Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант

Обзор законодательства (16.03.2015 - 20.03.2015)

Обзор законодательства (16.03.2015 - 20.03.2015)
24 марта 2015 | Законотворчество

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41740.html
"Методические рекомендации по организации оказания Росаккредитацией государственной услуги по выдаче бланков сертификатов соответствия, в том числе бланков сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также бланков сертификатов соответствия, изготовленных по единой форме" (утв. Росаккредитацией 11.03.2015)
Рекомендации распространяются на выдачу следующих бланков сертификатов соответствия и приложений к ним:
- на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза;
- на продукцию, подпадающую под требования технических регламентов Таможенного союза;
- на продукцию, подпадающую под требования технических регламентов РФ;
- на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (кроме сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии).
Определено, что заявление на получение бланков подается в соответствующее Территориальное управление Росаккредитации по месту осуществления деятельности заявителя.
Заявление подается заявителем непосредственно либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через федеральную государственную информационную систему Росаккредитации (ФГИС) в области аккредитации вместе с отчетом об использовании бланков. В сопроводительном письме к заявлению указывается вид бланков и перечень прилагаемых документов.
Росаккредитация выдает бланки не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заявления либо направляет мотивированный отказ в выдаче бланков с указанием основания отказа.
Заявление подлежит удовлетворению при условии, что заявителем использовано не менее 70 процентов бланков, полученных ранее. При первичной выдаче количество выдаваемых бланков не должно превышать 200 штук. В иных случаях - в количестве, не превышающем количества, которое орган по сертификации использовал за 6 месяцев, предшествующих дню подачи заявления, но не более 1000 штук.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41779.html
Приказ МВД России от 13.02.2015 N 259 "О внесении изменений в пункт 13 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001"
Решением Верховного Суда РФ от 06.03.2014 N АКПИ13-1251 признано недействующим положение абзаца 7 пункта 13 названных Правил в части, не допускающей восстановление регистрации транспортных средств, регистрация которых прекращена по заявлению собственника или владельца транспортного средства в связи с утилизацией, которые не были утилизированы.
Судом было установлено, что данное положение предусматривает не согласующееся с положениями Гражданского кодекса РФ и Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основание для отказа в восстановлении регистрации транспортных средств, ранее допущенных к участию в дорожном движении, которое нарушает право лиц на использование транспортных средств в дорожном движении.
В целях реализации решения Верховного Суда РФ признанное недействующим положение исключено из указанных Правил.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41752.html
Письмо Росприроднадзора от 20.02.2015 N ОД-06-01-31/2606 "О плате за сбросы сточных вод"
Росприроднадзор информирует, что с 1 июля 2015 года абоненты централизованных систем водоотведения, подлежащие нормированию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов", будут вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду напрямую в бюджеты бюджетной системы РФ, а не организациям водопроводно-коммунального хозяйства (ВКХ).
Для абонентов, не нормируемых в соответствии с указанным Постановлением, органы исполнительной власти субъектов РФ самостоятельно определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод в системы канализации населенных пунктов с абонентов, а денежные средства, взимаемые с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, используются организациями ВКХ при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в части сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41746.html
Приказ Минстроя России от 27.02.2015 N 138/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по применению перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1521"
Методические рекомендации определяют порядок применения перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительстве, проведении экспертизы инженерных изысканий, проектной документации, осуществлении государственного строительного надзора, а также надзора на стадии эксплуатации объектов капитального строительства.
В частности, положения документов в области стандартизации, включенные в названный перечень, не являются обязательными применительно к зданиям и сооружениям (вплоть до их реконструкции или капитального ремонта), введенным в эксплуатацию до 1 июля 2015 года.
В случае если положениями документов в области стандартизации, включенными в перечень, устанавливается требование прохождения при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительстве, эксплуатации, сносе объекта капитального строительства, административных процедур, не предусмотренных нормативными правовыми актами, такое требование документа в области стандартизации не применяется.
В случае если требование, содержащееся во включенном в перечень документе в области стандартизации, сформулировано в качестве рекомендательного, решение о выполнении такого требования принимается застройщиком (техническим заказчиком) или уполномоченным им лицом (исполнителем конкретного вида работ).
Документы в области стандартизации, на которые имеются ссылки в сводах правил и национальных стандартах, включенных в перечень, применяются на обязательной основе только в случае, если эти документы содержатся в перечне.
