В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс", а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45440.html Приказ Ростехнадзора от 16.12.2015 N 517 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по предупреждению эндогенных пожаров и безопасному ведению горных работ на склонных к самовозгоранию пластах угля"
Инструкция предназначена для работников организаций, занимающихся проектированием и строительством угольных шахт и разработкой угольных пластов подземным способом, работников территориальных органов Ростехнадзора, профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, обслуживающих шахту, и других организаций, деятельность которых связана с эксплуатацией шахт.
Инструкция устанавливает порядок:
- отнесения угольных пластов к категории склонных к самовозгоранию; определения склонности шахтопластов к самовозгоранию и продолжительности инкубационного периода самовозгорания угля; ведения горных работ на пластах, склонных к самовозгоранию; ведения горных работ на пластах, в отработанную часть которых распространился экзогенный пожар;
- предупреждения эндогенных пожаров; контроля эндогенной пожароопасности;
- обнаружения и локации очагов самонагревания и самовозгорания угля в целиках и выработанных пространствах;
- ведения контроля самонагревания и состояния эндогенного пожара; локализации и ликвидации очагов самонагревания угля; тушения эндогенных пожаров; ведения работ в контуре потушенного пожара.
Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 06.11.2012 N 635 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по прогнозу, обнаружению, локации и контролю очагов самонагревания угля и эндогенных пожаров в угольных шахтах".
Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45439.html Приказ Росприроднадзора от 15.12.2015 N 1008 "О внесении дополнений и изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445"
Каталог дополнен позициями, касающимися отходов:
- производства восстановленного табака;
- транспортировки и хранения древесного сырья;
- производства хроматов и эпоксидов;
- газоочистки при производстве резиновых изделий;
- производства извести;
- производства изделий из асфальта или аналогичных материалов;
- газоочистки при производстве минеральных тепло- и звукоизоляционных материалов и изделий из них;
- зачистки оборудования при производстве чугуна, стали, ферросплавов;
- производства элементов электронной аппаратуры;
- рафинирования меди;
- утилизации органических растворителей;
- упаковки из бумаги и картона;
- при химической чистке одежды, текстильных и меховых изделий.
Кроме того, внесены уточнения в отдельные позиции перечня.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45465.html Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 91 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011)"
Установлено, в частности, что декларирование соответствия парфюмерно-косметической продукции, не включенной в перечень, предусмотренный приложением 12 "Перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации" к указанному техническому регламенту ТС, осуществляется по одной из следующих схем:
схема 3д - для серийно выпускаемой парфюмерно-косметической продукции;
схема 4д - для партии парфюмерно-косметической продукции;
схема 6д - для серийно выпускаемой парфюмерно-косметической продукции (при наличии у изготовителя сертифицированной системы менеджмента качества или производства продукции, сертифицированного на соответствие принципам надлежащей производственной практики (GMP)).
Декларация о соответствии парфюмерно-косметической продукции требованиям названного технического регламента оформляется на одно или несколько названий парфюмерно-косметической продукции одного наименования.
При декларировании соответствия парфюмерно-косметической продукции заявителями могут быть зарегистрированные на территории государства - члена ТС в соответствии с его законодательством юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющиеся изготовителем или импортером (продавцом) либо уполномоченным изготовителем лицом.
При декларировании соответствия парфюмерно-косметической продукции заявителями могут быть:
для схем 3д и 6д - изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо);
для схемы 4д - изготовитель или импортер (продавец) либо уполномоченное изготовителем лицо.
Декларация о соответствии парфюмерно-косметической продукции требованиям технического регламента ТР ТС 009/2011 при декларировании соответствия парфюмерно-косметической продукции по схемам 3д и 6д действует до внесения в название этой продукции и (или) рецептуру изменений, приводящих к изменениям показателей безопасности, но не более установленного настоящим техническим регламентом ТС срока действия.
Срок действия декларации о соответствии парфюмерно-косметической продукции установленным регламентом требованиям при декларировании соответствия парфюмерно-косметической продукции по схеме 3д составляет не более 5 лет, по схеме 6д - не более 7 лет, по схеме 4д устанавливается с учетом срока годности продукции.
Решение вступает в силу по истечении 12 месяцев с даты его официального опубликования.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45463.html Приказ ФФОМС от 24.12.2015 N 271 "О создании контакт-центров в сфере обязательного медицинского страхования"
Основными функциями таких контакт-центров будут:
- прием и рассмотрение обращений граждан;
- оказание справочно-консультативной помощи гражданам;
- принятие мер в случае неудовлетворенности граждан доступностью и качеством медицинской помощи в медицинских организациях;
- обобщение и анализ обращений граждан с целью выявления системных проблем в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ с информированием регионального органа власти в сфере здравоохранения и Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- проведение телефонных опросов граждан по итогам рассмотрения их обращений;
- разработка предложений и мероприятий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи, на основании аналитических материалов по обращениям граждан.
Обращения граждан будут поступать на бесплатный телефонный номер 8-800-000-00-00, работающий круглосуточно с обязательной аудиозаписью входящих и исходящих звонков:
- в режиме работы оператора с 9:00 до 18:00 по рабочим дням;
- в режиме электронного секретаря с 18:00 до 9:00 по рабочим дням, в выходные и праздничные дни - круглосуточно.
По результатам работы с обращением оператор будет доводить до сведения гражданина информацию о принятых мерах.
Организационно-техническое обеспечение контакт-центра осуществляет территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение производится за счет средств фонда, страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта РФ, и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
Фонд будет ежемесячно осуществлять проведение работ по обработке, анализу и систематизации поступающих обращений граждан.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45459.html Постановление Правительства РФ от 23.01.2016 N 29 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"
Утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта (автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства, метрополитена) на этапе их проектирования и строительства, а также объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким объектам, и отнесенных к охранным зонам земель транспорта.
В частности, предусмотрено, что застройщик объекта транспортной инфраструктуры устанавливает предварительную категорию строящегося объекта, исходя из количества категорий и критериев категорирования, установленных Федеральным законом "О транспортной безопасности", сведений о месте проведения строительных работ, технических и технологических характеристиках такого объекта транспортной инфраструктуры.
Проектирование объектов осуществляется с учетом их предварительной категории или присвоенной категории реконструируемого объекта транспортной инфраструктуры и обеспечения реализации утвержденных требований. Разрабатываемая проектная документация для строительства объекта транспортной инфраструктуры включает в себя текстовую и графическую части, предусматривающие определенные проектные решения в сфере безопасности.
На период строительства застройщик обязан организовать на строящемся объекте пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе в целях предотвращения возможности размещения или попытки размещения взрывных устройств, загрязнения опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц.
Застройщик в срок не позднее чем 30 суток со дня подписания договора на строительство объекта обязан разработать, утвердить и направить в Ространснадзор 2 экземпляра утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта, отражающего сведения о реализуемых мерах безопасности.
Взаимосвязанные поправки также внесены в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45466.html Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами и работами, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры работников, и перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников"
Сообщается, что разработка нового порядка вызвана необходимостью приведения действующего правового регулирования в этой сфере в соответствие с федеральными законами от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Проектом в числе прочего:
установлен единый классификатор вредных и/или опасных производственных факторов;
сокращен перечень химических веществ в воздухе рабочей зоны на рабочем месте, при наличии которых работникам необходимо проведение осмотров (за счет структурирования химических веществ по группам и укрупнения групп с учетом особенностей действия на организм);
предусматривается, что обязательные периодические медицинские осмотры стажированных работников, работающих во вредных и/или опасных условиях труда, проводятся в центрах профпатологии начиная со стажа не менее 10 - 15 лет (в зависимости от характера воздействующих производственных факторов);
оптимизирован состав врачей-специалистов, участвующих в осмотрах;
исключены дорогостоящие, трудоемкие и малоинформативные обследования;
скорректированы перечни общих и дополнительных медицинских противопоказаний с учетом МКБ-10.
Предусматривается признать утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, регулирующий аналогичные правоотношения.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45488.html Постановление Правительства РФ от 21.01.2016 N 23 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"
При управлении автомобилем с опознавательным знаком "Инвалид" необходимо иметь при себе документ об инвалидности
Соответствующая поправка внесена в Правила дорожного движения Российской Федерации.
Также предусмотрено, что действие дорожных знаков 3.2 "Движение запрещено", 3.3 "Движение механических транспортных средств запрещено", 3.28 "Стоянка запрещена", 3.29 "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца" и 3.30 "Стоянка запрещена по четным числам месяца" не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на этих транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид".
http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/386774/ Федеральная служба по труду и занятости напоминает работодателям о необходимости исполнения норм трудового законодательства и рекомендаций, связанных с организацией труда в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях.
К работе на холоде допускаются только лица, прошедшие предварительные медицинские осмотры и не имеющие каких-либо противопоказаний для данной деятельности. Кроме того, работники должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям. В соответствии со ст. 109 Трудового кодекса Российской Федерации привлечение работников к выполнению трудовых обязанностей в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях должно сопровождаться специальными перерывами для обогрева и отдыха. Причем данные перерывы обязательно включаются в рабочее время и подлежат оплате. Температура воздуха в местах обогрева должна поддерживаться на уровне 21-25°C, данные помещения также следует оборудовать устройствами для обогрева кистей и стоп, температура которых должна быть в диапазоне 35-40°C.
Время пребывания рабочего на холоде должно быть определено в соответствии с допустимой степенью охлаждения человека, регламентируемой методическими рекомендациями «Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях».
В отдельных случаях похолодание может повлечь за собой аварии на предприятиях, что в свою очередь может привести к остановке в работе организаций. В таких случаях время простоя работников в силу положений статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации должно оплачиваться работодателем в размере не менее двух третей тарифной ставки (оклада) соответствующего работника, если только в начале простоя не имеется вины работодателя. Каждый из работников, не работающих по причине простоя, обязан известить об этом работодателя.
В случае, если бездействие работодателя и непринятие им соответствующих мер приведет к возникновению угрозы для здоровья работников, ему грозит наказание за несоблюдение прав работников.
http://www.gosnadzor.ru/news/64/952/ Ростехнадзор информирует
В связи с участившимися публикациями в СМИ о проведении проверок лифтового хозяйства Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) информирует: в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407 Ростехнадзор осуществляет надзор за соблюдением требований безопасности лифтов и устройств безопасности лифтов исключительно на стадии их эксплуатации и с учетом ограничений по основаниям и периодичности проведения проверок, установленных законодательством.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. № 848 на Ростехнадзор также возложены функции по проведению расследований аварий на лифтах.
В результате оптимизации контрольно-надзорных функций Ростехнадзора и с учетом принятых технических регламентов с 15 марта 2013 года лифты (наряду с подъемными платформами для инвалидов и эскалаторами, кроме эскалаторов в метрополитенах) исключены из категории опасных производственных объектов. Это сделало невозможным применение к ним норм законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектови, в частности, ранее действовавших правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов.
В настоящее время обязательные требования к лифтам и приборам безопасности лифтов установлены техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов», который вступил в силу 15 февраля 2013 года.
Данный технический регламент устанавливает лишь общие требования к безопасной эксплуатации лифтов. Более детализированные требования установлены в документах по стандартизации, однако последние не являются обязательными для применения.
Кроме того, нерешенным является вопрос возможности привлечения к ответственности за нарушение требований технических регламентов лиц, осуществляющих эксплуатацию соответствующих объектов. К административной ответственности за нарушение требований технических регламентов могут быть привлечены только изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) и продавец.
В целях надлежащего урегулирования вопросов обеспечения безопасной эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов и эскалаторов Ростехнадзором по результатам длительного обсуждения с органами власти и организациями, а также с учетом проведенного анализа правоприменительной практики и результатов контрольно-надзорной деятельности подготовлены предложения по внесению в законодательство Российской Федерации дополнений, предусматривающих возможность установления обязательных требований к обеспечению безопасной эксплуатации указанных объектов (не связанных с требованиями к процессам их изготовления).
Помимо этого, сообщаем, что Ростехнадзором проводятся плановые (выездные и документарные) и внеплановые (выездные и документарные) проверки за соблюдением требований Технического регламента.
Плановые проверки в соответствии с действующим законодательством проводятся не чаще одного раза в 3 года.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования (извещения) с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
После вывода лифтов из категории опасных производственных объектов и отмены технического регламента Российской Федерации перестал проводиться учет технических устройств (лифтов) и, как следствие, организаций их эксплуатирующих. В целях недопущения потери сведений, содержащихся в государственном реестре опасных производственных объектов, а также информации по учету технических устройств в рамках технического регламента «О безопасности лифтов» Российской Федерации Ростехнадзором в течение 2012-2013 годов проводилась большая работа по архивации указанных сведений, которая и является на текущий момент единственным достоверным, но устаревшим источником информации для планирования проверок, анализа и отчетности (нет сведений по владельцу лифта – нет возможности спланировать плановую проверку, отказ по внеплановой проверке).
Тем не менее, за 12 месяцев 2014 года территориальными органами Ростехнадзора (отчетная форма) проведено всего проверок юр. лиц – владельцев лифтов – 10058, из них:
· плановых проверок– 6568 и внеплановых проверок – 3490
· документарных проверок – 96 и выездных проверок – 9962.
Выявлено правонарушений – 51011.
Общее количество юр. лиц, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения – 5262.
Число обследованных при проверках технических устройств (лифтов) – 35688.
За 12 месяцев 2015 года территориальными органами Ростехнадзора (отчетная форма) проведено всего проверок юр. лиц - владельцев лифтов – 10697, из них:
· плановых проверок– 6713 и внеплановых проверок – 3984
· документарных – 206 проверок и выездных – 10491 проверок.
Выявлено правонарушений – 48437.
Общее количество юр. лиц, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения – 5536.
Число обследованных при проверках технических устройств (лифтов) –39272.
http://www.rosmintrud.ru/social/living-standard/24/ Разъяснения Минтруда России об установлении величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2015 г.
Вопросы, касающиеся определения и установления величины прожиточного минимума, регулируются Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне и индексах потребительских цен.
Потребительская корзина в целом по Российской Федерации установлена Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 227-ФЗ. В минимальный набор продуктов питания потребительской корзины входят продукты, объединенные в 11 групп: хлебные продукты, картофель, овощи и бахчевые, фрукты свежие, сахар и кондитерские изделия, мясопродукты, рыбопродукты, молоко и молокопродукты, яйца, масло растительное, маргарин и другие жиры, прочие продукты. Непродовольственные товары составляют 50% от стоимости продуктов питания, услуги – также в размере 50% от стоимости продуктов питания.
Данные о средних потребительских ценах на продукты питания, которые включаются в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации, предоставляются Росстатом.
Согласно данным Росстата, в IV квартале 2015 года зафиксировано удешевление стоимости продуктов питания в потребительской корзине, что связано, прежде всего, со снижением средних потребительских цен на картофель и плодоовощную продукцию. Так, по данным Росстата, в среднем за IV квартал 2015 г. по сравнению с предыдущим цена на картофель снизилась на 35,1% (30,29 рубля/кг в III квартале и 19,65 рубля/кг в IV квартале), капусту белокочанную свежую – на 30,4% (29,98 рубля/кг в III квартале и 20,88 рубля/кг в IV квартале), морковь – на 39,5% (50,03 рубля/кг в III квартале и 30,27 рубля/кг в IV квартале), свеклу столовую – на 28,8% (33,09 рубля/кг в III квартале и 23,55 рубля/кг в IV квартале), лук репчатый – на 28,5% (33,91 рубля/кг в III квартале и 24,25 рубля/кг в IV квартале), яблоки – на 6,4 % (92,79 рубля/кг в III квартале и 86,82 рубля/кг в IV квартале).
Картофель и овощи в объеме продуктового набора потребительской корзины составляют значительную часть – 30,2%. Соответственно, снижение цен на эти продукты приводит к снижению общей величины прожиточного минимума на душу населения.
Сведения о величине прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, а также данные о средних потребительских ценах и индексах потребительских цен публикуются в официальных изданиях Росстата, в том числе на сайте Росстата.
Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации ни за квартал, ни за год не влияет на размер государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам.
Государственная социальная помощь согласно федеральному закону от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ оказывается гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с региональными законами и иными нормативными правовыми актами.
http://www.rosmintrud.ru/employment/employment/495/ Министр Максим Топилин: За 2015 год уровень безработицы в моногородах вырос на 20%
Об этом рассказал Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин на Конференции по вопросам поддержки и развития моногородов с участием глав монопрофильных муниципальных образований.
«Мы постоянно осуществляем мониторинг ситуации на рынке труда, в том числе и в моногородах. За прошлый год во всех населенных пунктах уровень безработицы увеличился на 10%, в моногородах увеличение составило 20%», — сказал Максим Топилин.
При этом, на 1 января 2016 года, из порядка трехсот моногородов в 206 уровень безработицы выше, чем в среднем по России, и в 84 превышение составляет два и более раз.
Министр отметил, что это не означает, что все моногорода находятся в критической зоне с точки зрения ситуации на рынке труда.
http://www.kodeks.ru/6800.html Премьер-министр России Дмитрий Медведев на форуме «Единой России» объявил о повышении тарифов ЖКХ с 1 июля.
Дмитрий Медведев отметил, что стоимость услуг в жилищно-коммунальной сфере поднимется на 4%. Премьер-министр подчеркнул, что поставщики должны окупать затраты на поставки электроэнергии, воды и газа, сообщают «Извести».
«Мы определяли приоритеты, исходя из конкретных запросов людей. Это вода, свет, тепло — элементарные блага, которые должны поступать без перебоев. И цена за эти услуги, которая указывается в платежном документе, должна быть не заоблачной, но при этом обеспечивать соответствующую окупаемость».
Глава кабмина напомнил региональным властям об обязанности реагировать на «внезапные скачки в счетах» и отметил, что «в правительстве следят за этим процессом». Медведев подчеркнул, что граждане должны иметь право в любой момент проверить обоснованность платежей по ЖКХ.
Так же , депутаты Госдумы в ближайшее время рассмотрят вопрос об ограничении комиссий банков при оплате жилищно-коммунальных услуг. Сейчас банк может удерживать до 2,5% от суммы платежа. Согласно внесенному законопроекту, кредитное учреждение сможет наложить комиссию не более 0,01%.
http://www.prominf.ru/news-content/generalnoy-prokuraturoy-rossiyskoy-federacii-presecheny-narusheni.... Генеральной прокуратурой Российской Федерации пресечены нарушения законодательства в деятельности Федеральной службы по труду и занятости
Генеральная прокуратура Российской Федерации в ходе проведенной проверки в деятельности Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) выявила нарушения трудового законодательства, законодательства о контрактной системе и о порядке рассмотрения обращений граждан.
Рострудом не организован должный надзор и контроль за соблюдением региональными органами власти требований законодательства при реализации переданных полномочий по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Нередко должностными лицами ведомства создаются административные барьеры при получении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями государственных услуг, не в полной мере обеспечивается информирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства.
В связи с выявленными нарушениями Генеральной прокуратурой Российской Федерации руководителю Роструда внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры по их устранению.
Ведомством разработан план мероприятий, направленный на организацию действенного контроля и надзора в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, своевременное и качественное оказание государственных услуг. Кроме того, данный план направлен на исключение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. Руководителем Роструда изданы соответствующие приказы.
В связи с допущенными нарушениями два должностных лица ведомства привлечены к дисциплинарной ответственности.
Устранение нарушений законности находится на контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
http://www.prominf.ru/news-content/rospotrebnadzor-razdelit-organizacii-po-stepeni-riska Роспотребнадзор разделит организации по степени риска
Издан приказ Роспотребнадзора от 30 сентября 2015 г. № 1008 «О внедрении Методических рекомендаций».
С помощью документа можно:
•отнести организацию и вид деятельности к определенному классу опасности по критериям потенциального риска причинения вреда здоровью;
•определить требования к периодичности плановых проверок согласно классу опасности;
•формировать план проверок на год с учетом ресурсов Роспотребнадзора и затрат на проверки на объектах разных классов.
Определять класс опасности будут на основе анализа государственной статистики, данных отраслевой статистической отчетности, федерального и регионального информационного фонда СГМ. Классификация затронет все организации, внесенные в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
http://publication.pravo.gov.ru/Search/Period?type=weekly
п.28 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 № 722н "Об утверждении Правил по охране труда при производстве цемента"(Зарегистрирован в Минюсте России 25.01.2016 № 40760)
http://publication.pravo.gov.ru/Search/Period?type=weekly
п. 36 Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.08.2015 № 312
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации"
http://soutsar.ru/posts/1824494 Электронный интерактивный директорий-справочник «Оценка профессионального риска (ОПР)», одобренный на заседании Бюро Отделения профилактической медицины РАМН (постановление №18, протокол №6 от 13.05.2011) (под ред. академика РАМН Н.Ф. ИЗМЕРОВА и проф. Э.И. ДЕНИСОВА, разработка программ и платформы – доц. И.В. СТЕПАНЯН).
Справочник предназначен для дистанционного информационного консультирования работодателей и работников, специалистов по медицине труда (гигиенистов и профпатологов), врачей МСЧ и ЛПУ, инженеров по охране труда организаций, специалистов Роспотребнадзора, Рострудинспекции, Фонда социального страхования РФ, органов исполнительной власти, преподавателей и студентов кафедр гигиены и охраны труда, техногенной безопасности и др.
Справочник дает оценку профессионального риска в виде прогноза вероятности нарушений здоровья от действия вредных факторов условий труда. Он содержит информацию о вредных факторах, группах риска, возможных нарушениях здоровья, их вероятности или степени связи с работой, а также о мерах профилактики.
Включены справочные материалы по действующим нормативным правовым актам: Трудовой Кодекс, приказы Минздравсоцразвития, ГОСТы, СанПиНы и др., а также стандартам ИСО, директивам Евросоюза и документам МОТ и ВОЗ. Справочник может быть использован при проведении и анализе данных оценки условий труда на рабочих местах, а также данных периодических, дополнительных и углубленных медицинских осмотров работников, а также при экспертизе связи заболеваний с профессией, экспертизе страховых случаев, в учебном процессе.
Справочник интерактивен и позволяет в реальном масштабе времени вводить и изменять данные о работнике, его условиях труда с учетом уровня вредного (или опасного) фактора, пола, возраста и стажа работы и оперативно в режиме онлайн получать результаты расчетов и оценок, а также рекомендации.
Справочник является директорием, построенным по файловой системе, где корневая папка содержит фактор (или клинический исход) с алгоритмом решения задачи, а вложенные папки содержат дополнительную и справочную информацию.