Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (16.05.2016 - 20.05.2016)

ќбзор законодательства (16.05.2016 - 20.05.2016)

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46406.html
»нформаци€ ‘——ѕ –оссии "ќтдельные вопросы применени€ положений  одекса административного судопроизводства –оссийской ‘едерации"
¬ частности, рассмотрены вопросы подсудности административных дел об оспаривании постановлений, действий (бездействи€) должностных лиц ‘——ѕ –оссии, применени€ мер процессуального принуждени€, прекращени€ производства по административным делам об оспаривании постановлений, действий (бездействи€) должностных лиц ‘——ѕ –оссии, производства по административным делам о вынесении судебного приказа.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46405.html
ѕисьмо ѕ‘ –‘ от 01.04.2016 N Ћ„-25-19/4494 "ќ выдаче территориальными органами ѕ‘– справки о суммах пенсии, не выплаченных при жизни пенсионеру"
ѕ‘– об€зан выдать нотариусу справку о суммах пенсии, не полученных при жизни пенсионером, при поступлении от нотариуса запроса об имуществе, принадлежащем наследодателю
ќтмечаетс€ также, что территориальный орган ѕ‘– выдает справку о сумме невыплаченной при жизни пенсии возможным наследникам умершего пенсионера на основании их за€влени€ и запроса нотариуса.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46403.html
ѕриказ ћинэкономразвити€ –оссии от 11.04.2016 N 221 "ќ внесении изменений в ѕор€док предоставлени€ сведений, содержащихс€ в ≈дином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденный ѕриказом ћинэкономразвити€ –оссии от 14 ма€ 2010 г. N 180 "ќб установлении пор€дка предоставлени€ сведений, содержащихс€ в ≈дином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и в ѕор€док предоставлени€ сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденный ѕриказом ћинэкономразвити€ –оссии от 27 феврал€ 2010 г. N 75 "ќб установлении пор€дка предоставлени€ сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости"
”казываетс€, что одним из способов получени€ сведений из ≈√–ѕ и государственного кадастра недвижимости по выбору за€вител€ может быть их получение в многофункциональном центре в виде бумажного документа, составленного многофункциональным центром и подтверждающего содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставлени€ государственных услуг органом, осуществл€ющим государственную регистрацию прав, или органом кадастрового учета.
¬ случае предоставлени€ за€вителем документов, необходимых дл€ получени€ сведений в ћ‘÷, работник такого центра формирует комплект электронных документов (электронных образов документов). —оответствие сведений, содержащихс€ в электронном образе документа, сведени€м, содержащимс€ в документе на бумажном носителе, представленном в ћ‘÷, завер€етс€ усиленной квалифицированной электронной подписью работника ћ‘÷.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46401.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 21.03.2016 N 70 "ќ внесении изменений в ѕор€док выдачи специального разрешени€ на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществл€ющего перевозку опасных грузов, утвержденный ѕриказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 4 июл€ 2011 г. N 179"
ѕриказом, в частности, установлено, что:
- за€вление о получении специального разрешени€ подаетс€ в федеральный орган исполнительной власти, осуществл€ющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, по месту государственной регистрации перевозчика или месту нахождени€ его филиала (представительства);
- к за€влению должна прилагатьс€ копи€ свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов;
- за€вка регистрируетс€ владельцем автомобильной дороги в течение одного рабочего дн€ с даты ее поступлени€, а согласование маршрута проводитс€ в течение четырех рабочих дней с даты поступлени€ от уполномоченного органа соответствующей за€вки;
- одним из оснований отказа в выдаче разрешени€ €вл€етс€ несоответствие требовани€м ƒќѕќ√ по обеспечению безопасности перевозки за€вленного опасного груза.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46399.html
ѕроект ѕриказа ћинтранса –оссии "ќ внесении изменений в ѕоложение об особенност€х режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное ѕриказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 20 августа 2004 г. N 15"
—оответствующие поправки предлагаетс€ внести в ѕоложение об особенност€х режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (за исключением водителей, зан€тых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобил€х, принадлежащих зарегистрированным в –‘ организаци€м, индивидуальным предпринимател€м и иным лицам, осуществл€ющим перевозочную де€тельность в –оссии.
¬ частности, устанавливаетс€, что в тех случа€х, когда по услови€м производства (работы) не может быть соблюдена установленна€ нормальна€ ежедневна€ или еженедельна€ продолжительность рабочего времени, водител€м устанавливаетс€ суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода от одного до трех мес€цев (в насто€щее врем€ - 1 мес€ц).
ѕри выполнении перевозок водитель об€зан осуществл€ть специальный перерыв дл€ отдыха от управлени€ автомобилем в пути. —пециальный перерыв должен осуществл€тьс€ не позднее достижени€ времени управлени€ автомобилем 4-х часов 30 минут (под временем управлени€ понимаетс€ суммарное значение периодов времени управлени€ после окончани€ предшествующего периода отдыха: ежедневного (междусменного) или еженедельного либо специального перерыва). ѕерерыв засчитываетс€ в качестве специального перерыва только в том случае, если его непрерывна€ продолжительность составл€ет не менее 45 минут.
ƒопускаетс€ разбивать перерыв продолжительностью 45 минут на два перерыва только в указанном пор€дке: первый перерыв - не менее 15 минут непрерывно, второй перерыв - не менее 30 минут непрерывно. —пециальный перерыв может быть совмещен со временем перерыва дл€ отдыха и питани€, при этом обща€ продолжительность перерыва должна быть не менее продолжительности специального перерыва. –аботодатель водител€ об€зан указать в задании по времени на движение и сто€нку автомобил€ данные перерывы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46398.html
ѕроект ‘едерального закона N 1070471-6 "ќ строительных сберегательных кассах (о накоплении средств на улучшение жилищных условий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов)"
«аконопроект предусматривает создание специализированных банков с ограниченным объемом банковских операций (строительных сберегательных касс - —— ), надзор за де€тельностью которых будет осуществл€тьс€ Ѕанком –оссии.
¬кладчик будет заключать с ——  договор накоплени€ сбережений, предусматривающий внесение в течение определенного срока строительных сберегательных взносов (денежных средств, включа€ средства материнского (семейного) капитала, жилищный сертификат и другие жилищные субсидии).
ѕри достижении минимального размера суммы накоплений, предусмотренного договором накоплени€, и при соблюдении иных установленных условий вкладчик сможет приобрести право на получение кредита в объеме, необходимом дл€ приобретени€ (строительства) жиль€.
¬ цел€х обеспечени€ финансовой устойчивости ——  будет об€зана создавать страховой фонд на возможные потери по доходам в случае снижени€ совокупной величины вкладов против совокупной величины об€зательств по выдаче кредитов вкладчикам.
¬кладчикам ——  предусматриваетс€ оказание государственной поддержки посредством начислени€ премии на годовой прирост строительного сберегательного вклада в размере 20% от ежегодного прироста. ѕри этом устанавливаетс€ поощр€емый прирост вклада - не более 150000 рублей, а максимальный размер государственной премии на строительный сберегательный вклад в расчете на год на одного гражданина - не более 30000 рублей.
ѕри досрочном расторжении договора накоплени€ вкладчик имеет право на возврат своего строительного сберегательного вклада и начисленных процентов.
«аконопроектом также устанавливаютс€ особенности государственной поддержки при направлении материнского (семейного) капитала в строительный сберегательный вклад.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46413.html
"ћетодические рекомендации по свидетельствованию верности копий документов и выписок из них" (утв. –ешением ѕравлени€ ‘Ќѕ от 25.04.2016, протокол N 04/16)
Ќотариальное действие представл€ет собой свидетельствование верности копии документа с представленным нотариусу его оригиналом. ƒл€ свидетельствовани€ верности копии нотариусу может быть представлен документ любого содержани€, назначени€, независимо от его юридической и практической значимости, за исключением случаев, установленных законом (в частности, не допускаетс€ свидетельствование верности копии документа, содержащего государственную тайну, имеющего гриф на недопустимость его копировани€, а также грифы "—екретно" и "—овершенно секретно". Ќотариус не вправе свидетельствовать верность копий документов, имеющих существенные недостатки, также верность копий документов, имеющих исправлени€, в том числе оговоренные, в которых они недопустимы. Ќотариальное свидетельствование верности копий электронных документов, видео-, кино- и фонодокументов законодательством не предусмотрено.
ќб€занности нотариуса по проверке документа, представленного дл€ свидетельствовани€ верности его копии, ограничиваетс€ проверкой наличи€ в нем информации и реквизитов, позвол€ющих идентифицировать его автора. ¬ случае невозможности идентифицировать автора документа нотариус отказывает в свидетельствовании верности копии документа.
≈сли свидетельствуютс€ верность копии оригинала или выписки из оригинала документа, состо€щих из нескольких листов, часть которых представл€ет собой копию иного документа, об этом делаетс€ отметка в удостоверительной надписи.
—видетельствование верности копий документов, составленных за границей с участием должностных лиц компетентных органов других государств или от них исход€щие, принимаютс€ нотариусом при условии легализации. Ѕез легализации такие документы принимаютс€ нотариусом в тех случа€х, когда это предусмотрено законодательством –‘ и международными договорами –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46412.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 29.04.2016 N 13232-—ћ/02 ѕо вопросу о выдаче —–ќ свидетельств о допуске к видам работ
ѕри выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают вли€ние на его безопасность, наличие свидетельства —–ќ не требуетс€, если лицо не €вл€етс€ разработчиком проектной документации
–азъ€сн€етс€, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе выполн€ть работы, которые оказывают вли€ние на безопасность капитального строительства, только при наличии выданного —–ќ свидетельства о допуске к соответствующим видам работ. ѕеречень таких работ установлен ѕриказом ћинрегионразвити€ –оссии от 30.12.2009 N 624 "ќб утверждении ѕеречн€ видов работ по инженерным изыскани€м, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают вли€ние на безопасность объектов капитального строительства". ¬ соответствии с ќбщероссийским классификатором продукции по видам экономической де€тельности ќ  034-2007 строительные работы (включа€ получение разрешени€ на строительство, организацию выполнени€ строительно-монтажных работ, монтаж оборудовани€, выполнение пусконаладочных работ, осуществление ввода объекта в эксплуатацию) и услуги по подготовке проектной документации отнесены к разным кодам и, следовательно, относ€тс€ к разным видам экономической де€тельности. “аким образом, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают вли€ние на его безопасность, наличие свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации дл€ строительства такого объекта не требуетс€, при условии, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не €вл€етс€ разработчиком такой документации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46411.html
ѕисьмо –оспотребнадзора от 13.05.2016 N 01/5985-16-32 "ќ сроках и этапах аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов"
—роки и этапы аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов, были утверждены ѕриказом ћинздрава –оссии от 25.02.2016 N 127н.
–оспотребнадзор информирует, что до 1 €нвар€ 2026 года медицинскую де€тельность в –оссийской ‘едерации могут осуществл€ть в том числе лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в –оссийской ‘едерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста (абзац 1 пункта 1 части 1 статьи 100 ‘едерального закона от 21.11.2011 N 323-‘« "ќб основах охраны здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерации"). “акие сертификаты будут выдаватьс€ до 1 €нвар€ 2021 года и действовать до истечени€ указанного в них срока.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46422.html
–ешение —овета ≈вразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 26 "ќ специальном знаке обращени€ медицинских изделий на рынке ≈вразийского экономического союза"
ћаркировка медицинского издели€ специальным знаком обращени€ осуществл€етс€ производителем этого медицинского издели€ или его уполномоченным представителем.
ћаркировка осуществл€етс€ перед выпуском медицинского издели€ в обращение в рамках —оюза.
Ќасто€щее –ешение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты вступлени€ в силу ѕротокола, подписанного 2 декабр€ 2015 года, о присоединении –еспублики јрмени€ к —оглашению о единых принципах и правилах обращени€ медицинских изделий (изделий медицинского назначени€ и медицинской техники) в рамках ≈вразийского экономического союза от 23 декабр€ 2014 года, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликовани€ насто€щего –ешени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46421.html
–ешение —овета ≈вразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 28 "ќб утверждении ѕравил проведени€ технических испытаний медицинских изделий"
“ехнические испытани€ провод€тс€ в цел€х определени€ соответстви€ медицинских изделий общим требовани€м безопасности и эффективности, требовани€м к их маркировке и эксплуатационной документации на них, утверждаемых ≈вразийской экономической комиссией.
“ехнические испытани€ медицинского издели€ провод€тс€ по за€влени€м производителей медицинских изделий или их уполномоченных представителей в учреждени€х, организаци€х и на предпри€ти€х, которые включены органами государственной власти, уполномоченными на осуществление и (или) координацию де€тельности в сфере обращени€ медицинских изделий на территори€х государств-членов, в перечень организаций, имеющих право проводить исследовани€ (испытани€) медицинских изделий в цел€х их регистрации.
Ќасто€щее –ешение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты вступлени€ в силу ѕротокола, подписанного 2 декабр€ 2015 года, о присоединении –еспублики јрмени€ к —оглашению о единых принципах и правилах обращени€ медицинских изделий (изделий медицинского назначени€ и медицинской техники) в рамках ≈вразийского экономического союза от 23 декабр€ 2014 года, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликовани€ насто€щего –ешени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46420.html
–ешение —овета ≈вразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 27 "ќб утверждении ќбщих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них"
“ребовани€ми, в частности, установлено, что медицинские издели€ проектируютс€ и изготовл€ютс€ таким образом, чтобы при использовании в услови€х и в цел€х, соответствующих их назначению, определенному производителем, и при необходимости с учетом технических знаний, опыта, образовани€ или специальной подготовки, клинического и физического состо€ни€ пользовател€ они действовали согласно назначению, определенному производителем, и были безопасны дл€ пользовател€ и третьих лиц при условии, что риск, св€занный с их применением, €вл€етс€ приемлемым при сопоставлении с пользой дл€ пользовател€.
ќбщие требовани€, помимо требований к безопасности и эффективности медицинских изделий, включают в себ€ также требовани€ к маркировке и эксплуатационной документации на медицинские издели€, выпускаемые в обращение в рамках ≈вразийского экономического союза.
Ќасто€щее –ешение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты вступлени€ в силу ѕротокола, подписанного 2 декабр€ 2015 года, о присоединении –еспублики јрмени€ к —оглашению о единых принципах и правилах обращени€ медицинских изделий (изделий медицинского назначени€ и медицинской техники) в рамках ≈вразийского экономического союза от 23 декабр€ 2014 года, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликовани€ насто€щего –ешени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46418.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 14.05.2016 N 413 "ќ внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей об€зательной сертификации"
’одунки детские исключены из перечн€ продукции, подлежащей об€зательной сертификации
 роме того, в новой редакции изложен раздел "3140 ќборудование горно-шахтное. Ќормальное рудничное электрооборудование".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46417.html
ѕриказ –осавтодора от 05.04.2016 N 521 "ќ введении временных ограничений движени€ транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользовани€ федерального значени€ в 2016 году"
”становлено, что с 25 ма€ по 25 июн€ 2016 года вводитс€ временное ограничение движени€ транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользовани€ федерального значени€ с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси.
— 25 ма€ по 31 августа 2016 года устанавливаетс€ временное ограничение движени€ транспортных средств, осуществл€ющих перевозки т€желовесных грузов по автомобильным дорогам общего пользовани€ федерального значени€ с асфальтобетонным покрытием, при значени€х дневной температуры воздуха свыше 32 градусов C по данным –осгидромета.
¬ приложени€х к документу привод€тс€:
перечень автодорог общего пользовани€ федерального значени€ (участков таких автодорог), на которых вводитс€ временное ограничение движени€ в весенний период, сроки начала и окончани€ временного ограничени€ движени€ с указанием подведомственных –осавтодору федеральных казенных учреждений (федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомобильных магистралей, дирекций стро€щихс€ дорог), обеспечивающих временное ограничение движени€ в весенний период, а также предельно допустимые значени€ нагрузок на оси транспортного средства на период временного ограничени€ движени€ в весенний период;
перечень автомобильных дорог общего пользовани€ федерального значени€ (участков таких автодорог), на которых вводитс€ временное ограничение движени€ в летний период.
ѕризнан утратившим силу приказ –осавтодора от 22.05.2015 N 429, регулирующий аналогичные правоотношени€ в 2015 году.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46427.html
ѕисьмо –осаккредитации от 11.05.2016 N 14540/03-—Ќ "ќ прохождении процедуры подтверждени€ компетентности"
¬ соответствии с частью 3 статьи 30 ‘едерального закона от 28 декабр€ 2013 г. N 412-‘« "ќб аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - «акон об аккредитации) юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющее документы об аккредитации, которые выданы федеральными органами исполнительной власти до дн€ вступлени€ в силу «акона об аккредитации и срок действи€ которых заканчиваетс€ в течение четвертого года со дн€ вступлени€ в силу «акона об аккредитации (с 1 июл€ 2017 г. до 30 июн€ 2018 г.), об€заны пройти процедуру подтверждени€ компетентности в течение второго года со дн€ вступлени€ в силу «акона об аккредитации (то есть в период с 1 июл€ 2015 г. до 30 июн€ 2016 г.).
–ешение о проведении процедуры подтверждени€ компетентности аккредитованного лица принимаетс€ на основании за€влени€, оформленного по установленной форме, поступившего в –осаккредитацию от аккредитованного лица не позднее чем за двадцать рабочих дней до наступлени€ срока подтверждени€ компетентности, то есть до 1 июн€ 2016 года.
ѕри отсутствии в –осаккредитации соответствующего за€влени€ о прохождени€ процедуры подтверждени€ компетентности аккредитованного лица в установленный срок действие аккредитации будет приостановлено во всей области аккредитации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46424.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 16.05.2016 N 422 "ќб утверждении ѕравил разработки и утверждени€ методик расчета выбросов вредных (загр€зн€ющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"
‘едеральным законом от 04.05.1999 N 96-‘« "ќб охране атмосферного воздуха" установлено, что инвентаризаци€ стационарных источников и выбросов вредных (загр€зн€ющих) веществ в атмосферный воздух проводитс€ инструментальными и расчетными методами. ѕор€док разработки и утверждени€ методик расчета выбросов вредных (загр€зн€ющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливаетс€ ѕравительством –‘.
—огласно насто€щему ѕостановлению методики разрабатываютс€ юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимател€ми, и включают алгоритм расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов вредных (загр€зн€ющих веществ) в атмосферный воздух от стационарных источников. ‘ормирование и ведение перечн€ методик осуществл€етс€ ћинприроды –оссии в установленном им пор€дке.
ћетодика расчета выбросов должна включать в себ€, в частности, титульный лист с наименованием и отметкой об утверждении; сведени€ о разработчике; информацию о возможности свободного распространени€ методики без ограничений, св€занных с соблюдением авторских прав или перечисление таких ограничений и специальных условий, установленных правообладателем; определение области применени€ методики; перечень вредных (загр€зн€ющих) веществ, величины выбросов которых рассчитываютс€ по данной методике; обоснование алгоритма расчета; пример расчета; приложени€ (если на них есть ссылки в тексте методики); список справочной литературы; информацию о примен€емых документах по стандартизации (при их наличии) и ссылки на них.
ѕрименимость методики обосновываетс€ разработчиком путем подтверждени€ сопоставимости величин выбросов, полученных в результате применени€ методики, с величинами, полученными в результате измерений, выполненных в соответствии с законодательством –‘ об обеспечении единства измерений аттестованными в соответствии с законодательством –‘ об аккредитации в национальной системе аккредитации юридическими лицами и индивидуальными предпринимател€ми.
ћетодики расчета выбросов радиоактивных веществ подлежат согласованию с –остехнадзором.
”твержденна€ методика расчета с материалами обосновани€ ее применимости направл€етс€ в ћинприроды –оссии дл€ включени€ в перечень методик расчета. ѕрименение методики расчета допускаетс€ только после включени€ ее в указанный перечень.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46438.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 17.05.2016 N 46 "ќ внесении изменений в –ешение  омиссии “аможенного союза от 23 сент€бр€ 2011 г. N 799"
¬ новой редакции изложен перечень стандартов, необходимых дл€ применени€ и исполнени€ требований технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности парфюмерно-косметической продукции" (“– “— 009/2011)
Ќасто€щее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46434.html
–ешение ¬ерховного —уда –‘ от 13.04.2016 N ј ѕ»15-1534 ќ признании недействующими подпункта "б" пункта 12, подпункта "а" пункта 88, пункта 91 “ехнического регламента о безопасности сетей газораспределени€ и газопотреблени€, утв. ѕостановлением ѕравительства –‘ от 29.10.2010 N 870, в части, исключающей использование негосударственной экспертизы проектной документации
Ёкспертиза проектной документации или экспертиза результатов инженерных изысканий может проводитьс€ как в форме государственной, так и негосударственной экспертизы
¬ерховный —уд –‘ признал недействующими подпункт "б" пункта 12, подпункт "а" пункта 88 и пункт 91 “ехнического регламента о безопасности сетей газораспределени€ и газопотреблени€, утвержденного ѕостановлением ѕравительства –‘ от 29.10.2010 N 870, в части, исключающей использование негосударственной экспертизы проектной документации.
—огласно подпункту "б" пункта 12 названного “ехнического регламента к материалам идентификации объектов технического регулировани€ относитс€ заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей газораспределени€ и газопотреблени€. ѕодпункт "а" пункта 88 “ехнического регламента говорит о том, что оценка соответстви€ сети газораспределени€ и сети газопотреблени€ требовани€м названного “ехнического регламента осуществл€етс€ при проектировании (включа€ инженерные изыскани€) сетей газораспределени€ и газопотреблени€ в форме государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной де€тельности. » наконец, в соответствии с пунктом 91 “ехнического регламента заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий включаетс€ в состав доказательственных материалов при получении разрешени€ на строительство сети газораспределени€ и сети газопотреблени€.
ќспариваемые положени€ “ехнического регламента исключают возможность проведени€ негосударственной экспертизы проектной документации, что не соответствует действующему законодательству, ввод€т ограничение, не предусмотренное федеральными законами.
“ехническим регламентом государственна€ экспертиза определена в качестве формы оценки соответстви€ проектной документации сетей газораспределени€ и газопотреблени€, в то врем€ как согласно √радостроительному кодексу –‘ экспертиза проектной документации и/или экспертиза результатов инженерных изысканий провод€тс€ в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/448008/
¬ текущем году рост общероссийской базы вакансий превысил 15 процентов
Ђ¬ сравнении с началом года число доступных дл€ трудоустройства рабочих мест в общероссийской базе вакансий, представленной на портале –оструда Ђ–абота в –оссииї, выросло более чем на 15%ї, Ц сообщил руководитель ‘едеральной службы по труду и зан€тости ¬севолод ¬уколов. 
Ќа сегодн€шний день число опубликованных на портале Ђ–абота в –оссии (trudvsem.ru) предложений о трудоустройстве превысило 1 млн 290 тыс. ¬ начале года российские работодатели предлагали только 1,1 млн вакантных рабочих мест.  
—реди наиболее востребованных профессий медицинские и строительные специальности. –оссийским медучреждени€м требуютс€ более 57 тыс. врачей, медсестер и фельдшеров. Ќа портале Ђ–абота в –оссииї имеетс€ более 55 тыс. предложений о работе дл€ каменщиков, бетонщиков, штукатуров и плотников. “акже высоким спросом на рынке труда пользуютс€ швеи (19,8 тыс.) и повара (15,2 тыс.).

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/449300/
ѕо требованию –оструда российским работникам выплачены 8,4 млрд рублей
¬ €нваре-апреле 2016 года в ходе контрольно-надзорных меропри€тий, проводимых ‘едеральной службой по труду и зан€тости вы€влены свыше 174,6 тыс. нарушений трудового законодательства, 45,7 тыс. из них касались вопросов оплаты труда. ¬ результате исполнени€ предписаний –оструда более 90% от числа всех вы€вленных нарушений уже устранены, в том числе российским работникам выплачены 8,4 млрд рублей ранее задержанной зарплаты. ѕогашена задолженность перед 321 841 человеком. 
¬ отношении виновных в правонарушени€х должностных и юридических лиц вынесены 55,1 тыс. постановлений о назначении административных наказаний. ¬ органы прокуратуры и следстви€ направлены 2394 материала дл€ рассмотрени€ вопроса о привлечении ответственных за несоблюдение трудовых прав работников к уголовной ответственности, 413 из них св€заны с нарушени€ми сроков оплаты труда.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-04-27/
¬опрос:
 акова периодичность проведени€ обследовани€ и экспертизы промышленной безопасности зданий, каким нормативным документом данна€ периодичность регламентируетс€? 
ќтвет:
ќтвет на данный вопрос дан специалистами ”правлени€ государственного строительного надзора –остехнадзора.
¬ соответствии с пунктом 7 ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности Ђѕравила проведени€ экспертизы промышленной безопасностиї, утверждЄнных приказом –остехнадзора от 14.11.2013 є 538 (зарегистрированным ћинюстом –оссии 26.12.2013, рег. є 30855), здани€ и сооружени€ на опасном производственном объекте, предназначенные дл€ осуществлени€ технологических процессов, хранени€ сырь€ или продукции, перемещени€ людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:
в случае истечени€ срока эксплуатации здани€ или сооружени€, установленного проектной документацией;
в случае отсутстви€ проектной документации либо отсутстви€ в проектной документации данных о сроке эксплуатации здани€ или сооружени€;
после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключени€ми экспертизы.
ѕериодичность проведени€ экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений опасных производственных объектов нормативными правовыми документами не определена. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-04-27-2/
¬опрос:
ќдним из требований к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида де€тельности €вл€етс€ наличие зданий или нежилых помещений на праве собственности или на ином законном основании. „то подразумеваетс€ под формулировкой ЂЕна ином законном основанииЕї? 
ќтвет:
ќтвет на данный вопрос подготовлен специалистами ”правлени€ обеспечени€ организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной де€тельности –остехнадзора.
ƒл€ выполнени€ лицензионного требовани€, установленного пунктом 4 ѕоложени€ о лицензировании де€тельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утверждЄнного постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 04.07.2012 є 682, соискателю лицензии дл€ осуществлени€ лицензируемого вида де€тельности необходимо иметь в наличии здани€ или нежилые помещени€, принадлежащие соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании.
ѕоложени€ми статьи 209 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации определено, что собственнику принадлежат права владени€, пользовани€ и распор€жени€ своим имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действи€, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охран€емые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать своЄ имущество в собственность другим лицам, передавать им, остава€сь собственником, права владени€, пользовани€ и распор€жени€ имуществом, отдавать имущество в залог и обремен€ть его другими способами, распор€жатьс€ им иным образом.
Ќа основании изложенного иным законным основанием права пользовани€ объектом (зданием, нежилым помещением) будет €вл€тьс€ документ, подтверждающий факт того, что пользователь получил от владельца или распор€дител€ имущества право на его использование в течение определЄнного периода и на услови€х, установленных собственником. √раницы права пользовани€ определ€ютс€ законом, договорами или иными правовыми основани€ми (договор на право хоз€йственного ведени€, договор на право оперативного управлени€, договор аренды и т.п.). 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-04-28/
¬опрос:
»меет ли право организаци€, эксплуатирующа€ ќѕќ I и II класса опасности, привлекать специалистов сторонних организаций дл€ работы по совместительству на своих объектах? 
ќтвет:
—пециалистами ѕравового управлени€ –остехнадзора дан ответ на данный вопрос.
„астью 1 и 2 статьи 9 ‘едерального закона от 21.07.1997 є 116-‘« Ђќ промышленной безопасности опасных производственных объектовї (далее Ц «акон є 116-‘«) установлены следующие об€зательные требовани€ к эксплуатации опасного производственного объекта в части персонала.
ќрганизаци€, эксплуатирующа€ опасный производственный объект, об€зана:
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требовани€ми;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетвор€ющих соответствующим квалификационным требовани€м и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.
јналогичные требовани€ установлены дл€ лицензиатов пунктом 5 ѕоложени€ о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утверждено постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 10.06.2013 є 492) (далее Ц ѕоложение о лицензировании).
ќграничений в части работы по совместительству «акон є 116-‘« и ѕоложение о лицензировании не содержат. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-05-04/
¬опрос:
Ќужно аттестовать работника с присвоением ему V группы по электробезопасности дл€ назначени€ его ответственным за электрохоз€йство.  аким образом направить за€вление на проведение проверки знаний: почтовым отправлением или на электронный адрес? 
ќтвет:
ќтвет на данный вопрос подготовлен специалистами ”правлени€ государственного энергетического надзора –остехнадзора.
¬ соответствии с требовани€ми пункта 14 ѕоложени€ об отраслевой комиссии ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проверке знаний норм и правил в области энергетического надзора, утверждЄнного приказом –остехнадзора от 28.05.2008 є 362а (далее Ц ѕоложение), основанием дл€ организации проведени€ проверки знаний норм и правил €вл€етс€ представление за€влени€ о направлении работника на проверку знаний в отраслевую территориальную комиссию органа –остехнадзора.
«а€вление представл€етс€ на адрес территориального органа –остехнадзора способом, позвол€ющим установить дату и факт отправки и получени€ документов.
¬месте с за€влением необходимо представить следующие документы:
дл€ работников, работающих на объектах энергетики (энергоснабжающих организаци€х), Ц выписку из журнала учЄта проверки знаний правил работы в электроустановках (приложение 5 ѕравил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утверждЄнных приказом ћинтруда –оссии от 24.07.2013 є 328н (далее Ц ѕравила)), и протокол проверки знаний правил работы в электроустановках (приложение 4 ѕравил);
дл€ работников организаций, приобретающих электрическую энергию (потребителей электрической энергии), Ц выписку из журнала учЄта проверки знаний правил работы в электроустановках (приложение 6 ѕравил).
¬ыписки должны быть заверены организацией, оформившей указанные выше документы.
¬ случае если перед проверкой знаний работники прошли предэкзаменационную подготовку в учебном центре по программам, согласованным с органами –остехнадзора, то у них должен быть подтверждающий прохождение предэкзаменационной подготовки документ.
≈сли предэкзаменационна€ подготовка проводилась самосто€тельно по программам, разработанным в организации, то подтверждающих документов не требуетс€ (пункт 1.4.9 ѕравил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждЄнных приказом ћинэнерго –оссии от 13.01.2003).
ƒополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 30 ѕоложени€ провер€емое лицо допускаетс€ к проведению проверки знаний только по предъ€влении паспорта или иного документа, удостовер€ющего личность, и удостоверени€ о проверке знаний норм и правил работы. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-05-05/
¬опрос:
–анее процедура регистрации сосудов под давлением регулировалась постановлением √осгортехнадзора –оссии от 11.06.2003 є 91, однако приказом –остехнадзора от 25.03.2014 є 116 данное постановление признано не подлежащим применению. ¬ соответствии с каким правовым документом осуществл€етс€ регистраци€ сосудов под давлением? 
ќтвет:
Ќа данный вопрос ответ дан специалистами ”правлени€ государственного строительного надзора –остехнадзора.
¬ соответствии с п. 214 ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности Ђѕравила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используетс€ оборудование, работающее под избыточным давлениемї, утверждЄнных приказом –остехнадзора от 25.03.2014 є 116, зарегистрированным ћинюстом –оссии 19.05.2014 є 32326 (далее Ц ‘Ќѕ), после прин€ти€ решени€ о вводе в эксплуатацию и пуска (включени€) в работу оборудовани€ под давлением (за исключением оборудовани€, указанного в п. 215 ‘Ќѕ) эксплуатирующа€ организаци€ направл€ет в территориальный орган –остехнадзора по месту эксплуатации опасного производственного объекта информацию согласно п. 216 ‘Ќѕ дл€ осуществлени€ учЄта оборудовани€ под давлением. “ранспортабельные сосуды (цистерны) подлежат учЄту в органах –остехнадзора по месту нахождени€ площадки эксплуатирующей организации, на которой провод€т работы по ремонту, техническому обслуживанию и освидетельствованию указанного оборудовани€.  отлы транспортабельных (передвижных) установок подлежат учЄту в органах –остехнадзора по месту их эксплуатации при сроках их эксплуатации на этом месте более трЄх мес€цев.
ќбращаем внимание на то, что объекты, на которых используетс€ оборудование, работающее под избыточным давлением, подлежащее учЄту в органах –остехнадзора, подлежат, согласно п. 217 ‘Ќѕ, регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. 

http://www.garant.ru/news/725565/
¬— –‘ подтвердил законность сноса самовольных построек в ћоскве
¬— –‘ подтвердил законность сноса самовольных построек в ћоскве—уд отказалс€ признавать незаконным решение столичных властей об утверждении пор€дка сноса таких построек и их перечн€. ≈го попыталась оспорить группа компаний, чьи интересы были затронуты кампанией по сносу самостро€.
ќни указывали, что подлежащие сносу постройки находились у них в собственности, причем это право было зарегистрировано в установленном пор€дке. «а€вители подчеркивали кроме того, что никакой компенсации владельцам таких строений не предусмотрено.
¬— –‘ с их доводами не согласилс€. ќн сослалс€ на одну из своих прежних правовых позиций, выработанных совместно с ¬ј— –‘, и подчеркнул, что регистраци€ права собственности на постройки не преп€тствует признанию их самовольными и последующему сносу (п. 23 ѕостановлени€ ѕленума ¬— –‘ и ѕленума ¬ј— –‘ от 29 апрел€ 2010 г. є 10/22 "ќ некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, св€занных с защитой права собственности и других вещных прав").
—удьи отметили также, что один из за€вителей произвольно изменил целевое назначение выделенного ему земельного участка. «емл€ была предоставлена компании в краткосрочную аренду на п€ть лет исключительно дл€ размещени€ и эксплуатации торгового павильона из быстровозводимых конструкций, а не дл€ возведени€ капитального объекта недвижимости. ¬месте с тем, на арендуемом участке был построен именно такой объект. ј это дает основани€ признать его самовольной постройкой, пришел к выводу ¬— –‘ (јпелл€ционное определение —удебной коллегии по административным делам ¬— –‘ от 29 апрел€ 2016 г. є 5-јѕ√16-12).
Ќапомним, что 1 сент€бр€ 2015 года муниципалитеты получили право сносить самовольные постройки, в том числе на том основании, что целевое назначение того или иного земельного участка не предполагает строительства на нем объектов (‘едеральный закон от 13 июл€ 2015 г. є 258-‘«, п. 4 ст. 222 √  –‘). ¬оспользовавшись этим правом, власти ћосквы инициировали снос более сотни самовольных построек в разных районах города (постановление ѕравительства ћосквы от 8 декабр€ 2015 г. є 829-ѕѕ).
Ёто вызвало широкий общественный резонанс и р€д законодательных инициатив.   примеру, неоднократно предлагалось разрешить снос самовольных построек исключительно на основании решени€ суда. “ак, в феврале с такой идеей выступила группа депутатов во главе с »горем Ћебедевым, а в апреле аналогичный законопроект внес в √осдуму депутат јлександр јгеев. ќба документа готов€тс€ в насто€щее врем€ к первому чтению.

http://www.garant.ru/news/725397/
«апущен сайт ќпасноевождение.рф Ќа сайте ќпасноевождение.рф водители могут узнать, что такое опасное вождение, и ознакомитьс€ с видеоматериалами, которые нагл€дно демонстрируют его виды. “акже можно посмотреть статистику аварийности за 2015 год.
¬сего выделено шесть видов опасного вождени€, каждому из них присвоено шутливое название:
Хперестроение при интенсивном движении, когда все полосы движени€ зан€ты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда преп€тстви€ ("шашки");
Хподрезание при перестроении ("нерв€ки");
Хнесоблюдение безопасной дистанции ("торопыги");
Хнесоблюдение бокового интервала ("гр€дки");
Хнеобоснованное резкое торможение перед другим “— ("воспитатели");
Хпреп€тствование обгону ("упертый").
Ѕлагодар€ такой "библиотеке нарушений" водители получили возможность узнать, за какое поведение на дорогах скоро начнут штрафовать.
Ќапомним, что, по словам первого вице-премьера »гор€ Ўувалова, формулировка термина "опасное вождение" дорабатывалась кабмином в течение апрел€ этого года с учетом мнени€ экспертов и водителей и может быть включена в ѕƒƒ уже в мае. ѕредполагаетс€, что корреспондирующие поправки претерпит  ојѕ –‘, и недобросовестных водителей, чей стиль вождени€ €вл€етс€ опасным, будут наказывать.

http://www.garant.ru/news/725851/
ƒачные участки могут быть отнесены к земл€м населенных пунктов
ƒачные участки могут быть отнесены к земл€м населенных пунктов. «емельные участки, предоставленные дл€ ведени€ садоводства, огородничества и дачного хоз€йства, могут быть отнесены к земл€м населенных пунктов. ѕредполагаетс€, что уже выделенные участки будут переведены в эту категорию, а вновь предоставл€емые станут относитьс€ к ней изначально. —оответствующий законопроект1 внес в √осдуму депутат ќлег Ќилов. 
—егодн€ такие участки признаютс€ земл€ми сельскохоз€йственного назначени€ (абз. 1 п. 1 ст. 78 «емельного кодекса –‘).  ак отметил инициатор законопроекта, это означает, что у государственных и муниципальных органов фактически отсутствуют об€занности по поддержке граждан, ведущих дачное хоз€йство, садоводство или огородничество. –ечь идет об обеспечении транспортной инфраструктурой, больницами, школами, охраной и предоставлении услуг по уборке территорий.
≈сли же выделенный дачнику участок будет переведен в земли населенного пункта в составе, к примеру сельского поселени€, то обеспечить всю необходимую инфраструктуру, а также электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение и снабжение населени€ топливом, должен будет муниципалитет (ст. 14 ‘едерального закона от 6 окт€бр€ 2003 г. є 131-‘« "ќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерации"). 
ќлег Ќилов также сослалс€ на практику  — –‘, в соответствии с которой граждане могут посто€нно проживать в пригодных дл€ этого здани€х, располагающихс€ на садовых земельных участках (ѕостановление  — –‘ от 30 июн€ 2011 г. є 13-ѕ, ѕостановление  — –‘ от 14 апрел€ 2008 г. є 7-ѕ). ѕо мнению депутата, это отображает реальное положение вещей, при котором такие земельные участки имеют статус жиль€, а следовательно, власти должны предоставл€ть гражданам соответствующие социальные гарантии.
ѕо словам автора законопроекта, предлагаемые нормы направлены на защиту всего населени€ страны, которое владеет дачными, садовыми или огородническими участками, в том числе граждан, проживающих на таких участках. Ћишение дачников должной инфраструктуры, по его мнению, нарушает равенство прав граждан –оссии на социальное обеспечение и свободу передвижени€, что противоречит  онституции –‘.
 роме того, депутат отметил, что по статистике не менее 30% граждан не регистрируют свои дачные участки. ќлег Ќилов надеетс€, что предлагаемые изменени€ будут стимулировать росси€н на оформление своих прав в пор€дке, установленном законом, поскольку они будут рассчитывать на предоставление гарантий со стороны государства.

http://www.garant.ru/news/724939/
‘Ќ— –оссии уведомила о скором начале рассылки уведомлений по имущественным налогам
‘Ќ— –оссии уведомила о скором начале рассылки уведомлений по имущественным налогам.Ќалоговики рассказали на своем официальном сайте о том, что служба приступила к исчислению налога на имущество, земельного и транспортного налогов за 2015 год. Ёто касаетс€ только физических лиц Ц организации, напомним, должны определить сумму налоговых платежей и уплатить их самосто€тельно (п. 1 ст. 362, ст. 382, п. 2 ст. 396 Ќ  –‘).
ћассова€ рассылка налоговых уведомлений гражданам начнетс€ в начале июн€ и завершитс€ к окт€брю. ¬ первой декаде июн€ ‘Ќ— –оссии пообещала актуализировать информацию в интернет-сервисе "—роки направлени€ налоговых уведомлений" на сайте службы, с помощью которого можно узнать, когда налоговое уведомление пришлют на почту.
ј пользователи "Ћичного кабинета налогоплательщика дл€ физических лиц" получат налоговые уведомлени€ в электронной форме. — помощью личного кабинета можно также оплатить налог не выход€ из дома, а при наличии неточностей в уведомлении Ц сообщить об этом в налоговый орган в онлайн-режиме.
¬едомство подчеркивает, что в 2016 году массова€ печать и рассылка налоговой корреспонденции будут осуществл€тьс€ через ‘ ” "Ќалог-—ервис" ‘Ќ— –оссии по всем регионам. ѕри этом на конвертах с налоговым уведомлением в качестве отправител€ будет указано именно ‘ ” "Ќалог-сервис" ‘Ќ— –оссии и его филиалы. ¬ прошлом году рассылкой уведомлений тоже занималось это учреждение. ѕри этом в случае возникновени€ вопросов по-прежнему нужно будет обратитьс€ в ту инспекцию, котора€ исчислила сумму налога (информацию о ней можно узнать в уведомлении).
ƒобавим, что дл€ всех имущественных налогов, взимаемых с физических лиц, сегодн€ установлен единый срок уплаты Ц 1 декабр€ года, следующего за истекшим (п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 Ќ  –‘). Ќо прежде чем уплатить налог, проверьте, вс€ ли содержаща€с€ в уведомлени€х информаци€ достоверна

http://www.garant.ru/news/725829/
ѕобои предлагают вывести из категории дел частного обвинени€
— такой инициативой выступила вчера на пресс-конференции в »ј "Ќ—Ќ" лидер движени€ "«а права женщин –оссии", первый заместитель председател€ президиума коллегии адвокатов, д.ю.н., почетный адвокат –оссии Ћюдмила јйвар. "Ѕытовое насилие нужно отнести к делам публичного обвинени€, а не выводить из уголовного законодательства", Ц убеждена она. ѕодобна€ тема обсуждаетс€ уже давно. ѕричиной тому высказанна€ ¬— –‘ инициатива о декриминализации р€да преступлений, среди которых побои, угроза убийством или причинением т€жкого вреда здоровью и др. ѕредлагаетс€1 перевести указанные преступлени€, не представл€ющие большой общественной опасности, в разр€д административных правонарушений, но с принципиальной оговоркой: повторное их совершение должно квалифицироватьс€ уже как уголовное де€ние.
"¬— –‘ пришел к выводу, что нужно разгрузить суды, потому что они завалены уголовными делами и не справл€ютс€, но дела о побо€х, это дела частного обвинени€. Ёто значит, что жертва должна сама написать за€вление о возбуждении уголовного дела, написать его грамотно с точки зрени€ ”ѕ  –‘, самосто€тельно обратитьс€ в суд, а затем защитить себ€ в судебном заседании. ѕри этом бесплатный адвокат жертве в отличие от обвин€емого не положен. —оответственно, нагрузка на суды существует, но, если мы возьмем процентное соотношение такого количества дел со всеми другими делами, которые рассматриваютс€ в судах, оно совершенно незначительно", Ц по€сн€ет свою позицию Ћюдмила јйвар.
—емейно-бытовое насилие Ц чаще всего преступление латентного характера, поскольку потерпевшие либо стыд€тс€, либо бо€тс€, либо просто не могут за€вить о нем в правоохранительные органы. "∆ертве после того, как она напишет за€вление, нужно будет прийти в ту же квартиру или в тот же дом, где она живет с преступником. » жить в этой невыносимой ситуации жертва не может, поэтому, как правило, за€вление не пишетс€", Ц соглашаетс€ адвокат.
"¬ такой момент жертва находитс€ в посттравматическом стрессе, ее надо лечить и психологически адаптировать, а она в этот момент должна себ€ защищать", Ц соглашаетс€ писательница и общественный де€тель ћари€ јрбатова. Ц "«аконопроект направлен на то, чтобы разгрузить тюрьмы. Ќо если он станет реальностью, то деньги, которые потом уйдут на реабилитацию женщин и детей, будут в разы больше".
ѕо данным экспертов, от семейно-бытового насили€ погибает в год от 14 тыс. до 17 тыс. человек. ѕричем речь не об убийстве Ц жертвы, как правило, погибают от заболевани€, ставшего последствием побоев, наносимых ей на прот€жении длительного периода времени. Ёто касаетс€ не только женщин, но и детей, и стариков.
«а 2015 год, по сведени€м Ћюдмилы јйвар, было осуждено за побои от 19 тыс. до 21 тыс. человек и за угрозу убийством или причинением т€жкого вреда здоровью от 30 тыс. до 31 тыс. человек. "¬— –‘ предлагает сделать два состава Ц административный, а если преступник продолжает нарушать закон, то потом, может быть, уголовный. Ќо если мы декриминализуем эти преступлени€, тогда мы к уголовной ответственности не привлечем никого и никогда. Ёто разв€зывает руки семейному дебоширу Ц нет никакой ответственности, даже если участковый вызовет его и проведет с ним беседу", Ц сетует она.
√лавный недостаток декриминализации указанных видов преступлений состоит в том, что она, выражают опасение эксперты, может привести к тому, что на ранней стадии противоправные действи€ пресекатьс€ не будут, а государство в лице правоохранительных органов будет реагировать только на т€жкие преступлени€, когда жертве будет причин€тьс€ более т€жкий вред вплоть до убийства или доведени€ до самоубийства.
–ешить эту проблему можно, но дл€ этого одновременно с указанным законопроектом должен быть рассмотреть еще один Ц о профилактике семейно-бытового насили€. "≈сли эти два документа примут в комплексе, тогда у нас будут профилактические меры, направленные против семейно-бытового насили€, и превентивные меры, защищающие права у€звимых членов семьи. —ледовательно, будет реакци€ государства на неправомерные действи€ насильника, который живет в семье. “олько тогда мы сможем декриминализировать указанные статьи", Ц рассуждает адвокат.
¬ качестве примера участники конференции обратились к западному опыту, где существует так называемый охранный ордер, который запрещает нарушившему закон члену семьи, например, подходить к дому или своим близким ближе чем на 500 м, звонить им по телефону или совершать иные действи€. «а любое нарушение этого ордера предусмотрены серьезные меры государственного принуждени€.
ѕомимо выведени€ побоев, ист€заний и прочих преступлений, св€занных с семейно-бытовым насилием из категории дел частного обвинени€, эксперты предложили и р€д других поправок. ¬ частности, предусмотреть право жертвы на бесплатную юридическую помощь. –еализовать это положение можно будет следующим образом Ц первоначально государство возьмет на себ€ об€занность оплатить адвоката, психолога и другие необходимые расходы, а затем сможет взыскать эти деньги с преступника в доход государства.
–уководитель центра планировани€ семьи и репродукции, к.м.н. ≈вгени€ Ѕалашова считает, что следует обеспечить присутствие штатного психиатра и/или психолога в каждом отделении полиции, поскольку не только сама жертва, но и преступник нуждаетс€ в психологической помощи. ѕо ее мнению, дл€ того чтобы нарушитель мог вернутьс€ в семью, ему необходимо пройти соответствующую реабилитацию посредством работы со специалистом.
¬ целом, эксперты настаивают на том, чтобы депутаты и юридическое сообщество более ответственно подошли к решению этого непростого, но крайне важного вопроса, ведь семейное насилие Ц это, по их мнению, ни больше ни меньше вопрос национальной безопасности.

http://government.ru/docs/23095/
ќб основных направлени€х разработки и внедрени€ системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной де€тельности 
–аспор€жение ѕравительства от 17 ма€ 2016 года є934-р. 
¬ частности, утверждЄн план реализации пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки, а также апробаци€ базовой модели определени€ показателей еЄ результативности и эффективности. Ќаправлено на формирование комплексной системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной де€тельности с целью достижени€ социально-значимых результатов, сокращени€ административных и финансовых издержек, рационального распределени€ трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при государственном и муниципальном контроле.
¬несено ћинэкономразвити€ во исполнение пункта 24 раздела III плана меропри€тий (Ђдорожной картыї) по совершенствованию контрольно-надзорной де€тельности в –оссийской ‘едерации на 2016-2017 годы (утверждЄн распор€жением ѕравительства от 1 апрел€ 2016 года є559-р).
ѕодписанным распор€жением утверждены основные направлени€ разработки и внедрени€ системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной де€тельности (далее соответственно - основные направлени€, система оценки).
ќсновными направлени€ми предусмотрена реализаци€ пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки, а также апробаци€ базовой модели определени€ показателей еЄ результативности и эффективности. ”тверждЄн план-график реализации этого проекта.
ќсновными направлени€ми, в частности, установлено, что федеральные органы исполнительной власти, осуществл€ющие контрольно-надзорную де€тельность и участвующие в апробации системы оценки, самосто€тельно определ€ют перечень показателей дл€ каждого вида контрольно-надзорной де€тельности в соответствии со структурой перечн€ показателей еЄ результативности и эффективности.
 роме того, определены три этапа разработки и внедрени€ системы оценки, в результате завершени€ которых должна быть сформирована комплексна€ система оценки, направленна€ на достижение социально-значимых результатов, сокращение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, пр€мо или косвенно вызванных контрольно-надзорной де€тельностью, а также на рациональное распределение трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.

http://ohsi.ru/
¬ыступление директора јЌќ "»Ѕ“" ј.√. ‘едорца "ќхрана труда" и "безопасность труда" в системах управлени€" на ѕервой международной научно-практической конференции "јктуальные вопросы охраны труда на современном этапе развити€ и стабилизации экономики"  
”силивающийс€ под угрозой административных санкций интерес к Ђсистеме управлени€ охраной трудаї (—”ќ“) отодвигает на задний план интерес к составу и сущности элементов этой Ђсистемы управлени€ї: "объекта управлени€" и "субъекта управлени€". Ђ тої, Ђчемї, Ђзачемї и Ђкаким образомї в нашей государственной —”ќ“ управл€ет? ¬нимательное чтение “рудового кодекса –‘ не оставл€ет сомнений: Ђохрана трудаї (как Ђобъект управлени€ї) - это просто Ђсовокупность меропри€тийї, перечисленных в ст.212 “  –‘, а единственным Ђсубъектом управлени€ї охраной труда €вл€етс€ ћинтруд –оссии. »з этого совершенно очевидного факта и следуют обоснованные в насто€щей работе неочевидные выводы: охрана труда Ц это не Ђсистема сохранени€ жизни и здоровь€ї, а всего лишь незначительна€ часть этой системы, работодатель к управлению охраной труда не имеет и не может иметь отношени€, так же как и ћинтруд –оссии не имеет и не может иметь пр€мого вли€ни€ на безопасность производственного процесса (это пр€мо запрещено √ражданским кодексом –‘). », в итоге: Ђoccupational health&safetyї (как одно из свойств производственного процесса) это Ц совсем не то, что отечественна€ Ђохрана трудаї, а даже Ђoccupational health&safety management systemї (по ILO-OSH 2001) не имеет никакого отношени€ к Ђсистеме управлени€ охраной трудаї (по √ќ—“ 12.0.230-2007).  ак-то так.. » ещЄ: на самом деле эффективна€ "система менеджмента безопасности труда и охрана здоровь€ (персонала)" - это часть "системы менеджмента активов (предпри€ти€)" (asset management system), а не часть"государственной —”ќ“". 
смотреть видео 

http://www.trudcontrol.ru/press/publications/24229/analiz-sudebnoy-praktiki-kakie-narusheniya-viyavl....
јнализ судебной практики:  акие нарушени€ вы€вл€ютс€ по результатам проверок –оструда? 
–оструд осуществл€ет государственный надзор и контроль за соблюдением работодател€ми трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. ¬едетс€ такой контроль посредством проверок, обследований, выдачи об€зательных дл€ исполнени€ предписаний об устранении нарушений, составлени€ протоколов об административных правонарушени€х в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами –‘. ¬ статье будут рассмотрены нарушени€, вы€вл€емые по результатам таких проверок.(см. далее на сайте)

http://www.kodeks.ru/7043.html
ќ чрезвычайных ситуаци€х будут оповещать через социальные сети.
Ђ¬ онтактеї совместно с ћ„— готовит систему оповещени€ населени€ о чрезвычайных ситуаци€х. ќб этом Ђ»звести€мї рассказали несколько источников, знакомых с планами соцсети.  омментари€ от ћ„— не поступало. 
»сточник Ђ»звестийї сообщил, что Ђ¬ онтактеї и ћ„— планируют подписать документ по стратегическому партнерству. ¬ соцсети рассматривают несколько разных способов взаимодействи€ с ћ„—. ѕервый Ч дать возможность оповещать пользователей соцсети, наход€щихс€ в зоне чрезвычайной ситуации. »х будут определ€ть по IP или по геотаргетингу, если эта функци€ включена в настройках. “аким пользовател€м на мобильный телефон будет приходить push-уведомление. 
≈сли же пользователи захот€т получать извещени€ от ћ„— о различных проблемах, например о возможных погодных катаклизмах или о штормовых предупреждени€х, то им придетс€ подписатьс€ на официальную группу ћ„— во Ђ¬ онтактеї. ѕодобную информацию пользователи будут получать через личные сообщени€. ƒл€ этого ћ„—, скорее всего, подключит к своей группе автоматизированную систему. 
¬ отличие от SMS операторов св€зи через текстовые оповещени€ социальные сети можно будет отправить больше информации. Ёто могут быть подробные инструкции о том, как действовать в текущей ситуации, кому звонить, к кому обращатьс€ и т.д. 
—истема оповещени€ пользователей, оказавшихс€ в трудной ситуации, уже была применена соцсетью во врем€ эвакуации граждан –оссии из ≈гипта в но€бре 2015 года. ¬сем пользовател€м Ђ¬ онтактеї, находившимс€ в этой стране, были отправлены адреса и телефоны специалистов, которые могут помочь на местах, а также расписание вылета самолетов. 
—вою систему оповещени€ населени€ о „— тестирует и социальна€ сеть Ђќдноклассникиї.

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 378 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.