На главную
На главную

Обзор законодательства (30.03.2015 - 03.04.2015)

Обзор законодательства (30.03.2015 - 03.04.2015)
6 Апреля 2015 | Законотворчество

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42004.html
Проект Федерального закона N 756369-6 "О введении временного запрета на взыскание задолженности, обращение взыскания на заложенное имущество, уступку прав требования и передачу закладных третьим лицам в отношении заемщиков, имеющих обязательства, выраженные в иностранной валюте, по кредитным договорам"
Согласно законопроекту предлагается ввести временный запрет на:
взыскание просроченной задолженности в отношении заемщиков, имеющих обязательства, выраженные в иностранной валюте, по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой;
обращение взыскания и принудительное отчуждение недвижимого имущества в отношении указанных заемщиков;
уступку кредиторами прав требования по кредитным договорам, а также на передачу прав по закладным третьим лицам без письменного согласия заемщиков.
В период действия временного запрета обязательства заемщиков по кредитным договорам, выраженным в иностранной валюте, осуществляются в рублях по курсу соответствующей валюты, установленному Банком России на 1 июля 2014 года.
Временный запрет распространяется на заемщиков - физических лиц, имеющих на дату вступления в силу предусмотренного проектом федерального закона обязательства, выраженные в иностранной валюте, по кредитным договорам, обеспеченным ипотекой, заключенным до 1 октября 2014 года, вступает в силу со дня вступления в силу федерального закона и действует до 1 июня 2016 года.
Если на указанную дату не будет принят закон о реструктуризации кредитных договоров, обязательства по которым выражены в иностранной валюте, обеспеченных ипотекой, в рубли, срок действия федерального закона будет продлеваться ежегодно на один год, вплоть до даты вступления в силу соответствующего закона о реструктуризации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42052.html
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2015 N 6-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде РФ" и абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса РФ в связи с жалобой открытого акционерного общества "Газпром нефть"
Признано неконституционным положение пункта 1 части 4 статьи 2 ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации" в той мере, в какой оно по смыслу, приданному ему судебным толкованием, в системе действующего правового регулирования не допускает разрешение судом административных дел об оспаривании актов ФНС России, которые не соответствуют формальным требованиям, предъявляемым к НПА федеральных органов исполнительной власти (по форме, субъекту и порядку принятия, регистрации и опубликования), но при этом содержат обязательное для всех налоговых органов разъяснение (нормативное толкование) налоговых законоположений, которое может противоречить их действительному смыслу и тем самым нарушать права налогоплательщиков.
Федеральному законодателю предписано внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на установление особенностей судебного рассмотрения дел об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, в том числе актов ФНС России, содержащих разъяснения налогового законодательства, которые формально не являются нормативными правовыми актами, но фактически обладают нормативными свойствами.
До внесения в законодательство соответствующих изменений рассмотрение дел об оспаривании таких актов ФНС России должно осуществляться в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством для оспаривания нормативных правовых актов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42100.html
Разъяснения Росаккредитации от 31.03.2015 "О порядке прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии с переходными положениями закона об аккредитации"
Сообщается, что в соответствии с частью 3.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон об аккредитации) юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют документы об аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Закона об аккредитации, и не проходили процедуру подтверждения аттестатов аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в течение двух лет, предшествовавших дню вступления в силу Закона об аккредитации, должны пройти процедуру подтверждения компетентности аккредитованного лица в течение первого года со дня вступления в силу Закона об аккредитации.
Таким образом, положения части 3.1 статьи 30 Закона об аккредитации не распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" не была установлена обязанность по прохождению процедуры подтверждения аттестатов аккредитации, в частности на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прошедших аккредитацию в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42082.html
Приказ Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-2014 (МСКЗ - 08)"
Классификатор принят в соответствии с "Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 N 677.
Установлено, что предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся принятого классификатора, осуществляет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) ОК 010-93 с 1 июля 2015 года признается утратившим силу.

http://regulation.gov.ru/project/23883.html
Минтруд Проект приказа «О внесении изменений в Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. № 205н»

http://nacot.ru/vesti-regionov/podgotovlen-poryadok-speczoczenki-uslovij-truda-medrabotnikov.html
Минтруд подготовил проект приказа «Об установлении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников». В частности, документ устанавливает, что нельзя идентифицировать вредные и опасные факторы на рабочих местах медработников в присутствии людей, которым оказывают медицинскую помощь. Обязательно должны оцениваться тяжесть и напряженность трудового процесса.

http://www.rosmintrud.ru/social/social/246/
Тезисы выступления Министра Максима Топилина на расширенном заседании коллегии Минтруда России

http://www.rosmintrud.ru/videobank/571/
Замдиректора Департамента Петр Сергеев принял участие в круглом столе «Охрана труда: тенденции и возможности»

http://www.trud-audit.ru/k2-items/novosti-okhrany-truda/1158-ivan-shklovets-ne-isklyucheno-chto-nas-budet-ozhidat-mnogochislennaya-falsifikatsiya-rezultatov-spetsotsenki-uslovij-truda-v-2017-2018-godakh
"Не исключено, что нас будет ожидать многочисленная фальсификация результатов спецоценки условий труда в 2017-2018 годах"
По словам заместителя руководителя Роструда Ивана Шкловца, действующая в настоящее время модель надзорно-контрольной деятельности требует изменения. В ходе заседания Общественного совета при Роструде, которое состоялось в ОП РФ, он напомнил, что во исполнение поручения президента Минэкономразвития России разработало законопроект1, основной целью которого является переориентация контрольно-надзорной деятельности на объекты повышенного риска и сокращение частоты проверок других субъектов при условии их добросовестности. Для объектов с низким уровнем риска плановые проверки исчезнут вовсе.
Иван Шкловец высказал безусловную заинтересованность Роструда в поиске подходов по усовершенствованию этих механизмов применительно к социально-трудовой сфере – например, при контроле за соблюдением хозяйствующими субъектами требований о спецоценке условий труда, новые правила которой действуют с 1 января прошлого года (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").
В течение 2014 года Государственной инспекцией труда было выявлено свыше 23 тыс. нарушений установленного порядка проведения оценки условий труда на рабочих местах. К основным нарушениям относятся:
непроведение работодателями специальной оценки условий труда при наличии оснований для этого (например, при пересмотре объема гарантий и компенсаций работникам, вводе в эксплуатацию новых рабочих мест и т. д.);
неознакомление или ненадлежащее ознакомление работников с результатами специальной оценки условий труда;
нарушение процедуры и последовательности действий при проведении специальной оценки труда (например, невключение в состав комиссии представителей работников и др.);
планирование мероприятий по улучшению условий охраны труда без учета результатов специальной оценки условий труда;
пересмотр объема и вида гарантий и компенсаций работникам без проведения спецоценки условий труда.
Наибольшее количество нарушений, по данным ведомства, зарегистрировано в Республике Дагестан (2015 нарушений), Санкт-Петербурге (чуть менее 2000), Ростовской (1100), Свердловской (720), Иркутской (725), Московской (666), Ивановской областях (647), а также в Москве (604).
Однако количество нарушений при проведении спецоценки – это одна часть проблемы. Вторая же заключается в том, что большая часть работодателей в принципе неохотно инициируют проведение спецоценки. По состоянию на 1 марта 2015 года, в Государственную инспекцию труда поступили сведения о проведенной спецоценке условий труда в чуть более чем 18 тыс. организаций (что составляет всего 0,4% от количества официально действующих на территории России хозяйствующих субъектов). "Это ничтожно малые показатели. Такая динамика проведения спецоценки говорит о том, что ажиотаж придется на 2017-2018 годы, то есть в последние установленные законом годы, когда все хозяйствующие субъекты должны будут провести у себя спецоценку условий труда. Не исключено, что нас будет ожидать многочисленная фальсификация результатов исследования условий труда на рабочих местах", – подчеркнул Иван Шкловец.
Источник: ГАРАНТ.РУ
http://m.garant.ru/

http://www.kodeks.ru/6274.html
Семинар «Обзор изменений новых версий международных стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и ISO 45001:2016»
Британский институт стандартов (BSI) приглашает вас принять участие в семинаре 21-22 апреля в Санкт-Петербурге на тему «Обзор изменений новых версий международных стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и ISO 45001:2016».
Презентация функциональных возможностей управленческой платформы BSI Entropy SoftwareTM и обзор преимуществ ее внедрения для оценки эффективности систем менеджмента
Независимо от того, на каком этапе пути реализации системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента, системы менеджмента охраны здоровья и промышленной безопасности вы находитесь, будет интересно и полезно узнать о ключевых изменениях в основных стандартах:
- Предпосылки пересмотра стандартов
- Прогресс на сегодняшний день
- Стратегические изменения
- Что произойдет дальше, действия в переходный период
- График публикаций
C обзором изменений Вас познакомит Дмитрий Ярцев – Делегат ИСО Технического комитета 176, Региональный менеджер BSI в СНГ, Генеральный директор BSI MS CIS LLC.
О возможностях Entropy SoftwareTM расскажет Наталия Селиверстова – Глава представительства в Санкт-Петербурге, BSI MS CIS LLC.
Семинары будут интересны руководителям и специалистам по системам менеджмента в различных отраслях, управлению бизнес-процессами, директорам по организационному развитию, а так же специалистам по управлению рисками в области экологии и профессиональной безопасности.
Воспользуйтесь возможностью узнать одними из первых о предстоящих изменениях в ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001 от автора стандартов и от Делегата ИСО ТК 176.
А также о том, как улучшить эффективность систем менеджмента с помощью специализированного продукта Entropy SoftwareTM.
При заинтересованности просим зарегистрироваться по ссылке:
Принять участие
Укажите слово «Кодекс» и получите скидку в размере 15%.
Время проведения: с 10.00 до 18.00 ч.
Место проведения: СПб, ул. Инструментальная, д. 3. Консорциум «Кодекс», (ближайшая ст. м. "Петроградская").
По вопросам, связанным с обучением, просим вас обращаться к менеджеру по обучению Алисе Моисеевой alice.moiseeva@bsigroup.com или по телефону (495) 739-4877.
Обзор подготовил Вася Разгульнов
933 1
Мне нравится
Комментировать Добавить в закладки

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.