Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (25.01.2016 - 29.01.2016)

ќбзор законодательства (25.01.2016 - 29.01.2016)
1 ‘еврал€ 2016 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45440.html
ѕриказ –остехнадзора от 16.12.2015 N 517 "ќб утверждении ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности "»нструкци€ по предупреждению эндогенных пожаров и безопасному ведению горных работ на склонных к самовозгоранию пластах угл€"
»нструкци€ предназначена дл€ работников организаций, занимающихс€ проектированием и строительством угольных шахт и разработкой угольных пластов подземным способом, работников территориальных органов –остехнадзора, профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, обслуживающих шахту, и других организаций, де€тельность которых св€зана с эксплуатацией шахт. 
»нструкци€ устанавливает пор€док: 
- отнесени€ угольных пластов к категории склонных к самовозгоранию; определени€ склонности шахтопластов к самовозгоранию и продолжительности инкубационного периода самовозгорани€ угл€; ведени€ горных работ на пластах, склонных к самовозгоранию; ведени€ горных работ на пластах, в отработанную часть которых распространилс€ экзогенный пожар; 
- предупреждени€ эндогенных пожаров; контрол€ эндогенной пожароопасности; 
- обнаружени€ и локации очагов самонагревани€ и самовозгорани€ угл€ в целиках и выработанных пространствах; 
- ведени€ контрол€ самонагревани€ и состо€ни€ эндогенного пожара; локализации и ликвидации очагов самонагревани€ угл€; тушени€ эндогенных пожаров; ведени€ работ в контуре потушенного пожара. 
ѕризнан утратившим силу ѕриказ –остехнадзора от 06.11.2012 N 635 "ќб утверждении ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности "»нструкци€ по прогнозу, обнаружению, локации и контролю очагов самонагревани€ угл€ и эндогенных пожаров в угольных шахтах". 
ѕриказ вступает в силу по истечении шести мес€цев после его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45439.html
ѕриказ –осприроднадзора от 15.12.2015 N 1008 "ќ внесении дополнений и изменений в ‘едеральный классификационный каталог отходов, утвержденный ѕриказом –осприроднадзора от 18.07.2014 N 445"
 аталог дополнен позици€ми, касающимис€ отходов: 
- производства восстановленного табака; 
- транспортировки и хранени€ древесного сырь€; 
- производства хроматов и эпоксидов; 
- газоочистки при производстве резиновых изделий; 
- производства извести; 
- производства изделий из асфальта или аналогичных материалов; 
- газоочистки при производстве минеральных тепло- и звукоизол€ционных материалов и изделий из них; 
- зачистки оборудовани€ при производстве чугуна, стали, ферросплавов; 
- производства элементов электронной аппаратуры; 
- рафинировани€ меди; 
- утилизации органических растворителей; 
- упаковки из бумаги и картона; 
- при химической чистке одежды, текстильных и меховых изделий. 
 роме того, внесены уточнени€ в отдельные позиции перечн€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45465.html
–ешение —овета ≈вразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 91 "ќ внесении изменений в технический регламент “аможенного союза "ќ безопасности парфюмерно-косметической продукции" (“– “— 009/2011)"
”становлено, в частности, что декларирование соответстви€ парфюмерно-косметической продукции, не включенной в перечень, предусмотренный приложением 12 "ѕеречень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации" к указанному техническому регламенту “—, осуществл€етс€ по одной из следующих схем: 
схема 3д - дл€ серийно выпускаемой парфюмерно-косметической продукции; 
схема 4д - дл€ партии парфюмерно-косметической продукции; 
схема 6д - дл€ серийно выпускаемой парфюмерно-косметической продукции (при наличии у изготовител€ сертифицированной системы менеджмента качества или производства продукции, сертифицированного на соответствие принципам надлежащей производственной практики (GMP)). 
ƒеклараци€ о соответствии парфюмерно-косметической продукции требовани€м названного технического регламента оформл€етс€ на одно или несколько названий парфюмерно-косметической продукции одного наименовани€. 
ѕри декларировании соответстви€ парфюмерно-косметической продукции за€вител€ми могут быть зарегистрированные на территории государства - члена “— в соответствии с его законодательством юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимател€, €вл€ющиес€ изготовителем или импортером (продавцом) либо уполномоченным изготовителем лицом. 
ѕри декларировании соответстви€ парфюмерно-косметической продукции за€вител€ми могут быть: 
дл€ схем 3д и 6д - изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо); 
дл€ схемы 4д - изготовитель или импортер (продавец) либо уполномоченное изготовителем лицо. 
ƒеклараци€ о соответствии парфюмерно-косметической продукции требовани€м технического регламента “– “— 009/2011 при декларировании соответстви€ парфюмерно-косметической продукции по схемам 3д и 6д действует до внесени€ в название этой продукции и (или) рецептуру изменений, привод€щих к изменени€м показателей безопасности, но не более установленного насто€щим техническим регламентом “— срока действи€. 
—рок действи€ декларации о соответствии парфюмерно-косметической продукции установленным регламентом требовани€м при декларировании соответстви€ парфюмерно-косметической продукции по схеме 3д составл€ет не более 5 лет, по схеме 6д - не более 7 лет, по схеме 4д устанавливаетс€ с учетом срока годности продукции. 
–ешение вступает в силу по истечении 12 мес€цев с даты его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45463.html
ѕриказ ‘‘ќћ— от 24.12.2015 N 271 "ќ создании контакт-центров в сфере об€зательного медицинского страховани€"
ќсновными функци€ми таких контакт-центров будут: 
- прием и рассмотрение обращений граждан; 
- оказание справочно-консультативной помощи гражданам; 
- прин€тие мер в случае неудовлетворенности граждан доступностью и качеством медицинской помощи в медицинских организаци€х; 
- обобщение и анализ обращений граждан с целью вы€влени€ системных проблем в сфере об€зательного медицинского страховани€ на территории субъекта –‘ с информированием регионального органа власти в сфере здравоохранени€ и  омиссии по разработке территориальной программы об€зательного медицинского страховани€; 
- проведение телефонных опросов граждан по итогам рассмотрени€ их обращений; 
- разработка предложений и меропри€тий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи, на основании аналитических материалов по обращени€м граждан. 
ќбращени€ граждан будут поступать на бесплатный телефонный номер 8-800-000-00-00, работающий круглосуточно с об€зательной аудиозаписью вход€щих и исход€щих звонков: 
- в режиме работы оператора с 9:00 до 18:00 по рабочим дн€м; 
- в режиме электронного секретар€ с 18:00 до 9:00 по рабочим дн€м, в выходные и праздничные дни - круглосуточно. 
ѕо результатам работы с обращением оператор будет доводить до сведени€ гражданина информацию о прин€тых мерах. 
ќрганизационно-техническое обеспечение контакт-центра осуществл€ет территориальный фонд об€зательного медицинского страховани€. ‘инансовое обеспечение производитс€ за счет средств фонда, страховых медицинских организаций, осуществл€ющих де€тельность в сфере ќћ— на территории субъекта –‘, и иных источников, не запрещенных действующим законодательством. 
‘онд будет ежемес€чно осуществл€ть проведение работ по обработке, анализу и систематизации поступающих обращений граждан.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45459.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 23.01.2016 N 29 "ќб утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектировани€ и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не €вл€ющихс€ объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством –оссийской ‘едерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в ѕоложение о составе разделов проектной документации и требовани€х к их содержанию"
”тверждены требовани€ по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта (автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного, городского наземного электрического транспорта, дорожного хоз€йства, метрополитена) на этапе их проектировани€ и строительства, а также объектов (зданий, строений, сооружений), не €вл€ющихс€ объектами транспортной инфраструктуры, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким объектам, и отнесенных к охранным зонам земель транспорта. 
¬ частности, предусмотрено, что застройщик объекта транспортной инфраструктуры устанавливает предварительную категорию стро€щегос€ объекта, исход€ из количества категорий и критериев категорировани€, установленных ‘едеральным законом "ќ транспортной безопасности", сведений о месте проведени€ строительных работ, технических и технологических характеристиках такого объекта транспортной инфраструктуры. 
ѕроектирование объектов осуществл€етс€ с учетом их предварительной категории или присвоенной категории реконструируемого объекта транспортной инфраструктуры и обеспечени€ реализации утвержденных требований. –азрабатываема€ проектна€ документаци€ дл€ строительства объекта транспортной инфраструктуры включает в себ€ текстовую и графическую части, предусматривающие определенные проектные решени€ в сфере безопасности. 
Ќа период строительства застройщик об€зан организовать на стро€щемс€ объекте пропускной и внутриобъектовый режимы, обеспечивающие контроль за входом (выходом) физических лиц, въездом (выездом) транспортных средств, вносом (выносом), ввозом (вывозом) грузов и иных материальных объектов, в том числе в цел€х предотвращени€ возможности размещени€ или попытки размещени€ взрывных устройств, загр€знени€ опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала и других лиц. 
«астройщик в срок не позднее чем 30 суток со дн€ подписани€ договора на строительство объекта об€зан разработать, утвердить и направить в –остранснадзор 2 экземпл€ра утвержденного плана обеспечени€ транспортной безопасности стро€щегос€ объекта, отражающего сведени€ о реализуемых мерах безопасности. 
¬заимосв€занные поправки также внесены в ѕоложение о составе разделов проектной документации и требовани€х к их содержанию, утвержденное ѕостановлением ѕравительства –‘ от 16.02.2008 N 87.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45466.html
ѕроект ѕриказа ћинздрава –оссии "ќб утверждении ѕор€дка проведени€ об€зательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников, зан€тых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами и работами, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры работников, и перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников"
—ообщаетс€, что разработка нового пор€дка вызвана необходимостью приведени€ действующего правового регулировани€ в этой сфере в соответствие с федеральными законами от 21.11.2011 N 323-‘« "ќб основах охраны здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерации" и от 28.12.2013 N 426-‘« "ќ специальной оценке условий труда". 
ѕроектом в числе прочего: 
установлен единый классификатор вредных и/или опасных производственных факторов; 
сокращен перечень химических веществ в воздухе рабочей зоны на рабочем месте, при наличии которых работникам необходимо проведение осмотров (за счет структурировани€ химических веществ по группам и укрупнени€ групп с учетом особенностей действи€ на организм); 
предусматриваетс€, что об€зательные периодические медицинские осмотры стажированных работников, работающих во вредных и/или опасных услови€х труда, провод€тс€ в центрах профпатологии начина€ со стажа не менее 10 - 15 лет (в зависимости от характера воздействующих производственных факторов); 
оптимизирован состав врачей-специалистов, участвующих в осмотрах; 
исключены дорогосто€щие, трудоемкие и малоинформативные обследовани€; 
скорректированы перечни общих и дополнительных медицинских противопоказаний с учетом ћ Ѕ-10. 
ѕредусматриваетс€ признать утратившим силу ѕриказ ћинздравсоцразвити€ –оссии от 12.04.2011 N 302н, регулирующий аналогичные правоотношени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45488.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 21.01.2016 N 23 "ќ внесении изменений в ѕравила дорожного движени€ –оссийской ‘едерации"
ѕри управлении автомобилем с опознавательным знаком "»нвалид" необходимо иметь при себе документ об инвалидности
—оответствующа€ поправка внесена в ѕравила дорожного движени€ –оссийской ‘едерации. 
“акже предусмотрено, что действие дорожных знаков 3.2 "ƒвижение запрещено", 3.3 "ƒвижение механических транспортных средств запрещено", 3.28 "—то€нка запрещена", 3.29 "—то€нка запрещена по нечетным числам мес€ца" и 3.30 "—то€нка запрещена по четным числам мес€ца" не распростран€етс€ на транспортные средства, управл€емые инвалидами I и II групп, перевоз€щие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на этих транспортных средствах установлен опознавательный знак "»нвалид".

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/386774/
‘едеральна€ служба по труду и зан€тости напоминает работодател€м о необходимости исполнени€ норм трудового законодательства и рекомендаций, св€занных с организацией труда в холодное врем€ на открытой территории или в неотапливаемых помещени€х.  
  работе на холоде допускаютс€ только лица, прошедшие предварительные медицинские осмотры и не имеющие каких-либо противопоказаний дл€ данной де€тельности.  роме того, работники должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим услови€м. ¬ соответствии со ст. 109 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации привлечение работников к выполнению трудовых об€занностей в холодное врем€ на открытом воздухе или в неотапливаемых помещени€х должно сопровождатьс€ специальными перерывами дл€ обогрева и отдыха. ѕричем данные перерывы об€зательно включаютс€ в рабочее врем€ и подлежат оплате. “емпература воздуха в местах обогрева должна поддерживатьс€ на уровне 21-25∞C, данные помещени€ также следует оборудовать устройствами дл€ обогрева кистей и стоп, температура которых должна быть в диапазоне 35-40∞C.
¬рем€ пребывани€ рабочего на холоде должно быть определено в соответствии с допустимой степенью охлаждени€ человека, регламентируемой методическими рекомендаци€ми Ђ–ежимы труда и отдыха работающих в холодное врем€ на открытой территории или в неотапливаемых помещени€хї. 
¬ отдельных случа€х похолодание может повлечь за собой аварии на предпри€ти€х, что в свою очередь может привести к остановке в работе организаций. ¬ таких случа€х врем€ просто€ работников в силу положений статьи 157 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации должно оплачиватьс€ работодателем в размере не менее двух третей тарифной ставки (оклада) соответствующего работника, если только в начале просто€ не имеетс€ вины работодател€.  аждый из работников, не работающих по причине просто€, об€зан известить об этом работодател€. 
¬ случае, если бездействие работодател€ и неприн€тие им соответствующих мер приведет к возникновению угрозы дл€ здоровь€ работников, ему грозит наказание за несоблюдение прав работников.

http://www.gosnadzor.ru/news/64/952/
–остехнадзор информирует
¬ св€зи с участившимис€ публикаци€ми в —ћ» о проведении проверок лифтового хоз€йства ‘едеральна€ служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (–остехнадзор) информирует: в соответствии с постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 13 ма€ 2013 г. є 407 –остехнадзор осуществл€ет надзор за соблюдением требований безопасности лифтов и устройств безопасности лифтов исключительно на стадии их эксплуатации и с учетом ограничений по основани€м и периодичности проведени€ проверок, установленных законодательством.
 роме того, постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 23 августа 2014 г. є 848 на –остехнадзор также возложены функции по проведению расследований аварий на лифтах.
¬ результате оптимизации контрольно-надзорных функций –остехнадзора и с учетом прин€тых технических регламентов с 15 марта 2013 года лифты (нар€ду с подъемными платформами дл€ инвалидов и эскалаторами, кроме эскалаторов в метрополитенах) исключены из категории опасных производственных объектов. Ёто сделало невозможным применение к ним норм законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектови, в частности, ранее действовавших правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов.
¬ насто€щее врем€ об€зательные требовани€ к лифтам и приборам безопасности лифтов установлены техническим регламентом “аможенного союза ЂЅезопасность лифтовї, который вступил в силу 15 феврал€ 2013 года.
ƒанный технический регламент устанавливает лишь общие требовани€ к безопасной эксплуатации лифтов. Ѕолее детализированные требовани€ установлены в документах по стандартизации, однако последние не €вл€ютс€ об€зательными дл€ применени€.
 роме того, нерешенным €вл€етс€ вопрос возможности привлечени€ к ответственности за нарушение требований технических регламентов лиц, осуществл€ющих эксплуатацию соответствующих объектов.   административной ответственности за нарушение требований технических регламентов могут быть привлечены только изготовитель, исполнитель (лицо, выполн€ющее функции иностранного изготовител€) и продавец.
¬ цел€х надлежащего урегулировани€ вопросов обеспечени€ безопасной эксплуатации лифтов, подъемных платформ дл€ инвалидов и эскалаторов –остехнадзором по результатам длительного обсуждени€ с органами власти и организаци€ми, а также с учетом проведенного анализа правоприменительной практики и результатов контрольно-надзорной де€тельности подготовлены предложени€ по внесению в законодательство –оссийской ‘едерации дополнений, предусматривающих возможность установлени€ об€зательных требований к обеспечению безопасной эксплуатации указанных объектов (не св€занных с требовани€ми к процессам их изготовлени€).
ѕомимо этого, сообщаем, что –остехнадзором провод€тс€ плановые (выездные и документарные) и внеплановые (выездные и документарные) проверки за соблюдением требований “ехнического регламента.
ѕлановые проверки в соответствии с действующим законодательством провод€тс€ не чаще одного раза в 3 года.
ќснованием дл€ проведени€ внеплановой проверки €вл€етс€:
1) истечение срока исполнени€ юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписани€ об устранении вы€вленного нарушени€ об€зательных требований;
2) поступление обращений и за€влений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправлени€, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинени€ вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
¬непланова€ выездна€ проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласовани€ (извещени€) с органом прокуратуры по месту осуществлени€ де€тельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
ѕосле вывода лифтов из категории опасных производственных объектов и отмены технического регламента –оссийской ‘едерации перестал проводитьс€ учет технических устройств (лифтов) и, как следствие, организаций их эксплуатирующих. ¬ цел€х недопущени€ потери сведений, содержащихс€ в государственном реестре опасных производственных объектов, а также информации по учету технических устройств в рамках технического регламента Ђќ безопасности лифтовї –оссийской ‘едерации –остехнадзором в течение 2012-2013 годов проводилась больша€ работа по архивации указанных сведений, котора€ и €вл€етс€ на текущий момент единственным достоверным, но устаревшим источником информации дл€ планировани€ проверок, анализа и отчетности (нет сведений по владельцу лифта Ц нет возможности спланировать плановую проверку, отказ по внеплановой проверке).
“ем не менее, за 12 мес€цев 2014 года территориальными органами –остехнадзора (отчетна€ форма) проведено всего проверок юр. лиц Ц владельцев лифтов Ц 10058, из них:
Ј плановых проверокЦ 6568 и внеплановых проверок Ц 3490
Ј документарных проверок Ц 96 и выездных проверок Ц 9962.
¬ы€влено правонарушений Ц 51011.
ќбщее количество юр. лиц, в ходе проведени€ проверок в отношении которых вы€влены правонарушени€ Ц 5262.
„исло обследованных при проверках технических устройств (лифтов) Ц 35688.
«а 12 мес€цев 2015 года территориальными органами –остехнадзора (отчетна€ форма) проведено всего проверок юр. лиц - владельцев лифтов Ц 10697, из них:
Ј плановых проверокЦ 6713 и внеплановых проверок Ц 3984
Ј документарных Ц 206 проверок и выездных Ц 10491 проверок.
¬ы€влено правонарушений Ц 48437.
ќбщее количество юр. лиц, в ходе проведени€ проверок в отношении которых вы€влены правонарушени€ Ц 5536.
„исло обследованных при проверках технических устройств (лифтов) Ц39272. 

http://www.rosmintrud.ru/social/living-standard/24/
–азъ€снени€ ћинтруда –оссии об установлении величины прожиточного минимума на душу населени€ в целом по –оссийской ‘едерации за IV квартал 2015 г.
¬опросы, касающиес€ определени€ и установлени€ величины прожиточного минимума, регулируютс€ ‘едеральным законом от 24 окт€бр€ 1997 г. є 134-‘« Ђќ прожиточном минимуме в –оссийской ‘едерацииї.
¬еличина прожиточного минимума на душу населени€ и по основным социально-демографическим группам населени€ (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по –оссийской ‘едерации и в субъектах –оссийской ‘едерации определ€етс€ ежеквартально на основании потребительской корзины и данных –осстата об уровне и индексах потребительских цен.
ѕотребительска€ корзина в целом по –оссийской ‘едерации установлена ‘едеральным законом от 3 декабр€ 2012 г. є 227-‘«. ¬ минимальный набор продуктов питани€ потребительской корзины вход€т продукты, объединенные в 11 групп: хлебные продукты, картофель, овощи и бахчевые, фрукты свежие, сахар и кондитерские издели€, м€сопродукты, рыбопродукты, молоко и молокопродукты, €йца, масло растительное, маргарин и другие жиры, прочие продукты. Ќепродовольственные товары составл€ют 50% от стоимости продуктов питани€, услуги Ц также в размере 50% от стоимости продуктов питани€.
ƒанные о средних потребительских ценах на продукты питани€, которые включаютс€ в потребительскую корзину дл€ основных социально-демографических групп населени€ в целом по –оссийской ‘едерации, предоставл€ютс€ –осстатом.
—огласно данным –осстата, в IV квартале 2015 года зафиксировано удешевление стоимости продуктов питани€ в потребительской корзине, что св€зано, прежде всего, со снижением средних потребительских цен на картофель и плодоовощную продукцию. “ак, по данным –осстата, в среднем за IV квартал 2015 г. по сравнению с предыдущим цена на картофель снизилась на 35,1% (30,29 рубл€/кг в III квартале и 19,65 рубл€/кг в IV квартале), капусту белокочанную свежую Ц на 30,4% (29,98 рубл€/кг в III квартале и 20,88 рубл€/кг в IV квартале), морковь Ц на 39,5% (50,03 рубл€/кг в III квартале и 30,27 рубл€/кг в IV квартале), свеклу столовую Ц на 28,8% (33,09 рубл€/кг в III квартале и 23,55 рубл€/кг в IV квартале), лук репчатый Ц на 28,5% (33,91 рубл€/кг в III квартале и 24,25 рубл€/кг в IV квартале), €блоки Ц на 6,4 % (92,79 рубл€/кг в III квартале и 86,82 рубл€/кг в IV квартале).
 артофель и овощи в объеме продуктового набора потребительской корзины составл€ют значительную часть Ц 30,2%. —оответственно, снижение цен на эти продукты приводит к снижению общей величины прожиточного минимума на душу населени€.
—ведени€ о величине прожиточного минимума в целом по –оссийской ‘едерации, а также данные о средних потребительских ценах и индексах потребительских цен публикуютс€ в официальных издани€х –осстата, в том числе на сайте –осстата.
¬еличина прожиточного минимума в целом по –оссийской ‘едерации ни за квартал, ни за год не вли€ет на размер государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам.
√осударственна€ социальна€ помощь согласно федеральному закону от 17 июл€ 1999 г. є 178-‘« оказываетс€ гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте –оссийской ‘едерации в соответствии с региональными законами и иными нормативными правовыми актами.

http://www.rosmintrud.ru/employment/employment/495/
ћинистр ћаксим “опилин: «а 2015 год уровень безработицы в моногородах вырос на 20%
ќб этом рассказал ћинистр труда и социальной защиты –‘ ћаксим “опилин на  онференции по вопросам поддержки и развити€ моногородов с участием глав монопрофильных муниципальных образований.
Ђћы посто€нно осуществл€ем мониторинг ситуации на рынке труда, в том числе и в моногородах. «а прошлый год во всех населенных пунктах уровень безработицы увеличилс€ на 10%, в моногородах увеличение составило 20%ї, Ч сказал ћаксим “опилин.
ѕри этом, на 1 €нвар€ 2016 года, из пор€дка трехсот моногородов в 206 уровень безработицы выше, чем в среднем по –оссии, и в 84 превышение составл€ет два и более раз.
ћинистр отметил, что это не означает, что все моногорода наход€тс€ в критической зоне с точки зрени€ ситуации на рынке труда.

http://www.kodeks.ru/6800.html
ѕремьер-министр –оссии ƒмитрий ћедведев на форуме Ђ≈диной –оссииї объ€вил о повышении тарифов ∆ ’ с 1 июл€. 
ƒмитрий ћедведев отметил, что стоимость услуг в жилищно-коммунальной сфере подниметс€ на 4%. ѕремьер-министр подчеркнул, что поставщики должны окупать затраты на поставки электроэнергии, воды и газа, сообщают Ђ»звестиї. 
Ђћы определ€ли приоритеты, исход€ из конкретных запросов людей. Ёто вода, свет, тепло Ч элементарные блага, которые должны поступать без перебоев. » цена за эти услуги, котора€ указываетс€ в платежном документе, должна быть не заоблачной, но при этом обеспечивать соответствующую окупаемостьї. 
√лава кабмина напомнил региональным власт€м об об€занности реагировать на Ђвнезапные скачки в счетахї и отметил, что Ђв правительстве след€т за этим процессомї. ћедведев подчеркнул, что граждане должны иметь право в любой момент проверить обоснованность платежей по ∆ ’. 
“ак же , депутаты √осдумы в ближайшее врем€ рассмотр€т вопрос об ограничении комиссий банков при оплате жилищно-коммунальных услуг. —ейчас банк может удерживать до 2,5% от суммы платежа. —огласно внесенному законопроекту, кредитное учреждение сможет наложить комиссию не более 0,01%.

http://www.prominf.ru/news-content/generalnoy-prokuraturoy-rossiyskoy-federacii-presecheny-narusheni....
√енеральной прокуратурой –оссийской ‘едерации пресечены нарушени€ законодательства в де€тельности ‘едеральной службы по труду и зан€тости
√енеральна€ прокуратура –оссийской ‘едерации в ходе проведенной проверки в де€тельности ‘едеральной службы по труду и зан€тости (–оструд) вы€вила нарушени€ трудового законодательства, законодательства о контрактной системе и о пор€дке рассмотрени€ обращений граждан. 
–острудом не организован должный надзор и контроль за соблюдением региональными органами власти требований законодательства при реализации переданных полномочий по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном пор€дке безработными. Ќередко должностными лицами ведомства создаютс€ административные барьеры при получении юридическими лицами и индивидуальными предпринимател€ми государственных услуг, не в полной мере обеспечиваетс€ информирование работодателей и работников по вопросам соблюдени€ трудового законодательства. 
¬ св€зи с вы€вленными нарушени€ми √енеральной прокуратурой –оссийской ‘едерации руководителю –оструда внесено представление, по результатам рассмотрени€ которого прин€ты меры по их устранению. 
¬едомством разработан план меропри€тий, направленный на организацию действенного контрол€ и надзора в сфере труда, зан€тости и социальной защиты населени€, своевременное и качественное оказание государственных услуг.  роме того, данный план направлен на исключение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о пор€дке рассмотрени€ обращений граждан и юридических лиц. –уководителем –оструда изданы соответствующие приказы. 
¬ св€зи с допущенными нарушени€ми два должностных лица ведомства привлечены к дисциплинарной ответственности. 
”странение нарушений законности находитс€ на контроле √енеральной прокуратуры –оссийской ‘едерации.

http://www.prominf.ru/news-content/rospotrebnadzor-razdelit-organizacii-po-stepeni-riska
–оспотребнадзор разделит организации по степени риска
»здан приказ –оспотребнадзора от 30 сент€бр€ 2015 г. є 1008 Ђќ внедрении ћетодических рекомендацийї. 
— помощью документа можно:
 Хотнести организацию и вид де€тельности к определенному классу опасности по критери€м потенциального риска причинени€ вреда здоровью; 
 Хопределить требовани€ к периодичности плановых проверок согласно классу опасности;
 Хформировать план проверок на год с учетом ресурсов –оспотребнадзора и затрат на проверки на объектах разных классов. 
ќпредел€ть класс опасности будут на основе анализа государственной статистики, данных отраслевой статистической отчетности, федерального и регионального информационного фонда —√ћ.  лассификаци€ затронет все организации, внесенные в ≈√–ёЋ или ≈√–»ѕ.

http://publication.pravo.gov.ru/Search/Period?type=weekly
п.28  ѕриказ ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 15.10.2015 є 722н "ќб утверждении ѕравил по охране труда при производстве цемента"(«арегистрирован в ћинюсте –оссии 25.01.2016 є 40760)
 
http://publication.pravo.gov.ru/Search/Period?type=weekly
п. 36  ѕриказ ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.08.2015 є 312
 "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, наход€щихс€ в эксплуатации"

http://soutsar.ru/posts/1824494
Ёлектронный интерактивный директорий-справочник Ђќценка профессионального риска (ќѕ–)ї, одобренный на заседании Ѕюро ќтделени€ профилактической медицины –јћЌ (постановление є18, протокол є6 от 13.05.2011) (под ред. академика –јћЌ Ќ.‘. »«ћ≈–ќ¬ј и проф. Ё.». ƒ≈Ќ»—ќ¬ј, разработка программ и платформы Ц доц. ».¬. —“≈ѕјЌяЌ).
—правочник предназначен дл€ дистанционного информационного консультировани€ работодателей и работников, специалистов по медицине труда (гигиенистов и профпатологов), врачей ћ—„ и Ћѕ”, инженеров по охране труда организаций, специалистов –оспотребнадзора, –острудинспекции, ‘онда социального страховани€ –‘, органов исполнительной власти, преподавателей и студентов кафедр гигиены и охраны труда, техногенной безопасности и др.
—правочник дает оценку профессионального риска в виде прогноза веро€тности нарушений здоровь€ от действи€ вредных факторов условий труда. ќн содержит информацию о вредных факторах, группах риска, возможных нарушени€х здоровь€, их веро€тности или степени св€зи с работой, а также о мерах профилактики.
¬ключены справочные материалы по действующим нормативным правовым актам: “рудовой  одекс, приказы ћинздравсоцразвити€, √ќ—“ы, —анѕиЌы и др., а также стандартам »—ќ, директивам ≈вросоюза и документам ћќ“ и ¬ќ«. —правочник может быть использован при проведении и анализе данных оценки условий труда на рабочих местах, а также данных периодических, дополнительных и углубленных медицинских осмотров работников, а также при экспертизе св€зи заболеваний с профессией, экспертизе страховых случаев, в учебном процессе.
—правочник интерактивен и позвол€ет в реальном масштабе времени вводить и измен€ть данные о работнике, его услови€х труда с учетом уровн€ вредного (или опасного) фактора, пола, возраста и стажа работы и оперативно в режиме онлайн получать результаты расчетов и оценок, а также рекомендации.
—правочник €вл€етс€ директорием, построенным по файловой системе, где корнева€ папка содержит фактор (или клинический исход) с алгоритмом решени€ задачи, а вложенные папки содержат дополнительную и справочную информацию.

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 839
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.