Обзор законодательства (18.04.2016 - 22.04.2016) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Обзор законодательства (18.04.2016 - 22.04.2016)

Обзор законодательства (18.04.2016 - 22.04.2016)

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46206.html
Письмо Минстроя России от 11.04.2016 N 10686-АТ/04 О содержании и ремонте общего имущества в МКД
Обязанность по техническому обслуживанию домофона возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме
Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.
В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.
Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 - 48 ЖК РФ, или в порядке, предусмотренном главой 9.1 ГК РФ, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.
В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание, устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46200.html
Приказ Ростехнадзора от 11.04.2016 N 144 "Об утверждении Руководства по безопасности "Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах"
Анализ риска аварий рекомендуется проводить при разработке проектной документации на строительство или реконструкцию ОПО; документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию ОПО; декларации промышленной безопасности ОПО; обоснования безопасности ОПО; плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО; плана мероприятий по снижению риска аварий и других документов в составе документационного обеспечения систем управления промышленной безопасностью.
Основная цель анализа риска аварий - установление степени аварийной опасности ОПО и (или) его составных частей для заблаговременного предупреждения угроз причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угроз возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, разработки, плановой реализации и своевременной корректировки обоснованных рекомендаций по снижению риска аварий и (или) мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварий и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на ОПО, а также мер, компенсирующих отступления от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности при обосновании безопасности ОПО.
Документом установлены, в частности: этапы проведения анализа риска аварий; рекомендации основные и дополнительные показатели опасности аварий; рекомендации по оформлению результатов анализа риска аварий; общая схема анализа опасностей и оценки риска аварий на ОПО; частоты аварийной разгерметизации типового оборудования ОПО; основные рекомендуемые способы установления степени опасности аварий на ОПО и определения наиболее аварийно-опасных составных частей ОПО; краткая характеристика рекомендуемых методов анализа риска аварий.
Утратившим силу признан Приказ Ростехнадзора от 13.05.2015 N 188 "Об утверждении Руководства по безопасности "Методические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46199.html
Постановление Правительства РФ от 15.04.2016 N 310 "О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"
Установлено, в частности, что внесение платы может быть отсрочено на основании заявления при наличии одновременно следующих условий:
транспортное средство указанного собственника (владельца) на дату подачи заявления зарегистрировано в реестре более 2 месяцев;
местом государственной регистрации юридического лица, адресом места жительства или места пребывания физического лица, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, и местом регистрации транспортного средства является Россия;
за транспортным средством закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство;
у собственника (владельца) транспортного средства отсутствуют неоплаченные административные штрафы за несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы, если жалоба или протест на постановление о назначении административного наказания остались без удовлетворения;
у собственника (владельца) транспортного средства в течение 6 календарных месяцев непрерывно до даты подачи заявления о предоставлении отсрочки не возникла задолженность по внесению платы.
Кроме того, скорректированы функции оператора в отношении зарегистрированных транспортных средств в реестре системы взимания платы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46213.html
Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 55 "О стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, на 2016 год"
На 2016 год минимальная стоимость базового объема услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, повышена с 33060 до 35506 рублей
Определена стоимость при базовом объеме услуг с указанием места производства работ и расстояния до него (придорожная полоса автомобильной дороги, полоса отвода автомобильной дороги) и стоимость при дополнительном объеме услуг (указаны виды услуг и расстояние до места производства работ).
Утратившим силу признан Приказ Минтранса России от 10.02.2015 N 14 "О стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения на 2015 год".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46209.html
Приказ Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор"
Протокол составляется в письменной форме, в сроки, предусмотренные общим собранием, но не позднее чем через 10 дней после его проведения.
Протокол ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания. Установлены, в том числе, обязательные реквизиты протокола общего собрания, требования к оформлению реквизитов протокола, перечень обязательных приложений к протоколу.
Также утвержден порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46225.html
Письмо Минстроя России от 01.04.2016 N 9598-АС/08 О разъяснении пункта 6.7 раздела 2 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624
Разъясняется, что к объектам специального назначения относятся, в частности, объекты военного назначения, атомные станции, производственные объекты, объекты переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объекты уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземные космические объекты и стартовые комплексы, объекты горных выработок, объекты, расположенные в лесах. Указанный перечень является открытым. В соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, свидетельство СРО требуется, в том числе, на осуществление работ по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов, а также на осуществление работ по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, СРО, имеющая право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, обязана разработать и утвердить, в том числе требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - документ, устанавливающий условия выдачи СРО свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46239.html
Информация ОАО "РЖД" от 18.04.2016 Билет со скидкой детям от 10 до 17 лет теперь можно оформить на сайте ОАО "РЖД"
ОАО "РЖД" приняло решение предоставить 50% скидку детям от 10 до 17 лет в период с 1 июня по 31 августа 2016 года. Ранее право льготного проезда школьникам старше 10 лет предоставлялось только в учебный период - с 1 сентября по 31 мая. Таким образом, теперь школьники могут путешествовать с 50% скидкой в течение всего 2016 года. Скидка распространяется на проезд в плацкартных, общих вагонах, вагонах с местами для сидения поездов дальнего следования категорий "Скорый" и "Пассажирский", курсирующих во внутригосударственном сообщении и вагонах 2 и 3 класса моторвагонного подвижного состава.
Оформить льготный билет можно на поезда отправлением с 1 июня за 45 и 60 суток.
При оформлении билетов на указанные поезда достаточно будет предъявить свидетельство о рождении или паспорт ребенка (или сведения о документах, удостоверяющих личность). Справку из школы в этот период предъявлять не нужно. Возраст ребенка определяется на день поездки.
Льготные проездные документы на поезда дальнего следования также можно приобрести для детей в возрасте до 5 лет (бесплатно) и от 5 до 10 лет (со скидкой 65%).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46230.html
Перечень поручений по итогам специальной программы "Прямая линия с Владимиром Путиным"
В частности, Правительству РФ необходимо:
принять меры, обеспечивающие доведение до потребителя информации о входящих в состав пищевой продукции наименований растительных масел, включая масла тропического происхождения, проработав вопрос целесообразности введения акциза на растительные масла тропического происхождения;
принять решения по поддержке отечественных фармацевтических производителей лекарственных препаратов нижнего ценового сегмента, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
совместно с Банком России представить предложения по совершенствованию механизма обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в части возмещения вреда, причиненного транспортному средству, посредством преимущественного использования формы восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания;
в период весенней сессии работы Госдумы обеспечить внесение в законодательство РФ изменений в части:
распространения антимонопольных правил, требований и запретов в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров, также на лиц, образующих с ними одну группу лиц;
сокращения предельных сроков оплаты продовольственных товаров, поставляемых с условием оплаты через определенное время.
Минздраву России предписано обеспечить методическое сопровождение субъектов РФ при оказании помощи на дому тяжелобольным, в том числе по обеспечению их необходимыми медицинскими изделиями, а также медицинским оборудованием, а также организации при возможности посещений родственниками пациентов, находящихся на лечении в отделениях анестезиологии-реанимации медицинских организаций.
Общероссийскому общественному движению "Народный Фронт "За Россию" рекомендовано провести анализ принятых в субъектах РФ нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по сбору и переработке твердых коммунальных отходов, а также организацию работы по обеспечению прозрачности и информационной открытости конкурсных процедур по отбору региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46246.html
Письмо Роспотребнадзора от 14.04.2016 N 01/4622-16-29 "О лицензировании деятельности с источниками ионизирующего излучения (генерирующими)"
Организации, осуществляющие размещение рентгеновских аппаратов и проектирование средств радиационной защиты, должны иметь лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)
Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)".
Рентгеновские аппараты, используемые при осуществлении медицинской деятельности, относятся к источникам ионизирующего излучения (генерирующим). Соответственно, организации, осуществляющие размещение рентгеновских аппаратов и проектирование средств радиационной защиты, должны иметь лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в части выполнения работ по размещению источников ионизирующего излучения (генерирующих) и по проектированию средств радиационной защиты.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-03-24/
Хотелось бы получить разъяснения по процедуре проведения проверок государственными надзорными органами, а также получить обоснование периодичности проверок юридического лица, эксплуатирующего более одного опасного производственного объекта в одном субъекте Российской Федерации. 
На данный запрос даны разъяснения специалистами Правового управления Ростехнадзора.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок, в том числе в части периодичности их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами.
Основания включения в ежегодный план и периодичность проведения проверок организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, установлены положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), в частности пунктами 5, 5.1 статьи 16.
В ситуации, когда организация эксплуатирует несколько опасных производственных объектов, периодичность проведения проверок в отношении данной организации будет определяться временем введения в эксплуатацию или приобретением организацией данных объектов, а также классом их опасности.
Следует учитывать, что пункт 5.1 статьи 16 Федерального закона № 116-ФЗ подразумевает, что периодичность проведения плановой проверки предусмотрена не в отношении юридического лица, эксплуатирующего опасные производственные объекты, а в отношении самих опасных производственных объектов.
Указанная выше позиция подтверждается также судебной практикой. Так, в постановлении Арбитражного Суда Волго-Вятского округа от 16.06.2014 по делу А82-12330/2013 указано, что пункты 5, 5.1 статьи 16 Федерального закона № 116-ФЗ не исключают возможности проведения в течение года после окончания плановой проверки одних эксплуатируемых юридическим лицом опасных производственных объектов другой плановой проверки в отношении иных эксплуатируемых этим же юридическим лицом опасных производственных объектов, расположенных по другим адресам.
Вышеуказанные положения Федерального закона № 116-ФЗ о периодичности проведения проверок не относятся к проведению плановых лицензионных проверок, так как последние регулируются положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в частности частью 9 статьи 19.
Определение понятия «проверка», данное в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является общим для всех проверок, осуществляемых контрольно-надзорными органами, а не только проверок органов Ростехнадзора. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-03-29/
Специалистом, ответственным за безопасное производство работ с применением ПС, назначается лицо из инженерно-технических работников или возможно делегирование рабочему прав и обязанностей лица, ответственного за безопасное производство работ, при условии прохождения им соответствующей аттестации? 
Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.
Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждёнными приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированным Министерством Юстиции Российской Федерации 31.12.2013, рег. № 30992 (далее – ФНП по ПС) не предусмотрено назначение рабочих, в том числе и бригадиров, в качестве специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением ПС (пункт 23 «ж» ФНП по ПС). Указанные специалисты назначаются из числа инженерно-технических работников организаций, эксплуатирующих ПС.
ФНП по ПС устанавливают обязательные для исполнения требования в области промышленной безопасности. Указанное выше ограничение установлено на основании проведённого Ростехнадзором анализа причин аварийности и травматизма на ОПО с ПС и внесённых изменений в законодательство в области промышленной безопасности, согласно которым опасные производственные объекты IV класса опасности, в т.ч. ОПО с ПС, не подлежат плановым проверкам со стороны Ростехнадзора. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-03-29-2/
Требуется ли проводить обучение и проверку знаний рабочих люльки по отдельно разработанной в организации учебной программе или достаточно, если рабочие люльки обучены и прошли проверку знаний по Правилам по охране труда при работе на высоте? 
На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.
В «Едином тарифно-квалификационном справочнике» (ЕТКС) профессия рабочий люльки отсутствует, в связи с чем квалификационных требований к рабочим люльки не установлено.
В соответствии с п. 23 «з» Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее – ФНП по ПС), организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС, должна устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала в соответствии с инструкциями ОПО (инструкциями, разработанными в организации, эксплуатирующей опасный производственный объект) и контролировать его соблюдение.
Из изложенного следует, что порядок обучения, аттестации, выдачи удостоверений и допуска к работе рабочих люльки устанавливается организацией самостоятельно с учётом требований руководств (инструкций) по эксплуатации подъёмников, требований правил по охране труда и других отраслевых правил или стандартов. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2016-03-30/
Что включает в себя техническое перевооружение опасного производственного объекта? 
Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Правового управления Ростехнадзора.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-Ф3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение опасного производственного объекта – это приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.
Любые работы, связанные с указанными в данном понятии процессами, приводящие к изменению технологического процесса опасного производственного объекта, являются техническим перевооружением опасного производственного объекта. 

http://www.garant.ru/news/720531/
Утвержден проект бланка полиса ОСАГО нового образца
Об этом сегодня, 21 апреля, на пресс-конференции по итогам президиума РСА заявил президент союза Игорь Юргенс. Он сообщил, что ключевыми переменами в этой сфере станут изменение цвета бланка полиса, усложнение степени его защиты и введение QR-кода.
По данным президента РСА, внешний вид бланка претерпит значительные изменения. Во-первых, документ нового образца будет выполнен в розовом цвете, тогда как сегодня он – зеленый. Во-вторых, для усложнения задачи мошенникам по подделке бланков, эксперты союза намерены изменить шрифт, а также размер и расположение водяных знаков. Кроме того, в полис будет встроена металлизированная нить иного размера, чем сегодня. "По данным Гознака, для того, чтобы мошенникам изготовить подделку, потребуется не менее двух лет только в части повторения этой нити", – подчеркнул Игорь Юргенс.
Кроме того, на бланке полиса нового образца, в его верхнем правом углу, появится динамический QR-код. Первоначально в него будут запрограммированы данные о компании, которой был отгружен конкретный бланк. Затем перечень информации, которую включает в себя код, будет расширен, в том числе за счет данных об автовладельце.
Отмечается, что форма бланка страхового полиса ОСАГО пока не претерпит изменений и останется в прежнем виде (положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"). Но возможность дополнения его новой информацией уже рассматривается экспертами РСА.
Стоимость изготовления бланков нового образца обойдется несколько дороже в сравнении с нынешними ценами на данную услугу. Увеличение составит не более 1 руб. Таким образом, стоимость изготовления однослойного бланка полиса ОСАГО составит 5,1 руб. (сегодня 4,78 руб., двухслойного – 6,57 руб. (5,98 руб.). Все расходы по замене бланков прежнего образца на новые понесут непосредственно страховые компании.
Напомним, что дата полного перехода на новые бланки ОСАГО запланирована на 1 июля текущего года. Об этом Игорь Юргенс проинформировал еще в феврале 2016 года. О том, как будет осуществляться замена полисов ОСАГО, читайте в нашей новости.


Опубликован перечень субсидируемых авиамаршрутов на 2016 год
Опубликован перечень субсидируемых авиамаршрутов на 2016 годНа официальном сайте Росавиации размещен список авиамаршрутов, при выполнении которых перевозчики имеют право на государственную поддержку1. Это, в свою очередь, позволяет им снизить цену билетов на таких маршрутах (постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. 
№ 1242). Всего в перечне 115 направлений. Он содержит также наименование субсидируемой компании, частоту перелетов в неделю, тип воздушного суда и источник, за счет которого перевозчики получают финансовую поддержку.
Недорогие авиабилеты смогут приобрести жители некоторых регионов, желающие отдохнуть на российских курортах. Например, из Калуги один раз в неделю будут совершаться субсидируемые рейсы в Анапу, Минеральные Воды и Сочи. В Минеральные Воды можно будет улететь из Тюмени и Волгограда. Есть также рейсы с обратным направлением: из городов-курортов в прочие города. К примеру, можно будет выгодно купить билет из Минеральных Вод в Брянск или Курск, из Сочи – в Брянск, Бугульму, Иваново, Липецк и Ростов-на-Дону.
В Крым и Севастополь (а также из этих регионов) субсидируемых маршрутов не предусмотрено.
В Росавиации отмечают, что в I квартале 2016 года по программе субсидирования региональных воздушных перевозок уже обслужено более 78 тыс. пассажиров. За аналогичный период прошлого года было перевезено 29,8 тыс. пассажиров (рост пассажиропотока составил, таким образом, 262%). Служба подчеркивает, что с начала года по 31 марта перевозки осуществлялись по 79 маршрутам. По оставшимся авиалиниям полеты откроются в течение второго квартала. Самыми востребованными являются рейсы Новосибирск-Талакан, Екатеринбург-Новый Уренгой, Красноярск-Томск, Новосибирск-Кызыл, а также Казань-Краснодар и Казань-Нижневартовск.
Всего на реализацию программы субсидирования в текущем году в федеральном бюджете заложено 3,83 млрд руб. 

http://government.ru/docs/22774/
Об утверждении перечня документов и информации, запрашиваемых и получаемых контрольными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверок 
Распоряжение Правительства от 19 апреля 2016 года №724-р. В перечень включены документы и сведения, находящиеся в распоряжении более чем 30 федеральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Российской Федерации, которые наиболее часто востребованы органами государственного и муниципального контроля при организации и проведении проверок. Это позволит снизить административные издержки субъектов предпринимательской деятельности, так как им не придётся предоставлять информацию, уже имеющуюся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций.
Подготовлено Минэкономразвития в целях реализации Федерального закона от 3 ноября 2015 года №306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”».
Подписанным распоряжением утверждён перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от других государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее – перечень).
В перечень включены документы и сведения, находящиеся в распоряжении более чем 30 федеральных органов исполнительной власти, а также в распоряжении Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Российской Федерации, которые наиболее часто востребованы органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля при организации и проведении проверок.
Распоряжение вступает в силу с 1 июля 2016 года.
Принятое решение позволит снизить административные издержки субъектов предпринимательской деятельности, так как им не придётся предоставлять документы и информацию, уже имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций.

http://government.ru/docs/22743/
Об утверждении плана мероприятий по реализации III этапа Концепции демографической политики 
Распоряжение от 14 апреля 2016 года №669-р. Начиная с 2010 года в России отмечается сокращение числа женщин фертильного возраста. В России в 2014 году отмечено снижение на 2,5 млн человек числа женщин в возрасте 15–49 лет (на 6,6%). Сокращение численности женщин молодых возрастов (20–29 лет), на долю которых приходится примерно 60% всех рождений, составило 1,4 млн человек. На III этапе реализации Концепции демографической политики с 2016 по 2020 год предусмотрены меры по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в стране. В числе задач III этапа – снижение предотвратимых причин смертности, повышение эффективности медицинской помощи гражданам пожилого возраста, усиление защиты здоровья населения от последствий потребления табака и алкоголя, дополнительные механизмы экономического стимулирования рождения вторых и последующих детей, поддержка молодых женщин и молодых семей в целях увеличения числа рождений в более раннем возрасте.
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года утверждена Указом Президента России от 9 октября 2007 года № 1351 (далее – Концепция).
Реализация II этапа Концепции завершена в 2015 году.
На 1 января 2016 года в России численность населения составляет 146,5 млн человек. Ожидаемая продолжительность жизни составила 71,39 года (в 2007 году – 67,61, рост – 3,78 года), суммарный коэффициент рождаемости в России – 1,784 (в 2007 году – 1,416, рост – на 20,6%). На 8,6% выросло число родившихся за год – с 1788,9 млн человек в 2010 году до 1942,7 млн человек в 2014 году (на 153,8 тыс. детей). Число умерших снизилось на 11,8% – с 2166,7 тыс. человек в 2006 году до 1911,4 тыс. человек в 2015 году.
Эти результаты обусловлены в том числе реализацией комплекса мер по государственной поддержке семьи в связи с рождением и воспитанием детей.
Подписанным распоряжением утверждён план мероприятий по реализации III этапа Концепции. 
Начиная с 2010 года в России отмечается сокращение числа женщин фертильного возраста. В 2014 году отмечено снижение на 2,5 млн человек числа женщин в возрасте 15–49 лет (на 6,6%). Сокращение численности женщин молодых возрастов (20–29 лет), на долю которых приходится примерно 60% всех рождений, составило 1,4 млн человек.
На III этапе реализации Концепции предусмотрены меры по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в стране.
Продолжительность III этапа – 10 лет. Этап разделён на два периода: 2016–2020 годы и 2021–2025 годы. Это разделение обусловлено тем, что плановый горизонт государственных программ в настоящее время ограничен 2020 годом. Соответственно, план мероприятий по реализации Концепции составлен на первый период III этапа – с 2016 по 2020 год.
Планом предусмотрена реализация 50 мероприятий, направленных на:
- снижение предотвратимых причин смертности;
- обеспечение комплексности, повышение доступности и эффективности медицинской помощи гражданам пожилого возраста, включая развитие гериатрической службы;
- обеспечение условий для защиты здоровья населения Российской Федерации от последствий потребления табака и алкоголя;
- реализацию комплекса мер по совершенствованию физкультурно-спортивной работы с населением;
- разработку и реализацию госпрограммы «Безопасный труд» на 2017–2025 годы;
- разработку дополнительных механизмов экономического стимулирования рождения вторых и последующих детей;
- поддержку молодых женщин и молодых семей в целях увеличения числа рождения в более раннем возрасте;
- повышение доступности жилья для семей с детьми;
- регулирование миграции в соответствии с социально-экономическими потребностями Российской Федерации.
По итогам реализации мероприятий плана к 2020 году предполагается увеличение численности населения до 147,5 млн человек; увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 74 лет; увеличение суммарного коэффициента рождаемости до уровня 1,87; обеспечение миграционного прироста на уровне не менее 200 тыс. человек ежегодно.

http://www.trudcontrol.ru/press/law/24093/rasporyazhenie-pravitelstva-rf-ot-01-04-2016-559-r-ob-utve...
Распоряжение Правительства РФ от 01.04.2016 № 559-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы" 
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта"), направленный на сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес. "Дорожная карта" принята с целью повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований, снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля административных и финансовых издержек граждан и организаций, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности... 
"Дорожная карта" принята с целью повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований, снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля административных и финансовых издержек граждан и организаций, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, в том числе путем исключения существующих и предотвращения установления новых избыточных контрольно-надзорных функций, избыточных и устаревших обязательных требований, а также обеспечения соответствия обязательных требований достижениям науки, техники и уровню развития экономики, а также оптимизация использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Итогами реализации мероприятий "дорожной карты" станут внесение в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации, а также подготовка предложений об исключении избыточных и дублирующих контрольных функций.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/216/
Госдума России одобрила в третьем чтении изменения в закон о специальной оценке условий труда 
Законопроект «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» разработан Минтрудом России по итогам анализа правоприменительной практики Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». 
Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в области специальной оценки условий труда.
Законопроект:
-урегулирует вопросы использования в ходе спецоценки методик (методов) измерений, не аттестованных в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений;
-уточняет порядок определения вредных производственных факторов на «списочных» рабочих местах, в отношении которых не проводится идентификация;
-устанавливает дополнительные требования к защите информации, составляющей гостайну, при ее передаче в составе сведений о результатах спецоценки;
-устанавливает возможность декларирования соответствия условий труда требованиям охраны труда (спецоценка без измерений) на рабочих местах, на которых по результатам измерений условия труда признаны допустимыми – отнесены ко 2 классу условий труда;
-устанавливает требование к организациям, проводящим спецоценку, по обязательному представлению информации о наличии филиалов и представительств;
-расширяет перечень оснований для прекращения действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и проведения внеплановой спецоценки;
-закрепляет обязанность работодателя извещать любым доступным способом организацию, проводившую спецоценку, о подписании отчета о спецоценке;
-увеличивает срок, отведенный для проведения внеплановой спецоценки, в случае ее проведения в связи с вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест либо изменением технологического процесса, заменой технологического оборудования;
-предоставляет возможность не проводить внеплановую спецоценку при реорганизации в случае неизменности условий труда на рабочем месте;
-устанавливает запрет на ухудшение положения работников (в части предоставляемых за работу во вредных условиях труда гарантий и компенсаций) на период проведения внеплановой спецоценки.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/215/
Министр Максим Топилин: Охрана труда является частью государственной демографической политики России 
Об этом заявил Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин на заключительной пленарной сессии Второй Всероссийской недели охраны труда.
Максим Топилин отметил, что Всероссийская неделя охраны труда является ключевым местом общения со специалистами по охране труда, с теми, кто отвечает за эту работу на производстве, кто осуществляет научные разработки в этой отрасли, производителями средств индивидуальной защиты.
Он сообщил, что несколько дней назад подписано распоряжение Правительства об утверждении плана мероприятий по реализации третьего этапа Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года. «В плане впервые есть раздел, связанный с улучшением условий труда, — сказал Министр. — Потому что ключевым моментом для увеличения продолжительности жизни являются те мероприятия, которые мы с вами сможем осуществить применительно к сохранению здоровья работника. Это и сохранение жизни, и снижение травматизма, но главное —  профилактика профессиональных заболеваний».
Максим Топилин рассказал, что в последнее время многое делается с точки зрения совершенствования законодательства, выпуска различных нормативных документов Минтруда России, правил по охране труда, но главная задача, которая находится на повестке дня — поиск экономических инструментов и моделей, которые с одной стороны будут заставлять, с другой стороны стимулировать работодателя и работника двигаться к улучшению условий труда, обеспечивать безопасный труд и безопасное производство.
«Нашим ключевым направлением является переход к нулевому травматизму, фиксация микротравм, профилактика травматизма и профессиональных заболеваний, — подчеркнул он. —  Все финансовые инструменты должны быть переставлены с компенсационного механизма на превентивный. Мы должны выявлять профзаболевания, на ранних стадиях купировать их возможные последствия, дать работнику возможность пройти реабилитацию и выстраивать работу так, чтобы у него не возникало риска в дальнейшем в ухудшению здоровья».
Министр также сообщил, что в настоящее время Минтруд России разрабатывает проект государственной программы «Безопасный труд»
«Мы хотим прописать там всю логику действий, как мы видим, что должно происходить на предприятиях, в регионах, отраслях. В эту работу должны включиться специалисты из других министерств, не только Министерство труда должно заниматься этими вопросами», — сказал Максим Топилин, приведя в пример программу «Доступная среда».  

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/214/
Замминистра Григорий Лекарев: Минтруд России проводит работу по сближению российского законодательства об охране труда с нормами международного права 
Об этом сообщил заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев на международной конференции «Экономические стимулы  к улучшению условий труда. Международный опыт и отечественные практики» в рамках Второй Всероссийской недели охраны труда.
Он рассказал, что в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации одним из направлений государственной политики в области охраны труда является распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда, а также международное сотрудничество в области охраны труда.
«В связи с этим в Российской Федерации ведется работа по последовательному системному сближению и гармонизации норм законодательства об охране труда с аналогичными нормами экономически развитых стран, - сказал замминистра. - При этом одним из ключевых направлений является формирование на законодательном уровне механизма стимулирования работодателя к улучшению условий и охраны труда».
Григорий Лекарев отметил, что Минтруд России внимательно следит за международным опытом в данной сфере, который, по его словам, базируется на двух основных принципах: суровость наказания за несоблюдение требований охраны труда и поощрение, преференции за достижения в области охраны труда.
Так, в США размер штрафа за нарушение требований охраны труда установлен до 7000 долларов, за умышленное нарушение – до 70 000 долларов. За нарушение требований охраны труда в Великобритании предусмотрен штраф до 20 000 фунтов стерлингов или лишение свободы на срок до 12 месяцев. В Австралии за нарушение требований охраны труда установлен штраф в 600 000 австралийских долларов, а за умышленное нарушение, приведшее к гибели работника – лишение свободы на срок до 20 лет. 
«С другой стороны, работодатели, выполняющие требования охраны труда получают преференции от государства, такие, например, как налоговые льготы», - сказал замминистра.  
При этом в развитых странах широко практикуется независимый профсоюзный контроль за условиями труда у работодателя, а его результаты легко могут стать достоянием средств массовой информации, способных создать соответствующее общественное мнение о конкретном работодателе.
Григорий Лекарев рассказал, что законодательная практика в России в части экономического стимулирования работодателя к улучшению условий и охраны труда базируется на аналогичных принципах, но имеет и свою специфику.
«Хотя за основу формирования законодательной модели экономического стимулирования работодателя к улучшению условий и охраны труда во многом взят международный опыт, следствием большинства законодательных изменений в данной сфере являлись инициативы «сверху» от властных структур и обусловлены сложной, требующей кардинальных изменений экономической и финансовой ситуацией в стране», - сообщил он.
В то же время, по его словам, для трудового законодательства Российской Федерации и большинства государств постсоветского пространства характерно наличие доставшегося в наследие от СССР статусного (списочного) подхода при установлении отдельных гарантий и компенсаций работникам, а также системы оценки условий труда на рабочих местах посредством их аттестации на соответствие гигиеническим нормативам, которая в подобном виде для многих других стран нехарактерна. «Вместо нее там используется оценка профессионального риска повреждения здоровья работника в процессе трудовой деятельности», - сказал замминистра.
С учетом имеющегося отечественного и международного опыта в течение 2013 года по поручению Президента Российской Федерации Минтрудом России были разработаны соответствующие федеральные законы.
Так, с целью экономического стимулирования работодателей к улучшению условий труда введена специальная оценка условий труда в качестве единой  процедуры определения состояния условий труда на рабочих местах. В зависимости от результатов спецоценки установлен дифференцированный подход к установлению состава и размеров предоставляемых гарантий и компенсаций за вредные условия труда по принципу «чем больше вредность, тем шире состав и выше размер предоставляемых работодателем работнику гарантий и компенсаций».
Также введен дифференцированный тариф дополнительного страхового взноса в Пенсионный фонд в зависимости от результатов специальной оценки на рабочих местах работников, чьи профессии и должности включены в Списки, дающие право на досрочное пенсионное обеспечение, по принципу «чем больше вредность, тем выше тариф взноса» с возможностью освобождения работодателя от уплаты указанного взноса, если условия труда признаны допустимыми.
Григорий Лекарев рассказал, что Минтруд России в течение двух лет проводил мониторинг правоприменения законодательства об охране труда,  по результатам которого в закон о специальной оценке условий труда будут внесены поправки. С принятием данного законопроекта у работодателя появится возможность задекларировать и тем самым освободить от повторной спецоценки все рабочие места, на которых условия труда не являются  вредными.
«Таким образом, ужесточение административной ответственности за нарушения законодательства об охране труда, а также привязка размеров дополнительных выплат и предоставляемых работникам гарантий и компенсаций к уровню вредности условий труда на рабочих местах, введенные в законодательстве Российской Федерации в качестве мер экономического стимулирования работодателей к улучшению условий труда, в целом, с нашей точки зрения,  соответствуют международной практике», - отметил Григорий Лекарев.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/211/
Директор департамента Валерий Корж: С 2017 года финансовому обеспечению будут подлежать только изготовленные в России средства индивидуальной защиты 
Об этом сообщил Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж на круглом столе «Импортозамещение при производстве средств индивидуальной защиты» в рамках Второй Всероссийской недели охраны труда.
Он напомнил, что Правительство России утвердило программу поддержки легкой промышленности на 2016 год, которой в том числе предусмотрено в качестве меры по стимулированию спроса и увеличения объема производства средств индивидуальной защиты то, что финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат только СИЗ, изготовленные на территории Российской Федерации.
«За счет средств Фонда социального страхования финансируются предупредительные меры, в том числе меры по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты, — рассказал Валерий Корж. — Это, можно сказать, преференция со стороны государства, это дополнение к ресурсам тем работодателям, которые имеют положительное сальдо между взносами и страховыми выплатами. Они получают такой бонус в виде возмещения определенных расходов».
В соответствии с программой поддержки легкой промышленности Минтруд России подготовил изменения в приказ от 10 декабря 2012 г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».
«Суть этих поправок сводится к тому, что предъявлять к зачету и к финансированию за счет средств ФСС работодатель сможет средства индивидуальной защиты, изготовленные на территории России, — подчеркнул Валерий Корж. — То есть производство должно быть локализовано на территории России, СИЗ должны производиться здесь».
Одновременно уточняется, что расходы страхователя на приобретение специальной одежды подлежат финансовому обеспечению, если указанная специальная одежда изготовлена на территории Российской Федерации из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является Российская Федерация.
«Я согласен, что это протекционистская мера и что она направлена на поддержку отечественной легкой промышленности», — подчеркнул Валерий Корж.
Он отметил, что с целью обеспечения плавного перехода на новые условия финансирования приобретения страхователями СИЗ за счет сумм страховых взносов предусматривается, что указанные изменения вступят в силу с 1 января 2017 года.
Проект приказа прошел публичное обсуждение, независимую антикоррупционную экспертизу и процедуру оценки регулирующего воздействия на официальном сайте regulation.gov.ru. В целом одобрен на заседании рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых и согласован с Минпромторгом России и ФСС России. 

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1434/
В марте 2016 года Росаккредитацией было приостановлено действие аккредитации 35 организаций и прекращено действие аккредитации 42 организаций
В частности, по итогам контрольных мероприятий Росаккредитации было прекращено действие аккредитации 13 организаций, в том числе:
5 организаций - в связи с уклонением от прохождения процедуры подтверждения компетентности;
6 организаций - в рамках государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц;
2 организаций, у которых в течение года было выявлено более двух фактов нарушений требований законодательства об аккредитации, повлекших за собой приостановление действия аккредитации.
Помимо этого, действие аккредитации 29 организаций было прекращено на основании поступивших в службу заявлений аккредитованных лиц.
В марте 2016 года Росаккредитацией также было приостановлено действие аккредитации 35 организаций, в том числе:
13 организаций - в связи с уклонением от прохождения процедуры подтверждения компетентности;
22 организаций - в рамках государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
По итогам контрольно-надзорной деятельности Федеральной службой по аккредитации в марте 2016 года было составлено 20 протоколов об административных правонарушениях. За отчетный период было вынесено 70 судебных актов о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Общая сумма административных штрафов, назначенных судами, составила 8865000 рублей.

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=196960;fld=134;from=156148-12;rnd=2...
Приказ Минтруда России от 19.02.2016 N 74н
"О внесении изменений в Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н"
Приказ Минтруда России от 19.02.2016 N 74н "О внесении изменений в Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2016 N 41781)
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.04.2016
КонсультантПлюс: примечание.
Начало действия документа - 19.10.2016.
В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу по истечении шести месяцев после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 18.04.2016).
Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл