Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (14.03.2016 - 18.03.2016)

ќбзор законодательства (14.03.2016 - 18.03.2016)
21 ћарта 2016 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45871.html
ѕисьмо –осреестра от 25.02.2016 N 14-исх/02364-√≈/16 "ќ рассмотрении обращени€"
–азъ€снен пор€док представлени€ документов дл€ государственной регистрации прав в электронной форме
—ообщаетс€, в частности, что при представлении за€влени€ о государственной регистрации прав в регистрирующий орган в электронного форме документы, выражающие содержание сделок и €вл€ющиес€ основанием дл€ регистрации прав, должны быть представлены в форме электронных документов в виде файлов в формате XML либо в виде электронных образов в формате PDF и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (подпис€ми) лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами –‘ подписывают такие документы при их составлении (издании) в форме документа на бумажном носителе.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45870.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 04.03.2016 N 168 "ќ внесении изменений в ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 1 декабр€ 2009 г. N 982"
≈диный перечень продукции, подлежащей об€зательной сертификации, и единый перечень продукции, соответствие которой подтверждаетс€ в форме прин€ти€ декларации о соответствии, утверждены ѕостановлением ѕравительства –‘ от 1 декабр€ 2009 года N 982. 
¬ цел€х предотвращени€ несчастных случаев при использовании аттракционов в указанное ѕостановление внесены изменени€, согласно которым аттракционы подлежат об€зательному подтверждению соответстви€: механизированные - в форме сертификации (с учетом повышенной опасности), а немеханизированные - в форме прин€ти€ декларации о соответствии. 
ѕостановление вступает в силу с 1 сент€бр€ 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45866.html
–ешение ¬ерховного —уда –‘ от 03.02.2016 N ј ѕ»15-1365 ќ признании недействующим пункта 30 ѕоложени€ о признании помещени€ жилым помещением, жилого помещени€ непригодным дл€ проживани€ и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. ѕостановлением ѕравительства –‘ от 28.01.2006 N 47
”становление требований, которым должно отвечать жилое помещение, необходимо осуществл€ть с учетом положений ‘едерального закона "ќ санитарно-эпидемиологическом благополучии населени€"
¬ерховный —уд –‘ признал недействующим пункт 30 ѕоложени€ о признании помещени€ жилым помещением, жилого помещени€ непригодным дл€ проживани€ и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением ѕравительства –‘ от 28 €нвар€ 2006 г. N 47 (далее - ѕоложение). 
—уд, в частности, указал, что жилые помещени€ по площади, планировке, освещенности, инсол€ции, микроклимату, воздухообмену, уровн€м шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требовани€м (стать€ 23 ‘едерального закона "ќ санитарно-эпидемиологическом благополучии населени€"). —ледовательно, правовое регулирование в жилищной сфере и установление требований, которым должно отвечать жилое помещение, необходимо осуществл€ть с учетом положений ‘едерального закона "ќ санитарно-эпидемиологическом благополучии населени€" об об€зательности санитарно-эпидемиологических требований к услови€м проживани€ в жилых здани€х и помещени€х. 
ќснованием дл€ признани€ жилого помещени€ непригодным дл€ проживани€ согласно ѕоложению €вл€етс€ наличие вы€вленных вредных факторов среды обитани€ человека, которые не позвол€ют обеспечить безопасность жизни и здоровь€ граждан, в частности вследствие ухудшени€ в св€зи с физическим износом в процессе эксплуатации здани€ в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, привод€щего к снижению до недопустимого уровн€ надежности здани€, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. 
¬ пункте 30 ѕоложени€ содержатс€ нормы, учитывающие уровни напр€женности электрического пол€ и индукции магнитного пол€, а также их рассто€ние от стен, окон и высоту от пола в жилом помещении, которые не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требовани€м, установленным ‘едеральным законом "ќ санитарно-эпидемиологическом благополучии населени€", и не могут рассматриватьс€ как направленные на защиту жизни и здоровь€ граждан от неблагопри€тного воздействи€. 
¬ силу пункта 1 части 2 статьи 215  ј— –‘ по результатам рассмотрени€ административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимаетс€ решение об удовлетворении за€вленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаетс€ не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дн€ его прин€ти€ или с иной определенной судом даты.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45864.html
»нформаци€ –оспотребнадзора от 09.03.2016 ќ государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей
Ќа сайте –оспотребнадзора zpp.rospotrebnadzor.ru заинтересованные лица могут найти сведени€ о продуктах, изготовленных с нарушени€ми технических регламентов, и об их производител€х
 аждый потребитель может ознакомитьс€ с пам€тками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых за€влений. 
Ќа портале также размещены нормативна€ база по защите прав потребителей, включа€ международные и региональные правовые акты, информаци€ о судебной практике –оспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, наход€щиес€ на обсуждении законопроекты. 
 роме того, в открытом доступе опубликована информаци€ по всем органам и организаци€м –оспотребнадзора, а также общественным объединени€м по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45896.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 22.01.2016 N 33н "ќ внесении изменений в ѕор€док оказани€ скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный ѕриказом ћинистерства здравоохранени€ –оссийской ‘едерации от 20 июн€ 2013 г. N 388н"
¬ыездные бригады скорой медицинской помощи по своему профилю подраздел€ютс€ на общепрофильные и специализированные. —пециализированные подраздел€ютс€ на бригады: 
- анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические; 
- педиатрические; 
- психиатрические; 
- экстренные консультативные; 
- авиамедицинские. 
¬рем€ доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. ¬ территориальных программах врем€ доезда может быть обоснованно скорректировано. 
¬одитель автомобил€ скорой медицинской помощи об€зан, в том числе: 
- подчин€тьс€ врачу или фельдшеру бригады и выполн€ть его распор€жени€; 
- знать топографию населенного пункта, в котором расположена станци€ (отделение) скорой помощи и местоположение медицинских организаций; 
- обеспечивать немедленный выезд автомобил€ скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту; 
- отслеживать техническое состо€ние автомобил€ скорой помощи, по мере необходимости поддерживать в нем пор€док и чистоту; 
- содержать в функциональном состо€нии приборы специальной сигнализации, выполн€ть мелкий ремонт оснащени€ (замки, ручки, ремни, л€мки, носилки и иное); 
- обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещени€ и закреплени€ бортовых медицинских приборов. 
ќбновлены также рекомендуемые штатные нормативы станции и отделени€ скорой медицинской помощи. 
”становлено, что вызов скорой медицинской помощи осуществл€етс€ в том числе при поступлении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, заполненной в электронном виде карточки вызова в экстренной форме из информационных систем экстренных оперативных служб. 
ѕри угрозе возникновени€ чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах проведени€ массовых меропри€тий, организовываютс€ дежурства выездных бригад скорой медицинской помощи. 
ѕриказ вступает в силу с 1 июл€ 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45893.html
ѕриказ ћ„— –оссии от 26.01.2016 N 26 "ќб утверждении ѕор€дка использовани€ открытого огн€ и разведени€ костров на земл€х сельскохоз€йственного назначени€ и земл€х запаса"
»спользование открытого огн€ должно осуществл€тьс€ в специально оборудованных местах, оборудованных с соблюдением требований, установленных насто€щим ѕриказом к: 
- месту использовани€ открытого огн€; 
- емкости, в которой допускаетс€ его использование; 
- рассто€нию до близлежащих объектов (зданий, сооружений, построек, открытого склада, скирды, деревьев, лесов, кустарников); 
- очистке территории вокруг места использовани€ открытого огн€; 
- обеспечению средствами пожаротушени€ дл€ локализации и ликвидации горени€, средством св€зи дл€ вызова подразделений пожарной охраны. 
—пециальные требовани€ установлены дл€ случаев использовани€ открытого огн€ и разведени€ костров дл€ приготовлени€ пищи в специальных несгораемых емкост€х на садовых земельных участках, относ€щихс€ к земл€м сельхозназначени€, случаев выполнени€ работ по уничтожению сухой трав€нистой растительности, стерни, пожнивных остатков и иных горючих отходов, организации массовых меропри€тий с использованием открытого огн€. ”казано, что в течение всего периода использовани€ открытого огн€ до прекращени€ процесса тлени€ должен осуществл€тьс€ контроль за нераспространением горени€ (тлени€) за пределы очаговой зоны.  роме того, приведен перечень случаев, в которых использование открытого огн€ запрещаетс€. ѕосле использовани€ открытого огн€ место очага горени€ должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращени€ горени€ (тлени€). 
¬ приложении к ѕриказу приведена таблица соотношени€ минимально допустимого радиуса зоны очистки от места сжигани€ хвороста, лесной подстилки, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и высоты точки размещени€ горючих материалов в месте использовани€ открытого огн€ над уровнем земли.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45887.html
ѕостановление ѕравлени€ ѕ‘ –‘ от 15.02.2016 N 90п "ќб утверждении форм документов, примен€емых при осуществлении контрол€ за уплатой взносов на дополнительное социальное обеспечение"
–ечь идет о дополнительном социальном страховании членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельных категорий работников организаций угольной промышленности. 
ѕостановлением утверждены формы решений (в том числе о проведении выездной проверки, о приостановлении ее проведени€, о продлении срока проведени€ проверки и т.д.), требований, справок актов и пр. 
ѕо сравнению с раннее утвержденным перечнем форм документов (предусмотренных ѕриказом ћинтруда –оссии от 1 июл€ 2013 г. N 286н) отсутствует форма решени€ о внесении изменений в решение о проведении выездной проверки и введена форма решени€ о продлении срока проведени€ выездной проверки.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45899.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 15.06.2015 N 344н "ќ проведении об€зательного медицинского освидетельствовани€ водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)"
— 1 июл€ 2016 года вводитс€ в действие нова€ форма медицинского заключени€ о наличии или отсутствии у водителей и кандидатов в водители медицинских противопоказаний, показаний или ограничений к управлению “—
ѕриказ издан в цел€х реализации ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 29.12.2014 N 1604, которым утверждены перечни медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению “—. 
ѕриказом утверждены: 
пор€док проведени€ об€зательного медицинского освидетельствовани€ водителей транспортных средств (кандидатов в водители); 
форма медицинского заключени€ и пор€док его выдачи; 
форма N 036-¬/у-10 "∆урнал регистрации выданных медицинских заключений о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами". 
ѕредусмотрено, что медицинское заключение €вл€етс€ защищенной полиграфической продукцией уровн€ "¬". 
ћедицинское освидетельствование проводитс€ в отношении кандидатов в водители, водителей в св€зи с заменой в/у по истечении срока его действи€, либо в св€зи с возвратом в/у после истечени€ срока лишени€ права на управление “—, а также лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств в определенных случа€х. 
ћедицинское освидетельствование включает в себ€ осмотры и обследовани€ врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследовани€, в том числе осмотр врачом-терапевтом или осмотр врачом общей практики (семейным врачом), осмотр врачом-офтальмологом, обследование врачом-психиатром, обследование врачом-психиатром-наркологом и некоторые другие осмотры и обследовани€. 
ћедицинское заключение оформл€етс€ врачом-терапевтом или врачом общей практики (семейным врачом) и действительно дл€ предъ€влени€ в подразделени€ √»Ѕƒƒ в течение 12 мес€цев с даты выдачи. 
— 1 июл€ 2016 года признан утратившим силу ѕриказ ћинздравсоцразвити€ –оссии от 28.09.2010 N 831н "ќб утверждении единого образца ћедицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45920.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 10.02.2016 N 83н "ќб утверждении  валификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием"
ћинздравом –оссии утверждены квалификационные требовани€ к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием
“ребовани€ содержат необходимые уровни профессионального образовани€ и дополнительного образовани€, а также соответсвующие наименовани€ должностей по различным медицинским и фармацевтическим специальност€м.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45919.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 29.12.2015 N 387 "ќб утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций"
ќбновлены требовани€ к оборудованию автовокзалов и автостанций. “ребовани€ об€зательны дл€ выполнени€ юридическими лицами или индивидуальными предпринимател€ми, владеющими автовокзалами и (или) автостанци€ми на праве собственности или ином законном основании. ”становлено, что на территории автостанции должны размещатьс€ билетна€ касса и автоматы дл€ продажи билетов (с 1 июл€ 2017 года), зал ожидани€ (с 1 июл€ 2017 года), туалет, здравпункт (с 1 июл€ 2017 года), комната отдыха водителей с местами дл€ сидени€ (с 1 июл€ 2017 года). Ќа территории автовокзала помимо помещений, об€зательных дл€ размещени€ на территории автостанции, также размещаютс€ комната матери и ребенка, камера хранени€ вещей или места дл€ хранени€ вещей (с 1 июл€ 2017 года), пункт общественного питани€, зал ожидани€. ¬ здании и (или) на территории автовокзала могут размещатьс€ и иные объекты, при условии выполнени€ требований, предусмотренных приложением к насто€щим ѕравилам. 
 роме того, установлены требовани€ к перронам (площадкам) дл€ посадки (высадки) пассажиров, площадкам дл€ сто€нки автобусов, техническим средствам организации дорожного движени€ дл€ транспортных средств и пассажиров. Ќа территории автовокзала (автостанции) должны обеспечиватьс€ услови€ доступности дл€ инвалидов перевозок автомобильным транспортом (городским наземным электрическим транспортом) и иных услуг наравне с другими пассажирами. 
ѕризнаетс€ утратившим силу ѕриказ ћинтранса –оссии от 1 но€бр€ 2010 года N 234, которым были утверждены требовани€ к оборудованию автовокзалов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45915.html
–ешение ¬ерховного —уда –‘ от 09.02.2016 N ј ѕ»15-1379 ќ признании недействующими абзацев второго, седьмого, восьмого и тринадцатого письма ‘едеральной службы в сфере природопользовани€ от 03.06.2013 N ¬ -06-01-36/7676 "ќ плате за размещение отходов"
¬ерховный —уд –‘ указал, в частности, следующее. 
¬ соответствии с пунктом 1 статьи 16 ‘едерального закона от 10 €нвар€ 2002 г. N 7-‘« в редакции ‘едерального закона от 29 декабр€ 2015 г. N 404-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации", действующей с 1 €нвар€ 2016 года, плата за негативное воздействие на окружающую среду взимаетс€ за следующие его виды: выбросы загр€зн€ющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загр€зн€ющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потреблени€ (размещение отходов). 
‘едеральным законом от 21 июл€ 2014 г. N 219-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации" ‘едеральный закон от 10 €нвар€ 2002 г. N 7-‘« дополнен статьей 16.1, введенной в действие с 1 €нвар€ 2016 года 
—огласно указанной норме плату за негативное воздействие на окружающую среду об€заны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществл€ющие на территории –оссийской ‘едерации, континентальном шельфе –оссийской ‘едерации и в исключительной экономической зоне –оссийской ‘едерации хоз€йственную и (или) иную де€тельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществл€ющих хоз€йственную и (или) иную де€тельность исключительно на объектах IV категории. 
ѕлательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, €вл€ютс€ юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хоз€йственной и (или) иной де€тельности образовывались отходы. ѕлательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов €вл€ютс€ региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществл€ющие де€тельность по их размещению (пункт 1). 
ѕо смыслу приведенного предписани€ об€занность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, от хоз€йственной и (или) иной де€тельности которых образовались отходы, за исключением твердых коммунальных отходов; региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществл€ющих де€тельность по их размещению. ѕри этом от исполнени€ подобной об€занности освобождены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществл€ющие хоз€йственную и (или) иную де€тельность исключительно на объектах IV категории. 
¬ отличие от названных законоположений оспариваемые второй, седьмой, восьмой и тринадцатый абзацы ѕисьма –осприроднадзора от 3 июн€ 2013 года N ¬ -06-01-36/7676 "ќ плате за размещение отходов" определ€ют в качестве плательщиков данного публично-правового платежа только собственников отходов, не делают исключени€ в исполнении такой об€занности дл€ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществл€ющих хоз€йственную и (или) иную де€тельность исключительно на объектах IV категории; не выдел€ют из числа отходов твердые коммунальные отходы; разъ€сн€€, что платным €вл€етс€ само негативное воздействие на окружающую среду, а не хоз€йственна€ де€тельность, исключают из числа плательщиков специализированные организации - региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществл€ющие де€тельность по их размещению. 
јнализ указанного ѕисьма позвол€ет сделать вывод о том, что оно, формально не €вл€€сь нормативным правовым актом, фактически в оспариваемых абзацах содержит нормативные предписани€, рассчитанные на многократное применение, которые приобретают об€зательный характер дл€ неограниченного круга лиц, об€занных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за размещение отходов, через правоприменительную де€тельность территориальных органов –осприроднадзора. 
“аким образом, абзацы второй, седьмой, восьмой и тринадцатый ѕисьма –осприроднадзора от 3 июн€ 2013 года N ¬ -06-01-36/7676 "ќ плате за размещение отходов" противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, что влечет признание их не действующими со дн€ вступлени€ в силу изменений, внесенных в нормативное правовое регулирование правоотношений, возникающих в св€зи с взиманием платы за негативное воздействие на окружающую среду, а именно с 1 €нвар€ 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45912.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 18.12.2015 N 933н "ќ пор€дке проведени€ медицинского освидетельствовани€ на состо€ние опь€нени€ (алкогольного, наркотического или иного токсического)"
”тверждены пор€док проведени€ медицинского освидетельствовани€ на состо€ние опь€нени€ (алкогольного, наркотического или иного токсического), форма акта медицинского освидетельствовани€, а также форма журнала регистрации медицинских освидетельствований. 
ќсвидетельствование проводитс€ в том числе в отношении: 
лица, которое управл€ет транспортным средством; 
лица, совершившего административное правонарушение; 
работника, по€вившегос€ на работе с признаками опь€нени€; 
несовершеннолетнего в цел€х установлени€ состо€ни€ наркотического либо иного токсического опь€нени€. 
ћедицинское освидетельствование включает в себ€ осмотры врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследовани€, а именно: осмотр врачом-специалистом (фельдшером), исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкогол€, определение наличи€ психоактивных веществ в моче, исследование уровн€ психоактивных веществ в моче, исследование уровн€ психоактивных веществ в крови. –егламентирован пор€док проведени€ освидетельствовани€ и оформлени€ его результатов. 
‘орма акта медицинского освидетельствовани€ вводитс€ в действие с 1 июн€ 2016 года. — этой же даты признана утратившей силу учетна€ форма N 307/у "јкт медицинского освидетельствовани€ на состо€ние опь€нени€ лица, которое управл€ет транспортным средством". 
 роме того, признаны утратившими силу утвержденные ѕриказом ћинздрава –оссии от 14.07.2003 N 308: 
»нструкци€ по проведению медицинского освидетельствовани€ на состо€ние опь€нени€ лица, которое управл€ет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у; 
 ритерии, при наличии которых имеютс€ достаточные основани€ полагать, что водитель транспортного средства находитс€ в состо€нии опь€нени€ и подлежит направлению на медицинское освидетельствование; 
“ребовани€ к передвижному пункту (автомобилю) дл€ проведени€ медицинского освидетельствовани€ на состо€ние опь€нени€ лиц, которые управл€ют транспортными средствами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45938.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 15.03.2016 N 23 "ќ пор€дке введени€ в действие изменений в технический регламент “аможенного союза "ќ безопасности парфюмерно-косметической продукции" (“– “— 009/2011)"
”становлено, что документы о подтверждении соответстви€ парфюмерно-косметической продукции об€зательным требовани€м, установленным техническим регламентом “аможенного союза "ќ безопасности парфюмерно-косметической продукции" (“– “— 009/2011), прин€тые до дн€ вступлени€ в силу –ешени€ —овета ≈вразийской экономической комиссии от 2 декабр€ 2015 г. N 91 "ќ внесении изменений в технический регламент “аможенного союза "ќ безопасности парфюмерно-косметической продукции" (“– “— 009/2011)", действительны до окончани€ срока их действи€. ƒокументы, не содержащие указани€ даты окончани€ срока их действи€, действуют до 31 декабр€ 2018 года. 
ќбращение продукции, изготовленной и (или) выпущенной в обращение в период действи€ указанных документов о подтверждении соответстви€, допускаетс€ в течение срока ее годности. 
–ешение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45935.html
ѕриказ –остехнадзора от 07.12.2015 N 502 "ќб утверждении федеральных норм и правил в области использовани€ атомной энергии "ѕравила контрол€ основного металла, сварных соединений и наплавленных поверхностей при эксплуатации оборудовани€, трубопроводов и других элементов атомных станций"
”тверждены федеральные нормы и правила в области использовани€ атомной энергии "ѕравила контрол€ основного металла, сварных соединений и наплавленных поверхностей при эксплуатации оборудовани€, трубопроводов и других элементов атомных станций" (Ќѕ-084-15). 
ѕриказом установлены требовани€, в частности, к: 
- содержанию типовых программ контрол€; 
- рабочим программам контрол€; 
- системам неразрушающего контрол€ состо€ни€ металла; 
- подразделени€м неразрушающего и разрушающего контрол€ эксплуатирующей организации и к подразделени€м сторонних организаций, предоставл€ющих услуги по проведению неразрушающего и разрушающего контрол€; 
- материалам дл€ неразрушающего контрол€; 
- образцам, примен€емым при неразрушающем контроле; 
- объектам, периодичности и объемам предэксплуатационного и эксплуатационного контрол€; 
- эксплуатационному контролю с учетом показателей риска; 
- оценке качества; 
- пор€дку разработки и применени€ новых норм допустимых размеров прот€женных несплошностей и отклонений от геометрических размеров.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/430244/
–оструд призывает граждан определить избыточные требовани€ трудового законодательства
Ќа портале ‘едеральной службы по труду и зан€тости Ђќнлайнинспекци€.–‘ї (http://онлайнинспекци€.рф/требовани€) открыта платформа дл€ сбора предложений российских работников и работодателей, направленных на совершенствование действующего законодательства о труде.
Ђ“рудовые отношени€ в –оссии регулирует множество законодательных актов, Ц говорит руководитель –оструда ¬севолод ¬уколов. Ц “рудовой кодекс –‘ Ц это только основа трудового права, отдельные вопросы устанавливаетс€ федеральными законами, указами, постановлени€ми, документами министерств и ведомств, а также некоторыми актами советской эпохи, которые до сих пор не утратили силу. ћинтруд –оссии создал рабочую группу по вы€влению устаревших, избыточных требований трудового законодательства. ¬ еЄ состав включены представители –оструда, экспертного сообщества, объединений работников и работодателейї. 
Ќа сегодн€шний день в результате систематизации и анализа, проведенного ‘едеральной службой по труду и зан€тости, вы€влены более 1000 актов, содержащих об€зательные требовани€ в сфере трудовых отношений. ѕланируетс€ сформировать предложени€ о полной отмене или внесении в них изменений и дополнений. Ёто позволит снизить издержки как работодателей, так и работников. 
 –оструд призывает граждан, руководителей организаций, объединени€ работников и работодателей, прин€ть непосредственное участие в упразднении устаревших и избыточных по их мнению требований трудового законодательства. –езультаты »нтернет-обсуждени€ ‘едеральна€ служба по труду и зан€тости представит созданной при ћинтруде –оссии рабочей группе. 

http://www.kdelo.ru/news/378075-rossiya-ratifitsirovala-konventsiyu-o-nepolnom-rabochem-vremeni
–осси€ ратифицировала1  онвенцию о работе на услови€х неполного рабочего времени, прин€тую 24 июн€ 1994 года в ∆еневе.
ќдной из целей  онвенции €вл€етс€ прин€тие мер дл€ обеспечени€ того, чтобы работники, зан€тые неполное рабочее врем€, пользовались такой же защитой, как и сотрудники, работающие в режиме полного рабочего времени. “ак, работники должны иметь равные права:
    на организацию, на ведение коллективных переговоров и на де€тельность в качестве представителей труд€щихс€;
    на безопасность и гигиену труда;
    на отсутствие дискриминации в области труда и зан€тий.
ѕомимо этого, труд€щиес€, которые работают в режиме неполного рабочего времени, наравне с другими работниками имеют право на:
    защиту материнства;
    равные услови€ прекращени€ трудовых отношений;
    ежегодный оплачиваемый отпуск или оплачиваемые праздничные дни;
    отпуск по болезни.
ќтметим, что все основные принципы, изложенные в  онвенции, уже отражены в “рудовом кодексе –‘. ѕоэтому ратификаци€  онвенции не несет значительных новшеств дл€ работодателей.
1 ‘едеральный закон от 02 марта 2016 г. є 36-‘« Ђќ ратификации  онвенции о работе на услови€х неполного рабочего времени ( онвенции є 175)ї

http://www.gost.ru/wps/portal/pages/news
¬водитс€ стандарт на сырокопченые и сыров€леные колбасы
–уководитель –осстандарта јлексей јбрамов подписал приказ о введении в действие дл€ добровольного применени€ в качестве национального стандарта –оссийской ‘едерации √ќ—“ 33708-2015 Ђ»здели€ колбасные сырокопченые и сыров€леные. ќбщие технические услови€ї. ƒокумент вступает в силу с 1 €нвар€ 2017 г.
—тандарт распростран€етс€ на м€сные колбасные издели€ сырокопченые и сыров€леные (колбасы и колбаски), предназначенные дл€ непосредственного употреблени€ в пищу и приготовлени€ различных блюд и закусок.
—ырокопченые и сыров€леные колбасы (колбаски) подраздел€ют в зависимости от способа технологической обработки на следующие типы:
- сухие;
- полусухие;
- полусухие с регул€тором кислотности;
- мажущейс€ консистенции.
÷елью стандарта €вл€етс€ обеспечение единообрази€ требований нормативных документов на колбасные издели€ сырокопченые и сыров€леные (колбасы и колбаски), вырабатываемых в государствах, вход€щих в —одружество Ќезависимых √осударств, способству€ отсутствию торговых барьеров.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846702
ѕрактика рассмотрени€ ¬ерховным —удом –‘ дел по применению трудового законодательства
Ќа сайте ¬ерховного —уда –‘ опубликованы некоторые определени€ ¬— –‘ по применению трудового законодательства (ќбзор судебной практики ¬ерховного —уда –‘ є 2 (2015). IV. –азрешение споров, св€занных с трудовыми отношени€ми // Ѕюллетень ¬ерховного —уда –‘. 2015. є 10).
4. ”становленные трудовымзаконодательством гарантии защиты беременной женщины от увольнени€ по инициативе работодател€ действуют независимо от того, был ли работодатель поставлен в известность о ее беременности и сообщила ли она ему об этом (ќпределение —удебной коллегии по гражданским делам ¬ерховного —уда –‘ от є 18- √14-148).

http://www.prominf.ru/news-content/ob-utverzhdenii-poryadka-obrazovaniya-i-raboty-tehnicheskih-komis....
ќб утверждении пор€дка образовани€ и работы технических комиссий, создаваемых –остехнадзором с целью установлени€ причин нарушени€ законодательства о градостроительной де€тельности при строительстве
Ќа федеральном портале проектов нормативных актов началось обсуждение пор€дка образовани€ и работы технических комиссий, создаваемых ‘едеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью установлени€ причин нарушени€ законодательства о градостроительной де€тельности при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 √радостроительного кодекса –оссийской ‘едерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами ѕрезидента –оссийской ‘едерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти. 
ѕроект нормативно-правового акта разработан –остехнадзором.


http://www.prominf.ru/news-content/eks-rukovoditel-rostehnadzora-v-nao-poluchil-5-let-kolonii-i-5-ml....
Ё —-–” ќ¬ќƒ»“≈Ћ№ –ќ—“≈’Ќјƒ«ќ–ј ¬ Ќјќ ѕќЋ”„»Ћ 5 Ћ≈“  ќЋќЌ»» » 5 ћЋЌ –”Ѕ Ў“–ј‘ј «ј ѕќЋ”„≈Ќ»≈ ¬«я“ќ 
¬ Ќенецком автономном округе јрхангельской области бывший руководитель Ќарь€н-ћарского отдела –остехнадзора признан виновным в получении вз€ток. ќб этом сообщает пресс-служба —ледственного управлени€ —ледственного комитета –‘ по јрхангельской области и Ќјќ. 
—обранные следственными органами —ледственного комитета –оссийской ‘едерации по јрхангельской области и Ќенецкому автономному округу доказательства признаны судом достаточными дл€ вынесени€ приговора бывшему руководителю Ќарь€н-ћарского территориального отдела ѕечорского управлени€ ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ¬ладимиру ’оз€инову. ќн признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1,2,3 ст. 290 ”  –‘ (получение должностным лицом вз€тки в виде денег, в том числе в значительном размере и за незаконное бездействие в пользу вз€ткодател€). 
ѕо версии следстви€, в но€бре-декабре 2014 года ’оз€инов за вз€тку в размере 30 тыс€ч рублей утвердил акт о расследовании группового несчастного случа€, произошедшего 26 окт€бр€ 2014 года с работниками ”синского филиала ќќќ Ђ¬остокгеофизикаї, не указав в нем сведени€ об отсутствии у данной организации разрешени€ на производство взрывных работ. ¬ результате указанных действий ќќќ Ђ¬остокгеофизикаї избежало крупного административного штрафа, а также возможного приостановлени€ де€тельности указанной организации. 
ќн же в 2013-2014 годах за вз€тки в виде денег на общую сумму более 100 тыс€ч рублей подписывал протоколы заседани€ аттестационной (экзаменационной) комиссии учебного центра филиала одного из университетов г. ”синска о проведении квалификационных экзаменов рабочих, »“–, обучавшихс€ по курсовой, групповой, индивидуальной форме обучени€ по профессии. 
ќн же за вз€тку в размере 60 тыс€ч рублей подписал акт приемки газопроводов и газоиспользующей установки дл€ проведени€ комплексного опробовани€ (пусконаладочных работ) дл€ теплоснабжени€ здани€ социального назначени€, который послужил основанием дл€ разрешени€ пуска газа газоиспользующей установки вз€ткодателем. 
”головное дело возбуждено на основании материалов, представленных –”‘—Ѕ –оссии по јрхангельской области. 
¬ отношении ’оз€инова судом на основании ходатайства следовател€ избрана мера пресечени€ в виде заключени€ под стражу. ¬ ходе расследовани€ следователь внес в ѕечорское управление ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлени€. 
ѕриговором Ќарь€н-ћарского городского суда ’оз€инову назначено наказание в виде 5 лет лишени€ свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 5 миллионов рублей. 
ѕриговор суда не вступил в законную силу.

http://rapsinews.ru/legislation_news/20160315/275621683.html
ѕроект о признании де€тельности √орбачева и ≈льцина преступной внесен в √осдуму
‘ракци€ Ћƒѕ– внесла в √осдуму проект постановлени€ о признании политический де€тельности президента ———– ћихаила √орбачева и президента –‘ Ѕориса ≈льцина преступной, следует из базы данных нижней палаты парламента. ќб этом сообщает –»ј Ќовости. 
ѕроект постановлени€ зарегистрирован в базе под названием Ђќ за€влении √осударственной ƒумы ‘едерального —обрани€ –оссийской ‘едерации Ђќ признании политической де€тельности президента ———– ћ.—. √орбачева и первого президента –оссийской ‘едерации Ѕ.Ќ. ≈льцина преступнойї.
 
http://docs.cntd.ru/document/420338370
ћинтруд –оссии разъ€снил отдельные положени€ ѕравил по охране труда при работе на высоте 
¬ письме ћинтруда –оссии от 08.02.2016 N 15-2/ќќ√-470 разъ€снены отдельные положени€ ѕравил по охране труда при работе на высоте, утвержденных приказом ћинтруда –оссии от 28.03.2014 N 155н. 
¬ частности, конкретизированы положени€ ѕравил, касающиес€: 
- определени€ перечн€ работ, выполн€емых на высоте (в том числе по нар€ду-допуску); 
- обучени€ работников требовани€м охраны труда и безопасным методам и приемам выполнени€ работ на высоте; 
- стажировки работников, прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнени€ работ на высоте;
 - р€д иных вопросов.


http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=194821
”точнен пор€док осуществлени€ –острудом надзора за соблюдением пор€дка расследовани€ и учета несчастных случаев 
ѕриказом ћинтруда –оссии от 05.02.2016 N 36н внесены изменени€в јдминистративный регламент исполнени€ ‘едеральной службой по труду и зан€тости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного пор€дка расследовани€ и учета несчастных случаев на производстве, утвержденный приказом ћинздравсоцразвити€ –оссии от 21.09.2011 N 1065н. 
»зменени€ми закреплено, что если в ходе проверки вы€влены нарушени€ пор€дка расследовани€, оформлени€, регистрации и учета несчастных случаев на производстве, устранение которых не представл€етс€ возможным без проведени€ дополнительного расследовани€, то по результатам проверки уполномоченным работником –оструда или его территориального органа, проводившим проверку, должно быть проведено самосто€тельное дополнительное расследование несчастного случа€ в пор€дке, установленном статьей 229_3 “рудового кодекса –‘. 
“аким образом, изменени€ми устранена возможность предъ€влени€ работодателю требовани€ о необходимости проведени€ дополнительного расследовани€ несчастного случа€ (в виде об€зательного дл€ исполнени€ предписани€).
 

http://www.ilo.org/moscow/news/WCMS_461310/lang--ru/index.htm
—ахалин стал стартовой площадкой дл€ обсуждени€ труда в ’’I веке
15 марта 2016 - √руппа технической поддержки по вопросам достойного труда и Ѕюро ћќ“ дл€ стран ¬осточной ≈вропы и ÷ентральной јзии представила сегодн€ в ёжно-—ахалинске концепцию того, как должен выгл€деть в труд ’’I веке.
ЂЁто историческое событие, потому что именно с —ахалина мы начинаем презентацию того, каким мы видим труд в будущем. ћы расскажем о его администрировании, о достойных рабочих местах и многом другомї, Ц за€вил главный специалист по де€тельности труд€щихс€ ћосковского Ѕюро ћќ“ —ергеюс √ловацкас.
ѕрезентаци€ проходила в рамках первого в островном регионе семинара-совещани€ по правозащитной работе, главным организатором которого выступил сахалинский профсоюз. √лавна€ цель масштабного меропри€ти€ Ц рассказать работающему населению области о пут€х и способах защиты трудовых прав.
ѕомимо —. √ловацкаса дл€ участи€ в семинаре были приглашены первый заместитель председател€ ‘едерации независимых профсоюзов –оссии —ергей Ќекрасов, заведующий кафедрой трудового права јкадемии труда и социальных отношений –‘ Ќиколай √ладков и другие видные эксперты в области трудового права.

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 172 3
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.