Обзор законодательства (08.02.2016 - 12.02.2016) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Академия

Обзор законодательства (08.02.2016 - 12.02.2016)

Обзор законодательства (08.02.2016 - 12.02.2016)
17 февраля 2016 | Законотворчество

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45578.html
Постановление Правительства РФ от 03.02.2016 N 57 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Правительством РФ уточнен порядок оказания услуг операторами связи
Установлено, что оператор связи обязан по требованию предоставить дополнительную информацию, связанную с оказанием им услуг связи по передаче данных, через сайт оператора. Кроме того, по заявлению абонента направление такой информации возможно на указанный им адрес электронной почты или через "личный кабинет". 
Определено также, что на сайте оператора размещается информация: 
- о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи по передаче данных; 
- об изменении тарифов на услуги связи по передаче данных не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов (по заявлению абонента извещение возможно через указанный им адрес электронной почты или "личный кабинет"). 
Через сайт также осуществляется оповещение абонентов в случае массовой замены абонентских номеров. 
Кроме того, уточнено, что тарифные планы и тарифы на услуги телефонной связи могут дифференцироваться по основаниям, устанавливаемым оператором связи. 
Теперь в договоре с абонентом - юридическим лицом стороны смогут самостоятельно определять требования к сведениям, которые должны быть отражены в счете, выставляемом абоненту за услуги телефонной связи. 
Оператор связи вправе предоставить возможность подать заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи через Интернет.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45568.html
Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 N 65 "О внесении изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений"
При замене водительского удостоверения в случае его утраты, повреждения либо изменения персональных данных медицинская справка не потребуется
Также исключено представление заявителем медицинского заключения для выдачи международного водительского удостоверения. 
Соответствующие поправки внесены в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097. 
Кроме того, в целях исключения неоднозначного толкования понятия высшей категории и подкатегории транспортного средства (для целей обмена иностранных национальных водительских удостоверений) уточнен их перечень, установленный пунктом 38 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45584.html
Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 N 72 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"
МФЦ (многофункциональный центр) предоставлено право проставления в паспортах отметок о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета граждан РФ
Внесены поправки в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, а также в Положение о паспорте гражданина РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828. 
В частности, Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ приведены в соответствие с Федеральными законами от 28.11.2015 N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и от 29.06.2015 N 197-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации". 
С целью сокращения сроков регистрационного учета российских граждан по месту пребывания и по месту жительства при подаче гражданином документов через МФЦ, а также минимизации бумажного документооборота предусмотрена возможность взаимодействия органов регистрационного учета с МФЦ в электронном виде без дублирования документов на бумажных носителях. 
Поправками, в частности: 
установлены особенности указанного взаимодействия между МФЦ и органами регистрационного учета граждан; 
предусмотрено право МФЦ оформлять российским гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания и по месту жительства и проставлять отметки о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства в паспорт, удостоверяющий личность гражданина РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45583.html
Постановление Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Правительством РФ определена процедура взимания утилизационного сбора в отношении самоходных машин
Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ, в соответствии с которым с 1 января 2016 года уплата утилизационного сбора производится в отношении самоходных машин и прицепов к ним. 
Утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и/или прицепов к ним, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается сбор, а также его размеры. 
Сбор исчисляется плательщиком самостоятельно. Информация о номерах счетов для уплаты сбора доводится до сведения плательщиков ФТС России, ФНС России и размещается на официальных сайтах данных ведомств и Федерального казначейства в сети Интернет. 
На бланке паспорта самоходной машины и других видов техники, оформляемого на выпускаемые в обращение самоходную машину или прицеп, в отношении которых осуществляется уплата сбора, проставляется отметка об уплате сбора. В отношении выпускаемых в обращение самоходных машин или прицепов, в отношении которых сбор не уплачивается, на бланке паспорта проставляется отметка об основании неуплаты сбора. 
Определены: 
порядок взимания сбора ФТС России, ФНС России в части его исчисления и уплаты; 
особый порядок исчисления и уплаты сбора плательщиками, признанными организациями - крупнейшими производителями самоходных машин и/или прицепов; 
порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм сбора. 
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45582.html
Приказ Минстроя России от 26.10.2015 N 761/пр "Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме"
В акте отражается, в том числе, перечень оказанных услуг и выполненных работ в соответствии с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, стоимость за единицу выполненной работы (оказанной услуги) по договору управления МКД или договору оказания услуг по содержанию и/или выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД, сметная стоимость за единицу выполненной работы по договору подряда по выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45605.html
Приказ Ростехнадзора от 17.12.2015 N 522 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности атомных станций"
Действие документа распространяется на все этапы полного жизненного цикла атомных станций. Установлено, что безопасность АС должна обеспечиваться за счет последовательной реализации глубокоэшелонированной защиты, основанной на применении системы физических барьеров на пути распространения ионизирующего излучения и радиоактивных веществ в окружающую среду, и системы технических и организационных мер по защите барьеров и сохранению их эффективности, а также по защите персонала, населения и окружающей среды.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45604.html
Письмо Минстроя России от 17.12.2015 N 41173-ОЛ/04 О требованиях к управляющим организациям по обеспечению доступа к информации об основных показателях их деятельности
Минстроем России разъяснены некоторые вопросы, связанные с применением административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства
В настоящее время обязанность по размещению в ГИС ЖКХ информации о многоквартирных домах, предусмотренной статьей 198 ЖК РФ, возникает у управляющей организации в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет такая организация, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом. 
Таким образом, обязанность по размещению указанных сведений в отношении управляющих организаций возникает с 1 августа 2015 года, и, соответственно, с этой же даты возникает административная ответственность за неразмещение данных сведений в ГИС ЖКХ. 
В отношении иной информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ, административная ответственность за нарушение порядка ее размещения должна применяться только после вступления в силу соответствующего соглашения с учетом сроков, установленных частью 5 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45603.html
Письмо Минстроя России от 14.12.2015 N 40438-ОЛ/04 О привлечении к ответственности управляющей организации за отсутствие информации о присвоенном классе энергоэффективности
По мнению Минстроя России, привлечение к ответственности управляющей организации за отсутствие информации о присвоенном классе энергетической эффективности при отсутствии решения либо обязанности установления такого класса является неправомерным
Разъясняется, что энергетическое обследование многоквартирных домов проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору. Для иных зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, класс энергетической эффективности может быть установлен по решению застройщика или собственника. Для многоквартирных домов и иных зданий, строений и сооружений в процессе эксплуатации класс энергетической эффективности может быть установлен по решению собственника (собственников) по результатам энергетического обследования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45601.html
Письмо Минфина России от 03.02.2016 N 03-05-06-02/5239 О земельном налоге
Сообщается, в частности, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, ставка земельного налога устанавливается в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
 Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. Представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право самостоятельно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45600.html
Письмо Минфина России от 05.02.2016 N 03-05-06-02/5874 О земельном налоге и налоге на имущество физических лиц
Сообщается, в частности, что, устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ. 
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 387 НК РФ). 
В отношении налогообложения налогом на имущество физических лиц отмечаем, что в соответствии со статьей 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя): жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. 
В целях исчисления налога на имущество физических лиц жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. 
Согласно пункту 5 статьи 403 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома. 
Пунктом 1 статьи 407 НК РФ определены категории налогоплательщиков, имеющих право на льготу по уплате налога на имущество физических лиц. 
Так, в частности, право на льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, а также физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. 
Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору (пункт 6 статьи 407 НК РФ). 
Также следует отметить, что на основании пункта 2 статьи 399 НК РФ при установлении налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45599.html
Постановление Правительства РФ от 06.02.2016 N 82 "О внесении изменений в Правила установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"
Согласно внесенным изменениям, охранная зона устанавливается в отношении: 
- подземных линейных гидротехнических сооружений в виде части поверхности участка земли, ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими на 30 метров от внешнего края указанного гидротехнического сооружения по обе его стороны на глубину, соответствующую глубине прокладки подземного линейного гидротехнического сооружения; 
- резервуаров для хранения топлива, береговых насосных станций, объектов промышленных стоков в виде части поверхности участка земли, ограниченной линией, параллельной границе земельного участка, предоставленного для размещения объекта, на расстоянии 10 метров от границы земельного участка. 
Из сферы действия "Правил установления охранных зон...", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года N 1033, исключены АЭС, мобильные (передвижные) генерирующие объекты, а также объекты, расположенные в границах земельного участка, оборудованного инженерно-техническими средствами охраны и защиты, принадлежащего организации, которая осуществляет деятельность в сфере промышленности и основным видом деятельности которой не является производство электрической энергии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45598.html
Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 N 78 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)"
При осуществлении соответствующих проверок в рамках такого контроля будет проверяться правомерность и обоснованность установления и изменения предельных тарифов уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов, а также соблюдение указанными органами требований стандартов раскрытия информации. 
Контроль (надзор) также будет осуществляться в отношении соблюдения органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45597.html
Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 N 79 "Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов"
Определены, в частности: 
- перечень лиц и органов, осуществляющих мероприятия по охране поверхностных водных объектов, в числе которых Росводресурсы, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, Минсельхоз России, собственники водных объектов и водопользователи; 
- перечень мероприятий по охране поверхностных водных объектов и порядок их реализации водопользователями и собственниками водных объектов - физическими и юридическими лицами; 
- лица, ответственные за планирование мероприятий по охране поверхностных водных объектов и порядок осуществления такого планирования; 
- лица, осуществляющие контроль за исполнением органами государственной власти субъектов РФ мероприятий по охране поверхностных водных объектов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45596.html
Письмо Комитета по строительству и земельным отношениям ГД ФС РФ от 04.02.2016 N 3.31-22/88 О возмещении саморегулируемой организации убытков
СРО строителей не обязана возмещать убытки, причиненные ее членом вследствие ненадлежащего исполнения им договорных обязанностей
Разъясняется, что в соответствии с частью 1 статьи 60 Градостроительного кодекса РФ возмещение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляется лицом, выполнившим такие работы. Субсидиарную ответственность несет СРО в пределах средств компенсационного фонда в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией. 
Обязанность возместить причиненный вред является, как правило, мерой гражданско-правовой ответственности, которая применяется к причинителю вреда при наличии состава правонарушения, включающего наступление вреда, причинную связь между противоправным поведением причинителя вреда и наступлением вреда, а также его вину. 
Ответственность за неисполнение договорных обязательств определяется в соответствии с положениями такого договора и гражданского законодательства РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45594.html
Приказ Минприроды России от 23.12.2015 N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью"
Пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в течение 2 лет со дня вступления указанного федерального закона в силу юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. 
Приказом утверждена форма заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. В заявке указываются, в частности, следующие сведения: 
- сведения об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; 
- сведения о воздействии объекта на окружающую среду; 
- сведения о разрешительных документах (прохождении необходимых процедур) в области охраны окружающей среды; 
- сведения о принимаемых на объекте мерах по обеспечению охраны окружающей среды. 
Достоверность сведений, указанных в заявке, подтверждается подписью руководителя или уполномоченного представителя руководителя на основании доверенности и оттиском печати (при ее наличии). 
Приказ вступает в силу с момента вступления в силу постановления Правительства РФ о порядке создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с пунктом 10 статьи 69 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". 
Утратившими силу признаются приказы Минприроды России от 26.10.2011 N 863, от 31.12.2010 N 579, от 18.07.2013 N 249.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45593.html
Приказ Минтруда России от 16.11.2015 N 873н "Об утверждении Правил по охране труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов"
Утвержденные правила распространяются на работодателей, осуществляющих хранение, транспортирование и реализацию нефтепродуктов. 
Приказом установлены, в частности, требования охраны труда: 
при организации проведения работ, связанных с хранением, транспортированием и реализацией нефтепродуктов; 
предъявляемые к производственным помещениям (производственным площадкам), размещению оборудования и организации рабочих мест; 
при осуществлении производственных процессов и эксплуатации оборудования; 
при проведении технического обслуживания и ремонта оборудования; 
предъявляемые к транспортировке и хранению исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства. 
Федеральный государственный надзор за соблюдением правил осуществляют должностные лица Роструда и его территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах РФ). 
Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении требований Правил, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ. 
Утратившим силу признается Постановление Минтруда России от 06.05.2002 N 33 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций". 
Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45619.html
Приказ Ростехнадзора от 26.10.2015 N 430 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности"
Заявителями в рамках предоставления данной государственной услуги являются физические лица, претендующие на прохождение аттестации, обладающие специальными познаниями в области промышленной безопасности и соответствующие обязательным требованиям, установленным "Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности" (утв. Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538). 
Для получения госуслуги заявитель предоставляет в Ростехнадзор соответствующее заявление установленной формы, к которому прилагаются, в частности, копии паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, документа о наличии высшего образования и трудовой книжки, а также две цветные фотографии размером 3 x 4 см. 
Документы представляются на бумажном носителе лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью. 
Результатом предоставления услуги являются, в частности: 
- направление (вручение) заявителю копии приказа Ростехнадзора (или выписки из него) об аттестации заявителя; 
- выдача квалификационного удостоверения эксперта в области промышленной безопасности; 
- внесение сведений об аттестации заявителя и реквизитов квалификационного удостоверения в реестр экспертов в области промышленной безопасности. 
Документы, представленные заявителем, рассматриваются Ростехнадзором в течение 20 рабочих дней со дня их получения. 
Квалификационный экзамен проводится в срок, не превышающий 3 месяцев со дня получения документов, но не ранее чем через 20 рабочих дней после дня направления уведомления о допуске к прохождению квалификационного экзамена. 
Внесение сведений об аттестации заявителя в реестр экспертов осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации. 
Направление (вручение) заявителю копии приказа Ростехнадзора об аттестации заявителя или отказе в его аттестации осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. 
Выдача квалификационного удостоверения осуществляется в срок не более 7 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации заявителя.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45608.html
Информационное письмо Минтранса России от 10.02.2016 N 08-02/363 "О запрещении с 1 июля 2016 г. эксплуатации транспортных средств, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами"
С указанной даты запрещена эксплуатация транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР. Соответствующие изменения утверждены Приказом Минтранса России от 02.12.2015 N 348. 
ФБУ "Росавтотранс" осуществляется учет сведений о каждом экземпляре карты, соответствующей требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. Сведения размещены на официальном сайте ФБУ "Росавтотранс" в разделе "Проверка оборудования", "Карты РФ". Все карты, соответствующие требованиям ЕСТР, регистрируются в реестре выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах в соответствии с Приказом Минтранса России от 21.05.2012 N 145. Сведения из реестра размещены на официальном сайте ФБУ "Росавтотранс" в разделе "Проверка оборудования", "Карты ЕСТР". Сведения о картах тахографа можно проверить в разделе "Проверка оборудования", введя номер карты тахографа, и дату начала ее действия. 
Карты тахографа, выпущенные на территории РФ и отсутствующие в разделе "Проверка оборудования", не соответствуют требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к Приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР. Как следствие, тахограф функционирующий с картой, отсутствующей в разделе "Проверка оборудования", является аналоговым контрольным устройством, эксплуатация которого с указанной даты запрещена.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45621.html
Приказ Минстроя России от 11.11.2015 N 803/пр "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих размещению специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на своем официальном сайте"
Установлено, что помимо общих сведений об операторе и его контактной информации необходимо указать: 
- количество и площадь многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счетах регионального оператора; 
- кредитные организации или территориальные органы Федерального казначейства или финансовые органы субъекта РФ, в которых открыты счета регионального оператора; 
- размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества на текущий и следующий год с указанием нормативного правового акта об утверждении такого размера; 
- долю фактических поступлений взносов на капитальный ремонт от суммы представленных к оплате счетов; 
- информацию о кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в целях финансирования работ по капитальному ремонту, в том числе с указанием процентной ставки, а также информации о погашении таких кредитов, займов. 
- перечень работ по капитальному ремонту, оказание которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт; 
- количество работ, выполнение которых запланировано/выполнено в предыдущем году; 
- количество и площадь многоквартирных домов, капитальный ремонт в которых запланирован/выполнен в предыдущем и текущем году; 
- перечень многоквартирных домов, запланированных к капитальному ремонту в текущем и следующем году с указанием срока окончания работ; 
- адрес сайта в Интернете, на котором размещен годовой отчет регионального оператора и аудиторское заключение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора; 
- сведения о проведении контрольных мероприятий в отношении регионального оператора, а также об их результатах.

http://www.garant.ru/news/695670/
К 1 июля 2016 года планируется заменить все бланки полисов ОСАГО

http://government.ru/docs/21788/
Распоряжение Правительства от 11 февраля 2016 года №202-р.
Об утверждении перечня готовых товаров и упаковки, после утраты которыми потребительских свойств образуются биоразлагаемые отходы 
 В отношении производства включённых в этот перечень товаров и упаковки будут применяться меры экономического стимулирования.
Внесено Минприроды в целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 года №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"».
Подписанным распоряжением утверждён перечень готовых товаров (продукции) и видов упаковки, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, представленные биоразлагаемыми материалами (далее – Перечень).
Под отходами, представленными биоразлагаемыми материалами, в Перечне подразумеваются готовые товары, упаковка, изготовленные или состоящие из материалов природного происхождения (натуральные ткани – хлопок, лён, шерсть, шёлк; продукты целлюлозы). Срок разложения таких материалов короткий. Поэтому при их попадании в окружающую среду негативное воздействие на неё минимально или полностью отсутствует.
В отношении производства включённых в перечень товаров (продукции) и упаковки будут применяться меры экономического стимулирования, в том числе будут предоставляться налоговые льготы в соответствии с законодательством о налогах и сборах; льготы в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов и в отношении уплаты экологического сбора, предусмотренного статьёй 24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

http://www.gost.ru/wps/portal/
Вступил в силу стандарт на показатели городских услуг и качества жизни
С 1 февраля 2016 г. введен в действие для добровольного применения ГОСТ Р ИСО 37120-2015 «Устойчивое развитие сообщества. Показатели городских услуг и качества жизни». 
Стандарт устанавливает методы применения набора показателей для управления и измерения эффективности городских услуг и качества жизни. 
Документ распространяется на любой город, муниципальный округ или органы местного самоуправления, которые обязуются измерять свою эффективность сопоставимым и поддающимся контролю способом, независимо от размеров и местоположения. 

http://www.prominf.ru/news-content/mintrud-rossii-utverdil-pravila-po-ohrane-truda-pri-proizvodstve-...
Минтруд России утвердил правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции1, которые начнут применяться с 1 апреля 2016 года.
Этими правилами работодатели должны будут руководствоваться при проведении основных процессов и работ, связанных с производством: хлебобулочных и макаронных изделий, хлебопекарных дрожжей, сахара, патоки, кондитерских изделий, пищевых концентратов, крахмала, плодово-овощной продукции, соков, алкогольной и безалкогольной продукции. Правила должны будут применять все работодатели: организации и индивидуальные предприниматели. На основе утвержденных Минтрудом Правил, работодатели должны будут разработать свои инструкции по охране труда для профессий или видов выполняемых работ. 1 Приказ Минтруда России от 17 августа 2015 г. № 550н "Об утверждении Правил по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции".

http://rapsinews.ru/legislation_news/20160205/275373795.html
Предложения по сокращению надзорных органов в РФ будут готовы в апреле
Правительство России уже в апреле может получить доклад о вариантах сокращения численности контрольных органов и их объединению по сферам деятельности, сообщает в пятницу газета «Коммерсант», передает РИА Новости. 
Президент Владимир Путин в конце 2015 года поручил правительству разработать законопроект о государственном контроле и надзоре, который должен обеспечить введение риск-ориентированного подхода в деятельности всех контрольно-надзорных ведомств. В связи с необходимостью принятия этого закона был разработан проект «дорожной карты» по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в 2016–2017 годах. 
Согласно проекту «карты», в апреле министр по Открытому правительству, Минэкономразвития, Минтруд, Минфин и Минюст должны подготовить в правительство свои предложения по оптимизации структуры и сокращению численности контрольных и надзорных органов, по «их объединению по сферам деятельности, уточнению и исключению дублирования функций», пишет «Коммерсант». 
Выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований госорганов к бизнесу начнется уже в марте, а в апреле документы с перечнями таких требований должны быть размещены на сайте профильных госорганов и затем будут постоянно обновляться, сообщает газета. 
По данным Открытого правительства, сегодня в России около 130 самостоятельных видов государственного контроля, каждый год проходят более 2 миллионов проверок, которые лишь в 15% случаев соотносятся с возможными рисками — при этом излишние контрольно-надзорные мероприятия обременительны для бизнеса и ведут к существенным издержкам.

http://soutsar.ru/posts/1847584
Законопроект Минтруда России о внесении изменений в законодательство об охране труда неоднозначно оценен общественниками 
Минтруд России подготовил законопроект, направленный на совершенствование механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Цель документа, по словам его разработчиков, – обеспечить полноценное внедрение оценки и управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда и гармонизировать российское законодательство, затрагивающее сферу охраны труда, с аналогичными нормами международных актов.
Несмотря на то что Законопроектом предлагается изложить раздел X "Охрана труда" ТК РФ в новой редакции, основные положения об обязанностях работодателя и работника, праве работников на безопасный труд, установленные в кодексе в настоящее время, кардинальных изменений не претерпевают, отметил Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж в ходе так называемого "нулевого чтения" Законопроекта, состоявшегося вчера в ОП РФ.
Тем не менее предлагается дополнить ТК РФ главой, посвященной управлению охраной труда работодателем. В ней, в частности, будет установлена обязанность работодателя проводить оценку и анализ состояния условий и охраны труда и на основе полученных результатов разрабатывать и утверждать отдельный локальный нормативный акт – политику в области охраны труда. В этом акте должны быть указаны основные направления деятельности работодателя и принимаемые им конкретные меры по обеспечению охраны труда. Также, по мнению Минтруда России, необходимо определить возможные формы и методы самоконтроля работодателя за условиями труда. Как сообщила заместитель начальника Управления государственного надзора в сфере труда Роструда Людмила Коваль, ведомство уже разрабатывает формы соответствующих проверочных листов.
Некоторые эксперты считают, что принятие указанных норм очень сильно увеличит организационную нагрузку на работодателей, поскольку к тем документам и локальным нормативным актам, которые они утверждают в настоящее время, добавится политика по охране труда и документы,связанные с институтом самоконтроля. При этом четкого определения, что собой представляют эти акты, в Законопроекте нет, отметила главный эксперт Юридического департамента ТПП РФ Лариса Макарова.
В качестве наиболее интересного предложения, касающегося государственного контроля за соблюдением законодательства об охране труда, можно назвать положение Законопроекта об обязанности государственных инспекторов труда выдавать в случае выявления нарушений в деятельности работодателя обязательных для исполнения предписаний, до истечения срока которых работодатель не может быть привлечен к административной ответственности. Это правило не будет распространяться на нарушения, связанные с причинением или угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, а также на нарушения сроков оплаты труда и нарушения при оформлении трудовых отношений.
Что касается работников, то в их отношении также предлагается ввести нормы, вызвавшие дискуссии между экспертами. Так, одно из самых спорных положений Законопроекта – о заключении срочных договоров с лицами, впервые принимаемыми на работу с вредными условиями труда 3 или 4 степени либо опасными условиями труда (степень вредности и опасности устанавливается по результатам проведения специальной оценки условий труда), при условии, что такие работы не противопоказаны им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом правило о том, что срочный договор становится заключенным на неопределенный срок в случае, когда ни одна из сторон по истечении срока действия договора не потребовала его расторжения (ч. 4 ст. 58 ТК РФ), не будет распространяться на договоры, заключенные в связи с работой во вредных или опасных условиях труда. В то же время истечение срока такого договора предлагается сделать основанием для обязательного перевода работника на другую работу с оптимальными или допустимыми условиями труда. Все вышеперечисленное, по мнению многих экспертов, может привести к тому, что у работников просто не будет возможности получить стаж, необходимый для выплаты, например, льготной пенсии. Другие же эксперты, напротив, считают, что срочные трудовые договоры помогут сохранить здоровье работников. "Если мы заведомо знаем, что риски профессионального заболевания появляются после 10 лет определенной работы, то целесообразно вывести человека из этих условий через 10 лет", – уверен исполнительный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Ассоциация промышленников горно-металлургического комплекса России" Алексей Окуньков.
Кроме поправок в ТК РФ, Законопроект предусматривает внесение изменений и в другие законы. В частности, предлагается ряд поправок в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон № 52-ФЗ), и Роспотребнадзор эти изменения не одобряет. Одно из них – исключение условий труда из факторов среды обитания. "У нас абсолютно все международное законодательство, затрагивающее вопросы труда, говорит о том, что условия труда – это часть социальных факторов, которые входят в состав среды обитания человека. Исключать их совершенно неправильно, ведь мы как минимум 50% времени проводим на работе", – подчеркнул заместитель начальника Управления санитарного надзора Роспотребнадзора Андрей Гуськов. По словам Валерия Коржа, это предложение отражает основную идею Минтруда России – по максимуму урегулировать вопросы, касающиеся охраны труда, непосредственно ТК РФ. А действие Закона № 52-ФЗ должно распространяться на граждан во вне рабочее время, заявил он. 
Также изменения планируется внести и в Закон РФ от 2 июля 1992 года № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Предлагается наделить медицинских и иных работников, участвующих в оказании психиатрической помощи, правом на сокращенную продолжительность рабочего времени и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы. В настоящее время такое право предоставляется им за работу с вредными или опасными условиями труда, которые, напомним, определяются по результатам проведении спецоценки. Что подразумевается под особым характером работы и каким образом он будет устанавливаться, в Законопроекте не указано. Поэтому эксперты предлагают уточнить это положение и просчитать, к каким финансовым затратам работодателей такое изменение приведет.
В целом и представители профильных ведомств, и специалисты по охране труда, и общественники поддерживают инициативу Минтруда России о приведении в соответствие актов, так или иначе затрагивающих вопросы охраны труда, особенно во вредных и опасных условиях. В связи с этим они предлагают провести сравнительный анализ всех этих документов, выявить существующие противоречия, установить единую терминологию, понятную не только надзорным органам, но и работодателям, и работникам, и с учетом этого доработать Законопроект, который пока содержит очень много спорных положений и юридических неопределенностей.

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Комментарии

24 февраля 2016 11:00
Цитата

Законопроект Минтруда России о внесении изменений в законодательство об охране труда

Смотрел фильм "Девушка без адреса", там показывали стройку, строился жилой дом из кирпича. Все рабочие на высоте были без средств защиты. Я не видел на них предохранительных поясов, касок и др. СИЗ. И ничего работали. А сейчас каждому рабочему нужна нянька. Не тем мы занимаемся! Все работодатели уже давно  запутались в этих законах, постановлениях, кодексах и т. д. и почти ничего из них не выполняют. Не успевают за ними следить даже  ин-ры по О.Т., а их все плодят и плодят. И думают, что что-то изменится. Пишу, а кому это нужно!

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл