Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (28.12.2015 - 31.12.2015)

ќбзор законодательства (28.12.2015 - 31.12.2015)
6 январ€ 2016 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45218.html
ѕисьмо ћинздрава –оссии N 11-9/10/2-7938, ‘‘ќћ— N 8089/21-и от 24.12.2015 "ќ методических рекомендаци€х по способам оплаты медицинской помощи за счет средств об€зательного медицинского страховани€"
–азработаны рекомендации по способам оплаты специализированной медицинской помощи в стационарных услови€х и в услови€х дневного стационара на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп ( —√) и клинико-профильных групп ( ѕ√), за счет средств системы ќћ—
ќсновными отличи€ми новой модели  —√ от предыдущей версии €вл€ютс€ введение  —√ дл€ оплаты медицинской помощи по профилю "ћедицинска€ реабилитаци€", значительное увеличение количества клинико-статистических групп дл€ оплаты медицинской помощи, оказанной детскому населению, утверждение отдельного перечн€  —√ дл€ финансировани€ медицинской помощи, оказанной в услови€х дневного стационара, оптимизаци€ подходов к применению поправочных коэффициентов с учетом обеспечени€ дальнейшего снижени€ дифференциации тарифов на оплату медицинской помощи, совершенствовани€ формировани€ трехуровневой системы оказани€ медицинской помощи, развити€ стационарзамещающих технологий, повышени€ доступности стационарной медицинской помощи, предполагающей использование сложных медицинских технологий.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45216.html
»нформаци€ –осаккредитации от 28.12.2015 "–азъ€снение по вопросу об определении даты аккредитации аккредитованного лица в цел€х правильного исчислени€ периодичности прохождени€ аккредитованными лицами процедуры подтверждени€ компетентности"
¬ цел€х периодичности подтверждени€ компетентности аккредитованного лица датой его аккредитации следует считать дату издани€ сответствующего приказа
«аконодательством об аккредитации предусмотрено, что дата прин€ти€ решени€ об аккредитации и дата внесени€ сведений об аккредитованном лице в реестр могут не совпадать. 
Ћицо считаетс€ аккредитованным с момента подтверждени€ –осаккредитацией соответстви€ за€вител€ критери€м аккредитации, а именно, с момента прин€ти€ –осаккредитацией решени€ об аккредитации за€вител€. “аким образом, датой аккредитации должна считатьс€ дата прин€ти€ –осаккредитацией решени€ об аккредитации (дата издани€ приказа об аккредитации). 
¬ отношении документов об аккредитации, которые выданы федеральными органами исполнительной власти до дн€ вступлени€ в силу ‘едерального закона "ќб аккредитации в национальной системе аккредитации", датой аккредитации в отсутствие документально подтвержденной информации о дате прин€ти€ решени€ об аккредитации должна считатьс€ дата выдачи документа об аккредитации. 
ѕри этом в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые имеют документы об аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти до дн€ вступлени€ в силу ‘едерального закона "ќб аккредитации в национальной системе аккредитации", –осаккредитаци€ исходит из отсутстви€ необходимости повторного прохождени€ процедуры подтверждени€ компетентности аккредитованного лица в течение одного года. “аким образом, если дата приказа о подтверждении компетентности приходитс€ на п€тый год со дн€ аккредитации, об€занность проходить процедуру подтверждени€ компетентности каждые п€ть лет со дн€ аккредитации считаетс€ выполненной.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45215.html
ѕриказ ћинстро€ –оссии от 08.09.2015 N 643/пр "ќб утверждении пор€дка взаимодействи€ Ќационального объединени€ саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации в случае исключени€ сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций"
ѕор€док утвержден ћинстроем –оссии в цел€х обеспечени€: 
- зачислени€ средств компенсационного фонда исключенной организации на счет Ќационального объединени€; 
- передачи дел членов исключенной организации в Ќациональное объединение; 
- перечислени€ зачисленных на счет Ќационального объединени€ средств компенсационного фонда исключенной организации по за€влени€м юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 
”становлено, что национальное объединение в течение трех рабочих дней с даты регистрации уведомлени€ уполномоченного органа власти об исключении сведений об организации из реестра направл€ет ей обращение, содержащее: 
- требование о представлении заверенной копии реестра членов такой организации на дату исключени€ сведений о ней из реестра; 
- требование о перечислении в Ќациональное объединение в полном объеме средств компенсационного фонда организации на дату исключени€ ее из реестра, с указанием реквизитов банковского счета дл€ их зачислени€; 
- требование о передаче в Ќациональное объединение дел членов организации, а также дел лиц, членство которых в организации прекращено. 
»сключенна€ организаци€ в течение трех рабочих дней с даты регистрации обращени€ представл€ет заверенную копию реестра членов организации и перечисл€ет средства компенсационного фонда на указанный в обращении банковский счет. 
»сключенна€ организаци€ передает дела ее членов (в т.ч. бывших) в Ќациональное объединение не позднее дес€ти рабочих дней с даты регистрации обращени€. 
„лены исключенной организации вправе обратитьс€ с за€влением о перечислении им средств компенсационного фонда с даты прин€ти€ их в члены саморегулируемой организации, €вл€ющейс€ членом Ќационального объединени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45205.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 24.12.2015 N 1417 "ќб утверждении ѕоложени€ о декларировании производител€ми, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории –оссийской ‘едерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки"
ƒеклараци€ представл€етс€ в –осприроднадзор (его территориальные органы) ежегодно, до 1 апрел€ года, следующего за отчетным периодом. ќтчетным периодом дл€ представлени€ декларации признаетс€ один календарный год. ¬ случае начала осуществлени€ хоз€йственной и иной де€тельности производителем, импортером товаров в течение отчетного календарного года отчетный период исчисл€етс€ с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимател€, которые €вл€ютс€ производител€ми, импортерами товаров. 
ѕроизводители товаров включают в декларацию информацию о количестве выпущенных в обращение в –оссии за отчетный период товаров на основании первичных учетных документов, а импортеры - на основании таможенных документов. 
ƒеклараци€ представл€етс€ посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью. ¬ случае отсутстви€ технической возможности использовани€ телекоммуникационных сетей деклараци€ представл€етс€ на бумажном носителе. 
ѕроверка полноты и достоверности декларации осуществл€етс€ –осприроднадзором в течение 3 мес€цев со дн€ приема декларации. ѕо требованию –осприроднадзора производитель и импортер товаров представл€ют заверенные копии первичных учетных документов либо таможенных документов, послуживших основанием дл€ составлени€ декларации. ¬ случае непредставлени€ декларации в установленные сроки производителю, импортеру товаров направл€етс€ требование о необходимости представлени€ декларации. 
¬ приложении приведена форма декларации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45202.html
"≈диные рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровн€х систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год" (утв. решением –оссийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2015, протокол N 12)
—истемы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровн€х формируютс€ в том числе на основе обеспечени€: 
зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполн€емой работы, количества и качества затраченного труда без ограничени€ ее максимальным размером; 
равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, недопущени€ какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не св€занных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами де€тельности учреждений; 
повышени€ уровн€ реального содержани€ заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными - правовыми актами –‘, содержащими нормы трудового права. 
–екомендации включают в себ€: 
перечень норм и условий оплаты труда, которые €вл€ютс€ об€зательными дл€ применени€ на территории –‘; 
системы оплаты труда в государственных (в том числе федеральных) и муниципальных учреждени€х; 
пор€док формировани€ фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждени€х, системы оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений; 
особенности формировани€ систем оплаты труда работников сферы образовани€ и здравоохранени€, работников государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии. 
–екомендации учитываютс€ трехсторонними комисси€ми по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах –оссийской ‘едерации и муниципальных образовани€х, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2016 году.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45221.html
‘едеральный закон от 29.12.2015 N 394-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации"
—траховые взносы в ‘онд социального страховани€ по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с 1 €нвар€ 2016 года необходимо будет вносить не позднее 15 числа мес€ца
ѕервые взносы по новому сроку необходимо перечислить уже в €нваре 2016 года. 
¬ законе содержитс€ еще р€д нововведений. ¬ частности, вводитс€ новый штраф в размере 200 рублей за каждый непредоставленный на проверку документ, который имеет отношение к указанным взносам, минимальный штраф за опоздание с подачей отчетности 4-‘—— по травматизму увеличен со 100 до 1000 рублей, но максимальный размер его ограничен. 
ѕри определении размера заработка, утраченного застрахованным в результате наступлени€ страхового случа€ по об€зательному социальному страхованию, в качестве минимальной социальной гарантии будет использоватьс€ минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день обращени€ за назначением обеспечени€ по страхованию 
”точнены пон€ти€ "страховой случай" и "профессиональное заболевание", которые привод€тс€ в соответствие с ‘едеральным законом от 24.07.1998 N 125-‘« "ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", согласно которому право на получение страховых выплат предоставл€етс€, в том числе, в случае смерти застрахованного в результате наступлени€ страхового случа€. 
«аконом также регулируютс€ правоотношени€, св€занные с: 
контролем над уплатой страховых взносов и соблюдением сроков их уплаты; 
привлечением страхователей к ответственности; 
об€занностью банков по предоставлению в р€де случаев информации, составл€ющей банковскую тайну. 
«акрепл€етс€ перечень документов, необходимых дл€ назначени€ обеспечени€ по страхованию. ”станавливаетс€ 3-дневный срок, в течение которого пострадавшему должно быть сообщено о решении назначить или отказать в назначении страховых выплат (ранее указанный срок составл€л дес€ть дней). 
 онкретизировано, какие нормативные правовые акты в сфере об€зательного социального страховани€ принимаютс€ непосредственно ѕравительством –‘, а какие - в определ€емом им пор€дке. 
‘едеральный закон вступает в силу с 1 €нвар€ 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дн€ его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45252.html
‘едеральный закон от 29.12.2015 N 392-‘« "ќ внесении изменений в статью 24.1 ‘едерального закона "ќб отходах производства и потреблени€"
— 1 €нвар€ 2016 года вводитс€ утилизационный сбор за утилизацию самоходных сельскохоз€йственных и лесохоз€йственных машин, строительной и дорожной техники и прицепов к ним
ќпределен механизм уплаты утилизационного сбора. ƒоходы от утилизационных сборов зачисл€ютс€ в федеральный бюджет и служат базой дл€ последующего расходовани€ средств бюджета на компенсацию затрат по утилизации самоходных машин и прицепов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45245.html
‘едеральный закон от 29.12.2015 N 402-‘« "ќ внесении изменений в статью 49 √радостроительного кодекса –оссийской ‘едерации и статью 4 ‘едерального закона "ќ введении в действие √радостроительного кодекса –оссийской ‘едерации"
”точнен перечень объектов капитального строительства, в отношении которых проводитс€ государственна€ экспертиза
”становлено, в частности, что экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводитс€ в отношении жилых домов блокированной застройки и многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состо€щих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых наход€тс€ несколько квартир и помещени€ общего пользовани€ и кажда€ из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользовани€. ¬ случае, если разрешение на строительство в отношении таких объектов было выдано до дн€ вступлени€ силу насто€щего ‘едерального закона, государственный строительный надзор при строительстве или реконструкции таких объектов не осуществл€етс€. 
 роме того, до 31 декабр€ 2016 года продлен срок, в течение которого применительно к городу ћоскве в отношении земельных участков, предназначенных дл€ строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставл€тьс€ градостроительные планы земельных участков в пор€дке, установленном √радостроительным кодексом –оссийской ‘едерации. 
‘едеральный закон вступает в силу с 1 €нвар€ 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45242.html
‘едеральный закон от 29.12.2015 N 385-‘« "ќ приостановлении действи€ отдельных положений законодательных актов –оссийской ‘едерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации и особенност€х увеличени€ страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий"
”станавливаютс€ услови€ индексации пенсий исход€ из реальных экономических возможностей государства
¬место действующего пор€дка применени€ индекса роста потребительских цен будет примен€тьс€ установленный законом размер индексации - 4 процента. 
ƒополнительна€ индексаци€ будет осуществл€тьс€ по итогам первого полугоди€ 2016 года с учетом ситуации, складывающейс€ в экономике и социальной сфере. — 1 феврал€ 2016 года: 
стоимость одного пенсионного коэффициента (с учетом индексации) устанавливаетс€ в размере, равном 74,27 рубл€. 
размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (с учетом индексации) устанавливаетс€ в сумме, равной 4 558,93 рубл€. 
»ндексаци€ размера фиксированной выплаты к страховой пенсии не производ€тс€ пенсионерам, осуществл€вшим работу и (или) иную де€тельность. 
≈сли пенсионер прекратил трудовую де€тельность в период с 1 окт€бр€ 2015 года по 31 марта 2016 года, он может уведомить об этом ѕ‘–, направив в срок по 31 ма€ 2016 года соответствующее за€вление и подтверждающие документы. 
ѕосле рассмотрени€ за€влени€ пенсионеру со следующего мес€ца начнетс€ выплата страховой пенсии с учетом индексации. 
”становлена ответственность работодателей за непредставление либо представление в ѕ‘– неполных или недостоверных сведений, предусмотренных законом о персонифицированном учете, в срок не позднее 10 числа мес€ца, следующего за отчетным. –азмер финансовой санкции составит 500 рублей в отношении сведений по каждому застрахованному лицу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45238.html
‘едеральный закон от 29.12.2015 N 399-‘« "ќ внесении изменений в статью 169 ∆илищного кодекса –оссийской ‘едерации и статью 17 ‘едерального закона "ќ социальной защите инвалидов в –оссийской ‘едерации"
«а субъектами –‘ закреплено право предоставлени€ компенсации расходов по уплате взноса на капремонт дл€ отдельных категорий пенсионеров
«аконом субъекта –‘ может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капремонт, рассчитанного исход€ из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещени€ в мес€ц, установленного нормативным правовым актом субъекта –‘, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещени€, используемой дл€ расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов, а также проживающим в составе семьи, состо€щей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50 процентов, 80 лет, - в размере 100 процентов. 
 роме того, в ‘едеральном законе "ќ социальной защите инвалидов в –оссийской ‘едерации" закреплено, что инвалидам I и II групп, дет€м-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставл€етс€ компенсаци€ расходов на уплату взноса на капремонт, но не более 50 процентов взноса, рассчитанного исход€ из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещени€ в мес€ц, установленного нормативным правовым актом субъекта –‘, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещени€, используемой дл€ расчета субсидий на оплату жилого помещени€ и коммунальных услуг. 
‘едеральный закон вступает в силу с 1 €нвар€ 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45236.html
‘едеральный закон от 29.12.2015 N 388-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в части учета и совершенствовани€ предоставлени€ мер социальной поддержки исход€ из об€занности соблюдени€ принципа адресности и применени€ критериев нуждаемости"
»зменени€, внесенные в р€д законодательных актов, позвол€т высвободить бюджетные ассигновани€ и направить их в том числе на цели социальной политики, включа€ предоставление мер поддержки тех граждан, которые действительно нуждаютс€ в помощи. 
“ак, в частности, предоставление мер соцподдержки гражданам, подвергшимс€ воздействию радиации, детализировано с учетом срока посто€нного проживани€ (работы) граждан в зонах отселени€, проживани€ с правом на отселение, проживани€ с льготным социально-экономическим статусом. 
—окращен перечень категорий ветеранов (исключены ветераны государственной службы). 
»сключено положение о выплате пособи€ на ребенка ежемес€чно. “еперь законами и иными нормативными правовыми актами субъекта –‘ будут устанавливатьс€ размер, пор€док назначени€, индексации и выплаты данного пособи€, включа€ услови€ и периодичность выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости. 
“акже прин€ты положени€, устанавливающие правовые основани€ создани€ ≈диной государственной информационной системы социального обеспечени€, задачами которой будут €вл€тьс€: 
ведение классификатора мер соцподдержки и перечн€ категорий получателей; 
предоставление информации об основани€х, услови€х, способах, формах и фактах предоставлени€ мер социальной защиты (поддержки), услуг и иных социальных гарантий и выплат; 
контроль соблюдени€ гарантированного объема и качества предоставленных услуг, гарантий и выплат. 
ќператором системы определен ѕенсионный фонд –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45235.html
‘едеральный закон от 29.12.2015 N 389-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации"
”становлено, что педагогические и научные работники, имеющие сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации специалиста, осуществл€ющие практическую подготовку обучающихс€, а также научные работники, имеющие сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации специалиста, осуществл€ющие научные исследовани€ в сфере охраны здоровь€, вправе осуществл€ть медицинскую де€тельность. Ќа педагогических и научных работников при осуществлении ими медицинской де€тельности распростран€ютс€ права, об€занности и ответственность медицинских работников. 
—огласно изменени€м, внесенным в ‘едеральный закон "ќб образовании в –оссийской ‘едерации", в рабочее врем€ педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включена в том числе практическа€ подготовка обучающихс€, а кроме того, уточнены положени€ договора, заключаемого между образовательной или научной организацией и медицинской организацией либо организацией, осуществл€ющей производство лекарственных средств, организацией, осуществл€ющей производство и изготовление медицинских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией, осуществл€ющей де€тельность в сфере охраны здоровь€. 
“акже установлено, что переход к процедуре аккредитации специалистов осуществл€етс€ поэтапно с 1 €нвар€ 2016 года по 31 декабр€ 2025 года включительно. —роки и этапы указанного перехода, а также категории лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов, определ€ютс€ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 
 роме того, до 1 €нвар€ 2026 года (ранее - до 1 €нвар€ 2016 года): 
право на осуществление медицинской де€тельности в –оссийской ‘едерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в –оссийской ‘едерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста; 
право на зан€тие фармацевтической де€тельностью в –оссийской ‘едерации имеют лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в –оссийской ‘едерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста, а также лица, обладающие правом на зан€тие медицинской де€тельностью и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, обособленных подразделени€х медицинских организаций (амбулатори€х, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделени€х) общей врачебной (семейной) практики), имеющих лицензию на осуществление фармацевтической де€тельности; 
лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более п€ти лет, могут быть допущены к медицинской де€тельности или фармацевтической де€тельности в соответствии с полученной специальностью после прохождени€ обучени€ по дополнительным профессиональным программам (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста; 
лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаютс€ к медицинской де€тельности или фармацевтической де€тельности после признани€ в –оссийской ‘едерации образовани€ и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в пор€дке, установленном законодательством об образовании, сдачи экзамена по специальности в пор€дке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получени€ сертификата специалиста, если иное не предусмотрено международными договорами –оссийской ‘едерации. 
—ертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 €нвар€ 2021 года, действуют до истечени€ указанного в них срока. 
‘едеральный закон вступает в силу с 1 €нвар€ 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45230.html
ѕриказ –оспотребнадзора от 30.09.2015 N 1008 "ќ внедрении ћетодических рекомендаций"
ƒанный пор€док содержитс€ в утвержденных –оспотребнадзором ћетодических рекомендаци€х " лассификаци€ хоз€йствующих субъектов и видов де€тельности по потенциальному риску причинени€ вреда здоровью человека дл€ организации плановых контрольно-надзорных меропри€тий". 
ћетодические рекомендации примен€ютс€ дл€: 
- отнесени€ организаций и видов их де€тельности к определенному классу опасности по критери€м потенциального риска причинени€ вреда здоровью; 
- определени€ требований к периодичности плановых проверок на объектах надзора в соответствии с классом опасности; 
- формировани€ плана проверок на год с учетом ресурсов органов и организаций –оспотребнадзора и затрат на проведение надзорных меропри€тий на объектах разных классов. 
¬ ћетодических рекомендаци€х потенциальный риск причинени€ вреда здоровью рассматриваетс€ как следствие нарушени€ организацией требований и нормативов, установленных санитарным законодательством и законодательством в сфере защиты прав потребителей дл€ определенных видов де€тельности, зданий, сооружений, товаров и услуг. 
ќтнесение организаций и объектов надзора к определенному классу опасности по критери€м потенциального риска причинени€ вреда здоровью выполн€етс€ на основании системного, в том числе экспертного, анализа многолетней информации государственной статистики, данных государственной и отраслевой статистической отчетности, федерального и регионального информационного фонда —√ћ. 
 лассификации подлежат хоз€йствующие субъекты, внесенные в ≈√–ёЋ или ≈√–»ѕ, и осуществл€емые ими виды де€тельности. 
–еестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору и надзору в сфере защиты прав потребителей, формируетс€ с учетом видов де€тельности, предусмотренных ќ ¬Ёƒ и ќ ”Ќ, соотнесенных с формами учета –оспотребнадзора "—ведени€ о результатах осуществлени€ федерального государственного надзора территориальными органами –оспотребнадзора".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45228.html
ѕриказ ћинтруда –оссии N 858н, –остехнадзора N 455 от 11.11.2015 "ќб утверждении перечней отдельных видов работ, в цел€х выполнени€ которых на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации к опасным производственным объектам I и II классов опасности, не допускаетс€ направление работников частными агентствами зан€тости дл€ работы у физических лиц или юридических лиц, не €вл€ющихс€ работодател€ми данных работников, по договору о предоставлении труда работников (персонала)"
ѕрин€тие указанных перечней обусловлено требовани€ми ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 10.04.2015 N 340 "ќ пор€дке утверждени€ перечней отдельных видов работ, в цел€х выполнени€ которых на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации к опасным производственным объектам I и II классов опасности, не допускаетс€ направление работников частными агентствами зан€тости дл€ работы у физических лиц или юридических лиц, не €вл€ющихс€ работодател€ми данных работников, по договору о предоставлении труда работников (персонала)", которым был установлен общий запрет на использование "заемного" труда. 
”тверждены, в частности: 
- перечень работ, выполн€емых на объектах, на которых получаютс€, используютс€, перерабатываютс€, образуютс€, хран€тс€, транспортируютс€, уничтожаютс€ воспламен€ющиес€, горючие, токсичные, высокотоксичные, окисл€ющие, взрывчатые вещества и вещества, представл€ющие опасность дл€ окружающей среды, в соответствующих I и II классам опасности количествах, указанных в приложении 2 к ‘едеральному закону от 21 июл€ 1997 г. N 116-‘« "ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов"; 
- перечень работ, выполн€емых на объектах по хранению химического оружи€, объектах по уничтожению химического оружи€ и опасных производственных объектах спецхимии; 
- перечень работ, выполн€емых на опасных производственных объектах бурени€ и добычи нефти, газа и газового конденсата, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода свыше 6 процентов объема такой продукции и другие.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45227.html
‘едеральный закон от 29.12.2015 N 404-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации"
ƒо 1 €нвар€ 2017 года вводитс€ переходный период в отношении де€тельности в области обращени€ с твердыми коммунальными отходами
”казанный переходный период, в частности, относитс€ к выбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и введени€ коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. 
«аконом также перенос€тс€ сроки введени€ нового пор€дка лицензировани€ де€тельности в области обращени€ с твердыми коммунальными отходами с 1 €нвар€ 2016 года на 1 €нвар€ 2017 года. 
 роме того, конкретизировано, кто €вл€етс€ плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, пор€док и сроки ее внесени€. 
‘едеральный закон вступает в силу с 1 €нвар€ 2016 года, за исключением отдельных положений, дл€ которых установлены иные сроки.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45222.html
‘едеральный закон от 29.12.2015 N 408-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации"
‘едеральным законом исключено дублирование норм о лицензировании в различных законодательных актах в цел€х исключени€ их двойного толковани€ и обеспечени€ единой государственной политики в сфере лицензировани€ отдельных видов де€тельности
¬ указанных цел€х внесены изменени€ в ‘едеральные законы от 23.11.1995 N 174-‘« "ќб экологической экспертизе", от 13.12.1996 N 150-‘« "ќб оружии", от 08.01.1998 N 3-‘« "ќ наркотических средствах и психотропных веществах", от 21.11.2011 N 323-‘« "ќб основах охраны здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерации", ‘едеральный закон от 28.12.2013 N 396-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации",  одекс –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х и другие законодательные акты. 
 роме того, в ‘едеральный закон от 24.07.2007 N 209-‘« "ќ развитии малого и среднего предпринимательства в –оссийской ‘едерации" включен р€д положений, направленных на совершенствование правовых основ де€тельности хоз€йственных обществ, хоз€йственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохоз€йственных потребительских кооперативов, кресть€нских (фермерских) хоз€йств и индивидуальных предпринимателей. ¬ частности, скорректированы услови€ отнесени€ их к субъектам малого и среднего предпринимательства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45302.html
ѕриказ ћинэкономразвити€ –оссии от 24.09.2015 N 671 "ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ‘едеральной службой по аккредитации государственной услуги по предоставлению сведений из единого реестра сертификатов соответстви€ и реестра выданных сертификатов соответстви€ на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей об€зательной сертификации, за исключением сертификатов соответстви€ на продукцию, дл€ которой устанавливаютс€ требовани€, св€занные с обеспечением безопасности в области использовани€ атомной энергии"
«а€вител€ми на предоставление данной государственной услуги €вл€ютс€ физические и юридические лица. 
–егламентом, среди прочего, установлено: 
- срок предоставлени€ государственной услуги (не более 5 рабочих дней со дн€ поступлени€ соответствующих документов в –осаккредитацию); 
- исчерпывающий перечень документов, €вл€ющихс€ необходимыми и об€зательными дл€ предоставлени€ государственной услуги, подлежащих представлению за€вителем; 
- исчерпывающий перечень оснований дл€ отказа в предоставлении государственной услуги; 
- пор€док, размер и основани€ взимани€ государственной пошлины или иной платы за оказание государственной услуги; 
- состав, последовательность и сроки выполнени€ административных процедур (действий), требовани€ к пор€дку их выполнени€, в том числе особенности выполнени€ административных процедур (действий) в электронной форме; 
- формы контрол€ за исполнением јдминистративного регламента; 
- пор€док и периодичность осуществлени€ плановых и внеплановых проверок качества и полноты оказани€ государственной услуги; 
- ответственность должностных лиц за решени€ и действи€ (бездействие), принимаемые (осуществл€емые) ими в ходе предоставлени€ государственной услуги; 
- досудебный (внесудебный) пор€док обжаловани€ действий (бездействи€) должностных лиц –осаккредитации при оказании государственной услуги. 
Ќасто€щий пор€док не распростран€етс€ на сертификаты соответстви€ на продукцию, дл€ которой устанавливаютс€ требовани€, св€занные с обеспечением безопасности в области использовани€ атомной энергии. 
¬ приложении приведена контактна€ информаци€ о территориальных органах –осаккредитации, оказывающих данную услугу, рекомендуемые формы за€влений, используемых в ходе оказани€ услуги.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45301.html
ѕриказ ћинприроды –оссии от 29.09.2015 N 414 "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по надзору в сфере природопользовани€ по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов"
√осуслуга предоставл€етс€ территориальными органами –осприроднадзора по месту территориального расположени€ источников выбросов вредных (загр€зн€ющих) веществ в атмосферный воздух. 
«а€вител€ми на получение госуслуги €вл€ютс€ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществл€ющие любые виды хоз€йственной и иной де€тельности на территории –‘, котора€ приводит к выбросам вредных (загр€зн€ющих) веществ в атмосферный воздух. 
–егламентом определен пор€док и состав документов, направл€емых в –осприроднадзор дл€ получени€ госуслуги. “акие документы представл€ютс€ в территориальные органы –осприроднадзора в одном экземпл€ре, в том числе, с использованием ≈диного портала госуслуг. “абличные формы, включаемые в состав проекта ѕƒ¬, также представл€ютс€ на магнитных или электронных носител€х либо в электронном виде. 
–егламентом определено, что территориальный орган –осприроднадзора: 
- устанавливает ѕƒ¬ либо предоставл€ет мотивированный отказ в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дн€ регистрации за€влени€; 
- устанавливает ѕƒ¬ и ¬—¬ либо предоставл€ет мотивированный отказ в срок, не превышающий 120 рабочих дней со дн€ регистрации за€влени€; 
- вносит изменени€ в приказ территориального органа –осприроднадзора об установлении ѕƒ¬ либо предоставл€ет мотивированный отказ в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дн€ регистрации за€влени€; 
- вносит изменени€ в приказ территориального органа –осприроднадзора об установлении ѕƒ¬ и ¬—¬ либо предоставл€ет мотивированный отказ в срок, не превышающий 35 рабочих дней со дн€ регистрации за€влени€. 
¬ приложении к регламенту приведена контактна€ информации территориальных органов –осприроднадзора по субъектам –‘, а также формы документов, используемых в процессе получени€ госуслуги.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45300.html
‘едеральный закон от 30.12.2015 N 458-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб образовании в –оссийской ‘едерации"
 райний срок приведени€ наименований и уставов образовательных учреждений в соответствие с новым законом об образовании перенесен с 1 €нвар€ 2016 года на 1 июл€ 2016 года
”становлено также, что право на прием на подготовительные отделени€ федеральных государственных вузов на обучение за счет ассигнований федерального бюджета имеют дети сотрудников —ледственного комитета –оссийской ‘едерации, погибших (умерших) вследствие увечь€ или иного повреждени€ здоровь€, полученных ими в св€зи с выполнением служебных об€занностей, либо вследствие заболевани€, полученного ими в период прохождени€ службы, и дети, находившиес€ на их иждивении. 
 роме того они пользуютс€ преимущественным правом приема в общеобразовательные организации, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образовани€, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества. 
”точнено также, что обучение иностранных граждан по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах квоты осуществл€етс€ с выплатой указанным иностранным гражданам государственных академических стипендий студентам или государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам (в течение всего периода прохождени€ обучени€ вне зависимости от успехов в учебе) и предоставлением им жилых помещений в общежити€х.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45297.html
‘едеральный закон от 30.12.2015 N 468-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации"
”становлено, что военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право примен€ть оружие, в частности, в следующих случа€х: 
дл€ защиты другого лица либо себ€ от пос€гательства, если это пос€гательство сопр€жено с насилием, опасным дл€ жизни или здоровь€; 
дл€ пресечени€ попытки завладени€ оружием, специальными грузами, транспортными средствами, боевой техникой органов федеральной службы безопасности; 
дл€ освобождени€ заложников, пресечени€ террористических и иных преступных пос€гательств; 
дл€ задержани€ лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегос€ выполнить законное требование о сдаче наход€щихс€ при нем оружи€, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, €довитых или радиоактивных веществ; 
дл€ отражени€ группового или вооруженного нападени€ на объекты органов федеральной службы безопасности, здани€, помещени€, сооружени€ и иные объекты государственных и муниципальных органов. 
¬оеннослужащие органов федеральной службы безопасности также имеют право примен€ть оружие: 
дл€ остановки транспортного средства путем его повреждени€, если управл€ющее им лицо отказываетс€ выполнить неоднократные требовани€ военнослужащих органов федеральной службы безопасности об остановке и пытаетс€ скрытьс€, создава€ угрозу жизни и здоровью граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 
дл€ обезвреживани€ животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудников органов федеральной службы безопасности; 
дл€ разрушени€ запирающих устройств, элементов и конструкций, преп€тствующих проникновению в жилые и иные помещени€; 
дл€ производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении. 
«апрещаетс€ примен€ть оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с €вными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев оказани€ указанными лицами вооруженного сопротивлени€, совершени€ вооруженного или группового нападени€, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудников органов федеральной службы безопасности, либо террористического акта. 
¬оеннослужащий органов федеральной службы безопасности не имеет права примен€ть огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применени€ могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применени€ огнестрельного оружи€ в цел€х предотвращени€ (пресечени€) террористического акта, освобождени€ заложников, отражени€ группового вооруженного нападени€ на критически важные и потенциально опасные объекты или объекты, здани€, помещени€, сооружени€ органов государственной власти. 
¬оеннослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейс€ обстановке могут возникнуть основани€ дл€ его применени€. 
ѕри попытке лица, задерживаемого военнослужащим органов федеральной службы безопасности с обнаженным оружием, приблизитьс€ к военнослужащему, сократив при этом указанное им рассто€ние, или прикоснутьс€ к его оружию военнослужащий органов федеральной службы безопасности имеет право применить оружие.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45296.html
‘едеральный закон от 30.12.2015 N 442-‘« "ќ внесении изменени€ в статью 13.19  одекса –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х"
”силена административна€ ответственность за непредоставление первичных статистических данных
“ак, непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс€ч до 20 тыс€ч рублей, на юридических лиц - от 20 тыс€ч до 70 тыс€ч рублей. 
ѕовторное совершение указанного правонарушени€ повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс€ч до 50 тыс€ч рублей, а на юридических лиц - от 100 тыс€ч до 150 тыс€ч рублей. 
–анее за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой дл€ проведени€ государственных статистических наблюдений, пор€дка ее представлени€, а равно представление недостоверной статистической информации был предусмотрен штраф в размере от 3000 до 5000 рублей. 
‘едеральный закон вступает в силу со дн€ его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45291.html
‘едеральный закон от 30.12.2015 N 433-‘« "ќ внесении изменени€ в статью 13 ‘едерального закона "ќ дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
—рок действи€ программы материнского (семейного) капитала продлен по 31 декабр€ 2018 года
”лучшение демографической ситуации, преодоление негативных тенденций и обеспечение роста численности населени€ остаетс€ в числе основных приоритетов государственной политики.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45281.html
‘едеральный закон от 30.12.2015 N 418-‘« "ќ внесении изменений в статью 46 ‘едерального закона "ќ государственной гражданской службе –оссийской ‘едерации"
ћинимальна€ продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставл€етс€ ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. ѕри этом хот€ бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составл€ть не менее 14 календарных дней. 
¬ исключительных случа€х, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска в текущем служебном году может неблагопри€тно отразитьс€ на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представител€ нанимател€ и с письменного согласи€ гражданского служащего допускаетс€ перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. ѕри этом перенесенна€ часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 мес€цев после окончани€ того служебного года, за который эта часть отпуска предоставл€етс€. 
„асть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающа€ 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному за€влению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией. 
ƒл€ гражданских служащих, имеющих на день вступлени€ в силу насто€щего ‘едерального закона неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, сохран€етс€ право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45262.html
‘едеральный закон от 30.12.2015 N 439-‘« "ќ внесении изменений в  одекс –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х"
”становлена административна€ ответственность операторов поисковых систем за неудаление ссылок с информацией о гражданах в »нтернете
“ак, неисполнение должником - оператором поисковой системы содержащихс€ в исполнительном документе требований о прекращении выдачи ссылок, позвол€ющих получить доступ к информации о гражданине в сети »нтернет, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесени€ постановлени€ о взыскании исполнительского сбора, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 тыс€ч до 50 тыс€ч рублей, на юридических лиц - от 80 тыс€ч до 100 тыс€ч рублей. 
Ќеисполнение должником - оператором поисковой системы содержащихс€ в исполнительном документе требований о прекращении выдачи ссылок, позвол€ющих получить доступ к информации о гражданине в »нтернете, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложени€ административного штрафа, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 300 тыс€ч до п€тисот тыс€ч рублей, а на юридических лиц - от 800 тыс€ч до 1 миллиона рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45259.html
ѕриказ ћинприроды –оссии от 05.12.2014 N 541 "ќб утверждении ѕор€дка отнесени€ отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности"
”казываетс€, что класс опасности вида отходов определ€етс€ его химическим и (или) компонентным составом и устанавливаетс€: 
на основании сведений, содержащихс€ в федеральном классификационном каталоге отходов и банке данных об отходах, формируемых –осприроднадзором; 
при отсутствии в них вида отходов - на основании  ритериев отнесени€ отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействи€ на окружающую среду, утверждаемых ћинприроды –оссии. 
’имический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливаетс€ на основании сведений, содержащихс€ в технологических регламентах, технических услови€х, стандартах, проектной документации, а в случае отсутстви€ сведений о них - по результатам количественных химических анализов, выполн€емых с соблюдением требований законодательства –‘ об обеспечении единства измерений. ƒопускаетс€ использование одновременно обоих способов. ѕроверку материалов осуществл€ет ‘Ѕ” "‘едеральный центр анализа и оценки техногенного воздействи€" с участием ‘√Ѕ” "”ральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем". 
”станавливаетс€ перечень документов и материалов, направл€емых хоз€йствующим субъектом в –осприроднадзор дл€ подтверждени€ отнесени€ вида отходов к конкретному классу опасности и требовани€ к ним. «а€вление и документы представл€ютс€ в территориальный орган –осприроднадзора в одном экземпл€ре на бумажном носителе или направл€ютс€ почтовым уведомлением с описью вложени€ и уведомлением о вручении. 
“акже установлено, что комплект документов может быть подготовлен с применением бесплатного сервиса, размещенного на официальном сайте –осприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет", в таком случае представл€ть материалы на бумажном носителе в –осприроднадзор не требуетс€. 
 роме того, сформулирован пор€док взаимодействи€ хоз€йствующих субъектов и –осприроднадзора (в частности, пор€док взаимодействи€ в случае вы€влени€ некомплектности материалов и/или отсутстви€ в них необходимой информации), сроки проведени€ необходимых процедур и прин€ти€ решений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45254.html
‘едеральный закон от 30.12.2015 N 434-‘« "ќ внесении изменений в статью 142 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации"
¬ соответствии со статьей 142 “рудового кодекса –‘ в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодател€ в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. ѕри этом в период приостановлени€ работы работник имеет право в свое рабочее врем€ отсутствовать на рабочем месте. 
ѕраво на отказ от выполнени€ работы €вл€етс€ формой самозащиты трудовых прав работника, предусмотренной законодательством с целью стимулировани€ работодател€ к обеспечению выплаты работнику определенной трудовым договором заработной платы в установленные сроки. 
¬ св€зи с этим в статью 142 “рудового кодекса –‘ внесено дополнение, которым устанавливаетс€, что на период приостановлени€ работы за работником сохран€етс€ средний заработок.

http://www.trudohrana.ru/news/101635-izmenen-perechen-lits-kotoryh-obyazatelno-nujno-zastrahovat-ot-....
»зменен перечень лиц, которых об€зательно нужно застраховать от несчастных случаев
«аконопроект, внос€щий изменени€ в ‘едеральный закон от 24 июл€ 1998 года є 125-‘« Ђќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеванийї прин€т в третьем чтении, и направлен в —овет ‘едерации. ƒокумент вступит в силу с 1 €нвар€ 2016 года, если будет утвержден верхней палатой парламента и подписан ѕрезидентом –‘.
ѕроект закона уточн€ет пон€тие страхового случа€.  роме повреждени€ здоровь€ к несчастному случаю будет отнесена смерть пострадавшего. “акже изменитс€ пон€тие профессионального заболевани€.
ѕеречень лиц, которых нужно страховать от несчастного случа€ на производстве будет уточнен. “еперь за сотрудников, работающих по гражданско-правовому договору нужно уплачивать страховые взносы, если предметом данного договора €вл€ютс€:
Хвыполнение работы и (или) оказание услуг;
Хавторский заказ. 
Ќовую редакцию получит стать€ 6 ‘едерального закона. —рок подачи за€влений в ‘—— в качестве страхователей будет увеличен дл€ юридических лиц и предпринимателей до 30 календарных дней. ѕо€витс€ возможность сн€тьс€ с регистрационного учета.
ƒл€ расчета заработка пострадавшего можно будет использовать величину прожиточного минимума трудоспособного населени€, если работник не может предоставить справку о заработке.
Ўтраф страхователю за не предоставленную в срок отчетность увеличиваетс€ в 10 раз и будет составл€ть 1000 рублей.  аждый не предоставленный документ в отдельности будет стоить 200 рублей.
ѕор€док уплаты страховых взносов также изменитс€. ѕлатить нужно не позднее 15-го числа календарного мес€ца, следующего за календарным мес€цем, за который начисл€ютс€ страховые взносы.

http://www.kodeks.ru/6762.html
–оссийских туристов об€зали страховатьс€ на 2 миллиона рублей при выезде за границу
 —егодн€ в –оссии вступил в силу закон, устанавливающий минимальный размер страховки дл€ туристов, выезжающих за границу. ƒокумент опубликован на сайте Ђ–оссийской газетыї.
—умма страхового полиса составл€ет 2 миллиона рублей. “еперь страховку необходимо покупать даже в случае самосто€тельной поездки, организованной без участи€ туристической компании. »наче при несчастном случае или болезни путешественнику придетс€ самому оплачивать лечение в заграничной клинике и транспортировку домой.
«акон также об€зал туроператоров и турагентов разъ€сн€ть туристу преимущества заключени€ договора добровольного страховани€, а также последстви€ отказа от этого.
¬ тоже врем€ в √осдуме призвали росси€н быть предельно аккуратными во врем€ путешестви€ по ≈вропе в новогодние праздники. Ќакануне полици€ нескольких европейских стран получила предупреждение о возможных терактах в период между –ождеством и Ќовым годом с помощью взрывчатых веществ или стрелкового оружи€.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846438
—оциально-экономическое положение росси€н в но€бре 2015 г.
‘едеральна€ служба государственной статистики –оссии опубликовала информацию о социально-экономическом положении страны в окт€бре 2015 года. ѕривод€тс€ такие интересные показатели как уровень жизни населени€ (денежные доходы населени€, среднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата и пр.), зан€тость и безработица, а также данные по ценам, производству товаров и услуг, рынку товаров, демографические данные.
“ак, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом об€зательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в но€бре 2015г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года снизились на 5,4%, в €нваре-но€бре 2015г. - на 3,5%. 
—реднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата работников организаций в но€бре 2015г., по оценке, составила 33857 рублей и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 4,6%, в €нваре-но€бре 2015г. - на 5,1%. ¬ €нваре-окт€бре 2015г. уровень среднемес€чной начисленной заработной платы работников организаций, зан€тых в здравоохранении и предоставлении социальных услуг, составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 88%, работников образовани€ - 83% (в €нваре-окт€бре 2014г. - соответственно 91% и 86%). 
—уммарна€ задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической де€тельности на 1 декабр€ 2015г. составила 3900 млн.рублей и по сравнению с 1 но€бр€ 2015г. увеличилась на 395 млн. рублей (11,3%). ќбъем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийс€ на 1 декабр€81 2015г., составл€л менее 1% мес€чного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической де€тельности. »з общей суммы просроченной задолженности 457 млн.рублей (11,7%) приходитс€ на задолженность, образовавшуюс€ в 2014г., 657 млн.рублей (16,8%) - в 2013г. и ранее.
„исленность экономически активного населени€, по предварительным итогам выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости (обследовани€ рабочей силы), в но€бре 2015г. составила 76,6 млн.человек, или 53% от общей численности населени€ страны. ¬ окт€бре 2015г. в общей численности зан€того в экономике населени€ 33,1 млн.человек, или 45,7% составл€ли штатные (без учета совместителей) работники организаций, не относ€щихс€ к субъектам малого предпринимательства. Ќа услови€х совместительства и по договорам гражданско-правового характера дл€ работы в этих организаци€х привлекалось еще 1,4 млн.человек (в эквиваленте полной зан€тости). „исло замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместител€ми и лицами, выполн€вшими работы по договорам гражданско- правового характера, в организаци€х (без субъектов малого предпринимательства) в окт€бре 2015г. составило 34,5 млн.человек и было меньше, чем в окт€бре 2014г. на 784 тыс.человек, или на 2,2%.
Ѕезработица. ¬ но€бре 2015г., по предварительным итогам выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости, 4,4 млн.человек, или 5,8% экономически активного населени€, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией ћеждународной ќрганизации “руда). ¬ государственных учреждени€х службы зан€тости населени€ в качестве безработных было зарегистрировано 0,9 млн.человек, в том числе 0,876 млн.человек получали пособие по безработице.
«абастовки. ¬ €нваре-но€бре 2015г. были зафиксированы 4 забастовки с участием 793 человек. ѕотери рабочего времени составили 10,0 тыс.человеко-дней...

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 670 3
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.