Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (02.11.2015 - 06.11.2015)

ќбзор законодательства (02.11.2015 - 06.11.2015)
9 Ќо€бр€ 2015 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44539.html
ѕисьмо –осавиации от 15.10.2015 N 4.01-870 "ќ проведении периодических медицинских осмотров авиационному персоналу"
— целью исключени€ дублировани€ медицинских осмотров, указано, что предварительные и периодические медицинские осмотры, медицинские исследовани€, диспансеризации и освидетельствовани€ членов экипажей воздушных судов и диспетчеров управлени€ воздушным движением провод€тс€ в соответствии с ѕриказом ћинтранса –оссии от 22.04.2002 N 50 "ќб утверждении федеральных авиационных правил "ћедицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведени€ гражданской авиации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44537.html
ѕриказ ћинэкономразвити€ –оссии от 27.07.2015 N 499 "ќб утверждении јдминистративного регламента по исполнению ‘едеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контрол€ за де€тельностью аккредитованных лиц"
√осударственна€ функци€ осуществл€етс€ посредством организации и проведени€ внеплановых выездных и документарных проверок де€тельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, аккредитованных в национальной системе аккредитации, прин€ти€ предусмотренных законодательством –‘ мер по пресечению и (или) устранению последствий вы€вленных нарушений, а также систематического наблюдени€ за исполнением об€зательных требований, анализа и прогнозировани€ состо€ни€ исполнени€ об€зательных требований при осуществлении де€тельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимател€ми, аккредитованными в национальной системе аккредитации.
–егламентом, в частности, определены:
- права и об€занности должностных лиц при осуществлении федерального государственного контрол€;
- права и об€занности аккредитованных лиц, в отношении которых осуществл€ютс€ меропри€ти€ по контролю.
ѕо результатам осуществлени€ федерального государственного контрол€ составл€етс€ акт проверки соблюдени€ аккредитованным лицом об€зательных требований, либо подготовка служебной записки по результатам систематического наблюдени€, анализа и прогнозировани€. ¬ случае вы€влени€ нарушений выдаютс€ предписани€ об их устранении. ¬ случае невыполнени€ предписаний осуществл€етс€ прекращение или сокращение действи€ аккредитации.
¬ приложени€х к регламенту приведена контактна€ информаци€ территориальных органов –осаккредитации и нагл€дна€ блок-схема предоставлени€ государственной функции.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44549.html
ѕриказ ћ„— –оссии от 20.08.2015 N 453 "ќб утверждении свода правил "—истемы противопожарной защиты. ”становки вод€ного пожаротушени€ высотных стеллажных складов автоматические. Ќормы и правила проектировани€"
—вод правил распростран€етс€ на складские здани€ и помещени€ класса функциональности пожарной опасности ‘ 5.2, предназначенные дл€ хранени€ продукции, веществ, материалов и сырь€.
¬ своде правил сформулированы общие требовани€ по проектированию автоматических установок пожаротушени€ (ј”ѕ) высотных стеллажных складов (¬——), требовани€ к проектированию ј”ѕ ¬—— с одно€русным и много€русным расположением оросителей, требовани€ к трубопроводам, требовани€ к системе управлени€, сигнализации и электроснабжени€ ј”ѕ.
ѕрименение свода правил обеспечивает соблюдение требований, установленных ‘едеральным законом от 22.07.2008 N 123-‘« "“ехнический регламент о требовани€х пожарной безопасности".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44548.html
ѕриказ ћ„— –оссии от 20.08.2015 N 452 "ќб утверждении свода правил "’ранилища сжиженного природного газа. “ребовани€ пожарной безопасности"
—вод правил устанавливает требовани€ пожарной безопасности к хранилищам сжиженного природного газа (далее - —ѕ√), в которых —ѕ√ содержитс€ в надземных двухоболочечных резервуарах с полной герметизацией.
¬ своде правил сформулированы требовани€ к:
- размещению и генеральным планам,
- технологическому оборудованию и резервуарам хранени€ —ѕ√,
- требовани€ к системам канализации, отоплени€, вентил€ции и кондиционировани€ воздуха,
- электроснабжению и электрооборудованию,
- системам контрол€, управлени€ и противоаварийной защиты технологических процессов,
- системе обнаружени€ утечек горючих газов и паров,
- системе пожарной сигнализации, оповещени€ и управлени€ эвакуацией людей при пожаре,
- противопожарному водоснабжению,
- системам пожаротушени€ и вод€ного орошени€.
ѕрименение свода правил обеспечивает соблюдение требований, установленных ‘едеральным законом от 22.07.2008 N 123-‘« "“ехнический регламент о требовани€х пожарной безопасности".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44547.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 27.08.2015 N 267 "ќ внесении изменений в ѕравила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом ћинтранса –оссии от 19 декабр€ 2013 г. N 473"
¬ частности, уточнено, что безбилетным €вл€етс€ физическое лицо, не предъ€вившее уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличи€ и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контрол€ действительного проездного документа (билета) либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд.
Ѕезбилетное физическое лицо, обнаруженное в поезде дальнего следовани€ или пригородного сообщени€, об€зано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы за проезд исход€ из действующих тарифов в соответствии с категорией поезда, типом и классом вагона, местом в вагоне и маршрутом следовани€, указанным безбилетным физическим лицом, но не менее чем за рассто€ние от последнего пункта отправлени€, в том числе последней железнодорожной станции отправлени€, где совершал остановку этот поезд, до указанного безбилетным физическим лицом пункта назначени€, в том числе железнодорожной станции назначени€, а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в поезде с оформлением соответствующего документа.
ѕри отказе безбилетного физического лица от приобретени€ проездного документа (билета), а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета), уполномоченным перевозчиком лицом на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостовер€ющего его личность, составл€етс€ акт.
ѕосле составлени€ акта с безбилетного физического лица взыскиваетс€ штраф в размере, установленном ”ставом железнодорожного транспорта –‘ (в редакции ‘едерального закона от 06.04.2015 N 81-‘«), и безбилетное физическое лицо удал€етс€ из поезда работником перевозчика, на которого в установленном пор€дке возложено осуществление контрол€ за наличием у пассажиров проездных документов (билетов), на ближайшей железнодорожной станции или остановочном пункте.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44566.html
ѕриказ ћинэкономразвити€ –оссии от 27.07.2015 N 500 "ќб утверждении јдминистративного регламента по предоставлению ‘едеральной службой по аккредитации государственной услуги по выдаче бланков сертификатов соответстви€, в том числе бланков сертификатов соответстви€ на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей об€зательной сертификации (за исключением сертификатов соответстви€ на продукцию, дл€ которой устанавливаютс€ требовани€, св€занные с обеспечением безопасности в области использовани€ атомной энергии), а также бланков сертификатов соответстви€, изготовленных по единой форме"
јдминистративным регламентом определены, в том числе:
круг за€вителей;
пор€док информировани€ о предоставлении государственной услуги;
срок предоставлени€ государственной услуги (не более 10 рабочих дней со дн€ поступлени€ за€влени€ и необходимых документов);
перечень административных процедур;
формы контрол€ за исполнением јдминистративного регламента;
пор€док обжаловани€ решений должностных лиц –осаккредитации.
¬ приложени€х приведена информаци€ о территориальных органах –осаккредитации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44564.html
ѕисьмо –оспотребнадзора от 14.08.2015 N 01/9615-15-23 "ќ выдаче санитарно-эпидемиологического заключени€"
–азъ€снено, в частности, что срок и последовательность административных процедур (действий) –оспотребнадзора и его территориальных органов, осуществл€емых в рамках госуслуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений утверждены ѕриказом –оспотребнадзора от 18.07.2012 N 775. ѕри проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы де€тельности по обращению с отходами I - IV классов опасности провер€етс€, помимо прочего, соответствие предполагаемой де€тельности соискател€ лицензии требовани€м санитарных норм и правил.
ѕри осуществлении де€тельности соискател€ на территории двух и более субъектов –‘ санитарно-эпидемиологические заключени€ выдаютс€ отдельно управлени€ми –оспотребнадзора в различных субъектах –‘.
 роме того, разъ€снено, что основанием дл€ переоформлени€ санитарно-эпидемиологического заключени€ €вл€етс€ реорганизаци€, изменение наименовани€, места нахождени€ юридического лица, либо изменение фамилии, имени, отчества, места жительства индивидуального предпринимател€, а также техническа€ ошибка, обнаруживша€с€ после получени€ санитарно-эпидемиологического заключени€ и допущенна€ в ходе его оформлени€. ¬ иных случа€х переоформление лицензии не предусмотрено.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44563.html
ѕостановление √лавного государственного санитарного врача –‘ от 28.09.2015 N 61 "ќб утверждении —ѕ 2.1.2.3304-15 "—анитарно-эпидемиологические требовани€ к размещению, устройству и содержанию объектов спорта"
ѕрин€тые правила об€зательны дл€ исполнени€ юридическими лицами и индивидуальными предпринимател€ми, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами спорта, а также лицами, осуществл€ющими их проектирование, строительство и реконструкцию. ѕравила не распростран€ютс€ на плавательные бассейны.
ѕравилами устанавливаютс€:
- требовани€ к участку при размещении объекта спорта;
- требовани€ к открытым плоскостным объектам спорта;
- санитарно-эпидемиологические требовани€ к здани€м и помещени€м объектов спорта;
- требовани€ к водоснабжению и канализации;
- требовани€ к воздушно-тепловому режиму;
- требовани€ к санитарному содержанию помещений и территории;
- требовани€ к организации питьевого режима;
- производственный контроль за эксплуатацией объектов спорта;
- требовани€ к соблюдению санитарных правил.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44558.html
‘едеральный закон от 03.11.2015 N 305-‘« "ќ внесении изменени€ в статью 13 ‘едерального закона "ќ пор€дке рассмотрени€ обращений граждан –‘"
«акрепление за отдельными категори€ми граждан права на личный прием во внеочередном пор€дке руководител€ми и уполномоченными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправлени€ €вл€етс€ мерой социальной поддержки и дополнительной гарантией реализации льготными категори€ми граждан конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправлени€ за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44555.html
‘едеральный закон от 03.11.2015 N 307-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘ в св€зи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов"
¬ частности, установлен твердый размер пени за нарушение потребителем об€зательств по своевременной оплате энергетических ресурсов (газа, электрической энергии, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносител€, гор€чей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжени€, единым договорам холодного водоснабжени€ и водоотведени€), а также услуг, св€занных с поставкой таких ресурсов (передача электрической энергии, водоотведение), в размере одной стотридцатой ставки рефинансировани€ Ѕанка –оссии от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. ƒл€ отдельных категорий потребителей и покупателей энергетических ресурсов (владельцы жиль€, управл€ющие организации жилищно-коммунального комплекса, товарищества собственников жиль€, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы) устанавливаютс€ различные величины и пор€док расчетов таких пени.
“акже предусмотрено внедрение системы гарантий оплаты энергетических ресурсов. ѕравительством –‘ будут установлены критерии определени€ потребителей, которые будут об€заны предоставить поставщикам энергетических ресурсов обеспечение исполнени€ об€зательств по оплате в виде независимой гарантии.
”точн€етс€ пор€док ограничени€ режима потреблени€ электрической энергии дл€ неотключаемых потребителей электрической энергии.
¬вод€тс€ дополнительные услови€ дл€ заключени€ договоров аренды объектов теплоснабжени€, централизованных систем гор€чего водоснабжени€, холодного водоснабжени€ и (или) водоотведени€, отдельных объектов таких систем, наход€щихс€ в государственной или муниципальной собственности, в том числе:
- заключение предполагаемым арендатором договора энергоснабжени€ и (или) купли-продажи электрической энергии (а в случае аренды объекта теплоснабжени€ - также договора поставки газа);
- предоставление предполагаемым арендатором поставщикам энергетических ресурсов банковских гарантий исполнени€ об€зательств.
“акже определ€ютс€ основани€ дл€ расторжени€ указанных договоров аренды.
”точнен, помимо прочего, предмет федерального государственного энергетического надзора, к которому отнесена де€тельность потребителей электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, использующих энергопринимающие устройства, предназначенные дл€ бытовых нужд, и энергопринимающие устройства, суммарна€ максимальна€ мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напр€жением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжени€.
 роме того, ‘едеральным законом предусматриваетс€ р€д новых составов административных правонарушений в сферах электроэнергетики, газоснабжени€, теплоснабжени€, водоснабжени€ и водоотведени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44550.html
‘едеральный закон от 03.11.2015 N 306-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€"
”казано, в частности, что:
- запрещаетс€ требовать от провер€емого лица документы и (или) информацию, которые имеютс€ в распор€жении провер€ющих органов;
- допускаетс€ приостановление течени€ срока проведени€ проверки при необходимости получени€ документов посредством системы межведомственного информационного взаимодействи€ на срок, необходимый дл€ его осуществлени€, но не более чем на дес€ть рабочих дней;
- запрещаетс€ требовать у провер€емого лица информацию, котора€ находитс€ в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
- орган государственного (муниципального) контрол€ (надзора) об€зан знакомить руководител€, иное должностное лицо или уполномоченного представител€ юридического лица с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействи€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44584.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 08.09.2015 N 616н "ќб утверждении ѕравил ведени€ пенсионной документации"
”твержденными ѕравилами регламентировано, в частности, какими документами могут оформл€тьс€ действи€ ѕ‘– при установлении и выплате пенсий, какие сведени€ должны содержатьс€ в указанных документах, установлены требовани€ к распор€жению, которым оформл€етс€ решение о перерасчете размера пенсии, разъ€снен пор€док информировани€ и содержание извещени€ о назначении пенсии.
“акже определены:
- основани€ прин€ти€ и содержание решений о приостановлении, возобновлении, прекращении, продлении сроков выплаты пенсии;
- правила взыскани€ сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44580.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 14.05.2015 N 172 "ќб утверждении типовой программы профессионального обучени€ повышени€ квалификации водителей, осуществл€ющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, типовой дополнительной профессиональной программы повышени€ квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении, программы дополнительного обучени€ водителей, осуществл€ющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, программы дополнительного обучени€ специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении"
—одержание типовой программы представлено общими положени€ми, примерным учебным планом, примерными рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоени€, услови€ми реализации, системой оценки результатов освоени€ программы.
ѕримерный учебный план содержит перечень учебных разделов и тем с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включа€ врем€, отводимое на теоретические и практические зан€ти€.
ѕримерные учебные программы рабочих предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучени€ разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.
  обучению допускаютс€ водители, имеющие российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.
 роме того, утверждены типова€ дополнительна€ профессиональна€ программа повышени€ квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении, программа дополнительного обучени€ водителей, осуществл€ющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, и программа дополнительного обучени€ специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44570.html
ѕроект ‘едерального закона N 922477-6 "ќб ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2016 год"
— 1 €нвар€ 2016 года продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии определ€етс€ ежегодно на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с ћетодикой (утверждена ѕостановлением ѕравительства –‘ от 02.06.2015 N 531).
ѕоскольку рассчитанный таким образом период выплаты превышает максимальное значение, установленное на 2016 год (максимальные значени€ на 2016 - 2020 годы установлены приложением к ћетодике), проектом закона предлагаетс€ установить продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2016 год в соответствии с его максимальным значением - 234 мес€ца.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44569.html
ѕроект ‘едерального закона N 922482-6 "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб об€зательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в св€зи с материнством" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов –‘"
¬ насто€щее врем€ в случае банкротства организации (страховател€) основани€ дл€ назначени€ и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемес€чного пособи€ по уходу за ребенком застрахованному лицу непосредственно территориальным органом ‘—— –‘ в рамках части 4 статьи 13 ‘едерального закона "ќб об€зательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в св€зи с материнством" отсутствуют.
«аконопроектом предлагаетс€ часть 4 статьи 13 данного ‘едерального закона, которой предусмотрены случаи выплаты пособий застрахованному лицу непосредственно территориальными органами ‘—— –‘, дополнить случаем, когда в отношении страховател€ провод€тс€ процедуры банкротства.
¬ступление в силу федерального закона предусмотрено законопроектом с 1 €нвар€ 2016 года. ѕри этом действие новой нормы предлагаетс€ распространить на застрахованных лиц по случа€м их обращени€ за пособи€ми по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемес€чным пособием по уходу за ребенком до дн€ вступлени€ в силу федерального закона, если на день его вступлени€ в силу в отношении страховател€ провод€тс€ процедуры, примен€емые в деле о банкротстве страховател€.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/356217/
ѕо требованию –оструда выплачено более 16 млрд. рублей задолженности по заработной плате
«а 9 мес€цев 2015 года по итогам проверок –оструда работникам было выплачено 16,1 млрд руб. задолженности по заработной плате. ¬ результате исполнени€ предписаний –оструда долги были погашены перед 775 тыс. работников. ¬сего в 2015 году трудовыми инспекци€ми было вы€влено 37 765 нарушений, св€занных с оплатой труда.  
«аместитель руководител€ ‘едеральной службы по труду и зан€тости »ван Ўкловец: Ђ«а период с €нвар€ по сент€брь 2015 года –оструд провел 102,7 тыс. проверок предпри€тий, по итогам которых было вы€влено 438,7 тыс. нарушений трудового законодательства. »з них 37,7 тыс. нарушений приходитс€ на сферу оплаты труда. Ќа данный момент –оструд добилс€ выплаты более 16,1 млрд руб. задолженности по заработной плате, что практически вдвое превышает показатели прошлого года. ќдин из факторов такого существенного роста Ц повышение эффективности процедуры вы€влени€ скрытой задолженности и своевременное исполнение предпри€ти€ми предписаний трудовых инспекцийї.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/357136/
–оструд: ’анты-мансийский Ђ√азмонтажї оштрафован на 2 миллиона рублей
“ерриториальный орган –оструда в ’анты-ћансийском автономном округе Ц ёгре провел проверку в ќќќ Ђ√азмонтажї, осуществл€ющем прокладку трубопроводов, линий св€зи и электропередачи. 
¬ ходе контрольно-надзорных меропри€тий на предпри€тии была вы€влена задолженность по заработной плате перед 83 работникам на сумму более 2,5 млн. рублей. ј также другие нарушени€ трудового законодательства, в числе которых отсутствие повышенной оплаты труда дл€ работников, зан€тых на работах с вредными и опасными услови€ми труда, несоблюдение требований к содержанию трудовых договоров и др. »нспектор труда установил, что работники организации не проход€т первичные и периодические медицинские осмотры. –аботодатель не разработал и не утвердил нормы выдачи средств индивидуальной защиты и др.  
–уководству Ђ√азмонтажаї выдано предписание об устранении вы€вленных нарушений. ¬ отношении директора предпри€ти€ и юридического лица вынесены постановлени€ о назначении административных штрафов на общую сумму 2 млн. 430 тыс. рублей.

http://nacot.ru/vesti-regionov/rekomendaczii-po-sozdaniyu-i-funkczionirovaniyu-sistemyi-upravleniya-....
–екомендации по созданию и функционированию системы управлени€ охраной труда
 раткий комментарий к Ђ–екомендаци€м по созданию и функционированию системы управлени€ охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в организаци€х, осуществл€ющих образовательную де€тельностьї
ѕ–» ј« ќб утверждении примерного ѕоложени€ Ђ—истема управлени€ охраной труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в государственных организаци€х, осуществл€ющих образовательную де€тельность, наход€щихс€ в ведении департамента образовани€ и науки Ѕр€нской областиї
ѕисьмо ќ –екомендаци€х по —”ќ“
–екомендации по созданию и функционированию системы управлени€ охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организаци€х, осуществл€ющих образовательную де€тельность
–екомендации по созданию и функционированию системы управлени€ охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организаци€х, осуществл€ющих образовательную де€тельность (с комментарием ѕрофсоюза)
ќ направлении рекомендаций

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23584/besplatnaya-vidacha-moloka-rabotnikam-zanyatim-....
Ѕесплатна€ выдача молока работникам, зан€тым на работах с вредными услови€ми труда 
 акими нормативными документами регламентирована выдача молока, где найти нормы выдачи молока, перечень: химических, биологических и физических факторов, по которым положена бесплатна€ выдача молока? (см. статью)

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23581/federalniy-zakon-o-specialnoy-ocenke-usloviy-tr....
‘едеральный закон Ђќ специальной оценке условий трудаї. ћнение эксперта Ќ—ќѕЅ 
‘едеральный закон –оссийской ‘едерации Ђќ специальной оценке условий трудаї от 28 декабр€ 2013 года є 426-‘« (далее Ч «акон є 426-‘«), опубликованный в Ђ–оссийской газетеї от 30 декабр€ 2013 г. є 295 и вступивший в силу с 1 €нвар€ 2014 г. (за исключением статьи 18, котора€ должна вступить в силу с 1 €нвар€ 2016 года), поставил очередные вопросы перед работодател€ми по соблюдению норм трудового законодательства. (см. статью)

http://www.trudohrana.ru/news/101400/
”становлен пор€док расследовани€ причин аварийных ситуаций при теплоснабжении
ѕостановление ѕравительства –‘ от 17.10.2015 є 1114 "ќ расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений ѕравил расследовани€ причин аварий в электроэнергетике". 
”становлено, что расследование причин аварийной ситуации на объекте теплоснабжени€ проводитс€ –остехнадзором (в случае наиболее т€жких аварий) либо собственником (иным законным владельцем) объекта теплоснабжени€ (при менее т€жких авари€х). 
ќпределены об€занности собственника или иного лица, владеющего объектом на законном основании, по направлению в –остехнадзор оперативной информации об аварийной ситуации и уведомлени€ о возникновении последствий аварийной ситуации. 
ƒл€ расследовани€ причин аварий создаетс€ комисси€ по расследованию причин аварийной ситуации. –асследование проводитс€ незамедлительно и должно быть завершено в срок, не превышающий 20 дней со дн€ начала расследовани€. ѕри необходимости срок расследовани€ может быть продлен, но не более чем на 45 дней. 
–езультаты расследовани€ причин аварии оформл€ютс€ актом о расследовании причин аварийной ситуации по форме, утверждаемой –остехнадзором. 
—обственник или иной законный владелец объекта, на котором произошла аварийна€ ситуаци€, должен представл€ть в –остехнадзор и орган местного самоуправлени€ сводный ежемес€чный отчет об аварийных ситуаци€х по форме, утверждаемой –остехнадзором. 

http://www.gost.ru/wps/portal/
”тверждены новые стандарты в области безопасности пищевой продукции
–уководитель –оссатнадрта јлексей јбрамов подписал приказы об утверждении  дл€ добровольного применени€ р€да национальных стандартов –оссийской ‘едерации в области безопасности пищевой продукции. ƒокументы ввод€тс€ впервые и вступают в действие с 1 июл€ 2016 г.
√ќ—“ – Ђ–екомендации по разработке и внедрению процедур, основанных на принципах ’ј——ѕї разработан с целью установлени€ единого пор€дка разработки заводских документов по выполнению требований “ехнического регламента “– “— 021 Ђќ безопасности пищевой продукцииї.
ѕроект стандарта прошел публичное обсуждение на официальном сайте –осстандарта с 25 ма€ по 25 июл€ 2015 г.
√ќ—“ –/ISO/TS 22002-3:2011 Ђѕрограммы предварительных требований по безопасности пищевой продукции. „асть 3. —ельскохоз€йственное производствої идентичен международному документу ISO/“S 22002-3:2011 Ђѕрограммы предварительных требований по безопасности пищевой продукции. „асть 3. —ельскохоз€йственное производствої и принимаетс€ с целью гармонизации требований, предъ€вл€емых к сельскохоз€йственным производствам на предпри€ти€х –оссии с международными требовани€ми, заложенными в указанном стандарте.
ѕроект стандарта прошел публичное обсуждение на официальном сайте –осстандарта с 25 ма€ по 22 июл€ 2015 г.
ѕроекты документов разработаны ќјќ Ђ¬Ќ»»—ї и представлены “ехническим комитетом по стандартизации “  76 Ђћенеджмент качестваї.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846211
«аключено ќтраслевое соглашение по организаци€м текстильной, легкой и фарфоро-фа€нсовой промышленности –‘ на 2015-2017 годы
Ќа федеральном уровне заключено ќтраслевое соглашение по организаци€м текстильной, легкой и фарфоро-фа€нсовой промышленности –‘ на 2015-2017 годы.
—оглашение прошло уведомительную регистрацию в ‘едеральной службе по труду и зан€тости (от 16 феврал€ 2015 г., регистрационный є 7/15-17), опубликовано в журнале "ќхрана и экономика труда" (приложение є 7 к є 1 (18) 2015 г.) и размещено на официальном сайте ћинтруда –оссии (www.rosmintrud.ru), а также опубликовано в журнале "Ѕизнес –оссии" и газете "—олидарность".
”ведомление работодател€м организаций текстильной, легкой и фарфоро-фа€нсовой промышленности –‘ от 20 окт€бр€ 2015 г. є 14-4/10/¬-7625 опубликовано 5 но€бр€ 2015 г. в –оссийской газете - ‘едеральный выпуск є 6820.

http://www.kdelo.ru/news/377846-mrot-v-moskve-povyshen-do-17-300-rubley
ћ–ќ“ в ћоскве повышен до 17 300 рублей
— 1 но€бр€ 2015 года размер минимальной оплаты труда в ћоскве составл€ет 17 300 руб. —оответствующее дополнительное соглашение подписано ѕравительством ћосквы, московскими объединени€ми профсоюзов и объединени€ми работодателей 1.
Ќапоминаем, что это уже четвертое повышение ћ–ќ“ в ћоскве за этот год. — 1 €нвар€ ћ–ќ“ в ћоскве был установлен в размере 14 500 руб., с 1 апрел€ повышен до 15 000 руб. и с 1 июн€ Ц до 16 500 руб.
–анее мы писали, что в следующем году общероссийский ћ–ќ“ планируют увеличить до 6 204 рублей.

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 263 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
≈катерина ¬олкова
а в –€занской области ћ–ќ“ уменьшили до 8 679 рублей на душу населени€   :abuse2:

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.