Обзор законодательства (23.05.2016 - 27.05.2016) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Обзор законодательства (23.05.2016 - 27.05.2016)

Обзор законодательства (23.05.2016 - 27.05.2016)

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46446.html
Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 54 "Об утверждении Порядка наделения организаций, в том числе иностранных классификационных обществ, полномочиями на классификацию и освидетельствование судов"
Организация, претендующая на наделение полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, передает в Минтранс России заявление в письменной форме о намерении осуществлять деятельность в качестве организации по классификации и освидетельствованию судов. Устанавливаются требования к содержанию такого заявления.
К заявлению необходимо приложить:
- учредительные документы Заявителя;
- правила Заявителя, относящиеся к освидетельствованию судов в процессе их эксплуатации, техническому наблюдению за постройкой судов, изготовлением материалов и изделий для судов, классификации и постройке судов, предотвращению загрязнения окружающей среды с судов;
- документы, подтверждающие наличие филиалов (представительств) в РФ и за рубежом, которые планируется привлекать для выполнения возложенных функций;
- справка о работниках Заявителя;
- сведения об акционерах Заявителя и иные документы.
Для иностранных квалификационных обществ установлен перечень дополнительно прилагаемых документов.
Оценка соответствия заявителя требованиям производится комиссией под председательством руководителя Росморречфлота. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, при этом присутствовать должны не менее двух третей состава комиссии. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии при голосовании обладают правом решающего голоса. Секретарь комиссии в голосовании не участвует.
Устанавливается перечень критериев, на соответствие которым проверяются заявление и представленные Заявителем документы.
На основании решения комиссии выдается заключение о соответствии либо несоответствии Заявителя требованиям, которое направляется заявителю в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты его подписания. При признании организации соответствующей требованием Минтранс России подписывает с организацией Соглашение о наделении организации полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46470.html
Постановление Правительства РФ от 17.05.2016 N 434 "О внесении изменений в Правила подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации"
Срок проставления апостиля при подтверждении документов об образовании и квалификации будет уменьшен с 45 до 5 рабочих дней
В случае необходимости получения информации о выдаче документа от выдавшей его организации срок проставления апостиля может быть продлен региональным органом исполнительной власти, но не может превышать 45 рабочих дней со дня регистрации им соответствующего заявления. Уточнен также порядок осуществления таких запросов.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46468.html
Постановление Правительства РФ от 17.05.2016 N 443 "О внесении изменений в Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации"
В состав комиссии по расследованию авиационного происшествия будут включаться представители организаций - разработчиков и изготовителей авиационной техники
Указанное дополнение внесено в Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.12.1999 N 1329.
Также установлено, что материалы по итогам ежегодно проводимого анализа состояния безопасности полетов представляются не только руководителям федеральных органов исполнительной власти и организаций, но и в Правительство РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46466.html
Информация Росстата "Перечень респондентов, в отношении которых проводятся федеральные статистические наблюдения"
Росстат информирует, что для получения перечня форм федерального статистического наблюдения, подлежащих представлению организациями (респондентами), необходимо обратиться к информационно-поисковой системе по адресу: http://statreg.gks.ru
Сообщается, что после указания кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или ОГРН и ввода защитного кода по кнопке "Перечень форм" формируется перечень форм федерального статистического наблюдения, подлежащих представлению.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46461.html
Информация Роспотребнадзора от 20.05.2016 "О вступлении в силу технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию"
Сообщается, в частности, что с 15 мая 2016 года начинается производство, импорт и выпуск в обращение табачной продукции, изготовленной в соответствии с требованиями ТР ТС 035/2014.
