Казалось бы, совсем недавно все с упоением обсуждали сведения о средней заработной плате российских чиновников, которая за последний год выросла в среднем на 4% и составила в первом полугодии ни много ни мало 96.5 тыс. рублей (это с учетом Москвы). Аналогичный показатель в регионах существенно ниже – всего 51,9 тыс. рублей. Среднемесячная зарплата госслужащих в в администрации президента РФ за 9 месяцев 2015 года составила 206,5 тыс. рублей, в Совете Федерации - 151,7 тыс. рублей, в Госдуме - 123,3 тыс. рублей, в аппарате правительства РФ - 197 тыс. рублей. И это при среднем уровне заработной платы в России, едва превысившей 33 тыс. рублей. Гневные возгласы и комментарии не смолкают в Рунете и по сей день. И вот, под конец года наши власти в очередной раз порадовали своих граждан очередными нововведения в части трактования Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ.
Напомним, что Статья 20.1. данного закона в п. 3 вполне однозначно указывает на то, что «непредставление гражданским служащим или представление им неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений… является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы». А статья 59.2. того же закона содержит исчерпывающий перечень оснований для увольнения госслужащего «в связи с утратой доверия» одним из которых является «непредставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений».
До недавнего времени, представитель нанимателя госслужащего фактически мог уволить сотрудника даже за то, что он не указал в справке о доходах рублевый счет, на котором уже несколько лет числится 10-15 рублей или за то, что госслужащий в статье доходов забыл упомянуть о компенсации за оплату детского сада - 25% от которой, возвращается на счет родителя – заявителя. Понятно, что ради буквы закона увольнением в подобных случаях никто не занимался, но вот избавиться таким образом от неугодного сотрудника – было очень даже удобно. И, казалось бы, да, действительно, нужно с этим что-то делать...
Сделали. 13 ноября 2015 вышли долгожданные для всех кадровых служб министерств и ведомств методические рекомендации, регулирующие данный вопрос - «Методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции». Рекомендации были подготовлены Минтрудом и оформлены в виде письма от 13.11.2015 N 18-2/10/П-7073. Информация была опубликована на сайте http://www.rosmintrud.ru и стала известна широкому кругу общественности.
Согласно данным рекомендациям малозначительные и несущественные проступки при подготовке ежегодной справки о доходах не должны являться основанием для увольнения в связи с утратой доверия.
В принципе логично, вот только что относится к таким – незначительным проступкам?
Как оказалось –20% от размера общего дохода служащего и членов его семьи в год. Указание госслужащими недостоверных сведений о своих доходах, если величина ошибки не превышает 20% годового дохода семьи, не относится к ситуации, которая может быть расценена как значительная и не может служить основанием для увольнения.
Вот тебе и раз. Давайте посчитаем: при средней заработной плате госслужащего региона в 52 тыс. рублей его годовой доход составит 624 тыс. рублей. Допустим, супруг не работает на госслужбе и получает среднюю по России заработную плату в размере 33 тыс. рублей. Его годовой доход соответственно составит 396 тыс. рубелей. Суммарный доход семьи за год – 1 млн. 20 тыс. рублей. 20% от этой суммы – это 204 тыс. руб. То есть по 17 тыс. рублей в месяц.
И это при том, что, например, заработная плата специалиста по охране труда в России редко когда превышает 30 тыс. рублей.
Ну а если речь идет не о простом клерке, а о руководителе хотя бы среднего звена, то тут цифры уже увеличиваются в 3, а то и 6 раз! И мы даже не говорим здесь о многомилионных доходах некоторых госслужащих, которые тоже могут теперь не указывать незначительные суммы в 2 – 3 млн. рублей.
Такое чувство, что нас в очередной раз, если мягко выразиться, просто «нагрели».
Комментарии
"То есть по 17 тыс. рублей в месяц. И это при том, что, например, заработная плата специалиста по охране труда в России редко когда превышает 30 тыс. рублей". У некоторых и 17 тыс. рублей в месяц не превышает.