Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (02.02.2015 - 13.02.2015)

ќбзор законодательства (02.02.2015 - 13.02.2015)
19 ‘еврал€ 2015 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс", †а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40666.html
ѕостановление ѕленума ¬ерховного —уда –‘ от 29.01.2015 N 2 "ќ применении судами законодательства об об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
¬ частности, рассмотрены процессуальные особенности рассмотрени€ указанной категории дел, разъ€снены вопросы заключени€ и исполнени€ договора об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вопросы исковой давности, рассмотрен пор€док осуществлени€ страховых выплат, а также меры ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40696.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 28.01.2015 N 65 "ќ внесении изменений в ѕравила аккредитации юридических лиц дл€ проведени€ оценки у€звимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"
“ак, свидетельство будет аннулировано также в случае, если специализированна€ организаци€ представила результаты оценки у€звимости объекта с недостоверными данными (в том числе вследствие опечаток и ошибок, которые влекут или могут повлечь недостоверность результатов оценки у€звимости объектов).
“акже уточнены основани€ дл€ продлени€ срока действи€ свидетельства об аккредитации и основани€ дл€ отказа в продлении срока действи€ свидетельства об аккредитации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40690.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 23.01.2015 N 37 "ќб утверждении ѕравил направлени€ на медицинское освидетельствование на состо€ние опь€нени€ лиц, совершивших административные правонарушени€"
Ќаправление производитс€ при наличии критериев, дающих основание полагать, что лицо находитс€ в состо€нии алкогольного опь€нени€.  ритерии будут устанавливатьс€ ћинздравом –оссии. Ќаправление на медицинское освидетельствование осуществл€етс€ должностными лицами, уполномоченными составл€ть протоколы об административных правонарушени€х. Ќаправл€емому лицу вручаетс€ копи€ протокола. ѕри направлении на мед. освидетельствование должностное лицо об€зано прин€ть меры по установлению личности лица, направл€емого на медицинское освидетельствование.
¬ случае направлени€ на медицинское освидетельствование несовершеннолетнего лица об этом об€зательно уведомл€ютс€ его родители или законные представители.
ѕри отказе лица от прохождени€ медицинского освидетельствовани€ в протоколе делаетс€ соответствующа€ отметка.
”становлено, что направление может осуществл€тьс€ только в медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской де€тельности по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).
”казано, что данный пор€док не распростран€етс€ на лиц, совершивших административные правонарушени€, св€занные с управлением транспортными средствами.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40675.html
"ќбзор правоприменительной практики за окт€брь - декабрь 2014 года по спорам о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействи€) ћинфина –оссии (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"
ѕисьменные разъ€снени€ ћинфина –оссии, предоставл€емые налогоплательщикам, не €вл€ютс€ нормативными правовыми актами и не подлежат об€зательному официальному опубликованию
¬ подготовленном ћинфином –оссии обзоре привод€тс€, в частности:
общие положени€ об обжаловании в судебном пор€дке нормативных актов ћинфина –оссии;
особенности рассмотрени€ споров по обжалованию письменных разъ€снений ћинфина –оссии;
пор€док обжаловани€ в судебном пор€дке ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействи€) органов государственной власти, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействи€) в пор€дке, предусмотренном √ражданским процессуальным кодексом –‘ и јрбитражным процессуальным кодексом –‘.
“акже отмечаетс€, в частности, что размещение письменных разъ€снений ћинфина –оссии в различных правовых базах данных и —ћ» не носит статуса об€зательного официального опубликовани€. “акие письма оспариваютс€ в соответствии с главой 24 (рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов) јѕ  –‘ и главой 25 (производство по делам об оспаривании решений органов государственной власти) √ѕ  –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40735.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 31.10.2014 N 848н "ќб утверждении ѕор€дка оказани€ ‘ондом социального страховани€ –‘ бесплатной помощи застрахованным лицам"
”становлено, что бесплатна€ помощь оказываетс€ в цел€х получени€ застрахованными лицами пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемес€чного пособи€ по уходу за ребенком в случае прекращени€ де€тельности страхователем на день обращени€ застрахованного за пособием или в случае отсутстви€ возможности их выплаты в св€зи с недостаточностью средств на счетах страховател€ в кредитных организаци€х. “акже помощь оказываетс€ в случае, если не представл€етс€ возможным установить местонахождение страховател€ и его имущества, на которое может быть обращено взыскание по решению суда при наличии решени€ суда об установлении факта невыплаты пособи€ страхователем застрахованному лицу.
Ѕесплатна€ помощь оказываетс€ территориальными органами ‘—— –оссии и состоит в составлении за€влений, жалоб, ходатайств и иных документов правового характера, а также в представлении интересов за€вител€ в суде.
”станавливаетс€, что помощь оказываетс€ тем органом ‘онда, в котором состо€л на учете страхователь. —ведени€ об этом органе предоставл€ютс€ застрахованному лицу бесплатно в любом территориальном органе ‘—— –оссии. ”казано также, какие документы необходимо приложить к за€влению об оказании бесплатной помощи.
¬ приложении к документу приводитс€ рекомендуема€ форма за€влени€ об оказании бесплатной помощи.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40729.html
ѕриказ –осстата от 30.12.2014 N 733 "ќб утверждении наборов потребительских товаров и услуг дл€ ежемес€чного наблюдени€ за ценами и тарифами"
¬ частности, в набор потребительских товаров и услуг дл€ наблюдени€ за ценами и тарифами включены такие товары и услуги, как:
гов€дина (кроме бескостного м€са); колбаса сырокопчена€; йогурт;
творог нежирный;молоко сухое цельное;€йца куриные; сахар-песок;
мука пшенична€; мыло туалетное; спички; диван-кровать; тетрадь школьна€; смартфон; легковой автомобиль импортный новый; супрастин;
проезд в метро; плата за исход€щее SMS-сообщение; посещение детских €слей-сада; поездка на отдых в “урцию; прививка животного и др.
“акже утверждены:
набор товаров и услуг, вход€щих в расчет базового индекса потребительских цен (Ѕ»ѕ÷);
перечень товаров, включенных в условный (минимальный) набор продуктов питани€;
перечень товаров и услуг, включенных в фиксированный набор потребительских товаров и услуг дл€ межрегиональных сопоставлений покупательной способности населени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40756.html
ѕриказ –остехнадзора от 11.12.2014 N 559 "ќб утверждении ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности "ѕравила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива"
ѕравила направлены на обеспечение безопасной эксплуатации, включа€ обеспечение взрывопожарной безопасности автозаправочных станций, устанавливают об€зательные требовани€ к эксплуатации автозаправочных станций, системам безопасности и персоналу, зан€тому на автозаправочных станци€х, а также к эксплуатации технических устройств, примен€емых дл€ сжати€ и сжижени€ природного газа, а также хранени€ —”√,  ѕ√ и —ѕ√ на автозаправочных станци€х.
ѕравилами установлены требовани€ к устройству автозаправочных станций, их системам безопасности, защите оборудовани€ автозаправочных станций, эксплуатации автозаправочных станций, арматуры и сетей инженерно-технического обеспечени€, эксплуатации резервуаров, электрооборудовани€, автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов, пуску и остановке технологического оборудовани€.
«акрепл€ютс€ требовани€ безопасности при заправке автомобил€ с газобаллонным оборудованием, к газоопасным и огневым работам.
ќпределены специальные требовани€ при проведении ремонтных работ на ј√«—, специальные требовани€ к эксплуатации ј√Ќ —, многотопливных ј«—.
ѕриказ вступает в силу по истечении 3 мес€цев после его официального опубликовани€.
—о дн€ его вступлени€ в силу не подлежит применению ѕриказ –остехнадзора от 04.03.2003 N 6 "ќб утверждении ѕравил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40750.html
"√ќ—“ 30389-2013. ћежгосударственный стандарт. ”слуги общественного питани€. ѕредпри€ти€ общественного питани€.  лассификаци€ и общие требовани€"
— 1 €нвар€ 2016 года дл€ добровольного применени€ в качестве национального стандарта –оссийской ‘едерации начнет действовать ћежгосударственный стандарт по услугам общественного питани€
—тандартом установлены общие требовани€ и классификаци€ предпри€тий общественного питани€ различных типов. —реди предусмотренных типов: ресторан, кафе, бар, предпри€тие быстрого обслуживани€, буфет, кафетерий, столова€, закусочна€, магазин (отдел) кулинарии. ѕредпри€ти€ общественного питани€ в зависимости от типа должны иметь установленный ассортимент продукции общественного питани€, напитков и сопутствующих товаров, включенных в меню, прейскуранты, карты.
ѕредусмотрена также классификаци€ предпри€тий общественного питани€ по характеру де€тельности, по мобильности, по организации производства продукции общественного питани€, по уровню обслуживани€, по месторасположению, по времени функционировани€.
¬ соответствии со стандартом, предпри€тие общественного питани€ может устанавливать правила поведени€ дл€ потребителей, не противоречащие законодательству (ограничение курени€, запрещение нахождени€ потребителей в верхней одежде и другие). ѕредпри€ти€ общественного питани€, расположенные выше 3-го этажа общественных зданий, в том числе в гостиницах и других средствах размещени€, должны быть оборудованы грузовыми лифтами.
¬ приложени€х к стандарту приведены классификационные признаки предпри€тий общественного питани€ по типам, а также минимальные общие требовани€ к предпри€ти€м общественного питани€ различных типов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40822.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 02.12.2014 N 796н "ќб утверждении ѕоложени€ об организации оказани€ специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи"
”становлено, в частности, что специализированна€, в том числе высокотехнологична€, медицинска€ помощь оказываетс€ в медицинских организаци€х государственной, муниципальной и частной систем здравоохранени€, имеющих лицензию на медицинскую де€тельность. ¬ысокотехнологичной €вл€етс€ медицинска€ помощь, оказываема€ с использованием новых сложных и (или) уникальных методов лечени€, а также ресурсоемких методов лечени€ с научно доказанной эффективностью.
”становлены услови€ и пор€док получени€ специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи.
¬ приложении к приказу приводитс€ пор€док направлени€ пациентов в медицинские организации и иные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, дл€ оказани€ специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи.
ѕризнаетс€ утратившим силу ѕриказ ћинздрава –оссии от 16.04.2010 N 243н "ќб организации оказани€ специализированной медицинской помощи", которым был утвержден "ѕор€док организации оказани€ специализированной медицинской помощи".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40813.html
ѕисьмо –остехнадзора от 30.01.2015 N 00-01-34/48 "»нформационное письмо по вопросам переоформлени€ лицензии в св€зи со вступлением в силу ‘едерального закона от 5 ма€ 2014 г. N 99-‘« в части изменени€ наименовани€ организационно-правовых форм организаций"
¬ св€зи с приведением наименовани€ юридического лица в соответствие с нормами √ражданского кодекса –‘ переоформление лицензий, выданных –остехнадзором, не требуетс€
—ообщаетс€, в частности, что ‘едеральным законом от 05.05.2014 N 99-‘« "ќ внесении изменений в главу 4 части первой √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов –оссийской ‘едерации" были внесены изменени€ в √ражданский кодекс –‘. »ми были изменены фирменные наименовани€ коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых в –оссийской ‘едерации.
ѕри этом было указано, что изменение фирменного наименовани€ не требует внесени€ изменений в правоустанавливающие и иные документы, в которых содержитс€ прежнее фирменное наименование.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40810.html
ѕисьмо ћ¬ƒ –оссии от 28.11.2014 N 13/4-8106 "ќ направлении разъ€снений"
√осавтоинспекци€ подготовила ответы на вопросы о согласовании программ подготовки (переподготовки) водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов и обследовани€ учебно-материальной базы на соответствие установленным требовани€м.
ќтсутствие согласованных с √»Ѕƒƒ программ подготовки водителей, а также заключени€ о соответствии учебно-материальной базы €вл€етс€ грубым нарушением лицензионных требований
¬ частности, разъ€снены следующие вопросы:
какие документы свидетельствуют о наличии в собственности или на ином законном основании закрытых площадок или автодромов дл€ первоначального обучени€ вождению и оборудованных учебных кабинетов;
какие документы прилагаютс€ к за€влению о согласовании программ подготовки водителей или выдаче заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требовани€м, представл€емому в подразделение √осавтоинспекции;
могут ли сотрудники √осавтоинспекции при обследовании учебно-материальной базы выдвигать дополнительные требовани€, не предусмотренные ѕримерными программами профессионального обучени€ водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
как произвести расчет количества обучающихс€ в зависимости от количества учебных транспортных средств и расчет числа учебных групп в зависимости от количества оборудованных учебных кабинетов;
необходимо ли наличие интернет-сайта и размещенного на нем отчета о самообследовании у всех организаций, осуществл€ющих образовательную де€тельность по обучению водителей, и каковы требовани€ к интернет-сайту;
в чем различие требований к закрытой площадке и автодрому.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40780.html
ѕриказ ћинстро€ –оссии от 14.01.2015 N 5/пр "ќ нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещени€ по –‘ на первое полугодие 2015 года и показател€х средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещени€ по субъектам –‘ на I квартал 2015 года"
Ќорматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещени€ по –оссии на первое полугодие 2015 года определен в размере 35915 рублей
”казанный размер остаетс€ неизменным со второго полугоди€ 2014 года.
ќдновременно утверждены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещени€ по субъектам –‘ на I квартал 2015 года, которые примен€ютс€ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов –‘ дл€ расчета размеров социальных выплат дл€ всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставл€ютс€ на приобретение жиль€ за счет средств федерального бюджета.
“ак, в частности, показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещени€ по г. ћоскве и по ћосковской области по сравнению с IV кварталом 2014 года не изменились и составл€ют 90400 рублей и 51225 рублей соответственно, по г. —анкт-ѕетербургу показатель составл€ет 56462 рубл€ (в IV квартале 2014 года - 56237 рублей).
¬ насто€щее врем€ данный документ находитс€ на регистрации в ћинюсте –оссии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40768.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќб установлении ставок экологического сбора, уплачиваемого производител€ми, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств"
—тавки экологического сбора планируетс€ установить в размере 1,5% и 4,5% себестоимости 1 тонны/ 1 единицы товара
ѕроект предусматривает установление ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производител€ми, импортерами товаров, которые не обеспечивают самосто€тельную утилизацию отходов от использовани€ товаров.
“ак, в отношении групп товаров "Ѕумага и издели€ из бумаги", "»здели€ резиновые и пластмассовые", "ѕродукты минеральные неметаллические прочие", "ћасла нефт€ные смазочные", "ћеталлы основные", "»здели€ металлические готовые, кроме машин и оборудовани€", "ƒревесина и издели€ из дерева и пробки, кроме мебели, издели€ из соломки и материалов дл€ плетени€" - 1,5% от себестоимости 1 тонны/ 1 единицы товара (продукции) без учета Ќƒ—.
¬ отношении групп товаров "ќборудование компьютерное, электронное и оптическое", "ќборудование электрическое; древесина и издели€ из дерева и пробки, кроме мебели, издели€ из соломки и материалов дл€ плетени€" - 4,5% от себестоимости 1 тонны/ 1 единицы товара (продукции) без учета Ќƒ—.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40873.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 05.12.2014 N 801н "ќ внесении изменений в приложени€ N 1 и N 2 к ѕриказу ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –‘ от 12 апрел€ 2011 г. N 302н "ќб утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследовани€), и ѕор€дка проведени€ об€зательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, зан€тых на т€желых работах и на работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда"
¬несены уточнени€ в перечень вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых провод€тс€ об€зательные предварительные и периодические медицинские осмотры
ѕриказом ћинздравсоцразвити€ от 12.04.2011 N 302н регламентированы особенности проведени€ об€зательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, зан€тых на т€желых работах и на работах с вредными и (или) опасными услови€ми труда.
—огласно прин€тым изменени€м указываетс€, в частности, что на работах, св€занных с управлением транспортными средствами категории "ј", переосвидетельствование должно осуществл€тьс€ не реже 1 раза в год. ѕри управлении транспортными средствами категории "ј1" полна€ глухота исключаетс€ из числа дополнительных медицинских противопоказаний при приеме на работу.
¬ р€де случаев уточн€етс€, какие виды лабораторных и функциональных исследований примен€ютс€ при диагностике конкретных нарушений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40852.html
ѕриказ –остехнадзора от 22.08.2014 N 379 "ќб утверждении федеральных норм и правил в области использовани€ атомной энергии "«ахоронение радиоактивных отходов. ѕринципы, критерии и основные требовани€ безопасности"
”казываетс€, в частности, что целью обеспечени€ безопасности при захоронении радиоактивных отходов (далее - –јќ) €вл€етс€ их надежна€ изол€ци€, обеспечивающа€ радиационную безопасность человека и окружающей среды на весь период потенциальной опасности –јќ. «акреплено, что захоронение –јќ должно осуществл€тьс€ таким образом, чтобы не возлагать на будущие поколени€ необоснованное брем€, св€занное с необходимостью обеспечени€ безопасности при обращении с –јќ.
¬ыделены способы захоронени€ –јќ:
- приповерхностное захоронение –јќ;
- глубинное захоронение –јќ;
- глубинное захоронение жидких –јќ.
¬ документе выдел€ютс€ требовани€ к обеспечению безопасности пунктов захоронени€ твердых радиоактивных отходов, реализуемые при их строительстве и проектировании, а также при размещении отходов в них.
«акреплены требовани€ к качеству устройства и надежности систем пунктов захоронени€ радиоактивных отходов.
¬ приложени€х к документу привод€тс€ перечни исходных событий (аварий), которые должны учитыватьс€ при проектировании, эксплуатации и закрытии пунктов захоронени€ –јќ всех типов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40915.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќ лицензировании де€тельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"
“ребование об об€зательном лицензировании де€тельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности установлено ‘едеральным законом от 29.12.2014 N 458-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб отходах производства и потреблени€", отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) –оссийской ‘едерации".
 лассификаци€ отходов по классу опасности будет производитьс€ в соответствии с ‘едеральным законом от 24.06.1998 N 89-‘« "ќб отходах производства и потреблени€".
ѕланируетс€ установить лицензионные требовани€ к лицам, претендующим на получение лицензии, в зависимости от класса отходов, пор€док опубликовани€ информации и осуществлени€ лицензионного контрол€.
¬ приложении к приказу предлагаетс€ установить перечень работ, составл€ющих де€тельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
ѕредполагаетс€, что постановление вступит в силу с 1 июл€ 2015 года

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40897.html
ѕроект ѕриказа ћинтруда –оссии "ќ внесении изменений в ћетодику проведени€ специальной оценки условий труда,  лассификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форму отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкцию по ее заполнению, утвержденные ѕриказом ћинистерства труда и социальной защиты –‘ от 24 €нвар€ 2014 г. N 33н"
“ак, предлагаемыми изменени€ми, в частности:
закрепл€ютс€ определени€ пон€тий "производственное оборудование", "смежные рабочие места";
устанавливаетс€, что в случае, если в ходе обследовани€ рабочего места, на котором проводитс€ специальна€ оценка условий труда, экспертом вы€влены вредные или опасные производственные факторы, источники которых расположены на смежных рабочих местах, эти факторы также подлежат исследовани€м (испытани€м) и измерени€м;
уточн€ютс€ отдельные положени€, касающиес€ идентификации потенциально вредных или опасных производственных факторов, процедур отнесени€ условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии аэрозолей преимущественно фиброгенного действи€ (јѕ‘ƒ), отнесени€ условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии ионизирующего излучени€, отнесени€ условий труда к классу (подклассу) условий труда по напр€женности трудового процесса;
приводитс€ таблица нормативных значений освещенности рабочей поверхности объектов производственных зданий и др.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40924.html
ѕисьмо ‘—— –‘ от 26.12.2014 N 17-03-14/06-18404 ќ пособи€х сотруднице†
—отрудница, наход€сь в отпуске по уходу за ребенком до достижени€ им трех лет, может работать на услови€х неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособи€ по уходу за ребенком.
‘—— –‘ сообщает, что в случае болезни в этом периоде сотрудница имеет право также на получение пособи€ по временной нетрудоспособности. ѕособие рассчитываетс€ в соответствии со статьей 24 ‘едерального закона от 29.12.2006 N 255-‘« "ќб об€зательном социальном страховании…".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40981.html
ѕриказ –остехнадзора от 14.10.2014 N 463 "ќб утверждении ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности "»нструкци€ по ведению огневых работ в горных выработках, надшахтных здани€х шахт и углеобогатительных фабриках"
ќпределено, что к огневым работам относ€тс€ производственные операции, св€занные с применением открытого огн€, искрообразованием и нагреванием до температуры, способной вызвать воспламенение материалов и конструкций. ”казано, что дл€ проведени€ огневых работ должны быть выделены посто€нные или временные места, оборудованные в соответствии с ѕравилами противопожарного режима –‘. –асположение посто€нных мест проведени€ огневых работ определ€етс€ и утверждаетс€ руководителем шахты или углеобогатительной фабрики.
¬ременные места проведени€ огневых работ оборудуютс€ в горных выработках шахт или надшахтных здани€х и сооружени€х шахт и углеобогатительных фабрик независимо от их категории по пожарной и взрывопожарной опасности.
ѕриказ вступает в силу по истечении одного мес€ца после его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40978.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 20.01.2015 N 24н "ќ внесении изменений в ћетодику проведени€ специальной оценки условий труда и  лассификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом ћинистерства труда и социальной защиты –‘ от 24 €нвар€ 2014 г. N 33н"
ѕредусмотрено, что отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с микроорганизмами-продуцентами, живыми клетками и спорами, содержащимис€ в бактериальных препаратах) осуществл€етс€ в зависимости от превышени€ значений фактической концентрации микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны над значени€ми ѕƒ  данных веществ, установленными соответствующими гигиеническими нормативами.
ќтнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществл€етс€ независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведени€ исследований (испытаний) и измерений в отношении:
рабочих мест организаций, осуществл€ющих де€тельность в области использовани€ возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных или в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности при наличии соответствующих разрешительных документов (лицензии) на право осуществлени€ такой де€тельности;
рабочих мест организаций, осуществл€ющих де€тельность в области использовани€ в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов II степени потенциальной опасности;
рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществл€ющих медицинскую де€тельность;
рабочих мест работников, непосредственно осуществл€ющих ветеринарную де€тельность, государственный ветеринарный надзор или провод€щих ветеринарно-санитарную экспертизу.
“акже в новой редакции приведена таблица, в соответствии с которой осуществл€етс€ отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора.
 роме того, уточнено наименование производственного фактора, касающегос€ освещенности рабочей поверхности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40987.html
ѕроект ‘едерального закона N 246963-6 "ќ введении в действие  одекса административного судопроизводства –‘ (текст ко второму чтению)"
— 15 сент€бр€ 2015 года предлагаетс€ ввести в действие  одекс административного судопроизводства –оссийской ‘едерации
ƒл€ некоторых положений предусматриваетс€ введение их в действие с 15 сент€бр€ 2016 года, а также с 1 €нвар€ 2017 года.
«аконопроектом устанавливаетс€, в частности, что дела, наход€щиес€ в производстве ¬ерховного —уда –‘ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сент€бр€ 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в пор€дке, предусмотренном  одексом административного судопроизводства –‘.
Ќе рассмотренные до 15 сент€бр€ 2015 года апелл€ционные, кассационные, надзорные жалобы (представлени€), частные жалобы (представлени€) разрешаютс€ в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрени€ таких жалоб (представлений).
«аконопроектом признаютс€ утратившими силу р€д нормативных правовых актов, в том числе ѕостановление ¬ерховного —овета –‘ от 25 феврал€ 1993 года N 4552-I "ќ пор€дке введени€ в действие «акона –оссийской ‘едерации "ќб обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", «акон –‘ от 27 апрел€ 1993 года N 4866-I "ќб обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", ‘едеральный закон от 14 декабр€ 1995 года N 197-‘« "ќ внесении изменений и дополнений в «акон –оссийской ‘едерации "ќб обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41014.html
ѕриказ –остехнадзора от 28.11.2014 N 530 "ќб утверждении ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности "»нструкци€ по изол€ции неиспользуемых горных выработок и выработанных пространств в угольных шахтах"
”твержденна€ »нструкци€ определ€ет, в том числе, требовани€ по:
- изол€ции неиспользуемых горных выработок и выработанных пространств от действующих горных выработок;
- изол€ции неиспользуемых горных выработок и выработанных пространств от земной поверхности;
- контролю и оценке качества изол€ции.
ќпределено, что в шахтах должны быть изолированы: неиспользуемые горные выработки; разведочные горные выработки, не используемые дл€ технологических целей, в том числе тупиковые; выработанное пространство отработанных выемочных единиц; выработанное пространство отрабатываемых выемочных участков.
»зол€ци€ должна выполн€тьс€ в соответствии с документацией, утвержденной главным инженером угледобывающей организации. ”становлен перечень сведений, которые должна содержать указанна€ документаци€.
ѕриказ вступит в силу по истечении 1 мес€ца после его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40990.html
ѕроект ѕостановлени€ ѕравительства –‘ "ќб утверждении ѕравил определени€ взаимозамен€емости лекарственных препаратов дл€ медицинского применени€"
¬ соответствии с ‘едеральным законом от 22.12.2014 N 429-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб обращении лекарственных средств" подготовлен проект ѕравил определени€ взаимозамен€емости лекарственных препаратов дл€ медицинского применени€.
”станавливаетс€, что определение взаимозамен€емости проводитс€ дл€ всех впервые регистрируемых в –оссии лекарственных препаратов дл€ медицинского применени€ и лекарственных препаратов, зарегистрированных в –‘ до 1 июл€ 2015 года, за исключением:
референтных лекарственных препаратов;
лекарственных растительных препаратов;
гомеопатических лекарственных препаратов;
лекарственных препаратов, которые разрешены дл€ медицинского применени€ в –оссии более 20 лет и в отношении которых невозможно проведение исследовани€ их биоэквивалентности.
¬заимозамен€емость лекарственного препарата дл€ медицинского применени€ референтному лекарственному препарату определ€етс€:
при проведении государственной регистрации лекарственного препарата в –‘;
при внесении изменений в документы, содержащиес€ в регистрационном досье на зарегистрированный в –оссии лекарственный препарат дл€ медицинского применени€ при наличии за€влени€ об определении взаимозамен€емости, поданного держателем или владельцем регистрационного удостоверени€ на лекарственный препарат.
ќпределение взаимозамен€емости лекарственных препаратов проводитс€ комиссией экспертов федерального государственного бюджетного учреждени€ по проведению экспертизы лекарственных средств ћинздрава –оссии, созданного дл€ обеспечени€ исполнени€ полномочий этого федерального органа по выдаче разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов или по государственной регистрации лекарственных препаратов на основании задани€ ћинздрава –оссии на проведение экспертизы лекарственных средств.
¬заимозамен€емость лекарственного препарата дл€ медицинского применени€ определ€етс€ по итогам экспертизы лекарственного средства.
”станавливаютс€ в том числе:
параметры взаимозамен€емости лекарственных препаратов дл€ медицинского применени€;
пор€док определени€ взаимозамен€емости лекарственных препаратов дл€ медицинского применени€, впервые регистрируемых в –оссии;
пор€док определени€ взаимозамен€емости лекарственных препаратов дл€ медицинского применени€, зарегистрированных до 1 июл€ 2015 года;
пор€док подтверждени€ взаимозамен€емости лекарственного препарата дл€ медицинского применени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/41029.html
ѕисьмо –осприроднадзора от 09.02.2015 N јј-03-04-36/1764 "ќ направлении разъ€снений"
ѕриказом –осприроднадзора от 14.11.2011 N 828 "ќб организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдени€ по форме N 2-“ѕ (отходы) и формированию официальной статистической информации" была утверждена форма статистического наблюдени€ N 2-“ѕ (отходы).
ѕеречень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отчитывающихс€ по указанной форме, по соответствующей территории формируетс€ территориальными органами –осприроднадзора.
—ообщаетс€, что об€занность по предоставлению отчетности у конкретных лиц возникает на основе осуществлени€ ими де€тельности в области обращени€ с отходами, а не на основе включени€ конкретных лиц в перечень. »сход€ из этого, отсутствие лица в перечне не освобождает его от об€занности по предоставлению соответствующей формы.

http://www.trudcontrol.ru/press/law/20731/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-10-02-2015-109-o-priznanii-utrativshimi-silu-nekotorih-resheniy-pravitelstva-rf
ѕостановление ѕравительства –‘ от 10.02.2015 є 109 "ќ признании утратившими силу некоторых решений ѕравительства –‘"
“ребовани€ к безопасности колесных транспортных средств регулируютс€ техрегламентом “аможенного союза, а не –оссии. — 1 €нвар€ 2015 г. вступил в силу техрегламент “— "ќ безопасности колесных транспортных средств".¬ св€зи с этим признаютс€ утратившими силу аналогичный техрегламент –оссии, а также тот, который устанавливал требовани€ к выбросам автотехникой, выпускаемой в обращение в нашей стране, вредных (загр€зн€ющих) веществ (с учетом вносимых изменений).
ѕравительство –оссийской ‘едерации
ѕќ—“јЌќ¬Ћя≈“:
1. ѕризнать утратившими силу:
•постановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 12 окт€бр€ 2005 г. N 609 "ќб утверждении технического регламента "ќ требовани€х к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории –оссийской ‘едерации, вредных (загр€зн€ющих) веществ" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2005, N 43, ст. 4395);
Хпункт 20 изменений, которые внос€тс€ в акты ѕравительства –оссийской ‘едерации, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 27 но€бр€ 2006 г. N 718 "ќ “аможенном тарифе –оссийской ‘едерации и товарной номенклатуре, примен€емой при осуществлении внешнеэкономической де€тельности" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2006, N 50, ст. 5341);
Хпостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 10 сент€бр€ 2009 г. N 720 "ќб утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2009, N 38, ст. 4475);
Хпункты 1 и 2 постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 26 но€бр€ 2009 г. N 956 "ќ внесении изменений в постановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 12 окт€бр€ 2005 г. N 609" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2009, N 48, ст. 5834);
Хпостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 10 сент€бр€ 2010 г. N 706 "ќ внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2010, N 38, ст. 4828);
Хпостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 12 окт€бр€ 2010 г. N 814 "ќб утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, необходимых дл€ применени€ и исполнени€ технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и осуществлени€ оценки соответстви€" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2010, N 43, ст. 5505);
Храспор€жение ѕравительства –оссийской ‘едерации от 12 окт€бр€ 2010 г. N 1750-р (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2010, N 43, ст. 5526);
Хпункт 26 изменений, которые внос€тс€ в акты ѕравительства –оссийской ‘едерации, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 8 декабр€ 2010 г. N 1002 "ќб изменении и признании утратившими силу некоторых актов ѕравительства –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2010, N 52, ст. 7080);
Хпостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 16 марта 2011 г. N 170 "ќб утверждении списка товаров (продукции), подлежащих об€зательному подтверждению соответстви€ требовани€м технического регламента о безопасности колесных транспортных средств при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждени€ в соответствии с их назначением на территории –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2011, N 12, ст. 1647);
Хпункт 32 изменений, которые внос€тс€ в акты ѕравительства –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона "ќ полиции", утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 6 окт€бр€ 2011 г. N 824 "ќб изменении и признании утратившими силу некоторых актов ѕравительства –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона "ќ полиции" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2011, N 42, ст. 5922);
Хпункт 26 изменений, которые внос€тс€ в постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 6 феврал€ 2012 г. N 97 "ќ внесении изменений в некоторые постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 7, ст. 877);
Хпункт 4 изменений, которые внос€тс€ в акты ѕравительства –оссийской ‘едерации, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 22 декабр€ 2012 г. N 1375 "ќб изменении и признании утратившими силу некоторых актов ѕравительства –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7931);
Хпункт 2 изменений, которые внос€тс€ в постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 28 декабр€ 2012 г. N 1469 "ќ внесении изменений в некоторые постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2013, N 1, ст. 64);
Хпункт 4 изменений, которые внос€тс€ в постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 28 €нвар€ 2013 г. N 46 "ќ внесении изменений в некоторые постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2013, N 5, ст. 390);
Хпункт 2 изменений, которые внос€тс€ в акты ѕравительства –оссийской ‘едерации, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 15 июл€ 2013 г. N 588 "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2013, N 29, ст. 3966);
Хпункт 4 изменений, которые внос€тс€ в акты ѕравительства –оссийской ‘едерации, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 26 феврал€ 2014 г. N 150 "ќ внесении изменений в некоторые акты ѕравительства –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2014, N 10, ст. 1040);
Хпостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 30 июл€ 2014 г. N 730 "ќ внесении изменений в технический регламент "ќ требовани€х к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории –оссийской ‘едерации, вредных (загр€зн€ющих) веществ" и признании утратившим силу постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 20 €нвар€ 2012 г. N 2" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2014, N 32, ст. 4503).
2. ѕризнать утратившими силу с 1 июл€ 2015 г.:
Хпостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 26 но€бр€ 2009 г. N 956 "ќ внесении изменений в постановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 12 окт€бр€ 2005 г. N 609" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2009, N 48, ст. 5834);
Хпункт 64 изменений, которые внос€тс€ в акты ѕравительства –оссийской ‘едерации, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 8 декабр€ 2010 г. N 1002 "ќб изменении и признании утратившими силу некоторых актов ѕравительства –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2010, N 52, ст. 7080).

http://www.rosmintrud.ru/pensions/indexing/21/
— 1 феврал€ 2015 года страховые пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также фиксированные выплаты к ним будут проиндексированы на 11,4%
ѕо данным –осстата, рост потребительских цен за 2014 год составил 11,4%.
¬ св€зи с этим с 1 феврал€ 2015 года, согласно постановлени€м ѕравительства –оссийской ‘едерации от 23 €нвар€ 2015 г. є 39 «ќб утверждении индекса роста потребительских цен за 2014 год дл€ установлени€ стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 феврал€ 2015 г.» и от 23 €нвар€ 2015 г. є 40 Ђќб утверждении коэффициента индексации с 1 феврал€ 2015 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсииї увеличены на 11,4% стоимость одного пенсионного коэффициента и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии.
¬ результате стоимость одного пенсионного коэффициента, установленного по состо€нию на 1 €нвар€ 2015 года в размере 64 рубл€ 10 копеек, увеличитс€ с указанной даты до 71 рубл€ 41 копейки.
»ндексаци€ с 1 феврал€ 2015 года размеров страховых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также фиксированных выплат к ним позволит повысить уровень пенсионного обеспечени€ почти 39 млн человек, получающих на дату перерасчета страховые пенсии, а также около 0,69 млн человек из числа военных пенсионеров, получающих нар€ду с пенсией по государственному пенсионному обеспечению страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к ней).
¬ результате индексации с 1 феврал€ 2015 года средний размер страховой пенсии увеличитс€ на 1 265 рублей и составит 12 464 рубл€, при этом страхова€ пенси€ по старости возрастет на 1 313 рублей и составит 12 930 рублей, страхова€ пенси€ по инвалидности – на 818 рублей и составит 7 994 рубл€, страхова€ пенси€ по случаю потери кормильца Ц на 822 рубл€ и составит 8 040 рублей. —редний размер пенсии граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников ¬еликой ќтечественной войны, получающих две пенсии, возрастет на 1655 и 1914 рублей и составит 28 490 рублей и 30 257 рублей соответственно.
ѕри этом средний размер фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом установленных к ней повышений) с 1 феврал€ увеличитс€ на 522 рубл€ и после индексации составит 5 104 рубл€.
–асходы на индексацию с 1 феврал€ 2015 года на 11,4% размера страховой пенсии по старости, размеров страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца состав€т 29,41 млрд рублей в мес€ц, или 323,51 млрд рублей до конца текущего года. –асходы на увеличение с 1 феврал€ 2015 года на 11,4% размера фиксированной выплаты к страховой пенсии состав€т 20,54 млрд рублей в мес€ц, или 225,93 млрд рублей до конца 2015 года.

http://www.trudohrana.ru/news/97463/
ѕриказом –остехнадзора от 13.01.2015 є 5 утвержден ѕеречень нормативных правовых актов и нормативных документов, относ€щихс€ к сфере де€тельности ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "“ехнологический, строительный, энергетический надзор") ѕ-01-01-2014
¬ перечне содержатс€ сведени€ о нормативных правовых актах и нормативных документах по вопросам, отнесенным к компетенции ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (–остехнадзора) в сфере безопасного ведени€ работ, св€занных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности производства, хранени€ и применени€ взрывчатых материалов промышленного назначени€, а также строительного надзора.
ƒокумент предназначен дл€ информировани€ должностных лиц –остехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нормативных правовых актах и нормативных документах, действующих в установленной сфере де€тельности –остехнадзора.
ѕриказ –остехнадзора от 21.10.2013 є 485 "ќб утверждении перечн€ нормативных правовых актов и нормативных документов, относ€щихс€ к сфере де€тельности ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "“ехнологический, строительный, энергетический надзор")" утрачивает силу.

http://www.kodeks.ru/6177.html
«а сообщение о факте коррупции чиновников могут обеспечить юридической защитой и финансовым бонусом
ѕравительством подготовлены поправки, направленные на защиту лиц, сообщивших о коррупционном правонарушении. «аконопроект (есть в распор€жении газеты Ђ»звести€ї) разработан в рамках национального плана противодействи€ коррупции на 2014Ц2015 годы на основе предложений, сформулированных по итогам заседани€ 18 декабр€ 2014 года в ќбщественной палате с участием экспертного совета при ”правлении президента по вопросам противодействи€ коррупции. Ќормы законопроекта распростран€ютс€ только на сотрудников государственной и муниципальной службы, а также работников государственных корпораций, федеральных фондов и различных организаций. ќб этом Ђ»звести€мї рассказали в ћинистерстве труда и социальной защиты.
— «аконопроект направлен на обеспечение защиты лиц, сообщивших в интересах общества информацию о незаконной де€тельности внутри государственных органов, органов местного самоуправлени€, организаций, включа€ государственные корпорации, государственных внебюджетных фондов, государственных учреждений и предпри€тий, частных предпри€тий, общественных организаций, от любых негативных последствий, в частности ущемлени€ их прав и законных интересов, св€занных с сообщением, Ч по€снили в пресс-службе ћинтруда.
—огласно законопроекту, в случае если государственный служащий или сотрудник госкомпании обращаетс€ с за€влением о коррупционном правонарушении, то ему предоставл€етс€ бесплатна€ юридическа€ помощь, гарантируетс€ конфиденциальность представленных сведений и информации о его личности и родственниках органами прокуратуры и работодателем. ѕомимо этого, предоставл€етс€ защита от неправомерного увольнени€ в течение 3 лет после подачи за€влени€ о коррупционном нарушении. Ёто означает, что в случае если сотрудника попытаютс€ уволить или перевести на другое место работы после подачи его за€влени€, то это можно будет сделать только после заседани€ аттестационной комиссии, на котором в об€зательном пор€дке должен присутствовать прокурор. Ќадзор за соблюдением прав и законных интересов лиц, сообщивших о коррупционных правонарушени€х, будет осуществл€тьс€ √енеральной прокуратурой.
ѕомимо этого, предусматриваетс€ и финансовый бонус. «аконом предусмотрена возможность выплаты материального вознаграждени€ в том случае, если передача сообщени€ о коррупционном правонарушении позволила предотвратить причинение ущерба государственной или муниципальной казне, государственному или муниципальному имуществу. ≈сли сообщение оказалось правдивым, то за€вителю выплачиваетс€ вознаграждение в размере 5Ц15% от суммы предотвращенного ущерба. Ќо есть некоторые ограничени€. ¬о-первых, сумма должна быть установлена решением суда или —четной палатой. ¬о-вторых, сумма такого денежного вознаграждени€ не может превышать 3 млн рублей. ќднако руководством госоргана, в котором было вы€влено коррупционное нарушение, могут быть установлены дополнительные меры поощрени€ Ч от денежного вознаграждени€ до благодарственного письма.
ѕредложени€ о введени€ денежных поощрений за сообщени€ о коррупционных преступлени€х прежде уже вносил —овет по правам человека при президенте –‘, однако его инициатива так и не нашла необходимой поддержки. Ќекоторые крупные российские компании уже выплачивают сотрудникам денежные поощрени€ за сообщение о коррупции.

http://www.kodeks.ru/6162.html
ћ¬ƒ собираетс€ ужесточить наказание за тонировку автомобильных стекол
ћинистерство внутренних дел разрабатывает поправки, значительно ужесточающие административную ответственность за управление автомобилем с тонированными стеклами. ¬ насто€щий момент дл€ любителей спр€татьс€ от чужих взгл€дов предусмотрен лишь штраф в 500 рублей. ѕричем независимо от того, сколько раз автолюбитель будет пойман с таким нарушением, сообщает Ђ–оссийска€ √азетаї.
—огласно предлагаемым изменени€м, если инспектор √»Ѕƒƒ остановит Ђзатемненногої водител€ в первый раз, то наказание будет прежним Ч 500 рублей. Ќо если тот же водитель попадетс€ повторно, его предлагаетс€ штрафовать уже на 5 тыс€ч рублей. ¬ третий раз, поймав автовладельца с тонировкой лобового или передних боковых стекол (задние стекла разрешено тонировать), инспектор выпиской штрафной квитанции уже не ограничитс€. «а многократное нарушение предлагаетс€ лишать нарушител€ водительского удостоверени€ на срок от 2 до 6 мес€цев.
¬ √»Ѕƒƒ по€снили, что в насто€щий момент, по крайней мере в ћоскве и других крупных городах, пойманного на любом правонарушении водител€ пр€мо на месте Ђпробиваютї, то есть изучают предысторию его нарушений. ѕоэтому с вы€снением количества предыдущих Ђприводовї водител€ за тонировку, проблем не возникнет. ¬ маленьких городах у Ђгаишниковї никаких планшетов, конечно, нет. Ќо там нарушител€-Ђрецидивистаї легче определить на глаз. ѕо крайней мере, если штрафовать за тонировку его будет один и тот же полицейский нар€д.
Ќапомним, в но€бре 2014 года за тонировку было отменено наказание в виде сн€ти€ номеров. ћосковские автосервисы после этого зафиксировали резко возросший поток клиентов, желавших затонировать своего Ђжелезного кон€ї. јвтолюбителей перестал пугать штраф в 500 рублей. ћногие просто стали платить его и дальше разъезжать с нарушением.
ѕо словам члена ќбщественного совета при ћ¬ƒ ¬ладислава √риба, именно после этого было решено вернутьс€ к вопросу об ужесточении ответственности за тонировку.
“онированные стекла, по словам экспертов, опасны дл€ поездок в темное врем€ суток. „ерез них значительно ухудшаетс€ видимость дорожной обстановки дл€ водител€.  роме того именно Ђнаглухої тонированные автомобили предпочитают использовать преступники всех мастей Ч перевозчики наркотиков, барсеточники Ђна колесахї и другие не люб€щие общественного внимани€ асоциальные элементы.
–азрабатываемый законопроект вносит поправки в ч. 3.1 Ђ”правление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требовани€м технического регламента о безопасности колесных транспортных средствї ст. 12.5  ојѕ –‘. ѕо установленному техрегламенту светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70%. ¬нести законопроект на рассмотрение √осдумы планируетс€ уже этой весной.

http://news.kremlin.ru/acts/47682
ѕрезидент подписал ‘едеральный закон Ђќ внесении изменени€ в статью 30 ‘едерального закона Ђќб экологической экспертизеї.
‘едеральный закон прин€т √осударственной ƒумой 28 €нвар€ 2015 года и одобрен —оветом ‘едерации 4 феврал€ 2015 года.
—правка √осударственно-правового управлени€
‘едеральным законом вноситс€ изменение в подпункт 5 части первой статьи 30 ‘едерального закона от 23 но€бр€ 1995 года є 174-‘« Ђќб экологической экспертизеї, в соответствии с которым слова Ђфедеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, органами государственной власти субъектов –оссийской ‘едерацииї замен€ютс€ словами Ђфедеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов –оссийской ‘едерацииї, что позвол€ет устранить редакционную неточность в тексте данной статьи.
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
5 627 4 2
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
¬алентина
—пасибо!
— наступающим праздником! :D
0 ћне нравитс€
брандмейстер
—пасибо! ћного интересного!

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.