Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (27.04.2015 - 30.04.2015)

ќбзор законодательства (27.04.2015 - 30.04.2015)

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс", †а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42589.html
ѕисьмо –осприроднадзора от 22.04.2015 N јј-03-04-36/6554 "ќ направлении разъ€снений"
—ообщаетс€, в частности, что в насто€щее врем€ действующим законодательством вопросы обращени€ с медицинскими отходами и отходами производства и потреблени€ разделены.
¬ соответствии с ‘едеральным законом "ќб отходах производства и потреблени€" отношени€ в области обращени€ с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируютс€ соответствующим законодательством.
¬се отходы, образующиес€ в результате хоз€йственной и иной де€тельности медицинских организаций, относ€тс€ к медицинским отходам.
ѕравительством –‘ утверждены  ритерии разделени€ медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействи€ на среду обитани€ (постановление ѕравительства –‘ от 04.07.2012 N 681). —огласно указанным  ритери€м медицинские отходы дел€тс€ на п€ть классов опасности: класс ј, Ѕ, ¬, √ и ƒ.
¬опросы регулировани€ де€тельности с медицинскими отходами относ€тс€ к компетенции –оспотребнадзора.
Ќар€ду с этим, законодательством требовани€ по получению лицензий на де€тельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов на медицинские отходы, разработке проектов нормативов образовани€ медицинских отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов, предоставлению отчетности в области обращени€ с медицинскими отходами не установлены.
ƒл€ четкого установлени€ области использовани€ требований природоохранного законодательства медицинскими организаци€ми ћинприроды –оссии направило запрос в –оспотребнадзор.
¬ насто€щее врем€ действие норм ‘едерального закона "ќб отходах производства и потреблени€", а также нормативных правовых актов ћинприроды –оссии в области обращени€ с отходами не распростран€етс€ на медицинские отходы.
¬ части регулировани€ природоохранной де€тельности с медицинскими отходами –осприроднадзор и его территориальные органы руководствуютс€ ‘едеральным законом "ќб отходах производства и потреблени€", а также письмом ћинприроды –оссии от 01.10.2014 N 05-12-44/22301.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42583.html
–аспор€жение ѕравительства –‘ от 22.04.2015 N 716-р ќб утверждении  онцепции формировани€ системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в –‘

Ќа период 2015 - 2020 годов сформулированы основные направлени€ формировани€ и развити€ системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов
ќпределена база дл€ разработки целевых показателей сокращени€ выбросов парниковых газов как по –оссии в целом, так и по отдельным секторам экономики.   2020 году планируетс€ достичь уровн€ не более 75 процентов объема антропогенных выбросов парниковых газов в 1990 году.
—истема мониторинга будет формироватьс€ поэтапно с постепенным вовлечением в нее регионов, секторов экономики, различных организаций, хоз€йственна€ де€тельность которых сопровождаетс€ выбросом парниковых газов.
ќдна из основных целей формировани€ системы - повышение осведомленности федеральных органов власти, органов власти субъектов федерации, органов местного самоуправлени€, инвесторов, бизнес-сообщества, негосударственных некоммерческих организаций и населени€ об объемах антропогенных выбросов парниковых газов в процессе хоз€йственной и иной де€тельности организаций.
ѕоложени€ прин€той концепции будут использоватьс€ дл€ формировани€ законодательной базы по контролю за соблюдением этих показателей в ходе реализации государственной климатической политики и мер регулировани€ выбросов парниковых газов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42631.html
ѕриказ ћинприроды –оссии от 31.03.2015 N 164 "ќб утверждении временных об€зательных требований и перечн€ грубых нарушений временных об€зательных требований при осуществлении де€тельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности"
”становлен перечень требований, при соблюдении которых допускаетс€ осуществление де€тельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в  рыму и —евастополе без получени€ лицензии
  ним, в частности, отнесены: наличие у юридического лица необходимых зданий, строений, сооружений, помещений, оборудовани€, установок; проведение необходимого мониторинга состо€ни€ и загр€знени€ окружающей среды на территори€х объектов размещени€ отходов, наличие у лиц, осуществл€ющих де€тельность по обезвреживанию и размещению отходов, соответствующей профессиональной подготовки.
Ќесоблюдение юридическим лицом указанных требований признаетс€ нарушением временных об€зательных требований, а дл€ признани€ нарушени€ грубым требуетс€ также наличие последствий в виде возникновени€ угрозы причинени€ вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растени€м, окружающей среде, объектам культурного наследи€ (пам€тникам истории и культуры) народов –оссийской ‘едерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческих жертв или причинени€ т€жкого вреда здоровью граждан, причинени€ вреда средней т€жести здоровью двух и более граждан, причинени€ вреда животным, растени€м, окружающей среде, объектам культурного наследи€ (пам€тникам истории и культуры) народов –оссийской ‘едерации, возникновени€ чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесени€ ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42625.html
–ешение  онституционного —уда –‘ от 23.04.2015 "ќб утверждении обзора практики  онституционного —уда –‘ за первый квартал 2015 года"
”твержден обзор практики  онституционного —уда –‘, посв€щенный наиболее важным решени€м, прин€тым в первом квартале 2015 года (постановлени€, определени€ по жалобам и запросам)
¬ обзоре привод€тс€ решени€ по конституционным основам:
публичного права (в частности, дана оценка конституционности р€да положений ‘едеральных законов "ќ прокуратуре –оссийской ‘едерации", "ќ пор€дке выезда из –оссийской ‘едерации и въезда в –оссийскую ‘едерацию", "ќ правовом положении иностранных граждан в –оссийской ‘едерации");
трудового законодательства и социальной защиты (дана оценка конституционности части 6 статьи 43 ‘едерального закона "ќ полиции");
частного права (в числе прочего, вы€влен смысл отдельных положений √ражданского кодекса –‘, —емейного кодекса –‘);
уголовной юстиции (вы€влен смысл положений р€да статей ”головно-процессуального кодекса –‘).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42649.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 25.04.2015 N 396 "ќ внесении изменений в перечень рабочих мест в организаци€х, осуществл€ющих отдельные виды де€тельности, в отношении которых специальна€ оценка условий труда проводитс€ с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей"
—окращен перечень рабочих мест, в отношении которых специальна€ оценка условий труда проводитс€ с учетом особенностей, устанавливаемых ћинтрудом –оссии
»з указанного перечн€, утвержденного ѕостановлением ѕравительства –‘ от 14.04.2014 N 290, исключены рабочие места работников, зан€тых на ремонтно-восстановительных работах, работах в услови€х пониженного давлени€ газовой и воздушной среды, а также на верхолазных работах.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/42652.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в законодательство –оссийской ‘едерации о страховых взносах по вопросам администрировани€ страховых взносов"
»нформаци€ о фактах нелегальной зан€тости и сокрыти€ оплаты труда может стать основанием дл€ проведени€ внеплановой выездной проверки плательщиков страховых взносов
¬ насто€щее врем€ выездные проверки плательщиков страховых взносов провод€тс€ не чаще чем один раз в три года. ѕри этом допускаетс€ проведение такой проверки независимо от времени проведени€ предыдущей проверки только в одном случае - реорганизации или ликвидации организации.
ѕроектом закона органы ѕ‘– и ‘—— –‘ предлагаетс€ наделить правом проводить внеплановые выездные проверки плательщиков страховых взносов также в случае поступлени€ информации от –оструда о нарушении работодателем требований трудового законодательства в части:
невыплаты заработной платы работнику в полном объеме или ее выплаты в размере менее установленного;
уклонени€ от заключени€ трудового договора либо заключени€ гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношени€.
—оответствующими положени€ми предлагаетс€ дополнить статью 35 ‘едерального закона "ќ страховых взносах...".

http://www.garant.ru/news/621973/
ћинстрой –оссии запустил гор€чую линию по программе помощи ипотечным заемщикам
«апущена гор€ча€ лини€ дл€ ипотечных заемщиков, попавших в сложную финансовую ситуацию. ќб этом сообщаетс€ на официальном сайте ћинстро€ –оссии.
“ак, по единому номеру телефона 8-800-755-55-00 специалисты ведомства ответ€т на вопросы граждан по реализации программы, механизмам помощи, срокам и пор€дку обращени€ заемщиков за реструктуризацией к банкам-кредиторам. «вонки принимаютс€ ежедневно с 7.00 до 21.00 по московскому времени. «вонок по –оссии бесплатный.
 роме того, задать свой вопрос по услови€м реализации программы можно через сайт јгентства ипотечного жилищного кредитовани€ (далее – ј»∆ ), на котором в ближайшее врем€ также планируетс€ разместить более подробную информацию по пор€дку реализации программы и перечню документов, инструкции дл€ банков и заемщиков и нагл€дные материалы.
Ќапомним, что ѕравительство –‘ своим постановлением от 20 апрел€ 2015 г. є 373 утвердило программу реструктуризации ипотечных кредитов дл€ оказани€ помощи заемщикам, столкнувшимс€ с финансовыми трудност€ми. Ќапример, если их доходы снизились более чем на 30% или их платежи по валютному кредиту выросли более чем на 30% из-за падени€ рубл€. ѕомощь (в виде снижени€ платежей по кредиту на период до года, прощени€ части основного долга и изменени€ банком условий кредита) будет предоставлена участникам программы "∆илье дл€ российской семьи" и гражданам, имеющим право на приобретение жиль€ экономкласса. ƒл€ реализации программы в уставный капитал ј»∆  из федерального бюджета выделено 4,5 млрд руб.

http://www.garant.ru/news/621970/
ќтветственность за нарушение или невыполнение работодателем об€зательств по коллективному договору могут усилить
√арантии исполнени€ коллективного договора, соглашени€, заключенного между работодател€ми и работниками дл€ регулировани€ социально-трудовых отношений, хот€т усилить. —оответствующий законопроект1, разработанный √осударственным —обранием Ц  урултаем –еспублики Ѕашкортостан, внесен в √осдуму.
«аконопроектом предусмотрено повышение размера штрафа за нарушение или невыполнение работодателем или его представителем об€зательств по коллективному договору, соглашению. “ак, штраф может возрасти до 5-10 тыс. руб.
ѕо действующему законодательству нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представл€ющим, об€зательств по коллективному договору, соглашению влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 3-5 тыс. руб. (ст. 5.31  ојѕ –‘). ѕо мнению авторов инициативы, така€ ответственность не создает в должной мере мотивации у работодателей выполн€ть услови€ коллективного договора и соглашени€. "Ёто св€зано с тем, что санкци€ данной нормы несопоставима с той ролью, которую призваны играть в трудовых отношени€х коллективный договор, соглашение, поэтому услови€ указанного договора, соглашени€ не всегда выполн€ютс€ работодател€ми", Ц подчеркиваетс€ в по€снительной записке к документу.
Ќапомним, что коллективный договор представл€ет собой правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношени€ в организации или у »ѕ и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. ¬ него могут включатьс€ об€зательства работников и работодател€ по вопросам: оплаты труда; выплаты пособий, компенсаций; регулировани€ оплаты труда с учетом роста цен, уровн€ инфл€ции, выполнени€ установленных показателей; зан€тости, переобучени€, условий высвобождени€ работников; рабочего времени и времени отдыха; улучшени€ условий и охраны труда работников; гарантий и льгот работникам, совмещающим работу с обучением; оздоровлени€ и отдыха работников и членов их семей и т. п. (ст. ст. 40-41 “  –‘).
ѕредполагаетс€, что повышение штрафов обеспечит более ответственное отношение работодателей к исполнению коллективных договоров и соглашений.

http://nacot.ru/vesti-regionov/publichnyie-konsultaczii-po-proektu-federalnogo-zakona-Ђo-speczialnoj-oczenke-rabochego-mesta-osnovnogo-personala-krupnyix-predpriyatij-promyishlennosti,-transporta-i-svyaziї.html
ѕубличные консультации по проекту ‘едерального «акона Ђќ специальной оценке рабочего места основного персонала крупных предпри€тий промышленности, транспорта и св€зиї
”важаемые коллеги!
ƒепартамент оценки регулирующего воздействи€ организует публичные консультации в цел€х подготовки заключени€ об оценке регулирующего воздействи€ на прилагаемый проект нормативного правового акта.
ѕрошу ¬ас направить свою позицию по проекту акта в части вы€влени€ в нЄм положений, ввод€щих избыточные административные и иные ограничени€ и об€занности дл€ субъектов предпринимательской и иной де€тельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной де€тельности.
ѕри этом прошу ¬ас предоставить оценку расходов субъектов предпринимательской и иной де€тельности, которые дополнительно могут возникнуть с прин€тием указанного проекта акта (при наличии таковых).
¬ цел€х учета вашей оценки при подготовке ƒепартаментом заключени€ прошу ¬ас направить соответствующие материалы не позднее сроков, указанных в приложении, с копией по электронной почте на адрес ShubinSK@economy.gov.ru.
— уважением,
Ўубин —емен  онстантинович
—тарший специалист 1 разр€да
ƒепартамента оценки регулирующего воздействи€ ћинэкономразвити€ –оссии

http://government.ru/docs/17900/
ѕостановление правительства от 28 апрел€ 2015 года є403 ќб исключении из лицензируемых видов де€тельности работ по тушению лесных пожаров
ѕозволит упростить пор€док организации де€тельности по тушению лесных пожаров, повысить эффективность системы обеспечени€ пожарной безопасности.
ѕодготовлено ћ„— –оссии во исполнение ‘едерального закона от 14 окт€бр€ 2014 года є307-‘«, которым внесены изменени€ в ‘едеральный закон от 4 ма€ 2011 года є99-‘« Ђќ лицензировании отдельных видов де€тельностиї.
ѕодписанным постановлением де€тельность по тушению лесных пожаров исключена из лицензируемых видов де€тельности.
—оответствующие изменени€ внесены в постановлени€ ѕравительства от 21 но€бр€ 2011 года є957 Ђќб организации лицензировани€ отдельных видов де€тельностиї, от 30 декабр€ 2011 года є1225 Ђќ лицензировании де€тельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечени€ пожарной безопасности зданий и сооруженийї и от 31 €нвар€ 2012 года є69 Ђќ лицензировании де€тельности по тушению пожаров в населЄнных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаровї.
ќтмена получени€ лицензии на этот вид де€тельности направлена на снижение административных барьеров и расширение возможности участи€ граждан и организаций в тушении лесных пожаров.
ѕрин€тые решени€ позвол€т упростить пор€док организации де€тельности по тушению лесных пожаров, повысить эффективность системы обеспечени€ пожарной безопасности.

http://www.rosmintrud.ru/videobank/582/
ƒиректор ƒепартамента ¬алерий  орж в программе "ѕрав!ƒа?" на канале ќ“– - о создании безопасных условий труда (видео)

http://www.rosmintrud.ru/videobank/580/
ѕервый замминистра —ергей ¬ельм€йкин в программе Ђ—енатї на канале Ђ–осси€ 24ї — о совершенствовании законодательства в сфере охраны труда (видео)

http://www.rosmintrud.ru/labour/public-service/110/
ћинтруд –оссии подготовил —правочник квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим
ќб этом сообщил директор ƒепартамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействи€ коррупции ƒмитрий Ѕаснак.
Ђ—правочник квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим составлен на основе обобщени€ информации, представленной 80 федеральными государственными органамиї, - сообщил ƒмитрий Ѕаснак.
ѕо его словам, —правочник включает базовые квалификационные требовани€, определ€ющие общий уровень квалификации дл€ замещени€ должностей гражданской службы, Ѕиблиотеку профессиональных и личностных качеств и соответствующих им навыков и умений, а также функциональные квалификационные требовани€, сгруппированные в зависимости от направлений де€тельности и специализаций по категори€м и группам должностей гражданской службы. ѕри этом функциональные квалификационные требовани€, предъ€вл€емые к уровню образовани€ и направлени€м подготовки, профессиональным знани€м, умени€м и навыкам, сформированы на основании выделенных в ѕеречне направлений профессиональной служебной де€тельности, в соответствии с которыми госслужащие исполн€ют должностные об€занности, и специализаций по данным направлени€м.
ЂЌесмотр€ на то, что —правочник носит рекомендательный характер, его применение федеральными государственными органами позволит более эффективно и целенаправленно примен€ть комплекс кадровых технологий на государственной гражданской службе, - подчеркнул директор ƒепартамента. - Ёто и отбор кандидатов на замещение вакантной должности, и формирование кадрового резерва, и оценка государственных гражданских служащих, их профессиональное развитие и ротаци€ї.
Ђћы разместили —правочник в свободном доступе на сайте ћинтруда –оссии. ¬ дальнейшем планируем осуществл€ть его совершенствование совместно с заинтересованными федеральными государственными органами в режиме посто€нного обновлени€ квалификационных требований к должност€м госслужбы дл€ поддержани€ их соответстви€ актуальным цел€м и задачам в установленной сфере де€тельностиї, - сообщил ƒмитрий Ѕаснак.

http://www.rosmintrud.ru/labour/20/41/
√осдума –оссии прин€ла в третьем чтении законопроект, закрепл€ющий пор€док применени€ профессиональных стандартов работодател€ми
√осударственна€ ƒума –‘ одобрила во втором и третьем чтении разработанный ћинтрудом –оссии законопроект Ђќ внесении изменений в “рудовой кодекс –оссийской ‘едерации и статьи 11 и 73 ‘едерального закона Ђќб образовании в –оссийской ‘едерацииї (в части законодательного закреплени€ об€зательности применени€ профессиональных стандартов работодател€ми).
—огласно документу, предусматриваетс€ об€зательность применени€ работодател€ми профессиональных стандартов, в случае если требовани€ к квалификации, необходимой работнику дл€ выполнени€ определенной трудовой функции, установлены “рудовым кодексом –‘, федеральными закона и иными нормативными правовыми актами. ¬ остальных случа€х, когда об€зательность применени€ квалификационных характеристик, содержащихс€ в профессиональных стандартах, не установлена, они примен€ютс€ работодателем в качестве основы дл€ определени€ требований к квалификации работников.
“акже в законопроекте закрепл€етс€ св€зь между профессиональными и образовательными стандартами. “ак, требовани€ к профессиональным компетенци€м, которые содержатс€ в образовательных стандартах (‘√ќ—), а также конкретные программы профессионального обучени€ формируютс€ на основе соответствующих профстандартов. Ќа работу по обновлению уже прин€тых ‘√ќ— и приведение их в соответствие с профессиональными стандартами закон предусматривает год с момента прин€ти€.
ѕланируетс€, что документ вступит в силу с 1 июл€ 2016 года.

http://www.vcot.info/news/o_rezultatakh_monitoringa_pravoprimenitelnoy_praktiki_zakonodatelstva_o_spetsialnoy_otsenke_usloviy_/
ќ результатах мониторинга правоприменительной практики законодательства о специальной оценке условий труда
ќдним из первых меропри€тий Ќедели охраны труда в г. —очи стал круглый стол, организованный ¬Ќ»» охраны и экономики труда по вопросу о результатах мониторинга правоприменительной практики и готов€щихс€ изменений в законодательство о специальной оценке условий труда.
¬ рамках круглого стола были представлены результаты проведенного мониторинга правоприменительной практики, проекты нормативных документов о внесении изменений в законодательство о специальной оценке условий труда, анализ судебных решений и определений по вопросам проведени€ специальной оценки условий труда, предоставлени€ работникам гарантий и компенсаций в св€зи с зан€тостью во вредных услови€х труда.

http://law.edu.ru/news/news.asp?newsID=16631
√ражданский брак хот€т приравн€ть к законному супружеству
¬ —емейный кодекс могут внести поправки, которые признают гражданский брак полноправным супружеством, также законный статус получат и религиозные обр€ды.
ѕо ним последстви€ распада так называемых домашних партнерств будут даже жестче дл€ виновника, чем при законном разводе. ¬се это, говор€т инициаторы идеи, должно повысить рождаемость, поскольку дл€ большинства женщин статус в таком деле имеет большое значение.
 ак рассказал "–оссийской газете" адвокат многих отечественных олигархов јлександр ƒобровинский, в ближайшее врем€ будет начата процедура сбора как минимум 100 тыс€ч подписей, чтобы внести изменени€ в действующее в –оссии семейное законодательство.
≈сли иде€ соберет столько сторонников, она будет официально рассмотрена власт€ми, например, законодател€ми. » может быть вз€та на вооружение. ј там и до законопроекта недалеко, который, впрочем, еще надо прин€ть.
"ћы хотим приравн€ть сожительство к браку, начина€ с определенного срока совместного проживани€ людей. ¬ том случае, если они расход€тс€, купленное в течение этого времени имущество должно делитьс€ 50:50", - предлагает юрист.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 602 5
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.