Обзор законодательства (19.01.2015 - 23.01.2015) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Новатика - обучение для СОТ

Обзор законодательства (19.01.2015 - 23.01.2015)

Обзор законодательства (19.01.2015 - 23.01.2015)
28 января 2015 | Законотворчество

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40351.html
Приказ Минздрава России от 29.12.2014 N 930н "Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы"

С 1 января 2015 года вступил в силу Порядок, устанавливающий правила организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы в медицинских организациях, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Медицинские показания к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи определяет лечащий врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и (или) специализированной медицинской помощи, с учетом права на выбор медицинской организации.
В документе приводится, в числе прочего, перечень сведений и документов, необходимых для оформления пациента на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, устанавливается порядок их направления, порядок принятия решения Комиссией медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40336.html
Приказ Минтруда России от 28.11.2014 N 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению"
Указывается, что для установления всех видов пенсий необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия. Другие документы предоставляются в зависимости от вида устанавливаемой пенсии.
В случае подачи документов представителем дополнительно требуется предоставление документов, подтверждающих полномочия представителя, а в случае подачи такого заявления работодателем - письменное согласие гражданина на представление его интересов и документ, подтверждающий наличие трудовых отношений.
Приказ вступает в силу с 1 января 2015 года. Положения о периодах работы в сельском хозяйстве, дающие право на установление повышенного размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, подлежат применению с 1 января 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40333.html
Приказ Минтруда России от 17.11.2014 N 885н "Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством РФ, определения излишне выплаченных сумм пенсии"
Правила определяют порядок выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, доли страховой пенсии по старости, а также пенсий в соответствии с частью 14 статьи 9 Федерального закона "О накопительной пенсии" и пунктом 1 статьи 24 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим, организации их выплаты, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством РФ, определения излишне выплаченных сумм пенсии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40330.html
Приказ Минтруда России от 17.11.2014 N 884н "Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории РФ, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в РФ"
Установлен порядок рассмотрения заявления об установлении пенсии, включающий порядок проверки документов территориальными органами Пенсионного фонда РФ.
Разъяснен порядок назначения пенсии и перевода с одной пенсии на другую, порядок перерасчета и корректировки размера пенсии, Правила проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40318.html
Проект Постановления Правительства РФ "О перечне готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств"
Перечень устанавливается с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами.
В перечень включены товары и упаковка, произведенные из металла, дерева, бумаги, стекла, резины и пластмассы, а также электронное оборудование, нефтяные смазочные масла, стеклопакеты, кирпичи, блоки, плитки и др.
Производители и импортеры таких товаров должны будут самостоятельно обеспечивать утилизацию таких отходов в установленном Правительством РФ порядке. В противном случае им придется уплачивать экологический сбор.
Под утилизацией отходов понимается их использование для производства продукции, включая повторное применение отходов (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40312.html
Проект Федерального закона N 700708-6 "О реструктуризации обязательств граждан по кредитным договорам и договорам займа, выраженных в иностранной валюте, в валюту РФ"
Законопроект направлен на защиту граждан и сохранение финансовой устойчивости банковской системы в случае существенного ослабления курса российского рубля.
Предполагается, что реструктуризация будет проводиться по письменному заявлению заемщика без уплаты последним дополнительных платежей, сборов, комиссий в связи с ее проведением путем заключения дополнительного соглашения между сторонами, которое подлежит подписанию в течение 30 дней. Сумма договора в случае реструктуризации определяется исходя из официального курса Банка России, установленного на дату заключения кредитного договора (договора займа), а размер платы за пользование кредитом не может превышать 12,2%. При этом не допускается включение иных положений, ухудшающих положение заемщика. Разница между суммой, подлежащей уплате по кредитному договору, и суммой, которая будет уплачена по результатам его реструктуризации, подлежит списанию.
Кроме того, предлагается ограничить возможности банков по обращению взыскания на заложенное по реструктурированным договорам имущество и на уступку прав требования по ним.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40393.html
Приказ Минтруда России от 09.10.2014 N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда"
Федеральным законом "О специальной оценке условий труда" установлено, что в случае проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда по заявлениям работников (их объединений), работодателей (их объединений), а также страховщиков, экспертиза проводится на платной основе. Размер платы за проведение такой экспертизы определяется органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно Методическим рекомендациям, определение размера платы следует осуществлять на основе нормативных затрат на проведение экспертизы. В Приказе приводится формула, используемая для определения нормативных затрат. Отдельно приведена формула для определения нормативных затрат на оплату труда госслужащих субъекта РФ и лиц, не являющихся госслужащими субъекта РФ, но проводящих экспертизу.
Трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта рекомендуется рассчитывать в человеко-днях по соответствующей приведенной формуле. В Приложении к приказу приведена таблица, устанавливающая рекомендуемый состав и максимальную трудоемкость работ по проведению экспертизы качества специальной оценки условий труда.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40387.html
Приказ Минприроды России от 25.07.2014 N 338 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50"
Изменениями, внесенными в "Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов...", утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, в частности, установлено следующее:
заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут быть поданы в Росприроднадзор в виде электронных документов;
перечень документов, представляемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, в территориальные органы Росприроднадзора, является исчерпывающим.
Также уточнена процедура принятия решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, расширены основания для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (включены такие основания как отсутствие объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов и превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40378.html
Решение Верховного Суда РФ от 19.11.2014 N АКПИ14-1069 О признании недействующей "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России", утв. МПС РФ 29.06.1998 N ЦП-566, со дня вступления в силу решения суда 
Заявитель - организация, осуществляющая управление автодорогами, обратился с заявлением о признании полностью недействующей данной Инструкции, утвержденной Министром путей сообщения Российской Федерации 29 июня 1998 года N ЦП-566, со дня принятия, ссылаясь на то, что Инструкция, являясь нормативным актом, затрагивает права, свободы и обязанности граждан, носит межведомственный характер, однако официально не опубликована и не прошла обязательную государственную регистрацию в Минюсте России, в связи с чем не подлежит применению.
Инструкция устанавливает общие положения, классификацию и порядок определения категорийности переездов, требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту переездов, порядок организации работы и обязанности дежурного по переезду, основные требования при проезде транспортных средств и прогоне скота через переезд и под искусственными сооружениями железных дорог.
Содержание Инструкции свидетельствует о том, что в ней сформулированы правовые положения (правила), обязательные для федеральных органов исполнительной власти и организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего данный нормативный правовой акт, а также для граждан.
В частности, на владельцев автодорог за счет их средств возлагается осуществление работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог - подъездов к переездам общего и необщего пользования до концов шпал ближних рельсов. При этом работы в пределах 10 м от концов шпал ближних рельсов производятся по согласованию с дистанцией пути в присутствии уполномоченного руководством дистанции пути работника.
Однако по смыслу законодательства именно владельцы железнодорожных путей должны оборудовать и содержать переезд до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса по пути следования. Положения Инструкции возлагают эту обязанность на владельцев автодорог, что указывает на ее межведомственный характер. Следовательно, оспариваемая заявителем Инструкция является нормативным правовым актом, имеющим межведомственный характер, она подлежала регистрации в Минюсте России и официальному опубликованию.
Между тем Инструкция перед введением в действие не прошла государственную регистрацию и не была официально опубликована в установленном порядке.
В то же время, если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим (в частности, несоблюдение предусмотренных правил введения нормативных правовых актов в действие), он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
С учетом изложенного требование заявителя о признании Инструкции недействующей удовлетворено.
Информация об обжаловании Решения на сайте Верховного Суда РФ отсутствует.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40399.html
Проект Федерального закона N 703192-6 "Кодекс РФ об административных правонарушениях "
По мнению разработчиков законопроекта, действующий Кодекс, принятый в 2001 году, выполнил ряд важных задач, включая объединение в одном законодательном акте массива разнородных норм, устанавливающих административную ответственность и правила применения мер административного наказания, однако в настоящее время в значительной мере утратил единство правового регулирования, многие нормы стали трудными для восприятия.
В проекте Общей части Кодекса сохранены оправдавшие себя подходы к составу и структуре законодательства об административных правонарушениях, заложенные в основу действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе:
полная кодификация федерального законодательства об административных правонарушениях в Кодексе, при этом проект предусматривает также кодификацию законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях;
объединение в Кодексе норм, устанавливающих общие положения законодательства об административных правонарушениях, принципы административной ответственности, перечень видов административного наказания и правила назначения административного наказания, административную ответственность за нарушение федерального законодательства, подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях, правила производства по делам об административных правонарушениях и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях;
разграничение полномочий в области законодательства об административных правонарушениях между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ.
В то же время проект включает в себя ряд новелл, в частности:
закреплена такая сущностная характеристика административного правонарушения, как причинение вреда охраняемым законом общественным интересам (общественная вредность);
в зависимости от характера и степени вреда предлагается выделить категории грубых административных правонарушений, значительных административных правонарушений и менее значительных административных правонарушений. Для каждой из названных категорий административных правонарушений установлены особые сроки давности привлечения к административной ответственности, особенности производства по делам об административных правонарушениях, максимальные административные наказания, которые могут быть установлены за административные правонарушения, отнесенные к каждой категории;
с учетом судебной практики определено содержание вызвавших значительные затруднения на практике понятий "длящееся административное правонарушение", "неоднократное административное правонарушение", "повторное административное правонарушение";
перечень видов административного наказания расширен за счет включения в него исправительных работ, отбываемых по месту основной работы лицом, привлеченным к административной ответственности с удержанием части заработка в доход государства, лишения специального разрешения (лицензии), административного запрета на посещение публичных и иных массовых мероприятий, определенных общественных мест, а также на пользование услугами авиаперевозчиков в качестве пассажиров, ликвидации юридического лица или прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
предусматривается освобождение от административной ответственности в виде административного штрафа, если будет установлено, что исполнение такого административного наказания может повлечь за собой невозможность исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, если такое лицо возместило причиненный правонарушением имущественный ущерб, либо если вследствие исполнения административного наказания охраняемым законом общественным отношениям может быть причинен вред больший, чем вред, причиненный в результате совершения административного правонарушения.
В этом случае суд возлагает на привлекаемое к ответственности лицо обязанность исполнить соответствующую обязанность, а также определяет срок, в течение которого такая обязанность должна быть исполнена.
Проектом закреплены также требования, касающиеся точности, недвусмысленности и формальной определенности нормы, устанавливающей административную ответственность за совершение конкретного деяния, сформулированы требования справедливости и соразмерности административного наказания, предусмотрена возможность назначения административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией применяемой нормы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40408.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ"
Проектом, в частности:
предлагается закрепить определения понятий "гостиничные услуги", "цена номера", "номерной фонд", "малое средство размещения";
вводится понятие заказчика - лица, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего или приобретающего гостиничные услуги в соответствии с договором в пользу потребителя, причем в качестве заказчика могут выступать как физические, так и юридические лица;
вводится определение бронирования, учитываются виды бронирования (гарантированное и негарантированное);
предусматривается, что правила не распространяются на деятельность молодежных туристских лагерей и туристских баз, кемпингов, детских лагерей, ведомственных общежитий, сдачи внаем для временного проживания меблированных комнат, а также деятельности по предоставлению мест для временного проживания в железнодорожных спальных вагонах и прочих транспортных средствах.
В проекте правил также учтены положения об ответственности потребителя и исполнителя.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40483.html
Письмо ФАС России от 30.12.2014 N КА/55100/14 "О рассмотрении обращения по вопросу осуществления перепрограммирования приборов учета электрической энергии"
Сообщается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2014 N 1465 "Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени" действия по перепрограммированию выполняются исполнителями коммунальных услуг, гарантирующими поставщиками и территориальными сетевыми организациями без взимания платы с потребителей.
При этом, данный документ регулирует вопрос расчета платы за потребленную электроэнергию в случае если прибор учета до настоящего времени не перепрограммирован. Так, пункт 3 Постановления N 1465 устанавливает, что при расчетах размера платы за электроэнергию после перепрограммирования приборов учета принимаются фактические показания приборов учета до перепрограммирования.
По мнению ФАС России, взимание ресурсоснабжающими организациями платы за перепрограммирование приборов учета может привести к увеличению платы за потребленные гражданами энергоресурсы, что в свою очередь повлечет нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Кроме того, в Письме даны разъяснения по вопросам возврата денежных средств гражданам за услуги по перепрограммированию и сроков осуществления работ по перепрограммированию.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40456.html
С 1 июля 2015 года для добровольного применения в качестве национального стандарта РФ вводится в действие ГОСТ 17.2.3.02-2014 "Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями"
"ГОСТ 17.2.3.02-2014. Межгосударственный стандарт. Правила установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями" (введен в действие Приказом Росстандарта от 20.03.2014 N 208-ст)
Стандарт предназначен для обеспечения единого подхода и унификации работ по организации и проведению разработки нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ стационарными источниками хозяйствующих субъектов любого производственного профиля.
Стандарт предназначен:
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей деятельность которых связана с источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию;
- для государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, в полномочия которых входят проблемы охраны окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха, а также проектных, научных или иных организаций, предоставляющих услуги в области охраны окружающей среды.

http://git77.rostrud.ru/news/247567.html
Государственная инспекция труда в городе Москве уведомляет о начале проведения внеплановых проверок с 22.01.2015 г.
В ООО «Территориальный учетный центр Юго-Восточного административного округа», ЗАО «ЯмалНефтеГазСтрой», ЗАО «Ю-Ти-Джи», ОАО «Хлебозавод №9», ОАО «НИИ Теплоприбор», ООО «Тест-Контакт», ООО «Эмдея», ООО «СГК-Трубопроводстрой-1», ООО «СГК-Трубопроводстрой-5», ООО «Адидас», ЗАО «НПО «Росэнергомонтажспецстрой». Проверки проводятся с целью защиты прав и интересов работника, в связи с рассмотрением обращения гражданина. Задачами настоящих проверок являются надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

http://www.rosmintrud.ru/labour/relationship/193/
Общественный совет при Минтруде России не поддержал предложение сделать 31 декабря выходным днем
По словам директора Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России Марины Масловой, министерство не поддерживает данную инициативу. «Здесь нет экономического обоснования», – сказала она на состоявшемся сегодня заседании Общественного совета при Минтруде России.
Марина Маслова напомнила, что законодательством РФ предусмотрено 14 нерабочих праздничных дней. При этом, по ее словам, примерно 30% общей численности работников заняты обслуживанием населения и вынуждены работать вне зависимости от даты. Кроме того, бюджетный финансовый год заканчивается 31 декабря, и в этот день еще можно провести платежи. Работа в выходной и праздничный день, как отметила Марина Маслова, оплачивается в двойном размере, соответственно, введение нового праздничного дня «повлечет дополнительные издержки».
«Подобные предложения стали появляться после того, как в России появились новогодние каникулы. Когда люди отдыхали на Новый год только 1 января, а потом 1 и 2 января, не возникало предложений сделать 31 декабря нерабочим днем, – рассказала Марина Маслова. – Нужно акцент делать на том, чтобы традиции празднования… сочетались с пропагандой и воспитанием здорового образа жизни».
Заместитель председателя совета Елена Герасимова в свою очередь отметила, что вариант дополнительного праздничного дня не имеет смысла, потому что работодатели могут самостоятельно решать вопрос о том, выходить сотрудникам на работу 31 декабря или нет. По итогам обсуждения члены Общественного совета согласились с аргументами министерства и единогласно проголосовали за то, чтобы не поддерживать данную инициативу.
Также на заседании Общественного совета рассматривались:
-проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», в которую добавлена подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» в связи перераспределением основных мероприятий госпрограммы «Региональная политика и федеративные отношения»;
-доклад о результатах внедрения специальной оценки условий труда.

http://www.rosmintrud.ru/pensions/razvitie/265/
Минтруд России разработает Методику оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии
Комментарий директора Департамента пенсионного обеспечения Минтруда России Игната Игнатьева:
«Норма о необходимости перехода с 2016 года к расчету продолжительности ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на основании статистических данных о продолжительности жизни была прописана законе от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». А в настоящее время аналогичная норма закреплена в законе от 28 декабря 2013 г. №424-ФЗ «О накопительной пенсии».
В целях реализации этой нормы Минтрудом России и разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии».
Сейчас для всех застрахованных лиц устанавливается единое значение данного показателя, равное 228 месяцам. В соответствии с разработанной Методикой, ожидаемый период выплаты накопительной пенсии будет устанавливаться дифференцировано в зависимости от пола и возраста, в котором назначается указанная пенсия.
Это позволит учесть особенности фактической продолжительности предстоящей жизни для различных возрастных групп застрахованных лиц, в отличие от действующего механизма. Таким образом, в соответствии с методикой, ожидаемый период выплаты накопительной пенсии для мужчин в возрасте 60 лет составит 227 месяцам, для женщин в возрасте 55 лет – 270 месяцам.
Данные правила с 2016 года будут применяться как Пенсионным фондом России, так и негосударственными пенсионными фондами, которые являются страховщиками по обязательному пенсионному страхованию».

http://www.rosmintrud.ru/social/social/234
Министр Максим Топилин — в интервью «Ленте.ру»: Накопительная пенсионная система должна быть добровольной
Министр труда и социальной защиты Максим Топилин побывал в гостях у «Ленты.ру» и рассказал о том, как его ведомство отреагирует на возможный рост безработицы, связанный с нынешним финансовым кризисом, а также ответил на вопросы наших читателей.
Про безработицу
«Лента.ру»: Добрый день. У нас в гостях Максим Топилин — министр труда и социальной защиты. Максим Анатольевич, давайте, наверное, начнем с вопроса о том, что сейчас делает ваше ведомство для предотвращения кризиса на рынке труда. С какими основными проблемами вы сейчас столкнулись?
Топилин: Мы анализируем ситуацию на рынке труда. И могу сказать, что каких-то серьезных всплесков, кроме обычных сезонных изменений, нет. Есть сигналы из финансового сектора, отраслей, специализирующихся на оказании услуг населению. Эти отрасли мы считаем наиболее рискованными с точки зрения увеличения безработицы. Но если говорить о промышленности, сельском хозяйстве, то здесь в данный момент ничего негативного не происходит.
Значит ли это, что так будет и дальше? Возможно, нет. В правительстве создана соответствующая рабочая группа. Плюс в каждом министерстве действуют мониторинговые структуры, которые должны дать более точный прогноз. На каких-то конкретных заводах импорт комплектующих или контракты на приобретение оборудования могут составлять большую долю в себестоимости продукции. Конечно, у такого предприятия вырастут издержки. Может поменяться ситуация на рынке ипотечного кредитования. От этого зависят объемы строительства.
Сейчас мы ставим перед собой две ключевые задачи — детально отслеживать происходящее в отраслях экономики в целом и в конкретных организациях. И второе — в случае необходимости запустить меры по поддержке рынка труда, как мы это делали в кризис 2008?2010 годов. Они достаточно стандартные. Обучение работников, временная работа, предоставление возможности переезда в другие регионы, где есть вакансии, и так далее. Мы еще осенью предусмотрели 2 миллиарда рублей на погашение затрат работодателей, привлекающих работников из других регионов. В ближайшее время мы определим конкретные регионы, где не хватает рабочей силы. Скорее всего, это будет Дальний Восток. Такой опыт у нас есть. Главное реагировать на изменение ситуации на рынке труда оперативно.
Про пенсии
Давайте перейдем к самому острому вопросу. Про пенсии. Мы осенью слышали противоречивые заявления. От вас, от Ольги Юрьевны Голодец — вице-премьера, вашего руководителя Дмитрия Медведева — премьер-министра. Отменить накопительную пенсионную систему, не отменить. На чем в итоге остановились?
Мы дали гражданам право выбирать куда направить шесть процентов от фонда оплаты труда. В накопительную систему либо в солидарную. Это хоть как-то сделало накопительную составляющую разумной. Я считаю, что обязательная накопительная система — это нонсенс. В большинстве стран мира такого нет. Накопительная пенсия — добровольный выбор человека. Есть желание иметь пенсию больше, чем гарантирует государство, позволяет зарплата — откладываешь дополнительно на старость. В свое время некоторые развивающиеся страны ввели у себя обязательную накопительную систему по рекомендации МВФ. Но теперь Венгрия ее отменила, Польша постоянно уменьшает тариф. Мне кажется, все уже поняли, что это работает не так, как хотелось бы.
В непростые времена это становится еще более явным. Потому что если мы говорим о накопительной системе как обязательной, то федеральный бюджет должен компенсировать потери солидарной системы. Ведь часть собираемых денег из нее изымается и идет на накопительные счета, а не на выплаты нынешним пенсионерам. Когда деньги у государства были с избытком, этот эксперимент можно было себе позволить. Сейчас нам еще раз придется посмотреть, можем ли мы позволить себе такую роскошь?
То есть отмена обязательной накопительной системы — это такой способ сэкономить деньги государства?
Я считаю, что зависящая от рынка накопительная составляющая должна быть добровольной, а гарантированная государством пенсия должна формироваться исключительно в рамках солидарной системы. Эту свою позицию я высказывал всегда. И мы движемся в этом направлении. Так, принят закон, что в 2015 году 6 процентов страховых взносов пойдут не в накопительную систему, а в страховую. То есть люди увеличат свои пенсионные права в распределительной системе. Решение на 2016 год еще не выработано. Оно будет приниматься в ходе подготовки бюджета.
Про серые зарплаты
В своем послании президент Путин предложил зафиксировать существующие налоговые условия на ближайшие четыре года. Что это означает для вас?
Это означает, что мы не будем до 2018 года выдвигать каких-либо предложений по увеличению страховых взносов работодателей. В принципе, у нас и не было таких планов.

Вопрос-ответ
Когда отменят трудовые книжки?
Пока это сделать проблематично. Могу сказать, что принято решение отменить командировочные удостоверения. Что касается трудовых книжек, пока мы к этому не готовы. Потому что недостаточно развиты соответствующие электронные сервисы. И для подтверждения стажа гражданину такую книжку нужно иметь. Но по мере развития персонального учета необходимость в них отпадет.
Не кажется ли вам, что действующий Трудовой кодекс больше подходит для регулирования отношений на советском заводе, а не в офисе или в научном учреждении? Не говоря уже о стартапах.
Надо понимать, что Трудовой кодекс — это очень большой компромисс между правительством, работодателями и профсоюзами. И любое его изменение требует серьезных обсуждений. На поиск компромиссов уходят месяцы и даже годы. Но это не значит, что ТК не надо совершенствовать. Я убежден, что его нужно поправить применительно к микропредприятиям. Здесь нет необходимости принимать локальные нормативные акты, например график отпусков, — эти и другие детали можно прописать в трудовом договоре. Также можно сократить сроки предупреждения об изменении условий трудового договора, если на таком предприятии меняются организационные или технологические условия труда. Пока профсоюзы с этим не соглашаются. Без их согласия поправки невозможны. Словом, внесение изменений в Трудовой кодекс — это сложнейший процесс.

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/351
Приказ Минтруда России №1202 от 30 декабря 2014 г.
«Об утверждении плана научно-практических мероприятий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам охраны труда, проводимых в 2015 году»

В целях совершенствования системы управления охраной труда в Российской Федерации, пропаганды лучших практик организации работ в области охраны труда п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить прилагаемый план научно-практических мероприятий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам охраны труда, проводимых в 2015 году.
2.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации С.Ф. Вельмяйкина.

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/350
Приказ Минтруда России №1197 от 29 декабря 2014 г.
«О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда»

В соответствии с пунктом 93 плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. № 367-р, в целях снижения смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве, профилактики и своевременного выявления профессиональных заболеваний п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Положение о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда согласно приложению.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
-проводить мониторинг условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации;
-представлять в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведения, необходимые для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда.
3. Департаменту условий и охраны труда (В.А. Корж) обеспечить единое методическое сопровождение общероссийского мониторинга условий и охраны труда.
4. Признать утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 17 февраля 2010 г. № 91 «О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.Ф. Вельмяйкина.

http://www.trudohrana.ru/news/97227/
Приказом Минтруда России от 03.09.2014 № 603н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Государственная услуга предоставляется работникам, работодателям и их представителям. Кроме того, услуга предоставляется неограниченному кругу лиц посредством размещения в СМИ, Интернете и на стендах в многофункциональных центрах госуслуг информационных и справочных материалов или рекомендаций.
Результатом предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителей является получение ими разъяснений в письменной или электронной форме по поставленным в заявлении вопросам.
Для получения консультации заявитель направляет в Роструд или его территориальный орган заявление в письменном или электронном виде, содержащее вопросы, по которым требуются разъяснения.
Срок предоставления услуги составляют:
•при личном обращении заявителя за получением консультации - 30 минут;
•при письменном обращении заявителя за получением разъяснений или при направлении заявления через официальный сайт Роструда - 30 дней.
В приложении к Административному регламенту приведена контактная информация территориальных органов Роструда. Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 18.05.2012 № 581н.

http://www.trudohrana.ru/news/97294/
Приказом Ростехнадзора от 23.06.2014 № 260 утвержден Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности
Для внесения заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр заказчик экспертизы предоставляет в Ростехнадзор соответствующее заявление с приложением заключения.
Внесение заключений в реестр осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявительных документов. В такой же срок заявителю направляется отказ во внесении заключения в реестр.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Ростехнадзора, а также формы документов, используемых в процессе ведения регламента.

http://www.kodeks.ru/6133.html
Накопительная часть пенсии: женщины будет получать меньше
Общий размер выплат накопительной части пенсий женщинам в России не уменьшится, однако с 2016 года она будет выплачиваться меньшими частями в течение более длительного срока, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минтруда.
Ранее директор департамента пенсионного обеспечения Минтруда Игнат Игнатьев рассказал, что в соответствии с подготовленным проектом постановления правительства, с 2016 года вводится новая методика оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии. Сейчас для всех застрахованных лиц устанавливается единое значение данного показателя, равное 228 месяцам. В соответствии с разработанной методикой, ожидаемый период выплаты накопительной пенсии будет устанавливаться дифференцировано в зависимости от пола и возраста, в котором назначается указанная пенсия. Таким образом, размер накопительной пенсии для мужчин будет рассчитан, исходя из ожидаемого периода выплаты 227 месяцев при выходе на пенсию в возрасте 60 лет. Для женщин, выходящих на пенсию в возрасте 55 лет, накопительная пенсия будет рассчитана исходя из периода выплаты в 270 месяцев.
В пресс-службе Минтруда пояснили, что при новой методике общий размер выплат накопительной части пенсий не изменится, однако, так как женщины выходят на пенсию на пять лет раньше мужчин и в среднем на пять лет дольше получают пенсии, накопительная часть им будет выплачиваться меньшими частями. «Поэтому, строго говоря, утверждать, что накопительная часть у женщин будет меньше, некорректно», — отметил представитель министерства.
Кроме того, напомнили в Минтруде, размер накопительной части пенсий зависит от размера зарплаты, с которого отчислялись пенсионные взносы. Также новая методика будет учитывать более ранний или более поздний выход на пенсию. Так, ожидаемый период выплаты накопительной части будет увеличиваться при назначении досрочных пенсий и уменьшаться, если пенсионер откладывает выход на пенсию. Соответственно будет корректироваться и размер ежемесячных выплат накопительной части пенсий.
«Тут много нюансов, и однозначно говорить, что пенсии у женщин будут меньше, чем у мужчин, нельзя. Это будет зависеть от размера зарплаты и срока выхода на пенсию», — пояснили в Минтруде.
В пресс-службе министерства также отметили, что изменение методики не затронет страховых пенсий, на которые приходится большая часть выплат пенсионерам.

http://www.kodeks.ru/6132.html
Комитет Госдумы одобрил законопроект, устанавливающий дополнительные гарантии беременным женщинам
Профильный комитет Госдумы по труду рекомендовал палате принять в первом чтении законопроект, устанавливающий дополнительные гарантии беременным женщинам и обязывающий работодателей продлевать трудовой договор до окончания послеродового отпуска. Авторами инициативы выступили депутаты Заксобрания Вологодской области. Ожидается, что документ будет рассмотрен на заседании нижней палаты парламента 18 февраля, сообщает ИТАР-ТАСС.
В пояснительной записке к документу парламентарии напоминают, что в настоящее время в случае истечения срока действия срочного трудового договора в период беременности работодатель обязан продлить его до рождения ребенка. При этом женщина должна написать письменное заявление и предоставить медсправку, подтверждающую состояние беременности.
Депутаты предлагают дополнить это положение, установив обязательность продления срочного трудового договора не только до окончания беременности, но и до завершения отпуска по беременности и родам. При этом, согласно тексту законопроекта, «если женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней».

http://www.kodeks.ru/6129.html
Разработан законопроект о лишении водительских прав должников по уплате алиментов
Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, позволяющий лишать водительских прав злостных должников по уплате алиментов. Авторами инициативы выступила группа депутатов во главе с Вячеславом Лысаковым и Александром Агеевым, сообщает ИТАР-ТАСС.
Как отмечается в сопроводительных документах, законопроект направлен на установление возможности ограничения судебным приставом-исполнителем права должника на управление транспортным средством и (или) судном. Речь идет о лицах, не исполняющих в установленный срок «без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительных документах, выданных судом по результатам разрешения спора, связанного с воспитанием детей».
Авторы инициативы ссылаются на опыт запрета выезда за границу для должников, в том числе, по уплате алиментов. «За 8 месяцев 2014 года судебными приставами-исполнителями было вынесено 668 078 постановлений о временном ограничении на выезд должников из РФ, из них 293 696 по исполнительным документам о взыскании алиментов. В результате применения такого ограничения 43 718 должников исполнили требования исполнительных документов, в том числе 12 629 по алиментным обязательствам», — отмечается в сопроводительных документах. По данным депутатов, «должниками в полном объеме погашена задолженность по алиментным обязательствам в размере свыше 1,5 млрд. руб.», что «свидетельствует об эффективности института временных ограничений личных прав должника для целей правильного и своевременного исполнения требований судебных актов».
В то же время не всеми должниками используется право на выезд за пределы России, указали разработчики инициативы. В связи с этим они предложили ввести временное ограничение права на управление транспортным средством или судном до ликвидации задолженности по уплате алиментов в случаях, если ее размер превышает 10 тысяч рублей.

http://www.kodeks.ru/6124.html
Генпрокуратура предлагает лишать прав на 20 лет за ДТП со смертельным исходом
Генпрокуратура дала официальный ответ депутату Госдумы Олегу Нилову, предложившему пожизненно лишать прав водителей, по вине которых в ДТП погибли люди. По мнению прокуроров, с учетом нынешнего законодательства целесообразно приравнять срок ограничения права управления транспортными средствами к максимальному запрету на право занимать определенные должности после совершения преступлений — 20 лет. Прокуроры также выступили против признания автомобиля виновника орудием убийства и его конфискации для выплат компенсации потерпевшим. Депутат намерен учесть эту позицию и доработать законопроект, однако от идеи конфискации имущества у виновников «пьяных» ДТП отказываться не собирается, сообщает газета «Известия».
Позиция Генпрокуратуры изложена в письме замгенпрокурора Виктора Гриня в адрес депутата Госдумы Олега Нилова, который в декабре 2014 года предлагал пожизненно лишать водительских прав за столкновения со смертельным исходом. Он подготовил законопроект, по которому наказание по ч. 6 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее за собой смерть двух или более лиц») в части лишения прав может быть ужесточено до пожизненного.
Генпрокуратура считает целесообразным установить 20-летний максимальный срок, на который следует отбирать права у водителей, по аналогии с имеющейся нормой о запрете занимать определенные должности после совершения преступления.
«В соответствии со ст. 47 УК РФ максимальный срок дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью составляет 20 лет, — говорится в ответе Генпрокуратуры. — На наш взгляд, при внесении изменений в ст. 264 УК РФ следует исходить из такого же максимального срока дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством».
Кроме того, Генпрокуратура дала оценку предложению депутата о конфискации автомобиля как орудия убийства и использования его для выплаты компенсации потерпевшей стороне. По мнению прокуроров, это не отвечает нормам права, поскольку вступает в противоречие с постановлением Верховного суда РФ.
«Согласно положениям гл. 15.1 УК, конфискация имущества возможна <...> в тех случаях, когда оно явилось орудием или средством совершения преступления, — говорится в ответе Генпрокуратуры. — Однако постановлением Пленума Верховного суда РФ <...> определено, что в случае совершения преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, транспортное средство не может быть признано его орудием, поскольку данное деяние не является умышленным».
Напомним, что поводом для депутатской инициативы стало недавнее ДТП в Калининграде, когда Сергей Кривченко за рулем джипа Lexus LX 570 сбил насмерть двух женщин, а правоохранительные органы, по информации депутата, не спешили разбираться в этой трагедии.

http://www.kodeks.ru/6123.html
Минздрав внес изменения в процедуру медосмотра для ГИБДД
Водителей, которым потребовалась медсправка для ГИБДД, не будут отправлять на энцефалограмму. Правда, им назначат другой клинический анализ, сообщает «Российская Газета».
Эти нововведения прописаны в проекте приказа министерства здравоохранения «Об утверждении порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством».
Каждый водитель должен проходить медосвидетельствование с соответствующей периодичностью. Например, кандидаты в водители должны пройти такое освидетельствование перед тем, как займутся обучением. Обычным водителям, согласно законодательству, требуется проходить его с периодичностью раз в пять лет. Но так как медицинскую справку требуют только при выдаче водительского удостоверения или его обмене в связи с истечением срока действия, то большинство получают ее раз в десять лет. Есть еще те, кто работает водителем. Для каждой категории установлены свои требования по срокам и по количеству проверяемых параметров.
Водителям не придется делать такие исследования, как электроэнцефалография и электрокардиография
Последние в недавнее время вызвали волну протестов среди простых водителей. Напомним, что в связи с поправками в закон о безопасности дорожного движения, вступившими в силу более года назад, водители могут получать такую справку где угодно по собственному желанию. Кроме двух врачей: нарколога и психиатра. Их необходимо посетить в государственных или муниципальных клиниках — проще говоря, псих- и наркодиспансерах по месту жительства или временной регистрации. Именно с этим у водителей возникли проблемы. В психдиспансерах с них стали требовать энцефалограмму. Причем сделать ее тут же и по первому требованию не получалось. Только по записи и очень не скоро. Зато, как правило, неподалеку находился частный кабинет, в котором за определенную плату это исследование можно было получить. Это заметно усложняло процесс получения справки. И, прямо скажем, попахивало каким-то сговором.
Так вот, в проекте приказа Минздрава сокращается количество необходимых обследований. В прошлое уходят электроэнцефалография, электрокардиография и экспериментально-психологическое исследование. Также для водителей, которые получают справку на категории «А» и «В», а также подкатегории «А1» и «В1», сократится и количество необходимых специалистов. Им не потребуется проходить врача-невролога и врача-оториноларинголога. Всем остальным эти два специалиста обязательны для прохождения.
Впрочем, для всех водителей добавится один общий анализ. А именно проведение лабораторного исследования на наличие психоактивных веществ в моче. Это позволит выявить наркоманов, тех, кто употребляет психотропные вещества, а также людей, злоупотребляющих спиртными напитками еще на стадии «до получения прав».
Теперь в наркодиспансере придется сдать анализ на проверку наличия в моче психоактивных веществ
Таким образом, вместо энцефалограммы в психдиспансере водителям и кандидатам в них придется сдавать мочу в наркодиспансере. Что тоже вряд ли ускорит процесс получения справки. Возможно ли будет заменить анализ на заключение из коммерческой лаборатории — пока не ясно.
Как сообщается в пояснительной записке, приказ подготовлен с учетом требований постановления правительства «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», которое вступило в силу 6 января.
Кстати, напомним, что если водитель был лишен прав за управление в нетрезвом виде, то по истечении срока лишения для возврата водительского удостоверения он обязан предоставить свежую медицинскую справку.

http://www.kodeks.ru/6119.html
Штрафы за административные правонарушения могут вырасти
Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству готовит к рассмотрению законопроект, радикально меняющий общую часть Кодекса об административных правонарушениях. В ней говорится об общих принципах наказаний за правонарушения, сообщает «Российская Газета».
Одно из новшеств: проектом отменяются действующие максимальные размеры штрафов в 5 тысяч рублей. Теперь максимальные санкции могут вырасти до 100 тысяч рублей. При этом может измениться и сам принцип начисления штрафов.
Еще в октябре в Госдуму был внесен проект Административного кодекса, призванный, по замыслу авторов, заменить общую часть Кодекса об административных правонарушениях. Менялось не только название, менялось буквально все. Многие подходы показались тогда экспертам слишком радикальными. Например, проект предлагает обязать родителей отвечать за проделки детей. Ребенок нашкодил, папа заплатит. Расширяется и практика административных запретов на посещения каких-то мероприятий. Сейчас такое наказание предусмотрено для болельщиков-хулиганов, им могут закрыть вход на стадионы. Проект предлагает ввести запреты для нарушителей на посещение массовых мероприятий. Иными словами, если суд сочтет, что человек не умеет себя вести в обществе, ему запретят на какое-то время посещать концерты.
«Запрет на посещение мест проведения официальных массовых мероприятий в дни их проведения устанавливается и применяется на срок от шести месяцев до трех лет», — говорится в проекте. Некоторые эксперты тогда высказывали мнение, мол, проект может быть и своего рода пиар-акцией, чтобы привлечь внимание в целом к идее пересмотреть Кодекс об административных правонарушениях. Впрочем, такие оценки, видимо, были скороспелые. В Госдуме достаточно серьезно отнеслись к инициативе.
Как сообщил агентству ТАСС глава Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, Госдума в рамках открывающейся весенней сессии может принять проект новой редакции общей части КоАП. Судя по озвученным предложениям, проект Административного кодекса как минимум не пропал даром, а скорее всего именно он был взят за основу. Но при этом над документом хорошо поработали.
«Мы долго работали над этой проблемой и пришли к выводу, что сложно действовать в рамках только редактирования действующей общей части кодекса, а дальше и специальной, — сказал Владимир Плигин. — Проект общей части готовился группой экспертов в течение осени прошлого года».
По словам участников рабочей группы, проект разбивает административные правонарушения на три категории: грубые, значительные и менее значительные. В зависимости от категории будет и наказание. Помимо традиционных штрафов предлагается ввести новые виды административных санкций, в частности запрет на пользование услугами авиаперевозчика в качестве пассажира. В положении о «черных списках» авиапассажиров прописывается, что решения о включении туда будут приниматься только судом, а не авиакомпаниями.

http://www.kodeks.ru/6113.html
Разработан законопроект, позволяющий гражданам получать пенсионный счет при рождении
Министерство труда и социальной защиты разработало законопроект, по которому россиянам при рождении автоматически будет открываться индивидуальный лицевой счет. На него заносятся все данные об уплаченных работодателем страховых взносах за гражданина на формирование его будущей пенсии. Сейчас такой счет открывается только по заявлениям россиян и, как правило, при первом устройстве на работу.
— Минтруд России в инициативном порядке разработал законопроект, которым предполагается упростить процедуру получения гражданами СНИЛС (страхового номера индивидуального лицевого счета), сделав ее беззаявительной, — сообщили газете «Известия» в министерстве.
Страховой номер является индивидуальным и принадлежит только одному человеку. СНИЛС указывается на страховом свидетельстве (зеленой пластиковой карточке), которая выдается гражданам. Такое свидетельство является документом, подтверждающим регистрацию человека в системе государственного пенсионного страхования. Это значит, что официальная трудовая деятельность гражданина будет фиксироваться и впоследствии учтена при назначении ему пенсии.
В настоящее время действует заявительный порядок получения страхового свидетельства. Для этого гражданину нужно самостоятельно обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России (ПФР) по месту регистрации, предъявив паспорт и заполнив анкету. На детей СНИЛС может получить законный представитель (родитель). Но, как правило, россияне подают соответствующее заявление лишь тогда, когда начинают свою трудовую деятельность. При этом если гражданин никогда в своей жизни не работал официально, то он может вовсе не иметь страхового свидетельства — получение СНИЛС необязательно.
По замыслу Минтруда, индивидуальный лицевой счет предполагается открывать всем россиянам автоматически при рождении на основании информации от органов ЗАГС. Необходимость в этом возникла в связи с тем, что наличие СНИЛС является обязательным условиям для получения россиянами госуслуг через сайт gosuslugi.ru. При помощи этого номера, который используется для идентификации пользователя на портале, можно подать заявление на выдачу паспорта, получить информацию о налогах, штрафах в ГИБДД, выписку с индивидуального лицевого счета в ПФР и многое другое.
В ПФР «Известиям» сообщили, что в настоящее время между Пенсионным фондом и органами ЗАГС уже налажено взаимодействие с целью передачи информации о смерти граждан, на основании которой ПФР приостанавливает выплату пенсии. Соответственно, для реализации идеи Минтруда достаточно будет дополнительно передавать также сведения о государственной регистрации рождения.
— Сейчас законом на оформление страхового свидетельства отведено три недели. На практике это происходит в большинстве управлений ПФР за неделю. В случае реализации инициативы и при условии оснащения клиентских служб ПФР специальными принтерами возможно будет получить страховое свидетельство в день обращения гражданина в Пенсионный фонд России, — сообщили в ПФР.
Сейчас, указал юрист компании «Деловой фарватер» Павел Ивченков, оформление любого документа (паспорта, загранпаспорта, полиса обязательного медицинского страхования и проч.), а также присвоение ИНН (идентификационного номера налогоплательщика) происходит на основании заявления гражданина.
— Единственное, что государство производит без заявления граждан, — это ежегодно индексирует пенсию. Для введения беззаявительного порядка оформления СНИЛС потребуется внести изменения в закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Сейчас в нем прописано, что страховое свидетельство можно получить только при обращении страхователя за ним, — говорит Ивченков.
Руководитель юридического департамента «Национальная юридическая служба» Александр Святченков указал на целесообразность оформления СНИЛС автоматически всем гражданам при рождении. Он напомнил, что СНИЛС присваивается человеку на всю жизнь, и этот номер — в отличие от номера паспорта — не подлежит изменению ни при каких обстоятельствах, в том числе при смене, например, фамилии, места жительства и проч.

http://www.kodeks.ru/6111.html
Подготовлен законопроект, продлевающий сроки бесплатной приватизации жилья
В Госдуме подготовлен законопроект, разрешающий продлить возможность бесплатной приватизации жилья тем, кто по объективным причинам не сможет сделать это до 1 марта.
Соответствующие поправки в действующее законодательство предлагает внести замруководителя думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Сергей Иванов (ЛДПР).
В пояснительной записке к законопроекту он напоминает, что 1 марта 2015 года в РФ завершается процесс приватизации жилищного фонда. «Вместе с тем, до настоящего времени остаются граждане, не реализовавшие свое право на приватизацию жилого помещения в силу объективных причин», — отмечает депутат.
Это россияне, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но не успевают получить жилье до 1 марта 2015.
Закон, в случае его принятия, распространится и на тех, кто находится в местах заключения. Еще одна категория лиц — «граждане, оспаривающие действия, решения и иные обстоятельства, препятствующие реализации их права на приватизацию жилых помещений, в отношении которых ещё не вынесено судебное решение», отмечает депутат.
Законопроектом предусмотрено, что могут быть приняты во внимание и иные, не зависящие от граждан причины, не позволившие им в установленный сейчас срок реализовать право на приватизацию жилья.
Иванов считает необходимым установить для такого рода случаев специальный срок бесплатной приватизации жилого помещения — один год с момента предоставления жилья и заключения договора социального найма либо с момента вынесения решения судом о признании причины пропуска срока приватизации уважительной.
Как сообщили агентству «Интерфаксу» в четверг в аппарате депутата, он намерен официально внести свой проект закона в Госдуму в понедельник.

http://www.rspp.ru/news/view/6295
Налогу на интернет подыскали технологию: Минкульт нашел способ собрать с граждан деньги за контент23 января
Для внедрения в России глобальной лицензии в интернете, которая позволит собирать с граждан деньги в пользу правообладателей авторского контента, нет никаких препятствий, утверждает Минкульт. Аргументы операторов связи, что у них нет возможности анализировать интернет-трафик и выявлять, таким образом, авторский контент в сети, несостоятельны, настаивает министерство. Им поможет уже разработанная по заказу Минкульта техническая платформа группы компаний "Систематика" (ГКС), позволяющая собирать сведения об использовании объектов авторского права в интернете. Сами операторы ранее уже оценили внедрение глобальной лицензии в 300 млрд руб.
В распоряжении "Ъ" оказалось письмо директора нормативно-правового департамента Минкульта Натальи Ромашовой президенту Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александру Шохину с отзывом на заключение рабочей группы РСПП о концепции глобального лицензирования контента в интернете, предложенной Российским союзом правообладателей (РСП) Никиты Михалкова. "Отправляли такое письмо",— подтвердила "Ъ" пресс-секретарь министра культуры Марина Подкопаева. В РСПП на запрос "Ъ" не ответили.
Как уже сообщал "Ъ", РСП предложил внести поправки в Гражданский кодекс, согласно которым будет создан реестр цифрового контента, куда правообладатели внесут данные об авторских произведениях. Организация по управлению правами на коллективной основе заключит с пользователями соглашение о предоставлении глобальной лицензии на контент.
Они смогут скачивать его в интернете и записывать на электронные носители. Платить будут операторы, отчисляя сбор, параметры которого определит правительство, аккредитованной организации. В РСП предположили, что сбор с каждого пользователя может составить 300 руб. в год.
РСПП в ноябре в письме господина Шохина первому вице-премьеру Игорю Шувалову раскритиковал (так же как и сотовые операторы, крупнейшие интернет-компании и отраслевые объединения) концепцию РСП, назвав ее "недостаточно проработанной" и предлагающей "юридически неверный механизм достижения заявленной цели" (см. "Ъ" от 2 декабря 2014 года). Так, например, по расчетам Медиакоммуникационного союза, реализация инициативы РСП в десятилетней перспективе будет стоить около 300 млрд руб., позволит собрать с операторов около 200 млрд руб., но за счет упущенных возможностей роста объема и качества услуг приведет к потерям 800 млрд руб., а бюджет недополучит 149 млрд руб. налогов. Такие затраты значительно превышают потенциальные объемы рынка распространения цифрового контента, на защиту которого данное решение направлено, пишет "Гипросвязь" в своем отзыве (есть у "Ъ") на концепцию РСП.
Наконец, подчеркивали неоднократно противники идеи РСП, на рынке еще нет оборудования, способного решать задачи, поставленные концепцией РСП, "в том числе склейку сессий, реконструкцию и анализ цифрового контента". Идея непременно даст сбой при использовании шифрованной передачи данных, доля которой в общем трафике уже составляет минимум 10-15% и превысит в течение двух лет 35%, настаивают интернет-компании и операторы связи.
Однако эту проблему за операторов уже решил Минкульт. По словам Натальи Ромашовой, ГКС по запросу министерства подготовила технические решения на основе DPI (Deep Packet Inspection — технология анализа трафика данных), позволяющие собирать сведения об "использовании объектов авторских и смежных прав с помощью анализа трафика... идентификации объекта... и сравнения его с реестром цифровых отпечатков произведений и фонограмм". Кроме того, настаивают в Минкульте, использование зашифрованного трафика для передачи значительных объемов медиаконтента в большинстве случаев не является технологически целесообразным, в частности, из-за того, что это приводит к снижению скорости передачи данных. В первой половине 2014 года в Европе процент такого интернет-трафика даже в периоды пиковой нагрузки на сеть составил лишь 6,1% от общего объема, ссылается на данные компании Sandvine госпожа Ромашова.
В ГКС "Ъ" подтвердили, что в конце 2014 года получили запрос Минкульта с просьбой дать техническое заключение к концепции. "Подобные технологии повсеместно и успешно используются как в корпоративном, так и в госсекторе, например, для фильтрации контента для школьных учреждений, таргетирования рекламы и т. д.",— сообщили "Ъ" в ГКС, не став комментировать, в какую сумму обходится разработка технических решений и сколько будет стоить такое оборудование для участников рынка.
Опрошенные "Ъ" интернет-компании и операторы связи сомневаются в эффективности и даже просто реальности разработанных ГКС решений. А "Гипросвязь" и вовсе отмечает, что функции глубокого анализа контента (DCI — Deep Content Inspection) могут появиться на рынке в качестве коммерческого продукта операторского класса не ранее чем через два-три года.
Разработчики не учитывают замечаний отраслевого сообщества, сожалеют в "МегаФоне", "несправедливо заставлять платить правообладателям пользователей, которые совсем не скачивают произведения правообладателей, а у "МегаФона" это более две трети абонентов". На реализацию этих идей уйдут годы, и цена системы контроля трафика, которая нужна под эти идеи, существенно превышает все мыслимые платежи за контент, считают в "Вымпелкоме". На основе анализа трафика "гражданскими" способами (без учета трафика, использующего протоколы шифрования, HTTPS например) приемлемые для распределения вознаграждения правообладателям оценки частоты использования тех или иных произведений не получить в принципе, убеждена представитель оператора Анна Айбашева.
Позиция одного ведомства может не отражать всю сложность проблемы: например, многие правообладатели подчеркивали ущербность оценки размера вознаграждения исключительно по частоте использования, рассуждает источник в одном из операторов связи. "Если я, например, куплю что-то легальным способом, а потом буду хранить в "облаке", то каждый раз, как я буду обращаться к "облаку", мне надо будет платить за этот уже оплаченный контент?" — удивляется один из собеседников "Ъ". По его мнению, Минкульт также игнорирует грубейшие нарушения Конституции РФ, международных договоров, Гражданского кодекса и других законов, на которые им неоднократно указывали правообладатели, интернет-сообщество, судьи и юристы, занимающиеся вопросами защиты интеллектуальных прав.
Газета "Коммерсантъ" №10 от 23.01.2015

http://www.gost.ru/wps/portal/pages/news/detail?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/gost/gostru/press-center/news/ae7db900470a8145a9d0bb4883c4e971
О новом стандарте на меховые головные уборы
С 1 января 2016 года для добровольного применения в России в качестве национального стандарта вводится межгосударственный стандарт ГОСТ 10325-2014 «Головные уборы меховые. Общие технические условия». Документ принят взамен ГОСТ 10325-79 «Головные уборы меховые. Общие технические условия».
Целью разработки стандарта является обновление и пересмотр действующего межгосударственного стандарта.
Задачей разработки стандарта является:
- актуализация положений стандарта с учетом результата анализа действующих нормативных документов, область применения которых охватывает меха и меховую продукцию;
- представление новой версии стандарта в соответствии с требованиями, установленными нормативной документами системы межгосударственной стандартизации.
Стандарт применим к меховым мужским, женским, подростковым и детским головным уборам, изготовленным из меховых шкурок и их частей, меховой нити, мехового велюра и шубной овчины или комбинированным с другими материалами.
Разработчик стандарта - Учреждение Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна «Центр сертификации продукции легкой промышленности» (Учреждение «Универс-Тест»).

http://www.gost.ru/wps/portal/pages/news/detail?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/gost/gostru/press-center/news/29a27b80470663e9a149bb4883c4e971
О требованиях безопасности при производстве, хранении и перекачке сжиженного природного газа
В Росстандарте утвержден национальный стандарт РФ ГОСТ Р «Нефтяная и газовая промышленность. Производство, хранение и перекачка сжиженного природного газа. Общие требования безопасности». Соответствующий приказ подписал руководитель ведомства Алексей Абрамов.
Стандарт будет введен для добровольного применения с 1 сентября 2015 г.
Проект документа был разработан Дочерним открытым акционерным обществом «Центральное конструкторское бюро нефтеаппаратуры» Открытого акционерного общества «Газпром» (ДОАО ЦКБН ОАО «Газпром») в соответствии с Программой национальной стандартизации Российской Федерации, представлен Техническим комитетом по стандартизации ТК 023 «Нефтяная и газовая промышленность».
Стандарт устанавливает общие требования безопасности при производстве, хранении и перекачке сжиженного природного газа. Нормы документа распространяются на вновь проектируемые и реконструируемые объекты производства и хранения изотермическим способом сжиженного природного газа.
В то же время стандарт не распространяется на:
- резервуары для хранения сжиженного природного газа, установленные на многолетне-мерзлых грунтах, а также для подземного хранения сжиженного природного газа;
- переносные резервуары для хранения сжиженного природного газа, размещаемые или используемые в помещениях;
- объекты малотоннажного производства и потребления сжиженного природного газа с количеством хранения сжиженного природного газа, не превышающим 200 т, при единичном объеме криогенного резервуара, не превышающим 260 м3, и с избыточным давлением не более 0,8 МПа;
- комплексы сжиженного природного газа, размещенные на морских сооружениях;
- оборудование и устройства площадки слива/налива сжиженного природного газа.
Стандарт вводится в Российской Федерации впервые.
При его разработке были использованы такие документы, как: ГОСТ 2.602-2013 «Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы»; ГОСТ 12.1.005-88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»; ГОСТ 12.1.007-76 «Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»; ГОСТ ISO 3183–2012 «Трубы стальные для трубопроводов нефтяной и газовой промышленности. Общие технические условия»; ГОСТ 5542-87 «Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения. Технические условия»; ГОСТ Р 53324-2009 «Ограждения резервуаров. Требования пожарной безопасности»; ГОСТ Р МЭК 60079-0–2011 «Взрывоопасные среды. Часть 0. Оборудование. Общие требования», ГОСТ Р 53672–2009 «Арматура трубопроводная. Общие требования безопасности» и др.

http://www.gost.ru/wps/portal/pages/news/detail?WCM_GLOBAL_CONTEXT=/gost/gostru/press-center/news/81c71e00470466589f79bf4883c4e971
Обновлен стандарт о требованиях безопасности к электрическим игрушкам
С 1 января 2016 г. в России начнет действовать в качестве национального стандарта для добровольного применения ГОСТ IEC 62115-2014 «Игрушки электрические. Требования безопасности». Приказ о введении в действие межгосударственного стандарта подписан Руководителем Росстандарта Алексеем Абрамовым.
Новый стандарт является идентичным международному стандарту IEC 62115 (2011) «Игрушки электрические. Требования безопасности» (ИЕК 62115:2011 Electric toys – Safety).
Объектом стандартизации является безопасность игрушек, у которых хотя бы одна функция выполняется с помощью электропитания. Цель подготовки стандарта - установление требований к единству методов контроля, введению норм, устанавливающих единый технический язык.
Проект документа был разработан «Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации» (ОАО «ВНИИС») и представлен на рассмотрение в ТК 181 «Безопасность игрушек».
Стандарт принят взамен ГОСТ IEC 62115-2012 «Игрушки электрические. Требования безопасности».

http://sout.4dk.ru/news/komu-v-2015-godu-budet-naznachatsya-dosrochnaya-pensiya/
Кому в 2015 году будет назначаться досрочная пенсия?
С 1 января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665, установившее списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, организаций, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости.
При досрочном назначении пенсии по старости применяются:
•к лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, - список № 1, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, и список № 1, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173;
•к лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, - Список № 2, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, и Список № 2, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 - для учета периодов до 1 января 1992 г.;
•к женщинам, работавшим в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью, - список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.03.1992 № 130, и список, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1021;
•к лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, - список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 № 272;
•к лицам, работавшим на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, - список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 № 273;
•к лицам, занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах, - список, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 № 481;
•к лицам, работавшим на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, - список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.07.1992 № 467;
•к лицам, работавшим в лётном составе гражданской авиации и инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, - списки, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 г. № 459;
•к лицам, работавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, - перечни, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.10.2001 № 702;
•к лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, - список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 № 85;
•к лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти, - список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 № 437;
•к лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, - список, утвержденный Постановлениями Правительства РФ от 29.10.2002 № 781;
•к работникам учреждений здравоохранения - список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781;
•к лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях, - список, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 г. № 447.

http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1010/
В декабре 2014 года Росаккредитацией было приостановлено действие аккредитации 24 организаций и прекращено действие аккредитации 22 организаций
В частности, в результате мероприятий по государственному контролю, проведенных на основании обращений организаций и граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), в деятельности ряда органов по сертификации и испытательных лабораторий были выявлены нарушения, на основании которых Федеральной службой по аккредитации было приостановлено действие аккредитации 7 организаций и прекращено действие аккредитации 5 организаций.
В связи с неисполнением в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц на основании п. 6 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» Федеральной службой по аккредитации было принято решение о приостановлении действия аккредитации 17 организаций.
Помимо этого, в соответствии с пп.1) ч.1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» в декабре 2014 г. Федеральной службой по аккредитации на основании поступивших заявлений от аккредитованных лиц было принято решение о прекращении действия аккредитации 17 организаций.
Также Федеральной службой по аккредитации по итогам контрольно-надзорной деятельности в декабре 2014 года было составлено 308 протоколов об административных правонарушениях. В арбитражных судах и судах общей юрисдикции состоялось 25 судебных заседаний, на которых были рассмотрены дела о привлечении аккредитованных лиц к административной ответственности

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844978
Аутплейсмент в России и мире
Экономические кризисы всегда приводят к турбулентности на рынке труда. Число граждан, опасающихся потерять работу, в четвертом квартале 2014 года выросло до 35% с 30% в третьем, говорится в обзоре "Сбербанка КИБ" (Татьяна Батенёва. Уйти красиво // "Российская Бизнес-газета" № 981 (2), 20.01.2015, 00:40).
- Известно, что потеря работы по степени стресса стоит на втором месте после потери близкого человека, - говорит исполнительный директор компании Kelly OCG Юрий Ефросинин. - В мире широко используется такой инструмент, как аутплейсмент - деятельность работодателя по трудоустройству увольняемых сотрудников. Программы аутплейсмента помогают кандидату пройти этот путь наиболее безболезненно и продуктивно, сокращая период поиска работы. А для работодателя снижают риск таких негативных последствий сокращения персонала, как обращение уволенных работников в судебные органы и профорганизации, разглашение коммерческой тайны и т.п. Кроме того, аутплейсмент характеризует работодателя как социально ответственную компанию и снижает репутационные риски. По данным международной ассоциации CPI (Career Partners International), в 2013 году в мире на консультирование своих сотрудников по карьере компании потратили почти 3 млрд долларов, половина из которых пришлась на аутплейсмент. В США 52% социальных пакетов содержат услугу аутплейсмента. А в Бельгии, например, эта услуга обязательна для всех высвобождаемых сотрудников, и на компанию налагаются штрафные санкции со стороны государства, если услуга не была оказана. В Великобритании 97% компаний помимо компенсационного пакета при увольнении предоставляют перерывы в работе для самостоятельного поиска нового места или дополнительные дни отдыха, оплачивают курсы переподготовки и содействуют в трудоустройстве через профессиональные агентства. В России аутплейсмент начали использовать около 15 лет назад. По данным опроса компании Kelly Services, 86% HR-директоров понимают важность применения аутплейсмента как передовой HR-технологии…

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844980
Глобальная занятость и социальная сфера в 2015 году. Доклад МОТ
В новом докладе Международной организации труда (МОТ) «Перспективы в сфере глобальной занятости и социальной сфере на 2015 год» (World Employment and Social Outlook – Trends 2015), авторы указывают – уровень безработицы в ближайшие годы продолжит расти (более чем 212 млн человек к 2019 году против сегодняшних 201 млн), поскольку глобальная экономика вступила в новый этап, который характеризуется сочетанием замедленного экономического роста, растущего неравенства и нестабильности (официальный сайт Бюро МОТ в Москве. 20 января 2015 г.).
«С начала глобального кризиса в 2008 году потеряно более чем 61 млн. рабочих мест, и, по нашим прогнозам, уровень безработицы продолжит расти до конца этого десятилетия. Это означает, что кризис занятости закончится не скоро и у нас нет права успокаиваться», - сказал Генеральный директор МОТ Гай Райдер (Guy Ryder). Ситуация в сфере занятости улучшилась лишь в США и Японии, но остается сложной в ряде развитых экономик, в частности, в Европе. В двух регионах – Южной Азии и странах Африки к югу от Сахары – сосредоточены две трети незащищенных рабочих мест в мире. Восточная Азия принадлежит к регионам, возможно, наиболее эффективно противостоящим незащищенной занятости, уровень которой, по прогнозам, снизится в этом регионе с 50,2 процента в 2007 году до 38,9 процента в 2019 году. В странах Африки к югу от Сахары, несмотря на увеличение темпов экономического роста, ситуация в сфере занятости кардинально не улучшилась. Также ухудшился прогноз в сфере занятости для арабских стран и некоторых стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Если резкое падение цен на нефть и газ продолжится, то, согласно некоторым прогнозам, это может несколько улучшить перспективы в сфере занятости для многих развитых экономик и ряда стран Азии. И наоборот, это может весьма негативно сказаться на рынках труда основных стран-производителей нефти и газа, в частности, в Латинской Америке, Африке и арабском регионе. Особенно сильно кризис затронул молодых работников в возрасте 15-24 лет: глобальный уровень молодежной безработицы достиг почти 13 процентов в 2014 году и, по прогнозам на ближайшие годы, продолжит расти. С другой стороны, ситуация пожилых работников в условиях глобального кризиса с 2008 года оставалась сравнительно неплохой…

http://law.edu.ru/news/news.asp?newsID=16506
Закон позволит жаловаться на шумных соседей по Интернету
Министерство юстиции России приступило к разработке законопроекта, который пропишет порядок использования электронных документов в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях.
По большому счету, предлагаемые новации позволят государственным ведомствам открывать электронные приемные для жалоб. Сосед неправильно выгуливает собаку? Пьяная компания шумит под окном? Какая-то фирма развела антисанитарию? Надо открыть сайт местной полиции или ведомства, борющегося с конкретными нарушениями, и отправить жалобу. Никуда ходить не надо, справедливость сама придет к вам.
Однако, чтобы такая система стала возможной, необходимо прописать порядок использования электронных документов. Ведь заявление по Сети должно получить статус официальной бумаги. По большому счету, в электронный век старая добрая бумага отходит на второй план. Даже в государственных инстанциях все чаще смотрят в первую очередь в папки, открытые на рабочем столе компьютера. А уж потом переходят к бумажным делам, если такие еще есть.

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл