Обзор законодательства (15.06.2015 - 19.06.2015) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Новатика - обучение для СОТ
Сфера

Обзор законодательства (15.06.2015 - 19.06.2015)

Обзор законодательства (15.06.2015 - 19.06.2015)

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43356.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ по вопросам совершенствования федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
При выявлении незначительных нарушений трудового законодательства работодателю предлагается выносить предупреждение
Согласно проекту государственный инспектор труда при выявлении нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязан вынести работодателю предупреждение, за исключением выявления нарушений, влекущих выдачу предписаний либо применение административных наказаний в виде административного штрафа.
Предупреждение выносится за впервые совершенное нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также за нарушение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не влияющее напрямую на права работников.
Предупреждение выносится в порядке, предусмотренном административным законодательством.
В случае неустранения работодателем указанных в предупреждении нарушений в установленный в нем срок без уважительных причин государственный инспектор труда обязан выдать работодателю обязательное для исполнения предписание или составить протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном законодательством РФ об административных правонарушениях. 

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43355.html
Распоряжение Правительства РФ от 05.06.2015 N 1028-р Об утверждении Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 - 2020 годы)
Целями утвержденной концепции являются:
- обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования трудовых отношений, основанное на сотрудничестве работников, работодателей и федеральной инспекции труда;
- повышение эффективности государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить определенность, прозрачность и открытость федерального надзора в сфере труда;
- формирование и пропаганда системы внутреннего контроля соблюдения работодателями требований трудового законодательства;
- создание условий для развития мотивации работодателей к соблюдению требований трудового законодательства, к улучшению условий труда работников;
- внедрение риск-ориентированных подходов к организации федерального надзора в сфере труда;
- развитие потенциала федеральной инспекции труда при осуществлении федерального надзора в сфере труда;
- оптимизация процессов взаимодействия федеральной инспекции труда с работниками и работодателями.
Ожидаемым результатом реализации концепции является обеспечение к 2020 году создания условий для снижения случаев нарушения трудового законодательства, повышения эффективности федерального надзора в сфере труда, улучшения условий труда работников и формирования заинтересованности работодателей в соблюдении трудового законодательства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43347.html
Проект Федерального закона N 814738-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля будут обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
При этом предусматривается, что при наличии информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства  ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения законодательства РФ или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в план проверки в отношении таких субъектов.
Проектом предлагается не распространять запрет на проведение плановых проверок в отношении следующих видов государственного контроля (надзора):
федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности и федеральный государственный пожарный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в отношении объектов I или II класса опасности;
федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, в отношении объектов I или II класса опасности;
государственный экологический надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в отношении объектов I или II категории;
федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;
федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;
лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".
Согласно проекту проведение плановой проверки с нарушением указанных требований является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43370.html
Письмо Минстроя России от 24.04.2015 N 12258-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Разъяснено, в частности, каким образом могут быть разрешены некоторые спорные ситуации, возникающие при выборе управляющей организации, в частности:
- о включении многоквартирных домов в реестр лицензий субъекта РФ в случае, если управляющая организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами, обратилась с заявлением о предоставлении лицензии после 1 апреля 2015 года;
- о действиях органов местного самоуправления и лицензирующих органов в случаях появления многоквартирных домов, в отношении которых возникает риск "остаться без управления", в том числе в ситуации, когда управляющая организация в одностороннем порядке без объективных причин и без заблаговременного уведомления расторгает договор управления многоквартирным домом или фактически прекращает исполнение своих обязанностей в отношении такого многоквартирного дома;
- о возможности проведения лицензирующим органом выездной проверки достоверности сведений, указанных соискателем лицензии, в рамках исполнения последним обязанности по раскрытию информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации;
- о включении в реестр лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в перечне многокваритрных домов, находящихся под управлением соискателя лицензии, представленном последним в числе материалов о выдаче лицензии и в перечне многоквартиных домов, находящихся под управлением соискателя лицензии и размещенном на сайте reformagkh.ru;
- о возможности отнесения многоквартирных домов к "местам осуществления лицензируемого вида деятельности" по смыслу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43369.html
Письмо Росприроднадзора от 18.05.2015 N АА-03-04-36/8203 "О направлении разъяснений"
Росприроднадзор разъяснил, предоставление каких сведений будет являться основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Нормативы не будут утверждены, в частности, при предоставлении сведений:
- об отходах с неподтвержденными классами опасности для окружающей среды;
- об отходах с классами опасности, не включенными в федеральный классификационный каталог отходов;
- об отходах при отсутствии в территориальном органе Росприроднадзора документов, удостоверяющих эти сведения;
- об отходах с подтвержденными в установленном порядке классами опасности для окружающей среды только для части отходов из перечня, заявленного в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43362.html
Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 N 576 "Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории РФ"
Документ распространяется на следующие документы, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров:
- международные стандарты контроля качества;
- международные стандарты аудита финансовой информации;
- международные отчеты о практике аудита финансовой информации;
- международные стандарты заданий по проведению обзорных проверок;
- международные стандарты заданий, обеспечивающих уверенность, отличных от аудита и обзорных проверок финансовой информации;
- международные стандарты сопутствующих аудиту услуг;
- иные документы, определенные Международной федерацией бухгалтеров в качестве неотъемлемой части международных стандартов аудита.
Процесс признания каждого из таких документов состоит из следующих стадий:
- официальное получение документа от Международной федерации бухгалтеров;
- экспертиза его применимости в России;
- принятие решения о введении документа в действие на территории РФ;
- опубликование документа.
Официальное получение от Международной федерации бухгалтеров перевода на русский язык каждого документа, содержащего международные стандарты аудита, обеспечивается Минфином России.
Решение о введении документа в действие в РФ принимается Минфином России на основе заключений, по итогам вышеуказанной экспертизы. Предусмотрена возможность введения документа в действие с изъятием отдельных положений, применимость которых в России не может быть подтверждена.
Стандарт, признанный подлежащим применению в РФ, вступает в силу в определенные в нем сроки, с учетом положений статьи 23 Федерального закона "Об аудиторской деятельности". Если такой срок стандартом не определен, то он вступает в силу со дня его официального опубликования.
Информация о международных стандартах аудита и сведения об этапе их признания размещается на сайте Минфина России.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43372.html
Проект Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Предлагается в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 гг. сохранить действующие тарифы страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Согласно проекту размеры и порядок уплаты страховых тарифов на ОСС не изменяется и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Также сохраняются действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60% от установленного размера страховых тарифов).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43383.html
Приказ Минздрава России от 26.01.2015 N 20н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований"
Предметом государственного контроля является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Регламентом установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих проверки, а также права и обязанности субъектов проверки.
Срок проведения проверки в общем случае не должен превышать двадцать рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план, утверждаемый руководителем Росздравнадзора (территориального органа). Основанием для включения проверки в ежегодный план является, в частности, истечение трех лет со дня государственной регистрации проверяемого лица либо со дня окончания проведения последней плановой проверки.
Среди оснований для проведения внеплановой проверки:
- истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения;
- поступление в Росздравнадзор (территориальные органы) обращений и заявлений от граждан и организаций, а также информации от органов власти и СМИ о фактах возникновения угрозы вреда жизни и здоровью граждан;
- приказ руководителя Росздравнадзора (территориального органа), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 07.11.2011 N 1330н, которым был утвержден ранее действовавший регламент выполнения данной функции.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43380.html
Приказ Росавтодора от 22.05.2015 N 429 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2015 году"
Установлено, что с 20 июня по 25 июня 2015 года вводится временное ограничение движения, связанное со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог.
С 20 июня по 31 августа 2015 года устанавливается временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием, при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов C по данным Росгидромета.
В приложениях к документу приводятся:
Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автомобильных дорог), на которых вводится временное ограничение движения, связанное со снижением несущей способности конструктивных элементов дороги, сроки начала и окончания такого временного ограничения с указанием подведомственных Росавтодору казенных учреждений, обеспечивающих временное ограничение движения;
предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства на период временного ограничения движения, связанного со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог;
перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких дорог), обеспечивающих временное ограничение движения в летний период.
Утратившим силу признан Приказ Росавтодора от 23.05.2014 N 168 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2014 году".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43379.html
Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2015 N 1092-р О внесении изменений в перечень национальных стандартов, утв. Распоряжением Правительства РФ от 10.03.2009 N 304-р
Изменен перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований, испытаний, измерений, необходимых для применения и исполнения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности
Применение перечня на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43398.html
Распоряжение Ростехнадзора от 09.06.2015 N 73-рп "Об утверждении Временного порядка предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности"
Претендовать на прохождение аттестации могут физические лица, обладающие специальными познаниями в области промышленной безопасности и соответствующие обязательным требованиям к экспертам в области промышленной безопасности, установленным "Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности" (утв. Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538).
По результатам аттестации выдается квалификационное удостоверения эксперта в области промышленной безопасности, а сведения об аттестации вносятся в реестр экспертов.
Для получения аттестации заявитель подает в Ростехнадзор соответствующее заявление, форма которого приведена в приложении к документу, с приложением к нему:
- копии паспорта гражданина РФ либо иного документа, удостоверяющего личность;
- копии документа о высшем образовании и ученой степени (при наличии);
- копии трудовой книжки или копии трудового договора (при наличии);
- двух цветных фотографий размером 3x4 см.
Документы представляются на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через Интернет, в том числе посредством портала госуслуг.
Квалификационный экзамен проводится в срок не ранее 20 рабочих дней и не позже 3 месяцев со дня приема надлежащим образом оформленных заявления и прилагаемых к нему документов.
За выдачу квалификационного удостоверения уплачивается государственная пошлина.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43385.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части установления минимальных гарантий по оплате труда работников)"
Согласно проекту минимальный размер оплаты труда с 1 января 2016 года составит 7198 рублей в месяц.
Начиная с 2017 года минимальный размер оплаты труда устанавливается в соотношении к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте РФ, определенной в порядке, установленном федеральным законом, за I квартал предыдущего года, равном:
с 1 января 2017 года - 65%;
с 1 января 2018 года - 75%;
с 1 января 2019 года - 85%;
с 1 января 2020 года и в последующие годы - 100%.
Поскольку установление величины МРОТ в соответствии с прожиточным минимумом трудоспособного населения по субъектам РФ учитывает региональные различия, предполагается внести соответствующие изменения в часть третью статьи 133 Трудового кодекса РФ.
Вносимые изменения могут вступить в силу с 1 января 2016 года.
Предусмотрено, что условия оплаты труда работника, установленные ранее трудовым договором, не могут быть ухудшены в связи с вступлением данного федерального закона в силу. Вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), представлявшихся работникам по состоянию на 31 декабря 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43415.html
Проект Постановления Правительства РФ "О переносе выходных дней в 2016 году"
Проектом предлагается осуществить перенос следующих выходных дней:
с субботы 2 января на вторник 3 мая;
с воскресенья 3 января на понедельник 7 марта;
с субботы 20 февраля на понедельник 22 февраля.
В результате в 2016 году нас ожидает:
в январе - десятидневный отдых с 1 по 10 января, совпадающий с Новогодними каникулами и Рождеством Христовым;
в феврале - трехдневный отдых с 21 по 23 февраля, совпадающий с празднованием Дня защитника Отечества;
в марте - четырехдневный период отдыха с 5 по 8 марта, совпадающий с празднованием Международного женского дня;
в мае - четырехдневный период отдыха с 30 апреля по 3 мая, совпадающий с Праздником Весны и Труда, и трехдневный период отдыха с 7 по 9 мая, совпадающий с Днем Победы.

http://www.garant.ru/news/631045/
Предлагается отказывать в предоставлении госуслуг при наличии задолженности по исполнительным производствам
Предлагается отказывать в предоставлении госуслуг при наличии задолженности по исполнительным производствамМинюст России приступил к разработке законопроекта1, направленного на стимулирование должников к погашению задолженностей по исполнительным производствам. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.
Так, предлагается отказывать должникам в предоставлении госуслуг. Для этого планируется включить в перечень оснований для отказа в предоставлении госуслуг наличие задолженности по исполнительным производствам:
•о взыскании денежных средств в бюджеты бюджетной системы РФ;
•о возмещении ущерба, причиненного преступлением;
•о взыскании алиментов.
Полномочием по установлению перечня государственных услуг, в предоставлении которых может быть отказано должникам, может быть наделено Правительство РФ.
Согласно уведомлению о разработке законопроекта, его действие будет распространяться на федеральные органы исполнительной власти, оказывающие государственные услуги, их должностных лиц, а также на лиц, обращающихся за предоставлением таких услуг.

http://www.garant.ru/news/631683/
Участнику долевого строительства не удастся заменить квартиру с недостатками на аналогичное жилье за счет застройщика
Участнику долевого строительства не удастся заменить квартиру с недостатками на аналогичное жилье за счет застройщика. В последние годы жилищный фонд России существенно увеличился. Так, по данным Росстата, в прошлом году было сдано в эксплуатацию 83,6 млн кв. м жилой площади. Для сравнения – по итогам 2013 года этот показатель составил 70,5 млн кв. м, а пять лет назад, по окончании 2010 года, – 58,4 млн кв. м. Общее число построенных в прошлом году квартир достигло 1,118 млн, в 2013 году эта цифра была равна 929 тыс., а в 2010 – 717 тыс. 
Кроме того, совсем недавно в Госдуму был внесен законопроект, согласно которому может быть расширен перечень застройщиков в рамках долевого строительства – в него предлагается включить лиц, обладающих земельным участком на праве безвозмездного пользования в соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса РФ . В случае одобрения документа темпы строительства могут стать еще более серьезными.
Однако вместе с увеличением количества возводимых домов возросло и количество жалоб на качество выполненных застройщиками работ. При разрешении подобных вопросов на практике возникла неопределенность в том, может ли собственник квартиры, сданной ему с недостатками, требовать заменить ее на аналогичную, но уже без недочетов, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – закон о защите прав потребителей). Эта дилемма вполне актуальна, учитывая, что закон о защите прав потребителей может применяться к отношениям, возникшим в рамках долевого строительства, в части, не урегулированной законом о долевом строительстве. Однако вопрос о том, в какой мере это правило распространяется на ст. 18 закона о защите прав потребителей, до недавнего времени оставался открытым. 

НАША СПРАВКА
Застройщик – юридическое лицо, имеющее в собственности, на праве аренды, субаренды либо на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства для создания на этом участке многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; далее – закон о долевом строительстве).
Ответ на него не так давно дал КС РФ (Определение КС РФ от 23 апреля 2015 г. № 981-О).
Заявитель, который является собственником новой квартиры, во время проживания в ней обнаружил, что в помещении отсутствует естественная вентиляция, там очень холодно и влажно. Кроме того, на стенах, потолках и водопроводных трубах образуется плесень, стены и полы в зимний период времени промерзают, краска на подоконниках и оконных откосах постоянно повреждается и отходит, а обои на стенах отклеиваются. Собственник обратился в суд общей юрисдикции с требованием взыскать с застройщика неустойку, компенсировать моральный вред, а также заменить эту квартиру на другую, пригодную для проживания. Суд взыскал в пользу истца неустойку и компенсацию морального вреда, однако в удовлетворении требования заменить жилое помещение отказал (решение Центрального районного суда г. Читы от 5 июня 2014 г. № 2-3507/2014). Свою позицию суд мотивировал тем, что закон о долевом строительстве не предусматривает замену одного объекта другим. Применять ст. 18 закона о защите прав потребителей он при этом отказался.
По мнению собственника, содержащееся в законе о долевом строительстве ограничение на применение закона о защите прав потребителей нарушает его конституционные права (ст. 2, ст. 7, ст. 17-19, ст. 45, ст. 55 Конституции РФ). В связи с этим он обратился в КС РФ с просьбой проверить конституционность положений ст. 7 закона о долевом строительстве и ст. 18 закона о защите прав потребителей.

КС РФ пояснил следующее.
Закон обязывает застройщика передать участнику долевого строительства квартиру, качество которой соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям (ч. 1 ст. 7 закона о долевом строительстве).
Если качество квартиры настолько неудовлетворительно, что она является непригодной для проживания, участник долевого строительства по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
•безвозмездно устранить недостатки в разумный срок;
•соразмерно уменьшить цену договора;
•возместить расходы дольщика на устранение указанных недостатков (ч. 2 ст. 7 закона о долевом строительстве).
Кроме того, при существенном нарушении требований к качеству объекта или неустранении выявленных недостатков участник долевого строительства вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора. Он также может требовать от застройщика возвратить ему денежные средства и уплатить проценты (ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 9 закона о долевом строительстве).
Суд напомнил, что закон о защите прав потребителей действительно может применяться к отношениям между застройщиками и дольщиками, но только при одном условии: если эти отношения не урегулированы законом о долевом строительстве. Однако защита прав дольщиков при несоблюдении застройщиком условий договора в указанном законе регламентирована (ст. 7 закона о долевом строительстве). При этом возможность заменить одно помещение на другое из числа мер защиты исключена. Собственники, недовольные качеством жилого помещения, отметил Суд, вправе отстаивать свои интересы с использованием любого другого способа из числа указанных в законе о долевом строительстве (например, требовать безвозмездно устранить выявленные недостатки, снизить цену договора и т. д.).
Таким образом, резюмировал КС РФ, права дольщиков действующим законодательством не ущемляются, несмотря на отсутствие возможности потребовать от застройщика новую квартиру взамен непригодной для проживания.

http://www.garant.ru/news/631329/
Законопроект об обязанности операторов поисковых систем блокировать ссылки на отдельную информацию о гражданах по их требованию принят в первом чтении
Законопроект об обязанности операторов поисковых систем блокировать ссылки на отдельную информацию о гражданах по их требованию принят в первом чтенииДепутаты Госдумы поддержали законопроект1, предусматривающий механизм ограничения распространения в Интернете ссылок на информацию о гражданине, которая является недостоверной, неактуальной или распространяемой с нарушением законодательства. Документ вчера принят в первом чтении.
Напомним, что инициативой предлагается наделить граждан правом требовать от поисковиков прекратить выдачу ссылок, позволяющих получить доступ к информации о гражданине. Речь идет об информации, не отвечающей принципам актуальности (о событиях, имевших место более трех лет назад), достоверности или распространенной в Интернете с нарушением законодательства.
На заседании Госдумы отмечалось, что предметом законопроекта не является ограничение доступа к ресурсам, непосредственно распространяющим информацию о гражданине, им предусматривается лишь создание механизма прекращения выдачи поисковой системой ссылок на недостоверную, неактуальную или распространяемую с нарушением закона информацию.
Кроме того, законопроектом планируется законодательно определить понятия "поисковая система", "ссылка" и "оператор поисковой системы".
Предлагаемые меры планируется ввести в действие с 1 января 2016 года.

http://www.garant.ru/news/631688/
Вступили в силу поправки в порядок принудительной эвакуации транспортных средств
Вступили в силу поправки, направленные на урегулирование процедуры задержания транспортных средствСегодня вступает в силу большинство норм Федерального закона от 8 июня 2015 г. № 143-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Так, теперь задержание транспортного средства должно быть прекращено непосредственно на месте задержания в случае присутствия лица, которое может управлять им. Такое правило применяется до момента начала движения эвакуатора. При этом должностные лица, составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения эвакуатора. Также копия протокола о задержании транспортного средства теперь вручается не только правонарушителю, но водителю эвакуатора.
Кроме того, отменена эвакуация транспортного средства в случае отсутствия у водителя при себе водительского удостоверения. При этом наказание за данное правонарушение осталось прежним (предупреждение или штраф в размере 500 руб.). Предполагается, что сотрудники Госавтоинспекции могут проверить наличие или отсутствие у водителя права управления автомобилем путем оперативного обращения к ведомственным информационным базам.
Помимо этого, усилена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов – штраф за это нарушение теперь составляет 5 тыс. руб. (ранее – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.). Одновременно за совершение такого правонарушения введена эвакуация транспортного средства.
В КоАП РФ появились нормы об ответственности за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака "Инвалид" и за управление таким транспортным средством – установлен штраф в сумме 5 тыс. руб. с конфискацией незаконно установленного опознавательного знака.
За отсутствие у водителя временно ввезенного в Россию автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, введена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб., предусмотрено задержание такого транспортного средства.
Также штраф в размере 1 тыс. руб. должны будут заплатить водители мопедов, управляющие им без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме. Ранее такая мера применялась только к мотоциклистам.
Наконец, теперь граждане не позднее чем за 20 дней будут проинформированы о введении запрета или изменении схемы организации дорожного движения (и о причинах принятия такого решения) в случае установки дорожных знаков или нанесения разметки. Данное информирование будет осуществляться через официальные интернет-ресурсы, информационные стенды и т. п.

http://government.ru/docs/18557/
Постановление Правительства от 17 июня 2015 года №597. При посадке в поезд дальнего следования в отношении детей в возрасте до 14 лет допускается предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении.
Подготовлено Минтрансом в соответствии Федеральным законом от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности».
В соответствии с пунктом 19 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и других нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью (утверждены постановлением Правительства от 2 марта 2005 года №111, далее – Правила), оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира, а для детей в возрасте до 14 лет – на основании свидетельства о рождении или другого документа, удостоверяющего личность.
В соответствии с пунктом 29 Правил пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный проездной документ (билет) и документ, удостоверяющий личность, на основании которого приобретён проездной документ (билет).
Таким образом, посадка в вагон поезда дальнего следования лиц, не достигших 14 лет, до настоящего времени производилась исключительно при наличии оригинала свидетельства о рождении или другого документа, удостоверяющего личность. В этой связи поступало большое количество жалоб пассажиров и обращений государственных органов.
Подписанным постановлением в Правила внесено изменение, в соответствии с которым пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный проездной документ (билет), документ, удостоверяющий личность, а в отношении детей в возрасте до 14 лет допускается предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении.

http://regulation.gov.ru/project/23883.html?point=view_project&stage=1&stage_id=7996
Приказ Минтруда «О внесении изменений в Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. № 205н»
Общая характеристика соответствующих общественных отношений:
В настоящее время оказание услуг в области охраны труда осуществляется организациями, аккредитованными в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н. В целях приведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг, Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, приказом Минтруда России от 20 февраля 2014 г. № 103н в Правила были внесены изменения в части признания утратившими силу пункта 10, содержавшего положения об обязанности заявителя - организации, изъявившей желание оказывать услуги в области охраны труда, предоставлять в составе заявления на аккредитацию копию выписки из ЕГРЮЛ и копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе. Вместе с тем, указания на копии данных документов имеются и в других пунктах Правил. С целью исключения неоднозначного толкования положений приказа Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н требуется внесение изменений в Правила в части исключения указаний на предоставление заявителем копий документов, указанных в пункте 10 Правил.

http://www.trudcontrol.ru/press/news/23158/sistema-upravleniya-ohranoy-truda-praktika-opit-problemi-...
По итогам работы научно-практической конференции разработаны предложения для работодателей Югры. Департамент экономической политики администрации Мегиона информирует работодателей о том, что в городе Ханты-Мансийске состоялась научно-практическая конференция «Система управления охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решения».
В ходе конференции рассматривались вопросы государственного управления охраной труда, создания систем управления охраной труда, специальной оценки условий труда, социального страхования от несчастных случаев на производстве, обучения охране труда, опыт ведущих организаций по созданию и функционированию корпоративных систем управления охраной труда и другие.
По итогам работы участниками мероприятия отмечены положительные изменения в области охраны труда:  
• сохранение социальной направленности в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
• продолжение системной работы всех уровней управления охраной труда;
• сокращение за последние годы количества пострадавших на производстве;
• реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда путём осуществления комплексного решения задач с использованием механизма межведомственного взаимодействия;
• усиление внимания органов государственной власти автономного округа к вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека.
Для более динамичного развития и преодоления неблагоприятных явлений в области охраны труда и безопасности жизнедеятельности участники конференции приняли решение обратиться к работодателям автономного округа с предложениями: организовать проведение обучения по охране труда работников организаций и учреждений; направить на профессиональную переподготовку специалистов по охране труда; для юридически грамотного проведения специальной оценки условий труда разработать и утвердить положение о порядке формирования и работы комиссии по проведению специальной оценки условий труда, предусмотрев в нём закрепление обязанностей каждого члена комиссии и каждого специалиста предприятия по проведению специальной оценки условий труда; обеспечить контроль качества проведения работ по специальной оценке условий труда в организации и др.
Более подробно ознакомиться с материалами работы конференции можно на официальном сайте Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в разделе «Охрана труда – материалы мероприятий по охране труда – 2015 год».


Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл