Меню
Навигация
Пробный доступ к системе Гарант

Обзор законодательства (02.02.2015 - 13.02.2015)

Обзор законодательства (02.02.2015 - 13.02.2015)
19 февраля 2015 | Законотворчество

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40666.html
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
В частности, рассмотрены процессуальные особенности рассмотрения указанной категории дел, разъяснены вопросы заключения и исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вопросы исковой давности, рассмотрен порядок осуществления страховых выплат, а также меры ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40696.html
Постановление Правительства РФ от 28.01.2015 N 65 "О внесении изменений в Правила аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"
Так, свидетельство будет аннулировано также в случае, если специализированная организация представила результаты оценки уязвимости объекта с недостоверными данными (в том числе вследствие опечаток и ошибок, которые влекут или могут повлечь недостоверность результатов оценки уязвимости объектов).
Также уточнены основания для продления срока действия свидетельства об аккредитации и основания для отказа в продлении срока действия свидетельства об аккредитации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40690.html
Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 37 "Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения"
Направление производится при наличии критериев, дающих основание полагать, что лицо находится в состоянии алкогольного опьянения. Критерии будут устанавливаться Минздравом России. Направление на медицинское освидетельствование осуществляется должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Направляемому лицу вручается копия протокола. При направлении на мед. освидетельствование должностное лицо обязано принять меры по установлению личности лица, направляемого на медицинское освидетельствование.
В случае направления на медицинское освидетельствование несовершеннолетнего лица об этом обязательно уведомляются его родители или законные представители.
При отказе лица от прохождения медицинского освидетельствования в протоколе делается соответствующая отметка.
Установлено, что направление может осуществляться только в медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).
Указано, что данный порядок не распространяется на лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с управлением транспортными средствами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40675.html
"Обзор правоприменительной практики за октябрь - декабрь 2014 года по спорам о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"
Письменные разъяснения Минфина России, предоставляемые налогоплательщикам, не являются нормативными правовыми актами и не подлежат обязательному официальному опубликованию
В подготовленном Минфином России обзоре приводятся, в частности:
общие положения об обжаловании в судебном порядке нормативных актов Минфина России;
особенности рассмотрения споров по обжалованию письменных разъяснений Минфина России;
порядок обжалования в судебном порядке ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов государственной власти, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
Также отмечается, в частности, что размещение письменных разъяснений Минфина России в различных правовых базах данных и СМИ не носит статуса обязательного официального опубликования. Такие письма оспариваются в соответствии с главой 24 (рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов) АПК РФ и главой 25 (производство по делам об оспаривании решений органов государственной власти) ГПК РФ.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40735.html
Приказ Минтруда России от 31.10.2014 N 848н "Об утверждении Порядка оказания Фондом социального страхования РФ бесплатной помощи застрахованным лицам"
Установлено, что бесплатная помощь оказывается в целях получения застрахованными лицами пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного за пособием или в случае отсутствия возможности их выплаты в связи с недостаточностью средств на счетах страхователя в кредитных организациях. Также помощь оказывается в случае, если не представляется возможным установить местонахождение страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание по решению суда при наличии решения суда об установлении факта невыплаты пособия страхователем застрахованному лицу.
Бесплатная помощь оказывается территориальными органами ФСС России и состоит в составлении заявлений, жалоб, ходатайств и иных документов правового характера, а также в представлении интересов заявителя в суде.
Устанавливается, что помощь оказывается тем органом Фонда, в котором состоял на учете страхователь. Сведения об этом органе предоставляются застрахованному лицу бесплатно в любом территориальном органе ФСС России. Указано также, какие документы необходимо приложить к заявлению об оказании бесплатной помощи.
В приложении к документу приводится рекомендуемая форма заявления об оказании бесплатной помощи.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40729.html
Приказ Росстата от 30.12.2014 N 733 "Об утверждении наборов потребительских товаров и услуг для ежемесячного наблюдения за ценами и тарифами"
В частности, в набор потребительских товаров и услуг для наблюдения за ценами и тарифами включены такие товары и услуги, как:
говядина (кроме бескостного мяса); колбаса сырокопченая; йогурт;
творог нежирный;молоко сухое цельное;яйца куриные; сахар-песок;
мука пшеничная; мыло туалетное; спички; диван-кровать; тетрадь школьная; смартфон; легковой автомобиль импортный новый; супрастин;
проезд в метро; плата за исходящее SMS-сообщение; посещение детских яслей-сада; поездка на отдых в Турцию; прививка животного и др.
Также утверждены:
набор товаров и услуг, входящих в расчет базового индекса потребительских цен (БИПЦ);
перечень товаров, включенных в условный (минимальный) набор продуктов питания;
перечень товаров и услуг, включенных в фиксированный набор потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40756.html
Приказ Ростехнадзора от 11.12.2014 N 559 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива"
Правила направлены на обеспечение безопасной эксплуатации, включая обеспечение взрывопожарной безопасности автозаправочных станций, устанавливают обязательные требования к эксплуатации автозаправочных станций, системам безопасности и персоналу, занятому на автозаправочных станциях, а также к эксплуатации технических устройств, применяемых для сжатия и сжижения природного газа, а также хранения СУГ, КПГ и СПГ на автозаправочных станциях.
Правилами установлены требования к устройству автозаправочных станций, их системам безопасности, защите оборудования автозаправочных станций, эксплуатации автозаправочных станций, арматуры и сетей инженерно-технического обеспечения, эксплуатации резервуаров, электрооборудования, автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов, пуску и остановке технологического оборудования.
Закрепляются требования безопасности при заправке автомобиля с газобаллонным оборудованием, к газоопасным и огневым работам.
Определены специальные требования при проведении ремонтных работ на АГЗС, специальные требования к эксплуатации АГНКС, многотопливных АЗС.
Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования.
Со дня его вступления в силу не подлежит применению Приказ Ростехнадзора от 04.03.2003 N 6 "Об утверждении Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40750.html
"ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования"
С 1 января 2016 года для добровольного применения в качестве национального стандарта Российской Федерации начнет действовать Межгосударственный стандарт по услугам общественного питания
Стандартом установлены общие требования и классификация предприятий общественного питания различных типов. Среди предусмотренных типов: ресторан, кафе, бар, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, столовая, закусочная, магазин (отдел) кулинарии. Предприятия общественного питания в зависимости от типа должны иметь установленный ассортимент продукции общественного питания, напитков и сопутствующих товаров, включенных в меню, прейскуранты, карты.
Предусмотрена также классификация предприятий общественного питания по характеру деятельности, по мобильности, по организации производства продукции общественного питания, по уровню обслуживания, по месторасположению, по времени функционирования.
В соответствии со стандартом, предприятие общественного питания может устанавливать правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству (ограничение курения, запрещение нахождения потребителей в верхней одежде и другие). Предприятия общественного питания, расположенные выше 3-го этажа общественных зданий, в том числе в гостиницах и других средствах размещения, должны быть оборудованы грузовыми лифтами.
В приложениях к стандарту приведены классификационные признаки предприятий общественного питания по типам, а также минимальные общие требования к предприятиям общественного питания различных типов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40822.html
Приказ Минздрава России от 02.12.2014 N 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи"
Установлено, в частности, что специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность. Высокотехнологичной является медицинская помощь, оказываемая с использованием новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью.
Установлены условия и порядок получения специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи.
В приложении к приказу приводится порядок направления пациентов в медицинские организации и иные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, для оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи.
Признается утратившим силу Приказ Минздрава России от 16.04.2010 N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи", которым был утвержден "Порядок организации оказания специализированной медицинской помощи".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40813.html
Письмо Ростехнадзора от 30.01.2015 N 00-01-34/48 "Информационное письмо по вопросам переоформления лицензии в связи со вступлением в силу Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ в части изменения наименования организационно-правовых форм организаций"
В связи с приведением наименования юридического лица в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ переоформление лицензий, выданных Ростехнадзором, не требуется
Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" были внесены изменения в Гражданский кодекс РФ. Ими были изменены фирменные наименования коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых в Российской Федерации.
При этом было указано, что изменение фирменного наименования не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, в которых содержится прежнее фирменное наименование.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40810.html
Письмо МВД России от 28.11.2014 N 13/4-8106 "О направлении разъяснений"
Госавтоинспекция подготовила ответы на вопросы о согласовании программ подготовки (переподготовки) водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов и обследования учебно-материальной базы на соответствие установленным требованиям.
Отсутствие согласованных с ГИБДД программ подготовки водителей, а также заключения о соответствии учебно-материальной базы является грубым нарушением лицензионных требований
В частности, разъяснены следующие вопросы:
какие документы свидетельствуют о наличии в собственности или на ином законном основании закрытых площадок или автодромов для первоначального обучения вождению и оборудованных учебных кабинетов;
какие документы прилагаются к заявлению о согласовании программ подготовки водителей или выдаче заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям, представляемому в подразделение Госавтоинспекции;
могут ли сотрудники Госавтоинспекции при обследовании учебно-материальной базы выдвигать дополнительные требования, не предусмотренные Примерными программами профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
как произвести расчет количества обучающихся в зависимости от количества учебных транспортных средств и расчет числа учебных групп в зависимости от количества оборудованных учебных кабинетов;
необходимо ли наличие интернет-сайта и размещенного на нем отчета о самообследовании у всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность по обучению водителей, и каковы требования к интернет-сайту;
в чем различие требований к закрытой площадке и автодрому.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40780.html
Приказ Минстроя России от 14.01.2015 N 5/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ на первое полугодие 2015 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на I квартал 2015 года"
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по России на первое полугодие 2015 года определен в размере 35915 рублей
Указанный размер остается неизменным со второго полугодия 2014 года.
Одновременно утверждены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по субъектам РФ на I квартал 2015 года, которые применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
Так, в частности, показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по г. Москве и по Московской области по сравнению с IV кварталом 2014 года не изменились и составляют 90400 рублей и 51225 рублей соответственно, по г. Санкт-Петербургу показатель составляет 56462 рубля (в IV квартале 2014 года - 56237 рублей).
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40768.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении ставок экологического сбора, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств"
Ставки экологического сбора планируется установить в размере 1,5% и 4,5% себестоимости 1 тонны/ 1 единицы товара
Проект предусматривает установление ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.
Так, в отношении групп товаров "Бумага и изделия из бумаги", "Изделия резиновые и пластмассовые", "Продукты минеральные неметаллические прочие", "Масла нефтяные смазочные", "Металлы основные", "Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования", "Древесина и изделия из дерева и пробки, кроме мебели, изделия из соломки и материалов для плетения" - 1,5% от себестоимости 1 тонны/ 1 единицы товара (продукции) без учета НДС.
В отношении групп товаров "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое", "Оборудование электрическое; древесина и изделия из дерева и пробки, кроме мебели, изделия из соломки и материалов для плетения" - 4,5% от себестоимости 1 тонны/ 1 единицы товара (продукции) без учета НДС.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40873.html
Приказ Минздрава России от 05.12.2014 N 801н "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"
Внесены уточнения в перечень вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры
Приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 N 302н регламентированы особенности проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Согласно принятым изменениям указывается, в частности, что на работах, связанных с управлением транспортными средствами категории "А", переосвидетельствование должно осуществляться не реже 1 раза в год. При управлении транспортными средствами категории "А1" полная глухота исключается из числа дополнительных медицинских противопоказаний при приеме на работу.
В ряде случаев уточняется, какие виды лабораторных и функциональных исследований применяются при диагностике конкретных нарушений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40852.html
Приказ Ростехнадзора от 22.08.2014 N 379 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Захоронение радиоактивных отходов. Принципы, критерии и основные требования безопасности"
Указывается, в частности, что целью обеспечения безопасности при захоронении радиоактивных отходов (далее - РАО) является их надежная изоляция, обеспечивающая радиационную безопасность человека и окружающей среды на весь период потенциальной опасности РАО. Закреплено, что захоронение РАО должно осуществляться таким образом, чтобы не возлагать на будущие поколения необоснованное бремя, связанное с необходимостью обеспечения безопасности при обращении с РАО.
Выделены способы захоронения РАО:
- приповерхностное захоронение РАО;
- глубинное захоронение РАО;
- глубинное захоронение жидких РАО.
В документе выделяются требования к обеспечению безопасности пунктов захоронения твердых радиоактивных отходов, реализуемые при их строительстве и проектировании, а также при размещении отходов в них.
Закреплены требования к качеству устройства и надежности систем пунктов захоронения радиоактивных отходов.
В приложениях к документу приводятся перечни исходных событий (аварий), которые должны учитываться при проектировании, эксплуатации и закрытии пунктов захоронения РАО всех типов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40915.html
Проект Постановления Правительства РФ "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"
Требование об обязательном лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности установлено Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
Классификация отходов по классу опасности будет производиться в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Планируется установить лицензионные требования к лицам, претендующим на получение лицензии, в зависимости от класса отходов, порядок опубликования информации и осуществления лицензионного контроля.
В приложении к приказу предлагается установить перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 июля 2015 года

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40897.html
Проект Приказа Минтруда России "О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форму отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкцию по ее заполнению, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н"
Так, предлагаемыми изменениями, в частности:
закрепляются определения понятий "производственное оборудование", "смежные рабочие места";
устанавливается, что в случае, если в ходе обследования рабочего места, на котором проводится специальная оценка условий труда, экспертом выявлены вредные или опасные производственные факторы, источники которых расположены на смежных рабочих местах, эти факторы также подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям;
уточняются отдельные положения, касающиеся идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов, процедур отнесения условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии аэрозолей преимущественно фиброгенного действия (АПФД), отнесения условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии ионизирующего излучения, отнесения условий труда к классу (подклассу) условий труда по напряженности трудового процесса;
приводится таблица нормативных значений освещенности рабочей поверхности объектов производственных зданий и др.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40924.html
Письмо ФСС РФ от 26.12.2014 N 17-03-14/06-18404 О пособиях сотруднице 
Сотрудница, находясь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет, может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по уходу за ребенком.
ФСС РФ сообщает, что в случае болезни в этом периоде сотрудница имеет право также на получение пособия по временной нетрудоспособности. Пособие рассчитывается в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании…".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40981.html
Приказ Ростехнадзора от 14.10.2014 N 463 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по ведению огневых работ в горных выработках, надшахтных зданиях шахт и углеобогатительных фабриках"
Определено, что к огневым работам относятся производственные операции, связанные с применением открытого огня, искрообразованием и нагреванием до температуры, способной вызвать воспламенение материалов и конструкций. Указано, что для проведения огневых работ должны быть выделены постоянные или временные места, оборудованные в соответствии с Правилами противопожарного режима РФ. Расположение постоянных мест проведения огневых работ определяется и утверждается руководителем шахты или углеобогатительной фабрики.
Временные места проведения огневых работ оборудуются в горных выработках шахт или надшахтных зданиях и сооружениях шахт и углеобогатительных фабрик независимо от их категории по пожарной и взрывопожарной опасности.
Приказ вступает в силу по истечении одного месяца после его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40978.html
Приказ Минтруда России от 20.01.2015 N 24н "О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н"
Предусмотрено, что отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с микроорганизмами-продуцентами, живыми клетками и спорами, содержащимися в бактериальных препаратах) осуществляется в зависимости от превышения значений фактической концентрации микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны над значениями ПДК данных веществ, установленными соответствующими гигиеническими нормативами.
Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений в отношении:
рабочих мест организаций, осуществляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных или в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности при наличии соответствующих разрешительных документов (лицензии) на право осуществления такой деятельности;
рабочих мест организаций, осуществляющих деятельность в области использования в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов II степени потенциальной опасности;
рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность;
рабочих мест работников, непосредственно осуществляющих ветеринарную деятельность, государственный ветеринарный надзор или проводящих ветеринарно-санитарную экспертизу.
Также в новой редакции приведена таблица, в соответствии с которой осуществляется отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора.
Кроме того, уточнено наименование производственного фактора, касающегося освещенности рабочей поверхности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40987.html
Проект Федерального закона N 246963-6 "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (текст ко второму чтению)"
С 15 сентября 2015 года предлагается ввести в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации
Для некоторых положений предусматривается введение их в действие с 15 сентября 2016 года, а также с 1 января 2017 года.
Законопроектом устанавливается, в частности, что дела, находящиеся в производстве Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.
Не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
Законопроектом признаются утратившими силу ряд нормативных правовых актов, в том числе Постановление Верховного Совета РФ от 25 февраля 1993 года N 4552-I "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Закон РФ от 27 апреля 1993 года N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Федеральный закон от 14 декабря 1995 года N 197-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41014.html
Приказ Ростехнадзора от 28.11.2014 N 530 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по изоляции неиспользуемых горных выработок и выработанных пространств в угольных шахтах"
Утвержденная Инструкция определяет, в том числе, требования по:
- изоляции неиспользуемых горных выработок и выработанных пространств от действующих горных выработок;
- изоляции неиспользуемых горных выработок и выработанных пространств от земной поверхности;
- контролю и оценке качества изоляции.
Определено, что в шахтах должны быть изолированы: неиспользуемые горные выработки; разведочные горные выработки, не используемые для технологических целей, в том числе тупиковые; выработанное пространство отработанных выемочных единиц; выработанное пространство отрабатываемых выемочных участков.
Изоляция должна выполняться в соответствии с документацией, утвержденной главным инженером угледобывающей организации. Установлен перечень сведений, которые должна содержать указанная документация.
Приказ вступит в силу по истечении 1 месяца после его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40990.html
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения"
В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" подготовлен проект Правил определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения.
Устанавливается, что определение взаимозаменяемости проводится для всех впервые регистрируемых в России лекарственных препаратов для медицинского применения и лекарственных препаратов, зарегистрированных в РФ до 1 июля 2015 года, за исключением:
референтных лекарственных препаратов;
лекарственных растительных препаратов;
гомеопатических лекарственных препаратов;
лекарственных препаратов, которые разрешены для медицинского применения в России более 20 лет и в отношении которых невозможно проведение исследования их биоэквивалентности.
Взаимозаменяемость лекарственного препарата для медицинского применения референтному лекарственному препарату определяется:
при проведении государственной регистрации лекарственного препарата в РФ;
при внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный в России лекарственный препарат для медицинского применения при наличии заявления об определении взаимозаменяемости, поданного держателем или владельцем регистрационного удостоверения на лекарственный препарат.
Определение взаимозаменяемости лекарственных препаратов проводится комиссией экспертов федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств Минздрава России, созданного для обеспечения исполнения полномочий этого федерального органа по выдаче разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов или по государственной регистрации лекарственных препаратов на основании задания Минздрава России на проведение экспертизы лекарственных средств.
Взаимозаменяемость лекарственного препарата для медицинского применения определяется по итогам экспертизы лекарственного средства.
Устанавливаются в том числе:
параметры взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения;
порядок определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, впервые регистрируемых в России;
порядок определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных до 1 июля 2015 года;
порядок подтверждения взаимозаменяемости лекарственного препарата для медицинского применения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41029.html
Письмо Росприроднадзора от 09.02.2015 N АА-03-04-36/1764 "О направлении разъяснений"
Приказом Росприроднадзора от 14.11.2011 N 828 "Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации" была утверждена форма статистического наблюдения N 2-ТП (отходы).
Перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отчитывающихся по указанной форме, по соответствующей территории формируется территориальными органами Росприроднадзора.
Сообщается, что обязанность по предоставлению отчетности у конкретных лиц возникает на основе осуществления ими деятельности в области обращения с отходами, а не на основе включения конкретных лиц в перечень. Исходя из этого, отсутствие лица в перечне не освобождает его от обязанности по предоставлению соответствующей формы.

http://www.trudcontrol.ru/press/law/20731/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-10-02-2015-109-o-priznanii-utrativshimi-silu-nekotorih-resheniy-pravitelstva-rf
Постановление Правительства РФ от 10.02.2015 № 109 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства РФ"
Требования к безопасности колесных транспортных средств регулируются техрегламентом Таможенного союза, а не России. С 1 января 2015 г. вступил в силу техрегламент ТС "О безопасности колесных транспортных средств".В связи с этим признаются утратившими силу аналогичный техрегламент России, а также тот, который устанавливал требования к выбросам автотехникой, выпускаемой в обращение в нашей стране, вредных (загрязняющих) веществ (с учетом вносимых изменений).
Правительство Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Признать утратившими силу:
•постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 43, ст. 4395);
•пункт 20 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 718 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5341);
•постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475);
•пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. N 956 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5834);
•постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4828);
•постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. N 814 "Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, необходимых для применения и исполнения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и осуществления оценки соответствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 43, ст. 5505);
•распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. N 1750-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 43, ст. 5526);
•пункт 26 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 1002 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7080);
•постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 170 "Об утверждении списка товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1647);
•пункт 32 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О полиции", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 824 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5922);
•пункт 26 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. N 97 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст. 877);
•пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1375 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7931);
•пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1469 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 64);
•пункт 4 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 г. N 46 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 390);
•пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 29, ст. 3966);
•пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 150 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 10, ст. 1040);
•постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 730 "О внесении изменений в технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 января 2012 г. N 2" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 32, ст. 4503).
2. Признать утратившими силу с 1 июля 2015 г.:
•постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 г. N 956 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5834);
•пункт 64 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 1002 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7080).

http://www.rosmintrud.ru/pensions/indexing/21/
С 1 февраля 2015 года страховые пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также фиксированные выплаты к ним будут проиндексированы на 11,4%
По данным Росстата, рост потребительских цен за 2014 год составил 11,4%.
В связи с этим с 1 февраля 2015 года, согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. № 39 «Об утверждении индекса роста потребительских цен за 2014 год для установления стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2015 г.» и от 23 января 2015 г. № 40 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2015 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии» увеличены на 11,4% стоимость одного пенсионного коэффициента и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии.
В результате стоимость одного пенсионного коэффициента, установленного по состоянию на 1 января 2015 года в размере 64 рубля 10 копеек, увеличится с указанной даты до 71 рубля 41 копейки.
Индексация с 1 февраля 2015 года размеров страховых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также фиксированных выплат к ним позволит повысить уровень пенсионного обеспечения почти 39 млн человек, получающих на дату перерасчета страховые пенсии, а также около 0,69 млн человек из числа военных пенсионеров, получающих наряду с пенсией по государственному пенсионному обеспечению страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к ней).
В результате индексации с 1 февраля 2015 года средний размер страховой пенсии увеличится на 1 265 рублей и составит 12 464 рубля, при этом страховая пенсия по старости возрастет на 1 313 рублей и составит 12 930 рублей, страховая пенсия по инвалидности – на 818 рублей и составит 7 994 рубля, страховая пенсия по случаю потери кормильца – на 822 рубля и составит 8 040 рублей. Средний размер пенсии граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, возрастет на 1655 и 1914 рублей и составит 28 490 рублей и 30 257 рублей соответственно.
При этом средний размер фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом установленных к ней повышений) с 1 февраля увеличится на 522 рубля и после индексации составит 5 104 рубля.
Расходы на индексацию с 1 февраля 2015 года на 11,4% размера страховой пенсии по старости, размеров страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца составят 29,41 млрд рублей в месяц, или 323,51 млрд рублей до конца текущего года. Расходы на увеличение с 1 февраля 2015 года на 11,4% размера фиксированной выплаты к страховой пенсии составят 20,54 млрд рублей в месяц, или 225,93 млрд рублей до конца 2015 года.

http://www.trudohrana.ru/news/97463/
Приказом Ростехнадзора от 13.01.2015 № 5 утвержден Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор") П-01-01-2014
В перечне содержатся сведения о нормативных правовых актах и нормативных документах по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также строительного надзора.
Документ предназначен для информирования должностных лиц Ростехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нормативных правовых актах и нормативных документах, действующих в установленной сфере деятельности Ростехнадзора.
Приказ Ростехнадзора от 21.10.2013 № 485 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор")" утрачивает силу.

http://www.kodeks.ru/6177.html
За сообщение о факте коррупции чиновников могут обеспечить юридической защитой и финансовым бонусом
Правительством подготовлены поправки, направленные на защиту лиц, сообщивших о коррупционном правонарушении. Законопроект (есть в распоряжении газеты «Известия») разработан в рамках национального плана противодействия коррупции на 2014–2015 годы на основе предложений, сформулированных по итогам заседания 18 декабря 2014 года в Общественной палате с участием экспертного совета при Управлении президента по вопросам противодействия коррупции. Нормы законопроекта распространяются только на сотрудников государственной и муниципальной службы, а также работников государственных корпораций, федеральных фондов и различных организаций. Об этом «Известиям» рассказали в Министерстве труда и социальной защиты.
— Законопроект направлен на обеспечение защиты лиц, сообщивших в интересах общества информацию о незаконной деятельности внутри государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, включая государственные корпорации, государственных внебюджетных фондов, государственных учреждений и предприятий, частных предприятий, общественных организаций, от любых негативных последствий, в частности ущемления их прав и законных интересов, связанных с сообщением, — пояснили в пресс-службе Минтруда.
Согласно законопроекту, в случае если государственный служащий или сотрудник госкомпании обращается с заявлением о коррупционном правонарушении, то ему предоставляется бесплатная юридическая помощь, гарантируется конфиденциальность представленных сведений и информации о его личности и родственниках органами прокуратуры и работодателем. Помимо этого, предоставляется защита от неправомерного увольнения в течение 3 лет после подачи заявления о коррупционном нарушении. Это означает, что в случае если сотрудника попытаются уволить или перевести на другое место работы после подачи его заявления, то это можно будет сделать только после заседания аттестационной комиссии, на котором в обязательном порядке должен присутствовать прокурор. Надзор за соблюдением прав и законных интересов лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях, будет осуществляться Генеральной прокуратурой.
Помимо этого, предусматривается и финансовый бонус. Законом предусмотрена возможность выплаты материального вознаграждения в том случае, если передача сообщения о коррупционном правонарушении позволила предотвратить причинение ущерба государственной или муниципальной казне, государственному или муниципальному имуществу. Если сообщение оказалось правдивым, то заявителю выплачивается вознаграждение в размере 5–15% от суммы предотвращенного ущерба. Но есть некоторые ограничения. Во-первых, сумма должна быть установлена решением суда или Счетной палатой. Во-вторых, сумма такого денежного вознаграждения не может превышать 3 млн рублей. Однако руководством госоргана, в котором было выявлено коррупционное нарушение, могут быть установлены дополнительные меры поощрения — от денежного вознаграждения до благодарственного письма.
Предложения о введения денежных поощрений за сообщения о коррупционных преступлениях прежде уже вносил Совет по правам человека при президенте РФ, однако его инициатива так и не нашла необходимой поддержки. Некоторые крупные российские компании уже выплачивают сотрудникам денежные поощрения за сообщение о коррупции.

http://www.kodeks.ru/6162.html
МВД собирается ужесточить наказание за тонировку автомобильных стекол
Министерство внутренних дел разрабатывает поправки, значительно ужесточающие административную ответственность за управление автомобилем с тонированными стеклами. В настоящий момент для любителей спрятаться от чужих взглядов предусмотрен лишь штраф в 500 рублей. Причем независимо от того, сколько раз автолюбитель будет пойман с таким нарушением, сообщает «Российская Газета».
Согласно предлагаемым изменениям, если инспектор ГИБДД остановит «затемненного» водителя в первый раз, то наказание будет прежним — 500 рублей. Но если тот же водитель попадется повторно, его предлагается штрафовать уже на 5 тысяч рублей. В третий раз, поймав автовладельца с тонировкой лобового или передних боковых стекол (задние стекла разрешено тонировать), инспектор выпиской штрафной квитанции уже не ограничится. За многократное нарушение предлагается лишать нарушителя водительского удостоверения на срок от 2 до 6 месяцев.
В ГИБДД пояснили, что в настоящий момент, по крайней мере в Москве и других крупных городах, пойманного на любом правонарушении водителя прямо на месте «пробивают», то есть изучают предысторию его нарушений. Поэтому с выяснением количества предыдущих «приводов» водителя за тонировку, проблем не возникнет. В маленьких городах у «гаишников» никаких планшетов, конечно, нет. Но там нарушителя-«рецидивиста» легче определить на глаз. По крайней мере, если штрафовать за тонировку его будет один и тот же полицейский наряд.
Напомним, в ноябре 2014 года за тонировку было отменено наказание в виде снятия номеров. Московские автосервисы после этого зафиксировали резко возросший поток клиентов, желавших затонировать своего «железного коня». Автолюбителей перестал пугать штраф в 500 рублей. Многие просто стали платить его и дальше разъезжать с нарушением.
По словам члена Общественного совета при МВД Владислава Гриба, именно после этого было решено вернуться к вопросу об ужесточении ответственности за тонировку.
Тонированные стекла, по словам экспертов, опасны для поездок в темное время суток. Через них значительно ухудшается видимость дорожной обстановки для водителя. Кроме того именно «наглухо» тонированные автомобили предпочитают использовать преступники всех мастей — перевозчики наркотиков, барсеточники «на колесах» и другие не любящие общественного внимания асоциальные элементы.
Разрабатываемый законопроект вносит поправки в ч. 3.1 «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» ст. 12.5 КоАП РФ. По установленному техрегламенту светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70%. Внести законопроект на рассмотрение Госдумы планируется уже этой весной.

http://news.kremlin.ru/acts/47682
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 30 Федерального закона «Об экологической экспертизе».
Федеральный закон принят Государственной Думой 28 января 2015 года и одобрен Советом Федерации 4 февраля 2015 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом вносится изменение в подпункт 5 части первой статьи 30 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», в соответствии с которым слова «федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации» заменяются словами «федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации», что позволяет устранить редакционную неточность в тексте данной статьи.
Обзор подготовил Вася Разгульнов

Комментарии

20 февраля 2015 14:22
Спасибо!
С наступающим праздником! :D
25 февраля 2015 09:57
Спасибо! Много интересного!

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл