Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (10.03.2015 - 13.03.2015)

ќбзор законодательства (10.03.2015 - 13.03.2015)
17 ћарта 2015 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс", †а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41605.html
–ешение ¬ерховного —уда –‘ от 04.02.2015 N ј ѕ»14-1405 ќ признании недействующими отдельных положений ѕеречн€ типовых управленческих архивных документов, образующихс€ в процессе де€тельности государственных органов, органов местного самоуправлени€ и организаций, с указанием сроков хранени€, утв. ѕриказом ћинкультуры –оссии от 25.08.2010 N 558
¬ерховный —уд –‘ признал недействующими со дн€ вступлени€ в законную силу решени€ суда позиции 900, 904 раздела 11 ѕеречн€ типовых управленческих архивных документов, образующихс€ в процессе де€тельности государственных органов, органов местного самоуправлени€ и организаций, с указанием сроков хранени€, утвержденного ѕриказом ћинкультуры –оссии от 25 августа 2010 г. N 558, как предполагающие п€тилетний срок хранени€ дл€ документов по назначению и выплате денежных средств на детей, наход€щихс€ под опекой (попечительством), личных дел подопечных.
¬ обосновании своего решени€ —уд, в частности, указал, что позиции 900 и 904 раздела 11 ѕеречн€ не учитывают нормативные положени€ ѕравил ведени€ личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 18 ма€ 2009 г. N 423.
”становив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дн€ его прин€ти€ или иного указанного судом времени.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41599.html
‘едеральный закон от 08.03.2015 N 40-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘"
‘едеральным законом, в частности:
снижен минимальный предел кратности штрафа за коррупционные преступлени€ небольшой т€жести (получение вз€тки и дача вз€тки);
дополнены альтернативными видами уголовных наказаний санкции, предусмотренные ”головным кодексом –‘ и устанавливающие ответственность за указанные де€ни€;
суды наделены полномочием назначать кратный штраф в качестве дополнительного наказани€ одновременно с наиболее строгим наказанием в виде лишени€ свободы;
”головно-процессуальный кодекс –‘ дополнен положени€ми, предусматривающими возможность наложени€ ареста на имущество подозреваемого (обвин€емого) в цел€х обеспечени€ наказани€ в виде штрафа;
внесены изменени€ в ”головно-исполнительный кодекс –‘, согласно которым срок добровольной уплаты штрафа увеличен с 30 до 60 дней.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41557.html
‘едеральный закон от 08.03.2015 N 22-‘« "ќ введении в действие  одекса административного судопроизводства –‘"
— 15 сент€бр€ 2015 года вводитс€ в действие  одекс административного судопроизводства –оссийской ‘едерации
ƒела, наход€щиес€ в производстве ¬ерховного —уда –‘ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сент€бр€ 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в пор€дке, предусмотренном  одексом административного судопроизводства –оссийской ‘едерации.
Ќе рассмотренные до 15 сент€бр€ 2015 года апелл€ционные, кассационные, надзорные жалобы (представлени€), частные жалобы (представлени€) разрешаютс€ в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрени€ таких жалоб (представлений).
ƒела по требовани€м о взыскании с физических лиц об€зательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в пор€дке, предусмотренном  одексом административного судопроизводства –оссийской ‘едерации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41656.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 26.01.2015 N 19н "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по надзору в сфере здравоохранени€ по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контрол€ качества и безопасности медицинской де€тельности путем проведени€ проверок соблюдени€ органами государственной власти и органами местного самоуправлени€, государственными внебюджетными фондами, а также осуществл€ющими медицинскую и фармацевтическую де€тельность организаци€ми и индивидуальными предпринимател€ми прав граждан в сфере охраны здоровь€"
ѕроверки соблюдени€ прав граждан в области здравоохранени€, установленных ‘едеральным законом от 21.11.2011 N 323-‘« "ќб основах охраны здоровь€ граждан в –оссийской ‘едерации", провод€тс€ в отношении органов власти, государственных внебюджетных фондов, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществл€ющих медицинскую и фармацевтическую де€тельность.
–егламентом определены полномочи€ должностных лиц –оздравнадзора при осуществлении проверок, а также права и об€занности субъектов контрол€. —рок проведени€ проверки не должен превышать двадцать рабочих дней.
ѕлановые проверки провод€тс€ не чаще одного раза в три года, в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым –осздравнадзором до 31 декабр€ предшествующего года и размещаемом на сайте www.roszdravnadzor.ru.
 роме того, одним из оснований дл€ проведени€ проверки €вл€етс€ поступление в –осздравнадзор обращений граждан и организаций, а также информации от госорганов и —ћ» о фактах возникновени€ угрозы жизни и здоровью граждан.
¬ приложении к документу приведена контактна€ информаци€ территориальных органов –осздравнадзора по субъектам –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41653.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 23.01.2015 N 14н "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по надзору в сфере здравоохранени€ по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контрол€ качества и безопасности медицинской де€тельности путем проведени€ проверок соблюдени€ медицинскими работниками, руководител€ми медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководител€ми аптечных организаций ограничений, примен€емых к указанным лицам при осуществлении профессиональной де€тельности"
–егламентом определены полномочи€ должностных лиц –оздравнадзора при осуществлении проверок, а также права и об€занности субъектов проверок.
ѕлановые проверки провод€тс€ не чаще одного раза в три года, в соответствии с ежегодным планом, утвержденным –осздравнадзором до 31 декабр€ предшествующего года и размещаемом на сайте www.roszdravnadzor.ru.
—рок проведени€ проверки, в общем случае, не должен превышать двадцать рабочих дней.
¬ приложении к документу приведена контактна€ информаци€ территориальных органов –осздравнадзора.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41614.html
ѕроект ѕриказа ћ¬ƒ –оссии "ќб утверждении јдминистративного регламента ћинистерства внутренних дел –‘ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управлени€ транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений"
¬ проекте јдминистративного регламента реализуютс€ положени€ ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 24.10.2014 N 1097 "ќ допуске к управлению транспортными средствами".
ѕроектом устанавливаетс€, в частности:
пор€док информировани€ о предоставлении государственной услуги (в том числе график приема за€вителей, режим работы соответствующего подразделени€ √осавтоинспекции, пор€док подачи за€влени€ в электронной форме, в частности, с использованием "≈диного портала государственных и муниципальных услуг (функций)", телефоны довери€ и другое);
срок предоставлени€ государственной услуги (за€влени€ принимаютс€ должностными лицами в подразделени€х √осавтоинспекции в течение всего времени, установленного графиком приема документов в экзаменационном подразделении);
исчерпывающий перечень документов, необходимых дл€ предоставлени€ государственной услуги, оснований дл€ отказа в приеме за€влени€ и документов, необходимых дл€ проведени€ экзаменов, выдачи российского национального и международного водительского удостоверени€ и обмена иностранного водительского удостоверени€, исчерпывающий перечень административных процедур);
пор€док проведени€ теоретического и практических экзаменов - экзамена по первоначальным навыкам управлени€ транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в услови€х дорожного движени€;
процедура выдачи водительского удостоверени€, обмена иностранных водительских удостоверений;
досудебный (внесудебный) пор€док обжаловани€ решений и действий (бездействи€) подразделени€ √осавтоинспекции и должностных лиц.
ѕредусматриваетс€, что максимальный срок ожидани€ в очереди при подаче за€влени€ и документов, необходимых дл€ предоставлени€ государственной услуги или получени€ результата предоставлени€ такой услуги, не должен составл€ть более 15 минут.
 роме того, как подчеркиваетс€ разработчиками, проектом предусматриваетс€ возможность ответа на дополнительные вопросы при сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач. ¬водитс€ также возможность проведени€ экзамена по первоначальным навыкам управлени€ транспортным средством на автоматизированном автодроме. — этой целью измен€ютс€ существующие и добавл€ютс€ новые испытательные упражнени€, также измен€етс€ система оценки результатов проведени€ данного экзамена.
¬ св€зи с разработкой –егламента предлагаетс€ внести изменени€ в отдельные нормативные правовые акты ћ¬ƒ –оссии, а также признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты ћ¬ƒ –оссии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41722.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 23.01.2015 N 13н "ќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по надзору в сфере здравоохранени€ по исполнению государственной функции по проведению проверок организации и осуществлени€ федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов –‘ ведомственного контрол€ качества и безопасности медицинской де€тельности, осуществлени€ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов –‘ и органами местного самоуправлени€, осуществл€ющими полномочи€ в сфере охраны здоровь€ граждан, а также осуществл€ющими медицинскую де€тельность организаци€ми и индивидуальными предпринимател€ми внутреннего контрол€ качества и безопасности медицинской де€тельности"
–егламентом определены полномочи€ должностных лиц –оздравнадзора при осуществлении проверок, а также права и об€занности субъектов проверок. —рок проведени€ проверки, в общем случае, не должен превышать двадцать рабочих дней.
ѕлановые проверки провод€тс€ не чаще одного раза в три года, в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым –осздравнадзором до 31 декабр€ предшествующего года и размещаемом на сайте www.roszdravnadzor.ru.
 роме того, одним из оснований дл€ проведени€ проверки €вл€етс€ поступление в –осздравнадзор обращений граждан и организаций, а также информации от госорганов и —ћ» о фактах возникновени€ угрозы жизни и здоровью граждан.
¬ приложении к документу приведена контактна€ информаци€ территориальных органов –осздравнадзора.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41710.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќб утверждении основных условий программы реструктуризации ипотечных жилищных кредитов и займов дл€ отдельных категорий заемщиков, оказавшихс€ в сложной финансовой ситуации, и об увеличении уставного капитала открытого акционерного общества "јгентство по ипотечному жилищному кредитованию"
ѕроектом предлагаютс€ основные услови€ программы помощи заемщикам, оказавшимс€ в сложной финансовой ситуации, предусматривающие осуществление кредиторами по ипотечным кредитам (займам) реструктуризации задолженности по таким кредитам (займам) посредством снижени€ платежной нагрузки на заемщика в течение периода помощи продолжительностью не более 12 мес€цев до уровн€ не более 60% от размера ежемес€чного платежа, установленного до обращени€ заемщика за реструктуризацией, и не менее 1 000 рублей с последующим планомерным погашением накопленной в течение периода помощи задолженности.
¬ цел€х снижени€ рисков кредиторов, осуществл€ющих реструктуризацию ипотечных кредитов (займов), св€занных с ростом задолженности в период помощи и соотношени€ размера задолженности к стоимости залога, предусмотрено заключение ќјќ "—трахова€ компани€ ј»∆ " в пользу кредитора договоров страховани€ (страхование ответственности заемщика или страхование финансового риска кредитора). —трахователем может выступать как заемщик, так и кредитор.
ѕредлагаетс€ осуществл€ть оплату страховой премии по таким договорам страховани€ за счет собственных средств страховател€, но не более 100 (ста) рублей, и средств, выделенных из федерального бюджета.
¬ цел€х снижени€ платежной нагрузки на заемщиков по реструктурируемым ипотечным кредитам (займам) при оплате страховой премии по договорам страховани€ ответственности заемщика часть страховой премии по таким договорам страховани€ за вычетом сумм, оплачиваемых за счет собственных средств заемщика, планируетс€ осуществл€ть за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете –‘. ”казанные средства в сумме 4,5 млрд рублей предлагаетс€ внести в уставный капитал ќјќ "јгентство по ипотечному жилищному кредитованию", дочерним обществом которого €вл€етс€ ќјќ "—трахова€ компани€ ј»∆ ", в цел€х оплаты за заемщиков по реструктурируемым ипотечным кредитам (займам) страховой премии по договорам страховани€ ответственности заемщика.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41707.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќ внесении изменений в ѕостановление ѕравительства –‘ от 1 декабр€ 2009 г. N 982 "ќб утверждении единого перечн€ продукции, подлежащей об€зательной сертификации, и единого перечн€ продукции, подтверждение соответстви€ которой осуществл€етс€ в форме прин€ти€ декларации о соответствии"
ѕроект соответствующего постановлени€ ѕравительства –‘ размещен на сайте regulation.gov.ru дл€ общественного обсуждени€ до 12 ма€ 2015 года.
јвторы проекта отмечают, что в насто€щее врем€ отсутствует прин€тый технический регламент, содержащий требовани€ к цементу. ÷емент также не подлежит ни об€зательной сертификации, ни подтверждению соответстви€ в форме прин€ти€ декларации о соответствии, что делает невозможным применение ответственности за некачественный цемент.
¬ случае его прин€ти€ постановление вступит в силу через 6 мес€цев со дн€ его официального опубликовани€

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41698.html
ѕроект ‘едерального закона "ќб экологическом аудите и экологической аудиторской де€тельности"
—огласно проекту экологическим аудитом €вл€етс€ независима€, документированна€ оценка соответстви€ объектов экологического аудита требовани€м в области охраны окружающей среды.
ѕроектом законодательно закрепл€ютс€ единые требовани€
к процедуре проведени€ экологического аудита, в том числе:
объекты и субъекты экологического аудита;
цели и принципы экологического аудита (в том числе квалифицированность и беспристрастность экологических аудиторов, обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществлени€ экологического аудита);
случаи и периодичность проведени€ об€зательного экологического аудита (такими случа€ми €вл€ютс€, в частности, осуществление де€тельности по утилизации отходов I - III классов опасности, выполнение меропри€тий специальных экологических программ реабилитации радиационно загр€зненных участков территории);
разновидности добровольного экологического аудита - комплексный и специальный (покомпонентный экологический аудит и экологический аудит комплексного экологического разрешени€);
требовани€ к заключению экологического аудита, к государственному реестру заключений экологического аудита;
права и об€занности экологических аудиторских организаций, а также заказчика экологического аудита;
перечень ограничений на проведение экологического аудита экологическими аудиторскими организаци€ми;
требовани€ к пор€дку лицензировани€ экологической аудиторской де€тельности и к пор€дку аттестации экологического аудитора.
ѕо мнению разработчиков, экологический аудит позволит проводить независимую оценку природоохранной де€тельности организаций, вы€вл€ть факты и причины нарушений законодательства в области охраны окружающей среды предпри€ти€ми, предотвращать наложение штрафных санкций.
¬ступление федерального закона в силу запланировано с 1 €нвар€ 2017 года, за исключением отдельных положений.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/264086/
“ерриториальный орган –оструда в —анкт-ѕетербурге завершил расследование несчастного случа€ в «јќ ««аводе металлоконструкций», где в €нваре 2015 года во врем€ разгрузочных работ погиб рабочий.
 омиссией по расследованию, возглавл€емой главным государственным инспектором труда, был вы€влен р€д нарушений. ¬ частности, было установлено, что причиной несчастного случа€ стала неудовлетворительна€ организаци€ производства работ, выразивша€с€ в отсутствии специально выделенного работника дл€ организации движени€ автотранспортного средства в услови€х недостаточного обзора, что €вл€етс€ нарушением требований межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, а также при погрузочно-разгрузочных работах.
ѕо итогам расследовани€ инспектор труда выдал предписание устранить все вы€вленные нарушени€. ёридическое лицо оштрафовано на сумму 1 020 000 рублей.

http://www.bestpravo.ru/news/novosti-1288.htm
ѕравонарушители будут платить за эвакуацию автомобил€ и его хранение
ѕравительственна€ комисси€ одобрила внесение изменений в јдминистративный кодекс в сфере расчЄта и внесени€ платы за эвакуацию и хранение автомобил€ на штрафсто€нке. ѕредполагаетс€, что такие платежи будет вносить правонарушитель.
ƒанный закон был внесЄн в кабмин ‘—“. »зменени€ предусматривают, что расчЄт платы за эвакуацию и хранение автомашин будет производитьс€ на основании тарифов службы, а вносить средства будет лицо, которое совершило правонарушение, повлЄкшее перемещение транспортного средства, сказано на сайте правительства.
–анее ѕронедра писали о предложении депутатов от Ћƒѕ– отменить плату за эвакуацию автомобилей. ќднако в правительстве это предложение поддержки не нашло. »зменени€ в закон, предложенные ‘—“, будут рассматриватьс€ на правительственном заседании.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/21805
—ѕ–ј¬ќ„Ќџ… ќЅ«ќ–: ќфициальные разъ€снени€ государственных органов по вопросам специальной оценки условий труда

http://www.trudcontrol.ru/press/publications/22821/sanitarno-bitovie-pomesheniya-na-promishlennih-predpriyatiyah
—анитарно-бытовые помещени€ на промышленных предпри€ти€х
—анитарно-бытовое обслуживание работников €вл€етс€ частью комплекса мер по охране труда. Ќаибольшее значение в санитарно-гигиеническом отношении имеет обеспечение работников необходимым количеством соответствующим образом оборудованных санитарно-бытовых помещений.
—анитарно-бытовое обслуживание работников €вл€етс€ частью комплекса мер по охране труда. Ќаибольшее значение в санитарно-гигиеническом отношении имеет обеспечение работников необходимым количеством соответствующим образом оборудованных санитарно-бытовых помещений.

http://www.trudcontrol.ru/press/law/22822/postanovlenie-glavnogo-gosudarstvennogo-sanitarnogo-vracha-rossiyskoy-federacii-ot-24-12-2014-89-ob-utverzhdenii-sp-2-6-1-3241-14-gigienicheskie-trebovaniya
ѕостановление √лавного государственного санитарного врача –оссийской ‘едерации от 24.12.2014 є 89 "ќб утверждении —ѕ 2.6.1. 3241-14 "√игиенические требовани€ по обеспечению радиационной безопасности при радионуклидной дефектоскопии"
”становлены требовани€ по обеспечению радиационной безопасности населени€ и персонала при обращении с радионуклиидными дефектоскопами
ѕравила распростран€ютс€ на все виды обращени€ с дефектоскопами (проектирование, испытание, эксплуатацию, техническое обслуживание и др.). ”становлено, что документ €вл€етс€ об€зательным дл€ применени€ всеми лицами, непосредственно работающие с данными видом оборудовани€.
ƒокументом также определены требовани€ к:
-устройству дефектоскопов;
-проведению работ по радионуклиидной дефектоскопии со стационарными и переносными (передвижными) дефектоскопами;
зар€дке, перезар€дке и ремонту;
-производственному радиационному контролю;
-радиационной безопасности при радиационных авари€х.
—ѕ 2.6.1.1284-03, утвержденные постановлением √лавного государственного санитарного врача от 15.04.2003 є 46, признаны утратившими силу.

http://www.trudcontrol.ru/press/statistics/6457/statistika-professionalnoy-zabolevaemosti-v-rossiyskoy-federacii
—татистика профессиональной заболеваемости в –оссийской ‘едерации
‘едеральным законом от 24 июл€ 1998 г. є 125-‘« "ќб об€зательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" профессиональное заболевание (ѕ«) определено как хроническое или острое заболевание застрахованного, €вл€ющеес€ результатом воздействи€ на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности.
ќЅќЅў≈ЌЌџ≈ —“ј“»—“»„≈— »≈ ƒјЌЌџ≈ ѕ–ќ‘«јЅќЋ≈¬ј≈ћќ—“»
ќпасность дл€ здоровь€ работника, повышающую веро€тность развити€ заболеваний, их прогрессирование и неблагопри€тный исход представл€ют различные факторы: поведенческие, биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибраци€, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучени€), генетические, экологические, социального характера (питание, водоснабжение, услови€ быта и отдыха, стрессогенные ситуации), окружающей среды, включа€ климатические и т.д. Ѕольшинство ѕ« могут развиватьс€ при воздействии как профессиональных, так и иных факторов, а также при их полиэтиологическом вли€нии, в св€зи с чем крайне необходимо изучение этиологической роли того или иного повреждающего фактора в развитии и прогрессировании ѕ«.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/169/
ѕервый замминистра —ергей ¬ельм€йкин: ћинтруд –оссии готовит изменени€ в закон о специальной оценке условий труда
ќб этом рассказал ѕервый заместитель ћинистра труда и социальной защиты –‘ —ергей ¬ельм€йкин на заседании круглого стола комитета √осдумы –оссии по труду, социальной политике и делам ветеранов, посв€щенный вопросам реализации федерального закона Ђќ специальной оценке условий трудаї, отметив, что охрана труда стала одним из приоритетов на производствах.
ѕо словам —ерге€ ¬ельм€йкина, в насто€щее врем€ в российской экономике насчитываетс€ 48,7 млн рабочих мест. ¬ прошлом году специальна€ оценка условий труда была проведена на 505,8 тыс. рабочих мест.
Ђ–епрезентативна€ картина будет представлена в конце года. —ейчас мы ориентируемс€ на оперативные данные –оструда, либо на данные соцстраховани€. ≈дина€ автоматизированна€ информационна€ система, объедин€юща€ данные по каждому рабочему месту и позвол€юща€ оперативно оценивать ситуацию по всей –оссии, начнет работу с 1 €нвар€ 2016 годаї, - рассказал —ергей ¬ельм€йкин.
— целью обеспечени€ максимальной эффективности реализации законодательства о специальной оценке условий труда ћинтруд –оссии совместно с общероссийскими объединени€ми профсоюзов и работодателей организовал в прошлом году мониторинг практики применени€ законодательства о специальной оценке условий труда.
ѕо словам —ерге€ ¬ельм€йкина, по результатам мониторинга в министерство поступило более 2000 замечаний и предложений по внесению изменений в методику проведени€ специальной оценки условий труда, утвержденную приказом ћинтруда –оссии от 24 €нвар€ 2014 года є 33н, и ‘едеральный закон от 28 декабр€ 2013 года є 426-‘« Ђќ специальной оценке условий трудаї.
— учетом предложений, высказанных в ходе мониторинга, ћинтрудом –оссии организована работа по внесению изменений в соответствующие нормативные акты, и к насто€щему времени завершаетс€ их согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. ¬несение законопроекта в ѕравительство –‘ планируетс€ в начале апрел€.

http://www.rosmintrud.ru/social/family/158/
ћинистр ћаксим “опилин: ѕравительство –‘ одобрило законопроект о пор€дке предоставлени€ 20 тыс€ч рублей из средств материнского капитала
Ќа заседании ѕравительства –‘ одобрен разработанный ћинтрудом –оссии законопроект Ђќ единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капиталаї. »м предлагаетс€ установить в 2015 году возможность получени€ гражданами за счет средств материнского капитала единовременной выплаты в размере до 20 000 рублей. Ёта мера предусмотрена ѕланом первоочередных меропри€тий по обеспечению устойчивого развити€ экономики и социальной стабильности в 2015 году.
Ђќбладатели сертификата на материнский капитал смогут направить 20 тыс. рублей на любые семейные расходыї, – за€вил ћинистр труда и социальной защиты –‘ ћаксим “опилин.
Ђ¬ федеральном бюджете на эти цели предусматриваетс€ пор€дка 54,2 млрд рублейї, Ц сообщил ћаксим “опилин.
ѕо словам ћинистра, если ранее средства материнского капитала были использованы на улучшение жилищных условий, получение образовани€ детьми или формирование накопительной части трудовой пенсии матери и остаток не превышает 20 тыс€ч рублей, граждане смогут получить единовременную выплату в размере фактического остатка.
—огласно законопроекту, за€вление о предоставлении единовременной выплаты подаетс€ в территориальный орган ѕенсионного фонда –оссийской ‘едерации независимо от срока, истекшего со дн€ рождени€ (усыновлени€) второго, третьего ребенка или последующих детей:
-не позднее 31 декабр€ 2015 года Ц в случае, если право на получение маткапитала возникло (возникает) с 1 €нвар€ 2007 года по 30 сент€бр€ 2015 года включительно;
-не позднее 31 марта 2016 года Ц в случае, если право на получение маткапитала возникает с 1 окт€бр€ 2015 года по 31 декабр€ 2015 года включительно.

http://www.rosmintrud.ru/social/social/244/
«амминистра јлексей ¬овченко: ¬ 2014 году в бюджетном секторе соотношение заработной платы женщин к заработной плате мужчин выросло до 74,2%
ќб этом заместитель ћинистра труда и социальной защиты –‘ јлексей ¬овченко за€вил на пленарном заседании по теме Ђћетоды эффективного использовани€ экономики в интересах женщин и девочекї 59-й сессии  омиссии ќќЌ по положению женщин (8-21 марта, г. Ќью-…орк).
Ђ¬ –оссийской ‘едерации проводитс€ работа по планомерному повышению уровн€ заработной платы в бюджетном секторе, где преимущественно зан€ты женщины. Ёто здравоохранение, образование, социальна€ сфера, Ц сообщил јлексей ¬овченко. Ц —оотношение заработной платы женщин к заработной плате мужчин выросло с 67,9% в 2012 году до 74,2% в 2014 годуї.
ЂЌаш приоритет Ц создание условий дл€ того, чтобы женщины могли в полной мере реализовать свои возможности путем оптимального сочетани€ семейной и профессиональной жизни, Ц за€вил замглавы ћинтруда –оссии. Ц ¬ цел€х содействи€ зан€тости женщин реализуютс€ программы по созданию новых рабочих мест, в том числе дистанционных, надомных, с гибким режимом работыї.
ѕо словам јлексе€ ¬овченко, трудовое законодательство –оссии защищает права матерей и отцов с семейными об€занност€ми. Ќе допускаетс€ увольнение по инициативе работодател€ беременной женщины, а также отца, €вл€ющегос€ единственным кормильцем в семье.
— 2007 года значительно повышен размер ежемес€чного пособи€ по уходу за ребенком, впервые право на пособие получили неработающие граждане.
Ђ¬ажной мерой по улучшению условий жизни женщин стало прин€тие в августе 2014 года  онцепции государственной семейной политики в –оссийской ‘едерации на период до 2025 года, Ц отметил замминистра. Ц  онцепци€ определ€ет целостную систему задач по поддержанию устойчивости семей с детьми перед лицом тех вызовов и угроз, с которыми они сталкиваютс€ в современном миреї.
Ђќбеспечение услугами по уходу и присмотру за детьми отмечено российскими женщинами как наиболее весомый фактор, расшир€ющий их возможности полноценной зан€тости, Ц отметил замглавы ћинтруда –оссии. Ц ѕравительством –‘ поставлена задача к 2016 году обеспечить 100-процентную доступность детских садов дл€ детей в возрасте от трех до семи летї.

”становлен пор€док осуществлени€ –остехнадзором федерального государственного энергетического надзора
ѕриказом –остехнадзора от 30.01.2015 є 38 утвержден јдминистративный регламент исполнени€ ‘едеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного энергетического надзора

”тверждены ѕравила по охране труда при эксплуатации холодильных установок
ѕриказом ћинтруда –оссии от 23.12.2014 є 1104н установлены государственные нормативные требовани€ охраны труда при эксплуатации стационарных холодильных установок, работающих с использованием фреонов в качестве хладагента

— I квартала 2015 года подлежит применению нова€ форма расчета по страховым взносам (форма 4-‘——)
ѕриказом ‘—— –‘ от 26.02.2015 є 59 утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на об€зательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в св€зи с материнством и по об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечени€ и ѕор€дка ее заполнени€

ќпределена специфика специальной оценки условий труда на рабочих местах работников радиационно опасных производств, зан€тых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений
ѕриказом ћинтруда –оссии от 27.01.2015 є 46н утверждены особенности проведени€ специальной оценки условий труда на рабочих местах работников радиационно опасных и €дерно опасных производств и объектов, зан€тых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/168/
–азъ€снение ћинтруда –оссии о вступлении в силу и применении новых “иповых норм бесплатной выдачи спецодежды и различных средств индивидуальной защиты дл€ работников
¬ р€де —ћ», включа€ Ђ‘онтанка.руї, по€вилась информаци€ о том, что работников, работающим за компьютером, необходимо обеспечить спецодеждой.
ћинтруд –оссии обращает внимание, что приказ ћинтруда –оссии от 9 декабр€ 2014 г. є 997н, которым актуализированы “иповые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической де€тельности, зан€тым на работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда, а также на работах, выполн€емых в особых температурных услови€х или св€занных с загр€знением, вступает в силу с 28 ма€ 2015 года.
—ледует отметить, что “иповые нормы разработаны в соответствии с положени€ми статьи 221 “рудового кодекса –оссийской ‘едерации, согласно которой работникам бесплатно выдаютс€ прошедшие об€зательную сертификацию или декларирование соответстви€ специальна€ одежда, специальна€ обувь и другие средства индивидуальной защиты не только на работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда, но также и на работах, выполн€емых в особых температурных услови€х или св€занных с загр€знением.
“ак, “иповыми нормами дл€ р€да профессий (должностей) предусмотрены, например, костюм дл€ защиты от общих производственных загр€знений или халат дл€ защиты от общих производственных загр€знений.
ћинтруд –оссии также обращает внимание, что указанные средства индивидуальной защиты от общих производственных загр€знений предусмотрены “ехническим регламентом “аможенного союза Ђќ безопасности средств индивидуальной защитыї (“– “— 019/2011), действующим на территории стран Ц членов “аможенного союза (это –оссийска€ ‘едераци€, –еспублика Ѕеларусь, –еспублика  азахстан, –еспублика јрмени€).
ќтнесение условий труда на рабочих местах к вредным или опасным услови€м труда в цел€х, предусмотренных трудовым законодательством, с 1 €нвар€ 2014 г. должно осуществл€тьс€ на основании результатов специальной оценки условий труда в соответствии с требовани€ми ‘едерального закона от 28 декабр€ 2013 г. є 426-‘« Ђќ специальной оценке условий трудаї.
“аким образом, все выводы о том, что “иповыми нормами многие специальности отнесены к числу вредных профессий, представл€ютс€ необоснованными и некорректными.
¬ соответствии с “иповыми нормами средства индивидуальной защиты (—»«) выдаютс€ не работающим за компьютером (под это определение попадают многие работники), а работникам определенной профессии Ц Ђоператор электронных вычислительных машинї (к которым большинство работающих за компьютером не относ€тс€).
ѕунктом 19 “иповых норм установлена норма выдачи —»« оператору электронно-вычислительных машин (Ё¬ћ) Ц костюм дл€ защиты от общих производственных загр€знений или халат дл€ защиты от общих производственных загр€знений в количестве 1 шт. на год. ѕри этом не установлена продолжительность работы, о которой идет речь в публикаци€х Ц не менее 4 часов в день. ¬ соответствии с “иповыми нормами —»« выдаютс€ работникам исход€ из наименовани€ его профессии (должности) и при этом не завис€т от продолжительности работы (смены).
 роме того, под электронной вычислительной машиной понимаетс€ комплекс технических средств, где основные функциональные элементы выполнены на электронных элементах, предназначенных дл€ автоматической обработки информации в процессе решени€ вычислительных и информационных задач. ¬ этой св€зи значение термина Ё¬ћ значительно шире, нежели, например, персональные компьютеры сотрудников офисов. —овременные Ё¬ћ €вл€ютс€ неотъемлемой частью производства, служат основным средством автоматизации современного производства.
“аким образом, журналистами некорректно сделан вывод о том, что —»« выдаютс€ операторам Ё¬ћ впервые. “олько впервые данна€ професси€ отнесена “иповыми нормами к так называемым Ђсквознымї, поскольку должностные об€занности оператора Ё¬ћ не завис€т от вида де€тельности работодател€.
“акже, следует отметить, что в соответствии с пунктом 119 “иповых норм официанту выдаютс€ костюм дл€ защиты от общих производственных загр€знений и фартук из полимерных материалов с нагрудником, а не комбинезон, как упоминаетс€ в публикаци€х.
 роме того, об€занность выдавать работникам, выполн€ющим работу в районах, где в весенне-летний период наблюдаетс€ массовый лет кровососущих насекомых или где имеетс€ опасность заражени€ клещевым энцефалитом, соответствующие средства защиты не €вл€етс€ нововведением “иповых норм. –€д прин€тых и действующих в насто€щее врем€ “иповых норм содержат аналогичную норму. —реди них утвержденные приказами ћинздравсоцразвити€ –оссии от 11 августа 2011 г. є 906н, от 25 апрел€ 2011 г. є 340н, от 18 июн€ 2010 г. є 454н, от 24 декабр€ 2009 г. N 1028н и многие другие действующие сегодн€ нормативные акты.
¬ соответствии с пунктом 11 “иповых норм водителю при управлении легковым автомобилем среди прочих —»« выдаетс€ костюм дл€ защиты от общих производственных загр€знений и механических воздействий, а не спецкомбинезон, как отмечено в р€де публикаций.
ƒо момента вступлени€ в силу новых “иповых норм работодател€м необходимо руководствоватьс€ действующим в насто€щее врем€ приказом ћинздравсоцразвити€ –оссии от 1 окт€бр€ 2008 г. є 541н Ђќб утверждении “иповых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, зан€тым на работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда, а также на работах, выполн€емых в особых температурных услови€х или св€занных с загр€знениемї.

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
2 862 5
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.