Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (07.09.2015 - 11.09.2015)

ќбзор законодательства (07.09.2015 - 11.09.2015)
14 —ент€бр€ 2015 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44050.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ пор€дке рассмотрени€ обращений граждан в –‘"
Ќа сайте —овета при ѕрезиденте –‘ по развитию гражданского общества и правам человека проходит общественное обсуждение проекта федерального закона о новом пор€дке рассмотрени€ обращений граждан
¬ проекте, в частности:
определ€ютс€ права и об€занности за€вител€, устанавливаютс€ гарантии безопасности за€вител€ в св€зи с его обращением, права и об€занности государственного органа, органа местного самоуправлени€, их должностных лиц и организаций, которым адресовано обращение (в том числе полно, всесторонне, своевременно и объективно рассматривать обращение, не допускать безосновательной переадресации обращений другим адресатам);
предусматриваютс€ пор€док и способы подачи обращений, пор€док и сроки их рассмотрени€ (адресат приступает к рассмотрению зарегистрированного обращени€ незамедлительно и рассматривает его не более 20 рабочих дней со дн€ регистрации, за исключением отдельных случаев, предусмотренных проектом закона);
устанавливаетс€ пор€док рассмотрени€ публичных обращений, распространенных в —ћ» или в »нтернете (в том числе об€занности блогера, распространившего публичное обращение за€вител€, по направлению  обращени€ адресату, в компетенцию которого входит разрешение изложенных в обращении вопросов, а также по прин€тию мер к обнародованию ответа адресата);
регламентируютс€ пор€док проведени€ личного приема за€вителей, осуществлени€ контрол€ за соблюдением законодательства о рассмотрении обращений граждан, пор€док обжаловани€ решений, действий (бездействи€), св€занных с рассмотрением обращений граждан.
¬ступление федерального закона в силу предусматриваетс€ с 1 €нвар€ 2016 года. — указанной даты ‘едеральный закон от 02.05.2006 N 59-‘« "ќ пор€дке рассмотрени€ обращений граждан –оссийской ‘едерации" предлагаетс€ признать утратившим силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44049.html
ѕриказ ћинэкономразвити€ –оссии от 27.07.2015 N 505 "ќб утверждении требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет" в соответствии с част€ми 2 и 3 статьи 19 ‘едерального закона "ќ развитии малого и среднего предпринимательства в –‘"
¬ соответствии с законом о развитии малого и среднего предпринимательства в –‘ дл€ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в »нтернете размещаетс€, в частности, следующа€ информаци€:
- о реализации федеральных, региональных и муниципальных государственных программ –‘;
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической де€тельности;
- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической де€тельности;
- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической де€тельности;
- о финансово-экономическом состо€нии субъектов малого и среднего предпринимательства;
- об организаци€х, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, об услови€х и о пор€дке оказани€ ими поддержки;
- о государственном и муниципальном имуществе, свободном от прав третьих лиц и включенном в соответствующие перечни;
- об объ€вленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организаци€м, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
”казанна€ информаци€ размещаетс€ на сайтах уполномоченных федеральных, региональных и местных органов власти и (или) на созданных ими сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
”становлено, что данна€ информаци€ должна быть круглосуточно доступна пользовател€м дл€ получени€, ознакомлени€ и использовани€, а также дл€ автоматической обработки без взимани€ платы и иных ограничений.
»нформаци€ подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дн€ ее изменени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44056.html
ѕисьмо ‘—— –‘ от 02.07.2015 N 02-09-11/16-10779 "ќ финансовом обеспечении предупредительных мер"
–егиональным отделени€м фонда на этапе прин€ти€ решени€ о финансовом обеспечении предупредительных мер необходимо контролировать сумму начисленных работодател€ми страховых взносов и произведенных ими расходов на ќ—— от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (сумма, разрешенна€ страхователю на обеспечение предупредительных мер, в текущем финансовом году не должна превышать сумму подлежащих перечислению страховых взносов за вычетом произведенных им расходов по данному виду страховани€).
—ообщаетс€ при этом, что страховател€м дл€ подтверждени€ расходов следует представл€ть сводную ведомость результатов проведени€ специальной оценки условий труда, а также сведени€ по итогам проведени€ об€зательных периодических медицинских осмотров (по форме согласно приложению к письму).
ѕомимо этого, отделени€м ‘—— –‘ рекомендовано проводить проверку на предмет качества приобретенных работодател€ми средств индивидуальной защиты (соответствие приобретенных —»« и продукции, указанной в сертификате соответстви€).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44075.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 17.06.2015 N 190 "ќб утверждении ѕравил морской перевозки пассажиров"
ѕравила примен€ютс€ при осуществлении международных морских перевозок пассажиров и их багажа, при перевозках между морскими портами –‘ на судах, плавающих под √осударственным флагом –‘. ”казано, что перевозчик вправе устанавливать более высокие правила и стандарты обслуживани€ пассажиров, не противоречащие прин€тым правилам.
”становлены правила перевозки детей, провоза каютного багажа, правила осуществлени€ посадки (высадки) и нахождени€ на судне пассажиров, пор€док отказа пассажира от договора морской перевозки пассажира, пор€док возврата такому пассажиру платы за проезд.
 роме того, определены пор€док оформлени€ и содержание документа о произошедшем событии на транспорте и его обсто€тельствах. “акой документ необходим дл€ получени€ страхового возмещени€ по договору об€зательного страховани€ гражданской ответственности перевозчика.
ѕриказ вступает в силу по истечении шести мес€цев со дн€ его официального опубликовани€, и с момента его вступлени€ в силу признаютс€ не подлежащими применению на территории –‘ ѕравила перевозки пассажиров, ручной клади и багажа и предоставлени€ услуг на судах и в портах ћинистерства морского флота ———–, утв. ћинистерством морского флота ———– 28.02.1987.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44074.html
ѕисьмо –осавиации от 27.03.2015 N 5.03-705 "ќ лицензировании производства средств наземного обслуживани€"
—огласно ст. 1 ‘едерального закона от 08.01.1998 N 10-‘« "ќ государственном регулировании развити€ авиации" средства наземного обслуживани€ летательных аппаратов вход€т в пон€тие "авиационна€ техника" и включают в себ€ в числе прочего упорные (тормозные) колесные колодки, ремонтные платформы, самолетные ремонтные и бортовые лестницы, трапы, подставки, площадки обслуживани€ и т.д.
—огласно подпункту 7 пункта 1 статьи 12 ‘едерального закона от 04.05.2011 N 99-‘« "ќ лицензировании отдельных видов де€тельности" "разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники" подлежит лицензированию.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44073.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 15.05.2015 N 14558-јЅ/08 ѕо вопросу повторного вступлени€ в саморегулируемую организацию и об€зательств по внесению средств в компенсационной фонд
ћинстроем –оссии рассмотрены вопросы, касающиес€ повторного вступлени€ в саморегулируемую организацию (—–ќ) и об€зательств по внесению средств в компенсационный фонд.
—ообщаетс€, что формирование компенсационного фонда €вл€етс€ способом обеспечени€ имущественной ответственности членов —–ќ перед потребител€ми произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами.
Ћицу, прин€тому в члены —–ќ, выдаетс€ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают вли€ние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение 3 рабочих дней после дн€ прин€ти€ соответствующего решени€, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд —–ќ.
—–ќ в пределах средств компенсационного фонда несет солидарную ответственность по об€зательствам своих членов, возникшим вследствие причинени€ вреда.
”плата дополнительных средств в компенсационный фонд предусматриваетс€ в случае внесени€ соответствующих изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ.
“акже в случае осуществлени€ выплат из средств компенсационного фонда член —–ќ или ее бывший член, по вине которых вследствие недостатков работ по инженерным изыскани€м, по подготовке проектной документации, по осуществлению строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства был причинен вред, а также иные члены —–ќ должны внести взносы в компенсационный фонд в цел€х увеличени€ размера такого фонда в пор€дке и до размера, которые установлены уставом —–ќ, но не ниже определ€емого √радостроительным кодексом –‘ минимального размера компенсационного фонда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44068.html
"ѕлан меропри€тий ("дорожна€ карта"), направленных на недопущение нарушений при движении т€желовесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользовани€" (утв. ѕравительством –‘ 02.09.2015)
÷ел€ми "дорожной карты", в частности, €вл€ютс€:
- совершенствование государственного надзора и муниципального контрол€ за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального, местного значени€;
- наделение владельцев автомобильных дорог полномочи€ми: по обеспечению фиксации правонарушений, в том числе с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, по передаче информации о правонарушени€х в контрольно-надзорные органы, по финансированию расходов на обработку и рассылку постановлений указанных контрольно-надзорных органов;
- уточнение полномочий ‘едеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении инспекционных функций в дорожно-транспортном комплексе;
- устройство на автомобильных дорогах общего пользовани€ федерального значени€ 387 пунктов весогабаритного контрол€ транспортных средств, имеющих функции фото- и видеосъемки, работающих в автоматическом режиме и обеспечивающих контроль за параметрами транспортных средств без снижени€ скорости их движени€;
- наделение ‘едеральной службы по надзору в сфере транспорта правом остановки на пунктах весового и габаритного контрол€ т€желовесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а в случа€х осуществлени€ ими перевозок с нарушением установленных правил - правом задержани€ таких транспортных средств и правом прин€ти€ мер административного воздействи€ к нарушител€м.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44062.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 03.09.2015 N 930 "ќ внесении изменени€ в единый перечень продукции, подлежащей об€зательной сертификации"
¬ единый перечень продукции, подлежащей об€зательной сертификации, утвержденный ѕостановлением ѕравительства –‘ от 01.12.2009 N 982, включены:
- ѕортландцемент;
- ÷емент глиноземистый;
- ÷емент шлаковый;
- ÷емент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы, неокрашенные или окрашенные, готовые или в форме клинкеров.
ѕостановление вступает в силу по истечении 6 мес€цев со дн€ его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44087.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 31.07.2015 N 237 "ќб утверждении ”словий эксплуатации железнодорожных переездов"
”твержденные ”слови€ определ€ют:
общие положени€, классификацию и пор€док определени€ категорий железнодорожных переездов железнодорожного транспорта общего и необщего пользовани€ независимо от их принадлежности;
требовани€ к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним;
требовани€ к открытию и закрытию железнодорожных переездов, а также переводу железнодорожных переездов из одной категории в другую;
пор€док организации работы и об€занности работников, обслуживающих железнодорожные переезды.
¬ приложени€х приведены, в том числе, основные требовани€ по оборудованию железнодорожных переездов устройствами переездной сигнализации, примерное содержание инструкции владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользовани€ по эксплуатации железнодорожного переезда, схема оповещени€ должностных лиц при нарушении нормальных условий работы железнодорожного переезда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44086.html
–аспор€жение ѕравительства –‘ от 05.09.2015 N 1738-р ќб утверждении стандарта развити€ конкуренции в субъектах –‘
—тандарт разработан в цел€х:
- установлени€ системного и единообразного подхода к де€тельности органов исполнительной власти субъектов –‘, органов местного самоуправлени€ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с учетом региональной специфики условий дл€ развити€ конкуренции между хоз€йствующими субъектами в отрасл€х экономики;
- содействи€ формированию прозрачной системы работы органов исполнительной власти субъектов –‘ в части реализации мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской де€тельности, граждан и общества;
- вы€влени€ потенциала развити€ экономики, включа€ научно-технологический и человеческий потенциал;
- создани€ стимулов и содействи€ формированию условий дл€ развити€, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, содействи€ устранению административных барьеров.
ѕоложени€ми стандарта рекомендовано руководствоватьс€ органам исполнительной власти субъектов –‘ и органам местного самоуправлени€ при осуществлении де€тельности по развитию конкуренции.
—убъектам естественных монополий рекомендуетс€ руководствоватьс€ положени€ми стандарта в рамках раскрыти€ информации о своей де€тельности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44084.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 26.08.2015 N 27249-јЅ/08 ќ повторном вступлении в саморегулируемую организацию
—ообщаетс€, в частности, что за€вление о добровольном выходе из —–ќ следует рассматривать как действие, направленное на прекращение гражданских прав и об€занностей индивидуального предпринимател€ или юридического лица, св€занных с участием в —–ќ. ѕри этом указанные обсто€тельства не €вл€ютс€ основанием дл€ возникновени€ у индивидуального предпринимател€ или юридического лица, вышедших из —–ќ, права требовани€ к —–ќ возврата денежных средств, уплаченных в том числе в качестве взноса в компенсационный фонд —–ќ.
ѕри этом пор€док приема индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в члены —–ќ не предусматривает специальный правовой режим при приеме в члены —–ќ индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплативших взнос в компенсационный фонд и ранее прекративших членство в такой —–ќ. “акже установлен пр€мой запрет на освобождение члена —–ќ от об€занности внесени€ взноса в компенсационный фонд.
“аким образом, в случае прекращени€ членства индивидуального предпринимател€ или юридического лица в —–ќ и при последующем вступлении в эту же —–ќ либо при вступлении в другую —–ќ у указанных субъектов вновь возникают об€занности, св€занные с формированием компенсационного фонда —–ќ и уплатой соответствующего взноса в компенсационный фонд.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44082.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 14.07.2015 N 216 "ќб утверждении ‘едеральных авиационных правил "“ребовани€ к юридическим лицам, осуществл€ющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства –‘. ‘орма и пор€док выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц указанным требовани€м"
ƒл€ получени€ документа, подтверждающего соответствие юридического лица требовани€м утвержденных ѕравил, за€витель представл€ет в ”полномоченный орган за€вку с комплектом доказательной документации. ƒоказательна€ документаци€ представл€етс€ на бумажном носителе и в электронном виде (копи€). ѕри наличии у «а€вител€ обособленных структурных подразделений за€вки с доказательной документацией представл€ютс€ в отношении каждого структурного подразделени€.
—оответствие «а€вител€ требовани€м ѕравил устанавливаетс€ путем оценки представленной доказательной документации, по результатам которой ”полномоченный орган принимает решение о возможности (невозможности) выдачи —видетельства соответстви€.
ѕри наличии у «а€вител€ обособленных структурных подразделений сведени€ об их соответствии требовани€м насто€щих ѕравил указываютс€ в приложении к —видетельству соответстви€.
–екомендуемый образец за€вки и состав доказательной документации приведены в приложени€х к ‘едеральным авиационным правилам. “акже в приложении приведена форма —видетельства соответстви€ требовани€м федеральных авиационных правил.
–анее выданные –осавиацией сертификаты соответстви€ €вл€ютс€ документами, подтверждающими соответствие юридических лиц требовани€м федеральных авиационных правил, и сохран€ют свою силу до истечени€ указанного в них срока.
”тратившим силу признаетс€ приказ ћинтранса –оссии от 26.04.2013 N 141 "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едерального агентства воздушного транспорта предоставлени€ государственной услуги по организации и проведению об€зательной сертификации юридических лиц, осуществл€ющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства –оссийской ‘едерации".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44081.html
ѕриказ –остехнадзора от 12.08.2015 N 311 "ќб утверждении федеральных норм и правил в области использовани€ атомной энергии "ќсновные требовани€ к веро€тностному анализу безопасности блока атомной станции"
¬еро€тностный анализ безопасности блока ј— предназначен дл€:
- расчета показателей безопасности;
- проверки соответстви€ показателей безопасности блока ј— целевым ориентирам по суммарной веро€тности т€желой аварии и суммарной веро€тности большого аварийного выброса;
- вы€влени€ наиболее значимых дл€ безопасности ј— исходных событий, отказов по общей причине, ошибок персонала и других данных;
- определени€ приоритетов при разработке и реализации меропри€тий, направленных на обеспечение безопасности блока ј—;
- оценки вли€ни€ меропри€тий по модернизации систем (элементов) ј— на безопасность блока ј—.
—роки и объем приведени€ веро€тностного анализа определ€ютс€ в каждом конкретном случае в услови€х действи€ лицензии на сооружение, эксплуатацию.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44100.html
ѕриказ ћинпромторга –оссии от 02.07.2015 N 1815 "ќб утверждении ѕор€дка проведени€ поверки средств измерений, требовани€ к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке"
ѕоверку осуществл€ют аккредитованные в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели. Ёталоны единиц величин, используемые при поверке, должны также быть аттестованы в установленном пор€дке.
–езультаты поверки удостовер€ютс€ знаком поверки и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формул€ре) средства измерени€.
ѕравилами, кроме того, установлен пор€док представлени€ средства измерени€ на поверку, пор€док проведени€ поверки средства измерени€, требовани€ к знаку поверки, требовани€ к содержанию свидетельства о поверке.
¬ приложени€х к приказу приведена форма свидетельства о поверке средства измерений, форма свидетельства о поверке эталона, извещение о непригодности эталона к применению, примеры рисунков знаков поверки, примеры рисунков знаков поверки поверительных клейм различного исполнени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44097.html
ѕисьмо ‘—— –‘ от 08.07.2015 N 02-09-11/15-11127 ѕо вопросу выплаты пособи€ по временной нетрудоспособности, не полученного застрахованным лицом при жизни
¬ письме привод€тс€ нормы законодательства, которыми, в частности, могут руководствоватьс€ при рассмотрении вопросов, св€занных с выплатой указанного пособи€, проживавшие совместно с умершим члены его семьи, а также его нетрудоспособные иждивенцы независимо от того, проживали они совместно с умершим или не проживали.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44088.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘ в части пор€дка индексации выплат, пособий и компенсаций"
—огласно проекту индексацию выплат, пособий и компенсаций предполагаетс€ осуществл€ть исход€ из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год. —оответствующий коэффициент индексации будет определ€тьс€ ѕравительством –‘.
”станавливаютс€ единые дл€ всех рассматриваемых социальных выплат периодичность и срок индексации - один раз в год с 1 феврал€ текущего года.
ѕроектом предусматриваетс€ внесение соответствующих изменений в отдельные законодательные акты –‘, в том числе в федеральные законы "ќ социальной защите инвалидов в –оссийской ‘едерации", "ќ ветеранах", "ќ  государственных пособи€х гражданам, имеющим детей", "ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".  
ѕроектом также предлагаетс€ положени€ отдельных законодательных актов –‘, касающиес€ пор€дка индексации социальных выплат, поименованных в статье 1 ‘едерального закона от 6 апрел€ 2015 года N 68-‘« "ќ приостановлении действи€ положений отдельных законодательных актов –оссийской ‘едерации в части пор€дка индексации окладов денежного содержани€ государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу ‘едерального закона "ќ приостановлении действи€ части 11 статьи 50 ‘едерального закона "ќ государственной гражданской службе –оссийской ‘едерации" в св€зи с ‘едеральным законом "ќ федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", приостановить до 1 €нвар€ 2017 года. —огласно проекту вступление в силу данного положени€ предусматриваетс€ с 1 €нвар€ 2016 года. ќстальные положени€ вступают в силу с 1 €нвар€ 2017 года.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/336576/
–оструд об€зал владимирскую строительную компанию устранить многочисленные нарушени€
¬ ходе внеплановой проверки ќќќ Ђѕередвижна€ механизированна€ колонна є 178ї –оструд вы€вил многочисленные нарушени€ трудового законодательства, норм и требований охраны труда.
–аботодатель не в полном объеме выдавал сотрудникам, зан€тым на работах с вредными и опасными услови€ми труда, работах в особых температурных услови€х или св€занных с загр€знением, сертифицированную специальную одежду, обувь и другие средства индивидуальной защиты. ѕри выдаче средств защиты, применение которых требует от работников практических навыков, работодатель не проводил инструктаж о правилах их применени€, способах проверки работоспособности и исправности. 
ѕерсонал организации, не прошел обучение и проверку знаний по охране труда, а сотрудники зан€тые на работах с вредными и опасными услови€ми труда допущены к исполнению своих трудовых об€занностей без прохождени€ об€зательных периодических медицинских осмотров.  
ƒиректору Ђѕћ -178ї выдано предписание об устранении вы€вленных нарушений. ¬иновные в них лица привлечены к административной ответственности.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 665 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.