Обзор законодательства (24.04.2016 - 06.05.2016) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Обзор законодательства (24.04.2016 - 06.05.2016)

Обзор законодательства (24.04.2016 - 06.05.2016)


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46270.html
Письмо Ростехнадзора от 05.04.2016 N 09-01-04/2089 "О повторном вступлении в саморегулируемую организацию"
Законодательством РФ не предусмотрено освобождение юридического лица от уплаты взноса в компенсационный фонд при повторном вступлении в СРО, членом которой он являлся ранее
Разъясняется, что в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ лицу, прекратившему членство в СРО, ранее уплаченный взнос в компенсационный фонд СРО не возвращается. Таким образом, при повторном вступлении в СРО бывшего члена этой СРО для получения свидетельства о допуске юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо выполнить требования Градостроительного кодекса РФ, а также требования СРО в части вступления в ее члены и получения свидетельства о допуске.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46269.html
Письмо Ростехнадзора от 11.04.2016 N 09-01-04/2236 "О видах работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
Разъясняется, что работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства (ОКС) относятся ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения подготовки проектной документации, осуществляемого в рамках задания на проектирование, а не к выполнению отдельных разделов проектной документации.
Допуск к работам по организации подготовки проектной документации ОКС привлекаемым заказчиком или застройщиком юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходим лицам, заключившим договор проектного подряда, в случае если: предметом договора является организация подготовки проектной документации ОКС; заказчиком указанных работ по договору является застройщик или технический заказчик.
При этом генеральный подрядчик может привлекать к выполнению работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, либо выполнять весь комплекс работ самостоятельно (если он имеет свидетельства о допуске ко всем видам работ).
В случае привлечения субподрядчиков, не выполняющих весь комплекс работ самостоятельно, такой субподрядчик помимо свидетельств о допуске к выполняемым видам работ обязан иметь свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации в целях привлечения им других лиц для выполнения соответствующих видов работ, имеющих свидетельство о допуске для их выполнения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46268.html
Приказ Минстроя России от 19.02.2016 N 98/пр "Об утверждении свода правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений"
С 14 марта 2016 года введен в действие свод правил "Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений" СП 246.1325800.2016
Указанный свод правил распространяется на комплекс работ по организации и осуществлению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом зданий и сооружений.
Авторский надзор осуществляется в целях обеспечения соответствия технических решений и технико-экономических показателей, введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства, решениям и показателям, предусмотренным в утвержденной проектной документации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46267.html
Приказ Минстроя России от 27.07.2015 N 526/пр "Об утверждении обязательных квалификационных требований к руководителю, кандидату на должность руководителя специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
Утверждены обязательные квалификационные требования к лицам, претендующим на должность руководителя регионального оператора, осуществляющего деятельность по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Устанавливается, что руководитель, кандидат на должность руководителя регионального оператора, в функции которого входит, в частности, аккумулирование средств на капитальный ремонт, должен, в числе прочего:
являться гражданином РФ, иметь высшее образование и квалификацию по специальности строительство, и (или) юриспруденция, и (или) экономика;
иметь опыт работы в сфере строительства и (или) сфере ЖКХ не менее 5 лет, в том числе опыт работы на руководящей должности не менее 3 лет;
обладать профессиональными навыками:
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
оперативного принятия и реализации управленческих решений;
анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46283.html
Письмо Ростехнадзора от 07.04.2016 N 09-01-04/2159 "О видах работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (ОКС), перечень которых установлен Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Раздел II указанного Перечня содержит вид работ N 6.10 "Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов", выполнения которых по своему содержанию предусмотрено исключительно в отношении объектов использования атомной энергии, перечень которых установлен Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".
Пунктом 32 Положения о составе проектной документации и требования к их содержанию, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, установлена необходимость наличия в проектной документации ОКС перечня мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для объектов использования атомной энергии, перечень которых установлен статьей 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", следовательно вид работ N 7.5 "Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты" по своему содержанию выполняется только в отношении объектов использования атомной энергии, к которым медицинские учреждения не относятся.
На основании изложенного, для выполнения работ по проектированию рентген-кабинетов медицинских учреждений не требуется наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске к видам работ N 6.10 "Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов" и N 7.5 "Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46277.html
Федеральный закон от 26.04.2016 N 114-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении"
Фото- и видеоматериалы, а также иные носители информации должны быть приняты к рассмотрению судом в качестве доказательств по делу об административном правонарушении
Соответствующая поправка внесена в часть 2 статьи 26.7 КоАП РФ. Ранее принятие таких материалов в качестве доказательств по делу было отнесено на усмотрение суда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46304.html
Постановление Правительства РФ от 25.04.2016 N 353 "О приостановлении действия пункта 4 Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и пункта 2 требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации"
Требование о передаче данных о ДТП, полученных при помощи системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими навигационными системами, в АИС ОСАГО приостановлено до 1 января 2017 года
Соответствующие требования вступили в силу 1 января 2016 года.
Также приостанавливается требование об обеспечении соответствия технических средств контроля требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46328.html
Письмо Росприроднадзора от 28.04.2016 N АС-03-04-36/7884 "О направлении разъяснений по вопросам учета объектов негативного воздействия на окружающую среду и подготовки к ведению федерального государственного реестра"
В частности, указано, что обязательства по постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, возложены на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, при этом срок постановки на учет истекает 31 декабря 2016 года. Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение указанной обязанности. При этом Порядок создания и ведения государственного реестра объектов (как федерального, так и регионального уровней), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, до сих пор не установлен. Форма заявки о постановке на государственный кадастровый учет утверждена Приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью", который также вступает в силу с момента утверждения Порядка. Росприроднадзор проинформировал, что в связи с сокращением сроков постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет в федеральный государственный реестр в условиях отсутствия Порядка им направлено в Минприроды России обоснование о целесообразности переноса срока окончания учета на 31.12.2017 с соответствующими изменениями в действующее законодательство.
Кроме того, разъясняется, что категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, будет определяться при постановке на учет, при этом в целом критерии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903, позволят определить уровень его поднадзорности - федеральный или региональный. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации указанных сведений об объекте и о снятии с государственного учета.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46324.html
Федеральный закон от 01.05.2016 N 138-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность за нарушение Правил организованной перевозки группы детей автобусами
В частности, организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено данными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных Правилами, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 3-х тысяч рублей, на должностных лиц - 25 тысяч рублей, на юридических лиц - 100 тысяч рублей.
Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных данными Правилами, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4-х до 6 месяцев, на должностных лиц - 50 тысяч рублей, на юридических лиц - 200 тысяч рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46323.html
Федеральный закон от 01.05.2016 N 133-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Установлена административная ответственность за нарушение утвержденных Минтрансом России Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом
В частности, осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, повлечет наложение штрафа на водителя в размере 2500 рублей, на должностных лиц - 20 тысяч рублей, на юридических лиц - 100 тысяч рублей.
Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного названными Правилами, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 10 тысяч рублей, на юридических лиц - 30 тысяч рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46321.html
Решение Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 "Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2016 года"
В обзоре приводятся решения по конституционным основам:
публичного права (в частности, дана оценка конституционности ряда положений Кодекса РФ об административных правонарушениях, федеральных законов "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации");
трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего дана оценка конституционности положений Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования");
частного права (в том числе, дана оценка конституционности отдельных положений Федерального закона "Об исполнительном производстве", Гражданского кодекса РФ);
уголовной юстиции (в частности, дана оценка конституционности ряда статей Уголовно-процессуального кодекса РФ).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46316.html
Федеральный закон от 01.05.2016 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федеральный закон "О специальной оценке условий труда"
Федеральным законом, в частности:
- установлена возможность декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах, условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми (действие данного положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года);
- расширен перечень сведений об организациях, проводящих спецоценку условий труда, содержащейся в реестре таких организаций;
- установлен переходный период до 31.12.2020, в течение которого методики (методы) исследований (испытаний) и измерений, утвержденные федеральными органами исполнительной власти и не аттестованные в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений, должны быть надлежащим образом аттестованы и внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (данное положение также распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
В отношении рабочих мест, условия труда на которых на день вступления в силу Федерального закона по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми (за исключением рабочих мест, в отношении которых идентификация вредных и (или) опасны производственных факторов в соответствии с Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" не осуществляется), работодателем подается в территориальный орган уполномоченного органа исполнительной власти по месту своего нахождения уточненная декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с включением в нее данных рабочих мест

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46312.html
Федеральный закон от 01.05.2016 N 139-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления уголовной ответственности за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
За привлечение денежных средств граждан в крупном размере в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов установлена уголовная ответственность
Так, предусмотрено, что привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости в крупном размере наказывается обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.
То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно в особо крупном размере, наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы до 2 лет или без такового.
Указанные деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма привлеченных денежных средств превышает 3 миллиона рублей, в особо крупном размере - 5 миллионов рублей.
Лицо, совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если сумма привлеченных денежных средств возмещена в полном объеме и/или если лицом приняты меры, в результате которых многоквартирный дом введен в эксплуатацию.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46344.html
Приказ Ростехнадзора от 18.01.2016 N 13 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные требования к обоснованию прочности и термомеханического поведения тепловыделяющих сборок и тепловыделяющих элементов в активной зоне водо-водяных энергетических реакторов"
Основные требования устанавливают правила обоснования прочности и работоспособности тепловыделяющих сборок и тепловыделяющих элементов проектируемых, сооружаемых и действующих АС с водо-водяными энергетическими реакторами в режимах нормальной эксплуатации и проектной аварии и распространяются на обоснования прочности и работоспособности тепловыделяющих сборок и тепловыделяющих элементов, подготовленные организациями, оказывающими услуги эксплуатирующей организации.
Федеральными нормами и правилами установлены, в частности:
- общие положения;
- требования к физико-механическим характеристикам конструкционных материалов тепловыделяющих элементов и тепловыделяющих сборок;
- критерии прочности и работоспособности тепловыделяющих элементов;
- критерии прочности и работоспособности тепловыделяющих сборок;
- коэффициенты запаса для критериев прочности и работоспособности тепловыделяющих элементов и тепловыделяющих сборок;
- требования к расчетным обоснованиям прочности и работоспособности тепловыделяющих элементов;
- требования к расчетным обоснованиям прочности и работоспособности тепловыделяющих сборок;
- расчет на статическую прочность;
- расчет на циклическую прочность;
- расчет на длительную циклическую прочность;
- расчет на устойчивость;
- расчет на сопротивление хрупкому разрушению;
- расчет на длительную статическую прочность;
- расчет на вибропрочность;
- расчет на внешние динамические воздействия;
- расчет на прогрессирующее формоизменение;
- расчет на коррозионно-статическую прочность;
- расчет прочности элементов ТВС, содержащих несплошности;
- требования к экспериментальному обоснованию прочности и работоспособности тепловыделяющих элементов и тепловыделяющих сборок.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46339.html
Приказ ФАС России от 29.04.2016 N 556/16 "Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2016 год и его прогнозного уровня на 2017 год"
Для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, определен экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2016 год в виде следующих коэффициентов к действующим в 2016 году тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах без учета графика гибкого регулирования тарифов, утвержденным приказом ФСТ России от 27.07.2010 N 156-т/1:
для АО "Федеральная пассажирская компания": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,184 (ранее - 1,295), при проезде пассажиров в общих вагонах - 1,616 (ранее - 1,740);
для АО "Пассажирская компания "Сахалин": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,244 (ранее - 1,245), при проезде пассажиров в общих вагонах - 3,004 (ранее - 3,190);
для ОАО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 4,402 (ранее - 4,182), при проезде пассажиров в общих вагонах - 6,992 (ранее - 5,989).
Также для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, определен прогнозный уровень экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2017 год в виде прогнозных корректирующих коэффициентов к действующим с 1 января 2017 года тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, утвержденным приказом ФСТ России от 27.07.2010 N 156-т/1, проиндексированным на 2017 год с учетом параметров индексации тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в дальнем следовании, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития РФ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, без учета графика гибкого регулирования тарифов.
Приказ ФСТ России от 29.04.2015 N 128-т/2 "Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2015 год и его прогнозного уровня на 2016 год" признан утратившим силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46345.html
Проект Федерального закона "Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации"
Законопроектом регулируются отношения, возникающие между гражданами и организациями, осуществляющими деятельность, в отношении которой нормативными правовыми актами установлены подлежащие обязательному выполнению предписания, запреты и ограничения, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного и муниципального контроля (надзора) за соблюдением указанных предписаний, запретов и ограничений.
Законопроектом, в частности, устанавливаются:
- основные принципы осуществления государственного и муниципального контроля (надзора);
- полномочия органов различных уровней власти при проведении государственного (муниципального) контроля (надзора);
- система управления рисками при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора);
- порядок организации и проведения проверок;
- гарантии обеспечения прав граждан при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора), в том числе порядок обжалований действий (бездействия) органов и должностных лиц при проведении проверок.
В приложениях приводятся виды федерального государственного, регионального государственного и муниципального контроля (надзора), а также виды деятельности с уведомительным порядком начала деятельности.
Предполагается, что федеральный закон вступит в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, для которых предусматривается иной срок вступления их в силу.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-04-14/
Каким нормативно-правовым документом необходимо руководствоваться по истечении срока службы подъёмных сооружений, не подлежащих учёту в органах Ростехнадзора (например, мостовые краны и электротали), и какие требования предъявляются к таким подъёмным сооружениям в случае отсутствия указаний в руководстве по эксплуатации? 
На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.
На территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённые приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированным в Минюсте России 31.12.2013, рег. № 30992 (далее – ФНП по ПС).
Пунктом 3 ФНП по ПС определены подъёмные сооружения (далее – ПС), на которые распространяются указанные федеральные нормы и правила (распространяются в т.ч. на ПС, не подлежащие учёту (пункт 148). Объекты, на которых эксплуатируются ПС, не подлежащие учёту в Ростехнадзоре, при отсутствии каких-либо других признаков опасности не подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (пункт 146 ФНП по ПС) и, следовательно, не являются опасными производственными объектами. Экспертиза промышленной безопасности ПС, не подлежащих учёту, не проводится (пункт 264 ФНП по ПС).
Эксплуатация ПС, не подлежащих учёту в Ростехнадзоре, и приспособлений для грузоподъёмных операций осуществляется в соответствии с требованиями действующего на территории Российской Федерации технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823, и требованиями, изложенными в руководствах (инструкциях) по эксплуатации. При этом по вопросам эксплуатации ПС, не подлежащих учёту, и приспособлений для грузоподъёмных операций применяются требования и ФНП по ПС в случае если требования по эксплуатации не установлены в руководствах (инструкциях) по эксплуатации (например: требования по монтажу, наладке, обслуживанию, проведению технических освидетельствований, порядку осмотров и т.п.).
Продление срока службы ПС, не подлежащего учёту, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в руководствах (инструкциях) по эксплуатации (техническое диагностирование, грузовые испытания, техническое освидетельствование и т.п.), а также требованиями ТР ТС 010/2011. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-04-13-2/
Нужно ли проводить испытание средств индивидуальной защиты от падения с высоты (СИЗ), каким нормативным актом руководствоваться? Не противоречат ли требования п. 95 Правил по охране труда при работе на высоте требованиям п. 36 Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности? 
Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.
Согласно требованиям пункта 95 Правил по охране труда при работе на высоте, утверждённых приказом Минтруда России от 28.03.2014 №155н (зарегистрирован в Минюсте России 05.09.2014 № 33990) (далее – Правила по охране труда при работе на высоте), динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты не проводятся непосредственно в эксплуатирующих организациях.
Вместе с тем пунктом 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 № 101 (зарегистрирован в Минюсте России 19.04.2013, рег. № 28222), установлено требование об испытании предохранительных поясов и фалов специальной комиссией в соответствии с методикой, указанной в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя, а испытание статической нагрузкой в 225 кгс проводится при отсутствии информации об испытании предохранительного устройства в инструкции по эксплуатации.
Исходя из изложенного данное требование не противоречит требованию пункта 95 Правил по охране труда при работе на высоте.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-04-13/
Согласно какому нормативному документу должен составляться паспорт сосуда, работающего под давлением, какую иметь форму и что должен содержать? 
На данный запрос даны разъяснения специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.
После 01.02.2014 требования к изготовлению и проектированию оборудования, работающего под избыточным давлением, установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (далее – ТР ТС 032/2013).
Требования указанного ТР ТС 032/2013 распространяются, в том числе, на сосуды, работающие под давлением, их элементы, а также арматуру, устройства и приборы безопасности, показывающие или предохранительные устройства.
В соответствии с пунктом 17 ТР ТС 032/2013 паспорт оборудования разрабатывается и оформляется его изготовителем. Объём и перечень информации, которая должна быть отражена в паспорте оборудования, работающего под избыточным давлением, определяются пунктами 19-23 ТР ТС 032/2013. Составление паспортов на оборудование, работающее под избыточным давлением, сторонними организациями действующими нормативными правовыми документами не предусмотрено.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-04-01/
Кем согласовывается План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте? 
Ответ на данный вопрос дан специалистами Правового управления Ростехнадзора.
В соответствии с пунктом 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730, планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключён договор на обслуживание объектов.

http://nacot.ru/vesti-regionov/plan-grafik-vnedreniya-profstandartov.html
План-график внедрения профстандартов
Заместитель министра труда России Любовь Ельцова сообщила, что до 20 мая федеральным государственным унитарным и казенным предприятиям и федеральным госучреждениям необходимо утвердить планы-графики внедрения профстандартов и представить их в орган исполнительной власти, в ведении которого они находятся.
Напомним, что с 1 июля 2016 года работодатели обязаны будут применять профстандарты в определенных законом случаях. Сейчас на Федеральном портале проектов нормативных актов проходит общественное обсуждение проекта приказа с разъяснениями по вопросам применения профессиональных стандартов. А также законопроект об особенностях применения профстандартов для организаций госсектора.
Источник: Минтруд России
Проект приказа и разъяснения по вопросам применения профессиональных стнадартов

http://www.trudcontrol.ru.
Наше предприятие готовится к проведению работ по специальной оценке условий труда. Выбирая организации для проведения СОУТ, столкнулись с тем, что некоторые из них не внесены в новый реестр организаций, проводящих СОУТ, а работают по уведомлению, позволяющему проводить аттестацию рабочих мест. На что следует обращать внимание в этом случае? Какие ключевые требования к организациям, проводящим СОУТ?
Особое место в проведении специальной оценки условий труда (далее — СОУТ) отводится подготовительному этапу, в ходе которого производится отбор организации, которая будет проводить процедуру. Пристальное внимание нужно уделить выбору исполнителя. Ключевыми требованиями к таким организациям, безусловно, являются наличие лаборатории, аккредитованной в Росаккредитации, и квалификация экспертов, проводящих СОУТ.  
Статьей 20 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ (далее – Закон № 426-ФЗ) определено, что к выполнению работ по спецоценке допускаются эксперты, прошедшие аттестацию на право выполнения данных работ и имеющие соответствующий сертификат (далее – сертификат эксперта).
Аттестация экспертов де-факто представляет собой тестовый экзамен в дистанционном режиме в Государственной инспекции по труду на региональном уровне. Порядок проведения аттестации установлен Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 года № 614. По результатам аттестации кандидат получает сертификат.  
Сведения об экспертах, имеющих данный сертификат, размещены на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ. По состоянию на конец февраля в этом реестре насчитывается свыше 3 000 экспертов. Кроме того, обязанности экспертов организаций, работающих по переходным положениям Закона № 426-ФЗ (то есть тех, которые не внесены в новый реестр организаций, проводящих СОУТ, а работают по уведомлению, позволяющему проводить аттестацию рабочих мест), вправе выполнять сотрудники, работающие в этих организациях по трудовому договору и допущенные законодательством о техническом регулировании к работе в испытательных лабораториях, по состоянию на 1 января 2014 года, но не позднее окончания переходного периода. И здесь заказчикам, производящим отбор организаций, работающих по переходным положениям, приходится быть особо внимательными. Получается, что эксперт, который был принят в организацию после 1 января 2014 года и не имеет сертификата эксперта, не вправе выполнять эти функции. Это можно проверить запросив заверенную копию трудовой книжки.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл