Меню
Навигация
Техносферная безопасность- обучение
Пробный доступ к системе Гарант

Обзор законодательства (17.11.2014 - 21.11.2014)

Обзор законодательства (17.11.2014 - 21.11.2014)
25 ноября 2014 | Законотворчество

В настоящем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании "Консультант Плюс", материалы, подготовленные специалистами компании "Кодекс",  а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. У каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38479.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.11.2014 N 208 "Об утверждении единой формы свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования с изменениями, внесенными при его ремонте (замена редуктора или баллона), требованиям безопасности и правил оформления свидетельства"
Утверждена единая форма свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования с изменениями, внесенными при его ремонте, требованиям безопасности
В соответствии с подпунктом 9.8.4 пункта 9 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями путем выдачи свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности.
В документе приводятся правила оформления свидетельства и порядок его заполнения.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38476.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.11.2014 N 207 "Об утверждении единой формы свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве, и правил его оформления"
Утверждена единая форма свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве
В соответствии с подпунктом 9.8.3 пункта 9 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38473.html
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.11.2014 N 206 "О порядке введения в действие изменения в технический регламент Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012)"
Установлено, что производство и выпуск в обращение в соответствии с обязательными требованиями, установленными техническим регламентом Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012), такой пищевой продукции для детского питания для детей раннего возраста, как последующие смеси для здоровых детей старше 4 месяцев, которая содержит этилванилин и в отношении которой имеются сведения о государственной регистрации в качестве специализированной пищевой продукции, проведенной до даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2014 г. N 69 "О внесении изменения в технический регламент Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012)", допускаются до 6 апреля 2016 г.
Обращение указанной продукции допускается в течение срока годности такой продукции, установленного ее изготовителем.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38521.html
Приказ Минобрнауки России от 16.09.2014 N 1227 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности"
Новым регламентом уточнен, в частности, состав сведений, указываемых организацией в заявлении о проведении государственной аккредитации, а также перечень документов, прилагаемых к такому заявлению.
Определено, что заявителями на получение государственной аккредитации являются:
- организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам высшего образования;
- российские образовательные организации, расположенные за пределами РФ;
- иностранные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по месту нахождения филиала в России, и др.
Решение о государственной аккредитации образовательной деятельности принимается Рособрнадзором в срок, не превышающий 105 дней со дня приема заявления о проведении аккредитации и прилагаемых документов к рассмотрению по существу.
Решение о переоформлении свидетельства об аккредитации принимается в срок, не превышающий 45 дней со дня регистрации соответствующего заявления.
Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 20.02.2012 N 123, которым был утвержден ранее действовавший порядок аккредитации образовательной деятельности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38506.html
Приказ Минтруда России от 17.09.2014 N 642н "Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов"
Правила обязательны для исполнения работодателями - юридическими и физическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими такие работы, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Контроль за соблюдением правил обеспечивает работодатель. На основе данных правил работодателем разрабатываются инструкции по охране труда, которые утверждаются локальным нормативным актом с учетом мнения профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа.
Согласно правилам к выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов допускаются работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. К работам с применением грузоподъемных машин допускаются работники, имеющие удостоверение на право производства работ.
Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38500.html
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты РФ в части регулирования вопросов возмещения вреда окружающей среде и ликвидации прошлого экологического ущерба"
Согласно законопроекту прошлый экологический ущерб - это негативные изменения качества окружающей среды, возникшие в результате прошлой экономической и иной деятельности, которая осуществлялась в период времени, когда такие последствия не оценивались как способные нанести вред окружающей среде исходя из имеющегося в тот период времени уровня научных и технических знаний, или если на момент осуществления такой деятельности отсутствовали требования природоохранного законодательства по запрету или ограничению негативного воздействия на окружающую среду в результате такой деятельности.
Законопроектом определяются в числе прочего:
порядок проведения инвентаризации, учета объектов прошлого экологического ущерба и порядок отнесения к объектам прошлого экологического ущерба;
порядок ведения государственного реестра объектов прошлого экологического ущерба;
порядок ликвидации прошлого экологического ущерба.
Проектом предусматривается, в частности, оказание государственной поддержки деятельности по ликвидации прошлого экологического ущерба, осуществляемой юридическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, реализующими за счет собственных средств указанные мероприятия на промышленных площадках, в собственности которых они находятся.
Государственная поддержка может осуществляться посредством предоставления налоговых льгот, а также осуществления государственных расходов в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Также предполагается внесение соответствующих изменений в некоторые законодательные акты, в том числе в федеральные законы "Об охране атмосферного воздуха", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Законопроектом предусматривается вступление федерального закона в силу с 1 января 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38497.html
Информация Банка России "О среднерыночных значениях полной стоимости потребительского кредита (займа)"
С 1 января 2015 года максимальные ставки по потребительским займам не смогут быть выше средневзвешенных значений более чем на треть
Сообщается, что Банк России в установленном им порядке ежеквартально рассчитывает и опубликовывает среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) по категориям потребительских кредитов (займов), определяемым Банком России, не позднее чем за сорок пять календарных дней до начала квартала, в котором среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) подлежит применению.
На момент заключения договора потребительского кредита (займа) полная стоимость потребительского кредита (займа) не может превышать рассчитанное Банком России среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) соответствующей категории потребительского кредита (займа), применяемое в соответствующем календарном квартале, более чем на одну треть.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38494.html
Информация Банка России "О среднерыночных значениях полной стоимости потребительских кредитов (займов) за период с 1 по 30 сентября 2014 года и предельных значениях полной стоимости потребительских кредитов (займов), применяемых в I квартале 2015 года"
Данные значения применяются для договоров потребительского кредита (займа), заключаемых в I квартале 2015 года кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями (микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами) с физическими лицами.
Сообщается, что указанные сведения представлены в подразделе "Потребительское кредитование/Информация о среднерыночных значениях полной стоимости потребительского кредита (займа)" раздела "Информационно-аналитические материалы" на сайте Банка России.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38488.html
Срок давности по делу об уплате автомобилистом штрафа составляет три месяца, а не один год
Определение Конституционного Суда РФ от 07.10.2014 N 2323-О "По запросу мирового судьи судебного участка N 56 Нерчинского района Забайкальского края о проверке конституционности положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях"
Мировой судья, в чьем производстве находились дела о предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ административном правонарушении (неуплата штрафа в срок), придя к выводу о том, что часть 1 статьи 4.5 "Давность привлечения к административной ответственности" во взаимосвязи с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, подлежащие применению в рассматриваемых им делах, не позволяют однозначно определить срок давности привлечения к административной ответственности (3 месяца или 1 год) за неуплату административного штрафа в отведенное время и противоречат Конституции РФ, производство по указанным делам приостановил и обратился в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности этих законоположений.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении 3 месяцев) со дня его совершения. Для отдельных административных правонарушений этой нормой установлен увеличенный срок давности привлечения к административной ответственности: так, постановление по делу о нарушении законодательства об исполнительном производстве не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения этого административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Конституционный Суд РФ определил, в частности, что за неуплату административного штрафа в течение отведенного времени законодатель установил административную ответственность (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ), которая не является мерой принудительного исполнения судебного акта и актов органов и должностных лиц (статья 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве"), так как призвана стимулировать правонарушителей к добровольной уплате штрафа - без использования механизма принудительного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
За нарушения законодательства об исполнительном производстве ответственность предусмотрена статьями КоАП РФ, которые размещены в одной главе вместе с иными нормами, объединенными родовым объектом посягательства - институты государственной власти. В свою очередь, статья 20.25 данного Кодекса предусматривает ответственность за административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20), т.е. имеют иной объект противоправного воздействия.
Таким образом, нет оснований относить административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в отведенное время), к нарушениям законодательства об исполнительном производстве.
Соответственно, как указал Суд, неопределенность в вопросе о соответствии Конституции РФ положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 КоАП РФ отсутствует.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38551.html
Письмо Минстроя России от 15.10.2014 N 22589-СТ/06 О проведении государственной экспертизы проектной документации
Сообщается о порядке проведения государственной экспертизы проектной документации в отношении объектов, расположенных в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, в том числе автомобильных дорог общего пользования, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых финансируются за счет бюджетов бюджетной системы РФ.
В частности, в соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация указанных объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением отдельных случаев.
Данной нормой четко определены случаи, при которых проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат экспертизе. Перечень этих случаев является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38548.html
Информация МВД России от 15.11.2014 Об изменениях, внесенных в Кодекс РФ об административных правонарушениях
Сообщается, что 15 ноября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ, которым были внесены существенные изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Теперь, в частности, установлено, что:
наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть;
к лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет применяться наказание в виде административного ареста. Такому лицу будет назначаться наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов;
в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действия будут совершаться в отсутствие понятых, о чем будет делаться запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу либо акту;
из статьи 27.13 КоАП РФ исключена такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении как "запрещение эксплуатации транспортного средства". Данная мера реализовывалась путем снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков. Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии-изготовителе регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении было признано нецелесообразным;
при отказе от получения копии постановления по делу об административном правонарушении непосредственно на месте совершения правонарушения данная копия будет высылаться лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления;
протокол об административном правонарушении, который составляется в случае, если лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, оспаривает наличие события правонарушения и (или) назначенное административное наказание, должен быть приобщен к вынесенному по делу постановлению. В указанном протоколе должностное лицо зафиксирует все имеющиеся по делу доказательства, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, получит возможность написать свои объяснения, чтобы в дальнейшем подать в установленном порядке жалобу на вынесенное по делу постановление;
экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, могут направляться лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не только по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, но и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
постановление по факту нарушения, выявленного с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, должно быть вынесено в 15-дневный срок;
по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются не только после проверки знания Правил дорожного движения, но и после уплаты в установленном порядке всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38530.html
За сдачу экзаменов на право управления автомобилем может быть введена госпошлина
Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части установления дифференцированной ставки государственной пошлины за совершение органами внутренних дел юридически значимых действий, связанных с приемом экзаменов на вождение транспортных средств"
В Налоговый кодекс РФ предлагается внести поправки, предусматривающие взимание госпошлины за проведение:
теоретического экзамена - 1000 рублей;
экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством - 1500 рублей;
экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения - 2000 рублей.
В случае принятия закона поправки вступят в силу с 1 января 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38593.html
Постановление Правительства РФ от 15.11.2014 N 1208 "Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта"
Так, физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны, в том числе:
осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Минтрансом России по согласованию с МВД России и ФСБ России;
информировать силы обеспечения транспортной безопасности о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.
Кроме того, физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, запрещается, в частности:
проносить (провозить) в зону транспортной безопасности предметы и вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве;
препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;
принимать материальные объекты для их перевозки на транспортном средстве без уведомления сил обеспечения транспортной безопасности и прохождения процедуры досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными Федеральным законом "О транспортной безопасности".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38590.html
В 2015 году тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения могут быть установлены субъектами РФ в расчете на 1 куб. м
Информационное письмо ФСТ России от 18.11.2014 N СЗ-12713/5 "По вопросу регулирования тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) на 2015 год"
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ.
Таким образом, указанная норма не исключает возможность установления тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) в ином виде.
Ввиду того, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусматривают порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за объем потребленной горячей воды в куб. м, органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) вправе принять решение об установлении тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) в расчете на 1 куб. м.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38566.html
Письмо Минстроя России "По вопросам оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды"
Минстрой России напоминает, что бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (МКД), в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает в себя не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, чердаков, подвалов, электропитание домофона и прочее, но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.
Жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. Плата начисляется отдельно - за потребление внутри своего жилого помещения и за расходы на общедомовые нужды.
Размер платы за коммунальную услугу в МКД, представленный на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, или если прибор учета отсутствует - по нормативу потребления, которые утверждаются региональными органами власти.
Исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить показания в журнал учета, а также предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня возможность ознакомиться с такими сведениями, а также обеспечивать сохранность такой информации в течение не менее 3 лет.
Исполнитель также обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней письменную информацию о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов за запрашиваемые расчетные периоды.
Если расходы гражданина на оплату ЖКУ превышают максимально допустимую норму расходов в совокупном доходе семьи, он имеет право на получение субсидии на оплату ЖКУ от государства.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38626.html
Приказ Ростехнадзора от 05.08.2014 N 347 "Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Безопасность при обращении с радиоактивными отходами. Общие положения"
В соответствии с утвержденными федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии "Безопасность при обращении с радиоактивными отходами. Общие положения" (НП-058-14) целями обеспечения безопасности при обращении с радиоактивными отходами (РАО) являются:
обеспечение надежной защиты работников (персонала) и населения от радиационного воздействия РАО сверх установленных нормами радиационной безопасности уровней;
обеспечение надежной изоляции жидких и твердых РАО от окружающей среды, защита настоящего и будущих поколений, биологических ресурсов от радиационного воздействия сверх пределов, установленных нормами радиационной безопасности;
предотвращение при обращении с РАО выбросов (сбросов) радиоактивных веществ в окружающую среду в количествах, превышающих пределы, установленные в соответствии с нормативными правовыми актами.
Определены, в том числе:
общие требования к обеспечению безопасности;
требования к обеспечению безопасности при захоронении РАО;
порядок обеспечения безопасности при обращении с РАО, образующимися при добыче и переработке урановых руд и минерального и органического сырья с повышенным содержанием природных радионуклидов;
порядок обеспечения безопасности при обращении с РАО, накопленными в поверхностных (промышленных) водоемах-хранилищах жидких РАО и хвостохранилищах.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38635.html
Минтрудом России разъясняется, в каких случаях не производится декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям Письмо Минтруда России от 17.09.2014 N 15-1/В-1157
Сообщается, в частности, что при установлении по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах оптимальных и допустимых условий труда (1 и 2 класс соответственно) декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям не осуществляется.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38617.html
В Правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся повышения безопасности пешеходов при пересечении проезжей части и движении по ней
Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197 "О внесении изменений в Правила дорожного движения РФ"
В частности:
уточняется формулировка термина "пешеходный переход" - теперь соответствующая область распространяется на место пересечения трамвайных путей;
запрещен обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нем пешеходов;
в целях повышения видимости пешеходов в темное время суток с 1 июля 2015 года устанавливается требование об обязательном применении пешеходами светоотражающих элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в указанный период времени.
Кроме того, пункты 14.1 и 14.2 ПДД изложены в новой редакции, конкретизирующей действия водителей при проезде нерегулируемых пешеходных переходов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38608.html
Возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, будет осуществляться только после сдачи теоретического экзамена на знание правил дорожного движения
Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1191 "Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами"
Согласно утвержденным Правилам возврат водительского удостоверения лицам, лишенным права управления транспортными средствами, после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами производится подразделениями ГИБДД МВД России после проведения проверки знаний ими правил дорожного движения.
Лица, лишенные права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, либо за совершение преступлений, предусмотренных частями 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ, кроме того, представляют заключение об отсутствии медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами, выданное после прекращения действия права на управление транспортными средствами.

http://regulation.gov.ru/project/19807.html?point=view_project&stage=2&stage_id=13755
Минздрав Проект Ведомственный приказ «О внесении изменений в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 1664н»

http://regulation.gov.ru/project/19806.html
Минздрав Проект Ведомственный приказ «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 555н «Об утверждении номенклатуры конечного фонда по профилям медицинской помощи»»

http://regulation.gov.ru/project/20563.html
Минприроды Проект Постановление Правительства Российской Федерации «"О перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды"»

http://regulation.gov.ru/project/17552.html
Минстрой Проект Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»

http://regulation.gov.ru/project/14973.html
Минтранс Проект Административный регламент (ведомственный приказ) «Проект приказа Минтранса России о внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 июля 2012 г. № 243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных»»

http://regulation.gov.ru/project/11583.html
Минтруд Проект Ведомственный приказ «О правилах обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, порядок оформления электронного документа (документов) в целях установления, выплаты и доставки страховых пенсий. О правилах проведения проверок документов, необходимых для установления страховых пенсий, фиксированных выплат к страховой пенсии.»

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[on_page]=10&p=1&filter[interval]=all&filter[foiv_id]=28
Минтруд Проекты профстандартов

http://regulation.gov.ru/project/20624.html
Минтруд Проект Ведомственный приказ «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости»

http://regulation.gov.ru/project/16499.html
МЧС Проект Постановление Правительства Российской Федерации ««О классификации чрезвычайных ситуаций»»

http://regulation.gov.ru/project/20638.html
МЧС Проект Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

http://regulation.gov.ru/project/14746.html
Роспотребнадзор Проект Ведомственное постановление ««Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию мест занятий физической культурой и спортом»»

http://regulation.gov.ru/project/20024.html
Росприроднадзор Проект Ведомственный приказ «О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»»

http://regulation.gov.ru/project/20580.html
Ростехнадзор Проект Административный регламент (ведомственный приказ) «Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Требования к системам физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов» »

http://regulation.gov.ru/project/20511.html
Ростехнадзор Проект Постановление Правительства Российской Федерации «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности»

http://regulation.gov.ru/project/13676.html
Ростехнадзор Проект Ведомственный приказ "Правила безопасной эксплуатации технологических трубопроводов химико-технологических производств"

http://regulation.gov.ru/project/13666.html
Ростехнадзор Проект Ведомственный приказ «Требования к безопасному транспортированию опасных веществ на опасных производственных объектах»

http://regulation.gov.ru/project/13677.html
Ростехнадзор Проект Ведомственный приказ «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств»

http://regulation.gov.ru/project/13670.html
Ростехнадзор Проект Ведомственный приказ «Требования к безопасному ведению технологических процессов нитрования»

http://regulation.gov.ru/project/8492.html
ФСС Проект Ведомственный приказ «О повышении должностных окладов работников центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации»

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/160/
Женщинам в России теперь можно поднимать на работе не 50, а 15 кг
Минтруд РФ опровергает сообщения об ужесточении норм подъема тяжестей для женщин. Как сказала РИА Новости замдиректора Департамента условий и охраны труда Татьяна Жигастова, напротив, впервые в целях сохранения здоровья работающих женщин установлена норма разового подъема не в 50, как было раньше, а 15 килограммов.
По ее словам, до вступления в силу нового приказа работодатель теоретически мог допускать разовый подъем тяжестей до 50 килограммов. Ранее ряд СМИ сообщил, что в России вводятся новые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, согласно которым, предельная нагрузка повышается.
«Идет дискуссия о том, что мы изменили нормы по сравнению с межотраслевыми правилами, но эти правила были рекомендательные, они не были нормативно-правовым актом, поэтому работодатель мог их применять, а мог не применять. Мы сейчас законодательно закрепили норму, что более 15 килограммов женщина не должна поднимать», — заявила Жигастова.
«Мы пришли к более гуманному отношению к женщине. Ранее работодатели теоретически могли допускать подъем тяжестей до 50 килограммов. И все это было установлено еще в 32-м году и в 82-м году», — подчеркнула она.
По словам Жигастовой, принятые нормы частично совпадают с межотраслевыми правилами охраны труда. «Они (нормы) позволяют женщине при чередовании перемещения тяжестей с другой работой поднимать не более 10 килограммов, а при подъеме и перемещении тяжестей постоянно в течение рабочей смены — 7 килограммов», — добавила она.
В правилах также установлен разовый подъем тяжестей мужчинами до 50 килограммов. К выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов допускаются работники старше 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
В пресс-службе Минтруда отметили, что новые правила подписаны министром и уже прошли регистрацию в Минюсте, но вступят в силу только через шесть месяцев после их официального опубликования. «Указанные нормы установлены нормативными правовыми актами по результатам многолетней работы специалистов в сфере медицины труда», — отметили в ведомстве.

http://www.rosmintrud.ru/labour/salary/58
Госдумой России в третьем чтении одобрен законопроект о повышении МРОТ
Законом предлагается с 1 января 2015 года повысить минимальный размер оплаты труда до 5965 рублей на фактический уровень инфляции за 2014 год, равный 7,4%. В настоящее время МРОТ составляет 5554 рубля.
Как ранее отмечала заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова, реализация данного законопроекта потребует 5,6 млрд рублей, из них 5 млрд рублей – за счет государственного сектора. По оценкам Минтруда России, повышение минимального размера оплаты труда будет осуществлено в отношении более одного миллиона человек, 75% из которых это работники государственных учреждений.

http://www.rosmintrud.ru/social/social/228/
Министр Максим Топилин: Вводятся новые классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы
Об этом глава Минтруда России заявил на «Форуме действий» Общероссийского народного фронта, на котором в том числе обсуждались проблемы людей с ограничениями здоровья.
Проект новых классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ), разработан Минтрудом России. Новые классификации и критерии применялись для установления инвалидности в экспериментальном режиме в 2012 году в трех пилотных регионах – Тюменской области, республиках Хакасия и Удмуртия.
По словам Министра Максима Топилина, соответствующий приказ уже подписан и в данный момент находится на регистрации в Минюсте России.
Опыт применения новых классификаций и критериев в пилотных регионах показал, что они дают возможность более объективно, точно и понятно для граждан определить степень имеющихся нарушений структур и функций организма.
Как сообщил глава министерства, «по каждому возможному виду и форме инвалидности расписаны детали, как это устанавливается». Максим Топилин подчеркнул, что на сегодня принятие решений врачом или экспертом никаким образом не регламентируется. «Поэтому для коррупционной составляющей, мы понимаем, – широкое поле», – сказал он.
Также на «Форуме действий» был поднят вопрос пролонгации Государственной программы «Доступная среда». «На предстоящие 2016-2020 годы принято решение, что такая программа будет», – сказал он. Министр отметил, что это вопрос не только социальных ведомств. «Сейчас мы работаем с коллегами из других министерств и ведомств, это должно стать вопросом всех институтов», – отметил он. По словам Министра Максима Топилина, окончательная редакция программы появится до конца этого года. Он предложил участникам форума предоставить предложения к содержанию программы.
Как ранее отмечал глава Минтруда России, «концепция продления программы «Доступная среда» до 2020 года заключается в развитии реабилитационной инфраструктуры для инвалидов; от своевременной и эффективной реабилитации инвалидов, особенно детей-инвалидов, зависит их успешная интеграция в общество».
Кроме того, на «Форуме действий» обсуждались вопросы государственной семейной политики. В настоящее время Минтруд России готовит План мероприятий первого этапа реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года на 2015-2018 годы. Проект плана обсуждался на площадке Минтруда России с участием представителей общественных организаций, органов исполнительной власти субъектов РФ, федеральных органов исполнительной власти, на IV съезде социальных работников и социальных педагогов России, на IV Социальном форуме России «Защита социальных прав граждан: партнерство власти и общества».

Обзор подготовил Вася Разгульнов

Комментарии

27 ноября 2014 10:43
Есть сторонние критерии определения эффективности всех этих подвижек. Я лично наблюдаю:
А) Рост благосостояния работников ЖКХ, с которыми я невольно общаюсь, причём в арифметической прогрессии.
Б) Большое количество знакомых, подпадающих под инвалидность, но бессильных как-то это оформить. Многие друзья поэтому утверждают, что у нас самая здоровая нация. В Англии, Франции. Германии инвалидов в % намного больше чем у нас.

Пётр 1 как-то решал проблему с государевыми мужами, и весьма кардинально. У нас столько занюханных мест, где чувство глубокого раскаяния быстро охватит коррупционера или нерадивого чиновника.

Оставить комментарий

Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл