Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (13.04.2015 - 17.04.2015)

ќбзор законодательства (13.04.2015 - 17.04.2015)
20 јпрел€ 2015 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс", †а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42274.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘ по вопросам участи€ работников акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью в уставном капитале работодателей"
ѕроектом федерального закона внос€тс€ поправки в федеральные законы "ќб акционерных обществах" и "ќб обществах с ограниченной ответственностью", предусматривающие возможность реализации обществами своих акций и долей в уставном капитале работникам в соответствии с опционными договорами.
 ак указываетс€ разработчиками федерального закона, работодатели, прежде всего в высокотехнологичных отрасл€х, заинтересованы в реализации опционных программ, согласно которым работодатель заключает с работником договор, предусматривающий об€занность работодател€ продать работнику свои акции (долю в своем уставном капитале) в количестве и по цене, заранее определенных в договоре, при наступлении условий программы (в том числе, например, при достижении работником показателей результативности и т.п.).
«аконопроектом предлагаетс€ положение о том, дл€ акций (долей в уставном капитале), приобретенных обществом дл€ последующего размещени€ среди работников, привлеченных по гражданско-правовым договорам специалистов и членов органов управлени€, срок реализации устанавливаетс€ решением уполномоченного органа общества, но не может быть более 7 лет.
“акже законопроектом предлагаетс€ увеличить дл€ непубличных обществ предельный размер доли в уставном капитале, котора€ может принадлежать обществу дл€ целей реализации работникам, привлеченным специалистам и членам органов управлени€, до 25 процентов (в насто€щее врем€ акционерное общество не вправе выкупать собственные акции, если в обращении остаетс€ менее 90 процентов от уставного капитала общества).
 роме того, предлагаетс€ урегулировать вопросы приобретени€ организаци€ми своих акций (долей в уставном капитале) и реализации их работникам, привлеченным специалистам и членам органов управлени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42334.html
ѕриказ ћинстро€ –оссии от 19.02.2015 N 117/пр "ќб утверждении формы разрешени€ на строительство и формы разрешени€ на ввод объекта в эксплуатацию"
–анее утверждение соответствующих форм относилось к компетенции ѕравительства –‘, а ћинстрой утверждал лишь »нструкции о заполнении соответствующих форм.
— прин€тием данного приказа утрачивают силу приказы ћинрегионразвити€ –оссии от 19.10.2006 N 120 "ќб утверждении »нструкции о пор€дке заполнени€ формы разрешени€ на строительство", от 19.10.2006 N 121 "ќб утверждении »нструкции о пор€дке заполнени€ формы разрешени€ на ввод объекта в эксплуатацию".
”становлено, что ѕриказ вступает в силу с даты вступлени€ в силу постановлени€ ѕравительства –‘ о признании утратившим силу постановлени€ ѕравительства –‘ от 24.11.2005 N 698 "ќ форме разрешени€ на строительство и форме разрешени€ на ввод объекта в эксплуатацию".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42331.html
"ћетодические рекомендации по выдаче, получению и использованию бланков одобрени€ типа транспортного средства, одобрени€ типа шасси и приложений к ним, бланков свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, бланков уведомлени€ об отмене документа, удостовер€ющего соответствие техническому регламенту “аможенного союза "ќ безопасности колесных транспортных средств", и бланков дополнительных листов указанных документов" (утв. –осстандартом 09.02.2015)
¬ соответствии с ћетодическими рекомендаци€ми, в частности, выдача бланков одобрени€ типа транспортного средства, одобрени€ типа шасси и приложений к ним, бланков свидетельства о безопасности конструкции “—, бланков уведомлени€ об отмене документа, удостовер€ющего соответствие техническому регламенту “аможенного союза "ќ безопасности колесных транспортных средств", и бланков дополнительных листов указанных документов осуществл€етс€ ‘Ѕ” " ¬‘ "»нтерстандарт" на основании за€вки по утвержденной форме (ѕриложение 1 к ћетодическим рекомендаци€м) представителю либо руководителю органа по сертификации или испытательной лаборатории. ѕри первом получении бланков необходимо также представить заверенную копию аттестата аккредитации с областью аккредитации.
”словием согласовани€ за€вки в ‘Ѕ” " ¬‘ "»нтерстандарт" €вл€етс€ передача органами по сертификации или испытательными лаборатори€ми на сервер –осстандарта информации о выданных и прекративших действие за отчетный период документах, подтверждающих соответствие “— требовани€м –егламента, в электронном виде в формате ‘√»— "–еестры документов, подтверждающих соответствие транспортных средств требовани€м технического регламента "ќ безопасности колесных транспортных средств" не позднее чем за сутки до начала согласовани€. ѕри этом дополнительно в ‘Ѕ” " ¬‘ "»нтерстандарт" сдаетс€ "ќтчет об использовании бланков" по утвержденной форме (ѕриложение 2 к ћетодическим рекомендаци€м).
»спорченные бланки сдаютс€ органами по сертификации или испытательными лаборатори€ми ‘Ѕ” " ¬‘ "»нтерстандарт" сброшюрованным комплектом в пор€дке возрастани€ номеров с актом о списании испорченных бланков в 2-х экземпл€рах по форме, приведенной в приложении 3 к ћетодическим рекомендаци€м.
 оличество выдаваемых бланков не должно превышать полугодовой потребности органа по сертификации или испытательной лаборатории.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42328.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 10.04.2015 N 340 "ќ пор€дке утверждени€ перечней отдельных видов работ, в цел€х выполнени€ которых на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством –‘ к опасным производственным объектам I и II классов опасности, не допускаетс€ направление работников частными агентствами зан€тости дл€ работы у физических лиц или юридических лиц, не €вл€ющихс€ работодател€ми данных работников, по договору о предоставлении труда работников (персонала)"
ƒо 1 €нвар€ 2016 года ћинтруд –оссии и –остехнадзор определ€т перечни видов работ на производственных объектах I и II классов опасности, на которые не направл€ютс€ работники частными агентствами зан€тости
”становлено, что с указанной даты перечни отдельных видов работ, в цел€х выполнени€ которых на названных объектах не допускаетс€ направление работников частными агентствами зан€тости дл€ работы у физических лиц или юридических лиц, не €вл€ющихс€ работодател€ми данных работников, по договору о предоставлении труда работников (персонала), утверждаютс€ данными ведомствами по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществл€ющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере де€тельности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42307.html
"ќ  010-2014 (ћ— «-08). ќбщероссийский классификатор зан€тий" (прин€т и введен в действие ѕриказом –осстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
1 июл€ 2015 года вводитс€ в действие новый ќбщероссийский классификатор зан€тий ќ  010-2014 (ћ— «-08)
Ќовый классификатор вводитс€ взамен ќбщероссийского классификатора зан€тий (ќ «) ќ  010-93.
ќбщероссийский классификатор предназначен дл€ проведени€ статистических обследований распределени€ населени€ по видам зан€тий, организации статистического учета в цел€х осуществлени€ эффективной политики зан€тости, выполнени€ аналитических исследований и сопоставлений, в том числе международных.
ќбщероссийский классификатор используетс€ при решении следующих задач:
проведение переписей населени€;
оценка состо€ни€ и динамика изменений структуры зан€тости населени€;
анализ и прогноз показателей в сфере зан€тости и профессионального образовани€;
регулирование спроса и предложени€ рабочей силы на рынке труда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42355.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 13.04.2015 N 350 "ќ внесении изменений в ѕравила технологического присоединени€ энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хоз€йства, принадлежащих сетевым организаци€м и иным лицам, к электрическим сет€м"
ѕредусмотрено, что владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных к объектам электросетевого хоз€йства сетевой организации, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хоз€йства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдени€ выданных ранее технических условий (опосредованное присоединение).
ќпосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хоз€йства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хоз€йства сетевой организации было произведено до 1 €нвар€ 2015 года.
“акже установлено, что срок осуществлени€ меропри€тий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств лиц, в пользу которых предполагаетс€ перераспределить максимальную мощность, не может превышать 30 дней в случае отсутстви€ необходимости строительства (реконструкции) объектов электросетевого хоз€йства от существующих объектов электросетевого хоз€йства сетевой организации до границ участка за€вител€ или отсутстви€ необходимости выполнени€ работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хоз€йства, включенных либо подлежащих включению в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), или объектов по производству электроэнергии.
 роме того, определены пор€док согласовани€ опосредованного присоединени€ сетевой организацией, пор€док оформлени€ и направлени€ уведомлени€ об опосредованном присоединении, а также содержание соглашени€ о перераспределении мощности между энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42343.html
ѕриказ ћинстро€ –оссии N 756/пр, ћинздрава –оссии N 786н от 28.11.2014 "ќ требовани€х к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе дл€ курени€ табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений дл€ курени€ табака"
ѕеречислены примен€емые гигиенические нормативы содержани€ загр€зн€ющих веществ в атмосферном воздухе и санитарные правила, которым должны соответствовать места дл€ курени€ табака.
”становлены требовани€, которым должны соответствовать оснащение мест дл€ курени€ на открытом воздухе и изолированные помещени€ дл€ курени€ табака.
ѕриказ вступает в силу через шесть мес€цев со дн€ его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42394.html
ѕлата за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не взимаетс€ с 1 €нвар€ 2015 года
ѕисьмо ћинприроды –оссии от 10.03.2015 N 12-47/5413 "ќ плате за негативное воздействие от передвижных источников"
— вышеуказанной даты вступили в силу изменени€ в закон об охране атмосферного воздуха, согласно которым така€ плата взимаетс€ только за выбросы вредных (загр€зн€ющих) веществ стационарными источниками.
¬ насто€щее врем€ ћинприроды –оссии готовит нормативные правовые акты, конкретизирующие правила исчислени€, взимани€ и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/290706/
“ерриториальный орган –оструда в јрхангельской области и Ќјќ провел внеплановую проверку в ќјќ «Ќарь€н-ћарсейсморазведка», осуществл€ющей сейсморазведочные работы с целью поиска и разведки месторождений нефти и газа.
¬ ходе проверки была вы€влена задолженность перед 1050 работниками на сумму свыше 39,9 миллионов рублей.
¬ результате прин€тых –острудом мер задолженность была полностью погашена. ¬ том числе работникам была выплачена денежна€ компенсаци€ за задержку зарплаты. «а допущенные нарушени€ трудового законодательства в отношении управл€ющего директора предпри€ти€ вынесено постановление о назначении административного штрафа в размере 1,05 млн. руб.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/289950/
ЂЌесмотр€ на сложившиес€ в последние годы позитивные тенденции в сфере охраны труда, включа€ устойчивую динамику последовательного снижени€ количества несчастных случаев и пострадавших на производстве, в целом состо€ние условий и охраны труда во многих хоз€йствующих субъектах –оссийской ‘едерации продолжает оставатьс€ напр€женнымї, – отметил заместитель руководител€ ‘едеральной службы по труду и зан€тости »ван Ўкловец, выступа€ на всероссийском совещании государственных инспекций труда в г. —очи.
ƒолжностными лицами федеральной инспекции труда было продолжено осуществление системных меропри€тий по вы€влению фактов сокрыти€ работодател€ми несчастных случаев на производстве. ¬ том числе организуютс€ проверки по обращени€м граждан, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве или их родственников, проводитс€ сверка оперативных данных о пострадавших от несчастных случаев на производстве с правоохранительными органами и региональными отделени€ми ‘онда социального страховани€ –оссийской ‘едерации, а также осуществл€етс€ посто€нный мониторинг средств массовой информации. ¬ результате количество сокрытых несчастных случаев продолжает снижатьс€, в 2014 году количество таких фактов составило 1751.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/289733/
¬ ходе своего выступлени€ в рамках ѕервой ¬сероссийской недели охраны труда в —очи руководитель ‘едеральной службы по труду и зан€тости ¬севолод ¬уколов за€вил, что наиболее распространенным видом несчастного случа€ на производстве остаетс€ падение с высоты.
Ќесмотр€ на то, что с каждым годом количество погибших в результате несчастных случаев на производстве уменьшаетс€, количество пострадавших в результате падени€ с высоты все еще остаетс€ высоким. ѕрактически каждый четвертый смертельный или т€желый несчастный случай с работниками в –оссии происходит именно при падении с высоты (26% от числа всех несчастных случаев с т€желыми последстви€ми). Ѕолее 22% происшествий св€заны с воздействием движущихс€, разлетающихс€, вращающихс€ предметов, деталей, машин, 15% Ц с транспортными происшестви€ми.
¬ цел€х дальнейшего снижени€ уровн€ производственного травматизма и уменьшени€ количества пострадавших с ма€ текущего года инспекторы труда возьмут под особый контроль соблюдение вступающих в силу правил работы на высоте, разработанных ћинтрудом –оссии. ѕомимо этого, уже сейчас территориальные органы –оструда совместно с региональными органами исполнительной власти осуществл€ют масштабное консультирование и обучение работодателей новым методам обеспечени€ безопасности труда на высоте.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/289732/
Ђ¬ план проверок на 2016 год будут включены только те организации малого и среднего бизнеса, где ранее были вы€влены нарушени€ угрожающие здоровью и жизни работниковї, Ц за€вил руководитель ‘едеральной службы по труду и зан€тости ¬севолод ¬уколов в ходе выступлени€ на одном из меропри€тий ¬сероссийской недели охраны труда, проход€щих в г. —очи.
–оструд уже приступил к реализации принципов риск-ориентированного подхода при планировании контрольно-надзорных меропри€тий. ¬ текущем году государственные инспекции труда осуществл€ют мониторинг соблюдени€ работодател€ми норм охраны труда, законодательства об оплате труда и иных нормативно установленных требований, нарушение которых может привести к причинению вреда здоровью и жизни работников. ‘акты указанных нарушений устанавливаютс€ при рассмотрении обращений граждан, в результате межведомственного взаимодействи€, поступают из —ћ» и иных информационных источников.
“аким образом, при отсутствии нарушений, даже по истечению 3-х лет с момента государственной регистрации или последней плановой проверки организации малого и среднего бизнеса, добросовестный работодатель будет освобожден от плановых проверок –оструда.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-03-13/
¬ –остехнадзор поступило обращение, в котором спрашиваетс€, подлежит ли переоформлению лицензи€ на осуществление де€тельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, если виды работ не изменились, а изменились их формулировки?
ќтвет:
—огласно части 6.1 статьи 22 ‘едерального закона от 04.05.2011 є 99-‘« Ђќ лицензировании отдельных видов де€тельностиї (далее Ц ‘едеральный закон є 99-‘«) лицензии на виды де€тельности, наименовани€ которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполн€ютс€, оказываютс€ в составе конкретных видов де€тельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполн€ютс€, оказываютс€ в составе конкретных видов де€тельности, если нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации в указанные перечни внесены изменени€, подлежат переоформлению в пор€дке, установленном насто€щей статьЄй, при условии соблюдени€ лицензионных требований, предъ€вл€емых к таким видам де€тельности (выполнению работ, оказанию услуг, составл€ющих лицензируемый вид де€тельности).
”читыва€ изложенное лицензи€ подлежит переоформлению в св€зи с изменением перечн€ выполн€емых работ (оказываемых услуг), составл€ющих лицензируемый вид де€тельности (при отсутствии иных оснований переоформлени€, определЄнных частью 1 статьи 18 ‘едерального закона є 99-‘«).

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-03-09/
–остехнадзором получен вопрос о том, должно ли предшествовать аттестации специалистов из числа электротехнического и неэлектротехнического персонала проведение предаттестационной подготовки, и может ли подготовка проводитьс€ не в образовательных учреждени€х, а в режиме самоподготовки?
ќтвет:
ѕроверка знаний правил и норм безопасности при эксплуатации электроустановок и присвоение группы по электробезопасности осуществл€етс€ в соответствии с Ђѕравилами технической эксплуатации электроустановок потребителейї, утверждЄнными приказом ћинэнерго –оссии от 13 €нвар€ 2003 г. є 6. ¬ соответствии с п. 10 Ђѕоложени€ об отраслевой комиссии ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проверке знаний норм и правил в области энергетического надзораї, утверждЄнного приказом –остехнадзора от 28 ма€ 2008 г. є 362а, перед проверкой знаний, проводимой в комиссии органа –остехнадзора, осуществл€етс€ предэкзаменационна€ подготовка лиц, подлежащих проверке. ѕредэкзаменационна€ подготовка в этом случае осуществл€етс€ по программам, согласованным с территориальным органом –остехнадзора.
Ќеобходимость об€зательного проведени€ предэкзаменационной подготовки в образовательных организаци€х перед проверкой знаний в комиссии органа –остехнадзора нормативными правовыми актами не определена.
ќдновременно сообщаем, что кроме проверки знаний с присвоением группы по электробезопасности дл€ специалистов организаций проводитс€ аттестаци€ согласно Ђѕоложению об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных ‘едеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзоруї (далее Ц ѕоложение) утверждЄнному приказом –остехнадзора от 29 €нвар€ 2007 г. є 37.
¬ соответствии с п. 5 ѕоложени€ подготовка работников перед проведением аттестации может производитьс€ в режиме самоподготовки без прохождени€ обучени€ в образовательной организации.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/173/
ћинистр ћаксим “опилин открыл в —очи ¬сероссийскую неделю охраны труда
√лава ћинтруда –оссии ћаксим “опилин рассказал, что государство на прот€жении последних двух дес€тилетий посто€нно находилось в поиске решени€, которое позволило бы сделать сферу охраны труда Ђболее привлекательной, безопасной и комфортной дл€ людейї. ƒл€ этого, по его словам, нужно выйти на экономические механизмы решени€ этой задачи: чтобы уйти от повышенных тарифов, работодател€м нужно вкладыватьс€ в улучшение условий труда. ѕри этом ћаксим “опилин подчеркнул, что работодател€м следует вкладывать средства в профилактику несчастных случаев на производствах, а не тратить их на различные компенсации, когда происшествие уже произошло.
Ђ¬вед€ процедуру специальной оценки условий труда, мы соз≠да≠ли имен≠но эко≠но≠ми≠чес≠кий ме≠ха≠низм, ко≠то≠рый сти≠му≠ли≠ру≠ет всех ра≠бо≠тать на од≠но де≠ло, дл€ то≠го, что≠бы сох≠ра≠н€ть здо≠ровье на≠ших ра≠бот≠ни≠ков и де≠лать это эко≠но≠ми≠чес≠ки вы≠год≠ным. Ќе≠об≠хо≠ди≠мо, с тем, что≠бы уй≠ти от по≠вы≠шен≠ных та≠ри≠фов вкла≠ды≠вать≠с€ в ох≠ра≠ну тру≠да и тог≠да по≠лу≠ча≠ет≠с€ эф≠фект дл€ всехї, Ц отметил он.
√лава ћинтруда –оссии напомнил, что в прошлом году число несчастных случаев со смертельным исходом на производствах в –‘ снизилось на 20%. √осударство, по его словам, будет делать все возможное, чтобы сохранить эту позитивную тенденцию.
Ђ„исло погибших на производстве в результате несчастных случаев уменьшилось почти на 20 процентов: с 2757 в 2013 году до 2223 - в 2014-м. » если брать более долгий срок, то с начала 2000-х травматизм на наших производствах снизилс€ почти в три разаї, Ц рассказал ћинистр.
ќн также отметил, что самыми травмоопасными отрасл€ми остаютс€ строительство, обрабатывающее производство, сельское и лесное хоз€йство и транспорт. “ак, в 2014 году в строительстве погибло 24% от общего количества пострадавших на производстве со смертельным исходом, в обрабатывающих производствах Ц 18%, в сельском и лесном хоз€йствах Ц 11%, на транспорте Ц 10%, в добыче полезных ископаемых Ц 8%.
“акже ћинистр обратил внимание, что в ближайшее врем€ необходимо пересмотреть систему вы€влени€ профессиональных заболеваний. ѕо мнению ћаксима “опилина, это нужно дл€ того, чтобы работодатели несли справедливую финансовую ответственность за ущерб, причиненный работникам.
Ђ—огласно последним данным, в –оссии ежегодно регистрируетс€ всего лишь около семи тыс€ч профзаболеваний. Ёто означает, что система их вы€влени€ просто отсутствует, а институты, св€занные с вы€влением профпатологии и св€зи между заболеванием и его причиной, не работают. ¬ результате государство тратит огромные деньги, назнача€ различные выплаты, если граждане получают инвалидность, а работодатель при этом не несет ответственности за то, что он нанес вред здоровью своему сотруднику. «десь есть очень серьезный резерв как с точки зрени€ сохранени€ здоровь€, так и с точки зрени€ восстановлени€ справедливостиї, Ц подчеркнул ћинистр.
ќн предложил –оссийскому союзу промышленников и предпринимателей совместно с профсоюзами подумать, как можно оптимально изменить существующее положение дел.
¬ своем выступлении ћинистр также коснулс€ достаточно важного в услови€х кризиса вопроса Ц импортозамещени€ средств индивидуальной защиты. ѕо его словам, в насто€щее врем€ российские производства средств защиты €вл€ютс€ конкурентоспособными и будут развиватьс€. Ђ¬ –оссийской ‘едерации конкурентоспособное производство будет развиватьс€, и это будет происходить, в том числе, тогда, когда нам удастс€ все больше и больше стимулировать работодателей и работников к тому, чтобы услови€ труда были безопаснымиї, Ц сказал глава ћинтруда –оссии.

http://www.rosmintrud.ru/videobank/571/
«амдиректора ƒепартамента ѕетр —ергеев прин€л участие в круглом столе Ђќхрана труда: тенденции и возможностиї

http://www.rosmintrud.ru/videobank/575
ћинистр ћаксим “опилин Ц об охране труда и пенсионном возрасте в интервью Lifenews

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1100/
¬ марте 2015 года –осаккредитацией было приостановлено действие аккредитации 27 организаций и прекращено действие аккредитации 25 организаций
¬ частности, в результате меропри€тий по государственному контролю, проведенных на основании обращений организаций и граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправлени€), в де€тельности р€да органов по сертификации и испытательных лабораторий были вы€влены нарушени€, на основании которых ‘едеральной службой по аккредитации было приостановлено действие аккредитации 10 организаций и прекращено действие аккредитации 4 организаций, ранее подвергшихс€ приостановлению и не устранивших вы€вленные нарушени€.
¬ св€зи с неисполнением в установленный срок предписани€ об устранении вы€вленного нарушени€ требований законодательства –оссийской ‘едерации к де€тельности аккредитованных лиц на основании пп. 6 ч. 1 ст. 23 ‘едерального закона от 28.12.2013 є 412-‘« Ђќб аккредитации в национальной системе аккредитацииї (далее Ц «акон об аккредитации) ‘едеральной службой по аккредитации было прин€то решение о приостановлении действи€ аккредитации 16 организаций.
¬ св€зи с истечением срока устранени€ аккредитованным лицом вы€вленного нарушени€ требований законодательства –оссийской ‘едерации к де€тельности аккредитованных лиц (пп. 1 ч. 5 ст. 22 «акона об аккредитации) ‘едеральной службой по аккредитации было прин€то решение о прекращении действи€ аккредитации 1 организации.
¬ св€зи с непоступлением в –осаккредитацию в установленный срок от аккредитованного лица отчета об устранении несоответствий критери€м аккредитации, вы€вленных в ходе процедуры подтверждени€ компетентности (пп. 4 ч. 1 ст. 23 «акона об аккредитации), ‘едеральной службой по аккредитации прин€то решение о приостановлении действи€ аккредитации 1 организации.
ѕомимо этого, действие аккредитации 20 организаций было прекращено в соответствии с пп.1 ч.1 ст. 22 «акона об аккредитации на основании поступивших в –осаккредитацию за€влений от аккредитованных лиц.
ѕо итогам контрольно-надзорной де€тельности ‘едеральной службой по аккредитации в марте 2015 года был составлен 131 протокол об административных правонарушени€х. ¬ отчетном периоде также состо€лось 45 судебных заседаний о привлечении аккредитованных лиц к административной ответственности.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969845319
√орода с самыми большими зарплатами в –оссии
ќколо 30 городов –оссии общей численностью 1,9 миллиона жителей (или 1,9% от численности жителей городов) могут сравнитьс€ по уровню зарплат с ћосквой (61,2 тыс€чи рублей в 2014 году) (“ать€на «ыкова. ќколо 30 городов –оссии сравн€лись по зарплатам с ћосквой // RG.RU, 13.04.2015, 09:08).
¬ 785 городах с 43,3 миллиона жителей зарплата в 2 раза ниже московской. Ёти и другие цифры содержатс€ в исследовании –Ѕ , посв€щенном самым богатым и самым бедным городам –оссии. ѕроблема, как отмечают аналитики, в социальном неравенстве населени€. Ќапример, в ћоскве 20 процентов самых высокооплачиваемых жителей зарабатывали в 2013 году в среднем 145 тыс€ч рублей в мес€ц, а все остальные - 35 тыс€ч рублей, ссылаютс€ эксперты на данные –осстата. ѕо расчетам –Ѕ , средневзвешенна€ номинальна€ заработна€ плата жител€ российского города в 2014 году составила 36,8 тыс€чи рублей. ¬ реальном исчислении она выросла по сравнению с 90-ми годами в три-четыре раза. ќднако это произошло не благодар€ росту промышленного производства, которое до сих пор на 17 процентов ниже уровн€ 25-летней давности, а на фоне роста цен на энергоносители и последующего распределени€ сверхдоходов, делают выводы авторы исследовани€. √де же в –оссии более высокие зарплаты? ѕо показателю средней зарплаты к прожиточному минимуму за 2013-2014 годы лидируют "города-нефт€ники" ямало-Ќенецкого (5,6) и ’анты-ћансийского (5,2) автономных округов, а также крупные города с численностью населени€ более 500 тыс€ч человек (4,3). јбсолютным лидером по уровню доходов €вл€етс€ город ѕриморск Ћенинградской области, где отношение средней зарплаты в 57 тыс€ч рублей к прожиточному минимуму - 8,9. ѕриморск - конечный узел Ѕалтийской трубопроводной системы с морским нефтеналивным торговым портом. ¬ п€терке лидеров также город Ќадым, где сосредоточено более 10% добычи российского газа, а также города-атомщики ѕол€рные «ори в ћурманской области ( ольска€ јЁ—) и —основый Ѕор (Ћенинградска€ јЁ—). ¬ Ќадыме сама€ высока€ средн€€ зарплата среди российских городов - 90,4 тыс€чи рублей.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969845327
«аключено ќтраслевое соглашение по агропромышленному комплексу –‘
Ќа федеральном уровне заключено ќтраслевое соглашение по агропромышленному комплексу –‘ на 2015 - 2017 годы, о чем работодателей организаций агропромышленного комплекса ставит в известность официальное извещение от 31 марта 2015 г. є 14-4/10/¬-2167 (–оссийска€ газета - ‘едеральный выпуск є 6651. 16 апрел€ 2015 г.).
—оглашение прошло уведомительную регистрацию в ‘едеральной службе по труду и зан€тости (от 31 декабр€ 2014 г., регистрационный є 34/15-17), опубликовано в журнале "ќхрана и экономика труда" (приложение є 3 к є 1 (18) 2015 г.) и размещено на официальном сайте ћинтруда –оссии (www.rosmintrud.ru), а также опубликовано в журнале "Ѕизнес –оссии" и газете "—олидарность".

http://zakonbase.ru/news/kak-otlichit-grazhdansko-pravovye-otnosheniya-ot-trudovyh
 ак отличить гражданско-правовые отношени€ от трудовых?
ѕо гражданско-правовому договору гражданин об€зан сам или с привлечением других граждан выполнить конкретное задание заказчика, известное до подписани€ договора самосто€тельно и за свой счет, если иное не предусмотрено договором, а также несет об€занность по возмещению причиненных им убытков. «а выполненную работу выплачиваетс€ предусмотренное договором вознаграждение.
ѕо трудовому договору работник лично исполн€ет все поручени€ руководства по мере их поступлени€ по конкретной должности, включенной в штатное расписание, по определенной профессии и специальности с соблюдением правил трудового распор€дка. –аботодатель об€зан ежемес€чно не реже 2-х раз выплачивать работнику заработную плату, обеспечить надлежащие услови€ труда и соблюдать иные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством.
ѕри заключении гражданско-правового договора на гражданина не распростран€ютс€ гарантии, предусмотренные трудовым законодательством. ƒл€ признани€ отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми необходимо подать за€вление об этом работодателю. ќтказ в издании приказа о признании трудовых отношений может быть обжалован в трудовую инспекцию, по результатам проверки которой руководителю организации может быть направлено об€зательное дл€ выполнени€ предписание. ‘акт нахождени€ в трудовых отношени€х также может быть установлен в судебном пор€дке (срок на обращение в суд Ц 3 мес€ца с момента нарушени€ права).
«а заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношени€, работодатель с 01.01.2015 может быть привлечен к административной ответственности.

http://regulation.gov.ru/project/23229.html
¬едомственный проект приказа ћинтруда Ђќ внесении изменений в ѕравила по охране труда при работе на высоте, утвержденные приказом ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 28 марта 2014 г. є 155н ї Ђќ внесении изменений в ѕравила по охране труда при работе на высоте, утвержденные приказом ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 28 марта 2014 г. є 155н ї

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
1 221
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.