Обзор законодательства (07.09.2015 - 11.09.2015)

Обзор законодательства (07.09.2015 - 11.09.2015) 14.09.2015|Законотворчество


В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44050.html
Проект Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ"
На сайте Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека проходит общественное обсуждение проекта федерального закона о новом порядке рассмотрения обращений граждан
В проекте, в частности:
определяются права и обязанности заявителя, устанавливаются гарантии безопасности заявителя в связи с его обращением, права и обязанности государственного органа, органа местного самоуправления, их должностных лиц и организаций, которым адресовано обращение (в том числе полно, всесторонне, своевременно и объективно рассматривать обращение, не допускать безосновательной переадресации обращений другим адресатам);
предусматриваются порядок и способы подачи обращений, порядок и сроки их рассмотрения (адресат приступает к рассмотрению зарегистрированного обращения незамедлительно и рассматривает его не более 20 рабочих дней со дня регистрации, за исключением отдельных случаев, предусмотренных проектом закона);
устанавливается порядок рассмотрения публичных обращений, распространенных в СМИ или в Интернете (в том числе обязанности блогера, распространившего публичное обращение заявителя, по направлению  обращения адресату, в компетенцию которого входит разрешение изложенных в обращении вопросов, а также по принятию мер к обнародованию ответа адресата);
регламентируются порядок проведения личного приема заявителей, осуществления контроля за соблюдением законодательства о рассмотрении обращений граждан, порядок обжалования решений, действий (бездействия), связанных с рассмотрением обращений граждан.
Вступление федерального закона в силу предусматривается с 1 января 2016 года. С указанной даты Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предлагается признать утратившим силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44049.html
Приказ Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 505 "Об утверждении требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ"
В соответствии с законом о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Интернете размещается, в частности, следующая информация:
- о реализации федеральных, региональных и муниципальных государственных программ РФ;
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, об условиях и о порядке оказания ими поддержки;
- о государственном и муниципальном имуществе, свободном от прав третьих лиц и включенном в соответствующие перечни;
- об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная информация размещается на сайтах уполномоченных федеральных, региональных и местных органов власти и (или) на созданных ими сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Установлено, что данная информация должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической обработки без взимания платы и иных ограничений.
Информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44056.html
Письмо ФСС РФ от 02.07.2015 N 02-09-11/16-10779 "О финансовом обеспечении предупредительных мер"
Региональным отделениям фонда на этапе принятия решения о финансовом обеспечении предупредительных мер необходимо контролировать сумму начисленных работодателями страховых взносов и произведенных ими расходов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (сумма, разрешенная страхователю на обеспечение предупредительных мер, в текущем финансовом году не должна превышать сумму подлежащих перечислению страховых взносов за вычетом произведенных им расходов по данному виду страхования).
Сообщается при этом, что страхователям для подтверждения расходов следует представлять сводную ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда, а также сведения по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по форме согласно приложению к письму).
Помимо этого, отделениям ФСС РФ рекомендовано проводить проверку на предмет качества приобретенных работодателями средств индивидуальной защиты (соответствие приобретенных СИЗ и продукции, указанной в сертификате соответствия).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44075.html
Приказ Минтранса России от 17.06.2015 N 190 "Об утверждении Правил морской перевозки пассажиров"
Правила применяются при осуществлении международных морских перевозок пассажиров и их багажа, при перевозках между морскими портами РФ на судах, плавающих под Государственным флагом РФ. Указано, что перевозчик вправе устанавливать более высокие правила и стандарты обслуживания пассажиров, не противоречащие принятым правилам.
Установлены правила перевозки детей, провоза каютного багажа, правила осуществления посадки (высадки) и нахождения на судне пассажиров, порядок отказа пассажира от договора морской перевозки пассажира, порядок возврата такому пассажиру платы за проезд.
Кроме того, определены порядок оформления и содержание документа о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах. Такой документ необходим для получения страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика.
Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, и с момента его вступления в силу признаются не подлежащими применению на территории РФ Правила перевозки пассажиров, ручной клади и багажа и предоставления услуг на судах и в портах Министерства морского флота СССР, утв. Министерством морского флота СССР 28.02.1987.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44074.html
Письмо Росавиации от 27.03.2015 N 5.03-705 "О лицензировании производства средств наземного обслуживания"
Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" средства наземного обслуживания летательных аппаратов входят в понятие "авиационная техника" и включают в себя в числе прочего упорные (тормозные) колесные колодки, ремонтные платформы, самолетные ремонтные и бортовые лестницы, трапы, подставки, площадки обслуживания и т.д.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" "разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники" подлежит лицензированию.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44073.html
Письмо Минстроя России от 15.05.2015 N 14558-АБ/08 По вопросу повторного вступления в саморегулируемую организацию и обязательств по внесению средств в компенсационной фонд
Минстроем России рассмотрены вопросы, касающиеся повторного вступления в саморегулируемую организацию (СРО) и обязательств по внесению средств в компенсационный фонд.
Сообщается, что формирование компенсационного фонда является способом обеспечения имущественной ответственности членов СРО перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами.
Лицу, принятому в члены СРО, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение 3 рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд СРО.
СРО в пределах средств компенсационного фонда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.
Уплата дополнительных средств в компенсационный фонд предусматривается в случае внесения соответствующих изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ.
Также в случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда член СРО или ее бывший член, по вине которых вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по осуществлению строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства был причинен вред, а также иные члены СРО должны внести взносы в компенсационный фонд в целях увеличения размера такого фонда в порядке и до размера, которые установлены уставом СРО, но не ниже определяемого Градостроительным кодексом РФ минимального размера компенсационного фонда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44068.html
"План мероприятий ("дорожная карта"), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования" (утв. Правительством РФ 02.09.2015)
Целями "дорожной карты", в частности, являются:
- совершенствование государственного надзора и муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального, местного значения;
- наделение владельцев автомобильных дорог полномочиями: по обеспечению фиксации правонарушений, в том числе с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, по передаче информации о правонарушениях в контрольно-надзорные органы, по финансированию расходов на обработку и рассылку постановлений указанных контрольно-надзорных органов;
- уточнение полномочий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении инспекционных функций в дорожно-транспортном комплексе;
- устройство на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения 387 пунктов весогабаритного контроля транспортных средств, имеющих функции фото- и видеосъемки, работающих в автоматическом режиме и обеспечивающих контроль за параметрами транспортных средств без снижения скорости их движения;
- наделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правом остановки на пунктах весового и габаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а в случаях осуществления ими перевозок с нарушением установленных правил - правом задержания таких транспортных средств и правом принятия мер административного воздействия к нарушителям.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44062.html
Постановление Правительства РФ от 03.09.2015 N 930 "О внесении изменения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации"
В единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982, включены:
- Портландцемент;
- Цемент глиноземистый;
- Цемент шлаковый;
- Цемент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы, неокрашенные или окрашенные, готовые или в форме клинкеров.
Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44087.html
Приказ Минтранса России от 31.07.2015 N 237 "Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов"
Утвержденные Условия определяют:
общие положения, классификацию и порядок определения категорий железнодорожных переездов железнодорожного транспорта общего и необщего пользования независимо от их принадлежности;
требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним;
требования к открытию и закрытию железнодорожных переездов, а также переводу железнодорожных переездов из одной категории в другую;
порядок организации работы и обязанности работников, обслуживающих железнодорожные переезды.
В приложениях приведены, в том числе, основные требования по оборудованию железнодорожных переездов устройствами переездной сигнализации, примерное содержание инструкции владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования по эксплуатации железнодорожного переезда, схема оповещения должностных лиц при нарушении нормальных условий работы железнодорожного переезда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44086.html
Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2015 N 1738-р Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах РФ
Стандарт разработан в целях:
- установления системного и единообразного подхода к деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики;
- содействия формированию прозрачной системы работы органов исполнительной власти субъектов РФ в части реализации мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;
- выявления потенциала развития экономики, включая научно-технологический и человеческий потенциал;
- создания стимулов и содействия формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, содействия устранению административных барьеров.
Положениями стандарта рекомендовано руководствоваться органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при осуществлении деятельности по развитию конкуренции.
Субъектам естественных монополий рекомендуется руководствоваться положениями стандарта в рамках раскрытия информации о своей деятельности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44084.html
Письмо Минстроя России от 26.08.2015 N 27249-АБ/08 О повторном вступлении в саморегулируемую организацию
Сообщается, в частности, что заявление о добровольном выходе из СРО следует рассматривать как действие, направленное на прекращение гражданских прав и обязанностей индивидуального предпринимателя или юридического лица, связанных с участием в СРО. При этом указанные обстоятельства не являются основанием для возникновения у индивидуального предпринимателя или юридического лица, вышедших из СРО, права требования к СРО возврата денежных средств, уплаченных в том числе в качестве взноса в компенсационный фонд СРО.
При этом порядок приема индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в члены СРО не предусматривает специальный правовой режим при приеме в члены СРО индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплативших взнос в компенсационный фонд и ранее прекративших членство в такой СРО. Также установлен прямой запрет на освобождение члена СРО от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд.
Таким образом, в случае прекращения членства индивидуального предпринимателя или юридического лица в СРО и при последующем вступлении в эту же СРО либо при вступлении в другую СРО у указанных субъектов вновь возникают обязанности, связанные с формированием компенсационного фонда СРО и уплатой соответствующего взноса в компенсационный фонд.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44082.html
Приказ Минтранса России от 14.07.2015 N 216 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства РФ. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц указанным требованиям"
Для получения документа, подтверждающего соответствие юридического лица требованиям утвержденных Правил, заявитель представляет в Уполномоченный орган заявку с комплектом доказательной документации. Доказательная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде (копия). При наличии у Заявителя обособленных структурных подразделений заявки с доказательной документацией представляются в отношении каждого структурного подразделения.
Соответствие Заявителя требованиям Правил устанавливается путем оценки представленной доказательной документации, по результатам которой Уполномоченный орган принимает решение о возможности (невозможности) выдачи Свидетельства соответствия.
При наличии у Заявителя обособленных структурных подразделений сведения об их соответствии требованиям настоящих Правил указываются в приложении к Свидетельству соответствия.
Рекомендуемый образец заявки и состав доказательной документации приведены в приложениях к Федеральным авиационным правилам. Также в приложении приведена форма Свидетельства соответствия требованиям федеральных авиационных правил.
Ранее выданные Росавиацией сертификаты соответствия являются документами, подтверждающими соответствие юридических лиц требованиям федеральных авиационных правил, и сохраняют свою силу до истечения указанного в них срока.
Утратившим силу признается приказ Минтранса России от 26.04.2013 N 141 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44081.html
Приказ Ростехнадзора от 12.08.2015 N 311 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные требования к вероятностному анализу безопасности блока атомной станции"
Вероятностный анализ безопасности блока АС предназначен для:
- расчета показателей безопасности;
- проверки соответствия показателей безопасности блока АС целевым ориентирам по суммарной вероятности тяжелой аварии и суммарной вероятности большого аварийного выброса;
- выявления наиболее значимых для безопасности АС исходных событий, отказов по общей причине, ошибок персонала и других данных;
- определения приоритетов при разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности блока АС;
- оценки влияния мероприятий по модернизации систем (элементов) АС на безопасность блока АС.
Сроки и объем приведения вероятностного анализа определяются в каждом конкретном случае в условиях действия лицензии на сооружение, эксплуатацию.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44100.html
Приказ Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке"
Поверку осуществляют аккредитованные в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели. Эталоны единиц величин, используемые при поверке, должны также быть аттестованы в установленном порядке.
Результаты поверки удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерения.
Правилами, кроме того, установлен порядок представления средства измерения на поверку, порядок проведения поверки средства измерения, требования к знаку поверки, требования к содержанию свидетельства о поверке.
В приложениях к приказу приведена форма свидетельства о поверке средства измерений, форма свидетельства о поверке эталона, извещение о непригодности эталона к применению, примеры рисунков знаков поверки, примеры рисунков знаков поверки поверительных клейм различного исполнения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44097.html
Письмо ФСС РФ от 08.07.2015 N 02-09-11/15-11127 По вопросу выплаты пособия по временной нетрудоспособности, не полученного застрахованным лицом при жизни
В письме приводятся нормы законодательства, которыми, в частности, могут руководствоваться при рассмотрении вопросов, связанных с выплатой указанного пособия, проживавшие совместно с умершим члены его семьи, а также его нетрудоспособные иждивенцы независимо от того, проживали они совместно с умершим или не проживали.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44088.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части порядка индексации выплат, пособий и компенсаций"
Согласно проекту индексацию выплат, пособий и компенсаций предполагается осуществлять исходя из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год. Соответствующий коэффициент индексации будет определяться Правительством РФ.
Устанавливаются единые для всех рассматриваемых социальных выплат периодичность и срок индексации - один раз в год с 1 февраля текущего года.
Проектом предусматривается внесение соответствующих изменений в отдельные законодательные акты РФ, в том числе в федеральные законы "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах", "О  государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".  
Проектом также предлагается положения отдельных законодательных актов РФ, касающиеся порядка индексации социальных выплат, поименованных в статье 1 Федерального закона от 6 апреля 2015 года N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", приостановить до 1 января 2017 года. Согласно проекту вступление в силу данного положения предусматривается с 1 января 2016 года. Остальные положения вступают в силу с 1 января 2017 года.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/336576/
Роструд обязал владимирскую строительную компанию устранить многочисленные нарушения
В ходе внеплановой проверки ООО «Передвижная механизированная колонна № 178» Роструд выявил многочисленные нарушения трудового законодательства, норм и требований охраны труда.
Работодатель не в полном объеме выдавал сотрудникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, работах в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированную специальную одежду, обувь и другие средства индивидуальной защиты. При выдаче средств защиты, применение которых требует от работников практических навыков, работодатель не проводил инструктаж о правилах их применения, способах проверки работоспособности и исправности. 
Персонал организации, не прошел обучение и проверку знаний по охране труда, а сотрудники занятые на работах с вредными и опасными условиями труда допущены к исполнению своих трудовых обязанностей без прохождения обязательных периодических медицинских осмотров.  
Директору «ПМК-178» выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Виновные в них лица привлечены к административной ответственности.


Обзор подготовил Вася Разгульнов

2255

Рейтинг
3.3


Комментарии зарегистрированных пользователей сайта

оставить комментарий

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ
Все адреса защищены от спама!
cons_1.jpg