Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (13.07.2015 - 17.07.2015)

ќбзор законодательства (13.07.2015 - 17.07.2015)
31 »юл€ 2015 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43625.html
»нформаци€ –осаккредитации "–азъ€снени€ о необходимости осуществл€ть проверку сведений, содержащихс€ в реестре аккредитованных лиц, перед подачей за€влени€ о проведении процедуры подтверждени€ компетентности"
ѕеред подачей за€влени€ о проведении процедуры подтверждени€ компетентности аккредитованного лица в –осаккредитацию рекомендуетс€ проверить сведени€, содержащиес€ в реестре аккредитованных лиц, и сведени€, содержащиес€ в аттестате аккредитации
јккредитованное лицо обращаетс€ в национальный орган по аккредитации с за€влением о внесении изменений в сведени€ об аккредитованном лице в случа€х изменени€ наименовани€ юридического лица, места его нахождени€ или адреса места его нахождени€, адреса места осуществлени€ им де€тельности в области аккредитации, имени, фамилии, отчества, места жительства индивидуального предпринимател€, реквизитов документа, удостовер€ющего его личность, не позднее 10 рабочих дней со дн€ внесени€ соответствующих изменений.
¬ случае несовпадени€ фактического адреса места осуществлени€ де€тельности аккредитованного лица и адреса, указанного в реестре аккредитованных лиц, аккредитованное лицо вправе вместе с процедурой проверки компетентности пройти процедуру внесени€ изменений в сведени€ об аккредитованном лице, содержащихс€ в реестре аккредитованных лиц, в св€зи с изменением места или мест осуществлени€ де€тельности аккредитованного лица при указании об этом в за€влении о проведении процедуры подтверждени€ компетентности аккредитованного лица.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43621.html
–аспор€жение ѕравительства –‘ от 08.07.2015 N 1316-р ќб утверждении перечн€ загр€зн€ющих веществ, в отношении которых примен€ютс€ меры государственного регулировани€ в области охраны окружающей среды
¬ ѕеречне отдельными разделами выделены летучие органические соединени€, стойкие органические загр€знители, загр€зн€ющие вещества дл€ водных объектов и дл€ почв, обладающие особой токсичностью, устойчивостью к разложению, способностью к биологической аккумул€ции и трансграничному переносу.
ѕеречень сформирован с учетом уровн€ токсичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иных веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также их способности к преобразованию в окружающей среде в соединени€, обладающие большей токсичностью, данных государственного экологического мониторинга и социально-гигиенического мониторинга при наличии методик (методов) измерени€ загр€зн€ющих веществ.
¬ перечне приводитс€ разделение загр€зн€ющих веществ дл€ атмосферного воздуха, водных объектов и почв.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43657.html
‘едеральный закон от 13.07.2015 N 242-‘« "ќ внесении изменени€ в “рудовой кодекс –‘"
Ћицу, воспитывающему ребенка-инвалида, ежегодный отпуск будет предоставл€тьс€ в любое удобное дл€ него врем€
—оответствующее право предусматриваетс€ новым положением “рудового кодекса –‘ дл€ одного из родителей (опекуна, попечител€, приемного родител€), воспитывающего ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43648.html
‘едеральный закон от 13.07.2015 N 248-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб автомобильных дорогах и о дорожной де€тельности в –‘ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘" и отдельные законодательные акты –‘ в части совершенствовани€ норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам т€желовесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществл€ющих перевозки опасных грузов"
“ак, в частности, поправками в ‘едеральный закон "ќб автомобильных дорогах и о дорожной де€тельности в –оссийской ‘едерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации":
включены определени€ пон€тий "т€желовесное транспортное средство", "крупногабаритное транспортное средство" и "неделимый груз";
уточнены полномочи€ органов государственной власти –‘ в области использовани€ автомобильных дорог, в части, касающейс€ т€желовесных или крупногабаритных транспортных средств;
установлено, что пользовател€м автомобильными дорогами запрещаетс€, в том числе, осуществл€ть движение на т€желовесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза или нагрузка на ось которых более чем на 2 процента превышают допустимую массу транспортного средства или допустимую нагрузку на ось, или на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществл€ющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений;
определено, что в случае, если нагрузка на ось т€желовесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на 2 процента, но не более чем на 10 процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному посто€нному маршруту, в том числе в электронной форме, выдаетс€ в упрощенном пор€дке (эта норма вступает в силу с 1 €нвар€ 2018 года).
 роме того, установлена административна€ ответственность за нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам т€желовесного или крупногабаритного транспортного средства, а также конкретизированы положени€ об административной ответственности за нарушение правил движени€ т€желовесного или крупногабаритного транспортного средства.
‘едеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дн€ его официального опубликовани€, за исключением отдельных положений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43647.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 01.04.2015 N 145 "ќб утверждении ѕор€дка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним"
јккредитаци€ осуществл€етс€ федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществл€ть функции по оказанию государственных услуг в области обеспечени€ транспортной безопасности в установленной сфере де€тельности. ѕо результатам аккредитации лицу выдаетс€ свидетельство об аккредитации в качестве подразделени€ транспортной безопасности.
 роме того, установлены требовани€: к содержанию свидетельства об аккредитации; к юридическому лицу, обратившемус€ с за€влением об аккредитации; процедуре аккредитации; пор€дку аннулировани€ свидетельства об аккредитации юридического лица в качестве подразделени€ транспортной безопасности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43646.html
‘едеральный закон от 13.07.2015 N 220-‘« "ќб организации регул€рных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в –‘ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘"
«акон регламентирует, в том числе, отношени€, св€занные с установлением и отменой маршрутов регул€рных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к их осуществлению, использованием дл€ их осуществлени€ объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контрол€ за их осуществлением.
—огласно закону межрегиональный маршрут регул€рных перевозок устанавливаетс€ уполномоченным федеральным органом власти по предложению лица, имеющего намерение осуществл€ть регул€рные перевозки или осуществл€ющего их по данному маршруту. ¬ течение семи дней со дн€ включени€ такого маршрута в реестр межрегиональных маршрутов регул€рных перевозок уполномоченный федеральный орган выдает за€вителю свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута.
“арифы на регул€рные перевозки по межрегиональным маршрутам устанавливаютс€ лицами, которым предоставлено такое свидетельство.
ћуниципальные маршруты регул€рных перевозок в границах одного городского поселени€ устанавливаютс€ уполномоченным органом местного самоуправлени€ соответствующего поселени€.
–егулируемые тарифы на такие перевозки в границах одного сельского поселени€, а также двух и более поселений, наход€щихс€ в границах одного муниципального района, устанавливаютс€ органом местного самоуправлени€ муниципального района, в состав которого вход€т указанные поселени€.
ћуниципальные маршруты в границах ћосквы, —анкт-ѕетербурга и —евастопол€, а также межмуниципальные маршруты в границах субъектов –‘ устанавливаютс€ региональными органами власти.
ѕраво на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным, межмуниципальным или смежным межрегиональным маршрутам регул€рных перевозок €вл€етс€ предметом открытого конкурса.
ƒл€ обеспечени€ доступности транспортных услуг дл€ населени€ уполномоченные региональные и местные органы власти устанавливают муниципальные, межмуниципальные, смежные межрегиональные маршруты регул€рных перевозок, по которым перевозки осуществл€ютс€ по регулируемым тарифам.
«акон вступает в силу со дн€ его официального опубликовани€, за исключением отдельных положений, дл€ которых установлены иные сроки вступлени€ их в силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43643.html
‘едеральный закон от 13.07.2015 N 246-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€"
— 1 €нвар€ 2016 года по 31 декабр€ 2018 года вводитс€ ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
¬ числе исключений - лица, осуществл€ющие виды де€тельности, перечень которых устанавливаетс€ ѕравительством –‘ (рисковые виды де€тельности).
 роме того, под действие моратори€ не подпадут ёЋ и »ѕ, привлекавшиес€, в частности к административной ответственности за грубые правонарушени€, или лишенные лицензии на осуществление де€тельности и с даты окончани€ проведени€ проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее трех лет.
¬водитс€ пон€тие риск-ориентированного подхода организации и осуществлени€ государственного контрол€ (надзора).
ƒанный метод предусматривает выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведени€ меропри€тий по контролю отнесением де€тельности ёЋ, »ѕ и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
 ритерии отнесени€ де€тельности и производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определ€ютс€ ѕравительством –‘, если такие критерии не установлены федеральным законом.
ёЋ и »ѕ предоставл€етс€ право подать за€вление об исключении их из ежегодного плана проведени€ плановых проверок.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43636.html
‘едеральный закон от 13.07.2015 N 264-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб информации, информационных технологи€х и о защите информации" и статьи 29 и 402 √ражданского процессуального кодекса –‘"
— 1 €нвар€ 2016 года вступает в силу закон "о праве на забвение"
— указанной даты операторы поисковых систем в »нтернете об€заны прекращать выдавать ссылки на информацию о пользовател€х, обратившихс€ к ним с соответствующим требованием.
ќператор поисковой системы, распростран€ющий в »нтернете рекламу, котора€ направлена на привлечение внимани€ потребителей, наход€щихс€ на территории –‘, по требованию за€вител€ об€зан прекратить выдачу ссылок, позвол€ющих получить доступ к информации о за€вителе:
- распростран€емой с нарушением законодательства;
- €вл€ющейс€ недостоверной неактуальной, утратившей значение дл€ за€вител€ в силу последующих событий или действий за€вител€.
ѕоложение не относитс€ к информации о событи€х, содержащих признаки уголовно наказуемых де€ний, сроки привлечени€ к уголовной ответственности по которым не истекли, и информации о совершении гражданином преступлени€, по которому не сн€та или не погашена судимость.
“ребование за€вител€ должно содержать:
- фамилию, им€, отчество, паспортные данные, контактную информацию (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты, почтовый адрес);
- информацию о за€вителе, выдача ссылок на которую подлежит прекращению;
- указатель страницы сайта на которой размещена така€ информаци€;
- основание дл€ прекращени€ выдачи ссылок поисковой системой;
- согласие за€вител€ на обработку его персональных данных.
¬ течение дес€ти рабочих дней с момента получени€ требовани€ за€вител€ оператор поисковой системы об€зан прекратить выдачу ссылок на информацию, указанную в требовании за€вител€, при показе результатов поиска по запросам пользователей поисковой системы, содержащих им€ и (или) фамилию за€вител€, уведомить об этом за€вител€ или направить за€вителю мотивированный отказ.
«а€витель, считающий отказ оператора поисковой системы необоснованным, вправе обратитьс€ в суд с исковым за€влением о прекращении выдачи ссылок на информацию, указанную в требовании за€вител€.
ќператор поисковой системы об€зан не раскрывать информацию о факте обращени€ к нему за€вител€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43668.html

"ќбзор правоприменительной практики за II квартал 2015 года по спорам о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействи€) ћинфина –оссии (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"
¬ информации представлены следующие вопросы:
подведомственность споров, св€занных с оценкой нормативных правовых актов, в том числе затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической де€тельности;
особенности оспаривани€ письменных разъ€снений ћинфина –оссии;
обжалование в судебном пор€дке ненормативных актов, решений, действий (бездействи€) в пор€дке, предусмотренном √ѕ  –‘, а также в пор€дке јѕ  –‘. ¬ частности, указано, что рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействи€) государственных органов, органов местного самоуправлени€, должностных лиц осуществл€етс€ в пор€дке главы 25 √ѕ  –‘ в случае обращени€ граждан с соответствующими требовани€ми в суды общей юрисдикции, в пор€дке главы 24 јѕ  –‘ - при обращении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в арбитражные суды.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43664.html
»нформаци€ √осавтоинспекции от 14.07.2015 "√осавтоинспекци€ запустила новый информационный ресурс, который поможет автовладельцам, попавшим в ƒ“ѕ"
¬одители, попавшие в ƒ“ѕ, могут узнать алгоритм их дальнейших действий на сайте √»Ѕƒƒ
«апуск данного ресурса св€зан со вступлением в силу с июл€ 2015 года поправок в ѕƒƒ, регламентирующих пор€док действий водителей после дорожно-транспортного происшестви€, к которому они причастны.
–есурс доступен в разделе "ѕравила оформлени€ ƒ“ѕ" сайта gibdd.ru. ѕоследовательно ответив на предлагаемые вопросы, пользователь получит алгоритм действий, который соответствуют его дорожной ситуации.
 роме интерактивного варианта доступен упрощенный вариант алгоритма действий при ƒ“ѕ в виде блок-схемы, которую удобно распечатать и положить в автомобиль.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43688.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 19.05.2015 N 304н "ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ћинистерством труда и социальной защиты –‘ государственной услуги по формированию и ведению реестра организаций, провод€щих специальную оценку условий труда"
”твержденным –егламентом определены в том числе:
круг за€вителей;
требовани€ к пор€дку информировани€ о предоставлении государственной услуги (указана вс€ необходима€ дл€ предоставлени€ государственной услуги информаци€, в том числе адрес электронной почты, адрес официального сайта ћинистерства, телефон, график работы и т.д.);
сроки предоставлени€ государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых дл€ предоставлени€ государственной услуги, в том числе в электронной форме, пор€док их представлени€;
перечень административных процедур.
–езультатом предоставлени€ государственной услуги в части формировани€ реестра организаций €вл€етс€ регистраци€ за€вител€, предполагающего осуществление де€тельности по проведению специальной оценки условий труда, в реестре организаций либо отказ в такой регистрации. –езультатом предоставлени€ государственной услуги в части ведени€ реестра организаций €вл€етс€ внесение изменений в сведени€, содержащиес€ в реестре, внесение в реестр записи о возобновлении де€тельности за€вител€, зарегистрированного в реестре, и исключение за€вител€ из реестра.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43689.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 13.07.2015 N 702 "ќ предельных значени€х выручки от реализации товаров (работ, услуг) дл€ каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
ѕостановлением ѕравительства –‘ от 9 феврал€ 2013 года N 101 с 1 €нвар€ 2013 года были установлены следующие предельные значени€ дл€ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: микропредпри€ти€ - 60 млн. рублей, малые предпри€ти€ - 400 млн. рублей, средние предпри€ти€ - 1 млрд. рублей.
Ќасто€щим ѕостановлением предельные значени€ выручки дл€ отнесени€ хоз€йствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства увеличены в два раза: микропредпри€ти€ - 120 млн. рублей, малые предпри€ти€ - 800 млн. рублей, средние предпри€ти€ - 2 млрд. рублей.
ѕостановление ѕравительства –‘ от 9 феврал€ 2013 года N 101 признано утратившим силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43697.html
ѕостановление  онституционного —уда –‘ от 14.07.2015 N 21-ѕ "ѕо делу о проверке конституционности положений статьи 1 ‘едерального закона "ќ ратификации  онвенции о защите прав человека и основных свобод и ѕротоколов к ней", пунктов 1 и 2 статьи 32 ‘едерального закона "ќ международных договорах –‘", частей первой и четвертой статьи 11, пункта 4 части четвертой статьи 392 √ражданского процессуального кодекса –‘, частей 1 и 4 статьи 13, пункта 4 части 3 статьи 311 јрбитражного процессуального кодекса –‘, частей 1 и 4 статьи 15, пункта 4 части 1 статьи 350  одекса административного судопроизводства –‘ и пункта 2 части четвертой статьи 413 ”головно-процессуального кодекса –‘ в св€зи с запросом группы депутатов √осударственной ƒумы"
 онституционный —уд –‘ признал верховенство  онституции –оссийской ‘едерации при исполнении решений ≈—ѕ„
 — –‘ провозгласил ѕостановление по делу о применении в –оссии решений ≈вропейского —уда по правам человека.
ѕо запросу группы депутатов √осдумы  — –‘ проверил конституционность отдельных положений федеральных законов "ќ ратификации  онвенции о защите прав человека и основных свобод и ѕротоколов к ней", "ќ международных договорах –оссийской ‘едерации", а также отдельных положений √ѕ  –‘, јѕ  –‘,  одекса административного судопроизводства –‘ и ”ѕ  –‘ (согласно которым, в том числе, судебный акт может быть пересмотрен и производство по делу возобновлено ввиду нового обсто€тельства, которым €вл€етс€ установленное ≈—ѕ„ нарушение положений  онвенции о защите прав человека и основных свобод), в св€зи с тем, что они фактически об€зывают –оссию, ее органы законодательной, исполнительной и судебной власти, к безусловному исполнению вынесенного по жалобе против –оссии постановлени€ ≈—ѕ„ - даже в случае, если оно противоречит  онституции –‘.
 онституционный —уд –‘ признал положени€ названных законодательных актов соответствующими  онституции –‘, поскольку на их основании в том числе:
обеспечиваетс€ применение  онвенции о защите прав человека и основных свобод и исполнение постановлений ≈—ѕ„ в случа€х, если исчерпаны все конституционно установленные внутригосударственные средства судебной защиты;
суд при пересмотре дела в св€зи с прин€тием ≈—ѕ„ постановлени€, в котором констатируетс€ нарушение в –‘ прав и свобод человека при применении закона, прид€ к выводу, что вопрос о возможности применени€ соответствующего закона может быть решен только после подтверждени€ его соответстви€  онституции –‘, обращаетс€ с запросом в  — –‘ о проверке конституционности этого закона;
также ѕрезидент –‘, ѕравительство –‘, прид€ к выводу о невозможности исполнить вынесенное по жалобе против –оссии постановление ≈—ѕ„ вследствие того, что в части, об€зывающей –‘ к прин€тию мер индивидуального и общего характера, оно основано на положени€х  онвенции о защите прав человека и основных свобод в истолковании, привод€щем к их расхождению с  онституцией –‘, правомочны обратитьс€ в  — –‘ с запросом о толковании соответствующих положений  онституции –‘ в цел€х устранени€ неопределенности в их понимании с учетом вы€вившегос€ противоречи€ и международных об€зательств –оссии применительно к возможности исполнени€ постановлени€ ≈—ѕ„ и прин€ти€ мер индивидуального и общего характера, направленных на обеспечение выполнени€  онвенции о защите прав человека и основных свобод.
 — –‘ также указал, что при этом не исключаетс€ правомочие федерального законодател€ предусмотреть специальный правовой механизм разрешени€  онституционным —удом –‘ вопроса о возможности или невозможности с точки зрени€ принципов верховенства и высшей юридической силы  онституции –‘ исполнить вынесенное по жалобе против –оссии постановление ≈—ѕ„, в том числе в части мер общего характера.

http://government.ru/docs/18816/
ќб утверждении перечн€ загр€зн€ющих веществ, в отношении которых примен€ютс€ меры государственного регулировани€ в области охраны окружающей среды 
–аспор€жение от 8 июл€ 2015 года є1316-р. ѕозволит повысить эффективность проведени€ государственного экологического надзора с учЄтом качественного и количественного химического анализа основных и значимых компонентов загр€знени€ окружающей среды.
ѕодготовлено ћинприроды –оссии в цел€х реализации ‘едерального закона от 21 июл€ 2014 года є219-‘« Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Уќб охране окружающей средыФ и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї (далее Ц ‘едеральный закон).
ѕодписанным распор€жением утверждЄн ѕеречень загр€зн€ющих веществ, в отношении которых примен€ютс€ меры государственного регулировани€ в области охраны окружающей среды (далее Ц ѕеречень).
¬ соответствии с пунктом 4 статьи 1 ‘едерального закона Ђќб охране окружающей средыї ѕеречень сформирован с учЄтом:
- уровн€ токсичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иных веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также их способности к преобразованию в окружающей среде в соединени€, обладающие большей токсичностью;
- данных государственного экологического мониторинга и социально-гигиенического мониторинга;
- методик (методов) измерени€ загр€зн€ющих веществ (при наличии).
¬ ѕеречне отдельными разделами выделены летучие органические соединени€, стойкие органические загр€знители, загр€зн€ющие вещества дл€ водных объектов и дл€ почв, обладающие особой токсичностью, устойчивостью к разложению, способностью к биологической аккумул€ции и трансграничному переносу.
ѕрин€тое решение позволит повысить эффективность проведени€ государственного экологического надзора с учЄтом качественного и количественного химического анализа основных и значимых компонентов загр€знени€ окружающей среды.

http://government.ru/docs/18821/
ќ внесении изменений в правила направлени€ средств материнского капитала на улучшение жилищных условий 
ѕостановление от 9 июл€ 2015 года є689. »з перечн€ организаций, с которыми могут заключатьс€ договоры займа на приобретение или строительство жилого помещени€ с целью направлени€ средств материнского (семейного) капитала, исключены микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы, работающие менее трЄх лет со дн€ государственной регистрации.
ѕодготовлено ћинстроем –оссии во исполнение поручени€ ѕравительства.
‘едеральным законом от 8 марта 2015 года є54-‘« внесены изменени€ в ‘едеральный закон Ђќ дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детейї. ¬ соответствии с этими изменени€ми из перечн€ организаций, с которыми могут заключатьс€ договоры займа на приобретение или строительство жилого помещени€ с целью направлени€ средств материнского (семейного) капитала, исключены микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы, работающие менее трЄх лет со дн€ государственной регистрации.
 омментарий
—ообщение ќльги √олодец о материнском капитале на совещании с вице-премьерами 13 июл€ 2015 года 
ѕодписанным постановлением внесены соответствующие изменени€ в пункт 3.1 ѕравил направлени€ средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (утверждены постановлением ѕравительства от 12 декабр€ 2007 года є862).

http://government.ru/docs/18996/
ќб изменении пор€дка федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства 
ѕостановление от 13 июл€ 2015 года є701. ѕозволит обеспечить правовую основу дл€ совершенствовани€ федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
¬несено ћинтрудом в цел€х реализации ‘едерального закона от 14 окт€бр€ 2014 года є307-‘« Ђќ внесении изменений в  одекс –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов –оссийской ‘едерации в св€зи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществлени€ государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€ї (далее Ц ‘едеральный закон є307-‘«) и во исполнение поручений ѕравительства. 
ѕодписанным постановлением внесены изменени€ в ѕоложение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утверждено постановлением ѕравительства от 1 сент€бр€ 2012 года є875, далее Ц ѕоложение). 
¬несены изменени€ в пункт 12 ѕоложени€ Ц уточн€етс€ срок продлени€ внеплановых проверок малых предпри€тий не более чем на 50 часов и микропредпри€тий Ц не более чем на 15 часов в соответствии с частью 3 статьи 13 ‘едерального закона от 26 декабр€ 2008 года є294-‘« Ђќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€ї. ¬ действовавшей ранее норме ѕоложени€ в отношении как малых, так и микропредпри€тий срок проверки мог быть продлЄн не более чем на 15 часов.
 роме того, уточн€ютс€ наименовани€ должностных лиц федеральной инспекции труда, осуществл€ющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
—корректирован пункт 4 ѕоложени€ (о предмете федерального государственного надзора в сфере труда) с учЄтом поправок, внесЄнных в статью 360 “рудового кодекса, в св€зи с тем, что проверке могут подлежать не только работодатели, но и организации, провод€щие специальную оценку условий труда.
“акже уточнены отдельные нормы ѕоложени€ и внесены изменени€ в перечень полномочий государственных инспекторов труда в соответствии с ‘едеральным законом от 28 декабр€ 2013 года є421-‘« Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона "ќ специальной оценке условий труда"ї, согласно которому исключена необходимость получени€ заключени€ государственной экспертизы условий труда дл€ обращени€ государственного инспектора труда в суд.
ѕеречень полномочий государственных инспекторов труда дополнен правом предъ€вл€ть организации, провод€щей специальную оценку условий труда, об€зательные дл€ исполнени€ предписани€ об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.
ѕроект постановлени€ одобрен на заседании –оссийской трЄхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 26 июн€ 2015 года.
 ѕрин€тые решени€ позвол€т обеспечить правовую основу дл€ совершенствовани€ федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.

http://eactt.ru/info/o_metodike_snizheniya_klassa_usloviy_truda_pri_primenenii_rabotnikami_effektivn...
ќ методике снижени€ класса условий труда при применении работниками эффективных средств индивидуальной защиты

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
ќ стандартах в сфере безопасности в чрезвычайных ситуаци€х
— 1 апрел€ 2016 г. дл€ добровольного применени€ на территории –оссийской ‘едерации вводитс€ р€д национальных стандартов в сфере безопасности в чрезвычайных ситуаци€х. ѕриказы об их утверждении подписаны –уководителем –осстандарта јлексеем јбрамовым.
√ќ—“ – 22.3.09-2015 ЂЅезопасность в чрезвычайных ситуаци€х. —редства коллективной защиты. ”стройства очистки и регенерации воздуха.  лассификаци€. ќбщие требовани€ к схемам размещени€ї устанавливает классификаци€ и общие требовани€ к схемам размещени€ устройств очистки и регенерации воздуха средств коллективной защиты.
јспектом √ќ—“ – 22.9.26-2015 ЂЅезопасность в чрезвычайных ситуаци€х. —редства индивидуальной защиты органов дыхани€. –еспираторы газопылезащитныеї €вл€ютс€ методы испытаний средств индивидуальной защиты органов дыхани€.
√ќ—“ – 22.9.04-2015 ЂЅезопасность в чрезвычайных ситуаци€х. —редства поиска людей в завалах.  лассификаци€. ќбщие технические требовани€ї вводитс€ взамен взамен √ќ—“ – 22.9.04-95 и регламентирует классификацию и общие технические требовани€ к средствам поиска людей в завалах.
√ќ—“ – 22.9.27-2015 ЂЅезопасность в чрезвычайных ситуаци€х. »нструмент аварийно-спасательный электрический. ћетоды испытанийї устанавливает методы испытаний аварийно-спасательного электрического инструмента.
√ќ—“ – 22.9.29-2015 ЂЅезопасность в чрезвычайных ситуаци€х. ћашины аварийно-спасательные. ћетоды испытанийї распростран€етс€ на методы испытаний аварийно-спасательных машин.
ѕроекты стандартов разработаны ‘едеральным государственным бюджетным учреждением ¬сероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (‘едеральный центр науки и высоких технологий) (‘√Ѕ” ¬Ќ»» √ќ„— (‘÷)) и представлены “ехническим комитетом по стандартизации “  071 Ђ√ражданска€ оборона, предупреждение и ликвидаци€ чрезвычайных ситуацийї.

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
¬ –оссии вводитс€ стандарт на безопасную дл€ детей упаковку
¬ –осстандарте подписан приказ о введении в действие на территории –оссийской ‘едерации √ќ—“ ISO 8317Ц2014 Ђ”паковка, откупоривание которой недоступно дет€м. “ребовани€ к испытани€м упаковки многоразового использовани€ї, идентичный международному стандарту ISO 8317:2003 Ђ”паковка, откупоривание которой недоступно дет€м “ребовани€ и испытани€ упаковки многоразового использовани€ї. ƒокумент вступит в силу с 1 €нвар€ 2016 г.
—тандарт вводитс€ взамен √ќ—“ »—ќ 8317Ц93 и устанавливает требовани€ и методы испытани€ упаковки многоразового использовани€, откупоривание которой недоступно дет€м. ћетод испытаний позвол€ет определить способность упаковки ограничивать доступность ее содержимого дл€ детей, остава€сь при этом доступной дл€ взрослых.
ќписанна€ методика проведени€ испытаний может примен€тьс€ дл€ упаковки многоразового использовани€, предназначенной дл€ любой продукции, котора€ при использовании извлекаетс€ из упаковки. —тандарт предназначен только дл€ оценки типа упаковки.
ƒокумент разработан с целью сокращени€ количества детских отравлений, которые €вл€ютс€ результатом употреблени€ детьми различных лекарств и медикаментов, растворителей, кислот и дезинфицирующих средств, а также защиты упаковок с сильнодействующими препаратами от случайного вскрыти€ их детьми.
ѕроект стандарта разработан и представлен разработан и представлен “ехническим комитетом по стандартизации “  415 Ђ—редства укупорочныеї (ќќќ Ђ÷—» Ђѕродмаштестї).

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
ќ новом стандарте на эскалаторы и пассажирские конвейеры
— 1 €нвар€ 2016 г. дл€ добровольного применени€ на территории –оссийской ‘едерации вводитс€ в действие национальный стандарт √ќ—“ – (»—ќ 25745-3:2015) ЂЋифты, эскалаторы и конвейеры пассажирские. Ёнергетические характеристики. „асть 3. –асчет энергопотреблени€ и классификаци€ энергетической эффективности эскалаторов и пассажирских конвейеровї. ѕриказ о его утверждении подписан –уководителем –осстандарта јлексеем јбрамовым.
—тандарт устанавливает метод оценки энергопотреблени€ эскалаторов и пассажирских конвейеров и класс их энергетической эффективности, а также регламентирует вли€ние энергосберегающих режимов на энергопотребление.
ƒокумент €вл€етс€ модифицированным по отношению к международному стандарту »—ќ 25745-3:2015 ЂЁнергетическа€ эффективность лифтов, эскалаторов и пассажирских конвейеров. „асть 3. –асчет энергопотреблени€ и классификаци€ эскалаторов и пассажирских конвейеровї и вводитс€ взамен √ќ—“ – 54764Ц2011.
ѕроект стандарта разработан Ќекоммерческим партнерством Ђ–оссийское лифтовое объединениеї (Ќѕ Ђ–Ћќї) и представлен “ехническим комитетом по стандартизации “  209 ЂЋифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы дл€ инвалидовї.

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
Ќовый стандарт установит требовани€ к процессам конверсии и миграции электронных документов 
¬ –осстандарте подписан приказ об утверждении на территории –оссийской ‘едерации √ќ—“ – »—ќ 13008-2015 Ђ»нформаци€ и документаци€. ѕроцессы конверсии и миграции электронных документовї, идентичного международному стандарту »—ќ 13008:2012 Ђ»нформаци€ и документаци€. ѕроцессы конверсии и миграции электронных документовї. —тандарт вводитс€ впервые и начнет действовать с 1 окт€бр€ 2016 г.
ƒокумент дает рекомендации по проведению конверсии документов из одного формата в другой и миграции документов из одной аппаратной и/или программной конфигурации в другую. —тандарт содержит соответствующие требовани€ в плане управлени€ документами, а также описывает организационные и деловые рамки дл€ выполнени€ процессов конверсии и миграции, вопросы технологического планировани€ и мониторинга/использовани€ мер контрол€ над ходом процессов. ƒл€ каждого из этих процессов перечислены этапы, компоненты и конкретные методологии, при этом затрагиваютс€ такие вопросы, как управление рабочими процессами (workflow), тестирование, контроль версий и контроль качества (валидаци€).
ѕроект стандарта разработан ќќќ ЂЁќ—ї и представлен “ехническим комитетом по стандартизации “  459 Ђ»нформационна€ поддержка жизненного цикла изделийї.

http://gost.ru/wps/portal/pages/news
ƒоступен стандарт IRIS с дополнением 2015 года
—тандартинформ информирует: с июл€ 2015 г. официально вступило в силу дополнение к международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS.
Ќова€ верси€ стандарта IRIS с дополнением 2015 года доступна по адресу http://www.standards.ru/catalog/unife.aspx.
—тандарт IRIS признан мировым экспертным сообществом и предназначен дл€ оценки систем менеджмента бизнеса в железнодорожной отрасли.
—истема IRIS нацелена на всеобщее признание и прин€тие результатов аудита, предотвращение проведени€ повторных аудитов систем менеджмента бизнеса и, вследствие этого, повышение их экономической эффективности.
ќрганы по сертификации, одобренные ÷ентром менеджмента IRIS, имеют право проводить аудиты по запросу любой компании железнодорожной отрасли.
¬ступившее в силу дополнение к IRIS позвол€ет проводить сертификацию компани€м, занимающимс€ обслуживанием населени€. ѕри этом замен€етс€ анкетный бланк, используемый в ходе аудита согласно оценочному листу, и упрощаетс€ сам процесс аудита.
“екст дополнени€ 2015 можно бесплатно скачать на английском/немецком/французском/польском и русском €зыках по ссылке http://www.standards.ru/ftp/iris/rus_IRIS_Addendum_2015.pdf.
–ешение о дополнении стандарта IRIS прин€то √енеральной јссамблеей UNIFE Ц организации возглавл€ющей программу IRIS.
(ѕо материалам ‘√”ѕ Ђ—тандартинформї)

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-07-06/
¬опрос:
–остехнадзором получен вопрос от представител€ —анкт-ѕетербургского Ђ»нститута промышленной безопасности, охраны труда и социального партнерстваї. ќн выражает заинтересованность в рассмотрении законопроекта по вопросам аттестации и проверки знаний руководителей и работников опасных производственных объектов, обсуждении законопроекта и готовности прин€ть участие. » интересуетс€, каким образом работники института могут прин€ть участие в обсуждении и подготовке предложений к законопроекту.
ќтвет:
Ќа данный вопрос ответ дан ѕравовым управлением –остехнадзора.
¬ цел€х повышени€ информационной открытости де€тельности федеральных органов исполнительной власти и реализации конституционного права граждан, их объединений и организации участвовать в управлении делами государства организован ≈диный портал дл€ размещени€ информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждени€ Ц regulation.gov.ru (далее Ц ≈диный портал).
—огласно постановлению ѕравительства –оссийской ‘едерации от 25.08.2012 є 851 є Ђќ пор€дке раскрыти€ федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке нормативных правовых актов и их общественного обсуждени€ї все федеральные органы исполнительной власти с 15.04.2013 об€заны размещать на ≈дином портале информацию о подготовке нормативных правовых актов, а также организовывать их общественное обсуждение.
“аким образом, ¬ы можете принимать участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов, размещаемых ведомствами, а также направл€ть предложени€ по их улучшению.
¬ насто€щее врем€ проект федерального закона Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерацииї (по вопросам подтверждени€ компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики) проходит внутриведомственное согласование, после чего текст законопроекта будет размещен на ≈дином портале. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-07-09/
¬опрос:
¬ –остехнадзор поступило обращение гражданина с вопросом, в котором он просит разъ€снить, в каком пор€дке необходимо переоформл€ть лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в случае, когда изменение юридического адреса лицензиата и адреса осуществлени€ лицензируемого вида де€тельности произошло в результате переименовани€ улицы (фактическое месторасположение не помен€лось) и какие документы необходимо приложить к за€влению на переоформление лицензии.
ќтвет: 
—пециалистами ”правлени€ обеспечени€ организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной де€тельности –остехнадзора дан ответ на данный вопрос.
»сход€ из анализа части 1 статьи 18 и части 6.1 статьи 22 ‘едерального закона от 04.05.2011 є 99-‘« Ђќ лицензировании отдельных видов де€тельностиї (далее Ц ‘едеральный закон є 99-‘«) переименование юридического адреса лицензиата и адреса места осуществлени€ лицензируемого вида де€тельности (без изменени€ фактического места положени€, в том числе опасных производственных объектов) не требует переоформлени€ лицензии, предоставленной на осуществление де€тельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
¬месте с тем при осуществлении –остехнадзором лицензионного контрол€ в пор€дке статьи 19 ‘едерального закона є 99-‘« лицензиату необходимо иметь документы, подтверждающие переименование адреса. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-07-09-2/
¬опрос:
¬ –остехнадзор поступил вопрос: подлежит ли учету в органах –остехнадзора баллон объемом 98 л и давлением 20 ћѕа. Ѕаллон имеет паспорт.
ќтвет:
ќтвет на данный вопрос подготовлен специалистами ”правлени€ государственного строительного надзора –остехнадзора.
¬ насто€щее врем€ пор€док и необходимость постановки на учет оборудовани€, работающего под избыточным давлением, установлены ‘едеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности Ђѕравила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используетс€ оборудование, работающее под избыточным давлениемї, утвержденными приказом –остехнадзора от 25.03.2014 є 116 (далее Ц ‘Ќѕ ќ–ѕƒ), зарегистрированным ћинюстом –оссии 19.05.2014, регистрационный є 32326.
¬ соответствии с подпунктом г) пункта 215 ‘Ќѕ ќ–ѕƒ, баллоны вместимостью до 100 литров включительно постановке на учет в территориальных ”правлени€х –остехнадзора не подлежат. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-07-10/
¬опрос:
¬ –остехнадзор поступило обращение со следующим вопросом: может ли подписывать заключени€ экспертизы промышленной безопасности лицо, назначенное руководителем организации своим заместителем при наличии аттестации по промышленной безопасности и доверенности на право подписи.
ќтвет:
—пециалисты ѕравого управлени€ ответили на данный вопрос.
—огласно статье 1 ‘едерального закона от 21.07.1997 є 116-‘« Ђќ промышленной безопасности опасных производственных объектовї (далее Ц ‘едеральный закон є 116-‘«) экспертиза промышленной безопасности Ц определение соответстви€ объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 насто€щего ‘едерального закона, предъ€вл€емым к ним требовани€м промышленной безопасности.
ѕунктом 3 статьи 13 ‘едерального закона є 116-‘« установлено, что экспертиза промышленной безопасности проводитс€ в пор€дке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
ѕор€док проведени€ экспертизы промышленной безопасности (далее Ц экспертиза), требовани€ к оформлению заключени€ экспертизы и требовани€ к экспертам в области промышленной безопасности установлены федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности Ђѕравила проведени€ экспертизы промышленной безопасностиї (далее Ц ‘Ќѕ), утвержденными приказом –остехнадзора от 14.11.2013 є 538 (зарегистрирован ћинюстом –оссии 26.12.2013, регистрационный є 30855).
¬ соответствии с пунктом 24 указанных ‘Ќѕ результатом проведени€ экспертизы €вл€етс€ заключение, которое подписываетс€ руководителем организации, проводившей экспертизу и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, завер€етс€ печатью экспертной организации и прошиваетс€ с указанием количества листов.
Ќа основании изложенного, заместитель руководител€ организации не имеет права подписи заключений экспертизы промышленной безопасности.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969845704
Ўум в офисе: причины и последстви€. ƒанные исследований 
Ўум в офисе сегодн€ становитс€ одной из главных причин снижени€ продуктивности сотрудников компаний.   такому выводу пришли аналитики компании Plantronics, которые провели исследование компаний ¬еликобритании, ‘ранции и √ермании. — тем, что шум негативно вли€ет на сотрудников и качество их работы, согласились 89,9% респондентов в ¬еликобритании, 96,5% в √ермании и 93,5% во ‘ранции (ёли€ ¬оронина. —плетен не слышно // "–оссийска€ Ѕизнес-газета" -  арьера и менеджмент є 1006 (27), 14.07.2015, 00:40).
ѕричиной шумовых помех станов€тс€ офисы с открытой планировкой - Open Space. ќткрыта€ планировка уже стала нормой, и все меньше людей работают в кабинетах. ќднако этот способ работы может создать серьезные акустические сложности без корректировки звукового пространства. ќтвлекающий шум становитс€ причиной стрессов, головной боли, мигрени. “ри четверти опрошенных сотрудников считают, что в их компании не предпринимаетс€ никаких действий дл€ решени€ проблемы шума или меры оказываютс€ неэффективными. „тобы избавитьс€ от отвлекающих шумов и оставатьс€ более продуктивными, в среднем 60% опрошенных респондентов слушают музыку через гарнитуру. ѕо наблюдени€м директора по исследовани€м HeadHunter √леба Ћебедева, снижают продуктивность работы сотрудников в –оссии разговоры и посто€нна€ болтовн€ коллег, нескончаемые телефонные звонки, громкий смех, свободный доступ в »нтернет и посто€нные просьбы босса (сделать то одно, то другое). “о, что руководитель компании €вл€етс€ одним из самых стрессогенных факторов, подтверждает и исследование портала Superjob. Ќа то, что именно отношение руководства к подчиненным становитс€ главной причиной рабочей нервотрепки, пожаловались 18% респондентов, 9% испытывают стресс из-за поведени€ коллег или конфликтов в коллективе и 3% опрошенных сотрудников испытывают стресс, потому что на работе посто€нно очень шумноЕ

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969845705
”становлены ограничени€ на работу на должност€х специалистов авиационного персонала 
‘едеральным законом –‘ от 13 июл€ 2015 г. є 253-‘« внесены изменени€ в статью 52 ¬оздушного кодекса –‘". ѕункт 3 указанной статьи изложен в новой редакции: ЂЌа должности специалистов авиационного персонала, осуществл€ющих де€тельность по организации использовани€ воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движени€, принимаютс€ граждане –‘. Ќа должности специалистов авиационного персонала не принимаютс€ лица, имеющие непогашенную или несн€тую судимость за совершение умышленного преступлени€ї.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969845707
Ќестандартные способы мотивации персонала
¬ услови€х недостатка финансов компании придумывают новые методы стимулировани€ сотрудников. —амые €ркие фантазии кадровиков на тему нематериальных стимулов, ведь на материальные средств не хватает, а публична€ похвала или почетна€ грамота слабое утешение дл€ сотрудника, недовольного зарплатой.  ак же далеко может зайти фантази€ кадровиков и руководителей компаний? (Ќаталь€ Ѕарановска€. ѕони на кресле-качалке // "–оссийска€ Ѕизнес-газета" -  арьера и менеджмент є 1006 (27), 14.07.2015, 00:44).
ѕо данным некоммерческого партнерства "Ёксперты –ынка “руда", некоторые компании, например, дар€т пони лучшему сотруднику мес€ца. »ли позвол€ют работникам брать в офис домашних питомцев. —реди других оригинальных методов стимулировани€ час рабочего времени на просмотр любимого сериала, наличие в офисе спальни, право лучших сотрудников на послеобеденную сиесту, возможность замены офисного кресла на кресло-качалку, кофе каждое утро с доставкой на рабочий стол. ѕравда, такие стимулы мало в каких российских компани€х считают эффективными, хот€ за рубежом они работают. Ќамного более действенными считают руководители и кадровики тоже оригинальные, но материальные стимулы. Ќапример, предоставление беспроцентной ссуды (60% опрошенных), отпуск за счет компании на лучших курортах мира после реализации трудоемкого проекта (55% ), абонемент на посещение спортивного зала за счет работодател€ (50%), действие корпоративного детского сада (25%). ќригинальные методы мотивации пока редко кто использует. "ѕо степени применени€ нестандартных методов мотивации выдел€ютс€ те компании, дл€ которых наиболее значима конкуренци€ за кадры. Ёто в первую очередь »“-компании, которые конкурируют за сотрудников на глобальном рынке. ¬о-вторых, это консалтинговые компании, где персонал фактически единственный актив. », в-третьих, это компании из сферы потребительских товаров (FMCG) из-за очень жесткой конкуренции на рынке", - говорит јндрей јл€сов, генеральный директор ChangellengeЕ

http://www.kdelo.ru/news/377690-rabotodateli-prodoljayut-vvodit-rejim-nepolnogo-rabochego-vremeni
–аботодатели продолжают вводить режим неполного рабочего времени
ћинтруд –оссии каждую неделю проводит мониторинг рынка труда в различных субъектах –оссийской ‘едерации. ¬едомство собирает официальную информацию о планируемых увольнени€х работников в св€зи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также введении режимов неполной зан€тости.
«а последнюю неделю суммарна€ численность работников, наход€щихс€ в простое по инициативе администрации, работающих неполное рабочее врем€, а также работников, которым были предоставлены отпуска по соглашению сторон, увеличилась на 1,4 %.
ѕо официальной информации обща€ численность работников, дл€ которых работодатели ввели режим неполного рабочего времени, составл€ет 267 207 человек.  оличество работников, находившихс€ в простое по инициативе администрации, на сегодн€шний день составл€ет 61 484 человека.
¬месте с тем, незначительно Ц на 0,6 % снизилась численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы зан€тости.


ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
4 535 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.