Депутат Государственной Думы вносит в Нижнюю палату законопроект о СОУТ - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Депутат Государственной Думы вносит в Нижнюю палату законопроект о СОУТ

Депутат Государственной Думы вносит в Нижнюю палату законопроект о СОУТ

Инициатива, предложенная депутатом Кармазиной, направлена в первую очередь на создание прозрачности в процедуре специальной оценки. По её замыслу, работника необходимо оповестить за 15 дней до проведения СОУТ, для того чтобы сотрудники могли лично присутствовать при проведении оценки, высказывать свои опасения, пожелания и предложения. Полагается, что в настоящее время имеет место быть коррупционный момент, когда работодатель, с целью снижения класса условий труда, мог «договориться» с организацией, проводящей спецоценку. Теперь же, по логике г-жи Кармазиной, работодатель постесняется совершать такие действия при рабочих.

В законопроекте также предлагается нивелировать значение средств индивидуальной защиты, применяемых для снижения класса или подкласса условий труда. Таким образом, приобретение СИЗ, какими бы эффективными и удобными они не были, теперь не будет считаться мероприятием по улучшению условий труда, так как существуют иные факторы, влияющие на сотрудника.

Также в пояснительной записке сказано, что средства индивидуальной защиты могут быть вредными, и даже опасными для жизни и здоровья сотрудников.

Помимо прочего, депутат предлагает пересмотреть размер компенсации работникам, на которых воздействовали различные факторы, на основании которых был выставлен соответствующий класс условий труда. Предполагается, что возможность пересмотра может быть допущена только в том случае, если непосредственно на тот фактор, который воздействовал, были направлены мероприятия по снижению его значимости. В подтверждении о проведении таких мероприятий необходимо будет предоставить акта выполненных работ, план-график проведения, актами приёмки в эксплуатацию оборудования и участков.

В заключение, предлагается внести поправки в часть 3 статьи 15, дополнив её следующим: работникам, принятым на работу после 1 января 2014 года, компенсацию за работы во вредных и опасных условиях труда, установить в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Кармазина подчёркивает, что поправки не потребуют дополнительного финансирования из бюджетов федерального и регионального уровня.

Кузьмин Н.С.

Комментарии

9 июня 2016 09:11
Цитата
Таким образом, приобретение СИЗ, какими бы эффективными и удобными они не были, теперь не будет считаться мероприятием по улучшению условий труда
Есть смутные подозрения что после таких поправок большая часть работодателей не станет покупать сиз вообще...
9 июня 2016 09:28
Цитата
Соника пишет:
Цитата
Таким образом, приобретение СИЗ, какими бы эффективными и удобными они не были, теперь не будет считаться мероприятием по улучшению условий труда
Есть смутные подозрения что после таких поправок большая часть работодателей не станет покупать сиз вообще...
Ну если примут эту телегу - то да, ограничатся прописными в ТОНах - и всё...
9 июня 2016 13:14
Цитата
Цитата
Теперь же, по логике г-жи Кармазиной, работодатель постесняется совершать такие действия при рабочих.
а вот это вообще глупость несусветная!! они же протоколы не сразу пишут, там возможностей договориться вагон и тележка! и без рабочих
9 июня 2016 13:49
Шаг вперед и два шага назад... Не о деле думают, а о создании пустой болтовни:(
9 июня 2016 15:49
Цитата
Витольд Ершов пишет:
Шаг вперед и два шага назад... Не о деле думают, а о создании пустой болтовни :(
да ни о чем они там не думают, кроме того как бы еще денег заграбастать. те кто думает о чем-то давно уже их оттуда повыкидывали.
10 июня 2016 14:03
Цитата

Таким образом, приобретение СИЗ, какими бы эффективными и удобными они не были, теперь не будет считаться мероприятием по улучшению условий труда
Есть смутные подозрения что после таких поправок большая часть работодателей не станет покупать сиз вообще...
А часть работодателей и зарплату бы не платила (кто постарше - дружно вспоминаем 90-е), если бы возможность была. Инспекция проверять и штрафовать не будет, профзаболевания регистрироваться не будут, рабочие, боясь замены гастарбайтерами и т.п. жаловаться не будут - тогда, конечно, не купят.
"Не станут покупать" - очень хорошо, а сейчас как покупают? До 20% отчислений в ФСС может быть направлено на улучшение условий труда и/или закупку СИЗ, а так как последнее несравненно легче (при том порядке выбора и организации использования СИЗ, какой имеется сейчас в РФ, и какого нет на западе) - на закупку СИЗ и уходит в десятки раз больше средств, чем на улучшение условий труда.

