Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (21.09.2015 - 25.09.2015)

ќбзор законодательства (21.09.2015 - 25.09.2015)
28 —ент€бр€ 2015 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44193.html
ѕисьмо ћинобрнауки –оссии от 18.09.2015 N ј -2726/06 "ќ направлении разъ€снений"
¬ разъ€снени€х содержатс€ ответы на следующие вопросы, в том числе:
к какому типу образовательной организации можно отнести организацию, реализующую в качестве основной цели своей де€тельности образовательные программы профессионального обучени€;
можно ли относить должность инструктора (мастера) по обучению практическому вождению к педагогическим работникам и какие требовани€ к ним предъ€вл€ютс€;
допускаютс€ ли лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, к освоению программ профессионального обучени€ водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
допускаетс€ ли использование оборудовани€ и помещений организаци€ми, осуществл€ющими профессиональное обучение водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, по договору аренды;
какова максимальна€ учебна€ нагрузка преподавателей и мастеров производственного обучени€, осуществл€ющих профессиональное обучение водителей, и могут ли они работать по совместительству;
могут ли образовательные программы организации по продолжительности быть больше или меньше объема учебных часов, зафиксированных в ѕримерных программах профессионального обучени€ водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
могут ли программы профессионального обучени€ водителей транспортных средств реализовыватьс€ с использованием дистанционных образовательных технологий;
должны ли организации, осуществл€ющие профессиональное обучение, создавать специальные услови€ дл€ обучени€ лиц с ограниченными возможност€ми здоровь€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44190.html
»нформаци€ –осархива ќтветы на часто задаваемые вопросы, св€занные с де€тельностью архивов организаций
¬ частности, сообщаетс€:
какие документы относ€тс€ к јрхивному фонду –оссийской ‘едерации;
что необходимо делать с документами предшественника предпри€ти€, если у них истекают сроки ведомственного хранени€;
что делать с документами по личному составу уволенных работников;
чем руководствоватьс€ при определении сроков хранени€ документов негосударственной организации;
надо ли при хранении раздел€ть дела посто€нного, долговременного и временного сроков хранени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44184.html
ѕисьмо ћинтруда –оссии от 25.05.2015 N 15-1/¬-1929 ќ пор€дке внесени€ в карты специальной оценки условий труда —Ќ»Ћ— работников
—Ќ»Ћ— указываетс€ в цел€х учета периода де€тельности, включаемого в стаж работы во вредных (опасных) услови€х труда конкретного работника, €вл€ющегос€ основанием дл€ досрочного пенсионного обеспечени€.
¬ случае изменени€ кадрового состава и соответственно —Ќ»Ћ— работников изменение внесенных в карты специальной оценки условий труда —Ќ»Ћ— работников может быть осуществлено только при проведении следующей специальной оценки условий труда на данном рабочем месте.
–аботники (в том числе совместители), вновь принимаемые на рабочее место, в отношении условий труда которого была ранее проведена специальна€ оценка условий труда, а также временно переведенные работники должны быть под роспись ознакомлены с результатами такой специальной оценки условий труда.
“акже сообщаетс€, что в ходе создани€ ‘едеральной государственной информационной системы учета результатов проведени€ специальной оценки условий труда будет обеспечена ув€зка содержащихс€ в ней сведений с осуществл€емым ѕенсионным фондом –оссийской ‘едерации персонифицированным учетом граждан, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение.
 роме того, планируетс€ разработка нормативного правового акта, предусматривающего, в том числе, внесение —Ќ»Ћ— работника в карту специальной оценки условий труда непосредственно при его ознакомлении с результатами специальной оценки условий труда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44202.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 15.06.2015 N 343н "ќб утверждении пор€дка организации и проведени€ санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управлени€ транспортным средством в состо€нии алкогольного, наркотического или иного токсического опь€нени€"
—анитарно-просветительна€ работа направлена на формирование у водителей транспортных средств (кандидатов в водители) негативного отношени€ к управлению транспортными средствами в состо€нии алкогольного, наркотического или иного токсического опь€нени€ и приверженности к ведению здорового образа жизни, профилактику психических расстройств и расстройств поведени€, св€занных с употреблением психоактивных веществ, а также предупреждение правонарушений, св€занных с управлением “— в состо€нии опь€нени€.
—анитарно-просветительна€ работа организуетс€ и проводитс€ в следующих формах:
профилактическа€ беседа по вопросам управлени€ “— в состо€нии опь€нени€;
выступлени€, лекции, доклады по вопросам рисков, св€занных с употреблением алкогол€ и потреблением наркотических средств и психотропных веществ без назначени€ врача, дл€ водителей, а также последствий управлени€ “— в состо€нии опь€нени€;
распространение научно-попул€рной литературы, статей, листовок, пам€ток, плакатов, размещение социальной рекламы, направленной на профилактику управлени€ “— в состо€нии опь€нени€.
ѕрофилактическа€ беседа проводитс€ врачом-психиатром-наркологом.
ќрганы исполнительной власти субъектов –‘ в сфере охраны здоровь€ организуют санитарно-просветительную работу, в том числе путем распространени€ научно-попул€рной литературы, статей, листовок, пам€ток, плакатов, размещени€ социальной рекламы, направленной на профилактику управлени€ “— в состо€нии опь€нени€, при осуществлении полномочий по участию в санитарно-гигиеническом просвещении населени€.

http://government.ru/docs/19824/
ѕостановление правительства от 24 сент€бр€ 2015 года є1017.
ѕодготовлено ћинтрудом –оссии в соответствии со статьЄй 112 “рудового кодекса в цел€х рационального использовани€ работниками выходных и нерабочих праздничных дней. 
¬ соответствии с подписанным постановлением в 2016 году выходные дни 2 и 3 €нвар€ (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными дн€ми, перенос€тс€ на 3 ма€ и 7 марта соответственно, а день отдыха с субботы 20 феврал€ на понедельник 22 феврал€.
“аким образом, в €нваре 2016 года будет дес€тидневный отдых, совпадающий с новогодними каникулами и –ождеством ’ристовым, в феврале Ц трЄхдневный отдых, совпадающий с празднованием ƒн€ защитника ќтечества, в марте Ц четырЄхдневный отдых, совпадающий с празднованием ћеждународного женского дн€.

http://www.trudcontrol.ru/press/news/23472/novie-pravila-po-ohrane-truda
¬алерий  ќ–∆, директор ƒепартамента условий и охраны труда ћинтруда –оссии
¬ цел€х усилени€ профилактических мер, направленных на снижение профессиональной заболеваемости и производственного травматизма среди работников, ћинистерством труда и социальной защиты –‘ проводитс€ комплексна€ работа по разработке и актуализации правил по охране труда. 
ќсновна€ масса действующих правил по охране труда издана более 15 лет назад; большинство из них не зарегистрированы ћинюстом –оссии, поэтому фактически не имеют статуса нормативного правового акта, об€зательного дл€ исполнени€.  роме того, указанные правила перегружены избыточными требовани€ми к технологическим процессам, что приводит к путанице в нормативной правовой документации по охране труда.  
‘едеральным законом от 27.12.2002 є 184-‘« Ђќ техническом регулированииї определено, что разработка, прин€тие, применение и исполнение требований безопасности к продукции, процессам производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранени€, перевозки, реализации и утилизации регламентируетс€ законодательством о техническом регулировании. ¬ св€зи с этим возникла необходимость в переработке вышеуказанных правил по охране труда и в разработке новых в соответствии с требовани€ми, предъ€вл€емыми в –‘ к разработке нормативных правовых актов, в том числе с учетом требований ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 27.12.2010 є 1160 Ђќб утверждении ѕоложени€ о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требовани€ охраны трудаї.  
–азработка и актуализаци€ правил по охране труда провод€тс€ в соответствии с утвержденной ѕрограммой пересмотра (разработки) подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требовани€ охраны труда, на 2013 г. Ц I квартал 2016 г.  
“ак, с 2013 г. по май 2015 г. разработаны 10 правил по охране труда, из которых семь €вл€ютс€ по сути межотраслевыми, остальные нос€т отраслевой характер. ¬ соответствии с указанной ѕрограммой на 2015 г. был запланирован пересмотр ћежотраслевых правил по охране труда при эксплуатации фреоновых холодильных установок (утв. ѕостановлением ћинтруда –оссии от 22.12.2000 є 92, далее Ц ћежотраслевые правила). ”казанные ћежотраслевые правила не были зарегистрированы ћинюстом –оссии и на данный момент времени не в полной мере соответствовали действующим положени€м “рудового кодекса –‘, подзаконным нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требовани€ охраны труда, а также содержали требовани€ законодательства о техническом регулировании.

http://www.trudohrana.ru/news/100783/
–оструд подвел итоги I полугоди€ по травматизму
ѕо итогам I полугоди€ зафиксировано общее снижение смертельного производственного травматизма, за данный период в результате св€занных с производством несчастных случаев погибли 765 человек (за 6 мес€цев 2014 г. Ц 860 человек). 
Ќаибольшее число несчастных случаев со смертельным исходом произошло в организаци€х строительной отрасли Ц 170 погибших. “ем не менее в сравнении с предыдущим годом наблюдаетс€ снижение смертельного травматизма в данном секторе Ц на 7,6%. 
¬ысока€ угроза жизни работников сохран€етс€ в сферах обрабатывающего производства Ц 142 погибших в текущем году, сельского хоз€йства и транспорта Ц по 78 погибших. 
—нижение уровн€ смертельного производственного травматизма отмечаетс€ практически во всех наблюдаемых отрасл€х, за исключением транспорта. ¬ текущем году на предпри€ти€х этой отрасли погибли 78 работников (за 6 мес€цев 2014 г. Ц 77 работников).

http://www.trudohrana.ru/faq/2317/100764/
—торонн€€ подр€дна€ организаци€ будет проводить работы по мойке окон на высотном здании согласно гражданско-правовому договору.  акие документы должна предоставить наша организаци€ и должна ли подр€дна€ организаци€ представить нам какие-либо документы?
ќтвет:   ћойка окон Ц это не строительно-монтажные работы, а клининговые услуги. —ледовательно, акт-допуск оформл€ть не об€зательно (акт передачи крыши, места креплени€ систем канатного доступа Ц тем более).
¬ы как заказчик договора подр€да не несете ответственность за безопасные услови€ труда подр€дчика, поскольку трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распростран€ютс€ на лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера (ст. 11 “  –‘).
«а безопасность своих работников отвечает подр€дчик, именно он при оказании услуг по мойке окон на высотном здании должен выполн€ть ѕравила по охране труда при работе на высоте, утв. приказом ћинтруда –оссии от 28.03.2014 є 155н (далее Ц ѕравила є 155н).
ѕо требованию заказчика подр€дчик как минимум должен предоставить:
1) удостоверени€:
Хо прохождении работниками обучени€ по охране труда;
Хдопуске к работам на высоте (рекомендуемый образец преду≠смотрен приложением 4 к ѕравилам є 155н);
2) личные книжки учета работ на высоте (рекомендуемый образец приведен в приложении 5 к ѕравилам є 155н);
3) приказы (приказ) о назначении: 
Хдолжностных лиц, имеющих право выдавать нар€д-допуск, из числа руководителей и специалистов;
Хответственного руководител€ работ из числа руководителей и специалистов;
Хответственного исполнител€ (производител€) работ из числа рабочих (бригадиров, звеньевых и высококвалифицированных рабочих).
ѕодр€дчик самосто€тельно разрабатывает план проведени€ работ на данный вид работ, именно он несет ответственность за правильный выбор мест креплени€ систем канатного доступа.
¬ св€зи с этим ваша задача Ц ответить на вопросы, которые подр€дчик, возможно, задаст. ј также по его просьбе показать проектную и иную документацию на здание и т. п.
ќб€занностью подр€дчика €вл€етс€ допускать к производству работ только работников, обеспеченных требуемыми средствами индивидуальной защиты.
¬ы как заказчик должны провести вводный инструктаж работников подр€дчика, проверить наличие у его работников соответствующих удостоверений и приказов. ј затем методично отслеживать соблюдение подр€дчиком требований охраны труда (в т. ч. ѕравил є 155н) в процессе де€тельности подр€дчика на вашем объекте.
ƒополнительно
–екомендуем вам обратить внимание на п. 4.10.5.2 √ќ—“ 12.0.230-2007 Ђ——Ѕ“. —истемы управлени€ охраной труда. ќбщие требовани€ї.
«аказчику договора подр€да следует обеспечить выполнение подр€дчиками р€да меропри€тий по охране труда. Ёти меропри€ти€ нар€ду с прочими должны:
б) устанавливать эффективную текущую св€зь и координацию между соответствующими уровн€ми управлени€ организации и подр€дчиком до начала работы. ѕри этом следует обеспечить услови€ дл€ информировани€ об опасност€х и меры по предупреждению и ограничению их воздействи€;
в) включать меры по уведомлению о травмах, ухудшени€х здоровь€, болезн€х и инцидентах с работниками подр€дчика при выполнении работ дл€ организации;
г) обеспечивать соответствующие ознакомление с опасност€ми рабочих мест дл€ обеспечени€ безопасности и охраны здоровь€ и подготовку дл€ подр€дчиков или их работников перед началом работы или в ходе работы, в зависимости от необходимости;
д) методично отслеживать соблюдение требований охраны труда в де€тельности подр€дчика на площадке организации;
е) гарантировать, что требуемые процедуры и меропри€ти€ по охране труда на площадке организации будут выполнены подр€дчиком (подр€дчиками).

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
–осстандарт информирует о том, что 20 сент€бр€ 2015 года вступил в силу новый пор€док поверки средств измерений, а также начали действовать новые требовани€ к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке.
ƒокументы введены в действие ѕриказом ћинпромторга –оссии от 02.07.2015 є1815 Ђќб утверждении ѕор€дка проведени€ поверки средств измерений, требовани€ к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверкеї («арегистрировано в ћинюсте –оссии 04.09.2015 N 38822).
ƒанный приказ также отмен€ет ранее действовавшие документы:
- приказ √осстандарта –оссии от 18 июл€ 1994 г. N 125 Ђќб утверждении пор€дка проведени€ поверки средств измеренийї (зарегистрирован в ћинюсте –оссии 21 июл€ 1994 г., регистрационный номер 640); 
- приказ √осстандарта –оссии от 26 но€бр€ 2001 г. N 476 Ђќб утверждении »зменени€ N 1 к ѕриказу √осстандарта –оссии от 18 июл€ 1994 г. N 125 Ђќб утверждении Ђѕор€дка проведени€ поверки средств измеренийї (зарегистрирован в ћинюсте –оссии 15 €нвар€ 2002 г., регистрационный номер 3157); 
- приказ √осстандарта –оссии от 26 но€бр€ 2001 г. N 477 Ђќб утверждении правил по метрологии Ђ√осударственна€ система обеспечени€ единства измерений. ѕоверительные клеймаї (зарегистрирован в ћинюсте –оссии 6 феврал€ 2002 г., регистрационный номер 3221).
ѕриказ Ђќб утверждении ѕор€дка проведени€ поверки средств измерений, требовани€ к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверкеї разработан ћинпромторгом –оссии совместно с –осстандартом в соответствии с частью 5 статьи 13 ‘едерального закона от 26.06.2008 г. є 102-‘« Ђќб обеспечении единства измеренийї. 
ƒокумент включил в себ€ новые и уточненные положени€ пор€дка проведени€ поверки, а также положени€ проведени€ поверки с учетом положительной практики в течении последних дес€тилетий. ѕор€док €вл€етс€ основополагающим дл€ большинства организаций системы –осстандарта, а также более чем дл€ 1500 аккредитованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
—огласно положени€м нового пор€дка, необходимо описывать все процедуры поверки, включа€ выборочную поверку. ѕомимо этого, по€вилась возможность поверки не всех каналов системы или поверки поддиапазонов, изменились форма свидетельства о поверке (исключен пункт принадлежность средства измерений) и требовани€ к отчету срока действи€ поверки, если на —» ставитс€ клеймо с указанием квартала или мес€ца; графики поверки стали добровольными.
ѕоложени€ нового пор€дка разработаны с целью максимального приближени€ требований нормативного правового акта к практической реализации поверки средств измерений, действующей в –оссийской ‘едерации. 

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969845997
—амые привлекательные дл€ трудоустройства города –оссии
ћосква признана самым привлекательным российским городом дл€ трудоустройства и заработка. ќна стала лидером рейтинга, составленного исследовательским центром рекрутингового портала Superjob (ёли€  ривошапко. ћосква подтвердила звание лучшего города дл€ работы // RG.RU, 17.09.2015, 14:50).
ќценка потенциала российских городов проводилась на основе показателей, характеризующих финансовую сторону трудоустройства: номинальной величины заработных плат, их соотношени€ с прожиточным минимумом в городе, соотношени€ количества резюме, приход€щихс€ на одну вакансию, доли нетрудоустроенных соискателей и доли соискателей, готовых к переезду. ¬торую строчку рейтинга зан€л ёжно-—ахалинск, получивший высокие оценки по всем параметрам, кроме доли соискателей, желающих покинуть город. «а ним расположилс€ —анкт-ѕетербург. “акже высоких позиций в рейтинге удостоились ѕетропавловск- амчатский, якутск, ћурманск,  азань, ¬ладивосток. Ќа нижних строчках расположились –остов-на-ƒону и ќмск.  ак по€сн€ют авторы рейтинга, дл€ –остова-на-ƒону характерен низкий по сравнению с многими другими городами-милионниками уровень заработных плат относительно к прожиточному минимуму, а также высока€ конкуренци€ за рабочие места. ¬ ќмске зафиксированы не самые лучшие структурные показатели - высока€ дол€ нетрудоустроенных и желающих покинуть город, низкий уровень номинальных заработных платЕ

http://www.kdelo.ru/news/377788-nachali-deystvovat-pravila-hraneniya-elektronnyh-dokumentov
Ќачали действовать правила хранени€ электронных документов
21 сент€бр€ 2015 года начали действовать разработанные ћинистерством культуры –оссии, правила организации хранени€ документов1. ѕравила используютс€ дл€ организации хранени€ документов в органах государственной власти и местного самоуправлени€, а также в организаци€х.
Ќовые правила определ€ют пор€док хранени€ электронных документов. “ак, об€зательными услови€ми хранени€ электронных документов €вл€ютс€:
наличие в архиве организации не менее двух экземпл€ров каждой единицы хранени€ электронных документов (основной и рабочий экземпл€ры должны находитьс€ на разных физических устройствах);
наличие технических и программных средств, предназначенных дл€ воспроизведени€, копировани€, перезаписи электронных документов, контрол€ физического и технического состо€ни€;
обеспечение режима хранени€ электронных документов, исключающего утрату, несанкционированную рассылку, уничтожение или искажение информации (п.2.30 правил).
ќрганизаци€ в процессе хранени€ электронных документов в архиве не реже одного раза в 5 лет надо производить технический контроль физического состо€ни€ носителей электронных документов и воспроизводимости электронных документов.
¬се об архиве кадровых документов: от формировани€ дел до уничтожени€ документов читайте в электронном журнале. (ѕриказ ћинкультуры –оссии от 31 марта 2015 г. є 526 Ђќб утверждении правил организации хранени€, комплектовани€, учета и использовани€ документов јрхивного фонда –оссийской ‘едерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправлени€ и организаци€хї, зарегистрирован в ћинюсте –оссии 07 сент€бр€ 2015 г. є 38830.)

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 863 4
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.