Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (18.05.2015 - 29.05.2015)

ќбзор законодательства (18.05.2015 - 29.05.2015)

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43051.html
ѕисьмо –оспотребнадзора от 16.03.2015 N 01/2666-15-29 "ќ разъ€снении отдельных положений “– “— 022/2011"
—ообщаетс€, что на основании подпунктов 2.2 и 2.3 –ешени€  омиссии “аможенного союза от 09.12.2011 N 881 и подпунктов 3.2 и 3.3 –ешени€  омиссии “аможенного союза от 09.12.2011 N 880 до 15 феврал€ 2015 года допускалось производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с об€зательными требовани€ми, ранее установленными нормативными правовыми актами “аможенного союза или законодательством государства - члена “аможенного союза (что относитс€ в том числе и к об€зательным требовани€м к пищевой продукции в части ее маркировки), только при наличии документов об оценке (подтверждении) соответстви€ продукции указанным об€зательным требовани€м, выданных или прин€тых до 1 июл€ 2013 года, т.е. до дн€ вступлени€ в силу технических регламентов "ќ безопасности пищевой продукции" (“– “— 021/2011) и "ѕищева€ продукци€ в части ее маркировки" (“– “— 022/2011).
ƒанные документы в отношении продукции, €вл€ющейс€ объектом технического регулировани€ в соответствии с техническим регламентом “– “— 021/2011, действительны до окончани€ срока их действи€, но не позднее 15 феврал€ 2015 года. ќднако если такие документы были выданы или прин€ты до дн€ официального опубликовани€ указанного –ешени€, т.е. до 15 декабр€ 2011 года, они действительны до окончани€ срока их действи€.
¬ этой св€зи, согласно подпункту 3.4 –ешени€ N 880 обращение продукции, выпущенной в период действи€ документов об оценке (подтверждении) соответстви€, указанных в подпункте 3.2 –ешени€, возможно в течение срока ее годности, установленного в соответствии с законодательством государства - члена “аможенного союза, что подразумевает возможность реализации продукции в течение срока ее годности, только при условии, что она была выпущена в обращение до 15 феврал€ 2015 года по документам, выданным до официального опубликовани€ –ешени€ N 880 (т.е. до 15 декабр€ 2011 года).
—оответственно, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований “– “— 021/2011, “– 022/2011 с 15 феврал€ 2015 года осуществл€етс€ с учетом подпунктов 3.2 - 3.4 –ешени€ N 880, поскольку названные технические регламенты не предусматривают возможность осуществлени€ "полной реализации" продукции, изготовленной и выпущенной в обращение до 15 феврал€ 2015 года, так же как и не содержат оснований дл€ ее нахождени€ в розничной продаже после этого срока.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43045.html
ѕисьмо ћинэкономразвити€ –оссии от 15.04.2015 N ќ√-ƒ23-5132 ќтносительно подготовки технических планов сооружений
ѕо мнению ћинэкономразвити€ –оссии, субъектом –‘ могут быть установлены дополнительные случаи, когда получение разрешени€ на строительство не требуетс€
ћинистерство при этом отмечает, что законы и иные нормативные акты субъектов –‘, содержащие нормы, регулирующие отношени€ в области градостроительной де€тельности, не могут противоречить √радостроительному кодексу –‘.
“акже сообщаетс€, что решение о государственной регистрации, приостановлении государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации прав на объекты недвижимости должны приниматьс€ на основе правовой экспертизы всех представленных на государственную регистрацию права документов с учетом сведений, содержащихс€ в государственном кадастре недвижимости.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43036.html
ѕисьмо –осстандарта "ќ применении √ќ—“ – 52044-2003 "Ќаружна€ реклама на автомобильных дорогах и территори€х городских и сельских поселений. ќбщие технические требовани€ к средствам наружной рекламы. ѕравила размещени€"
—ообщаетс€, что национальный стандарт –‘ √ќ—“ – 52044-2003 распростран€етс€ на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территори€х городских сельских поселений. —тандарт устанавливает общие технические требовани€ к средствам наружной рекламы, правила их размещени€, а также требовани€ к знакам информировани€ об объектах прит€жени€ и подлежит применению на добровольной основе.
ќднако, требовани€ к установке и эксплуатации рекламных конструкций, описанные в конкурсной документации со ссылкой на √ќ—“ – 52044-2003, €вл€ютс€ об€зательными дл€ исполнител€ соответствующих работ, и их неисполнение может рассматриватьс€ как ненадлежащее исполнение государственного (муниципального) контракта.
 роме того, с 15 феврал€ 2015 года вступил в силу технический регламент “аможенного союза "Ѕезопасность автомобильных дорог" (“– “— 014/2011).   требовани€м безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружени€м на них при их эксплуатации, установленным “– “— 014/2011, отнесены требовани€ к средствам наружной рекламы.
√ќ—“ – 52044-2003 включен в ѕеречень стандартов, в результате применени€ которых на добровольной основе обеспечиваетс€ соблюдение требований технического регламента “аможенного союза "Ѕезопасность автомобильных дорог" (“– “— 014/2011). “аким образом, √ќ—“ – 52044-2003 может примен€тьс€ также на добровольной основе в цел€х соблюдени€ требований “– “— 014/2011.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43027.html
ѕриказ ћинтранса –оссии от 25.02.2015 N 31 "ќ внесении изменений в ѕор€док выдачи специального разрешени€ на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществл€ющего перевозку опасных грузов, утвержденный ѕриказом ћинистерства транспорта –‘ от 4 июл€ 2011 г. N 179"
ќтмечаетс€, что специальное разрешение выдаетс€ в соответствии с ѕриказом ћинтранса –оссии от 18.02.2013 N 52 "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставлени€ государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов".
“акже введено дополнительное основание отказа в выдаче разрешени€ - отсутствие уведомлени€ о включении транспортного средства в –еестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требовани€м в области транспортной безопасности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43006.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 14.05.2015 N 466 "ќ ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках"
ѕродолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков определена по должност€м педагогических работников и руководителей образовательных организаций в соответствии с ‘едеральным законом "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" и номенклатурой должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением ѕравительства от 08.08.2013 N 678.
ѕри этом продолжительность удлиненного отпуска дл€ педагогических работников образовательных организаций не изменилась (42 и 56 дней).
ѕризнано утратившим силу постановление ѕравительства –‘ от 01.10.2002 N 724 "ќ продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставл€емого педагогическим работникам".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43129.html
ѕисьмо ћинприроды –оссии от 13.05.2015 N 05-12-44/11312 "ќ направлении разъ€снений"
¬ыдача –осприроднадзором разрешительной документации в области обращени€ с отходами возможна только при условии указани€ конкретных видов отходов, включенных в ‘  ќ
—ообщаетс€, что составление паспорта отходов I - IV классов предусмотрено на конкретный вид отхода. ѕри этом указание в соответствующей строке типовой формы паспорта отходов I - IV классов опасности кода блока, типа, подтипа, группы или подгруппы, который содержит федеральный классификационный каталог отходов (‘  ќ), утвержденный ѕриказом –осприроднадзора от 18.07.2014 N 445, недопустимо.
ѕриказ (распор€жение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на де€тельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и соответствующа€ лицензи€ имеют приложение, в котором указываютс€ виды отходов I - IV классов опасности и виды де€тельности, соответствующие этим видам отходов.
Ќар€ду с этим, в столбце 2 примерного образца документа об утверждении нормативов образовани€ отходов и лимитов на их размещение (приложение к ѕор€дку разработки и утверждени€ нормативов образовани€ отходов и лимитов на их размещение, утвержденному ѕриказом ћинприроды –оссии от 25.02.2010) также предусмотрено указание конкретного вида отхода, напротив которого в столбце 3 указываетс€ код по ‘  ќ.
ѕри этом в столбцах 5 - 7, 17, 16 примерного образца документа об утверждении нормативов образовани€ отходов и лимитов на их размещение предусмотрено указание сведений о конкретном объекте размещени€ отходов (включа€ номер объекта размещени€ отходов в государственном реестре объектов размещени€ отходов), эксплуатируемом самосто€тельно или иным индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43132.html
ѕриказ –осприроднадзора от 28.04.2015 N 360 "ќ внесении изменений в ‘едеральный классификационный каталог отходов, утвержденный ѕриказом –осприроднадзора от 18.07.2014 N 445"
¬ ‘  ќ, утвержденный приказом –осприроднадзора от 18.07.2014 N 445, включен целый р€д новых записей, в том числе:
отходы разведени€ животных в звероводческих хоз€йствах и питомниках;
отходы очистки вод при добыче полезных ископаемых;
отходы изделий из бумаги специального назначени€;
отходы смазок, утративших потребительские свойства;
отходы высокотемпературных теплоносителей;
отходы продукции из резины, загр€зненные органическими веществами;
мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе;
противогазы и их комплектующие, утратившие потребительские свойства, и др.
—корректированы отдельные группы, типы видов отходов ‘  ќ.  роме того, исключены следующие записи: отходы пр€домые шерст€ные, отходы непр€домые шерст€ные, отходы перемотки и в€зани€, отходы жидкостей тормозных, антифризов, отходы продукции из полиамида незагр€зненные, отходы гексана при технических испытани€х и измерени€х.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43126.html
ѕроект ‘едерального закона N 797841-6 "ќ внесении изменений в некоторые законодательные акты –‘ в части совершенствовани€ законодательства в сфере об€зательного социального страховани€ от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
«аконопроектом предусмотрено внесение поправок в том числе в следующие федеральные законы:
"ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
"ќб об€зательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в св€зи с материнством";
"ќ страховых взносах в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации, ‘онд социального страховани€ –оссийской ‘едерации, ‘едеральный фонд об€зательного медицинского страховани€".
“ак, в частности, приводитс€ в соответствие с действующим законодательством содержание пон€тий "страховой случай", "профессиональное заболевание" и "заработок застрахованного".
”точн€ютс€ положени€, св€занные с об€зательным социальным страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний физических лиц, выполн€ющих работу на основании гражданско-правового договора.
Ќормы федеральных законов "ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и "ќб об€зательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в св€зи с материнством", св€занные с регистрацией страхователей, унифицируютс€ с нормами ‘едерального закона "ќб об€зательном пенсионном страховании в –оссийской ‘едерации".
¬рем€ подачи за€влени€ о регистрации в качестве страховател€ увеличиваетс€ с 10 до 30 дней. “акже предусматриваютс€ положени€, регулирующие пор€док сн€ти€ с учета страхователей.
«аконопроектом конкретизируютс€ положени€, св€занные с определением размера утраченного застрахованным заработка в результате наступлени€ страхового случа€. ¬ качестве минимальной социальной гарантии предполагаетс€ использовать ћ–ќ“, установленный федеральным законом на день обращени€ за назначением обеспечени€ по страхованию.
ƒл€ приведени€ в соответствие с действующим законодательством законопроектом признаетс€ утратившей силу норма, согласно которой не реже одного раза в год страховщик обеспечивает осуществление проверки своей финансово-хоз€йственной де€тельности специализированной аудиторской организацией, имеющей соответствующую лицензию.
 роме того, законопроектом предлагаетс€ урегулировать правоотношени€, св€занные в том числе с контролем за уплатой страховых взносов, привлечением страхователей к ответственности, сроком уплаты страховых взносов.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-04-01/
¬ –остехнадзор поступил вопрос о правилах установлени€ охранной зоны дл€ гидроэнергетического объекта.
ќтвет:
—пециалисты ”правлени€ государственного энергетического надзора –остехнадзора ответили на данный вопрос.
ќхранные зоны в акватори€х водных объектов, на участках береговой полосы (в том числе участках примыкани€ к гидроэнергетическим объектам), участках поймы устанавливаютс€ в соответствии с ¬одным кодексом –оссийской ‘едерации от 03.06.2006 є 74-‘« (ст. 62) и ѕравилами установлени€ охранных зон дл€ гидроэнергетических объектов, утверждЄнными постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 06.09.2012 є 884.
¬ соответствии с “ребовани€ми к установлению границ охранных зон объектов по производству электрической энергии, утверждЄнными постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 18.11.2013 є 1033 (п. 1), охранна€ зона устанавливаетс€ вдоль границы земельного участка, предоставленного дл€ размещени€ объекта по производству электрической энергии. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-04-02/
¬опрос:
–остехнадзором получен вопрос следующего содержани€: Ђ¬ соответствии с ‘едеральным законом Ђќ промышленной безопасности опасных производственных объектовї требуетс€ создание резервов финансовых средств дл€ локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ќѕќ). ќрганизаци€ эксплуатирует ќѕќ Ц газовую котельную. ћожно ли считать достаточным создание такого резерва в форме двух видов страховани€: страхование ќѕќ (об€зательное) и страхование здани€ по рискам: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийных бедствий, аварии водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправных действий третьих лиц, наезда транспортных средств?ї
ќтвет:
Ќа данный вопрос ответ дан ѕравовым управлением –остехнадзора.
¬ соответствии со статьЄй 10 ‘едерального закона от 21.07.1997 є 116-‘« Ђќ промышленной безопасности опасных производственных объектовї (далее Ц ‘едеральный закон є 116-‘«) организаци€, эксплуатирующа€ опасный производственный объект, об€зана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов дл€ локализации и ликвидации последствий аварий.
÷елевой финансовый резерв организации может формироватьс€ следующими способами:
выделением на отдельном расчЄтном счету организации собственных денежных средств;
заключением договора страховани€ расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
заключением договора банковской гарантии;
иными способами, не запрещЄнными законодательством –оссийской ‘едерации.
¬ соответствии со статьЄй 928 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации (часть втора€) от 26.01.1996 є 14-‘« не допускаетс€ страхование противоправных интересов, страхование убытков от участи€ в играх, лотере€х и пари, а также страхование расходов, к которым лицо может быть принуждено в цел€х освобождени€ заложников.
¬ соответствии с частью 1 статьи 3 ‘едерального закона от 27.07.2010 є 225-‘« Ђќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объектеї объектом об€зательного страховани€ €вл€ютс€ имущественные интересы владельца опасного объекта, св€занные с его об€занностью возместить вред, причинЄнный потерпевшим.
‘инансовые средства, затраченные на локализацию и ликвидацию последствий аварий на опасных производственных объектах, в рамках полиса об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не компенсируютс€.
¬ случае если договор добровольного страховани€ здани€ по рискам: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийных бедствий, аварий водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправных действий лиц, наезда транспортных средств покрывает расходы эксплуатирующей организации на локализацию и ликвидацию последствий аварии на ќѕќ, возникших в результате указанных событий, а не только расходы на восстановление разрушенного или повреждЄнного здани€, то он признаЄтс€ достаточным дл€ целей выполнени€ требований статьи 10 ‘едерального закона є 116-‘«. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-04-03/
–остехнадзором получен вопрос о том, необходимо ли вносить изменени€ в проекты производства работ кранами и технологические карты на монтаж-демонтаж буровых установок, разработанные ранее, в св€зи с вступлением в силу в 2014 г. ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности Ђѕравила безопасности опасных производственных объектов, на которых используютс€ подъЄмные сооружени€ї?
ќтвет:
ќтвет на данный вопрос подготовлен специалистами ”правлени€ по надзору за объектами нефтегазового комплекса –остехнадзора.
ƒействующими с 7 марта 2014 г. ‘едеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности Ђѕравила безопасности опасных производственных объектов, на которых используютс€ подъЄмные сооружени€ї, утверждЄнными приказом –остехнадзора от 12.11.2013 є 533, зарегистрированным ћинюстом –оссии 31.12.2013, рег. є 30992 (далее Ц ѕравила), установлены требовани€ по разработке, содержанию и утверждению проектов производства работ подъЄмными сооружени€ми (далее Ц ѕѕ–) и технологических карт (далее Ц “ ).
¬ случа€х если в ранее разработанных ѕѕ– и “  учтены требовани€, установленные ѕравилами, то внесени€ изменений в ѕѕ– и “  не требуетс€. ¬ соответствии с пунктом 161 ѕравил ѕѕ– с использованием подъЄмных сооружений (далее Ц ѕ—), “  на погрузочно-разгрузочные работы и другие технологические регламенты утверждаютс€ руководителем эксплуатирующей организации, выполн€ющей работы, и выдаютс€ на участки выполнени€ работ с применением ѕ— до начала выполнени€ предусмотренных работ.
—огласно пункту 101 ѕравил ѕѕ– разрабатываютс€ эксплуатирующей или специализированной организацией в соответствии с требовани€ми пунктов 159-167 насто€щих ѕравил. ќтветственность за качество и соответствие требовани€м промышленной безопасности ѕѕ– несЄт его разработчик. Ёксплуатаци€ ѕ— с отступлени€ми от требований ѕѕ– не допускаетс€. ¬несение изменений в ѕѕ– осуществл€етс€ разработчиком ѕѕ–.
Ќа основании вышеизложенного, при необходимости, в ѕѕ– и “  могут быть внесены соответствующие изменени€ организацией, их разработавшей, при этом данные изменени€ должны быть утверждены руководителем эксплуатирующей организации. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-04-07/
¬ –остехнадзор поступил запрос на предоставление информации о нормативных документах, регламентирующих совместную прокладку кабелей.
ќтвет:
—пециалисты ”правлени€ государственного строительного надзора –остехнадзора ответили на данный вопрос.
—ведени€ о совместной прокладке кабелей приведены, в частности, в перечисленных ниже документах.
¬ соответствии с п. 2.1.15 ѕравил устройства электроустановок (далее Ц ѕ”Ё) (шестое издание) в стальных и других механических прочных трубах, рукавах, коробах, лотках и замкнутых каналах строительных конструкций зданий допускаетс€ совместна€ прокладка проводов и кабелей (за исключением взаиморезервируемых):
1. ¬сех цепей одного агрегата.
2. —иловых и контрольных цепей нескольких машин, панелей, щитов, пультов и т. п., св€занных технологическим процессом.
«. ÷епей, питающих сложный светильник.
4. ÷епей нескольких групп одного вида освещени€ (рабочего или аварийного) с общим числом проводов в трубе не более восьми.
5. ќсветительных цепей до 42 ¬ с цеп€ми выше 42 ¬ при условии заключени€ проводов цепей до 42 ¬ в отдельную изол€ционную трубу.
—огласно п. 2.1.16 ѕ”Ё в одной трубе, рукаве, коробе, пучке, замкнутом канале строительной конструкции или на одном лотке запрещаетс€ совместна€ прокладка взаиморезервируемых цепей, цепей рабочего и аварийного эвакуационного освещени€, а также цепей до 42 ¬ с цеп€ми выше 42 ¬ (исключение см. в 2.1.15, п. 5 и в 6.1.16, п. 1 ѕ”Ё). ѕрокладка этих цепей допускаетс€ лишь в разных отсеках коробов и лотков, имеющих сплошные продольные перегородки с пределом огнестойкости не менее 0,25 ч из несгораемого материала.
ƒопускаетс€ прокладка цепей аварийного (эвакуационного) и рабочего освещени€ по разным наружным сторонам профил€ (швеллера, уголка и т. п.).
¬ “ехническом циркул€ре јссоциации Ђ–осэлектромонтажї от 13.09.2007 є 16/2007 Ђќ прокладке взаиморезервирующих кабелей в транше€хї указано, что при проектировании взаиморезервирующих кабельных линий необходимо руководствоватьс€ следующим:
1. ¬заиморезервирующие кабели рекомендуетс€ прокладывать по разным трассам, т. е. в разных транше€х с рассто€нием между транше€ми не менее 1 м или прокладывать кабели в одной траншее с рассто€нием между группами кабелей не менее 1 м.
2. –ассто€ние между транше€ми увеличиваетс€ до 3 м дл€ кабелей от третьего источника к электроприЄмникам особой группы I категории.
3. ¬ стеснЄнных услови€х, например дл€ объектов городской инфраструктуры, допускаетс€ прокладка взаиморезервирующих кабельных линий в одной траншее с уменьшением рассто€ний между ними, за исключением третьей линии дл€ питани€ электроприЄмников I категории особой группы.
—овместна€ прокладка с уменьшенным рассто€нием выполн€етс€ в соответствии с требовани€ми п. 2.3.86 ѕ”Ё шестого издани€ при условии защиты кабелей от повреждений, могущих возникнуть при  « в одном из кабелей.
“акже требовани€ по сближению электропроводок с другими инженерными сет€ми установлены в п. 528 Ќационального стандарта –оссийской ‘едерации ЂЁлектроустановки низковольтные. „асть 5-52. ¬ыбор и монтаж электрооборудовани€. Ёлектропроводкиї √ќ—“ – 50571.5.52-2011/ћЁ  60364-5-52:2009, утверждЄнного и введЄнного в действие приказом ‘едерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.12.2011 є 925-ст. 

http://www.gosnadzor.ru/news/65/618/
Ќижне-¬олжское управление ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору направило письма электросетевым организаци€м с требованием провести профилактическую проверку технического состо€ни€ эксплуатируемого электрооборудовани€ и сетей и исключить к ним свободный доступ посторонних лиц.
“ака€ работа проводитс€ управлением ежегодно в преддверии летних каникул. ѕо статистике в это врем€ года возрастает угроза несчастных случаев в результате поражени€ электротоком, св€занных с проникновением детей на объекты электроэнергетики.
¬ св€зи с наступлением каникул, когда дети большую часть дн€ предоставлены сами себе, специалисты –остехнадзора обращаютс€ к родител€м и учител€м с просьбой организовать отдых школьников, чтобы пресечь любые попытки несовершеннолетних приблизитьс€ к трансформаторным подстанци€м, распределительным пунктам, воздушным и кабельным лини€м электропередачи. Ќелишним будет проведение с подростками бесед о смертельной угрозе электрического тока на улице и в быту.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43168.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 24.04.2015 N 250н "ќб утверждении особенностей проведени€ специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечн€ медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудовани€), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведени€ специальной оценки условий труда"
ѕо согласованию с ћинздравом –оссии определены особенности проведени€ специальной оценки условий труда на рабочих местах:
отдельных категорий медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации;
медицинских работников, расположенных в помещени€х, к которым нормативными правовыми актами предъ€вл€ютс€ требовани€, св€занные с необходимостью поддержани€ особого микробиологического состо€ни€ среды и устойчивого режима функционировани€ медицинского оборудовани€ (отделени€ реанимации, интенсивной терапии, операционные);
медицинских работников, непосредственно осуществл€ющих диагностику и лечение с использованием медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудовани€), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведени€ специальной оценки условий труда.
“акже установлен перечень медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудовани€), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведени€ специальной оценки условий труда.
¬ частности, об€зательным исследовани€м (испытани€м) и измерени€м на рабочих местах медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую медицинскую помощь, подлежат химический фактор, шум, вибраци€, параметры микроклимата (в салоне транспортного средства, задействованного при оказании скорой (скорой специализированной) медицинской помощи в экстренной или неотложной формах), биологический фактор, т€жесть и напр€женность трудового процесса.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43150.html
‘едеральный закон от 23.05.2015 N 130-‘« "ќ внесении изменени€ в статью 3 ‘едерального закона "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ безопасности дорожного движени€" и  одекс –‘ об административных правонарушени€х"
— 1 июн€ 2015 года на 1 июн€ 2017 года перенесен срок вступлени€ в силу нормы ‘едерального закона от 07.05.2013 N 92-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ безопасности дорожного движени€" и  одекс –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х", предусматривающей, что управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой де€тельности, непосредственно св€занной с управлением транспортными средствами, не допускаетс€.
‘едеральный закон вступил в силу со дн€ его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43183.html
ѕриказ ћинэкономразвити€ –оссии от 20.05.2015 N 297 "ќб утверждении ‘едерального стандарта оценки "ќбщие пон€ти€ оценки, подходы и требовани€ к проведению оценки (‘—ќ N 1)"
ƒокумент заменит действующий в насто€щее врем€ аналогичный ‘—ќ, утвержденный приказом ћинэкономразвити€ –оссии от 20.07.2007 N 256.
‘едеральный стандарт оценки (‘—ќ N 1) определ€ет общие пон€ти€ оценки, подходы к оценке и требовани€ к проведению оценки, примен€емые при осуществлении оценочной де€тельности.
‘—ќ €вл€етс€ об€зательным к применению при осуществлении оценочной де€тельности.
  объектам оценки относ€тс€ объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством –оссийской ‘едерации установлена возможность их участи€ в гражданском обороте.
ќсновными подходами, используемыми при проведении оценки, €вл€ютс€ сравнительный, доходный и затратный подходы. ѕри выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применени€ каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущени€, полноту и достоверность исходной информации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43243.html
ѕриказ –осстандарта от 15.05.2015 N 578 "ќб утверждении температурных коэффициентов на второе полугодие 2015 года"
ƒанные коэффициенты будут учитыватьс€ при расчете объема потребленного газа по показани€м приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации (п. 26 ѕравил поставки газа, утв. постановлением ѕравительства –‘ от 21.07.2008 N 549).
 оэффициенты будут примен€тьс€ к отношени€м, возникшим с 1 июл€ 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43249.html
ѕроект ‘едерального закона N 804132-6 "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб информации, информационных технологи€х и о защите информации" и отдельные законодательные акты –‘"
ѕредлагаетс€ законодательно ограничить распространение в »нтернете ссылок на недостоверную, неактуальную или распростран€емую с нарушением закона информацию о гражданине
¬ случае прин€ти€ закона у граждан по€витс€ право требовать от оператора информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет" прекратить выдачу ссылок, позвол€ющую получить доступ к такой информации о гражданине.
“акже предлагаетс€ регламентировать пор€док обращени€ гражданина к оператору с указанным требованием, содержание и пор€док рассмотрени€ данного требовани€.
ќператор в случае отказа в удовлетворении требовани€ гражданина об€зан выдать мотивированный отказ, который может быть обжалован в суде.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/303077/
ѕо требованию –оструда работодатель с самой крупной задолженностью в —анкт-ѕетербурге выплатил работникам 89 млн. рублей
“ерриториальный орган –оструда провел внеплановую проверку в ќјќ Ђ—евзапэлектросетьстройї, одном из ведущих российских компаний в области строительства объектов электросетевого хоз€йства. 
¬ ходе контрольно-надзорных меропри€тий в компании была вы€влена задолженность по заработной плате за полгода перед 830 работниками в размере свыше 90 млн. рублей. –аботодателю было выдано предписание с требованием о выплате причитающихс€ работникам сумм с учетом процентов денежной компенсации за дни задержки. «а указанные и иные нарушени€ трудового законодательства, вы€вленные на предпри€тии, работодатель привлечен к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 459 тыс€ч руб. 
¬ результате прин€тых –острудом мер руководство ќјќ Ђ—евзапэлектросетьстройї приступило к погашению долгов, выплатив работникам более 89 миллионов рублей. »сполнение предписани€ и полное погашение задолженности остаетс€ на контроле –оструда.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/302538/
–оструд: большинство регионов –оссии сформировали механизмы легализации трудовых отношений 
‘едеральна€ служба по труду и зан€тости ведет активную работу по координации де€тельности субъектов –оссийской ‘едерации, направленной на легализацию трудовых отношений. ¬ данных цел€х –оструд заключил соглашени€ о взаимодействии с большинством высших органов исполнительной власти российских регионов. 
Ђ—ейчас нами проводитс€ сери€ межрегиональных совещаний, в ходе которых рассматриваетс€ проблематика вы€влени€ и легализации неформальных трудовых отношений, безусловно, мы также изучаем и обсуждаем международный опытї, Ц сказал заместитель руководител€ –оструда ћихаил »ванков 26 ма€ в —таврополе во врем€ встречи с трудовым коллективом подразделени€ ЂЌовоалександровский стеклотарный заводї ќќќ Ђ√елиосї.  
ќтвеча€ на вопросы некоторых журналистов, ћихаил »ванков уточнил, что –острудом рассматриваютс€ самые различные практики легализации трудовых отношений, но проблема введени€ так называемого Ђналога за туне€дствої ведомством никогда не поднималась. 
Ќа сегодн€шний день в –оссии уже действуют такие средства легализации трудовых отношений как мониторинг предпри€тий, на которых размер заработной платы ниже среднего по отрасли, активно внедр€ютс€ механизмы межведомственного взаимодействи€. –егионы предлагают создавать общественные организации, которые будут обеспечивать общественный контроль за легализацией труда работников торговых точек, малых предпри€тий и др.  
Ќа основании текущего мониторинга де€тельности исполнительных органов власти субъектов –оссийской ‘едерации по снижению неформальной зан€тости в насто€щее врем€ –оструд констатирует, что в значительном количестве субъектов –оссийской ‘едерации уровень проводимой работы по легализации трудовых отношений не достаточно высок. “ем не менее, в текущем году уже вы€влено более 330 тыс€ч человек, наход€щихс€ в неформальных трудовых отношени€х, с 80% из них уже заключены официальные трудовые договоры. ѕри этом за последний мес€ц вы€влено и устранено столько же случаев неформальной зан€тости, сколько было легализовано за предыдущие 3 мес€ца. Ёто дает основание считать, что большинство субъектов –‘ закончили период формировани€ административных механизмов и включились в планомерную борьбу с неформальной зан€тостью.  
¬стреча с представител€ми ЂЌовоалександровского стеклотарного заводаї была организована в св€зи с тем, что сотрудники предпри€ти€ были вынуждены организовать митинг из-за приостановлени€ де€тельности организации, вызванного отключением подачи газа за долги. –оструд продолжит контролировать соблюдение трудовых прав работников завода, оказавшихс€ в вынужденном простое, а также совместно с региональными органами власти будет оказывать содействие работодателю и его сотрудникам в цел€х сохранени€ действующего предпри€ти€ и коллектива. 

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/
¬опросы, поступившие в –“Ќ
29 апрел€ 2015 года ¬ –остехнадзор поступил вопрос: Ђ“ребуетс€ ли оформление уточнЄнных границ горного отвода на опытно-промышленную разработку месторождени€ общераспространЄнных полезных ископаемых, проводимую в рамках разведочной стадии работ в пределах предварительного горного отвода, определЄнного лицензией на геологическое изучение, разведку и добычу?ї 
24 апрел€ 2015 года –остехнадзором получен вопрос о пор€дке переаттестации административно-технического персонала на IV и V группы допуска по электробезопасности в случае если срок очередной проверки знаний просрочен более чем на 6 мес€цев либо более чем на 3 года. 
23 апрел€ 2015 года ¬ –остехнадзор поступил вопрос о том, имеет ли право инженерно-технический работник, аттестованный в –остехнадзоре по област€м аттестации Ђјї и ЂЅ9ї, разрабатывать проекты производства работ с использованием подъЄмных сооружений или он должен пройти дополнительное обучение. 
21 апрел€ 2015 года –остехнадзором получен вопрос следующего содержани€: Ђќб€зан ли буровой подр€дчик приглашать дл€ участи€ в рабочей комиссии представител€ территориального органа –остехнадзора дл€ пуска в работу буровой установки на очередной точке после еЄ передвижки внутри кустовой площадки?ї 
17 апрел€ 2015 года ¬ –остехнадзор поступил вопрос о том, с какого момента исчисл€етс€ установленный заводом-изготовителем расчЄтный срок службы оборудовани€, работающего под давлением: с даты изготовлени€, указанной в паспорте на оборудование, или с даты первого пуска в работу оборудовани€? 
13 апрел€ 2015 года ¬ –остехнадзор поступил вопрос о необходимости получени€ энергопаспорта дл€ предпри€ти€, производ€щего теплоэнергоресурсы (о проведении энергетического обследовани€), если совокупные затраты предпри€ти€ на энергоресурсы не превышают 10 млн. рублей в год. 
9 апрел€ 2015 года –остехнадзором получен вопрос о том, должны ли лица, имеющие право руководства взрывными работами, проходить обучение по программе подготовки заведующих складами взрывчатых материалов (далее Ц ¬ћ) дл€ выполнени€ об€занностей заведующих складами ¬ћ. 
7 апрел€ 2015 года ¬ –остехнадзор поступил запрос на предоставление информации о нормативных документах, регламентирующих совместную прокладку кабелей. 
3 апрел€ 2015 года –остехнадзором получен вопрос о том, необходимо ли вносить изменени€ в проекты производства работ кранами и технологические карты на монтаж-демонтаж буровых установок, разработанные ранее, в св€зи с вступлением в силу в 2014 г. ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности Ђѕравила безопасности опасных производственных объектов, на которых используютс€ подъЄмные сооружени€ї? 
2 апрел€ 2015 года –остехнадзором получен вопрос следующего содержани€: Ђ¬ соответствии с ‘едеральным законом Ђќ промышленной безопасности опасных производственных объектовї требуетс€ создание резервов финансовых средств дл€ локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ќѕќ). ќрганизаци€ эксплуатирует ќѕќ Ц газовую котельную. ћожно ли считать достаточным создание такого резерва в форме двух видов страховани€: страхование ќѕќ (об€зательное) и страхование здани€ по рискам: взрыв, пожар, падение летательных аппаратов, удар молнии, стихийных бедствий, аварии водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных систем, противоправных действий третьих лиц, наезда транспортных средств?ї 

http://www.garant.ru/news/627326/
¬ –оссии открыт Ќациональный мониторинговый центр помощи пропавшим и пострадавшим дет€м
¬ –оссии открыт Ќациональный мониторинговый центр помощи пропавшим и пострадавшим дет€мЌа этой неделе состо€лась презентаци€ Ќационального мониторингового центра помощи пропавшим и пострадавшим дет€м. ќб этом сообщает пресс-служба ”полномоченного при ѕрезиденте –‘ по правам ребенка.
÷ентр создан по инициативе детского омбудсмена ѕавла јстахова при поддержке отдельных общественных организаций. »дею об открытии такого центра правозащитник озвучил ѕрезиденту –‘ ¬ладимиру ѕутину в рамках встречи 5 декабр€ 2014 года. ”полномоченный отметил, что в –оссии ежегодно более 15 тыс. детей самовольно уход€т из семей, учреждений дл€ несовершеннолетних, и свыше 10 тыс. из них наход€тс€ в розыске. ѕри этом принимаемые меры по розыску пропавших детей не нос€т системный характер.
Ќациональный мониторинговый центр помощи пропавшим и пострадавшим дет€м призван объединить усили€ органов госвласти, общественных организаций и граждан в вопросах поиска пропавших детей. ¬ частности, центр будет заниматьс€ профилактикой побегов среди несовершеннолетних, работой с неблагополучными семь€ми, реабилитацией жертв насили€. ¬ своей работе он будет взаимодействовать с ћинздравом, ћ„—, ћ¬ƒ, ћинобрнауки, ћинкомсв€зи, ћинтрудом –оссии, а также со —ледственным комитетом –‘. “акже к проблеме поиска пропавших детей сотрудники центра намерены привлекать —ћ».
 роме того, при центре планируетс€ открыть гор€чую линию дл€ обращений граждан о пропаже детей.
ѕо словам уполномоченного, подобные центры по поиску пропавших детей откроютс€ в каждом регионе –оссии.

http://www.garant.ru/news/626991/
ћатеринский капитал разрешили тратить на первоначальный взнос по ипотеке до достижени€ ребенком возраста трех лет
ћатеринский капитал разрешили тратить на первоначальный взнос по ипотеке до достижени€ ребенком трех летѕрезидент –‘ ¬ладимир ѕутин утвердил поправки в ‘едеральный закон от 29 декабр€ 2006 г. є 256-‘« "ќ дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в части сн€ти€ возрастного ограничени€ при направлении маткапитала на первоначальный взнос по жилищному кредиту.
—огласно документу, теперь получатели материнского капитала смогут использовать средства материнского капитала на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита в любой момент после рождени€ ребенка. Ќапомним, ранее така€ возможность была предусмотрена только по достижении ребенком, с рождением которого возникло право на получение маткапитала, трехлетнего возраста. ѕри этом погашать основной долг и уплачивать проценты по кредиту можно сразу после рождени€ ребенка (ч. 6 ст. 10 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2006 г. є 256-‘« "ќ дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей").
"Ёто очень важно, потому что предыдуща€ редакци€ ограничивала права семей. ѕо статистике, из практически 2 млн за€вок семей, которые были поданы на направление средств материнского капитала дл€  уплаты процентов по ипотеке, только 424 семьи смогли направить данную сумму на первоначальный взнос. —егодн€шн€€ редакци€ законопроекта устран€ет эти противоречи€, позвол€ет воспользоватьс€ средствами в полной мере каждой семье и направить их как на первоначальный взнос, так и на уплату основного долга", Ц прокомментировала вносимые поправки член —овета ‘едерации ≈лена ѕопова.
√ј–јЌ“.–”: http://www.garant.ru/news/626991/#ixzz3bblkvOri

http://git77.rostrud.ru/news/
¬неплановые проверки предпри€тий в городе ћосква

http://government.ru/docs/18297/
ѕостановление ѕравительства от 28 ма€ 2015 года є509.ќб аттестации экспертов в области промышленной безопасности 
ѕодготовлено –остехнадзором в соответствии с ‘едеральным законом Ђќ промышленной безопасности опасных производственных объектовї и во исполнение поручени€ ѕравительства –оссии.
ѕодписанным постановлением установлены услови€ и критерии, при которых лицо может быть аттестовано в качестве эксперта в области промышленной безопасности. Ёти услови€ и критерии дифференцированы с учЄтом прин€тых новых подходов к обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов IЦIV классов опасности.
ƒокумент позволит создать правовой механизм подтверждени€ компетентности лиц, провод€щих экспертизу промышленной безопасности, в форме аттестации.
ѕрин€тые решени€ направлены на развитие и совершенствование института экспертизы промышленной безопасности, что с учЄтом значимости этого института в системе предупреждени€ аварийности на промышленных объектах будет способствовать реализации государственной программы Ђ«ащита населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектахї.

http://regulation.gov.ru/project/23074.html
ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации ЂЂќ внесении изменений в ѕоложение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового праваї ї (процедура ќ–¬)

http://regulation.gov.ru/project/26167.html
‘едеральный закон Ђќ внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части установлени€ минимальных гарантий по оплате труда работников) ї (–азработчик ћинтруд)

http://ohsi.ru/o-nas/novosti/237/
Ќовые Ђѕравила по охране труда в строительствеї. 
¬ св€зи с обсуждением проекта Ќѕј Ђѕравила по охране труда в строительствеї Ч 2015 ћинстрой –оссии направил в ћинтруд –оссии отрицательное заключение.
ћинтруд –осии на все экспертные заключени€, которые преп€тствовали регистрации этого Ќѕј в ћинюсте –оссии (до 01.07 2015) Ч Ђзабилї.
ѕосле 2-х совместных совещаний в ћинтруде –оссии јЌќ Ђ»Ѕ“ї по поручению ћинстро€ –оссии был проведен анализ проекта этого Ќѕј перед его утверждением.
ќзнакомьтесь с нашим отчетом, выводы делайте сами.
“ем не менее, ћинстрой –оссии ... согласилс€ с ћинтрудом –оссии, что... соблюдение сроков исполнени€ документов дружеским министерством всЄ-таки важнее их нормативного качества и на устранении своих же замечаний настаивать не стал...
—ледует ожидать, что и у ћинюста –оссии така€ же точка зрени€....
ѕосему Ч желаем строител€м удвоить внимание дл€ сохранени€ жизни и здоровь€ на стройке, а работодател€м Ч удвоить резервы дл€ штрафов или Ђмирных договорЄнностейї....

http://www.trudcontrol.ru/press/news/23126/v-kazahstane-razrabativaut-kompleksniy-plan-po-obespechen...
¬  азахстане разрабатывают  омплексный план по обеспечению безопасности и охраны труда 
Ђ¬ конце 2014 года ратифицирована  онвенци€ ћќ“ є 187 Ђќб основах, содействующих безопасности и гигиене трудаї, в соответствии с положени€ми которой должны быть обеспечены услови€ дл€ внедрени€ системы управлени€ профессиональными рисками на каждом рабочем месте. ѕо реализации данной  онвенции министерством совместно с заинтересованными государственными органами и социальными партнерами в насто€щий момент разрабатываетс€  омплексный план по обеспечению безопасности и охраны трудаї, Ц сказал ƒаулет ј–√јЌƒџ ќ¬.  
ѕо его словам, комплексный план направлен:  
Хна создание системы нормативных актов, гармонизированных с лучшими мировыми практиками, направленных на внедрение системы управлени€ и оценки профессиональными рисками;
Хсовершенствование системы оценки условий труда, как основы системы управлени€ профессиональными рисками;
Хразвитие научной инфраструктуры в области охраны труда, отвечающей современным требовани€м и внедрение результатов научно-исследовательских работ в данной области. 
 роме того, планом предусмотрено: формирование эффективной системы страховани€ работников от несчастных случаев, основанной на экономической заинтересованности работодателей в посто€нном улучшении условий труда работников; совершенствование государственной и ведомственной системы статистической отчетности и учета несчастных случаев и профзаболеваний.  
¬ице-министр отметил, что реализаци€ данных меропри€тий позволит осуществить поэтапное сокращение рабочих мест с вредными услови€ми труда и производственного травматизма.

http://www.trudcontrol.ru/press/news/23118/neobhodimo-uzhestochit-kontrol-za-provedeniem-profosmotro
Ќеобходимо ужесточить контроль за проведением профосмотров на предпри€ти€х
ѕо словам јндре€ ѕ”ƒќ¬ј, проведение медицинских осмотров работников на предпри€ти€х не должно превращатьс€ в формальность, при этом необходимо, чтобы констатировалс€ не только сам факт проведени€, но и осуществл€лась проверка их эффективности.  
ЂЌам необходимо формировать общественное сознание. –аботник и сам должен быть заинтересован в том, чтобы профосмотр не превращалс€ в Ђфилькину грамотуї. ќн должен сообщать о том, как осмотр проходит, и в ‘онд социального страховани€, и в –оструд.   сожалению, традиционными способами, в рамках плановых проверок, оценить качество осмотров сложно. Ќам нужна обратна€ св€зьї, Ц отметил јндрей ѕ”ƒќ¬.  
ѕо его мнению, современна€ система отечественных законодательных актов позвол€ет в большинстве случаев сократить число заболеваний, которые прин€то называть профессиональными. ќднако усилени€ требует профилактическа€ часть, о здоровье должен думать и сам работник. Ђ√лавный профилактик всех профессиональных заболеваний и травм Ц это ты сам. ≈сли не соблюдать правила, не использовать средства индивидуальной защиты, то и об инновации не приходитс€ говоритьї, Ц отметил замглавы ћинтруда –оссии.

http://www.trud-audit.ru/k2-items/novosti-okhrany-truda/1183-iyunya-2015-goda-vstupayut-v-silu-osobe
2 июн€ 2015 года вступают в силу особенности проведени€ специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников 
ѕриказ ћинтруда –оссии от 24.04.2015 є 250н ""ќб утверждении особенностей проведени€ специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечн€ медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудовани€), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведени€ специальной оценки условий труда"
2 июн€ 2015 года вступают в силу особенности проведени€ специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников ѕрошел государственную регистрацию в ћинюсте –оссии приказ ћинтруда –оссии от 24.05.2015 є 250н, ввод€щий в действие особенности специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников. ƒокумент вступает в силу по истечении 10 дней с смомента официальной публикации. ѕриказ был опубликован 22 ма€ 2015 года на ќфициальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Ќапоминаем, что в цел€х реализации ч. 7 ст. 9 ‘едерального закона Ђќ специальной оценке условий трудаї и п. п. 3-5 ѕеречн€ рабочих мест в организаци€х, осуществл€ющих отдельные виды де€тельности, в отношении которых специальна€ оценка условий труда проводитс€ с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей, утв. ѕостановлением ѕравительства –‘ от 14.04.2014 є 290, пркиазом от 24.05.2015 є 250н утверждены особенности проведени€ специальной оценки условий труда на рабочих местах следующих категорий медицинских работников:
Х непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в т.ч. в ходе медицинской эвакуации;
Храбочие места которых расположены в помещени€х, к которым нормативными правовыми актами –‘ предъ€вл€ютс€ требовани€, св€занные с необходимостью поддержани€ особого микробиологического состо€ни€ среды и устойчивого режима функционировани€ медицинского оборудовани€ (отделени€ реанимации, интенсивной терапии, операционные);
Хнепосредственно осуществл€ющих диагностику и лечение с использованием медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудовани€), перечень которой утверждаетс€ ћинтрудом –оссии по согласованию с ћинздравом –оссии и на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведени€ специальной оценки условий труда.
ќдновременно утвержден ѕеречень медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудовани€), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведени€ специальной оценки условий труда.

http://www.gost.ru/wps/portal/pages/news/detail?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/gost/gostru/press-center/news/27...
–уководитель –осстандарта јлексей јбрамов подписал приказ об утверждении √ќ—“ ISO 11439Ц2014 Ђ√азовые баллоны. Ѕаллоны высокого давлени€ дл€ хранени€ на транспортном средстве природного газа как топлива. “ехнические услови€ї, идентичного международному стандарту ISO 11439:2000 Ђ√азовые баллоны. Ѕаллоны высокого давлени€ дл€ хранени€ в транспортном средстве природного газа, используемого в качестве топлива дл€ автомобилейї. —тандарт начнет действовать на территории –оссийской ‘едерации с 1 €нвар€ 2016 г.
ƒокумент определ€ет минимальные требовани€ к облегченным газовым баллонам серийного производства, предназначенным дл€ хранени€, и использовани€ компримированного природного газа под высоким давлением в качестве моторного топлива на транспортных средствах, на которых баллоны не установлены. ”слови€ эксплуатации не включают внешние нагрузки, которые могут возникнуть при столкновении автомобилей и т.п.
—тандарт распростран€етс€ на баллоны, изготовленные из стали, алюмини€ или неметаллического материала, любых конструкций и технологии изготовлени€, которые соответствуют указанным услови€м эксплуатации. Ќе распростран€етс€ на сварные баллоны и баллоны из коррозийно-стойкой стали.
ѕроект стандарта разработан и представлен “  357 Ђ—тальные и чугунные трубы и баллоныї (ќјќ Ђ–осЌ»“»ї).

http://www.gost.ru/wps/portal/pages/news/detail?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/gost/gostru/press-center/news/
— 1 апрел€ 2016 г. дл€ добровольного применени€ в –оссийской ‘едерации вводитс€ в действие √ќ—“ 111-2014 Ђ—текло листовое бесцветное. “ехнические услови€ї. —оответствующий приказ подписан в –осстандарте.
—тандарт распростран€етс€ на бесцветное листовое стекло, изготовленное методами флоат или вертикального выт€гивани€, предназначенное дл€ остеклени€ светопрозрачных конструкций и изготовлени€ изделий строительного, технического и бытового назначени€, в том числе закаленных и многослойных стекол, стекол с покрыти€ми, зеркал, стеклопакетов, изделий дл€ мебели, интерьеров, средств транспорта. 
ƒокумент вводитс€ взамен √ќ—“ 111Ц2001 Ђ—текло листовое. “ехнические услови€ї с целью обеспечени€ содействи€ соблюдению требований технического регламента (“– “—) Ђќ безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделийї.  
ѕроект стандарта разработан ќјќ Ђ»нститут стеклаї и представлен “  41 Ђ—теклої. ѕубличное обсуждение проекта документа состо€лось в период с 30 окт€бр€ 2013 г. по 26 августа 2014 г.

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1122/
¬ апреле 2015 года –осаккредитацией было приостановлено действие аккредитации 18 организаций и прекращено действие аккредитации 54 организаций
¬ частности, в результате меропри€тий по государственному контролю, проведенных на основании обращений организаций и граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправлени€), в де€тельности р€да органов по сертификации и испытательных лабораторий были вы€влены нарушени€, на основании которых ‘едеральной службой по аккредитации было приостановлено действие аккредитации 18 организаций и прекращено действие аккредитации 13 организаций, ранее подвергшихс€ приостановлению и не устранивших вы€вленные нарушени€.
¬ св€зи с истечением срока устранени€ аккредитованным лицом вы€вленного нарушени€ требований законодательства –оссийской ‘едерации к де€тельности аккредитованных лиц (пп. 1 ч. 5 ст. 22 «акона об аккредитации) ‘едеральной службой по аккредитации было прин€то решение о прекращении действи€ аккредитации 2 организаций. 
ѕомимо этого, действие аккредитации 39 организаций было прекращено в соответствии с пп.1 ч.1 ст. 22 «акона об аккредитации на основании поступивших в –осаккредитацию за€влений от аккредитованных лиц.
ѕо итогам контрольно-надзорной де€тельности ‘едеральной службой по аккредитации в апреле 2015 года было составлено 89 протоколов об административных правонарушени€х. ¬ отчетном периоде также состо€лось 49 судебных заседаний о привлечении аккредитованных лиц к административной ответственности.

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 684 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.