Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (29.06.2015 - 03.07.2015)

ќбзор законодательства (29.06.2015 - 03.07.2015)
29 »юл€ 2015 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43486.html
»нформационное письмо ‘—“ –оссии N ≈ѕ-7170/12, ћинэнерго –оссии N ¬ -7135/09 от 26.06.2015 "ќ применении ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 28.02.2015 N 184 "ќб отнесении владельцев объектов электросетевого хоз€йства к территориальным сетевым организаци€м"
ћинэнерго –оссии и ‘—“ –оссии даны ответы на наиболее часто возникающие у владельцев электросетевого хоз€йства вопросы в св€зи с их отнесением к территориальным сетевым организаци€м
–азъ€снено, в частности, каким оборудованием должна владеть организаци€ дл€ отнесени€ ее к территориальной сетевой организации (далее - “—ќ), указано, что “—ќ, оказывающие услуги по передаче электрической энергии в 2015 году представл€ют свои предложени€ по технологическому расходу электрической энергии и мощности (потер€м) в электрических сет€х на 2016 год в пор€дке и сроки, установленные приказом ‘—“ –оссии от 12 апрел€ 2012 г. N 53-э/1.
 роме того, рассмотрены вопросы изменени€ тарифных решений в 2015 году, а также р€д частных случаев отнесени€ владельцев объектов электросетевого хоз€йства к территориальным сетевым организаци€м.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43485.html
ѕриказ –остехнадзора от 13.05.2015 N 188 "ќб утверждении –уководства по безопасности "ћетодические основы по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий на опасных производственных объектах"
јнализ риска аварий рекомендуетс€ проводить при разработке проектной документации на строительство или реконструкцию опасного производственного объекта (далее - ќѕќ); документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию ќѕќ, декларации промышленной безопасности ќѕќ, обосновани€ безопасности ќѕќ, плана меропри€тий по локализации и ликвидации последствий аварий на ќѕќ, плана меропри€тий по снижению риска аварий и других документов в составе документационного обеспечени€ систем управлени€ промышленной безопасностью.
ќсновна€ цель анализа риска аварий - установление степени аварийной опасности ќѕќ и (или) его составных частей дл€ заблаговременного предупреждени€ угроз аварий жизни и здоровью человека, имуществу и окружающей среде, разработка, планова€ реализаци€ и своевременна€ корректировка обоснованных рекомендаций по снижению риска аварий и (или) меропри€тий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на ќѕќ, а также мер, компенсирующих отступлени€ от требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, при обосновании безопасности ќѕќ.
”становлены: этапы проведени€ анализа риска аварий; рекомендуемые основные и дополнительные показатели опасности аварий; рекомендации по оформлению результатов анализа риска аварий.
¬ приложени€х к приказу привод€тс€: термины и определени€, используемые в руководстве; обща€ схема анализа опасностей и оценки риска аварий на ќѕќ; рекомендуема€ схема анализа опасностей и оценки риска аварий, св€занных с выбросом опасных веществ на ќѕќ; частоты аварийной разгерметизации типового оборудовани€ ќѕќ;  ритерии поражени€ людей и разрушени€ технических устройств, зданий и сооружений при авари€х на ќѕќ; ќсновные рекомендуемые способы установлени€ степени опасности аварий на ќѕќ и определени€ наиболее аварийно опасных составных частей ќѕќ; дополнительные показатели риска; кратка€ характеристика рекомендуемых методов анализа риска.
Ќе подлежащим применению признано постановление ‘едерального горного и промышленного надзора –оссии от 10.07.2001 N 30 "ќб утверждении "ћетодических указаний по проведению анализа риска опасных производственных объектов" (–ƒ 03-418-01)".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43493.html
ѕисьмо ћинэкономразвити€ –оссии от 29.05.2015 N 14041-ќ‘/ƒ26и "ќ предложении об отмене —анитарных правил дл€ предпри€тий, вырабатывающих плодоовощные консервы, сушеные фрукты, овощи и картофель, квашеную капусту и соленые овощи, утвержденных заместителем главного санитарного врача ———– 4 апрел€ 1972 г. N 962-72"
—оответствующие санитарные правила были утверждены заместителем главного санитарного врача ———– 04.04.1972 N 962-72.
ѕо мнению ћинэкономразвити€ –оссии, данные правила содержат услови€, необоснованно затрудн€ющие ведение предпринимательской и инвестиционной де€тельности. ¬ св€зи с этим ћинэкономразвити€ считает необходимым внести в ћинистерство юстиции представление об отмене —анитарных правил.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43490.html
«аключение ћинэкономразвити€ –оссии от 28.05.2015 N 13875-ќ‘/ƒ26и "ќб экспертизе ѕриказа ћинздрава –оссии от 12 апрел€ 2011 года N 302н "ќб утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследовани€), и ѕор€дка проведени€ об€зательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, зан€тых на т€желых работах и на работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда"
ћинэкономразвити€ –оссии была проведена экспертиза ѕриказа ћинздрава –оссии от 12 апрел€ 2011 года N 302н "ќб утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследовани€), и ѕор€дка проведени€ об€зательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, зан€тых на т€желых работах и на работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда" (далее - приказ N 302н).
ѕо результатам экспертизы ћинэкономразвити€ –оссии пришло к выводу о наличии в приказе N 302н положений, необоснованно затрудн€ющих ведение предпринимательской де€тельности, в св€зи с чем полагает целесообразным предложить к внесению в него следующие изменени€:
определить механизм, предусматривающий возможность учета процедур при прохождении диспансеризации в счет прохождени€ медицинского осмотра;
установить единые наименовани€ вредных производственных факторов, подлежащих гигиеническому нормированию, а также учету при определении необходимости проведени€ медосмотров работников;
исключить необходимость проведени€ всех предусмотренных приказом N 302н видов осмотров и исследований дл€ работников розничной торговли, либо пр€мо не контактирующих с пищевой продукцией и зан€тых административной работой (бухгалтеры, экономисты и пр.), либо не контактирующих с факторами передачи заболеваний (например, пищевыми продуктами), а также дл€ работников предпри€тий торговли непродовольственными товарами;
исключить требование об участии врача-психиатра и врача-нарколога в работе комиссии по проведению об€зательных медосмотров при направлении работников на освидетельствование, €вл€ющимс€ об€занностью работодател€, целесообразно.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43488.html
‘едеральный закон от 29.06.2015 N 156-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘ по вопросам развити€ малого и среднего предпринимательства в –‘"
–еализаци€ инвестиционных или инновационных проектов предполагает учреждение совместных предпри€тий либо вложение ресурсов в уставный (складочный) капитал действующих предпри€тий. ¬ то же врем€ при превышении требовани€ к структуре уставного (складочного) капитала такие предпри€ти€ тер€ют статус субъекта ћ—ѕ и, следовательно, не могут пользоватьс€ предусмотренными в отношении субъектов ћ—ѕ преференци€ми, а также принимать участие в реализуемых программах поддержки.
¬ соответствии с рекомендаци€ми  омиссии ≈вропейского союза от 06.05.2003, касающимис€ общеевропейских критериев отнесени€ хоз€йствующих субъектов к субъектам ћ—ѕ, ограничени€ по структуре капитала не распростран€ютс€ на случаи участи€ в капитале ћ—ѕ иностранных юридических лиц. ¬ этой св€зи прин€тым законом увеличиваетс€ порог участи€ иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, не €вл€ющихс€ субъектами ћ—ѕ, в уставном (складочном) капитале субъектов ћ—ѕ с 25% до 49%; статусом субъекта ћ—ѕ надел€ютс€ организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с ‘едеральным законом от 28.09.2010 N 335-‘« "ќб инновационном центре "—колково", вне зависимости от доли участи€ в уставном (складочном) капитале таких организаций иных юридических лиц (как иностранных, так и российских), а также юридические лица, дол€ участи€ в уставном (складочном) капитале которых включена в состав общего имущества инвестиционного товарищества, образованного в соответствии с ‘едеральным законом от 28.11.2011 N 335-‘« "ќб инвестиционном товариществе", вне зависимости от размера указанной доли.
“акже законом предусматриваетс€ создание ‘едеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства в цел€х координации оказани€ поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
‘едеральный закон вступает в силу со дн€ его официального опубликовани€, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43525.html
‘едеральный закон от 29.06.2015 N 201-‘« "ќ внесении изменений в статьи 84.1 и 261 “рудового кодекса –‘"
“ак, в частности, установлено, что в случае истечени€ срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель об€зан по ее письменному за€влению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состо€ние беременности, продлить срок действи€ трудового договора до окончани€ беременности, а при предоставлении ей в установленном пор€дке отпуска по беременности и родам - до окончани€ такого отпуска.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43524.html
‘едеральный закон от 29.06.2015 N 200-‘« "ќ внесении изменени€ в статью 64 “рудового кодекса –‘"
ѕричина отказа в заключении трудового договора должна быть доведена в письменной форме до сведени€ заинтересованного лица в семидневный срок
–анее было установлено, что по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель об€зан сообщить причину отказа в письменной форме, при этом срок, в течение которого работодатель об€зан предоставить такой письменный ответ, законодательно не предусмотрен.
¬ св€зи с этим, часть п€та€ статьи 64 “рудового кодекса –‘ изложена в новой редакции, согласно которой по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель об€зан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дн€ предъ€влени€ такого требовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43516.html
‘едеральный закон от 29.06.2015 N 186-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘"
¬ р€д законодательных актов (√  –‘, ‘едеральные законы "ќ несосто€тельности (банкротстве)", "ќб исполнительном производстве") внесены поправки, направленные на усиление защиты прав граждан в случае банкротства работодател€.
“ак, в частности, работники (в том числе бывшие) надел€ютс€ правом на обращение в арбитражный суд с за€влением о признании должника (работодател€) банкротом.
”станавливаетс€ также об€занность руководител€ должника или индивидуального предпринимател€ обратитьс€ в арбитражный суд с за€влением о признании банкротом, если по причине недостаточности денежных средств имеетс€ не погашенна€ в течение более чем трех мес€цев задолженность по причитающимс€ работникам выплатам (оплата труда, выходные пособи€ и пр.).
–егламентируетс€ пор€док проведени€ собрани€ работников и выбора представител€ (срок проведени€ собрани€ - не позднее чем за п€ть рабочих дней до даты проведени€ собрани€ кредиторов).
”точнена очередность исполнени€ требований кредиторов, в том числе:
в части требований по текущим платежам: из второй в третью очередь перенесены требовани€ об оплате де€тельности лиц, привлеченных арбитражным управл€ющим дл€ обеспечени€ исполнени€ возложенных на него об€занностей в деле о банкротстве; из третьей в четвертую очередь - требовани€ по коммунальным и эксплуатационным платежам.
 роме того, из текста «акона о банкротстве исключено упоминание требовани€ о компенсации морального вреда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43512.html
‘едеральный закон от 29.06.2015 N 203-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов –‘"
»зменен пор€док расчета размера экологического сбора, подлежащего уплате при недостижении производител€ми (импортерами) нормативов утилизации
—реди других изменений, вносимых законом, уточнение пор€дка проведени€ работ, св€занных с обращением с отходами.
”станавливаетс€, в частности, что де€тельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности может одновременно осуществл€ть только одно юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на указанную де€тельность.
“акже уточн€ютс€ сроки действи€ лицензий на де€тельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
«аконом, кроме того, внос€тс€ изменени€ технико-юридического характера в р€д законодательных актов, посв€щенных обращению с отходами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43503.html
‘едеральный закон от 29.06.2015 N 162-‘« "ќ стандартизации в –оссийской ‘едерации"
”становлены, в частности:
- организационные и правовые основы национальной системы стандартизации, урегулированы отношени€, возникающие при разработке, прин€тии, внесении изменений, отмене и применении документов по стандартизации;
- определены основные пон€ти€, цели и принципы стандартизации, сфера регулировани€, основные направлени€ государственной политики в сфере стандартизации, виды документов по стандартизации, требовани€ к ним, пор€док их разработки и правила применени€;
- процедура создани€ технических комитетов по стандартизации, пор€док разработки и утверждени€ национальных стандартов и предварительных национальных стандартов.
ѕредусматриваетс€ проведение публичных обсуждений проектов национальных стандартов с правом участи€ в них всех заинтересованных лиц, об€занность –осстандарта размещать в информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет" перечни национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатс€ в размещенных нормативных правовых актах.
‘едеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дн€ его официального опубликовани€ (отдельные положени€ - с 1 июл€ 2016 года).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43558.html
"–екомендации по подготовке саморегулируемой организацией аудиторов ходатайства о признании уважительной причины несоблюдени€ аудитором требовани€ о прохождении обучени€ по программам повышени€ квалификации" (одобрены —оветом по аудиторской де€тельности 18.06.2015, протокол N 17)
’одатайство должно содержать, в частности:
- описание случа€, в отношении которого рассматриваетс€ причина несоблюдени€ аудитором требовани€ о прохождении обучени€ по программам повышени€ квалификации;
- обосновани€ признани€ причины уважительной;
- предполагаемый саморегулируемой организацией индивидуальный срок прохождени€ обучени€ аудитором.
—формулированы требовани€ к документам, прилагаемым к ходатайству, а в приложении к приказу приведены примеры документов, подтверждающих факты и обсто€тельства, на которые ссылаетс€ аудитор в качестве уважительных причин несоблюдени€ требовани€ о прохождении обучени€ по программам повышени€ квалификации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43566.html
«аключение ћинэкономразвити€ –оссии от 29.05.2015 N 14064-ќ‘/ƒ26и "ќб экспертизе постановлени€ главного государственного санитарного врача –‘ от 20 но€бр€ 1997 г. N 26 "ќ введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов —анѕиЌ 1.2.681-97. 1.2. √игиена, токсикологи€, санитари€. √игиенические требовани€ к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции"
ћинэкономразвити€ –оссии провело экспертизу постановлени€ √лавного государственного санитарного врача –оссийской ‘едерации от 20 но€бр€ 1997 г. N 26 "ќ введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов —анѕиЌ 1.2.681-97. 1.2. √игиена, токсикологи€, санитари€. √игиенические требовани€ к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции" (далее - ѕостановление N 26) и сообщает следующее.
ѕостановлением N 26 устанавливаютс€:
требовани€ к производству, хранению и транспортировке парфюмерно-косметической продукции, а также правила контрол€ качества, обеспечивающие ее безопасность;
критерии безопасности и (или) безвредности дл€ человека, факторов среды его обитани€ и требовани€ к обеспечению благопри€тных условий его жизнеде€тельности;
требовани€ к предпри€ти€м, выпускающим парфюмерно-косметическую продукцию, а также показатели ее безопасности.
ѕостановление N 26 €вл€етс€ об€зательным дл€ соблюдени€ всеми государственными органами и общественными объединени€ми, предпри€ти€ми и иными хоз€йствующими субъектами, организаци€ми и учреждени€ми, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
¬ то же врем€ с 1 июл€ 2012 года вступили в силу технические регламенты “аможенного союза:
- “– "ќ безопасности парфюмерно-косметической продукции";
- –ешение  омиссии “аможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769 "ќ прин€тии технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности упаковки".
 роме того, с 1 июл€ 2010 г. действуют ≈диные санитарно-эпидемиологические и гигиенические требовани€ к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные –ешением  омиссии “аможенного союза от 28 ма€ 2010 г. N 299.
ѕо итогам проведенной экспертизы ѕостановлени€ N 26 ћинэкономразвити€ –оссии пришло к выводу о наличии в нем положений, необоснованно затрудн€ющих ведение предпринимательской и инвестиционной де€тельности, и считает необходимым внести в ћинюст –оссии предложени€ о необходимости его отмены, поскольку весь перечень требований дл€ обеспечени€ безопасности парфюмерно-косметической продукции, в том числе санитарно-эпидемиологические и гигиенические требовани€, установлены нормативными правовыми актами ≈вразийской экономической комиссии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43564.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 30.06.2015 N 652 "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –‘ в части совершенствовани€ правил организованной перевозки группы детей автобусами"
–ечь идет о норме, в соответствии с которой дл€ осуществлени€ организованной перевозки группы детей используетс€ автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. —рок вступлени€ в силу указанной нормы перенесен с 1 июл€ 2015 года на 1 €нвар€ 2017 года.
“акже внесенными изменени€ми:
в ѕƒƒ скорректировано определение пон€ти€ "организованна€ перевозка группы детей";
уточнены перечень документов, наличие которых необходимо дл€ осуществлени€ организованной перевозки группы детей, а также требовани€ к водител€м;
установлено, что должна быть обеспечена подача уведомлени€ об организованной перевозке группы детей в подразделение √осавтоинспекции в случае, если организованна€ перевозка группы детей осуществл€етс€ одним или двум€ автобусами, или за€вки на сопровождение автомобил€ми √осавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанна€ перевозка осуществл€етс€ в составе не менее 3 автобусов;
предусмотрено, что при организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус или перевозить в нем лиц, не включенных в списки назначенных сопровождающих и список детей, кроме назначенного медицинского работника. ”казанный запрет не распростран€етс€ на случаи, установленные федеральными законами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43563.html
"ќбзор судебной практики ¬ерховного —уда –‘ N 2 (2015)" (утв. ѕрезидиумом ¬ерховного —уда –‘ 26.06.2015)
¬ обзоре представлены материалы, рассмотренные —удебной коллегией по гражданским делам и затрагивающие, в частности, вопросы:
разрешени€ споров, св€занных с защитой интеллектуальных прав;
разрешени€ споров, св€занных с оказанием банковских услуг;
разрешени€ споров, св€занных с жилищными, трудовыми, семейными отношени€ми;
разрешени€ споров, св€занных с прохождением службы в правоохранительных органах.
—удебной коллегией по экономическим спорам рассматривались вопросы, возникающие из об€зательственных правоотношений, принудительного исполнени€ решений третейских судов, приводитс€ практика рассмотрени€ дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, даны разъ€снени€ по вопросам, возникающим в судебной практике.
—удебна€ коллеги€ по уголовным делам рассматривала, в числе прочего, вопросы квалификации преступлений, назначени€ наказани€, р€д процессуальных вопросов.
 роме того, в обзоре приведена практика рассмотрени€ дел —удебной коллегией по административным делам, —удебной коллегией по делам военнослужащих, а также практика международных договорных органов ќрганизации ќбъединенных Ќаций и ≈вропейского суда по правам человека.


ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 278
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.