Ќа главную
Ќа главную

–азделение на любительские и профессиональные права возможно уже скоро

–азделение на любительские и профессиональные права возможно уже скоро
8 —ент€бр€ 2015 | «аконотворчество

—ергей Ћебедев, председатель правлени€ гильдии автошкол –оссии, предложил идею разделени€ в водительских правах, по его мнению, те, кто водит автомобиль только дл€ своих личных целей, должен проходить базовый курс вождени€, тогда как водители, сидение за Ђбаранкойї которых приносит им доход, должны проходить специальный курс по специальной программе.
¬ насто€щее врем€ теоретический курс дл€ новичков составл€ет 130 часов, программу ут€желили, однако, по мнению Ћебедева, эти часы вычитываютс€ дл€ профессионалов, хот€ большинство учеников, которые решили получить права не собираютс€ зарабатывать ими на жизнь, а именно быть таксистами, шоферами.
ƒл€ тех, кто собираетс€ пусть даже со временем стать профессиональным водителем, возможно предусмотреть специальные курсы, повышение квалификации, ее можно пройти и через год, и через 10 лет. »тогом такого повышени€ квалификации будет сертификат профессиональной компетенции. ¬се это должно привести к снижению стоимости обучени€, повышению его качества и снижению дорожно-транспортных происшествий.
ќбучать профессионалов смогут те же самые автошколы, которые выпускают автолюбителей, единственное будет разный подход к организации обучени€, различи€ коснутс€ и выдаваемых теоретических часов, и часов вождени€. ѕеревозчики поддерживают такое нововведение именно в отношении водителей общественного пассажирского транспорта и такси, ведь здесь водитель отвечает не только за себ€, но и за пассажира.
„тобы воплотить в жизнь данные изменени€ в получении прав, требуетс€ помен€ть сразу несколько нормативных правовых актов, это и ‘едеральный закон Ђќ безопасности дорожного движени€ї, и ‘едеральный закон Ђќб образованииї.
¬ качестве дополнительных программ, то дл€ специалистов планируетс€ ввести темы, в первую очередь, по охране труда, правилах перевозки крупногабаритных грузов.   сожалению, сейчас, по словам —ерге€ Ћебедева, только пор€дка 17 % из общих 190 часов обучени€ относ€тс€ к реальной обстановке на дороге, что очень и очень мало.
ѕредседатель комитета √осдумы по делам общественных объединений ярослав Ќилов пока не беретс€ утверждать, что инициатива будет прин€та, но то, что она будет рассмотрена в парламенте, это точно. ѕока поступившие предложени€ преобразуютс€ в ранг законопроекта.
ƒорожно-транспортные происшестви€ привнос€т не малую толику статистики производственных несчастных случаев. ќчень много работников гибнет или за рулем, или в результате наезда автомобил€. »ногда подводит незнание элементарных правил, иногда, рассчитыва€ на опыт, работники забывают про безопасность, поэтому такое разделение, возможно, будет иметь неплохой толк.

ќльга »ванова
1 296 4
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.