Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (15.06.2015 - 19.06.2015)

ќбзор законодательства (15.06.2015 - 19.06.2015)
24 »юн€ 2015 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "  онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43356.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в “рудовой кодекс –‘ по вопросам совершенствовани€ федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
ѕри вы€влении незначительных нарушений трудового законодательства работодателю предлагаетс€ выносить предупреждение
—огласно проекту государственный инспектор труда при вы€влении нарушени€ трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, об€зан вынести работодателю предупреждение, за исключением вы€влени€ нарушений, влекущих выдачу предписаний либо применение административных наказаний в виде административного штрафа.
ѕредупреждение выноситс€ за впервые совершенное нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и при отсутствии причинени€ вреда или возникновени€ угрозы причинени€ вреда жизни и здоровью людей, а также за нарушение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не вли€ющее напр€мую на права работников.
ѕредупреждение выноситс€ в пор€дке, предусмотренном административным законодательством.
¬ случае неустранени€ работодателем указанных в предупреждении нарушений в установленный в нем срок без уважительных причин государственный инспектор труда об€зан выдать работодателю об€зательное дл€ исполнени€ предписание или составить протокол об административном правонарушении в пор€дке, предусмотренном законодательством –‘ об административных правонарушени€х. 

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43355.html
–аспор€жение ѕравительства –‘ от 05.06.2015 N 1028-р ќб утверждении  онцепции повышени€ эффективности обеспечени€ соблюдени€ трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 - 2020 годы)
÷ел€ми утвержденной концепции €вл€ютс€:
- обеспечение соблюдени€ установленных норм и правил в сфере регулировани€ трудовых отношений, основанное на сотрудничестве работников, работодателей и федеральной инспекции труда;
- повышение эффективности государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
ƒл€ достижени€ поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить определенность, прозрачность и открытость федерального надзора в сфере труда;
- формирование и пропаганда системы внутреннего контрол€ соблюдени€ работодател€ми требований трудового законодательства;
- создание условий дл€ развити€ мотивации работодателей к соблюдению требований трудового законодательства, к улучшению условий труда работников;
- внедрение риск-ориентированных подходов к организации федерального надзора в сфере труда;
- развитие потенциала федеральной инспекции труда при осуществлении федерального надзора в сфере труда;
- оптимизаци€ процессов взаимодействи€ федеральной инспекции труда с работниками и работодател€ми.
ќжидаемым результатом реализации концепции €вл€етс€ обеспечение к 2020 году создани€ условий дл€ снижени€ случаев нарушени€ трудового законодательства, повышени€ эффективности федерального надзора в сфере труда, улучшени€ условий труда работников и формировани€ заинтересованности работодателей в соблюдении трудового законодательства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43347.html
ѕроект ‘едерального закона N 814738-6 "ќ внесении изменени€ в ‘едеральный закон "ќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€"
ѕри разработке ежегодных планов проведени€ плановых проверок на 2017 и 2018 годы органы государственного контрол€ (надзора) и органы муниципального контрол€ будут об€заны с использованием межведомственного информационного взаимодействи€ проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведени€ плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
ѕри этом предусматриваетс€, что при наличии информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства  ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказани€ за совершение грубого нарушени€ законодательства –‘ или административного наказани€ в виде дисквалификации или административного приостановлени€ де€тельности либо прин€то решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с ‘едеральным законом "ќ лицензировании отдельных видов де€тельности", и с даты окончани€ проведени€ проверки, по результатам которой прин€то такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контрол€ (надзора), орган муниципального контрол€ при формировании ежегодного плана проведени€ плановых проверок вправе прин€ть решение о включении в план проверки в отношении таких субъектов.
ѕроектом предлагаетс€ не распростран€ть запрет на проведение плановых проверок в отношении следующих видов государственного контрол€ (надзора):
федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности и федеральный государственный пожарный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в отношении объектов I или II класса опасности;
федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружени€, в отношении объектов I или II класса опасности;
государственный экологический надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в отношении объектов I или II категории;
федеральный государственный надзор в области обеспечени€ радиационной безопасности;
федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;
лицензионный контроль в отношении управл€ющих организаций, осуществл€ющих де€тельность по управлению многоквартирными домами;
внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных ‘едеральным законом "ќб аудиторской де€тельности".
—огласно проекту проведение плановой проверки с нарушением указанных требований €вл€етс€ грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43370.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 24.04.2015 N 12258-ј„/04 "ќб отдельных вопросах, возникающих в св€зи с введением лицензировани€ предпринимательской де€тельности по управлению многоквартирными домами"
–азъ€снено, в частности, каким образом могут быть разрешены некоторые спорные ситуации, возникающие при выборе управл€ющей организации, в частности:
- о включении многоквартирных домов в реестр лицензий субъекта –‘ в случае, если управл€юща€ организаци€, осуществл€юща€ де€тельность по управлению многоквартирными домами, обратилась с за€влением о предоставлении лицензии после 1 апрел€ 2015 года;
- о действи€х органов местного самоуправлени€ и лицензирующих органов в случа€х по€влени€ многоквартирных домов, в отношении которых возникает риск "остатьс€ без управлени€", в том числе в ситуации, когда управл€юща€ организаци€ в одностороннем пор€дке без объективных причин и без заблаговременного уведомлени€ расторгает договор управлени€ многоквартирным домом или фактически прекращает исполнение своих об€занностей в отношении такого многоквартирного дома;
- о возможности проведени€ лицензирующим органом выездной проверки достоверности сведений, указанных соискателем лицензии, в рамках исполнени€ последним об€занности по раскрытию информации об основных показател€х финансово-хоз€йственной де€тельности, об оказываемых услугах и о выполн€емых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о пор€дке и об услови€х их оказани€ и выполнени€, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые дл€ предоставлени€ коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрыти€ информации, утвержденным ѕравительством –оссийской ‘едерации;
- о включении в реестр лицензий субъекта –‘ сведений о многоквартирных домах в случае вы€влени€ несоответстви€ сведений, содержащихс€ в перечне многокваритрных домов, наход€щихс€ под управлением соискател€ лицензии, представленном последним в числе материалов о выдаче лицензии и в перечне многоквартиных домов, наход€щихс€ под управлением соискател€ лицензии и размещенном на сайте reformagkh.ru;
- о возможности отнесени€ многоквартирных домов к "местам осуществлени€ лицензируемого вида де€тельности" по смыслу ‘едерального закона от 04.05.2011 N 99-‘« "ќ лицензировании отдельных видов де€тельности".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43369.html
ѕисьмо –осприроднадзора от 18.05.2015 N јј-03-04-36/8203 "ќ направлении разъ€снений"
–осприроднадзор разъ€снил, предоставление каких сведений будет €вл€тьс€ основанием дл€ отказа в утверждении нормативов образовани€ отходов и лимитов на их размещение
Ќормативы не будут утверждены, в частности, при предоставлении сведений:
- об отходах с неподтвержденными классами опасности дл€ окружающей среды;
- об отходах с классами опасности, не включенными в федеральный классификационный каталог отходов;
- об отходах при отсутствии в территориальном органе –осприроднадзора документов, удостовер€ющих эти сведени€;
- об отходах с подтвержденными в установленном пор€дке классами опасности дл€ окружающей среды только дл€ части отходов из перечн€, за€вленного в проекте нормативов образовани€ отходов и лимитов на их размещение.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43362.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 11.06.2015 N 576 "ќб утверждении ѕоложени€ о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории –‘"
ƒокумент распростран€етс€ на следующие документы, принимаемые ћеждународной федерацией бухгалтеров:
- международные стандарты контрол€ качества;
- международные стандарты аудита финансовой информации;
- международные отчеты о практике аудита финансовой информации;
- международные стандарты заданий по проведению обзорных проверок;
- международные стандарты заданий, обеспечивающих уверенность, отличных от аудита и обзорных проверок финансовой информации;
- международные стандарты сопутствующих аудиту услуг;
- иные документы, определенные ћеждународной федерацией бухгалтеров в качестве неотъемлемой части международных стандартов аудита.
ѕроцесс признани€ каждого из таких документов состоит из следующих стадий:
- официальное получение документа от ћеждународной федерации бухгалтеров;
- экспертиза его применимости в –оссии;
- прин€тие решени€ о введении документа в действие на территории –‘;
- опубликование документа.
ќфициальное получение от ћеждународной федерации бухгалтеров перевода на русский €зык каждого документа, содержащего международные стандарты аудита, обеспечиваетс€ ћинфином –оссии.
–ешение о введении документа в действие в –‘ принимаетс€ ћинфином –оссии на основе заключений, по итогам вышеуказанной экспертизы. ѕредусмотрена возможность введени€ документа в действие с изъ€тием отдельных положений, применимость которых в –оссии не может быть подтверждена.
—тандарт, признанный подлежащим применению в –‘, вступает в силу в определенные в нем сроки, с учетом положений статьи 23 ‘едерального закона "ќб аудиторской де€тельности". ≈сли такой срок стандартом не определен, то он вступает в силу со дн€ его официального опубликовани€.
»нформаци€ о международных стандартах аудита и сведени€ об этапе их признани€ размещаетс€ на сайте ћинфина –оссии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43372.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ страховых тарифах на об€зательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
ѕредлагаетс€ в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 гг. сохранить действующие тарифы страховых взносов на ќ—— от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
—огласно проекту размеры и пор€док уплаты страховых тарифов на ќ—— не измен€етс€ и осуществл€етс€ в соответствии с ‘едеральным законом от 22.12.2005 N 179-‘« "ќ страховых тарифах на об€зательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
“акже сохран€ютс€ действующие льготные тарифы дл€ индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, €вл€ющимс€ инвалидами I, II и III групп (в размере 60% от установленного размера страховых тарифов).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43383.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 26.01.2015 N 20н "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по надзору в сфере здравоохранени€ по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контрол€ качества и безопасности медицинской де€тельности путем проведени€ проверок соблюдени€ осуществл€ющими медицинскую де€тельность организаци€ми и индивидуальными предпринимател€ми пор€дков проведени€ медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований"
ѕредметом государственного контрол€ €вл€етс€ соблюдение организаци€ми и индивидуальными предпринимател€ми, осуществл€ющими медицинскую де€тельность, пор€дков проведени€ медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с ‘едеральным законом "ќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€".
–егламентом установлены полномочи€ должностных лиц, осуществл€ющих проверки, а также права и об€занности субъектов проверки.
—рок проведени€ проверки в общем случае не должен превышать двадцать рабочих дней.
ѕлановые проверки провод€тс€ не чаще чем один раз в три года. ќснованием дл€ проведени€ плановой проверки €вл€етс€ ежегодный план, утверждаемый руководителем –осздравнадзора (территориального органа). ќснованием дл€ включени€ проверки в ежегодный план €вл€етс€, в частности, истечение трех лет со дн€ государственной регистрации провер€емого лица либо со дн€ окончани€ проведени€ последней плановой проверки.
—реди оснований дл€ проведени€ внеплановой проверки:
- истечение срока исполнени€ предписани€ об устранении вы€вленного нарушени€;
- поступление в –осздравнадзор (территориальные органы) обращений и за€влений от граждан и организаций, а также информации от органов власти и —ћ» о фактах возникновени€ угрозы вреда жизни и здоровью граждан;
- приказ руководител€ –осздравнадзора (территориального органа), изданный в соответствии с поручени€ми ѕрезидента –‘, ѕравительства –‘ и на основании требовани€ прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращени€м.
ѕризнан утратившим силу ѕриказ ћинздравсоцразвити€ –оссии от 07.11.2011 N 1330н, которым был утвержден ранее действовавший регламент выполнени€ данной функции.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43380.html
ѕриказ –осавтодора от 22.05.2015 N 429 "ќ введении временных ограничений движени€ транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользовани€ федерального значени€ в 2015 году"
”становлено, что с 20 июн€ по 25 июн€ 2015 года вводитс€ временное ограничение движени€, св€занное со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог.
— 20 июн€ по 31 августа 2015 года устанавливаетс€ временное ограничение движени€ транспортных средств, осуществл€ющих перевозки т€желовесных грузов по автомобильным дорогам общего пользовани€ федерального значени€ с асфальтобетонным покрытием, при значени€х дневной температуры воздуха свыше 32 градусов C по данным –осгидромета.
¬ приложени€х к документу привод€тс€:
ѕеречень автомобильных дорог общего пользовани€ федерального значени€ (участков таких автомобильных дорог), на которых вводитс€ временное ограничение движени€, св€занное со снижением несущей способности конструктивных элементов дороги, сроки начала и окончани€ такого временного ограничени€ с указанием подведомственных –осавтодору казенных учреждений, обеспечивающих временное ограничение движени€;
предельно допустимые значени€ нагрузок на оси транспортного средства на период временного ограничени€ движени€, св€занного со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог;
перечень автомобильных дорог общего пользовани€ федерального значени€ (участков таких дорог), обеспечивающих временное ограничение движени€ в летний период.
”тратившим силу признан ѕриказ –осавтодора от 23.05.2014 N 168 "ќ введении временных ограничений движени€ транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользовани€ федерального значени€ в 2014 году".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43379.html
–аспор€жение ѕравительства –‘ от 11.06.2015 N 1092-р ќ внесении изменений в перечень национальных стандартов, утв. –аспор€жением ѕравительства –‘ от 10.03.2009 N 304-р
»зменен перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований, испытаний, измерений, необходимых дл€ применени€ и исполнени€ “ехнического регламента о требовани€х пожарной безопасности
ѕрименение перечн€ на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований ‘едерального закона от 22.07.2008 N 123-‘« "“ехнический регламент о требовани€х пожарной безопасности".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43398.html
–аспор€жение –остехнадзора от 09.06.2015 N 73-рп "ќб утверждении ¬ременного пор€дка предоставлени€ ‘едеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности"
ѕретендовать на прохождение аттестации могут физические лица, обладающие специальными познани€ми в области промышленной безопасности и соответствующие об€зательным требовани€м к экспертам в области промышленной безопасности, установленным "ѕравилами проведени€ экспертизы промышленной безопасности" (утв. ѕриказом –остехнадзора от 14.11.2013 N 538).
ѕо результатам аттестации выдаетс€ квалификационное удостоверени€ эксперта в области промышленной безопасности, а сведени€ об аттестации внос€тс€ в реестр экспертов.
ƒл€ получени€ аттестации за€витель подает в –остехнадзор соответствующее за€вление, форма которого приведена в приложении к документу, с приложением к нему:
- копии паспорта гражданина –‘ либо иного документа, удостовер€ющего личность;
- копии документа о высшем образовании и ученой степени (при наличии);
- копии трудовой книжки или копии трудового договора (при наличии);
- двух цветных фотографий размером 3x4 см.
ƒокументы представл€ютс€ на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через »нтернет, в том числе посредством портала госуслуг.
 валификационный экзамен проводитс€ в срок не ранее 20 рабочих дней и не позже 3 мес€цев со дн€ приема надлежащим образом оформленных за€влени€ и прилагаемых к нему документов.
«а выдачу квалификационного удостоверени€ уплачиваетс€ государственна€ пошлина.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43385.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части установлени€ минимальных гарантий по оплате труда работников)"
—огласно проекту минимальный размер оплаты труда с 1 €нвар€ 2016 года составит 7198 рублей в мес€ц.
Ќачина€ с 2017 года минимальный размер оплаты труда устанавливаетс€ в соотношении к величине прожиточного минимума трудоспособного населени€ в субъекте –‘, определенной в пор€дке, установленном федеральным законом, за I квартал предыдущего года, равном:
с 1 €нвар€ 2017 года - 65%;
с 1 €нвар€ 2018 года - 75%;
с 1 €нвар€ 2019 года - 85%;
с 1 €нвар€ 2020 года и в последующие годы - 100%.
ѕоскольку установление величины ћ–ќ“ в соответствии с прожиточным минимумом трудоспособного населени€ по субъектам –‘ учитывает региональные различи€, предполагаетс€ внести соответствующие изменени€ в часть третью статьи 133 “рудового кодекса –‘.
¬носимые изменени€ могут вступить в силу с 1 €нвар€ 2016 года.
ѕредусмотрено, что услови€ оплаты труда работника, установленные ранее трудовым договором, не могут быть ухудшены в св€зи с вступлением данного федерального закона в силу. ¬новь устанавливаемые размеры и услови€ оплаты труда (включа€ надбавки и доплаты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включа€ надбавки и доплаты), представл€вшихс€ работникам по состо€нию на 31 декабр€ 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43415.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќ переносе выходных дней в 2016 году"
ѕроектом предлагаетс€ осуществить перенос следующих выходных дней:
с субботы 2 €нвар€ на вторник 3 ма€;
с воскресень€ 3 €нвар€ на понедельник 7 марта;
с субботы 20 феврал€ на понедельник 22 феврал€.
¬ результате в 2016 году нас ожидает:
в €нваре - дес€тидневный отдых с 1 по 10 €нвар€, совпадающий с Ќовогодними каникулами и –ождеством ’ристовым;
в феврале - трехдневный отдых с 21 по 23 феврал€, совпадающий с празднованием ƒн€ защитника ќтечества;
в марте - четырехдневный период отдыха с 5 по 8 марта, совпадающий с празднованием ћеждународного женского дн€;
в мае - четырехдневный период отдыха с 30 апрел€ по 3 ма€, совпадающий с ѕраздником ¬есны и “руда, и трехдневный период отдыха с 7 по 9 ма€, совпадающий с ƒнем ѕобеды.

http://www.garant.ru/news/631045/
ѕредлагаетс€ отказывать в предоставлении госуслуг при наличии задолженности по исполнительным производствам
ѕредлагаетс€ отказывать в предоставлении госуслуг при наличии задолженности по исполнительным производствамћинюст –оссии приступил к разработке законопроекта1, направленного на стимулирование должников к погашению задолженностей по исполнительным производствам. ќб этом сообщаетс€ на официальном сайте ведомства.
“ак, предлагаетс€ отказывать должникам в предоставлении госуслуг. ƒл€ этого планируетс€ включить в перечень оснований дл€ отказа в предоставлении госуслуг наличие задолженности по исполнительным производствам:
Хо взыскании денежных средств в бюджеты бюджетной системы –‘;
Хо возмещении ущерба, причиненного преступлением;
Хо взыскании алиментов.
ѕолномочием по установлению перечн€ государственных услуг, в предоставлении которых может быть отказано должникам, может быть наделено ѕравительство –‘.
—огласно уведомлению о разработке законопроекта, его действие будет распростран€тьс€ на федеральные органы исполнительной власти, оказывающие государственные услуги, их должностных лиц, а также на лиц, обращающихс€ за предоставлением таких услуг.

http://www.garant.ru/news/631683/
”частнику долевого строительства не удастс€ заменить квартиру с недостатками на аналогичное жилье за счет застройщика
”частнику долевого строительства не удастс€ заменить квартиру с недостатками на аналогичное жилье за счет застройщика. ¬ последние годы жилищный фонд –оссии существенно увеличилс€. “ак, по данным –осстата, в прошлом году было сдано в эксплуатацию 83,6 млн кв. м жилой площади. ƒл€ сравнени€ Ц по итогам 2013 года этот показатель составил 70,5 млн кв. м, а п€ть лет назад, по окончании 2010 года, Ц 58,4 млн кв. м. ќбщее число построенных в прошлом году квартир достигло 1,118 млн, в 2013 году эта цифра была равна 929 тыс., а в 2010 Ц 717 тыс. 
 роме того, совсем недавно в √осдуму был внесен законопроект, согласно которому может быть расширен перечень застройщиков в рамках долевого строительства Ц в него предлагаетс€ включить лиц, обладающих земельным участком на праве безвозмездного пользовани€ в соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 39.10 «емельного кодекса –‘ . ¬ случае одобрени€ документа темпы строительства могут стать еще более серьезными.
ќднако вместе с увеличением количества возводимых домов возросло и количество жалоб на качество выполненных застройщиками работ. ѕри разрешении подобных вопросов на практике возникла неопределенность в том, может ли собственник квартиры, сданной ему с недостатками, требовать заменить ее на аналогичную, но уже без недочетов, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 18 «акона –‘ от 7 феврал€ 1992 г. є 2300-I "ќ защите прав потребителей" (далее Ц закон о защите прав потребителей). Ёта дилемма вполне актуальна, учитыва€, что закон о защите прав потребителей может примен€тьс€ к отношени€м, возникшим в рамках долевого строительства, в части, не урегулированной законом о долевом строительстве. ќднако вопрос о том, в какой мере это правило распростран€етс€ на ст. 18 закона о защите прав потребителей, до недавнего времени оставалс€ открытым. 

ЌјЎј —ѕ–ј¬ ј
«астройщик Ц юридическое лицо, имеющее в собственности, на праве аренды, субаренды либо на праве безвозмездного пользовани€ земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства дл€ создани€ на этом участке многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначени€ (п. 1 ст. 2 ‘едерального закона от 30 декабр€ 2004 г. є 214-‘« "ќб участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты –оссийской ‘едерации"; далее Ц закон о долевом строительстве).
ќтвет на него не так давно дал  — –‘ (ќпределение  — –‘ от 23 апрел€ 2015 г. є 981-ќ).
«а€витель, который €вл€етс€ собственником новой квартиры, во врем€ проживани€ в ней обнаружил, что в помещении отсутствует естественна€ вентил€ци€, там очень холодно и влажно.  роме того, на стенах, потолках и водопроводных трубах образуетс€ плесень, стены и полы в зимний период времени промерзают, краска на подоконниках и оконных откосах посто€нно повреждаетс€ и отходит, а обои на стенах отклеиваютс€. —обственник обратилс€ в суд общей юрисдикции с требованием взыскать с застройщика неустойку, компенсировать моральный вред, а также заменить эту квартиру на другую, пригодную дл€ проживани€. —уд взыскал в пользу истца неустойку и компенсацию морального вреда, однако в удовлетворении требовани€ заменить жилое помещение отказал (решение ÷ентрального районного суда г. „иты от 5 июн€ 2014 г. є 2-3507/2014). —вою позицию суд мотивировал тем, что закон о долевом строительстве не предусматривает замену одного объекта другим. ѕримен€ть ст. 18 закона о защите прав потребителей он при этом отказалс€.
ѕо мнению собственника, содержащеес€ в законе о долевом строительстве ограничение на применение закона о защите прав потребителей нарушает его конституционные права (ст. 2, ст. 7, ст. 17-19, ст. 45, ст. 55  онституции –‘). ¬ св€зи с этим он обратилс€ в  — –‘ с просьбой проверить конституционность положений ст. 7 закона о долевом строительстве и ст. 18 закона о защите прав потребителей.

 — –‘ по€снил следующее.
«акон об€зывает застройщика передать участнику долевого строительства квартиру, качество которой соответствует услови€м договора, требовани€м технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным об€зательным требовани€м (ч. 1 ст. 7 закона о долевом строительстве).
≈сли качество квартиры настолько неудовлетворительно, что она €вл€етс€ непригодной дл€ проживани€, участник долевого строительства по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
Хбезвозмездно устранить недостатки в разумный срок;
Хсоразмерно уменьшить цену договора;
Хвозместить расходы дольщика на устранение указанных недостатков (ч. 2 ст. 7 закона о долевом строительстве).
 роме того, при существенном нарушении требований к качеству объекта или неустранении вы€вленных недостатков участник долевого строительства вправе в одностороннем пор€дке отказатьс€ от исполнени€ договора. ќн также может требовать от застройщика возвратить ему денежные средства и уплатить проценты (ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 9 закона о долевом строительстве).
—уд напомнил, что закон о защите прав потребителей действительно может примен€тьс€ к отношени€м между застройщиками и дольщиками, но только при одном условии: если эти отношени€ не урегулированы законом о долевом строительстве. ќднако защита прав дольщиков при несоблюдении застройщиком условий договора в указанном законе регламентирована (ст. 7 закона о долевом строительстве). ѕри этом возможность заменить одно помещение на другое из числа мер защиты исключена. —обственники, недовольные качеством жилого помещени€, отметил —уд, вправе отстаивать свои интересы с использованием любого другого способа из числа указанных в законе о долевом строительстве (например, требовать безвозмездно устранить вы€вленные недостатки, снизить цену договора и т. д.).
“аким образом, резюмировал  — –‘, права дольщиков действующим законодательством не ущемл€ютс€, несмотр€ на отсутствие возможности потребовать от застройщика новую квартиру взамен непригодной дл€ проживани€.

http://www.garant.ru/news/631329/
«аконопроект об об€занности операторов поисковых систем блокировать ссылки на отдельную информацию о гражданах по их требованию прин€т в первом чтении
«аконопроект об об€занности операторов поисковых систем блокировать ссылки на отдельную информацию о гражданах по их требованию прин€т в первом чтенииƒепутаты √осдумы поддержали законопроект1, предусматривающий механизм ограничени€ распространени€ в »нтернете ссылок на информацию о гражданине, котора€ €вл€етс€ недостоверной, неактуальной или распростран€емой с нарушением законодательства. ƒокумент вчера прин€т в первом чтении.
Ќапомним, что инициативой предлагаетс€ наделить граждан правом требовать от поисковиков прекратить выдачу ссылок, позвол€ющих получить доступ к информации о гражданине. –ечь идет об информации, не отвечающей принципам актуальности (о событи€х, имевших место более трех лет назад), достоверности или распространенной в »нтернете с нарушением законодательства.
Ќа заседании √осдумы отмечалось, что предметом законопроекта не €вл€етс€ ограничение доступа к ресурсам, непосредственно распростран€ющим информацию о гражданине, им предусматриваетс€ лишь создание механизма прекращени€ выдачи поисковой системой ссылок на недостоверную, неактуальную или распростран€емую с нарушением закона информацию.
 роме того, законопроектом планируетс€ законодательно определить пон€ти€ "поискова€ система", "ссылка" и "оператор поисковой системы".
ѕредлагаемые меры планируетс€ ввести в действие с 1 €нвар€ 2016 года.

http://www.garant.ru/news/631688/
¬ступили в силу поправки в пор€док принудительной эвакуации транспортных средств
¬ступили в силу поправки, направленные на урегулирование процедуры задержани€ транспортных средств—егодн€ вступает в силу большинство норм ‘едерального закона от 8 июн€ 2015 г. є 143-‘« "ќ внесении изменений в  одекс –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х и статью 21 ‘едерального закона "ќ безопасности дорожного движени€".
“ак, теперь задержание транспортного средства должно быть прекращено непосредственно на месте задержани€ в случае присутстви€ лица, которое может управл€ть им. “акое правило примен€етс€ до момента начала движени€ эвакуатора. ѕри этом должностные лица, составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержани€ до начала движени€ эвакуатора. “акже копи€ протокола о задержании транспортного средства теперь вручаетс€ не только правонарушителю, но водителю эвакуатора.
 роме того, отменена эвакуаци€ транспортного средства в случае отсутстви€ у водител€ при себе водительского удостоверени€. ѕри этом наказание за данное правонарушение осталось прежним (предупреждение или штраф в размере 500 руб.). ѕредполагаетс€, что сотрудники √осавтоинспекции могут проверить наличие или отсутствие у водител€ права управлени€ автомобилем путем оперативного обращени€ к ведомственным информационным базам.
ѕомимо этого, усилена административна€ ответственность за нарушение правил остановки или сто€нки транспортных средств в местах, отведенных дл€ остановки или сто€нки транспортных средств инвалидов Ц штраф за это нарушение теперь составл€ет 5 тыс. руб. (ранее Ц от 3 тыс. до 5 тыс. руб.). ќдновременно за совершение такого правонарушени€ введена эвакуаци€ транспортного средства.
¬  ојѕ –‘ по€вились нормы об ответственности за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака "»нвалид" и за управление таким транспортным средством Ц установлен штраф в сумме 5 тыс. руб. с конфискацией незаконно установленного опознавательного знака.
«а отсутствие у водител€ временно ввезенного в –оссию автомобил€ документов, предусмотренных таможенным законодательством “аможенного союза, введена ответственность в виде предупреждени€ или штрафа в размере 500 руб., предусмотрено задержание такого транспортного средства.
“акже штраф в размере 1 тыс. руб. должны будут заплатить водители мопедов, управл€ющие им без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме. –анее така€ мера примен€лась только к мотоциклистам.
Ќаконец, теперь граждане не позднее чем за 20 дней будут проинформированы о введении запрета или изменении схемы организации дорожного движени€ (и о причинах прин€ти€ такого решени€) в случае установки дорожных знаков или нанесени€ разметки. ƒанное информирование будет осуществл€тьс€ через официальные интернет-ресурсы, информационные стенды и т. п.

http://government.ru/docs/18557/
ѕостановление ѕравительства от 17 июн€ 2015 года є597. ѕри посадке в поезд дальнего следовани€ в отношении детей в возрасте до 14 лет допускаетс€ предъ€вление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении.
ѕодготовлено ћинтрансом в соответствии ‘едеральным законом от 9 феврал€ 2007 года є16-‘« Ђќ транспортной безопасностиї.
¬ соответствии с пунктом 19 ѕравил оказани€ услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа дл€ личных, семейных, домашних и других нужд, не св€занных с предпринимательской де€тельностью (утверждены постановлением ѕравительства от 2 марта 2005 года є111, далее Ц ѕравила), оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следовани€ производитс€ на основании сведений о документе, удостовер€ющем личность пассажира, а дл€ детей в возрасте до 14 лет Ц на основании свидетельства о рождении или другого документа, удостовер€ющего личность.
¬ соответствии с пунктом 29 ѕравил пассажир при посадке в поезд дальнего следовани€ об€зан предъ€вить надлежащим образом оформленный проездной документ (билет) и документ, удостовер€ющий личность, на основании которого приобретЄн проездной документ (билет).
“аким образом, посадка в вагон поезда дальнего следовани€ лиц, не достигших 14 лет, до насто€щего времени производилась исключительно при наличии оригинала свидетельства о рождении или другого документа, удостовер€ющего личность. ¬ этой св€зи поступало большое количество жалоб пассажиров и обращений государственных органов.
ѕодписанным постановлением в ѕравила внесено изменение, в соответствии с которым пассажир при посадке в поезд дальнего следовани€ об€зан предъ€вить надлежащим образом оформленный проездной документ (билет), документ, удостовер€ющий личность, а в отношении детей в возрасте до 14 лет допускаетс€ предъ€вление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении.

http://regulation.gov.ru/project/23883.html?point=view_project&stage=1&stage_id=7996
ѕриказ ћинтруда Ђќ внесении изменений в ѕравила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 1 апрел€ 2010 г. є 205нї
ќбща€ характеристика соответствующих общественных отношений:
¬ насто€щее врем€ оказание услуг в области охраны труда осуществл€етс€ организаци€ми, аккредитованными в пор€дке, установленном приказом ћинздравсоцразвити€ –оссии от 1 апрел€ 2010 г. є 205н. ¬ цел€х приведени€ в соответствии с требовани€ми законодательства –оссийской ‘едерации, регулирующего вопросы предоставлени€ государственных и муниципальных услуг, ѕравил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, приказом ћинтруда –оссии от 20 феврал€ 2014 г. є 103н в ѕравила были внесены изменени€ в части признани€ утратившими силу пункта 10, содержавшего положени€ об об€занности за€вител€ - организации, изъ€вившей желание оказывать услуги в области охраны труда, предоставл€ть в составе за€влени€ на аккредитацию копию выписки из ≈√–ёЋ и копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе. ¬месте с тем, указани€ на копии данных документов имеютс€ и в других пунктах ѕравил. — целью исключени€ неоднозначного толковани€ положений приказа ћинздравсоцразвити€ –оссии от 1 апрел€ 2010 г. є 205н требуетс€ внесение изменений в ѕравила в части исключени€ указаний на предоставление за€вителем копий документов, указанных в пункте 10 ѕравил.

http://www.trudcontrol.ru/press/news/23158/sistema-upravleniya-ohranoy-truda-praktika-opit-problemi-...
ѕо итогам работы научно-практической конференции разработаны предложени€ дл€ работодателей ёгры. ƒепартамент экономической политики администрации ћегиона информирует работодателей о том, что в городе ’анты-ћансийске состо€лась научно-практическа€ конференци€ Ђ—истема управлени€ охраной труда: практика, опыт, проблемы, пути решени€ї.
¬ ходе конференции рассматривались вопросы государственного управлени€ охраной труда, создани€ систем управлени€ охраной труда, специальной оценки условий труда, социального страховани€ от несчастных случаев на производстве, обучени€ охране труда, опыт ведущих организаций по созданию и функционированию корпоративных систем управлени€ охраной труда и другие.
ѕо итогам работы участниками меропри€ти€ отмечены положительные изменени€ в области охраны труда:  
Х сохранение социальной направленности в де€тельности органов государственной власти и местного самоуправлени€ ’анты-ћансийского автономного округа Ц ёгры;
Х продолжение системной работы всех уровней управлени€ охраной труда;
Х сокращение за последние годы количества пострадавших на производстве;
Х реализаци€ основных направлений государственной политики в области охраны труда путЄм осуществлени€ комплексного решени€ задач с использованием механизма межведомственного взаимодействи€;
Х усиление внимани€ органов государственной власти автономного округа к вопросам охраны труда и безопасности жизнеде€тельности человека.
ƒл€ более динамичного развити€ и преодолени€ неблагопри€тных €влений в области охраны труда и безопасности жизнеде€тельности участники конференции прин€ли решение обратитьс€ к работодател€м автономного округа с предложени€ми: организовать проведение обучени€ по охране труда работников организаций и учреждений; направить на профессиональную переподготовку специалистов по охране труда; дл€ юридически грамотного проведени€ специальной оценки условий труда разработать и утвердить положение о пор€дке формировани€ и работы комиссии по проведению специальной оценки условий труда, предусмотрев в нЄм закрепление об€занностей каждого члена комиссии и каждого специалиста предпри€ти€ по проведению специальной оценки условий труда; обеспечить контроль качества проведени€ работ по специальной оценке условий труда в организации и др.
Ѕолее подробно ознакомитьс€ с материалами работы конференции можно на официальном сайте ƒепартамента труда и зан€тости населени€ ’анты-ћансийского автономного округа Ц ёгры в разделе Ђќхрана труда Ц материалы меропри€тий по охране труда Ц 2015 годї.


ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
1 451
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.