Ќа главную
Ќа главную

ѕрофессиональные водители об€заны пройти переобучение через каждые п€ть лет

ѕрофессиональные водители об€заны пройти переобучение через каждые п€ть лет

ѕо информации auto.mail.ru депутаты √осдумы планируют дополнить законы об образовании и транспортной безопасности поправками, которые бы заставл€ли всех профессиональных водителей (таксистов, дальнобойщиков и водителей автобусов) каждые 5 лет проходить обучение и сдавать экзамен, таким образом повыша€ свою квалификацию.  ак сообщают Ђ»звести€ї со ссылкой на председател€ комитета √осдумы по транспорту ≈вгени€ ћосквичЄва, соответствующие документы уже готов€тс€ нижней палатой парламента.
ЂЁто не значит, что человек будет заново получать водительские права, это именно переподготовка. ќбразовательный курс может измер€тьс€ в часах Ч например, он может быть рассчитан на 10 или 20 часов. –ечь идет обо всех водител€х, которые работают по найму. ѕри этом не имеет значени€, в чьей собственности находитс€ автомобиль Ч физического или юридического лицаї, Ч по€снил инициативу ћосквичЄв, по мнению которого за 5 лет могут изменитьс€ многие правила, которые нужно знать водителю-профессионалу.
Ђƒепутатский корпус и законодатели услышали профессиональное сообщество, которое уже не раз говорило о том, что программы повышени€ квалификации дл€ водителей со стажем необходимы, ведь только за один год, по оценкам экспертов, изменени€ в ѕƒƒ внос€тс€ 2-3 раза, за 5 лет соответственно, их число ещЄ больше. ѕоставтошкольный период водительской подготовки €вл€етс€ одним из самых сложных, прежде всего потому, что самообразованием, штудированием новых законов и требований ѕравил дорожного движени€ водители часто пренебрегают. “акже, как отмечают эксперты, после 4-5 лет за рулЄм водители часто переоценивают свои умени€ и возможности, что негативно отражаетс€ на статистике ƒ“ѕ с их участием. “олько за 2014 год в –оссии по вине водителей, работающих по найму, произошло 10 979 ƒ“ѕ, в которых погибли 1439 человек и получили ранени€ 14 580. ¬ состо€нии алкогольного опь€нени€ водители-профессионалы совершили 358 ƒ“ѕ, в которых погибли 89 и были ранены 494 человека.  ак мы видим, профессиональные водители не только забывают ѕравила и основы безопасного управлени€ “—, но и позвол€ют себе допускать самые серьЄзные нарушени€ ѕƒƒ.
 роме этого, при анализе причинно-следственных св€зей возникновени€ ƒ“ѕ с участием водителей, работающих по найму, эксперты называют одной из основных причин так называемый Ђсиндром автобусного маршрутаї, когда в течение длительного времени водитель ездит по одному и тому же маршруту, а оказыва€сь в других дорожных услови€х, тер€етс€. Ёксперты настаивают на том, что после получени€ прав образование водителей, особенно тех, кто занимаетс€ работой по найму, не должно заканчиватьс€.
≈вропейский опыт показывает, что необходимо посто€нно совершенствовать теоретические знани€ ѕƒƒ, причЄм помогать в этом водител€м со стажем должны профессиональные педагоги и специальные программы повышени€ квалификации. “естировани€ водителей в автохоз€йствах, где педагоги провод€т зан€ти€ по переподготовке кадров, показывают, что 70 Ч 80% опытных водителей с тестами не справл€ютс€ї.

2 060 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.