Со дня вступления в силу перечня (с 1 июля 2015 года) не включенные в перечень документы в области стандартизации, содержащие требования к зданиям и сооружениям (входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), применяются на добровольной основе.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41794.html
Информация Ростехнадзора от 17.03.2015 "Вниманию саморегулируемых организаций в сфере строительства"
Сообщается, в частности, что согласно Федеральному закону от 24.11.2014 N 359-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" рассмотрение поступающих от саморегулируемых организаций уведомлений и внесение соответствующих сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций осуществляется только на основании заключения соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций.
Рассмотрение Ростехнадзором документов некоммерческой организации, созданной в форме ассоциации (союза) и основанной на членстве лиц индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, претендующей на внесение сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций и получение права выдачи свидетельства о допуске к определенному виду работ, и принятие решения о внесении или об отказе во внесении сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций осуществляется только в случае поступления таких документов из соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций с приложением его заключения.
Ростехнадзором приводятся адреса Национальных объединений саморегулируемых организаций.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41809.html
Письмо Минстроя России от 18.03.2015 N 7288-ач/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг"
В частности, рассмотрены вопросы, связанные с расчетом:
норматива потребления коммунальной услуги с учетом повышающего коэффициента;
платы за коммунальные услуги потребителям в нежилых помещениях;
размера платы за коммунальные услуги по водоотведению и по отоплению.
Сообщается, что определение норматива с учетом повышающего коэффициента обусловлено отсутствием коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, но при наличии технической возможности их установки.
Органам государственной власти субъектов РФ необходимо определить для каждого вида коммунальных услуг нормативы потребления без применения повышающего коэффициента и нормативы потребления с применением повышающего коэффициента.
Полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг наделены только уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ. В этой связи применение повышающих коэффициентов возможно исключительно путем установления нормативным правовым актом уполномоченного органа субъекта РФ соответствующего "повышенного норматива" потребления коммунальных услуг. Таким образом, для применения исполнителем коммунальных услуг "повышенных нормативов" потребления коммунальных услуг необходимо принятие уполномоченным органом указанного выше нормативного акта.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41848.html
Письмо ФМБА России от 18.03.2015 N 32-024/163 "Об изменениях законодательства РФ по вопросам деятельности организаций, проводящих различные виды оценок соблюдения требований санитарного законодательства"
Сообщается, что порядок прохождения процедур аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованного лица прописан в Федеральном законе от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", а также в Постановлении Правительства РФ от 05.06.2014 N 519 "Об утверждении общих сроков осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общих сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и общих сроков проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроков отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица".
Отмечается, что аккредитация учреждений в качестве органов инспекции не отменяет необходимости аккредитации испытательных лабораторий этих учреждений в национальной системе аккредитации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41836.html
Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 240 "О внесении изменений в Положение о государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок"
В частности, уточнено, что в случае обнаружения при выезде из РФ несоответствия весовых или габаритных параметров транспортного средства установленным нормам, а также в случае отсутствия необходимых документов (их несоответствия установленным требованиям) должностное лицо таможенного органа принимает в отношении водителя, перевозчика, его должностного лица меры по пресечению выявленных правонарушений в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. При наложении административного штрафа должностным лицом таможенного органа делается отметка в российском разрешении на проезд, либо в учетном талоне, в случае когда такие разрешения не предусмотрены.
Ранее, при несоответствии весовых или габаритных параметров транспортного средства должностным лицом таможенного органа перевозчику (водителю) выдавалось уведомление о выявленном нарушении и необходимости прибытия на ближайший контрольный пункт, на котором должностными лицами Ространснадзора принимались меры, установленные законодательством.
Выпуск транспортного средства, на котором совершено нарушение, в том числе выявленное должностными лицами Ространснадзора, с территории РФ осуществляется только после устранения нарушения и предъявления должностному лицу таможенного органа документов, подтверждающих оплату водителем, перевозчиком, его должностным лицом (в случаях привлечения их к административной ответственности) административного штрафа. По результатам проведения государственного контроля должностные лица таможенных органов передают в Ространснадзор информацию о лицах, привлеченных к административной ответственности за нарушение порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории РФ.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/268102/
За нарушение норм охраны труда угрожающих жизни и здоровью работников московской управляющей компании назначен штраф 37,5 миллионов рублей
