Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (08.02.2016 - 12.02.2016)

ќбзор законодательства (08.02.2016 - 12.02.2016)
17 ‘еврал€ 2016 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45578.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 03.02.2016 N 57 "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерации"
ѕравительством –‘ уточнен пор€док оказани€ услуг операторами св€зи
”становлено, что оператор св€зи об€зан по требованию предоставить дополнительную информацию, св€занную с оказанием им услуг св€зи по передаче данных, через сайт оператора.  роме того, по за€влению абонента направление такой информации возможно на указанный им адрес электронной почты или через "личный кабинет". 
ќпределено также, что на сайте оператора размещаетс€ информаци€: 
- о сроках устранени€ неисправностей, преп€тствующих пользованию услугами св€зи по передаче данных; 
- об изменении тарифов на услуги св€зи по передаче данных не менее чем за 10 дней до введени€ новых тарифов (по за€влению абонента извещение возможно через указанный им адрес электронной почты или "личный кабинет"). 
„ерез сайт также осуществл€етс€ оповещение абонентов в случае массовой замены абонентских номеров. 
 роме того, уточнено, что тарифные планы и тарифы на услуги телефонной св€зи могут дифференцироватьс€ по основани€м, устанавливаемым оператором св€зи. 
“еперь в договоре с абонентом - юридическим лицом стороны смогут самосто€тельно определ€ть требовани€ к сведени€м, которые должны быть отражены в счете, выставл€емом абоненту за услуги телефонной св€зи. 
ќператор св€зи вправе предоставить возможность подать за€вление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной св€зи через »нтернет.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45568.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 04.02.2016 N 65 "ќ внесении изменений в ѕравила проведени€ экзаменов на право управлени€ транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений"
ѕри замене водительского удостоверени€ в случае его утраты, повреждени€ либо изменени€ персональных данных медицинска€ справка не потребуетс€
“акже исключено представление за€вителем медицинского заключени€ дл€ выдачи международного водительского удостоверени€. 
—оответствующие поправки внесены в ѕравила проведени€ экзаменов на право управлени€ транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные ѕостановлением ѕравительства –‘ от 24.10.2014 N 1097. 
 роме того, в цел€х исключени€ неоднозначного толковани€ пон€ти€ высшей категории и подкатегории транспортного средства (дл€ целей обмена иностранных национальных водительских удостоверений) уточнен их перечень, установленный пунктом 38 ѕравил проведени€ экзаменов на право управлени€ транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 24.10.2014 N 1097.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45584.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 05.02.2016 N 72 "ќ внесении изменений в отдельные акты ѕравительства –оссийской ‘едерации"
ћ‘÷ (многофункциональный центр) предоставлено право проставлени€ в паспортах отметок о регистрации по месту жительства и сн€тии с регистрационного учета граждан –‘
¬несены поправки в ѕравила регистрации и сн€ти€ граждан –оссийской ‘едерации с регистрационного учета по месту пребывани€ и по месту жительства в пределах –‘, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 17.07.1995 N 713, а также в ѕоложение о паспорте гражданина –‘, утвержденное ѕостановлением ѕравительства –‘ от 08.07.1997 N 828. 
¬ частности, ѕравила регистрации и сн€ти€ граждан –оссийской ‘едерации с регистрационного учета по месту пребывани€ и по месту жительства в пределах –‘ приведены в соответствие с ‘едеральными законами от 28.11.2015 N 358-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона "ќб основах социального обслуживани€ граждан в –оссийской ‘едерации" и от 29.06.2015 N 197-‘« "ќ внесении изменений в статью 5 «акона –оссийской ‘едерации "ќ праве граждан –оссийской ‘едерации на свободу передвижени€, выбор места пребывани€ и жительства в пределах –оссийской ‘едерации". 
— целью сокращени€ сроков регистрационного учета российских граждан по месту пребывани€ и по месту жительства при подаче гражданином документов через ћ‘÷, а также минимизации бумажного документооборота предусмотрена возможность взаимодействи€ органов регистрационного учета с ћ‘÷ в электронном виде без дублировани€ документов на бумажных носител€х. 
ѕоправками, в частности: 
установлены особенности указанного взаимодействи€ между ћ‘÷ и органами регистрационного учета граждан; 
предусмотрено право ћ‘÷ оформл€ть российским гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывани€ и по месту жительства и проставл€ть отметки о регистрации и сн€тии с регистрационного учета по месту жительства в паспорт, удостовер€ющий личность гражданина –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45583.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 06.02.2016 N 81 "ќб утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерации"
ѕравительством –‘ определена процедура взимани€ утилизационного сбора в отношении самоходных машин
ѕостановление издано в цел€х реализации ‘едерального закона от 29.12.2015 N 392-‘«, в соответствии с которым с 1 €нвар€ 2016 года уплата утилизационного сбора производитс€ в отношении самоходных машин и прицепов к ним. 
”тверждены ѕравила взимани€, исчислени€, уплаты и взыскани€ утилизационного сбора в отношении самоходных машин и/или прицепов к ним, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачиваетс€ сбор, а также его размеры. 
—бор исчисл€етс€ плательщиком самосто€тельно. »нформаци€ о номерах счетов дл€ уплаты сбора доводитс€ до сведени€ плательщиков ‘“— –оссии, ‘Ќ— –оссии и размещаетс€ на официальных сайтах данных ведомств и ‘едерального казначейства в сети »нтернет. 
Ќа бланке паспорта самоходной машины и других видов техники, оформл€емого на выпускаемые в обращение самоходную машину или прицеп, в отношении которых осуществл€етс€ уплата сбора, проставл€етс€ отметка об уплате сбора. ¬ отношении выпускаемых в обращение самоходных машин или прицепов, в отношении которых сбор не уплачиваетс€, на бланке паспорта проставл€етс€ отметка об основании неуплаты сбора. 
ќпределены: 
пор€док взимани€ сбора ‘“— –оссии, ‘Ќ— –оссии в части его исчислени€ и уплаты; 
особый пор€док исчислени€ и уплаты сбора плательщиками, признанными организаци€ми - крупнейшими производител€ми самоходных машин и/или прицепов; 
пор€док возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм сбора. 
ѕостановление вступает в силу со дн€ его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45582.html
ѕриказ ћинстро€ –оссии от 26.10.2015 N 761/пр "ќб утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме"
¬ акте отражаетс€, в том числе, перечень оказанных услуг и выполненных работ в соответствии с ѕравилами оказани€ услуг и выполнени€ работ, необходимых дл€ обеспечени€ надлежащего содержани€ общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными ѕостановлением ѕравительства –‘ от 03.04.2013 N 290, стоимость за единицу выполненной работы (оказанной услуги) по договору управлени€ ћ ƒ или договору оказани€ услуг по содержанию и/или выполнению работ по ремонту общего имущества в ћ ƒ, сметна€ стоимость за единицу выполненной работы по договору подр€да по выполнению работ по ремонту общего имущества в ћ ƒ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45605.html
ѕриказ –остехнадзора от 17.12.2015 N 522 "ќб утверждении федеральных норм и правил в области использовани€ атомной энергии "ќбщие положени€ обеспечени€ безопасности атомных станций"
ƒействие документа распростран€етс€ на все этапы полного жизненного цикла атомных станций. ”становлено, что безопасность ј— должна обеспечиватьс€ за счет последовательной реализации глубокоэшелонированной защиты, основанной на применении системы физических барьеров на пути распространени€ ионизирующего излучени€ и радиоактивных веществ в окружающую среду, и системы технических и организационных мер по защите барьеров и сохранению их эффективности, а также по защите персонала, населени€ и окружающей среды.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45604.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 17.12.2015 N 41173-ќЋ/04 ќ требовани€х к управл€ющим организаци€м по обеспечению доступа к информации об основных показател€х их де€тельности
ћинстроем –оссии разъ€снены некоторые вопросы, св€занные с применением административной ответственности за нарушение пор€дка размещени€ информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хоз€йства
¬ насто€щее врем€ об€занность по размещению в √»— ∆ ’ информации о многоквартирных домах, предусмотренной статьей 198 ∆  –‘, возникает у управл€ющей организации в случае изменени€ перечн€ многоквартирных домов, де€тельность по управлению которыми осуществл€ет така€ организаци€, в св€зи с заключением, прекращением, расторжением договора управлени€ многоквартирным домом. 
“аким образом, об€занность по размещению указанных сведений в отношении управл€ющих организаций возникает с 1 августа 2015 года, и, соответственно, с этой же даты возникает административна€ ответственность за неразмещение данных сведений в √»— ∆ ’. 
¬ отношении иной информации, подлежащей размещению в √»— ∆ ’, административна€ ответственность за нарушение пор€дка ее размещени€ должна примен€тьс€ только после вступлени€ в силу соответствующего соглашени€ с учетом сроков, установленных частью 5 статьи 6 ‘едерального закона от 21.07.2014 N 263-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона "ќ государственной информационной системе жилищно-коммунального хоз€йства".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45603.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 14.12.2015 N 40438-ќЋ/04 ќ привлечении к ответственности управл€ющей организации за отсутствие информации о присвоенном классе энергоэффективности
ѕо мнению ћинстро€ –оссии, привлечение к ответственности управл€ющей организации за отсутствие информации о присвоенном классе энергетической эффективности при отсутствии решени€ либо об€занности установлени€ такого класса €вл€етс€ неправомерным
–азъ€сн€етс€, что энергетическое обследование многоквартирных домов проводитс€ в добровольном пор€дке, за исключением случаев, установленных федеральным законом.  ласс энергетической эффективности подлежит об€зательному установлению в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору. ƒл€ иных зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, класс энергетической эффективности может быть установлен по решению застройщика или собственника. ƒл€ многоквартирных домов и иных зданий, строений и сооружений в процессе эксплуатации класс энергетической эффективности может быть установлен по решению собственника (собственников) по результатам энергетического обследовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45601.html
ѕисьмо ћинфина –оссии от 03.02.2016 N 03-05-06-02/5239 ќ земельном налоге
—ообщаетс€, в частности, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Ќалогового кодекса –‘ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) дл€ личного подсобного хоз€йства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хоз€йства, ставка земельного налога устанавливаетс€ в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
 ƒопускаетс€ установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использовани€ земельного участка, а также в зависимости от места нахождени€ объекта налогообложени€ применительно к муниципальным образовани€м, включенным в состав внутригородской территории города федерального значени€ ћосквы в результате изменени€ его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значени€ ћосквы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. ѕредставительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значени€ ћосквы, —анкт-ѕетербурга и —евастопол€) предоставлено право самосто€тельно устанавливать налоговые льготы, основани€ и пор€док их применени€, включа€ установление размера не облагаемой земельным налогом суммы дл€ отдельных категорий налогоплательщиков.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45600.html
ѕисьмо ћинфина –оссии от 05.02.2016 N 03-05-06-02/5874 ќ земельном налоге и налоге на имущество физических лиц
—ообщаетс€, в частности, что, устанавлива€ земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значени€ ћосквы, —анкт-ѕетербурга и —евастопол€) определ€ют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Ќ  –‘. 
ѕри установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значени€ ћосквы, —анкт-ѕетербурга и —евастопол€) могут устанавливатьс€ налоговые льготы, основани€ и пор€док их применени€, включа€ установление размера не облагаемой налогом суммы дл€ отдельных категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 387 Ќ  –‘). 
¬ отношении налогообложени€ налогом на имущество физических лиц отмечаем, что в соответствии со статьей 401 Ќ  –‘ объектом налогообложени€ признаетс€ расположенное в пределах муниципального образовани€ (города федерального значени€ ћосквы, —анкт-ѕетербурга или —евастопол€): жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. 
¬ цел€х исчислени€ налога на имущество физических лиц жилые строени€, расположенные на земельных участках, предоставленных дл€ ведени€ личного подсобного, дачного хоз€йства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относ€тс€ к жилым домам. 
—огласно пункту 5 статьи 403 Ќ  –‘ налогова€ база по налогу на имущество физических лиц в отношении жилого дома определ€етс€ как его кадастрова€ стоимость, уменьшенна€ на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома. 
ѕунктом 1 статьи 407 Ќ  –‘ определены категории налогоплательщиков, имеющих право на льготу по уплате налога на имущество физических лиц. 
“ак, в частности, право на льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в пор€дке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством –‘ выплачиваетс€ ежемес€чное пожизненное содержание, а также физические лица - в отношении хоз€йственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных дл€ ведени€ личного подсобного, дачного хоз€йства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. 
Ћицо, имеющее право на налоговую льготу, представл€ет за€вление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору (пункт 6 статьи 407 Ќ  –‘). 
“акже следует отметить, что на основании пункта 2 статьи 399 Ќ  –‘ при установлении налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значени€ ћосквы, —анкт-ѕетербурга и —евастопол€) могут устанавливатьс€ налоговые льготы, не предусмотренные Ќалоговым кодексом –‘, основани€ и пор€док их применени€ налогоплательщиками.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45599.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 06.02.2016 N 82 "ќ внесении изменений в ѕравила установлени€ охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использовани€ земельных участков, расположенных в границах таких зон"
—огласно внесенным изменени€м, охранна€ зона устанавливаетс€ в отношении: 
- подземных линейных гидротехнических сооружений в виде части поверхности участка земли, ограниченной параллельными вертикальными плоскост€ми, отсто€щими на 30 метров от внешнего кра€ указанного гидротехнического сооружени€ по обе его стороны на глубину, соответствующую глубине прокладки подземного линейного гидротехнического сооружени€; 
- резервуаров дл€ хранени€ топлива, береговых насосных станций, объектов промышленных стоков в виде части поверхности участка земли, ограниченной линией, параллельной границе земельного участка, предоставленного дл€ размещени€ объекта, на рассто€нии 10 метров от границы земельного участка. 
»з сферы действи€ "ѕравил установлени€ охранных зон...", утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 18 но€бр€ 2013 года N 1033, исключены јЁ—, мобильные (передвижные) генерирующие объекты, а также объекты, расположенные в границах земельного участка, оборудованного инженерно-техническими средствами охраны и защиты, принадлежащего организации, котора€ осуществл€ет де€тельность в сфере промышленности и основным видом де€тельности которой не €вл€етс€ производство электрической энергии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45598.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 05.02.2016 N 78 "ќ внесении изменений в ѕоложение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)"
ѕри осуществлении соответствующих проверок в рамках такого контрол€ будет провер€тьс€ правомерность и обоснованность установлени€ и изменени€ предельных тарифов уполномоченными органами исполнительной власти субъектов –‘ в области регулировани€ тарифов, а также соблюдение указанными органами требований стандартов раскрыти€ информации. 
 онтроль (надзор) также будет осуществл€тьс€ в отношении соблюдени€ органами исполнительной власти субъектов –‘ в области государственного регулировани€ цен (тарифов) стандартов раскрыти€ информации в сфере обращени€ с твердыми коммунальными отходами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45597.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 05.02.2016 N 79 "ќб утверждении ѕравил охраны поверхностных водных объектов"
ќпределены, в частности: 
- перечень лиц и органов, осуществл€ющих меропри€ти€ по охране поверхностных водных объектов, в числе которых –осводресурсы, органы исполнительной власти субъектов –‘, органы местного самоуправлени€, ћинсельхоз –оссии, собственники водных объектов и водопользователи; 
- перечень меропри€тий по охране поверхностных водных объектов и пор€док их реализации водопользовател€ми и собственниками водных объектов - физическими и юридическими лицами; 
- лица, ответственные за планирование меропри€тий по охране поверхностных водных объектов и пор€док осуществлени€ такого планировани€; 
- лица, осуществл€ющие контроль за исполнением органами государственной власти субъектов –‘ меропри€тий по охране поверхностных водных объектов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45596.html
ѕисьмо  омитета по строительству и земельным отношени€м √ƒ ‘— –‘ от 04.02.2016 N 3.31-22/88 ќ возмещении саморегулируемой организации убытков
—–ќ строителей не об€зана возмещать убытки, причиненные ее членом вследствие ненадлежащего исполнени€ им договорных об€занностей
–азъ€сн€етс€, что в соответствии с частью 1 статьи 60 √радостроительного кодекса –‘ возмещение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследи€ (пам€тникам истории и культуры) народов –‘, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изыскани€м, по подготовке проектной документации или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществл€етс€ лицом, выполнившим такие работы. —убсидиарную ответственность несет —–ќ в пределах средств компенсационного фонда в отношении лица, которое на момент выполнени€ таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией. 
ќб€занность возместить причиненный вред €вл€етс€, как правило, мерой гражданско-правовой ответственности, котора€ примен€етс€ к причинителю вреда при наличии состава правонарушени€, включающего наступление вреда, причинную св€зь между противоправным поведением причинител€ вреда и наступлением вреда, а также его вину. 
ќтветственность за неисполнение договорных об€зательств определ€етс€ в соответствии с положени€ми такого договора и гражданского законодательства –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45594.html
ѕриказ ћинприроды –оссии от 23.12.2015 N 554 "ќб утверждении формы за€вки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведени€ дл€ внесени€ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью"
ѕунктом 3 статьи 11 ‘едерального закона от 21.07.2014 N 219-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации" установлено, что в течение 2 лет со дн€ вступлени€ указанного федерального закона в силу юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществл€ющие хоз€йственную и (или) иную де€тельность, об€заны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. 
ѕриказом утверждена форма за€вки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведени€ дл€ внесени€ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. ¬ за€вке указываютс€, в частности, следующие сведени€: 
- сведени€ об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; 
- сведени€ о воздействии объекта на окружающую среду; 
- сведени€ о разрешительных документах (прохождении необходимых процедур) в области охраны окружающей среды; 
- сведени€ о принимаемых на объекте мерах по обеспечению охраны окружающей среды. 
ƒостоверность сведений, указанных в за€вке, подтверждаетс€ подписью руководител€ или уполномоченного представител€ руководител€ на основании доверенности и оттиском печати (при ее наличии). 
ѕриказ вступает в силу с момента вступлени€ в силу постановлени€ ѕравительства –‘ о пор€дке создани€ и ведени€ государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с пунктом 10 статьи 69 ‘едерального закона от 10.01.2002 N 7-‘« "ќб охране окружающей среды". 
”тратившими силу признаютс€ приказы ћинприроды –оссии от 26.10.2011 N 863, от 31.12.2010 N 579, от 18.07.2013 N 249.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45593.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 16.11.2015 N 873н "ќб утверждении ѕравил по охране труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов"
”твержденные правила распростран€ютс€ на работодателей, осуществл€ющих хранение, транспортирование и реализацию нефтепродуктов. 
ѕриказом установлены, в частности, требовани€ охраны труда: 
при организации проведени€ работ, св€занных с хранением, транспортированием и реализацией нефтепродуктов; 
предъ€вл€емые к производственным помещени€м (производственным площадкам), размещению оборудовани€ и организации рабочих мест; 
при осуществлении производственных процессов и эксплуатации оборудовани€; 
при проведении технического обслуживани€ и ремонта оборудовани€; 
предъ€вл€емые к транспортировке и хранению исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства. 
‘едеральный государственный надзор за соблюдением правил осуществл€ют должностные лица –оструда и его территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах –‘). 
–уководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении требований ѕравил, привлекаютс€ к ответственности в пор€дке, установленном законодательством –‘. 
”тратившим силу признаетс€ ѕостановление ћинтруда –оссии от 06.05.2002 N 33 "ќб утверждении ћежотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов √—ћ, стационарных и передвижных автозаправочных станций". 
ѕриказ вступает в силу по истечении трех мес€цев после его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45619.html
ѕриказ –остехнадзора от 26.10.2015 N 430 "ќб утверждении јдминистративного регламента по предоставлению ‘едеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности"
«а€вител€ми в рамках предоставлени€ данной государственной услуги €вл€ютс€ физические лица, претендующие на прохождение аттестации, обладающие специальными познани€ми в области промышленной безопасности и соответствующие об€зательным требовани€м, установленным "ѕравилами проведени€ экспертизы промышленной безопасности" (утв. ѕриказом –остехнадзора от 14.11.2013 N 538). 
ƒл€ получени€ госуслуги за€витель предоставл€ет в –остехнадзор соответствующее за€вление установленной формы, к которому прилагаютс€, в частности, копии паспорта либо иного документа, удостовер€ющего личность, документа о наличии высшего образовани€ и трудовой книжки, а также две цветные фотографии размером 3 x 4 см. 
ƒокументы представл€ютс€ на бумажном носителе лично или направл€ютс€ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью. 
–езультатом предоставлени€ услуги €вл€ютс€, в частности: 
- направление (вручение) за€вителю копии приказа –остехнадзора (или выписки из него) об аттестации за€вител€; 
- выдача квалификационного удостоверени€ эксперта в области промышленной безопасности; 
- внесение сведений об аттестации за€вител€ и реквизитов квалификационного удостоверени€ в реестр экспертов в области промышленной безопасности. 
ƒокументы, представленные за€вителем, рассматриваютс€ –остехнадзором в течение 20 рабочих дней со дн€ их получени€. 
 валификационный экзамен проводитс€ в срок, не превышающий 3 мес€цев со дн€ получени€ документов, но не ранее чем через 20 рабочих дней после дн€ направлени€ уведомлени€ о допуске к прохождению квалификационного экзамена. 
¬несение сведений об аттестации за€вител€ в реестр экспертов осуществл€етс€ в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дн€ прин€ти€ решени€ об аттестации. 
Ќаправление (вручение) за€вителю копии приказа –остехнадзора об аттестации за€вител€ или отказе в его аттестации осуществл€етс€ в течение 3 рабочих дней со дн€ прин€ти€ такого решени€. 
¬ыдача квалификационного удостоверени€ осуществл€етс€ в срок не более 7 рабочих дней со дн€ прин€ти€ решени€ об аттестации за€вител€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45608.html
»нформационное письмо ћинтранса –оссии от 10.02.2016 N 08-02/363 "ќ запрещении с 1 июл€ 2016 г. эксплуатации транспортных средств, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами"
— указанной даты запрещена эксплуатаци€ транспортных средств, оснащенных техническими средствами контрол€ за соблюдением водител€ми режимов движени€, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требовани€м к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу ћинтранса –оссии N 36), или требовани€м ≈—“–. —оответствующие изменени€ утверждены ѕриказом ћинтранса –оссии от 02.12.2015 N 348. 
‘Ѕ” "–осавтотранс" осуществл€етс€ учет сведений о каждом экземпл€ре карты, соответствующей требовани€м к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. —ведени€ размещены на официальном сайте ‘Ѕ” "–осавтотранс" в разделе "ѕроверка оборудовани€", " арты –‘". ¬се карты, соответствующие требовани€м ≈—“–, регистрируютс€ в реестре выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах в соответствии с ѕриказом ћинтранса –оссии от 21.05.2012 N 145. —ведени€ из реестра размещены на официальном сайте ‘Ѕ” "–осавтотранс" в разделе "ѕроверка оборудовани€", " арты ≈—“–". —ведени€ о картах тахографа можно проверить в разделе "ѕроверка оборудовани€", введ€ номер карты тахографа, и дату начала ее действи€. 
 арты тахографа, выпущенные на территории –‘ и отсутствующие в разделе "ѕроверка оборудовани€", не соответствуют требовани€м к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к ѕриказу ћинтранса –оссии N 36), или требовани€м ≈—“–.  ак следствие, тахограф функционирующий с картой, отсутствующей в разделе "ѕроверка оборудовани€", €вл€етс€ аналоговым контрольным устройством, эксплуатаци€ которого с указанной даты запрещена.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45621.html
ѕриказ ћинстро€ –оссии от 11.11.2015 N 803/пр "ќб утверждении ѕеречн€ сведений, подлежащих размещению специализированной некоммерческой организацией, осуществл€ющей де€тельность, направленную на обеспечение проведени€ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на своем официальном сайте"
”становлено, что помимо общих сведений об операторе и его контактной информации необходимо указать: 
- количество и площадь многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счетах регионального оператора; 
- кредитные организации или территориальные органы ‘едерального казначейства или финансовые органы субъекта –‘, в которых открыты счета регионального оператора; 
- размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества на текущий и следующий год с указанием нормативного правового акта об утверждении такого размера; 
- долю фактических поступлений взносов на капитальный ремонт от суммы представленных к оплате счетов; 
- информацию о кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в цел€х финансировани€ работ по капитальному ремонту, в том числе с указанием процентной ставки, а также информации о погашении таких кредитов, займов. 
- перечень работ по капитальному ремонту, оказание которых финансируютс€ за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исход€ из минимального размера взноса на капитальный ремонт; 
- количество работ, выполнение которых запланировано/выполнено в предыдущем году; 
- количество и площадь многоквартирных домов, капитальный ремонт в которых запланирован/выполнен в предыдущем и текущем году; 
- перечень многоквартирных домов, запланированных к капитальному ремонту в текущем и следующем году с указанием срока окончани€ работ; 
- адрес сайта в »нтернете, на котором размещен годовой отчет регионального оператора и аудиторское заключение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора; 
- сведени€ о проведении контрольных меропри€тий в отношении регионального оператора, а также об их результатах.

http://www.garant.ru/news/695670/
  1 июл€ 2016 года планируетс€ заменить все бланки полисов ќ—ј√ќ

http://government.ru/docs/21788/
–аспор€жение ѕравительства от 11 феврал€ 2016 года є202-р.
ќб утверждении перечн€ готовых товаров и упаковки, после утраты которыми потребительских свойств образуютс€ биоразлагаемые отходы 
 ¬ отношении производства включЄнных в этот перечень товаров и упаковки будут примен€тьс€ меры экономического стимулировани€.
¬несено ћинприроды в цел€х реализации ‘едерального закона от 29 декабр€ 2014 года є458-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб отходах производства и потреблени€", отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) –оссийской ‘едерации"ї.
ѕодписанным распор€жением утверждЄн перечень готовых товаров (продукции) и видов упаковки, после утраты потребительских свойств которых образуютс€ отходы, представленные биоразлагаемыми материалами (далее Ц ѕеречень).
ѕод отходами, представленными биоразлагаемыми материалами, в ѕеречне подразумеваютс€ готовые товары, упаковка, изготовленные или состо€щие из материалов природного происхождени€ (натуральные ткани Ц хлопок, лЄн, шерсть, шЄлк; продукты целлюлозы). —рок разложени€ таких материалов короткий. ѕоэтому при их попадании в окружающую среду негативное воздействие на неЄ минимально или полностью отсутствует.
¬ отношении производства включЄнных в перечень товаров (продукции) и упаковки будут примен€тьс€ меры экономического стимулировани€, в том числе будут предоставл€тьс€ налоговые льготы в соответствии с законодательством о налогах и сборах; льготы в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов и в отношении уплаты экологического сбора, предусмотренного статьЄй 24.5 ‘едерального закона от 24 июн€ 1998 года є89-‘« Ђќб отходах производства и потреблени€ї.

http://www.gost.ru/wps/portal/
¬ступил в силу стандарт на показатели городских услуг и качества жизни
— 1 феврал€ 2016 г. введен в действие дл€ добровольного применени€ √ќ—“ – »—ќ 37120-2015 Ђ”стойчивое развитие сообщества. ѕоказатели городских услуг и качества жизниї. 
—тандарт устанавливает методы применени€ набора показателей дл€ управлени€ и измерени€ эффективности городских услуг и качества жизни. 
ƒокумент распростран€етс€ на любой город, муниципальный округ или органы местного самоуправлени€, которые об€зуютс€ измер€ть свою эффективность сопоставимым и поддающимс€ контролю способом, независимо от размеров и местоположени€. 

http://www.prominf.ru/news-content/mintrud-rossii-utverdil-pravila-po-ohrane-truda-pri-proizvodstve-...
ћинтруд –оссии утвердил правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции1, которые начнут примен€тьс€ с 1 апрел€ 2016 года.
Ётими правилами работодатели должны будут руководствоватьс€ при проведении основных процессов и работ, св€занных с производством: хлебобулочных и макаронных изделий, хлебопекарных дрожжей, сахара, патоки, кондитерских изделий, пищевых концентратов, крахмала, плодово-овощной продукции, соков, алкогольной и безалкогольной продукции. ѕравила должны будут примен€ть все работодатели: организации и индивидуальные предприниматели. Ќа основе утвержденных ћинтрудом ѕравил, работодатели должны будут разработать свои инструкции по охране труда дл€ профессий или видов выполн€емых работ. 1 ѕриказ ћинтруда –оссии от 17 августа 2015 г. є 550н "ќб утверждении ѕравил по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции".

http://rapsinews.ru/legislation_news/20160205/275373795.html
ѕредложени€ по сокращению надзорных органов в –‘ будут готовы в апреле
ѕравительство –оссии уже в апреле может получить доклад о вариантах сокращени€ численности контрольных органов и их объединению по сферам де€тельности, сообщает в п€тницу газета Ђ оммерсантї, передает –»ј Ќовости. 
ѕрезидент ¬ладимир ѕутин в конце 2015 года поручил правительству разработать законопроект о государственном контроле и надзоре, который должен обеспечить введение риск-ориентированного подхода в де€тельности всех контрольно-надзорных ведомств. ¬ св€зи с необходимостью прин€ти€ этого закона был разработан проект Ђдорожной картыї по совершенствованию контрольно-надзорной де€тельности в 2016Ц2017 годах. 
—огласно проекту Ђкартыї, в апреле министр по ќткрытому правительству, ћинэкономразвити€, ћинтруд, ћинфин и ћинюст должны подготовить в правительство свои предложени€ по оптимизации структуры и сокращению численности контрольных и надзорных органов, по Ђих объединению по сферам де€тельности, уточнению и исключению дублировани€ функцийї, пишет Ђ оммерсантї. 
¬ы€вление устаревших, дублирующих и избыточных об€зательных требований госорганов к бизнесу начнетс€ уже в марте, а в апреле документы с перечн€ми таких требований должны быть размещены на сайте профильных госорганов и затем будут посто€нно обновл€тьс€, сообщает газета. 
ѕо данным ќткрытого правительства, сегодн€ в –оссии около 130 самосто€тельных видов государственного контрол€, каждый год проход€т более 2 миллионов проверок, которые лишь в 15% случаев соотнос€тс€ с возможными рисками Ч при этом излишние контрольно-надзорные меропри€ти€ обременительны дл€ бизнеса и ведут к существенным издержкам.

http://soutsar.ru/posts/1847584
«аконопроект ћинтруда –оссии о внесении изменений в законодательство об охране труда неоднозначно оценен общественниками 
ћинтруд –оссии подготовил законопроект, направленный на совершенствование механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. ÷ель документа, по словам его разработчиков, Ц обеспечить полноценное внедрение оценки и управлени€ профессиональными рисками в систему управлени€ охраной труда и гармонизировать российское законодательство, затрагивающее сферу охраны труда, с аналогичными нормами международных актов.
Ќесмотр€ на то что «аконопроектом предлагаетс€ изложить раздел X "ќхрана труда" “  –‘ в новой редакции, основные положени€ об об€занност€х работодател€ и работника, праве работников на безопасный труд, установленные в кодексе в насто€щее врем€, кардинальных изменений не претерпевают, отметил ƒиректор ƒепартамента условий и охраны труда ћинтруда –оссии ¬алерий  орж в ходе так называемого "нулевого чтени€" «аконопроекта, состо€вшегос€ вчера в ќѕ –‘.
“ем не менее предлагаетс€ дополнить “  –‘ главой, посв€щенной управлению охраной труда работодателем. ¬ ней, в частности, будет установлена об€занность работодател€ проводить оценку и анализ состо€ни€ условий и охраны труда и на основе полученных результатов разрабатывать и утверждать отдельный локальный нормативный акт Ц политику в области охраны труда. ¬ этом акте должны быть указаны основные направлени€ де€тельности работодател€ и принимаемые им конкретные меры по обеспечению охраны труда. “акже, по мнению ћинтруда –оссии, необходимо определить возможные формы и методы самоконтрол€ работодател€ за услови€ми труда.  ак сообщила заместитель начальника ”правлени€ государственного надзора в сфере труда –оструда Ћюдмила  оваль, ведомство уже разрабатывает формы соответствующих проверочных листов.
Ќекоторые эксперты считают, что прин€тие указанных норм очень сильно увеличит организационную нагрузку на работодателей, поскольку к тем документам и локальным нормативным актам, которые они утверждают в насто€щее врем€, добавитс€ политика по охране труда и документы,св€занные с институтом самоконтрол€. ѕри этом четкого определени€, что собой представл€ют эти акты, в «аконопроекте нет, отметила главный эксперт ёридического департамента “ѕѕ –‘ Ћариса ћакарова.
¬ качестве наиболее интересного предложени€, касающегос€ государственного контрол€ за соблюдением законодательства об охране труда, можно назвать положение «аконопроекта об об€занности государственных инспекторов труда выдавать в случае вы€влени€ нарушений в де€тельности работодател€ об€зательных дл€ исполнени€ предписаний, до истечени€ срока которых работодатель не может быть привлечен к административной ответственности. Ёто правило не будет распростран€тьс€ на нарушени€, св€занные с причинением или угрозой причинени€ вреда жизни и здоровью людей, а также на нарушени€ сроков оплаты труда и нарушени€ при оформлении трудовых отношений.
„то касаетс€ работников, то в их отношении также предлагаетс€ ввести нормы, вызвавшие дискуссии между экспертами. “ак, одно из самых спорных положений «аконопроекта Ц о заключении срочных договоров с лицами, впервые принимаемыми на работу с вредными услови€ми труда 3 или 4 степени либо опасными услови€ми труда (степень вредности и опасности устанавливаетс€ по результатам проведени€ специальной оценки условий труда), при условии, что такие работы не противопоказаны им по состо€нию здоровь€ в соответствии с медицинским заключением. ѕри этом правило о том, что срочный договор становитс€ заключенным на неопределенный срок в случае, когда ни одна из сторон по истечении срока действи€ договора не потребовала его расторжени€ (ч. 4 ст. 58 “  –‘), не будет распростран€тьс€ на договоры, заключенные в св€зи с работой во вредных или опасных услови€х труда. ¬ то же врем€ истечение срока такого договора предлагаетс€ сделать основанием дл€ об€зательного перевода работника на другую работу с оптимальными или допустимыми услови€ми труда. ¬се вышеперечисленное, по мнению многих экспертов, может привести к тому, что у работников просто не будет возможности получить стаж, необходимый дл€ выплаты, например, льготной пенсии. ƒругие же эксперты, напротив, считают, что срочные трудовые договоры помогут сохранить здоровье работников. "≈сли мы заведомо знаем, что риски профессионального заболевани€ по€вл€ютс€ после 10 лет определенной работы, то целесообразно вывести человека из этих условий через 10 лет", Ц уверен исполнительный директор ќбщероссийского отраслевого объединени€ работодателей "јссоциаци€ промышленников горно-металлургического комплекса –оссии" јлексей ќкуньков.
 роме поправок в “  –‘, «аконопроект предусматривает внесение изменений и в другие законы. ¬ частности, предлагаетс€ р€д поправок в ‘едеральный закон от 30 марта 1999 года є 52-‘« "ќ санитарно-эпидемиологическом благополучии населени€" (далее Ц «акон є 52-‘«), и –оспотребнадзор эти изменени€ не одобр€ет. ќдно из них Ц исключение условий труда из факторов среды обитани€. "” нас абсолютно все международное законодательство, затрагивающее вопросы труда, говорит о том, что услови€ труда Ц это часть социальных факторов, которые вход€т в состав среды обитани€ человека. »сключать их совершенно неправильно, ведь мы как минимум 50% времени проводим на работе", Ц подчеркнул заместитель начальника ”правлени€ санитарного надзора –оспотребнадзора јндрей √уськов. ѕо словам ¬алери€  оржа, это предложение отражает основную идею ћинтруда –оссии Ц по максимуму урегулировать вопросы, касающиес€ охраны труда, непосредственно “  –‘. ј действие «акона є 52-‘« должно распростран€тьс€ на граждан во вне рабочее врем€, за€вил он. 
“акже изменени€ планируетс€ внести и в «акон –‘ от 2 июл€ 1992 года є 3185-1 "ќ психиатрической помощи и гаранти€х прав граждан при ее оказании". ѕредлагаетс€ наделить медицинских и иных работников, участвующих в оказании психиатрической помощи, правом на сокращенную продолжительность рабочего времени и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы. ¬ насто€щее врем€ такое право предоставл€етс€ им за работу с вредными или опасными услови€ми труда, которые, напомним, определ€ютс€ по результатам проведении спецоценки. „то подразумеваетс€ под особым характером работы и каким образом он будет устанавливатьс€, в «аконопроекте не указано. ѕоэтому эксперты предлагают уточнить это положение и просчитать, к каким финансовым затратам работодателей такое изменение приведет.
¬ целом и представители профильных ведомств, и специалисты по охране труда, и общественники поддерживают инициативу ћинтруда –оссии о приведении в соответствие актов, так или иначе затрагивающих вопросы охраны труда, особенно во вредных и опасных услови€х. ¬ св€зи с этим они предлагают провести сравнительный анализ всех этих документов, вы€вить существующие противоречи€, установить единую терминологию, пон€тную не только надзорным органам, но и работодател€м, и работникам, и с учетом этого доработать «аконопроект, который пока содержит очень много спорных положений и юридических неопределенностей.

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 900 1 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
виктор балашов
÷итата

«аконопроект ћинтруда –оссии о внесении изменений в законодательство об охране труда

—мотрел фильм "ƒевушка без адреса", там показывали стройку, строилс€ жилой дом из кирпича. ¬се рабочие на высоте были без средств защиты. я не видел на них предохранительных по€сов, касок и др. —»«. » ничего работали. ј сейчас каждому рабочему нужна н€нька. Ќе тем мы занимаемс€! ¬се работодатели уже давно  запутались в этих законах, постановлени€х, кодексах и т. д. и почти ничего из них не выполн€ют. Ќе успевают за ними следить даже  ин-ры по ќ.“., а их все плод€т и плод€т. » думают, что что-то изменитс€. ѕишу, а кому это нужно!

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.