Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант
Техносферная безопасность- обучение

Минтруд готовит законопроект, направленный на повышение безопасности перевозки работников

Минтруд готовит законопроект, направленный на повышение безопасности перевозки работников
23 октября 2015 | Законотворчество

Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж рассказал на круглом столе «Снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий» в Общественной палате РФ о том, что Минтруд России проводит общественное обсуждение законопроекта, направленного на повышение безопасности при перевозке работников автотранспортными средствами.

По его словам, законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)», подготовленный Минтрудом России, предусматривает меры, направленные на снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях.

Как рассказал Валерий Корж, за последние пять лет показатель смертности работников при исполнении трудовых обязанностей от ДТП не меняется и остается высоким.

Так, в период с 1 января по 31 декабря 2014 года в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий произошло 1256 несчастных случаев на производстве, что составляет 15% от общего числа несчастных случаев на производстве. При исполнении своих трудовых (профессиональных) обязанностей при ДТП пострадали 1479 работников, из них погибли 533 человека, что составило 22% от общего числа погибших работников. В период с 1 января по 31 марта 2015 года в Российской Федерации в результате ДТП произошло 262 несчастных случая на производстве, вследствие которых пострадали 286 работников, из них 95 человек погибли.

Кроме того, в 2015 году увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий при перевозке работников. Только с мая по август этого года произошло 8 дорожно-транспортных происшествий автотранспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перевозивших пассажиров для собственных нужд и по заказу. В них погибло более 50 человек, более 100 человек получили различные повреждения здоровья, в том числе более 70 человек пострадавших находились при исполнении должностных обязанностей, из них более 30 человек погибли.

В своем выступлении Валерий Корж отметил, что в законопроекте планируется урегулировать вопросы, связанные с содержанием и эксплуатацией автостранспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и не касается автолюбителей.

«Законопроект вводит лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров численностью более 8 человек по заказу либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», – сказал он.

Кроме того, с целью побуждения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соблюдению обязательных требований законодательства предлагается установить дополнительные обоснования для повышения коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию. Для этого планируется внести соответствующие поправки в Федеральный закон от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Обоснованием повышения коэффициентов страховых тарифов может служить наличие в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности установленных фактов несоблюдения режима труда и отдыха работников, надлежащей организации эксплуатации транспортного средства и других требований законодательства.

Другое новшество – запрет на перевозку в ночное время пассажиров автомобильным транспортом, не оснащенным тахографами – техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, режиме труда и отдыха водителя.

Также законопроектом предлагается ввести административную ответственность в отношении должностных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей за выпуск на линию транспортного средства без технических средств контроля, нарушение правил экипировки и за необеспечение установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств. А если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть – уголовную ответственность.

Принятие законопроекта будет способствовать снижению дорожно-транспортных происшествий, в том числе при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями групп работников для собственных нужд и по заказу.

«Общественное обсуждение законопроекта проходит до 5 ноября на официальном портале regulation.gov.ru», – рассказал директор департамента и предложил провести нулевое чтение этого законопроекта в Общественной палате.

Анализ дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о нарушении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере транспорта и дорожного движения и труда.

В частности, основными причинами являются:

  • привлечение работодателями к перевозке пассажиров по заказу водителей, с которыми не заключены трудовые договоры (гражданско-правовые), без медицинского предрейсового осмотра;

  • несоблюдение режима рабочего времени и времени отдыха;

  • выпуск на линию технически неисправных машин, машин, не предназначенных для перевозки пассажиров и переоборудованных под перевозку пассажиров;

  • неудовлетворительное состояние дорожного полотна;

  • нарушение правил дорожного движения водителями

.

Комментарии

30 октября 2015 22:25
Корж как-то неубедительно комментирует проект нового закона по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством. С одной стороны - большое число несчастных случаев из-за ДТП - 262 за три месяца с января по март, а с другой - всего 8 ДТП с перевозчиками пассажиров за 4 месяца с мая по август. Но это же капля в море по сравнению со всеми десятками тысяч ДТП. Может быть статистики подвели?
В новом законе вводится админстративная ответственность в отношении должностных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей за выпуск на линию транспортного средства без технических средств контроля, нарушение правил экипировки и за необеспечение установленного режима труда и отдыха работников. Но все эти требования итак установлены правилами охраны труда, за нарушения которых уже установлена ответственность законодательными нормами.  Кстати об этом пишет и сам Корж:
"Анализ дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о нарушении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере транспорта и дорожного движения и труда". Может быть здесь и зарылась собака?

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл