс€ по дн€м недели и занос€тс€ в сводную сезонную и годовую ведомости накоплени€ в соответствии с формами, приведенными в приложении к ѕриказу.  роме того, в приложении приведены: перечень категорий объектов, в отношении которых могут устанавливатьс€ нормативы накоплени€ “ ќ; формы паспортов домовладени€ и объекта общественного назначени€, а также форма ведомости первичных записей определени€ массы и объема “ ќ в контейнерах.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46677.html
ѕисьмо ‘‘ќћ— от 10.06.2016 N 4784/80-1/и ќ предоставлении медицинскими организаци€ми сведений —Ќ»Ћ— застрахованного лица в реестре счетов
—огласно разъ€снени€м ‘‘ќћ—, в св€зи с тем, что медицинские организации не имеют возможности предоставить сведени€ о —Ќ»Ћ— отдельных пациентов по причине отсутстви€ указанных сведений в информационных базах медицинских организаций, данна€ информаци€ не может быть занесена в реестр счетов дл€ направлени€ в страховую медицинскую организацию.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46675.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 09.06.2016 N 511 "ќб установлении величины прожиточного минимума на душу населени€ и по основным социально-демографическим группам населени€ в целом по –оссийской ‘едерации за I квартал 2016 г."
«а I квартал 2016 года величина прожиточного минимума дл€ трудоспособного населени€ увеличилась со 10187 до 10524 рублей
“акже определена величина прожиточного минимума в целом по –оссийской ‘едерации на душу населени€ - 9776 рублей, дл€ пенсионеров - 8025 рублей, дл€ детей - 9677 рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46674.html
ѕроект ‘едерального закона N 1040799-6 "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона "ќ внесении изменений в части первую и вторую Ќалогового кодекса –оссийской ‘едерации в св€зи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на об€зательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (текст закона, направл€емого в —овет ‘едерации)
¬ св€зи с планируемой передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов подготовлены соответствующие поправки в р€д законодательных актов, в том числе в «акон –‘ "ќ налоговых органах –оссийской ‘едерации", ‘едеральные законы "ќб об€зательном пенсионном страховании в –оссийской ‘едерации", "ќб основах об€зательного социального страховани€", "ќб об€зательном медицинском страховании в –оссийской федерации", "ќб индивидуальном (персонифицированном) учете в системе об€зательного пенсионного страховани€", "ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46695.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 14.06.2016 N 72 "ќ внесении изменений в пункт 2 –ешени€  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 22 сент€бр€ 2015 г. N 122"
”становлено, что до 1 июл€ 2017 года (ранее - до 1 июл€ 2016 года) допускаетс€ оформление паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства - члена ≈вразийского экономического союза.
 роме того, до 1 июл€ 2018 года (ранее - до 15 марта 2017 года) допускаетс€ оформление паспортов самоходных машин и других видов техники в соответствии с единой формой паспорта самоходной машины и других видов техники и ѕор€дком ее заполнени€, утвержденными –ешением  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. N 100.
–ешение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликовани€ и распростран€етс€ на правоотношени€, возникающие с 1 июл€ 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46690.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 10.06.2016 N 525 "ќ внесении изменений в ѕравила расследовани€ причин аварий в электроэнергетике в цел€х оптимизации критериев, определ€ющих аварии, и регламентации процедур их расследовани€"
¬ соответствии с установленными правилами расследованию и учету подлежат аварии на всех объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках, расположенных на территории –‘, за исключением аварий на атомных станци€х.
ѕостановлением, в частности, уточнены:
- перечень аварий, подлежащих расследованию органом федерального государственного энергетического надзора либо его территориального органа;
- перечень аварий, причины которых вы€сн€ют собственник, законный владелец либо эксплуатирующа€ организаци€ объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки;
- пор€док проведени€ расследовани€ аварий, осуществл€емых собственником, законным владельцем либо эксплуатирующей организацией объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки;
- сроки хранени€ материалов расследовани€ причин аварии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46704.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 09.03.2016 N 44 "ќб утверждении ќсобенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользовани€, работа которых непосредственно св€зана с движением поездов"
ѕриказом устанавливаетс€:
- врем€ начала и окончани€ работы;
- особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад;
- особенности режима рабочего времени сменных работников и работников с рабочим днем, разделенным на части;
- особенности режима рабочего времени работников поездных бригад пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделени€ми, работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности всего пассажирского поезда;
- особенности режима рабочего времени работников путевого хоз€йства;
- особенности режима рабочего времени работников, обслуживающих (сопровождающих) специальный железнодорожный подвижной состав, локомотивы и пассажирские вагоны;
- особенности режима рабочего времени работников восстановительных поездов;
- особенности режима рабочего времени работников с ненормированным рабочим днем и работников, обслуживающих служебные, служебно-технические и специальные вагоны;
- врем€ отдыха.
”тратившим силу признан ѕриказ ћѕ— –оссии от 05.03.2004 N 7 "ќб утверждении ѕоложени€ об особенност€х режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно св€занных с движением поездов".

–азработан проект национального стандарта Ђ√ќ—“ – ——Ѕ“. —троительство и ∆ ’. ѕравила безопасности при работе на высотеї.
—качать проект стандарта

ѕрин€то несколько новых стандартов ——Ѕ“, в том числе √ќ—“ 12.0.004-15 дл€ добровольного применени€
—качать приказы об утверждении стандартов

http://nacot.ru/vesti-regionov/proekt-federalnogo-zakona-n-1093411-6.html
"ѕока меры по улучшению условий труда не прин€ты, надбавки за вредность снижать нельз€".
ѕредлагаетс€ ввести такое правило в отношении компенсаций сотрудникам, зан€тым на работах с вредными или опасными услови€ми труда. »меютс€ в виду компенсации, которые уже фактически реализовывались на момент вступлени€ в силу норм о спецоценке (1 €нвар€ 2014 года).
—огласно проекту пересмотреть размеры этих компенсаций можно лишь после того, как проведены меропри€ти€ по улучшению условий труда на рабочих местах. ÷елью меропри€тий должно быть снижение уровн€ негативного воздействи€ именно тех факторов, на основании которых назначены компенсации. ѕодтверждать прин€тие таких мер нужно будет, в частности, актами выполненных работ, последующими измерени€ми уровн€ воздействи€ вредных производственных факторов.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/24307/minfin-rossii-razyasnil-poryadok-otneseniya-ras....
ћинфин –оссии разъ€снил пор€док отнесени€ расходов на оплату допотпуска за вредные услови€ труда дл€ целей налогообложени€ прибыли 
ƒепартамент налоговой и таможенной политики ћинфина –оссии рассмотрел запрос об учете дл€ целей налога на прибыль расходов на оплату дополнительных отпусков работникам, зан€тым на работах с вредными (опасными) услови€ми труда и в своем письме от 31.05.2016 є 03-03-06/3/31323 сообщил следующее. —огласно статье 116 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации (далее Ц “  –‘) ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставл€ютс€ работникам, зан€тым на работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х, а также в других случа€х, предусмотренных “  –‘ и иными федеральными законами.
—татьей 117 “  –‘ предусмотрено, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставл€етс€ работникам, услови€ труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным услови€м труда 2, 3 или 4 степени либо опасным услови€м труда. “ребовани€ к идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, их исследованию (испытанию) и измерению, отнесению условий труда на рабочем месте к определенному классу (подклассу) и оформлению результатов установлены в методике проведени€ специальной оценки условий труда, утвержденной приказом ћинтруда –оссии от 24.01.2014 є 33н Ђќб утверждении ћетодики проведени€ специальной оценки условий труда,  лассификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнениюї.  
—ледовательно, в случае если услови€ труда на рабочих местах, на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, идентифицированных в рамках проведени€ специальной оценки условий труда, признаны вредными и (или) опасными в соответствии со статьей 117 “  –‘, у работодател€ возникает об€занность по предоставлению дополнительно оплачиваемых отпусков работникам. ѕунктом 7 статьи 255 Ќалогового кодекса –оссийской ‘едерации (далее Ц Ќ  –‘) предусмотрено, что к расходам на оплату труда относ€тс€, в частности, расходы в виде среднего заработка, сохран€емого работникам на врем€ отпуска, предусмотренного законодательством –оссийской ‘едерации.  
—огласно положени€м пункта 1 статьи 252 Ќ  –‘ в цел€х главы 25 ЂЌалог на прибыль организацийї Ќ  –‘ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Ќ  –‘). ƒл€ целей налогообложени€ прибыли организаций расходами признаютс€ экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные дл€ осуществлени€ де€тельности, направленной на получение дохода. –асходы, не соответствующие указанным требовани€м, согласно пункту 49 статьи 270 Ќ  –‘ в цел€х налогообложени€ прибыли организаций не учитываютс€. ѕри этом на основании пункта 24 статьи 270 Ќ  –‘ в расходах дл€ целей налогообложени€ прибыли организаций не могут учитыватьс€ затраты на оплату дополнительно предоставл€емых по коллективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей. “аким образом, затраты на дополнительно оплачиваемые отпуска, предоставл€емые в соответствии с требовани€ми статьи 116 “  –‘, учитываютс€ дл€ целей налогообложени€ прибыли организаций в составе расходов на оплату труда.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=198858
‘≈ƒ≈–јЋ№Ќџ… «ј ќЌ ќ ¬Ќ≈—≈Ќ»» »«ћ≈Ќ≈Ќ»… ¬ ‘≈ƒ≈–јЋ№Ќџ… «ј ќЌ "ќ ѕ–ќћџЎЋ≈ЌЌќ… Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“» ќѕј—Ќџ’ ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬≈ЌЌџ’ ќЅЏ≈ “ќ¬"

http://www.trudcontrol.ru/press/publications/24302/instrukcii-po-ohrane-truda-dlya-rabotnikov
»нструкции по охране труда дл€ работников (вопрос-ответ).

http://www.kdelo.ru/news/378300-qqn-16-m6-16-06-2016-osnovaniy-dlya-proverok-biznesa-stanet-bolshe
ќснований дл€ проверок бизнеса станет больше
—пециалисты ћинистерства экономического развити€ –оссии выступили с очередной законодательной инициативой. ¬ скором времени законодатель может расширить список оснований дл€ изменени€ ежегодного плана проверок организаций и »ѕ, тогда у контролеров может по€витьс€ больше оснований назначить очередную проверку. 
—реди дополнительных оснований дл€ изменени€ плана проверок Ц поступление сведений об изменении адреса юридического лица или »ѕ, изменении наименовани€, а также в случае реорганизации путем преобразовани€, сли€ни€ или разделени€. ќснованием дл€ корректировки плана станет и изменение данных индивидуального предпринимател€ или прекращение де€тельности.  
— другой стороны, предлагаютс€ и основани€ дл€ сокращени€ числа проверочных меропри€тий. Ќапример, проведение внеплановой проверки в период до проведени€ плановой. ѕланируетс€, что в этом случае предприниматель будет исключен из плана проверок.
ѕлан проверок организаций и предпринимателей каждый год формирует √енеральна€ прокуратура –‘, на сайте ведомства можно узнать о включении конкретной организации в план. ƒл€ этого необходимо указать наименование компании, ее »ЌЌ или ќ√–Ќ.
Ќа сегодн€шний день внесение изменений в план проверок допускаетс€ по р€ду оснований, среди которых: изменение класса опасности подлежащего проверке производственного объекта, наступление обсто€тельств непреодолимой силы, невозможность проведени€ проверки в св€зи с ликвидацией юридического лица, прин€тие контролирующими органами решени€ об исключении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства.

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1475/
ќ приостановлении действи€ аккредитации лиц, не подавших за€вление на подтверждение компетентности
‘едеральна€ служба по аккредитации уведомл€ет, что в св€зи с неисполнением требований части 5 статьи 24 и части 3 статьи 30 ‘едерального закона от 28 декабр€ 2013 года є412-‘« Ђќб аккредитации в национальной системе аккредитацииї (далее Ц «акон об аккредитации), на основании пункта 3 части 1 статьи 23 «акона об аккредитации приостановлено в отношении всей области аккредитации действие аккредитации лиц, не прошедших процедуру подтверждени€ компетентности и до 2 июн€ 2016 года не подавших соответствующее за€вление. “акое решение прин€то в отношении более чем 300 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполн€ющих работы по оценке соответстви€ и выполн€ющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений. 
Ћицам, в отношении которых  в реестре аккредитованных лиц имеютс€ сведени€ об адресе электронной почты, уведомлени€ о приостановлении действи€ аккредитации направл€ютс€ в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. ќстальным организаци€м и индивидуальным предпринимател€м уведомлени€ направл€ютс€ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
ƒл€ возобновлени€ действи€ аккредитации лицам, действие аккредитации которых приостановлено по обозначенному выше основанию, необходимо в срок до 1 июл€ 2016 года представить за€вление о прохождении процедуры подтверждени€ компетентности и до 7 сент€бр€ 2016 года данную процедуру завершить. Ќеисполнение данной об€занности влечет прекращение действи€ документа об аккредитации в соответствии с пунктом 5 части 1 и частью 5 статьи 22 «акона об аккредитации.
¬ цел€х защиты прав хоз€йствующих субъектов –осаккредитаци€ предпримет необходимые усили€ дл€ обеспечени€ контрол€ сроков оказани€ государственной услуги по подтверждению компетентности с учетом срока приостановлени€ действи€ аккредитации.
¬ случае представлени€ за€влени€ о прохождении процедуры подтверждени€ компетентности позднее 1 июл€ 2016 года данное за€вление возвращаетс€ лицу без рассмотрени€.
ѕо случа€м, требующим оперативного реагировани€ со стороны сотрудников –осаккредитации, необходимо обращатьс€ к операторам call-центра по телефону +7 (495) 539-26-70.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969847029
–асширение практики заключени€ срочных трудовых договоров, упрощение процедур увольнени€, в том числе по инициативе работодател€, а также внедрение других мер по повышению гибкости трудового законодательства - такие меры считает необходимым внедрить министр экономического развити€ јлексей ”люкаев
—вои взгл€ды на улучшение положени€ российской экономики министр изложил в статье Ђ„то делать? ¬ерси€ ћинэкономразвити€ї, опубликованной в издании Ђ¬едомостиї 9 июн€. ѕрокомментировать предложени€ министра Ђ—олидарностьї попросила доктора экономических наук јлександра —афонова.
- “ака€ позици€ министра идет от неправильного понимани€ им и членами его команды сути срочных трудовых договоров. ” нас и без такого очень гибка€ система увольнений. “рудовой кодекс позвол€ет уволить людей по сокращенной процедуре в св€зи с экономическими причинам. », в отличие от той же ≈вропы, где в таких случа€х предусмотрены 12-и и 24-ех мес€чные пособи€, у нас выплачивают всего 2 оклада, - по€снил —афонов.
— позицией экономиста согласен заместитель председател€ ‘едерации независимых профсоюзов –оссии ƒавид  ришталь:
- “акие меры не пойдут на благо никому кроме самого ”люкаева. Ћиберальные экономисты чего только не придумывают, в попытках еще больше ущемить рабочий класс. Ёто ведь далеко не первые предложени€ такого рода. Ќесколько лет назад, с похожими иде€ми выступали представитель крупного бизнеса, в частности ћихаил ѕрохоров. “ам вообще доходило до внедрени€ 60-часового рабочего дн€. — тех пор, весь этот пакет неолиберальных идей регул€рно всплывает в общественное пространство через уста тех или иных чиновников. ѕрофсоюзы выступают категорически против всех подобных предложений и никогда не пропуст€т их через –оссийскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, - за€вил  ришталь

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969847031
ѕрактика рассмотрени€ ¬ерховным —удом –‘ дел по трудовым спорам
Ќа сайте ¬ерховного —уда –‘ опубликованы некоторые определени€ ¬— –‘ по некоторым вопросам, возникающим при разрешении трудовых споров(ќбзор судебной практики ¬ерховного —уда –‘ є 3 (2015). —удебна€ коллеги€ по экономическим спорам // Ѕюллетень ¬ерховного —уда –‘. 2016. є 3).

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969847054
ћужчины в –оссии зарабатывают на четверть больше женщин
ћужчины в –оссии зарабатывают больше женщин - в среднем на 27,4 процента, посчитали в –осстате. ѕри этом с каждым годом разрыв в заработках представителей обоих полов увеличиваетс€, и не в пользу женщин. Ќапример, в 2013 году зарплата женщин составл€ла в среднем 74,2 процента от зарплаты мужчин 
“ак, среди руководителей предпри€тий, организаций и учреждений мужчины в 2013 году зарабатывали в среднем 59,3 тыс€чи рублей, а женщины - 43,7 тыс€чи (соотношение - 73,7 процента). ¬ 2015 году мужчины в этой группе начали получать в среднем 70,7 тыс€чи, а зарплата женщин выросла менее заметно - до 49,7 тыс€чи. ѕри этом неравенство увеличилось до 70,3 процента. ѕримерно то же самое касаетс€ специалистов высшего уровн€ квалификации. ј самый большой разрыв в оплате труда среди специалистов среднего уровн€ квалификации - 35,3 тыс€чи рублей зарабатывали мужчины и 23,3 тыс€чи - женщины в 2013 году (66 процентов) и 41,3 тыс€чи и 25,4 тыс€чи соответственно в 2015-м (61,5 процента). ≈динственна€ группа зан€тий, где соотношение за три года практически не помен€лось - это неквалифицированные рабочие. “акже есть одна группа зан€тий, где женщины с 2013 по 2015 год обогнали в этом вопросе мужчин. Ќет, это не швейное производство. Ёто квалифицированные работники сельского, лесного, охотничьего хоз€йства, рыболовства и рыбоводства - 16,4 тыс€чи рублей платили мужчинам в 2013 году и 16,2 тыс€чи - женщинам (99,3 процента). ¬ 2015 году представител€м сильного пола стали платить 19,5 тыс€чи, а слабого - и 20,5 тыс€чи (104,9 процента в пользу женщин)Е

http://www.prominf.ru/news-content/rostehnadzor-s-1-avgusta-perestanet-prinimat-zaklyucheniya-eksper....
–остехнадзор с 1 августа перестанет принимать заключени€ экспертизы промбезопасности от неаттестованных экспертов
ѕриказ ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (–остехнадзор), внос€щий изменени€ в административный регламент ведомства по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, вступит в силу с 1 августа. ќб этом говоритс€ в сообщении ведомства.
ѕосле того, как регламент начнет действовать, –остехнадзор не будет принимать заключени€ экспертизы промышленной безопасности, не подписанные аттестованными государством экспертами.
ѕо информации, полученной RISKNEWS из собственных источников, документ уже одобрен ћинюстом –оссии и в ближайшее врем€ будет зарегистрирован.
–анее RISKNEWS писал, что приказ уже дважды возвращали в ведомство на доработку.
¬ среду, 15 июн€, в –остехнадзоре прошло заседание —овета при руководителе по вопросам экспертизы промышленной безопасности. ”частники заседани€ обсудили подготовку изменений в нормативные документы, регулирующие вопросы проведени€ экспертизы и аттестации экспертов с учетом поступивших предложений членов —овета.
ѕо словам начальника ”правлени€ обеспечени€ организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной де€тельности –остехнадзора ёри€ ћинченко, всего поступило 378 обращений по вопросам аттестации экспертов, причем ежемес€чное количество обращений уменьшаетс€.
¬ основном за€вителей интересует срок действи€ предыдущих документов по аттестации, разъ€снени€ по необходимым област€м и пор€дку прохождени€ аттестации, регистрации экспертных заключений, а также разъ€снени€ по пор€дку обжаловани€ результатов квалификационного экзамена.

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606170002
ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 15.06.2016 є 541 "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерации по вопросам лицензировани€ отдельных видов де€тельности" 

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606170023
ѕриказ ћинистерства образовани€ и науки –оссийской ‘едерации от 31.05.2016 є 644 "ќб утверждении ѕор€дка предоставлени€ педагогическим работникам организаций, осуществл€ющих образовательную де€тельность, длительного отпуска сроком до одного года" («арегистрирован в ћинюсте –оссии 15.06.2016 є 42532)

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 439 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
јлексей
¬опрос к заметке "ѕрин€то несколько новых стандартов ——Ѕ“, в том числе √ќ—“ 12.0.004-15 дл€ добровольного применени€".  то дал эту информацию и не €вл€етс€ ли эта информаци€ вбросом? Ќигде больше не встретил эту информацию.

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.