Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (24.04.2016 - 06.05.2016)

ќбзор законодательства (24.04.2016 - 06.05.2016)


¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46270.html
ѕисьмо –остехнадзора от 05.04.2016 N 09-01-04/2089 "ќ повторном вступлении в саморегулируемую организацию"
«аконодательством –‘ не предусмотрено освобождение юридического лица от уплаты взноса в компенсационный фонд при повторном вступлении в —–ќ, членом которой он €вл€лс€ ранее
–азъ€сн€етс€, что в соответствии с нормами √радостроительного кодекса –‘ лицу, прекратившему членство в —–ќ, ранее уплаченный взнос в компенсационный фонд —–ќ не возвращаетс€. “аким образом, при повторном вступлении в —–ќ бывшего члена этой —–ќ дл€ получени€ свидетельства о допуске юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо выполнить требовани€ √радостроительного кодекса –‘, а также требовани€ —–ќ в части вступлени€ в ее члены и получени€ свидетельства о допуске.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46269.html
ѕисьмо –остехнадзора от 11.04.2016 N 09-01-04/2236 "ќ видах работ, которые оказывают вли€ние на безопасность объектов капитального строительства"
–азъ€сн€етс€, что работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства (ќ —) относ€тс€ ко всей совокупности вопросов, св€занных с обеспечением выполнени€ подготовки проектной документации, осуществл€емого в рамках задани€ на проектирование, а не к выполнению отдельных разделов проектной документации.
ƒопуск к работам по организации подготовки проектной документации ќ — привлекаемым заказчиком или застройщиком юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходим лицам, заключившим договор проектного подр€да, в случае если: предметом договора €вл€етс€ организаци€ подготовки проектной документации ќ —; заказчиком указанных работ по договору €вл€етс€ застройщик или технический заказчик.
ѕри этом генеральный подр€дчик может привлекать к выполнению работ субподр€дчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, либо выполн€ть весь комплекс работ самосто€тельно (если он имеет свидетельства о допуске ко всем видам работ).
¬ случае привлечени€ субподр€дчиков, не выполн€ющих весь комплекс работ самосто€тельно, такой субподр€дчик помимо свидетельств о допуске к выполн€емым видам работ об€зан иметь свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации в цел€х привлечени€ им других лиц дл€ выполнени€ соответствующих видов работ, имеющих свидетельство о допуске дл€ их выполнени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46268.html
ѕриказ ћинстро€ –оссии от 19.02.2016 N 98/пр "ќб утверждении свода правил "ѕоложение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений"
— 14 марта 2016 года введен в действие свод правил "ѕоложение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений" —ѕ 246.1325800.2016
”казанный свод правил распростран€етс€ на комплекс работ по организации и осуществлению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом зданий и сооружений.
јвторский надзор осуществл€етс€ в цел€х обеспечени€ соответстви€ технических решений и технико-экономических показателей, введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства, решени€м и показател€м, предусмотренным в утвержденной проектной документации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46267.html
ѕриказ ћинстро€ –оссии от 27.07.2015 N 526/пр "ќб утверждении об€зательных квалификационных требований к руководителю, кандидату на должность руководител€ специализированной некоммерческой организации, котора€ осуществл€ет де€тельность, направленную на обеспечение проведени€ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
”тверждены об€зательные квалификационные требовани€ к лицам, претендующим на должность руководител€ регионального оператора, осуществл€ющего де€тельность по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
”станавливаетс€, что руководитель, кандидат на должность руководител€ регионального оператора, в функции которого входит, в частности, аккумулирование средств на капитальный ремонт, должен, в числе прочего:
€вл€тьс€ гражданином –‘, иметь высшее образование и квалификацию по специальности строительство, и (или) юриспруденци€, и (или) экономика;
иметь опыт работы в сфере строительства и (или) сфере ∆ ’ не менее 5 лет, в том числе опыт работы на руковод€щей должности не менее 3 лет;
обладать профессиональными навыками:
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сет€ми, в том числе сетью »нтернет;
оперативного прин€ти€ и реализации управленческих решений;
анализа и прогнозировани€ последствий принимаемых решений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46283.html
ѕисьмо –остехнадзора от 07.04.2016 N 09-01-04/2159 "ќ видах работ, которые оказывают вли€ние на безопасность объектов капитального строительства"
—огласно части 4 статьи 48 √радостроительного кодекса –‘ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают вли€ние на безопасность объектов капитального строительства (ќ —), перечень которых установлен ѕриказом ћинрегионразвити€ –оссии от 30.12.2009 N 624, должны выполн€тьс€ только индивидуальными предпринимател€ми и юридическими лицами, имеющими выданные —–ќ свидетельства о допуске к таким видам работ. »ные виды работ могут выполн€тьс€ любыми физическими или юридическими лицами.
–аздел II указанного ѕеречн€ содержит вид работ N 6.10 "–аботы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов", выполнени€ которых по своему содержанию предусмотрено исключительно в отношении объектов использовани€ атомной энергии, перечень которых установлен ‘едеральным законом от 21.11.1995 N 170-‘« "ќб использовании атомной энергии".
ѕунктом 32 ѕоложени€ о составе проектной документации и требовани€ к их содержанию, утвержденные ѕостановлением ѕравительства –‘ от 16.02.2008 N 87, установлена необходимость наличи€ в проектной документации ќ — перечн€ меропри€тий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера дл€ объектов использовани€ атомной энергии, перечень которых установлен статьей 3 ‘едерального закона от 21.11.1995 N 170-‘« "ќб использовании атомной энергии", следовательно вид работ N 7.5 "–азработка обосновани€ радиационной и €дерной защиты" по своему содержанию выполн€етс€ только в отношении объектов использовани€ атомной энергии, к которым медицинские учреждени€ не относ€тс€.
Ќа основании изложенного, дл€ выполнени€ работ по проектированию рентген-кабинетов медицинских учреждений не требуетс€ наличие у индивидуального предпринимател€ или юридического лица свидетельства о допуске к видам работ N 6.10 "–аботы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов" и N 7.5 "–азработка обосновани€ радиационной и €дерной защиты".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46277.html
‘едеральный закон от 26.04.2016 N 114-‘« "ќ внесении изменени€ в статью 26.7  одекса –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х в части об€зательности отнесени€ материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении"
‘ото- и видеоматериалы, а также иные носители информации должны быть прин€ты к рассмотрению судом в качестве доказательств по делу об административном правонарушении
—оответствующа€ поправка внесена в часть 2 статьи 26.7  ојѕ –‘. –анее прин€тие таких материалов в качестве доказательств по делу было отнесено на усмотрение суда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46304.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 25.04.2016 N 353 "ќ приостановлении действи€ пункта 4 ѕравил представлени€ информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и пункта 2 требований к техническим средствам контрол€, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации"
“ребование о передаче данных о ƒ“ѕ, полученных при помощи системы √ЋќЌј—— или √ЋќЌј—— совместно с другими навигационными системами, в ј»— ќ—ј√ќ приостановлено до 1 €нвар€ 2017 года
—оответствующие требовани€ вступили в силу 1 €нвар€ 2016 года.
“акже приостанавливаетс€ требование об обеспечении соответстви€ технических средств контрол€ требовани€м, установленным “ехническим регламентом “аможенного союза "ќ безопасности колесных транспортных средств" (“– “— 018/2011).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46328.html
ѕисьмо –осприроднадзора от 28.04.2016 N ј—-03-04-36/7884 "ќ направлении разъ€снений по вопросам учета объектов негативного воздействи€ на окружающую среду и подготовки к ведению федерального государственного реестра"
¬ частности, указано, что об€зательства по постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, возложены на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществл€ющих хоз€йственную и (или) иную де€тельность, при этом срок постановки на учет истекает 31 декабр€ 2016 года. ƒействующим законодательством предусмотрена административна€ ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение указанной об€занности. ѕри этом ѕор€док создани€ и ведени€ государственного реестра объектов (как федерального, так и регионального уровней), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, до сих пор не установлен. ‘орма за€вки о постановке на государственный кадастровый учет утверждена ѕриказом ћинприроды –оссии от 23.12.2015 N 554 "ќб утверждении формы за€вки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведени€ дл€ внесени€ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью", который также вступает в силу с момента утверждени€ ѕор€дка. –осприроднадзор проинформировал, что в св€зи с сокращением сроков постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет в федеральный государственный реестр в услови€х отсутстви€ ѕор€дка им направлено в ћинприроды –оссии обоснование о целесообразности переноса срока окончани€ учета на 31.12.2017 с соответствующими изменени€ми в действующее законодательство.
 роме того, разъ€сн€етс€, что категори€ объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, будет определ€тьс€ при постановке на учет, при этом в целом критерии, утвержденные ѕостановлением ѕравительства –‘ от 28.08.2015 N 903, позвол€т определить уровень его поднадзорности - федеральный или региональный. ёридическим лицам и индивидуальным предпринимател€м, осуществл€ющим де€тельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, выдаетс€ соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации указанных сведений об объекте и о сн€тии с государственного учета.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46324.html
‘едеральный закон от 01.05.2016 N 138-‘« "ќ внесении изменений в  одекс –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х"
”становлена административна€ ответственность за нарушение ѕравил организованной перевозки группы детей автобусами
¬ частности, организованна€ перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требовани€м ѕравил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требовани€м указанных ѕравил, либо без договора фрахтовани€, если наличие такого документа предусмотрено данными ѕравилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных ѕравилами, повлечет наложение штрафа на водител€ в размере 3-х тыс€ч рублей, на должностных лиц - 25 тыс€ч рублей, на юридических лиц - 100 тыс€ч рублей.
Ќарушение требований к перевозке детей в ночное врем€, установленных данными ѕравилами, повлечет наложение штрафа на водител€ в размере 5 тыс€ч рублей или лишение права управлени€ транспортными средствами на срок от 4-х до 6 мес€цев, на должностных лиц - 50 тыс€ч рублей, на юридических лиц - 200 тыс€ч рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46323.html
‘едеральный закон от 01.05.2016 N 133-‘« "ќ внесении изменений в  одекс –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х в части установлени€ административной ответственности за нарушение ѕравил обеспечени€ безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
”становлена административна€ ответственность за нарушение утвержденных ћинтрансом –оссии ѕравил обеспечени€ безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом
¬ частности, осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечени€ безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых услови€х, предусмотренных ѕравилами обеспечени€ безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, повлечет наложение штрафа на водител€ в размере 2500 рублей, на должностных лиц - 20 тыс€ч рублей, на юридических лиц - 100 тыс€ч рублей.
ќсуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требовани€ о запрете допускать водителей к работе, св€занной с управлением транспортными средствами, без прохождени€ ими соответствующих инструктажей, предусмотренного названными ѕравилами, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 10 тыс€ч рублей, на юридических лиц - 30 тыс€ч рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46321.html
–ешение  онституционного —уда –‘ от 26.04.2016 "ќб утверждении ќбзора практики  онституционного —уда –оссийской ‘едерации за первый квартал 2016 года"
¬ обзоре привод€тс€ решени€ по конституционным основам:
публичного права (в частности, дана оценка конституционности р€да положений  одекса –‘ об административных правонарушени€х, федеральных законов "ќ государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потреблени€ (распити€) алкогольной продукции", "ќб основных гаранти€х избирательных прав и права на участие в референдуме граждан –оссийской ‘едерации");
трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего дана оценка конституционности положений «акона –‘ "ќ пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, √осударственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждени€х и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", ‘едерального закона "ќ страховых взносах в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации, ‘онд социального страховани€ –оссийской ‘едерации, ‘едеральный фонд об€зательного медицинского страховани€");
частного права (в том числе, дана оценка конституционности отдельных положений ‘едерального закона "ќб исполнительном производстве", √ражданского кодекса –‘);
уголовной юстиции (в частности, дана оценка конституционности р€да статей ”головно-процессуального кодекса –‘).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46316.html
‘едеральный закон от 01.05.2016 N 136-‘« "ќ внесении изменений в статью 11 ‘едерального закона "ќб индивидуальном (персонифицированном) учете в системе об€зательного пенсионного страховани€" и ‘едеральный закон "ќ специальной оценке условий труда"
‘едеральным законом, в частности:
- установлена возможность декларировани€ соответстви€ условий труда государственным нормативным требовани€м охраны труда на рабочих местах, услови€ труда на которых признаны оптимальными или допустимыми (действие данного положени€ распростран€етс€ на правоотношени€, возникшие с 1 €нвар€ 2014 года);
- расширен перечень сведений об организаци€х, провод€щих спецоценку условий труда, содержащейс€ в реестре таких организаций;
- установлен переходный период до 31.12.2020, в течение которого методики (методы) исследований (испытаний) и измерений, утвержденные федеральными органами исполнительной власти и не аттестованные в соответствии с законодательством –‘ об обеспечении единства измерений, должны быть надлежащим образом аттестованы и внесены в ‘едеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (данное положение также распростран€етс€ на правоотношени€, возникшие с 1 €нвар€ 2014 года).
‘едеральный закон вступает в силу со дн€ его официального опубликовани€.
¬ отношении рабочих мест, услови€ труда на которых на день вступлени€ в силу ‘едерального закона по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми (за исключением рабочих мест, в отношении которых идентификаци€ вредных и (или) опасны производственных факторов в соответствии с ‘едеральным законом "ќ специальной оценке условий труда" не осуществл€етс€), работодателем подаетс€ в территориальный орган уполномоченного органа исполнительной власти по месту своего нахождени€ уточненна€ деклараци€ соответстви€ условий труда государственным нормативным требовани€м охраны труда с включением в нее данных рабочих мест

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46312.html
‘едеральный закон от 01.05.2016 N 139-‘« "ќ внесении изменений в ”головный кодекс –оссийской ‘едерации и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в части установлени€ уголовной ответственности за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
«а привлечение денежных средств граждан в крупном размере в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов установлена уголовна€ ответственность
“ак, предусмотрено, что привлечение денежных средств граждан дл€ строительства в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости в крупном размере наказываетс€ об€зательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.
“о же де€ние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно в особо крупном размере, наказываетс€ об€зательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы до 2 лет или без такового.
”казанные де€ни€ признаютс€ совершенными в крупном размере, если сумма привлеченных денежных средств превышает 3 миллиона рублей, в особо крупном размере - 5 миллионов рублей.
Ћицо, совершившее преступление, освобождаетс€ от уголовной ответственности, если сумма привлеченных денежных средств возмещена в полном объеме и/или если лицом прин€ты меры, в результате которых многоквартирный дом введен в эксплуатацию.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46344.html
ѕриказ –остехнадзора от 18.01.2016 N 13 "ќб утверждении федеральных норм и правил в области использовани€ атомной энергии "ќсновные требовани€ к обоснованию прочности и термомеханического поведени€ тепловыдел€ющих сборок и тепловыдел€ющих элементов в активной зоне водо-вод€ных энергетических реакторов"
ќсновные требовани€ устанавливают правила обосновани€ прочности и работоспособности тепловыдел€ющих сборок и тепловыдел€ющих элементов проектируемых, сооружаемых и действующих ј— с водо-вод€ными энергетическими реакторами в режимах нормальной эксплуатации и проектной аварии и распростран€ютс€ на обосновани€ прочности и работоспособности тепловыдел€ющих сборок и тепловыдел€ющих элементов, подготовленные организаци€ми, оказывающими услуги эксплуатирующей организации.
‘едеральными нормами и правилами установлены, в частности:
- общие положени€;
- требовани€ к физико-механическим характеристикам конструкционных материалов тепловыдел€ющих элементов и тепловыдел€ющих сборок;
- критерии прочности и работоспособности тепловыдел€ющих элементов;
- критерии прочности и работоспособности тепловыдел€ющих сборок;
- коэффициенты запаса дл€ критериев прочности и работоспособности тепловыдел€ющих элементов и тепловыдел€ющих сборок;
- требовани€ к расчетным обосновани€м прочности и работоспособности тепловыдел€ющих элементов;
- требовани€ к расчетным обосновани€м прочности и работоспособности тепловыдел€ющих сборок;
- расчет на статическую прочность;
- расчет на циклическую прочность;
- расчет на длительную циклическую прочность;
- расчет на устойчивость;
- расчет на сопротивление хрупкому разрушению;
- расчет на длительную статическую прочность;
- расчет на вибропрочность;
- расчет на внешние динамические воздействи€;
- расчет на прогрессирующее формоизменение;
- расчет на коррозионно-статическую прочность;
- расчет прочности элементов “¬—, содержащих несплошности;
- требовани€ к экспериментальному обоснованию прочности и работоспособности тепловыдел€ющих элементов и тепловыдел€ющих сборок.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46339.html
ѕриказ ‘ј— –оссии от 29.04.2016 N 556/16 "ќб определении экономически обоснованного уровн€ тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользовани€ в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2016 год и его прогнозного уровн€ на 2017 год"
ƒл€ целей расчета потерь в доходах организаций, осуществл€ющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользовани€ по регулируемым государством тарифам, определен экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2016 год в виде следующих коэффициентов к действующим в 2016 году тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах без учета графика гибкого регулировани€ тарифов, утвержденным приказом ‘—“ –оссии от 27.07.2010 N 156-т/1:
дл€ јќ "‘едеральна€ пассажирска€ компани€": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,184 (ранее - 1,295), при проезде пассажиров в общих вагонах - 1,616 (ранее - 1,740);
дл€ јќ "ѕассажирска€ компани€ "—ахалин": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 1,244 (ранее - 1,245), при проезде пассажиров в общих вагонах - 3,004 (ранее - 3,190);
дл€ ќјќ "јкционерна€ компани€ "∆елезные дороги якутии": при проезде пассажиров в плацкартных вагонах - 4,402 (ранее - 4,182), при проезде пассажиров в общих вагонах - 6,992 (ранее - 5,989).
“акже дл€ целей расчета потерь в доходах организаций, осуществл€ющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользовани€ по регулируемым государством тарифам, определен прогнозный уровень экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на 2017 год в виде прогнозных корректирующих коэффициентов к действующим с 1 €нвар€ 2017 года тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, утвержденным приказом ‘—“ –оссии от 27.07.2010 N 156-т/1, проиндексированным на 2017 год с учетом параметров индексации тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в дальнем следовании, предусмотренных прогнозом социально-экономического развити€ –‘ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, без учета графика гибкого регулировани€ тарифов.
ѕриказ ‘—“ –оссии от 29.04.2015 N 128-т/2 "ќб определении экономически обоснованного уровн€ тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользовани€ в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах на 2015 год и его прогнозного уровн€ на 2016 год" признан утратившим силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46345.html
ѕроект ‘едерального закона "ќб основах государственного и муниципального контрол€ (надзора) в –оссийской ‘едерации"
«аконопроектом регулируютс€ отношени€, возникающие между гражданами и организаци€ми, осуществл€ющими де€тельность, в отношении которой нормативными правовыми актами установлены подлежащие об€зательному выполнению предписани€, запреты и ограничени€, и органами государственной власти, органами местного самоуправлени€, уполномоченными на осуществление государственного и муниципального контрол€ (надзора) за соблюдением указанных предписаний, запретов и ограничений.
«аконопроектом, в частности, устанавливаютс€:
- основные принципы осуществлени€ государственного и муниципального контрол€ (надзора);
- полномочи€ органов различных уровней власти при проведении государственного (муниципального) контрол€ (надзора);
- система управлени€ рисками при осуществлении государственного (муниципального) контрол€ (надзора);
- пор€док организации и проведени€ проверок;
- гарантии обеспечени€ прав граждан при осуществлении государственного (муниципального) контрол€ (надзора), в том числе пор€док обжалований действий (бездействи€) органов и должностных лиц при проведении проверок.
¬ приложени€х привод€тс€ виды федерального государственного, регионального государственного и муниципального контрол€ (надзора), а также виды де€тельности с уведомительным пор€дком начала де€тельности.
ѕредполагаетс€, что федеральный закон вступит в силу с 1 €нвар€ 2017 года, за исключением отдельных положений, дл€ которых предусматриваетс€ иной срок вступлени€ их в силу.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-04-14/
 аким нормативно-правовым документом необходимо руководствоватьс€ по истечении срока службы подъЄмных сооружений, не подлежащих учЄту в органах –остехнадзора (например, мостовые краны и электротали), и какие требовани€ предъ€вл€ютс€ к таким подъЄмным сооружени€м в случае отсутстви€ указаний в руководстве по эксплуатации? 
Ќа данный вопрос ответ дан специалистами ”правлени€ государственного строительного надзора –остехнадзора.
Ќа территории –оссийской ‘едерации действуют ‘едеральные нормы и правила в области промышленной безопасности Ђѕравила безопасности опасных производственных объектов, на которых используютс€ подъЄмные сооружени€ї, утверждЄнные приказом –остехнадзора от 12.11.2013 є 533, зарегистрированным в ћинюсте –оссии 31.12.2013, рег. є 30992 (далее Ц ‘Ќѕ по ѕ—).
ѕунктом 3 ‘Ќѕ по ѕ— определены подъЄмные сооружени€ (далее Ц ѕ—), на которые распростран€ютс€ указанные федеральные нормы и правила (распростран€ютс€ в т.ч. на ѕ—, не подлежащие учЄту (пункт 148). ќбъекты, на которых эксплуатируютс€ ѕ—, не подлежащие учЄту в –остехнадзоре, при отсутствии каких-либо других признаков опасности не подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (пункт 146 ‘Ќѕ по ѕ—) и, следовательно, не €вл€ютс€ опасными производственными объектами. Ёкспертиза промышленной безопасности ѕ—, не подлежащих учЄту, не проводитс€ (пункт 264 ‘Ќѕ по ѕ—).
Ёксплуатаци€ ѕ—, не подлежащих учЄту в –остехнадзоре, и приспособлений дл€ грузоподъЄмных операций осуществл€етс€ в соответствии с требовани€ми действующего на территории –оссийской ‘едерации технического регламента “аможенного союза Ђќ безопасности машин и оборудовани€ї (“– “— 010/2011), прин€того решением  омиссии “аможенного союза от 18.10.2011 є 823, и требовани€ми, изложенными в руководствах (инструкци€х) по эксплуатации. ѕри этом по вопросам эксплуатации ѕ—, не подлежащих учЄту, и приспособлений дл€ грузоподъЄмных операций примен€ютс€ требовани€ и ‘Ќѕ по ѕ— в случае если требовани€ по эксплуатации не установлены в руководствах (инструкци€х) по эксплуатации (например: требовани€ по монтажу, наладке, обслуживанию, проведению технических освидетельствований, пор€дку осмотров и т.п.).
ѕродление срока службы ѕ—, не подлежащего учЄту, осуществл€етс€ в соответствии с требовани€ми, установленными в руководствах (инструкци€х) по эксплуатации (техническое диагностирование, грузовые испытани€, техническое освидетельствование и т.п.), а также требовани€ми “– “— 010/2011. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-04-13-2/
Ќужно ли проводить испытание средств индивидуальной защиты от падени€ с высоты (—»«), каким нормативным актом руководствоватьс€? Ќе противоречат ли требовани€ п. 95 ѕравил по охране труда при работе на высоте требовани€м п. 36 ѕравил безопасности в нефт€ной и газовой промышленности? 
ќтвет на данный вопрос подготовлен специалистами ”правлени€ государственного строительного надзора –остехнадзора.
—огласно требовани€м пункта 95 ѕравил по охране труда при работе на высоте, утверждЄнных приказом ћинтруда –оссии от 28.03.2014 є155н (зарегистрирован в ћинюсте –оссии 05.09.2014 є 33990) (далее Ц ѕравила по охране труда при работе на высоте), динамические и статические испытани€ —»« от падени€ с высоты не провод€тс€ непосредственно в эксплуатирующих организаци€х.
¬месте с тем пунктом 36 ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности Ђѕравила безопасности в нефт€ной и газовой промышленностиї, утверждЄнных приказом –остехнадзора от 12.03.2013 є 101 (зарегистрирован в ћинюсте –оссии 19.04.2013, рег. є 28222), установлено требование об испытании предохранительных по€сов и фалов специальной комиссией в соответствии с методикой, указанной в инструкции по эксплуатации завода-изготовител€, а испытание статической нагрузкой в 225 кгс проводитс€ при отсутствии информации об испытании предохранительного устройства в инструкции по эксплуатации.
»сход€ из изложенного данное требование не противоречит требованию пункта 95 ѕравил по охране труда при работе на высоте.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-04-13/
—огласно какому нормативному документу должен составл€тьс€ паспорт сосуда, работающего под давлением, какую иметь форму и что должен содержать? 
Ќа данный запрос даны разъ€снени€ специалистами ”правлени€ государственного строительного надзора –остехнадзора.
ѕосле 01.02.2014 требовани€ к изготовлению и проектированию оборудовани€, работающего под избыточным давлением, установлены “ехническим регламентом “аможенного союза Ђќ безопасности оборудовани€, работающего под избыточным давлениемї (далее Ц “– “— 032/2013).
“ребовани€ указанного “– “— 032/2013 распростран€ютс€, в том числе, на сосуды, работающие под давлением, их элементы, а также арматуру, устройства и приборы безопасности, показывающие или предохранительные устройства.
¬ соответствии с пунктом 17 “– “— 032/2013 паспорт оборудовани€ разрабатываетс€ и оформл€етс€ его изготовителем. ќбъЄм и перечень информации, котора€ должна быть отражена в паспорте оборудовани€, работающего под избыточным давлением, определ€ютс€ пунктами 19-23 “– “— 032/2013. —оставление паспортов на оборудование, работающее под избыточным давлением, сторонними организаци€ми действующими нормативными правовыми документами не предусмотрено.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-04-01/
 ем согласовываетс€ ѕлан меропри€тий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте? 
ќтвет на данный вопрос дан специалистами ѕравового управлени€ –остехнадзора.
¬ соответствии с пунктом 9 ѕоложени€ о разработке планов меропри€тий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утверждЄнного постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 26.08.2013 є 730, планы меропри€тий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах согласовываютс€ руководител€ми профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключЄн договор на обслуживание объектов.

http://nacot.ru/vesti-regionov/plan-grafik-vnedreniya-profstandartov.html
ѕлан-график внедрени€ профстандартов
«аместитель министра труда –оссии Ћюбовь ≈льцова сообщила, что до 20 ма€ федеральным государственным унитарным и казенным предпри€ти€м и федеральным госучреждени€м необходимо утвердить планы-графики внедрени€ профстандартов и представить их в орган исполнительной власти, в ведении которого они наход€тс€.
Ќапомним, что с 1 июл€ 2016 года работодатели об€заны будут примен€ть профстандарты в определенных законом случа€х. —ейчас на ‘едеральном портале проектов нормативных актов проходит общественное обсуждение проекта приказа с разъ€снени€ми по вопросам применени€ профессиональных стандартов. ј также законопроект об особенност€х применени€ профстандартов дл€ организаций госсектора.
»сточник: ћинтруд –оссии
ѕроект приказа и разъ€снени€ по вопросам применени€ профессиональных стнадартов

http://www.trudcontrol.ru.
Ќаше предпри€тие готовитс€ к проведению работ по специальной оценке условий труда. ¬ыбира€ организации дл€ проведени€ —ќ”“, столкнулись с тем, что некоторые из них не внесены в новый реестр организаций, провод€щих —ќ”“, а работают по уведомлению, позвол€ющему проводить аттестацию рабочих мест. Ќа что следует обращать внимание в этом случае?  акие ключевые требовани€ к организаци€м, провод€щим —ќ”“?
ќсобое место в проведении специальной оценки условий труда (далее Ч —ќ”“) отводитс€ подготовительному этапу, в ходе которого производитс€ отбор организации, котора€ будет проводить процедуру. ѕристальное внимание нужно уделить выбору исполнител€.  лючевыми требовани€ми к таким организаци€м, безусловно, €вл€ютс€ наличие лаборатории, аккредитованной в –осаккредитации, и квалификаци€ экспертов, провод€щих —ќ”“.  
—татьей 20 ‘едерального закона Ђќ специальной оценке условий трудаї от 28 декабр€ 2013 года є 426-‘« (далее Ц «акон є 426-‘«) определено, что к выполнению работ по спецоценке допускаютс€ эксперты, прошедшие аттестацию на право выполнени€ данных работ и имеющие соответствующий сертификат (далее Ц сертификат эксперта).
јттестаци€ экспертов де-факто представл€ет собой тестовый экзамен в дистанционном режиме в √осударственной инспекции по труду на региональном уровне. ѕор€док проведени€ аттестации установлен ѕостановлением ѕравительства –‘ от 3 июл€ 2014 года є 614. ѕо результатам аттестации кандидат получает сертификат.  
—ведени€ об экспертах, имеющих данный сертификат, размещены на официальном сайте ћинистерства труда и социальной защиты –‘. ѕо состо€нию на конец феврал€ в этом реестре насчитываетс€ свыше 3 000 экспертов.  роме того, об€занности экспертов организаций, работающих по переходным положени€м «акона є 426-‘« (то есть тех, которые не внесены в новый реестр организаций, провод€щих —ќ”“, а работают по уведомлению, позвол€ющему проводить аттестацию рабочих мест), вправе выполн€ть сотрудники, работающие в этих организаци€х по трудовому договору и допущенные законодательством о техническом регулировании к работе в испытательных лаборатори€х, по состо€нию на 1 €нвар€ 2014 года, но не позднее окончани€ переходного периода. » здесь заказчикам, производ€щим отбор организаций, работающих по переходным положени€м, приходитс€ быть особо внимательными. ѕолучаетс€, что эксперт, который был прин€т в организацию после 1 €нвар€ 2014 года и не имеет сертификата эксперта, не вправе выполн€ть эти функции. Ёто можно проверить запросив заверенную копию трудовой книжки.


ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 877 4
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.