Короче говоря: профзаболевания и н/с без смертельного исхода практически не регистрируются; условия труда последние четверть века неуклонно ухудшаются; даже самое последнее и самое ненадёжное средство защиты - СИЗ - и то кое-как закупается, причём не на свои деньги (сэкономленные на выплате компенсаций травмированным и больным рабочим, и сэкономленные на улучшении условий труда путём замены оборудования, вентиляции, звукоизоляции и т.п. ) - а на деньги ФСС...

И после всей этой "экономии" (сильно мешающей бизнесу делать деньги) - полный развал производства, падение выпуска продукции, Про сельское хозяйство просто молчу..
Может, не в том дело, а? И может, не на том работодатель (давно вывезший деньги в офшоры, а семью - в гейропу или пиндостан) экономит? Может быть, при достаточном внимании к именно улучшению условий труда - и производительность труда была бы выше, и объём и качество продукции больше и лучше? Текучесть кадров ниже, аварий и пожаров, поломок оборудования меньше? Алкоголизм (производственно-обусловленный) меньше?

Кстати о СИЗ. Лет 15 шатаюсь по торговым точкам, где их продают (теперь вот - как оч-оч эффективное и недорогое средство улучшения условий труда) - но ни разу не видел, чтобы поставщики следовали этому принципу сами: зимой всегда работают в отапливаемом помещении, а не в неотапливаемом, в сертифицированном костюме "Буран", шапке-ушанке и валенках...  Странно, правда? Сколько ж денег на отоплении не экономят...

Так что - давайте следовать ПРИМЕРУ, подаваемому очень компетентными и грамотными продавцами-консультантами !! Они - знают, что делают !!!
10 июня 2016 14:05
Код
"Депутат Государственной Думы вносит в Нижнюю палату законопроект о СОУТ
Главное - сделать вид, что работаешь...
10 июня 2016 21:52
Цитата
НАТАЛЬЯ БОРИСОВА пишет:
Главное - сделать вид, что работаешь...
И попиариться. Несмотря на то, то эти предложения - чушь.
1. предупредить работника  о СОУТ за 15 дней, чтобы он подготовился, т. е  чтобы мог лично присутствовать при проведении оценки, высказывать свои опасения, пожелания и предложения. Для личного присутствия никакой 15 дневной подготовки вообще не требуется. А высказывать свои опасения, пожелания и предложения он может в любой день, в том числе и как до проведения СОУТ, так и во время и после. Тем более, что проведение оценки обычно осуществляется без участия работников и представителя работодателя после проведения других процедур - на этапах идентификации факторов и проведения замеров и исследований. Именно на этих этапах  СОУТ желательно участие работника. Работодатель, в принципе, сам заинтересован, чтобы все опасения и предложения работников были выявлены заранее, на ранней стадии проведения СОУТ, а не после.
2. Циничным и наивным выглядит утверждение о том, что полагается сговор работодателя с оценивающей организацией и что работодатель постесняется совершать такие действия при рабочих. Но для такого сговора совсем необязательно присутствия рабочих. Чтобы предупредить возможность этого сговора автор предлагает по сути другой контр-сговор - оценивающей организации и рабочих при подготовке их к оценке. Видимо, что автор предложений плохо осведомлена, как проводится СОУТ.
3. Предлагается нивелировать значение СИЗ, применяемых для снижения класса или подкласса условий труда, независимо от их эффективности. Таким образом, несмотря на снижение или отсутствие воздействия ОВПФ на работника в результате применения СИЗ, оценка условий труда будет определяться по воздействию ОВПФ без средств защиты. То есть оценка УТ не в  реальной, а виртуальной ситуации. Приводится несостоятельный довод, что средства индивидуальной защиты могут быть вредными, и даже опасными для жизни и здоровья сотрудников. Но такие СИЗ прямо запрещены законом. На то и проводятся испытания и сертификация СИЗ, различного рода проверки. Кто мешает усилить контроль и надзор за производством и применением СИЗ?
4. Глуповатое предложение относительно и пересмотра компенсаций после выполнения соответствующих мероприятий. Совсем не значит, что условия труда стали реально улучшены, если мероприятия были проведены, есть план-график, акты выполненных работ и приемки в эксплуатацию оборудования и участков. Улучшение условий труда можно констатировать только внеплановой СОУТ. Неужели это депутату неясно?
Вообще, плохо, когда некомпетентные люди, особенно наделенные депутатскими полномочиями, предлагают плохо продуманные и безграмотные вещи.  

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл