Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (24.02.2015 - 27.02.2015)

ќбзор законодательства (24.02.2015 - 27.02.2015)
3 ћарта 2015 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс", †а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41257.html
ѕриказ –остехнадзора от 12.09.2014 N 412 "ќб утверждении федеральных норм и правил в области использовани€ атомной энергии "ѕериодическа€ оценка безопасности исследовательских €дерных установок"
ќпределено, что така€ оценка должна выполн€тьс€ в соответствии с программой, разработанной и утвержденной эксплуатирующей организацией, с периодичностью один раз в 10 лет. ѕрограмма должна быть представлена на рассмотрение в орган государственного регулировани€ безопасности при использовании атомной энергии.
–аботы по очередной оценке должны быть закончены за 12 мес€цев до окончани€ соответствующего 10-летнего периода эксплуатации установок.
ѕри проведении комплексной проверки состо€ни€ безопасности установок должны быть рассмотрены, в частности:
- состо€ние проектной и конструкторской документации;
- обоснование безопасности установок;
- опыт эксплуатации установок;
- организационна€ структура эксплуатирующей организации;
- противоаварийна€ готовность;
- воздействие установок на окружающую среду.
ѕо результатам выполненной проверки эксплуатирующей организацией должны быть разработаны меропри€ти€ (корректирующие меры), направленные на обеспечение безопасности в последующий период эксплуатации установок.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41251.html
ѕостановление √лавного государственного санитарного врача –‘ от 11.02.2015 N 10 "ќб утверждении —ѕ 2.3.4.3258-15 "—анитарно-эпидемиологические требовани€ к организаци€м по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий"
ќпределены, в том числе, требовани€ к:
размещению организации и ее территории;
водоснабжению и канализации;
естественному и искусственному освещению, отоплению и вентил€ции;
производственным, вспомогательным и бытовым помещени€м, их содержанию;
оборудованию, инвентарю, таре и их санитарной обработке;
сырью, полуфабрикатам, подготовке сырь€;
производству и выпуску готовой продукции;
реализации хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
“акже предусмотрены меропри€ти€ по борьбе с грызунами и насекомыми, гигиена труда и лична€ гигиена персонала организации, об€занности администрации по соблюдению ѕравил.
Ќар€ду с об€зательными дл€ исполнени€ требовани€ми ѕравила содержат рекомендации по оптимизации производственных процессов и созданию наиболее благопри€тных и оптимальных условий труда работников, направленных на сохранение и укрепление их здоровь€.
¬ приложени€х приведены образцы необходимых документов.
”твержденные ѕравила примен€ютс€ в течение 6 мес€цев со дн€ их вступлени€ в силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41254.html
ѕриказ –остехнадзора от 31.12.2014 N 632 "ќб утверждении ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности "“ребовани€ к разработке технического паспорта взрывобезопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранени€ и переработки растительного сырь€"
‘едеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "“ребовани€ к разработке технического паспорта взрывобезопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранени€ и переработки растительного сырь€" (далее - “ребовани€) разработаны в соответствии с ‘едеральным законом от 21 июл€ 1997 г. N 116-‘« "ќ промышленной безопасности опасных производственных объектов".
  взрывопожароопасным производственным объектам хранени€ и переработки растительного сырь€ относ€тс€ опасные производственные объекты, на которых осуществл€етс€ хранение и (или) переработка растительного сырь€, в процессе которых образуютс€ взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгоратьс€, возгоратьс€ от источника зажигани€ и самосто€тельно гореть после его удалени€, а также осуществл€етс€ хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырь€, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.
“ехнический паспорт взрывобезопасности разрабатываетс€ дл€ всех производственных зданий, сооружений и оборудовани€ объекта, подлежащих взрывопредупреждению и взрывозащите в соответствии с требовани€ми нормативных правовых актов в области промышленной безопасности вне зависимости от организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности организации, эксплуатирующей такой объект.
ѕриказ вступает в силу по истечении шести мес€цев после его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41248.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 19.02.2015 N 140 "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –‘ по вопросу оповещени€ и информировани€ населени€"
«а операторами св€зи закреплена об€занность по передаче сигналов оповещени€ при „— и ведении военных действий
—оответствующие дополнени€ внесены в ѕравила оказани€ услуг св€зи проводного радиовещани€, ѕравила оказани€ услуг св€зи дл€ целей телевизионного вещани€ и (или) радиовещани€, а также в ѕравила оказани€ телематических услуг св€зи.
 роме того, указанна€ об€занность операторов св€зи отражена в перечн€х лицензионных условий осуществлени€ де€тельности в области оказани€ соответствующих услуг св€зи.
ѕор€док обеспечени€ передачи сигналов оповещени€ и экстренной информации об опасност€х, возникающих при угрозе возникновени€ или возникновении „—, а также при ведении военных действий, и о правилах поведени€ населени€ и необходимости проведени€ меропри€тий по защите определит ѕравительство –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41233.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 21.02.2015 N 150 "ќ внесении изменений в ѕравила расчета суммы страхового возмещени€ при причинении вреда здоровью потерпевшего"
— 1 апрел€ 2015 года правила расчета суммы страхового возмещени€ при причинении вреда здоровью потерпевшего распространены на ќ—ј√ќ
ѕравительство –‘ реализует нормы ‘едерального закона от 21.07.2014 N 223-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации".
”становлено, что сумма страховой выплаты в части возмещени€ необходимых расходов на восстановление здоровь€ потерпевшего по договору ќ—ј√ќ рассчитываетс€ страховщиком путем умножени€ страховой суммы, указанной по риску причинени€ вреда здоровью потерпевшего на одного потерпевшего в соответствии с законодательством, на нормативы, выраженные в процентах.
–азмер выплаты страхового возмещени€ в св€зи с инвалидностью составит:
дл€ I группы инвалидности - 100 процентов страховой суммы (ранее 2 млн. рублей);
дл€ II группы инвалидности - 70 процентов страховой суммы (ранее 1,4 млн. рублей);
дл€ III группы инвалидности - 50 процентов страховой суммы (ранее 1 млн. рублей).
 роме того, уточнены "Ќормативы дл€ определени€ суммы страхового возмещени€ (страховой выплаты) при причинении вреда здоровью потерпевшего, а также дл€ определени€ суммы компенсации в счет возмещени€ вреда, причиненного здоровью потерпевшего, исход€ из характера и степени повреждени€ здоровь€" (приложение к ѕравилам расчета суммы страхового возмещени€ при причинении вреда здоровью потерпевшего).
ѕостановление вступает в силу с 1 апрел€ 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41293.html
ѕриказ ћинкомсв€зи –оссии N 504, ћинстро€ –оссии N 934/пр от 30.12.2014 "ќб определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хоз€йства в информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет"
√»— ∆ ’ создаетс€ в соответствии с ‘едеральным законом от 21.07.2014 N 209-‘« "ќ государственной информационной системе жилищно-коммунального хоз€йства" и содержит информацию:
- о жилищном фонде;
- о стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах;
- о работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- о предоставлении коммунальных услуг и поставках необходимых ресурсов;
- о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по такой плате;
- об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, св€занной с жилищно-коммунальным хоз€йством.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41290.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 22.01.2015 N 35н "ќб утверждении ѕор€дка осуществлени€ ежемес€чной денежной выплаты отдельным категори€м граждан в –‘"
–ечь идет о следующих категори€х граждан, имеющих право на ежемес€чную денежную выплату:
ветеранах, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержани€ в период ¬торой мировой войны;
инвалидах и лицах, подвергшихс€ воздействию радиации вследствие аварий и €дерных испытаний;
√еро€х —оветского —оюза, √еро€х –оссийской ‘едерации, полных кавалерах ордена —лавы;
членах семей умерших (погибших) √ероев —оветского —оюза, √ероев –оссийской ‘едерации, полных кавалеров ордена —лавы;
√еро€х —оциалистического “руда, √еро€х “руда –оссийской ‘едерации и полных кавалерах ордена “рудовой —лавы.
”становлен пор€док обращени€ граждан за выплатой, в том числе через систему "≈диного портала государственных и муниципальных услуг", пор€док назначени€ и перевода ежемес€чной денежной выплаты с одного основани€ на другое, пересчета размера выплаты, а также установлены требовани€ к организации доставки выплаты (перечислению на лицевой счет получател€).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41266.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 05.12.2014 N 976н "ќб утверждении методики снижени€ класса (подкласса) условий труда при применении работниками, зан€тыми на рабочих местах с вредными услови€ми труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших об€зательную сертификацию в пор€дке, установленном соответствующим техническим регламентом"
”становлено, что снижение класса условий труда при применении —»«, прошедших об€зательную сертификацию в пор€дке, установленном техническим регламентом “аможенного союза "ќ безопасности средств индивидуальной защиты" (– “— 019/2011), осуществл€етс€ в ходе проведени€ специальной оценки условий труда, состо€щей из следующих процедур:
- оценка соответстви€ наименовани€ —»« и нормы их выдачи предусмотренным типовыми нормами;
- оценка наличи€ документов, подтверждающих соответствие —»« требовани€м технического регламента;
- оценка комплектности —»« и наличи€ эксплуатационной документации и маркировки —»«, соответствующих требовани€м технического регламента;
- оценка эффективности выбора —»«;
- оценка эффективности применени€ —»«.
–еализаци€ данных процедур осуществл€етс€ экспертом организации, провод€щей специальную оценку условий труда, в отношении каждого работника, зан€того на рабочем месте.
”твержденной методикой определ€етс€ пор€док проведени€ каждой из процедур и пор€док снижени€ класса условий труда.
ѕриказ вступает в силу по истечении трех мес€цев со дн€ его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41335.html
”каз ѕрезидента –‘ от 26.02.2015 N 100 "ќ единовременной выплате некоторым категори€м граждан –‘ в св€зи с 70-летием ѕобеды в ¬еликой ќтечественной войне 1941 - 1945 годов"
≈диновременна€ выплата предусмотрена, в частности:
в размере 7 тыс. рублей - инвалидам и ветеранам ¬еликой ќтечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с ‘инл€ндией, ¬ќ¬, войны с японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов и участников ¬ќ¬;
в размере 3 тыс. рублей - ветеранам - работникам тыла, а также бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41329.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 30.12.2014 N 956н "ќб информации, необходимой дл€ проведени€ независимой оценки качества оказани€ услуг медицинскими организаци€ми, и требовани€х к содержанию и форме предоставлени€ информации о де€тельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах ћинистерства здравоохранени€ –‘, органов государственной власти субъектов –‘, органов местного самоуправлени€ и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет"
¬ данные перечень, в частности, вход€т сведени€:
- о наличии лицензии на осуществление медицинской де€тельности (с приложением электронного образа документов);
- о видах медицинской помощи;
- о возможности получени€ медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказани€ гражданам медицинской помощи;
- о сроках, пор€дке, результатах проводимой диспансеризации населени€;
- о правилах записи на первичный прием/консультацию/обследование;
- о правилах предоставлени€ платных медицинских услуг;
- о ценах на медицинские услуги (с приложением электронного образа документов);
- о медицинских работниках медицинской организации (в т.ч. график работы и часы приема медицинского работника);
- об отзывах потребителей услуг;
- о страховых медицинских организаци€х, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по об€зательному медицинскому страхованию.
 роме того, установлены требовани€ к содержанию и форме информации о де€тельности медицинских организаций, размещаемой на сайтах медицинских организаций, а также на сайте ћинздрава –оссии и сайтах региональных и местных органов власти.
Ќа сайтах должна быть обеспечена возможность выражени€ мнений получател€ми медицинских услуг о качестве их оказани€ медицинскими организаци€ми (анкетирование).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41305.html
ѕисьмо –оспотребнадзора от 13.01.2015 N 01/160-15-29 "ќ дополнительных разъ€снени€х и рекомендаци€х при соблюдении требований к услови€м обращени€ пищевой продукции на потребительском рынке и документам, подтверждающим ее соответствие"
—ообщаетс€, в частности, что до 15 феврал€ 2015 года допускаетс€ производство и выпуск в обращение продукции (за исключением м€сной и молочной продукции) в соответствии с об€зательными требовани€ми, ранее установленными нормативными правовыми актами “аможенного союза или законодательством государства - члена “аможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответстви€ продукции (деклараци€ о соответствии, сертификат соответстви€, свидетельство о государственной регистрации) указанным об€зательным требовани€м, выданных или прин€тых до дн€ вступлени€ в силу “ехнического регламента. “аким образом, произведенна€ до 15 феврал€ 2015 года продукци€, имеюща€ документы о подтверждении (оценке) ее соответстви€ ранее установленным требовани€м, может находитьс€ в обращении и после 15 феврал€ 2015 года до конца срока ее годности. ƒанна€ продукци€ должна сопровождатьс€ ранее выданными разрешительными документами. ѕолучение новых разрешительных документов на такую продукцию не требуетс€.
ѕри определении правомерности нахождени€ конкретной пищевой продукции в обращении в указанные сроки –оспотребнадзором будет приниматьс€ во внимание дата изготовлени€ отечественной или импортной продукции, указанна€ в маркировке. ѕри определении правомерности нахождени€ пищевой продукции в обращении, в отношении которой ранее дату изготовлени€ допускалось указывать в формате "год" или "мес€ц, год", будет приниматьс€ во внимание дата изготовлени€, а также дата ввоза (в отношении продукции, поставл€емой из третьих стран) или дата составлени€ товарной (товарно-транспортной) накладной при отгрузке от изготовител€.
»сследовани€ продукции осуществл€ютс€ в подведомственных –оспотребнадзору испытательных лаборатори€х (центрах), аккредитованных в установленном пор€дке и включенных в ≈диный реестр испытательных лабораторий “аможенного союза.
»зготовители пищевой продукции при подтверждении ее соответстви€ требовани€м технических регламентов “аможенного союза могут пользоватьс€ услугами любой испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном пор€дке, включенной в ≈диный реестр аккредитованных испытательных лабораторий “аможенного союза, в область аккредитации которой включена пищева€ продукци€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41299.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 21.02.2015 N 151 "ќ пор€дке взаимодействи€ с √осударственной автоматизированной информационной системой "Ё–ј-√ЋќЌј——"

ѕравилами определ€етс€ состав информации, предоставл€емой обладател€ми информации в систему, пор€док ее размещени€ и пор€док информационного взаимодействи€ оператора системы с обладател€ми и пользовател€ми, регулируютс€ вопросы обмена картографической информацией, информацией о транспортных средствах и их координатно-временных параметрах, а также о мерах реагировани€ на дорожно-транспортные и другие происшестви€, возникающие на автодорогах –оссии.
ѕостановлением также устанавливаютс€ правила взаимодействи€ системы "Ё–ј-√ЋќЌј——" с автоматизированной информационной системой об€зательного страховани€.

http://www.rostrud.ru/press_center/novosti/258553/
–оструд: «а нарушение трудового законодательства в 2014 году дисквалифицированы 205 работодателей
¬ ходе контрольно-надзорных меропри€тий, проведенных –острудом в прошедшем году, инспекторы труда вы€вл€ли факты повторного нарушени€ работодател€ми требований законодательства о труде и неисполнени€ в установленный срок инспекторский предписаний.
¬ цел€х привлечени€ к административной ответственности руководителей предпри€тий, систематически нарушающих трудовые права работников, материалы данных проверок направл€лись в судебные органы дл€ рассмотрени€ вопроса о назначении виновным лицам наказаний, в том числе в виде дисквалификации.
ѕо результатам рассмотрени€ данных материалов 205 руководителей российских предпри€тий были лишены права занимать руковод€щие должности.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-02-11/
¬опрос:
¬ –остехнадзор поступил вопрос о сроке, в течение которого должны быть уведомлены организаци€ или предприниматель о предсто€щей плановой проверке.
ќтвет:
Ќа данный вопрос ответ дан ѕравовым управлением –остехнадзора.
ѕунктом 12 статьи 9 ‘едерального закона от 26.12.2008 є 294-‘« «ќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€» (далее – ‘едеральный закон є 294-‘3) установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомл€ютс€ органом государственного контрол€ (надзора), органом муниципального контрол€ не позднее чем в течение трЄх рабочих дней до начала еЄ проведени€ посредством направлени€ копии распор€жени€ или приказа руководител€, заместител€ руководител€ органа государственного контрол€ (надзора), органа муниципального контрол€ о начале проведени€ плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
—огласно статье 191 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации течение срока, определЄнного периодом времени, начинаетс€ на следующий день после календарной даты или наступлени€ событи€, которыми определено его начало.
Ќа основании изложенного лицо, в отношении которого осуществл€ютс€ контрольные меропри€ти€, должно быть уведомлено о проведении проверки не менее чем за три рабочих дн€ до еЄ начала.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-02-13/
¬опрос:
–остехнадзором получен вопрос о том, как точно должен называтьс€ документ, подтверждающий готовность организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты (ќѕќ), к локализации и ликвидации аварий (последствий аварий) на ќѕќ, или должны быть разработаны два документа: ѕлан меропри€тий по локализации и ликвидации последствий аварий на ќѕќ и ѕлан локализации и ликвидации аварий?
ќтвет:
—пециалисты ”правлени€ по надзору за объектами нефтегазового комплекса –остехнадзора ответили на данный вопрос.
¬ соответствии со ст. 10 ‘едерального закона от 21.07.1997 є 116-‘« Ђќ промышленной безопасности опасных производственных объектовї (далее Ц ‘едеральный закон) в цел€х обеспечени€ готовности к действи€м по локализации и ликвидации последствий аварии организаци€, эксплуатирующа€ ќѕќ, об€зана планировать и осуществл€ть меропри€ти€ по локализации и ликвидации последствий аварий на ќѕќ.
—огласно п. 2 статьи 10 ‘едерального закона планирование меропри€тий по локализации и ликвидации последствий аварий на ќѕќ 1, 2 и 3 классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложени€ 1 к ‘едеральному закону, осуществл€етс€ посредством разработки и утверждени€ планов меропри€тий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких ќѕќ.
ѕор€док разработки планов меропри€тий по локализации и ликвидации последствий аварий на ќѕќ и требовани€ к содержанию этих планов установлены в ѕоложении о разработке планов меропри€тий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утверждЄнном постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 26.08.2013 є 730.
“акже планирование и осуществление меропри€тий по предупреждению возможных аварий и обеспечению посто€нной готовности к локализации и ликвидации последствий аварии на ќѕќ магистрального трубопроводного транспорта предусмотрено гл. VI ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности Ђѕравила безопасности дл€ опасных производственных объектов магистральных трубопроводовї (далее Ц ‘едеральные нормы и правила), утверждЄнных приказом –остехнадзора от 06.11.2013 є 520, зарегистрированным ћинюстом –оссии 16.12.2013, регистрационный є 30605.
ѕланирование меропри€тий по локализации и ликвидации последствий аварий па опасных производственных объектах трубопроводного транспорта 1, 2, и 3 классов опасности, учитывающих специфические особенности объектов, €вл€етс€ об€зательным и достаточным.
ƒополнительно сообщаем, что в развитие ‘едеральных норм и правил вступило в силу –уководство по безопасности Ђ–екомендации по разработке ѕланов меропри€тий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводовї, утверждЄнное приказом –остехнадзора от 11.12.2014 є 555.
”казанное руководство по безопасности предусматривает единый подход и рекомендации к содержанию планов меропри€тий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.
–екомендации по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных производственных объектах, утверждЄнные приказом –остехнадзора от 27.12.2012 є 781, содержат рекомендации по разработке планов ликвидации аварий, их составу, содержанию, форме, процедуре утверждени€ и пересмотра, а также проведению меропри€тий по их выполнению.
”казанные –екомендации возможно использовать при разработке специальных разделов в части планировани€ действий персонала ќѕќ и специализированных служб на различных уровн€х развити€ ситуаций, определени€ готовности организации к локализации и ликвидации аварий на ќѕќ, вы€влени€ достаточности прин€тых мер по предупреждению аварий на объекте, разработки меропри€тий по локализации и ликвидации последствий аварий на ќѕќ.
 роме того, в соответствии с п. 107 ‘едеральных норм и правил, дл€ ќѕќ магистрального трубопроводного транспорта, на которых обращаютс€ нефть и нефтепродукты, при наличии риска распространени€ разливов за пределы ќѕќ магистрального трубопроводного транспорта должны быть разработаны и утверждены в пор€дке, установленном постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 21.08.2000 є 613 Ђќ неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктовї, планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-02-16/
¬опрос:
–остехнадзором получено обращение с просьбой дать разъ€снени€ по заземлению железнодорожных цистерн с целью предупреждени€ накоплени€ зар€дов статического электричества.
ќтвет:
ќтвет на данный вопрос подготовлен специалистами ”правлени€ по надзору за объектами нефтегазового комплекса –остехнадзора.
¬ соответствии с требовани€ми пункта 4.7.21 ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности Ђќбщие правила взрывобезопасности дл€ взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производствї, утверждЄнных приказом –остехнадзора от 11.03.2013 є 96, зарегистрированным в ћинюсте –оссии 16.04.2013, рег. є 28138, при проведении сливоналивных операций должны осуществл€тьс€ меры защиты от атмосферного и статического электричества.
—огласно требовани€м ѕравил противопожарного режима в –оссийской ‘едерации, утверждЄнных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 25.04.2012 є 390, запрещаетс€ эксплуатировать без заземлени€ резервуары, трубопроводы, эстакады, цистерны под сливом и сливоналивные железнодорожные пути. ѕеред заполнением резервуаров, цистерн, тары и других Ємкостей жидкостью необходимо проверить исправность имеющегос€ замерного устройства. ÷истерны до начала сливоналивных операций закрепл€ютс€ на рельсовом пути специальными башмаками из материала, исключающего образование искр, и заземл€ютс€.
¬месте с тем, согласно требовани€м пункта 7.270 ѕравил технической эксплуатации нефтебаз, утверждЄнных приказом ћинэнерго –оссии от 19.06.2003 є 232, зарегистрированным в ћинюсте –оссии 20.06.2003, рег. є 4785, автоцистерны и железнодорожные вагоноцистерны, наход€щиес€ под наливом и сливом нефти и нефтепродуктов, в течение всего времени заполнени€ и опорожнени€ должны быть присоединены к заземл€ющему устройству. Ќе допускаетс€ подсоединение заземл€ющих проводников к окрашенным и загр€зненным металлическим част€м цистерн.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-02-16-2/
¬опрос:
–остехнадзором получен запрос о форме представлени€ организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контрол€ за соблюдением требований промышленной безопасности.
ќтвет:
ќтвет подготовлен специалистами ѕравового управлени€ –остехнадзора.
—огласно пункту 1 статьи 9 ‘едерального закона от 21.07.1997 є 116-‘« Ђќ промышленной безопасности опасных производственных объектовї (далее Ц ‘едеральный закон є 116-‘«) организаци€, эксплуатирующа€ опасный производственный объект, об€зана организовывать и осуществл€ть производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
—ведени€ об организации производственного контрол€ за соблюдением требований промышленной безопасности представл€ютс€ в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апрел€ соответствующего календарного года, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 ‘едерального закона є 116-‘3.
“ребовани€ к форме представлени€ организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контрол€ за соблюдением требований промышленной безопасности в ‘едеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждены приказом ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.01.2014 є 25, зарегистрированным ћинюстом –оссии 21.04.2014, регистрационный є 32043.
“акже требовани€ к формату предоставлени€ сведений о производственном контроле размещены на сайте www.gosnadzor.ru в разделе Ђ–еализаци€ положений ‘едерального закона от 04.03.2013 є 22-‘3 Ђќ внесении изменений в ‘едеральный закон Ђќ промышленной безопасности опасных производственных объектовї, отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Ќалогового кодекса –оссийской ‘едерацииї.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-02-16-3/
¬опрос:
¬ –остехнадзор поступило обращение, в котором спрашиваетс€ об основани€х и пор€дке проведени€ внеочередной аттестации.
ќтвет:
—пециалисты ”правлени€ государственной службы и кадров –остехнадзора ответили на данный вопрос.
¬ соответствии с п. 15 ѕоложени€ об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных ‘едеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждЄнного приказом –остехнадзора от 29.01.2007 є 37 (далее Ц ѕоложение) внеочередной аттестации в ÷ентральной аттестационной комиссии ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору подлежат руководитель и/или лица, на которых возложена ответственность за безопасное ведение работ на объекте, на котором произошли авари€ или несчастный случай со смертельным исходом.
—ведени€ о лицах, подлежащих внеочередной аттестации в ÷ентральной аттестационной комиссии –остехнадзора, представл€ет председателю ÷ентральной аттестационной комиссии руководитель территориального органа на основании акта расследовани€ причин аварии или несчастного случа€ со смертельным исходом. ”казанные сведени€ предоставл€ютс€ в двадцатидневный срок с момента завершени€ расследовани€ аварии или несчастного случа€ со смертельным исходом.
ƒопускаетс€ проведение внеочередной аттестации в территориальной аттестационной комиссии ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по решению председател€ ÷ентральной аттестационной комиссии или его заместител€.
¬ соответствии с ѕоложением об организации работы аттестационных комиссий ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждЄнным приказом –остехнадзора от 12.07.2010 є 591, секретариат аттестационных комиссий информирует аттестуемого о дате, месте, времени проведени€ аттестации не позднее, чем за 10 дней до даты проведени€ заседани€ аттестационной комиссии.

http://www.garant.ru/news/609329/
ѕроцедуру установлени€ экономических санкций могут усовершенствовать
ѕо мнению группы депутатов √осдумы, такие специальные меры могут быть введены только федеральным законом. ѕредполагаетс€, что прин€тие поправок позволит гарантировать конституционное право граждан заниматьс€ законной экономической де€тельностью, стабилизирует ситуацию на продовольственном рынке, а также позволит избежать в дальнейшем прин€ти€ мер, ухудшающих положение отечественных производителей.
‘ј— –оссии поддержала инициативу ј ќ–“ по временной фиксации цен на отдельные продукты
Ќапомним, что крупные продуктовые торговые сети, вход€щие в јссоциацию  омпаний –озничной “орговли, договорились временно "заморозить" цены на продуктовую корзину не менее чем из 20 социально значимых товаров первой необходимости. јнтимонопольный орган считает подобные действи€ допустимыми в услови€х сложившейс€ экономической ситуации в –оссии. ќтмечаетс€, что кажда€ торгова€ сеть самосто€тельно выберет те товары, на которые будут зафиксированы цены.
ѕрокурорам могут предоставить полномочи€ по осуществлению надзора за исполнением законов Ѕанком –оссии
јвторы соответствующего законопроекта Ц депутаты ≈вгений ‘едоров и јнтон –оманов Ц полагают, что в ситуации возникшего в –оссии финансового кризиса и "обвала" рубл€, вызванного в том числе действи€ми Ѕанка –оссии, отсутствие прокурорского надзора за де€тельностью мегарегул€тора неприемлемо.
ћинтруд –оссии приступил к разработке закона об ограничении пенсии некоторым работающим пенсионерам
ƒокументом планируетс€ ограничить выплату пенсии работающим пенсионерам с высоким доходом (от 1 млн руб. в год, или около 83 тыс. руб. в мес€ц). ѕодготовку нормативного акта ведомство объ€сн€ет сложной социальной-экономической обстановкой в стране. ¬ качестве причин по€влени€ документа называютс€ необходимость экономии средств бюджета и поддержка малообеспеченных пенсионеров. ѕредполагаема€ дата вступлени€ нормативного правового акта в силу Ц 1 €нвар€ 2016 года.
ƒепутатам √осдумы могут сократить зарплаты на 10%
—овет √осдумы предложил всем фракци€м снизить зарплаты депутатов на 10%. “ака€ инициатива выдвинута в св€зи с необходимостью сокращени€ расходов федерального бюджета в услови€х экономического кризиса. ќтметим, что сегодн€ депутаты получают зарплату в размере 420 тыс. руб. в мес€ц. ѕредложение поддерживают представители многих партий, отмеча€, что экономить нужно не на образовании, культуре и науке, а на содержании чиновничьего аппарата. ќднако некоторые депутаты считают, что сокращение зарплат должно быть добровольным.
 одекс административного судопроизводства прин€т √осдумой
ƒокумент устанавливает пор€док рассмотрени€ судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий или бездействий органов госвласти и местного самоуправлени€ в случае нарушени€ ими прав граждан или Ќ ќ. Ќормы  одекса не будут распростран€тьс€ на случаи рассмотрени€ административных споров во внесудебном пор€дке. ѕредусмотрено, что принимать участие в судебных процессах в качестве представителей смогут только лица, имеющие высшее юридическое образование. ƒокумент может вступить в силу 15 сент€бр€ 2015 года.
¬ –оссии планируетс€ ввести √лобальную лицензию на использование объектов авторского и смежных прав в »нтернете
ћинкультуры –оссии предлагает распространить ее действие в отношении музыкальных произведений, записей и фонограмм, литературных произведений, видеоклипов и фильмов. ѕредполагаетс€, что новый механизм затронет авторские общества, информационных посредников и пользователей, которые должны будут приобрести лицензию при подключении к »нтернету. ѕри этом правообладател€м могут разрешить отказатьс€ от √лобальной лицензии и самим управл€ть своими авторскими правами. ѕоправки планируетс€ ввести в действие уже в третьем квартале 2015 года.
ѕострадавшие в ƒ“ѕ смогут получить страховую выплату по договору ќ—ј√ќ по упрощенной схеме
—огласно подписанному правительственному постановлению, гражданам не придетс€ дожидатьс€ окончани€ лечени€, чтобы вернуть уплаченные за медицинские услуги деньги в рамках ќ—ј√ќ. ѕредусмотрено, что страхова€ выплата за причинение вреда здоровью будет производитьс€ страховщиком по установленным нормативам на основании медицинских документов с учетом характера и степени повреждени€ здоровь€, а также документов, подтверждающих факт ƒ“ѕ. ѕри серьезных повреждени€х здоровь€ и инвалидности потерпевшие смогут получить дополнительную страховую выплату. ќбщий размер выплат будет ограничен лимитом страховой суммы, который с 1 апрел€ 2015 года увеличитс€ со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
ћинимальное наказание за получение и дачу вз€тки может быть снижено
¬ третьем чтении прин€т закон, измен€ющий правила исчислени€ и уплаты штрафа за коррупционные преступлени€. “ак, минимальный размер штрафа за получение небольшой вз€тки (до 25 тыс. руб.) может быть снижен с 25-кратной суммы вз€тки до 10-кратной, а минимальный штраф за дачу небольшой вз€тки Ц с 15-кратной до 5-кратной суммы вз€тки. ѕри этом максимальный размер штрафа за получение такой вз€тки может достигать 1 млн. руб. (сегодн€ суммы штрафа и за дачу, и за получение вз€тки ограничиваютс€ 500 тыс. руб.).
—айты госорганов и некоторых —ћ» могут стать нетарифицируемыми
¬ список таких сайтов могут войти интернет-ресурсы высших органов власти, федеральных исполнительных органов, государственных внебюджетных фондов, ќѕ –‘, Ѕанка –оссии, ≈диного портала госуслуг и т. д. Ќетарифицируемыми предложено сделать и сайты некоторых —ћ», осуществл€ющих официальную публикацию нормативно-правовых актов. ѕредполагаетс€, что посетить эти ресурсы можно будет даже в случае, если доступ к »нтернету заблокирован из-за неуплаты. ѕеречень таких сайтов (в насто€щее врем€ ведомство предлагает включить в него 122 наименовани€) планируетс€ корректировать не реже одного раза в год.
¬ √осдуму внесен законопроект об об€зательной прис€ге при вступлении в государственные должности
“ак, предлагаютс€ тексты прис€ги дл€ членов —овета ‘едерации и депутатов √осдумы, ѕредседател€ ѕравительства –‘ и его заместителей, а также дл€ федеральных министров. ѕри этом отказ от принесени€ прис€ги может стать основанием дл€ отказа в наделении лица полномочи€ми по соответствующей должности, либо досрочного прекращени€ полномочий действующих чиновников, не принесших прис€гу в течение трех мес€цев после вступлени€ в силу нового правила.
¬ –оссии может по€витьс€ реестр отечественного программного обеспечени€
¬ него планируетс€ включать сведени€ о ѕќ, исключительное право на которое принадлежит –‘, субъекту –‘, муниципальному образованию либо российской Ќ ќ, созданной органами власти и гражданами –‘, или с долей госучасти€ более 50%.  роме того, предлагаетс€ об€зать госорганы использовать исключительно компьютерные программы и базы данных, сведени€ о которых внесены в реестр, или обосновывать невозможность их использовани€. “акже предусмотрены преференции дл€ отечественного и ограничени€ дл€ иностранного ѕќ при осуществлении госзакупок.
«аконопроект о правовой защите туристов прин€т в первом чтении
ѕредлагаетс€ на уровне закона об€зать туроператоров выдавать туристам билеты и документы о бронировании гостиницы не менее чем за сутки до начала путешестви€. ¬ свою очередь, туристы могут получить право требовать копию свидетельства о внесении компании в реестр туроператоров.  роме того, у туроператоров может по€витьс€ об€занность выдавать электронные путевки. ѕланируетс€ также создать фонд персональной ответственности туроператора, дл€ формировани€ которого компании будут перечисл€ть взносы в размере 100 руб. за одного туриста в год.
«а воспреп€тствование осуществлению административного производства могут ввести штрафы
«а вмешательство в де€тельность должностного лица, осуществл€ющего производство по делу об административном правонарушении, с целью повли€ть на результат рассмотрени€ дела граждан могут начать штрафовать на сумму 5-10 тыс. руб, а должностных лиц Ц на сумму 10-50 тыс. руб.  роме того, в  ојѕ –‘ могут прописать, что должностное лицо, осуществл€ющее производство по делу, не об€зано представл€ть иным лицам документы и давать разъ€снени€ по делу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
ѕредлагаетс€ ограничить возможность легализации самовольных построек
¬ насто€щее врем€ гражданин, имеющий земельный участок, на котором осуществлена самовольна€ постройка, может в судебном пор€дке признать право собственности на нее (п. 3 ст. 222 √  –‘). «аконопроектом предлагаетс€ исключить из √  –‘ указанную норму. ќтмечаетс€, что действующие положени€ позвол€ют недобросовестным застройщикам возводить без разрешительных документов или с отклонени€ми от условий разрешени€ многоквартирные дома, таунхаусы, офисные здани€, а затем легализовывать их через суды.

http://www.bestpravo.ru/news/novosti-1282.htm
√енпрокуратура нашла в работе инспекторов парковок нарушени€ на 1,8 млрд.руб.
—отрудники генеральной прокуратуры провели внеочередную проверку работы структур, которые занимаютс€ контролем платных парковок в ћоскве — ћјƒ» и јћѕѕ. ¬о врем€ проверки удалось установить, что 600 000 штрафов о неправильной парковке было выданы автомобилистам с нарушени€ми.
ѕо информации предоставленной сотрудниками √енпрокуратуры, сумма штрафов, которые были заплачены по этим штрафам превышает 1,8 миллиардов рублей. ѕо словам официального представител€ ведомства, штрафы выдавались гражданам, которые парковали свои автомобили в специально отведенных дл€ этого местах.
¬ то же врем€ от штрафов освобождались водители эвакуаторов и машины ћинистерства обороны, водители которых нарушали правила парковки.

http://www.bestpravo.ru/news/novosti-1279.htm
  2016г. по€витс€ черный список претендентов на водительские права
”твержденный правительством список включает 10 заболеваний, €вл€ющихс€ полными противопоказани€ми к управлению транспортным средством. ¬осемь из них - это заболевани€ нервной системы, остальные два касаютс€ заболеваний зрени€.
ѕрезидент –оссии ¬ладимир ѕутин поручил правительству к 15 €нвар€ 2016 года создать единую базу сведений о гражданах, которые имеют медицинские противопоказани€ к управлению транспортными средствами.
“ѕравительству –оссийской ‘едерации: завершить создание на территории –оссийской ‘едерации единой информационной базы, содержащей сведени€ о гражданах, у которых вы€влены медицинские противопоказани€ или медицинские ограничени€ к управлению транспортным средством”, Ч говоритс€ в сообщении.
Ќормативна€ база, регламентирующа€ вопросы медицинского обеспечени€ безопасности дорожного движени€, должна быть подготовлена до 15 €нвар€ 2016 года. “акже до 20 ма€ текущего года будет правительство рассмотрит вопрос о целесообразности подготовки проекта федерального закона Уќб организации дорожного движени€ в –оссийской ‘едерацииФ.
 роме того, до первого сент€бр€ 2015 года регионы должны будут прин€ть меры, направленные на реализацию новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, предусмотрев в первоочередном пор€дке их оснащение вблизи школ и других учебных заведений.
ѕравительство –‘ в €нваре утвердило перечень медицинских показаний, противопоказаний и ограничений к управлению транспортными средствами, официально закрепив перечень заболеваний, при которых право росси€нина на вождение автомобил€ должно быть ограничено, сообщает портал √осударственной системы правовой информации –оссии.
“ребовани€ к медицинскому обследованию водителей и лишению права управлени€ тех граждан, кто по состо€нию здоровь€ не может управл€ть транспортным средством, были введены в федеральный закон Уќ безопасности дорожного движени€Ф еще в 2013 году. ќднако сами перечни заболеваний, ограничивающие право на вождение, до насто€щего времени официально прин€ты не были. »з-за чего должностным лицам, отвечающим за безопасность дорожного движени€, и судам различных инстанций приходилось рассматривать материалы о лишении водительских прав и отказе в выдаче водительского удостоверени€, опира€сь на различные ведомственные нормативные акты и приказы ћинздрава –‘.
”твержденный правительством список включает 10 заболеваний, €вл€ющихс€ полными противопоказани€ми к управлению транспортным средством. ¬осемь из них Ч это заболевани€ нервной системы: шизофрени€, органические психические расстройства, расстройства настроени€, стрессовые неврозы, возрастные расстройства личности, умственна€ отсталость, последстви€ от употреблени€ психоактивных веществ и эпилепси€. ќстальные два касаютс€ заболеваний зрени€: ахроматопсии (недостаток зрени€, вследствие которого различение цветов делаетс€ невозможным) и слепоты обоих глаз.
ƒругие 17 заболеваний власти выделили в список, дающий право водить только автомобили с автоматической трансмиссией, или специальные автомобили, оборудованные ручным управлением, акустической парковочной системой, или только при использовании водителем специальных очков и слуховых аппаратов. ≈ще 37 заболеваний (в основном Ч расстройств зрени€) и особенностей физического развити€ человека внесены в перечень, ограничивающий право управлени€ транспортом определенных категорий.
 абмин также до 15 июн€ этого года должен разработать дополнительные меры по оказанию своевременной помощи пострадавшим в ƒ“ѕ и их эвакуации в лечебные учреждени€.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/21764
—ѕ–ј¬ќ„Ќџ… ќЅ«ќ–: ƒействующие документы по специальной оценке условий труда

http://www.trudcontrol.ru/press/publications/21772/uchebnoe-posobie-mot-bezopasnost-ohrana-zdorovya-i-usloviya-truda
”чебное пособие ћќ“ ЂЅезопасность, охрана здоровь€ и услови€ трудаї
ѕредлагаем ¬ашему вниманию учебное пособие ЂЅезопасность, охрана здоровь€ и услови€ трудаї, которое представл€ет собой результат совместных усилий Ўведского ќбъединенного —овета по охране труда и ћеждународной организации труда (ћќ“). ќно подготовлено дл€ обучени€ работников, непосредственно зан€тых улучшением рабочих мест, разработано специально дл€ развивающихс€ стран. ћќ“, созданна€ в 1919 году, пыталась установить международные стандарты дл€ защиты рабочих и получени€ практически примен€емой информации по проблемам охраны труда работников.
ѕоэтому многие конвенции и рекомендации ћќ“ св€заны с безопасностью труда, охраной здоровь€ и услови€ми работы. Ќапример, конвенци€ “1 (1919 г.) провозглашающа€, что рабочий день не должен превышать восемь часов и 48 часов в неделю, оказала огромное вли€ние на законодательство и жизнь в разных странах. –екомендаци€ “5 (1919 г.) отстаивает установление правительственных органов по охране труда работников. ƒругими примерами могут служить конвенци€ “14 (1921 г), касающа€с€ выходных дней в промышленности, рекомендаци€ “102 (1956 г) о бытовых услови€х, конвенци€ “138 (1973 г) о минимальном возрасте работников и некоторые другие конвенции и рекомендации по безопасности труда, охране здоровь€ и услови€м работы. ѕоследними примерами могут служить конвенции “155 и рекомендаци€ “164 (1981 г.) по профессиональной безопасности и охране здоровь€.
Ќовый импульс к улучшению условий труда и профессиональной безопасности и здоровь€ придала прин€та€ в 1976 г. ћеждународна€ программа по улучшению безопасности, охране здоровь€ и условий труда. ѕрограмма изложена в отчете √енерального директора ћќ“ 60-й сессии ћеждународной конференции по труду Ђ ак очеловечить работуї. ѕрограмма имеет широкий спектр, включа€ безопасность и охрану здоровь€ на рабочем месте, часы работы и другие проблемы рабочего времени, организацию труда и ее содержание, выбор технологии и обслуживани€ и бытовые услови€ на рабочем месте. ¬ новом подходе к проблеме учтена необходимость дл€ предпринимателей и работников в осуществлении улучшений.
¬ Ўвеции в 1974 г. ќбъединенный совет по охране труда в промышленности подготовил учебный материал, предназначенный дл€ ознакомлени€ всех шведских рабочих со своей средой. Ётот материал состо€л из сведений о том, какими способами улучшить безопасность, сохранить здоровье и изменить услови€ труда. ѕособие рассчитано на использование работниками и другими заинтересованными лицами, которые могут формировать рабочие группы по обсуждению условий труда на рабочих местах с целью их улучшени€. Ёти усили€, подкрепленные соглашени€ми между предпринимател€ми и профсоюзами Ўвеции и закрепленные шведским законодательством, оказались очень успешными.
¬ 1978 году ќбъединенный совет по охране труда в промышленности Ўвеции совместно с ћеждународной ‘едерацией рабочих-металлистов создал подобный материал на английском, испанском и португальском €зыках дл€ применени€ его рабочими развивающихс€ стран. ¬ 1978 г. ћеждународна€ организаци€ труда в сотрудничестве с ќбъединенным советом по охране труда в промышленности Ўвеции адаптировала этот материал. ѕосле опытного применени€ пособи€ дл€ обучени€ работников на производстве в различных регионах мира этот материал может быть с успехом повсеместно применен на курсах дл€ повышени€ квалификации руководителей, мастеров, рабочих, специалистов по охране труда и других лиц.
ћожно скачать на страничке

http://www.trudcontrol.ru/press/statistics/9724/statistika-profzabolevaniy-vizvannih-vrednim-vozdeystviem-himicheskih-faktorov
—татистика профзаболеваний, вызванных вредным воздействием химических факторов

http://www.rosmintrud.ru/labour/21/5/
ћинтруд –оссии разработал законопроект об ограничении заработной платы руководителей госорганизаций и предоставлении сведений о доходах руководител€ми организаций с 25-процентым участием государства
—оответствующие нормы содержатс€ в законопроекте ћинтруда –оссии Ђќ внесении изменений в “рудовой кодекс –оссийской ‘едерации в части создани€ прозрачного механизма оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предпри€тийї.
«аконопроект направлен на создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей предпри€тий путем установлени€ соотношени€ между их средней зарплатой и средней зарплатой работников таких организаций.
ѕри этом предельный уровень соотношени€ заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров в указанных организаци€х устанавливаетс€ государственным органом, органом местного самоуправлени€, осуществл€ющим функции и полномочи€ учредител€ соответствующих учреждений и предпри€тий.
«аконопроектом предусматриваетс€ внесение изменений в “рудовой кодекс –оссийской ‘едерации в части об€зательности установлени€ размеров вышеуказанных соотношений, а также усилени€ ответственности за их несоблюдение. “ак, несоблюдение установленного предельного уровн€ соотношени€ между средней заработной платой заместителей руководител€, главных бухгалтеров и средней заработной платой работников организации может стать основанием дл€ расторжени€ трудового договора с руководителем такой организации.
 роме того, законопроектом предусматриваетс€ представление руководител€ми хоз€йственных обществ, где государство имеет блокирующий пакет акций (более 25%), сведений о своих доходах, имуществе и об€зательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и об€зательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
“акже подобные сведени€ будут предоставл€ть лица, поступающие на должность руководител€ территориального фонда об€зательного медицинского страховани€, руководител€ государственного или муниципального учреждени€, государственного или муниципального унитарного предпри€ти€, хоз€йственного общества, более 25% акций (долей) в уставном капитале которого находитс€ в государственной или муниципальной собственности.

http://www.kodeks.ru/6204.html
¬ 2016 году транспортный налог могут заменить дополнительным акцизом на топливо
— 2016 года в –оссии могут отменить транспортный налог, сообщает Ђ–оссийска€ √азетаї. —ейчас его собираемость менее 50 процентов и дл€ государства он €вл€етс€ не очень эффективным. —егодн€ его должны платить пор€дка 45 миллионов человек, а плат€т только 20 миллионов владельцев авто. » этот налог нужно заменить дополнительным акцизом на топливо. ѕредложени€ уже направлены в правительство, рассказал глава комитета √осдумы по транспорту ≈вгений ћосквичев.
 стати, в √осдуме уже поддержали инициативу о введении моратори€ на утилизационный сбор дл€ автопрома на ближайшие два года. Ёто должно помочь производител€м снизить издержки и предложить более привлекательную цену дл€ покупателей. ќтмена утилизационного сбора в 2015 году позволит покупател€м новых автомобилей сэкономить до 300 тыс€ч рублей. –ечь не идет о полной его отмене, а только о моратории на два года, уточнил ћосквичев.
≈ще одной инициативой депутатов стала упор€дочение эвакуации автомобилей. —тоимость эвакуации дл€ автомобилиста должна только возмещать расходы на транспортировку машины и исключить корысть из этого процесса. ѕравила эвакуации должны быть прописаны на федеральном уровне. ¬ том числе, откуда надо эвакуировать авто, мешает ли оно кому-нибудь. Ђј то мы действительно дойдем до того, что на площадках во дворах будут эвакуировать машиныї, Ч отметил ћосквичев. ƒепутаты предлагают эвакуировать машину с остановок общественного транспорта, из тоннелей, трамвайных путей, пешеходных переходов. ј вот за парковку на запрещающей разметке, или под запрещающими знаками водитель должен заплатить штраф, эвакуировать оттуда машину не будут.
–ассмотрение поправок ко второму чтению законопроекта о правилах эвакуации автомобилей (в том числе и этих) намечено на 16 марта.

http://www.rspp.ru/news/view/6517
Ёксперты составили список самых обсуждаемых инициатив правительства
Ѕорьба лоббистов по переписке
Ќациональный институт системных исследований проблем предпринимательства (Ќ»—»ѕѕ) исследовал проекты актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействи€ (ќ–¬) за полгода, с сент€бр€ 2014 по февраль 2015 года. Ёта процедура примен€етс€ в отношении тех документов, которые потенциально могут создать дополнительные риски дл€ предпринимателей, повли€ть на инвестиционный климат или увеличить издержки бизнеса.
¬ топ-10 самых обсуждаемых профессиональным сообществом документов попали как законопроекты, так и проекты ведомственных приказов, регулирующих узкоспециальные вопросы. Ёто не те инициативы, которые активно обсуждаютс€ в —ћ», например о повышении пенсий или о новой промышленной политике. Ќо во всех них есть нормы, которые могут повысить затраты предпринимателей, говорит замдиректора Ќ»—»ѕѕ ќлег Ўестоперов.
Ќа первом месте Ц подготовленный ћинфином проект изменений ?в гл. 23 ч. 2 Ќалогового кодекса (Ќƒ‘Ћ). “екст собрал 4198 замечаний на сайте regulation.gov.ru, в обсуждении прин€ли участие 670 человек. ƒокумент регулирует налогообложение доходов от лотерей. ћинфин предлагает не примен€ть налоговые вычеты к доходам от выигрышей, а освободить такие доходы от налогов (исключение состав€т выигрыши, полученные в букмекерской конторе и тотализаторе).
ѕоправки в закон Ђќ безопасности дорожного движени€ї (второе место) устанавливают разрешенные сроки эксплуатации машин, которые определ€ют, когда нужно будет мен€ть старую машину, приказ ћинздравсоцразвити€ (седьмое место) может спровоцировать серьезные издержки на контроль у аптек и больниц, а проект ћинсельхоза (третье место) вообще вводит новое регулирование, что вызвало большой резонанс еще на стадии обсуждени€ концепции (текста пока нет), по€сн€ет Ўестоперов.
”правл€ющий директор по корпоративным отношени€м –—ѕѕ јлександр ¬арварин вспоминает, что о проекте закона, об€зывающего иностранцев и иностранные компании получать разрешение на покупку недвижимости в –оссии, в союзе узнали через систему рассылки ќ–¬. –—ѕѕ тогда подготовил два отрицательных заключени€ на разные редакции, и в результате удалось убедить ћинэкономразвити€ отказатьс€ от этой идеи, рассказывает он. ƒругой пример Ц проект закона об обращении недвижимого имущества в госсобственность (о национализации), –—ѕѕ выступил против него, сейчас работа над проектом приостановлена.

 ак не советоватьс€ с бизнесом

¬ ведомствах научились использовать процедуру оценки регулирующего воздействи€, чтобы заранее оценить дл€ последстви€ лоббировани€ того или иного документа, говорит чиновник правительства: Ђќни проход€т только этап уведомлени€, на котором разработчик всего лишь сообщает, что задумал сочинить тот или иной акт, и смотрит на реакцию экспертов. ѕосле окончани€ срока уведомлени€ разработчик уже решает, писать документ или нетї.
«аконотворцы, как правило, прислушиваютс€ к замечани€м предпринимателей, если есть серьезные аргументы, но у бизнеса не всегда есть возможность повли€ть на прин€тие документа через ќ–¬, жалуетс€ вице-президент Ђƒеловой –оссииї Ќиколай ќстарков: ЂЌедавно был один очень серьезный законопроект по увеличению полномочий ‘ј— и муниципальных органов исполнительной власти по налоговой тайне, он имел большое значение дл€ бизнеса, но не проходил ќ–¬. ”скользнул от оценки регулирующего воздействи€ и „етвертый антимонопольный пакет, он шел не как целый проект, а как поправки и дополнени€, хот€ по значимости он гораздо важнее того, что попало в рейтингї.
√оворить о большом числе нарушений, св€занных с непроведением ќ–¬, нельз€, но часто складываетс€ ситуаци€, когда, получив отрицательное заключение об ќ–¬, ведомства либо договариваютс€ с депутатами о внесении проекта, мину€ правительство, либо внос€т свои предложени€ в виде поправок ко второму чтению, сетует јлександр ¬арварин. ЂЌесмотр€ на отрицательное заключение, –оспотребнадзор утвердил санитарные правила и нормы Ђ—анитарно-защитные зоны, санитарна€ классификаци€ предпри€тий, сооружений и иных объектовї, после чего они поступили в ћинюст на регистрацию. –—ѕѕ пришлось инициировать совещание у вице-премьера ќльги √олодец, чтобы сн€ть их с регистрации. —ейчас идет работа над новой редакциейї, Ц говорит он.
ѕохожий случай был с инициативой –оспотребнадзора об отмене уведомлений о проверках, говорит Ўестоперо??в. ¬первые эти правки по€вились в но€бре 2013 года, но получили отрицательное заключение, в середине 2014 года –оспотребнадзор вывесил эти же правки, но под другим названием и в другой закон и вновь получил отрицательный отзыв. — третьей попытки им все же удалось внести поправки от отмене уведомлений, но уже через депутатов и в обход ќ–¬, а в конце года президент подписал этот закон, рассказывает он.?
ћинэкономразвити€ неоднократно выступало с инициативами, направленными на внедрение ќ–¬ в отношении законопроектов во втором чтении и внедрение переходных периодов, необходимых дл€ адаптации к новым требовани€м, сказал представитель министерства. «аконопроект, предусматривающий две даты вступлени€ в силу (1 апрел€ и 1 окт€бр€), а также минимум 6-мес€чный срок дл€ вступлени€ в силу законов, регулирующих де€тельность бизнеса, уже внесен министерством в правительство.?

http://www.gost.ru/wps/portal/pages/news/detail?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/gost/gostru/press-center/news/14f2ab00476c9e219f6bff30f4e06b51
–осстандарт получил права на использование стандартов ECSS в системе национальной стандартизации
24 феврал€ 2015 г. –осстандарт подписал соглашение с —екретариатом ≈вропейской кооперации по космической стандартизации (ECSS) об использовании ECSS стандартов и руководств в –оссийской ‘едерации.
—оглашением предусмотрено предоставление –осстандарту ≈вропейской кооперацией по космической стандартизации (ECSS) от имени ≈вропейского  осмического јгентства (≈ ј) прав на цитирование, перевод и включение целиком или частично стандартов и руководств ECSS в национальных стандартах –оссийской ‘едерации.
¬ обсуждении рабочих вопросов в рамках сотрудничества прин€ли участие представители центрального аппарата –осстандарта: врио –уководител€ ‘едерального агентства по техническому регулированию и метрологии јлександр «ажигалкин, начальник ”правлени€ технического регулировани€ и стандартизации ¬иктор  люшников, начальник ”правлени€ административной работы и внешних св€зей Ѕорис ѕотемкин.
“акже участниками совещани€ выступили »нженер отдела стандартизации јджилон дл€ ≈вропейского  осмического јгентства / —екретариата ≈вропейской  ооперации по  осмической —тандартизации ќльга ∆данович и представители ‘√”ѕ ÷Ќ»»маш во главе с председателем “  321 Ђ–акетно-космическа€ техникаї ¬€чеславом ћурзиным.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969845122
–“  одобрила минимальную продолжительность отпуска госслужащих
 ак сообщает официальный сайт ћинтрудсоцзащиты, на заседании –оссийской трехсторонней комиссии одобрен законопроект ћинтруда –оссии о минимальной продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска государственных гражданских служащих (“рудовые отношени€ / √осударственна€ гражданска€ служба, 25.02.2015).
ѕроект федерального закона направлен на установление гарантии реализации права государственного гражданского служащего на использование минимальной продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска в каждом служебном году и введение единого пор€дка замены части ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего денежной компенсацией. «аконопроект предусматривает установление положений о минимальной продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска в количестве 28 календарных дней, подлежащей об€зательному использованию гражданским служащим в служебном году, а также о возможности перенесени€ в исключительных случа€х части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, по решению представител€ нанимател€ и с согласи€ гражданского служащего на следующий служебный год. “акже предусматриваетс€ положение о возможности замены части ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего, превышающей 28 календарных дней, денежной компенсацией. ѕри этом данное положение реализуетс€ при обоюдном согласии представител€ нанимател€ и гражданского служащего с учетом финансовых возможностей государственного органа.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969845123
 акие проблемы создаст работнику поддельна€ трудова€ книжка?
„ем грозит липова€ трудова€, кто и как по закону должен заводить и оформл€ть документ? Ќа вопросы "–√" ответил начальник ”правлени€ по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства –оструда ≈гор »ванов (“ать€на —моль€кова. —ам себе √ознак // "–оссийска€ газета" - Ќедел€ є 6611 (40), 26.02.2015, 00:40).
- —огласно ст. 66 “  –‘ трудова€ книжка установленного образца €вл€етс€ основным документом о трудовой де€тельности и трудовом стаже. ѕри заключении трудового договора впервые трудова€ книжка и страховое свидетельство об€зательного пенсионного страховани€ оформл€ютс€ работодателем. –аботодатель ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше п€ти дней, в случае когда работа у данного работодател€ €вл€етс€ дл€ работника основной. ѕриобрести бланки на платной основе работодатель вправе либо в √ознаке, либо у официальных распространителей, причем на основании договора. »ной способ приобретени€ бланков трудовой книжки, в том числе непосредственно у работника, может считатьс€ административным правонарушением. ≈сли работник купил самосто€тельно трудовую, она оказалась поддельной, заполн€ть такую книжку не стоит, так как в этом случае может пострадать и лицо, которое об€зано вести трудовые книжки только установленного образца, и работник, у которого впоследствии могут возникнуть проблемы при оформлении пенсии. “ак как поддельна€ книжка не €вл€етс€ официальным документом, ее можно признать либо пришедшей в негодность, либо признать, что как документ она утрачена. ¬ этом случае работодатель должен рекомендовать работнику оформить дубликат на прошлом месте работы…

http://law.edu.ru/news/news.asp?newsID=16553
–осси€н хот€т лишить возможности узаконивать самовольные постройки
ƒепутаты предлагают запретить росси€нам узаконивать в суде самовольные постройки и об€зать их владельцев сносить объекты за свой счет. “акой законопроект поступил на рассмотрение в нижнюю палату парламента.
–ечь идет о поправках в √ражданский кодекс. јвторы инициативы предлагают лишить росси€н возможности приобретать права собственности на самовольные постройки. ≈сли законопроект примут, такие объекты нельз€ будет продавать, дарить или сдавать в аренду.
¬ по€снительной записке к поправкам разработчики уточн€ют, что в последнее врем€ проблема самовольных построек (в основном, многоэтажных жилых домов и коммерческих строений) приобрела угрожающие масштабы. –егиональные и муниципальные власти не в состо€нии самосто€тельно решить этот вопрос. "ѕользу€сь "лазейкой" в законодательстве, недобросовестные застройщики возвод€т без разрешительных документов или с отклонени€ми от параметров выданного разрешени€ на строительство, многоквартирные дома, таунхаусы, офисные здани€, а затем узаконивают эти объекты и строени€ через суды. Ѕезусловно, данна€ практика порождает коррупцию и должна быть пресечена", отмечают авторы поправок.

http://law.edu.ru/news/news.asp?newsID=16550
—‘ одобрил  одекс об административном судопроизводстве
ћосква, 25 феврал€ Ч –»ј Ќовости. —овет ‘едерации одобрил в среду на заседании  одекс об административном судопроизводстве ( ој—), который регулирует пор€док осуществлени€ административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении ¬ерховным судом –оссии и судами общей юрисдикции административных дел.
— предложением прин€ть такой кодекс выступил президент ¬ладимир ѕутин в своем послании ‘едеральному собранию в декабре 2012 года.
–анее замглавы ¬ерховного суда –‘ ѕетр —ерков подчеркивал, что в последнее врем€ увеличиваетс€ число производств, которые должны подпадать под регулирование  ј—. ѕо его словам, к нынешним 11 целевым производствам (оспаривание нормативных правовых актов, действи€ органов власти, нарушений избирательного права, ликвидаци€ политической партии, —ћ» и т.д.) можно добавить производства по таким делам, как дела об оспаривании результатов определени€ кадастровой стоимости недвижимого имущества и дела, рассматриваемые дисциплинарной коллегией ¬—. “акже, по мнению —еркова, в рамках процедуры административного судопроизводства должны рассматриватьс€ дела о принудительном помещении граждан в психиатрические медучреждени€.

http://law.edu.ru/news/news.asp?newsID=16547
√осдума продлила дачную амнистию на три года
√осдума прин€ла закон о трехлетнем продлении сроков так называемой дачной амнистии.
—огласно документу сроки государственной регистрации прав собственности на объекты индивидуального жилищного строительства в упрощенном пор€дке продлеваютс€ до 1 марта 2018 года. –ечь идет о правах на земельные участки, предоставленные дл€ ведени€ личного подсобного, дачного хоз€йства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также на объекты недвижимости, возведенные на таких земельных участках.
–анее предполагалось, что дачна€ амнисти€ завершитс€ 1 марта 2015 года.
”прощенный пор€док предполагает, что гражданину не потребуетс€ получать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства, который расположен на земельном участке, предназначенном постройки такого рода объектов. “о же самое будет распростран€тьс€ на участки, расположенные в границах населенного пункта и предназначенные дл€ ведени€ личного подсобного хоз€йства.†
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
7 455 5
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.