Ќа главную
Ќа главную

јнализ изменений, внесЄнных в закон о —пециальной оценке условий труда (є426-‘«)

јнализ изменений, внесЄнных в закон о —пециальной оценке условий труда (є426-‘«)

»зменени€ в 426-‘« были внесены первого ма€ этого года, ‘едеральным законом є136-‘«.

—огласно пункта 2 части 2 статьи 4, теперь работодатель, предоставл€€ информацию организации, котора€ будет проводить специальную оценку, должен представить предложени€ работников об идентификации на их рабочих местах потенциально вредных и(или) опасных производственных факторов. “аким образом, если работник считает, что на его рабочем месте существует вредный опасный фактор Ц вибраци€, например Ц он должен представить работодателю письменное предложение с описанием фактора, которое тот об€зан передать спец. оценщикам.

—ледующее изменение коснулось пункта 3 части 2 статьи 6. ќрганизаци€, провод€ща€ специальную оценку, освобождена от необходимости примен€ть методы исследований (испытаний), прошедшие проверку в ‘едеральном фонде по обеспечению единства измерений.

ƒалее, в пункте 1 части 6 статьи 10, изменЄн вид пенсии: идентификаци€ не проводитс€ в отношении рабочих мест, включЄнных в списки, по которым осуществл€етс€ досрочное назначение страховой пенсии по старости, вместо трудовой пенсии.

¬ дес€тую статью «акона добавлена нова€ часть 8, где перечисл€етс€ р€д действий, которые эксперт организации, провод€щей спец.оценку, может примен€ть дл€ определени€ перечн€ дл€ части 7.

¬ статье 11, пункт 5, добавили новый критерий, по которому деклараци€ соответстви€ условий труда может прекратитьс€, а именно, если в ходе проведени€ проверки были вы€влены нарушени€ прав работника  в области охраны труда, зан€того на определЄнном рабочем месте.  

 ¬ажные изменени€ затронули часть 7 стати 14 Ц теперь понижать класс (подкласс) условий труда больше чем на одну степень, можно только после согласовани€ с федеральным органом исполнительной власти, вместо территориального.

ƒл€ составлени€ отчЄта о результатах проведении специальной оценки, согласно статьи 15, теперь нужно предоставл€ть протокол оценки эффективности средств индивидуальной защиты, примен€емых работниками, зан€тых на работах с вредными услови€ми труда и прошедшими об€зательную сертификацию, проводимую с целью снижени€ класса или подкласса условий труда (если така€ оценка имела место быть).

ƒополнили статью 15, добавив часть 5.1. ¬ ней говоритс€ о необходимости организации, котора€ получила утверждЄнный отчЄт о проведении спец.оценки, уведомить об этом любым доступным образом компанию, проводившую у неЄ специальную оценку.  роме того, направить в адрес этой компании заказное письмо (с уведомлением, либо электронное письмо с электронной подписью), с приложением копии утверждЄнного отчЄта.

“еперь, дл€ инициации проведени€ внеплановой оценки условий труда, работодателю достаточно нарушить любые требовани€, касающиес€ охраны труда, которые содержатс€ в ‘« или Ќѕј –оссийской ‘едерации (п.2 ч.1 ст.17).

ƒобавили при€тное дл€ многих организаций нововведение Ц ч.3 и ч.4 ст. 17 теперь разрешает не проводить внеплановую спец.оценку в случае изменени€ ‘»ќ руководител€, названи€ рабочего места, формы собственности организации. “ем не менее, запрещены ухудшени€ условий труда до подачи отчЄта о проведении проверки.

ћножество изменений внесено в ст. 18 - в ч.1 добавили, что в ‘едеральную государственную информационную систему учЄта не нужно передавать материалы, содержащие государственную тайну, или любую иную тайну, охран€емую законом.  ¬ адрес информационной системы учЄта нужно будет представл€ть информацию о снижении класса (подкласса) (подпункт Ђдї); основание дл€ формировани€ прав работников, зан€тых на рабочем месте, на досрочное назначение страховой пенсии по старости (при наличии таких прав) (подпункт Ђеї). ¬ведЄн подпункт Ђиї - нужно представл€ть сведени€ о прин€тии федеральным органом решени€ о прекращении действи€ декларации об услови€х труда.

—татьей 21 определено, что в реестр организаций, помимо всего прочего, необходимо вносить информацию  о наименовании и месте нахождени€ филиалов и представительств организации.

“ак же увеличили срок проведени€ специальной оценки дл€ прин€тых в эксплуатацию новых рабочих мест Ц с 6 мес€цев до 12.

¬ заключении, декларированию теперь подлежат не только рабочие места, на которых не вы€влены вредные или опасные факторы, но и те, на которых услови€ работы признаны оптимальными или допустимыми.

 узьмин Ќ.—.
5 885 6 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
÷итата

нужно предоставл€ть протокол оценки эффективности средств индивидуальной защиты, примен€емых работниками, зан€тых на работах с вредными услови€ми труда и прошедшими об€зательную сертификацию, проводимую с целью снижени€ класса или подкласса условий труда
Ёто, наверно, опечатка - это не рабочие используют —»« дл€ защиты от вредных факторов (в соответствии с научно-обоснованными требовани€ми к выбору и к организации применени€). Ёто, теперь, работодатели используют —»« дл€ снижени€ классов (подклассов) условий труда.

Ќет, не только дл€ этого!
(“екстильный вестник 2006-03-14, три дубль вэ точка cotton.ru/cgi-bin/vestnik/article.pl?id=39792):

÷итата

—читаетс€, что на обеспечение одного работника —»« в –оссии тратитс€ около $60 ...    роме того, характерной чертой рынка остаетс€ высокий уровень 'откатов'. 'ћы в рамках ассоциации очень серьезно зан€ты защитой от коррупции, котора€ на этом рынке очень сильно выражена, - объ€сн€ет ёрий —орокин. - „тобы выиграть тендер или просто получить заказ, надо иметь значительные средства. ≈сли вы спросите любого члена ассоциации, сколько ему приходитс€ платить в качестве 'отката' , он, конечно, ничего не ответит. Ќо проблема стоит крайне остро. Ќа самом деле это 20-40 % от стоимости контракта'.
ј средства на закупку —»« (и на откаты, конечно!) - теперь можно вз€ть из отчислений в ‘——. ¬от дл€ чего —»« на самом деле нужны!!!

„тоб до такого додуматьс€ - тут и обучени€ в ¬”«е может оказатьс€ недостаточно, тут особый ум нужен...
0 ћне нравитс€
safetywork
—сылка в части 4 статьи 15 на пункт 4 части 1 этой статьи излишне указана - она противоречит части 4 статьи 10, так как при идентификации условий труда измерени€ производственных факторов не провод€тс€, а значит не может в априори быть протоколов измерений. ћинтрудовские законороженцы снова увлеклись словами "идентификаци€", "идентифицировать". ¬ итоге ограничили право работника на получение объективной информации о состо€нии условий труда: "добавкой" в пункт 2 части 1 статьи 5 право работника ограничили при обращении к работодателю, его представителю, организации, провод€щей специальную оценку условий труда, эксперту организации, провод€щей специальную оценку условий труда только возможностью внесени€ предложени€ по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов! ѕри применении положений закона следует эти положени€ понимать так, как они прописаны, не допуска€ их расширенное толкование. “о есть работник не может как раньше предложить провести измерение уровн€ конкретного, на его взгл€д, вредного производственного фактора - только идентификацию, котора€ благодар€ ссылками в классификаторе, имеет массу условностей-ограничений дл€ проведени€ измерений отдельных факторов. —иди чувак в "безвредном" офисе в полутьме, мерзни зимой и парьс€ летом, потому что твой работодатель экономит на энергоносител€х (в селах это как правило).

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.