Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант
Техносферная безопасность- обучение

Обзор законодательства (21.12.2015 - 25.12.2015)

Обзор законодательства (21.12.2015 - 25.12.2015)
26 декабря 2015 | Законотворчество

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45114.html
Приказ Минтранса России от 02.12.2015 N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273"
Уточнено, что оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, имеющих установленные организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующие требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, или требованиям ЕСТР (аналоговые контрольные устройства), - производится до 1 января 2018 года. 
Оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, с установленными мастерскими до вступления в силу данного Порядка оснащения транспортных средств тахографами, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, за исключением аналоговых контрольных устройств, производится до 1 января 2018 года. 
Оснащение тахографами транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, имеющих аналоговые контрольные устройства, производится до 1 июля 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45107.html
Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 N 1342 "Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров"
Отчетность представляется в отношении готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р. 
Отчетность подлежит представлению в Росприроднадзор в отношении каждого наименования товара в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, по форме, установленной в приложении к Приказу, с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров либо, в случае отсутствия технической возможности использования программных средств системы учета отходов, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или на бумажном носителе в одном экземпляре лично. 
Кроме того, установлены сроки предоставления отчетности, полномочия Росприроднадзора по контролю за выполнением установленных нормативов утилизации отходов, срок проверки отчетности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45117.html
Закон города Москвы от 09.12.2015 N 68 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 12 июля 2002 года N 42 "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве" и статью 3.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"
В Москве введен запрет на производство шумных работ с 13 до 15 часов и с 19 до 9 часов, а также в нерабочие и праздничные дни
Согласно принятому закону в эти периоды времени запрещается совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и (или) нежилого помещения, не являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, иных ремонтных работ в данных помещениях. 
Запрет не распространяется на случаи осуществления указанных работ в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45119.html
Письмо ФСС РФ от 16.11.2015 N 02-09-1.4/15-19990 "О расчете пособия"
Сообщается, что средний заработок определяется пропорционально продолжительности рабочего времени только в случаях, указанных в пп. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании…", а именно когда застрахованное лицо за расчетный период не имело заработка либо когда рассчитанный средний заработок в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, и рассчитывается исходя из МРОТ. 
В случае если пособие исчисляется исходя из фактического заработка, то уменьшать этот заработок в зависимости от продолжительности рабочего времени, установленного на момент наступления страхового случая, является неправомерным.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45118.html
Информация ПФ РФ Выплата страховой пенсии работающим пенсионерам
Индексация пенсий в феврале 2016 года коснется пенсионеров, которые: 
не осуществляли трудовую деятельность по состоянию на 30 сентября 2015 года; 
не относились к категории самозанятых лиц (ИП, нотариус, адвокат и др.) по состоянию на 31 декабря 2015 года. 
Если пенсионер прекратил трудовую деятельность в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, он может уведомить об этом ПФР, направив в срок по 31 мая 2016 года соответствующее заявление и подтверждающие документы (например, копию трудовой книжки). В приложении приведена форма заявления и требования к его заполнению. 
После рассмотрения заявления пенсионеру со следующего месяца начнется выплата страховой пенсии с учетом индексации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45153.html
Письмо Минздрава России от 14.12.2015 N 16-5/10/2-7567 О разъяснении порядка проведения лицензионного контроля в сфере здравоохранения и оценки соответствия лицензионным требованиям сертификатов специалистов, с учетом перехода к системе аккредитации специалистов
С 1 января 2016 года вступает в силу статья 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", регламентирующая, что право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие медицинское или иное образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста. В 2016 году к медицинской деятельности по системе аккредитации будут допущены лица, завершившие освоение основных образовательных программ высшего образования по специальностям "Стоматологи" и "Фармация". По данным специальностям право на занятие медицинской (фармацевтической) деятельностью будет подтверждаться свидетельством об аккредитации специалиста. 
Сообщается также, что сертификаты специалистов будут выдаваться лицам до 1 января 2021 года включительно с учетом этапности перехода к системе аккредитации специалистов, а соответственно право на осуществление медицинской (фармацевтической) деятельности по указанным сертификатам будет пролонгировано до 1 января 2026 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45151.html
Приказ Минприроды России от 30.06.2015 N 300 "Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации"
Документом регламентируется порядок определения объема выбросов парниковых газов в организациях; содержание и оформление исходных данных и расчета объема выбросов парниковых газов за отчетный период; содержание и оформление сведений (отчета) о выбросах парниковых газов. 
В приложениях к Приказу приводятся: 
- категории источников выбросов и парниковые газы, подлежащие учету в организациях; 
- сборник методик количественного определения выбросов парниковых газов по категориям источников; 
- значения потенциалов глобального потепления парниковых газов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45174.html
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81 "О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях"
Уточняются максимально допустимые объемы недельной нагрузки, вводится максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности. 
Устанавливается, помимо прочего, что при строительстве и реконструкции образовательных учреждений должны предусматриваться условия для создания условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваться свободное передвижение таких детей в зданиях и помещениях. Также должно предусматриваться место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 
Кроме того, вводятся дополнительные требования к гардеробам, размещению спортивного зала, переходам из одного здания образовательной организации в другое (при проектировании и строительстве нескольких зданий общеобразовательной организации, находящихся на одной территории).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45173.html
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 84 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)"
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса K4 допускается на территории Российской Федерации по 1 июля 2016 года
Внесены изменения в утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 826 технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011). 
В частности, установлено, что требования к размещению информации при розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, установленные до дня вступления в силу настоящего Решения, действуют до 1 июля 2016 года. 
Также урегулированы вопросы выпуска в обращение и обращения автомобильного бензина и дизельного топлива различных экологических классов на территории Кыргызской Республики и Республики Армения. 
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45189.html
Информация ФФОМС Защита прав граждан (вопросы и ответы)
ФФОМС разъяснены некоторые вопросы, касающиеся функционирования системы обязательного медицинского страхования
В частности, рассмотрен порядок действий медицинской организации в случае отказа страховой медицинской организации оплатить медицинской организации медицинскую помощь, оказанную сверх объемов, установленных комиссией по разработке территориальной программы ОМС; порядок действий застрахованных лиц, в случае если медицинская организация предлагает оплатить обследование или лечение, назначенное врачом; права и обязанности застрахованных лиц, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в рамках системы обязательного медицинского страхования, порядок выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организации, лечащего врача. 
Описан порядок получения, переоформления полисов (в том числе дубликатов) обязательного медицинского страхования гражданами РФ, а также некоторыми категориями иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцам. 
Кроме того, затронуты вопросы финансирования медицинских организаций, перевода госпиталей для ветеранов войн, а также психиатрических больниц на ОМС и ряд других вопросов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45185.html
Постановление Правительства РФ от 19.12.2015 N 1382 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год"
Целью Программы является обеспечение конституционных прав граждан на медицинскую помощь за счет бюджетной системы РФ, в том числе бюджетов фондов обязательного медицинского страхования. 
Программой установлены перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, медицинская помощь при которых оказывается бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи и средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий ее предоставления, критериев доступности и качества. 
В целях обеспечения доступности медицинской помощи в рамках территориальных программ установлены предельные сроки ожидания оказания первичной неотложной помощи, приема пациентов участковыми врачами и врачами общей практики, проведения диагностических исследований, время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи. 
Кроме того, конкретизированы источники финансирования мер, реализуемых в рамках национального календаря профилактических прививок, медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации. 
Средние нормативы объема медицинской помощи по видам и условиям ее предоставления установлены раздельно по источникам финансирования: за счет ассигнований региональных бюджетов и за счет субвенций ФОМС на финансирование базовой программы ОМС. 
Кроме того, разграничены и уточнены критерии доступности и качества медицинской помощи.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45182.html
Приказ Минкомсвязи России N 311, Минстроя России N 612/пр от 24.08.2015 "Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства подлежит информация об объектах государственного учета жилищного фонда (включая их технические характеристики и состояние), а также информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома. Источником указанной информации является государственный кадастр недвижимости и единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 
Указано, что информация в системе размещается поставщиком информации, которым являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (Росреестр) и его территориальные 

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/45176.html
Информация Банка России от 24.12.2015 "Новые правила идентификации клиентов при обмене валюты"
Сообщается, что действующее законодательство позволяет не идентифицировать физическое лицо при осуществлении им операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо её эквивалента в иностранной валюте. Если сумма операции выше, идентификация проводится на основе документа, удостоверяющего личность. 
Получаемые при идентификации сведения кредитная организация фиксирует в анкете (досье), которую оформляет различными способами в соответствии с Положением об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Банком России 15.10.2015 N 499-П). 
В  том числе это может быть сделано на основе использования предусмотренных действующим законодательством реестров операций с наличной валютой. Они оформляются самими кредитными организациями, в них могут быть включены необходимые для  идентификации данные физического лица. 
Таким образом, законодательство не обязывает физических лиц самостоятельно фиксировать свои идентификационные данные путем заполнения анкет, опросных листов и т.п. Положение не возлагает на кредитные организации дополнительных обязанностей по идентификации клиентов, помимо предусмотренных законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-12-09/
Вопрос:
В Ростехнадзор поступило обращение следующего содержания: мы приобрели баллоны у организации, которая поставляет нам газ в баллонах. В этом году истёк срок эксплуатации приобретённых баллонов. Обязаны ли мы менять баллоны за свой счёт?
Ответ:
Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос.
В соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила) условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) (условия поставки бытового газа в баллонах) по его выбору определяются в договорах поставки бытового газа в баллонах или в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе некоммерческим объединением), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договоры, в том числе поставки бытового газа в баллонах. Пунктом 21 Правил установлено, что договоры, в том числе поставки бытового газа в баллонах, заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.
Замена баллона с истекшим сроком службы на новый возложена на собственника баллона, которым может быть как потребитель, так и газоснабжающая организация. Также баллоны для поставки сжиженного углеводородного газа могут быть имуществом муниципального образования в соответствии со статьёй 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В случае если собственника баллонов определить затруднительно, рекомендуем обратиться в судебные органы, имеющие опыт рассмотрения подобных дел: http://sudact.ru/regular/doc/RKHxHibabtVP/ (Решение Харовского районного суда (Вологодская область) № 2-506/2013 от 22.08.2013). 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-12-07-2/
Вопрос:
Ростехнадзором получено обращение с вопросом о том, требованиями каких нормативных актов следует руководствоваться при выборе конструкции сливоналивного устройства для железнодорожных цистерн, если в различных документах предъявляются разные требования.
Ответ:
Ответ на данное обращение подготовлен специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.
Выбор схемы слива и налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны, а также сливоналивных устройств (телескопических труб или рукавов) принимается и обосновывается в проектной документации в зависимости от свойств нефтепродуктов и параметров проведения процесса. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-12-07/
Вопрос:
В Ростехнадзор поступил вопрос о том, какими ГОСТ, СНиП или иными документами, необходимо руководствоваться при осуществлении услуги по техническому обслуживанию внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.
Ответ:
Специалисты Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора ответили на данный вопрос.
Вопросы технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования регулируются Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 и Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. № 549. 

http://www.gosnadzor.ru/news/64/920/
Ростехнадзор выпустил сборник оригинальных комиксов «Непридуманные истории»
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) решила ярко и доступно донести жизненную необходимость соблюдения норм промышленной безопасности – с помощью современных комиксов.
Графические новеллы Ростехнадзора рассказывают читателю три сюжета: «Эксперты», «Alienatio mentis» («Помутнение рассудка») и «Правильный подход». Первые две истории про несчастные случаи на опасных объектах, а третья – про ближайшее будущее и преимущества удаленного надзора.
Юлия Непоседова, руководитель пресс-службы Ростехнадзора, так прокомментировала выход необычного издания:
«В графических новеллах мы хотели наглядно показать, как соблюдение элементарных правил может предотвратить большую беду. Также нам хотелось рассказать о работе Службы. Мы действительно старались, чтобы комиксы были интересными и доступными для понимания. Сюжеты наших историй не выдуманы, а основываются на реальных несчастных случаях. К большому сожалению, наши специалисты часто участвуют в расследовании причин аварий. Промышленная безопасность – это та сфера, где лучше хорошо знать и соблюдать правила».
Ростехнадзор советует: гораздо проще не допустить аварийную ситуацию на опасном объекте, чем заниматься ликвидацией ее последствий. Несоблюдение норм промышленной безопасности ведет к убыткам на предприятии, тяжелым травмам рабочих и даже к смерти.
Комиксы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору были выпущены при поддержке журнала «Промышленность и безопасность», официального издания Ростехнадзора.

http://nacot.ru/vesti-regionov/povestka-i-materialyi-k-zasedaniyu-%E2%84%96-27-obshhestvennogo-sovet....
ПОВЕСТКА и МАТЕРИАЛЫ к заседанию № 27 Общественного совета при Минтруде России
    ПОВЕСТКА заседания № 27 Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации
    Протокол Заседания Комиссия по пенсионному обеспечению и развитию социального страхования (№ 4)
    2. Публичная декларация 17.12.15
    3.1 Проект ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования
    3.2 Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования»
    3.3 Финансово-экономическое обоснование
    3.4 Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования»
    3.5 Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих принятию, признанию утратившими силу, приостановлению или изменению в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования»
    4.1 Раздаточный материал II Всероссийского Конгресса
    4.2 Резолюция по результатам Всероссийского общественного мониторинга в рамках общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления и муниципальных организаций по вопросам охраны труда
    4.3.1 Предложения по совершенствованию законодательства по охране труда, поступившие от Общественных палат субъектов РФ в ходе Всероссийского общественного мониторинга за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций по вопросам связанным с охраной труда
    4.3.2 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 г. № 524 «Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
    4.3.3 Проект ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации (в части совершенствования механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости)
    5 Кодекс этики Членов общественного совета При министерстве труда и социальной защиты российской федерации

http://nacot.ru/vesti-regionov/itogi-vserossijskogo-konkursa-programmyi-100-luchshix-tovarov-rossii-....
Итоги Всероссийского Конкурса Программы "100 лучших товаров России" 2015
По итогам Всероссийского Конкурса Программы "100 лучших товаров России" 2015 года Торгово-промышленная палата Ростовской области стала:
    Лауреатом конкурса "Обучение вопросам охраны труда"
    Дипломантом конкурса "Проведение специальной оценки условий труда"
    Дипломантом конкурса "Осуществление функций специалиста по охране труда работодателя численностью до 50 человек"
Дипломами конкурса "Новинка" награждены услуги:
    "Проведение специальной оценки условий труда"
    "Обучение вопросам охраны труда"

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23761/sotrudniki-rabotaushie-za-komputerom-bolee-polo....
Если работники более половины рабочего времени проводят за компьютером, то работодатель обязан направлять их на предварительные и периодические медосмотры, независимо от результатов специальной оценки условий труда. Об этом Минтруд России напомнил в своем разъяснении, в письме от 18.08.2015 г. № 15-1/ООГ-4397.
Так, вне зависимости от результатов специальной оценки условий труда вредным (опасным) производственным фактором является электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ, если работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме составляет не менее 50 процентов рабочего времени. Следовательно, работники, которые проводят за компьютером не менее половины рабочего времени, должны проходить обязательные медосмотры.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23168/onlayn-inspekciya-rostruda-neobhodimost-provede....
– Нужно ли проводить специальную оценку условий труда (СОУТ) в отношении рабочих мест, созданных после проведения очередной СОУТ, «срок действия» которой не истек?
 – Ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест является основанием для проведения внеплановой специальной оценки условий труда (СОУТ) в отношении этих новых мест. Внеплановая СОУТ должна быть проведена в течение 6 месяцев со дня введения в эксплуатацию новых рабочих мест.   
При этом внеплановая СОУТ должна быть проведена, если новые рабочие места не являются аналогичными тем, в отношении которых уже проведена СОУТ. Аналогичными признаются рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.  
По аналогичным рабочим местам СОУТ проводится в отношении 20% рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест), и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам. Поэтому если новые рабочие места являются аналогичными тем, в отношении которых СОУТ уже проведена, и количество оцененных рабочих мест не менее 20% от их общего числа «старых» и новых рабочих мест, то внеплановую СОУТ проводить не надо. 

http://www.rosmintrud.ru/reception/help/labour/36
Вопрос: Пункт 14 приложения № 1 к Приказу при проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов должны применяться утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методы исследований (испытаний) и методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Аттестованные методики по измерению физических факторов и факторов трудового процесса в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений отсутствуют. 
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» аттестацию методик (методов) измерений проводят аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели; порядок аттестации методик (методов) измерений и их применения устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения единства измерений. 
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2008 №438, функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения единства измерений осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. 
В настоящее время порядок аттестации методик измерений и их применения указанным органов власти не принят. 
В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия подлежат государственной регистрации в Минюсте России. 
При этом, соответствующими разъяснениями Минюста России (утверждены приказом от 4.05.2007 N 88) детализировано, что нормативные акты, имеющие межведомственный характер - содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт. 
С учетом изложенного полагаем, что до принятия соответствующего порядка аттестации методик организации, осуществляющие специальную оценку условий труда, вправе применять методики (методы) измерений, утвержденные в установленном порядке полномочными органами исполнительной власти, в том числе ведомствами бывшего СССР.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/19427/mintrud-tipovie-voprosi-i-otveti-po-specialnoy-....
Минтруд: типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда 

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/188
Итоги года в сфере охраны труда
В 2015 году сохраняется устойчивая тенденция к снижению уровня производственного травматизма. Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) снизилось: за 9 месяцев 2015 года произошло 3 995 несчастных случаев с тяжелыми последствиями, что на 10% ниже, чем за аналогичный период 2014 года (4 454 случая).
В 2015 году также отмечается уменьшение количества погибших на производстве: за 9 месяцев 2015 года погибло на 2% меньше работников, чем за аналогичный период 2014 года (1 180 и 1 205 человек соответственно).
Количество погибших традиционно остается наиболее высоким по сравнению с другими отраслями в строительстве, обрабатывающем производстве, сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых.
Актуализация правил по охране труда
С целью усиления профилактических мер в отношении работников Минтруд России проводит системную работу по разработке и актуализации правил по охране труда. В первую очередь это касается правил по охране труда в отраслях, которые признаны наиболее травмоопасными в экономике: в строительстве, в сельском хозяйстве, на автомобильном транспорте, в лесозаготовительном и деревообрабатывающем производстве и при проведении лесохозяйственных работ, при переработке минерального сырья, в пищевой промышленности, в жилищном и коммунальном хозяйстве.
В 2015 году актуализированы правила по охране труда в строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также правила по охране труда при работе на высоте, при работе с инструментом и приспособлениями, при эксплуатации тепловых энергоустановок, что будет способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда, снижению риска производственного травматизма и уменьшению количества профессиональных заболеваний.
Специальная оценка условий труда
Со вступлением в силу с 1 января 2014 года федеральных законов от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» обеспечено внедрение специальной оценки условий труда в целях установления реального состояния условий труда на рабочих местах.
Всего за период с апреля 2014 года – по ноябрь 2015 года спецоценка проведена на 3,56 млн рабочих мест.
В совокупности с результатами ранее действовавшей аттестации (более 15 млн рабочих мест) общее количество рабочих мест, по условиями труда на которых имеются достоверные сведения, составляет до 19 млн рабочих мест (39,6% от общего количества рабочих мест).
До 31 декабря 2018 года планируется обеспечить оценку условий труда всех имеющихся в экономике 48 млн рабочих мест.
Минтрудом России с участием объединений профсоюзов и работодателей организован мониторинг практики применения законодательства о специальной оценке условий труда. По результатам мониторинга, был подготовлен соответствующий законопроект с целью  уточнения отдельных положений федерального закона «О специальной оценке условий труда».
С целью снижения финансовой нагрузки на работодателей, постоянно обеспечивающих безопасные условия труда, законопроектом предлагается распространить процедуру декларирования (спецоценка без измерений) на рабочие места, условия труда на которых по результатам измерений признаны допустимыми – отнесены ко 2 классу условий труда. В настоящее время декларированию подлежат только те рабочие места, на которых вообще отсутствуют (не выявлены) вредные производственные факторы.
Всего, по экспертным оценкам, количество рабочих мест, условия труда на которых по результатам спецоценки будут отнесены к оптимальным или допустимым (1 и 2 класс), может составить порядка 60 % от общего числа рабочих мест или до 30 млн рабочих мест в абсолютных цифрах.
Принятие законопроекта позволит повысить объективность и качество проведения спецоценки. 
Территориальные программы по улучшению условий и охраны труда
В целях сохранения сложившихся положительных тенденций в охране труда Минтрудом России, начиная с 2015 года, внедряется программно-целевой метод управления охраной труда.
Для обеспечения единого подхода была разработана и рекомендована к использованию «Типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 – 2017 годы».
В настоящее время программы по улучшению условий и охраны труда актуализированы и утверждены в 80 субъекте Российской Федерации, в том числе в Республике Крым и г. Севастополе.
Мероприятия программ предусматривают совершенствование региональной нормативной правовой базы охраны труда, непрерывную подготовку работников по охране труда на основе современных технологий обучения, информационное обеспечение и пропаганду охраны труда, а также улучшение лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
В 5 субъектах Российской Федерации работа по актуализации программ не завершена. Это – республики Башкортостан, Хакасия, Ингушетия, Чукотский автономный округ. Город Санкт-Петербург информацию о работе по актуализации программы не представил. В данных регионах действуют неактуализированные программные документы субъекта РФ по улучшению условий охраны труда. 
Всероссийская неделя охраны труда
Впервые в 2015 году в Главном медиацентре города Сочи состоялась Всероссийская неделя охраны труда, организаторами которой выступили Министерство труда и социальной защиты РФ и Межрегиональная ассоциация содействия обеспечению безопасных условий труда «Эталон». Это мероприятие стало международной дискуссионной и презентационной площадкой, посвященной новейшим тенденциям и перспективам развития деятельности в области охраны труда, обеспечения безопасных условий труда и сохранения здоровья работающих. Общая численность участников в 2015 году – 6500 человек.
По решению Правительства России Всероссийская неделя охраны труда будет проводиться на ежегодной основе, что позволит усовершенствовать механизм управления охраной труда, а также осуществить пропаганду лучших отечественных и международных практик обеспечения безопасности работников. В 2016 году мероприятие состоится с 18 по 22 апреля 2016 года в Сочи в преддверии Всемирного дня охраны.
Целью мероприятия является решение ряда вопросов, связанных со снижением производственного травматизма, повышением уровня культуры труда в стране, стимулирования работодателей к улучшению условий труда работников.

http://www.rosmintrud.ru/labour/relationship/224
Итоги года в сфере трудовых отношений
Минимальный размер оплаты труда
С 1 января 2016 года на 4% повышается минимальный размер оплаты труда. МРОТ составит 6 204 рубля.
Развитие национальной системы профессиональных квалификаций
В целях снижения качественного разрыва между спросом и предложением на рынке труда, создания условий для повышения  производительности труда на основе внедрения современных программ профессиональной подготовки кадров, современных квалификационных требований, реализуются меры по совершенствованию национальной системы квалификаций.
Основным элементом национальной системы профессиональных квалификаций являются профессиональные стандарты, в которых отражены актуальные квалификационные требования. В настоящее время утверждено 684 профессиональных стандарта. К концу 2015 года общее количество профессиональных стандартов составит не менее 800.
Минтрудом России утвержден Справочник профессий, востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования. В справочник включены 1620 наименований профессий.
Для поддержания справочника в актуализированном состоянии принято решение о формировании постоянно действующей системы мониторинга востребованности профессий с учетом отраслевой и региональной специфики и создание специального интернет-ресурса, аккумулирующего информацию о востребованных профессиях и их содержании, возможностях трудоустройства, получения образования и оценки квалификаций по данным профессиям. 
Создание базы данных профессий, востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, специальностей позволит:
    органам государственной власти, объединениям работодателей, работодателям - формировать стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, прогнозы кадрового обеспечения и стратегии кадрового развития отраслей экономики, регионов и отдельных организаций;
    органам управления образованием – выявлять приоритеты изменяющегося рынка труда, обеспечивать соответствие потребности экономики в трудовых ресурсах структуре подготовки кадров в образовательных организациях;
    образовательным организациям, работодателям - обеспечивать непрерывность и сбалансированность процесса подготовки кадров, в том числе опережающей подготовки;
    гражданам, ищущим или меняющим профессию – выбирать профессию и планировать карьеру, определять перспективы повышения квалификации, профессиональной переподготовки.
В соответствии с комплексом мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 – 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р, утвержден список 50 наиболее перспективных и востребованных профессий и специальностей (Список-50).
Формирование Списка-50 осуществлялось с ориентацией на высокотехнологичные (наукоемкие) отрасли промышленности с учетом перечней, представленных Советами по профессиональным квалификациям, мнения органов государственной власти, образовательных организаций на основе контрольных цифр приема, общего контингента обучающихся по профессиям (специальностям) в системе среднего профессионального образования, а также с учетом передовых технологий, в том числе апробируемых в рамках чемпионатов WorldSkills. 
Защита прав трудящихся
В соответствии с законом от 29 июня 2015 г. № 186-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанным Минтрудом России, сотрудники компании, не выплачивающей зарплату, могут обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом. Ранее правом обращения суд о признании организации банкротом обладали только юридические лица – должники, конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. С вступлением закона в действие к ним добавляются работники и уволившиеся сотрудники, не получившие причитающиеся им выплаты.
Главной новацией закона является право работников объединиться и обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом, если имеется не погашенная в течение более чем трех месяцев задолженность по выплате выходных пособий, оплате труда и так далее. Данная норма вступает в силу по истечении 90 дней с момента официальной публикации документа.
Законом также устанавливается очередность удовлетворения требований кредиторов. Требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовым договорам и о выплате выходных пособий, выделены отдельно во вторую очередь текущих требований, а остальные находящиеся там требования (об оплате необязательных привлеченных лиц) выделены в новую третью очередь. В составе второй очереди сформированы три подочереди:
    требования о выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, но не более тридцати тысяч рублей за каждый месяц на каждого человека;
    оставшиеся после удовлетворения вышеуказанных требований;
    требования по выплате вознаграждений физическим лицам – авторам результатов интеллектуальной деятельности.
Также новшеством закона является норма, регламентирующая проведение собрания работников, избрание представителя работников и его полномочия. 
Упрощение оформления и регулирования трудовых отношений на микропредприятиях
В целях совершенствования правового регулирования трудовых отношений работников, работающих у работодателей, являющимися микропредприятиями, Минтруд России разработал проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, которые относятся к категории микропредприятий) и проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовой формы трудового договора, заключаемого с работниками, работающими у работодателей, относящихся к категории микропредприятий».
Законопроектом предлагается освободить микропредприятия от обязанности утверждать локальные нормативные акты, предусмотрев при этом закрепление положений, связанных с установлением обязательных требований, в трудовом договоре, который будет заключаться на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Кроме того, предусматриваются положения, предоставляющие возможность не вносить в трудовую книжку работника сведения о работе у такого работодателя, а при заключении трудового договора впервые – не оформлять трудовую книжку.
Предлагаемая редакция проекта типовой формы трудового договора является таким документом, который поможет руководителю микропредприятия заключить с работником трудовой договор, соответствующий требованиям трудового законодательства и при этом, учесть особенности, относящиеся к конкретному работнику: текст трудового договора содержит варианты заполнения отдельных условий.
Вместе с тем снижения уровня защищенности работников или отмены гарантий и компенсаций не произойдет, поскольку такие гарантии и компенсации будут предусмотрены трудовым договором.
Предлагаемые изменения позволят снять административную нагрузку на микропредприятия. 
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»
Конкурс проводится Минтрудом России совместно с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти, общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей. Его основные цели – повышение престижа рабочих профессий, востребованных на рынке труда; пропаганда достижений и передового опыта участников конкурса; содействие в привлечении молодежи для обучения и трудоустройства по рабочим профессиям.
В 2015 году конкурс состоялся в следующих номинациях:
    «Лучший швея» (г. Сочи, Краснодарский край),
    «Лучший дозиметрист» (г. Северск, Томская область),
    «Лучший электромонтер» (с. Белый Раст, Московская область),
    «Лучший лесной пожарный» (г. Пушкино, Московская область),
    «Лучший слесарь механосборочных работ» (г. Ярославль, Ярославская область).
Призерам конкурса в каждой номинации выплачивается денежное поощрение: 300 тыс. рублей – занявшим первые места, 200 тыс. рублей – занявшим вторые места и 100 тыс. рублей – занявшим третьи места.

http://www.vcot.info/news/mintrud_rossii_podgotovil_kompleksnye_izmeneniya_v_zakonodatelstvo_ob_okhr....
Минтруд России подготовил комплексные изменения в законодательство об охране труда
 Минтрудом России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования механизмов профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости)». 
Данным законопроектом предполагается внести изменения в некоторые нормативные правовые акты, в том числе существенные изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части охраны труда. Концепция данных изменений предполагает внедрение риск-ориентированной модели управления охраной труда. 
С проектом нормативного акта можно ознакомиться здесь.

http://www.vcot.info/news/razrabotan_proekt_tipovogo_polozheniya_o_sisteme_upravleniya_okhranoy_trud....
Разработан проект Типового положения о системе управления охраной труда
 Минтруд России подготовил проект Типового положения о системе управления охраной труда. Типовое положение включает в себя следующие разделы и подразделы:      
1.политика работодателя в области охраны труда; 
2.цели работодателя в области охраны труда; 
3.обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей и ответственности в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя); 
4.процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (далее – процедуры), включая: 
  а) процедуру подготовки работников в сфере охраны труда; 
  б) процедуру организации и проведения оценки условий труда; 
  в) процедуру выявления опасностей травмирования работников и оценки их уровня     профессиональных рисков; 
  г) процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников; 
  д) процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях; 
  е) процедуру исключения опасностей травмирования работников, устранения воздействия вредных производственных факторов на конкретных рабочих местах; 
  ж) процедуру, направленную на обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работников; 
  з) процедуру обеспечения работников средствами индивидуальной защиты; 
  и) иные процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда, исходя из специфики его деятельности. 
5.планирование процедур; 
6.контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур; 
7.планирование улучшений функционирвания СУОТ; 
8.реагирование на инциденты, аварийные ситуации, несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания; 
9.особенности создания и функционирования СУОТ в отдельных организациях. 
Подробнее с проектом документа можно ознакомиться здесь.

http://www.kdelo.ru/news/377925-konstitutsionnyy-sud-indeksatsiyu-doljny-provodit-vse-rabotodateli
Конституционный Суд: индексацию зарплаты должны проводить все работодатели
Конституционный Суд пояснил, что индексация заработной платы представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников. Она направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности.
Все работодатели должны индексировать заработную плату. Работодатели, не относящиеся к бюджетной сфере, не вправе лишить работников предусмотренной законом гарантии и уклониться от установления индексации.
Порядок индексации зарплаты должен быть определен коллективным договором, трудовым договором либо локальным нормативным актом организации.
Определение Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2015 г. № 2618-О
Свою позицию Конституционный Суд уже высказывал ранее в Определении от 17 июля 2014 года № 1707-О.

http://www.kdelo.ru/news/377921-sotrudniki-rabotayushchie-s-kompyuterom-dolzny-prohodit-medosmotry
Минтруд России: сотрудники, работающие с компьютером больше 50 процентов рабочего времени, должны проходить обязательные медосмотры
Минтруд России пояснил, что работники, занятые обработкой информации с использованием персональных электронно-вычислительных машин в сумме не менее 50% рабочего времени, должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, вне зависимости от результатов специальной оценки условий труда.
Порядок проведения обязательных медицинских осмотров установлен приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н. Сейчас, кстати, Минздрав России проводит работу по актуализации этого приказа.
Перечень вредных и опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся медосмотры, приведен в Приложении 1 Приказа № 302н.
Специалисты ведомства отмечают, что в отношении ряда факторов, например, таких как производственный шум, пониженная температура воздуха, световая среда, медицинские осмотры проводятся только при отнесении условий труда по соответствующему фактору к вредным. При этом в графе «Наименование вредных и (или) опасных производственных факторов» в скобках делается соответствующая пометка.
Остальные факторы, указанные в перечне, по уровню своего воздействия отнесены к вредным или опасным классам, в связи с чем предварительные и периодические медицинские осмотры обследования проводятся по факту их наличия на рабочем месте независимо от результатов оценки условий труда.
Письмо Минтруда России от 18 августа 2015 г. № 15-1/ООГ-4397
Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минтруда России от 16 июля 2015 г. № 15-1/ООГ-3786

http://www.kodeks.ru/6757.html
Средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) и Резервного фонда могут быть истрачены практически полностью к началу 2019 года, говорится в обзоре финансовой стабильности, подготовленном Центробанком России. 
В настоящее время в России для финансирования дефицита бюджета активно используется Резервный фонд. В 2016 году планируется использовать 2,137 триллиона рублей из Резервного фонда для покрытия дефицита бюджета. К концу 2016 года средства Резервного фонда могут составить 1,051 триллиона рублей, или 31% средств Резервного фонда на начало 2016 года, сообщают «РИА Новости». 
При возникновении в 2017 году дефицита бюджета, у правительства РФ остается три основных источника финансирования дефицита бюджета: остатки Резервного фонда в 2017 году, средства ФНБ и доходы от размещения государственных ценных бумаг на внутреннем рынке

http://www.kodeks.ru/6756.html
Задержанные лица теперь могут воспользоваться правом на один телефонный звонок. Соответствующий законопроект приняли депутаты Госдумы, сообщает информационное агентство «Москва». 
По действующему законодательству, родственников задержанного уведомляет следователь. Это он должен сделать в течение 12 часов с момента задержания. Также следователь может предоставить право позвонить самому подозреваемому. 
Теперь дознаватель обязан предоставить задержанному такую возможность не позднее трех часов с момента фактического доставления к нему подозреваемого. При этом разговор должен вестись на русском языке. Если подозреваемый отказывается от телефонного разговора, или не может говорить, уведомление производит сам дознаватель. 
В том случае, если подозреваемый является гражданином другого государства, следователь не позднее 12 часов с момента задержания уведомляет посольство или консульство этого государства. Если в интересах предварительного расследования необходимо сохранить в тайне факт задержания, то на это требуется согласие прокурора.

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
Кемеровский ЦСМ провел семинар по новой версии национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015
В рамках мероприятий, посвященных 90-летию Росстандарта, 17 декабря 2015 года ФБУ «Кемеровский ЦСМ» провел семинар «Система менеджмента качества по новой версии стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015». 
В семинарах приняли участие руководители служб качества ведущих предприятий и организаций области, таких как ФГУП «ПО «Прогресс», ОАО «ОМТ», ОАО «КОРМЗ», КОАО «АЗОТ», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Кемеровской области» и др. Всего в работе семинара приняли участие представители более двадцати пяти предприятий и организаций Кузбасса. 
В ходе семинара рассматривались идеологические вопросы ориентации современных потребителей на качество выпускаемой продукции и проблемы внедрения новой версии стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования», а также были даны рекомендации по применению современных методов управления качеством, включая актуальный как никогда риск-ориентированный подход. 
Особо отмечалась роль Росстандарта в консолидации научного, инженерного и производственного потенциала предприятий на решение стоящей антикризисной задачи методами совершенствования менеджмента предприятий и обеспечения качества продукции и уровня жизни населения. 
В завершении работы был организован круглый стол, в рамках которого состоялся обмен мнениями между участниками семинара и специалистами ФБУ «Кемеровский ЦСМ».

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846424
Снегурочка стала зарабатывать больше Деда Мороза
Перед Новым годом наступает аврал у актеров, ивент-менеджеров, торговцев и некоторых других категорий работников. В эти дни можно существенно заработать на нашей неистребимой детской любви к этому празднику. Некоторые при этом пользуются повышенным спросом (Татьяна Батенёва. Снегурку повысили // "Российская Бизнес-газета" № 1029 (50), 22.12.2015, 00:41). 
Например, служба исследований HeadHunter выяснила, что в этом году предлагаемая заработная плата для Снегурочек в среднем на 8 тыс. руб. больше, чем для Дедов Морозов, - 46 и 38 тыс. рублей соответственно. Причем ситуация отличается даже от прошлого года, когда Дед Мороз мог рассчитывать на 46 тыс. руб., а Снегурочка - только на 39,5. В чем причина? То ли Снегурочки поголовно повыходили замуж за Санта-Клаусов и Йоулупукков и уехали за рубеж, то ли гендерная политика повернулась к ним лицом - непонятно. Однако сегодня снежные девы даже зрело-зимнего возраста (приходилось видеть таковых лет в 45 - Снегурка ягодка опять) нарасхват. А кто еще в непростом уходящем году может похвастать если не повышением, то хотя бы сохранением зарплат?...

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Комментарии

26 декабря 2015 12:55
Спасибо, Василий!

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл