Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (19.10.2015 - 23.10.2015)

ќбзор законодательства (19.10.2015 - 23.10.2015)
29 ќкт€бр€ 2015 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44414.html
ѕисьмо –осархива от 18.09.2015 N 2/2133-ј "ќб утверждении правил организации хранени€, комплектовани€, учета и использовани€ документов јрхивного фонда –‘ и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправлени€ и организаци€х"
—ообщаетс€, что ѕриказ ћинкультуры –оссии от 31.03.2015 N 526 "ќб утверждении правил организации хранени€, комплектовани€, учета и использовани€ документов јрхивного фонда –оссийской ‘едерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправлени€ и организаци€х" был опубликован на портале правовой информации (www.pravo.ru) 10 сент€бр€ 2015 года и вступил в силу через 10 дней после опубликовани€.
— момента его вступлени€ в силу не подлежат применению ќсновные правила работы ведомственных архивов, утвержденные приказом √лавархива ———– от 05.09.1985 N 263.
ѕроект приказа о признании не подлежащими применению ќсновных правил работы ведомственных архивов готовитс€ дл€ направлени€ в ћинкультуры –оссии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44402.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 14.10.2015 N 1102 "ќ лицензировании де€тельности, св€занной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначени€"
–асширен перечень лицензионных требований при лицензировании де€тельности, св€занной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначени€
“ак, в соответствии с утвержденным новым ѕоложением о лицензировании де€тельности, св€занной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначени€, такими требовани€ми €вл€ютс€ соответствие технических устройств лицензиата (соискател€ лицензии) об€зательным требовани€м технических регламентов и/или наличие у соискател€ лицензии положительных заключений экспертизы промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, в случа€х, предусмотренных статьей 7 ‘едерального закона "ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также наличие у лицензиата (соискател€ лицензии) системы производственного контрол€.
Ќовым ѕоложением также предусмотрен перечень грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида де€тельности, перечень документов, представл€емых в лицензионный орган, пор€док осуществлени€ лицензионного контрол€, перечень выполн€емых работ, составл€ющих лицензируемый вид де€тельности (производство, хранение, применение, распространение взрывчатых материалов промышленного назначени€).
ѕризнано утратившим силу ѕостановление ѕравительства –‘ от 16.04.2008 N 279 "ќб утверждении положений о лицензировании в области взрывчатых материалов промышленного назначени€".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44426.html
ѕриказ ћинсельхоза –оссии от 28.04.2015 N 166 "ќ реализации ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 8 окт€бр€ 2012 г. N 1023 "ќ реализации положений главы IX приложени€ к ћеждународной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и ћеждународного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загр€знени€"
”становлены пор€док освидетельствовани€ рыболовных судов и их судовладельцев на соответствие требовани€м безопасности, выдачи и изъ€ти€ документов о подтверждении такого соответстви€
¬ частности, рыболовные суда и их судовладельцы подлежат освидетельствованию на соответствие требовани€м ћеждународного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загр€знени€ на основании за€вки, поданной судовладельцем.
ќсвидетельствование заключаетс€ в проверке разработанной судовладельцем системы управлени€ безопасностью, то есть структурированной и документированной системы, позвол€ющей персоналу судовладельца эффективно проводить политику судовладельца в области обеспечени€ безопасности и защиты окружающей среды.
“акже утвержден пор€док выдачи и изъ€ти€ свидетельства об управлении безопасностью и документа о соответствии судовладельца рыболовного судна требовани€м ћеждународного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загр€знени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44421.html
ѕриказ –остехнадзора от 15.09.2015 N 360 "ќб утверждении формы за€влени€ об аттестации эксперта, перечн€ видов экспертиз, дл€ проведени€ которых требуетс€ привлечение экспертов, критериев аттестации экспертов, привлекаемых ‘едеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору к проведению меропри€тий, св€занных с осуществлением федерального государственного надзора в области использовани€ атомной энергии, и правил формировани€ и ведени€ реестра сведений об аттестации экспертов, привлекаемых ‘едеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору к проведению меропри€тий, св€занных с осуществлением федерального государственного надзора в области использовани€ атомной энергии"
 роме того, определен перечень видов экспертиз, дл€ проведени€ которых требуетс€ привлечение аттестованных экспертов, критерии их аттестации, пор€док формировани€ и ведени€ реестра сведений об аттестации экспертов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44418.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 15.06.2015 N 342н "ќб утверждении пор€дка направлени€ на внеочередное об€зательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, а также пор€дка приостановлени€ действи€ и аннулировани€ медицинского заключени€ о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами"
¬ частности, в случае вы€влени€ в ходе об€зательного периодического медицинского осмотра работника, зан€того на работах в качестве водител€ транспортного средства, признаков заболеваний (состо€ний), €вл€ющихс€ медицинскими противопоказани€ми либо ранее не вы€вл€вшимис€ медицинскими показани€ми или медицинскими ограничени€ми к управлению транспортными средствами, медицинска€ организаци€ выдает работнику направление на обследование или лечение в медицинскую организацию, в которой работник получает первичную медико-санитарную помощь, или в медицинскую организацию, оказывающую специализированную помощь, согласно профилю вы€вленного заболевани€ (состо€ни€).
Ќаправление на обследование или лечение оформл€етс€ в виде выписки из протокола решени€ врачебной комиссии медицинской организации, проводившей периодический медицинский осмотр.
ѕри подтверждении в ходе обследовани€ или лечени€ наличи€ заболевани€ (состо€ни€), €вл€ющегос€ медицинским противопоказанием либо ранее не вы€вл€вшимс€ медицинским показанием или медицинским ограничением к управлению транспортным средством, работник направл€етс€ медицинской организацией, в которой проводилось его обследование или лечение, на внеочередное об€зательное медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую лицензию на медицинскую де€тельность по оказанию услуг (выполнению работ) по "медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством".
 роме того, установлен пор€док приостановлени€ действи€ и аннулировани€ медицинского заключени€ о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44416.html
ѕриказ ћинкомсв€зи –оссии от 21.07.2015 N 259 "ќб утверждении ѕеречн€ сайтов информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет", доступ к которым предоставл€етс€ оператором универсального обслуживани€ бесплатно"
“ака€ об€занность операторов св€зи универсального обслуживани€, занимающих существенное положение в сети св€зи общего пользовани€ на территори€х не менее чем две трети субъектов –‘, предусмотрена ѕравилами оказани€ универсальных услуг св€зи (утв. ѕостановлением ѕравительства –‘ от 21.04.2005).
ћинкомсв€зи –оссии утвержден перечень таких сайтов (всего 2081 сайт), в который включены адреса сайтов федеральных и региональных органов власти, а также порталы gosuslugi.ru, regulation.gov.ru, pravo.gov.ru.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44429.html
–азъ€снени€ ћинприроды –оссии "ѕо вопросам обеспечени€ утилизации отходов от использовани€ товаров и уплаты экологического сбора"
—ообщаетс€, что пунктом 2 ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 08.10.2015 N 1073 "ќ пор€дке взимани€ экологического сбора" предусмотрено, что уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществл€ютс€ в 2015 году в срок до 15.10.2015 (за 9 мес€цев 2015 года).
—огласно пункту 7 ѕравил взимани€ экологического сбора, утвержденных указанным постановлением, расчет суммы экологического сбора производитс€ по форме, утверждаемой ‘едеральной службой по надзору в сфере природопользовани€.
¬ услови€х отсутстви€ утвержденной формы расчета суммы экологического сбора выполнение представител€ми бизнеса об€зательства по ее представлению в ‘едеральную службу по надзору в сфере природопользовани€ невозможно. — учетом изложенного производител€м, импортерам товаров необходимо будет представить первые расчеты суммы экологического сбора за тот отчетный период, в котором ‘едеральной службой по надзору в сфере природопользовани€ будет прин€т приказ по утверждению соответствующей формы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44452.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 13.10.2015 N 299 "ќ внесении изменений в ѕоложение об особенност€х режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное ѕриказом ћинистерства транспорта –‘ от 20 августа 2004 г. N 15"
–абочий день указанных работников с их согласи€ может быть, как и ранее, разделен на две части. ѕри этом между двум€ част€ми рабочего дн€ предоставл€етс€ перерыв продолжительностью не менее двух часов (а при наличии регионального отраслевого соглашени€, при наличии локального акта работодател€ и с согласи€ работника - три часа).
ѕерерыв предоставл€етс€ не позже чем через 5 часов после начала работы. ѕри предоставлении перерыва позже четырех часов после начала рабочего дн€ водител€м автобусов пригородных и городских маршрутов должен предоставл€тьс€ перерыв не менее 15 минут в период до предоставлени€ перерыва между двум€ част€ми рабочего дн€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44451.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 04.09.2015 N 28485-ќЋ/04 ќ рассмотрении обращени€
ѕотребитель вправе по своему выбору осуществл€ть предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов
ѕри этом потребителю не требуетс€ уведомл€ть об этом исполнител€ коммунальных услуг либо платежного агента.
ƒл€ оплаты услуг в суммах, не соответствующих указанным в платежном документе за расчетный период, в том числе дл€ осуществлени€ платежей в счет будущих расчетных периодов, рекомендуетс€ выдавать потребителю незаполненный платежный документ, не содержащий расчет размера платы по каждому виду услуг, сумму к оплате, указание на расчетный период. ѕри этом потребителю не рекомендуетс€ вносить в платежный документ произвольные суммы за услуги по его усмотрению.
ƒействующими нормами не предусмотрено распределени€ платежей в счет будущих расчетных периодов пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. “акие платежи учитываютс€ в счет оплаты будущих периодов по результатам начислени€ соответствующих объемов коммунальных услуг в следующем расчетном периоде.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44450.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 25.08.2015 N 262 "ќб утверждении ‘едеральных авиационных правил "“ребовани€, предъ€вл€емые к аэродромам, предназначенным дл€ взлета, посадки, рулени€ и сто€нки гражданских воздушных судов"
ѕравилами устанавливаютс€, в частности, пор€док определени€ класса аэродрома, требовани€ к визуальным средствам аэродрома, их маркировке, радиотехническому оборудованию, электроснабжению и электрооборудованию аэродрома.
¬ приложени€х к ѕравилам привод€тс€ в числе прочего:
- классификаци€ взлетно-посадочных полос в зависимости от их минимальной длины;
- правила определени€ индекса самолета;
- критерии назначени€ ограничений по интенсивности движени€ и массе воздушных судов;
- аэродромные знаки;
- правила управлени€ огн€ми и их электропитани€;
- маркировочные знаки и маркеры дл€ грунтовых ¬ѕѕ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44447.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 17.10.2015 N 1114 "ќ расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений ѕравил расследовани€ причин аварий в электроэнергетике"
–асследование причин аварийной ситуации на объекте теплоснабжени€ проводитс€ –остехнадзором (в случае наиболее т€жких аварий) либо собственником (иным законным владельцем) объекта теплоснабжени€ (при менее т€жких авари€х).
”станавливаютс€ об€занности собственника или иного лица, владеющего объектом на законном основании, по направлению в –остехнадзор оперативной информации об аварийной ситуации и уведомлени€ о возникновении последствий аварийной ситуации.
ƒл€ расследовани€ причин аварий создаетс€ комисси€ по расследованию причин аварийной ситуации. –асследование начинаетс€ незамедлительно и должно быть завершено в срок, не превышающий 20 дней со дн€ начала расследовани€. ѕри необходимости срок расследовани€ может быть продлен, но не более чем на 45 дней.
–езультаты расследовани€ причин аварии оформл€ютс€ актом о расследовании причин аварийной ситуации по форме, утверждаемой –остехнадзором.
 роме того, устанавливаетс€ об€занность собственника или иного законного владельца объекта, на котором произошла аварийна€ ситуаци€, представл€ть в –остехнадзор и орган местного самоуправлени€ сводный ежемес€чный отчет об аварийных ситуаци€х по форме, утверждаемой –остехнадзором.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44445.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 17.10.2015 N 1113 "ќ внесении изменений в ѕостановление ѕравительства –‘ от 1 июл€ 2014 г. N 603"
¬несены уточнени€ в пор€док возмещени€ организаци€м, осуществл€ющим регулируемые виды де€тельности в сфере обращени€ с твердыми коммунальными отходами, недополученных доходов
”становлено, в частности, что возмещение будет осуществл€тьс€ по правилам, установленным дл€ организаций электроэнергетики, теплоснабжени€, водоснабжени€ и (или) водоотведени€, и ќсновами ценообразовани€ в области обращени€ с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми ѕравительством –‘.
ѕостановление вступает в силу с 1 €нвар€ 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44444.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 17.10.2015 N 1112 "ќ внесении изменений в требовани€ к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые дл€ предоставлени€ коммунальных услуг"
— 1 €нвар€ 2016 года расчеты за услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществл€ютс€ по новым правилам
Ќа указанных операторов распространено действие постановлени€ ѕравительства –‘ от 28.03.2012 N 253 "ќ требовани€х к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые дл€ предоставлени€ коммунальных услуг".
¬ частности, установлено, что в пользу региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами управл€ющими компани€ми, “—∆, жилищными и жилищно-строительными кооперативами должны перечисл€тьс€ соответствующие платежи от потребителей услуг в пор€дке и сроки, установленные дл€ ресурсоснабжающих организаций

http://www.garant.ru/news/665786/
¬чера вступил в силу приказ ћинздрава –оссии от 6 августа 2015 г. є 536н. ƒанный документ в числе прочего об€зывает страховые организации и региональные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровь€ совместно с территориальными фондами об€зательного медицинского страховани€ (ќћ—) информировать застрахованных лиц о перечне и стоимости оказанных им медицинских услуг. ”казанные сведени€ можно получить в офисе страховых организаций, а также через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, официальные сайты органов исполнительной власти субъектов федерации и территориальные фонды об€зательного медицинского страховани€. ѕредусмотрено, что на соответствующих ресурсах будут созданы личные кабинеты посетителей. ѕри этом страховщиков об€зали предоставл€ть выписки в форме бумажного документа (п. 210 ѕравил об€зательного медицинского страховани€).
¬ ѕравилах об€зательного медицинского страховани€ не уточн€етс€, необходимо ли клиенту дл€ получени€ выписки подать за€вление, что вызывает претензии у экспертов. "Ќепон€тно, всех ли застрахованных лиц нужно информировать о перечне и стоимости оказанных им медицинских услуг, и в какие сроки это необходимо делать. ќтмечено только, что страховые компании должны направл€ть страховател€м такие сведени€ на бумажном носителе. ћне это представл€етс€ совершенно абсурдным. ≈сли у страховой компании 16 млн застрахованных, она должна разослать 16 млн "писем счасть€". ѕо моим оценкам, это 2 тыс. пачек бумаги в мес€ц. ’очетс€ верить, что это информаци€ не затер€етс€ на почте и дойдет до нужного адресата Ц ведь она содержит персональные данные. Ќе думаю, что кому-то понравитс€, если соседи будут по ошибке изучать его болезни", Ц прокомментировала нововведение директор »нститута экономики здравоохранени€ Ќ»” ¬ЎЁ Ћариса ѕопович. ј вот сами страховые компании лишней работы, очевидно, не бо€тс€: "Ќа прот€жении всего этого года, не дожида€сь вступлени€ в силу соответствующего приказа, мы информировали застрахованных лиц об объеме и стоимости оказанных им услуг. Ќаша компани€ делала это в за€вительном пор€дке", Ц рассказал заместитель генерального директора јќ "—  "—ќ√ј«-ћед" —ергей ѕлехов.
ќднако граждан интересуют не только сведени€ об оказанных им услугах и их стоимости, но и информаци€ о функционировании всей системы ќћ—. Ќа сайтах региональных фондов ќћ— ежегодно публикуютс€ результаты рейтинга страховых медицинских компаний по множеству направлений де€тельности, а на сайте федерального фонда така€ информаци€ размещаетс€ два раза в год.
Ќесмотр€ на это, Ћариса ѕопович назвала ‘ќћ— одним из самых закрытых ведомств в –оссии, поскольку они не публикуют самое главное Ц информацию о результативности системы ќћ—. 
—егодн€ в системе об€зательного медицинского страховани€ работают 54 страховые компании, что на две компании меньше, чем в прошлом году. ƒл€ сравнени€, в 1993 году Ц в период формировани€ рынка ќћ— Ц в –оссии действовало 567 страховых медицинских организаций. 

http://nacot.ru/vesti-regionov/itogi-ii-ezhegodnogo-mezhdunarodnogo-sammita-Ђbezopasnost-na-rabochem....
»тоги II ежегодного международного саммита ЂЅезопасность на рабочем месте и охрана труда в –оссии и странах —Ќ√ї
— 6 по 7 окт€бр€ в городе —анкт-ѕетербурге прошел международный саммит ЂЅезопасность на рабочем месте и охрана труда в –оссии и странах —Ќ√ї, который был организован Fleming Europe. ¬ меропри€тии принимали участие и выступили с докладом  Уѕрактика внедрени€ видеоинформационных технологий массового развити€ и непрерывного контрол€ компетентности работников в области безопасности трудаФ представители Ќј÷ќ“: √енеральный директор Ќј÷ќ“ Ќовиков Ќ.Ќ. и ƒиректор Ќѕ " узбасс-÷ќ“" ¬орошилов —.ѕ. 
¬ докладе были рассмотрены такие вопросы:
1. —истема измерени€ компетентности работников в области безопасности труда.
2. ѕрактические методы развити€ компетентности (видеоинструкции, разбор модели несчастных случаев, тренажеры).
3.  омплекс развити€ и контрол€ компетентности (ѕредсменный и комплексный контроль).
4. »нтеграци€ " омплекса" в системы управлени€ ќ“ и ѕЅ горнорудных предпри€тий.
Ѕыл показан видеофильм по данному вопросу.
¬ работе саммита прин€ли участие также делегаты из таких крупных компаний как  ћеталлоинвест, ≈¬–ј«  √ќ ,  BOSCH, Ѕалтика,  арлсберг групп, и др.
Ќа форуме были рассмотрены и обсуждены также такие актуальные вопросы, как:
»зменени€ в законодательстве –оссийской ‘едерации; 
¬недрение У ультуры ЅезопасностиФ на предпри€тии;
Ёффективное сотрудничество с компани€ми Ц подр€дчиками;
Ћучшие практики обеспечени€ безопасности от организаций, работающих в –оссии.

http://www.rosmintrud.ru/social/insurance/51
ћинистр ћаксим “опилин: –аботникам организаций-банкротов пособи€ по временной нетрудоспособности и в св€зи с материнством будет выплачивать ‘—— –оссии 
ѕравительство –оссии одобрило подготовленный ћинтрудом –оссии законопроект Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќб об€зательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в св€зи с материнствомї и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов –оссийской ‘едерацииї.
Ђ—егодн€, если в отношении организации провод€тс€ процедуры банкротства, работники могут получить причитающиес€ им пособи€ по окончании этих процедур в составе требований кредиторов, подлежащих удовлетворению во вторую очередь, Ц рассказал ћинистр труда и социальной защиты –‘ ћаксим “опилин.  Ц ¬ результате гражданин долгое врем€, иногда по несколько лет, не имеет возможности получить пособи€ ни у своего работодател€, ни в ‘онде социального страховани€ї.
ѕри этом, по словам ћинистра, ‘онд социального страховани€ –оссии не имеет правовых оснований дл€ выплаты этих пособий непосредственно гражданину.
ЂЌаш законопроект мен€ет ситуацию, Ц сообщил глава ћинтруда –оссии. Ц ¬ случае прин€ти€ закона, работники организаций, в отношении которых ведетс€ процедура банкротства, смогут получать пособи€ по временной нетрудоспособности и в св€зи с материнством в ‘онде социального страховани€ –оссииї.
ѕрин€тие законопроекта не потребует увеличени€ расходов ‘—— –оссии.

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
”тверждены стандарты в сфере проектировани€ промышленных предпри€тий
— 1 декабр€ 2016 г. на территории –оссийской ‘едерации вводитс€ р€д стандартов в сфере проектировани€ промышленных предпри€тий. —оответствующие приказы подписаны –уководителем –осстандарта јлексеем јбрамовым.
√ќ—“ – Ђ“ехнологическое проектирование промышленных предпри€тий. ќбщие требовани€ї устанавливает общие требовани€ к технологическому проектированию промышленных предпри€тий.
√ќ—“ – Ђ„истые помещени€. ѕроектирование и монтаж. ќбщие требовани€ї регламентирует проектирование и монтаж чистых помещений на промышленных предпри€ти€х.
√ќ—“ – Ђ„истые помещени€. ¬ентил€ци€ и кондиционирование воздуха. ќбщие требовани€ї содержит общие требовани€ к проектированию и монтажу систем вентил€ции и кондиционировани€ чистых помещений.
—тандарты ввод€тс€ впервые с целью повышени€ качества и надежности продукции, а также содействи€ соблюдению требований, св€занных с развитием нанотехнологий.
ѕроекты стандартов разработаны ќќќ Ђ»нвар-проектї совместно с јќ Ќаучно-исследовательский центр контрол€ и диагностики технических систем (јќ Ќ»÷ ƒ) и представлены “ехническим комитетом по стандартизации “  184 Ђќбеспечение промышленной чистотыї.  ѕубличное обсуждение документов проходило с 10 декабр€ 2014 г. по 31 марта 2015 г.

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1281/
¬ сент€бре 2015 года –осаккредитацией было приостановлено действие аккредитации 68 организаций и прекращено действие аккредитации 74 организаций 
¬ частности, в результате меропри€тий по государственному контролю, проведенных на основании обращений организаций и граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправлени€), в де€тельности р€да органов по сертификации и испытательных лабораторий были вы€влены нарушени€, на основании которых ‘едеральной службой по аккредитации было приостановлено действие аккредитации 7 организаций.
ƒействие 61 аттестата аккредитации было приостановлено в св€зи с неисполнением аккредитованными лицами требований пункта 1 части 1 статьи 24 и части 5 статьи 24 ‘едерального закона є 412-‘« (непредставление в ‘едеральную службу по аккредитации за€влени€ о прохождении процедуры подтверждени€ компетентности в установленный ‘едеральным законом є 412-‘« срок).
¬ рамках государственного контрол€ в сент€бре 2015 года было прекращено действие аккредитации 10 организаций, ранее подвергшихс€ приостановлению и не устранивших вы€вленные нарушени€.
¬ св€зи с истечением срока устранени€ аккредитованным лицом вы€вленного нарушени€ требований законодательства –оссийской ‘едерации к де€тельности аккредитованных лиц (пп. 1 ч. 5 ст. 22 «акона об аккредитации)было прин€то решение о прекращении действи€ аккредитации 1 организации. 
ѕомимо этого, действие аккредитации 63 организаций было прекращено в соответствии с пп. 1 ч.1 ст. 22 «акона об аккредитации на основании поступивших в –осаккредитацию за€влений от аккредитованных лиц.
ѕо итогам контрольно-надзорной де€тельности ‘едеральной службой по аккредитации в сент€бре 2015 года было составлено 154 протокола об административных правонарушени€х. ќбща€ сумма назначенных административных штрафов составила 850 тыс€ч рублей.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846122
—оциально-экономическое положение росси€н в сент€бре 2015 г. –осстат сообщает
‘едеральна€ служба государственной статистики –оссии опубликовала информацию о социально-экономическом положении страны в сент€бре 2015 года. ѕривод€тс€ такие интересные показатели как уровень жизни населени€ (денежные доходы населени€, среднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата и пр.), зан€тость и безработица, а также данные по ценам, производству товаров и услуг, рынку товаров, демографические данные.
“ак, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом об€зательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в сент€бре 2015г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года снизились на 4,3%, в €нваре-сент€бре 2015г. - на 3,3%.
—реднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата в сент€бре 2015г., по оценке, составила 33140 рублей и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 4,5%, в €нваре-сент€бре 2015г. - на 5,5%. ¬ €нваре-августе 2015г. уровень среднемес€чной начисленной заработной платы работников здравоохранени€ и предоставлени€ социальных услуг составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 89%, работников образовани€ - 83% (в €нваре-августе 2014г. - соответственно 92% и 86%). 
—уммарна€ задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической де€тельности на 1 окт€бр€ 2015г. составила 3466 млн.рублей и по сравнению с 1 сент€бр€ 2015г. увеличилась на 233 млн.рублей (7,2%). ќбъем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийс€ на 1 окт€бр€ 2015г., составл€л менее 1% мес€чного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической де€тельности. »з общей суммы просроченной задолженности 595 млн.рублей (17,2%) приходитс€ на задолженность, образовавшуюс€ в 2014г., 688 млн.рублей (19,9%) - в 2013г. и ранее.
„исленность экономически активного населени€ в сент€бре 2015г. составила, по предварительным итогам выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости, 77,0 млн.человек, или 53% от общей численности населени€ страны. ¬ августе 2015г. в общей численности зан€того в экономике населени€ 33,1 млн.человек, или 45,2% составл€ли штатные (без учета совместителей) работники организаций, не относ€щихс€ к субъектам малого предпринимательства. Ќа услови€х совместительства и по договорам гражданско-правового характера дл€ работы в этих организаци€х привлекалось еще 1,4 млн.человек (в эквиваленте полной зан€тости). „исло замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместител€ми и лицами, выполн€вшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организаци€х (без субъектов малого предпринимательства) в августе 2015г. составило 34,5 млн.человек и было меньше, чем в августе 2014г. на 688 тыс.человек, или на 2,0%.
Ѕезработица. ¬ сент€бре 2015г., по предварительным итогам выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости, 4,0 млн.человек, или 5,2% экономически активного населени€, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией ћеждународной ќрганизации “руда). ¬ государственных учреждени€х службы зан€тости населени€ в качестве безработных был зарегистрирован 0,9 млн.человек, в том числе 0,7 млн.человек получали пособие по безработице.
«абастовки. ¬ €нваре-сент€бре 2015г. были зафиксированы 4 забастовки с участием 792 человек. ѕотери рабочего времени составили 9954 человеко-дн€Е

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969846136
–ынок труда: страхи и прогнозы росси€н. »сследование ¬÷»ќћ
¬сероссийский центр изучени€ общественного мнени€ (http://wciom.ru/)(¬÷»ќћ) представл€ет данные опроса о том, каких проблем, св€занных с работой, росси€не опасаютс€ больше всего.
ѕосле спада актуальности, отмечавшегос€ в летние мес€цы, проблемы, св€занные с трудоустройством и зарплатой, осенью стали беспокоить несколько больше, однако в сравнении с началом года озабоченность все же ниже. ѕри этом большинство опрошенных все же считает их маловеро€тными. ќ том, что опасаютс€ снижени€ оклада или задержек выплат, в сент€бре сказали около трети опрошенных (36% и 31%), тогда как в €нваре таковых было около 40% (40% и 37%). »ндекс веро€тности соответствующих проблем с работой в сент€бре с.г. составил -11 и -16 п. (против -7 и -5 в €нваре). “акже менее веро€тными, чем зимой, кажутс€ сегодн€ сокращени€ в компании-работодателе (своей или членов семьи) Ц если в €нваре с.г. подобную возможность допускали 38% опрошенных, то в июле Ц 33%, значени€ показател€ по данному вопросу -5 и -12 п., соответственно. ќ том, что увольнение может коснутьс€ их самих или близких людей тревожатс€ еще меньше Ц индекс веро€тности данной проблемы равен -26 п. (в €нваре -15 п.). „етверть опрошенных (24%) полагает, что это может произойти в ближайшие несколько мес€цев. ѕеревод на неполную рабочую неделю или отправку в неоплачиваемый отпуск также считают маловеро€тным Ц этого опасаютс€ 24% (в сент€бре индекс составил -24 п., в €нваре Ц -14 п.)

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 896 1 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
јлександр „иркин
Ќемножко о другом законодательстве:
ќ территори€х опережающего социально-экономического развити€ в –оссийской ‘едерации 473-‘«

[JUSTIFY]—тать€ 17. ќсобый правовой режим осуществлени€ предпринимательской и иной де€тельности на территории опережающего социально-экономического развити€ - предусматривает: льготные арендные ставки, освобождение от уплаты таможенных сборов, освобождение от уплаты налога на имущество и земельного налога.[/JUSTIFY]- “.е. бюджету –оссии практически ничего не достаЄтс€ (особенно, с учЄтом дополнений, которые мы укажем ниже).


[JUSTIFY]—тать€ 28. ќсобенности принудительного отчуждени€/ изъ€ти€ земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества дл€ государственных нужд. –ешение об этом принимаетс€ по ходатайству управл€ющей компанииї. [/JUSTIFY] [JUSTIFY]-    “аким образом, на территории –‘ фактически упраздн€етс€ право собственности, земл€ и имущество будут изъ€ты у российских владельцев Ђдл€ создани€ и развити€ объектов инфраструктурыї по указанию иностранных Ђинвесторовї.[/JUSTIFY]
‘едеральный закон от 31.12.2014 є 519-‘« Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона о “ќ–ахї
...
1) получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников не требуетс€;  
2) разрешение на работу иностранному гражданину, привлекаемому дл€ осуществлени€ трудовой де€тельностиЕ выдаЄтс€ без учета квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въездЕ и выдачу разрешений на работу, установленных ѕравительством –‘ в соответствии с законодательством

—огласно ст. 4 п.10 и  ст.17 п.3 ‘едерального закона Ђќб основных гаранти€х избирательных прав и права на участие в референдуме граждан –‘ї, ... иностранные граждане, посто€нно проживающие на территории соответствующего муниципального образовани€, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправлени€. ѕрименимо ли это в отношении граждан  Ќ– - пока не известно, но уже примен€етс€ в отношении граждан “уркменистана,  азахстана,  иргизии, јрмении и Ѕелоруссии.

¬ажно отметить, что это вовсе не Ђэкспромт ѕравительства в услови€х кризиса и введени€ западных санкцийї. ѕлан по массовому завозу гастарбайтеров был обнародованы на ¬семирной ћеждународной выставке EXPO-2011 в  итае (Ўанхай, 2011 год) от имени јппарата ќбщественной ѕалаты –‘. ƒл€ выполнени€ масштабного проекта изменили следующие  одексы –оссийской ‘едерации: √ражданский, √радостроительный, “рудовой, «емельный, Ћесной; а так же федеральные законы: о законодательных и исполнительных органов власти субъектов –‘, о местном самоуправлении, о приватизации, об об€зательном страховании, об иностранцах, о лицензировании, об экологической экспертизе, о таможенных отчислени€х Ђи другие законодательные акты –оссийской ‘едерации.

“аким образом, фиксируетс€ колониальный статус территории –‘
0 ћне нравитс€
He-man
÷итата
јлександр „иркин пишет:
“аким образом, фиксируетс€ колониальный статус территории –‘
‘иксировалс€ бы колониальный статус территории –‘ в том случае, если бы на них не распростран€лись законы –‘. «десь же наоборот, дл€ развити€ территорий введены дополнени€ к дейчтвующим законам дл€ облегчени€ писутсви€ иностранных компаний. ј как же иначе привлечь инвестиции и развивать заглошие и отсталые территории, если сами не умеем ни управл€ть, ни вкладывать и без того ограниченные средства.

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.