В частности:
согласно пунктам 33, 34 ТР ТС 035/2014 оценка соответствия табачной продукции, относящейся к его области применения, производимая в форме подтверждения соответствия, предусматривает, что перед выпуском в обращение на рынок государств-членов она подлежит подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия;
разделом VII ТР ТС 035/2014 установлены требования к содержанию информации для потребителей табачных изделий, произведенных в соответствии с требованиями ТР ТС 035/2014, которая наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) на русском языке;
согласно пункту 27 ТР ТС 035/2014 эскизы предупреждений о вреде потребления табачных изделий и параметры их нанесения на потребительскую упаковку табачной продукции разрабатываются уполномоченными органами государств-членов в сфере здравоохранения и утверждаются Евразийской экономической комиссией;
в соответствии с требованиями пунктов 21, 22 ТР ТС 035/2014 информация, размещенная на потребительской упаковке (листе-вкладыше), не должна содержать:
любые термины, описания, знаки, символы или иные обозначения, которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что данное табачное изделие является менее вредным (менее опасно для здоровья), чем другие табачные изделия, в том числе такие слова или словосочетания, как "с низким содержанием смол", "легкие", "очень легкие", "мягкие", "экстра", "ультра";
слова, знаки и символы, которые создают ассоциации табачного изделия с пищевым продуктом (пищевой добавкой), лекарственным средством или лекарственным растением, или которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что табачное изделие имеет вкус пищевого продукта (пищевой добавки);
изображений пищевых продуктов, лекарственных средств, лекарственных растений;
количественных показателей содержания смолы, никотина и монооксида углерода в дыме табачных изделий;
утверждения о том, что потребление данного табачного изделия (вида табачного изделия) снижает риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением табачных изделий, либо этот риск снижен вследствие наличия (отсутствия, пониженного содержания) выделяемого при потреблении табачного изделия вещества.
Также необходимо учесть, что, поскольку согласно подпункту "г" пункта 2 ТР ТС 035/2014 его действие не распространяется на некурительные табачные изделия, они остаются объектом технического регулирования Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46460.html
Проект Федерального закона N 1080143-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Проектом устанавливаются новые подходы к порядку декларирования соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.
В частности:
в отношении зданий с определенными параметрами предполагается установить добровольный формат декларирования, при этом регистрация декларации будет являться основанием для освобождения объекта защиты от проведения проверок федеральным государственным пожарным надзором. Подача и разработка деклараций пожарной безопасности предусматривается собственником объекта защиты, что не потребует дополнительных финансовых затрат;
исключаются положения, устанавливающие требования по нормированию противопожарных расстояний между объектами нефтеперерабатывающей и газовой отрасли, а также инфраструктуры газомоторного топлива;
допускается возможность декларирования строительных материалов, не применяемых для отделки путей эвакуации людей непосредственно наружу или в безопасную зону, без представления протокола испытаний в аккредитованной лаборатории в случае их предельных пожарно-технических характеристик.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46449.html
Федеральный закон от 23.05.2016 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан"
Закон предусматривает поэтапное повышение пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы. Так, в 2017 году этот возраст составит 55 лет и 6 месяцев для женщин, 60 лет и 6 месяцев для мужчин, а с 2032 года - 63 года для женщин и 65 для мужчин.
При этом с 60 до 65 лет увеличивается предельный возраст пребывания на гражданской службе. Также будет поэтапно увеличиваться стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет с 15 лет 6 месяцев в 2017 году до 20 лет в 2026 году и последующих годах.
Увеличен минимальный срок исполнения полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, необходимый для получения ежемесячной доплаты к пенсии (при исполнении полномочий от 5 до 10 лет (ранее от 1 до 3-х лет) - 55 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Госдумы, а при исполнении полномочий 10 лет и более (ранее свыше 3-х лет) - 75 процентов).
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46477.html
Разъяснения Минприроды России Об оформлении лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности при обращении с навозом
Разъяснено, что отнесение веществ (материалов), образующихся в результате производственной деятельности на предприятии, к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов должно осуществляться на основании и в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией. Навоз, помет и иные органические вещества и материалы, образующиеся в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являющиеся продуктом жизнедеятельности животных, после их обезвреживания и обеззараживания, а также органические удобрения на их основе могут быть реализованы в качестве продукции при соблюдении следующих условий:
- при наличии уставной, проектной, технологической и иной документации, позволяющей относить указанные навоз, помет, иные органические вещества и материалы, образующиеся на предприятии в результате хозяйственной и иной деятельности, к продукции;
- при наличии разработанных и утвержденных технических условий на удобрения (или подобные продукты) на основе указанных навоза, помета, иных органических веществ и материалов, которые учитывают государственные и отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствующие нормам законодательства о техническом регулировании, а также при наличии технологического регламента на такие навоз, помет, органические вещества и материалы;
- при реализации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем указанных навоза, помета, иных органических веществ и материалов сторонним лицам на договорной (в том числе на безвозмездной) основе в соответствии с уставной и иной документацией;
- при отражении в хозяйственном, бухгалтерском учете предприятия операций с указанными навозом, пометом, иными органическими веществами и материалами в качестве операций с продукцией.
Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать продукты, образующиеся в результате их хозяйственной деятельности, для собственных нужд по целевому назначению при соблюдении природоохранных, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46474.html
Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ"
Проектом устанавливаются требования охраны труда:
при организации проведения дорожно-строительных работ;
при осуществлении производственных процессов и проведении работ, связанных со строительством автомобильных дорог;
при осуществлении производственных процессов и выполнении работ, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог;
при эксплуатации дорожно-строительных машин и технологического оборудования;
при осуществлении производственных процессов и работ;
при транспортировании (перемещении) дорожно-строительных машин, размещении и хранении материалов и грузов, используемых при проведении дорожно-строительных работ;
а также требования, предъявляемые к производственным территориям (производственным помещениям, площадкам и участкам проведения работ), размещению технологического оборудования и организации рабочих мест.
Устанавливается перечень вредных производственных факторов, воздействие которых возможно на работников, в частности шум, вибрации, повышенная или пониженная температура рабочей зоны, недостаточная освещенность и т.п. Указано, что работодатель обязан минимизировать воздействие вредных факторов на работников, а при невозможности - обеспечить работников средствами индивидуальной защиты.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46472.html
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2016 N 22 "О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 25 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения"
Разъяснено, что Постановление Пленума Верховного Суда РФ "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения" применяется также при рассмотрении дел по статье 264.1 УК РФ "Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию", которая введена в УК РФ Федеральным законом от 31.12.2014 N 528-ФЗ.
Раскрыт перечень механических транспортных средств, речь о которых идет в статьях 264 "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" и 264.1 УК РФ. Разъяснено, что лица, управлявшие транспортными средствами, не относящимися к указанным механическим транспортным средствам (например, велосипедами), и допустившие нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, при наличии к тому оснований несут ответственность соответственно по частям 1, 2 или 3 статьи 268 УК РФ "Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта".
Кроме того, в указанное Постановление Пленума включен ряд дополнений. В частности, обращается внимание судов на то, что по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частями 2, 4 и 6 статьи 264 и статьей 264.1 УК РФ, факт употребления лицом, управляющим транспортным средством, веществ, вызывающих алкогольное опьянение, должен быть установлен по результатам освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а наличие в организме такого лица наркотических средств или психотропных веществ - по результатам химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании на состояние опьянения, проведенных в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ, и в порядке, установленном Минздравом России, либо по результатам судебной экспертизы, проведенной в порядке, предусмотренном УПК РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46499.html
Приказ Минсельхоза России от 22.04.2016 N 161 "Об утверждении Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету"
Домашние собаки и кошки, а также пчелы, домашняя птица и рогатый скот будут подлежать идентификации и учету согласно новому приказу Минсельхоза
Минсельхозом России утвержден перечень видов животных, подлежащих идентификации и учету, в который помимо вышеупомянутых животных включены:
- лошади, ослы, мулы и лошаки;
- олени;
- верблюды;
- свиньи;
- пушные звери и кролики;
- рыбы и иные водные животные.
