Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (26.01.2015 - 30.01.2015)

ќбзор законодательства (26.01.2015 - 30.01.2015)
3 ‘еврал€ 2015 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс", †а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40510.html
ѕисьмо ћинпромторга –оссии от 18.12.2014 N ÷—-21249/19 "ќ необходимости получени€ лицензии на производство медицинских газов"
–азъ€снен вопрос о необходимости получени€ лицензии на производство лекарственных средств - медицинских газов (кислорода медицинского газообразного).
—ообщаетс€, что в соответствии с ‘едеральным законом "ќ лицензировании отдельных видов де€тельности" производство лекарственных средств подлежит лицензированию. ѕор€док лицензировани€ установлен ѕостановлением ѕравительства –‘ "ќб утверждении ѕоложени€ о лицензировании производства лекарственных средств".
¬ соответствии с ‘едеральным законом "ќб обращении лекарственных средств" запрещаетс€ производство лекарственных средств, не включенных в государственный реестр лекарственных средств, без лицензии на производство лекарственных средств, с нарушением правил организации производства и контрол€ качества лекарственных средств, утвержденных ѕриказом ћинпромторга –оссии "ќб утверждении ѕравил организации производства и контрол€ качества лекарственных средств", выполнение которых €вл€етс€ лицензионным требованием при производстве лекарственных средств.
—огласно указанным ѕравилам получение и обращение медицинских газов в медицинских организаци€х, если такой процесс не €вл€етс€ промышленным производством, не подпадает под действие данных ѕравил.
ѕромышленное производство медицинских газов медицинскими организаци€ми с целью введени€ их в оборот осуществл€етс€ на основании лицензии на производство лекарственных средств выданной в установленном пор€дке.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40492.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в законодательство –‘ о страховых взносах по вопросам администрировани€ страховых взносов"
—огласно проекту выездна€ проверка будет проводитьс€ независимо от времени проведени€ предыдущей проверки не только в случае реорганизации или ликвидации организации, но также в св€зи с получением органом контрол€ за уплатой страховых взносов от –оструда информации о нарушении плательщиком страховых взносов, производ€щим выплаты и иные вознаграждени€ физическим лицам, требований трудового законодательства, вследствие которого возможно нарушение законодательства о страховых взносах таким плательщиком.
»нформаци€ о нарушении плательщиком страховых взносов, производ€щим выплаты и иные вознаграждени€ физическим лицам, требований трудового законодательства, вследствие которого возможно нарушение законодательства о страховых взносах таким плательщиком, передаетс€ –острудом в органы контрол€ за уплатой страховых взносов в электронной форме в пор€дке, определ€емом соглашением об информационном обмене, заключенным между –острудом, ѕ‘ –‘ и ‘—— –‘.
ѕо мнению разработчиков законопроекта, указанные поправки будут способствовать реализации мер, направленных на сокращение нелегальной зан€тости и официально не учтенной зарплаты, а также повышению доходов государственных внебюджетных фондов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40552.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 02.09.2014 N 598н "ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ‘ондом социального страховани€ –оссийской ‘едерации государственной услуги по прин€тию решени€ о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечени€ работников, зан€тых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
«а€вител€ми данной услуги €вл€ютс€ страхователи - юридические или физические лица, нанимающие лиц, подлежащих об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, или их представители.
–ешение о финансовом обеспечении принимаетс€ территориальным органом ‘—— в сроки, установленные ѕриказом ћинтруда –оссии от 10.12.2012 N 580н, и составл€ют:
- в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составл€ет до 8 000,0 тыс. рублей включительно - 10 рабочих дней со дн€ их регистрации;
- в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составл€ет более 8 000,0 тыс. рублей - после согласовани€ с ‘ондом. ¬ этом случае территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дн€ регистрации направл€ет документы в ‘онд, который рассматривает их в срок до 15 рабочих дней.
–ешение оформл€етс€ приказом и направл€етс€ за€вителю в течение 3 рабочих дней (в случае отказа - с указанием его причин). —рок приостановлени€ предоставлени€ государственной услуги не предусмотрен.
–егламентом установлен пор€док досудебного обжаловани€ за€вителем прин€того территориальным органом ‘—— –оссии решени€.
¬ приложени€х к ѕриказу содержатс€ контактна€ информаци€ и графики работы территориальных органов ‘—— –оссии, а также формы необходимых документов дл€ оказани€ государственной услуги.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40546.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 12.01.2015 N 3н "ќб установлении тождества формулировок причин инвалидности, предусмотренных законодательством, действовавшим на территори€х –еспублики  рым и города федерального значени€ —евастопол€ до 31 декабр€ 2014 года включительно, формулировкам причин инвалидности, предусмотренных законодательством –‘"
“ождество примен€етс€ в отношении граждан –оссии, иностранных граждан и лиц без гражданства, посто€нно проживавших по состо€нию на 18 марта 2014 года в  рыму или —евастополе, признанных инвалидами в соответствии с местным законодательством до 31.12.2014 включительно, дл€ определени€ объема мер социальной защиты (поддержки), в случае если не истек срок, на который им была установлена инвалидность, а также дл€ установлени€ формулировок причин инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы указанных граждан в федеральных государственных учреждени€х медико-социальной экспертизы в случае, если истек срок, на который им была установлена инвалидность.
Ќапомним, что с 1 €нвар€ 2015 года проведение медико-социальной экспертизы граждан осуществл€етс€ в соответствии с ‘едеральным законом "ќ социальной защите инвалидов в –оссийской ‘едерации". ѕри предоставлении с указанной даты мер социальной защиты (поддержки), предусмотренных российским законодательством, гражданам, имеющим I, II или III группу инвалидности либо категорию "ребенок-инвалид", которые установлены в соответствии с законодательством, действовавшим в  рыму и —евастополе до 31.12.2014 включительно, указанные группы и категори€ считаютс€ эквивалентными соответственно I, II и III группам инвалидности либо категории "ребенок-инвалид", установленным законодательством –оссии о социальной защите инвалидов, до проведени€ очередного освидетельствовани€ в соответствии с законодательством –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40543.html
ѕриказ ћинздрава –оссии от 30.12.2014 N 962 "ќб утверждении базового (отраслевого) перечн€ государственных услуг (работ), оказываемых (выполн€емых) федеральными государственными учреждени€ми в сфере здравоохранени€, обращени€ лекарственных средств (препаратов) дл€ медицинского применени€ и санитарно-эпидемиологического благополучи€ населени€"
Ќовый перечень утвержден дл€ целей формировани€ ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполн€емых) наход€щимис€ в ведении федеральных органов исполнительной власти (государственных органов) федеральными государственными учреждени€ми в качестве основных видов де€тельности, и формировани€ государственного задани€ в отношении федеральных государственных учреждений.
ѕризнан утратившим силу ѕриказ ћинздрава –оссии от 29 декабр€ 2012 г. N 1762, которым был утвержден ранее примен€вшийс€ перечень.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40525.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 23.01.2015 N 45 "ќ признании утратившим силу ѕостановлени€ ѕравительства –‘ от 15 апрел€ 2005 г. N 221"
— 3 феврал€ 2015 года вступают в силу новые ѕравила оказани€ услуг почтовой св€зи
Ќовые ѕравила были утверждены ѕриказом ћинкомсв€зи –оссии от 31.07.2014 N 234.
–анее действовавшие ѕравила, утвержденные ѕостановлением ѕравительства –‘ от 15.04.2005 N 221, признаютс€ утратившими силу.
ѕравила регулируют взаимоотношени€ пользователей услугами почтовой св€зи и операторов почтовой св€зи общего пользовани€ при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой св€зи, а также устанавливают права и об€занности указанных операторов и пользователей.
»ми определ€етс€ пор€док осуществлени€ приема, доставки (вручени€) почтовых отправлений и выплаты почтовых переводов.
«акреплены также особенности приема и доставки (вручени€) простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа.
¬ приложени€х установлены параметры письменной корреспонденции при оказании универсальной услуги почтовой св€зи, а также параметры международных почтовых отправлений, пересылаемых в рамках международного почтового обмена.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40519.html
ѕисьмо Ѕанка –оссии от 23.01.2015 N 01-41-2/423 "ќ реструктуризации ипотечных жилищных ссуд в иностранной валюте"
 редитным организаци€м рекомендовано рассмотреть вопрос о реструктуризации ипотечных жилищных ссуд, предоставленных физическим лицам в иностранной валюте до 1 €нвар€ 2015 года.
ѕри реструктуризации следует:
использовать официальный курс иностранной валюты к рублю по состо€нию на 1 окт€бр€ 2014 г.;
примен€ть ставки, соизмеримые со ставками по выдаваемым кредитными организаци€ми жилищным ипотечным кредитам в рубл€х.
ѕризнание таких ссуд реструктурированными может осуществл€тьс€ без ухудшени€ оценки качества обслуживани€ долга.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40555.html
–аспор€жение ѕравительства –‘ от 27.01.2015 N 98-р ќб утверждении плана первоочередных меропри€тий по обеспечению устойчивого развити€ экономики и социальной стабильности в 2015 году
¬ том числе:
- разработка предложений о введении 2-летних "каникул" по уплате об€зательных страховых платежей по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (за исключением опасного объекта 1-го класса опасности) с совершенствованием в течение этого времени самого механизма страховани€ опасного объекта и пересмотра уровн€ страховых тарифов;
- перенос вступлени€ в силу требований в области транспортной безопасности в отношении отдельных видов транспортных объектов;
- снижение избыточного антимонопольного контрол€ за счет: установлени€ иммунитетов дл€ предпринимателей, не обладающих значительной рыночной силой, в части запретов на злоупотребление доминирующим положением, заключени€ несущественных антиконкурентных соглашений; сокращени€ количества оснований, по которым антимонопольный орган вправе осуществл€ть внеплановые проверки соблюдени€ требований антимонопольного законодательства в отношении субъектов малого предпринимательства без согласовани€ с прокуратурой;

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40624.html
ѕисьмо –осприроднадзора от 25.12.2014 N јј-03-04-36/21179 "ќ приеме статистической отчетности по форме 2 “ѕ-отходы и отчетов субъектов малого и среднего предпринимательства"
ѕри предоставлении в –осприроднадзор статистической отчетности по форме 2-“ѕ (отходы) в электронном виде дополнительного представлени€ бумажной версии не требуетс€
–осприроднадзор сообщает также, что нарушение пор€дка представлени€ статистической информации, а также представление недостоверной статистической информации влечет за собой применение мер административного воздействи€, предусмотренных статьей 13.19  ојѕ –‘. —убъектом административной ответственности, предусмотренной в указанной статье, выступает должностное лицо, ответственное за представление статистической информации.
ќтмечаетс€, что субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных данных направл€ют в 3-дневный срок письменное (электронное) уведомление респондентам, предоставившим эти данные.
–еспонденты, допустившие факты предоставлени€ недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружени€ этих фактов самими респондентами или получени€ письменного уведомлени€ от субъектов статистического учета предоставл€ют исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обосновани€ дл€ внесени€ исправлений и подписанным ответственным должностным лицом, или необходимые по€снени€.
—окрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состо€нии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загр€знени€ окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействи€ на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состо€нии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, об€занными сообщать такую информацию, образует состав административного правонарушени€, квалифицируемый по ст. 8.5  ојѕ –‘.
¬ случае, если субъекты малого и среднего предпринимательства в целом не представили отчетность —ћ—ѕ в течение текущего года, и как следствие, не имеют лимитов на размещение отходов, к ним также может примен€тьс€ административна€ ответственность, предусмотренна€ статьей 8.2  ојѕ –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40621.html
ѕриказ –оскомнадзора от 22.12.2014 N 188 "ќб утверждении ѕор€дка ведени€ реестра организаторов распространени€ информации в сети "»нтернет"
—ведени€, содержащиес€ в реестре организаторов распространени€ информации в »нтернете, размещаютс€ –оскомнадзором на сайте www.97-fz.rkn.gov.ru
¬ данный реестр включаетс€ информаци€ о лицах, осуществл€ющих де€тельность по обеспечению функционировани€ информационных систем или программ, используемых дл€ приема, передачи или обработки электронных сообщений интернет-пользователей.
–еестрова€ запись формируетс€ и включаетс€ в реестр в течение 5 рабочих дней со дн€ регистрации уведомлени€ организатора распространени€ информации о начале осуществлени€ вышеуказанной де€тельности.
–еестрова€ запись содержит, в частности: электронный адрес организатора, доменное им€ информационного ресурса, электронный адрес провайдера хостинга, описание сервиса (продукта), предоставл€емой услуги, номер реестровой записи и дата ее включени€ в реестр, сведени€, св€занные с организацией взаимодействи€ –оскомнадзора с организатором распространени€ информации.
¬ реестре сохран€етс€ персонифицированна€ истори€ изменений реестровых записей с указанием даты и времени их создани€. ”даление сведений из реестра не допускаетс€.
–оскомнадзор размещает сведени€, содержащиес€ в реестре, на сайте www.97-fz.rkn.gov.ru в течение 3 рабочих дней со дн€ внесени€ реестровой записи в реестр.
—ведени€, содержащиес€ в реестре, представл€ютс€ –оскомнадзором в форме выписок (в том числе в виде электронного документа) при поступлении соответствующего запроса. “акие сведени€ направл€ютс€ в течение 5 рабочих дней по указанному в запросе адресу электронной почты в виде электронного документа. ¬ случае если в запросе указано на необходимость предоставлени€ сведений на бумажном носителе, выписка направл€етс€ на бумажном носителе по адресу, указанному в запросе.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40603.html
ѕостановление ѕравлени€ ѕ‘ –‘ от 11.12.2014 N 493п "ќб утверждении ‘ормы сведений о состо€нии индивидуального лицевого счета застрахованного лица"
¬ соответствии с ‘едеральным законом "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием федеральных законов "ќ страховых пенси€х" и "ќ накопительной пенсии", вступившим в силу с 1 €нвар€ 2015 года, сведени€ о состо€нии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, включа€ информацию о состо€нии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестировани€ средств пенсионных накоплений, предоставл€ютс€ по форме, утверждаемой ѕенсионным фондом –оссийской ‘едерации.
”твержденна€ форма включает, в том числе:
сведени€ о величине индивидуального пенсионного коэффициента (»ѕ ) и его составл€ющих;
пенсионные права застрахованного лица, на основании которых рассчитана величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 2015 года;
сведени€ о сумме средств пенсионных накоплений застрахованного лица.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40600.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 23.01.2015 N 40 "ќб утверждении коэффициента индексации с 1 феврал€ 2015 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии"
–азмер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 феврал€ на индекс роста потребительских цен за прошедший год.
ѕроведенна€ индексаци€ с 1 феврал€ 2015 года фиксированной выплаты к страховой пенсии позволит повысить уровень пенсионного обеспечени€ всех получателей страховой пенсии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40597.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 23.01.2015 N 39 "ќб утверждении индекса роста потребительских цен за 2014 год дл€ установлени€ стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 феврал€ 2015 г."
—тоимость пенсионного коэффициента определена с учетом индекса роста потребительских цен за 2014 год в размере 1,114.
Ќапомним, что с 2015 года пенсионные права граждан формируютс€ в индивидуальных пенсионных коэффициентах (баллах). »сход€ из количества баллов и стоимости одного пенсионного коэффициента, рассчитываетс€ страхова€ пенси€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40591.html
ѕроект ‘едерального закона N 709317-6 "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘"
«аконопроектом предусматриваетс€, что сумма процентов по договору займа (кредита) и платежей, св€занных с неисполнением или ненадлежащим исполнением заемщиком условий договора займа (кредита), не может превышать в среднегодовом исчислении, в частности:
по потребительским кредитам на цели приобретени€ автотранспортных средств с залогом автотранспортного средства:
дл€ автомобилей с пробегом от 0 до 1000 км - 25 процентов от основной суммы долга (с пробегом свыше 1000 км - 33 процента от основной суммы долга);
по потребительским микрозаймам с обеспечением в виде залога - 60 процентов от основной суммы долга;
по потребительским кредитам с лимитом кредитовани€ (по сумме лимита кредитовани€ на день заключени€ договора) до 30 тыс. руб. - 35 процентов от основной суммы долга, от 30 тыс. руб. до 100 тыс. руб. - 32 процента от основной суммы долга, от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. - 33 процента от основной суммы долга.
”станавливаетс€, что при нарушении заемщиком срока возврата очередной части займа кредитные и микрофинансовые организации не вправе потребовать досрочного возврата всей оставшейс€ суммы займа вместе с причитающимис€ процентами.
ѕредусматриваетс€, что 1 апрел€ 2015 года информаци€ о нарушении заемщиком сроков возврата основной суммы долга или уплаты процентов по договору займа (кредита) исключаетс€ из кредитных историй, если заемщиком произведено полное погашение основной суммы долга, процентов по договору займа (кредита) и платежей, св€занных с неисполнением или ненадлежащим исполнением заемщиком условий договора займа (кредита).
ѕредлагаетс€ также признать утратившими силу положени€, предоставл€ющие Ѕанку –оссии полномочи€ по расчету среднерыночного значени€ полной стоимости потребительского кредита (займа) по категори€м потребительских кредитов (займов).
«аконопроектом предусмотрено распространение его положений на правоотношени€, возникшие до его вступлени€ в силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40588.html
ѕроект ‘едерального закона N 710338-6 "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘ в цел€х обеспечени€ исполнени€ об€зательств должников по договорам кредитовани€ в иностранной валюте"
«аконопроектом √ражданский кодекс –‘ дополн€етс€ положением, согласно которому в случае исполнени€ заемщиком в рубл€х об€зательств по возврату валютного кредита и уплате процентов банк об€зан примен€ть курс обмена валют, не превышающий 115 процентов верхней границы валютного коридора, действовавшего на момент заключени€ кредитного договора. ¬ случае если Ѕанком –оссии валютный коридор дл€ валюты кредита установлен не был, - 120 процентов.
“акже предлагаетс€ ввести до 1 €нвар€ 2016 года мораторий на обращение взыскани€ на заложенное недвижимое имущество, приобретенное с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации, полученных в иностранной валюте.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40657.htmlѕриказ ћинтранса –оссии от 05.09.2014 N 242 "ќ внесении изменений в ѕриказ ћинистерства транспорта –‘ от 19 июл€ 2012 г. N 243"
¬несены изменени€ в приказ ћинтранса –оссии, определ€ющий основы формировани€ и ведени€ автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах.
»зменени€ми, в частности:
уточнен пор€док передачи сведений о пассажирских перевозках при формировании автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах в автоматическом режиме;
коды документов, удостовер€ющих личность, при передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах, дополнены новыми кодами "14 - свидетельство о возвращении из стран —Ќ√" и "15 - справка об утере паспорта";
дополнены коды видов операций с проездными документами при передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах;
введены таблицы "типы персональных данных" и "обозначение пола".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40654.html
ѕостановление ѕравлени€ ѕ‘ –‘ от 21.01.2015 N 9п "ќб утверждении ‘ормы за€влени€ застрахованного лица о выборе инвестиционного портфел€ (управл€ющей компании)"
ѕенсионным фондом установлена нова€ форма за€влени€ застрахованного лица о выборе инвестиционного портфел€ (управл€ющей компании)
–анее форма за€влени€ о выборе инвестиционного портфел€ (управл€ющей компании) и инструкци€ по его заполнению утверждались Ѕанком –оссии. ¬ соответствии с ‘едеральным законом от 21.07.2014 N 218-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации" в насто€щее врем€ эти полномочи€ осуществл€ютс€ ѕенсионным фондом –оссийской ‘едерации.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40636.html
ѕисьмо ћинприроды –оссии от 29.12.2014 N 05-12-62/8015-ќ√ "ќ направлении разъ€снений"
–осприроднадзором разъ€снено, что использование отходов горнодобывающего и св€занных с ним перерабатывающих производств регулируетс€ как законодательством о недрах, так и законодательством об отходах производства и потреблени€.
ѕеречень и объемы возникающих отходов обосновываютс€ в техническом проекте на разработку месторождени€ или проекте геологоразведочных работ, утверждаемом недропользователем.
ќтходы добычи сырой нефти и нефт€ного газа, природного газа и газового конденсата €вл€ютс€ отходами горнодобывающего производства, с которыми недропользователь может обращатьс€ по своему усмотрению.
–азъ€снено, что об€занности, св€занные с образованием отходов бурени€, в том числе об€занности по разработке нормативов образовани€ отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, возникают у недропользовател€. ¬ случае же если буровые отходы образуютс€ в результате хоз€йственной де€тельности подр€дной организации, стороны вправе в договоре подр€да по своему усмотрению установить, что подр€дчик €вл€етс€ лицом, ответственным за получение разрешительной документации на образующиес€ отходы бурени€ при выполнении подр€дных работ по строительству скважин.
–осприроднадзор также указывает, что при разработке соответствующих положений договора необходимо учитывать, что конечна€ цель, на которую направлены положени€ ‘едерального закона "ќб отходах производства и потреблени€", - уменьшение количества отходов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40666.html
ѕостановление ѕленума ¬ерховного —уда –‘ от 29.01.2015 N 2 "ќ применении судами законодательства об об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
¬ частности, рассмотрены процессуальные особенности рассмотрени€ указанной категории дел, разъ€снены вопросы заключени€ и исполнени€ договора об€зательного страховани€ гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вопросы исковой давности, рассмотрен пор€док осуществлени€ страховых выплат, а также меры ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещени€.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-01-20/
¬опрос:
–остехнадзором получено обращение с просьбой разъ€снить, требуетс€ ли составление технологического регламента на опасный производственный объект "‘онд скважин"? —огласно пункту 13 ѕоложени€ об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных –остехнадзору периодическа€ аттестаци€ специалистов проводитс€ не реже чем один раз в 5 лет. ≈сли в удостоверении, выданном до внесени€ изменений в вышеназванное ѕоложение, указан срок следующей аттестации через 3 года, то когда должен пройти аттестацию специалист: через 3 года или через 5 лет?

ќтвет:
¬ соответствии с требовани€ми п. 16 ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности «ѕравила безопасности в нефт€ной и газовой промышленности» (далее - ѕравила), утвержденных приказом –остехнадзора от 12 марта 2013 г. є 101 (зарегистрирован в ћинюсте –оссии 19 апрел€ 2013 г. є 28222), на каждый технологический процесс на объектах добычи, сбора подготовки нефти, газа и газового конденсата проектной (или эксплуатирующей) организацией должен составл€тьс€ технологический регламент (далее – “–).
“– на эксплуатацию в соответствии с положением гл. LVI.II ѕравил, разрабатываютс€ на опасный производственный объект в целом. ѕри проведении опытной эксплуатации, опробовани€ нового оборудовани€ на действующем опасном объекте с утвержденными “– разрабатываетс€ отдельный “–. –азрешаетс€ разработка дополнений к действующему “–.
¬опрос разработки отдельного технологического регламента или дополнени€ к действующему “– решает организаци€, утверждающа€ “–.
ѕор€док организации подготовки и аттестации специалистов организации, поднадзорных –остехнадзору, определен ѕоложением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных ‘едеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом –остехнадзора от 29 €нвар€ 2007 г. є 37 (далее - ѕоложение).
¬ соответствии с п. 12 ѕоложени€, в случае изменени€ учредительных документов и/или штатного расписани€ организации, ранее аттестованные специалисты, должностные об€занности которых не изменились, первичной аттестации не подлежат. ¬ыданные ранее удостоверени€ об аттестации действительны до конца указанного в них срока.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2015-01-19/
¬опрос:
–остехнадзором получено обращение с просьбой разъ€снить следующий вопрос: ƒостаточно ли дл€ ќѕќ Ђ—еть газопотреблени€ї 3-го класса опасности разработать один ѕлан меропри€тий в соответствии с ѕоложением о разработке планов меропри€тий по локализации и ликвидации последствий аварий на ќѕќ? »ли необходимо разрабатывать два различных плана (ѕћЋј и ѕЋј)?

ќтвет:
—пециалистами ”правлени€ по надзору за объектами нефтегазового комплекса подготовлен следующий ответ.
¬ соответствии со ст. 10 ‘едерального закона є 116-‘« организаци€, эксплуатирующа€ опасный производственный объект, об€зана планировать и осуществл€ть меропри€ти€ по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
–азработку планов локализации и ликвидации последствий аварий необходимо осуществл€ть в соответствии с требовани€ми, установленными ѕоложением о разработке планов меропри€тий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденным постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 26 августа 2013 г. є 730.

http://government.ru/docs/16694/
ќ мерах по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру Ђ112ї
ѕостановление ѕравительства от 28 €нвар€ 2015 года є64. ¬ рамках государственной программы Ђ«ащита населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектахї. ќборудование центров обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру Ђ112ї включено в перечень средств св€зи, подлежащих об€зательной сертификации. ѕозволит устранить пробелы в правовом регулировании, не позвол€ющие в полной мере обеспечить реализацию обеспечени€ вызова экстренных оперативных служб по единому номеру Ђ112ї.
ѕодписанным постановлением конкретизируютс€ положени€ перечн€ лицензионных условий (утверждЄн постановлением ѕравительства от 18 феврал€ 2005 года є87) в части об€занности операторов св€зи обеспечить абонентам возможность бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб по единому номеру вызова экстренных оперативных служб, а также по номерам вызова соответствующих экстренных оперативных служб, устанавливаемых в соответствии с российской системой и планом нумерации. Ёто решение направлено на обеспечение вызова экстренных оперативных служб на территории –оссии по единому номеру Ђ112ї в соответствии с ‘÷ѕ Ђ—оздание системы обеспечени€ вызова экстренных оперативных служб по единому номеру Ђ112ї в –оссийской ‘едерации на 2013Ц2017 годыї (утверждена постановлением ѕравительства от 16 марта 2013 года є223, далее Ц ‘÷ѕ). ‘÷ѕ входит в госпрограмму Ђ«ащита населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектахї.
¬ соответствии с требовани€ми статьи 41 ‘едерального закона от 7 июл€ 2003 года є126-‘« Ђќ св€зиї дл€ обеспечени€ целостности, устойчивости функционировани€ и безопасности единой сети электросв€зи об€зательно подтверждение соответстви€ установленным требовани€м средств св€зи, используемых в сети св€зи общего пользовани€.
ƒл€ установлени€ соответствующих требований к оборудованию центров обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру Ђ112ї (далее Ц ÷ќ¬-112) как к средствам св€зи, используемым в сети св€зи общего пользовани€, подписанным постановлением оборудование ÷ќ¬-112 включено в перечень средств св€зи, подлежащих об€зательной сертификации (утверждЄн постановлением ѕравительства от 25 июн€ 2009 года є532).
ѕрин€тые решени€ позвол€т устранить пробелы в правовом регулировании, не позвол€ющие в полной мере обеспечить реализацию обеспечени€ вызова экстренных оперативных служб по единому номеру Ђ112ї.

http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/20495
ѕриказ ћинтруда –оссии от 20.01.2015 є 24н "ќ внесении изменений в приказ ћинтруда –оссии от 24.01.2014 є 33н "об утверждении методики проведени€ специальной оценки условий труда,  лассификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"
»зменени€ в ћетодику проведени€ специальной оценки условий труда направлены на государственную регистрацию в ћинюст –оссии

http://www.trudcontrol.ru/press/publications/20661/02-fevralya-2014-goda-ezhenedelniy-analiticheskiy-obzor-po-ohrane-truda
≈женедельный аналитический обзор по охране труда

http://normdoc.safety.ru/index.php?&link=1121
ѕриказом –остехнадзора от 13.01.2015 є 5 утвержден ѕеречень нормативных правовых актов и нормативных документов, относ€щихс€ к сфере де€тельности ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "“ехнологический, строительный, энергетический надзор") по состо€нию на 30 декабр€ 2014 года (ѕ-01-01-2014), и признан утратившим силу приказ –остехнадзора от 21.10.2013 є 485 "ќб утверждении ѕеречн€ нормативных правовых актов и нормативных документов, относ€щихс€ к сфере де€тельности ‘едеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "“ехнологический, строительный, энергетический надзор")". «јќ Ќ“÷ ѕЅ готовит новый ѕеречень к изданию.

http://www.trudohrana.ru/news/97403/»нформаци€ ѕенсионного фонда –оссийской ‘едерации "ќ перерасчете пенсий".
ѕересчет размера пенсии может осуществл€тьс€ ѕ‘ –‘ без за€влени€ пенсионера в случа€х, когда фондом не были учтены уплаченные работодателем страховые взносы за работающего пенсионера при назначении ему пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), при переводе с одного вида пенсии на другой, либо при предыдущем пересчете пенсии.
ѕересчет производитс€ с 1 августа каждого года (пересчет пенсии по случаю потери кормильца может быть произведен только один раз, в августе года, следующего за годом ее назначени€).
ѕересчет фиксированной выплаты к страховой пенсии осуществл€етс€ в случа€х:
•достижени€ пенсионером возраста 80 лет;
Хизменени€ группы инвалидности.
ѕересчет средств пенсионных накоплений происходит по результатам инвестировани€ таких средств, а также в св€зи с поступлением сумм, которые не были учтены при назначении срочной пенсионной выплаты или выплаты накопительной пенсии или предыдущей корректировке.
–азмер фиксированной выплаты к страховой пенсии может быть скорректирован по за€влению пенсионера в следующих случа€х:
Хизменени€ количества нетрудоспособных членов семьи, наход€щихс€ на иждивении;
Хпроживани€ в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х;
Хприобретени€ необходимого календарного стажа работы в районах  райнего —евера и (или) приравненных к ним местност€х и (или) страхового стажа;
Хизменени€ категории получателей страховой пенсии по случаю потери кормильца;
Хвыезда пенсионера за пределы сельской местности на новое место жительства.

http://www.trudohrana.ru/news/97355/
ѕриказом ћ„— –оссии от 08.12.2014 є 684 утвержден свод правил "√ородские автотранспортные тоннели и путепроводы тоннельного типа с длиной перекрытой части не более 300 метров. “ребовани€ пожарной безопасности"
¬ документе сформулированы требовани€ пожарной безопасности к:
Хгенеральному плану тоннел€;
Хогнестойкости строительных конструкций;
Хобъемно-планировочным решени€м тоннел€, в частности, к отделке элементов конструкций, а также ограждений шумозащитных экранов тоннел€, дверей, кабельных коллекторов, дорожного покрыти€, уклонам в перекрытой части тоннел€ и др.;
Хобеспечению эвакуации людей при пожаре;
Хинженерным системам.
—вод правил не распростран€етс€ на тоннели дл€ смешанного движени€ безрельсового и рельсового транспорта, на тоннели дл€ смешанного движени€ автотранспорта, пешеходов и велосипедистов, а также на тоннели со световыми проемами, в результате устройства которых длина каждой из перекрытых частей не превышает 300 м.

http://www.kodeks.ru/6149.html
√осдума прин€ла в первом чтении законопроект, направленный на упрощение процедуры получени€ гражданами налоговых вычетов за обучение и оплату медицинских услуг, информирует »“ј–-“ј——.
ѕроект закона, внесенный правительством –‘, предоставл€ет налогоплательщикам — физическим лицам право на получение таких вычетов у работодателей до окончани€ налогового периода при условии подтверждени€ такого права налоговым органом. ¬ насто€щее врем€ такие социальные налоговые вычеты предоставл€ютс€ гражданину по окончании налогового периода при представлении в налоговые органы налоговой декларации.
«аместитель министра финансов –‘ —ергей Ўаталов, представл€€ законодательную инициативу депутатам, напомнил, что налогоплательщики имеют возможность получить такой налоговый вычет в размере до 120 тыс. рублей и, соответственно, уменьшить свои налоговые об€зательства. ќднако дл€ того, чтобы воспользоватьс€ таким правом, налогоплательщик должен по окончании года представить в налоговые органы налоговую декларацию, после чего ему происходит возмещение средств из бюджета. Ќовый механизм предполагает возможность удержани€ этого налога у источника выплаты доходов. Ђ—оответственно, не надо будет подавать никаких деклараций. Ёто та схема, котора€ сегодн€ примен€етс€ по жилищному вычетуї, Ч сообщил замминистра.
«аместитель председател€ комитета по бюджету и налогам Ќадежда ћаксимова проинформировала коллег, что комитет поддержал этот законопроект, поскольку Ђон действительно улучшает положение налогоплательщиков Ч физических лиц и ускор€ет процесс получени€ социальных вычетовї.
—ейчас налоговый вычет на обучение могут получить налогоплательщики, которые в течение истекшего года понесли расходы на свое обучение, а также на обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучени€ в образовательных учреждени€х. Ќалоговый вычет на лечение предоставл€етс€ в сумме, уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению, оказанные медицинскими учреждени€ми –‘, а также по лечению супруга /супруги/, своих родителей и (или) дет€м налогоплательщика в возрасте до 18 лет.

http://www.rspp.ru/news
ѕрогноз ћинэкономики оценил бюджетные последстви€ дешевой нефти
ќбвал на рынке нефти в 2015 году будет стоить федеральному бюджету 2,35 трлн руб. недополученных доходов, что увеличит дефицит бюджета до 3,8% ¬¬ѕ и заставит правительство потратить более половины –езервного фонда Ч это оценка макропрогноза ћинэкономики, внесенного в правительство. јнтикризисные меры Ѕелого дома стоимостью ровно в ту же сумму, что и потери, смогут сократить снижение ¬¬ѕ на 0,9 процентного пункта.

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 307 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.