Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (01.02.2016 - 05.02.2016)

ќбзор законодательства (01.02.2016 - 05.02.2016)
8 ‘еврал€ 2016 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45505.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 26.01.2016 N 9 "ќ перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые дл€ применени€ и исполнени€ требований технического регламента “аможенного союза "“ехнический регламент на табачную продукцию" (“– “— 035/2014) и осуществлени€ оценки соответстви€ объектов технического регулировани€"
”казанный технический регламент устанавливает об€зательные дл€ применени€ и исполнени€ на таможенной территории “аможенного союза требовани€ к табачной продукции, информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции, а также формы, схемы и процедуры оценки соответстви€ табачной продукции. 
–ешение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45504.html
ѕисьмо –оспотребнадзора от 11.01.2016 N 01/37-16-29 "ќ разъ€снении отдельных положений ѕравил предоставлени€ гостиничных услуг в –оссийской ‘едерации"
ѕриведены разъ€снени€ и изложена позици€ –оспотребнадзора по вопросам применени€ ѕравил предоставлени€ гостиничных услуг в –‘, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 09.10.2015 N 1085, в том числе касающимс€: 
определени€ пон€ти€ "цена номера (места в номере)"; 
гарантированного бронировани€ номера; 
содержани€ и формы договора между потребителем и исполнителем о предоставлении гостиничных услуг; 
регистрации потребителей, €вл€ющихс€ несовершеннолетними лицами (от 14 до 18 лет), по месту пребывани€ в гостинице; 
пор€дка применени€ положени€ ѕравил о взимании платы за проживание в гостинице в соответствии с расчетным часом; 
пор€дка одностороннего отказа от исполнени€ договора, возмещени€ потребителем при отказе от исполнени€ договора фактически понесенных расходов исполнител€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45503.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 15.10.2015 N 722н "ќб утверждении ѕравил по охране труда при производстве цемента"
”твержденные ѕравила распростран€ютс€ на работодателей - юридических или физических лиц при организации и осуществлении ими работ, св€занных с производством цемента, вступивших в трудовые отношени€ с работниками. 
ѕриказом установлены, в частности, требовани€ охраны труда: 
предъ€вл€емые к организации проведени€ работ (производственных процессов); 
предъ€вл€емые к производственным помещени€м (производственным площадкам) и организации рабочих мест; 
при осуществлении производственных процессов; 
при эксплуатации оборудовани€; 
при хранении исходных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции. 
‘едеральный государственный надзор за соблюдением требований ѕравил по охране труда при производстве цемента осуществл€ют должностные лица –оструда и его территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах –оссийской ‘едерации). –уководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении требований ѕравил, привлекаютс€ к ответственности в пор€дке, установленном законодательством –‘. 
ѕриказ вступает в силу по истечении трех мес€цев после его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45500.html
»нформаци€ –оструда ќб организации труда в холодное врем€ года на открытой территории или в неотапливаемых помещени€х
  работе на холоде допускаютс€ только лица, прошедшие предварительные медицинские осмотры и не имеющие каких-либо противопоказаний дл€ данной де€тельности. –аботники должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим услови€м. ѕривлечение работников к выполнению трудовых об€занностей в холодное врем€ на открытом воздухе или в неотапливаемых помещени€х должно сопровождатьс€ специальными перерывами дл€ обогрева и отдыха. Ёти перерывы об€зательно включаютс€ в рабочее врем€ и подлежат оплате. “емпература воздуха в местах обогрева должна поддерживатьс€ на уровне 21 - 25 градусов C, данные помещени€ также следует оборудовать устройствами дл€ обогрева кистей и стоп, температура которых должна быть в диапазоне 35 - 40 градусов C. 
¬рем€ пребывани€ рабочего на холоде должно быть определено в соответствии с допустимой степенью охлаждени€ человека, регламентируемой методическими рекомендаци€ми "–ежимы труда и отдыха работающих в холодное врем€ на открытой территории или в неотапливаемых помещени€х". 
¬ отдельных случа€х похолодание может повлечь за собой аварии на предпри€ти€х, что в свою очередь может привести к остановке в работе организаций. ¬ таких случа€х врем€ просто€ работников должно оплачиватьс€ работодателем в размере не менее двух третей тарифной ставки (оклада) соответствующего работника, если только в начале просто€ не имеетс€ вины работодател€.  аждый из работников, не работающих по причине просто€, об€зан известить об этом работодател€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45499.html
ѕриказ –оспотребнадзора от 18.01.2016 N 16 "ќ внедрении ћетодических рекомендаций " лассификаци€ пищевой продукции, обращаемой на рынке, по риску причинени€ вреда здоровью и имущественных потерь потребителей дл€ организации плановых контрольно-надзорных меропри€тий"
ќбластью применени€ утвержденных ћетодических рекомендаций €вл€ютс€: 
отнесение продукции к тому или иному классу по риску причинени€ вреда здоровью потребителей и риску причинени€ имущественного вреда потребителю с учетом, в том числе, региональных особенностей потреблени€ и социально-экономических условий жизни населени€; 
определение требований к содержанию контрольно-надзорных меропри€тий, в том числе к периодичности и объему отбора проб продукции и их лабораторным исследовани€м при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществл€ющих де€тельность в сфере обращени€ пищевой продукции на потребительском рынке (объекты транспортировки, хранени€, торговли и общественного питани€). 
¬ частности, дл€ классификации отдельных видов пищевой продукции, обращаемой на потребительском рынке регионов –‘, используетс€ шкала, предусматривающа€ деление на шесть классов по степени риска причинени€ вреда здоровью и риска имущественных потерь, св€занных с нарушением санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей: 
1 класс опасности - чрезвычайно высокий риск; 
2 класс опасности - высокий риск; 
3 класс опасности - значительный риск; 
4 класс опасности - средний риск; 
5 класс опасности - умеренный риск; 
6 класс опасности - низкий риск. 
ќтнесение пищевой продукции к конкретному классу опасности €вл€етс€ основанием дл€ определени€ содержани€ плановых проверок, в том числе лабораторных исследований пищевой продукции при проведении надзора и контрол€ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, дл€ которых установлена частота плановых проверок согласно действующим нормативно-методическим документам.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45492.html
— 1 феврал€ 2016 года социальные выплаты, пособи€ и компенсации будут проиндексированы на 7 процентов
ѕостановление ѕравительства –‘ от 28.01.2016 N 42 "ќб установлении с 1 феврал€ 2016 г. размера индексации выплат, пособий и компенсаций"
»ндексации подлежат выплаты, предусмотренные федеральными законами, указанными в части 1 статьи 4 ‘едерального закона от 6 апрел€ 2015 г. N 68-‘« "ќ приостановлении действи€ положений отдельных законодательных актов...", в том числе: 
«аконом –‘ "ќ социальной защите граждан, подвергшихс€ воздействию радиации вследствие катастрофы на „ернобыльской јЁ—"; 
«аконом –‘ "ќ статусе √ероев —оветского —оюза, √ероев –оссийской ‘едерации и полных кавалеров ордена —лавы"; 
‘едеральным законом "ќ ветеранах"; 
‘едеральным законом "ќ государственных пособи€х гражданам, имеющим детей"; 
‘едеральным законом "ќ социальной защите инвалидов в –оссийской ‘едерации" и др.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45519.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 23.10.2015 N 34425-јЅ/08 ѕо вопросу применени€ нормативно-технических документов в области строительства
–азъ€сн€етс€, что при определении этажности здани€ в число этажей включаютс€ все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрыти€ находитс€ выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. 
¬ соответствии с пунктом Ѕ 32.1 ѕриложени€ "Ѕ" к —ѕ 118.13330.2012 "—Ќиѕ 31-06-2009 "ќбщественные здани€ и сооружени€" этаж технический - это этаж дл€ размещени€ инженерного оборудовани€ и прокладки коммуникаций. “аким образом, при подсчете количества этажей и определении этажности здани€ пространство дл€ прокладки коммуникаций высотой менее 1,8 м не учитываетс€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45514.html
–ешение  онституционного —уда –‘ от 28.01.2016 "ќб утверждении ќбзора практики  онституционного —уда –оссийской ‘едерации за третий и четвертый кварталы 2015 года"
¬ обзоре привод€тс€ решени€ по конституционным основам: 
публичного права (в частности, дана оценка конституционности р€да положений Ќалогового кодекса –‘,  одекса –‘ об административных правонарушени€х, ‘едеральных законов "ќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерации", "ќб основных гаранти€х избирательных прав и права на участие в референдуме граждан –оссийской ‘едерации"); 
трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего дана оценка конституционности положений «акона –‘ "ќ зан€тости населени€ в –оссийской ‘едерации", ‘едерального закона "ќ трудовых пенси€х в –оссийской ‘едерации"); 
частного права (в том числе, дана оценка конституционности отдельных положений јрбитражного процессуального кодекса –‘, √ражданского процессуального кодекса –‘, √ражданского кодекса –‘); 
уголовной юстиции (дана оценка конституционности р€да статей ”головно-процессуального кодекса –‘, ”головного кодекса –‘).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45524.html
"ѕор€док внесени€ владельцем транспортного средства платы оператору"
  ним относ€тс€: центры информационной поддержки пользователей (÷»ѕѕ), интернет-сайт и личный кабинет владельца транспортного средства, доступный в сети »нтернет, мобильное приложение, терминалы самообслуживани€, колл-центр. 
¬зимание платы в счет возмещени€ вреда осуществл€етс€ оператором (ќќќ "–“»“—") с использованием системы взимани€ платы. 
 онтактна€ информаци€, адреса, график (режим) работы ÷»ѕѕ, терминалов самообслуживани€, контактные номера колл-центра и способы получени€ доступа к личному кабинету и мобильному приложению, а также ина€ актуальна€ информаци€ размещена на интернет-сайте оператора (http://www.platon.ru)
“акже определены, в том числе: 
пор€док регистрации транспортного средства и его владельца в системе взимани€ платы; 
пор€док внесени€ владельцем транспортного средства платы оператору; 
пор€док приема и рассмотрени€ оператором обращений владельца транспортного средства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45549.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 23.11.2015 N 38988-ќ√/04 ќ размере платы за коммунальную услугу по отоплению
–азмер платы за коммунальную услугу по отоплению определ€етс€ исход€ из установленного норматива и не предусматривает возможность расчета исход€ из фактической продолжительности предоставлени€ коммунальной услуги в разбивке по дн€м
—ообщаетс€, в частности, что согласно пункту 18 ѕриложени€ к ѕравилам установлени€ определени€ нормативов потреблени€ коммунальных услуг, утвержденным ѕостановлением ѕравительства –‘ от 23 ма€ 2006 г. N 306, норматив потреблени€ коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещени€х (√кал на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома в мес€ц) определ€етс€ исход€ из количества тепловой энергии, потребл€емой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также отопительного периода. ѕри этом продолжительность отопительного периода определ€етс€ как количество календарных мес€цев, в том числе неполных, в отопительном периоде. 
“аким образом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определ€етс€ исход€ из установленного норматива и не предусматривает возможность расчета исход€ из фактической продолжительности предоставлени€ коммунальной услуги в разбивке по дн€м.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45547.html
"ѕор€док возврата ¬ладельцу “ранспортного —редства денежных средств, не перечисленных либо излишне перечисленных оператором в доход федерального бюджета"
¬ладелец транспортного средства, зарегистрированный в реестре системы взимани€ платы, вправе осуществить возврат денежных средств, не перечисленных либо излишне перечисленных оператором в доход федерального бюджета. 
¬озврат денежных средств, наход€щихс€ на лицевом счете владельца транспортного средства, которые не перечислены в федеральный бюджет, осуществл€етс€ оператором (ќќќ "–“»“—"). ѕеречисленна€ в доход федерального бюджета плата в счет возмещени€ вреда осуществл€етс€ администратором соответствующих доходов федерального бюджета в пор€дке, установленном Ѕюджетным кодексом –‘ и ћинфином –оссии. 
ѕри возникновении у владельца транспортного средства необходимости осуществить возврат денежных средств, не перечисленных в доход федерального бюджета, осуществл€етс€ обращение в ÷ентр информационной поддержки пользователей (÷»ѕѕ) с представлением за€влени€ и необходимых документов. 
ќпределены пор€док рассмотрени€ и исполнени€ за€влени€ о возврате денежных средств, основани€ дл€ отказа в возврате денежных средств.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45545.html
"ѕор€док информировани€ ¬ладельцем “ранспортного —редства оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движени€ транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользовани€ федерального значени€ при отсутствии бортового устройства или стороннего бортового устройства, неисправности или утрате бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также при внесении ¬ладельцем “ранспортного —редства платы в случае оформлени€ маршрутной карты"
¬ случае отсутстви€ бортового устройства, стороннего бортового устройства, их неисправности или утраты владельцем транспортного средства до начала движени€ оформл€етс€ маршрутна€ карта дл€ внесени€ платы в счет возмещени€ вреда и осуществл€етс€ регистраци€ в реестре системы взимани€ платы транспортного средства и его владельца, если ранее така€ регистраци€ не была осуществлена. 
ќператором обеспечиваетс€ доступность следующих каналов оформлени€ маршрутной карты - личный кабинет (посредством доступа через »нтернет-сайт или мобильное приложение), терминал самообслуживани€, центр информационной поддержки пользователей (÷»ѕѕ). 
ќпределены, в том числе, пор€док оплаты и выдачи маршрутной карты, основани€ дл€ отказа в ее оформлении, основани€ дл€ отказа внесени€ платы в счет возмещени€ вреда при оформлении маршрутной карты, пор€док отмены маршрутной карты.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45540.html
ѕисьмо ћинтруда –оссии от 18.01.2016 N 18-4/10/¬-180 ѕо вопросу разъ€снени€ пор€дка предоставлени€ государственным гражданским служащим ежегодных оплачиваемых отпусков в услови€х прин€ти€ ‘едерального закона от 30.12.2015 N 418-‘« "ќ внесении изменений в статью 46 ‘едерального закона "ќ государственной гражданской службе –оссийской ‘едерации"
ƒанна€ императивна€ норма установлена ‘едеральным законом от 30 декабр€ 2015 г. N 418-‘« "ќ внесении изменений в статью 46 ‘едерального закона "ќ государственной гражданской службе –оссийской ‘едерации", вступившим в силу с 10 €нвар€ 2016 года. 
—ообщаетс€, что право гражданского служащего на минимальный отпуск (28 календарных дней) €вл€етс€ неприкосновенным, в св€зи с чем ни в каких случа€х работодатель не вправе инициировать перенесение части этого отпуска на следующий служебный год. 
Ќа следующий год с согласи€ служащего может быть перенесена только та часть ежегодного оплачиваемого отпуска, котора€ превышает 28 календарных дней. 
”станавливаетс€ также возможность замены этой части отпуска денежной компенсацией (с учетом финансовых возможностей государственного органа и результатов анализа обсто€тельств, послуживших причиной неиспользовани€ отпуска в полном объеме). 
„асти не использованных в ходе прохождени€ гражданской службы ежегодных оплачиваемых отпусков могут быть заменены денежной компенсацией при увольнении.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45540.html
ѕисьмо ћинтруда –оссии от 18.01.2016 N 18-4/10/¬-180 ѕо вопросу разъ€снени€ пор€дка предоставлени€ государственным гражданским служащим ежегодных оплачиваемых отпусков в услови€х прин€ти€ ‘едерального закона от 30.12.2015 N 418-‘« "ќ внесении изменений в статью 46 ‘едерального закона "ќ государственной гражданской службе –оссийской ‘едерации"
ƒанна€ императивна€ норма установлена ‘едеральным законом от 30 декабр€ 2015 г. N 418-‘« "ќ внесении изменений в статью 46 ‘едерального закона "ќ государственной гражданской службе –оссийской ‘едерации", вступившим в силу с 10 €нвар€ 2016 года. 
—ообщаетс€, что право гражданского служащего на минимальный отпуск (28 календарных дней) €вл€етс€ неприкосновенным, в св€зи с чем ни в каких случа€х работодатель не вправе инициировать перенесение части этого отпуска на следующий служебный год. 
Ќа следующий год с согласи€ служащего может быть перенесена только та часть ежегодного оплачиваемого отпуска, котора€ превышает 28 календарных дней. 
”станавливаетс€ также возможность замены этой части отпуска денежной компенсацией (с учетом финансовых возможностей государственного органа и результатов анализа обсто€тельств, послуживших причиной неиспользовани€ отпуска в полном объеме). 
„асти не использованных в ходе прохождени€ гражданской службы ежегодных оплачиваемых отпусков могут быть заменены денежной компенсацией при увольнении.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45537.html
»нформаци€ ћинтруда –оссии ќб индексации с 1 феврал€ 2016 года государственных пособий гражданам, имеющим детей
— 1 феврал€ 2016 года пособи€ семь€м с детьми проиндексированы на 7 процентов
“ак, с 1 феврал€ 2016 года размер пособий составл€ет: 
единовременного пособи€ при рождении ребенка - 15,5 тыс€чи рублей; 
ежемес€чного пособи€ по уходу за ребенком до полутора лет дл€ граждан, не подлежащих об€зательному социальному страхованию, - 2,9 тыс€чи рублей по уходу за первым ребенком и 5,8 тыс€чи рублей по уходу за вторым и последующими детьми. 
 роме того, увеличены пособи€, которые выплачиваютс€ в рамках социального страховани€. 
ћаксимально возможна€ сумма пособи€ по беременности и родам (в размере 100 процентов среднего заработка работающей женщины) составл€ет 53,9 тыс€чи рублей за полный календарный мес€ц. 
ћаксимальна€ сумма ежемес€чного пособи€ по уходу за ребенком до полутора лет (выплачиваемого в размере 40% от среднего заработка застрахованного лица) составл€ет 21,6 тыс€чи рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45554.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 30.01.2016 N 47 "ќ плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользовани€ федерального значени€, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги €вл€етс€ отдельное искусственное дорожное сооружение)"
ѕостановлением устанавливаютс€: 
методика расчета платы за проезд транспортных средств по платным автодорогам общего пользовани€ федерального значени€, платным участкам таких дорог (в том числе если платным участком дороги €вл€етс€ отдельное искусственное дорожное сооружение), 
максимальный размер платы за проезд по платным автодорогам, за исключением автодорог, созданных и/или реконструированных на основании концессионных соглашений (от 3-х рублей до 66,5 рубл€ за километр); 
предельное значение максимального размера платы за проезд по платным автодорогам, созданным и/или реконструированным на основании концессионных соглашений (от 12 рублей до 269 рублей за километр). 
–азмер платы за проезд может дифференцироватьс€ дл€ различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дн€ недели и/или мес€ца года, при этом он должен быть равным дл€ транспортных средств одной категории. ≈сли оператор дл€ привлечени€ пользователей платной автодороги предоставл€ет скидки по оплате проезда в зависимости от частоты и/или регул€рности поездок, размер таких скидок должен быть равным дл€ транспортных средств одной категории при одинаковой частоте или регул€рности поездок. 
ѕриведена формула определени€ размера платы за проезд. 
ћаксимальный размер платы, а также предельное значение максимального размера платы за проезд по платным автодорогам, созданным и/или реконструированным на основании концессионных соглашений, подлежат ежегодной индексации путем умножени€ на накопленный с 2015 года к текущему году индекс потребительских цен, определ€емый в соответствии с прогнозом социально-экономического развити€ –‘. 
ѕризнано утратившим силу ѕостановление ѕравительства –‘ от 27.08.1999 N 973 "ќб утверждении ¬ременных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и ¬ременных правил определени€ стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использовани€ взимаемых за проезд средств".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45553.html
»нформаци€ ѕ‘ –‘ ќб индексации с 1 феврал€ 2016 года стоимости набора социальных услуг
— 1 феврал€ 2016 года стоимость набора социальных услуг составл€ет 995 рублей 23 копейки в мес€ц
¬ указанную сумму включаетс€: 
обеспечение необходимыми медикаментами - 766 рублей 55 копеек; 
предоставление путевки на санаторно-курортное лечение дл€ профилактики основных заболеваний - 118 рублей 59 копеек; 
бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечени€ и обратно - 110 рублей 09 копеек. 
‘едеральные льготники, имеющие право на получение социальных услуг, имеют право выбора: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. ѕри этом законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.

http://www.gosnadzor.ru/news/64/968/
–остехнадзор информирует
‘едеральна€ служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (–остехнадзор) информирует о вступлении в силу со 2 феврал€ 2016 года изменений в јдминистративный регламент по исполнению ‘едеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 √радостроительного кодекса –оссийской ‘едерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами ѕрезидента –оссийской ‘едерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, утвержденный приказом ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 €нвар€ 2013 г. є 38 (далее Ц јдминистративный регламент). »зменени€ в јдминистративный регламент утверждены приказом –остехнадзора от 22 декабр€ 2015 г. є 526 (зарегистрирован ћинюстом –оссии 20.01.2016 г., регистрационный є 40652).
ѕриказ –остехнадзора от 22 декабр€ 2015 г. є 526 разработан с целью приведени€ јдминистративного регламента в соответствие с законодательством –оссийской ‘едерации, а также оптимизации и актуализации пор€дка исполнени€ административных процедур при исполнении государственной функции в соответствии с действующими приказами –остехнадзора. ¬ частности, внесены изменени€ в следующие подразделы јдминистративного регламента:
- Ђѕрава и об€занности должностных лиц при осуществлении государственного надзораї (введены ограничени€ прав должностных лиц –остехнадзора при проведении проверок);
- Ђѕрава и об€занности лиц, в отношении которых осуществл€ютс€ меропри€ти€ по надзоруї (расширены права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществл€ютс€ меропри€ти€ по надзору);
- Ђѕор€док информировани€ об исполнении государственной функцииї (внесение в федеральную государственную информационную систему Ђединый реестр проверокї информации о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- Ђѕроведение проверок при исполнении государственной функцииї (возможность проведени€ документарных проверок при осуществлении федерального государственного строительного надзора; формирование комплексных рабочих групп с целью осуществлени€ федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов использовани€ атомной энергии (в том числе €дерных установок, пунктов хранени€ €дерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений). 

http://nacot.ru/vesti-regionov/oczenka-fakticheskogo-vozdejstviya-npa.html
ќценка фактического воздействи€ Ќѕј
”важаемые коллеги!
ѕостановлением ѕравительства –‘ от 30.01.2015 є 83 Ђќ проведении оценки фактического воздействи€ нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерацииї с 1 €нвар€ 2016 года введена нова€ процедура оценки фактического воздействи€ нормативных правовых актов (далее - ќ‘¬), котора€ позволит пересматривать малоэффективные нормативные акты в цел€х исключени€ необоснованных об€занностей, запретов и ограничений в предпринимательской и иной экономической де€тельности.
ћинэкономразвити€ –оссии в насто€щее врем€ организует работу по проведению ќ‘¬ в 2016 году в пилотном режиме, включа€ отбор и анализ действующих нормативных правовых актов дл€ прохождени€ указанной процедуры.
ќсновными критери€ми дл€ отбора нормативных правовых актов в цел€х проведени€ ќ‘¬ €вл€ютс€:
    общественна€ значимость проблемы, на решение которой направлен прин€тый нормативный акт;
    отношение прин€того нормативного правового акта к отраслевым или иным приоритетам, установленным федеральными законами, актами ѕрезидента –оссийской ‘едерации или ѕравительства –оссийской ‘едерации;
    количество субъектов предпринимательской и иной экономической де€тельности, интересы которых затронуты нормативным правовым актом.
¬ цел€х отбора нормативных правовых актов дл€ проведени€ ќ‘¬ в пилотном режиме и формировани€ проекта плана проведени€ ќ‘¬ просим представить информацию о нормативных правовых актах, вступивших в силу в период с 2013 года по первой половины 2015 года, которые, по ¬ашему мнению, содержат положени€, необоснованно затрудн€ющие ведение предпринимательской и иной экономической де€тельности или привод€щие к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации.
¬аши предложени€ просим направл€ть в јппарат  омитета - ƒемакову ».Ћ. - по прилагаемой форме до 8 феврал€ т.г. по электронному адресу rgtr@rspp.ru.
—качать форму предложений
— уважением,  любанова »рина Ќиколаевна
–уководитель »нформационной службы  омитета –—ѕѕ по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответстви€
109240, –осси€, г.ћосква, ул.  отельническа€ наб., д. 17, оф. 300-303
“ел./факс: (495) 663-04-50
—айт  омитета:www.RGTR.ru

ѕлан законопроектных работ ћинтруда –оссии на 2016 год
ѕлан законопроектных работ - скачать
ѕоручение ћинистра по общественному обсуждению от 11.01.2016 є 3 - скачать
ќзнакомитьс€ с уже размещенным на официальном сайте ћинтруда –оссии планом законопроектных работ ћинистерства на 2016 год также можно по ссылке: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/470

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23709/zakonodatelstvo-o-specialnoy-ocenke-usloviy-tru....
«аконодательство о специальной оценке условий труда: новые правовые категории и вопросы терминологии 
¬ статье анализируютс€ изменени€ трудового законодательства, св€занные с нормативным определением ключевых терминов института охраны труда. ќтмечено отсутствие системного подхода в правовом регулировании охраны труда работников. ¬несены предложени€ по совершенствованию законодательства, обеспечивающего права работников на безопасные услови€ труда.
 ¬ статье анализируютс€ изменени€ трудового законодательства, св€занные с нормативным определением ключевых терминов института охраны труда. ќтмечено отсутствие системного подхода в правовом регулировании охраны труда работников. ¬несены предложени€ по совершенствованию законодательства, обеспечивающего права работников на безопасные услови€ труда. 
 
http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/191/
ƒиректор ƒепартамента ¬алерий  орж: ¬ “рудовом кодексе необходимо сместить акценты на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости 
ќб этом за€вил директор ƒепартамента условий и охраны труда ћинтруда –оссии ¬алерий  орж, выступа€ на заседании в ќбщественной палате –‘, посв€щенном Ђнулевому чтениюї законопроекта Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации (в части совершенствовани€ механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости)ї. 
Ђ“е нормы, которые мы предлагаем откорректировать, те новеллы, которые мы предполагаем внести в “рудовой кодекс и р€д других законов, отчасти развивают нормы международных конвенций, часть норм предлагаетс€ в развитие  онцепции совершенствовани€ надзора, и часть норм позвол€ет, на наш взгл€д, подойти к решению проблемы существующей коллизии отдельных законодательных актовї, Ч рассказал ¬алерий  орж, отметив, что это инициативный законопроект ћинтруда –оссии. 
Ђ–азвива€ нормы   онвенции ћќ“ є187 Ђќб основах, содействующих безопасности и гигиене трудаї, которую ратифицировала –осси€, мы предлагаем выпустить в новой редакции дес€тый раздел “рудового кодекса. “ак, на наш взгл€д, будет технологичнее вносить какие-то изменени€, чтобы видеть в целом весь текст дес€того раздела "ќхрана труда"ї, Ч за€вил ¬алерий  орж. 
ѕри этом он отметил, что базовые вопросы, св€занные с об€занност€ми работодател€, работника, с правами, гаранти€ми работника на безопасный труд, заложенные сейчас в дес€том разделе “рудового кодекса, не будут пересмотрены. 
Ђћы предлагаем структурировать дес€тый раздел по уровн€м управлени€ охраной труда: начина€ с государственного управлени€, потом вводим отдельную главу "”правление охраны труда у работодател€" и далее разворачиваем те механизмы, которые и сейчас существуют в “рудовом кодексе, дополн€€ их сюжетом, св€занным с вы€влением, оценкой опасностей дл€ жизни и здоровь€ работника, и предлагаем те методы, способы, которые должен реализовать работодатель дл€ того, чтобы эту опасность дл€ жизни и здоровь€ купироватьї, Ч рассказал ¬алерий  орж. 
ѕо его словам, работодатели в насто€щее врем€ на уровне служб охраны труда Ђтак или иначе этой проблемой занимаютс€ї. Ђѕредставл€етс€, что закрепление на законодательном уровне именно конкретных шагов, действий усилит эту тенденцию и позволит нам продвинутьс€ по пути профилактикиї, Ч сказал директор департамента, отметив, что в “рудовом кодексе Ђнужно сместить акценты на профилактику, вы€вление опасностей, их устранение и управление этими рискамиї. 
“акже ћинтруд –оссии предлагает включить в “рудовой кодекс нормы, об€зывающие работодателей фиксировать любые травмы работников, в том числе микротравмы которые, по словам ¬алери€  оржа, не привели к потере работоспособности, но представл€ют из себ€ пограничные случаи. 
ЂЁто упрощенный учет, упрощенный разбор таких ситуаций и прин€тие мер по их предотвращениюї, Ц сказал он. 
 роме того, в рамках реализации  онцепции совершенствовани€ надзора ћинтруд –оссии предлагает дополнить “рудовой кодекс бланкетными нормами, чтобы уполномоченный федеральный орган установил возможные формы и методы самоконтрол€ работодателей, формы проверочных листов. 
ЂЁтой работой нужно заниматьс€ систематически и на регул€рной основе. Ћучше, чем ответственный работодатель проконтролировать и устранить возможные несоответстви€ и нарушени€ не сможет никто. Ќевозможно приставить инспектора к каждому работодателюї, - подчеркнул ¬алерий  орж.

http://pensionnij-fond.livejournal.com/290222.html
ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации
ѕравила индексации пенсии работающим пенсионерам

http://www.rosmintrud.ru/labour/relationship/235/
Ќа заседании ѕравительства –оссии одобрены поправки в закон о –оссийской трехсторонней комиссии
«аконопроект Ђќ внесении изменений в статьи 4 и 7 ‘едерального закона Ђќ –оссийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношенийї подготовлен ћинтрудом –оссии с целью приведени€ норм данного закона в соответствие с положени€ми статьи 35.1 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации.
¬ насто€щее врем€ в –оссийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (–“ ), котора€ €вл€етс€ органом социального партнерства на федеральном уровне, рассматриваетс€ значительное количество проектов законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти, регулирующих социально-трудовые отношени€ и св€занные с ними экономические отношени€.
¬месте с тем в действующем законодательстве отсутствуют нормы, устанавливающие пор€док реализации указанных механизмов социального партнерства на регул€рной основе.
«аконопроектом предлагаетс€ установление сроков рассмотрени€ –“  проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, актов федеральных органов государственной власти по вопросам регулировани€ социально-трудовых отношений и св€занных с ними экономических отношений и прин€ти€ решени€ по итогам их рассмотрени€ Ц не более 30 дней.
 роме того, законопроектом предлагаетс€ установить норму, в соответствии с которой предусматриваетс€ приглашение координаторов сторон, представл€ющих в –“  общероссийские объединени€ профсоюзов и общероссийские объединени€ работодателей, на заседани€ ѕравительства –оссийской ‘едерации при рассмотрении вопросов социально-трудовых отношений и св€занных с ними экономических отношений.
ѕрин€тие данного законопроекта позволит обеспечить доведение до ѕравительства –оссийской ‘едерации мнени€ сторон –“  при разработке и прин€тии проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношени€ и св€занные с ними экономические отношени€.

http://www.kdelo.ru/news/377981-planiruetsya-vvesti-novyy-poryadok-provedeniya-medosmotrov-sotrudnik....
ѕланируетс€ ввести новый пор€док проведени€ медосмотров сотрудников, зан€тых на вредных работах
ћинздрав –оссии разработал проект приказа, которым предлагаетс€ утвердить новый пор€док проведени€ об€зательных медосмотров (как предварительных, так и периодических) работников, зан€тых на вредных производствах.
Ќовые правила предлагают:
    установить единый  лассификатор вредных и (или) опасных производственных факторов;
    сократить перечень химических веществ в воздухе рабочей зоны на рабочем месте, при наличии которых работникам необходимо проведение осмотров. Ёто будет произведено за счет структурировани€ химических веществ по группам и укрупнени€ групп с учетом особенностей действи€ на организм;
    пересмотреть кратность проведение периодических медицинских осмотров с учетом класса условий труда работающих. ѕри классе условий труда на рабочем месте 3.1 осмотры предлагаетс€ проводить не чаще 1 раза в три года, за исключением аллергоопасных факторов и производств;
    предлагаетс€ об€зательные периодические медицинские осмотры стажированных сотрудников, работающих во вредных или опасных услови€х труда, проводить в ÷ентрах профпатологии, начина€ со стажа не менее 10-15 лет (в зависимости от характера воздействующих на них производственных фактора);
    оптимизировать состав врачей-специалистов, участвующих в осмотрах;
    исключить дорогосто€щие, трудоемкие и малоинформативные обследовани€;
    откорректировать перечни общих и дополнительных медицинских противопоказаний с учетом ћ Ѕ-10.

http://www.kdelo.ru/news/377971-zakonoproekt-v-trudovoy-kodeks-predlagaetsya-vnesti-znachitelnye-izm....
¬ “рудовой кодекс предлагаетс€ внести значительные изменени€ и ужесточить ответственность за задержку зарплаты
ѕравительство –оссии внесло на рассмотрение в √осдуму законопроект є 983383-6, которым предлагаетс€ установить специальные штрафы за задержку выплаты заработной платы, повысить проценты, предусмотренные статьей 236 “рудового кодекса, увеличить срок обращени€ работников в суд, разрешить инспекторам √»“ проводить внеплановые проверки без согласовани€ с органами прокуратуры. –асскажем обо всем по пор€дку.
ќтметим, что законопроект об ужесточении ответственности работодател€ за невыплату зарплаты группа депутатов совсем недавно уже направл€ла в √осдуму. ƒепутаты выступали с инициативой повысить штрафы за невыплату зарплаты до 1,5 млн руб. Ётот законопроект был возвращен авторам.
ѕравительство –оссии подготовило проект закона, которым предлагаютс€ не столь кардинальные изменени€. “ак, статью 5.27  ојѕ –‘ предлагаетс€ дополнить пунктом 6, в котором будет установлена ответственность за частичную или полную невыплату зарплаты в срок. »ными словами, данное нарушение будет выделено в отдельный состав административных правонарушений.
–азмер штрафа за задержку зарплаты предлагаетс€ повысить только в отношении должностных лиц. Ўтраф составит от 10 000 до 20 000 руб. —ейчас размер штрафа дл€ этих лиц за нарушение трудового законодательства Ц от 1 000 до 5 000 руб.
ƒл€ организаций предлагаетс€ оставить размер штрафа на прежнем уровне: от 30 000 до 50 000 руб. ƒл€ них размер штрафа будет повышатьс€ до 100 000 руб., если организаци€ уже ранее была оштрафована за несвоевременную выплату зарплаты.
 роме того, “рудовой кодекс планируетс€ дополнить положением, которым будет запрещено выплачивать зарплату позднее 10 числа мес€ца, следующего за мес€цем начислени€ зарплаты.
“акже предлагаетс€ повысить проценты, которые работодатель выплачивает на основании статьи 236 “рудового кодекса, при значительной задержке выплаты зарплаты. ≈сли зарплата будет задержана более чем на шесть мес€цев, проценты, начина€ с 180 дн€ задержки, будут рассчитыватьс€ исход€ из 1/150 ключевой ставки ÷Ѕ –‘. —ейчас независимо от периода просрочки выплаты установлен единый размер процентов Ц 1/300 ключевой ставки ÷Ѕ –‘.
≈ще одно значительное изменение. —рок обращени€ в суд по Ђзарплатнымї спорам составит 1 год со дн€ установленного срока выплаты зарплаты. Ќапомним, что сейчас общий срок обращени€ в суд ≠Ц 3 мес€ца.
 роме того, работники получат право предъ€вл€ть иски о восстановлении трудовых прав по месту своего жительства. —ейчас такие иски подаютс€ по месту нахождени€ работодател€.
» последнее. ѕредполагаетс€, что в случае несвоевременной выплаты заработной платы либо установлени€ заработной платы в размере ниже ћ–ќ“ инспекторы √»“ получат право на проведение внеплановой проверки работодател€. —ейчас дл€ проведени€ такой проверки требуетс€ наличие жалоб и согласие органов прокуратуры.
ќбращаем внимание на тот факт, что автором законопроекта €вл€етс€ ѕравительство –оссии. ѕоэтому веро€тность того, что в ближайшее врем€ √осдума рассмотрит и примет этот законопроект, весьма высока.

http://www.kodeks.ru/6815.html
ћинпромторг разработал план запуска в –оссии программы адресной продовольственной помощи Ч активизировать такую работу поручал в декабре 2015 г. вице-премьер јркадий ƒворкович. ѕредставитель ћинпромторга подтвердил подлинность документа, с которым ознакомились Ђ¬едомостиї. 
ѕо доработанному плану, направленному в правительство 1 феврал€, в IЦII кварталах 2016 г. ћинпромторг рассчитает финансирование помощи и определит его источники, сказал Ђ¬едомост€мї замминистра промышленности и торговли ¬иктор ≈втухов. ¬ III квартале должно быть определено, кто сможет получать помощь. —ама программа стартует в 2017 году. 
–асчеты еще не завершены. ѕо предварительному варианту, в 2017 г. на программу предполагаетс€ выделить около 140 млрд руб. (субсидии Ч 127,3 млрд руб., остальное Ч вспомогательные расходы), в 2018 г. Ч 214,2 млрд руб. (219 млрд руб. субсидий). ѕресс-служба ћинфина не прокомментировала эти расчеты. 
—тратегию продовольственной помощи ћинпромторг разработал осенью 2015 г. –ечь идет о том, чтобы перечисл€ть нуждающимс€ гражданам на специальные карты Ђэквиваленты денежных средствї (баллы или бонусы) дл€ покупки продуктов российского производства Ч свежих овощей и фруктов, м€сной и молочной продукции, птицы, рыбы и др., а также сем€н и саженцев. ѕо словам ≈втухова, программа может Ђобеспечить бюджетную эффективность в размере минимум 2 руб. вклада в ¬¬ѕ на каждый рубль, вложенный в программуї. ѕомимо того что нуждающиес€ получат помощь, программа поддержит спрос на российские продукты питани€, торговлю и сельское хоз€йство, планирует министерство.
 
http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846563
ќтменены јдминистративные регламенты в сфере зан€тости и трудоустройства
ѕриказом ћинистерства труда и социальной защиты –‘ от 17 декабр€ 2015 г. є 1031н (зарегистр. в ћинюсте –‘ 18 €нвар€ 2016 г., регистр. є 40620) признаны утратившими силу некоторые приказы ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –‘ об утверждении јдминистративных регламентов ‘едеральной службы по труду и зан€тости по предоставлению отдельных видов государственных услуг в сфере зан€тости и трудоустройства.
ƒокумент опубликован: 3 феврал€ 2016 г. в –оссийской газете - ‘едеральный выпуск є 6889.















ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 488 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.