Ќа главную
Ќа главную

ћинтруд готовит законопроект, направленный на повышение безопасности перевозки работников

ћинтруд готовит законопроект, направленный на повышение безопасности перевозки работников
23 ќкт€бр€ 2015 | «аконотворчество

ƒиректор ƒепартамента условий и охраны труда ћинтруда –оссии ¬алерий  орж рассказал на круглом столе Ђ—нижение смертности населени€ от дорожно-транспортных происшествийї в ќбщественной палате –‘ о том, что ћинтруд –оссии проводит общественное обсуждение законопроекта, направленного на повышение безопасности при перевозке работников автотранспортными средствами.

ѕо его словам, законопроект Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации (по вопросам обеспечени€ безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)ї, подготовленный ћинтрудом –оссии, предусматривает меры, направленные на снижение смертности при дорожно-транспортных происшестви€х.

 ак рассказал ¬алерий  орж, за последние п€ть лет показатель смертности работников при исполнении трудовых об€занностей от ƒ“ѕ не мен€етс€ и остаетс€ высоким.

“ак, в период с 1 €нвар€ по 31 декабр€ 2014 года в –оссийской ‘едерации в результате дорожно-транспортных происшествий произошло 1256 несчастных случаев на производстве, что составл€ет 15% от общего числа несчастных случаев на производстве. ѕри исполнении своих трудовых (профессиональных) об€занностей при ƒ“ѕ пострадали 1479 работников, из них погибли 533 человека, что составило 22% от общего числа погибших работников. ¬ период с 1 €нвар€ по 31 марта 2015 года в –оссийской ‘едерации в результате ƒ“ѕ произошло 262 несчастных случа€ на производстве, вследствие которых пострадали 286 работников, из них 95 человек погибли.

 роме того, в 2015 году увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий при перевозке работников. “олько с ма€ по август этого года произошло 8 дорожно-транспортных происшествий автотранспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перевозивших пассажиров дл€ собственных нужд и по заказу. ¬ них погибло более 50 человек, более 100 человек получили различные повреждени€ здоровь€, в том числе более 70 человек пострадавших находились при исполнении должностных об€занностей, из них более 30 человек погибли.

¬ своем выступлении ¬алерий  орж отметил, что в законопроекте планируетс€ урегулировать вопросы, св€занные с содержанием и эксплуатацией автостранспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимател€ми, и не касаетс€ автолюбителей.

Ђ«аконопроект вводит лицензирование де€тельности по перевозкам пассажиров численностью более 8 человек по заказу либо дл€ обеспечени€ собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимател€ї, Ц сказал он.

 роме того, с целью побуждени€ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соблюдению об€зательных требований законодательства предлагаетс€ установить дополнительные обосновани€ дл€ повышени€ коэффициентов страховых тарифов по об€зательному страхованию. ƒл€ этого планируетс€ внести соответствующие поправки в ‘едеральный закон от 25.04.2002 года є 40-‘« Ђќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средствї. ќбоснованием повышени€ коэффициентов страховых тарифов может служить наличие в предшествующие периоды при осуществлении об€зательного страховани€ гражданской ответственности установленных фактов несоблюдени€ режима труда и отдыха работников, надлежащей организации эксплуатации транспортного средства и других требований законодательства.

ƒругое новшество Ц запрет на перевозку в ночное врем€ пассажиров автомобильным транспортом, не оснащенным тахографами Ц техническими средствами контрол€, обеспечивающими непрерывную регистрацию информации о скорости и маршруте движени€ транспортного средства, режиме труда и отдыха водител€.

“акже законопроектом предлагаетс€ ввести административную ответственность в отношении должностных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей за выпуск на линию транспортного средства без технических средств контрол€, нарушение правил экипировки и за необеспечение установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно св€зан с движением транспортных средств. ј если это повлекло причинение т€жкого вреда здоровью или смерть Ц уголовную ответственность.

ѕрин€тие законопроекта будет способствовать снижению дорожно-транспортных происшествий, в том числе при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимател€ми групп работников дл€ собственных нужд и по заказу.

Ђќбщественное обсуждение законопроекта проходит до 5 но€бр€ на официальном портале regulation.gov.ruї, Ц рассказал директор департамента и предложил провести нулевое чтение этого законопроекта в ќбщественной палате.

јнализ дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о нарушении юридическими лицами и индивидуальными предпринимател€ми об€зательных требований законодательства в сфере транспорта и дорожного движени€ и труда.

¬ частности, основными причинами €вл€ютс€:

  • привлечение работодател€ми к перевозке пассажиров по заказу водителей, с которыми не заключены трудовые договоры (гражданско-правовые), без медицинского предрейсового осмотра;

  • несоблюдение режима рабочего времени и времени отдыха;

  • выпуск на линию технически неисправных машин, машин, не предназначенных дл€ перевозки пассажиров и переоборудованных под перевозку пассажиров;

  • неудовлетворительное состо€ние дорожного полотна;

  • нарушение правил дорожного движени€ водител€ми

.

1 851 2 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
He-man
 орж как-то неубедительно комментирует проект нового закона по вопросам обеспечени€ безопасности при перевозке работников автотранспортным средством. — одной стороны - большое число несчастных случаев из-за ƒ“ѕ - 262 за три мес€ца с €нвар€ по март, а с другой - всего 8 ƒ“ѕ с перевозчиками пассажиров за 4 мес€ца с ма€ по август. Ќо это же капл€ в море по сравнению со всеми дес€тками тыс€ч ƒ“ѕ. ћожет быть статистики подвели?
¬ новом законе вводитс€ админстративна€ ответственность в отношении должностных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей за выпуск на линию транспортного средства без технических средств контрол€, нарушение правил экипировки и за необеспечение установленного режима труда и отдыха работников. Ќо все эти требовани€ итак установлены правилами охраны труда, за нарушени€ которых уже установлена ответственность законодательными нормами.   стати об этом пишет и сам  орж:
"јнализ дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о нарушении юридическими лицами и индивидуальными предпринимател€ми об€зательных требований законодательства в сфере транспорта и дорожного движени€ и труда". ћожет быть здесь и зарылась собака?

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.