Приказ утвержден во исполнение новых поправок в закон о ветеринарии, согласно которым животные (кроме диких животных, находящихся в состоянии естественной свободы) подлежат индивидуальной или групповой идентификации и учету в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46496.html
Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 17.05.2016 N АПЛ16-142 Об отмене решения Верховного Суда РФ от 17.02.2016 N АКПИ15-1464 и признании частично недействующими третьей и четвертой строк второго столбца приложения N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272
Апелляционной коллегией Верховного Суда РФ признаны недействующими третья и четвертая строки второго столбца Приложения N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272, в части, позволяющей неопределенно толковать диапазон значений расстояния между сближенными осями (метров) от 1 до 1,3 (включительно) (третья строка таблицы) и от 1,3 до 1,8 (включительно) (четвертая строка таблицы).
При вынесении определения было отмечено, в частности, следующее.
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
В приложении N 2 "Допустимые осевые нагрузки транспортных средств" к Правилам приводится таблица данных с допустимыми осевыми нагрузками колесных транспортных средств, которые определяются в зависимости от расстояния между сближенными осями этих транспортных средств.
В третьей и четвертой строках второго столбца указанного приложения приведены диапазоны значений расстояний между сближенными осями (в метрах), используемые для определения допустимых осевых нагрузок колесных транспортных средств.
Оспариваемые нормы предусматривают два диапазона значений:
"от 1 до 1,3 (включительно)" (третья строка);
"от 1,3 до 1,8 (включительно)" (четвертая строка).
Суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые положения нормативного правового акта не содержат какой-либо неопределенности. Расстояния между сближенными осями имеют однозначное понимание в части отнесения слова "включительно" только к последней цифре каждого диапазона.
Данный вывод суда Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ полагает ошибочным, сделанным без учета того, что каждая из оспоренных строк начинается со слова "от", обозначающего начальную цифру отсчета рассматриваемого диапазона расстояния между сближенными осями. Так, слово "от" четвертой строки указывает на то, что значение межосевого расстояния 1,3 метра относится к диапазону "от 1,3 до 1,8 (включительно)", что входит в противоречие с третьей строкой, согласно которой значение межосевого расстояния 1,3 метра относится к диапазону "от 1 до 1,3 (включительно)".
Цифровое обозначение окончания диапазона третьей строки совпадает с начальной точкой отсчета расстояния из четвертой строки, что ведет к неоднозначному пониманию, к какому диапазону следует относить в данном случае расстояние 1,3 метра.
Совместное применение в юридической конструкции третьей и четвертой строк второго столбца Приложения N 2 слов "от" и "включительно" противоречит принципу правовой определенности, поскольку формирует неоднозначный смысл этих норм, их двусмысленное и противоречивое содержание.
Неясность и двусмысленность изложения указанной нормы делает невозможным ее неукоснительное применение владельцами соответствующих транспортных средств, у которых расстояние между сближенными осями составляет ровно 1,3 метра, а также допускает возможность неограниченного субъективного усмотрения в процессе правоприменения, что создает условия для применения необоснованно повышенного тарифа на грузоперевозки для транспортных средств.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46486.html
Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146 "О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533"
Новой редакцией правил, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533, определены, в частности:
- дополнительные требования к установке самоходных кранов, кранов-манипуляторов и подъемников (вышек);
- средства измерений (измерительные приборы, стандартные образцы), используемые в процессе испытаний подъемных сооружений, должны быть поверены или калиброваны в установленном порядке;
- работы по техническому обслуживанию, замене, ремонту и наладке ограничителей рабочих движений и блокировок, где используются концевые выключатели электромеханического типа, допускается выполнять квалифицированным работникам организации, эксплуатирующей подъемное сооружение.
Кроме того, правила дополняются рядом новых приложений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46485.html
Приказ Росприроднадзора от 16.03.2016 N 132 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"
Приказом утверждены новые формы:
- заявления о предоставлении лицензии (в данное заявление теперь может включаться просьба о предоставлении копии документа, подтверждающего наличие лицензии);
- заявления о переоформлении лицензии (в данное заявление теперь может включаться просьба о предоставлении копии документа, подтверждающего наличие лицензии);
- заявления о предоставлении дубликата лицензии;
- заявления о предоставлении копии лицензии;
- заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
- уведомления об отказе в предоставлении лицензии;
- уведомления об отказе в переоформлении лицензии;
- уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления документов;
- выписки из реестра лицензий;
- реестра лицензий.
Утратившим силу признан приказ Росприроднадзора от 30.11.2011 N 885 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46511.html
Информация Ростуризма Информация относительно положений Федерального закона от 29.06.2015 N 155-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Указано, что минимальный перечень событий (страховых случаев), при наступлении которых в соответствии с условиями договора добровольного страхования страховщик обязан осуществить организацию и (или) оплату оказанной застрахованному гражданину РФ, выезжающему за рубеж, медицинской помощи, а также минимальная страховая сумма, эквивалентная 2 миллионам рублей, определена законом.
При реализации туристского продукта туроператор, турагент, действуя в качестве страхового агента от имени и за счет страховщика, вправе заключить с туристом или иным заказчиком в пользу туриста договор добровольного страхования (страховой полис), который обеспечивает оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и (или) возвращения тела (останков). В случае отказа от заключения договора указанные расходы несет сам турист, а расходы на возвращение тела (останков) несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков), о чем туроператор (турагент) обязан разъяснить туристу под личную подпись.
На туроператоров (турагентов) возложена обязанность предоставлять туристу достоверную информацию об условиях договора добровольного страхования, о страховщике, об организациях, осуществляющих организацию оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и ее оплату, возвращения тела (останков), о порядке обращения туриста в связи с наступлением страхового случая, а также о последствиях отсутствия у туриста страхового полиса.
При этом туроператоры (турагенты) обязаны также размещать информацию о страховщиках, от имени которых они заключают договоры добровольного страхования, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46510.html
Письмо Рособрнадзора от 25.05.2016 N 10-253 Об обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных
Для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 и ГИА-11 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы
При этом экзаменационные работы данной категории участников ГИА-11 направляются на проверку в Рособрнадзор.
Проверка экзаменационных работ участников ГИА-9, отказавшихся от внесения персональных данных в информационные системы, относится к компетенции региональных органов исполнительной власти в сфере образования.
Для исключения штрих-кодов на экзаменационных бланках таких участников ГИА-9 и ГИА-11 данные штрих-коды необходимо вырезать ножницами в день проведения экзамена в их присутствии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46508.html
Письмо Ростехнадзора от 19.01.2016 N 00-06-06/69 "О порядке учета оборудования, работающего под избыточным давлением"
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" (ОРПД), утвержденные Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116, устанавливают обязательные для применения и исполнения требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма при использовании на объектах ОРПД, перечисленных в указанных выше Правилах. В отличие от ранее действовавших нормативных документов, указанные правила не содержат требований о необходимости обязательной регистрации ОРПД в территориальных органах Ростехнадзора до пуска в работу и получения разрешения на ввод в эксплуатацию с записью в паспорт.
Порядок ввода в эксплуатацию ОРПД в том числе предусматривает:
- ввод ОРПД в эксплуатацию приказом руководителя эксплуатирующей организации на основании оформленного по результатам проверки готовности ОРПД к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией;
- учет ОРПД, осуществляемый на основании информации о нем, направляемой согласно ФНП ОРПД эксплуатирующей организацией в территориальный орган Ростехнадзора в объеме, установленном ФНП ОРПД, после принятия решения о вводе ОРПД в эксплуатацию.
Наличие подлежащего учету в органах Ростехнадзора ОРПД определяет необходимость отнесения объекта, на котором оно используется, к категории ОПО, подлежащего регистрации в государственном реестре ОПО, при осуществлении которой в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, эксплуатирующая организация предоставляет в территориальный орган Ростехнадзора сведения, характеризующие ОПО, в том числе о применяемых в его составе технических устройствах.
В связи с вышеизложенным наличие в территориальном органе Ростехнадзора сведений об ОРПД, введенном в эксплуатацию до вступления в силу ФНП ОРПД, ранее представленных при его регистрации и (или) при регистрации ОПО, на котором оно используется, является достаточным для осуществления учета ОРПД. Соответственно, для указанного случая отсутствует необходимость повторного предоставления информации о данных технических устройствах.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46507.html
Письмо Ростехнадзора от 03.03.2016 N 09-00-06/1308 "По вопросам эксплуатации ПС"
Ростехнадзор указал, что при эксплуатации подъемников и вышек необходимо руководствоваться требованиями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", руководствами (инструкциями) по эксплуатации подъемников (вышек), Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденными Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533.
Квалификация специалистов и персонала должна соответствовать требованиям, установленным руководствами (инструкциями) по эксплуатации подъемников (вышек), а также требованиям, установленным Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС), действующим на территории РФ.
При этом разъяснено, что Типовая инструкция по безопасному ведению работ для рабочих люлек, находящихся на подъемнике (вышке), РД 10-198-98 не проходила соответствующую государственную регистрацию, следовательно, не влечет правовых последствий и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в ней норм. На указанную инструкцию нельзя ссылаться при разрешении споров, при этом она может быть использована в качестве рекомендательного документа в части, не противоречащей требованиям действующего законодательства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46506.html
Постановление Правительства РФ от 23.05.2016 N 452 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка оплаты потребителями коммунальных ресурсов"
Обновляется, в частности, порядок оплаты природного газа:
- государственными (муниципальными) учреждениями, казенными предприятиями;
- ТСЖ, ЖСК, жилищных и гаражных кооперативов, садоводческих, огороднических, дачных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;
- организациями, осуществляющими поставку тепловой энергии потребителям ТСЖ, ЖСК, жилищными и гаражными кооперативами, садоводческими, огородническими, дачными и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в случае, если доля поставки тепловой энергии в общем объеме поставляемых указанными организациями товаров и услуг составляет более 75 процентов.
Корректируется также порядок оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя бюджетными, казенными и автономными учреждениями, казенными предприятиями.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23723/federalniy-zakon-ot-01-05-2016-136-fz-o-vneseni....
1 мая 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"
Федеральный закон от 01.05.2016 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" разработан с учетом результатов мониторинга реализации приказа Минтруда России от 24 января 2014 г. №33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", проведенного Минтрудом России совместно с объединениями профессиональных союзов и работодателей, представителями экспертного сообщества в соответствии с поручениями Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 9 июня 2014 г. (абзац третий пункта 2 протокола № 3).
В результате анализа правоприменительной практики Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" выявлена необходимость внесения в него ряда изменений, предусматривающих:
• уточнение порядка определения перечня вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" не проводится процедура идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, в целях определения базового перечня действий эксперта при составлении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на таких рабочих местах;
• установление возможности декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений признаны оптимальными или допустимыми (за исключением списочных рабочих мест), с целью дальнейшего снижения административной и финансовой нагрузок на работодателей, обеспечивающих не только соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, но и безопасные условия труда на своих рабочих местах;
• обеспечение защиты информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну, при ее передаче в составе сведений о результатах специальной оценки условий труда в целях недопущения несанкционированного доступа к такой информации; 
• расширение перечня сведений об организациях, проводящих специальную оценку условий труда, содержащихся в реестре данных организаций, в части информации о наличии филиалов и представительств с целью дальнейшего формирования достойного рынка услуг в сфере охраны труда и исключения фактов занятия деятельностью по оценке условий труда организациями, не соответствующими требованиям законодательства о специальной оценке условий труда и не проходившими установленную процедуру допуска к занятию данным видом деятельности; 
• дополнение субъектного состава правоотношений, связанных с экспертизой качества специальной оценки условий труда, организациями, непосредственно проводящими данную оценку, в целях обеспечения возможности проведения государственного аудита деятельности организаций, проводящих специальную оценку условий труда; 
• урегулирование вопроса использования в ходе специальной оценки условий труда методик (методов) исследований (испытаний) и измерений, утвержденных федеральными органами исполнительной власти и не аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, посредством определения переходного периода до 31 декабря 2020 г., в течение которого указанные методики (методы) должны быть в установленном порядке аттестованы и внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федеральный закон от 01.05.2016 № 136-ФЗ вступает в силу с момента его официального опубликования. Документ был опубликован на Официальном портале правой информации http://www.pravo.gov.ru/ 1 мая 2016 года. 

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846954
Социально-экономическое положение россиян в апреле 2016 г. Данные Росстата
Федеральная служба государственной статистики России опубликовала информацию о социально-экономическом положении страны в апреле 2016 года. Приводятся такие интересные показатели как уровень жизни населения (денежные доходы населения, среднемесячная начисленная заработная плата и пр.), занятость и безработица, а также данные по ценам, производству товаров и услуг, рынку товаров, демографические данные.
Так, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в апреле 2016г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года снизились на 7,1%, в январе-апреле 2016г. - на 4,7%.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в апреле 2016г., по оценке, составила 36210 рублей по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 5,4%, в январе-апреле 2016г. - на 7,1%. В I квартале 2016г. уровень среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций, занятых в здравоохранении и предоставлении социальных услуг, составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 86%, работников образования - 80% (в I квартале 2015г.68 - соответственно 89% и 84%). 
Суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 мая 2016г. составила 4054 млн.рублей и по сравнению с 1 апреля 2016г. снизилась на 417 млн.рублей (9,3%). Объем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийся на 1 мая 2016г., составлял менее 1% месячного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической деятельности. Из общей суммы просроченной задолженности 1455 млн.рублей (35,9%) приходится на задолженность, образовавшуюся в 2015г., 657 млн.рублей (16,2%) - в 2014г. и ранее.
Численность рабочей силы (экономически активного населения), по предварительным итогам выборочного обследования рабочей силы (обследования населения по проблемам занятости), в апреле 2016г. составила 76,3 млн.человек, или 52% от общей численности населения страны. В марте 2016г. в общей численности занятого в экономике населения 32,7 млн.человек, или 45,7% составляли штатные (без учета совместителей) работники организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось еще 1,4 млн.человек (в эквиваленте полной занятости). Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в марте 2016г. составило 34,1 млн.человек и было меньше, чем в марте 2015г. на 301 тыс.человек, или на 0,9%.
Безработица. В апреле 2016г., по предварительным итогам выборочного обследования рабочей силы (обследования населения по проблемам занятости), 4,5 млн.человек, или 5,9 % рабочей силы (экономически активного населения), классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда). В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 1,1 млн.человек, в том числе 0,9 млн.человек получали пособие по безработице.
Забастовки. В январе-апреле 2016г. были зафиксированы 2 забастовки с участием 41 человека. Потери рабочего времени составили 63 человеко-дня…

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846963
Занятость и безработица в РФ в апреле 2016 года
Росстат подвел итоги выборочного обследования населения по проблемам занятости по состоянию на вторую неделю апреля 2016 года.
Численность рабочей силы (экономически активного населения) в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) в апреле 2016г. составила 76,3 млн.человек, или 52% от общей численности населения страны. В численности рабочей силы 71,8 млн.человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 4,5 млн.человек - как безработные с применением критериев МОТ (т.е. не имели работы или доходного занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю).
Уровень безработицы (отношение численности безработных к численности рабочей силы) в апреле 2016г. составил 5,9% (без исключения сезонного фактора).
Уровень занятости населения (отношение численности занятого населения к общей численности населения обследуемого возраста) в апреле 2016г. составил 65,1%. Численность занятого населения в апреле 2016г. увеличилась по сравнению c мартом на 193 тыс.человек, или на 0,3%, по сравнению с апрелем 2015г. - на 144 тыс.человек, или на 0,2%.
Численность безработных в апреле 2016г. по сравнению с мартом уменьшилась на 47 тыс.человек, или на 1,0%, по сравнению с апрелем 2015г. увеличилась на 100 тыс.человек, или на 2,3%.
Общая численность безработных, классифицируемых в соответствии с критериями МОТ, в 4,3 раза превысила численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения. В конце апреля 2016г. в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете в качестве безработных 1056 тыс.человек, что на 0,6% меньше по сравнению с мартом и на 3,8% - больше по сравнению с апрелем 2015 года.
Среди безработных (по методологии МОТ) доля женщин в апреле 2016г. составила 45,1%, городских жителей - 66,0%, молодежи до 25 лет - 20,9%, лиц, не имеющих опыта трудовой деятельности - 25,2%.
Уровень безработицы среди сельских жителей (8,6%) превышает уровень безработицы среди городских жителей (5,1%). В апреле 2016г. это превышение составило 1,7 раза.
В апреле 2016г. среди безработных доля лиц, оставивших прежнее место работы в связи с высвобождением или сокращением численности работников, ликвидацией организации или собственного дела, составила 19,9%, а в связи с увольнением по собственному желанию - 23,4% (в апреле 2015г., соответственно, 22,6% и 22,5%).
Безработица по федеральным округам. Самый низкий уровень безработицы отмечается в Центральном федеральном округе, самый высокий - в Северо-Кавказском федеральном округе…

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846964
Суд признал укус комара несчастным случаем на производстве 
Суд помог жителю Нижнего Тагила признать укус опасного насекомого несчастным случаем на производстве (Татьяна Воробьева. На Урале суд признал укус комара несчастным случаем на производстве // RG.RU, 27.05.2016 13:34).
Специалист "Уралвагонзавода" в сентябре 2012 года находился в служебной командировке в Индии, когда с ним произошел несчастный случай: во время работы на полигоне его укусил малярийный комар. "Пострадавший почти месяц провел в больнице. Спустя 10 месяцев, уже после возвращения в Нижний Тагил, состояние здоровья мужчины резко ухудшилось: произошел рецидив малярии. По заключению врачей он был признан сначала инвалидом II группы, а через год - инвалидом I группы бессрочно", - рассказали в пресс-службе Свердловского областного суда. Сотрудник завода обратился к руководству предприятия с просьбой провести расследование несчастного случая, но получил отказ. Он вышел на Главного государственного инспектора труда области, но вновь получил отрицательный ответ. Инвалид пошел в суд с иском к компании-работодателю о признании случившегося несчастным случаем на производстве во время выполнения трудовых обязанностей. Дзержинский районный суд Нижнего Тагила удовлетворил требования истца. Однако, ответчик с таким положением дел не согласился, аргументируя это тем, что руководство УВЗ не может отвечать за безопасность условий во время командировки сотрудника на другое предприятие, и несчастный случай должен был расследовать работодатель, на территории которого мужчину покусало насекомое. "Свердловский областной суд рассмотрел дело и удовлетворил требования истца, признав несчастный случай произошедшим на производстве и при исполнении трудовых обязанностей. Имея на руках акт формы Н-1, тагильчанин получает дополнительные права социального характера, компенсацию вреда здоровью и расходов на оплату лекарственных препаратов, выписанных по рецепту врача", - пояснили представители облсуда. 

http://soutsar.ru/posts/1993430
Минтруд России разъяснил вопрос о выдаче офисным сотрудникам смывающих и (или) обезвреживающих средств  
Из письма Минтруда России от 06.05.2016 N 15-2/ООГ-1752 следует, что пунктом 7 Типовых норм, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н, предусмотрена выдача очищающих средств на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями.
По мнению Департамента условий и охраны труда, к легкосмываемым загрязнениям следует относить загрязнения, при которых применения мыла или жидких моющих средств достаточно для очищения от загрязнения в процессе трудовой деятельности (за исключением работ, связанных с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями, а также работ на угольных шахтах) кожи и волос работника.
Согласно письму для "офисных" сотрудников (бухгалтер, экономист и др.) выдача смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с Приказом не требуется.

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Комментарии

3 июня 2016 17:05
А можно письмо увидеть это: Минтруда России от 06.05.2016 N 15-2/ООГ-1752?

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл