Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (29.02.2016 - 04.03.2016)

ќбзор законодательства (29.02.2016 - 04.03.2016)
11 ћарта 2016 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=194517;fld=134;dst=1000000001,0;rnd....

‘≈ƒ≈–јЋ№Ќјя —Ћ”∆Ѕј ѕќ “–”ƒ” » «јЌя“ќ—“»  »Ќ‘ќ–ћј÷»я 
ќ“¬≈“џ Ќј “»ѕќ¬џ≈ ¬ќѕ–ќ—џ
¬опрос: ака€ де€тельность включаетс€ в стаж работы в области трудоустройства или содействи€ зан€тости населени€ в –оссийской ‘едерации дл€ целей аккредитации частных агентств зан€тости на право осуществлени€ де€тельности по предоставлению труда работников (персонала)?
ќтвет:ѕод стажем работы в области трудоустройства в –оссийской ‘едерации, по нашему мнению, следует понимать суммарную продолжительность периодов работы в –оссийской ‘едерации, св€занной с де€тельностью, направленной на обеспечение найма и трудоустройства физических лиц, включа€ оформление трудовых отношений.ѕод стажем работы в области содействи€ зан€тости населени€ в –оссийской ‘едерации, по нашему мнению, следует понимать суммарную продолжительность периодов работы, св€занной с де€тельностью, направленной на обеспечение трудовой зан€тости населени€, включающей содействие в поиске и получении работы и работников. 

¬опрос: аков пор€док учета стажа работы в области трудоустройства или содействи€ зан€тости населени€ в –оссийской ‘едерации дл€ целей аккредитации частных агентств зан€тости на право осуществлени€ де€тельности по предоставлению труда работников (персонала)?
ќтвет:ѕри определении стажа работы в области трудоустройства или содействи€ зан€тости населени€ в –оссийской ‘едерации, по нашему мнению, необходимо учитывать суммарную продолжительность периодов осуществлени€ указанной де€тельности за последние три года. 

¬опрос:ѕодлежат ли прекращению об€зательства по договорам возмездного оказани€ услуг по предоставлению персонала, заключенным до 1 €нвар€ 2016 г.?
ќтвет:¬ соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 «акона –оссийской ‘едерации от 19 апрел€ 1991 г. N 1032-1 "ќ зан€тости населени€ в –оссийской ‘едерации" (в редакции ‘едерального закона от 5 ма€ 2014 г. N 116-‘«, вступающего в силу с 1 €нвар€ 2016 г.) осуществл€ть де€тельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе частные агентства зан€тости - юридические лица, зарегистрированные на территории –оссийской ‘едерации и прошедшие аккредитацию на право осуществлени€ данного вида де€тельности.“аким образом, с 1 €нвар€ 2016 г. де€тельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе осуществл€ть частные агентства зан€тости, прошедшие аккредитацию на право осуществлени€ данного вида де€тельности. ‘едеральный закон от 5 ма€ 2014 г. N 116-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации" не содержит особенностей применени€ его положений к правоотношени€м, возникшим до вступлени€ его в силу.—огласно статье 18.1 «акона –оссийской ‘едерации от 19 апрел€ 1991 г. N 1032-1 "ќ зан€тости населени€ в –оссийской ‘едерации" (в редакции ‘едерального закона от 5 ма€ 2014 г. N 116-‘«, вступающего в силу с 1 €нвар€ 2016 г.) договор о предоставлении труда работников (персонала) €вл€етс€ договором, по которому исполнитель направл€ет временно своих работников с их согласи€ к заказчику дл€ выполнени€ этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций, то есть гражданско-правовым договором.—огласно положени€м статей 309 и 310 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации об€зательства должны исполн€тьс€ надлежащим образом в соответствии с услови€ми об€зательства и требовани€ми закона, иных правовых актов. ќдносторонний отказ от исполнени€ об€зательства и одностороннее изменение его условий не допускаютс€, за исключением случаев, предусмотренных √ражданским кодексом –оссийской ‘едерации, другими законами или иными правовыми актами.¬ соответствии со стать€ми 779 и 781 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации по договору возмездного оказани€ услуг исполнитель об€зуетс€ по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действи€ или осуществить определенную де€тельность), а заказчик об€зуетс€ оплатить эти услуги.ѕринима€ во внимание вышеизложенное, по нашему мнению, об€зательства по договорам возмездного оказани€ услуг по предоставлению персонала, заключенным до 1 €нвар€ 2016 г., должны исполн€тьс€ в соответствии с услови€ми об€зательства и требовани€ми закона.ѕри возникновении правоотношений по оказанию услуг по предоставлению персонала с 1 €нвар€ 2016 года, вышеуказанные договоры должны заключатьс€ в соответствии с положени€ми ‘едерального закона от 5 ма€ 2014 г. N 116-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45758.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 19.01.2016 N 14н "ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ѕенсионным фондом –оссийской ‘едерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению"
јдминистративным регламентом определены, в частности: 
круг за€вителей в рамках соответствующей государственной услуги; 
требовани€ к пор€дку информировани€ о предоставлении государственной услуги; 
результат предоставлени€ государственной услуги (в том числе, назначение пенсии, отказ в ее назначении, перевод с одной пенсии на другую либо отказ в таком переводе, перерасчет размера пенсии); 
срок предоставлени€ государственной услуги; 
состав, последовательность и сроки выполнени€ административных процедур; 
формы контрол€ за предоставлением государственной услуги. 
¬ приложени€х приведены формы необходимых документов (в том числе за€влени€ о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую), за€влени€ о перерасчете размера пенсии и др.), блок-схема оказани€ государственной услуги. 
ѕризнан утратившим силу ѕриказ ћинтруда –оссии от 28.03.2014 N 157н "ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ѕенсионным фондом –оссийской ‘едерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45751.html
‘едеральный закон от 29.02.2016 N 33-‘« "ќ внесении изменени€ в статью 2 ‘едерального закона "ќ введении в действие ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации"
‘едеральным законом от 29 декабр€ 2004 года N 189-‘« "ќ введении в действие ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации" установлено, что возможность приватизации жилых помещений прекращаетс€ с 1 марта 2016 года, поскольку с этой даты утрачивают силу статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II «акона –‘ от 4 июл€ 1991 года N 1541-1 "ќ приватизации жилищного фонда в –оссийской ‘едерации". 
ќднако при этом значительна€ часть граждан, занимающих жилые помещени€ в аварийном и ветхом жилье и ожидающих расселени€, может лишитьс€ после 1 марта 2016 года возможности воспользоватьс€ своим правом на бесплатную приватизацию, а граждане, состо€щие на учете в качестве нуждающихс€ в жилых помещени€х, получив свое жилье после 1 марта 2016 года, также не смогут воспользоватьс€ своим правом на бесплатную приватизацию. 
¬ этой св€зи ‘едеральным законом указанна€ возможность продлеваетс€ до 1 марта 2017 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45749.html
‘едеральный закон от 29.02.2016 N 34-‘« "ќ внесении изменени€ в статью 193 части второй Ќалогового кодекса –оссийской ‘едерации"
— 1 апрел€ 2016 года повышаютс€ ставки акциза на бензин
—огласно поправкам в статью 193 Ќ  –‘ ставка акциза: 
на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, повыситс€ с 10500 до 13100 рублей за 1 тонну, бензин 5 класса - с 7530 до 10130 рублей за 1 тонну; 
на дизельное топливо повыситс€ с 4150 до 5293 рублей за 1 тонну. 
“акже повыситс€ ставка акциза на пр€могонный бензин и средние дистилл€ты.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45771.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 22.01.2016 N 36н "ќб утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими издели€ми укладок и наборов дл€ оказани€ скорой медицинской помощи"
јктуализируютс€, в частности, требовани€ к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими издели€ми: 
укладки общепрофильной дл€ оказани€ скорой медицинской помощи; 
укладки специализированной (реанимационной) дл€ оказани€ скорой медицинской помощи; 
набора акушерского дл€ оказани€ скорой медицинской помощи; 
набора реанимационного (неонатального, педиатрического) дл€ оказани€ скорой медицинской помощи. 
ѕриказ вступает в силу с 1 июл€ 2016 года. 
”тратившим силу признаетс€ приказ ћинздрава –оссии от 07.08.2013 N 549н "ќб утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими издели€ми укладок и наборов дл€ оказани€ скорой медицинской помощи".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45770.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 29.02.2016 N 151 "ќ внесении изменений в ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 22 июл€ 2013 г. N 614"
—огласно ранее действовавшей норме, высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта –‘, в котором не проводилс€ пилотный проект по введению социальной нормы потреблени€ электрической энергии (мощности), должны были до 1 апрел€ 2016 года установить социальные нормы потреблени€ электрической энергии (мощности). ѕрин€тым постановлением указанный срок отмен€етс€. 
ќдновременно с этим устанавливаетс€ пор€док введени€ социальной нормы потреблени€ в указанных субъектах –‘ по решению высшего должностного лица субъекта –‘ (руководител€ высшего исполнительного органа государственной власти субъекта –‘). 
ѕостановление вступает в силу со дн€ его подписани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45767.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 09.02.2016 N 3194-ќƒ/04 ќб алгоритме платы за сброс сточных вод
”средненное значение концентрации загр€зн€ющего вещества должно рассчитыватьс€ только по тем выпускам, на которых зафиксировано превышение концентраций
¬ противном случае может сложитьс€ ситуаци€, когда усредненное значение концентрации будет соответствовать установленным требовани€м, в то врем€ как фактически требовани€ нарушались.
ћинстроем –оссии разъ€снены некоторые вопросы в части корректного расчета алгоритма платы за сброс сточных вод. 
—ообщаетс€, в частности, что действующа€ редакци€ пункта 123 ѕравил холодного водоснабжени€ и водоотведени€, утвержденных постановлением ѕравительства –‘ от 29 июл€ 2013 г. N 644 (далее - ѕравила N 644), регламентирует алгоритм платы за сброс сточных вод именно с нарушением требований, установленных пунктом 114 ѕравил N 644, то есть за сброс сточных вод с нарушением требований, установленных приложением N 3 к ѕравилам N 644. 
—оответственно, ѕравилами N 644 не предусмотрено усреднение всех фактических измеренных концентраций (показателей), включа€ показатели, соответствующие нормативному сбросу. 
¬ пункте 123 ѕравил N 644 указываетс€, что размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведени€ в части превышени€ допустимой концентрации загр€зн€ющего вещества определ€етс€ по указанной в пункте 123 формуле. ќдновременно, в определении условного обозначени€ "‘ i" также указано, что "при наличии у абонента нескольких выпусков в систему водоотведени€ и при отсутствии на них приборов учета сточных вод за величину ‘ i принимаетс€ усредненное значение концентрации загр€зн€ющего вещества (показател€ свойств сточных вод) по различным выпускам, превышающее требовани€, установленные пунктом 114 ѕравил N 644 (то есть превышающее показатели, установленные в таблице приложени€ N 3 к ѕравилам N 644). 
«а величину ‘ i принимаетс€ усредненное значение, превышающее требовани€, установленные ѕриложением N 3 к ѕравилам N 644, в противном случае размер начисленной платы будет равн€тьс€ нулю. 
–ешение данного вопроса в действующем правовом регулировании должно осуществл€тьс€ через корректное определение показател€ "Q" (объем отведенных сточных вод). ѕрименение в расчете платы по формуле, указанной в пункте 123 ѕравил N 644, значени€ общего объема водоотведени€ обоснованно дл€ случаев отсутстви€ у абонента приборов учета объемов сточных вод на выпусках в централизованную систему канализации, что €вл€етс€ дополнительным стимулом к установке прибора учета сточных вод. ¬ случае наличи€ на выпусках абонента приборов учета сточных вод расчет платы должен выполн€тьс€ с использованием объемов водоотведени€, зарегистрированных приборами учета сточных вод. 
”среднение значений концентраций загр€зн€ющих веществ по выпускам, на которых были зафиксированы нарушени€ требований к составу и свойствам сточных вод, установленных ѕравилами N 644, возможно только в случае, если при сбросе сточных вод через эти выпуски оказываетс€ негативное воздействие на одни и те же объекты одной централизованной системы водоотведени€, эксплуатируемой одной организацией водопроводно-канализационного хоз€йства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45765.html
ѕисьмо ‘‘ќћ— от 18.02.2016 N 1228/91/и ќ недопустимости отказа в оказании медицинской помощи застрахованным лицам с универсальной электронной картой
ћедицинские организации об€заны оказывать медицинскую помощь при предъ€влении полиса об€зательного медицинского страховани€ в составе универсальной электронной карты
¬ св€зи с неоднократными жалобами граждан ‘‘ќћ— сообщает, что универсальна€ электронна€ карта, содержаща€ полис ќћ—, должна приниматьс€ к обслуживанию наравне с полисом об€зательного медицинского страховани€ в бумажной или электронной форме.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45790.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 28.01.2016 N 16 "ќ внесении изменений в  атегории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденные ѕриказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 13 феврал€ 2013 г. N 36"
–асширен перечень транспортных средств, не оснащаемых тахографами
  ним отнесены транспортные средства, используемые дл€ обучени€ вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используютс€ дл€ коммерческой перевозки пассажиров и грузов, а также транспортные средства, которые проход€т дорожные испытани€, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами. 
 роме того, в частности, из перечн€ транспортных средств, которые не оснащаютс€ тахографами, исключены транспортные средства, оснащенные кранами-манипул€торами. 
“акже в перечне транспортных средств, которые не оснащаютс€ тахографами, слова "самоходные сельскохоз€йственные машины" заменены словами "специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины дл€ перевозки птицы, €иц, живой рыбы, машины дл€ перевозки и внесени€ минеральных удобрений), транспортные средства категорий N 2 и N 3, используемые сельскохоз€йственными товаропроизводител€ми при осуществлении внутрихоз€йственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальные транспортные средства".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45804.html
‘едеральный закон от 02.03.2016 N 42-‘« "ќ внесении изменений в статью 55 ‘едерального закона "ќ св€зи" и статью 37 ‘едерального закона "ќ почтовой св€зи"
”точнены сроки рассмотрени€ претензий, св€занных с оказанием услуг св€зи
”станавливаетс€, в частности, что: 
- претензи€, св€занна€ с неисполнением или ненадлежащим исполнением об€зательств, вытекающих из договора об оказании услуг св€зи, подлежит регистрации не позднее рабочего дн€, следующего за днем ее поступлени€; 
- оператор об€зан рассмотреть претензию и проинформировать о результатах лицо, предъ€вившее претензию, в течение 30 дней со дн€ регистрации (в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если така€ форма указана в претензии); 
- претензии, св€занные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной св€зи и с обеспечением оператором св€зи абоненту возможности пользоватьс€ услугами подвижной радиотелефонной св€зи за пределами территории –‘, оказываемыми другим оператором св€зи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной св€зи не заключен, рассматриваютс€ в течение 60 дней со дн€ регистрации претензии; 
- с 2 мес€цев до 30 дней сокращен срок, в течение которого должны быть даны письменные ответы на претензии пользователей услуг почтовой св€зи, св€занные с неисполнением или ненадлежащим исполнением об€зательств по оказанию услуг почтовой св€зи. 
‘едеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дн€ его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45798.html
‘едеральный закон от 02.03.2016 N 49-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в цел€х совершенствовани€ законодательства, регулирующего туристскую де€тельность"
ƒокументом, в частности: 
- в дополнение к существующим гаранти€м создаетс€ новый механизм ответственности туроператоров - фонды персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма (основное их назначение - финансирование ассоциацией "“урпомощь" расходов на оказание экстренной помощи туристам конкретного туроператора); 
- измен€ютс€ размеры взносов туроператоров в резервный фонд ассоциации "“урпомощь" в зависимости от количества туристов и общей цены турпродукта туроператора, а также размеры финансового обеспечени€ туроператоров выездного туризма; 
- ужесточаетс€ административна€ ответственность туроператоров за нарушение законодательства; 
- с 1 €нвар€ 2018 года вводитс€ р€д новых положений, касающихс€ электронной путевки; 
- ввод€тс€ положени€, направленные на конкретизацию полномочий органов государственной власти в сфере туризма на федеральном, региональном уровн€х, прав муниципальных образований в сфере туризма; 
- определ€ютс€ приоритетные направлени€ государственного регулировани€ туризма (поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального, детского, самоде€тельного туризма); 
- уточн€ютс€ положени€, касающиес€ учета и отчетности в данной сфере де€тельности; 
- ‘едеральный закон "ќб аккредитации в национальной системе аккредитации" дополн€етс€ положением, согласно которому аккредитаци€ организаций, осуществл€ющих классификацию объектов туристской индустрии, осуществл€етс€ в соответствии с законодательством –‘ о туристской де€тельности. 
‘едеральный закон (за исключением отдельных положений) вступает в силу с 1 €нвар€ 2017 года. 
¬зносы в резервный фонд и фонд персональной ответственности туроператора в размерах, предусмотренных насто€щим ‘едеральным законом, за 2017 год должны быть уплачены туроператорами, осуществл€ющими де€тельность в сфере выездного туризма, в течение 30 дней со дн€ вступлени€ в силу насто€щего ‘едерального закона.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45794.html
‘едеральный закон от 02.03.2016 N 43-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб архивном деле в –оссийской ‘едерации"
—огласно ‘едеральному закону, документы по личному составу, созданные до 2003 года, хран€тс€: 
в государственных органах, органах местного самоуправлени€ и организаци€х, выступающих источниками комплектовани€ государственных и муниципальных архивов архивными документами, - в течение 75 лет со дн€ создани€ с проведением экспертизы ценности документов после истечени€ указанного срока хранени€; 
в государственных и муниципальных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, органов местного самоуправлени€, государственных, муниципальных и негосударственных организаций, - с даты поступлени€ и до истечени€ 75 лет со дн€ создани€ с проведением экспертизы ценности документов после истечени€ указанного срока хранени€; 
в иных организаци€х - не менее 75 лет со дн€ создани€. 
ƒокументы по личному составу, созданные начина€ с 2003 года, хран€тс€: 
в государственных органах, органах местного самоуправлени€ и организаци€х, выступающих источниками комплектовани€ государственных и муниципальных архивов архивными документами, - в течение 50 лет со дн€ создани€ с проведением экспертизы ценности документов после истечени€ указанного срока хранени€; 
в государственных и муниципальных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, органов местного самоуправлени€, государственных, муниципальных и негосударственных организаций, - с даты поступлени€ и до истечени€ 50 лет со дн€ создани€ с проведением экспертизы ценности документов после истечени€ указанного срока хранени€; 
в иных организаци€х - не менее 50 лет со дн€ создани€. 
ƒокументы по личному составу, образовавшиес€ в св€зи с прохождением гражданами государственной службы, не €вл€ющейс€ государственной гражданской службой, хран€тс€: 
в государственных органах, в которых граждане проходили государственную службу, не €вл€ющуюс€ государственной гражданской службой, - в течение 75 лет после прекращени€ государственной службы с проведением экспертизы ценности документов после истечени€ указанного срока хранени€; 
в государственных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, - с даты поступлени€ и до истечени€ 75 лет с даты прекращени€ государственной службы с проведением экспертизы ценности документов после истечени€ указанного срока хранени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45811.html
ѕриказ ‘—— –‘ от 25.02.2016 N 54 "ќ внесении изменений в приложени€ N 1 и N 2 к ѕриказу ‘онда социального страховани€ –оссийской ‘едерации от 26 феврал€ 2015 г. N 59 "ќб утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на об€зательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в св€зи с материнством и по об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечени€ и пор€дка ее заполнени€"
ƒл€ применени€ с 1 квартала 2016 года подготовлена обновленна€ форма 4-‘——
¬ форму отчета (форма 4-‘——) и пор€док его заполнени€ внесен р€д поправок. 
»зменени€ внесены в титульный лист, таблицы 2, 3, 5 раздела I, а также таблицу 6 раздела 2 расчета. 
“ак, например, на титульном листе добавлено поле "район" и исключены пол€ "работающих инвалидов" и "работающих, зан€тых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами". ƒанные пол€ теперь наход€тс€ перед таблицей 6 раздела 2 (данна€ таблица изложена в новой редакции и скорректированы требовани€ по ее заполнению). 
ѕри этом установлено, что в указанных пол€х отражаетс€ списочна€ численность работающих инвалидов, работников, зан€тых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, рассчитанна€ в соответствии с формами федерального статистического наблюдени€ и указани€ми по их заполнению на отчетную дату. 
¬ насто€щее врем€ данный документ находитс€ на регистрации в ћинюсте –оссии. —ледует учитывать, что при регистрации в ћинюсте –оссии текст документа может быть изменен.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45813.html
»нформаци€ ‘Ќ— –оссии от 04.03.2016 Ќа сайте ‘Ќ— –оссии можно рассчитать сумму земельного налога
Ќа сайте ‘Ќ— –оссии функционирует специальный сервис (nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/) дл€ расчета суммы земельного налога
ѕользователю необходимо лишь ввести кадастровый номер земельного участка - остальные сведени€, необходимые дл€ расчета налога, заполн€ютс€ автоматически по данным –осреестра: площадь, кадастрова€ стоимость, вид объекта. 
ѕо вопросам о характеристиках земельных участков и оспаривании их кадастровой стоимости необходимо обращатьс€ в –осреестр по телефону 8 (800) 100-34-34. ”точнить информацию о кадастровой оценке можно на сайте –осреестра в разделе " адастрова€ оценка". 
–анее уже были разработаны калькул€тор по транспортному налогу (nalog.ru/rn77/service/calc_transport/) и калькул€тор по налогу на имущество физических лиц исход€ из кадастровой стоимости (nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/).

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/398333/
–оструд: вступила в действие уникальна€ автоматизированна€ система анализа и контрол€ в области охраны труда
” –оструда и его территориальных органов по€вилась уникальна€ возможность осуществл€ть функции надзора и контрол€ за организаци€ми, провод€щими специальную оценку условий труда, использу€ информационные возможности автоматизированной системы, получа€ информацию о возможных нарушени€х в автоматическом режиме. 
— начала 2016 года результаты проведени€ специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, услови€ труда на которых признаны допустимыми и декларируютс€ как соответствующие государственным нормативным требовани€м охраны труда, подлежат передаче в ‘едеральную государственную информационную систему учета результатов проведени€ специальной оценки условий труда. 
¬ 2015 году –острудом вы€влено свыше 21 тыс€чи нарушений установленного пор€дка проведени€ оценки условий труда на рабочем месте. ќрганизации, провод€щие спецоценку условий труда, привлечены к административной ответственности на общую сумму более 12 млн. рублей. 
¬ территориальных органах –оструда зарегистрировано более 14 тыс€ч деклараций соответстви€ условий труда государственным нормативным требовани€м охраны труда в отношении рабочих мест более 268 тыс€чи работников. ¬ –оструд поступили сведени€ о проведении специальной оценки условий труда в более чем 133 тыс€чах организаци€х, что почти в 8 раз больше, чем за аналогичный период 2014 года. 

http://government.ru/docs/22015/
ќб изменени€х в пор€дке применени€ социальной нормы потреблени€ электрической энергии 
ѕостановление от 29 феврал€ 2016 года є151. —убъектам ‘едерации предоставл€етс€ право самосто€тельно принимать решени€ о целесообразности и сроках перехода на расчЄты за коммунальные услуги с применением социальной нормы потреблени€ электрической энергии с учЄтом региональных особенностей.
¬несено ћинэнерго –оссии во исполнение поручени€ ѕравительства по итогам совещани€ об актуальных вопросах социально-экономического развити€ от 19 €нвар€ 2016 года (єƒћ-ѕ«6-«пр).
ѕостановлением ѕравительства от 22 июл€ 2013 года є614 утверждено ѕоложение об установлении и применении социальной нормы потреблени€ электрической энергии (мощности) (далее Ц ѕоложение).
¬ действовавшей до насто€щего времени редакции ѕоложени€ было предусмотрено, что в срок до 1 марта 2016 года руководители высших исполнительных органов государственной власти должны были прин€ть решение о применении социальной нормы потреблени€ электрической энергии (мощности).
ѕодписанным постановлением в ѕоложение внесены изменени€. 
¬ соответствии с этими изменени€ми субъектам ‘едерации предоставл€етс€ право самосто€тельно принимать решени€ о целесообразности и сроках перехода на расчЄты за коммунальные услуги с применением социальной нормы потреблени€ электрической энергии с учЄтом региональных особенностей.

http://28-04-2016.do.am/
ѕриглашаем прин€ть участие в межрегиональном интерактивном диктанте,приуроченном ко ¬семирному дню охраны труда!
”важаемые коллеги!≈два ли найдетс€ человек, дл€ которого бы не имели значени€ его жизнь и здоровье. Ќашу безопасность на производстве регламентируют правила охраны труда. ¬ отличие от многих иных проступков и нарушений, за которые наказывают только государство и общество, приговор за пренебрежение нормами охраны труда Ц и порой, к сожалению, весьма суровый Ц выносит и приводит в исполнение сама жизнь.
»менно поэтому надо строго соблюдать правила безопасности на производстве. ј соблюдение невозможно без твердых знаний.
ћы предлагаем вам, дорогие друзь€, близкие и далекие, написать необычный диктант. ¬ы сможете проверить себ€ и пон€ть, назубок ли вы знаете нормативные основы охраны труда. –екомендуем подготовитьс€ к диктанту Ц почитать руковод€щие документы, учебники, освежить в пам€ти формулировки. ќбращаем ваше внимание: неточности в терминологии будут засчитыватьс€ как ошибки Ц диктант есть диктант!
 оротко о процедуре.
–егистрируйтесь, сообщив контактные данные организаторам.
¬ назначенные день и час на этом сайте в течение 2 часов будет доступна дл€ скачивани€ программа с текстом диктанта. Ёту программу вы запускаете на своем компьютере, пишете диктант и сохран€ете файл результата. ”чтите, что врем€ работы программы жестко ограничено, читайте »Ќ—“–” ÷»ё.
”частники диктанта, приславшие организаторам по электронной почте свои регистрационные данные, а в день проведени€ диктанта Ц файлы со своими результатами, получат именные сертификаты!  ѕ€теро лучших будут приглашены на торжественное меропри€тие, приуроченное ко ¬семирному дню охраны труда дл€ награждени€ грамотами.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23961
ѕисьмо ‘‘ќћ— от 17.02.2016 є 1181/26/и "ѕо вопросу использовани€ средств об€зательного медицинского страховани€ на финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, св€занных с проведением специальной оценки условий труда" 
–азъ€снен пор€док отнесени€ расходов медицинских организаций, св€занных с проведением специальной оценки условий труда 
—ообщаетс€, в частности, что ”казани€ми о пор€дке применени€ бюджетной классификации –оссийской ‘едерации, утвержденными ѕриказом ћинфина –оссии от 01.07.2013 N 65н, расходы на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с гражданско-правовыми договорами отнесены на подстатью 226 "ѕрочие работы, услуги"  лассификации операций сектора государственного управлени€ (далее -  ќ—√”). 
–асходы медицинской организации, св€занные оплатой договоров на приобретение (изготовление) объектов, относ€щихс€ к материальным запасам, в том числе имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, отнесены на статью 340 "”величение стоимости материальных запасов"  ќ—√”. 
–асходы медицинской организации, св€занные с оплатой труда работников учреждени€, зан€тых на т€желых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми услови€ми труда, в повышенном размере производимые по результатам аттестации рабочих мест по услови€м труда или специальной оценки условий труда, отнесены на подстатью 211 "«аработна€ плата"  ќ—√”.
¬ соответствии с частью 7 статьи 35 ‘едерального закона от 29.11.2010 N 326-‘« "ќб об€зательном медицинском страховании в –оссийской ‘едерации" расходы медицинских организаций, относимые на подстатью 226 "ѕрочие работы, услуги", статью 340 "”величение стоимости материальных запасов" и подстатью 211 "«аработна€ плата"  ќ—√” включены в тариф на оплату медицинской помощи за счет средств об€зательного медицинского страховани€ в рамках базовой программы об€зательного медицинского страховани€.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23958
‘≈ƒ≈–јЋ№Ќјя —Ћ”∆Ѕј ѕќ “–”ƒ” » «јЌя“ќ—“»
ѕ»—№ћќ от 20 но€бр€ 2015 года є 2628-6-1
‘едеральной службой по труду и зан€тости рассмотрены обращени€ <...>.
¬ пределах компетенции сообщаем следующее.
1. ¬ соответствии со статьей 212 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации (далее - “  –‘) работодатель об€зан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
ќтнесение условий труда на рабочих местах к вредным и (или) опасным услови€м труда до 1 €нвар€ 2014 года осуществл€лось на основании аттестации рабочих мест, котора€ проводилась в соответствии с приказом ћинздравсоцразвити€ –оссии от 26.04.2011 є 342н Ђќб утверждении ѕор€дка проведени€ аттестации рабочих мест по услови€м трудаї не реже одного раза в п€ть лет.
— 1 €нвар€ 2014 года вышеуказанный документ утратил силу в св€зи с изданием ‘едерального закона от 28.12.2013 года є 426-‘« Ђќ специальной оценке условий трудаї (далее - ‘едеральный закон є 426-‘«). “аким образом, в насто€щее врем€ отнесение условий труда на рабочих местах к вредным и (или) опасным услови€м должно осуществл€тьс€ на основании проведенной специальной оценки условий труда. —огласно пункту 4 статьи 8 ‘едерального закона є 426-‘« специальна€ оценка условий труда на рабочем месте проводитс€ также не реже чем один раз в п€ть лет.
ѕри этом согласно статье 27 ‘едерального закона є 426-‘« в случае, если до дн€ вступлени€ закона в силу в отношении рабочих мест была проведена аттестаци€ рабочих мест по услови€м труда, специальна€ оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводитьс€ в течение п€ти лет со дн€ завершени€ данной аттестации, за исключением случаев возникновени€ обсто€тельств, указанных в части 1 статьи 17 ‘едерального закона є 426-‘«.
—татьей 17 ‘едерального закона є 426-‘« предусмотрена об€занность работодател€, заключающа€с€ в проведении внеплановой специальной оценки условий труда. ќна возникает в следующих случа€х:
Хввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
Хполучение работодателем предписани€ государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в св€зи с вы€вленными в ходе проведени€ федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушени€ми требований ‘едерального закона є 426-‘«;
Хизменение технологического процесса, замена производственного оборудовани€, которые способны оказать вли€ние на уровень воздействи€ вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
Хизменение состава примен€емых материалов и (или) сырь€, способных оказать вли€ние на уровень воздействи€ вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
Хизменение примен€емых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать вли€ние на уровень воздействи€ вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
Хпроизошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случа€ на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или вы€вленное профессиональное заболевание, причинами которых €вилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
Хналичие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
¬непланова€ специальна€ оценка условий труда проводитс€ на соответствующих рабочих местах в течение шести мес€цев со дн€ наступлени€ указанных случаев.
ѕри этом специальна€ оценка условий труда проводитс€ в отношении всех категорий работников, за исключением надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношени€ с работодател€ми - физическими лицами, не €вл€ющимис€ индивидуальными предпринимател€ми (часть 3 статьи 3 ‘едерального закона є 426-‘«).
‘едеральным законом от 28.12.2013 є 421-‘« Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона Ђќ специальной оценке условий трудаї, вступившим в силу с 01.01.2014, в “  –‘ внесены изменени€, устанавливающие дифференцированный подход к определению вида и объема гарантий и компенсаций, предоставл€емых работникам, зан€тым на работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда (статьи 92, 117, 147 “  –‘).
ѕри этом отнесение условий труда на рабочих местах к вредным или опасным услови€м труда в цел€х, предусмотренных трудовым законодательством, с 01.01.2014 должно осуществл€тьс€ на основании результатов специальной оценки условий труда в соответствии с требовани€ми ‘едерального закона є 426-‘«.
Ќеобходимо учитывать, что услови€ труда на рабочем месте, а также гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными услови€ми труда с указанием характеристик условий труда на рабочем месте €вл€ютс€ об€зательными дл€ внесени€ в трудовой договор (стать€ 57 “  –‘).
ѕри этом статьей 57 “  –‘ не предусмотрены какие-либо временные отсрочки исполнени€ данной об€занности работодател€. ¬ случае отсутстви€ на момент заключени€ трудового договора, недостающие сведени€ внос€тс€ непосредственно в текст трудового договора, а недостающие услови€ определ€ютс€ приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые €вл€ютс€ неотъемлемой частью трудового договора.
Ќа основании изложенного, полагаем, что во избежание нарушений трудового законодательства, в случае отсутстви€ действующих результатов аттестации рабочих мест по услови€м труда, специальна€ оценка условий труда должна быть проведена в кратчайшие сроки, в том числе, и в цел€х установлени€ фактических условий труда работников с последующим, при необходимости, предоставлением вышеуказанных гарантий и компенсаций.
ƒополнительно сообщаем, что внесение изменений в трудовой договор возможно только с учетом применени€ статьи 74 “  –‘, поскольку имеет место изменение существенных условий трудового договора по инициативе работодател€, а именно: объема гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными услови€ми труда, если работник работает в соответствующих услови€х, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте. ќ предсто€щих изменени€х определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель об€зан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два мес€ца.
¬ соответствии со статьей 5.27  одекса –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х (далее -  ојѕ –‘) нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено част€ми 2 и 3 насто€щей статьи и статьей 5.27.1  ојѕ –‘, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тыс€чи до п€ти тыс€ч рублей; на лиц, осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность без образовани€ юридического лица, - от одной тыс€чи до п€ти тыс€ч рублей; на юридических лиц - от тридцати тыс€ч до п€тидес€ти тыс€ч рублей.
Ќарушение работодателем установленного пор€дка проведени€ специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от п€ти тыс€ч до дес€ти тыс€ч рублей; на лиц, осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность без образовани€ юридического лица, - от п€ти тыс€ч до дес€ти тыс€ч рублей; на юридических лиц от шестидес€ти тыс€ч до восьмидес€ти тыс€ч рублей (часть 2 статьи 5.27.1  ојѕ –‘).  

2. —огласно абзацам второму-четвертому статьи 21 “  –‘ работник об€зан добросовестно исполн€ть свои трудовые об€занности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распор€дка и трудовую дисциплину.
¬ соответствии с част€ми первой, третьей статьи 192 “  –‘ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых об€занностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскани€:
Хзамечание;
Хвыговор;
Хувольнение по соответствующим основани€м.
  дисциплинарным взыскани€м, в частности, относитс€ увольнение работника по основани€м, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 “  –‘, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 “  –‘ в случа€х, когда виновные действи€, дающие основани€ дл€ утраты довери€, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в св€зи с исполнением им трудовых об€занностей.
ѕри приеме на работу (до подписани€ трудового договора) работодатель об€зан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распор€дка, иными локальными нормативными актами, непосредственно св€занными с трудовой де€тельностью работника, коллективным договором (часть треть€ статьи 68 “  –‘).
Ќа основании вышеизложенного полагаем, что если соответствующа€ об€занность закреплена локальным нормативным актом, должностной инструкцией или непосредственно трудовым договором и работник ознакомлен с ней под роспись, то его можно привлечь к дисциплинарной ответственности в пор€дке, установленном статьей 193 “  –‘.

Ќасто€щее письмо не €вл€етс€ нормативным правовым актом.
Ќачальник ”правлени€ юридического сопровождени€ де€тельности
центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов –оструда –.ј. —трахов

http://www.trudcontrol.ru/press/news/23968/v-rostrude-rasskazali-o-pravah-rabotnikov-pri-opozdanii-n....
¬ –оструде рассказали о правах работников при опоздании на службу 
ќпоздание на работу из-за плохой погоды не может послужить поводом дл€ штрафа. ¬прочем, как и никакой другой проступок - по “рудовому кодексу –оссийской ‘едерации работодатель в принципе не имеет права штрафовать работника. ќб этом напомнил заместитель главы –оструда »ван Ў Ћќ¬≈÷ 
Ќо зато работодатель имеет право сделать замечание, выговор или уволить работника. 
—тоит отметить, что поводом дл€ нашего обращени€ в –оструд послужили массовые сообщени€ о выписывании штрафов работникам, которые из-за снегопада попали в "пробку" и опоздали на работу.
ѕо словам »вана Ў Ћќ¬÷ј, прежде чем наложить взыскание на подчиненного работодателю следует оценить т€жесть проступка и обсто€тельства, при которых он был совершен. ≈сли человек опоздал из-за плохой погоды или перебоев в работе общественного транспорта, то можно сказать, что неисполнение трудовых об€занностей происходит не по вине работника. ј значит, по статье 192 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации это не будет €вл€тьс€ дисциплинарным проступком.
ќднако, по мнению руководител€ юридического направлени€ ÷ентра социально-трудовых прав —ергей —ј”–»Ќј, многое зависит от доброй воли работодател€. ≈сли в распор€дке рабочего дн€ работника четко написано, когда он должен приступать к исполнению об€занностей, а когда - заканчивать, выход за рамки этого времени формально может повлечь наказание. » если понимающий руководитель закроет глаза на единичное опоздание, то жесткий начальник вполне может предъ€вить претензию. ¬ этом случае работнику лучше заранее позаботитьс€ о доказательствах того, что он опоздал не по своей вине. Ќапример, сохранить копию карты "яндекс.ѕробки", где зафиксировано, что во врем€ его движени€ на работу дороги были парализованы, договоритьс€ со свидетел€ми.
≈сли работодатель попросит его написать объ€снительную записку, это об€зательно надо сделать и самым подробным образом изложить в ней все обсто€тельства: во сколько обычно человек выходит из дома на работу, в какое врем€ он вышел в этот раз, с какими столкнулс€ преп€тстви€ми.
"≈сли работник обычно не опаздывает и хорошо справл€етс€ с об€занност€ми, навр€д ли работодатель примет жесткие меры. ј вот если начальник недоволен подчиненным и ищет повод его наказать, опоздание - подход€щий дл€ этого случай", - говорит —ј”–»Ќ.
 онечно, уволить за одно опоздание работодатель не может. ј вот сделать выговор - вполне. ј когда таких взысканий накопитс€ несколько, могут уволить. ¬ажный момент: если на вас наложили несправедливое с вашей точки зрени€ взыскание, лучше обжаловать его в суде или сообщить в инспекцию по труду.
» еще: никто не запрещает работодателю лишать работника премии.

http://www.prominf.ru/news-content/normativnye-akty-v-oblasti-promyshlennoy-bezopasnosti-privedeny-v....
ѕостановление ѕравительства –‘ от 24.12.2015 є 1421 "ќ внесении изменений в отдельные акты ѕравительства –оссийской ‘едерации по вопросам исполнени€ государственных функций ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".
¬ ѕравилах регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов конкретизированы федеральные органы исполнительной власти, которые осуществл€ют регистрацию подведомственных опасных производственных объектов в государственном реестре, а также закреплено, что –остехнадзор в пределах своих полномочий обеспечивает утверждение формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре. 
¬ ѕравилах подготовки органами государственного контрол€ (надзора) и органами муниципального контрол€ ежегодных планов проведени€ плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрено, что внесение изменений в ежегодный план допускаетс€, в том числе в случае изменени€ класса опасности подлежащего проверке опасного производственного объекта - в части исключени€ плановой проверки из ежегодного плана. 
¬ ѕоложении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности уточнены требовани€ к сведени€м, представл€емым в лицензирующий орган дл€ получени€ и дл€ переоформлени€ лицензии.

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 131 3
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.