Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (14.09.2015 - 18.09.2015)

ќбзор законодательства (14.09.2015 - 18.09.2015)
25 —ент€бр€ 2015 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44122.html
»нформационное сообщение ‘ј” "√лавгосэкспертиза –оссии" "»нформаци€ об изменени€х, внесенных ‘едеральным законом от 31 декабр€ 2014 года N 533-‘« в √радостроительный кодекс –‘ в части организации и проведени€ государственной экспертизы проектной документации объектов, используемых дл€ обезвреживани€ и (или) размещени€ отходов I - V классов опасности"
— 1 €нвар€ 2016 года проектна€ документаци€ и результаты инженерных изысканий по объектам размещени€ или обезвреживани€ отходов I - V классов опасности подлежат государственной экспертизе
—ообщаетс€ об изменени€х, внесенных ‘едеральным законом от 29.12.2014 N 458-‘« в √радостроительный кодекс –‘ и ‘едеральный закон "ќб экологической экспертизе".
¬ частности, государственна€ экспертиза в отношении объектов, используемых дл€ обезвреживани€ или захоронени€ отходов I - V классов опасности, начина€ с 01.01.2016 проводитс€ только на федеральном уровне - в ‘ј” "√лавгосэкспертиза –оссии" и его филиалах, за исключением случаев, если нормативным правовым актом ѕравительства –‘ в отношении объектов, св€занных с размещением или обезвреживанием отходов I - V класса опасности, определены иные федеральные органы исполнительной власти.
 роме того, в св€зи с тем, что с 1 июл€ 2015 года проектна€ документаци€ объектов, используемых дл€ размещени€ или обезвреживани€ отходов I - V классов опасности, в том числе проектна€ документаци€ на строительство, реконструкцию объектов, используемых дл€ обезвреживани€ или размещени€ отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов указанных классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных дл€ размещени€ таких отходов, будет €вл€тьс€ объектом государственной экологической экспертизы федерального уровн€, в составе документов, направл€емых дл€ проведени€ государственной экспертизы в отношении всех вышеуказанных объектов, должно быть представлено соответствующее положительное заключение государственной экологической экспертизы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44136.html
ѕисьмо –осздравнадзора от 10.09.2015 N 01»-1466/15 "ќ смене организационно-правовой формы"
¬ случае изменени€ наименовани€ юридического лица в св€зи с приведением его в соответствие с нормами √  –‘ внесение изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие не требуетс€
¬месте с тем сообщаетс€, что в случае поступлени€ в –осздравнадзор за€влени€ юридического лица о внесении изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие в св€зи с изменением наименовани€ юридического лица, оно будет рассмотрено в пор€дке, предусмотренном ѕравилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением ѕравительства –‘ от 27.12.2012 N 1416.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44143.html
ѕриказ ћинкомсв€зи –оссии от 29.07.2015 N 288 "ќб утверждении формы декларации о соответствии средств св€зи"
Ќова€ форма декларации утверждена в соответствии с ‘едеральным законом "ќ св€зи".
ѕриказ ћининформсв€зи –оссии от 20.09.2004 N 14, которым ранее была утверждена аналогична€ форма декларации, признан утратившим силу.
ѕриказ вступит в силу по истечении 90 дней после дн€ его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44149.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 07.05.2015 N 162 "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едерального агентства воздушного транспорта предоставлени€ государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов"
«а€вител€ми на получение допуска €вл€ютс€ юридические лица любой организационно-правовой формы, имеющие действующий сертификат эксплуатанта и лицензию.
ƒл€ получени€ допуска за€вителем в –осавиацию представл€ютс€ соответствующее за€вление (по формам, приведенным в приложении к приказу) на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с описью вложени€ и уведомлением о вручении.
«а€вление должно быть заполнено машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств и подписано руководителем авиапредпри€ти€ или уполномоченным должностным лицом и заверенное печатью. ¬ за€влении не допускаютс€ факсимиле и сканированные копии печати. Ќаименовани€ юридических лиц должны быть написаны без сокращени€, с указанием их местонахождени€.
—рок предоставлени€ государственной услуги составл€ет один мес€ц с даты поступлени€ за€влени€.
ѕризнан утратившим силу ѕриказ ћинтранса –оссии от 17.06.2008 N 92, которым был утвержден ранее действовавший регламент осуществлени€ такого допуска.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44144.html
ѕроект ѕостановлени€ √лавного государственного санитарного врача –‘ "ќб утверждении санитарно-эпидемиологических правил —ѕ 000000-00 "ќрганизаци€ и проведение производственного контрол€ в рамках системы пищевой безопасности, основанной на принципах ’ј——ѕ"
’ј——ѕ (в английской транскрипции Ќј——– - Hazard Analysis and Critical Control Points - анализ рисков и критические контрольные точки) представл€ет собой систему вы€влени€, оценки и контрол€ опасных факторов, имеющих значение дл€ безопасности пищевых продуктов при их производстве.
ќснова ’ј——ѕ - системный подход, охватывающий параметры безопасности пищевых продуктов на всех этапах жизненного цикла - от получени€ сырь€ до использовани€ продукта конечным потребителем.  роме того, система предполагает однозначное определение ответственности за обеспечение безопасности пищевых продуктов.
—истема ’ј——ѕ построена на принципах анализа и оценки рисков и вы€влении критических контрольных точек. ¬ рамках системы риски дел€тс€ на:
- биологические - возникающие в результате действи€ живых организмов;
- химические - ненамеренно попавшие в пищу химикаты (пестициды, гербициды, чист€щие средства); продукты растительного, животного или микробного метаболизма, например афлатоксины; намеренно добавл€емые в пищу химикаты (консерванты, пищевые добавки);
- физические - св€занные с наличием любого физического материала, который в естественном состо€нии не присутствует в пищевом продукте и который может вызвать заболевание или причинить вред (стекло, металл, пластик).
 ритическа€ контрольна€ точка - место проведени€ контрол€ дл€ идентификации опасного фактора и управлени€ риском. ¬ таких точках проводитс€ наблюдение или измерение параметров дл€ своевременного обнаружени€ их выхода за предельные значени€.
ѕроектом предусматриваетс€, что требовани€ санитарных правил будут об€зательны дл€ исполнени€ юридическими лицами, индивидуальными предпринимател€ми и гражданами, де€тельность которых св€зана с производством (изготовлением) пищевой продукции на всей территории –оссийской ‘едерации.

http://www.garant.ru/news/650787/
—егодн€ в –оссии начал действовать новый кодекс Ц  одекс административного судопроизводства –‘.
Ќапомним, документ регламентирует пор€док осуществлени€ административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении ¬— –‘, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и св€занных с осуществлением судебного контрол€ за законностью и обоснованностью осуществлени€ государственных или иных публичных полномочий.
¬ пор€дке, предусмотренном  одексом административного судопроизводства –‘, суды будут рассматривать и разрешать, в частности, административные дела о (об):
Хоспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
Хоспаривании решений, действий (бездействи€) органов госвласти, иных госорганов, органов военного управлени€, органов местного самоуправлени€, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
Хоспаривании решений, действий (бездействи€) Ќ ќ, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочи€ми, в том числе саморегулируемых организаций;
Хоспаривании решений, действий (бездействи€) квалификационных коллегий судей;
Хоспаривании решений, действий (бездействи€) ¬ысшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов –‘ по приему квалификационного экзамена на должность судьи;
Хзащите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан –‘;
Хприсуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

http://www.garant.ru/news/651303/
ќпределен алгоритм действий по заключению договора ќ—ј√ќ в электронной форме
ќпределен алгоритм действий по заключению договора ќ—ј√ќ в электронной формеЅанк –оссии своим указанием от 24 ма€ 2015 г. є 3648-” установил требовани€ к использованию электронных документов и пор€док обмена информацией в электронной форме при осуществлении ќ—ј√ќ. —оответствующий документ зарегистрирован в ћинюсте –осии.
“ак, дл€ заключени€ договора физическое лицо (страхователь), подписывающее электронный документ, дл€ его последующего определени€ страховщиком по простой электронной подписи, должно представить через официальный интернет-сайт страховщика следующие сведени€: ‘.».ќ., вид документа, удостовер€ющего личность, его серию и номер, а также абонентский номер или адрес электронной почты.
—траховщик после проверки этих сведений (кроме абонентского номера и адреса электронной почты) на предмет их соответстви€ сведени€м, содержащимс€ в автоматизированной информационной системе об€зательного страховани€ (далее Ц ј»— ќ—ј√ќ) будет направл€ть на указанный страхователем номер или адрес электронной почты текстовое сообщение, содержащее последовательность символов, €вл€ющуюс€ ключом простой электронной подписи. “акое сообщение будет направлено только в случае соответстви€ сведений страховщика установленным требовани€м. ≈сли же сведени€ не удовлетвор€ют требовани€м, то страхователю предложат повторно пройти процедуру регистрации в цел€х создани€ своей страницы.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23168/onlayn-inspekciya-rostruda-neobhodimost-provede....
Ц Ќужно ли проводить специальную оценку условий труда (—ќ”“) в отношении рабочих мест, созданных после проведени€ очередной —ќ”“, Ђсрок действи€ї которой не истек?
Ц ¬вод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест €вл€етс€ основанием дл€ проведени€ внеплановой специальной оценки условий труда (—ќ”“) в отношении этих новых мест. ¬непланова€ —ќ”“ должна быть проведена в течение 6 мес€цев со дн€ введени€ в эксплуатацию новых рабочих мест.   
ѕри этом внепланова€ —ќ”“ должна быть проведена, если новые рабочие места не €вл€ютс€ аналогичными тем, в отношении которых уже проведена —ќ”“. јналогичными признаютс€ рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещени€х (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентил€ции, кондиционировани€ воздуха, отоплени€ и освещени€, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществл€ют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудовани€, инструментов, приспособлений, материалов и сырь€ и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.  
ѕо аналогичным рабочим местам —ќ”“ проводитс€ в отношении 20% рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест), и ее результаты примен€ютс€ ко всем аналогичным рабочим местам. ѕоэтому если новые рабочие места €вл€ютс€ аналогичными тем, в отношении которых —ќ”“ уже проведена, и количество оцененных рабочих мест не менее 20% от их общего числа Ђстарыхї и новых рабочих мест, то внеплановую —ќ”“ проводить не надо. 

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23290/narusheniya-pri-provedenii-sout
»ван Ў Ћќ¬≈÷, заместитель руководител€ –оструда, заместитель главного
 государственного инспектора труда –‘
 Ќовые составы административных правонарушений за на≠рушение законодательста о специальной оценке условий труда (—ќ”“), а также ответственность за такие нарушени€ вступили в силу с 2015 г., что в определенной степени ограничивало возможности не только вы€вл€ть и пресекать нару≠шени€, но и привлекать виновных к ответственности. ¬месте с тем в течение 2014 г. государственными инспекторами труда было вы€влено свыше 23 тыс. нарушений установленного пор€дка проведени€ —ќ”“, а также исполь≠зовани€ их результатов (в 2013 г. Ц в последнем году проведени€ ат≠тестации рабочих мест по услови€м труда Ц было вы€влено более 38,4 тыс. нарушений).  
  основным нарушени€м при проверке в 2014 г. хоз€йствующих субъектов по вопросам проведени€ —ќ”“ можно отнести следующие:  
Х непроведение работодате≠л€ми —ќ”“ при наличии оснований (обоснованные требовани€ профсо≠юзов, при пересмотре объема га≠рантий и компенсаций, вводе в экс≠плуатацию новых рабочих мест);
Х неознакомление или ненадле≠жащее ознакомление работников с результатами —ќ”“;
Х нарушение процедуры и по≠следовательности действий при проведении —ќ”“ (проведение иден≠тификации, измерений и исследова≠ний до формировани€ комиссии, невключение в состав комиссии представителей работников);
Х планирование меропри€тий по улучшению условий и охраны труда без учета результатов —ќ”“;
Х пересмотр объема и вида га≠рантий и компенсаций работникам без проведени€ —ќ”“.
Ќар€ду с очевидными нарушени€ми, вы€вл€емыми в ходе про≠верок, следует отметить низкий уровень заинтересованности рабо≠тодателей в качественном прове≠дении —ќ”“. ќб этом свидетель≠ствуют как единичные обращени€ с жалобами на результаты —ќ”“, так и качество отчетов, утвержда≠емых комисси€ми и поступающих в инспекции. –аботодатели далеко не всегда используют предостав≠ленное законом право присутство≠вать (хот€ бы эпизодически) при проведении —ќ”“, а также право требовать у организаций и экспер≠тов, осуществл€ющих —ќ”“, обо≠сновани€ ее результатов.  
Ќаибольшее количество нару≠шений пор€дка проведени€ —ќ”“ установлено в –еспублике ƒаге≠стан Ц 2015 нарушений, в г. —анкт- ѕетербурге Ц 1986, в –остовской об≠ласти Ц 1189, в —вердловской Ц 726, в »ркутской Ц 725, в ћосковской Ц 666, в »вановской области Ц 647, в г. ћо≠скве Ц 604 нарушени€.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/15007/konsultaciya-specialnaya-ocenka-usloviy-truda-r....
¬ќѕ–ќ—: 
–аботник работает по совместительству на 1/3 ставки, что составл€ет два часа в день, на работе с вредными услови€ми труда. ѕо этой должности на основании проведенной специальной оценки условий труда предусмотрен дополнительный отпуск продолжительностью 14 календарных дней, норма рабочего времени Ц 30 часов в неделю. ѕредоставл€етс€ ли совместителю отпуск, если он работает в данных услови€х меньше половины нормы рабочего времени?
ќ“¬≈“:
≈сли совместитель трудитс€ во вредных услови€х труда менее половины рабочего времени (1/3 ставки), что составл€ет 2 часа в день, то дополнительный отпуск ему не положен.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/23242/specialnaya-ocenka-usloviy-truda-voprosi-sootve....
—пециальна€ оценка условий труда: вопросы соответстви€ международным нормам законодательства –оссии в сфере безопасности и гигиены труда 
¬ статье анализируютс€ вопросы соответстви€ внутреннего российского законодательства, включа€ изменени€, внесенные в декабре 2013 г. ‘едеральными законами є 421-‘« и є 426-‘«, требовани€м п. 4 ст. 2 и ст. 3 ≈вропейской социальной хартии, а также  онвенций ћќ“ по вопросам безопасности и гигиены труда, ратифицированных –оссией ( онвенции є 120, 155 и 187). 
‘ормулируютс€ выводы в отношении неадекватности системы санкций за нарушение работодателем требований охраны труда, а также недостаточной защиты работников и их представителей от дисциплинарных мер в св€зи с подачей жалоб, св€занных с нарушени€ми в области безопасности и гигиены труда.  
¬ы€влены серьезные несоответстви€ ‘едеральных законов є 421-‘« и є 426-‘« международным трудовым нормам.   ним, в частности, можно отнести: возможность отказа от сокращени€ продолжительности рабочего времени и предоставлени€ дополнительных отпусков дл€ работающих с вредными и опасными услови€ми труда; ограничение круга работников, которым полагаетс€ сокращение рабочего времени и дополнительные отпуска в св€зи с работой в таких услови€х; возможность замены соответствующих мер денежными компенсаци€ми; выведение р€да категорий работников из сферы оценки условий труда на предмет вредности и опасности.

http://www.trudcontrol.ru/press/news/23449/profstandarti-dlya-chego-pridumani-i-kak-imi-polzovatsya
Ѕ”ƒ”“ Ћ» Ќј ј«џ¬ј“№ –јЅќ“ќƒј“≈Ћя «ј ѕ–»¬Ћ≈„≈Ќ»≈   –јЅќ“≈ Ћ»÷, Ќ≈ —ќќ“¬≈“—“¬”ёў»’ “–≈Ѕќ¬јЌ»яћ —“јЌƒј–“ј? 
Ќедавно был прин€т ‘едеральный закон от 2 ма€ 2015 г. є 122-‘« Ђќ внесении изменений в “рудовой кодекс –оссийской ‘едерации и статьи 11 и 73 ‘едерального закона "ќб образовании в –оссийской ‘едерации"ї. ¬ нем предусмотрена така€ норма, что если “рудовым кодексом, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлены требовани€ к квалификации работника, то в части указанных требований работодатель об€зан руководствоватьс€ профессиональными стандартами. «акон вступит в силу с 1 июл€ 2016 года.
“акже в законе зафиксировано, что ѕравительство –‘ с учетом мнени€ –оссийской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений может устанавливать особенности применени€ профессиональных стандартов. Ёто касаетс€ требований, об€зательных дл€ применени€ государственными внебюджетными фондами, государственными или муниципальными учреждени€ми, унитарными предпри€ти€ми, а также государственными корпораци€ми, компани€ми и хоз€йственными обществами, у которых более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале находитс€ в государственной или муниципальной собственности.

http://www.rosmintrud.ru/videobank/608/
«амминистра √ригорий Ћекарев провел в Ћипецке ¬сероссийское совещание по вопросам охраны труда в организаци€х сельского хоз€йства

http://www.rosmintrud.ru/employment/employment/461/
Ќа 9 сент€бр€ численность официально зарегистрированных безработных составила 945,5 тыс. человек 
ћинтруд –оссии продолжает еженедельный мониторинг рынка труда в разрезе субъектов –оссийской ‘едерации, который базируетс€ на официальной информации, представл€емой работодател€ми в органы службы зан€тости, о планируемых увольнени€х работников в св€зи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата работников, а также введении режимов неполной зан€тости.
— 2 по 9 сент€бр€ 2015 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы зан€тости, уменьшилась на 0,9% и составила 945 533 человека (по состо€нию на 2 сент€бр€ Ц 954 535 человек).
«а отчетный период численность безработных граждан снизилась в 73 регионах и г. Ѕайконуре. Ќаибольшее снижение наблюдалось гг. —евастополе, —анкт-ѕетербурге, республиках  рым, ”дмурти€, “ыва, Ѕур€ти€,  арели€, ћордови€, —аха (якути€), Ќенецком автономном округе,  остромской,  алининградской,  ировской, Ѕелгородской, јрхангельской, ќренбургской, ¬ологодской, ¬олгоградской област€х, јлтайском, ѕермском кра€х.
¬ 8 регионах отмечен незначительный рост (менее 1%) численности безработных граждан, при этом рост численности безработных граждан более 1% наблюдалс€ в –еспублике »нгушети€ и ямало-Ќенецком автономном округе. Ќе изменилась численность безработных в „еченской –еспублике и ѕензенской области.
ѕо состо€нию на 9 сент€бр€ 2015 года суммарна€ численность работников, находившихс€ в простое по инициативе администрации, работавших неполное рабочее врем€, а также работников, которым были предоставлены отпуска по соглашению сторон, возросла за последнюю неделю на 1,7% и составила 280 577 человек. ¬ том числе:
-численность работников, находившихс€ в простое по инициативе администрации, составила 46 077 человек;
-численность работников, работавших неполное рабочее врем€, Ц 228 474 человека;
-численность работников, которым были предоставлены отпуска по соглашению сторон, Ц 6 026 человек.

http://ria.ru/society/20150911/1244501794.html
¬се работы, которыми не могут заниматьс€ женщины в –оссии, потенциально опасны дл€ репродуктивного здоровь€, поэтому запреты не имеют ничего общего с дискриминацией, за€вил –»ј Ќовости директор ƒепартамента условий и охраны труда ћинтруда –‘ ¬алерий  орж.
–анее газета " оммерсантъ" со ссылкой на глобальный отчет ¬семирного банка (¬Ѕ) "Ќа пути к равноправию" сообщила, что –осси€ €вл€етс€ лидером по количеству ограничений дл€ трудовой де€тельности женщин: они не допускаютс€ до 456 видов работы, тогда как в большинстве развитых стран эти ограничени€ отсутствуют вовсе. „асть запретов уже €вно устарела и св€зана не с вредом здоровью, а с уровнем ответственности, если же открыть эти вакансии дл€ женщин, спрос на них будет высоким, полагают эксперты, мнение которых приводит газета.
"¬ соответствии с международными правовыми актами, меры, прин€тые дл€ защиты женщин на определенных видах работ с учетом физиологических особенностей их организма, не могут считатьс€ дискриминационными", Ч сказал  орж.
"” нас в “рудовом кодексе есть норма, согласно которой ограничено использование труда женщин на т€желых работах, работах с вредными и опасными услови€ми труда, а также на подземных работах, то есть там, где услови€ труда могут оказать неблагопри€тное вли€ние на женский организм. » это сделано с одной единственной целью: оградить репродуктивное здоровье женщин от воздействи€ вредных производственных факторов", Ч подчеркнул чиновник.
ќн напомнил, что в соответствии с постановлением правительства от 25 феврал€ 2000 года в –‘ установлен перечень производств, работ и должностей с вредными и опасными услови€ми труда, на которых ограничен труд женщин.
"ѕри этом, если работодателем будут созданы безопасные услови€ труда, что будет подтверждено результатами специальной оценки условий труда, а также положительными заключени€ми службы √оссанэпиднадзора, то женщины смогут трудитьс€ на таких рабочих местах", Ч отметил собеседник агентства.

http://www.trudohrana.ru/news/100707/
”становлены правила проведени€ поверки средств измерений, требовани€ к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке
ѕриказ ћинпромторга –оссии от 02.07.2015 є 1815 "ќб утверждении ѕор€дка проведени€ поверки средств измерений, требовани€ к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" 
ѕоверку осуществл€ют аккредитованные в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели. Ёталоны единиц величин, используемые при поверке, должны также быть аттестованы в установленном пор€дке. 
–езультаты поверки удостовер€ютс€ знаком поверки и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формул€ре) средства измерени€. 
ѕравилами, кроме того, установлен пор€док представлени€ средства измерени€ на поверку, пор€док проведени€ поверки средства измерени€, требовани€ к знаку поверки, требовани€ к содержанию свидетельства о поверке. 
¬ приложени€х к приказу приведена форма свидетельства о поверке средства измерений, форма свидетельства о поверке эталона, извещение о непригодности эталона к применению, примеры рисунков знаков поверки, примеры рисунков знаков поверки поверительных клейм различного исполнени€.

http://www.trudohrana.ru/news/100691/
¬первые нарушившие “  –‘ работодатели могут отделатьс€ предупреждением
«аконопроект, который предполагает включение в “  –‘ механизма об€зательного предупреждени€ работодателей за впервые совершенные нарушени€, рассмотрит √осдума. 
—ейчас нарушение трудового законодательства влечет предупреждение или наложение административного штрафа. 
ѕредполагаетс€, что прин€тие законопроекта позволит избежать дополнительных коррупционных рисков и ограничений дл€ бизнеса. 

http://www.trudohrana.ru/news/100659/
Ќова€ форма отчета по использованию работодател€ми средств на финансовое обеспечение в 2015 году предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний
ѕисьмо ‘—— –‘ от 02.07.2015 є 02-09-11/16-10779 "ќ финансовом обеспечении предупредительных мер" 
¬ цел€х единообразной формы отчета ‘онд считает целесообразным довести до сведени€ страхователей рекомендуемую форму отчета по использованию сумм страховых взносов на об€зательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение в 2015 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. 
–егиональным отделени€м ‘онда на этапе прин€ти€ решени€ о финансовом обеспечении предупредительных мер необходимо контролировать сумму начисленных работодател€ми страховых взносов и произведенных ими расходов на ќ—— от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (сумма, разрешенна€ страхователю на обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму подлежащих перечислению страховых взносов за вычетом произведенных им расходов по данному виду страховани€). 
—ообщаетс€ при этом, что страховател€м дл€ подтверждени€ расходов следует представл€ть сводную ведомость результатов проведени€ специальной оценки условий труда, а также сведени€ по итогам проведени€ об€зательных периодических медицинских осмотров (по форме согласно приложению к письму). 
 роме того, отделени€м ‘—— –‘ рекомендовано проводить проверку на предмет качества приобретенных работодател€ми средств индивидуальной защиты (соответствие приобретенных —»« и продукции, указанной в сертификате соответстви€). 
Ќапоминаем, что страхователь в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации, несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер в соответствии с согласованным планом финансового обеспечени€ предупредительных мер и в случае неполного использовани€ указанных средств сообщает об этом в территориальный орган ‘онда по месту своей регистрации до 10 окт€бр€ текущего года (п. 13 ѕравил финансового обеспечени€ предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечени€ работников, зан€тых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. приказом ћинтруда –оссии от 10.12.2012 є 580н). 

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969845969
¬рем€ на дорогу в ≈вропе будут считать рабочим
≈вропейский суд постановил, что врем€, которое люди трат€т на то, чтобы добратьс€ до места выполнени€ работы и обратно, должно считатьс€ рабочим. –ечь идет о тех люд€х, которые работают вне офиса, например, из дома, и кому приходитс€ ездить на вызовы, встречи или по другим профессиональным делам. –ешение ≈вропейского суда касаетс€ представителей таких профессий, как торговый агент, слесарь-газовщик, социальный работник и тому подобных
ƒл€ ≈вропы, по мнению экспертов, это постановление может иметь далеко идущие последстви€, передает BBC. ј вот дл€ –оссии эта проблема €вл€етс€ пока не самой актуальной, убеждены эксперты "–√". Ќачнем с ≈вропы. ѕо мнению специалистов, прин€тое решение может изменить уровень оплаты труда дл€ представителей р€да профессий. јдвокат  рис “аттон констатирует, что если принимать во внимание врем€ на поездки до и от места выполнени€ работ, то окажетс€, что некоторые люди работают на 10 часов в неделю дольше, чем считалось до этого момента. ј значит, и деньги им не доплачивают, а кое-кто и вовсе получает меньше минимальной зарплаты. "“о, что люди вынуждены отправл€тьс€ на место исполнени€ работы непосредственно из дома, обусловлено тем, что их работодатель решил закрыть региональный офис, а не желанием самих сотрудников", - говоритс€ в решении суда. ѕрин€то оно на основании директивы ≈вросоюза по продолжительности рабочего дн€ и направлено на охрану здоровь€ и безопасности служащих. ¬ директиве расписаны правила, в том числе касающиес€ продолжительности рабочего дн€, количества перерывов, на которые имеет право служащий, и продолжительности его отпуска. Ќаправлена директива на защиту работников от эксплуатации работодател€ми. ѕо ней ни один служащий ≈вропы не должен работать более 48 часов в неделюЕ

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969845975
—оциально-экономическое положение росси€н в августе 2015 г. –осстат сообщает
‘едеральна€ служба государственной статистики –оссии опубликовала информацию о социально-экономическом положении страны в августе 2015 года. ѕривод€тс€ такие интересные показатели как уровень жизни населени€ (денежные доходы населени€, среднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата и пр.), зан€тость и безработица, а также данные по ценам, производству товаров и услуг, рынку товаров, демографические данные.
“ак, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом об€зательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в августе 2015г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года снизились на 4,9%, в €нваре-августе 2015г. - на 3,1%.
—реднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата в августе 2015г., по оценке, составила 31870 рублей и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 4,4%, в €нваре-августе 2015г. - на 5,5%. ¬ €нваре-июле 2015г. уровень среднемес€чной начисленной заработной платы работников здравоохранени€ и предоставлени€ социальных услуг составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 89%, работников образовани€ - 86% (в €нваре-июле 2014г. - соответственно 92% и 89%). 
—уммарна€ задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической де€тельности на 1 сент€бр€ 2015г. составила 3233 млн.рублей и по сравнению с 1 августа 2015г. снизилась на 286 млн. рублей (8,1%). ќбъем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийс€ на 1 сент€бр€ 2015г., составл€л менее 1% мес€чного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической де€тельности. »з общей суммы просроченной задолженности 635 млн.рублей (19,7%) приходитс€ на задолженность, образовавшуюс€ в 2014г., 710 млн.рублей (22,0%) - в 2013г. и ранее.
„исленность экономически активного населени€ в августе 2015г. составила, по предварительным итогам выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости, 77,4 млн.человек, или 53% от общей численности населени€ страны. ¬ июле 2015г. в общей численности зан€того в экономике населени€ 33,2 млн.человек, или 45,4% составл€ли штатные (без учета совместителей) работники организаций, не относ€щихс€ к субъектам малого предпринимательства. Ќа услови€х совместительства и по договорам гражданско-правового характера дл€ работы в этих организаци€х привлекалось еще 1,4 млн.человек (в эквиваленте полной зан€тости). „исло замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместител€ми и лицами, выполн€вшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организаци€х (без субъектов малого предпринимательства) в июле 2015г. составило 34,6 млн.человек и было меньше, чем в июле 2014г. на 693 тыс.человек, или на 2,0%.
Ѕезработица. ¬ августе 2015г., по предварительным итогам выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости, 4,1 млн.человек, или 5,3% экономически активного населени€, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией ћеждународной ќрганизации “руда). ¬ государственных учреждени€х службы зан€тости населени€ в качестве безработных был зарегистрирован 1,0 млн.человек, в том числе 0,8 млн.человек получали пособие по безработице.
«абастовки. ¬ €нваре-августе 2015г. были зафиксированы 4 забастовки с участием 792 человек. ѕотери рабочего времени составили 5569 человеко-днейЕ

http://www.kdelo.ru/news/377779-mikropredpriyatiya-smogut-ne-prinimat-lokalnye-akty-i-ne-vesti-trudo....
ћинтруд –оссии разработал законопроект, которым предлагаетс€ внести поправки в “рудовой кодекс и значительно упростить кадровое делопроизводство в микропредпри€ти€х. “акой работодатель сможет не вносить запись в трудовую книжку при приеме на работу сотрудника, а при заключении трудового договора впервые сможет не оформл€ть трудовую книжку работнику.
ѕомимо этого микропредпри€ти€ могут быть освобождены от об€занности принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. “акие работодатели также смогут не утверждать график отпусков и форму расчетного листка. Ёти правила будут применимы и к работодател€м Ч индивидуальным предпринимател€м, подпадающим под категорию микропредпри€тий.
¬ насто€щее врем€ законопроект находитс€ на стадии публичного обсуждени€.
Ќапомним, что к микропредпри€ти€м относ€тс€ организации, имеющие не более 15 работников и годовую выручку (без учета Ќƒ—) не более 120 млн рублей.

http://www.kdelo.ru/news/377775-rabotodatel-ne-obyazan-proizvodit-doplatu-za-nenormirovannyy-rabochi....
»нспекторы ‘едеральной службы по труду и зан€тости разъ€сн€ют, что трудовое законодательство не предусматривает денежную компенсацию (доплату) при работе на услови€х ненормированного рабочего дн€.
–аботникам с ненормированным рабочим днем работодатель об€зан предоставить ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее трех календарных дней (ст. 119 “  –‘).
ѕродолжительность такого дополнительного отпуска определ€етс€ коллективным договором или правилами внутреннего трудового распор€дка.
–азъ€снени€ опубликованы на информационно-консультационном портале –оструда.
ќтметим, что перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливаетс€ коллективным договором, соглашени€ми или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнени€ представительного органа работников.

http://www.kdelo.ru/news/377773-dlya-uvolneniya-po-soglasheniyu-storon-dostatochno-zayavleniya-rabot....
”вольнение по соглашению сторон €вл€етс€ одним из наименее проблемных способов прекращени€ трудовых отношений. “ем не менее и эта ситуаци€ не обходитс€ без судебных споров.
ƒовольно часто при оформлении увольнени€ по этому основанию кадровики сталкиваютс€ с вопросом: необходимо ли оформл€ть отдельное соглашение о расторжении трудового договора? —уды дают на этот вопрос отрицательный ответ.
¬ качестве примера можно вз€ть апелл€ционное определение „ел€бинского областного суда от 9 апрел€ 2015 г. по делу є 11-4133/2015.
–аботник написал за€вление об увольнении по соглашению сторон. Ќа за€влении сотрудника руководитель проставил резолюцию: Ђ”волить по соглашению сторонї. Ќа основании этого был издан приказ об увольнении работника.
¬последствии сотрудник решил аннулировать свое за€вление об увольнении и, получив отказ, обратилс€ в суд с иском о признании увольнени€ незаконным. ѕо мнению работника, увольнение по этому основанию предполагает некое соглашение, оно ему выдано не было, соглашени€ работник не подписывал.
—уд, рассмотрев дело, указал, что законодатель не определ€ет конкретную форму, в которой может быть выражено соглашение сторон на прекращение трудового договора. ¬ данной ситуации имеет значение само соглашение сторон трудового договора об увольнении. ѕоэтому, подписав за€вление об увольнении по соглашению сторон, работник выразил собственное волеизъ€вление на прекращение трудового договора, а руководитель организации в форме резолюции на за€влении выразил свое встречное волеизъ€вление на расторжение трудового договора по соглашению сторон. ¬ данной ситуации заключение какого-либо дополнительного письменного соглашени€ на расторжение трудового договора по соглашению сторон не требовалось

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/
¬опросы поступившие в –“Ќ и ответы на них

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 107 5
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
»рина ѕопова
ј где прописано, что доп. отпуск зависит от продолжительности рабочей смены? Ќасколько € помню, такое условие было дл€ получени€ молока.
0 ћне нравитс€
»нна ’оботнева
»рина ѕопова, “  –‘ ч.3  стать€ 121
0 ћне нравитс€
»рина ѕопова
÷итата
»нна ’оботнева пишет:
»рина ѕопова , “  –‘ ч.3 стать€ 121
“ам про стаж работы говоритс€.
0 ћне нравитс€
»нна ’оботнева
»рина ѕопова, там про дополнительные отпуска тоже говоритс€
0 ћне нравитс€
»рина ѕопова
÷итата
»нна ’оботнева пишет:
»рина ѕопова , там про дополнительные отпуска тоже говоритс€
Ќу да, только конкретно про стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными услови€ми труда, включаетс€ только фактически отработанное в соответствующих услови€х врем€)
ј мен€ смущает вот это:
¬ќѕ–ќ—:
–аботник работает по совместительству на 1/3 ставки, что составл€ет два часа в день, на работе с вредными услови€ми труда. ѕо этой должности на основании проведенной специальной оценки условий труда предусмотрен дополнительный отпуск продолжительностью 14 календарных дней, норма рабочего времени Ц 30 часов в неделю. ѕредоставл€етс€ ли совместителю отпуск, если он работает в данных услови€х меньше половины нормы рабочего времени?
ќ“¬≈“:
≈сли совместитель трудитс€ во вредных услови€х труда менее половины рабочего времени (1/3 ставки), что составл€ет 2 часа в день, то дополнительный отпуск ему не положен.

— каких пор доп. отпуск зависит от продолжительности смены? ћолоко пон€тно, нужно не менее 50% раб. времени работать во вредных услови€х. ј с доп. отпуском таких условий нет. ¬едь на конкретном рабочем месте может быть ставка о,25, человек работает во вредных услови€х, а доп. отпуск ему не дадут?

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.