Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (24.11.2014 - 28.11.2014)

ќбзор законодательства (24.11.2014 - 28.11.2014)
2 ƒекабр€ 2014 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс", †а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


ѕостановление ѕравительства –‘ от 19.11.2014 N 1219 "ќ коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загр€зн€ющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загр€зн€ющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведени€, размещение отходов производства и потреблени€"
Ќормативы платы устанавливаютс€ за выбросы в атмосферный воздух загр€зн€ющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загр€зн€ющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведени€, размещение отходов производства и потреблени€.
”становлено, что к нормативам платы, утвержденным в 2003 году постановлением ѕравительства –‘ от 12.06.2003 N 344 "ќ нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загр€зн€ющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загр€зн€ющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведени€, размещение отходов производства и потреблени€", примен€ютс€ коэффициенты: 2,45 - в 2015 году, 2,56 - в 2016 году и 2,67 - в 2017 году.
  нормативам платы, установленным в 2005 году постановлением ѕравительства –‘ от 01.07.2005 N 410 "ќ внесении изменений в приложение N 1 к ѕостановлению ѕравительства –оссийской ‘едерации от 12 июн€ 2003 г. N 344" в отношении р€да позиций примен€ютс€ коэффициенты: в 2015 году - 1,98, в 2016 году - 2,07, в 2017 году - 2,16.
ѕостановление вступает в силу с 1 €нвар€ 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38722.html
ѕисьмо –осприроднадзора от 19.11.2014 N јј-03-03-36/18510 "ќб обращении с отработанными смазочными материалами, маслами и специальными жидкост€ми"
—пециальные требовани€ к обращению с такими веществами установлены “ехническим регламентом “аможенного союза "“– “— 030/2012. ќ требовани€х к смазочным материалам, маслам и специальным жидкост€м", вступившим в силу с 01.03.2014.
¬ число запретов, установленных –егламентом, вход€т:
- сброс (слив) вышеуказанных веществ в водоемы, на почву и в канализационные сети общего пользовани€;
- их вывоз на полигоны дл€ бытовых и промышленных отходов с последующим захоронением;
- смешение их с нефтью (газовым конденсатом), бензином, керосином, топливом (дизельным, судовым, котельно-печным, мазутом) с целью получени€ топлива, предназначенного дл€ энергетических установок;
- их смешение с продукцией, содержащей галогенорганические соединени€;
- применение таких веществ в качестве антиадгезионных материалов и средств дл€ пропитки строительных материалов.
¬ышеуказанна€ отработанна€ продукци€ подлежит сдаче на специальные пункты сбора дл€ их подготовки к последующей переработке (утилизации).
«а несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потреблени€ предусмотрена административна€ ответственность, в том числе - в виде административного штрафа на юридических лиц от ста тыс€ч до двухсот п€тидес€ти тыс€ч рублей или административного приостановлени€ де€тельности на срок до дев€носта суток.
ѕри обращении с отработанными смазочными материалами, маслами и специальными жидкост€ми, которые содержат стойкие органические загр€знители, необходимо руководствоватьс€ положени€ми —токгольмской конвенции о стойких органических загр€знител€х (—токгольм, 22 ма€ 2001 года) и √ќ—“ – 55829-2013 "–есурсосбережение. Ќаилучшие доступные технологии. Ћиквидаци€ отходов, содержащих стойкие органические загр€знители", который вступит в силу с 01.01.2015.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38695.html
‘едеральный закон от 24.11.2014 N 359-‘« "ќ внесении изменений в √радостроительный кодекс –‘ и статью 1 ‘едерального закона "ќ саморегулируемых организаци€х"
—аморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектировани€, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства могут быть созданы только в форме ассоциации (союза) членов - индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполн€ющих соответствующие виды работ
ѕодчеркиваетс€, что фактически права саморегулируемой организации по регулированию де€тельности своих членов возникают только при условии внесени€ такой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.  роме того, ввод€тс€ дополнительные основани€ дл€ исключени€ сведений о саморегулируемой организации проектировщиков и строителей из государственного реестра саморегулируемых организаций. ”станавливаетс€ перечень документов, которые об€зана разработать и утвердить саморегулируема€ организаци€, имеюща€ право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают вли€ние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливаетс€ перечень документов, которые вход€т в дело члена саморегулируемой организации, которые ведет кажда€ саморегулируема€ организаци€. ”становлено, что дела членов саморегулируемых организаций подлежат бессрочному хранению в саморегулируемой организации или в соответствующем Ќациональном объединении саморегулируемых организаций, конкретизируютс€ надзорные функции Ќационального объединени€ саморегулируемых организаций.
”становлено, что исключение сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра влечет прекращение действи€ всех выданных такой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают вли€ние на безопасность объектов капитального строительства.
”казано, что проверки де€тельности саморегулируемых организаций провод€тс€ в соответствии с планом проверок, утверждаемого органом надзора, и не требует согласовани€ с другими надзорными органами, а одним из оснований дл€ включени€ саморегулируемой организации в план проверок становитс€ за€вление или обращение соответствующего Ќационального объединени€ саморегулируемых организаций, также его заключение требуетс€ и в случае наличи€ оснований дл€ исключени€ сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций. ѕри отсутствии такого заключени€ исключение организации из реестра во внесудебном пор€дке не допускаетс€.
«аконом вноситс€ отдельна€ стать€, посв€щенна€ полномочи€м ѕрезидента Ќационального объединени€ саморегулируемых организаций.
«аконом также внесены правки технико-юридического характера, св€занные с происшедшим объединением саморегулируемых организаций проектировщиков и строителей.
ƒополнительно указано, что перерегистраци€ ранее созданных саморегулируемых организаций в св€зи с вступлением в силу рассматриваемого закона не требуетс€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38689.html
‘едеральный закон от 24.11.2014 N 362-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение пор€дка их выполнени€" и  одекс –‘ об административных правонарушени€х в св€зи с совершенствованием государственного контрол€ за осуществлением международных автомобильных перевозок"
¬ частности, введены новые термины и определени€, в том числе: двусторонн€€ международна€ автомобильна€ перевозка, транзитна€ международна€ автомобильна€ перевозка, международна€ автомобильна€ перевозка с территории или на территорию третьего государства, крупногабаритное транспортное средство, т€желовесное транспортное средство, учетный талон, международна€ товарно-транспортна€ накладна€ (накладна€), уведомление.
”становлено, что вид выполн€емой международной автомобильной перевозки груза (двусторонн€€, транзитна€ или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определ€етс€ на основании данных, содержащихс€ в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критери€ми и пор€дком, которые установлены ћинтрансом –оссии и которые довод€тс€ до компетентных органов иностранных государств.
ћеждународные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории –оссии осуществл€ютс€ в соответствии с российскими разрешени€ми, со специальными разрешени€ми и с многосторонними разрешени€ми.
  осуществлению международных автомобильных перевозок российские перевозчики допускаютс€ при наличии у них документа, удостовер€ющего допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок.
ѕредусмотрена административна€ ответственность за осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешени€ми, разрешени€ми, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешени€ми, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществл€ющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушени€.
»спользование автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, дл€ перевозок грузов или пассажиров между пунктами, расположенными в –оссии, повлечет наложение административного штрафа только на водител€. ѕри этом размер штрафа увеличен с 4000 - 5000 рублей до 150000 - 200000 рублей.
«акон вступит в силу по истечении 90 дней после дн€ его официального опубликовани€, за исключением положений, дл€ которых установлены иные сроки вступлени€ в силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38683.html
‘едеральный закон от 24.11.2014 N 358-‘« "ќ внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘"
ќдним из принципов правового регулировани€ трудовых отношений становитс€ право работодателей создавать объединени€ работодателей и вступать в них.
”становлено, что на одном федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровне может заключатьс€ только одно трехстороннее соответственно генеральное, межрегиональное, региональное, территориальное соглашение.
 омисси€ по подготовке коллективного соглашени€ об€зана распространить информацию о начале переговоров по заключению такого соглашени€ через средства массовой информации.
”становлено, что работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действи€ соглашени€, об€зан выполн€ть об€зательства, предусмотренные соглашением даже в том случае, если работодатель прекратил свое членство в соответствующем объединении работодателей.  роме того, действие соглашени€ может быть приостановлено в случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера в отношении данного работодател€ трехсторонней комиссией.
√осударство отныне должно оказывать содействие в создании объединений работодателей и стимулировать работодателей к вступлению в такие объединени€.
«аконом в качестве самосто€тельных видов выделены региональные объединени€ работодателей городов федерального значени€ ћосквы, —анкт-ѕетербурга и —евастопол€.
¬иды помощи, которую работодатель может получить от объединени€ работодателей, теперь устанавливаютс€ уставами объединени€ работодателей, а не только по вопросам, пр€мо указанным в “рудовом кодексе –оссийской ‘едерации.
 оличество работодателей, которые могут учредить объединение работодателей, теперь составл€ет не менее трех, но также такое объединение могут учредить не менее двух объединений работодателей.
”становлено, что сведени€ о прошедших государственную регистрацию объединени€х работодателей должны быть внесены в государственный реестр объединений работодателей, пор€док ведени€ которого устанавливаетс€ ѕравительством –оссийской ‘едерации. “акой пор€док должен быть утвержден в течение трех мес€цев со дн€ вступлени€ «акона в силу.
Ќекоммерческие организации, не внесенные в государственный реестр, не будут иметь права использовать наименование "объединение работодателей". —ведени€ государственного реестра объединений работодателей будут открытыми и общедоступными.
«аконом работодател€м и их объединени€м предоставлен и целый р€д других прав.
 роме того, “оргово-промышленна€ палата –оссийской ‘едерации лишена права представл€ть интересы –оссийской ‘едерации в ћеждународной организации труда.
Ќаименовани€ "–оссийска€ ‘едераци€" и "–осси€" могут использоватьс€ без разрешени€, выдаваемого ѕравительством –оссийской ‘едерации в наименовани€х общероссийских и общероссийских отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей.
¬се созданные до прин€ти€ закона в силу объединени€ работодателей об€заны привести свои учредительные документы в соответствие с законом и прин€тыми в соответствии с ним актами ѕравительства –оссийской ‘едерации в течение 1 года со дн€ его вступлени€ в силу.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38677.html
‘едеральный закон от 24.11.2014 N 357-‘« "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќ правовом положении иностранных граждан в –‘" и отдельные законодательные акты –‘"
”становлено, что патент - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в –оссию в пор€дке, не требующем получени€ визы (за исключением отдельных категорий иностранных граждан), на временное осуществление на территории субъекта –‘ трудовой де€тельности.
ѕор€док прин€ти€ решени€ о продлении либо сокращении срока временного пребывани€ иностранного гражданина в –оссии устанавливаетс€ соответственно федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
¬ случае, если срок действи€ имеющегос€ у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечени€ срока его временного пребывани€ в –оссии об€зан выехать из –оссии.
–аботодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие дл€ осуществлени€ трудовой де€тельности иностранного гражданина, об€заны уведомл€ть территориальный орган ‘ћ— –оссии в субъекте –‘, на территории которого данный иностранный гражданин осуществл€ет трудовую де€тельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключени€ или прекращени€ (расторжени€) соответствующего договора.
¬ысшее должностное лицо субъекта –‘ вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном пор€дке трудоустройства граждан –оссии устанавливать запрет на привлечение хоз€йствующими субъектами, осуществл€ющими де€тельность на территории субъекта –‘, иностранных граждан, осуществл€ющих трудовую де€тельность на основании патентов, по отдельным видам экономической де€тельности.
”становлена об€зательна€ государственна€ дактилоскопическа€ регистраци€ иностранных граждан, обратившихс€ в территориальные органы ‘ћ— –оссии с за€влением о получении патента, предоставл€ющего право на осуществление трудовой де€тельности в –оссии.
ѕредусмотрена административна€ ответственность, в частности, за нарушение иностранным гражданином срока обращени€ за выдачей патента.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38668.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в некоторые законодательные акты –‘ в части приведени€ положений о реорганизации хоз€йственных обществ в соответствие с новой редакцией главы 4 √ражданского кодекса –‘"
¬ рамках правового регулировани€ института реорганизации предлагаютс€ изменени€ в федеральные законы "ќб акционерных обществах" и "ќб обществах с ограниченной ответственностью"
»зменени€, в частности, предусматривают подробную регламентацию дл€ соответствующего вида хоз€йственных обществ процедур реорганизации, в том числе реорганизации с участием одного и более юридических лиц разных организационно-правовых форм (совмещенна€ реорганизаци€), реорганизации с одновременным сочетанием различных ее форм (смешанна€ реорганизаци€), а также их сочетани€. ѕри этом в цел€х обеспечени€ стабильности оборота и защиты интересов предпринимателей законопроект сохран€ет механизм реорганизации через "промежуточное" общество, предоставл€€ таким образом более широкие опции предпринимател€м по определению параметров реорганизации и структурированию активов и об€зательств.
ѕредлагаемыми поправками также устанавливаетс€ единый документ, составл€емый при реорганизации любой формы, в виде передаточного акта, а также измен€етс€ пор€док уведомлени€ кредиторов при реорганизации общества.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38779.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 18.11.2014 N 211 "ќб утверждении единой формы паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правил его оформлени€"
”тверждена едина€ форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства
ѕаспорт оформл€етс€ изготовителем на каждую единицу газового баллона. ѕаспорт хранитс€ в течение срока службы газового баллона у его собственника.
–ешение вступает в силу с даты вступлени€ в силу технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности колесных транспортных средств" (“– “— 018/2011).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38776.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 03.10.2014 N 21302-—“/06 ќ направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий дл€ проведени€ государственной экспертизы†
ѕроектна€ документаци€, получивша€ положительное заключение государственной экспертизы, в случае внесени€ в нее изменений, которые касаютс€ технических решений, вли€ющих на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, должна направл€тьс€ на повторную экспертизу.
ѕри этом, по мнению ћинстро€ –оссии, решение о вли€нии изменений на конструктивную надежность и безопасность объекта принимает застройщик (технический заказчик) по представлению лица, осуществл€ющего подготовку проектной документации, которое несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требовани€м технических регламентов.
¬ отношении линейных объектов подтверждением того, что модификаци€ проектной документации не снижает конструктивные характеристики надежности и безопасности объекта, не измен€ет его качественные и функциональные характеристики и не приводит к увеличению сметы, €вл€етс€ заключение организации, котора€ провела экспертизу проектной документации такого объекта.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38752.html
"ќбзор правоприменительной практики за €нварь - сент€брь 2014 года по спорам о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействи€) ћинфина –оссии (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"
¬ документе приводитс€ судебна€ и арбитражна€ практика по делам об оспаривании решений, действий (бездействи€) государственных органов, привод€тс€ примеры разграничени€ компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов в указанной сфере.
¬едомство также обращает внимание на то, что согласно материалам судебной практики ответы ћинфина –оссии на вопросы налогоплательщиков не €вл€ютс€ нормативными правовыми актами и, соответственно, не об€зательны дл€ исполнени€. “акие документы должны оспариватьс€ в пор€дке, предусмотренном дл€ оспаривани€ решений органов государственной власти, а не в пор€дке, предусмотренном дл€ оспаривани€ правовых актов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38806.html
–ешение ¬ысшего ≈вразийского экономического совета от 21.11.2014 N 90 "ќб официальном опубликовании международных договоров в рамках ≈вразийского экономического союза, международных договоров ≈вразийского экономического союза, заключаемых с третьими государствами, их интеграционными объединени€ми и международными организаци€ми, решений органов ≈вразийского экономического союза"
¬ысшим ≈вразийским экономическим советом установлены правила официального опубликовани€ решений органов ≈јЁ— (кроме решений —уда ≈јЁ—), международных договоров в рамках ≈јЁ— и международных договоров ≈јЁ— с третьими государствами на сайте www.eaeunion.org.
ќпределено, что распор€жени€ органов ≈вразийского экономического союза и рекомендации ≈вразийской экономической комиссии будут публиковатьс€ на сайте не позднее трех календарных дней со дн€ их прин€ти€.
ќфициальное опубликование международных договоров и решений органов ≈јЁ— осуществл€етс€ на русском €зыке.
ѕор€док опубликовани€ таких документов вступает в силу с даты вступлени€ в силу ƒоговора о ≈вразийском экономическом союзе от 29 ма€ 2014 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38797.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 29.09.2014 N 667н "ќ реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной де€тельности)"
¬едение реестра, его актуализаци€ и размещение на специализированном сайте ћинтруда –оссии "ѕрофессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru) осуществл€етс€ ‘√Ѕ” "Ќ»» труда и социального страховани€" ћинтруда –оссии по утвержденному образцу.
¬едение реестра осуществл€етс€ на основе классификации профессиональных стандартов (видов профессиональной де€тельности) по област€м профессиональной де€тельности и кодировани€ профессиональных стандартов.
¬ реестр включаютс€ профессиональные стандарты, утвержденные приказами ћинтруда –оссии, в 10-дневный срок после их государственной регистрации ћинюстом –оссии.

http://www.kp.ru/daily/26313.3/3190469/
Ќа вопросы « ѕ» ответил руководитель ƒепартамента страховани€ профессиональных рисков ‘онда социального страховани€ (‘——) –‘
Ќа какую помощь могут рассчитывать те, чье здоровье пострадало в результате несчастного случа€ на производстве?  ак избежать ошибок, чтобы не лишитьс€ гарантий и компенсаций?
- ѕрежде всего хочу обратить внимание: все, кто работает по трудовым договорам, застрахованы в системе об€зательного социального страховани€ от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. “о есть человек, работа€ где-либо, должен помнить, что он защищен трудовым договором, который заключен с работодателем. ≈сли нет трудового договора - скажем, человек работает по договору подр€да, оказани€ услуг или иному гражданско-правовому договору, при котором не уплачиваютс€ страховые взносы в ‘——, то, к сожалению, работник не застрахован. », если произойдет несчастный случай, такой пострадавший останетс€ без компенсационных выплат и других мер поддержки, один на один со своими проблемами со здоровьем. ”вы, современные работодатели нередко идут на такую уловку, заключа€ гражданско-правовые договоры, чтобы не страховать своих сотрудников. Ћюди должны знать об этом и настаивать на заключении именно трудового договора в соответствии с законодательством.
-  огда мы говорим Ђнесчастный случай на производствеї, сразу представл€ем промышленное предпри€тие, завод. ј если пострадал офисный работник - скажем, человек подвернул ногу, упал с лестницы?
- ≈ще один важный признак, по которому травма признаетс€ несчастным случаем на производстве: если повреждение здоровь€ произошло, когда человек исполн€л трудовые об€занности в соответствии с договором или поручением работодател€.  стати, несчастный случай, произошедший во врем€ поездки в транспорте, предоставленном работодателем, на служебном автобусе или автомобиле, в –оссии сегодн€ также признаетс€ производственной травмой.

- ≈сли произошел несчастный случай, люди тер€ютс€, паникуют. „то нужно делать в первую очередь?
- —разу после того, как случилась производственна€ травма, сам пострадавший или его коллеги должны сообщить непосредственному руководителю о несчастном случае на производстве. –аботодатель об€зан прин€ть все меры, чтобы прежде всего оказать медицинскую помощь - доставить работника в медицинское учреждение, вызвать Ђ—коруюї или помочь добратьс€ до поликлиники.
»мейте в виду важный момент: когда врач спрашивает, что произошло, дл€ указани€ в медицинской документации, об€зательно нужно подчеркнуть, что в момент травмы человек исполн€л свои трудовые об€занности. Ёто будет одним из подтверждений несчастного случа€ на производстве.
ѕри наличии акта о несчастном случае на производстве больничный лист оплачиваетс€ в размере 100% среднего заработка пострадавшего сотрудника независимо от стажа работы. Ёто одна из дополнительных гарантий.
≈сли же орган медико-социальной экспертизы устанавливает у человека стойкую утрату профессиональной трудоспособности (она определ€етс€ в процентах и зависит от т€жести травмы), то пострадавшему нужно обратитьс€ с таким заключением к работодателю либо непосредственно в региональное отделение ‘онда социального страховани€ по месту жительства (если предпри€тие ликвидировано). ѕо месту работы оформл€етс€ набор документов, предусмотренный законодательством, и работодатель направл€ет их в ‘онд социального страховани€, чтобы человеку назначили компенсационные выплаты.

“равматизм сокращаетс€
- ≈сли говорить о травматизме на производстве - он сейчас растет или сокращаетс€?
- ¬ целом у нас на сегодн€ значительно уменьшилось количество несчастных случаев на производстве. “акже сократилось число смертельных и т€желых случаев, что очень отрадно. —равните: с 2003 до 2013 года, практически за последние 10 лет, травматизм уменьшилс€ более чем в два раза - со 130 тыс€ч случаев до 50 тыс€ч в год.

http://ria.ru/economy/20141125/1035053812.html
ƒиректор ƒепартамента условий и охраны труда ћинтруда –‘ ¬алерий  орж за€вил, что теперь работники, зан€тые во вредных услови€х труда, смогут получить объективную информацию о правильности предоставлени€ им гарантий и компенсаций за работу с вредными или опасными услови€ми труда, о фактических услови€х труда на их рабочем мест
Ќовый пор€док проведени€ государственной экспертизы условий труда вступил в силу в –оссии во вторник; по словам директора ƒепартамента условий и охраны труда ћинтруда –‘ ¬алери€  оржа, результаты экспертизы помогут работникам получить достоверную информацию о том, правильно ли им выплатили компенсации за работу во вредных услови€х.
"–аботники, в первую очередь, зан€тые во вредных услови€х труда, смогут получить объективную информацию о правильности предоставлени€ им гарантий и компенсаций за работу с вредными или опасными услови€ми труда, о фактических услови€х труда на их рабочем месте", — за€вил –»ј Ќовости  орж.
ѕо его словам, экспертиза будет полезна и дл€ работодателей: они смогут получить официальное заключение о качестве проведени€ специальной оценки условий труда в их организации.
"“олько специальна€ оценка условий труда позвол€ет достоверно определить услови€ труда на рабочих местах. Ќа ее основании работодатель определ€ет, как улучшать услови€, какие средства защиты необходимы сотрудникам, как рассчитать компенсации за вредную работу.  роме того, от результатов экспертизы будет зависеть размер пенсионных взносов", Ч за€вил чиновник.
"—пециальна€ оценка условий труда проводитс€ независимой оценивающей организацией. “ак вот, дл€ того, чтобы у работодателей, у работников, у профсоюзов Ч у всех сторон, которые участвуют в системе оценки условий труда Ч была возможность обратитьс€ в некий арбитражный орган, и был актуализирован механизм государственной экспертизы условий труда", Ч по€снил  орж.
ѕо его словам, экспертизу будут проводить органы по труду и зан€тости российских регионов. "√осэкспертиза носит за€вительный характер. ≈сли работники или профсоюз, или работодатели сомневаютс€ в качестве проведени€ и оценки условий труда на рабочих местах, они вправе в за€вительном пор€дке обратитьс€ в орган госэкспертизы дл€ того, чтобы соответствующие эксперты эту экспертизу провели и подтвердили, либо опровергли объективность оценки условий труда на рабочих местах", Ч за€вил представитель ћинтруда.

http://www.biot.ru.com/
Ѕезопасность и охрана труда - 2014 - выставка на ¬¬÷
ƒаты проведени€: 09.12.14 - 12.12.14
ћесто проведени€: павильон 75
ѕосетители выставки смогут ознакомитьс€ с современными достижени€ми отечественных изготовителей и зарубежных поставщиков в области создани€ и производства средств
индивидуальной защиты, отвечающих требовани€м стандартов. Ёкспоненты выставки предложат потребител€м более 7000 видов продукции, что позволит работодател€м выбрать
дл€ работающего персонала необходимые средства индивидуальной защиты от вредных и опасных производственных факторов, а также получить консультации по их применению и нормативной базе.

http://regulation.gov.ru/project/19860.html
ћинздрав ѕроект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђќб утверждении правил финансового обеспечени€ оказани€ высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу об€зательного медицинского страховани€, гражданам –оссийской ‘едерации в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждени€хї

http://regulation.gov.ru/project/20947.html
ћинприроды ѕроект ‘едеральный закон Ђќ внесении изменений в статьи 42 и 43 ‘едерального закона Ђќ водоснабжении и водоотведенииїї

http://regulation.gov.ru/project/20896.html?point=view_project&stage=1&stage_id=7125
ћинприроды ѕроект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђ ќ внесении изменений в ѕоложение о ћинистерстве природных ресурсов и экологии –оссийской ‘едерацииї
ѕриведение в соответствие с ‘едеральным законом от 21.07.2014 є 261-‘« Ђќ внесении изменений в «акон –оссийской ‘едерации Ђќ недрахї и отдельные законодательные акты –‘ї в части совершенствовани€ правового регулировани€ разработки месторождений углеводородного сырь€ в части квалификации вод, попутно добываемых и используемых при добыче углеводородного сырь€.

http://regulation.gov.ru/project/20869.html
ћинприроды ѕроект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђќ внесении изменени€ в положение о ‘едеральной службе по надзору в сфере природопользовани€ ї

http://regulation.gov.ru/project/20861.html
ћинприроды. ѕроект ¬едомственный приказ Ђѕриказ ћинприроды –оссии Ђќ признании утратившим силу приказа ћинистерства природных ресурсов –оссийской ‘едерации от 29 апрел€ 2005 г. є 115ї†
¬ насто€щее врем€ ‘едеральным законом от 14.10.2014 є 307-‘« Ђќ внесении изменений в  одекс –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х и отдельные законодательные акты –оссийской ‘едерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов –оссийской ‘едерации в св€зи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществлени€ государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€ї (далее – «акон є 307-‘«) внесены изменени€ в  одекс –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х (далее Ц  ојѕ) в части уточнени€ наименовани€ инспекторов (должностных лиц) органов, уполномоченных на осуществление государственного экологического надзора. ¬ соответствии с частью 4 статьи 28.3  ојѕ перечень должностных лиц, имеющих право составл€ть протоколы об административных правонарушени€х в соответствии с част€ми 1, 2 и 3 статьи 28.3  ојѕ, устанавливаетс€ соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с задачами и функци€ми, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. ¬ св€зи с этим, необходимо утверждение приказа –осприроднадзора Ђќб утверждении ѕеречн€ должностных лиц ‘едеральной службы по надзору в сфере природопользовани€, уполномоченных составл€ть протоколы об административных правонарушени€хї, учитывающего изменени€, предусмотренные «аконом є 307-‘«. ¬ насто€щее врем€ действует приказ ћѕ– –оссии от 29.04.2005 є 115 Ђќб утверждении ѕеречн€ должностных лиц ‘едеральной службы по надзору в сфере природопользовани€, уполномоченных составл€ть протоколы об административных правонарушени€хї (зарегистрирован ћинюстом –оссии 17.06.2005, регистрационный є 6730). ¬ соответствии с пунктом 7 ѕравил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 13.08.1997 є 1009, одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложени€ об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. “аким образом, указанный приказ ћѕ– –оссии должен быть признан утратившим силу.

http://regulation.gov.ru/project/20732.html?point=view_project&stage=3&stage_id=14218
ћинприроды ѕроект јдминистративный регламент (ведомственный приказ) Ђќб утверждении јдминистративного регламента ‘едеральной службы по надзору в сфере природопользовани€ по предоставлению государственной услуги по устанавлению нормативов на выбросы загр€зн€ющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) ї

http://regulation.gov.ru/project/18879.html
ћинстрой. ѕроект. ‘едеральный закон Ђќ внесении изменени€ в ‘едеральный закон "“ехнический регламент о безопасности зданий и сооружений"ї

http://regulation.gov.ru/project/20938.html
ћинтранс. ѕроект.¬едомственный приказ Ђќ внесении изменений в приказ ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 23 июл€ 2014 г. є 196 "ќб установлении перечн€ объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта"ї

http://regulation.gov.ru/project/20849.html
ћинтранс ѕ–оект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђќ внесении изменений в ѕравила проведени€ технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспортаї

http://regulation.gov.ru/project/20920.html
ћинтруд. ѕроект. ¬едомственный приказ Ђќ внесении изменений в приказ ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 24 €нвар€ 2014 г. є 33н "ќб утверждении ћетодики проведени€ специальной оценки условий труда,  лассификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнениюї†
ѕроект приказа подготовлен по результатам мониторинга реализации приказа ћинтруда –оссии от 24 €нвар€ 2014 г. є 33н Ђќб утверждении ћетодики проведени€ специальной оценки условий труда,  лассификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнениюї, осуществленного по поручению «аместител€ ѕредседател€ ѕравительства –оссийской ‘едерации ќ.ё. √олодец от 3 апрел€ 2014 г. (протокол є ќ√-ѕ12-85пр).

http://regulation.gov.ru/project/20794.html
ћинтруд ѕроект ¬едомственный приказ Ђќ внесении изменений в ѕравила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом ћинтруда –оссии от 24 июл€ 2013 г. є 328нї
Ќаличие в действующих ѕравилах по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом ћинтруда –оссии от 24.07.2013 є 328н, положений, требующих уточнени€ и корректировки.

http://regulation.gov.ru/project/19643.html
ћинтруд ѕроект ¬едомственный приказ Ђќб утверждении ѕравил по охране труда при производстве, монтаже и эксплуатации машин, оборудовани€ и технологических установокї

http://regulation.gov.ru/project/20106.html
ћинтруд ѕроект ¬едомственный приказ "ќ внесении изменений в ѕор€док проведени€ государственной экспертизы условий труда, утвержденный приказом ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 12 августа 2014 г. є 549н" †

http://regulation.gov.ru/project/14237.html
ћинтруд ѕроект ¬едомственный приказ Ђќб установлении особенностей проведени€ специальной оценки условий труда на рабочих местах работников культуры и средств массовой информации, определенных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 28 апрел€ 2007 г. є 252 ї

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/162/
”твержден ѕор€док рассмотрени€ разногласий по вопросам проведени€ экспертизы качества спецоценки условий труда
ѕриказом ћинтруда –оссиии є 652н от 22 сент€бр€ 2014 года устанавливаютс€ правила рассмотрени€ разногласий по вопросам проведени€ экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласи€ работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также организаций, провод€щих специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.
ѕор€док предусматривает единую процедуру проведени€ рассмотрени€ разногласий, несогласи€ по вопросам проведени€ экспертизы качества специальной оценки условий труда, составу документов, необходимых дл€ подготовки заключени€.

http://www.rspp.ru/businessnews/view/5924
Ёлектронный больничный
¬едуща€ в кадре: Ёлектронный лист нетрудоспособности вместо бумажного больничного, как часть большой программы ‘онда социального страховани€. »менно такую модель федеральное ѕравительство намерено запустить вскоре по всей –оссии. ј пока пилотными площадками дл€ обкатки новой программы выступают три региона: ћосква, Ѕелгород и ….јстрахань. «десь проект реализуетс€ уже год. ѕлюсы и минусы нового федерального эксперимента обсуждались на расширенном совещании с участием федеральных чиновников, а также представителей ‘онда соцстраха из регионов-участников пилотного проекта.
«а кадром: »зучить опыт трех регионов, выслушать конструктивную критику, и на основании ее внести коррективы в механизмы проекта. “акую задачу поставили перед собой представители федерального фонда социального страховани€ во врем€ визита в јстрахань. ѕроект Ђ Ёлектронный лист нетрудоспособностиї стал логическим продолжением проекта Ђѕр€мые выплатыї. » св€зан с ним неразрывно. ¬ схеме электронной передачи больничного данные сразу поступают непосредственно в ‘онд соцстраха, что позвол€ет оперативно формировать страховые выплаты конкретному гражданину. Ѕумажный носитель отпадает как ненужный рудимент. “аким образом, как декларирует разработчик, решаетс€ масса проблем.

http://www.rspp.ru/regionalnews/view/5915
ѕрезидиум ќбъединени€ работодателей ёгры отстаивает Ђсеверные надбавкиї
19 но€бр€ 2014 года в городе ’анты-ћансийске состо€лось совместное заседание ѕрезидиума ќбъединени€ работодателей ’анты-ћансийского автономного округа Ц ёгры (региональное отделение –—ѕѕ) и рабочей группы “рехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с участием члена  онтрольно-ревизионной комиссии –—ѕѕ, председател€ ќбъединени€ работодателей ’ћјќ-ёгры  обанова ј.»., директора ƒепартамента труда и зан€тости ¬арлакова ј.ѕ., председател€ ќбъединени€ организаций профсоюзов —иваша ‘.√., представителей федеральных и окружных органов власти, представителей ведущих нефт€ных компаний и предпри€тий ’анты-ћансийского автономного округа Ц ёгры.
¬ повестке дн€ были рассмотрены следующие вопросы:
1. ќб организации проведени€ научно-исследовательской работы об определении вли€ни€ природно-климатических условий на здоровье и жизнеде€тельность человека в ’анты-ћансийском автономном округе Ц ёгре и необходимых размерах компенсации указанного негативного вли€ни€.
2. ќ дополнении раздела 3 Ђ¬ области оплаты трудаї пунктом 3.6.а “рЄхстороннего соглашени€ между органами государственной власти ’анты-ћансийского автономного округа Ц ёгры, объединением работодателей ’анты-ћансийского автономного округа Ц ёгры, объединением организаций профсоюзов ’анты-ћансийского автономного округа Ц ёгры на 2014-2016 годы (далее - “рЄхстороннее соглашение) Ђ–аботодатели выплачивают работникам районный коэффициент в размере 1,7 и процентную надбавку к заработной плате в размере 50% за работу в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х, которые начисл€ютс€ на фактический заработок без ограничени€ его предельного размера, в пор€дке и на услови€х, установленных действующим законодательством дл€ лиц, работающих и проживающих в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х. ƒл€ Ѕело€рского и ЅерЄзовского районов районный коэффициент устанавливаетс€ в размере 1,8, а северна€ надбавка Ц 80%ї.†

http://www.rspp.ru/news/view/5933
÷Ѕ –‘ прин€л решение о санации п€ти банков
Ќа российском банковском рынке Ч нова€ крупна€ санаци€. ѕод оздоровление попали сразу п€ть банков группы –ќ—“, поставив исторический рекорд по числу оздоровл€емых. ¬прочем, потенциального инвестора, который обеспечит безопасность средств физлиц в этих банках почти на 70 млрд руб., јгентству по страхованию вкладов еще только предстоит найти. ”сили€ к этому, скорее всего, будут приложены максимальные. ¬ текущей экономической ситуации обостр€ть канун Ќового года социальными проблемами огромного числа недовольных вкладчиков власт€м крайне невыгодно.
ќ том, что вчера комитет банковского надзора Ѕанка –оссии прин€л решение о введении с сегодн€шнего дн€ временной администрации в группу банков, контролируемую владельцами –ќ—“-банка, "Џ" сообщили несколько источников, знакомых с ситуацией. ѕо их словам, речь идет о временной администрации јгентства по страхованию вкладов (ј—¬). "ќна будет осуществл€ть в банках контроль над оперативной де€тельностью на врем€ поиска возможных санаторов и проведени€ конкурса по отбору окончательного кандидата в оздоровители",Ч говорит один из собеседников "Џ". “аким образом, большинство банков группы, если инвестор найдетс€, ждет санаци€.
ѕо данным "Џ", в ее периметр попадают п€ть из семи банков группы: сам –ќ—“-банк, банк " едр", “верьуниверсалбанк, — ј-банк, ј  ќ-банк. ƒва небольших банка Ч Ѕайкалинвестбанк и ”ралприватбанк Ч под санацию не попадают, указывают источники "Џ". «а всю историю банковской санации это второй случай оздоровлени€ группы банков. ѕервым в мае была санаци€ группы банков отца и сына јндже€ и јлександра ћальчевских, тогда оздоровлению —ћѕ-банком подверглись ћособлбанк, »нресбанк и ‘инанс бизнес банк (см. "Џ" от 19 ма€). ќ санации п€ти банков сразу речи до сих пор не заходило, и в этом смысле с банками группы –ќ—“ поставлен своеобразный рекорд. ¬прочем, источники "Џ" указывают, что рекорд этот вынужденный. слишком сильны св€зи между банками группы......

http://law.edu.ru/centers/labourlaw/message.asp?mID=969844735
„исленность и оплата труда гражданских служащих федеральных госорганов в €нваре-сент€бре 2014 г.
‘едеральна€ служба государственной статистики –оссии опубликовала данные о о численности и оплате труда гражданских служащих федеральных государственных органов (центральных аппаратов министерств и ведомств) в €нваре-сент€бре 2014 года.
ѕо данным федерального статистического наблюдени€, численность работников, замещавших должности гражданской службы в федеральных государственных органах, на конец сент€бр€ 2014г. составила 39,3 тыс.человек или 79,9% от общей численности работников этих органов. Ўтаты должностей гражданской службы были укомплектованы на 83,3% (в соответствующем периоде 2013г. - на 82,6%). —реднемес€чна€ начисленна€ заработна€ плата гражданских служащих в федеральных государственных органах составила 96,5 тыс.рублей (118,3% к €нварю-сент€брю 2013г.).
¬ €нваре-сент€бре 2014г. в 34 федеральных министерствах, службах, агентствах (44,7% от их общего числа) уровень среднемес€чной заработной платы гражданских служащих был ниже, чем сложившийс€ в среднем по экономике города ћосквы (72,3 тыс.рублей)Е

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
3 618 3
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.