Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (15.12.2014 - 26.12.2014)

ќбзор законодательства (15.12.2014 - 26.12.2014)
30 ƒекабр€ 2014 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс", †а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39349.html
ѕриказ ћинэнерго –оссии от 30.06.2014 N 400 "ќб утверждении требований к проведению энергетического обследовани€ и его результатам и правил направлени€ копий энергетического паспорта, составленного по результатам об€зательного энергетического обследовани€"
”тверждена нова€ форма энергетического паспорта потребител€ энергетического ресурса
 роме того, утверждены требовани€ к разработке, составлению и заполнению отчета о проведении энергетического обследовани€ и требовани€ к энергетическому паспорту, составленному по результатам об€зательного энергетического обследовани€, а также новые правила направлени€ копии энергетического паспорта, составленного по результатам об€зательного энергетического обследовани€.
ƒокумент содержит рекомендуемый образец энергетического паспорта потребител€ энергетических ресурсов и приложений к нему.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39340.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 11.12.2014 N 1348 "ќ внесении изменений в пункт 17 ѕравил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
ѕредусмотрено, что с 1 €нвар€ 2015 года ћинюст –оссии после государственной регистрации нормативных правовых актов направл€ет дл€ размещени€ (опубликовани€) на "ќфициальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) электронные копии (электронные образы) нормативных правовых актов с об€зательным указанием сведений об их государственной регистрации.
Ќормативный правовой акт, признанный ћинюстом –оссии не нуждающимс€ в государственной регистрации, подлежит размещению (опубликованию) на "ќфициальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). ƒанное положение вступит в силу с 1 €нвар€ 2016 года.
–анее акт, признанный не нуждающимс€ в государственной регистрации, подлежал опубликованию в пор€дке, определ€емом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39325.html
ѕриказ ‘Ќ— –оссии от 26.11.2014 N ћћ¬-7-11/598@ "ќб утверждении формы и формата представлени€ сообщени€ о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложени€ по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также пор€дка заполнени€ формы и пор€дка представлени€ сообщени€ в электронной форме по телекоммуникационным каналам св€зи"
— 1 €нвар€ 2015 года физические лица, не получающие налоговые уведомлени€ и не уплачивающие имущественные налоги по имеющимс€ у них объектам недвижимости и транспортным средствам, об€заны представить в налоговые органы сведени€ о таком имуществе.
”тверждены: форма сообщени€ о наличии объектов налогообложени€, пор€док ее заполнени€, требовани€ к формату ее представлени€ в электронном виде и пор€док направлени€ сообщени€ по телекоммуникационным каналам св€зи.
”казанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостовер€ющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представл€етс€ в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложени€ однократно в срок до 31 декабр€ года, следующего за истекшим налоговым периодом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39322.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 09.12.2014 N 1342 "ќ пор€дке оказани€ услуг телефонной св€зи"
”нифицированы правила оказани€ услуг телефонной св€зи
ƒо прин€ти€ документа правила оказани€ услуг телефонной св€зи регулировались одновременно ѕостановлени€ми ѕравительства –‘ от 18.05.2005 N 310 "ќб утверждении ѕравил оказани€ услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной св€зи" и от 25.05.2005 N 328 "ќб утверждении ѕравил оказани€ услуг подвижной телефонной св€зи".
ѕостановлением вводитс€ едина€ терминологи€, уточн€етс€ процедура переноса абонентских номеров операторами услуг передвижной радиотелефонной св€зи, устанавливаетс€ исчерпывающий перечень оснований дл€ отказа в перенесении абонентского номера, уточн€етс€ процедура перенесени€ абонентских номеров заказчиками, осуществл€ющими закупку товаров, работ, услуг дл€ государственных и муниципальных нужд, и отдельными видами юридических лиц.
 онкретизированы некоторые права и об€занности операторов св€зи, в частности, в случае возникновени€ чрезвычайных ситуаций, пор€док осуществлени€ расчетов за оказываемые услуги.
ѕризнаютс€ утратившими силу некоторые нормативные правовые акты –оссийской ‘едерации и отдельные положени€ р€да законодательных актов в области оказани€ услуг телефонной св€зи.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39403.html
»нформаци€ ћ¬ƒ –оссии от 14.12.2014 "¬ступили в силу изменени€, внесенные в јдминистративный регламент по контролю и надзору за соблюдением ѕƒƒ участниками дорожного движени€"
—ообщаетс€, что 14 декабр€ 2014 года вступили в силу изменени€ в јдминистративный регламент ћ¬ƒ –оссии исполнени€ государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движени€ требований в области обеспечени€ безопасности дорожного движени€, утвержденный ѕриказом ћ¬ƒ –оссии от 2 марта 2009 года N 185.
¬несенные в јдминистративный регламент изменени€, в частности, об€зывают сотрудников √осавтоинспекции уведомл€ть участников дорожного движени€ и лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур, об использовании при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора.
Ќа сотрудников √осавтоинспекции также возложена дополнительна€ об€занность - принимать меры к сохранности видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию.
 роме того, в јдминистративный регламент внесены изменени€, направленные на улучшение ситуации с соблюдением ѕравил дорожного движени€ лицами, пользующимис€ иммунитетом от административной юрисдикции –оссийской ‘едерации, из числа сотрудников расположенных на территории –‘ посольств, международных организаций, представительств международных организаций и консульских учреждений. “ак, в частности, теперь в отношении указанных лиц могут осуществл€тьс€ административные действи€, св€занные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства, проверкой документов, составлением протокола об административном правонарушении, освидетельствованием на состо€ние алкогольного опь€нени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39412.html
ѕисьмо –осприроднадзора от 15.12.2014 N ќƒ-03-01-36/20310 "ќ размещении информации по озоноразрушающим веществам на официальных сайтах в сети "»нтернет"
ќтчетность в сфере обращени€ озоноразрушающих веществ представл€етс€ хоз€йствующими субъектами в ћинприроды –оссии ежегодно начина€ с 2015 года
—о ссылкой на ѕостановление ѕравительства –‘ от 24.03.2014 N 228 ћинприроды –оссии напоминает об об€занност€х юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществл€ющих производство, использование, хранение, рекуперацию, восстановление, рециркул€цию (рециркулирование) и уничтожение озоноразрушающих веществ на территории –‘.
“акже отмечаетс€, что в соответствии с ѕоложением о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха (ѕостановление ѕравительства –‘ от 05.06.2013 N 476) предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан €вл€етс€ соблюдение ими при осуществлении своей де€тельности об€зательных требований в отношении выполнени€ программ и меропри€тий по охране атмосферного воздуха и озонового сло€ атмосферы, а также обеспечени€ достоверности и своевременности представлени€ отчетности о произведенных, использованных, наход€щихс€ на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных веществ, разрушающих озоновый слой, на территории –оссийской ‘едерации.
¬ приложении приводитс€ примерный перечень оборудовани€ и изделий, в которых используютс€ или могут использоватьс€ озоноразрушающие вещества, а также примерный перечень технологических процессов, в которых они используютс€ или могут использоватьс€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39460.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 12.12.2014 N 1356 "ќ пор€дке установлени€, изменени€ и ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использовани€"
ѕравила распростран€ютс€ на плату за жилые помещени€ жилого фонда социального использовани€ по договорам, заключаемым в соответствии с типовым договором найма жилого помещени€ жилищного фонда социального использовани€, утвержденным постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации "ќ регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использовани€".
–азмер платы за 1 кв. м жилого помещени€, указанный в договоре найма, может измен€тьс€ наймодателем жилого помещени€ в одностороннем пор€дке не чаще чем один раз в три года, за исключением ежегодной индексации размера платы.
–азмер платы за 1 кв. м жилого помещени€ по заключенному договору найма может ежегодно индексироватьс€ исход€ из индекса потребительских цен в субъекте ‘едерации (в среднем за отчетный календарный год к предыдущему календарному году) на основании данных –осстата.
¬ случае изменени€ или индексации размера платы за 1 кв. м жилого помещени€ наймодатель об€зан не позднее чем за три мес€ца до мес€ца, начина€ с которого должна вноситьс€ плата за наем жилого помещени€ в измененном или индексированном размере, сообщить об этом нанимателю помещени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39505.html
»нформационное письмо ћ„— –оссии от 10.11.2014 N 19-2-7-4796 "ќ пор€дке применени€ отдельных требований ‘едерального закона от 22 июл€ 2008 г. N 123-‘« "“ехнический регламент о требовани€х пожарной безопасности" и —ѕ 4.13130.2013 "—истемы противопожарной защиты. ќграничение распространени€ пожара на объектах защиты. “ребовани€ к объемно-планировочным и конструктивным решени€м"
ѕри размещении крышных котельных не требуетс€ разрабатывать специальные технические услови€ и согласовывать их с органами пожарного надзора
Ёто св€зано с тем, что —ѕ 4.13130.2013 "—истемы противопожарной защиты. ќграничение распространени€ пожара на объектах защиты. “ребовани€ к объемно-планировочным и конструктивным решени€м" не ограничивает размещение крышных котельных по высоте здани€ и содержит необходимый перечень требований пожарной безопасности к ним.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39433.html
»нформаци€ –оспотребнадзора от 18.12.2014 "ќ недопустимости неправомерного отказа турфирм от исполнени€ об€зательств перед потребител€ми"
ѕо информации, поступающей в –оспотребнадзор, туроператоры из-за произошедшего снижени€ курса рубл€ стали "замораживать" исполнение ранее вз€тых ими на себ€ об€зательств по договору о реализации турпродукта, уже оплаченного потребител€ми, или требовать с потребителей доплату.
 ак отмечает –оспотребнадзор, подобные действи€, как правило, €вл€ютс€ противоправными.
ѕо общему правилу исполнитель освобождаетс€ от ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) об€зательств, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основани€м, предусмотренным законом.
ќднако при осуществлении предпринимательской де€тельности к непреодолимой силе согласно √ражданскому кодексу –‘ не относ€тс€ нарушение об€занностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных дл€ исполнени€ товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
¬ышеуказанное означает, что туроператоры должны исполн€ть соответствующие об€зательства перед туристами надлежащим образом, поскольку односторонний отказ от исполнени€ об€зательства и одностороннее изменение его условий не допускаютс€, за исключением случаев, предусмотренных законом.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39490.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 17.12.2014 N 1385 "ќ внесении изменений в ѕравила представлени€ уведомлений о начале осуществлени€ отдельных видов предпринимательской де€тельности и учета указанных уведомлений"
ёридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиес€ изготовлением и реализацией медицинских изделий, об€заны уведомл€ть о начале своей де€тельности –осздравнадзор
¬ перечень видов предпринимательской де€тельности, о начале осуществлени€ которых необходимо уведомл€ть уполномоченные органы власти (утв. ѕостановлением ѕравительства –‘ от 16.07.2009 N 584), включено изготовление медицинских изделий, а также их хранение, транспортировка, реализаци€, ввоз/вывоз из –‘, утилизаци€, уничтожение, осуществление их технических испытаний и токсикологических исследований.
”ведомление составл€етс€ за€вителем по установленной форме и представл€етс€ по месту предполагаемого фактического осуществлени€.
«а непредставление такого уведомлени€, а также за представление в нем недостоверных сведений предусмотрен административный штраф.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39484.html
»нформаци€ –оспотребнадзора от 17.12.2014 "ќб указании цены товара в условных единицах"
¬ соответствии с законодательством о защите прав потребителей информаци€ о цене товаров должна предоставл€тьс€ в рубл€х
¬ то же врем€, как указывает –оспотребнадзор, данное императивное требование не исключает возможности определени€ цены договора в рубл€х в пор€дке, предусмотренном пунктом 2 статьи 317 √ражданского кодекса –‘, согласно которому в денежном об€зательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рубл€х в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствовани€" и др.). ¬ этом случае подлежаща€ уплате в рубл€х сумма определ€етс€ по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или ина€ дата его определени€ не установлены законом или соглашением сторон.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39475.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 17.12.2014 N 1382 "ќ размерах минимальной и максимальной величин пособи€ по безработице на 2015 год"
Ќа 2015 год минимальна€ величина пособи€ установлена в размере 850 рублей, максимальна€ - 4900 рублей
¬ соответствии с пунктом 2 статьи 33 «акона –‘ "ќ зан€тости населени€ в –оссийской ‘едерации" ѕравительством –‘ ежегодно определ€ютс€ размеры минимальной и максимальной величин пособи€ по безработице.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39529.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 14.11.2014 N 882н "ќб утверждении особенностей проведени€ специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, перечень профессий и должностей которых утвержден ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 28 апрел€ 2007 г. N 252"
”становлены особенности специальной оценки труда работников творческих профессий
ѕеречень профессий и должностей данных работников утвержден ѕостановлением ѕравительства –‘ от 28.04.2007 N 252 "ќб утверждении перечн€ профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров:".
¬ состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда по предложению творческого союза, объедин€ющего работников, зан€тых на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводитс€ специальна€ оценка условий труда, могут включатьс€ представители такого творческого союза.
ѕри отнесении условий труда к классу (подклассу) условий труда на рабочих местах дополнительно оцениваетс€ их травмоопасность.
ќценка травмоопасности рабочих мест проводитс€ на соответствие специализированных объектов (сценические комплексы театров, концертных залов, клубов и т.п.) и нестационарного оснащени€ (декорации, реквизит) требовани€м охраны труда, невыполнение которых может привести к травмированию работников.
ѕри оценке травмоопасности рабочих мест проводитс€ проверка специализированных объектов и нестационарного оснащени€ на соответствие требовани€м охраны труда, в том числе отраслевым требовани€м, а также на наличие на рабочем месте, в частности, комплекта эксплуатационной документации, средств защиты работников от воздействи€ движущихс€ частей оборудовани€, а также разлетающихс€ предметов, сигнальной окраски и знаков безопасности.
–езультаты оценки травмоопасности рабочих мест оформл€ютс€ протоколом.
ѕо результатам оценки травмоопасности рабочих мест услови€ труда классифицируютс€ следующим образом:
допустимый класс травмоопасности - на рабочем месте не вы€влено нарушений требований охраны труда и услови€ труда не создают травмоопасных факторов;
опасный класс травмоопасности - на рабочем месте вы€влено одно или более нарушений требований охраны труда или услови€ труда создают травмоопасные факторы.
»тоговый класс (подкласс) условий труда на рабочих местах, по результатам оценки травмоопасности которых установлен опасный класс травмоопасности, повышаетс€ на одну степень.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39508.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 17.12.2014 N 1380 "ќ вопросах установлени€ и определени€ нормативов потреблени€ коммунальных услуг"
”совершенствован пор€док установлени€ и определени€ нормативов потреблени€ коммунальных услуг. ¬несенными в отдельные нормативные акты ѕравительства –‘ поправками предусмотрено, в частности, что:
органы государственной власти субъектов –‘ вправе прин€ть решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта –‘ нормативов потреблени€ коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта –‘, и в случае прин€ти€ такого решени€ должны закончить этот переход не позднее 31 декабр€ 2016 года;
при определении нормативов потреблени€ коммунальных услуг по холодному и гор€чему водоснабжению будет учитыватьс€ также оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием;
изменение нормативов потреблени€ коммунальных услуг осуществл€етс€ также в случае получени€ уполномоченным органом соответствующих сведений, необходимых дл€ применени€ метода аналогов, в случае если действующий норматив был установлен расчетным методом;
норматив потреблени€ коммунальной услуги по холодному водоснабжению в многоквартирных домах и жилых домах с водопользованием из водоразборных колонок устанавливаетс€ исход€ из удельного среднесуточного (за год) водопотреблени€ на одного жител€, предусмотренного законодательством;
с 1 €нвар€ 2015 года будет поэтапно увеличен повышающий коэффициент, с учетом которого определ€ютс€ в том числе нормативы потреблени€ коммунальной услуги по холодному водоснабжению и по гор€чему водоснабжению в жилых помещени€х, при наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.
”точнен срок, с которого признаны утратившими силу отдельные положени€ ѕравил предоставлени€ коммунальных услуг гражданам, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 23.05.2006 N 307 "ќ пор€дке предоставлени€ коммунальных услуг гражданам".
—корректирован пор€док применени€ нормативов потреблени€ коммунальной услуги по холодному водоснабжению и по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек.
 роме того, установлены формы, в соответствии с которыми устанавливаютс€ нормативы потреблени€ коммунальных услуг, в том числе:
по холодному (гор€чему) водоснабжению в жилых помещени€х;
по холодному (гор€чему) водоснабжению на общедомовые нужды;
по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек;
по газоснабжению;
по электроснабжению в жилых помещени€х многоквартирных домов и жилых домах, в том числе общежити€х квартирного типа

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39622.html
‘едеральный закон от 22.12.2014 N 434-‘« "ќ внесении изменений в  одекс –‘ об административных правонарушени€х"
‘едеральный закон распространил на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществл€ющих контрольные функции, действие статьи 19.6.1  ојѕ –‘, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контрол€ (надзора), органов муниципального контрол€ требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
—рок давности привлечени€ к административной ответственности за совершение данных правонарушений увеличен с 3 мес€цев до 1 года.
 роме того, усилена административна€ ответственность должностных лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следовател€, дознавател€ или должностного лица, осуществл€ющего производство по делу об административном правонарушении. ƒл€ указанных должностных лиц в качестве альтернативного вида административного наказани€ за совершение названного правонарушени€ предусмотрена дисквалификаци€ на срок от шести мес€цев до одного года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39607.html
‘едеральный закон от 22.12.2014 N 444-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ профессиональных союзах, их правах и гаранти€х де€тельности"
»зменени€ми, внесенными в ‘едеральный закон "ќ профессиональных союзах, их правах и гаранти€х де€тельности", в частности:
уточнен пон€тийный аппарат, в том числе, определени€ первичной профсоюзной организации, общероссийского профсоюза, межрегионального профсоюза, территориального профсоюза и их объединений (ассоциаций);
устанавливаетс€ об€зательное требование о прин€тии устава профсоюзной организации;
определено, что правоспособность профсоюза возникает и прекращаетс€ с момента внесени€ соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц и что они могут осуществл€ть предпринимательскую де€тельность дл€ достижени€ уставных целей самосто€тельно, без учреждени€ иных организаций.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39595.html
‘едеральный закон от 22.12.2014 N 437-‘« "ќ внесении изменений в  одекс –‘ об административных правонарушени€х в части совершенствовани€ взыскани€ штрафов за административные правонарушени€ в области дорожного движени€"
— 1 €нвар€ 2016 года при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушени€ в области дорожного движени€ (за исключением отдельных административных правонарушений - управление транспортным средством водителем, наход€щимс€ в состо€нии опь€нени€, нарушение правил, повлекшее причинение легкого или средней т€жести вреда здоровью потерпевшего, и некоторых других), не позднее 20 дней со дн€ вынесени€ постановлени€ штраф может быть уплачен в размере половины его суммы.
¬ случае, если исполнение постановлени€ о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачиваетс€ в полном размере.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39589.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 18.12.2014 N 1402 "ќб установлении коэффициента индексации размера ежемес€чной страховой выплаты по об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
≈жемес€чна€ страхова€ выплата в св€зи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием будет проиндексирована на 5,5 процента
»ндексации подлежит размер ежемес€чной страховой выплаты по об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 €нвар€ 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39571.html
‘едеральный закон от 22.12.2014 N 425-‘« "ќ внесении изменений в «акон –‘ "ќ зан€тости населени€ в –оссийской ‘едерации" в части повышени€ мобильности трудовых ресурсов и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов –‘"
— 1 €нвар€ 2015 года вступит в силу закон о развитии внутренней трудовой миграции в –оссии
‘едеральным законом установлено новое направление государственной политики в области содействи€ зан€тости населени€ - создание условий дл€ привлечени€ трудовых ресурсов субъектами –‘, включенными в перечень субъектов –‘, привлечение трудовых ресурсов в которые €вл€етс€ приоритетным.
ѕравительство –‘ вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные меропри€ти€ в сфере зан€тости населени€, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, и вправе утверждать перечень субъектов –‘, привлечение трудовых ресурсов в которые €вл€етс€ приоритетным.
”точнены полномочи€ органов государственной власти субъектов –‘ в области содействи€ зан€тости населени€, пор€док участи€ органов местного самоуправлени€ в содействии зан€тости населени€.
ѕодтверждать участие работодател€ в региональной программе повышени€ мобильности трудовых ресурсов и давать ему право на получение финансовой поддержки будет сертификат на привлечение трудовых ресурсов.
  полномочи€м уполномоченного ѕравительством –‘ федерального органа исполнительной власти отнесено утверждение:
типовой региональной программы повышени€ мобильности трудовых ресурсов;
пор€дка предоставлени€ сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы;
требований к критери€м отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышени€ мобильности трудовых ресурсов.
”становлено, что в органах службы зан€тости гражданам и работодател€м обеспечиваетс€ бесплатный доступ к информационно-аналитической системе ќбщероссийска€ база вакансий "–абота в –оссии", котора€ €вл€етс€ федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможност€х трудоустройства, работодател€х, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждаетс€ ѕравительством –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39565.html
‘едеральный закон от 22.12.2014 N 436-‘« "ќ внесении изменени€ в статью 6.6  одекса –‘ об административных правонарушени€х"
”становлено, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питани€ населени€ в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, должностные лица и лица, осуществл€ющие предпринимательскую де€тельность без образовани€ юридического лица, заплат€т административный штраф в размере от п€ти до дес€ти тыс€ч рублей. ёридическое лицо за аналогичное нарушение будет оштрафовано на сумму от тридцати тыс€ч до п€тидес€ти тыс€ч рублей.

http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.71471.html#
–оструд открыл сервис «Ёлектронный инспектор» и предложил работодател€м самосто€тельно пройти проверку на соблюдение трудового законодательства
ЂЁлектронный сервис создан очень своевременно.  ак раз в свете послани€ ѕрезидента –оссии ¬ладимира ѕутина ‘едеральному собранию, в котором говоритс€ о необходимости снижени€ административного давлени€ на бизнесї, - за€вил ¬ладимир ћау, ѕредседатель ќбщественного совета при –оструде, ректор –јЌ’и√—.
¬ рамках заседани€ ќбщественного совета при –оструде состо€лс€ Ђзапускї пилотной версии уникального сервиса ЂЁлектронный инспекторї, который будет доступен на сайте Ђќнлайнинспекци€.рфї.
“еперь работники или работодатели смогут сами выступить в роли инспектора труда и провести проверку своей организации в интерактивном режиме. ЂЁлектронный инспекторї призван помочь работодател€м разобратьс€ в тонкост€х трудового законодательства, а также вы€снить, соответствует ли его предпри€тие нормам закона. Ѕлагодар€ программе, работодатель сможет получить разъ€снени€ касательно требований, предъ€вл€емых провер€ющими. ѕо сути, ЂЁлектронный инспекторї замен€ет насто€щего инспектора труда. ѕо завершению интерактивной проверки ЂЁлектронный инспекторї предоставит правовое обоснование и предложит конкретные инструменты дл€ устранени€ вы€вленных правонарушений.
¬ ходе заседани€ о необходимости создани€ такого сервиса высказались многие члены общественного совета. —реди них ƒмитрий  узьмин, исполнительный вице-президент –—ѕѕ; —ергей Ќекрасов, ѕервый «аместитель ѕредседател€ ‘Ќѕ– и —ергей –ыбальченко, председатель  омитета по социальной политике Ђƒеловой –оссииї.
¬ рамках тестового запуска сервиса были представлены 10 Ђпроверочных листовї, доступных на сегодн€шний день. Ёто ключевые разделы трудового законодательства, по которым работники чаще всего обращаютс€ с жалобами в –оструд. ¬сего планируетс€ разработать более 100 тематических Ђпроверочных листовї, которые позвол€т охватить практически все институты трудового права.
—реди планов на будущее было обозначено создание механизмов стимулировани€ работодателей к использованию ЂЁлектронного инспектораї. “ак, планируетс€, что предпри€ти€ смогут в интерактивном режиме добровольно направл€ть декларацию о соблюдении требований трудового законодательства в государственную инспекцию труда.
–уководитель –оструда ¬севолод ¬уколов подчеркнул уникальность данного сервиса, аналогов которому в мире пока нет: Ђ¬ случае подтверждени€ результатов проверки, работодатель будет определен как добросовестный и сможет рассчитывать на определенные меры поощрени€. Ќапример, гарантии защиты от плановых проверок со стороны надзорного органов сроком минимум на 3 года или другие льготы, которые будут стимулировать работодател€ проводить самопроверки и устран€ть нарушени€ до визита инспектора. ћы поможем добросовестным работодател€м, дорожащим репутацией своего бизнеса, обеспечивать соблюдение требований законодательства. ”верен, что эта работа позволит нам сделать еще один шаг к избавлению бизнеса от Ђнав€зчивогої надзора и контрол€ї.
ѕредседатель ќбщественного совета при –оструде ¬ладимир ћау отметил важность инициативы –оструда по ограничению штрафных санкций в отношении предпри€тий малого и среднего бизнеса, допускающих нарушени€ трудового законодательства, которые непосредственно не представл€ют угрозу дл€ жизни и здоровь€ работников, а также, не привод€т к грубым нарушени€м трудовых прав работников. » создани€ такого инструмента как Ђотложенный штрафї, предполагающий применение наказани€ за правонарушени€, только в случае неисполнени€ предписаний государственных инспекций труда в установленный срок.
ѕо итогам презентации ЂЁлектронного инспектораї выступили представители крупного и малого бизнеса. ќни также отметили своевременность и необходимость создани€ такого сервиса, который непременно будет востребован бизнесом.

http://www.rostrud.ru/press-centre/45/xPages/entry.71274.html#
–оструд ограничит штрафные санкции в отношении малого и среднего бизнеса
— 2015 года ‘едеральна€ служба по труду и зан€тости начнет реализовывать принцип Ђотложенного штрафаї.
–уководитель ‘едеральной службы по труду и зан€тости ¬севолод ¬уколов, выступа€ на IV ¬сероссийской конференции уполномоченных по защите прав предпринимателей, отметил: Ђ—реди нарушений трудового законодательства, которые допускаютс€ на малых и средних предпри€ти€х, наиболее часто вы€вл€ютс€ незначительные правонарушени€, например, св€занные с ненадлежащим оформлением документации, которые непосредственно не представл€ют угрозу дл€ жизни и здоровь€ работников, и не привод€т к нарушени€м их трудовых прав. ¬ цел€х снижени€ административного давлени€ на средние и малые предпри€ти€, в случае вы€влени€ подобных нарушений, –оструд не будет примен€ть к ним весь комплекс предусмотренных законодательством санкцийї.
‘едеральна€ служба по труду и зан€тости в насто€щее врем€ реализует комплекс меропри€тий направленных на переход от Ђмодели санкцийї к Ђмодели соответстви€ї, предусматривающий смещение акцентов от наказаний за допущенные нарушени€ на оказание превентивной реальной помощи работодател€м и работникам в обеспечении соблюдений требований трудового законодательства.
Ђќдним из новых инструментов, который позволит реализовать данный подход со следующего года станет Ђотложенный штрафї, предполагающий применение наказани€ за правонарушени€, только в случае неисполнени€ предписаний государственных инспекций труда в установленный срок. –азумеетс€, речь не идет о правонарушени€х, представл€ющих угрозу жизни и здоровью гражданї, - за€вил ¬севолод ¬уколов.

http://regulation.gov.ru/project/20920.html?point=view_project&stage=1&stage_id=7131
ћинтруд ѕроект ¬едомственный приказ Ђќ внесении изменений в приказ ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 24 €нвар€ 2014 г. є 33нї
”точнение отдельных положений приказа ћинтруда –оссии от 24 €нвар€ 2014 г. є 33н Ђќб утверждении ћетодики проведени€ специальной оценки условий труда,  лассификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнениюї по результатам мониторинга его реализации в цел€х повышени€ эффективности проведени€ и достоверности результатов специальной оценки условий труда на рабочих местах.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39529.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 14.11.2014 N 882н "ќб утверждении особенностей проведени€ специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, перечень профессий и должностей которых утвержден ѕостановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 28 апрел€ 2007 г. N 252"
ѕеречень профессий и должностей данных работников утвержден ѕостановлением ѕравительства –‘ от 28.04.2007 N 252 "ќб утверждении перечн€ профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров:".
¬ состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда по предложению творческого союза, объедин€ющего работников, зан€тых на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводитс€ специальна€ оценка условий труда, могут включатьс€ представители такого творческого союза.
ѕри отнесении условий труда к классу (подклассу) условий труда на рабочих местах дополнительно оцениваетс€ их травмоопасность.
ќценка травмоопасности рабочих мест проводитс€ на соответствие специализированных объектов (сценические комплексы театров, концертных залов, клубов и т.п.) и нестационарного оснащени€ (декорации, реквизит) требовани€м охраны труда, невыполнение которых может привести к травмированию работников.
ѕри оценке травмоопасности рабочих мест проводитс€ проверка специализированных объектов и нестационарного оснащени€ на соответствие требовани€м охраны труда, в том числе отраслевым требовани€м, а также на наличие на рабочем месте, в частности, комплекта эксплуатационной документации, средств защиты работников от воздействи€ движущихс€ частей оборудовани€, а также разлетающихс€ предметов, сигнальной окраски и знаков безопасности.
–езультаты оценки травмоопасности рабочих мест оформл€ютс€ протоколом.
ѕо результатам оценки травмоопасности рабочих мест услови€ труда классифицируютс€ следующим образом:
допустимый класс травмоопасности - на рабочем месте не вы€влено нарушений требований охраны труда и услови€ труда не создают травмоопасных факторов;
опасный класс травмоопасности - на рабочем месте вы€влено одно или более нарушений требований охраны труда или услови€ труда создают травмоопасные факторы.
»тоговый класс (подкласс) условий труда на рабочих местах, по результатам оценки травмоопасности которых установлен опасный класс травмоопасности, повышаетс€ на одну степень.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39517.html
ѕравительственна€ телеграмма ћинтруда –оссии от 19.12.2014 N 15-0/10/ѕ-7498 ќ недопустимости фактов снижени€ уровн€ гарантий и компенсаций отдельным категори€м медицинских работников
Ќедопустимо снижение размеров компенсаций медицинским работникам за работу во вредных услови€х труда
ќтмечаетс€, что необходимо неукоснительно соблюдать требовани€ ‘едерального закона от 28.12.2013 N 421-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации в св€зи с прин€тием ‘едерального закона "ќ специальной оценке условий труда" в части недопустимости ухудшени€ условий предоставлени€ и снижени€ размеров компенсаций за работу во вредных (опасных) услови€х труда, действовавших до вступлени€ в силу данного ‘едерального закона, без подтверждени€ улучшени€ условий труда результатами специальной оценки условий труда.
¬ случае объективного установлени€ по результатам специальной оценки условий труда допустимых условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников ранее предоставл€вшиес€ им компенсационные надбавки за вредные (опасные) услови€ труда предлагаетс€ направл€ть на сохранение уровн€ оплаты труда данных работников с учетом выполнени€ показателей эффективности. ѕодчеркиваетс€, что недопустимо уменьшать фонд оплаты труда и достигнутый уровень заработной платы медицинских работников.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39508.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 17.12.2014 N 1380 "ќ вопросах установлени€ и определени€ нормативов потреблени€ коммунальных услуг"
”совершенствован пор€док установлени€ и определени€ нормативов потреблени€ коммунальных услуг. ¬несенными в отдельные нормативные акты ѕравительства –‘ поправками предусмотрено, в частности, что:
органы государственной власти субъектов –‘ вправе прин€ть решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта –‘ нормативов потреблени€ коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта –‘, и в случае прин€ти€ такого решени€ должны закончить этот переход не позднее 31 декабр€ 2016 года;
при определении нормативов потреблени€ коммунальных услуг по холодному и гор€чему водоснабжению будет учитыватьс€ также оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием;
изменение нормативов потреблени€ коммунальных услуг осуществл€етс€ также в случае получени€ уполномоченным органом соответствующих сведений, необходимых дл€ применени€ метода аналогов, в случае если действующий норматив был установлен расчетным методом;
норматив потреблени€ коммунальной услуги по холодному водоснабжению в многоквартирных домах и жилых домах с водопользованием из водоразборных колонок устанавливаетс€ исход€ из удельного среднесуточного (за год) водопотреблени€ на одного жител€, предусмотренного законодательством;
с 1 €нвар€ 2015 года будет поэтапно увеличен повышающий коэффициент, с учетом которого определ€ютс€ в том числе нормативы потреблени€ коммунальной услуги по холодному водоснабжению и по гор€чему водоснабжению в жилых помещени€х, при наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.
”точнен срок, с которого признаны утратившими силу отдельные положени€ ѕравил предоставлени€ коммунальных услуг гражданам, утвержденных ѕостановлением ѕравительства –‘ от 23.05.2006 N 307 "ќ пор€дке предоставлени€ коммунальных услуг гражданам".
—корректирован пор€док применени€ нормативов потреблени€ коммунальной услуги по холодному водоснабжению и по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек.
 роме того, установлены формы, в соответствии с которыми устанавливаютс€ нормативы потреблени€ коммунальных услуг, в том числе:
по холодному (гор€чему) водоснабжению в жилых помещени€х;
по холодному (гор€чему) водоснабжению на общедомовые нужды;
по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек;
по газоснабжению;
по электроснабжению в жилых помещени€х многоквартирных домов и жилых домах, в том числе общежити€х квартирного типа.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39625.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 19.12.2014 N 1423 "ќ внесении изменений в ѕравила дорожного движени€ –‘"
јвтомобил€м "ѕочты –оссии" открыли доступ в зоны, закрытые дл€ других грузовиков
”становлено, что дорожный знак 4.1 "ƒвижение грузовых автомобилей запрещено" не распростран€етс€ на транспортные средства организаций федеральной почтовой св€зи, имеющих соответствующее обозначение, и на грузовые автомобили без прицепа с разрешенной массой не более 26 тонн, если они обслуживают наход€щиес€ в обозначенной зоне предпри€ти€.
–азъ€сн€етс€, что такие транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначени€ перекрестке.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39622.html
‘едеральный закон от 22.12.2014 N 434-‘« "ќ внесении изменений в  одекс –‘ об административных правонарушени€х"
‘едеральный закон распространил на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществл€ющих контрольные функции, действие статьи 19.6.1  ојѕ –‘, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контрол€ (надзора), органов муниципального контрол€ требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
—рок давности привлечени€ к административной ответственности за совершение данных правонарушений увеличен с 3 мес€цев до 1 года.
 роме того, усилена административна€ ответственность должностных лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следовател€, дознавател€ или должностного лица, осуществл€ющего производство по делу об административном правонарушении. ƒл€ указанных должностных лиц в качестве альтернативного вида административного наказани€ за совершение названного правонарушени€ предусмотрена дисквалификаци€ на срок от шести мес€цев до одного года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39607.html
‘едеральный закон от 22.12.2014 N 444-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ профессиональных союзах, их правах и гаранти€х де€тельности"
ѕервичные профсоюзные организации должны действовать на основании устава, а не положени€
»зменени€ми, внесенными в ‘едеральный закон "ќ профессиональных союзах, их правах и гаранти€х де€тельности", в частности:
уточнен пон€тийный аппарат, в том числе, определени€ первичной профсоюзной организации, общероссийского профсоюза, межрегионального профсоюза, территориального профсоюза и их объединений (ассоциаций);
устанавливаетс€ об€зательное требование о прин€тии устава профсоюзной организации;
определено, что правоспособность профсоюза возникает и прекращаетс€ с момента внесени€ соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц и что они могут осуществл€ть предпринимательскую де€тельность дл€ достижени€ уставных целей самосто€тельно, без учреждени€ иных организаций.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39595.html
‘едеральный закон от 22.12.2014 N 437-‘« "ќ внесении изменений в  одекс –‘ об административных правонарушени€х в части совершенствовани€ взыскани€ штрафов за административные правонарушени€ в области дорожного движени€"
— 1 €нвар€ 2016 года досрочна€ уплата административных штрафов, налагаемых за нарушение ѕƒƒ, позволит сэкономить до половины взыскиваемой суммы
— 1 €нвар€ 2016 года при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушени€ в области дорожного движени€ (за исключением отдельных административных правонарушений - управление транспортным средством водителем, наход€щимс€ в состо€нии опь€нени€, нарушение правил, повлекшее причинение легкого или средней т€жести вреда здоровью потерпевшего, и некоторых других), не позднее 20 дней со дн€ вынесени€ постановлени€ штраф может быть уплачен в размере половины его суммы.
¬ случае, если исполнение постановлени€ о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачиваетс€ в полном размере.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39589.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 18.12.2014 N 1402 "ќб установлении коэффициента индексации размера ежемес€чной страховой выплаты по об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
≈жемес€чна€ страхова€ выплата в св€зи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием будет проиндексирована на 5,5 процента
»ндексации подлежит размер ежемес€чной страховой выплаты по об€зательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 €нвар€ 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39571.html
‘едеральный закон от 22.12.2014 N 425-‘« "ќ внесении изменений в «акон –‘ "ќ зан€тости населени€ в –оссийской ‘едерации" в части повышени€ мобильности трудовых ресурсов и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов –‘"
— 1 €нвар€ 2015 года вступит в силу закон о развитии внутренней трудовой миграции в –оссии
‘едеральным законом установлено новое направление государственной политики в области содействи€ зан€тости населени€ - создание условий дл€ привлечени€ трудовых ресурсов субъектами –‘, включенными в перечень субъектов –‘, привлечение трудовых ресурсов в которые €вл€етс€ приоритетным.
ѕравительство –‘ вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные меропри€ти€ в сфере зан€тости населени€, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, и вправе утверждать перечень субъектов –‘, привлечение трудовых ресурсов в которые €вл€етс€ приоритетным.
”точнены полномочи€ органов государственной власти субъектов –‘ в области содействи€ зан€тости населени€, пор€док участи€ органов местного самоуправлени€ в содействии зан€тости населени€.
ѕодтверждать участие работодател€ в региональной программе повышени€ мобильности трудовых ресурсов и давать ему право на получение финансовой поддержки будет сертификат на привлечение трудовых ресурсов.
  полномочи€м уполномоченного ѕравительством –‘ федерального органа исполнительной власти отнесено утверждение:
типовой региональной программы повышени€ мобильности трудовых ресурсов;
пор€дка предоставлени€ сертификата на привлечение трудовых ресурсов и его формы;
требований к критери€м отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышени€ мобильности трудовых ресурсов.
”становлено, что в органах службы зан€тости гражданам и работодател€м обеспечиваетс€ бесплатный доступ к информационно-аналитической системе ќбщероссийска€ база вакансий "–абота в –оссии", котора€ €вл€етс€ федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможност€х трудоустройства, работодател€х, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждаетс€ ѕравительством –‘.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39565.html
‘едеральный закон от 22.12.2014 N 436-‘« "ќ внесении изменени€ в статью 6.6  одекса –‘ об административных правонарушени€х"
”величены размеры штрафов дл€ предпринимателей и юридических лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питани€ населени€
”становлено, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питани€ населени€ в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, должностные лица и лица, осуществл€ющие предпринимательскую де€тельность без образовани€ юридического лица, заплат€т административный штраф в размере от п€ти до дес€ти тыс€ч рублей. ёридическое лицо за аналогичное нарушение будет оштрафовано на сумму от тридцати тыс€ч до п€тидес€ти тыс€ч рублей.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39670.html
»нформаци€ ѕ‘ –‘ "ѕенсионна€ система: что ждет росси€н в 2015 году"
— 1 €нвар€ 2015 года пенсионные права граждан будут формироватьс€ в соответствии с новой пенсионной формулой.
¬место трудовой пенсии будут существовать два вида пенсий - страхова€ и накопительна€. √раждане 1967 года рождени€ и моложе смогут выбрать вариант формировани€ либо страховой и накопительной пенсий, либо только страховой пенсии.
ƒл€ назначени€ страховой пенсии на основании индивидуального страхового коэффициента (пенсионного балла) в 2015 году необходимо иметь 6,6 балла. —тоимость 1 балла в 2015 году - 64,1 рубл€. –азмер фиксированной выплаты к страховой пенсии - 3 935 рублей. ¬ феврале 2015 года данные величины будут проиндексированы с учетом инфл€ции.
»змен€тс€ требовани€ к наличию трудового стажа с нынешних 5 до 15 лет, в 2015 году минимальный стаж дл€ начислени€ страховой пенсии - 6 лет.
Ќа сайте ѕ‘– заработает новый сервис "Ћичный кабинет застрахованного лица", где можно будет узнать, в том числе, о количестве накопленных пенсионных баллов и воспользоватьс€ пенсионным калькул€тором.
— учетом февральской индексации среднегодовой размер страховой пенсии в 2015 году составит не менее 12 745 рублей.
¬ 2015 году среднегодовой размер социальной пенсии составит не менее 8 496 рублей.
–азмер материнского капитала в 2015 году составит 453 026 рублей.
ѕредельный фонд оплаты труда, с которого уплачиваютс€ страховые взносы в ѕ‘–, составит 711 000 рублей (плюс 10 процентов сверх этой суммы).
—нижаетс€ численность работников организаций дл€ представлени€ отчетности в ѕ‘– в электронном виде с 50 до 25 человек.
—о следующего года »ѕ, адвокаты, нотариусы и другие лица, занимающиес€ частной практикой, в случае превышени€ дохода 300 тыс. рублей дополнительно к сумме фиксированного платежа уплачивают взносы в размере 1 процента с суммы превышени€ указанного дохода.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39736.html
“елеграмма ќјќ "–∆ƒ" от 22.12.2014 N 19965 "ќ платах и сборах с 1 €нвар€ 2015 г."
— 1 €нвар€ 2015 года увеличиваютс€ размеры сборов и плат за дополнительные услуги, св€занные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом
¬ частности, плата за пользование комплектом постельного бель€ в плацкартных вагонах увеличена с 71 рубл€ до 127 рублей 80 копеек, а сбор за оформление возврата денег за неиспользованный проездной документ - с 99 рублей до 178 рублей 30 копеек.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39718.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 24.12.2014 N 1464 "ќ федеральных стандартах оплаты жилого помещени€ и коммунальных услуг на 2014 - 2016 годы"
–азмеры оплаты жилого помещени€, коммунальных услуг и капремонта будут поэтапно повышатьс€
‘едеральный стандарт предельной стоимости жилого помещени€ и коммунальных услуг в среднем по –‘ утвержден на 2014 год в размере 116,5 руб., 2015 год - 126,1 руб., 2016 год - 135,7 руб. в расчете на 1 кв. метр общей площади жиль€ в мес€ц. ‘едеральный стандарт стоимости капитального ремонта в среднем по –‘ в 2014 году утвержден в размере 6,7 руб., в 2015 году - 7 руб. и в 2016 году - 7,4 руб. на 1 кв. м общей площади жиль€ в мес€ц.
ƒл€ сравнени€, федеральные стандарты предельной стоимости предоставл€емых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жиль€ в мес€ц в среднем по –оссии, утвержденные ѕостановлением ѕравительства –‘ от 21.02.2013 N 146, составл€ют: на 2013 год - 105,2 руб., на 2014 год - 112,9 руб., на 2015 год - 121,1 руб.
”казанное ѕостановление ѕравительства –‘ от 21.02.2013 N 146 признано утратившим силу.
“акже установлены федеральные стандарты оплаты жилого помещени€ и коммунальных услуг по субъектам –‘ на 2014 - 2016 годы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39703.html
"ќбзор судебной практики ¬ерховного —уда –‘ 1 (2014)" (утв. ѕрезидиумом ¬ерховного —уда –‘ 24.12.2014)†
¬ обзоре представлены материалы, наход€щиес€ на рассмотрении —удебной коллегии по гражданским делам и затрагивающие, в частности, вопросы:
правопреемства;
разрешени€ споров, св€занных с защитой права собственности и других вещных прав, с назначением социальных выплат, с жилищными, трудовыми, семейными отношени€ми.
 роме того, привод€тс€ разъ€снени€ по некоторым вопросам, возникающим в судебной практике.
—удебной коллегией по экономическим спорам рассматривались вопросы, касающиес€, в том числе, корпоративных отношений, об€зательственных правоотношений. “акже приводитс€ практика рассмотрени€ дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, даны разъ€снени€ по вопросам, возникающим в судебной практике.
—удебна€ коллеги€ по уголовным делам рассматривала, в том числе, вопросы квалификации, назначени€ наказани€, р€д процессуальных вопросов.
 роме того, в обзоре приведена практика рассмотрени€ дел —удебной коллегией по административным делам, включа€ разъ€снени€ по вопросам применени€  одекса –‘ об административных правонарушени€х, практика рассмотрени€ дел —удебной коллегией по делам военнослужащих, а также практика международных договорных органов ќрганизации ќбъединенных Ќаций и ≈вропейского суда по правам человека.

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/164/
ћинистр ћаксим “опилин: 21 компани€ исключена из реестра организаций, оказывающих услуги в области охраны труда
“акое решение прин€то по итогам выездных внеплановых проверок, которые провела ‘едеральна€ служба по труду и зан€тости (–оструд) в отношении организаций, аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда в части проведени€ оценки условий труда, на предмет соблюдени€ ими требований законодательства о специальной оценке условий труда.
“ак, за период с июл€ по но€брь текущего года –оструд провел выездные внеплановые проверки в отношении 951 организаций, имеющих право в соответствии с действующим законодательством проводить специальную оценку условий труда.
Ђ¬ св€зи с нарушени€ми законодательства о специальной оценке условий труда ћинтруд –оссии исключил из реестра организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, 21 компанию. ƒе€тельность по оценке условий труда 91 организации приостановлена до устранени€ вы€вленных нарушенийї, - сообщил ћинистр ћаксим “опилин.
¬ ходе проверок в 145 организаци€х вы€влено 207 нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда, основными из которых €вл€ютс€:
-проведение измерений испытательными лаборатори€ми, у которых истек срок действи€ аккредитации или прекращено (приостановлено) действие аттестата аккредитации;
-использование организаци€ми приборов и средств измерений, не прошедших поверку;
-непроведение измерений об€зательных факторов, установленных методикой проведени€ специальной оценки условий труда.
ћинистр ћаксим “опилин отметил, что по результатам проверок государственными инспекторами труда выдано свыше 700 предписаний об устранении нарушений, исполнение которых находитс€ на особом контроле в –оструде.
¬ соответствии с требовани€ми закона о спецоценке проверки де€тельности организаций будут продолжены.

http://regulation.gov.ru/project/21727.html
ћинздрав ѕроект ¬едомственный приказ Ђќб утверждении ѕор€дка ознакомлени€ пациента либо его законного представител€ с медицинской документацией, отражающей состо€ние здоровь€ пациентаї

http://regulation.gov.ru/project/12058.html
ћинтруд ѕроект ¬едомственный приказ Ђќб утверждении ѕравил по охране труда при эксплуатации нефтеперерабатывающих производств, нефтебаз и автозаправочных станцийї

http://regulation.gov.ru/project/14214.html
ћинтруд ѕроект ¬едомственный приказ Ђќб установлении особенностей проведени€ специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиацииї

http://regulation.gov.ru/project/12055.html
ћинтруд ѕроект ¬едомственный приказ Ђќб утверждении ѕравил по охране труда при переработке минерального сырь€ї

http://regulation.gov.ru/project/14191.html
ћинтруд ѕроект ¬едомственный приказ Ђ"ќб установлении особенностей проведени€ специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников" ї

http://regulation.gov.ru/project/12038.html
ћинтруд ѕроект ¬едомственный приказ Ђќб утверждении ѕравил по охране труда в пищевой промышленностиї

http://regulation.gov.ru/project/21576.html
ћинтруд ѕроект ¬едомственный приказ Ђќ внесении изменений в приказ ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 24 €нвар€ 2014 г. є 33нї

http://www.bestpravo.ru/news/novosti-1248.htm
ƒолжникам позвол€т признавать себ€ банкротами
√осдума на заседании прин€ла в третьем чтении закон о банкротстве физлиц. ƒела о банкротстве должников - физлиц, не €вл€ющихс€ индивидуальными предпринимател€ми (»ѕ), будут рассматриватьс€ судом общей юрисдикции по месту жительства. ѕравом на обращение в суд с за€влением о признании банкротства обладают гражданин, конкурсный кредитор и уполномоченный орган. «а€вление принимаетс€ арбитражным судом, если просроченна€ задолженность гражданина составл€ют не менее 500 тыс. рублей.
 роме того, в закон о банкротстве будет добавлена стать€, устанавливающа€, что дела о банкротстве юридических лиц, »ѕ, а также граждан, которые утратили статус »ѕ, но денежные об€зательства которых возникли в результате их предпринимательской де€тельности, рассматриваютс€ арбитражным судом. ѕроизводство по делу в этом случае может быть возбуждено, если требовани€ к должнику составл€ют более 300 тыс. рублей.
ѕри рассмотрении дела о банкротстве гражданина примен€ютс€ реструктуризаци€ его долгов, реализаци€ имущества и мировое соглашение. ѕри этом, дл€ выплаты долга может быть предусмотрена рассрочка сроком до трех лет, если у физлица есть стабильный источник дохода.
”частие финансового управл€ющего в деле о банкротстве €вл€етс€ об€зательным. ≈го вознаграждение должно составить 10 тыс. рублей плюс проценты. ≈сли должник исполнил утвержденный судом план реструктуризации долга, то финансовый управл€ющий получит 2% суммы удовлетворенных требований. ¬ случае введени€ процедуры реализации имущества гражданина управл€ющий также получит 2% от реализованного.
√ражданин также может быть признан неплатежеспособным. Ёто возможно, если более 10% суммы денежных об€зательств, срок исполнени€ которых наступил, не были выплачены им в течение мес€ца или если размер задолженности превышает стоимость имущества должника.
¬ закон о пор€дке выезда из –оссии будет добавлена норма о том, что право гражданина, признанного банкротом, на выезд из страны может быть ограничено до завершени€ (или прекращени€) производства по его делу.

http://www.pfrf.ru/press_center/89956.html
ѕенсионный фонд представил новый электронный сервис – Ћичный кабинет застрахованного лица
¬ ходе итогового заседани€ ѕравлени€ ѕенсионного фонда глава ѕ‘– јнтон ƒроздов представил новый электронный сервис дл€ граждан ЂЋичный кабинет застрахованного лицаї, проход€щий в насто€щее врем€ опытную эксплуатацию. ќдним из ключевых сервисов Ћичного кабинета станет информирование граждан о сформированных пенсионных правах в режиме online.
ЂЋичный кабинет застрахованного лицаї будет размещен на официальном сайте ѕ‘– www.pfrf.ru, доступ к нему получат все пользователи, прошедшие регистрацию в ≈диной системе идентификации и аутентификации (≈—»ј) или на сайте госуслуг.
ѕосредством сервиса об информировании о сформированных пенсионных правах каждый гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ѕ‘–. Ёто ключевые параметры, вли€ющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с новой пенсионной формулой, котора€ вводитс€ в –оссии с 1 €нвар€ 2015 года. Ќапомним, с 2015 года пенсионные права на страховую пенсию формируютс€ в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. ¬се ранее сформированные пенсионные права конвертированы в пенсионные баллы без уменьшени€.
ѕри этом сервис позвол€ет узнать, сколько пенсионных баллов гражданину может быть начислено в 2015 году. ƒл€ этого достаточно ввести в соответствующее окно ожидаемый ежемес€чный размер своего дохода от трудовой де€тельности до вычета Ќƒ‘Ћ.

http://www.rosmintrud.ru/social/family/151
ћинистр ћаксим “опилин: 12,9 млрд рублей будет выделено на выплату пособий на третьего ребенка в 2015 году
— 2013 года в большинстве регионов –оссийской ‘едерации выплачиваетс€ ежемес€чное пособие при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижени€ ребенком возраста трех лет.
Ђ√осударство продолжит оказывать финансовую поддержку семь€м, в которых рождаютс€ третий ребенок и последующие дети, Ц за€вил ћинистр ћаксим “опилин. Ц “ак, в 2015 году регионам с неблагопри€тной демографической ситуацией из федерального бюджета будет выделено 12,9 млрд рублей на выплату пособий на третьего ребенкаї.
Ђ¬ перечень регионов дл€ софинансировани€ включены 53 субъекта: 51 регион, которому предоставл€етс€ субсиди€ в 2014 году, а также –еспублика  рым и г. —евастопольї, Ц уточнил глава ћинтруда –оссии.
ћинистр напомнил, что в 2014 году ежемес€чное пособие при рождении третьего ребенка или последующих детей выплачиваетс€ в 67 регионах (в отношении 51 региона осуществл€етс€ софинансирование из федерального бюджета). ¬ среднем размер выплаты равен 7,7 тыс€чи рублей.
Ђ«а 11 мес€цев 2014 года в этих регионах родились более 207 тыс€ч третьих и последующих детей, Ц за€вил ћинистр ћаксим “опилин. Ц ѕо сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 3,9%ї.
ќбъем поддержки из федерального бюджета по данному направлению составил в 2013 году около 3 млрд рублей, в 2014 году Ц 10,1 млрд рублей.

http://www.rosmintrud.ru/pensions/cooperation/10/
—татс-секретарь-замминистра јндрей ѕудов: ћинтруд в 2015 году подготовит законопроект о ратификации 102-ой  онвенции ћќ“
ћинтруд уже в следующем году подготовит законопроект о ратификации 102-ой  онвенции ћеждународной организации труда /ћќ“/ Ђќ минимальных нормах социального обеспечени€ї. ќб этом корр. “ј—— сообщил сегодн€ заместитель министра труда и социальной защиты –‘ јндрей ѕудов по итогам заседани€ ќбщественного совета при ћинтруде –оссии, где обсуждалс€ вопрос подготовки документов к ратификации.
ќн по€снил, что эта конвенци€ определ€ет нормативы выплат пенсий по старости, инвалидности и потере кормильца относительно уровн€ заработной платы по коэффициенту замещени€ — соотношению пенсии и заработной платы, показателю эффективности пенсионной системы в стране.
¬ конвенции указано, что коэффициент замещени€ в подписавшей ее стране, должен составл€ть не менее 40 проц прежнего заработка гражданина. —огласно документу, коэффициент рассчитываетс€ как соотношение пенсии и прежних доходов получател€ и зависит от стажа и заработка, от базы начислени€ страховых взносов, возраста выхода на пенсию, пенсионной формулы, тарифа, учитываемого в пенсионных правах.
Ђѕрин€тие этой  онвенцией необходимо в рамках модернизации пенсионной системы –‘, в частности дл€ того, чтобы гармонизировать российское законодательство с основными международными и европейскими нормамиї, Ч по€снил ѕудов. ќн подчеркнул, что –осси€, ратифициру€ конвенцию, об€зуетс€ не опускатьс€ ниже признанных международных норм, Ђчто жизненно важно дл€ населени€ страны и позитивно скажетс€ на социальном благополучии гражданї.

http://www.kodeks.ru/6076.html
јрендодатели муниципальных квартир могут их лишитьс€
√раждане –‘ могут лишитьс€ прав на муниципальную квартиру при сдаче ее внаем, следует из подготовленных ћинстроем поправок к жилищному законодательству, опубликованных на портале размещени€ проектов законодательных актов.
Ђ«а врем€ применени€ ∆илищного кодекса –‘ сложилась практика, при которой часть нанимателей по договору социального найма предоставл€ют свои жилые помещени€ в пользование иным лицам в поднаем дл€ извлечени€ прибыли. ‘актически это сдача жилых помещений в пользование по договорам „коммерческого“ найма. ѕри этом доходы от такой сдачи не декларируютс€ и не облагаютс€ налогом. „асто такое коммерческое использование осуществл€етс€ под видом договора безвозмездного пользовани€. “акое использование жилых помещений извращает социальное назначение жилых помещений жилищного фонда социального использовани€ї, Ч цитирует –»ј Ќовости по€снительную записку к документу.
— целью предотвращени€ теневого использовани€ таких жилых помещений законопроектом предлагаетс€ исключить у нанимателей право сдачи их в поднаем. ѕри этом законопроектом не предлагаетс€ вводить какие-либо санкции административного характера. «ащита прав граждан при применении такой меры будет обеспечиватьс€ тем, что расторжение договора социального найма жилого помещени€ будет примен€тьс€ по требованию наймодател€ в судебном пор€дке, добавл€етс€ в документе.
Ђ¬место этого предлагаетс€ установить новое основание дл€ расторжени€ договора социального найма Ч передача жилого помещени€ или его части по договору поднайма, договору безвозмездного пользовани€. ”казанна€ мера позволит эффективно воздействовать на нарушителей жилищного законодательстваї, Ч говоритс€ в по€снительной записке.
¬месте с тем граждане, прин€тые на учет в качестве нуждающихс€ в жилых помещени€х, смогут оформить в собственность это жилье после окончани€ бесплатной приватизации при условии, что получили право на него до марта 2013 года, а вселились после марта 2015 года, говоритс€ в документе.

http://www.kodeks.ru/6066.html
Ќормы √“ќ станут актуальны дл€ росси€н
ѕравительство –‘ внесло в √осдуму законопроект о ¬сероссийском физкультурно-спортивном комплексе Ђ√отов к труду и оборонеї (√“ќ), сообщаетс€ на сайте кабмина. ƒокумент определ€ет комплекс √“ќ Ђкак программную и нормативную основу системы физического воспитани€ населени€ї.
«аконопроект призван способствовать модернизации физкультурно-спортивного движени€ страны, отмечают его авторы. ѕо их мнению, он позволит увеличить показатель доли граждан, систематически занимающихс€ физической культурой и спортом, с 22,5% в 2012 году до 40% в 2020 году.
¬ цел€х подготовки населени€ к выполнению государственных нормативов комплекса √“ќ предусматриваетс€ создание физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и работы, центров тестировани€, сообщает »“ј–-“ј——.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2014-12-02/
¬опрос:
–остехнадзором получено обращение с просьбой разъ€снить следующие вопросы:  акие работы в электроустановках выполн€ет ремонтный персонал? явл€етс€ ли ремонтным персонал, который проводит работу по профилактике оборудовани€: чистку, сн€тие каких-либо показаний с использованием переносных приборов?
—пециалистами ”правлени€ энергетического надзора подготовлен следующий ответ.
¬ соответствии с п. 7.6 ѕравил по охране труда при эксплуатации электроустановок (далее Ц ѕравила), утвержденных приказом ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 24 июл€ 2013 г. є 328н, зарегистрированным ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 12 декабр€ 2013 г. є 30593, ремонтный персонал Ц работники, выполн€ющие техническое обслуживание и ремонт, монтаж, наладку и испытание электрооборудовани€.
—огласно п. 3.1 ѕравил оперативно-ремонтный персонал Ц работники, специально обученные и подготовленные дл€ оперативного обслуживани€ в утвержденном объеме закрепленных за ними электроустановок.
¬ случае если работа по профилактике оборудовани€: чистка, сн€тие каких-либо показаний с использованием переносных приборов, не €вл€етс€ оперативным обслуживанием электроустановок, то данную работу может производить ремонтный персонал.

http://www.gosnadzor.ru/public/reception/faq/2014-12-08/
–остехнадзором получено обращение с просьбой разъ€снить следующий вопрос: предпри€тием приобретен кран-манипул€тор грузоподъемностью 1,83 т и грузовым моментом 3,29 т*м. ѕодлежит ли кран-манипул€тор учету в территориальном органе –остехнадзора?
—пециалистами ”правлени€ государственного строительного надзора подготовлен следующий ответ.
¬ соответствии с требовани€ми ‘едеральных норм и правил в области промышленной безопасности Ђѕравила безопасности опасных производственных объектов, на которых используютс€ подъемные сооружени€ї если не выполн€етс€ хот€ бы одно из требований к кранам-манипул€торам, указанным в пункте 148, то такой кран-манипул€тор подлежит учету в органах –остехнадзора, в том числе подлежат учету и краны-манипул€торы грузоподъемностью от 1 тонны и более.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844830
—оциально-экономическое положение росси€н в но€бре 2014 г. –осстат сообщает
‘едеральна€ служба государственной статистики –оссии опубликовала информацию о социально-экономическом положении страны в но€бре 2014 года. ѕривод€тс€ такие интересные показатели как уровень жизни населени€ (денежные доходы населени€, среднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата и пр.), зан€тость и безработица, а также данные по ценам, производству товаров и услуг, рынку товаров, демографические данные.
“ак, реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом об€зательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в окт€бре 2014г. по сравнению с соответствующим периодом 2013г. увеличились на 2,1%, в €нваре-окт€бре 2014г. - на 0,8%. –еальные располагаемые денежные доходы(доходы за вычетом об€зательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в но€бре 2014г. по сравнению с соответствующим периодом 2013г. снизились на 4,7%, в €нваре-но€бре 2014г. - на 0,3%.
—реднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата в но€бре 2014г., по оценке, составила 33088 рублей и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 9,6%, в €нваре-но€бре 2014г. - на 9,7%. ¬ €нваре-окт€бре 2014г. уровень среднемес€чной начисленной заработной платы работников здравоохранени€ и предоставлени€ социальных услуг составил к ее уровню в обрабатывающих производствах 91%, работников образовани€ - 86% (в €нваре-окт€бре 2013г. - соответственно 88% и 84%).
—уммарна€ задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической де€тельности на 1 декабр€ 2014г. составила 2426 млн.рублей и по сравнению с 1 но€бр€ 2014г. снизилась на 182 млн. рублей (7,0%). ќбъем просроченной задолженности по заработной плате, сложившийс€ на 1 декабр€ 2014г., составл€л менее 1% мес€чного фонда заработной платы работников наблюдаемых видов экономической де€тельности. »з общей суммы просроченной задолженности 608 млн.рублей (25,1%) приходитс€ на задолженность, образовавшуюс€ в 2013г., 428 млн.рублей (17,7%) - в 2012г. и ранее.
„исленность экономически активного населени€ в но€бре 2014г. составила, по предварительным итогам выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости, 75,5 млн.человек, или 53% от общей численности населени€ страны.
¬ окт€бре 2014г. в общей численности зан€того в экономике населени€ 33,5 млн.человек, или 46,6% составл€ли штатные (без учета совместителей) работники организаций, не относ€щихс€ к субъектам малого предпринимательства. Ќа услови€х совместительства и по договорам гражданско-правового характера дл€ работы в этих организаци€х привлекалось еще 1,6 млн.человек (в эквиваленте полной зан€тости). „исло замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместител€ми и лицами, выполн€вшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организаци€х (без субъектов малого предпринимательства) в окт€бре 2014г. составило 35,1 млн.человек и было меньше, чем в окт€бре 2013г. на 272 тыс.человек, или на 0,8%. Ѕезработица.¬ но€бре 2014г., по предварительным итогам выборочного обследовани€ населени€ по проблемам зан€тости, 3,9 млн.человек, или 5,2% экономически активного населени€, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией ћеждународной ќрганизации “руда). ¬ государственных учреждени€х службы зан€тости населени€ в качестве безработных было зарегистрировано 0,8 млн.человек, в том числе 0,7 млн.человек получали пособие по безработице.
«абастовки. ¬ €нваре-но€бре 2014г. были зафиксированы 2 забастовки с участием 461 человека. ѕотери рабочего времени составили 5011 человеко-дней…

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844832
ќпубликован приказ о реестре профессиональных стандартов
ѕриказом ћинистерства труда и социальной защиты –‘ от 29 сент€бр€ 2014 г. N 667н "ќ реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной де€тельности)" (зарегистр. в ћинюсте –‘ 19 но€бр€ 2014 г., регистр. є 34779) установлено, в частности, что ведение реестра профессиональных стандартов (перечн€ видов профессиональной де€тельности) (далее - реестр), его актуализаци€ и размещение на специализированном сайте ћинтруда –оссии "ѕрофессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru/) осуществл€етс€ ‘√Ѕ” "Ќ»» труда и социального страховани€" ћинтруда –оссии по образцу согласно приложению. ¬ цел€х упор€дочени€ информации о профстандартах (видах профессиональной де€тельности) ведение реестра предписано осуществл€ть на основе классификации профстандартов (видов профессиональной де€тельности) по област€м профессиональной де€тельности и кодировани€ профстандартов (видов профессиональной де€тельности).
ƒокумент опубликован: 17 декабр€ 2014 г. в –оссийской газете - ‘едеральный выпуск є 6559.

http://www.trudohrana.ru/news/96918/
”твержден профессиональный стандарт дл€ специалистов по противопожарной профилактике
ѕриказом ћинтруда –оссии от 28.10.2014 є 814н утвержден профессиональный стандарт "—пециалист по противопожарной профилактике"
—огласно стандарту в функции данных специалистов входит обеспечение пожарной безопасности зданий, сооружений, транспорта.
“ребовани€ к образованию по данной профессии: бакалавриат; программы подготовки специалистов среднего звена; программы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки.
¬ случае наличи€ среднего образовани€ требуетс€ стаж работы в должности инструктора по пожарной безопасности не менее одного года.
—тандарт примен€етс€ работодател€ми при формировании кадровой политики, организации обучени€ и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.†
ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 695 1 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
¬алентина
—пасибо, ¬ас€!

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.