Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (03.08.2015 - 07.08.2015)

ќбзор законодательства (03.08.2015 - 07.08.2015)
10 јвгуста 2015 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43819.html
ѕриказ –остехнадзора от 30.06.2015 N 256 "ќб утверждении ѕор€дка проведени€ квалификационного экзамена дл€ аттестации экспертов в области промышленной безопасности"
Ёкзамен проводитс€ в срок, не превышающий 3 мес€цев со дн€ получени€ –остехнадзором за€вительных документов, но не ранее чем через 20 рабочих дней после дн€ направлени€ уведомлени€ за€вителю, претендующему на аттестацию в качестве эксперта в области промышленной безопасности о допуске к прохождению экзамена. «а€вителю в течение 5 рабочих дней со дн€ прин€ти€ решени€ о допуске к экзамену направл€етс€ уведомление о вызове. «а€вителю необходимо дл€ прохождени€ экзамена €витьс€ в указанное место дл€ прохождени€ квалификационного экзамена.
Ёкзамен проводитс€ в три этапа. ѕервый и второй этапы состо€т из компьютерного тестировани€ и решени€ ситуационных задач. “ретий этап, представл€ющий собой собеседование, проводитс€ дл€ за€вителей, претендующих на получение аттестации эксперта первой или второй категории, не позднее 10 рабочих дней после прохождени€ за€вителем второго этапа экзамена.
ƒокументом детально описана процедура проведени€ экзамена.
«а€витель, не сдавший экзамен, вправе повторно представить в –остехнадзор за€вление о прохождении аттестации эксперта в области промышленной безопасности не ранее чем через 90 дней после окончани€ квалификационного экзамена.
¬ приложени€х к приказу приведены формы журнала регистрации на квалификационный экзамен (этап компьютерного тестировани€), журнал регистрации на квалификационный экзамен (этап решени€ ситуационных задач), журнал регистрации на квалификационный экзамен (этап устного собеседовани€ по област€м аттестации), индивидуального листа прохождени€ квалификационного экзамена, индивидуального листа компьютерного тестировани€, протокола заседани€ аттестационной комиссии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43811.html
ƒаны разъ€снени€ о квалификации мошенничества в сфере предпринимательской де€тельности и нарушени€ ѕƒƒ лицом, подвергнутым административному наказанию
"ќтветы на вопросы, поступившие из судов, по применению положений статьи 159.4 в св€зи с ѕостановлением  онституционного —уда –‘ от 11 декабр€ 2014 года N 32-ѕ и статьи 264.1 ”головного кодекса –‘" (утв. ѕрезидиумом ¬ерховного —уда –‘ 31.07.2015)
—удам даны ответы на следующие вопросы:
по какому уголовному закону следует квалифицировать де€ние, подпадающее под признаки состава преступлени€, предусмотренного статьей 159.4 ”  –‘ ("ћошенничество в сфере предпринимательской де€тельности"), совершенное до 12 июн€ 2015 года (в соответствии с ѕостановлением  — –‘ от 11.12.2014 N 32-ѕ стать€ 159.4 ”  –‘ с указанной даты утратила силу);
учитываетс€ ли дл€ целей статьи 264.1 ”  –‘ ("Ќарушение ѕƒƒ лицом, подвергнутым административному наказанию") административное наказание, назначенное лицу до 1 июл€ 2015 года за управление “— в состо€нии опь€нени€ или за невыполнение законного требовани€ уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствовани€ на состо€ние опь€нени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43822.html
»нформаци€ √енпрокуратуры –оссии "¬ св€зи с прин€тыми √енеральной прокуратурой –‘ мерами √»Ѕƒƒ –оссии отказалась от истребовани€ медицинских заключений при замене водительских удостоверений в св€зи с изменением персональных данных граждан"
ѕо результатам проверки, проведенной √енеральной прокуратурой –‘, установлено, что органы √осавтоинспекции при замене водительских удостоверений в св€зи с изменением персональных данных (смена фамилии и т.п.) либо в св€зи с утратой (хищением) зачастую необоснованно требовали от водителей медицинские заключени€.
—огласно требовани€м ‘едерального закона "ќ безопасности дорожного движени€" об€зательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование проход€т:
кандидаты в водители транспортных средств;
водители при замене прав по истечении их срока действи€;
лица, лишенные права садитьс€ за руль в течение определенного времени;
граждане после отбыти€ наказани€ в виде лишени€ права занимать определенные должности или заниматьс€ определенной де€тельностью (в случае лишени€ права на управление транспортными средствами).
¬ цел€х устранени€ отмеченных прокуратурой недостатков √»Ѕƒƒ –оссии направило в территориальные подразделени€ √осавтоинспекции разъ€снени€ о пор€дке замены водительских удостоверений без предоставлени€ медицинского заключени€ в случае изменени€ персональных данных владельца, приведении прав в негодность, их утрате или хищении.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43823.html
"ќбзор:  ј— –‘: Ќовые правила рассмотрени€ дел, возникающих из публичных правоотношений"
15 сент€бр€ вступит в силу большинство норм  одекса административного судопроизводства
Ќовый кодекс (далее -  ј— –‘) касаетс€ рассмотрени€ ¬— –‘ и судами общей юрисдикции административных дел, возникающих из публичных правоотношений.   ним относ€тс€, например, дела об оспаривании Ќѕј, решений, действий (бездействи€) органов власти, а также о прекращении де€тельности —ћ».
— 15 сент€бр€ 2015 г. такие дела, не рассмотренные и наход€щиес€ в производстве ¬— –‘ и судов общей юрисдикции, будут рассматриватьс€ по правилам  ј— –‘. —ходное положение предусмотрено дл€ апелл€ционных, кассационных, надзорных и частных жалоб (представлений). —ейчас большинство дел, на которые распростран€тс€ правила  ј— –‘, рассматриваютс€ в соответствии с √ѕ  –‘.
  некоторым категори€м дел  ј— –‘ примен€тьс€ не будет, например к делам об административных правонарушени€х и делам об обращении взыскани€ на бюджетные средства бюджетной системы –‘.
Ѕольшинство процессуальных правил почти без изменений перенесены в  ј— –‘ из √ѕ  –‘: начина€ с предъ€влени€ административного искового за€влени€ и заканчива€ исполнением судебных актов. »з јѕ  –‘ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождени€ от доказывани€ обсто€тельств, признанных сторонами.
¬  ј— –‘ есть и совершенно новые положени€. Ќапример, дл€ инициировани€ судебного разбирательства нужно обратитьс€ в суд с административным исковым за€влением (сейчас в процессуальном законодательстве есть только за€влени€ и исковые за€влени€).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43834.html
ѕисьмо –оссельхознадзора от 31.07.2015 N ‘—-Ќ¬-8/13193 ќ сертификате здоровь€ на рыбопродукцию, примен€емом в ≈вропейском союзе с 1 марта 2013 года
‘орма сертификата здоровь€ на импортируемые продукты рыболовства, предназначенные дл€ употреблени€ в пищу человеком, переведена на русский €зык и размещена на официальном сайте –оссельхознадзора
ќтмечаетс€, что при оформлении на экспорт в ≈вропейский союз указанной продукции следует заполн€ть форму сертификата с подстрочным переводом на русский €зык.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43833.html
ѕисьмо –остехнадзора от 09.04.2015 N 09-01-09/1968 "ќ пор€дке направлени€ уведомлений"
–азъ€снен пор€док направлени€ в –остехнадзор документов, направл€емых —–ќ, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают вли€ние на безопасность объектов капитального строительства
ѕеречень таких документов установлен в част€х 1 и 2 статьи 55.5 √радостроительного кодекса –‘.
–остехнадзор указал, что помимо указанных документов, саморегулируема€ организаци€, имеюща€ право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают вли€ние на безопасность объектов капитального строительства, также направл€ет в –остехнадзор копии решени€ общего собрани€ членов или решени€ коллегиального органа управлени€ —–ќ о прин€тии указанных документов на электронном и бумажном носител€х.
”казано также, что срок вступлени€ в силу указанных решений законодательно не установлен. –остехнадзором проводитс€ рассмотрение представленных документов на предмет их соответстви€ законодательству –‘. ѕо результатам рассмотрени€ в адрес —–ќ направл€етс€ письмо с уведомлением о внесении сведений в государственный реестр или об отказе во внесении сведений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43845.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 06.08.2015 N 815 "ќ лицензировании импорта щебн€ и грави€"
— 14 августа 2015 года по 31 декабр€ 2015 года введено лицензирование импорта в –‘ щебн€ и грави€ из государств, не €вл€ющихс€ членами ≈вразийского экономического союза
¬ыдачу участникам внешнеторговой де€тельности разовых лицензий на импорт в –‘ из государств, не €вл€ющихс€ участниками ≈вразийского экономического союза, осуществл€ет ћинпромторг –оссии при наличии согласовани€ ћинстро€ –оссии. ѕор€док выдачи лицензий установлен ѕравилами выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (приложение N 7 к ƒоговору о ≈вразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года).
ћинстрой –оссии осуществл€ет согласование при условии соблюдени€ установленных требований к качеству щебн€ и грави€.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/326294/
“ерриториальный орган –оструда в –еспублике Ѕашкортостан провел очередную внеплановую проверку строительной компании ќјќ Ђ—троительї. 
¬ начале года на предпри€тии была вы€влена задолженность по заработной плате перед 336 работниками на общую сумму около 11 млн. руб. –аботодателю было выдано об€зательное дл€ исполнени€ предписание. 
ќднако работодатель не исполнил требовани€ –оструда о восстановлении трудовых прав работников. ¬ данной св€зи в организации была проведена повторна€ проверка, в ходе которой установлено, что просроченна€ задолженность по заработной плате возросла до 17 млн. руб. 
ѕо результатам контрольно-надзорных меропри€тий в св€зи с систематическим нарушением трудовых прав работников юридическому лицу и его руководителю назначены административные наказани€ в виде штрафов на общую сумму свыше 3 млн. руб. »сполнение предписани€ остаетс€ на контроле государственных инспекторов труда.

http://nacot.ru/vesti-regionov/o-srokax-predstavleniya-materialov-uchastnikami-foruma.html
”важаемые коллеги,
»нформируем ¬ас о том, что приЄм материалов докладов и презентаций участников форума/выставки WOS-2015 (23-25 сент€бр€ 2015 г., г. ѕорто, ѕортугали€), осуществл€етс€ до 8-го августа включительно.
ѕрограмма предсто€щего ‘орума на данный момент уже включает более чем 150 выступлений спикеров и доступна на нашем сайте. “акже мы с нетерпением ждЄм получени€ ¬аших за€вок на представление демонстрационных материалов во врем€ конференции.
¬ы можете представить свой плакат (презентации) через наш сайт и, если необходимо, увидеть свои работы среди остальных, включЄнных в нашу итоговую программу.
„тобы позволить авторам представить свои плакаты и зарегистрироватьс€ на конференцию, мы объ€вл€ем о продлении срока регистрации до 14 августа 2015 года.

http://nacot.ru/vesti-regionov/tarifyi-neschastnyix-vznosov-zavyishenyi,-schitaet-minfin.-premer-por...
“арифы "несчастных" взносов завышены, считает ћинфин. ѕремьер поручил разобратьс€
Ќа заседании правительства власти обозначили, как будет развиватьс€ охрана труда. ѕрофзаболевани€ должны вы€вл€тьс€ на ранних стади€х - это менее накладно, чем последующа€ реабилитаци€. ¬се стороны трудовых отношений об€жут на посто€нной основе вы€вл€ть и исключать опасность травмировани€ и заболевани€. ƒл€ малых предпри€тий власти обещают послаблени€ законодательства в сфере охраны труда. Ќа предотвращение травматизма разрешат направл€ть до 30% тарифа. Ѕудут созданы услови€ дл€ самоинспектировани€ работодател€ми. Ќа последнем заседании правительства –‘ рассматривалс€, среди прочего, круг вопросов, св€занных с охраной труда.
¬ыступа€ с докладом, ƒмитрий ћедведев отметил несколько направлений предсто€щей работы. ¬о-первых, власти планируют вы€снить, нужны ли корректировки законодательства в отношении спецоценки условий труда. ¬о-вторых, предлагаетс€ внедрение так называемого риск-ориентированного подхода на производстве, который позвол€ет объективно оценивать профессиональные риски на каждом рабочем месте. ¬-третьих, будут совершенствовать службы профпатологий, чтобы вы€вл€ть профессиональные болезни на ранних стади€х. Ќаконец, нужно совершенствовать систему соцстраховани€ от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, за€вил премьер-министр. «десь также очень важно переходить от возмещени€ реально причиненного ущерба к профилактике, считает он.
¬ ответном слове министр труда ћаксим “опилин сообщил о наметившейс€ тенденции снижени€ производственного травматизма. ¬месте с тем, поскольку введен с 1 €нвар€ 2014 года механизм спецоценки условий труда, несколько увеличилось количество рабочих мест с вредными и опасными услови€ми труда. Ёто происходит именнов св€зи с новыми механизмами оценки - повысилась вы€вл€емость вредных условий труда.
ѕрофзаболевани€ вы€вл€ютс€ у нас недостаточно точно, отметил министр: "‘актически мы констатируем, как правило, данные уже об исключительно хронических случа€х в завершающей стадии развити€". ¬ св€зи с этим необходимо перестроить механизмы страховани€ от несчастных случаев на производстве дл€ более точного и более раннего вы€влени€ профзаболеваний.
ќценива€ прин€тые изменени€ законодательства в сфере труда, министр сообщил, что впервые в истории –оссии услови€ труда ув€зываютс€ с теми гаранти€ми и компенсаци€ми, которые предусматриваютс€ дл€ выплат работодател€ми в пользу работников. "–аньше все было св€зано исключительно со списками и не зависело от результатов аттестации рабочих мест". —ейчас в законодательство введены нормы, при которых в результате отнесени€ тех или иных рабочих мест к классам профессионального риска устанавливаютс€ дополнительные гарантии: дополнительные отпуска, повышенна€ заработна€ плата и сокращенна€ продолжительность рабочего времени.
Ќа ближайшие 5 лет ћинтруд ставит перед собой р€д задач. ѕервое Ц это изменение “рудового кодекса с тем, чтобы не просто предусмотреть соблюдение требований охраны труда на рабочих местах, а об€зать все стороны трудовых отношений на посто€нной основе вы€вл€ть и исключать опасность травмировани€ и заболевани€.
¬торое Ц это окончательный отказ от списков, которые примен€лись в советское врем€, и переход к различным гаранти€м и компенсаци€м на основе реальной оценки условий труда.
“акже ожидаетс€ пересмотр трудового законодательства в части охраны труда дл€ малых предпри€тий. ƒанна€ сфера законодательства пока еще ориентирована на крупные предпри€ти€. ћинистр за€вил о намерени€х "ослабить эти нормы дл€ микро- и малого бизнеса, при этом, естественно, соблюсти требовани€ к охране труда и здоровью работников на производстве".
≈ще одно направление работы Ц это совершенствование закона 125-‘« о страховании от несчастных случаев на производстве. —ейчас только по результатам несчастного случа€ или профзаболевани€ выплачиваютс€ различные гарантии и компенсации, происходит процесс обеспечени€техническими средствами реабилитации. "«адача заключаетс€ в том, чтобы эту пирамиду перевернуть", - указал ћаксим “опилин. –азвитие профзаболеваний планируют предотвращать, вывод€ работников на ранних стади€х заболеваний из вредных условий труда. ѕри этом ћинтруд считает, что тарифы страховых взносов должны быть сохранены на прежнем уровне, чтобы не увеличивать финансовую нагрузку на работодателей.
ѕодготовлены предложени€ об увеличении части взносов по несчастным случа€м, направл€емой на превентивные меры. —ейчас работодатели могут использовать лишь 20% тарифа на такие меры, ћинтруд предлагает расширить эту норму до 30%.
 роме того, ведомство предлагает переходить на режим внутреннего контрол€ условий труда и режим самоинспектировани€ работодател€ми. √отов€тс€ специальные программные продукты, позвол€ющие работодател€м самосто€тельно оценивать услови€ труда у себ€ через так называемые проверочные листы. —оздание указанного инструмента в формате интернет-сервисов позволит проводить самооценку, а также получать заключение от инспекций труда, "а нештрафы уже постфактум", - отметил министр.
Ќа заседании выступил также и замминистра финансов —.Ўаталов. ѕо его мнению, несколько завышены тарифы по соцстрахованию от несчастных случаев и профзаболеваний ("они сегодн€ достигают по некоторым категори€м зан€тых 8,5% от фонда оплаты труда").   упом€нутому выводу министр пришел, поскольку бюджет ‘—— по данному направлению формируетс€ с профицитом (вместе с тем, в сфере соцстраховани€ на случай временной нетрудоспособности фиксируетс€ сопоставимый дефицит). Ќа этот счет премьер по итогам заседани€ поручил проработать "вопросы, св€занные с тарифами (проанализировать, завышены они или нет)".

http://www.trudcontrol.ru/press/news/23325/pri-pervih-zhe-priznakah-profzabolevaniya-rabotnika-nuzhn...
ќ том, как в –оссии планируетс€ совершенствовать систему охраны здоровь€ работающих граждан, рассказал статс-секретарь Ц заместитель ћинистра труда и социальной защиты –‘ јндрей ѕудов 
ћќЋќ ќ «ј ¬–≈ƒЌќ—“№ » ƒќѕќЋЌ»“≈Ћ№Ќџ≈ ќ“ѕ”— ј
Ц јндрей Ќиколаевич, насколько остро у нас стоит проблема потери здоровь€ на работе Ц сколько в –оссии пострадавших от профзаболеваний?
Ц ≈сли посмотреть официальную статистику, то количество случаев профессиональных заболеваний в нашей стране на сегодн€ небольшое: чуть более 7 тыс€ч за 2014 год. ќднако не стоит обольщатьс€ Ц речь идет о низкой вы€вл€емости. Ќа самом деле число росси€н, тер€ющих здоровье на работе, гораздо выше.
Ц  ак человеку узнать, что его рабочее место входит в категорию вредных, и что полагаетс€ в этом случае?
Ц Ќа самом деле рабочие места с вредными дл€ здоровь€ факторами есть практически во всех сферах Ц от добычи полезных ископаемых до здравоохранени€, где опасному воздействию подвергаютс€, например, рентгенологи.  огда человека принимают на работу, работодатель об€зан письменно предупредить, что на данном месте есть вредные факторы и возможны профессиональные заболевани€. Ёто дает право работнику на гарантии и компенсации: бесплатные средства индивидуальной защиты, дополнительные отпуска и другие меры поддержки. 

ѕќ„≈ћ” Ћёƒ» Ѕќя“—я ѕ–ќ‘ќ—ћќ“–ќ¬
Ц “акже работодатель, у которого на рабочих местах есть вредные дл€ здоровь€ факторы, об€зан не реже чем раз в год организовывать бесплатные медицинские профилактические осмотры дл€ своих сотрудников, Ц продолжает јндрей ѕ”ƒќ¬. Ц ≈сли этого не происходит, работнику нужно сообщить о таком нарушении: через профсоюз или напр€мую в –оструд, в том числе можно подать жалобу анонимно.
Ц Ќе секрет, что профосмотры  у нас порой провод€тс€ фиктивно, дл€ галочки.
Ц ƒа, мы признаем эту проблему. Ќередко работники, особенно если они труд€тс€ на предпри€ти€х в моногородах, бо€тс€ потер€ть работу из-за профосмотра. ¬едь если врачи вы≠€в€т признаки профзаболевани€, работодатель по закону об€зан перевести сотрудника на другое место, без вредных факторов. ј таких вакансий может не оказатьс€ либо зарплата будет гораздо ниже.
Ц ¬ы видите пути решени€ этой проблемы?
Ц ƒа, мы планируем исправить ситуацию, изменив 125-й ‘едеральный закон (Ђќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеванийї, Ц ред.). √лавное новшество, которое предлагаетс€, Ц чтобы существенна€ часть гарантий и компенсаций предоставл€лась работникам не по факту состо€вшегос€ профзаболевани€, а при вы€влении первых же признаков, симптомов. “о есть акцент сместитс€ с выплат по факту профессионального заболевани€ на профилактику, восстановление здоровь€ на самой ранней стадии.  

ѕ≈–≈ќЅ”„≈Ќ»≈ ¬ќ —ѕј—≈Ќ»≈
Ц –асскажите подробнее: как могут выгл€деть изменени€ на практике?
Ц „еловек, который трудитс€ на рабочем месте с вредными факторами, проходит регул€рные полноценные, не-формальные профосмотры, в ходе которых врачи сосредоточиваютс€ на максимально раннем вы€влении признаков профзаболевани€. ≈сли есть тревожные симптомы, признаки начинающегос€ проф-заболевани€, человека вывод€т с вредного рабочего места и направл€ют на бесплатную реабилитацию: лечение, санаторно-курортное оздоровление. ≈сли за стандартный срок Ц скажем, 21 день Ц вы€снитс€, что реабилитационный период не помог, то должно быть выдано жесткое предписание, исполнение которого проконтролирует –ос-труд: этот человек больше не должен по€витьс€ на данном рабочем месте, чтобы не потер€ть здоровье.
Ц » куда деватьс€ дальше? Ќайти новую работу сейчас непросто.
Ц ћы прорабатываем несколько вариантов. ¬о-первых, если у работодател€ есть другие вакансии, где сотрудник может трудитьс€ без вреда дл€ здоровь€, то человека об€заны перевести на такое рабочее место. ¬о-вторых, нужно шире использовать возможности переобучени€, которые по закону есть и сегодн€. Ќапомню: все работодатели перечисл€ют взносы на об€зательное социальное страхование своих работников от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Ёти средства наход€тс€ в распор€жении ‘онда социального страховани€ (‘—— –‘) и могут быть направлены в том числе на переобучение работников, если по состо€нию здоровь€ они не могут трудитьс€ на прежнем рабочем месте.  

—“–ј’ќ¬џ≈ Ё —ѕ≈–“џ Ќ≈ ƒќѕ”—“я“ «Ћќ”ѕќ“–≈ЅЋ≈Ќ»…
Ц ћы уже привыкли, что из-за сложной экономической ситуации средств часто не хватает, Ц вы уверены, что у ‘—— хватит денег на переобучение?
  Ц Ѕюджет фонда в части страховани€ от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний сейчас профицитный, недостатка в средствах нет, а используютс€ они на то же переобучение минимально. Ќадо расшир€ть такое применение, заинтересовывать в нем как работников, так и работодателей.  стати, дл€ работодателей мы предлагаем и еще одну меру стимулировани€: повысить лимит средств, которые можно направл€ть на повышение безопасности условий труда с нынешних 20 до 30%.  
ѕо€сню: работодатель, у которого есть вредные производственные факторы, сейчас вправе уменьшить размер своих взносов в ‘—— на 20%, направив эти средства на организацию профосмотров, закупку индивидуальных средств защиты, санаторно-курортное лечение сотрудников. ¬ то же врем€, повыша€ размер такого страхового вычета, мы хотим ввести дополнительную меру контрол€ за расходованием средств. ј именно: работодатель должен обосновать и согласовать, на что именно будут направлены данные средства. ≈сли это будет, скажем, профосмотр, то кто и как будет его проводить, какие гарантии, что осмотр не фиктивный.
 Ц  то же будет оценивать и провер€ть эффективность мер, на которые хочет направить деньги работодатель?
Ц ћы предлагаем ввести, точнее, восстановить институт страховых экспертов при ‘онде социального страховани€. Ёто независимые профессионалы, которые будут руководствоватьс€ утвержденной методологией. ќни могли бы участвовать в работе соответствующих комиссий, в том числе реально оценивать результаты тех же проф≠осмотров.  

¬ј∆Ќќ! „≈ћ √ќ—”ƒј–—“¬ќ ѕќћќ∆≈“ ѕќ—“–јƒј¬Ў»ћ 
Ђ≈сли признано, что у человека есть заболевание, вызванное работой, то устанавливаетс€ стойка€ утрата профессиональной трудоспособности Ц это значит, что повреждение здоровь€ не позвол€ет работнику трудитьс€ на прежнем рабочем местеї, Ц по€снил руководитель ƒепартамента страховани€ профессиональных рисков ‘—— –‘ »горь Ѕј–јЌќ¬— »…. ¬ зависимости от степени утраты трудоспособности ‘—— назначает пострадавшему работнику страховое обеспечение. Ќа сегодн€ около 180 тыс€ч человек получают выплаты из фонда в св€зи с профзаболевани€ми.  
ќт чего зависит размер выплаты? ¬ случае временной нетрудоспособности выплачиваетс€ 100% среднего заработка за весь период действи€ больничного листка, по€сн€ют в ‘——. ≈сли уже установлена стойка€ утрата профессиональной трудоспособности, то работнику предоставл€етс€ единовременна€ страхова€ выплата, а в дальнейшем ежемес€чные выплаты. »х размер зависит от заработка, который потер€л человек, и процента утраты трудоспособности.  
¬ыплата может быть очень значительной, если человек имел большую зарплату. —кажем, в этом году в фонд обратилось много представителей летного состава гражданской авиации. ѕри 30-40-процентной утрате профессиональной трудоспособности они получают максимальную выплату, котора€ на сегодн€ составл€ет более 63 тыс€ч рублей в мес€ц. 

—ѕ–ј¬ ј
 ак сообщают в ‘онде социального страховани€ –‘, по итогам 2014 года наибольшее количество профзаболеваний вы€влено в обрабатывающей промышленности. Ќа втором месте добыча полезных ископаемых, на третьем Ц транспортна€ отрасль, на четвертом Ц строительна€. «амыкает п€терку сельское хоз€йство.


http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/180/
ћинистр ћаксим “опилин: «а нарушение пор€дка проведени€ специальной оценки условий труда работодатели заплат€т более 150 млн рублей 
ѕо словам ћинистра труда и социальной защиты –‘ ћаксима “опилин, в течение первого полугоди€ 2015 года ‘едеральной службой по труду и зан€тости оформлено более 6,5 тыс€ч постановлений на юридических и должностных лиц за нарушение пор€дка проведени€ специальной оценки условий труда на рабочих местах.
Ђ«а нарушение установленного пор€дка проведени€ спецоценки работодатели были привлечены к административной ответственности в виде штрафов на сумму свыше 150,8 млн рублей, а организации провод€щие спецоценку условий труда, оштрафованы на сумму более 3 млн рублей, - рассказал ћаксим “опилин. - Ќаибольшее количество нарушений было зафиксировано в –остовской и —вердловской област€х, а также в  расно€рском и  раснодарском кра€хї.
ћинистр напомнил, что в текущем году –оструд начал примен€ть новую систему штрафов, установленную  ојѕ –‘.
Ђ¬ св€зи с тем, что спецоценка позвол€ет вы€вить вредные и опасные услови€ труда, а ее отсутствие создает угрозу жизни и здоровью работников, размер штрафа за данное нарушение исчисл€етс€ исход€ из количества рабочих мест. “аким образом, дл€ крупного предпри€ти€ сумма штрафов может достигнуть нескольких миллионов рублейї, - по€снил ћаксим “опилин.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/179/
ћинистр ћаксим “опилин Ч о совершенствовании законодательного регулировани€ в сфере охраны труда 
—тенограмма выступлени€ ћинистра труда и социальной защиты –‘ ћаксима “опилина на заседании ѕравительства –оссийской ‘едерации
ћаксим “опилин: ”важаемый ƒмитрий јнатольевич! ”важаемые коллеги!
¬ последние дес€тилети€ сохран€етс€ устойчива€ тенденци€ к снижению уровн€ производственного травматизма. ƒмитрий јнатольевич во вступительном слове озвучил р€д цифр. ’отел бы сказать, что в первом полугодии 2015 года эта тенденци€ сохран€етс€, и если говорить о несчастных случа€х с т€жЄлыми последстви€ми, то на 10% практически этот показатель ниже, чем в первом полугодии 2014 года. ≈сли говорить о тех, кто погиб на производстве, этот показатель тоже на 9% ниже, чем в аналогичном периоде 2014 года. ѕоэтому у нас есть все основани€ говорить о том, что эти тенденции уже приобрели необратимый характер, и мы продолжаем в этом направлении работать вместе с объединени€ми работодателей, по линии инспекций по труду, по линии органов исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации.
Ќесколько цифр дл€ международных сопоставлений. ѕо данным ћеждународной организации труда, если брать показатель погибших на производстве на 100 тыс. зан€тых в экономике, то в принципе –осси€ находитс€ на уровне развитых европейских стран. ≈сли брать √ерманию, то этот показатель составл€ет 2,5 человека, в –оссии Ц 3,28. ѕри этом, если брать страны ≈— с новыми членами, то у этих стран показатель даже выше, чем у –оссии, то есть уровень травматизма выше, чем в –оссии. «начительно превосходим мы страны Ѕ–» — Ц Ѕразилию,  итай, »ндию и ёј–. ¬ принципе мы неплохо смотримс€ на международном уровне.
—ледует отметить, что за последний год в св€зи с тем, что в –оссийской ‘едерации введЄн с 1 €нвар€ 2014 года механизм специальной оценки условий труда (это новое законодательство, принципиально новые подходы к оценке условий труда на производстве), несколько увеличилось количество рабочих мест с вредными и опасными услови€ми труда. ѕо данным –осстата, показатель вредности сейчас составл€ет (по совокупности предпри€тий, которые наблюдаютс€, Ц это 25 млн обследуемых –осстатом рабочих мест) пор€дка 39%, и он, как € уже сказал, несколько вырос. Ќо мы исходим из того, что это происходит именно в св€зи с тем, что примен€ютс€ новые механизмы оценки, и это прежде всего вы€вл€емость условий труда на производстве.
“акже в 2014 году произошли изменени€ в этой св€зи с профессиональными заболевани€ми. ћы всЄ врем€ оценивали вы€вл€емость профессиональных заболеваний как достаточно низкую, и в 2013 году было вы€влено профзаболеваний чуть меньше 6 тыс. в среднем по стране.
 онечно, если сравнивать эти показатели с услови€ми труда (и сравнивать с международной статистикой), то есть все основани€  предположить, что пока профзаболевани€ вы€вл€ютс€ у нас недостаточно точно. ‘актически мы констатируем, как правило, данные уже об исключительно хронических случа€х в завершающей стадии развити€. ѕоэтому ключевым направлением €вл€етс€ то, что это направление работы должно быть усилено, и мы должны перестроить прежде всего механизмы страховани€ от несчастных случаев на производстве дл€ более точного и более раннего вы€влени€ профзаболеваний.
„то сделано за последние годы? —формирован институт специальной оценки условий труда. «а этот год проведена спецоценка практически на 130 тыс. предпри€тий. Ёто пор€дка 2,5 млн рабочих мест, около 5% от общего количества рабочих мест. Ёта работа только разворачиваетс€. » задача, котора€ перед нами стоит, Ц завершить всю работу до 31 декабр€ 2018 года. ѕланируетс€, что в соответствии с законом все рабочие места пройдут специальную оценку условий труда, тогда мы получим объективную картину по всей стране.
ѕри этом в законы внесены изменени€, которые впервые в истории –оссии ув€зывают услови€ труда с теми гаранти€ми и компенсаци€ми, которые предусматриваютс€ дл€ выплат работодател€ми в пользу работников. ¬ чЄм их смысл? –аньше всЄ было св€зано исключительно со списками и не зависело от результатов аттестации рабочих мест. —ейчас в законодательство введены нормы, при которых в результате отнесени€ тех или иных рабочих мест к классам профессионального риска устанавливаютс€ дополнительные гарантии: дополнительные отпуска, повышенна€ заработна€ плата и сокращЄнна€ продолжительность рабочего времени.
ѕри этом дано право работодател€м и соответствующим профессиональным союзам договариватьс€ на уровне коллективных договоров и соглашений о том, чтобы при достижении таких договорЄнностей была возможность замен€ть различные дополнительные отпуска и дополнительные сокращени€ рабочего времени денежной компенсацией. Ёто сделано в св€зи с тем, что зачастую удобнее планировать таким образом рабочее врем€, и, если стороны приход€т к такому согласию, они такие решени€ принимают. “аких норм тоже никогда не было в трудовом законодательстве.
» втора€ ключева€ мера св€зана с тем, что впервые установлены дифференцированные тарифы взносов в ѕенсионный фонд в зависимости от результатов спецоценки. —ейчас эта работа идЄт полным ходом.
“акже ключевым направлением €вилось то, что введены такие институты, как декларирование условий труда. ≈сли раньше при каждой операции по оценке условий труда на рабочем месте требовалось проведение зачастую неоправданных дорогосто€щих измерений, то теперь введЄн механизм декларировани€ соответстви€ условий труда государственным требовани€м охраны труда, и это тоже сейчас активным образом используетс€.
ћы очень внимательно сейчас следим за тем, как механизмы эти внедр€ютс€ в жизнь, как они примен€ютс€ на практике, и уже подготовили поправки, первые изменени€ в закон о специальной оценке условий труда, который сейчас проходит, завершает процедуру согласовани€. ќни будут направлены на ещЄ большее расширение процедур декларировани€ условий труда в соответствии с государственными требовани€ми охраны труда. ќни касаютс€ улучшени€ и уточнени€ действий экспертов, потому что вы€вилось в ходе практики, что эксперты должны в отдельных случа€х проводить определЄнные замеры, определЄнные исследовани€, с тем чтобы подтвердить именно наличие вредных производственных факторов. ќни касаютс€ также методического обеспечени€ вопросов, св€занных с применением различных методик, которые используютс€ в ходе этой работы.
ƒмитрий јнатольевич, ¬ы поручали провести оценку того, что есть некие замечани€ в авиакомпани€х Ђ“рансаэрої и Ђётэйрї, то, что сегодн€ эти вопросы став€тс€. Ёкспертиза уже проведена, мы как раз тоже в этом направлении работали. ќна вы€вила, что есть некие разночтени€ с законодательством, и инспекци€ по труду уже дала предписание о повторной спецоценке по Ђётэйруї, и сейчас готовитс€ такое решение по Ђ“рансаэрої. я сейчас предвосхищать что-то не будуЕ
ƒмитрий ћедведев: ѕроверьте. ѕрофсоюзы ко мне обращались на эту тему.
ћаксим “опилин: ¬ результате этих дополнительных меропри€тий основани€ дл€ того, чтобы дополнительно провести спецоценку, имеютс€ с учЄтом тех документов, которые представлены профсоюзами.

 акие задачи мы ставим перед собой на период 2015Ц2020 годов?
ѕервое Ц это изменение трудового законодательства, изменение “рудового кодекса. «десь ключевое направление Ц в трудовом законодательстве предусмотреть не просто соблюдение требований охраны труда на рабочих местах, а прежде всего предусмотреть нормы, которые об€зывали бы все стороны на посто€нной основе вы€вл€ть и исключать опасность травмировани€ и заболевани€, то есть те превентивные меры, о которых уже сегодн€ говорилось.
¬торое Ц это окончательный отказ от списочного состава, от известных всем списков, которые примен€лись в советское врем€, и переход к различным гаранти€м и компенсаци€м именно на основе реальной оценки условий труда.
“акже мы предполагаем внимательно посмотреть вместе с партнЄрами на трудовое законодательство в части охраны труда дл€ малых предпри€тий. Ќе секрет, что трудовое законодательство пока ещЄ ориентировано на крупные предпри€ти€, а законодательство именно об охране труда Ц нормы, все стандарты, различные требовани€ Ц достаточно обширное, детальное, содержит различные факторы, очень специфические в своем применении. ѕоэтому мы предполагаем посмотреть и всЄ-таки ослабить эти нормы дл€ микро- и малого бизнеса, при этом, естественно, соблюсти требовани€ к охране труда и здоровью работников на производстве.
¬торое направление работы Ц это совершенствование 125-го закона, закона о страховании от несчастных случаев на производстве. —егодн€ закон применительно к несчастным случа€м и профзаболевани€м работает таким образом, что фактически только по результатам либо несчастного случа€, либо профзаболевани€ выплачиваютс€ различные гарантии и компенсации, происходит процесс обеспечени€ техническими средствами реабилитации. «адача заключаетс€ в том, чтобы эту пирамиду перевернуть.
ћы уже практически год ведЄм переговоры и консультации с партнЄрами, с тем чтобы вы€вл€ть именно на ранней стадии первичные признаки профзаболеваний и давать возможность пройти реабилитацию именно на этой стадии, вывод€ работника из вредных условий труда, чтобы уже в последующем использовать механизм прежде всего реабилитационных меропри€тий, но не гарантий и компенсаций. —ейчас така€ работа идЄт, и мы ставим перед собой задачу до конца этого года концептуально эти предложени€ сделать и подготовить соответствующие поправки в 125-й закон. ѕри этом мы исходим из того, что финансовое обеспечение, тарифы страховых взносов должны быть сохранены на прежнем уровне, чтобы не увеличивать финансовую нагрузку на работодателей.
“акже в ходе подготовки закона о бюджете ‘онда социального страховани€ на 2016Ц2018 годы подготовлены предложени€ об увеличении части тарифов страховых взносов по несчастным случа€м на превентивные меры. —ейчас работодатели могут использовать лишь 20% тарифа на превентивные меры, мы предлагаем расширить эту норму до 30%. —оответствующие ресурсы в бюджете ‘онда соцстраха есть. ѕредлагаем рассмотреть, сейчас с коллегами обсуждаем такое новое направление по улучшению условий труда, по стимулированию работодателей к улучшению условий труда, как возможность использовать эти средства на субсидирование процентной ставки, если работодатели берут кредиты на модернизацию, котора€ в результате спецоценки покажет, что класс риска и услови€ труда улучшились.
Ќад такими предложени€ми мы сейчас работаем, предполагаем их завершить в рамках этого бюджетного цикла.

» последнее Ц это то, что св€зано с работой инспекции. Ѕуквально в июне подписана концепци€ повышени€ эффективности обеспечени€ соблюдени€ трудового законодательства до 2020 года. –аспор€жением ѕравительства утверждена эта концепци€. —уть заключаетс€ в том, что в части условий труда мы предполагаем переходить прежде всего на режим внутреннего контрол€ и режим самоинспектировани€ работодател€ми. «десь сейчас готов€тс€ специальные программные продукты, соответствующие сервисы, дл€ того чтобы работодатели могли сами оценивать услови€ труда у себ€ через так называемые проверочные листы, то есть это самопроверка прежде всего. —оздание указанного инструмента в формате интернет-сервисов позволит как проводить эту самооценку, так и получать заключение от инспекций труда, а не штрафы уже постфактум, и эти все ситуации корректировать у себ€ на производстве.
ћы предполагаем также запустить интернет-сервис ЂЁлектронный инспекторї, который тоже позволит в удалЄнном режиме получать соответствующие консультации по линии √осударственной инспекции труда. Ёто также потребует изменени€ законодательства. ћы предполагаем сначала провести пилотные проекты, отработать все технологии вместе с ћинкомсв€зью прежде всего. Ёта работа тоже сейчас организована, и все те поручени€, и все те направлени€, о которых € сказал, ƒмитрий јнатольевич, нашли отражение в проекте протокольного решени€. —пасибо за внимание.

http://www.rosmintrud.ru/employment/employment/452
ћинистр ћаксим “опилин: –егистрируема€ безработица продолжила снижение в конце июл€ 
ћинтруд –оссии продолжает еженедельный мониторинг рынка труда в разрезе субъектов –оссийской ‘едерации, который базируетс€ на официальной информации, представл€емой работодател€ми в органы службы зан€тости, о планируемых увольнени€х работников в св€зи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата работников, а также введении режимов неполной зан€тости.
 ак отметил ћинистр труда и социальной защиты –‘ ћаксим “опилин численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы зан€тости, за последнюю неделю июл€ уменьшилась на 0,2% и составила 972 442 человека.
Ђ«а отчетный период численность безработных граждан снизилась в 55 регионах. Ќаибольшее снижение численности безработных граждан наблюдалось в республиках  рым,  абардино-Ѕалкари€, “ыва, г. —евастополе, ’абаровском крае, —ахалинской и ћагаданской област€х, ямало-Ќенецком автономном округеї, - сказал ћинистр.
¬ 12 регионах отмечен незначительный рост (менее 1%) численности безработных граждан. Ѕолее чем на 1% увеличилась численность безработных граждан в г. Ѕайконуре и 5 регионах: Ќенецком автономном округе, Ћенинградской,  ировской, ярославской, ћосковской област€х.
ѕрактически не изменилась численность безработных в 13 регионах: республиках ”дмурти€, »нгушети€,  оми, Ѕашкортостан, ѕермском и ѕриморском кра€х, Ќовгородской, ќмской,  урганской,  урской, Ќовосибирской, “верской и Ѕр€нской област€х.
Ђѕо состо€нию на 29 июл€ 2015 года также незначительно снизилась, на 0,8%, суммарна€ численность работников, находившихс€ в простое по инициативе администрации, работавших неполное рабочее врем€, а также работников, которым были предоставлены отпуска по соглашению сторон. ¬ насто€щее врем€ в режимах неполной зан€тости находитс€ 304 660 человекї, - сказал ћаксим “опилин.
¬ том числе:
-численность работников, находившихс€ в простое по инициативе администрации, составила 45 046 человек;
-численность работников, работавших неполное рабочее врем€, Ц 253 288 человек;
-численность работников, которым были предоставлены отпуска по соглашению сторон, Ц 6 326 человек. 

http://www.trudohrana.ru/news/100202/
ѕриказом ћинприроды –оссии от 31.07.2015 утверждена формы за€вки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 
 «а€вка €вл€етс€ основанием дл€ постановки на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, которым €вл€етс€ объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно св€занные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков. 
«а€вка будет подаватьс€ в –осприроднадзор в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, и в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта –‘ - в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в течение 6 мес€цев со дн€ начала эксплуатации указанных объектов. 
ѕредусматриваетс€, что в за€вке содержатс€ следующие сведени€: 
Хо юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, осуществл€ющем хоз€йственную де€тельность на объекте;
Хоб объекте;
Хвоздействии объекта на окружающую среду;
Хо разрешительных документах (прохождении необходимых процедур) природопользовани€ в области охраны окружающей среды;
Хо принимаемых природопользователем на объекте мерах по охране окружающей среды;
Хоб осуществлении в отношении объекта государственного экологического надзора;
Хо категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и обоснование ее присвоени€.

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
Ќовый √ќ—“ повысит уровень ресурсосбережени€ 
— 1 €нвар€ 2016 г. дл€ добровольного применени€ на территории –оссийской ‘едерации вводитс€ √ќ—“ 30167-2014 Ђ–есурсосбережение. ѕор€док установлени€ показателей ресурсосбережени€ в документации на продукциюї. —оответствующий приказ подписан –уководителем –осстандарта јлексеем јбрамовым.
—тандарт прин€т взамен √ќ—“ 30167-95 и регламентирует пор€док установлени€ показателей ресурсосбережени€ в документации  на продукцию.
ƒокумент распростран€етс€ на  продукцию, изготавливаемую на предпри€ти€х и в организаци€х различных форм собственности топливно-энергетического, металлургического, машиностроительного, химико-лесного, строительного, агропромышленного, коммунального и других хоз€йственных комплексов, а также на  производственно-технологические процессы, работы и сферу оказани€ услуг населению; все виды де€тельности, св€занные с добычей, переработкой, транспортированием, хранением, распределением, потреблением первичных материальных ресурсов, воплощенных в продукции, станов€щихс€ отходами после истечени€ срока службы,  морального старени€ изделий или продукции, утратившей функциональные свойства в результате чрезвычайных ситуаций; области ресурсосберегающей и безопасной дл€ окружающей среды ликвидации отходов, на вторичные материальные ресурсы, получаемые из отходов производства в процессах  хоз€йственной де€тельности.
÷елью введени€ нового √ќ—“ €вл€етс€ повышение уровн€ ресурсосбережени€, содействие начуно-техническому и экономическому сотрудничеству, а также  повышение безопасности и конкурентоспособности отечественных товаров на мировом, региональных и внутреннем рынках.
ѕроект стандарта разработан ‘√”ѕ Ђ¬сероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и веществї (‘√”ѕ Ђ¬Ќ»»—ћ“ї) и представлен “ехническим комитетом по стандартизации  “  349 Ђќбращение с отходамиї.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969845776
ѕодтверждение срока нахождени€ в командировке упрощено.  омментарий –√
Hаботники смогут подтверждать сроки нахождени€ в командировке с помощью документов о проживании в гостинице или съемной квартире. “акую возможность дает постановление правительства, опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации (–оман ћаркелов. –осси€нам упростили подтверждение срока командировки // RG.RU, 01.08.2015, 14:39).
ƒокумент вступит в силу через неделю. ѕодтверждение срока командировки через документы о проживании сможет урегулировать спорные ситуации с работодател€ми, поскольку ранее подтверждением служили только проездные документы. ≈сли же у работника нет ни бумаг из гостиницы, ни билетов на самолет или поезд, то подтвердить срок командировки возможно и с помощью служебной записки от принимающей стороны. ≈й может быть как организаци€, так и должностное лицо. ¬ начале 2015 года были отменены командировочные удостоверени€, на которое ставилась печать о прибытии и отъезде. ƒл€ зарубежных поездок по работе правила остались прежними - командировочные листы при выезде из –‘ не требовались и до этого.

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 651 2 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
ƒиана
“акже работодатель, у которого на рабочих местах есть вредные дл€ здоровь€ факторы, об€зан не реже чем раз в год организовывать бесплатные медицинские профилактические осмотры дл€ своих сотрудников, Ц продолжает јндрей ѕ”ƒќ¬.
»нтересно, а он слышал про факторы по которым один раз в 2 года провод€тс€ медосмотры?

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.