Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант
Техносферная безопасность- обучение

Обзор законодательства (29.02.2016 - 04.03.2016)

Обзор законодательства (29.02.2016 - 04.03.2016)
11 марта 2016 | Законотворчество

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=194517;fld=134;dst=1000000001,0;rnd....

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ  ИНФОРМАЦИЯ 
ОТВЕТЫ НА ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ
Вопрос:Какая деятельность включается в стаж работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации для целей аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)?
Ответ:Под стажем работы в области трудоустройства в Российской Федерации, по нашему мнению, следует понимать суммарную продолжительность периодов работы в Российской Федерации, связанной с деятельностью, направленной на обеспечение найма и трудоустройства физических лиц, включая оформление трудовых отношений.Под стажем работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации, по нашему мнению, следует понимать суммарную продолжительность периодов работы, связанной с деятельностью, направленной на обеспечение трудовой занятости населения, включающей содействие в поиске и получении работы и работников. 

Вопрос:Каков порядок учета стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации для целей аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)?
Ответ:При определении стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации, по нашему мнению, необходимо учитывать суммарную продолжительность периодов осуществления указанной деятельности за последние три года. 

Вопрос:Подлежат ли прекращению обязательства по договорам возмездного оказания услуг по предоставлению персонала, заключенным до 1 января 2016 г.?
Ответ:В соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2016 г.) осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности.Таким образом, с 1 января 2016 г. деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе осуществлять частные агентства занятости, прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности. Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не содержит особенностей применения его положений к правоотношениям, возникшим до вступления его в силу.Согласно статье 18.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2016 г.) договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций, то есть гражданско-правовым договором.Согласно положениям статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами.В соответствии со статьями 779 и 781 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.Принимая во внимание вышеизложенное, по нашему мнению, обязательства по договорам возмездного оказания услуг по предоставлению персонала, заключенным до 1 января 2016 г., должны исполняться в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.При возникновении правоотношений по оказанию услуг по предоставлению персонала с 1 января 2016 года, вышеуказанные договоры должны заключаться в соответствии с положениями Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45758.html
Приказ Минтруда России от 19.01.2016 N 14н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению"
Административным регламентом определены, в частности: 
круг заявителей в рамках соответствующей государственной услуги; 
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; 
результат предоставления государственной услуги (в том числе, назначение пенсии, отказ в ее назначении, перевод с одной пенсии на другую либо отказ в таком переводе, перерасчет размера пенсии); 
срок предоставления государственной услуги; 
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; 
формы контроля за предоставлением государственной услуги. 
В приложениях приведены формы необходимых документов (в том числе заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую), заявления о перерасчете размера пенсии и др.), блок-схема оказания государственной услуги. 
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 28.03.2014 N 157н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45751.html
Федеральный закон от 29.02.2016 N 33-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2016 года, поскольку с этой даты утрачивают силу статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". 
Однако при этом значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье и ожидающих расселения, может лишиться после 1 марта 2016 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию, а граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после 1 марта 2016 года, также не смогут воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию. 
В этой связи Федеральным законом указанная возможность продлевается до 1 марта 2017 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45749.html
Федеральный закон от 29.02.2016 N 34-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
С 1 апреля 2016 года повышаются ставки акциза на бензин
Согласно поправкам в статью 193 НК РФ ставка акциза: 
на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, повысится с 10500 до 13100 рублей за 1 тонну, бензин 5 класса - с 7530 до 10130 рублей за 1 тонну; 
на дизельное топливо повысится с 4150 до 5293 рублей за 1 тонну. 
Также повысится ставка акциза на прямогонный бензин и средние дистилляты.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45771.html
Приказ Минздрава России от 22.01.2016 N 36н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи"
Актуализируются, в частности, требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями: 
укладки общепрофильной для оказания скорой медицинской помощи; 
укладки специализированной (реанимационной) для оказания скорой медицинской помощи; 
набора акушерского для оказания скорой медицинской помощи; 
набора реанимационного (неонатального, педиатрического) для оказания скорой медицинской помощи. 
Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 года. 
Утратившим силу признается приказ Минздрава России от 07.08.2013 N 549н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45770.html
Постановление Правительства РФ от 29.02.2016 N 151 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614"
Согласно ранее действовавшей норме, высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, в котором не проводился пилотный проект по введению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), должны были до 1 апреля 2016 года установить социальные нормы потребления электрической энергии (мощности). Принятым постановлением указанный срок отменяется. 
Одновременно с этим устанавливается порядок введения социальной нормы потребления в указанных субъектах РФ по решению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). 
Постановление вступает в силу со дня его подписания.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45767.html
Письмо Минстроя России от 09.02.2016 N 3194-ОД/04 Об алгоритме платы за сброс сточных вод
Усредненное значение концентрации загрязняющего вещества должно рассчитываться только по тем выпускам, на которых зафиксировано превышение концентраций
В противном случае может сложиться ситуация, когда усредненное значение концентрации будет соответствовать установленным требованиям, в то время как фактически требования нарушались.
Минстроем России разъяснены некоторые вопросы в части корректного расчета алгоритма платы за сброс сточных вод. 
Сообщается, в частности, что действующая редакция пункта 123 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 (далее - Правила N 644), регламентирует алгоритм платы за сброс сточных вод именно с нарушением требований, установленных пунктом 114 Правил N 644, то есть за сброс сточных вод с нарушением требований, установленных приложением N 3 к Правилам N 644. 
Соответственно, Правилами N 644 не предусмотрено усреднение всех фактических измеренных концентраций (показателей), включая показатели, соответствующие нормативному сбросу. 
В пункте 123 Правил N 644 указывается, что размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения допустимой концентрации загрязняющего вещества определяется по указанной в пункте 123 формуле. Одновременно, в определении условного обозначения "ФКi" также указано, что "при наличии у абонента нескольких выпусков в систему водоотведения и при отсутствии на них приборов учета сточных вод за величину ФКi принимается усредненное значение концентрации загрязняющего вещества (показателя свойств сточных вод) по различным выпускам, превышающее требования, установленные пунктом 114 Правил N 644 (то есть превышающее показатели, установленные в таблице приложения N 3 к Правилам N 644). 
За величину ФКi принимается усредненное значение, превышающее требования, установленные Приложением N 3 к Правилам N 644, в противном случае размер начисленной платы будет равняться нулю. 
Решение данного вопроса в действующем правовом регулировании должно осуществляться через корректное определение показателя "Q" (объем отведенных сточных вод). Применение в расчете платы по формуле, указанной в пункте 123 Правил N 644, значения общего объема водоотведения обоснованно для случаев отсутствия у абонента приборов учета объемов сточных вод на выпусках в централизованную систему канализации, что является дополнительным стимулом к установке прибора учета сточных вод. В случае наличия на выпусках абонента приборов учета сточных вод расчет платы должен выполняться с использованием объемов водоотведения, зарегистрированных приборами учета сточных вод. 
Усреднение значений концентраций загрязняющих веществ по выпускам, на которых были зафиксированы нарушения требований к составу и свойствам сточных вод, установленных Правилами N 644, возможно только в случае, если при сбросе сточных вод через эти выпуски оказывается негативное воздействие на одни и те же объекты одной централизованной системы водоотведения, эксплуатируемой одной организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45765.html
Письмо ФФОМС от 18.02.2016 N 1228/91/и О недопустимости отказа в оказании медицинской помощи застрахованным лицам с универсальной электронной картой
Медицинские организации обязаны оказывать медицинскую помощь при предъявлении полиса обязательного медицинского страхования в составе универсальной электронной карты
В связи с неоднократными жалобами граждан ФФОМС сообщает, что универсальная электронная карта, содержащая полис ОМС, должна приниматься к обслуживанию наравне с полисом обязательного медицинского страхования в бумажной или электронной форме.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45790.html
Приказ Минтранса России от 28.01.2016 N 16 "О внесении изменений в Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36"
Расширен перечень транспортных средств, не оснащаемых тахографами
К ним отнесены транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, а также транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами. 
Кроме того, в частности, из перечня транспортных средств, которые не оснащаются тахографами, исключены транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами. 
Также в перечне транспортных средств, которые не оснащаются тахографами, слова "самоходные сельскохозяйственные машины" заменены словами "специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N 2 и N 3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальные транспортные средства".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45804.html
Федеральный закон от 02.03.2016 N 42-ФЗ "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О связи" и статью 37 Федерального закона "О почтовой связи"
Уточнены сроки рассмотрения претензий, связанных с оказанием услуг связи
Устанавливается, в частности, что: 
- претензия, связанная с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления; 
- оператор обязан рассмотреть претензию и проинформировать о результатах лицо, предъявившее претензию, в течение 30 дней со дня регистрации (в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии); 
- претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории РФ, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, рассматриваются в течение 60 дней со дня регистрации претензии; 
- с 2 месяцев до 30 дней сокращен срок, в течение которого должны быть даны письменные ответы на претензии пользователей услуг почтовой связи, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию услуг почтовой связи. 
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45798.html
Федеральный закон от 02.03.2016 N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность"
Документом, в частности: 
- в дополнение к существующим гарантиям создается новый механизм ответственности туроператоров - фонды персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма (основное их назначение - финансирование ассоциацией "Турпомощь" расходов на оказание экстренной помощи туристам конкретного туроператора); 
- изменяются размеры взносов туроператоров в резервный фонд ассоциации "Турпомощь" в зависимости от количества туристов и общей цены турпродукта туроператора, а также размеры финансового обеспечения туроператоров выездного туризма; 
- ужесточается административная ответственность туроператоров за нарушение законодательства; 
- с 1 января 2018 года вводится ряд новых положений, касающихся электронной путевки; 
- вводятся положения, направленные на конкретизацию полномочий органов государственной власти в сфере туризма на федеральном, региональном уровнях, прав муниципальных образований в сфере туризма; 
- определяются приоритетные направления государственного регулирования туризма (поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального, детского, самодеятельного туризма); 
- уточняются положения, касающиеся учета и отчетности в данной сфере деятельности; 
- Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" дополняется положением, согласно которому аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о туристской деятельности. 
Федеральный закон (за исключением отдельных положений) вступает в силу с 1 января 2017 года. 
Взносы в резервный фонд и фонд персональной ответственности туроператора в размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за 2017 год должны быть уплачены туроператорами, осуществляющими деятельность в сфере выездного туризма, в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45794.html
Федеральный закон от 02.03.2016 N 43-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации"
Согласно Федеральному закону, документы по личному составу, созданные до 2003 года, хранятся: 
в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, выступающих источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами, - в течение 75 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения; 
в государственных и муниципальных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и негосударственных организаций, - с даты поступления и до истечения 75 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения; 
в иных организациях - не менее 75 лет со дня создания. 
Документы по личному составу, созданные начиная с 2003 года, хранятся: 
в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, выступающих источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами, - в течение 50 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения; 
в государственных и муниципальных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и негосударственных организаций, - с даты поступления и до истечения 50 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения; 
в иных организациях - не менее 50 лет со дня создания. 
Документы по личному составу, образовавшиеся в связи с прохождением гражданами государственной службы, не являющейся государственной гражданской службой, хранятся: 
в государственных органах, в которых граждане проходили государственную службу, не являющуюся государственной гражданской службой, - в течение 75 лет после прекращения государственной службы с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения; 
в государственных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, - с даты поступления и до истечения 75 лет с даты прекращения государственной службы с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45811.html
Приказ ФСС РФ от 25.02.2016 N 54 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 59 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения"
Для применения с 1 квартала 2016 года подготовлена обновленная форма 4-ФСС
В форму отчета (форма 4-ФСС) и порядок его заполнения внесен ряд поправок. 
Изменения внесены в титульный лист, таблицы 2, 3, 5 раздела I, а также таблицу 6 раздела 2 расчета. 
Так, например, на титульном листе добавлено поле "район" и исключены поля "работающих инвалидов" и "работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами". Данные поля теперь находятся перед таблицей 6 раздела 2 (данная таблица изложена в новой редакции и скорректированы требования по ее заполнению). 
При этом установлено, что в указанных полях отражается списочная численность работающих инвалидов, работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, рассчитанная в соответствии с формами федерального статистического наблюдения и указаниями по их заполнению на отчетную дату. 
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45813.html
Информация ФНС России от 04.03.2016 На сайте ФНС России можно рассчитать сумму земельного налога
На сайте ФНС России функционирует специальный сервис (nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/) для расчета суммы земельного налога
Пользователю необходимо лишь ввести кадастровый номер земельного участка - остальные сведения, необходимые для расчета налога, заполняются автоматически по данным Росреестра: площадь, кадастровая стоимость, вид объекта. 
По вопросам о характеристиках земельных участков и оспаривании их кадастровой стоимости необходимо обращаться в Росреестр по телефону 8 (800) 100-34-34. Уточнить информацию о кадастровой оценке можно на сайте Росреестра в разделе "Кадастровая оценка". 
Ранее уже были разработаны калькулятор по транспортному налогу (nalog.ru/rn77/service/calc_transport/) и калькулятор по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости (nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/).

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/398333/
Роструд: вступила в действие уникальная автоматизированная система анализа и контроля в области охраны труда
У Роструда и его территориальных органов появилась уникальная возможность осуществлять функции надзора и контроля за организациями, проводящими специальную оценку условий труда, используя информационные возможности автоматизированной системы, получая информацию о возможных нарушениях в автоматическом режиме. 
С начала 2016 года результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны допустимыми и декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда. 
В 2015 году Рострудом выявлено свыше 21 тысячи нарушений установленного порядка проведения оценки условий труда на рабочем месте. Организации, проводящие спецоценку условий труда, привлечены к административной ответственности на общую сумму более 12 млн. рублей. 
В территориальных органах Роструда зарегистрировано более 14 тысяч деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в отношении рабочих мест более 268 тысячи работников. В Роструд поступили сведения о проведении специальной оценки условий труда в более чем 133 тысячах организациях, что почти в 8 раз больше, чем за аналогичный период 2014 года. 

http://government.ru/docs/22015/
Об изменениях в порядке применения социальной нормы потребления электрической энергии 
Постановление от 29 февраля 2016 года №151. Субъектам Федерации предоставляется право самостоятельно принимать решения о целесообразности и сроках перехода на расчёты за коммунальные услуги с применением социальной нормы потребления электрической энергии с учётом региональных особенностей.
Внесено Минэнерго России во исполнение поручения Правительства по итогам совещания об актуальных вопросах социально-экономического развития от 19 января 2016 года (№ДМ-ПЗ6-Зпр).
Постановлением Правительства от 22 июля 2013 года №614 утверждено Положение об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее – Положение).
В действовавшей до настоящего времени редакции Положения было предусмотрено, что в срок до 1 марта 2016 года руководители высших исполнительных органов государственной власти должны были принять решение о применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Подписанным постановлением в Положение внесены изменения. 
В соответствии с этими изменениями субъектам Федерации предоставляется право самостоятельно принимать решения о целесообразности и сроках перехода на расчёты за коммунальные услуги с применением социальной нормы потребления электрической энергии с учётом региональных особенностей.

http://28-04-2016.do.am/
Приглашаем принять участие в межрегиональном интерактивном диктанте,приуроченном ко Всемирному дню охраны труда!
Уважаемые коллеги!Едва ли найдется человек, для которого бы не имели значения его жизнь и здоровье. Нашу безопасность на производстве регламентируют правила охраны труда. В отличие от многих иных проступков и нарушений, за которые наказывают только государство и общество, приговор за пренебрежение нормами охраны труда – и порой, к сожалению, весьма суровый – выносит и приводит в исполнение сама жизнь.
Именно поэтому надо строго соблюдать правила безопасности на производстве. А соблюдение невозможно без твердых знаний.
Мы предлагаем вам, дорогие друзья, близкие и далекие, написать необычный диктант. Вы сможете проверить себя и понять, назубок ли вы знаете нормативные основы охраны труда. Рекомендуем подготовиться к диктанту – почитать руководящие документы, учебники, освежить в памяти формулировки. Обращаем ваше внимание: неточности в терминологии будут засчитываться как ошибки – диктант есть диктант!
Коротко о процедуре.
Регистрируйтесь, сообщив контактные данные организаторам.
В назначенные день и час на этом сайте в течение 2 часов будет доступна для скачивания программа с текстом диктанта. Эту программу вы запускаете на своем компьютере, пишете диктант и сохраняете файл результата. Учтите, что время работы программы жестко ограничено, читайте ИНСТРУКЦИЮ.
Участники диктанта, приславшие организаторам по электронной почте свои регистрационные данные, а в день проведения диктанта – файлы со своими результатами, получат именные сертификаты!  Пятеро лучших будут приглашены на торжественное мероприятие, приуроченное ко Всемирному дню охраны труда для награждения грамотами.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23961
Письмо ФФОМС от 17.02.2016 № 1181/26/и "По вопросу использования средств обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, связанных с проведением специальной оценки условий труда" 
Разъяснен порядок отнесения расходов медицинских организаций, связанных с проведением специальной оценки условий труда 
Сообщается, в частности, что Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с гражданско-правовыми договорами отнесены на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" Классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ). 
Расходы медицинской организации, связанные оплатой договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, отнесены на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ. 
Расходы медицинской организации, связанные с оплатой труда работников учреждения, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, в повышенном размере производимые по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда, отнесены на подстатью 211 "Заработная плата" КОСГУ.
В соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" расходы медицинских организаций, относимые на подстатью 226 "Прочие работы, услуги", статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" и подстатью 211 "Заработная плата" КОСГУ включены в тариф на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23958
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПИСЬМО от 20 ноября 2015 года № 2628-6-1
Федеральной службой по труду и занятости рассмотрены обращения <...>.
В пределах компетенции сообщаем следующее.
1. В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Отнесение условий труда на рабочих местах к вредным и (или) опасным условиям труда до 1 января 2014 года осуществлялось на основании аттестации рабочих мест, которая проводилась в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» не реже одного раза в пять лет.
С 1 января 2014 года вышеуказанный документ утратил силу в связи с изданием Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 426-ФЗ). Таким образом, в настоящее время отнесение условий труда на рабочих местах к вредным и (или) опасным условиям должно осуществляться на основании проведенной специальной оценки условий труда. Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится также не реже чем один раз в пять лет.
При этом согласно статье 27 Федерального закона № 426-ФЗ в случае, если до дня вступления закона в силу в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 Федерального закона № 426-ФЗ.
Статьей 17 Федерального закона № 426-ФЗ предусмотрена обязанность работодателя, заключающаяся в проведении внеплановой специальной оценки условий труда. Она возникает в следующих случаях:
•ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
•получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований Федерального закона № 426-ФЗ;
•изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
•изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
•изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
•произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
•наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанных случаев.
При этом специальная оценка условий труда проводится в отношении всех категорий работников, за исключением надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (часть 3 статьи 3 Федерального закона № 426-ФЗ).
Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», вступившим в силу с 01.01.2014, в ТК РФ внесены изменения, устанавливающие дифференцированный подход к определению вида и объема гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (статьи 92, 117, 147 ТК РФ).
При этом отнесение условий труда на рабочих местах к вредным или опасным условиям труда в целях, предусмотренных трудовым законодательством, с 01.01.2014 должно осуществляться на основании результатов специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона № 426-ФЗ.
Необходимо учитывать, что условия труда на рабочем месте, а также гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда с указанием характеристик условий труда на рабочем месте являются обязательными для внесения в трудовой договор (статья 57 ТК РФ).
При этом статьей 57 ТК РФ не предусмотрены какие-либо временные отсрочки исполнения данной обязанности работодателя. В случае отсутствия на момент заключения трудового договора, недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.
На основании изложенного, полагаем, что во избежание нарушений трудового законодательства, в случае отсутствия действующих результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда должна быть проведена в кратчайшие сроки, в том числе, и в целях установления фактических условий труда работников с последующим, при необходимости, предоставлением вышеуказанных гарантий и компенсаций.
Дополнительно сообщаем, что внесение изменений в трудовой договор возможно только с учетом применения статьи 74 ТК РФ, поскольку имеет место изменение существенных условий трудового договора по инициативе работодателя, а именно: объема гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник работает в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.
В соответствии со статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей (часть 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ).  

2. Согласно абзацам второму-четвертому статьи 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовую дисциплину.
В соответствии с частями первой, третьей статьи 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
•замечание;
•выговор;
•увольнение по соответствующим основаниям.
К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 ТК РФ, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором (часть третья статьи 68 ТК РФ).
На основании вышеизложенного полагаем, что если соответствующая обязанность закреплена локальным нормативным актом, должностной инструкцией или непосредственно трудовым договором и работник ознакомлен с ней под роспись, то его можно привлечь к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном статьей 193 ТК РФ.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом.
Начальник Управления юридического сопровождения деятельности
центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда Р.А. Страхов

http://www.trudcontrol.ru/press/news/23968/v-rostrude-rasskazali-o-pravah-rabotnikov-pri-opozdanii-n....
В Роструде рассказали о правах работников при опоздании на службу 
Опоздание на работу из-за плохой погоды не может послужить поводом для штрафа. Впрочем, как и никакой другой проступок - по Трудовому кодексу Российской Федерации работодатель в принципе не имеет права штрафовать работника. Об этом напомнил заместитель главы Роструда Иван ШКЛОВЕЦ 
Но зато работодатель имеет право сделать замечание, выговор или уволить работника. 
Стоит отметить, что поводом для нашего обращения в Роструд послужили массовые сообщения о выписывании штрафов работникам, которые из-за снегопада попали в "пробку" и опоздали на работу.
По словам Ивана ШКЛОВЦА, прежде чем наложить взыскание на подчиненного работодателю следует оценить тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Если человек опоздал из-за плохой погоды или перебоев в работе общественного транспорта, то можно сказать, что неисполнение трудовых обязанностей происходит не по вине работника. А значит, по статье 192 Трудового кодекса Российской Федерации это не будет являться дисциплинарным проступком.
Однако, по мнению руководителя юридического направления Центра социально-трудовых прав Сергей САУРИНА, многое зависит от доброй воли работодателя. Если в распорядке рабочего дня работника четко написано, когда он должен приступать к исполнению обязанностей, а когда - заканчивать, выход за рамки этого времени формально может повлечь наказание. И если понимающий руководитель закроет глаза на единичное опоздание, то жесткий начальник вполне может предъявить претензию. В этом случае работнику лучше заранее позаботиться о доказательствах того, что он опоздал не по своей вине. Например, сохранить копию карты "Яндекс.Пробки", где зафиксировано, что во время его движения на работу дороги были парализованы, договориться со свидетелями.
Если работодатель попросит его написать объяснительную записку, это обязательно надо сделать и самым подробным образом изложить в ней все обстоятельства: во сколько обычно человек выходит из дома на работу, в какое время он вышел в этот раз, с какими столкнулся препятствиями.
"Если работник обычно не опаздывает и хорошо справляется с обязанностями, навряд ли работодатель примет жесткие меры. А вот если начальник недоволен подчиненным и ищет повод его наказать, опоздание - подходящий для этого случай", - говорит САУРИН.
Конечно, уволить за одно опоздание работодатель не может. А вот сделать выговор - вполне. А когда таких взысканий накопится несколько, могут уволить. Важный момент: если на вас наложили несправедливое с вашей точки зрения взыскание, лучше обжаловать его в суде или сообщить в инспекцию по труду.
И еще: никто не запрещает работодателю лишать работника премии.

http://www.prominf.ru/news-content/normativnye-akty-v-oblasti-promyshlennoy-bezopasnosti-privedeny-v....
Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 № 1421 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".
В Правилах регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов конкретизированы федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют регистрацию подведомственных опасных производственных объектов в государственном реестре, а также закреплено, что Ростехнадзор в пределах своих полномочий обеспечивает утверждение формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре. 
В Правилах подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрено, что внесение изменений в ежегодный план допускается, в том числе в случае изменения класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта - в части исключения плановой проверки из ежегодного плана. 
В Положении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности уточнены требования к сведениям, представляемым в лицензирующий орган для получения и для переоформления лицензии.

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл