Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (21.12.2015 - 25.12.2015)

ќбзор законодательства (21.12.2015 - 25.12.2015)
26 ƒекабр€ 2015 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45114.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 02.12.2015 N 348 "ќ внесении изменений в ѕор€док оснащени€ транспортных средств тахографами, утвержденный ѕриказом ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 21 августа 2013 г. N 273"
”точнено, что оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, имеющих установленные организаци€ми - изготовител€ми транспортных средств до 1 апрел€ 2014 г. технические средства контрол€ за соблюдением водител€ми режимов движени€, труда и отдыха, соответствующие требовани€м ≈вропейского соглашени€, касающегос€ работы экипажей транспортных средств, производ€щих международные автомобильные перевозки (≈—“–), за исключением технических средств контрол€ за соблюдением водител€ми режимов движени€, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требовани€м к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, или требовани€м ≈—“– (аналоговые контрольные устройства), - производитс€ до 1 €нвар€ 2018 года. 
ќснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, с установленными мастерскими до вступлени€ в силу данного ѕор€дка оснащени€ транспортных средств тахографами, техническими средствами контрол€ за соблюдением водител€ми режимов движени€, труда и отдыха, отвечающими требовани€м техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, за исключением аналоговых контрольных устройств, производитс€ до 1 €нвар€ 2018 года. 
ќснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, имеющих аналоговые контрольные устройства, производитс€ до 1 июл€ 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45107.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 08.12.2015 N 1342 "ќб утверждении ѕравил представлени€ производител€ми и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использовани€ таких товаров"
ќтчетность представл€етс€ в отношении готовых товаров, включа€ упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, включенных в перечень, утвержденный распор€жением ѕравительства –‘ от 24.09.2015 N 1886-р. 
ќтчетность подлежит представлению в –осприроднадзор в отношении каждого наименовани€ товара в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, по форме, установленной в приложении к ѕриказу, с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использовани€ товаров либо, в случае отсутстви€ технической возможности использовани€ программных средств системы учета отходов, посредством почтового отправлени€ с описью вложени€ и уведомлением о вручении или на бумажном носителе в одном экземпл€ре лично. 
 роме того, установлены сроки предоставлени€ отчетности, полномочи€ –осприроднадзора по контролю за выполнением установленных нормативов утилизации отходов, срок проверки отчетности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45117.html
«акон города ћосквы от 09.12.2015 N 68 "ќ внесении изменений в «акон города ћосквы от 12 июл€ 2002 года N 42 "ќ соблюдении поко€ граждан и тишины в ночное врем€ в городе ћоскве" и статью 3.13 «акона города ћосквы от 21 но€бр€ 2007 года N 45 " одекс города ћосквы об административных правонарушени€х"
¬ ћоскве введен запрет на производство шумных работ с 13 до 15 часов и с 19 до 9 часов, а также в нерабочие и праздничные дни
—огласно прин€тому закону в эти периоды времени запрещаетс€ совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещени€ в многоквартирном доме и (или) нежилого помещени€, не €вл€ющегос€ общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, иных ремонтных работ в данных помещени€х. 
«апрет не распростран€етс€ на случаи осуществлени€ указанных работ в течение полутора лет со дн€ ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45119.html
ѕисьмо ‘—— –‘ от 16.11.2015 N 02-09-1.4/15-19990 "ќ расчете пособи€"
—ообщаетс€, что средний заработок определ€етс€ пропорционально продолжительности рабочего времени только в случа€х, указанных в пп. 1.1 ст. 14 ‘едерального закона от 29.12.2006 N 255-‘« "ќб об€зательном социальном страхованииЕ", а именно когда застрахованное лицо за расчетный период не имело заработка либо когда рассчитанный средний заработок в расчете за полный календарный мес€ц ниже ћ–ќ“, и рассчитываетс€ исход€ из ћ–ќ“. 
¬ случае если пособие исчисл€етс€ исход€ из фактического заработка, то уменьшать этот заработок в зависимости от продолжительности рабочего времени, установленного на момент наступлени€ страхового случа€, €вл€етс€ неправомерным.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45118.html
»нформаци€ ѕ‘ –‘ ¬ыплата страховой пенсии работающим пенсионерам
»ндексаци€ пенсий в феврале 2016 года коснетс€ пенсионеров, которые: 
не осуществл€ли трудовую де€тельность по состо€нию на 30 сент€бр€ 2015 года; 
не относились к категории самозан€тых лиц (»ѕ, нотариус, адвокат и др.) по состо€нию на 31 декабр€ 2015 года. 
≈сли пенсионер прекратил трудовую де€тельность в период с 1 окт€бр€ 2015 года по 31 марта 2016 года, он может уведомить об этом ѕ‘–, направив в срок по 31 ма€ 2016 года соответствующее за€вление и подтверждающие документы (например, копию трудовой книжки). ¬ приложении приведена форма за€влени€ и требовани€ к его заполнению. 
ѕосле рассмотрени€ за€влени€ пенсионеру со следующего мес€ца начнетс€ выплата страховой пенсии с учетом индексации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45153.html
ѕисьмо ћинздрава –оссии от 14.12.2015 N 16-5/10/2-7567 ќ разъ€снении пор€дка проведени€ лицензионного контрол€ в сфере здравоохранени€ и оценки соответстви€ лицензионным требовани€м сертификатов специалистов, с учетом перехода к системе аккредитации специалистов
— 1 €нвар€ 2016 года вступает в силу стать€ 69 ‘едерального закона от 21.11.2011 N 323-‘« "ќб основах здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерации", регламентирующа€, что право на осуществление медицинской де€тельности в –‘ имеют лица, получившие медицинское или иное образование в –‘ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста. ¬ 2016 году к медицинской де€тельности по системе аккредитации будут допущены лица, завершившие освоение основных образовательных программ высшего образовани€ по специальност€м "—томатологи" и "‘армаци€". ѕо данным специальност€м право на зан€тие медицинской (фармацевтической) де€тельностью будет подтверждатьс€ свидетельством об аккредитации специалиста. 
—ообщаетс€ также, что сертификаты специалистов будут выдаватьс€ лицам до 1 €нвар€ 2021 года включительно с учетом этапности перехода к системе аккредитации специалистов, а соответственно право на осуществление медицинской (фармацевтической) де€тельности по указанным сертификатам будет пролонгировано до 1 €нвар€ 2026 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45151.html
ѕриказ ћинприроды –оссии от 30.06.2015 N 300 "ќб утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организаци€ми, осуществл€ющими хоз€йственную и иную де€тельность в –оссийской ‘едерации"
ƒокументом регламентируетс€ пор€док определени€ объема выбросов парниковых газов в организаци€х; содержание и оформление исходных данных и расчета объема выбросов парниковых газов за отчетный период; содержание и оформление сведений (отчета) о выбросах парниковых газов. 
¬ приложени€х к ѕриказу привод€тс€: 
- категории источников выбросов и парниковые газы, подлежащие учету в организаци€х; 
- сборник методик количественного определени€ выбросов парниковых газов по категори€м источников; 
- значени€ потенциалов глобального потеплени€ парниковых газов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45174.html
ѕостановление √лавного государственного санитарного врача –‘ от 24.11.2015 N 81 "ќ внесении изменений N 3 в —анѕиЌ 2.4.2.2821-10 "—анитарно-эпидемиологические требовани€ к услови€м и организации обучени€, содержани€ в общеобразовательных организаци€х"
”точн€ютс€ максимально допустимые объемы недельной нагрузки, вводитс€ максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной де€тельности. 
”станавливаетс€, помимо прочего, что при строительстве и реконструкции образовательных учреждений должны предусматриватьс€ услови€ дл€ создани€ условий обучени€ детей с ограниченными возможност€ми здоровь€, обеспечиватьс€ свободное передвижение таких детей в здани€х и помещени€х. “акже должно предусматриватьс€ место сто€нки автотранспортных средств, предназначенных дл€ перевозки обучающихс€, в том числе обучающихс€ с ограниченными возможност€ми здоровь€. 
 роме того, ввод€тс€ дополнительные требовани€ к гардеробам, размещению спортивного зала, переходам из одного здани€ образовательной организации в другое (при проектировании и строительстве нескольких зданий общеобразовательной организации, наход€щихс€ на одной территории).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45173.html
–ешение —овета ≈вразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 84 "ќ внесении изменений в технический регламент “аможенного союза "ќ требовани€х к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу дл€ реактивных двигателей и мазуту" (“– “— 013/2011)"
¬ыпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса K4 допускаетс€ на территории –оссийской ‘едерации по 1 июл€ 2016 года
¬несены изменени€ в утвержденный –ешением  омиссии “аможенного союза от 18 окт€бр€ 2011 года N 826 технический регламент “аможенного союза "ќ требовани€х к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу дл€ реактивных двигателей и мазуту" (“– “— 013/2011). 
¬ частности, установлено, что требовани€ к размещению информации при розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, установленные до дн€ вступлени€ в силу насто€щего –ешени€, действуют до 1 июл€ 2016 года. 
“акже урегулированы вопросы выпуска в обращение и обращени€ автомобильного бензина и дизельного топлива различных экологических классов на территории  ыргызской –еспублики и –еспублики јрмени€. 
–ешение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45189.html
»нформаци€ ‘‘ќћ— «ащита прав граждан (вопросы и ответы)
‘‘ќћ— разъ€снены некоторые вопросы, касающиес€ функционировани€ системы об€зательного медицинского страховани€
¬ частности, рассмотрен пор€док действий медицинской организации в случае отказа страховой медицинской организации оплатить медицинской организации медицинскую помощь, оказанную сверх объемов, установленных комиссией по разработке территориальной программы ќћ—; пор€док действий застрахованных лиц, в случае если медицинска€ организаци€ предлагает оплатить обследование или лечение, назначенное врачом; права и об€занности застрахованных лиц, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в рамках системы об€зательного медицинского страховани€, пор€док выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организации, лечащего врача. 
ќписан пор€док получени€, переоформлени€ полисов (в том числе дубликатов) об€зательного медицинского страховани€ гражданами –‘, а также некоторыми категори€ми иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцам. 
 роме того, затронуты вопросы финансировани€ медицинских организаций, перевода госпиталей дл€ ветеранов войн, а также психиатрических больниц на ќћ— и р€д других вопросов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45185.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 19.12.2015 N 1382 "ќ ѕрограмме государственных гарантий бесплатного оказани€ гражданам медицинской помощи на 2016 год"
÷елью ѕрограммы €вл€етс€ обеспечение конституционных прав граждан на медицинскую помощь за счет бюджетной системы –‘, в том числе бюджетов фондов об€зательного медицинского страховани€. 
ѕрограммой установлены перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состо€ний, медицинска€ помощь при которых оказываетс€ бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи и средние подушевые нормативы финансировани€, пор€док и структура формировани€ тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требовани€ к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказани€ гражданам медицинской помощи в части определени€ пор€дка, условий ее предоставлени€, критериев доступности и качества. 
¬ цел€х обеспечени€ доступности медицинской помощи в рамках территориальных программ установлены предельные сроки ожидани€ оказани€ первичной неотложной помощи, приема пациентов участковыми врачами и врачами общей практики, проведени€ диагностических исследований, врем€ доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи. 
 роме того, конкретизированы источники финансировани€ мер, реализуемых в рамках национального календар€ профилактических прививок, медицинской де€тельности, св€занной с донорством органов и тканей человека в цел€х трансплантации. 
—редние нормативы объема медицинской помощи по видам и услови€м ее предоставлени€ установлены раздельно по источникам финансировани€: за счет ассигнований региональных бюджетов и за счет субвенций ‘ќћ— на финансирование базовой программы ќћ—. 
 роме того, разграничены и уточнены критерии доступности и качества медицинской помощи.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45182.html
ѕриказ ћинкомсв€зи –оссии N 311, ћинстро€ –оссии N 612/пр от 24.08.2015 "ќб утверждении состава, пор€дка, способов, сроков и периодичности размещени€ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хоз€йства информации из государственного кадастра недвижимости и ≈диного государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
–азмещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хоз€йства подлежит информаци€ об объектах государственного учета жилищного фонда (включа€ их технические характеристики и состо€ние), а также информаци€ об объектах теплоснабжени€, водоснабжени€, водоотведени€, газоснабжени€, электроснабжени€, используемых дл€ предоставлени€ коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых дл€ предоставлени€ коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома. »сточником указанной информации €вл€етс€ государственный кадастр недвижимости и единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 
”казано, что информаци€ в системе размещаетс€ поставщиком информации, которым €вл€ютс€ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведени€ государственного кадастра недвижимости (–осреестр) и его территориальные 

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45176.html
»нформаци€ Ѕанка –оссии от 24.12.2015 "Ќовые правила идентификации клиентов при обмене валюты"
—ообщаетс€, что действующее законодательство позвол€ет не идентифицировать физическое лицо при осуществлении им операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо еЄ эквивалента в иностранной валюте. ≈сли сумма операции выше, идентификаци€ проводитс€ на основе документа, удостовер€ющего личность. 
ѕолучаемые при идентификации сведени€ кредитна€ организаци€ фиксирует в анкете (досье), которую оформл€ет различными способами в соответствии с ѕоложением об идентификации кредитными организаци€ми клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в цел€х противодействи€ легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Ѕанком –оссии 15.10.2015 N 499-ѕ). 
¬  том числе это может быть сделано на основе использовани€ предусмотренных действующим законодательством реестров операций с наличной валютой. ќни оформл€ютс€ самими кредитными организаци€ми, в них могут быть включены необходимые дл€  идентификации данные физического лица. 
“аким образом, законодательство не об€зывает физических лиц самосто€тельно фиксировать свои идентификационные данные путем заполнени€ анкет, опросных листов и т.п. ѕоложение не возлагает на кредитные организации дополнительных об€занностей по идентификации клиентов, помимо предусмотренных законом "ќ противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-12-09/
¬опрос:
¬ –остехнадзор поступило обращение следующего содержани€: мы приобрели баллоны у организации, котора€ поставл€ет нам газ в баллонах. ¬ этом году истЄк срок эксплуатации приобретЄнных баллонов. ќб€заны ли мы мен€ть баллоны за свой счЄт?
ќтвет:
—пециалистами ”правлени€ государственного строительного надзора –остехнадзора дан ответ на данный вопрос.
¬ соответствии с пунктом 10 ѕравил предоставлени€ коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждЄнных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 06.05.2011 є 354 (далее Ц ѕравила) услови€ предоставлени€ коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладени€) (услови€ поставки бытового газа в баллонах) по его выбору определ€ютс€ в договорах поставки бытового газа в баллонах или в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом собственником жилого дома (домовладени€) с организацией (в том числе некоммерческим объединением), котора€ от своего имени и в интересах собственника заключает договоры, в том числе поставки бытового газа в баллонах. ѕунктом 21 ѕравил установлено, что договоры, в том числе поставки бытового газа в баллонах, заключаемые с ресурсоснабжающими организаци€ми, должны содержать положени€ об определении границы ответственности за режим и качество предоставлени€ коммунальной услуги соответствующего вида.
«амена баллона с истекшим сроком службы на новый возложена на собственника баллона, которым может быть как потребитель, так и газоснабжающа€ организаци€. “акже баллоны дл€ поставки сжиженного углеводородного газа могут быть имуществом муниципального образовани€ в соответствии со статьЄй 50 ‘едерального закона от 06.10.2003 є 131-‘« Ђќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерацииї. ¬ случае если собственника баллонов определить затруднительно, рекомендуем обратитьс€ в судебные органы, имеющие опыт рассмотрени€ подобных дел: http://sudact.ru/regular/doc/RKHxHibabtVP/ (–ешение ’аровского районного суда (¬ологодска€ область) є 2-506/2013 от 22.08.2013). 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-12-07-2/
¬опрос:
–остехнадзором получено обращение с вопросом о том, требовани€ми каких нормативных актов следует руководствоватьс€ при выборе конструкции сливоналивного устройства дл€ железнодорожных цистерн, если в различных документах предъ€вл€ютс€ разные требовани€.
ќтвет:
ќтвет на данное обращение подготовлен специалистами ”правлени€ по надзору за объектами нефтегазового комплекса –остехнадзора.
¬ыбор схемы слива и налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, а также сливоналивных устройств (телескопических труб или рукавов) принимаетс€ и обосновываетс€ в проектной документации в зависимости от свойств нефтепродуктов и параметров проведени€ процесса. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-12-07/
¬опрос:
¬ –остехнадзор поступил вопрос о том, какими √ќ—“, —Ќиѕ или иными документами, необходимо руководствоватьс€ при осуществлении услуги по техническому обслуживанию внутридомового или внутриквартирного газового оборудовани€.
ќтвет:
—пециалисты ”правлени€ по надзору за объектами нефтегазового комплекса –остехнадзора ответили на данный вопрос.
¬опросы технического обслуживани€ и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудовани€ регулируютс€ ѕравилами пользовани€ газом в части обеспечени€ безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудовани€ при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утверждЄнными постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 14 ма€ 2013 г. є 410 и ѕравилами поставки газа дл€ обеспечени€ коммунально-бытовых нужд граждан, утверждЄнными постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 21 июл€ 2008 г. є 549. 

http://www.gosnadzor.ru/news/64/920/
–остехнадзор выпустил сборник оригинальных комиксов ЂЌепридуманные историиї
‘едеральна€ служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (–остехнадзор) решила €рко и доступно донести жизненную необходимость соблюдени€ норм промышленной безопасности Ц с помощью современных комиксов.
√рафические новеллы –остехнадзора рассказывают читателю три сюжета: ЂЁкспертыї, ЂAlienatio mentisї (Ђѕомутнение рассудкаї) и Ђѕравильный подходї. ѕервые две истории про несчастные случаи на опасных объектах, а треть€ Ц про ближайшее будущее и преимущества удаленного надзора.
ёли€ Ќепоседова, руководитель пресс-службы –остехнадзора, так прокомментировала выход необычного издани€:
Ђ¬ графических новеллах мы хотели нагл€дно показать, как соблюдение элементарных правил может предотвратить большую беду. “акже нам хотелось рассказать о работе —лужбы. ћы действительно старались, чтобы комиксы были интересными и доступными дл€ понимани€. —южеты наших историй не выдуманы, а основываютс€ на реальных несчастных случа€х.   большому сожалению, наши специалисты часто участвуют в расследовании причин аварий. ѕромышленна€ безопасность Ц это та сфера, где лучше хорошо знать и соблюдать правилаї.
–остехнадзор советует: гораздо проще не допустить аварийную ситуацию на опасном объекте, чем заниматьс€ ликвидацией ее последствий. Ќесоблюдение норм промышленной безопасности ведет к убыткам на предпри€тии, т€желым травмам рабочих и даже к смерти.
 омиксы ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору были выпущены при поддержке журнала Ђѕромышленность и безопасностьї, официального издани€ –остехнадзора.

http://nacot.ru/vesti-regionov/povestka-i-materialyi-k-zasedaniyu-%E2%84%96-27-obshhestvennogo-sovet....
ѕќ¬≈—“ ј и ћј“≈–»јЋџ к заседанию є 27 ќбщественного совета при ћинтруде –оссии
    ѕќ¬≈—“ ј заседани€ є 27 ќбщественного совета при ћинистерстве труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации
    ѕротокол «аседани€  омисси€ по пенсионному обеспечению и развитию социального страховани€ (є 4)
    2. ѕублична€ деклараци€ 17.12.15
    3.1 ѕроект ‘« ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в части совершенствовани€ индивидуального (персонифицированного) учета в системе об€зательного пенсионного страховани€
    3.2 ѕо€снительна€ записка к проекту федерального закона Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в части совершенствовани€ индивидуального (персонифицированного) учета в системе об€зательного пенсионного страховани€ї
    3.3 ‘инансово-экономическое обоснование
    3.4 ѕеречень федеральных законов, подлежащих прин€тию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в св€зи с прин€тием федерального закона Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в части совершенствовани€ индивидуального (персонифицированного) учета в системе об€зательного пенсионного страховани€ї
    3.5 ѕеречень нормативных правовых актов ѕрезидента –оссийской ‘едерации, ѕравительства –оссийской ‘едерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих прин€тию, признанию утратившими силу, приостановлению или изменению в св€зи с прин€тием федерального закона Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в части совершенствовани€ индивидуального (персонифицированного) учета в системе об€зательного пенсионного страховани€ї
    4.1 –аздаточный материал II ¬сероссийского  онгресса
    4.2 –езолюци€ по результатам ¬сероссийского общественного мониторинга в рамках общественного контрол€ за де€тельностью органов государственной власти, органов местного самоуправлени€ и муниципальных организаций по вопросам охраны труда
    4.3.1 ѕредложени€ по совершенствованию законодательства по охране труда, поступившие от ќбщественных палат субъектов –‘ в ходе ¬сероссийского общественного мониторинга за де€тельностью органов государственной власти, органов местного самоуправлени€, государственных и муниципальных организаций по вопросам св€занным с охраной труда
    4.3.2 ќ внесении изменений в постановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 30 ма€ 2012 г. є 524 Ђќб утверждении ѕравил установлени€ страховател€м скидок и надбавок к страховым тарифам на об€зательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеванийї
    4.3.3 ѕроект ‘« ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты  –оссийской ‘едерации (в части совершенствовани€ механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости)
    5  одекс этики „ленов общественного совета ѕри министерстве труда и социальной защиты российской федерации

http://nacot.ru/vesti-regionov/itogi-vserossijskogo-konkursa-programmyi-100-luchshix-tovarov-rossii-....
»тоги ¬сероссийского  онкурса ѕрограммы "100 лучших товаров –оссии" 2015
ѕо итогам ¬сероссийского  онкурса ѕрограммы "100 лучших товаров –оссии" 2015 года “оргово-промышленна€ палата –остовской области стала:
    Ћауреатом конкурса "ќбучение вопросам охраны труда"
    ƒипломантом конкурса "ѕроведение специальной оценки условий труда"
    ƒипломантом конкурса "ќсуществление функций специалиста по охране труда работодател€ численностью до 50 человек"
ƒипломами конкурса "Ќовинка" награждены услуги:
    "ѕроведение специальной оценки условий труда"
    "ќбучение вопросам охраны труда"

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23761/sotrudniki-rabotaushie-za-komputerom-bolee-polo....
≈сли работники более половины рабочего времени провод€т за компьютером, то работодатель об€зан направл€ть их на предварительные и периодические медосмотры, независимо от результатов специальной оценки условий труда. ќб этом ћинтруд –оссии напомнил в своем разъ€снении, в письме от 18.08.2015 г. є 15-1/ќќ√-4397.
“ак, вне зависимости от результатов специальной оценки условий труда вредным (опасным) производственным фактором €вл€етс€ электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ѕЁ¬ћ, если работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме составл€ет не менее 50 процентов рабочего времени. —ледовательно, работники, которые провод€т за компьютером не менее половины рабочего времени, должны проходить об€зательные медосмотры.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23168/onlayn-inspekciya-rostruda-neobhodimost-provede....
Ц Ќужно ли проводить специальную оценку условий труда (—ќ”“) в отношении рабочих мест, созданных после проведени€ очередной —ќ”“, Ђсрок действи€ї которой не истек?
 Ц ¬вод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест €вл€етс€ основанием дл€ проведени€ внеплановой специальной оценки условий труда (—ќ”“) в отношении этих новых мест. ¬непланова€ —ќ”“ должна быть проведена в течение 6 мес€цев со дн€ введени€ в эксплуатацию новых рабочих мест.   
ѕри этом внепланова€ —ќ”“ должна быть проведена, если новые рабочие места не €вл€ютс€ аналогичными тем, в отношении которых уже проведена —ќ”“. јналогичными признаютс€ рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещени€х (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентил€ции, кондиционировани€ воздуха, отоплени€ и освещени€, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществл€ют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудовани€, инструментов, приспособлений, материалов и сырь€ и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.  
ѕо аналогичным рабочим местам —ќ”“ проводитс€ в отношении 20% рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест), и ее результаты примен€ютс€ ко всем аналогичным рабочим местам. ѕоэтому если новые рабочие места €вл€ютс€ аналогичными тем, в отношении которых —ќ”“ уже проведена, и количество оцененных рабочих мест не менее 20% от их общего числа Ђстарыхї и новых рабочих мест, то внеплановую —ќ”“ проводить не надо. 

http://www.rosmintrud.ru/reception/help/labour/36
¬опрос: ѕункт 14 приложени€ є 1 к ѕриказу при проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов должны примен€тьс€ утвержденные и аттестованные в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации об обеспечении единства измерений, методы исследований (испытаний) и методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в ‘едеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. јттестованные методики по измерению физических факторов и факторов трудового процесса в ‘едеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений отсутствуют. 
¬ соответствии со статьей 5 ‘едерального закона от 26.06.2008 є102-‘« Ђќб обеспечении единства измеренийї аттестацию методик (методов) измерений провод€т аккредитованные в установленном пор€дке в области обеспечени€ единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели; пор€док аттестации методик (методов) измерений и их применени€ устанавливаетс€ федеральным органом исполнительной власти в области обеспечени€ единства измерений. 
¬ соответствии с постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 05.07.2008 є438, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечени€ единства измерений осуществл€ет ћинистерство промышленности и торговли –оссийской ‘едерации. 
¬ насто€щее врем€ пор€док аттестации методик измерений и их применени€ указанным органов власти не прин€т. 
¬ соответствии с ѕравилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 13.08.1997 є 1009, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и об€занности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действи€ подлежат государственной регистрации в ћинюсте –оссии. 
ѕри этом, соответствующими разъ€снени€ми ћинюста –оссии (утверждены приказом от 4.05.2007 N 88) детализировано, что нормативные акты, имеющие межведомственный характер - содержащие правовые нормы, об€зательные дл€ других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не вход€щих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт. 
— учетом изложенного полагаем, что до прин€ти€ соответствующего пор€дка аттестации методик организации, осуществл€ющие специальную оценку условий труда, вправе примен€ть методики (методы) измерений, утвержденные в установленном пор€дке полномочными органами исполнительной власти, в том числе ведомствами бывшего ———–.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/19427/mintrud-tipovie-voprosi-i-otveti-po-specialnoy-....
ћинтруд: типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда 

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/188
»тоги года в сфере охраны труда
¬ 2015 году сохран€етс€ устойчива€ тенденци€ к снижению уровн€ производственного травматизма.  оличество несчастных случаев с т€желыми последстви€ми (групповые, с т€желым и смертельным исходом) снизилось: за 9 мес€цев 2015 года произошло 3 995 несчастных случаев с т€желыми последстви€ми, что на 10% ниже, чем за аналогичный период 2014 года (4 454 случа€).
¬ 2015 году также отмечаетс€ уменьшение количества погибших на производстве: за 9 мес€цев 2015 года погибло на 2% меньше работников, чем за аналогичный период 2014 года (1 180 и 1 205 человек соответственно).
 оличество погибших традиционно остаетс€ наиболее высоким по сравнению с другими отрасл€ми в строительстве, обрабатывающем производстве, сельском хоз€йстве, добыче полезных ископаемых.
јктуализаци€ правил по охране труда
— целью усилени€ профилактических мер в отношении работников ћинтруд –оссии проводит системную работу по разработке и актуализации правил по охране труда. ¬ первую очередь это касаетс€ правил по охране труда в отрасл€х, которые признаны наиболее травмоопасными в экономике: в строительстве, в сельском хоз€йстве, на автомобильном транспорте, в лесозаготовительном и деревообрабатывающем производстве и при проведении лесохоз€йственных работ, при переработке минерального сырь€, в пищевой промышленности, в жилищном и коммунальном хоз€йстве.
¬ 2015 году актуализированы правила по охране труда в строительстве, в жилищно-коммунальном хоз€йстве, а также правила по охране труда при работе на высоте, при работе с инструментом и приспособлени€ми, при эксплуатации тепловых энергоустановок, что будет способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда, снижению риска производственного травматизма и уменьшению количества профессиональных заболеваний.
—пециальна€ оценка условий труда
—о вступлением в силу с 1 €нвар€ 2014 года федеральных законов от 28 декабр€ 2013 г. є 426-‘« Ђќ специальной оценке условий трудаї и от 28 декабр€ 2013 г. є 421-‘« Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона Ђќ специальной оценке условий трудаї обеспечено внедрение специальной оценки условий труда в цел€х установлени€ реального состо€ни€ условий труда на рабочих местах.
¬сего за период с апрел€ 2014 года Ц по но€брь 2015 года спецоценка проведена на 3,56 млн рабочих мест.
¬ совокупности с результатами ранее действовавшей аттестации (более 15 млн рабочих мест) общее количество рабочих мест, по услови€ми труда на которых имеютс€ достоверные сведени€, составл€ет до 19 млн рабочих мест (39,6% от общего количества рабочих мест).
ƒо 31 декабр€ 2018 года планируетс€ обеспечить оценку условий труда всех имеющихс€ в экономике 48 млн рабочих мест.
ћинтрудом –оссии с участием объединений профсоюзов и работодателей организован мониторинг практики применени€ законодательства о специальной оценке условий труда. ѕо результатам мониторинга, был подготовлен соответствующий законопроект с целью  уточнени€ отдельных положений федерального закона Ђќ специальной оценке условий трудаї.
— целью снижени€ финансовой нагрузки на работодателей, посто€нно обеспечивающих безопасные услови€ труда, законопроектом предлагаетс€ распространить процедуру декларировани€ (спецоценка без измерений) на рабочие места, услови€ труда на которых по результатам измерений признаны допустимыми Ц отнесены ко 2 классу условий труда. ¬ насто€щее врем€ декларированию подлежат только те рабочие места, на которых вообще отсутствуют (не вы€влены) вредные производственные факторы.
¬сего, по экспертным оценкам, количество рабочих мест, услови€ труда на которых по результатам спецоценки будут отнесены к оптимальным или допустимым (1 и 2 класс), может составить пор€дка 60 % от общего числа рабочих мест или до 30 млн рабочих мест в абсолютных цифрах.
ѕрин€тие законопроекта позволит повысить объективность и качество проведени€ спецоценки. 
“ерриториальные программы по улучшению условий и охраны труда
¬ цел€х сохранени€ сложившихс€ положительных тенденций в охране труда ћинтрудом –оссии, начина€ с 2015 года, внедр€етс€ программно-целевой метод управлени€ охраной труда.
ƒл€ обеспечени€ единого подхода была разработана и рекомендована к использованию Ђ“ипова€ государственна€ программа субъекта –оссийской ‘едерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 Ц 2017 годыї.
¬ насто€щее врем€ программы по улучшению условий и охраны труда актуализированы и утверждены в 80 субъекте –оссийской ‘едерации, в том числе в –еспублике  рым и г. —евастополе.
ћеропри€ти€ программ предусматривают совершенствование региональной нормативной правовой базы охраны труда, непрерывную подготовку работников по охране труда на основе современных технологий обучени€, информационное обеспечение и пропаганду охраны труда, а также улучшение лечебно-профилактического обслуживани€ работающего населени€.
¬ 5 субъектах –оссийской ‘едерации работа по актуализации программ не завершена. Ёто Ц республики Ѕашкортостан, ’акаси€, »нгушети€, „укотский автономный округ. √ород —анкт-ѕетербург информацию о работе по актуализации программы не представил. ¬ данных регионах действуют неактуализированные программные документы субъекта –‘ по улучшению условий охраны труда. 
¬сероссийска€ недел€ охраны труда
¬первые в 2015 году в √лавном медиацентре города —очи состо€лась ¬сероссийска€ недел€ охраны труда, организаторами которой выступили ћинистерство труда и социальной защиты –‘ и ћежрегиональна€ ассоциаци€ содействи€ обеспечению безопасных условий труда ЂЁталонї. Ёто меропри€тие стало международной дискуссионной и презентационной площадкой, посв€щенной новейшим тенденци€м и перспективам развити€ де€тельности в области охраны труда, обеспечени€ безопасных условий труда и сохранени€ здоровь€ работающих. ќбща€ численность участников в 2015 году Ц 6500 человек.
ѕо решению ѕравительства –оссии ¬сероссийска€ недел€ охраны труда будет проводитьс€ на ежегодной основе, что позволит усовершенствовать механизм управлени€ охраной труда, а также осуществить пропаганду лучших отечественных и международных практик обеспечени€ безопасности работников. ¬ 2016 году меропри€тие состоитс€ с 18 по 22 апрел€ 2016 года в —очи в преддверии ¬семирного дн€ охраны.
÷елью меропри€ти€ €вл€етс€ решение р€да вопросов, св€занных со снижением производственного травматизма, повышением уровн€ культуры труда в стране, стимулировани€ работодателей к улучшению условий труда работников.

http://www.rosmintrud.ru/labour/relationship/224
»тоги года в сфере трудовых отношений
ћинимальный размер оплаты труда
— 1 €нвар€ 2016 года на 4% повышаетс€ минимальный размер оплаты труда. ћ–ќ“ составит 6 204 рубл€.
–азвитие национальной системы профессиональных квалификаций
¬ цел€х снижени€ качественного разрыва между спросом и предложением на рынке труда, создани€ условий дл€ повышени€  производительности труда на основе внедрени€ современных программ профессиональной подготовки кадров, современных квалификационных требований, реализуютс€ меры по совершенствованию национальной системы квалификаций.
ќсновным элементом национальной системы профессиональных квалификаций €вл€ютс€ профессиональные стандарты, в которых отражены актуальные квалификационные требовани€. ¬ насто€щее врем€ утверждено 684 профессиональных стандарта.   концу 2015 года общее количество профессиональных стандартов составит не менее 800.
ћинтрудом –оссии утвержден —правочник профессий, востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образовани€. ¬ справочник включены 1620 наименований профессий.
ƒл€ поддержани€ справочника в актуализированном состо€нии прин€то решение о формировании посто€нно действующей системы мониторинга востребованности профессий с учетом отраслевой и региональной специфики и создание специального интернет-ресурса, аккумулирующего информацию о востребованных професси€х и их содержании, возможност€х трудоустройства, получени€ образовани€ и оценки квалификаций по данным професси€м. 
—оздание базы данных профессий, востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, специальностей позволит:
    органам государственной власти, объединени€м работодателей, работодател€м - формировать стратегии социально-экономического развити€ субъектов –оссийской ‘едерации, прогнозы кадрового обеспечени€ и стратегии кадрового развити€ отраслей экономики, регионов и отдельных организаций;
    органам управлени€ образованием Ц вы€вл€ть приоритеты измен€ющегос€ рынка труда, обеспечивать соответствие потребности экономики в трудовых ресурсах структуре подготовки кадров в образовательных организаци€х;
    образовательным организаци€м, работодател€м - обеспечивать непрерывность и сбалансированность процесса подготовки кадров, в том числе опережающей подготовки;
    гражданам, ищущим или мен€ющим профессию Ц выбирать профессию и планировать карьеру, определ€ть перспективы повышени€ квалификации, профессиональной переподготовки.
¬ соответствии с комплексом мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образовани€, на 2015 Ц 2020 годы, утвержденным распор€жением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 3 марта 2015 г. є 349-р, утвержден список 50 наиболее перспективных и востребованных профессий и специальностей (—писок-50).
‘ормирование —писка-50 осуществл€лось с ориентацией на высокотехнологичные (наукоемкие) отрасли промышленности с учетом перечней, представленных —оветами по профессиональным квалификаци€м, мнени€ органов государственной власти, образовательных организаций на основе контрольных цифр приема, общего контингента обучающихс€ по професси€м (специальност€м) в системе среднего профессионального образовани€, а также с учетом передовых технологий, в том числе апробируемых в рамках чемпионатов WorldSkills. 
«ащита прав труд€щихс€
¬ соответствии с законом от 29 июн€ 2015 г. є 186-‘« Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї, разработанным ћинтрудом –оссии, сотрудники компании, не выплачивающей зарплату, могут обратитьс€ в арбитражный суд с за€влением о признании предпри€ти€ банкротом. –анее правом обращени€ суд о признании организации банкротом обладали только юридические лица Ц должники, конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. — вступлением закона в действие к ним добавл€ютс€ работники и уволившиес€ сотрудники, не получившие причитающиес€ им выплаты.
√лавной новацией закона €вл€етс€ право работников объединитьс€ и обратитьс€ в суд с за€влением о признании должника банкротом, если имеетс€ не погашенна€ в течение более чем трех мес€цев задолженность по выплате выходных пособий, оплате труда и так далее. ƒанна€ норма вступает в силу по истечении 90 дней с момента официальной публикации документа.
«аконом также устанавливаетс€ очередность удовлетворени€ требований кредиторов. “ребовани€ об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовым договорам и о выплате выходных пособий, выделены отдельно во вторую очередь текущих требований, а остальные наход€щиес€ там требовани€ (об оплате необ€зательных привлеченных лиц) выделены в новую третью очередь. ¬ составе второй очереди сформированы три подочереди:
    требовани€ о выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, но не более тридцати тыс€ч рублей за каждый мес€ц на каждого человека;
    оставшиес€ после удовлетворени€ вышеуказанных требований;
    требовани€ по выплате вознаграждений физическим лицам Ц авторам результатов интеллектуальной де€тельности.
“акже новшеством закона €вл€етс€ норма, регламентирующа€ проведение собрани€ работников, избрание представител€ работников и его полномочи€. 
”прощение оформлени€ и регулировани€ трудовых отношений на микропредпри€ти€х
¬ цел€х совершенствовани€ правового регулировани€ трудовых отношений работников, работающих у работодателей, €вл€ющимис€ микропредпри€ти€ми, ћинтруд –оссии разработал проект федерального закона Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї (в части особенностей регулировани€ труда лиц, работающих у работодателей, которые относ€тс€ к категории микропредпри€тий) и проект постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђќб утверждении типовой формы трудового договора, заключаемого с работниками, работающими у работодателей, относ€щихс€ к категории микропредпри€тийї.
«аконопроектом предлагаетс€ освободить микропредпри€ти€ от об€занности утверждать локальные нормативные акты, предусмотрев при этом закрепление положений, св€занных с установлением об€зательных требований, в трудовом договоре, который будет заключатьс€ на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой ѕравительством –оссийской ‘едерации с учетом мнени€ –оссийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
 роме того, предусматриваютс€ положени€, предоставл€ющие возможность не вносить в трудовую книжку работника сведени€ о работе у такого работодател€, а при заключении трудового договора впервые Ц не оформл€ть трудовую книжку.
ѕредлагаема€ редакци€ проекта типовой формы трудового договора €вл€етс€ таким документом, который поможет руководителю микропредпри€ти€ заключить с работником трудовой договор, соответствующий требовани€м трудового законодательства и при этом, учесть особенности, относ€щиес€ к конкретному работнику: текст трудового договора содержит варианты заполнени€ отдельных условий.
¬месте с тем снижени€ уровн€ защищенности работников или отмены гарантий и компенсаций не произойдет, поскольку такие гарантии и компенсации будут предусмотрены трудовым договором.
ѕредлагаемые изменени€ позвол€т сн€ть административную нагрузку на микропредпри€ти€. 
¬сероссийский конкурс профессионального мастерства ЂЋучший по профессииї
 онкурс проводитс€ ћинтрудом –оссии совместно с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти, общероссийскими объединени€ми профсоюзов и общероссийскими объединени€ми работодателей. ≈го основные цели Ц повышение престижа рабочих профессий, востребованных на рынке труда; пропаганда достижений и передового опыта участников конкурса; содействие в привлечении молодежи дл€ обучени€ и трудоустройства по рабочим професси€м.
¬ 2015 году конкурс состо€лс€ в следующих номинаци€х:
    ЂЋучший шве€ї (г. —очи,  раснодарский край),
    ЂЋучший дозиметристї (г. —еверск, “омска€ область),
    ЂЋучший электромонтерї (с. Ѕелый –аст, ћосковска€ область),
    ЂЋучший лесной пожарныйї (г. ѕушкино, ћосковска€ область),
    ЂЋучший слесарь механосборочных работї (г. ярославль, ярославска€ область).
ѕризерам конкурса в каждой номинации выплачиваетс€ денежное поощрение: 300 тыс. рублей Ц зан€вшим первые места, 200 тыс. рублей Ц зан€вшим вторые места и 100 тыс. рублей Ц зан€вшим третьи места.

http://www.vcot.info/news/mintrud_rossii_podgotovil_kompleksnye_izmeneniya_v_zakonodatelstvo_ob_okhr....
ћинтруд –оссии подготовил комплексные изменени€ в законодательство об охране труда
 ћинтрудом –оссии подготовлен законопроект Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации (в части совершенствовани€ механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости)ї. 
ƒанным законопроектом предполагаетс€ внести изменени€ в некоторые нормативные правовые акты, в том числе существенные изменени€ в “рудовой кодекс –оссийской ‘едерации в части охраны труда.  онцепци€ данных изменений предполагает внедрение риск-ориентированной модели управлени€ охраной труда. 
— проектом нормативного акта можно ознакомитьс€ здесь.

http://www.vcot.info/news/razrabotan_proekt_tipovogo_polozheniya_o_sisteme_upravleniya_okhranoy_trud....
–азработан проект “ипового положени€ о системе управлени€ охраной труда
 ћинтруд –оссии подготовил проект “ипового положени€ о системе управлени€ охраной труда. “иповое положение включает в себ€ следующие разделы и подразделы:      
1.политика работодател€ в области охраны труда; 
2.цели работодател€ в области охраны труда; 
3.обеспечение функционировани€ —”ќ“ (распределение об€занностей и ответственности в сфере охраны труда между должностными лицами работодател€); 
4.процедуры, направленные на достижение целей работодател€ в области охраны труда (далее Ц процедуры), включа€: 
  а) процедуру подготовки работников в сфере охраны труда; 
  б) процедуру организации и проведени€ оценки условий труда; 
  в) процедуру вы€влени€ опасностей травмировани€ работников и оценки их уровн€     профессиональных рисков; 
  г) процедуру организации и проведени€ наблюдени€ за состо€нием здоровь€ работников; 
  д) процедуру информировани€ работников об услови€х труда на их рабочих местах, уровн€х профессиональных рисков, а также о предоставл€емых им гаранти€х, полагающихс€ компенсаци€х; 
  е) процедуру исключени€ опасностей травмировани€ работников, устранени€ воздействи€ вредных производственных факторов на конкретных рабочих местах; 
  ж) процедуру, направленную на обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работников; 
  з) процедуру обеспечени€ работников средствами индивидуальной защиты; 
  и) иные процедуры, направленные на достижение целей работодател€ в области охраны труда, исход€ из специфики его де€тельности. 
5.планирование процедур; 
6.контроль функционировани€ —”ќ“ и мониторинг реализации процедур; 
7.планирование улучшений функционирвани€ —”ќ“; 
8.реагирование на инциденты, аварийные ситуации, несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевани€; 
9.особенности создани€ и функционировани€ —”ќ“ в отдельных организаци€х. 
ѕодробнее с проектом документа можно ознакомитьс€ здесь.

http://www.kdelo.ru/news/377925-konstitutsionnyy-sud-indeksatsiyu-doljny-provodit-vse-rabotodateli
 онституционный —уд: индексацию зарплаты должны проводить все работодатели
 онституционный —уд по€снил, что индексаци€ заработной платы представл€ет собой государственную гарантию по оплате труда работников. ќна направлена на обеспечение повышени€ уровн€ реального содержани€ заработной платы, ее покупательной способности.
¬се работодатели должны индексировать заработную плату. –аботодатели, не относ€щиес€ к бюджетной сфере, не вправе лишить работников предусмотренной законом гарантии и уклонитьс€ от установлени€ индексации.
ѕор€док индексации зарплаты должен быть определен коллективным договором, трудовым договором либо локальным нормативным актом организации.
ќпределение  онституционного —уда –‘ от 19 но€бр€ 2015 г. є 2618-ќ
—вою позицию  онституционный —уд уже высказывал ранее в ќпределении от 17 июл€ 2014 года є 1707-ќ.

http://www.kdelo.ru/news/377921-sotrudniki-rabotayushchie-s-kompyuterom-dolzny-prohodit-medosmotry
ћинтруд –оссии: сотрудники, работающие с компьютером больше 50 процентов рабочего времени, должны проходить об€зательные медосмотры
ћинтруд –оссии по€снил, что работники, зан€тые обработкой информации с использованием персональных электронно-вычислительных машин в сумме не менее 50% рабочего времени, должны проходить об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры, вне зависимости от результатов специальной оценки условий труда.
ѕор€док проведени€ об€зательных медицинских осмотров установлен приказом ћинздравсоцразвити€ –оссии от 12 апрел€ 2011 г. є 302н. —ейчас, кстати, ћинздрав –оссии проводит работу по актуализации этого приказа.
ѕеречень вредных и опасных производственных факторов, при наличии которых провод€тс€ медосмотры, приведен в ѕриложении 1 ѕриказа є 302н.
—пециалисты ведомства отмечают, что в отношении р€да факторов, например, таких как производственный шум, пониженна€ температура воздуха, светова€ среда, медицинские осмотры провод€тс€ только при отнесении условий труда по соответствующему фактору к вредным. ѕри этом в графе ЂЌаименование вредных и (или) опасных производственных факторовї в скобках делаетс€ соответствующа€ пометка.
ќстальные факторы, указанные в перечне, по уровню своего воздействи€ отнесены к вредным или опасным классам, в св€зи с чем предварительные и периодические медицинские осмотры обследовани€ провод€тс€ по факту их наличи€ на рабочем месте независимо от результатов оценки условий труда.
ѕисьмо ћинтруда –оссии от 18 августа 2015 г. є 15-1/ќќ√-4397
јналогичные разъ€снени€ содержатс€ в письме ћинтруда –оссии от 16 июл€ 2015 г. є 15-1/ќќ√-3786

http://www.kodeks.ru/6757.html
—редства ‘онда национального благососто€ни€ (‘ЌЅ) и –езервного фонда могут быть истрачены практически полностью к началу 2019 года, говоритс€ в обзоре финансовой стабильности, подготовленном ÷ентробанком –оссии. 
¬ насто€щее врем€ в –оссии дл€ финансировани€ дефицита бюджета активно используетс€ –езервный фонд. ¬ 2016 году планируетс€ использовать 2,137 триллиона рублей из –езервного фонда дл€ покрыти€ дефицита бюджета.   концу 2016 года средства –езервного фонда могут составить 1,051 триллиона рублей, или 31% средств –езервного фонда на начало 2016 года, сообщают Ђ–»ј Ќовостиї. 
ѕри возникновении в 2017 году дефицита бюджета, у правительства –‘ остаетс€ три основных источника финансировани€ дефицита бюджета: остатки –езервного фонда в 2017 году, средства ‘ЌЅ и доходы от размещени€ государственных ценных бумаг на внутреннем рынке

http://www.kodeks.ru/6756.html
«адержанные лица теперь могут воспользоватьс€ правом на один телефонный звонок. —оответствующий законопроект прин€ли депутаты √осдумы, сообщает информационное агентство Ђћоскваї. 
ѕо действующему законодательству, родственников задержанного уведомл€ет следователь. Ёто он должен сделать в течение 12 часов с момента задержани€. “акже следователь может предоставить право позвонить самому подозреваемому. 
“еперь дознаватель об€зан предоставить задержанному такую возможность не позднее трех часов с момента фактического доставлени€ к нему подозреваемого. ѕри этом разговор должен вестись на русском €зыке. ≈сли подозреваемый отказываетс€ от телефонного разговора, или не может говорить, уведомление производит сам дознаватель. 
¬ том случае, если подозреваемый €вл€етс€ гражданином другого государства, следователь не позднее 12 часов с момента задержани€ уведомл€ет посольство или консульство этого государства. ≈сли в интересах предварительного расследовани€ необходимо сохранить в тайне факт задержани€, то на это требуетс€ согласие прокурора.

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
 емеровский ÷—ћ провел семинар по новой версии национального стандарта √ќ—“ – »—ќ 9001-2015
¬ рамках меропри€тий, посв€щенных 90-летию –осстандарта, 17 декабр€ 2015 года ‘Ѕ” Ђ емеровский ÷—ћї провел семинар Ђ—истема менеджмента качества по новой версии стандарта √ќ—“ – »—ќ 9001-2015ї. 
¬ семинарах прин€ли участие руководители служб качества ведущих предпри€тий и организаций области, таких как ‘√”ѕ Ђѕќ Ђѕрогрессї, ќјќ Ђќћ“ї, ќјќ Ђ ќ–ћ«ї,  ќјќ Ђј«ќ“ї, ‘Ѕ”« Ђ÷ентр гигиены и эпидемиологии по  емеровской областиї и др. ¬сего в работе семинара прин€ли участие представители более двадцати п€ти предпри€тий и организаций  узбасса. 
¬ ходе семинара рассматривались идеологические вопросы ориентации современных потребителей на качество выпускаемой продукции и проблемы внедрени€ новой версии стандарта √ќ—“ – »—ќ 9001-2015 Ђ—истемы менеджмента качества. “ребовани€ї, а также были даны рекомендации по применению современных методов управлени€ качеством, включа€ актуальный как никогда риск-ориентированный подход. 
ќсобо отмечалась роль –осстандарта в консолидации научного, инженерного и производственного потенциала предпри€тий на решение сто€щей антикризисной задачи методами совершенствовани€ менеджмента предпри€тий и обеспечени€ качества продукции и уровн€ жизни населени€. 
¬ завершении работы был организован круглый стол, в рамках которого состо€лс€ обмен мнени€ми между участниками семинара и специалистами ‘Ѕ” Ђ емеровский ÷—ћї.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846424
—негурочка стала зарабатывать больше ƒеда ћороза
ѕеред Ќовым годом наступает аврал у актеров, ивент-менеджеров, торговцев и некоторых других категорий работников. ¬ эти дни можно существенно заработать на нашей неистребимой детской любви к этому празднику. Ќекоторые при этом пользуютс€ повышенным спросом (“ать€на ЅатенЄва. —негурку повысили // "–оссийска€ Ѕизнес-газета" є 1029 (50), 22.12.2015, 00:41). 
Ќапример, служба исследований HeadHunter вы€снила, что в этом году предлагаема€ заработна€ плата дл€ —негурочек в среднем на 8 тыс. руб. больше, чем дл€ ƒедов ћорозов, - 46 и 38 тыс. рублей соответственно. ѕричем ситуаци€ отличаетс€ даже от прошлого года, когда ƒед ћороз мог рассчитывать на 46 тыс. руб., а —негурочка - только на 39,5. ¬ чем причина? “о ли —негурочки поголовно повыходили замуж за —анта- лаусов и …оулупукков и уехали за рубеж, то ли гендерна€ политика повернулась к ним лицом - непон€тно. ќднако сегодн€ снежные девы даже зрело-зимнего возраста (приходилось видеть таковых лет в 45 - —негурка €годка оп€ть) нарасхват. ј кто еще в непростом уход€щем году может похвастать если не повышением, то хот€ бы сохранением зарплат?...

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
4 085 1 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
—емен —вистопл€с
—пасибо, ¬асилий!

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.