Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (18.01.2016 - 22.01.2016)

ќбзор законодательства (18.01.2016 - 22.01.2016)
28 январ€ 2016 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45397.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 13.01.2016 N 2 "ќ внесении изменени€ в ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 22 декабр€ 2014 г. N 1443"
ћ¬ƒ –оссии включено в перечень органов, уполномоченных обеспечивать государственный надзор за соблюдением требований технического регламента “аможенного союза "Ѕезопасность автомобильных дорог"
ƒанные функции ћ¬ƒ –оссии выполн€ет в рамках осуществлени€ государственного контрол€ и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечени€ безопасности дорожного движени€ в части требований: 
- к строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользовани€ (за исключением требований, соблюдение которых провер€етс€ при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; 
- к эксплуатационному состо€нию и ремонту автомобильных дорог общего пользовани€ (за исключением требований, соблюдение которых провер€етс€ при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значени€), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45395.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 21.10.2015 N 34131-Ћ√/04 ќ плате за водоотведение и отопление в многоквартирном доме
ƒаны разъ€снени€ по вопросам применени€ ѕравил установлени€ и определени€ нормативов потреблени€ коммунальных услуг, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 23.05.2006 N 306, в части нормативов потреблени€ на водоотведение и в части дифференциации нормативов потреблени€ коммунальной услуги по отоплению в жилых помещени€х. 
ѕлата за коммунальную услугу по водоотведению рассчитываетс€ за объем воды, поданной в помещени€ в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжени€
—ообщаетс€, в частности, что положени€ жилищного законодательства предусматривают, что объем сточных вод, прин€тый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах принимаетс€ организацией, осуществл€ющей водоотведение, равным объему воды, поданной в жилые и нежилые помещени€ потребителей в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжени€. ѕо мнению ћинстро€ –оссии, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению должен быть рассчитан за объем воды, поданной в жилые и нежилые помещени€ потребителей в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45405.html
ѕисьмо ћинздрава –оссии от 17.12.2015 N 17-9/10/2-7699 ѕо вопросам назначени€ и выписывани€ лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи в амбулаторных услови€х
ѕациенту, состо€щему на учете у врача-специалиста, направление от терапевта при выписывании рецепта на лекарственные препараты дл€ амбулаторного лечени€ не требуетс€
—ообщаетс€, в частности, что назначение и выписывание лекарственных препаратов при оказании первичной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи в амбулаторных услови€х, в том числе льготным категори€м граждан, осуществл€етс€ исход€ из т€жести и характера заболевани€ пациента единолично лечащим врачом в случа€х типичного течени€ заболевани€, либо по согласованию с врачебной комиссией - в случа€х нетипичного течени€ заболевани€, наличи€ осложнений основного заболевани€ и/или сопутствующих заболеваний и других случа€х. 
«апретных норм, позвол€ющих медицинским работникам не выписывать рецепт на лекарственный препарат, который жизненно необходим конкретному пациенту в рамках оказани€ ему медицинской помощи, в том числе в случае временного отсутстви€ лекарственного препарата в аптечной организации, нормативными правовыми актами не предусмотрено. 
¬ случае временного отсутстви€ лекарственного препарата в аптечной организации рецепт должен быть поставлен на "отсроченное обслуживание". ѕри этом сроки "отсроченного обслуживани€" установлены дл€ разных групп лекарственных препаратов или обслуживаемых категорий граждан.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45404.html
ѕисьмо ћинздрава –оссии от 14.01.2016 N 25/25-4 ќ продлении срока использовани€ рецептурных бланков "старого образца"
‘ормы рецептурных бланков "старого образца" действительны до 1 июл€ 2016 года
—ообщаетс€ о продлении до указанной даты срока использовани€ рецептурных бланков, изготовленных в соответствии с требовани€ми ѕриказов ћинздрава –оссии от 01.08.2012 N 54н (форма N 107/у-Ќѕ "—пециальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество") и от 20.12.2012 N 1175н (формы N 148-1/у-88, N 148-1/у-04(л), N 107-1/у). ¬ указанные формы были внесены изменени€ ѕриказами ћинздрава –оссии от 30.06.2015 N 385н и N 386н соответственно. 
¬ насто€щее врем€ дл€ выписывани€ наркотических и психотропных лекарственных препаратов (за исключением трансдермальных терапевтических систем), внесенных в список II перечн€ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в –‘, следует использовать рецептурный бланк формы N 107/у-Ќѕ с проставлением на обороте рецепта отметки "—рок действи€ рецепта 15 дней". ѕри оформлении рецептурного бланка необходимо руководствоватьс€ ѕравилами оформлени€ формы данного рецептурного бланка, утвержденными ѕриказом N 54н, с изменени€ми, внесенными ѕриказом N 385н. 
¬ цел€х информированности пациентов на обороте рецепта проставл€ютс€ отметки о новом сроке его действи€ - 15 дней (форма N 148-1/у-88), 60 дней (форма N 107-1/у), 15 дней, 30 дней или 60 дней (форма N 148-1/у-04(л). ѕри оформлении указанных рецептурных бланков следует руководствоватьс€ ѕор€дком оформлени€ рецептурных бланков, их учета и хранени€, утвержденным ѕриказом N 1175н, с изменени€ми, внесенными ѕриказом N 386н. 
–ешение о продлении действи€ прин€то в св€зи с тем, что в р€де регионов сохран€ютс€ запасы вышеуказанных рецептурных бланков. 
—ообщаетс€, что централизованное изготовление рецептурного бланка N 107/у-Ќѕ будет осуществлено ћинздравом –оссии не позднее III квартала 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45403.html
–ешение ¬ерховного —уда –‘ от 01.12.2015 N ј ѕ»15-1253 ќ признании частично не действующим пункта 19 »нструкции "ќ пор€дке предоставлени€ социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах  райнего —евера и в местност€х, приравненных к районам  райнего —евера и в местност€х, приравненных к районам  райнего —евера, в соответствии с действующими нормативными актами", утв. ѕриказом ћинтруда –—‘—– от 22.11.1990 N 2
ѕоложение о невключении в заработок работника  райнего —евера вознаграждени€ за выслугу лет и по итогам работы за год признано недействующим
«а€витель обратилс€ с административным исковым за€влением о признании пункта 19 "»нструкции о пор€дке предоставлени€ социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах  райнего —евера и в местност€х, приравненных к районам  райнего —евера, в соответствии с действующими нормативными актами", утвержденной ѕриказом ћинтруда –—‘—– от 22.11.1990 N 2, не действующим в той части, в какой предусмотрено, что в состав заработка, на который начисл€ютс€ надбавки, не включаютс€ выплаты по единовременному вознаграждению за выслугу лет и вознаграждение по итогам работы за год. 
—уд указал, в частности, что исход€ из содержани€ статьи 423 “  –‘ пункт 19 »нструкции в оспариваемой части не подлежал применению как противоречащий требовани€м “  –‘.  роме того, еще до введени€ в действие “  –‘ решени€ми ¬ерховного —уда –‘ было установлено, что положение пункта 19 »нструкции в части невключени€ в заработок вознаграждени€ за выслугу лет и вознаграждени€ по итогам работы за год, предусмотренных системой оплаты труда, в насто€щее врем€ не примен€етс€ в св€зи с прин€тием «акона N 4520-1 и ”каза ѕрезидента –‘ от 15.11.1991 N 210, которым были сн€ты ограничени€ на заработную плату. 
ћежду тем, учитыва€ доводы административного истца о применении работодателем оспариваемых предписаний, в цел€х исключени€ их применени€ на практике, суд пришел к выводу о признании их не действующими со дн€ вступлени€ решени€ в законную силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45418.html
ѕисьмо –осздравнадзора от 27.10.2015 N 03-33889/15 ѕо вопросу лицензировани€ де€тельности медицинских организаций, осуществл€ющих работы (услуги) по медицинской реабилитации
ћедицинской организации, осуществл€ющей работы (услуги) по медицинской реабилитации, необходимо получить лицензии на работы (услуги) по медицинской реабилитации и лицензии на все осуществл€емые медицинские работы (услуги)
–азъ€снено, что в медицинских организаци€х, осуществл€ющих оказание медицинской помощи в стационарных услови€х, медицинска€ реабилитаци€ осуществл€етс€ на основе взаимодействи€ лечащего врача и врачей-специалистов, работающих в области медицинской реабилитации. 
¬рачами-специалистами, состо€щими в штатах отделений медицинской реабилитации, осуществл€ютс€, в том числе, работы (услуги), составл€ющие медицинскую де€тельность по профил€м соответствующих специальностей. 
–осздравнадзор в св€зи с этим напоминает, что в соответствии с ‘едеральным законом от 04.05.2011 N 99-‘« "ќ лицензировании отдельных видов де€тельности" медицинска€ де€тельность подлежит об€зательному лицензированию.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45411.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 06.11.2015 N 35881-јЅ/08 ќ необходимости получени€ свидетельства о допуске к работам по строительному контролю лицу, осуществл€ющему строительство
Ћицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации строительства, об€зано осуществл€ть строительный контроль в рамках выполн€емых работ
ѕолучение дополнительного свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контрол€ не требуетс€, поскольку указанные работы €вл€ютс€ частью комплекса работ по организации строительства. 
ќднако в случае если такое лицо будет привлечено застройщиком или техническим заказчиком по договору на выполнение работ по строительному контролю, то оно об€зано иметь соответствующее свидетельство о допуске к работам по строительному контролю. 
ѕри этом, в соответствии с нормами "—ѕ 48.13330.2011. —вод правил. ќрганизаци€ строительства. јктуализированна€ редакци€ —Ќиѕ 12-01-2004" совмещение функций по строительному контролю лица, осуществл€ющего строительство, и ответственного представител€ строительного контрол€ застройщика (технического заказчика) одним подразделением или должностным лицом одной организации недопустимо.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45406.html
ѕостановление  онституционного —уда –‘ от 19.01.2016 N 2-ѕ "ѕо делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 22 и пункта 24 статьи 5 ‘едерального закона от 28 июн€ 2014 года N 188-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации по вопросам об€зательного социального страховани€" в св€зи с запросами јрбитражного суда города ћосквы и јрбитражного суда ѕензенской области"
ќтветственность за нарушение законодательства о страховых взносах должна быть дифференцирована с учетом см€гчающих обсто€тельств
ѕредметом рассмотрени€  онституционного —уда –‘ €вились подпункт "а" пункта 22 и пункт 24 статьи 5 ‘едерального закона от 28.06.2014 N 188-‘« как исключившие возможность установлени€ в процессе правоприменени€ см€гчающих ответственность обсто€тельств и их учет при назначении наказани€ плательщикам страховых взносов за совершение правонарушений, ответственность за которые установлена ‘едеральным законом "ќ страховых взносах в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации, ‘онд социального страховани€ –оссийской ‘едерации, ‘едеральный фонд об€зательного медицинского страховани€". 
—уд признал указанные положени€ ‘едерального закона N 188-‘« не соответствующими  онституции –‘ как исключившие возможность при применении ответственности, установленной ‘едеральным законом "ќ страховых взносах в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации, ‘онд социального страховани€ –оссийской ‘едерации, ‘едеральный фонд об€зательного медицинского страховани€", индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом см€гчающих ответственность обсто€тельств и тем самым привод€щие к нарушению прав плательщиков страховых взносов. 
“акже  онституционный —уд об€зал федерального законодател€ внести в законодательство о страховых взносах изменени€, позвол€ющие индивидуализировать наказание, учесть характер и степень вины нарушител€, иные заслуживающие внимание обсто€тельства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45428.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 16.12.2015 N 368 "ќб установлении значений разницы в расписани€х между временем отправлени€ транспортных средств, предусмотренных частью 1 статьи 7 ‘едерального закона от 13 июл€ 2015 г. N 220-‘«"
”становлены значени€ разницы в расписани€х между временем отправлени€ транспортных средств по устанавливаемому или измен€емому маршруту регул€рных перевозок
‘едеральным законом от 13.07.2015 N 220-‘« "ќб организации регул€рных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в –оссийской ‘едерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации" с 11 €нвар€ 2016 года введено требование о том, что в случае если один или несколько участков устанавливаемого или измен€емого межрегионального маршрута регул€рных перевозок совпадают с участками ранее установленных межрегиональных маршрутов регул€рных перевозок, то разница в расписани€х между временем отправлени€ транспортных средств по устанавливаемому или измен€емому маршруту и временем отправлени€ по каждому из ранее установленных маршрутов должно соответствовать значени€м, установленным ћинтрансом –оссии. 
ѕриказом определены соответствующие значени€ разницы в расписани€х между временем отправлени€ транспортных средств дл€ межрегиональных маршрутов регул€рных перевозок, начальные остановочные пункты которых расположены в границах одного поселени€. 
”казано, кроме того, что в отношении прочих межрегиональных маршрутов регул€рных перевозок значени€ разницы в расписани€х между временем отправлени€ транспортных средств принимаетс€ равным нулю.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45421.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в √радостроительный кодекс –оссийской ‘едерации и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации"
ѕредлагаетс€ предоставить возможность выполнени€ подготовительных работ до получени€ разрешени€ на строительство со дн€ заключени€ договора о проведении экспертизы проектной документации
ѕолномочи€ по прин€тию перечн€ подготовительных работ, которые будет разрешено выполн€ть до получени€ разрешени€ на строительство, предусматриваетс€ предоставить ѕравительству –‘. 
ќдновременно проектом предлагаетс€ установить административную ответственность за выполнение до выдачи разрешени€ на строительство комплекса работ подготовительного периода строительства, реконструкции с нарушением установленного пор€дка направлени€ уведомлени€ о выполнении таких работ либо такого этапа, а также отсутствие документов, необходимых дл€ выполнени€ указанных работ, предусмотренных законодательством о градостроительной де€тельности, в виде административного штрафа: на граждан - в размере от двух тыс€ч до п€ти тыс€ч рублей; на должностных лиц - от двадцати тыс€ч до п€тидес€ти тыс€ч рублей; на лиц, осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность без образовани€ юридического лица, - от двадцати тыс€ч до п€тидес€ти тыс€ч рублей; на юридических лиц - от ста тыс€ч до п€тисот тыс€ч рублей.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/382662/
ЂЁлектронный инспекторї помог работодател€м сохранить 1,6 млрд. рублей
— 2015 года –оструд реализует меропри€ти€ утвержденной правительством –‘  онцепции повышени€ эффективности обеспечени€ соблюдени€ трудового законодательства. ќдним из них €вл€етс€ создание системы электронных сервисов Ђќнлайнинспекци€.рфї, действующей в насто€щее врем€ в Ђпилотном режимеї, Ц за€вил заместитель руководител€ ‘едеральной службы по труду и зан€тости ћихаил »ванков, выступа€ на ¬сероссийском предпринимательском форуме Ђћалый бизнес Ц национальна€ иде€?ї. 
Ќаиболее востребованным работодател€ми сервисом системы стал ЂЁлектронный инспекторї. Ђ«а прошедший год с помощью ЂЁлектронного инспектораї работодатели прошли 60 тыс. самопроверок, в ходе которых были вы€влены свыше 50 тыс€ч нарушенийї, Ц рассказал заместитель руководител€ –оструда, Ц –аботодатели, воспользовавшиес€ данным ресурсом и устранившие вы€вленные нарушени€, получили возможность оградить себ€ от штрафов на общую сумму пор€дка 1,6 млрд. рублейї. 
—ервис ЂЁлектронный инспекторї (http://онлайнинспекци€.рф/inspector/intro) помогает работодателю провести внутренний аудит соблюдени€ трудового законодательства в любое удобное врем€ и абсолютно бесплатно. ¬ ходе проверки представитель организации заполн€ет Ђпроверочные листыї, результатом чего €вл€етс€ заключение системы об отсутствии или наличии нарушений. ¬ последнем случае работодателю предлагаютс€ конкретные инструменты дл€ их устранени€ Ц он получает правовое обоснование, почему те или иные факты, вы€вленные в ходе самопроверки, €вл€ютс€ нарушени€ми. ЂЁлектронный инспекторї определ€ет, какие конкретные действи€ следует предприн€ть в цел€х их устранени€, а также предоставл€ет необходимые дл€ этого шаблоны и образцы документов.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/384359/
«а нарушение норм охраны труда –оструд оштрафовал глазовский "’иммаш" на полмиллиона рублей
¬ ходе плановой проверки в ќќќ "√лазовский завод "’иммаш", вход€щем в структуру одного из крупнейших в –оссии холдингов т€желого машиностроени€ ѕјќ "ќбъединенные машиностроительные заводы", территориальный орган –оструда вы€вил многочисленные нарушени€ трудового законодательства и требований охраны труда. 
¬ частности, было установлено, что на предпри€тии, специализирующемс€ на изготовлении оборудовани€ дл€ химической, нефтегазоперерабатывающей и других отраслей промышленности, эксплуатируетс€ небезопасное оборудование. 185 работников не прошли об€зательный периодический медицинский осмотр, работники допускаютс€ к работе без предусмотренных средств индивидуальной защиты, не в полном объеме проведена специальна€ оценка условий труда. 
 роме того, установлено, что в компании образовалась задолженность по страховым взносам в ѕенсионный фонд –‘ и ‘онд социального страховани€ –‘ на сумму более 8,5 млн .рублей. “акже в ходе контрольно-надзорных меропри€тий инспектор труда вы€вил нарушение сроков выплаты заработной платы, оплаты отпуска и выплаты расчета при увольнении работников. 
ѕо итогам проверки работодателю выдано предписание об устранении нарушений. ¬ отношении юридического лица вынесены постановлени€ о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на сумму 500 тыс. рублей.

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
1 318 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.