В январе 2015 года в ГБУ города Москвы «Жилищник района Ховрино» произошло возгорание бытовых помещений, в результате которого погибли трое работников организации.
При расследовании данного несчастного случая территориальным органом Роструда было принято решение о проведении проверки соблюдения требований и норм по охране труда в учреждении. В ходе контрольно-надзорных мероприятий были выявлены многочисленные нарушения. В организации отсутствует служба или специалист ответственный за охрану труда. 333 сотрудника учреждения не прошли обучение и проверку знаний по охране труда, работодателем не организованы обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры сотрудников, а также противопожарный инструктаж и др.
В целях предупреждения дальнейших несчастных случаев работодателю выданы предписания о приведении деятельности в соответствие с законодательством о труде и отстранении от работы сотрудников, не прошедших обучение по охране труда. За нарушения требований и норм охраны труда, представляющие непосредственную угрозу для здоровья и жизни сотен работников, в отношении работодателя вынесены постановления о назначении административных наказаний на общую сумму 37,5 миллионов рублей.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-03-09/
Вопрос:
Ростехнадзором получен вопрос о том, должно ли предшествовать аттестации специалистов из числа электротехнического и неэлектротехнического персонала проведение предаттестационной подготовки, и может ли подготовка проводиться не в образовательных учреждениях, а в режиме самоподготовки?
Ответ:
Специалисты Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора ответили на данный вопрос.
Проверка знаний правил и норм безопасности при эксплуатации электроустановок и присвоение группы по электробезопасности осуществляется в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждёнными приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. №6.
В соответствии с п. 10 «Положения об отраслевой комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проверке знаний норм и правил в области энергетического надзора», утверждённого приказом Ростехнадзора от 28 мая 2008 г. № 362а, перед проверкой знаний, проводимой в комиссии органа Ростехнадзора, осуществляется предэкзаменационная подготовка лиц, подлежащих проверке. Предэкзаменационная подготовка в этом случае осуществляется по программам, согласованным с территориальным органом Ростехнадзора.
Необходимость обязательного проведения предэкзаменационной подготовки в образовательных организациях перед проверкой знаний в комиссии органа Ростехнадзора нормативными правовыми актами не определена.
Одновременно сообщаем, что кроме проверки знаний с присвоением группы по электробезопасности для специалистов организаций проводится аттестация согласно «Положению об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее – Положение) утверждённому приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37.
В соответствии с п. 5 Положения подготовка работников перед проведением аттестации может производиться в режиме самоподготовки без прохождения обучения в образовательной организации.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-03-11/
Вопрос:
Ростехнадзором получено обращение с вопросом: если техническое устройство – автомобильный кран, состоящий на учёте на опасном производственном объекте в одном регионе, отправляется для работы на неопределённый срок в другой регион, какие действия необходимо предпринять эксплуатирующей организации, соблюдая требования законодательства России в области промышленной безопасности?
Ответ:
При эксплуатации грузоподъёмных кранов необходимо руководствоваться Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждёнными приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., рег. № 30992 (далее – ФНП по ПС). ФНП по ПС не установлены требования по постановке на временный учёт ПС, направляемых для работы в другие регионы.
При этом регистрация опасных производственных объектов осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утверждённым приказом Ростехнадзора от 4 сентября 2007 г. № 606, зарегистрированным Минюстом России 1 октября 2007 г., рег. № 10224 (далее – Административный регламент № 606). Информация, характеризующая изменения опасного производственного объекта, предоставляется организациями в случаях, определённых Административным регламентом № 606.
Кроме того, в целях исключения необходимости частой перерегистрации опасных производственных объектов, место эксплуатации которых постоянно меняется (ОПО с подъёмниками (вышками), кранами-манипуляторами, самоходными грузоподъёмными кранами), в соответствии с принципами идентификации данные ОПО регистрируются по месту их приписки (нахождения на балансе конкретного юридического лица (гараж, участок механизации, участок транспортный и т. п.), что позволяет определить лиц, ответственных за техническое состояние ПС.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-03-12/
Вопрос:
Ростехнадзором получен вопрос о том, в каких случаях лицензия подлежит переоформлению, куда обращаться и какие документы необходимо предоставлять.
Ответ:
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии согласно части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-Ф3.
В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, в соответствии с частью 10 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-03-13/
Вопрос:
В Ростехнадзор поступило обращение, в котором спрашивается, подлежит ли переоформлению лицензия на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, если виды работ не изменились, а изменились их формулировки?
Ответ:
Согласно части 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьёй, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
Учитывая изложенное лицензия подлежит переоформлению в связи с изменением перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности (при отсутствии иных оснований переоформления, определённых частью 1 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ).

http://ohsi.ru/o-nas/novosti/215/
Статья - Штрафы за нарушение трудового законодательства: как их избежать
С 1 января 2015 года ответственности и штрафы за нарушение трудового законодательства стали жестче. Во-первых, срок привлечения к ответственности вырос с двух месяцев до одного года. Во-вторых, за невыполнение предписаний инспекторов по труду ввели дополнительную ответственность: в частности, штраф для руководителя составит 30–50 тыс. руб., а для компании – 100–200 тыс. руб. (в ст. 19.5 КоАП РФ добавили п. 23). Рассмотрим, какие еще подводные камни приготовлены компаниям и директорам в этом году.

https://twitter.com/MintrudRF/status/578172445250707456
Министр М. Топилин: готовится законопроект о системе независимой оценки квалификаций

http://www.rosmintrud.ru/labour/relationship/196
Министр Максим Топилин: Вопросы заработной платы должны выйти на первый план
18 марта Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин выступил на Ежегодной социальной конференции «Партнерство бизнеса и власти в интересах социальной стабильности», прошедшей в рамках Недели российского бизнеса.
О снижении реальной заработной платы и задолженности по заработной плате
Как сообщил Министр, «в последний месяц достаточно серьезно снизилась реальная заработная плата: январь к январю прошлого года. В январе всегда происходит уменьшение заработной платы в номинальном выражении, но здесь снижение и в реальном». По словам Максима Топилина, соотношение реальной заработной платы января 2015 года к январю 2014 года составило 92%. Министр назвал данное соотношение «существенным».
Также глава Минтруда России обратил внимание как работодателей, так и профсоюзов на рост заложенности по заработной плате. «Февраль – данные на 1 марта – 2,8 млрд рублей, достаточно серьезный рост за февраль – 14 %». – отметил он. «Тема связанная, с балансировкой заработной платы, ее индексацией, своевременной выплатой должна выйти на первый план, причем в совместном диалоге», – сказал Максим Топилин.
О «нездоровой» дифференциации заработных плат
Кроме того, Министр высказался о необходимости дифференциации заработной платы. «В органах государственной власти приняли решение о сокращении заработных плат, но понятного, внятного движения со стороны работодателей не происходит», – сказал он. «С точки зрения того, что у нас происходит с задолженностью по заработной плате, с нездоровой дифференциацией по заработной плате и доходам, которая есть в обществе – об этом как о векторе надо задуматься и приводить его в регулируемое русло», – заявил Максим Топилин.
О системе независимой оценки квалификаций
Министр отметил, что качество рабочей силы является для министерства ключевым вопросом. «Сейчас перед нами состоит совместная задача формирования системы независимой оценки квалификаций, – сказал он. – Такой законопроект сейчас готовим. Он проходит все процедуры общественного обсуждения».
Как подчеркнул Максим Топилин, «оценка качества рабочей силы, оценка квалификаций безусловно должна проводиться с преимущественным участием работодателей». «Это должны делать не сами учебные заведения, а именно те, кто является потребителями рабочей силы, – отметил он. – В этом году мы должны принять законодательство по этому поводу и развернуть работу по формированию независимых центров сертификации». «Я прошу всех, кто здесь присутствует, к этой работе подключиться», – обратился Министр к участникам конференции.
Об экономическом стимулировании работодателей к улучшению условий труда и сохранении здоровья работников
Максим Топилин также охарактеризовал результаты работы сторон социального партнерства по разработке и практическому внедрению норм законодательства о специальной оценке условий труда. По словам Министра, заметно «изменение отношения работодателей и профессиональных союзов к инвестициям в здоровье человека на производстве, в охрану труда – с точки зрения заинтересованности».
Он также сообщил, что стороны социального партнерства договорились подготовить совместные поправки в законодательство, внедрение которых – также с использованием механизмов экономического стимулирования – позволит снизить количество профессиональных заболеваний.
О Первой Всероссийской неделе охраны труда
Глава Минтруда России также пригласил работодателей и профессиональные союзы принять участие в Первой Всероссийской неделе охраны труда, которая пройдет в г. Сочи 13-17 апреля. «Неделю посетят и представители международных организаций, в том числе Международной организации труда, – сообщил Максим Топилин. – На сегодня от представителей компаний у нас уже около 3 тысяч заявок».
Об администрировании страховых взносов
Министр также призвал стороны социального партнерства выступать единой позицией относительно возникающих предложений по передаче администрирования страховых взносов от Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования России в ФНС России. «Хотелось бы, чтобы РСПП как представитель крупнейших работодателей, поддержали нас в том, что страховыми взносами, как элементом социального партнерства, как инструментом социального страхования, должны заниматься именно страховые институты – Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, – заявил Максим Топилин. – Это позиция всегда поддерживалась РСПП. Просьба эту позицию, как позицию трех сторон социального партнерства, также отстаивать в случае, если будут такие предложения».

http://www.trud-audit.ru/k2-items/novosti-okhrany-truda/1153-osobennosti-provedeniya-sout-na-rabochikh-mestakh-rabotnikov-zanyatykh-na-podzemnykh-rabotakh
Приказ Минтруда России от 09.12.2014 № 996н "Об установлении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, занятых на подземных работах" прошел государственную регистрацию в Минюсте России и был опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 17.03.2015.
Документ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Начало действия документа - 28.03.2015.

http://www.trudohrana.ru/news/97990/
Минтруд готовит изменения в закон о специальной оценке условий труда
По словам первого заместителя Министра труда и социальной защиты РФ Сергея Вельмяйкина, Минтруд России готовит изменения в закон о специальной оценке условий труда. Об этом чиновник сообщил на заседании круглого стола комитета Госдумы России по труду, социальной политике и делам ветеранов, посвященном вопросам реализации федерального закона «О специальной оценке условий труда».
В 2014 году с целью обеспечения максимальной эффективности реализации законодательства о специальной оценке условий труда Минтруд России совместно с общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей организовал мониторинг практики применения законодательства о специальной оценке условий труда. По результатам мониторинга в министерство поступило более 2000 замечаний и предложений по внесению изменений в методику проведения специальной оценки условий труда.
Минтруд учёл поступившие предложения и организовал работу по внесению изменений в соответствующие нормативные акты. Сергей Вельмяйкин отметил, что к настоящему времени завершается их согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Внесение законопроекта в Правительство РФ планируется в начале апреля.

http://www.trudohrana.ru/news/97957/
Установлен порядок осуществления Ростехнадзором федерального государственного энергетического надзора
Приказом Ростехнадзора от 30.01.2015 № 38 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора
Такой надзор осуществляется при:
•вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе в ремонт, капитальном ремонте объектов электроэнергетики;
•осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
•строительстве, реконструкции объектов электроэнергетики, не являющихся объектами капитального строительства.
Предметом надзора является соблюдение обязательных требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики субъектами электроэнергетики.
Регламентом установлены полномочия должностных лиц при проведении проверок, осуществляемых в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов контроля.
Срок проведения проверки, в общем случае, составляет не более 20 рабочих дней.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора.

http://www.kodeks.ru/6246.html
Госдума приняла в среду в первом чтении законопроект, предусматривающий отдельные штрафы за нарушения правил обращения с опасными, в том числе радиоактивными отходами, сообщает ИТАР-ТАСС.
Действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) уже предусматривает ответственность за нарушения при обращении с отходами, но «без дифференциации таких нарушений». «В результате этого ряд нарушений законодательства остаются безнаказанными», отмечают авторы инициативы, подчеркивая, что «нарушения в сфере обращения с опасными отходами имеют наиболее массовый характер».
Проект закона вводит ответственность за «несоблюдение экологических и (или) санитарно-эпидемиологических требований при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, обращении с веществами, разрушающими озоновый слой» от 1 до 5 класса опасности. Кроме того, предусматривается наказание за «проведение работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов».
За совершение данных правонарушений предусматривается наказание в виде штрафа — для граждан от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, для должностных лиц — от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для юрлиц от 100 тыс. до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

http://www.kodeks.ru/6243.html
Законопроект, предусматривающий введение запрета на выдачу ипотечных кредитов в иностранной валюте, внесен сегодня в Госдуму. Авторами инициативы выступили депутаты Московской областной думы.
Согласно проекту закона, текст которого размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента, банки и иные кредитные организации также обязаны провести реструктуризацию обязательств по уже выданным ипотечным договорам (включая штрафы и пени) «на условиях и в порядке, определяемых Центральным банком РФ».
Как подчеркивают разработчики, в настоящее время заемщики по ипотеке оказались «в сложной жизненной ситуации, так как у них отсутствует финансовая возможность платить долги банкам по валютным ипотечным кредитам из-за роста курса иностранной валюты к российскому рублю».
При этом, «по данным Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, из 4,2 миллионов заемщиков в России 20 тысяч — валютные», подчеркивается в пояснительной записке.
Принятие документа, «позволит как реструктурировать уже имеющуюся задолженность у граждан, получивших такие (валютные) кредиты, так и застраховать граждан в будущем от подобных рисков и на законодательном уровне запретить выдачу валютных кредитов физическим лицам», отмечают авторы инициативы.

http://www.kodeks.ru/6242.html
Законопроект, предусматривающий существенное увеличение пенсий для воспитавших трех и более детей, внесли в Государственную думу РФ депутаты фракции «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым.
Парламентарии предлагают увеличить «нестраховые периоды» (т.е. периоды, когда человек не работает и соответственно не отчисляет страховые взносы, однако они засчитывается в трудовой стаж). В «нестраховые периоды» предлагается включить время ухода одного из родителей одновременно за тремя и более детьми, не достигшими возраста 14 лет. В этом случае «нестраховой период», засчитываемый в страховой стаж, может составить 14 лет.
Сейчас в «нестраховой период» засчитывается максимально 4,5 года, то есть время отпуска по уходу за ребенком до 1,5 года (если детей трое).
«В сложившейся демографической ситуации политика государства в отношении рождаемости должна быть в большей степени ориентирована на стимулирование третьих и последующих рождений, поскольку только существенное увеличение их числа обеспечит воспроизводство населения, преодоление депопуляции. Это, в свою очередь, требует принятия мер по созданию благоприятных условий для рождения и воспитания детей», — отмечают авторы законопроекта. Депутаты указывают, что уход может осуществляться одновременно за тремя и более малолетними детьми. «Осуществляющему уход за детьми родителю крайне сложно выработать 15-летний стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости», — подчеркивают они.
Депутаты также предлагают обеспечивать многодетных родителей фиксированной выплатой к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии (сейчас эта выплата составляет 3935 рублей, она выплачивается пенсионерам силовых и правоохранительных ведомств). Претендовать на такую выплату смогут только благополучные семьи — ее не получат те, кто имеет или имел судимость, а также в том случае, если судимость есть или была у их детей

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969845209
Работодателей обяжут письменно объяснять отказ в трудоустройстве
Работодатели будут обязаны объяснять претендентам причину отказа в приеме на работу в течение семи дней в письменном виде. Правительство поддержало инициативу депутата Госдумы Дмитрия Савельева. На сайте кабмина опубликован положительный отзыв на законопроект
Дело в том, что в действующей редакции Трудового кодекса отсутствует срок, в течение которого работодатели должны уведомить потенциальных сотрудников от отказе, а это может повлечь за собой нарушение трудовых прав работников и злоупотребления со стороны работодателей, соглашаются в правительстве. "Таким образом, законопроект направлен на защиту прав граждан при заключении трудового договора, а также на совершенствование трудового законодательства", - отмечается на сайте кабмина. По словам экспертов, отказ в приеме на работу - распространенное явление. Иногда кандидат после собеседования с работодателем сам понимает, что не подходит, а иногда сталкивается с необоснованнымотказом. И при этом может настоять в суде на своем праве занять вакантную должность в штатном расписании именно у данного работодателя. Отсутствие же письменного отказа, какого-либо подтверждения факта, что гражданин обращался к данному работодателю при поиске работы, фактически лишает возможности эффективного судебного разбирательства. Российским трудовым правом необоснованный отказ в приеме на работу запрещен. Исходя из ст. 64 ТК РФ, специалисты выделяюттри вида необоснованного отказа: во- первых, без указания причины, во-вторых, по причинам, прямо запрещенным трудовым законодательством (например, дискриминационный отказ - не нужны беременные женщины или материс детьми, граждане без регистрации, работники старше 45 лет), в - третьих, по причинам, которые не относятся к деловым качествам работника. Если судом будет установлено, что кандидат не принят на должность по неприемлемым деловым качествам, то такой отказ работодателя сочтут обоснованным.
Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл