Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (09.03.2016 - 11.03.2016)

ќбзор законодательства (09.03.2016 - 11.03.2016)
15 ћарта 2016 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45824.html
ѕисьмо ќјќ "–∆ƒ" от 16.02.2016 N »—’-2141/÷Ѕ— "ќ пор€дке применени€ ставок Ќƒ— в отношении стоимости услуг, включенных в проездные документы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользовани€ во внутригосударственном сообщении"
— 1 €нвар€ 2016 года: 
ставка Ќƒ— 10 процентов примен€етс€ к услугам внутренней перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом (по билетной и плацкартной составл€ющим стоимости проездного документа); 
ставка Ќƒ— 18 процентов примен€етс€ к остальным сборам и сервисным услугам (в том числе услугам за пользование постельными принадлежност€ми и питание). 
— 8 феврал€ 2016 года при формировании проездных билетов внутренних железнодорожных перевозок обеспечиваетс€ выделение разных ставок Ќƒ— в отдельные позиции. 
—ообщаетс€, что по проездным железнодорожным документам, оформленным в период с 1 €нвар€ по 8 феврал€ 2016 года на командированных сотрудников организаций, суммы Ќƒ— могут быть включены в состав налоговых вычетов, исход€ из справки "“арифы на комплекс сервисных услуг в вагонах поездах формировани€ јќ "‘ѕ ". 
”казанна€ справка формируетс€ в ј—” "Ёкспресс" и представл€етс€ по требованию подразделением јќ "‘ѕ ", с которым у организации заключен договор на оформление проездных железнодорожных документов, либо в любом сервисном ÷ентре железнодорожного агентства јќ "‘ѕ ". 
“акже соответствующую информацию можно получить в ≈дином информационном сервисном центре ќјќ "–∆ƒ" на единый номер 8-800-775-0000 либо через сайт –∆ƒ по электронному адресу http://pass.rzd.ru/.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45847.html
ѕриказ –остехнадзора от 02.10.2015 N 394 "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
«а€вителем на получение госуслуги может быть собственник √“— и (или) эксплуатирующа€ организаци€. —рок ее предоставлени€ не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации соответствующего за€влени€. 
  за€влению о получении разрешени€ прилагаютс€, в частности, реквизиты договора об€зательного страховани€ гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на √“— и реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты госпошлины. 
ѕри наличии информации об уплате госпошлины в √осударственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах дополнительное подтверждение не требуетс€. 
— за€влением о получении разрешени€ за€витель вправе представить по собственной инициативе реквизиты документа, подтверждающего внесение √“— в –оссийский регистр √“—. 
¬ приложении к ѕриказу приведена контактна€ информаци€ территориальных органов –остехнадзора. 
ѕризнан утратившим силу приказ –остехнадзора от 10.02.2012 N 90, которым был утвержден ранее действовавший пор€док выдачи таких разрешений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45846.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 16.09.2015 N 278 "ќ внесении изменений в ѕор€док осуществлени€ временных ограничений или прекращени€ движени€ транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значени€ и частным автомобильным дорогам, утвержденный ѕриказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 12 августа 2011 г. N 211"
 роме того, скорректирован пор€док прин€ти€ акта о введении ограничени€ или прекращени€ движени€ по автомобильным дорогам федерального значени€, и определен пор€док прин€ти€ такого акта √осударственной компанией "јвтодор".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45843.html
»нформаци€ –оспотребнадзора от 08.03.2016 ќ пор€дке соблюдени€ отдельных положений ѕравил предоставлени€ медицинскими организаци€ми платных медицинских услуг
ћедицинским организаци€м не требуетс€ прилагать к договорам на оказание платных медицинских услуг копии лицензий и прейскурантов на все виды выполн€емых услуг
–оспотребнадзор сообщает, что соблюдение требований ѕравил предоставлени€ медицинскими организаци€ми платных медицинских услуг (утв. постановлением ѕравительства –‘ от 04.10.2012 N 1006) достигаетс€ посредством указани€ в заключаемых договорах: 
- сведений о номере лицензии на осуществление медицинской де€тельности, дате ее регистрации; 
- перечн€ тех платных медицинских услуг, которые будут предоставл€тьс€ в соответствии с конкретным договором, с одновременным указанием перечн€ работ (услуг), составл€ющих медицинскую де€тельность медицинской организации в соответствии с лицензией, к которым относ€тс€ определенные договором соответствующие платные медицинские услуги; 
- стоимости конкретных платных медицинских услуг, которые будут предоставл€тьс€ в рамках заключаемого договора, сроки и пор€док оплаты этих услуг.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45846.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 16.09.2015 N 278 "ќ внесении изменений в ѕор€док осуществлени€ временных ограничений или прекращени€ движени€ транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значени€ и частным автомобильным дорогам, утвержденный ѕриказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 12 августа 2011 г. N 211"
”точнен пор€док введени€ временных ограничений движени€ в период возникновени€ неблагопри€тных природно-климатических условий
 роме того, скорректирован пор€док прин€ти€ акта о введении ограничени€ или прекращени€ движени€ по автомобильным дорогам федерального значени€, и определен пор€док прин€ти€ такого акта √осударственной компанией "јвтодор".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45845.html
‘едеральный закон от 09.03.2016 N 51-‘« "ќ внесении изменени€ в статью 77  одекса внутреннего водного транспорта –оссийской ‘едерации"
¬ соответствии со статьей 77  одекса внутреннего водного транспорта вследствие непреодолимой силы и военных действий, объ€влени€ карантина, а также при чрезмерном скоплении грузов и судов в порту в цел€х обеспечени€ безопасности судоходства, охраны жизни и здоровь€ людей, сохранности грузов, администраци€ бассейна внутренних водных путей вправе прин€ть решение об ограничении или о запрещении движени€ судов, об ограничении их осадки вследствие низких уровней воды на определенных участках или определенных направлени€х внутренних водных путей. 
“акое ограничение вводитс€ распор€жением администрации соответствующего бассейна внутренних водных путей с незамедлительным уведомлением об этом –осморречфлота. ¬ течение 3 суток –осморречфлот выносит распор€жение о сроке действи€ ограничени€ и размещает его на своем официальном сайте в сети "»нтернет". 
¬ случае, если распор€жением установлен запрет или ограничение на срок более 5 суток, –осморречфлот информирует об этом ћинтранс –оссии и ѕравительство –‘. 
»нформацию о введении ограничений движени€ или запрещени€ движени€ судов, о сроке его действи€, администраци€ бассейна внутренних водных путей незамедлительно размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет" и доводит до сведени€ организаций внутреннего водного транспорта, осуществл€ющих судоходство в соответствующем бассейне, грузоотправителей, грузополучателей, соответствующих территориальных органов органа государственного надзора, а также до сведени€ администраций бассейнов внутренних водных путей, смежных с данным бассейном внутренних водных путей, в отношении которого введено ограничение или запрещение движени€ судов. 
‘едеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дн€ его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45844.html
ѕриказ ћинэкономразвити€ –оссии от 18.12.2015 N 953 "ќб утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихс€ в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихс€ в ней сведений"
— 1 €нвар€ 2017 года вступает в силу ‘едеральный закон от 13.07.2015 N 218-‘« "ќ государственной регистрации недвижимости", которым вводитс€ в действие новый государственный реестр недвижимости. ¬ св€зи со вступлением в силу указанного документа, ћинэкономразвити€ –оссии утверждены формы технического плана, декларации об объекте недвижимости и правила их заполнени€. ”становлены, в частности: общие требовани€ к подготовке технического плана, требовани€ к оформлению текстовой части технического плана, требовани€ к оформлению графической части технического плана. 
¬ требовани€х к подготовке декларации об объекте недвижимости установлены правила оформлени€ декларации об объекте недвижимости, а также определен состав содержащихс€ в ней сведений, пор€док заполнени€ конкретных граф декларации. ”казано, кроме того, что копии правоустанавливающих, правоудостовер€ющих документов на объект недвижимости, а также копии документов, подтверждающих полномочи€ представител€ правообладател€, включаютс€ в состав приложени€ к ƒекларации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45843.html
»нформаци€ –оспотребнадзора от 08.03.2016 ќ пор€дке соблюдени€ отдельных положений ѕравил предоставлени€ медицинскими организаци€ми платных медицинских услуг
ћедицинским организаци€м не требуетс€ прилагать к договорам на оказание платных медицинских услуг копии лицензий и прейскурантов на все виды выполн€емых услуг
–оспотребнадзор сообщает, что соблюдение требований ѕравил предоставлени€ медицинскими организаци€ми платных медицинских услуг (утв. постановлением ѕравительства –‘ от 04.10.2012 N 1006) достигаетс€ посредством указани€ в заключаемых договорах: 
- сведений о номере лицензии на осуществление медицинской де€тельности, дате ее регистрации; 
- перечн€ тех платных медицинских услуг, которые будут предоставл€тьс€ в соответствии с конкретным договором, с одновременным указанием перечн€ работ (услуг), составл€ющих медицинскую де€тельность медицинской организации в соответствии с лицензией, к которым относ€тс€ определенные договором соответствующие платные медицинские услуги; 
- стоимости конкретных платных медицинских услуг, которые будут предоставл€тьс€ в рамках заключаемого договора, сроки и пор€док оплаты этих услуг.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45841.html
‘едеральный закон от 09.03.2016 N 55-‘« "ќ внесении изменений в статьи 4.8 и 13 ‘едерального закона "ќб об€зательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в св€зи с материнством"
¬ случае банкротства организации выплата пособий по больничным листкам будет осуществл€тьс€ органами ‘—— –‘
—оответствующим основанием дополнен перечень случаев, при наступлении которых назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам и ежемес€чных пособий по уходу за ребенком вместо работодател€ осуществл€ютс€ территориальными органами ‘—— –‘. 
ѕомимо этого отменена отчетность дл€ лиц, добровольно вступивших в правоотношени€ по об€зательному социальному страхованию.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45837.html
‘едеральный закон от 09.03.2016 N 63-‘« "ќ внесении изменени€ в статью 3.5  одекса –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х"
‘едеральным законом от 31.12.2014 N 530-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в части усилени€ мер противодействи€ обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий" стать€ 14.10  ојѕ –‘ изложена в новой редакции (новое наименование статьи - "Ќезаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)"). 
Ётим «аконом в абзаце втором части 2 указанной статьи в отношении юридических лиц установлен административный штраф в размере п€тикратного размера стоимости товара, €вившегос€ предметом административного правонарушени€. “акой размер административного штрафа противоречит части 3 статьи 3.5  ојѕ –‘ (общим положени€м), согласно которой размер административного штрафа, исчисл€емого исход€ из стоимости предмета административного правонарушени€, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушени€. 
¬несенными в часть 3 статьи 3.5  ојѕ –‘ поправками предусмотрено, что размер административного штрафа в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14.10  ојѕ –‘, не может превышать п€тикратный размер стоимости предмета административного правонарушени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45836.html
‘едеральный закон от 09.03.2016 N 54-‘« "ќ внесении изменений в  одекс –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х"
«а организацию "финансовых пирамид" установлена административна€ ответственность
¬  ојѕ –‘ включена нова€ стать€ 14.62 "ƒе€тельность по привлечению денежных средств и (или) иного имущества". 
¬ частности, организаци€ либо осуществление лицом де€тельности по привлечению денежных средств или иного имущества физических или юридических лиц, при которой выплата дохода или предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства привлечены ранее, осуществл€ютс€ за счет привлеченных денежных средств иных физических или юридических лиц при отсутствии инвестиционной, законной предпринимательской или иной де€тельности, св€занной с использованием привлеченных денежных средств, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств, если эти действи€ не содержат уголовно наказуемого де€ни€, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 5 тыс€ч до 50 тыс€ч рублей, на должностных лиц - от 20 тыс€ч до 100 тыс€ч рублей, на юридических лиц - от 500 тыс€ч до 1 миллиона рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45833.html
‘едеральный закон от 09.03.2016 N 56-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"
”величены размеры страховых и компенсационных выплат в части возмещени€ вреда, причиненного имуществу физических и юридических лиц в результате аварий на опасных объектах
ѕредусматриваетс€ осуществление страховых выплат потерпевшим по возмещению вреда, причиненного в св€зи с нарушением условий жизнеде€тельности по упрощенной процедуре в виде фиксированных выплат, исход€ из фактического периода нарушени€ условий жизнеде€тельности, с последующей доплатой за фактически понесенные потерпевшими затраты сверх размера произведенной страховщиком фиксированной выплаты. 
–асшир€етс€ перечень лиц (выгодоприобретателей), имеющих право на возмещение вреда в результате смерти потерпевшего. ¬ частности, при отсутствии лиц, имеющих право в соответствии с гражданским законодательством –‘ на возмещение вреда в результате смерти потерпевшего кормильца, осуществление страховых выплат производитс€ супругу (супруге), родител€м, дет€м умершего, иным гражданам, у которых потерпевший находилс€ на иждивении (усыновители, опекуны). 
 роме того, ‘едеральным законом: 
- исключаетс€ коэффициент страховых тарифов, устанавливаемый в зависимости от максимально возможного количества потерпевших; 
- предусматриваетс€ об€занность обеспечени€ страхователем свободного доступа к информации о заключенном им со страховщиком договоре об€зательного страховани€ и информации, св€занной с урегулированием претензий потерпевших; 
- расшир€ютс€ полномочи€ профессионального объединени€ страховщиков; 
- предусматриваетс€ осуществление взаимодействи€ информационных систем профессионального объединени€ страховщиков с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти через единую систему межведомственного электронного взаимодействи€. 
‘едеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дн€ его официального опубликовани€, за исключением р€да положений, вступающих в силу в иные сроки. ”казано, что до подключени€ профессионального объединени€ страховщиков к единой системе межведомственного электронного взаимодействи€, но не позднее 550 дней после дн€ официального опубликовани€ насто€щего ‘едерального закона взаимодействие страховщиков и федеральных органов исполнительной власти будет осуществл€тьс€ на основании соглашений между профессиональным объединением страховщиков и федеральными органами государственной власти.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45862.html
ѕисьмо ‘ј— –оссии от 17.02.2016 N ј /9664/16 "ќ рассмотрении обращени€"
–азъ€снены вопросы, касающиес€ регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ∆Ќ¬Ћѕ
¬ частности, приведен пор€док определени€ предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в цел€х их государственной регистрации и перерегистрации, со ссылкой на соответствующие положени€ ћетодики расчета устанавливаемых производител€ми лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации, утвержденной ѕостановлением ѕравительства –‘ от 15.09.2015 N 979, и ѕравил государственной регистрации и перерегистрации устанавливаемых производител€ми лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 29.10.2010 N 865.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45860.html
ѕриказ ћинпромторга –оссии от 18.02.2016 N 406 "ќб утверждении ѕор€дка признани€ плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 ‘едерального закона от 24 июн€ 1998 г. N 89-‘« "ќб отходах производства и потреблени€", организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов"
”становлены критерии признани€ организации крупнейшим производителем самоходных машин дл€ целей уплаты утилизационного сбора
ѕриказ издан в цел€х реализации постановлени€ ѕравительства –‘ от 06.02.2016 N 81 "ќб утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерации". 
 ритерии включают код товара по ќ  034-2014 ( ѕ≈— 2008) и наименование товара. 
“акже утвержден пор€док признани€ плательщика, осуществл€ющего производство, изготовление транспортных средств на территории –‘, организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов. 
¬ частности, плательщик признаетс€ организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов и подлежит включению в соответствующий реестр в случае: 
соответстви€ утвержденным  ритери€м признани€ производител€ самоходных машин и/или прицепов организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов; 
наличи€ самоходных машин и/или прицепов, разработанных в рамках Ќ»ќ – по государственному контракту, заключенному с ћинпромторгом –оссии; 
осуществлени€ производства самоходных машин и/или прицепов на базе самоходных машин и/или прицепов, изготовленных организацией, включенной в реестр; 
наличи€ специального инвестиционного контракта в сфере производства самоходных машин и/или прицепов, заключенного с ћинпромторгом –оссии в соответствии с ѕравилами заключени€ специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением ѕравительства –‘ от 16.07.2015 N 708. 
ќрганизаци€ в цел€х признани€ ее организацией - крупнейшим производителем самоходных машин и/или прицепов представл€ет в ћинпромторг –оссии подписанное руководителем организации за€вление, составленное в произвольной форме, с приложением необходимых документов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45858.html
–аспор€жение ѕравлени€ ѕ‘ –‘ от 25.02.2016 N 70р "ќб утверждении формата данных сведений о застрахованных лицах"
‘ормат предназначен дл€ представлени€ страховател€ми о каждом работающем у него застрахованном лице (включа€ лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждени€ по которым в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации о страховых взносах начисл€ютс€ страховые взносы) сведений в форме электронного документа. 
–аспор€жение вступает в силу 1 апрел€ 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45855.html
ѕисьмо ‘Ќ— –оссии от 11.01.2016 N Ѕ—-4-11/48@ "ќ сроке уплаты имущественных налогов"
¬ св€зи с изменени€ми налогового законодательства разъ€снены сроки уплаты имущественных налогов физическими лицами
‘едеральным законом от 23.11.2015 N 320-‘« срок уплаты имущественных налогов (земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц) установлен не позднее 1-го декабр€ года, следующего за истекшим налоговым периодом. 
— 1 €нвар€ 2015 года вступили в силу изменени€, внесенные ‘едеральным законом от 02.12.2013 N 334-‘«, устанавливающие дл€ физических лиц единый срок уплаты указанных выше налогов - не позднее 1 окт€бр€ года, следующего за истекшим налоговым периодом. 
ѕо мнению ‘Ќ— –оссии, к правоотношени€м по сроку уплаты имущественных налогов за 2014 год, возникающим до дн€ вступлени€ в силу «акона N 320-‘«, примен€ютс€ сроки уплаты без учета изменений, внесенных «аконом N 320-‘« (т.е. налоги за 2014 год уплачиваютс€ до 1 окт€бр€ 2015 года). 
—рок уплаты налогов - не позднее 1 декабр€ - указываетс€ в налоговых уведомлени€х, направл€емых налоговыми органами после даты вступлени€ в силу «акона N 320-‘«, начина€ с налогового периода 2015 года (без учета перерасчета налогов за предыдущие налоговые периоды). 
ќдновременно сообщаетс€, что с 01.01.2016 не подлежит применению письмо ‘Ќ— –оссии от 11.02.2015 N Ѕ—-4-11/2015@.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45854.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 03.03.2016 N 166 "ќб утверждении ѕравил расчета ѕенсионным фондом –оссийской ‘едерации размера средств пенсионных накоплений застрахованных лиц"
”тверждены ѕравила, содержащие формулу расчета размера средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, по состо€нию на определенные даты в зависимости от того, когда ѕ‘– по отношению к застрахованному лицу стал страховщиком (часть 8, 9 статьи 11 ‘едерального закона от 28.12.2013 N 410-‘«).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45853.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 03.03.2016 N 165 "ќб утверждении ѕравил расчета размера средств пенсионных накоплений, отражающего результат их инвестировани€ по состо€нию на 31 декабр€ года, предшествующего году удовлетворени€ за€влени€ застрахованного лица о переходе (досрочном переходе) из ѕенсионного фонда –оссийской ‘едерации в негосударственный пенсионный фонд"
ѕри переходе застрахованного лица в Ќѕ‘ размер средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче, рассчитываетс€ в соответствии с утвержденными правилами
ѕравилами определ€ютс€ формулы расчета: 
размера средств пенсионных накоплений, отражающего результат их инвестировани€ по состо€нию на 31 декабр€ года, предшествующего году удовлетворени€ за€влени€ о переходе в Ќѕ‘; 
размера средств пенсионных накоплений, подлежащих переводу в Ќѕ‘ в случа€х, когда застрахованное лицо отказалось от формировани€ накопительной пенсии через ѕ‘– и выбрало Ќѕ‘ в соответствии с законодательством –‘ об об€зательном пенсионном страховании (в том числе на основании за€влени€ о досрочном переходе в Ќѕ‘).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45852.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 03.03.2016 N 164 "ќб утверждении ѕравил расчета размера средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица по состо€нию на 31 декабр€ года, в котором истекает 5-летний срок с года, когда ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации стал страховщиком застрахованного лица, по состо€нию на 31 декабр€ года по истечении 5 лет с даты, по состо€нию на которую были отражены средства пенсионных накоплений, а также по состо€нию на 31 декабр€ года по истечении каждых следующих 5 лет с даты, по состо€нию на которую были отражены средства пенсионных накоплений"
ќпределены формулы расчета размера средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению в специальной части индивидуального лицевого счета
ѕравительством утверждены ѕравила, содержащие алгоритм расчета размера средств пенсионных накоплений, подлежащих отражению в специальной части индивидуального лицевого счета по состо€нию: 
на 31 декабр€ года, в котором истекает 5-летний срок с года, когда ѕенсионный фонд –‘ стал страховщиком застрахованного лица; 
на 31 декабр€ года по истечении 5 лет с даты, по состо€нию на которую были отражены средства пенсионных накоплений; 
на 31 декабр€ года по истечении каждых следующих 5 лет с даты, по состо€нию на которую были отражены средства пенсионных накоплений. 
—ведени€ о размере средств пенсионных накоплений застрахованного лица, рассчитанном в соответствии с данными ѕравилами, отражаютс€ в специальной части индивидуального лицевого счета в рубл€х с точностью до копеек без учета значений дес€тых долей копеек.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45850.html
»нформаци€ ћинтруда –оссии от 10.02.2016 "ќ применении профессиональных стандартов в сфере труда"
—ообщаетс€, что характеристики квалификации, которые содержатс€ в профессиональных стандартах и об€зательность применени€ которых законодательно не установлена, примен€ютс€ работодател€ми в качестве основы дл€ определени€ требований к квалификации работников с учетом особенностей выполн€емых работниками трудовых функций, обусловленных примен€емыми технологи€ми и прин€той организацией производства и труда. 
ѕравительство –‘ с 1 июл€ 2016 года будет иметь право с учетом мнени€ –оссийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений устанавливать особенности применени€ профессиональных стандартов в части требований, об€зательных дл€ применени€ государственными внебюджетными фондами –‘, государственными или муниципальными учреждени€ми и унитарными предпри€ти€ми, а также государственными корпораци€ми, компани€ми и хоз€йственными обществами, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находитс€ в государственной или муниципальной собственности. ƒл€ кадровых служб и работодателей иных организаций, кроме вышеуказанных, в отношении которых могут быть определены особенности применени€ профессиональных стандартов, при установлении квалификационных и профессиональных требований к соискател€м и работникам профессиональные стандарты €вл€ютс€ ориентирами и могут примен€тьс€ в части наименовани€ должностей, профессий и специальностей, определени€ трудовых функций, требований к образованию и опыту работы с учетом особенностей, обусловленных технологией и организацией производства и труда у данного работодател€. 
ќтмечаетс€, что наименование в трудовых договорах должностей, профессий или специальностей и квалификационные требовани€ к ним должны соответствовать квалификационным справочникам либо профессиональным стандартам, если законодательством предусмотрено право работников на предоставление им компенсаций, льгот или каких-либо ограничений при работе в таких должност€х (по професси€м, специальност€м). 
¬ этом случае при составлении штатного расписани€, при заполнении трудовой книжки работника, а также при изменении тарифного разр€да в части наименовани€ должности работника следует руководствоватьс€ действующими в насто€щее врем€ ≈диным тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, ≈диным квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и профессиональными стандартами.

http://www.garant.ru/news/701500/
¬озмещать росси€нам часть затрат на лекарства могут начать уже в следующем году
Ёто предложение озвучила ћинистр здравоохранени€ –‘ ¬ероника —кворцова на рабочей встрече с ѕрезидентом –‘ ¬ладимиром ѕутиным, котора€ состо€лась сегодн€. —кворцова уверена, что необходимые расходы на такую меру поддержки стоит заложить в бюджете ‘‘ќћ— на 2017 год.  онкретный размер ассигнований, критерии субсидировани€ и предельна€ сумма компенсации, которую сможет получить каждый пациент, пока не уточн€ютс€. 
ѕредполагаетс€, что в перспективе подобное решение, даже с учетом затрат на первоначальном этапе,  поможет сэкономить средства бюджета. ƒело в том, что регул€рный прием назначенных врачом препаратов значительно снижает риск рецидива многих заболеваний, прежде всего сердечно-сосудистых. —ледовательно, расходы бюджета на повторное лечение пациентов во многих случа€х не потребуютс€. 
—егодн€ же, по словам ¬ероники —кворцовой, население все меньше тратит собственных ресурсов дл€ получени€ лекарств в амбулаторном сегменте. "ѕадает приверженность к лечению, в том числе пациентов из тех групп, которые должны принимать посто€нную терапию в течение года Ц двух лет: после операций на сосудах самых разнообразных, в том числе аортокоронарного шунтировани€, стентировани€ или после инфарктов и инсультов, чтобы они не повтор€лись", Ц рассказала министр. 
¬ладимир ѕутин поручил подготовить соответствующие предложени€ как можно быстрее. "–абота над бюджетом 2017 года уже практически начинаетс€", Ц добавил он. 
ƒобавим, что некоторые регионы (например,  ировска€ и ќмска€ области) уже сегодн€ реализуют собственные программы частичного финансировани€ лекарств пациентов.

http://www.garant.ru/news/701330/
ѕравила прохождени€ техосмотра автомобил€ могут ужесточить
ѕравила прохождени€ техосмотра автомобил€ могут ужесточитьярославска€ областна€ ƒума направила в нижнюю палату парламента законопроект1, которым предлагаетс€ существенно изменить действующую систему техосмотра транспортных средств.
 онтроль в области диагностики технического состо€ни€ автомобил€ предлагаетс€ возложить на –оссийский —оюз организаций по контролю и диагностике технического состо€ни€ транспортных средств (далее Ц —оюз). ѕредполагаетс€, что помимо этого объединени€ контролировать сферу техосмотра будет и уполномоченный государственный орган. ¬ насто€щее врем€ проверку де€тельности по выполнению техосмотра выполн€ет профессиональное объединение страховщиков (гл. 4 ‘едерального закона от 1 июл€ 2011 г. є 170-‘« "ќ техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации"; далее Ц закон о техосмотре). ¬ результате, отмечают авторы законопроекта, нередко прохождение техосмотра превращаетс€ в формальность: диагностические карты выдаютс€ вместе с полисом ќ—ј√ќ без проведени€ реального технического контрол€ машины.
ѕланируетс€, что —оюз разработает об€зательные правила прохождени€ техосмотра, которые впоследствии будут утверждены власт€ми. ќн также будет вправе формировать и использовать информационные ресурсы, содержащие сведени€ о техническом осмотре, в том числе данные о договорах и персональные данные владельцев транспортных средств. ѕодобна€ информационна€ система существует уже сегодн€ (ст. 12 закона о техосмотре).
ќрганизации и »ѕ, которые намерены осуществл€ть техосмотр, должны будут пройти аттестацию в —оюзе. ƒл€ этого им необходимо будет подтвердить выполнение установленных требований к земельному участку, производственному помещению, сооружени€м и оборудованию, технологии техосмотра, а также к персоналу станции техосмотра. ѕри этом предусмотрено, что соответствие активов за€вител€ этим требовани€м должно подтверждатьс€ как документарной проверкой, так и об€зательным выездом на место проведени€ техосмотра. —егодн€ фактическа€ проверка технической базы за€вител€ осуществл€етс€, только если есть обоснованные сомнени€ в достоверности сведений, содержащихс€ в представленных за€влении и документах (ч. 2 ст. 22 закона о техосмотре).
“акже проходить аттестацию должны будут технические эксперты, работающие на станции техосмотра. ”становлена и нова€ дл€ них об€занность: застраховать свою ответственность.   слову, законопроект содержит правило о существенном увеличении минимального количества экспертов среди работников организации, провод€щей диагностику. ≈сли сегодн€ в штате оператора техосмотра должен числитьс€ хот€ бы один технический эксперт, то в случае одобрени€ поправок организаци€м техосмотра необходимо будет иметь как минимум двух экспертов на каждую линию контрол€ техосмотра.
ѕредполагаетс€, что диагностическа€ карта станет документом строгой отчетности, а результаты прохождени€ “ќ в об€зательном пор€дке будут заноситьс€ в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств.
»зменитс€ в случае одобрени€ поправок и пор€док прохождени€ техосмотра. ”точнено, что помимо собственно технического диагностировани€ техосмотр должен включать в себ€ также сверку транспортного средства и его номерных агрегатов (двигатель, рама, кузов, шасси) на соответствие запис€м в регистрационных документах. ѕри этом ход технической диагностики будут фиксировать с помощью видеокамеры.
ќдновременно предлагаетс€ отменить запрет на оформление полиса ќ—ј√ќ дл€ тех водителей, которые не получили диагностическую карту (п. 3 ст. 16 ‘едерального закона от 10 декабр€ 1995 г. є 196-‘« "ќ безопасности дорожного движени€"). ќднако поставить машину на учет в √осавтоинспекции без прохождени€ техосмотра (за исключением автомобилей в "возрасте" до трех лет), как и сегодн€, будет нельз€.  роме того, планируетс€ запретить эксплуатацию автомобил€ без действительной диагностической карты с установлением штрафа за это нарушение в размере от 500 до 800 руб. —ейчас штрафуют за данный проступок только водителей общественного и специализированного транспорта (ч. 2 ст. 12.1  ојѕ –‘).

http://government.ru/docs/22153/
ѕостановление ѕравительства от 4 марта 2016 года є168. ¬ цел€х предотвращени€ несчастных случаев при использовании аттракционов установлено, что аттракционы подлежат об€зательному подтверждению соответстви€: механизированные Ц в форме сертификации (с учЄтом повышенной опасности), а немеханизированные Ц в форме прин€ти€ декларации о соответствии.
ѕодготовлено ћинпромторгом –оссии в соответствии с ‘едеральным законом от 27 декабр€ 2002 года є184-‘« Ђќ техническом регулированииї (далее Ц ‘едеральный закон).
ѕри эксплуатации аттракционов ежегодно происходит не менее 10 несчастных случаев по причине несоответстви€ оборудовани€ требовани€м безопасности или его неисправности.
“ребовани€ безопасности в отношении аттракционов (механизированных и немеханизированных) устанавливаютс€ в национальных стандартах. ќднако такие стандарты не включены в перечень стандартов, применение которых обеспечивает выполнение действующих технических регламентов, и примен€ютс€ исключительно на добровольной основе.
¬ ≈вразийском экономическом союзе технический регламент, устанавливающий об€зательные требовани€ в отношении аттракционов, пока не прин€т.
¬ соответствии с ‘едеральным законом до дн€ вступлени€ в силу соответствующих технических регламентов ѕравительство –оссии утверждает и ежегодно уточн€ет единый перечень продукции, подлежащей об€зательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответстви€. ѕродукци€, включЄнна€ в такие перечни, подлежит об€зательному подтверждению соответстви€ требовани€м безопасности, установленным в национальных стандартах.
≈диный перечень продукции, подлежащей об€зательной сертификации, и единый перечень продукции, соответствие которой подтверждаетс€ в форме прин€ти€ декларации о соответствии, утверждены постановлением ѕравительства от 1 декабр€ 2009 года є982 (далее Ц постановление є982).
¬ цел€х предотвращени€ несчастных случаев при использовании аттракционов подписанным постановлением внесены изменени€ в постановление є982. ”становлено, что аттракционы подлежат об€зательному подтверждению соответстви€: механизированные Ц в форме сертификации (с учЄтом повышенной опасности), а немеханизированные Ц в форме прин€ти€ декларации о соответствии. 
ѕри этом предусмотрен переходный период (до 1 сент€бр€ 2016 года) дл€ обеспечени€ соблюдени€ производител€ми аттракционов об€зательных требований при изготовлении аттракционной техники, а также дл€ аккредитации органов по сертификации, выполн€ющих работы по оценке еЄ соответстви€.
ќб€зательное подтверждение соответстви€ аттракционной техники, имеющей высокий риск причинени€ вреда, будет способствовать снижению еЄ аварийности.

http://vk.com/pension_fond?w=wall-37475973_1810
ћатеринский капитал Ц делим неделимое
  сожалению, семьи распадаютс€. ѕомимо того, что супруги вы€сн€ют отношени€ на бытовом уровне, имеет место юридическа€ составл€юща€ развода, а именно раздел имущества. » тут, конечно, возникает вопрос: €вл€ютс€ ли средства материнского капитала совместно нажитым имуществом и можно ли его разделить между супругами?
—емейный кодекс –‘ в ст. 38 и 39 говорит о том, что, если супруги развод€тс€, то разделу имущества подлежит то, что совместно нажито в браке: недвижимость и денежные выплаты. Ќо важно понимать, что к категории денежных выплат относ€тс€ те, которые не имеют целевого значени€. Ёто прописано в ст.34 кодекса.
ѕрограмма материнского капитала Ц целева€ федеральна€ программа, направленна€ на помощь молодым семь€м. —упруги могут потратить деньги на улучшение жилищных условий, образование детей? адаптацию детей-инвалидов и на накопительную пенсию матери. ќб этом сказано в ст.2 п.1 ‘«-256 Ђќ дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детейї.
Ќа основании этого можно сказать, что денежные средства материнского капитала не могут быть разделены между супругами, потому что предоставлены государством на конкретные целевые нужды и не могут быть совместно нажитым имуществом.

http://www.kdelo.ru/news/378058-predlagaetsya-ustanovit-novyy-vid-sotsialnogo-strahovaniya-rabotniko...
Ќа рассмотрение в √осдуму внесен законопроект є 1012488-6, которым предлагаетс€ ввести об€зательное социальное страхование зарплат работников на случай банкротства работодател€.
јвтор законопроекта Ц глава  омитета —овета ‘едераций по конституционному законодательству јндрей  лишас по€сн€ет, что с прин€тием нового вида страховани€ работники будут защищены от риска утраты причитающейс€ им зарплаты при недостаточности имущества работодател€ в случае его банкротства.
Ќовый вид страховани€ так и будет называтьс€ Ц на случай утраты причитающейс€ работнику заработной платы вследствие несосто€тельности (банкротства) работодател€. ѕредполагаетс€, что работодатели будут уплачивать взносы по тарифу 0,02 % от фонда оплаты труда. ѕри этом страховщиком будет €вл€тьс€ ‘онд социального страховани€.
¬ случае банкротства работодател€, работники смогут получить единовременную компенсацию задолженности по заработной плате за три календарных мес€ца, предшествующих банкротству. ѕри этом предлагаетс€ установить размер максимальной суммы единовременной компенсационной выплаты.
јвтор законопроекта отмечает, что нововведени€ позвол€т улучшить социальное положение граждан и повысить гарантии защиты прав работников путем выплаты им части задолженности по заработной плате (исключительно в виде компенсации с максимальным пределом) в случае неплатежеспособности работодател€ не дожида€сь завершени€ длительных процедур банкротства.

http://kremlin.ru/acts/news/51473
ѕрезидент подписал ‘едеральный закон Ђќ внесении изменений в статью 1 ‘едерального закона Ђќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€ї и статью 6 ‘едерального закона Ђќ безопасности объектов топливно-энергетического комплексаї.
‘едеральный закон прин€т √осударственной ƒумой 24 феврал€ 2016 года и одобрен —оветом ‘едерации 2 марта 2016 года. 
—правка √осударственно-правового управлени€
‘едеральный закон направлен на совершенствование законодательства –оссийской ‘едерации в сфере обеспечени€ безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в –оссийской ‘едерации.
¬ этих цел€х в ‘едеральный закон Ђќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€ї вноситс€ изменение, согласно которому при осуществлении государственного контрол€ (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса не примен€ютс€ положени€ указанного ‘едерального закона.
 роме того, в статью 6 ‘едерального закона Ђќ безопасности объектов топливно-энергетического комплексаї вноситс€ изменение, предусматривающее наделение ѕравительства –оссийской ‘едерации полномочием по установлению пор€дка осуществлени€ государственного контрол€ (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846684
¬ли€ние женщин на прибыль компаний
„ем больше женщин в руководстве компаний, тем выше их прибыль, и чем больше представительниц прекрасного пола среди простых сотрудников, тем выше результативность де€тельности фирм.  таким выводам пришли эксперты ћеждународного валютного фонда (ћ¬‘) (≈лена ƒомчева. ¬ ћ¬‘ зафиксировали рост прибыли в "женских" компани€х // RG.RU, 7.03.2016 20:30).
ќни провели исследование "–еализаци€ потенциала зан€тости женщин в ≈вропе", которое приурочили к ћеждународному женскому дню. "–астуща€ численность женщин в составе рабочей силы ведет к улучшению показателей де€тельности фирм, - пишет “ј—— со ссылкой на документ. - Ёмпирические данные указывают на сильную пр€мую св€зь между гендерным разнообразием на высших постах в фирмах и финансовыми показател€ми корпораций". ќднако компаний, где женщин больше, чем мужчин, не так уже и много. јвторы исследовани€ признают, что на рынке труда в ≈вропе мужчин трудоспособного возраста гораздо больше.  роме того, меньша€ дол€ женщин достигает верхних ступенек карьерной лестницы. Ќа рынке труда –оссии, кстати, статистика также не в пользу женщин.  ак уже писала "–оссийска€ газета", дол€ мужчин-руководителей - 66 процентов. ѕритом, что уровень образовани€ у дам выше, а среди зан€тых - их почти столько же (49 процентов). «арплата у дам ниже. –азница составл€ет 26 процентов, в некоторых отрасл€х этот разрыв больше. Ёто сказываетс€ и на размерах пенсий - они у женщин ниже, чем у мужчин, рассказала ранее зампредседател€ —овета ‘едерации √алина  арелова.

http://www.prominf.ru/news-content/pravitelstvo-rossii-predpolagaet-snizit-nadzornuyu-nagruzku-na-bi...
ѕравительство –оссии предполагает снизить надзорную нагрузку на бизнес
—оответствующие меры определены в ѕлане действий ѕравительства –‘, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развити€ –оссийской ‘едерации в 2016 году (далее ѕлан действий ѕравительства). ѕлан утвержден ѕредседателем ѕравительства –‘ ƒ.ј. ћедведевым 1 марта текущего года. 
¬ блоке структурных мер, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развити€ в цел€х формировани€ благопри€тных условий дл€ инвестиций, определены меропри€ти€ по совершенствованию государственного контрол€ и надзора в отношение предпри€тий и организаций.  
¬ частности предполагаетс€ осуществить реформирование системы государственного контрол€ путем применени€ риск-ориентированных подходов при организации внеплановых проверок и введени€ института предварительной проверки жалобы, иной информации о нарушении провер€емым об€зательных требований, поступившей в орган надзора.  роме того предполагаетс€ введение института предостережени€ о недопущении нарушений об€зательных требований, применени€ проверочных листов, содержащих систематизированные и наиболее существенные об€зательные требовани€, при проведении проверок в отношении типовых объектов, де€тельность которых осуществл€етс€ субъектами малого предпринимательства. ќтветственный исполнитель данных мер €вл€етс€ ћинэкономразвити€ –‘.  
—огласно ѕлану действий ѕравительства, в законодательство –‘ должны быть внесены изменени€, предусматривающие применение к субъектам малого и среднего предпринимательства наказани€ исключительно в виде предупреждени€ при первичном вы€влении в ходе контрольно-надзорных меропри€тий, допущенных ими нарушений, с одновременной выдачей предписани€ об устранении этих нарушений. ћинэкономразвити€ –‘ должно установить пороговые, предельные, значени€ количества проводимых проверок в рамках массовых проверок органами государственного контрол€ (надзора), осуществл€емых в отношении субъектов предпринимательской де€тельности. ÷елевые показатели - сокращение на 30% количества плановых проверок уже в 2016 году, и далее ежегодно - на 10%. 
¬ рамках ѕлана действий ѕравительства, ћинтруд –оссии должно разработать проект ‘едерального закона направленный на расширение области декларировани€ соответстви€ условий труда государственным нормативным требовани€м. —огласно оценкам эти меры должны обеспечить экономию работодател€ми около 12 млрд рублей в год.  
¬ цел€х снижени€ предпри€ти€ми малого бизнеса издержек, св€занных с выполнением требований трудового законодательства и ведени€ кадрового делопроизводства, ћинтруд –‘, ћинэкономразвити€ –‘ и ћинфин –‘ должны к июлю текущего года разработать соответствующий проект ‘едерального закона.

http://www.prominf.ru/news-content/prokuratura-proverila-kontrolno-nadzornuyu-deyatelnost-upravleniy...
ѕрокуратура проверила контрольно-надзорную де€тельность управлений –остехнадзора за состо€ни€ лифтового оборудовани€
”правление √енеральной прокуратуры –оссийской ‘едерации в ÷ентральном федеральном округе проверило соблюдение законодательства об использовании лифтового оборудовани€ в де€тельности ћежрегионального технологического, ÷ентрального, ѕриокского и ¬ерхне-ƒонского управлений –остехнадзора. 
ѕроанализировав контрольно-надзорную де€тельность управлений –остехнадзора в указанной сфере, провер€ющие вы€вили недостатки и нарушени€ закона как при планировании работы, так и при реализации полномочий. 
“ак, не всегда организован надлежащий мониторинг состо€ни€ лифтового оборудовани€. Ќесмотр€ на наличие информации о лифтах с истекшим нормативным сроком службы, проверки эксплуатации лифтового оборудовани€ организаци€ми-пользовател€ми провод€тс€ не во всех случа€х. 
јналогичным образом осуществл€етс€ контроль (надзор) и за специализированными организаци€ми, осуществл€ющими техническое обслуживание и ремонт лифтов. Ќередко, воспользовавшись отсутствием контрольных меропри€тий, недобросовестные предприниматели выполн€ют такие работы некачественно, без обеспечени€ надлежащего уровн€ безопасности, создава€ угрозу причинени€ вреда жизни и здоровью граждан. 
¬ ходе проверки вы€влены нарушени€ ‘едерального закона от 26.12.2008 є 294-‘« Ђќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€ї. ¬ частности, имели место факты отсутстви€ должного мониторинга де€тельности р€да предпри€тий, ненадлежащего оформлени€ распор€жений и актов проверочных меропри€тий, формальный подход должностных лиц контролирующих органов к их проведению и некоторые иные нарушени€. 
Ќе во всех случа€х при вы€влении нарушений органами контрол€ принимались меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности. 
 онтроль за фактическим устранением нарушений упом€нутыми территориальными подразделени€ми –остехнадзора должным образом не осуществл€лс€, в некоторых случа€х допускалось бездействие свыше года либо не проводились проверки вовсе. Ёто способствовало освобождению виновных лиц от установленной законом ответственности. 
ѕо результатам проверок заместитель √енерального прокурора –оссийской ‘едерации ¬ладимир ћалиновский внес представлени€ об устранении нарушений закона руководител€м ћежрегионального технологического, ÷ентрального, ѕриокского и ¬ерхне-ƒонского управлений –остехнадзора.

http://rapsinews.ru/legislation_news/20160311/275591482.html
ћнение ¬енецианской комиссии —овета ≈вропы по российскому закону о приоритете решений  онституционного суда –‘ над национальными носило общий, констатирующий характер, сообщил –»ј Ќовости по итогам заседани€ комиссии полномочный представитель √осдумы в  онституционном суде ƒмитрий ¬€ткин. 
–анее президент –‘ ¬ладимир ѕутин подписал закон, дающий  онституционному суду право признавать невозможным исполнение в –оссии решений международных судов, если они нарушают принцип верховенства российской  онституции. ѕроект закона был разработан во исполнение решени€  —, в котором тот постановил, что будет рассматривать вопрос об исполнении постановлений ≈вропейского суда по правам человека (≈—ѕ„) по каждому делу индивидуально, решени€ ≈—ѕ„ будут подлежать исполнению только с учетом признани€ верховенства  онституции –оссии. ¬ —овете ≈вропы за€вл€ли, что глубоко обеспокоены прин€тием этого закона.

http://rapsinews.ru/legislation_news/20160311/275588098.html
ƒепутаты от Ђ—праведливой –оссииї —ергей ћиронов и ќлег Ќилов внесли в √осдуму законопроект, который ужесточает ответственность за обвешивание и обсчет потребителей, совершаемые в крупном и особо крупном размере, за подобные правонарушени€ устанавливаютс€ штрафы до 500 тыс€ч рублей, сообщает пресс-служба фракции.
 Ђѕервый законопроект предусматривает определение ответственности за нарушение прав потребителей в зависимости от стоимости товара или услуги, оплаченной потребителем. ѕроще говор€, лицо или организаци€, предоставл€ющее товар или услугу, будет в случае нарушени€ прав потребител€ наказано тем большим штрафом, чем больше уплатил потребительї, Ч привод€тс€ в сообщении слова ћиронова. 
 ак отмечаетс€ в по€снительной записке, в законопроекте устанавливаютс€ дополнительные и принципиально иные положени€, согласно которым ответственность за нарушени€ прав потребителей, установленна€ стать€ми 14.7 (обман потребителей), 14.8 (нарушение иных прав потребителей)  ојѕ –оссии, измен€етс€ в зависимости от стоимости, уплаченной потребителем за приобретенные товары и услуги. ”станавливаетс€, что значительный размер приобретенных товаров Ч от 1 тыс€чи до 250 тыс€ч рублей; крупный размер Ч от 250 тыс€ч до 500 тыс€ч рублей; особо крупный размер Ч от 500 тыс€ч рублей.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 530
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.