Обзор законодательства (01.12.2014 - 05.12.2014) - новости информационного портала по охране труда в России
Меню
Сфера
Велко
НАОТ
Новатика - обучение для СОТ

Обзор законодательства (01.12.2014 - 05.12.2014)

Обзор законодательства (01.12.2014 - 05.12.2014)
9 декабря 2014 | Законотворчество

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38863.html
Приказ Минтруда России от 22.09.2014 N 652н "Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда"
Для рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия заявителей с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда подается заявление в Минтруд России с приложением копии заключения государственной экспертизы условий труда.
Срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 рабочих дней со дня его регистрации (в необходимых случаях возможно продление срока не более чем на 30 рабочих дней).
По результатам рассмотрения заявления подготавливается заключение о рассмотрении разногласия (несогласия).
В случае удовлетворения заявления в заключении о рассмотрении разногласия (несогласия) указывается на необходимость проведения на бесплатной основе повторной экспертизы качества специальной оценки условий труда. В случае отсутствия по результатам рассмотрения заявления правовых оснований для проведения повторной экспертизы данное обстоятельство отражается в выводах заключения о рассмотрении разногласия (несогласия).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38944.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 42 и 43 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"
Предлагается продлить сроки установления нормативов допустимых сбросов в систему водоотведения загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимитов на сбросы
Согласно законопроекту нормативы допустимых сбросов абонентов (к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения) и лимиты на сбросы для объектов таких абонентов должны быть установлены до 1 июля 2015 года. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 411-ФЗ установленным сроком является 1 января 2015 года.
Проектом также предусматривается, что до 1 июля 2015 года (согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 411-ФЗ - до 1 января 2015 года) указанные абоненты должны обеспечить ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разработать и утвердить планы снижения сбросов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38941.html
Федеральный закон от 01.12.2014 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"
Порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении будет устанавливать Правительство РФ
Указанное полномочие исключено из компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.
Кроме того, в целях перехода от регулируемых тарифов в теплоснабжении к свободному ценообразованию Федеральным законом определены цены, которые с 1 января 2018 года не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения или договора поставки теплоэнергии (мощности) или теплоносителя (за исключением отдельных случаев).
Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38938.html
Письмо Минкомсвязи России от 19.11.2014 N ДА-П12-20690 "Об идентификации пользователей"
Разъяснен порядок идентификации пользователей услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа в Интернет
Сообщается, в частности, что установление личности пользователя при заключении срочного договора об оказании разовых услуг по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет в пунктах коллективного доступа регулируется Постановлениями Правительства РФ от 31.07.2014 N 758 и от 12.08.2014 N 801.
Законодательством прямо не раскрывается определение "пункта коллективного доступа". Однако, можно выявить признаки пункта коллективного доступа, а именно: оказание услуг оператором связи, заключение срочного договора об оказании разовых услуг связи, заключение договора путем осуществления конклюдентных действий.
Таким образом, под пунктами коллективного доступа понимается место, где оператор связи оказывает разовые услуги связи неограниченному кругу лиц на основании договора, заключенного путем осуществления конклюдентных действий.
Оператор связи при оказании услуг в пунктах коллективного доступа обязан идентифицировать пользователя услугами связи путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии) или достоверного установления абонентского номера, назначенного пользователю в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным с оператором связи. Достоверность идентификации может быть подтверждена любым способом, например, путем направления оператором связи пользователю на абонентский номер короткого текстового сообщения с идентификационными данными (код доступа), который абонент сообщает оператору для подтверждения достоверности абонентского номера.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38929.html
Федеральный закон от 01.12.2014 N 409-ФЗ "О внесении в Трудовой кодекс РФ и статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства"
В Трудовой кодекс РФ введена новая глава 50.1, предусматривающая особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства.
Так, в частности, если иное не установлено федеральными законами, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право вступать в трудовые отношения в качестве работников по достижении ими возраста 18 лет.
Трудовой договор между иностранным гражданином или лицом без гражданства и работодателем не может быть заключен, если в соответствии с федеральными законами или международными договорами РФ работодатель не вправе привлекать к трудовой деятельности работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства.
Между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, - срочный трудовой договор.
Также установлены особенности, в том числе, заключения трудового договора, временного перевода работника, отстранения его от работы, прекращения трудового договора с работником и выплаты ему выходного пособия.
Кроме того, при осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий договор (полис) ДМС либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38908.html
Федеральный закон от 01.12.2014 N 418-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в РФ" и отдельные законодательные акты РФ"
Уточнено, в частности, что рамках базовой программы обязательного медицинского страхования должна оказываться специализированная медицинская помощь, включая теперь и высокотехнологичную медицинскую помощь.
В 2015 году финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой в федеральных государственных учреждениях и медицинских организациях субъектов РФ, будет осуществляться за счет средств, поступающих из бюджета ФФОМС в федеральный бюджет.
Правительство РФ наделяется полномочиями утверждать требования к кредитным организациям, в которых страховые медицинские организации вправе открывать отдельные банковские счета.
В 2015 году предусмотрена единовременная компенсационная выплата в размере 1 млн. рублей врачам в возрасте до 45 лет, прибывшим работать в сельский населенный пункт или рабочий поселок.
Кроме того, законом определены подходы к формированию на 2015 год объема страховых взносов на ОМС неработающего населения для включения в бюджеты Республики Крым и Севастополя, а также размера субвенций из бюджета ФФОМС, направляемых бюджетам территориальных фондов республики Крым и Севастополя для финансового обеспечения расходных обязательств.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38902.html
Федеральный закон от 01.12.2014 N 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
С 1 января 2015 года МРОТ повышается с 5554 до 5965 рублей в месяц
Соответствующая поправка внесена в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда".
Напомним, что минимальный размер оплаты труда в сумме 5554 рублей в месяц был установлен Федеральным законом от 02.12.2013 N 336-ФЗ с 1 января 2014 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38890.html
Информация РСА от 01.12.2014
С 1 декабря 2014 года расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО производится по единым справочникам
Справочники подготовлены в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П).
Применение единой методики является обязательным для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств.
Сообщается, что Российским союзом автостраховщиков разработан онлайн-сервис, который позволит любому пользователю получить информацию о средней стоимости запасной части и нормочаса в своем экономическом районе. Сервис доступен на сайте РСА - http://prices.autoins.ru/spares/.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38887.html
Федеральный закон от 01.12.2014 N 401-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
На период 2015 - 2017 годов сохранен действующий порядок уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
Согласно принятому закону в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов размеры и порядок уплаты страховых тарифов на ОСС не изменится и будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Также сохранены действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60 процентов от установленного размера страховых тарифов).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39025.html
Письмо ФАНО России от 19.11.2014 N 007-18.1-07/АМ-1540 "О лицензировании образовательной деятельности"
ФАНО России напоминает образовательным организациям о необходимости переоформить лицензии (включая бессрочные) до 1 января 2016 года согласно новому закону об образовании
В частности, научные учреждения должны переоформить приложения к лицензиям на осуществление образовательной деятельности в части сведений о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации).
ФАНО России напоминает, что в соответствии с новым законом об образовании подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре и ординатуре отнесены к уровню высшего образования, а аспиранты и ординаторы - к категории "обучающиеся".
Для осуществления процедур переоформления лицензий Приказом Минобрнауки России от 02.09.2014 N 1192 установлено соответствие между ранее действующей номенклатурой научных специальностей и новым перечнем направлений подготовки в аспирантуре, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061.
Заявление о выдаче или переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в Рособрнадзор соискателем в том числе в форме электронного документа с электронной подписью через портал государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10000002061_50.html).
Отмечается, что переоформление лицензий можно будет осуществить только после вступления в силу Приказа Минобрнауки России от 02.09.2014 N 1192, о чем ФАНО России сообщит дополнительно.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39016.html
Письмо Росаккредитации от 01.12.2014 N 22391/04-СМ "О наличии нормативных документов"
Сообщается, что критерии аккредитации не конкретизируют, каким образом заявитель, аккредитованное лицо могут подтвердить наличие у них нормативной документации, оставляя за заявителем, аккредитованным лицом право на самостоятельное решение по данному вопросу.
При проведении выездной оценки устанавливается соответствие критериям аккредитации в части наличия актуальных версий нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, с учетом выбранного заявителем, аккредитованным лицом способа обеспечения соблюдения указанного критерия, в том числе имея ввиду наличие необходимых документов в местах их применения работниками.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39013.html
Постановление Правительства РФ от 27.11.2014 N 1252 "О внесении изменений в Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств"
Уточнена информация, которая должна содержаться в заявлении о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств
К заявлению теперь необходимо в числе прочего приложить копию договора между владельцем и пользователем радиоэлектронного средства.
Установлено, что свидетельство о регистрации оформляется отдельно для каждого заявителя, а также случаи, когда заявление на перерегистрацию радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства подается пользователем радиоэлектронного средства. Пользователь также может подать заявление о прекращении действия свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства и высокочастотного устройства, выданного на его имя.
Сведения о пользователях могут быть представлены государственным органам в соответствии с их полномочиями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации наравне с аналогичными сведениями о владельце радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38995.html
Проект Постановления Правительства РФ "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015 - 2017 годы"
На 2015 - 2017 годы планируется повышение размеров оплаты жилья, коммунальных услуг и капремонта
Согласно проекту федеральный стандарт предельной стоимости жилого помещения и коммунальных услуг составит в среднем по России в 2015 году 122 руб., 2016 году - 131 руб., 2017 году - 138,3 руб. в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц. Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта составит в среднем по РФ в 2015 году 7,0 руб., 2016 году - 7,3 руб. и 2017 году - 7,6 руб. на 1 кв. м общей площади жилья в месяц.
Для сравнения, федеральные стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в среднем по России, утвержденные действующим Постановлением Правительства РФ от 21.02.2013 N 146, составляют: на 2013 год - 105,2 руб., на 2014 год - 112,9 руб., на 2015 год - 121,1 руб.
Также устанавливаются федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам РФ на 2015 - 2017 годы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39028.html
Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Формирование бюджета происходило в условиях замедления темпов роста российской экономики, стремительного падения цен на нефть, негативных последствий введения санкций, а также с учетом дополнительных расходов, связанных с присоединением Крыма.
В основу бюджета заложен базовый уровень цен на нефть около 96 долл. США за баррель и среднегодовой курс доллара 37,7 рубля.
Предполагаемый уровень инфляции на 2015 год - 5,5%. Далее прогнозируется замедление темпов инфляции до 4,5% в 2016 году и до 4% в 2017 году (по разным оценкам экспертов, инфляция в 2014 году составит 8 - 10%, в 2015 году 10 - 12%).
Вместе с тем, по мнению законодателей, конструкция бюджета обладает значительным запасом прочности в связи с корректировкой бюджетного правила, которая позволяет направлять дополнительные нефтегазовые доходы на замещение выпадающих доходов и источников финансирования дефицита.
Согласно документу в 2015 году поступления в доходную часть бюджета составят 15,082 трлн руб., расходы - 15,513 трлн руб., дефицит - 430,7 млрд руб. (0,6% ВВП).
На 2016 год прогнозируются доходы в размере 15,796 трлн руб., расходы - 16,272 трлн руб., дефицит - 476,3 млрд руб. (0,6% ВВП).
В 2017 году доходы составят 16,548 трлн руб., расходы - 17,089 трлн руб., дефицит - 540,9 млрд руб. (0,6% ВВП).
Основные ресурсы федерального бюджета в 2015 году будут направлены на укрепление обороноспособности страны.
Так, по сравнению с 2014 годом расходы бюджета в 2015 году увеличатся: на национальную оборону на 33% (до 3,287 трлн руб.), на национальную экономику на 8% (до 2,365 трлн руб.), на социальную политику на 15% (до 4,001 трлн руб). Одновременно предусматривается снижение расходов на образование на 5% - до 618 946,0 млн руб., на здравоохранение на 22% - до 421 073,9 млн руб.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39067.html
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 04.12.2014 "Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию"
Однократная амнистия репатриируемых капиталов, трехлетние "надзорные каникулы" для малых предприятий с хорошей репутацией, мораторий на увеличение налоговой нагрузки на четыре года - об этом и не только - в Послании Президента РФ
Президент РФ обратился к Федеральному Собранию с ежегодным Посланием, в котором озвучил позицию главы государства по основным положениям российской политики.
В политической части выступления отмечено, в частности, следующее:
- говорить с Россией с позиций силы бесполезно даже в те моменты, когда есть проблемы внутри страны;
- Россия не намерена втягиваться в гонку вооружений, но обороноспособность страны будет надежно обеспечена;
- ни при каких обстоятельствах не прекратится сотрудничество с Западом и развитие отношений с Востоком;
- будет расширяться российское присутствие в тех регионах, где активны интеграционные процессы.
Россия открыта для мира, сотрудничества, привлечения зарубежных инвестиций и совместных проектов.
В экономической части Президент РФ отметил, что частная собственность и свобода предпринимательства - такие же базовые ценности, как и патриотизм, уважение к истории и другие. Отношения бизнеса и государства должны быть партнерскими и равноправными.
В связи с этим предлагается в числе прочего:
- каждую проверку сделать публичной. В следующем году запускается реестр, который позволит отсечь немотивированные и заказные проверки;
- отказаться от принципа тотального контроля, то есть отслеживать там, где есть признаки нарушений;
- на четыре года зафиксировать действующие налоговые условия и не менять их;
- провести полную амнистию капиталов, возвращающихся в Россию;
- для малого бизнеса предусмотреть "надзорные каникулы". Если в течение трех лет компания не была уличена в нарушениях, то следующие три года проверки можно будет вообще не проводить;
- во всех субъектах РФ внедрить рейтинг инвестиционного климата;
- удвоить объемы строительства дорог;
- предоставить Владивостоку статус свободного порта с облегченным таможенным режимом. Такие же меры предусмотрены по отношению к Севастополю и другим портам Крыма.
Кроме того, Президент РФ отметил следующее:
- эффективность национальной экономики должна расти, необходимо ориентироваться на рост производительности труда не менее 5 процентов. Важно сохранить устойчивую макроэкономическую ситуацию, снизив инфляцию до четырех процентов;
- правительствам регионов необходимо обеспечить контроль за рынком продуктов питания, лекарств;
- Банк России должен предпринять жесткие меры против спекулянтов, искусственно ослабляющих рубль;
- необходимо снять критическую зависимость от зарубежных технологий и импортной продукции. За рубежом должны приобретаться действительно уникальные технологии;
- российский экспорт должен увеличиться в полтора раза за три года. Нужно довести годовой уровень инвестиций до 25 процентов от ВВП страны;
- необходимо создать систему единого технического заказчика;
- следует навести порядок в бюджетах госкомпаний, для чего создать казначейства для оптимизации денежных потоков, эффективного управления ими, контроля за тем, что происходит в их дочерних структурах;
- во всех компаниях, где государству принадлежит более 50 процентов акций, должны быть внедрены ключевые показатели эффективности. Оплату труда руководства госкомпаний следует соотносить с результатами их работы и экономическими реалиями.
В социальной сфере было предложено, в частности, завершить переход к страховым принципам в медицине, учредить для врачей образовательный сертификат, талантливым детям предоставлять президентские гранты на весь период обучения в вузе, обратить самое пристальное внимание на проблему внешкольного образования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39073.html
Постановление Правительства РФ от 28.11.2014 N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты.
Предусмотрено, в частности, что в рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь - оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной формах;
первичная доврачебная медико-санитарная помощь - оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием;
первичная врачебная медико-санитарная помощь - оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами);
специализированная медицинская помощь - оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию;
высокотехнологичная медицинская помощь - включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь - оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
паллиативная медицинская помощь - оказывается в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/39070.html
Проект Постановления Правительства РФ "О перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды"
В перечень включены загрязняющие вещества, летучие органические соединения, радиоактивные изотопы, парниковые и озоноразрушающие вещества, стойкие органические загрязнители, радионуклиды, а также физико-химические и микробиологические показатели:
- по которым наблюдаются превышения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха в городах России;
- количество или концентрация которых в водных объектах РФ превышает установленные нормативы;
- выброс которых составляет более 90 процентов в суммарном выбросе РФ;
- управление которыми входит в международные обязательства РФ.
Утверждение данного перечня позволит природоохранным органам при нормировании сбросов указывать предприятиям, какие из загрязняющих веществ в их сбросах являются наиболее значимыми и подлежат приоритетному снижению.
Проект перечня размещен на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения до 20 декабря 2014 года.

http://regulation.gov.ru/project/21072.html?point=view_project&stage=2&stage_id=14804
Минздрав Проект Ведомственный приказ «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, форм статистического учета, отчетности и порядка их заполнения»

http://regulation.gov.ru/project/21196.html
Минприроды Проект Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами»

http://regulation.gov.ru/project/17778.html
Минприроды Проект Ведомственный приказ «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 г. № 512»

http://regulation.gov.ru/project/20545.html
Минприроды Проект Ведомственный приказ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕСНЫХ ДОРОГ »

http://regulation.gov.ru/project/21086.html?point=view_project&stage=1&stage_id=7161
Минтруд Проект Ведомственный приказ «О внесении изменений в Порядок передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2014г. №436н.»

http://regulation.gov.ru/project/14238.html
Минтруд Проект Ведомственный приказ «Об установлении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работников радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, занятых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений »

http://regulation.gov.ru/project/21000.html
Минтруд Проект Ведомственный приказ «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации »

http://regulation.gov.ru/project/16222.html
МЧС Проект Ведомственный приказ «Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

http://regulation.gov.ru/project/20371.html
МЧС Проект Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

http://regulation.gov.ru/project/14922.html
Роспотребнадзор Проект Ведомственное постановление ««Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП «Профилактика инфекций передающихся клещами»»

http://regulation.gov.ru/project/16831.html
Ростехнадзор Проект Ведомственный приказ ««О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации»»

http://www.rosmintrud.ru/labour/public-service/98/
На заседании Правительства РФ одобрен законопроект, регулирующий порядок замены части ежегодного оплачиваемого отпуска госслужащих денежной компенсацией
Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска предусмотрены также дополнительные отпуска, в том числе за выслугу лет, за ненормированный служебный день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы. Однако, как показывает практика, отпуска используются не в полном объеме, в связи с чем при продолжительном прохождении гражданской службы у работника могут накапливаться неиспользованные отпуска.
Вместе с тем положения Конвенции № 132 Международной организации труда «Об оплачиваемых отпусках (пересмотренная в 1970 году)», принятой в Женеве 24 июня 1970 г. на 54-ой сессии Генеральной конференции МОТ, Конституции Российской Федерации, а также российского трудового законодательства гарантируют право работников на полноценный отдых, позволяющий обеспечить восстановление сил и удовлетворить личные потребности и интересы в свободное от работы время.
В этой связи в целях обеспечения полноценного отдыха гражданских служащих и недопущения чрезмерного накопления неиспользованных отпусков законопроектом предлагается установить, что продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется отпуск, не может быть менее 28 календарных дней.
С целью урегулирования вопросов, связанных с переносом отпусков по инициативе представителя нанимателя, в законопроекте предусматривается, что в исключительных случаях, когда предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска гражданскому служащему в полном объеме в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, которая превышает 28 календарных дней, на следующий служебный год.
Также, принимая во внимание положения Трудового кодекса РФ, законопроектом предусматриваются нормы об использовании перенесенной части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, в течение 12 месяцев после окончания служебного года, за который она была предусмотрена, или замене указанной части отпуска денежной компенсацией.
Замена части ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего денежной компенсацией может осуществляться по заявлению гражданского служащего в пределах средств, предусмотренных в фонде оплаты труда госоргана на соответствующий год.
При определении части ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего, подлежащей замене денежной компенсацией, учтены нормы международного права и Трудового кодекса РФ. Так, например, в Конвенции МОТ «Об оплачиваемых отпусках» предусмотрено, что каждое лицо, к которому применяется данная Конвенция, имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск установленной минимальной продолжительности. В нашей стране Конвенция ратифицирована Федеральным законом от 1 июля 2010 г. № 139-ФЗ с заявлением, что минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска в Российской Федерации составляет 28 календарных дней. Согласно статье 12 Конвенции запрещается замена денежной компенсацией минимального ежегодного оплачиваемого отпуска.
Учитывая установленное законом о госслужбе право гражданского служащего на использование в течение служебного года в полном объеме основного и дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков, принятие предлагаемых изменений позволит улучшить положение гражданских служащих посредством предоставления им права выбора - использовать отпуска полностью или по согласованию с представителем нанимателя заменить часть отпуска, превышающую 28 календарных дней, денежной компенсацией.
Принятие законопроекта позволит привести положения Федерального закона № 79-ФЗ в соответствие с Конвенцией, гарантировать гражданскому служащему продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска не менее 28 календарных дней и утвердить единый порядок замены части отпуска гражданского денежной компенсацией.

http://www.rosmintrud.ru/labour/20/38/
Министр Максим Топилин: Законопроект о профстандартах не обязывает всех иметь дипломы по специальности
Законопроект о профстандартах не обязывает всех работников в РФ иметь профильные дипломы. Об этом сказал журналистам министр труда и социальной защиты Максим Топилин.
«В СМИ прошла не совсем правильная информация по поводу того, что диплом по той или иной профессии должен быть обязательным в любом случае», — отметил Топилин. Он пояснил, что есть ряд специальностей, где профильный диплом обязателен — это врачи, педагоги, сварщики и др. «Здесь работодатель обязан соблюдать определенные стандарты», — пояснил министр.
По его словам, большой интерес вызвал вопрос, можно ли работать в СМИ без соответствующего диплома. «Должны ли работники СМИ иметь в обязательном порядке соответствующий диплом? Конечно, нет. Это — требование рынка», — разъяснил глава ведомства. «Здесь рынок должен определять, где можно работать, где нет какого-то риска для исполнения тех или иных обязанностей, для здоровья человека, для здоровья других людей», — объяснил министр.
«Сейчас депутаты вместе с нами, с соответствующими ведомствами отрабатывают эти позиции для принятия во втором чтении», — сказал Топилин о законопроекте о профессиональных стандартах. Он еще раз подчеркнул, что наличие профильного диплома на все профессии распространяться не будет.

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/309
Приказ Минтруда России № 913 от 19 ноября 2014 г.
«О проведении первой Всероссийской недели охраны труда»

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. № ДК-П2-7763 и в целях улучшения условий и охраны труда, пропаганды лучших практик организации работ в области охраны труда, повышения уровня культуры труда, формирования здорового образа жизни работников приказываю:
1. Провести первую Всероссийскую неделю охраны труда (далее – Неделя) в период с 13 по 17 апреля 2015 года в г. Сочи, Краснодарский край.
2. Образовать организационный комитет по подготовке и проведению Недели.
3. Утвердить состав организационного комитета по подготовке и проведению Недели согласно приложению.
4. Департаменту условий и охраны труда:
а) в срок до 1 декабря 2014 года разработать план основных мероприятий Недели
б) привлечь Межрегиональную ассоциацию содействия обеспечению безопасных условий труда «Эталон» к выполнению организационно-технических работ по проведению Недели в соответствии с Соглашением о взаимодействии и сотрудничестве между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Межрегиональной ассоциацией содействия обеспечению безопасных условий труда «Эталон» от 4 августа 2014г.
5. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти и подведомственным им организациям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственным корпорациям и предприятиям, общественным и профессиональным объединениям, объединениям работодателей, объединениям профсоюзов, а также представителям деловых кругов и средств массовой информации оказать содействие в подготовке Недели и принять участие в ее работе.
Принять во внимание, что оплата командировочных расходов производится по месту основной работы командируемых.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.Ф. Вельмяйкина.
Министр М.А. Топилин

http://tass.ru/obschestvo/1623860
Минтруд: в России будут созданы сертификационные центры для оценки квалификации работников
В России будут созданы сертификационные центры, где работники могли бы подтвердить свою квалификацию, соответствующий законопроект подготовлен министерством труда и социальной защиты, сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства. "Таким образом министерство уже работает в направлении открытия сертификационных центров, о необходимости создания которых сказал президент РФ Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию", - отметили в Минтруде.
"Все более востребованной становится оценка квалификации работников, проводимая не работодателями, а сторонними организациями", - разъяснили в ведомстве. "Это вызвано, прежде всего, повышением сложности оценки квалификации работников непосредственно в организации в связи с усложнением трудовых функций и используемого оборудования, повышением комплексности технологических процессов, - отметили в пресс-службе. - Для оценки квалификации работников требуется привлечение специалистов не только в области конкретной трудовой деятельности, но и в области оценки квалификации, в том числе для подготовки, проведения и оценки результатов тестирования работников".
В новом документе предлагается внедрение механизма сертификации квалификации работников на основе профессиональных стандартов. Предусматривается, что проведение сертификации квалификации работников может осуществляться по направлению работодателей, а также по собственной инициативе граждан.
"Самое базовое условие развития экономики - это высокоподготовленный и квалифицированный рабочий класс, инженерные кадры", - подчеркнул в своем послании Федеральному собранию президент РФ. "И нужно, конечно, создать сеть сертификационных центров, где каждый работник смог бы подтвердить свою квалификацию", - сказал Путин.

http://www.kodeks.ru/6037.html
Интернет подорожает
Сбор с каждого интернет-пользователя в пользу правообладателей может составить 300 руб. в год, рассказал ТАСС гендиректор Российского союза правообладателей (РСП; инициатор введения сбора) Сергей Федотов.
«Предлагается такая тарифная модель: если вы имеете подключение к интернету, то к вашему счету, будь то мобильный телефон или стационарный проводной интернет, каждый месяц прибавляется 25 руб. То есть 300 руб. в год. По имеющимся статистическим данным, это приблизительно 5% от средних расходов на интернет за одну точку доступа: сейчас такие расходы составляют около 6 тыс. руб. в год», — сказал Федотов.
По его словам, плата должна взиматься с одного подключения к интернету. «Если у вас дома интернет по Wi-Fi, а еще у вас на телефоне 3G, то вы и за интернет, и за глобальную лицензию платите два раза», — сказал Федотов.
Глава РСП прогнозирует, что суммарный годовой сбор с абонентов интернета составит около $860 млн ежегодно.
«Мы полагаем, что эта сумма покроет интересы всех правообладателей, которые представлены на российском цифровом рынке. Речь идет о кино, музыке и литературе», — сказал Федотов.

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844758
МРОТ с нового года увеличивается до 5965 рублей
Владимир Путин подписал закон, повышающий МРОТ с первого января следующего года до 5965 рублей 
Это значит, что за год минимальный размер прибавил 411 рублей или 7,4 процента, что соответствует уровню ожидаемой инфляции текущего года. Документ разработан в рамках работы по поэтапному доведению МРОТ до величины прожиточного минимума. Министр труда и социальной защиты Максим Топилин, комментируя ранее это увеличение МРОТ, пояснил, что согласно Трудовому кодексу в регионах могут быть заключены трехсторонние соглашения о минимальной заработной плате, и "субъекты с высоким прожиточным минимумом трудоспособного населения могут установить более высокий по сравнению с МРОТ уровень минимальной заработной платы в регионе". Между тем минимальный размер оплаты труда все еще далек от величины прожиточного минимума трудоспособного человека. По уточненному прогнозу Минэкономразвития, средняя по стране величина прожиточного минимума для трудоспособных в этом году достигнет 8794 рублей в месяц. Таким образом, новый МРОТ составит 67,8 процента от прожиточного минимума. Согласно планам правительства эти два показателя сравняются в 2018 году.

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл