Ќа главную
Ќа главную

6 миллиардов экономии на декларировании условий труда. –еально?

6 миллиардов экономии на декларировании условий труда. –еально?
19 ‘еврал€ 2016 | «аконотворчество

ƒекларирование соответстви€ условий труда требовани€м охраны труда на рабочих местах, на которых по результатам измерений услови€ труда признаны допустимыми Ц это, пожалуй, тема номер один с начала 2016 года, котора€ обсуждаетс€ в кулуарах специалистов и экспертов охраны труда. ј стоит ли? ј есть ли смысл?
¬ насто€щее врем€ такое декларирование распростран€етс€ только на рабочие места с оптимальными услови€ми труда, то есть на такие, где вредные (а также и опасные) производственные факторы отсутствуют. —амо собой разумеющеес€, что подогнать рабочее место под такие параметры очень сложно, а скорее всего просто невозможно, поэтому сейчас декларирование Ц это попросту пустое место.
—корее всего по данной причине министерство и решило расширить круг рабочих мест, подлежащих декларированию. “акже и сам замминистра труда и социальной защиты на заседании √осударственной думы по€снил, что действительно, законопроект, который вносит изменени€ в существующий ‘едеральный закон о спецоценке, направлен на послаблени€ дл€ бизнеса, которые они так давно ждали. ¬се это позволит реально сэкономить, уверены в министерстве.
Ќо так ли это на самом деле? ѕо экспертным оценкам, оп€ть же из ћинтруда, прин€тые изменени€ позвол€т оставить в кармане организаций аж 6 миллиардов рублей на всех. —умма прилична€, высчитали ее так. “ак как по расчетам ћинтруда под послаблени€ попадет очень большое количество субъектов бизнеса, примерно 30 % от общего числа рабочих мест, а в абсолютных цифрах это 15 миллионов рабочих мест, после проведени€ специальной оценки условий труда будут отнесены к рабочим местам с допустимым услови€м труда. ¬едомство исходит из того, что стоимость проведени€ специальной оценки условий труда, в данном случае уже повторной, будет стоить 400 рублей (!!!), поэтому и сумма экономии вытекает в 6 миллиардов рублей.
ќ том, что министерство глубоко заблуждаетс€ при расчете стоимости проведении спецоценки условий труда одного рабочего места, известно еще со времен аттестации рабочих мест, то есть реальна€ картина далека от того, что вид€т чиновники.  онечно, можно найти спецоценку и за 400 рублей/место, но в качестве ее приходитс€ усомнитьс€.
—пециалисты по охране труда, которые непосредственно Ђвар€тс€ї в проведении спецоценки, относ€тс€ скептически к процедуре введени€ декларации, не потому, что не хочетс€ сэкономить, а потому что сделать это очень сложно, как правило штатное расписание, особенно в услови€х кризиса, а такие услови€ чуть ли не перманентны, мен€етс€ очень часто, мен€ютс€ названи€ должностей, добавл€ютс€ об€занности, то есть результаты специальной оценки условий труда приходитс€ посто€нно пересматривать. ‘актически задекларировать удастс€ лишь малую толику имеющихс€ рабочих мест.
‘едеральный закон Ђќ специальной оценке условий трудаї за пару лет своего фактического действи€ уже претерпел немало изменений и несколько редакций, последн€€ ли эта? ¬р€д ли. ѕричем изменени€ существенные, работодатели должны подстраиватьс€, неужели заранее было непон€тно, что декларирование на основе оптимальности практически невозможно и понадобилось два года, чтобы признать это и см€гчить закон. „то ж, пусть так.
¬ насто€щее врем€ законопроект уже прошел стадию первого чтени€ и был прин€т, но с услови€ми переделок, предоставленными в течение мес€чного срока. —омнений не вызывает, что в конечном итоге изменени€ вступ€т в силу, а работодатели получат дополнительную возможность Ђсэкономитьї.

ќльга »ванова
2 228 1 7
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

1 ћне нравитс€
јндрей Ћитвинов
" онечно, можно найти спецоценку и за 400 рублей/место, но в качестве ее приходитс€ усомнитьс€" ---
ќчень интересно, а как тогда фирма (котора€ проводит —ќ”“) получила все необходимые разрешени€ на право проведени€ спецоценки?
 о мне тоже такие вот приезжали, две девушки с одним прибором))) ѕрибором измерени€ освещенности. «аплатили за каждое –ћ по 1200р. ¬се –ћ имеют статус "2" допустимые услови€ труда. —пециалисты (проводившие спецоценку) нулевые, на вопросы просто красиво улыбаютс€.
я не понимаю разницы между 400р и 2000р за одно –ћ, если организаци€ провод€ща€ —ќ”“ выполнила все услови€, аккредитаци€, лаборатори€ и включение в единый реестр по единому стандарту, если он вообще есть. » что значит опыт специалиста более 10 лет в проведении —ќ”“, если приказу и методике всего пару лет. ѕо принципу ј–ћ тоже включаетс€ в стаж? »ли у нас есть учреждени€, которые обучают людей и выдают дипломы со специальностью "специалист проведени€ —ќ”“" ? »ли можно прослушать лекцию и после стать спецом в проведении? “огда, оп€ть же, откуда разница в цене? „то, тоже от цены на $ зависит?

"—пециалисты по охране труда, которые непосредственно Ђвар€тс€ї в проведении спецоценки, относ€тс€ скептически к процедуре введени€ декларации"
—пециалистов по ќ“, да и просто специалистов начали слушать? «автра снег выпадет, чувствую.

‘едеральный закон Ђќ специальной оценке условий трудаї за пару лет своего фактического действи€ уже претерпел немало изменений и несколько редакций, последн€€ ли эта?

Ёто стало нашей новой национальной забавой.  огда дойдЄт, что —ќ”“ не работает, придумают новые правила. Ѕыла ј–ћ, сейчас —ќ”“, потом ’–-ѕ—ј (’очешь –аботать - ѕроведи —ам јттестацию).
1 ћне нравитс€
ќксана ∆итникова
ј–ћ была, во вс€ком случае, реальна€ процедура, измер€ли всЄ и у всех!!
—ќ”“ же сплошна€ фикци€!! классификатор чудовищный, методика и того страшней... с —»«ами ваще полный ужас.. сочин€ли-сочин€ли методику снижени€  ”“, в итоге ни толком наличие —»« на –ћ и адекватных рекомендаций по их выдаче нет (не оценивают), ни приличной "работающей" методики...
0 ћне нравитс€
“умэн ÷ыдыпов
ќсобенно вызывает недоумение п.15 421-‘« от 28.12.2013г. ѕо нему выходит: если работник по ј–ћ имел вредность 3.1 то доп.отпуск остаЄтс€ за ним пожизненно, если только при очередной —ќ”“ не будет класс 2 (улучшение условий труда).
0 ћне нравитс€
ирина жидкова
ј что делаетс€ с компенсаци€ми и льготами в здравоохранении в св€зи с  —ќ”“ и изменени€ми в методике! » ни малейшего просвета, несмотр€ на все изменени€, внесенные за эти два года. ѕосле проведени€ —ќ”“ в больницах "переваренные" специалисты просто увольн€ютс€. ’от€ вр€дли это кого-то волнует.
0 ћне нравитс€
“умэн ÷ыдыпов
Ѕыло бы не плохо если бы в закон о —ќ”“ внесли изменени€ об€зывающие оценивающие организации иметь в штате юриста по трудовому праву и об€зывающие их прописывать все положенные компенсации за вредные услови€ по всем применимым Ќѕј (отраслевым, региональным) прописывать конкретно количество дней доп. отпуска, % доплат и т.п. ј то сейчас пишут только ст.117, 147 и 92 и загребают денежки.
0 ћне нравитс€
јлександр „иркин
÷итата
‘актически задекларировать удастс€ лишь малую толику имеющихс€ рабочих мест
√оспода чиновники и работодатели,
а что ¬ы намерены делать с неуклонным непрекращающимс€ ростом рабочих мест с вредными и / или опасными услови€ми труда, которые внос€т основной вклад в высокую смертность и (проф)заболеваемость работающего населени€ –‘ ???

Ќичего не собираетесь делать (кроме как: не регистрировать последстви€ + упростить пор€док получени€ гражданства и ввести в ≈√Ё китайский €зык) ???
0 ћне нравитс€
ѕопова —ветлана
—ќ”“ вызывает противоречивые эмоции у всех практиков. ¬ кризис из-за штрафов и отмены льгот и компенсаций противоречи€ только усиливаютс€, и никакой эксперт "изучивший технологию" не поможет. ¬ чем же причина?

ѕредлагаю сравнить 2 документа: ћетодику —ќ”“ и –уководство –оспотребнадзора – 2.2.1766-03 по оценке профессионального риска дл€ здоровь€ работников (далее - –уководство).

–уководство вступило в действие 1 но€бр€ 2003 года. Ќапомню, в то врем€ активно велись переговоры о вступлении в ¬“ќ, шло реформирование законодательства под стандарты ¬“ќ, вышел "рыночный" ‘/з "ќ техническом регулировании" .
–оспотребнадзор - это согласованное с ¬“ќ ведомство с особой миссией. ќно действует не только в сфере гигиены труда, но и в сфере закона о правах потребителей, "безопасности здоровь€" при техническом регулировании через "запрет на импорт".

–уководство –оспотребнадзора – 2.2.1766-03 ссылаетс€ на позиции ќќЌ, ¬ќ« (всемирна€ организаци€ здравоохранени€), ћќ“ (международна€ организаци€ труда) в части оценки профессионального риска на рабочих местах. “аким образом можно сказать, что в документе - международный опыт по оценке условий труда. ќдна из целей –уководства - ќЅќ—Ќќ¬јЌ»≈ мер профилактики.

—огласно п.2.2. –уководства - результаты  ј–ћ (с 01.01.2014 - —пециальной оценки условий труда - —ќ”“) €вл€ютс€ "исходными данными" дл€ оценки профессионального риска. ѕолучаетс€ - ћетодика —ќ”“- один из этапов, прописанных в авторитетном –уководстве.

ќсобенностью –уководства (в отличии от ћетодики —ќ”“) €вл€етс€ комплексное исследование рабочих мест, изучение травматизма, учет не только индивидуального риска, но и группового (коллективного) риска, что очень важно, к примеру, дл€ строителей, сельхозпроизводителей, обрабатывающей отрасли, где работают звень€ми и бригадами.  оллективный труд -это и есть "технологи€". ѕо статистике именно в этих отрасл€х - самый высокий травматизм.

ѕоэтому ћетодика —ќ”“ и не работает, так как процесс оценки всего лишь "один из этапов", образно говор€ - "одно колесо в телеге".

ѕолагаю, при таком положении ћетодики —ќ”“  замеры не повред€т, но присваивать класс условий труда и штрафовать - просто некорректно.

— уважением,

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.