Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (24.02.2016 - 26.02.2016)

ќбзор законодательства (24.02.2016 - 26.02.2016)
29 ‘еврал€ 2016 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45712.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 18.02.2016 N 113 "ќб утверждении ѕравил определени€ саморегулируемой организацией видов электронной подписи, используемых при направлении решени€ о применении мер дисциплинарного воздействи€ в отношении члена саморегулируемой организации в форме электронных документов (пакета электронных документов) члену саморегулируемой организации, а также лицу, направившему жалобу, по которой прин€то такое решение"
”становлено, что при направлении копии решени€ члену саморегулируемой организации, а также лицу, направившему жалобу, по которой прин€то решение, с использованием информационной системы саморегулируемой организации идентификаци€ и авторизаци€ в такой системе осуществл€етс€ с использованием простой электронной подписи уполномоченного лица саморегулируемой организации, полученной в пор€дке, установленном законодательством –‘ в сфере использовани€ электронных подписей. ѕри этом лицо, использующее ключ простой электронной подписи, об€зано соблюдать его конфиденциальность. 
ѕри направлении копии решени€ члену саморегулируемой организации, а также лицу, направившему жалобу, по которой прин€то решение, с использованием информационной системы саморегулируемой организации нар€ду с простой электронной подписью допускаетс€ применение усиленной квалифицированной электронной подписи. 
ѕри направлении копии решени€ члену саморегулируемой организации, а также лицу, направившему жалобу, по которой прин€то решение, в электронной форме без использовани€ информационной системы саморегулируемой организации (в том числе на материальном носителе либо посредством электронной почты) така€ копи€ подписываетс€ усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица саморегулируемой организации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45707.html
»нформаци€ ћинпромторга –оссии от 20.02.2016 ¬ступает в силу постановление ѕравительства об об€зательной сертификации цемента
— указанной даты вступает в силу ѕостановление ѕравительства –‘ от 03.09.2015 N 930 "ќ внесении изменени€ в единый перечень продукции, подлежащей об€зательной сертификации". —огласно документу в названный перечень включаютс€ портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый, цемент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы, неокрашенные или окрашенные, готовые или в форме клинкеров. 
–азъ€сн€етс€, что в св€зи со вступлением в силу указанного постановлени€ необходимо получить новый сертификат в рамках об€зательной сертификации. ¬ыпуск производител€ми в обращение продукции без подтверждени€ соответстви€ в форме об€зательной сертификации влечет административную ответственность. 
—ообщаетс€, что в соответствии с пунктом 3 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 01.12.2009 N 982 "ќб утверждении единого перечн€ продукции, подлежащей об€зательной сертификации, и единого перечн€ продукции, подтверждение соответстви€ которой осуществл€етс€ в форме прин€ти€ декларации о соответствии" подготовлена информаци€ о продукции, подлежащей об€зательному подтверждению соответстви€ (в форме об€зательной сертификации) в системе сертификации –ќ—“ –, с указанием нормативных документов, устанавливающих об€зательные требовани€ к цементам. »нформаци€ размещена на официальном сайте –осстандарта: http://webportalsrv.gost.ru/portal/GostNews.nsf/acaf7051ec840948c22571290059c78f/c3828af4e96a2569442...
¬ рамках реализации названного постановлени€ ѕриказом –осстандарта от 11.01.2016 N 1-ст утвержден национальный стандарт √ќ—“ – 56836-2016 "ќценка соответстви€. ѕравила сертификации цементов", который вступил в силу 01.02.2016. 
ћинпромторг –оссии рекомендует при организации данной работы запрашивать у органов по сертификации аттестат аккредитации, выданный –осаккредитацией, в области об€зательной сертификации цементов с указанием национальных стандартов, устанавливающих об€зательные требовани€ при об€зательном подтверждении соответстви€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45702.html
ѕостановление ѕравлени€ ѕ‘ –‘ от 01.02.2016 N 83п "ќб утверждении формы "—ведени€ о застрахованных лицах" («арегистрирован в ћинюсте –оссии 18.02.2016 N 41142)
— 1 апрел€ 2016 года сведени€ персонифицированного учета нужно подавать в ѕ‘– ежемес€чно. 
ѕо утвержденной форме страхователь не позднее 10 числа мес€ца, следующего за отчетным, об€зан сообщать в ѕ‘– следующие сведени€ о застрахованных лицах: 
фамилию, им€ и отчество; 
страховой номер индивидуального лицевого счета (—Ќ»Ћ—); 
идентификационный номер налогоплательщика (»ЌЌ) при его наличии. 
“ака€ об€занность установлена в п. 2.2 ст. 11 «акона о персонифицированном учете (в ред. ‘едерального закона от 29.12.2015 N 385-‘«).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45732.html
ѕриказ ћинкомсв€зи –оссии от 31.12.2015 N 621 "ќб утверждении классификатора программ дл€ электронных вычислительных машин и баз данных"
 лассификатор содержит указание на функциональные, технические и эксплуатационные характеристики, по которым ѕќ относитс€ к определенному классу.  лассификатором предусмотрено также указание на соответствие классов программного обеспечени€ кодам ќ ¬Ёƒ. 
¬ соответствии с классификатором ѕќ и Ѕƒ относ€тс€ к одному из п€ти разделов: встроенное ѕќ, системное ѕќ, средства разработки ѕќ, прикладное ѕќ и базы данных. 
ѕредусмотрено числовое обозначение раздела или класса программ и баз данных. 
 лассификатор используетс€ при формировании –еестра российского ѕќ. ѕрограммы, включенные в данный –еестр, имеют приоритет перед иностранным ѕќ при госзакупках, кроме случаев, когда в –еестре отсутствуют программы того же класса либо российское ѕќ по своим характеристикам не соответствует установленным заказчиком требовани€м.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45730.html
ѕриказ ћинэкономразвити€ –оссии от 30.09.2015 N 710 "ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ‘едеральной службой по аккредитации государственной услуги по включению сведений в ≈диный реестр выданных сертификатов соответстви€ и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме, и предоставлению сведений из национальной части ≈диного реестра выданных сертификатов соответстви€ и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме"
«а€вител€ми на предоставление данной госуслуги €вл€ютс€ юридические лица или индивидуальные предприниматели, €вл€ющиес€ изготовител€ми или продавцами, либо выполн€ющее функции иностранных изготовителей на основании договоров с ними. 
–езультатом предоставлени€ государственной услуги €вл€етс€: 
- включение сведений о регистрации декларации о соответствии в ≈диный реестр (срок процедуры - 3 рабочих дн€ с даты поступлени€ декларации о соответствии в –осаккредитацию); 
- предоставление сведений из ≈диного реестра (срок предоставлени€ сведений не должен превышать 3 рабочих дней со дн€ поступлени€ соответствующего за€влени€). 
«а предоставление государственной услуги государственна€ пошлина или ина€ плата не взимаетс€. 
¬ключение сведений о регистрации декларации о соответствии в –еестр осуществл€етс€ в электронном виде. ƒл€ регистрации декларации в –еестре за€витель при декларировании представл€ет в –осаккредитацию декларацию о соответствии в электронной форме с использованием »нтернета. 
ƒл€ предоставлени€ сведений из –еестра за€витель направл€ет в –осаккредитацию соответствующее за€вление в свободной форме. «а€вление представл€етс€ непосредственно или направл€етс€ заказным почтовым отправлением с описью вложени€ и уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием »нтернета.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45727.html
ѕриказ ћинкомсв€зи –оссии N 18, ћинстро€ –оссии N 34/пр от 28.01.2016 "ќб утверждении состава, пор€дка, способов, сроков и периодичности размещени€ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хоз€йства информации о количестве зарегистрированных в жилых помещени€х по месту пребывани€ и по месту жительства граждан"
‘ћ— –оссии будет размещать в информационной системе ∆ ’ информацию о количестве российских и иностранных граждан, зарегистрированных в жилых помещени€х по месту пребывани€ и по месту жительства
Ќеобходимость размещени€ такой информации предусмотрена законом о государственной информационной системе ∆ ’. 
—овместным ѕриказом ћинкомсв€зи –оссии и ћинстро€ –оссии установлено, что така€ информаци€ формируетс€ ‘ћ— –оссии на основе обработки сведений, содержащихс€ в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан –‘ по месту пребывани€ и по месту жительства в пределах –оссии и государственной информационной системе миграционного учета, и размещаетс€ в системе посредством ≈диной системы межведомственного электронного взаимодействи€. 
»нформаци€ будет размещена в системе после начала функционировани€ в ней соответствующего сервиса.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45726.html
ѕриказ ћинпромторга –оссии от 26.01.2016 N 134 "ќб утверждении пор€дка размещени€ уведомлени€ о разработке проекта национального стандарта и уведомлени€ о завершении публичного обсуждени€ проекта национального стандарта"
¬ цел€х размещени€ уведомлени€ о разработке проекта национального стандарта и уведомлени€ о завершении публичного обсуждени€ проекта национального стандарта разработчик представл€ет в –осстандарт соответствующее уведомление, включающее, в частности: 
информацию о положени€х, которые имеютс€ в проекте национального стандарта и отличаютс€ от положений соответствующих международных стандартов; 
информацию, характеризующую объект стандартизации; 
наименование проекта национального стандарта; 
срок публичного обсуждени€ проекта национального стандарта; 
информацию об адресе приема замечаний по проекту национального стандарта (в случае представлени€ дл€ размещени€ уведомлени€ о разработке проекта национального стандарта); 
дату опубликовани€ уведомлени€ о разработке проекта национального стандарта (в случае представлени€ дл€ размещени€ уведомлени€ о завершении публичного обсуждени€ проекта национального стандарта). 
–осстандарт рассматривает поступившие от разработчика уведомлени€ и, в случае их соответстви€ установленным правилам, размещает уведомлени€ на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети »нтернет.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45718.html
ѕисьмо ћинфина –оссии от 18.02.2016 N 03-05-06-04/9050 ќ транспортном налоге
ќб€занность по уплате транспортного налога ставитс€ в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от его фактического наличи€ или использовани€ налогоплательщиком
—ообщаетс€, в частности, что в соответствии со статьей 362 Ќалогового кодекса –‘ исчисление транспортного налога прекращаетс€ с мес€ца, следующего за мес€цем сн€ти€ транспортного средства с учета в регистрирующих органах. 
ѕрекращение взимани€ транспортного налога предусмотрено Ќалоговым кодексом –‘ в случае сн€ти€ с учета транспортного средства в регистрирующих органах. »ных оснований дл€ прекращени€ взимани€ транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновени€ права на налоговую льготу) не установлено.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45716.html
ѕриказ –остехнадзора от 26.11.2015 N 480 "ќ внесении изменений в ‘едеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "ќбщие правила взрывобезопасности дл€ взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденные ѕриказом ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 марта 2013 г. N 96"
¬ частности уточнен перечень объектов, на которые распростран€ютс€ требовани€ правил, требовани€ к проектированию технологических схем дл€ новых производств дл€ аварийного освобождени€ технологических блоков от обращающихс€ продуктов. 
ќбновлены, кроме того, приложени€ к указанным правилам, посв€щенные, в частности, анализу опасностей технологических процессов, расчету последствий взрыва и критери€м взрывоустойчивости зданий.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45738.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 27.01.2016 N 24н "ќ внесении изменений в ѕравила выплаты пенсий, осуществлени€ контрол€ за их выплатой, проведени€ проверок документов, необходимых дл€ их выплаты, начислени€ за текущий мес€ц сумм пенсии в случае назначени€ пенсии другого вида либо в случае назначени€ другой пенсии в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации, определени€ излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденные ѕриказом ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 17 но€бр€ 2014 г. N 885н"
¬ соответствии с изменени€ми в пенсионном законодательстве, с 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций. Ёта норма закона распростран€етс€ только на получателей страховых пенсий. 
¬ этой св€зи ѕравила выплаты пенсий дополнены положени€ми, устанавливающими пор€док прин€ти€ решени€ (пересмотра ранее вынесенного решени€) о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышени€ фиксированной выплаты) пенсионерам, осуществл€ющим (прекратившим) работу и (или) иную де€тельность, в период которой они подлежат об€зательному пенсионному страхованию. 
”становлено, что определение размера сумм страховой пенсии, подлежащих выплате работающим (прекратившим трудовую или иную де€тельность) пенсионерам, производитс€ на основании сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. 
ќпределены процедуры и сроки прин€ти€ соответствующих решений территориальными органами ѕ‘–.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45736.html 
ѕриказ –остехнадзора от 26.10.2015 N 428 "ќ внесении изменений в “ребовани€ к составу и пор€дку ведени€ исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требовани€, предъ€вл€емые к актам освидетельствовани€ работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечени€, утвержденные ѕриказом ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабр€ 2006 г. N 1128"
ќтдельные положени€ "“ребований к составу и пор€дку ведени€ исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требовани€, предъ€вл€емые к актам освидетельствовани€ работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечени€" (–ƒ-11-02-2006) приведены в соответствие с действующей редакцией √радостроительного кодекса –‘, ѕоложением о проведении строительного контрол€ при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного ѕостановлением ѕравительства –‘ от 21.06.2010 N 468. 
“акже уточнен пор€док оформлени€ исполнительной документации представител€ми заказчика и лица, осуществл€ющего строительство, по вопросам строительного контрол€. »сполнительна€ документаци€, оформл€ема€ при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, дополнена указани€ми на реквизиты свидетельств о допуске к видам работ, которые оказывают вли€ние на безопасность объектов капитального строительства.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/395528/
–оструд планирует проводить электронные проверки
¬ыступа€ на  расно€рском экономическом форуме, заместитель руководител€ ‘едеральной службы по труду и зан€тости ћихаил »ванков сообщил, что –оструд планирует постепенно переходить на добровольные электронные проверки. 
—истема электронных проверок будет базироватьс€ на сервисе –оструда ЂЁлектронный инспекторї, расположенном на портале Ђќнлайнинспекци€.рфї. Ќа сегодн€шний день данный сервис работает в Ђпилотномї режиме и содержит 77 Ђпроверочных листовї. ¬ ближайшие годы их количество будет увеличено, что позволит работодателю самосто€тельно проводить полноценные контрольно-надзорные меропри€ти€ вместо того, чтобы ждать прихода государственного инспектора труда. Ќесмотр€ на то, что данный сервис пока работает не в полную силу, за 2015 год ЂЁлектронный инспекторї провел 55 тыс€ч проверок только по первым 10 из создаваемых Ђпроверочных листовї. Ѕыли вы€влены свыше 50 тыс€ч нарушений, устранив которые, работодатели смогли оградить себ€ от штрафов на сумму пор€дка 1,5 млрд. рублей.
Ђ’очу подчеркнуть, что это не тесты, а интерактивное воспроизведение действий государственных инспекций труда во врем€ проверок. ”же сейчас можно проверить свое предпри€тие так же, как это делает инспектор, но только по отдельным вопросам. ¬ дальнейшем, когда завершитс€ формирование всех проверочных листов, будет создана система полной самопроверки, абсолютно такой же по содержанию и результатам, какую проводит реальный инспекторї, Ц за€вил ћихаил »ванков.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/395530/
–оструд запустит новый сервис, позвол€ющий работникам контролировать оформление трудовых отношений 
¬ ходе проведенных в 2015 году проверок инспекторы труда вы€вили свыше 91 тыс. нарушений, св€занных с содержанием трудовых договоров, пор€дком их заключени€ и изменени€. 
Ђ„тобы снизить их число в рамках портала Ђќнлайнинспекци€.–‘ї –оструд создает сервис Ђѕроверь трудовой договор!ї, который позволит работнику самосто€тельно вы€вл€ть нарушени€, допущенные работодателем при оформлении трудовых отношений, Ц сообщил заместитель руководител€ –оструда ћихаила »ванков в ходе  расно€рского экономического форума. Ц ƒанный сервис также будет доступен дл€ пользователей портала –оструда Ђ–абота в –оссииї (trudvsem.ru), где соискатель вакансии сможет проверить проект договора, предлагаемый ему к подписанию работодателем. Ёто позволит предупредить множество нарушенийї.  
—оздаваемый –острудом сервис может лечь в основу системы, обеспечивающей проверку и регистрацию соглашений между сторонами трудовых отношений в будущем федеральном банке электронных трудовых договоров.

http://www.gosnadzor.ru/news/64/1016/
‘едеральна€ служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (–остехнадзор) информирует, что в св€зи с вступлением в силу јдминистративного регламента по предоставлению –остехнадзором государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденного приказом –остехнадзора от 26.10.2015 є 430 Ђќб утверждении јдминистративного регламента по предоставлению ‘едеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасностиї (зарегистрирован ћинюстом –оссии 05.02.2016 є 40974), мен€етс€ пор€док взимани€ государственной пошлины.
ƒокумент, подтверждающий оплату государственной пошлины, предоставл€етс€ за€вителем перед получением квалификационного удостоверени€ эксперта в области промышленной безопасности.
ѕлательщиком государственной пошлины €вл€етс€ за€витель - физическое лицо.
¬ назначении платежа необходимо указывать - Ђ√осударственна€ пошлина за выдачу квалификационного удостоверени€ї, а также фамилию и инициалы за€вител€.
ƒополнительно сообщаем, что досудебный (внесудебный) пор€док обжаловани€ решений и действий (бездействи€) –остехнадзора, предоставл€ющего государственную услугу, а также его должностных лиц изложен в п€той главе административного регламента. 

http://www.garant.ru/news/698495/
‘Ќ— –оссии создаст реестр малого и среднего предпринимательства
¬ ‘Ќ— –оссии вчера прошло заседание расширенной коллегии под председательством руководител€ ведомства ћихаила ћишустина. ќб этом сообщаетс€ на официальном сайте ‘Ќ— –оссии. Ќа нем были обозначены основные задачи ведомства на 2016 год.
“ак в ведомстве напомнили, что уже в апреле 2016 года начнет работать система по контролю за легальностью происхождени€ товаров путем их маркировки и соответствующей уплаты налогов при движении товаров до потребител€. ѕока така€ система создаетс€ только по издели€м из натурального меха. ”же сейчас на официальном сайте ‘Ќ— –оссии создан специальный раздел, посв€щенный об€зательной маркировке меховых изделий. ¬ нем собрана вс€ необходима€ информаци€ о проекте дл€ участников системы маркировки. ќб этом мы писали ранее. ѕланируетс€ распространить данный проект и на другие виды товаров.
ѕо поручению ѕрезидента –оссии налоговики планируют создать единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. ≈го предполагают разместить на сайте ‘Ќ— –оссии 1 августа 2016 года. ќн позволит снизить затраты предпринимателей и органов власти, св€занные с подтверждением статуса малого и среднего предпри€ти€, а также облегчит поиск потенциальных поставщиков из числа малых и средних предпри€тий.
 роме того, в ведомстве продолжат работу по формированию единого механизма администрировани€ налоговых, таможенных и других фискальных платежей. ”же сейчас разработана дорожна€ карта по созданию единого механизма администрировани€ страховых взносов. ѕланируетс€, что эти функции возьмет на себ€ ‘Ќ— –оссии. ќб этом мы писали ранее. “акже ведомство займетс€ интеграцией информационных ресурсов ‘Ќ— и ‘“— –оссии.
ѕо поручению ѕрезидента –‘ (”каз ѕрезидента –оссии от 15 €нвар€ 2016 г. є 13 "ќ дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с ѕенсионным фондом –оссийской ‘едерации, ‘ондом социального страховани€ –оссийской ‘едерации и ‘едеральным фондом об€зательного медицинского страховани€") планируетс€ создать единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведени€ о населении –оссии, в том числе сведени€ о регистрации актов гражданского состо€ни€. ќб€занности по его ведению также будут возложены на ‘Ќ— –оссии.
ѕри€тные нововведени€ ожидают не только бизнесменов, но и физлиц.  ак за€вил ћихаил ћишустин, уже в этом году планируетс€ формировать единое налоговое уведомление дл€ граждан по всем объектам собственности на территории –оссии (недвижимости, транспорту, земельным участкам).
 роме того, в ведомстве рассказали, что даже в услови€х кризиса в консолидированный бюджет страны за 2015 год поступило почти на 9% больше дохода в виде налогов по сравнению с предыдущим 2014 годом (а в федеральный бюджет на 11% больше). ѕоступлени€ по налогу на прибыль выросли на 9,5%, по Ќƒ— Ц на 12%, по имущественным налогам Ц на 12%
ј также за прошедший год снизилось количество выездных проверок с 35,8 тыс до 30,6 тыс, а их эффективность выросла.
ѕричину таких положительных изменений в ведомстве вид€т в улучшении администрировани€ налоговых поступлений. ¬ этом году ‘Ќ— –оссии продолжит работу в этом направлении.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23949/rostrud-soobshil-v-kakie-sroki-nuzhno-provesti-....
–оструд сообщил, в какие сроки нужно провести спецоценку рабочих мест в офисе 
¬ трудовом договоре должен быть указан класс условий труда, который устанавливаетс€ только по итогам спецоценки условий труда (—ќ”“). ѕоэтому если работодатель еще не провел аттестацию рабочих мест или —ќ”“ в офисе, он должен провести спецоценку условий труда в Ђкратчайшие срокиї и вписать соответствующий класс в тексты договоров с работниками. 
ѕодробности Ч в ѕисьме –оструда от 20.11.15 є 2628-6-1. 
—огласно действующему законодательству в трудовом договоре об€зательно должны быть прописаны услови€ труда, в том числе, рабочих мест офисных сотрудников (ст. 57 “  –‘). ѕод услови€ми труда понимаетс€ отнесение рабочего места к классам условий труда (оптимальным, допустимым, вредным, опасным). 
ƒо 1 €нвар€ 2014 года услови€ труда устанавливались по результатам аттестации рабочих мест (они действительны в течение п€ти лет со дн€ ее завершени€), а после этой даты Ч по итогам специальной оценки. ѕри этом, если прежде (до 1 €нвар€ 2014 года) не было €сности, нужно ли подвергать аттестации рабочие места офисных сотрудников, то теперь повода дл€ разногласий нет, поскольку никаких исключений дл€ офиса нет. “о есть спецоценку рабочих мест офисного персонала нужно проводить в об€зательном пор€дке.  
¬ первоочередном пор€дке спецоценка должна быть осуществлена только на рабочих местах, содержащих вредный или опасный производственный фактор (п. 6 ст. 10, п. 6 ст. 27 ‘едерального закона от 28.12.13 є 426-‘« Ђќ специальной оценке условий трудаї). Ќа всех остальных рабочих местах спецоценка может проводитьс€ поэтапно, до 31 декабр€ 2018 года.  
Ќа практике многими работодател€ми не проведена ни аттестаци€, ни специальна€ оценка. –аботодатели не были об€заны проводить аттестацию рабочих мест в офисе. ј специальную оценку многие из них провести еще не успели, так как закон позвол€ет это сделать до конца 2018 года. ћожно ли до тех пор, пока не проведена спецоценка, в трудовом договоре с офисным сотрудником написать Ђуслови€ труда оптимальныеї или Ђуслови€ труда допустимыеї?  
јвторы комментируемого письма считают: работодатели, которые не проводили аттестацию или спецоценку рабочих мест в офисе, должны провести спецоценку условий труда в Ђкратчайшие срокиї. » только после этого они могут указать в трудовом договоре класс условий труда. —ведени€ об услови€х труда, которые отсутствовали на момент заключени€ трудового договора, после проведени€ спецоценки внос€тс€ непосредственно в текст трудового договора, а гарантии и компенсации (в случае, если будут вы€влены вредные или опасные услови€ труда) прописываютс€ в приложении к трудовому договору либо отдельном соглашении сторон.  
“акого же мнени€ придерживаетс€ заместитель руководител€ ‘едеральной службы по труду и зан€тости »ван Ў Ћќ¬≈÷. Ђ ак работодатель может быть уверен в том, что он отражает в трудовом договоре правильный класс условий труда без проведени€ измерений? Ќа свой страх и риск он вынужден проставл€ть в трудовом договоре предполагаемый класс условий труда. ƒа, закон об€зывает незамедлительно провести спецоценку только на рабочих местах, содержащих вредный или опасный производственный фактор. ќднако не все так называемые Ђофисные рабочие местаї не содержат вредного фактора производственной среды. “акой фактор можно вы€вить только с помощью измерений, то есть в рамках спецоценки. —оответственно, работодатели заинтересованы в том, чтобы провести спецоценку как можно быстрее, даже если закон позвол€ет это делать поэтапно до 2018 годаї, Ч заключил »ван Ў Ћќ¬≈÷.
„то грозит работодател€м, которые не проведут —ќ”“ Ђв кратчайшие срокиї? јвторы комментируемого письма напоминают: работодатели, нарушившие трудовое законодательство, могут быть привлечены к ответственности, установленной пунктом 1 статьи 5.27  ојѕ –‘. ƒанна€ норма предусматривает предупреждение или штраф:  
 Хдл€ должностных лиц Ч от 1 тыс. до 5 тыс. рублей;
Хдл€ индивидуальных предпринимателей Ч от 1 тыс. до 5 тыс. рублей;
Хдл€ юридических лиц Ч от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.
ј нарушение работодателем пор€дка проведени€ спецоценки или отказ от ее проведени€ влечет предупреждение или наложение административного штрафа:  
 Хдл€ должностных лиц Ч от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
Хдл€ индивидуальных предпринимателей Ч от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
Хдл€ юридических лиц Ч от 60 тыс. до 80 тыс. рублей (п. 2 ст. 5.27.1  ојѕ –‘).

http://www.trudcontrol.ru/press/law/23953/pismo-mintruda-rossii-ot-22-06-2015-15-2-oog-3468-o-profes....
ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ “–”ƒј » —ќ÷»јЋ№Ќќ… «јў»“џ –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
ѕ»—№ћќ от 22 июн€ 2015 г. N 15-2/ќќ√-3468
ƒепартамент условий и охраны труда рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации, по вопросу, св€занному с квалификацией специалиста по охране труда, и сообщает следующее.
ѕриказом ћинздравсоцразвити€ –оссии от 17 ма€ 2012 г. N 559н утвержден ≈диный квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел " валификационные характеристики должностей специалистов, осуществл€ющих работы в области охраны труда" (далее - ≈ —). “акже приказом ћинтруда –оссии от 4 августа 2014 г. N 524н утвержден профессиональный стандарт "—пециалист в области охраны труда" (далее - ѕрофессиональный стандарт).
ƒанные нормативные правовые акты предназначены дл€ решени€ вопросов, св€занных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управлени€ персоналом, осуществл€ющим работы в области охраны труда, в организаци€х любых организационно-правовых форм и форм собственности. “акже они призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их квалификации, рациональному разделению труда, созданию действенного механизма разграничени€ функций, полномочий и ответственности работников, а также установлению единых подходов при определении их должностных об€занностей и предъ€вл€емых к ним квалификационных требований.
¬ указанных нормативных правовых актах определены требовани€ к профессиональной подготовке работника и требовани€ к стажу работы, необходимые дл€ выполнени€ должностных об€занностей.
ќдновременно сообщаем, что в пункте 5 ≈ — определено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "“ребовани€ к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполн€ющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные об€занности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаютс€ на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
ѕри этом необходимо отметить, что согласно пункту 10 постановлени€ ѕленума ¬ерховного —уда –оссийской ‘едерации от 17 марта 2004 г. N 2 "ќ применении судами –оссийской ‘едерации “рудового кодекса –оссийской ‘едерации" работодатель в цел€х эффективной экономической де€тельности и рационального управлени€ имуществом самосто€тельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решени€ (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, €вл€етс€ правом, а не об€занностью работодател€.
»з изложенного следует, что работодатель самосто€тельно принимает решение о приеме на работу того или иного кандидата исход€ из производственной необходимости, сложившейс€ в хоз€йствующем субъекте.
ѕо вопросу, св€занному с повышением квалификации специалиста по охране труда, сообщаем о том, что законодательство о труде не содержит пр€мой нормы, об€зывающей работодател€ направл€ть специалиста, осуществл€ющего работы в области охраны труда, на профессиональную переподготовку.
¬месте с тем в соответствии с частью 5 статьи 76 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой дл€ выполнени€ нового вида профессиональной де€тельности, приобретение новой квалификации.
“акже необходимо отметить, что требовани€ к профессиональной подготовке специалиста, осуществл€ющего работы в области охраны труда, установленные в ≈ — и ѕрофессиональном стандарте, предполагают прохождение им профессиональной переподготовки в случае отсутстви€ у него высшего профессионального образовани€ по направлению подготовки "“ехносферна€ безопасность" или соответствующего его направлени€м подготовки (специальност€м) по обеспечению безопасности производственной де€тельности.
ѕри этом необходимо отметить, что данное требование относитс€ к профессиональной подготовке работника, а не к стажу его работы.
«аместитель директора ƒепартамента условий и охраны труда
“.ћ.∆»√ј—“ќ¬ј

http://www.trudohrana.ru/news/101679-reglamentirovan-poryadok-ustanovleniya-rosprirodnadzorom-predel....
ѕриказом ћинприроды –оссии от 29.09.2015 є 414 утвержден јдминистративный регламент ‘едеральной службы по надзору в сфере природопользовани€ по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов. 
√осуслуга по установлению предельно допустимых и временно согласованных выбросов предоставл€етс€ территориальными органами –осприроднадзора по месту территориального расположени€ источников выбросов вредных (загр€зн€ющих) веществ в атмосферный воздух.
«а€вител€ми на получение госуслуги €вл€ютс€ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществл€ющие любые виды хоз€йственной и иной де€тельности на территории –‘, котора€ приводит к выбросам вредных (загр€зн€ющих) веществ в атмосферный воздух.
–егламентом определен пор€док и состав документов, направл€емых в –осприроднадзор дл€ получени€ госуслуги. “акие документы представл€ютс€ в территориальные органы –осприроднадзора в одном экземпл€ре, в том числе, с использованием ≈диного портала госуслуг. “абличные формы, включаемые в состав проекта ѕƒ¬, также представл€ютс€ на магнитных или электронных носител€х либо в электронном виде.
 –егламентом определено, что территориальный орган –осприроднадзора:
Хустанавливает ѕƒ¬ либо предоставл€ет мотивированный отказ в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дн€ регистрации за€влени€;
Хустанавливает ѕƒ¬ и ¬—¬ либо предоставл€ет мотивированный отказ в срок, не превышающий 120 рабочих дней со дн€ регистрации за€влени€;
Хвносит изменени€ в приказ территориального органа –осприроднадзора об установлении ѕƒ¬ либо предоставл€ет мотивированный отказ в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дн€ регистрации за€влени€;
Хвносит изменени€ в приказ территориального органа –осприроднадзора об установлении ѕƒ¬ и ¬—¬ либо предоставл€ет мотивированный отказ в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дн€ регистрации за€влени€. 
¬ приложении к регламенту приведена контактна€ информации территориальных органов –осприроднадзора по субъектам –‘, а также формы документов, используемых в процессе получени€ госуслуги.

http://www.gost.ru/wps/portal/
ќ новой √осударственной поверочной схеме дл€ средств измерений электрического сопротивлени€
ѕриказом –осстандарта є 146 от 15.02.2016 утверждена нова€ √осударственна€ поверочна€ схема (√ѕ—) дл€ средств измерений электрического сопротивлени€. √ѕ— разработана ‘√”ѕ Ђ¬Ќ»»ћ им. ƒ.». ћенделееваї в св€зи с утверждением нового √осударственного первичного эталона, основанного на квантовом эффекте ’олла. 
¬первые устанавливаетс€ прослеживаемость измерений электрического сопротивлени€ в широком диапазоне частот (до 10 ћ√ц), что метрологически обеспечивает создание новых отечественных измерителей иммитанса (RLC-метров). ¬ целом, диапазон измерений электрического сопротивлени€ расширен в сторону малых и больших значений и охватывает 22 пор€дка величин (от 1 мкќм до 10 ѕќм). 
Ќова€ система передачи единицы электрического сопротивлени€ направлена на удовлетворение потребностей ведущих отраслей промышленности (авиакосмической, оборонно-промышленного комплекса, судостроени€, электроэнергетики, атомной энергетики, машиностроени€ и электронной промышленности) с учетом перспектив их развити€. ќбеспечиваетс€ возможность совершенствовани€ существующих и разработки новых технологий в области создани€ новых материалов с заданными электрофизическими свойствами (например, создание резистивных сплавов с предельно низким температурным коэффициентом или изол€ционных материалов с предельно высоким сопротивлением).

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1387/
¬ €нваре 2016 года –осаккредитацией было приостановлено действие аккредитации 14 организаций и прекращено действие аккредитации 94 организаций
¬ частности, в результате меропри€тий по государственному контролю, проведенных на основании обращений организаций и граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправлени€), в де€тельности р€да органов по сертификации и испытательных лабораторий были вы€влены нарушени€, на основании которых ‘едеральной службой по аккредитации было приостановлено действие аккредитации 14 организаций. 
 роме того, по итогам контрольных меропри€тий ‘едеральной службой по аккредитации было прекращено действие аккредитации 69 организаций, в том числе:
 60 организаций в св€зи с уклонением от прохождени€ процедуры подтверждени€ компетентности (включа€ 47 организаций, отозвавших поданное за€вление на прохождение процедуры подтверждени€ компетентности); 
 9 организаций в рамках государственного контрол€ за де€тельностью аккредитованных лиц. 
ѕомимо этого, на основании поступивших в службу за€влений от аккредитованных лиц (пункт 1 части 1 ст. 22 закона об аккредитации) было прекращено действие аккредитации 25 организаций. 
ѕо итогам контрольно-надзорной де€тельности ‘едеральной службой по аккредитации в €нваре 2016 года было составлено 17 протоколов об административных правонарушени€х и состо€лось 29 судебных заседаний, в ходе которых были рассмотрены дела о привлечении аккредитованных лиц к административной ответственности. ќбща€ сумма административных штрафов, назначенных судами, составила 3 810 000 рублей.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846637
—оциально-экономическое положение росси€н в €нваре 2016 г.
‘едеральна€ служба государственной статистики –оссии опубликовала информацию о социально-экономическом положении страны в 2015 году. ѕривод€тс€ такие интересные показатели как уровень жизни населени€ (денежные доходы населени€, среднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата и пр.), зан€тость и безработица, а также данные по ценам, производству товаров и услуг, рынку товаров, демографические данные.
“ак, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом об€зательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в €нваре 2016г. по сравнению с €нварем 2015г. снизились на 6,3%.
—реднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата работников организаций в €нваре 2016г., по оценке, составила 32122 рубл€ и по сравнению с €нварем 2015г. выросла на 3,1%. ¬ 2015г. уровень среднемес€чной начисленной заработной платы работников организаций, зан€тых в здравоохранении и предоставлении социальных услуг, составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 88%, работников образовани€ - 85% (в 2014г. - соответственно 92% и 88%). 
—уммарна€ задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической де€тельности на 1 феврал€ 2016г. составила 4332 млн.рублей и по сравнению с 1 €нвар€ 2016г. увеличилась на 760 млн. рублей (21,3%). ќбъем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийс€ на 1 феврал€ 2016г., составл€л менее 1% мес€чного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической де€тельности. »з общей суммы просроченной задолженности 3116 млн.рублей (71,9%) приходитс€ на задолженность, образовавшуюс€ в 2015г., 719 млн.рублей (16,6%) - в 2014г. и ранее. 
„исленность рабочей силы (экономически активного населени€), по предварительным итогам выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости (обследовани€ рабочей силы), в €нваре 2016г. составила 75,8 млн.человек, или 52% от общей численности населени€ страны. ¬ 2015г. в общей численности зан€того в экономике населени€ 33,3 млн.человек, или 46,0% составл€ли штатные (без учета совместителей) работники организаций, не относ€щихс€ к субъектам малого предпринимательства. Ќа услови€х совместительства и по договорам гражданско-правового характера дл€ работы в этих организаци€х привлекалось еще 1,4 млн.человек (в эквиваленте полной зан€тости). „исло замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместител€ми и лицами, выполн€вшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организаци€х (без субъектов малого предпринимательства) в 2015г. составило 34,7 млн. человек и было меньше, чем в 2014г. на 603 тыс.человек, или на 1,7%.
Ѕезработица. ¬ €нваре 2016г., по предварительным итогам выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости (обследовани€ рабочей силы), 4,4 млн.человек, или 5,8% рабочей силы (экономически активного населени€), классифицировались как безработные (в соответствии с методологией ћеждународной ќрганизации “руда). ¬ государственных учреждени€х службы зан€тости населени€ в качестве безработных было зарегистрировано 1,0 млн.человек, в том числе 0,9 млн.человек получали пособие по безработице.
«абастовки. ¬ €нваре 2016г. забастовки зафиксированы не были...

http://www.prominf.ru/news-content/utverzhdeny-izmeneniya-v-pravila-ustanovleniya-ohrannyh-zon-obekt....
”тверждены изменени€ в ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 6 феврал€ 2016 г. є 82 Ђќ внесении изменений в ѕравила установлени€ охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использовани€ земельных участков, расположенных в границах таких зонї.
Ќеобходимость внесени€ изменений была обусловлена р€дом проблем, вы€вленных в ходе правоприменени€ ѕравил, которые требовали более детального нормативного регулировани€. 
“ак, изменени€ми предусмотрено исключение распространени€ ѕравил на атомные электростанции, мобильные (передвижные) генерирующие объекты, а также объекты по производству электрической энергии, расположенные на территории промышленных предпри€тий, уже оборудованных средствами охраны и защиты. 
ѕор€док установлени€ охранных зон атомных станций теперь определ€етс€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации в области использовани€ атомной энергии, в соответствии с положени€ми р€да специальных нормативных правовых актов. 
“акже изменени€ми предусматриваетс€ установление охранных зон земельных участков в отношении р€да вспомогательных объектов электростанций: резервуаров дл€ хранени€ топлива, береговых насосных станций, объектов промышленных стоков. –анее подобные объекты не подпадали под определение Ђобъектов по производству электрической энергииї, соответственно, охранные зоны дл€ таких объектов в случае их размещени€ на отдельных земельных участках не устанавливались. 
ѕроект постановлени€ был подготовлен ƒепартаментом оперативного контрол€ и управлени€ в электроэнергетике ћинэнерго –оссии и прошел все необходимые процедурные меропри€ти€, предшествующие прин€тию изменений в постановление.

http://soutsar.ru/posts/1859819
»спользование в работе корпоративного автомобил€: нужен ли медосмотр, как дл€ водител€? 
ѕо мнению трудовой инспекции, работники, использующие в работе корпоративные автомобили, должны не только проходить все предусмотренные законом медосмотры, но и быть оформлены как водители в пор€дке совмещени€ профессий. Ќо так как у большинства судов иное мнение, предписание √»“ можно будет с легкостью оспорить.
1.¬ каких случа€х работник признаетс€ штатным водителем
 2.Ќужно ли работнику проходить медосмотры, если автомобиль предоставлен в качестве бонуса
 3. ак доказать, что пользующийс€ служебным автомобилем работник не совмещает должность водител€
Ќа прот€жении 2013 и 2014 годов трудова€ инспекци€ провер€ла компании, которые использовали в своей работе служебные автомобили. ѕретензии контролеров коснулись двух моментов. ¬о-первых, когда работники, использующие служебные автомобили, не проход€т медосмотры (предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые), а также психиатрические освидетельствовани€. ¬о-вторых, когда эти работники не оформлены как водители в пор€дке совмещени€ профессий и им не производитс€ доплата.
ѕо мнению √»“, если работнику дл€ выполнени€ трудовых об€занностей предоставлен корпоративный автомобиль, он €вл€етс€ штатным водителем компании. –аботодатели, не жела€ проводить медосмотры и доплачивать подчиненным, маскируют предоставление автомобилей социальными благами (бонусами). ≈сли √»“ при проверке вы€вит подобную схему, она об€жет работодател€ заключить с такими работниками соглашени€ к трудовым договорам о выполнении дополнительных функций водителей и организовать прохождение предусмотренных законом медосмотров. “акже всех работников, не прошедших медосмотры, отстран€т от управлени€ транспортными средствами компании. ј если не истекли сроки давности, то компанию и ее директора оштрафуют по ст. 5.27  ојѕ –‘ за каждого водител€.
ѕодобные требовани€ инспекторов были восприн€ты многими компани€ми, м€гко говор€, как необоснованные. “ак как не все суды согласились с мнением контролеров, большинство предписаний и штрафов работодател€м удалось оспорить. Ђ“—ї опросил инспекторов и юристов, которые принимали участие в этих спорах, и вы€снил, как работодателю доказать свою позицию в спорах с инспекцией.
ѕозици€ инспекции: если работник использует в работе служебный автомобиль, значит, должен проходить медосмотры
јргумент компании: медосмотры должны проходить только штатные водители компании (см. весь текст)
 
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
5 210 1 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

1 ћне нравитс€
‘едор Ѕочанов
»спользование в работе корпоративного автомобил€: нужен ли медосмотр, как дл€ водител€?
ћнение.
ѕон€тие "корпоративный автомобиль" в ѕравилах дорожного движени€ отсутствует. “ам есть пон€тие "собственник" - ‘Ћ или ёЋ, т.е. кто будет оплачивать этот "банкет".
ќспаривание судами решени€ √»“ - до поры до времени. ѕри ƒ“ѕ с жертвами с участием такого авто и соответственно водител€, уверен, суды займут другую позицию. ѕодозреваю, что этот "бонус" находитс€ в собственности работодател€, т.е. ёЋ. ≈сли это так, то читайте 196-‘«, ѕƒƒ и иже с ними. «десь и медосмотр, и техосмотр, и контрольный механик, и ответственный за Ѕƒƒ и тд.
–Ѕ“ƒ-л€м не стоит строить иллюзий и по поводу водител€. ≈сли вы хотите, чтобы работник ещЄ и управл€л корпоративным автомобилем, т.е. выполн€л дополнительную работу, то √»“ совершенно прав, читайте “  –‘. ј может кто-то считает, что управл€ть авто, да и ещЄ в рабочее врем€ это не работа? ј помыть? ј залезть под машину? »ли давить на "гашетку" пока колЄса не отвал€тс€? ƒа и просто доп. соглашение к трудовому договору - это ещЄ не всЄ. Ёто совмещение должностей. ј как же штатное расписание?
≈сли –Ѕ“ƒ это поймЄт только после ƒ“ѕ, то отгребЄт по полной, вплоть до срока.
ќтветы на вопросы:
1. ¬о всех, когда трудовой договор+штатное расписание+приказ о закреплении авто+приказ о проведении стажировки+и пошло и поехало...
2. ƒа, всегда. ƒаже если авто предоставлено в качестве чемодана. —м. пункт первый.
3. Ќикак. ћожет вы ещЄ работнику и должностную инструкцию не выдадите? “огда прошу, присаживайтесь, тов. –Ѕƒ“...

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.