В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс", а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39817.html Проект Федерального закона "О нормативных правовых актах в РФ"
Подготовлен законопроект, в котором:
даются определение понятия нормативного правового акта и характеристика видов и форм нормативных правовых актов в зависимости от их юридической природы;
закрепляется иерархия нормативных правовых актов в РФ;
регулируются вопросы планирования подготовки нормативных правовых актов и их принятия;
устанавливаются правила подготовки и оформления текстов нормативных правовых актов, а также имплементации норм международного права;
содержатся положения об экспертной оценке нормативных правовых актов, порядке их официального опубликования, вступления в силу и действия;
регулируются вопросы реализации нормативных правовых актов и правового мониторинга, правила толкования, учета и устранения коллизий нормативных правовых актов.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39757.html
В Госдуме вплотную займутся вопросами совершенствования законодательства в сфере денежных обязательств с использованием иностранной валюты
Письмо Комитета по финансовому рынку ГД ФС РФ от 26.12.2014 N 3.24-б/н "Ответ на массовые обращения граждан по вопросу пересмотра условий ипотечных валютных договоров"
Сообщается, что в целях всестороннего анализа и выработки консолидированного подхода к возможному решению ситуации, при которой происходит существенное увеличение сумм долга по ипотечным кредитам, выданным в иностранной валюте, в связи с резким изменением курса рубля, Банку России поручено представить в Правительство РФ и в Государственную Думу информацию о количестве и объеме ипотечных кредитов, выданных физическим лицам. Кроме того, Правительству РФ и Банку России необходимо представить в Государственную Думу предложения, направленные на обеспечение возможности исполнения заемщиками - физическими лицами обязательств по ипотечным кредитам.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39919.html Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ"
Федеральным законом дается определение твердых коммунальных отходов (ТКО). Это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Также определены, в том числе, такие понятия, как "норматив накопления ТКО", "объекты захоронения отходов", "обработка отходов".
Уточнены полномочия Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обращения с отходами, порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях субъектов РФ создаются региональные операторы - юридические лица, которым на основании конкурсного отбора присваивается статус регионального оператора на срок не менее 10 лет.
Установлено содержание региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Региональная программа в области обращения с отходами должна быть опубликована в сети Интернет на официальном сайте субъекта РФ для всеобщего и бесплатного доступа.
Также предусмотрено, что производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, определенными Правительством РФ. Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор.
Правительство РФ также должно определить порядок создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров и порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных сумм сбора).
В связи с принятием Закона внесены поправки в целый ряд законодательных актов, признан утратившим силу Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", ряд положений федеральных законов, регулирующих отношения, в том числе в области разграничения полномочий между органами государственной власти, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере охраны окружающей среды.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/40006.html Приказ Минздрава России от 06.10.2014 N 581н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ"
Такие профилактические медосмотры проводятся в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет, врачом психиатром-наркологом на основании поименных списков обучающихся, утверждаемых руководителем образовательной организации.
Для проведения медосмотра требуется информированное добровольное согласие в письменной форме обучающегося, достигшего возраста 15 лет, либо одного из родителей обучающегося, не достигшего возраста 15 лет. Данные лица вправе отказаться от проведения медосмотра.
Медосмотры проводятся медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление деятельности по "психиатрии-наркологии" и "лабораторной диагностике", списки которых составляются региональными органами в сфере здравоохранения.
Медосмотр проводится в медицинской организации в 4 этапа:
1. Профилактическая информационно-разъяснительная беседа с обучающимся, сбор анамнестических сведений и осмотр, включающий в себя исследование кожных покровов, поверхностных лимфатических узлов, видимых слизистых оболочек, перкуссию и пальпацию участков тела (органов), внешний осмотр и ощупывание костей, суставов и поверхностно расположенных кровеносных сосудов, аускультацию органов дыхания, сердца и магистральных сосудов, измерение артериального давления, частоты дыхания и пульса, исследование вестибулярных функций.
2. Предварительные химико-токсикологические исследования (ХТИ), направленные на получение доказательных результатов выявления в образцах биологических жидкостей человека наркотических средств и психотропных веществ.
3. Подтверждающие ХТИ, направленные на идентификацию в образцах биологических жидкостей наркотических и иных токсических веществ.
4. Разъяснение обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, либо одному из родителей обучающего
Приказ Минтруда России от 22.09.2014 N 654Н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ ПО ПОВОДУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА, КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СЛУЧАЯХ, КОГДА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ РАЗРЕШЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДОВОГО СПОРА ЗАБАСТОВКА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОВЕДЕНА"
Возвращены без госрегистрации в Минюсте
Приказ Минприроды России от 28.11.2014 N 525
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЫДАЧИ, ОФОРМЛЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЛИЦЕНЗИИ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАМИ НЕДР, А ТАКЖЕ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ И ПРИНЯТИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ИНЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ, РЕШЕНИЙ О ДОСРОЧНОМ ПРЕКРАЩЕНИИ, ПРИОСТАНОВЛЕНИИ И ОГРАНИЧЕНИИ ПРАВА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29.09.2009 N 315"
Приказ Минтруда России от 05.12.2014 N 978Н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ТРУДОВЫХ АРБИТРОВ"
http://www.consultant.ru/law/review/fed/ld2014-12-30.html Приказ Минтруда России от 23.09.2014 N 657Н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ И (ИЛИ) УСЛУГАМИ И ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ВЕТЕРАНОВ ПРОТЕЗАМИ (КРОМЕ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ), ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ, А ТАКЖЕ ПО ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИИ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИОБРЕТЕННЫЕ ИНВАЛИДАМИ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ (ВЕТЕРАНАМИ ПРОТЕЗЫ (КРОМЕ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ), ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ) И (ИЛИ) ОПЛАЧЕННЫЕ УСЛУГИ И ЕЖЕГОДНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ИНВАЛИДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ И ВЕТЕРИНАРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СОБАК-ПРОВОДНИКОВ"
http://regulation.gov.ru/project/22138.html
Проект Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов от использования товаров»
ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА
1. Такой параметр как освещенность рабочей поверхности при искусственном освещении идентифицируется всегда, получается, что спецоценку необходимо проводить на всех местах? Освещенность же идентифицируется?
Ответ: Исследования (испытания) и измерения по фактору «Световая среда» следует проводить в случае, если указанный фактор идентифицирован на рабочем месте как вредный, а именно: освещенность рабочей поверхности недостаточна, имеются жалобы работников на недостаточность или избыточность освещенности рабочей поверхности, на рабочем месте имеются слепящие или отражающие поверхности и др.
В случае, если фактор «Световая среда» не идентифицирован как вредный, исследования (испытания) не проводятся.
2. Действительны ли результаты спецоценки без проведения испытаний эффективности СИЗ?
Ответ: Нормы частей 6 – 8 статьи 14 Федерального закона № 426-ФЗ в части возможности снижения класса (подкласса) условий труда при применении эффективных средств индивидуальной защиты являются диспозитивными, в связи с чем возможность снижения класса (подкласса) условий труда является правом работодателя, а не его обязанностью.
Отсутствие в настоящее время утвержденной Методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты не препятствует применению Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.
http://www.trudcontrol.ru/press/special-ocenka/20473/proekt-federalnogo-zakona-o-specialnoy-ocenke-rabochego-mesta-osnovnogo-personala-krupnih-predpriyatiy-promishlennosti-transporta-i-svyazi Минэкономразвития России вынесло на публичное обсуждение законопроект «О специальной оценке рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи». Такая информация опубликована на Едином портале для размещения информации
Как отмечается разработчиками законопроекта, в настоящее время отсутствует комплексный законодательный акт, регламентирующий отношения, устанавливающиеся между юридическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации при проведении специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи.
Предполагается, что документ будет регулировать отношения, возникающие при проведении специальной оценки рабочего места основного персонала вешеуказанных предприятий, путем определения:
•ключевых понятий в сфере специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи;
•целей специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи;
•особенностей проведения специальной оценки рабочего места основного персонала крупных предприятий промышленности, транспорта и связи.
http://www.kodeks.ru/6093.html Президент России Владимир Путин подписал закон о повышении страхового возмещения по вкладам с 700 тысяч рублей до 1,4 миллиона рублей. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Ранее в Совфеде заявили, после вступления в силу этого закона доверие граждан к банковской системе повысится. Кроме того, документ обезопасит 90 процентов вкладчиков, сообщает rg.ru.
Из-за повышения вдвое страховой суммы объем ответственности банков по вкладам вырастет на 12 процентов до 1,6 триллиона рублей, пояснил зампред Банка России Михаил Сухов. Он считает, что это по силам Агентству по страхованию вкладов.
Напомним, если ЦБ отзывает у банка лицензию, вкладчик получает возмещение от Агентства по страхованию вкладов. По состоянию на 1 декабря 2014 года размер фонда, откуда ведутся выплаты, — 88,5 миллиарда рублей, при этом с июля 2013 года он сократился почти в три раза из-за массовых отзывов лицензии у проблемных банков. Сейчас застрахованы вклады на общую сумму 17 триллионов 122 миллиарда рублей.
http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/987/ Правительством утверждены правила формирования и ведения реестра сертификатов соответствия в системе ГОСТ Р
17 декабря 2014 года Правительством Российской Федерации было принято постановление № 1384, устанавливающее Правила формирования и ведения реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. Действие документа не распространяется на сертификаты соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии.
В соответствии с принятым постановлением полномочия по формированию и ведению реестра сертификатов соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, возлагаются на Росаккредитацию. Реестр будет сформирован на основании сведений, направленных в Росаккредитацию органами по сертификации с помощью Федеральной государственной системы в области аккредитации (ФГИС Росаккредитации). При этом информация о выдаче сертификатов должна передаваться в Росаккредитацию в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения, информация о приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении действия выданных сертификатов – в течение одного рабочего дня.
Доступ к реестру будет открыт для всех заинтересованных лиц (за исключением информации, доступ к которой органичен в силу требований действующего законодательства). Предоставление сведений из реестра (в форме открытых данных, размещенных на официальном сайте Росаккредитации, а также в форме информации на бумажном или электронном носителе, направляемой по запросу) будет осуществляться бесплатно.
Отметим, что поправки в закон «О техническом регулировании», которые предусматривали установление федерального органа исполнительной власти, ответственного за формирование реестра продукции, подлежащей обязательной сертификации, были внесены Федеральным законом от 23.06.2014 № 160-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (законом-«спутником» закона об аккредитации). Постановление Правительства от 17.12.2104 было разработано в целях реализации данного документа.
http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844866 “Пенсионную” конвенцию МОТ могут ратифицировать в 2015 году
Министерство труда работает над ратификацией конвенции МОТ № 102 “О минимальных нормах социального обеспечения”, гарантирующей, в частности, размер пенсии не менее 40% от среднего утраченного заработка. В октябре методика была представлена на консультациях с представителями МОТ, а в конце декабря одобрена общественным советом при Минтруде. Таким образом, в 2015 году россиян ожидают уже как минимум две пенсионные реформы. Корреспондент еженедельной профсоюзной газеты “Солидарность” пытался разобраться, как государство будет считать его будущую пенсию на этот раз (Павел Осипов. А где мне взять такую пенсию // Солидарность. Статьи. 24.12.2014).
В следующем году Минтруд намерен добиваться ратификации 102-й конвенции Международной организации труда - о минимальных нормах социального обеспечения. Речь в данном случае идет о пенсиях. Напомним, согласно рекомендациям МОТ, пенсия должна составлять не менее 40% от утраченного заработка. Для сравнения, сейчас средняя заработная плата в России составляет около 30 тысяч рублей, средняя пенсия - около 11 тысяч. Таким образом, “средний” коэффициент пенсионного замещения в стране составляет примерно 36%. Но нужно еще учитывать ненадежность, если не сказать бессмысленность, значительного количества усредненных показателей, фигурирующих в статистике. Если применить рекомендации МОТ прямо сейчас, статистика скажет, что россияне получают в виде пенсии по 12 тысяч рублей в месяц вместо 11. Достижение, бесспорно, огромное, но менять что-то нужно, кажется, в “консерватории”. То есть в уровне заработных плат. В то же время нельзя не признать, что ратификация 102-й Конвенции МОТ - дело нужное, и министерство движется здесь в верном направлении. Тем более что гарантия 40-процентного замещения заработка должна подстегнуть россиян к более активной заботе об иждивенцах. Возможно, даже к тому, чтобы “брать” их на себя как можно больше (но желательно не больше трех). К такому выводу можно прийти, изучив методику расчета коэффициента замещения утраченного заработка. Ее представил Минтруд на консультациях с МОТ в октябре этого года вместе с так называемым “нулевым” докладом по теме…
http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844868 Индексация заработной платы. Комментарий юриста
Еженедельная профсоюзная газете «Солидарность» продолжает серию публикаций,посвященную индексации зарплаты работников. В связи с неоднозначностью трудового законодательства и судебной практики в этом вопросе автор на основе анализа законодательства и правоприменительной практики предлагает читателям несколько вариантов закрепления порядка индексации заработной платы (Собашникова А.В. Индексация заработной платы // Солидарность. Статьи. 24.12.2014).
Трудовой кодекс в ст. 130 закрепляет в системе основных государственных гарантий по оплате труда работников меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы. Что это означает на практике? Фактически положения ст. 130 ТК РФ не накладывают никаких обязательств на работодателя, но указанная норма закона конкретизируется в ст. 134 ТК РФ. Положениями ст. 134 устанавливается уже конкретная обязанность работодателя обеспечивать повышение уровня реального содержания зарплаты, в том числе путем индексации в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Отсутствие в организации порядка индексации заработной платы (будь то коллективный договор или локальный акт организации) не освобождает работодателя от обязанности индексировать зарплату, причем регулярно. В силу предписаний статей 2, 130 и 134 ТК РФ индексация заработной платы должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору. К такому выводу пришел Конституционный суд РФ в Определении № 913-О-О от 17.06.2010. В качестве основания КС РФ указал, что индексация направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности и по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда всех работников. Из требований ст. 134 ТК РФ следует, что только индексация заработной платы, как одна из форм обеспечения повышения реального содержания зарплаты, “завязана” на рост потребительских цен на товары и услуги. Постановлением Госкомстата России от 25.03.2002 № 23 утверждены Основные положения о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен. Положения предусматривают, что показателем, характеризирующим инфляционные процессы в стране, является индекс потребительских цен (пункт II.1)…
http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844880 Социальная политика: основные изменения с 1 января 2015 г. Справка Минтруда
На официальном сайте Минтрудсоцзащиты РФ опубликована справка по решениям в сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ, которые вступают в силу с 1 января 2015 года (Социальная защита / Социальная политика. 30 декабря 2014 г.).
1.С 1 января 2015 года тариф страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение для работодателей, использующих наемный труд, остается прежним: 22% + 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов. При этом дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение для работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах (если работодатель не проводит спецоценку условий труда) увеличится по Списку №1 до 9%, по Списку №2 и «малым спискам» до 6%. Для работодателей, которые провели специальную оценку условий труда, дополнительный тариф в зависимости от установленного по ее результатам класса условий труда может быть снижен. Так, взамен установленных дополнительных тарифов с 1 января 2014 года применяются дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
2.С 1 января 2015 года предельная величина базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составит 670 000 рублей. С 1 января 2015 года предельная величина базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд России на обязательное пенсионное страхование составит 711 000 рублей.
3.С 1 января 2015 года вступит в силу федеральный закон, распространяющий обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на иностранных граждан, временно пребывающих на территории РФ. В настоящее время иностранные граждане имеют право на получение пособий по этому виду обязательного социального страхования только после приобретения ими статуса временно или постоянно проживающих на территории РФ. Данным федеральным законом работающим иностранным гражданам, временно пребывающим на территории РФ, предоставляется право на получение пособия по временной нетрудоспособности при условии уплаты за них страховых взносов в Фонд социального страхования РФ за период не менее шести месяцев. Кроме того, устанавливается обязанность работодателей уплачивать за таких работников страховые взносы в ФСС России в размере 1,8 % от начисленных в их пользу выплат и иных вознаграждений в рамках трудовых правоотношений…