Ќа главную
Ќа главную

ќбзор законодательства (17.11.2014 - 21.11.2014)

ќбзор законодательства (17.11.2014 - 21.11.2014)
25 Ќо€бр€ 2014 | «аконотворчество

¬ насто€щем обзоре законодательства использованы материалы, подготовленные специалистами компании " онсультант ѕлюс", материалы, подготовленные специалистами компании " одекс", †а также материалы, заимствованные из иных открытых интернет источников. ” каждого использованного материала стоит ссылка на свой первоисточник.


http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38479.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 11.11.2014 N 208 "ќб утверждении единой формы свидетельства о соответствии газобаллонного оборудовани€ с изменени€ми, внесенными при его ремонте (замена редуктора или баллона), требовани€м безопасности и правил оформлени€ свидетельства"
”тверждена едина€ форма свидетельства о соответствии газобаллонного оборудовани€ с изменени€ми, внесенными при его ремонте, требовани€м безопасности
¬ соответствии с подпунктом 9.8.4 пункта 9 приложени€ N 8 к техническому регламенту “аможенного союза "ќ безопасности колесных транспортных средств" (“– “— 018/2011), прин€тому –ешением  омиссии “аможенного союза от 9 декабр€ 2011 г. N 877, изменени€, вносимые при ремонте газобаллонного оборудовани€ (замена редуктора или баллона), оформл€ютс€ специально уполномоченными организаци€ми путем выдачи свидетельства о соответствии газобаллонного оборудовани€ требовани€м безопасности.
¬ документе привод€тс€ правила оформлени€ свидетельства и пор€док его заполнени€.
–ешение вступает в силу с даты вступлени€ в силу технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности колесных транспортных средств" (“– “— 018/2011).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38476.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 11.11.2014 N 207 "ќб утверждении единой формы свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудовани€, установленного на транспортном средстве, и правил его оформлени€"
”тверждена едина€ форма свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудовани€, установленного на транспортном средстве
¬ соответствии с подпунктом 9.8.3 пункта 9 приложени€ N 8 к техническому регламенту “аможенного союза "ќ безопасности колесных транспортных средств" (“– “— 018/2011), прин€тому –ешением  омиссии “аможенного союза от 9 декабр€ 2011 г. N 877, газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организаци€х подвергаетс€ периодическим испытани€м с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствовани€ баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). ѕо результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформл€ют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудовани€, установленного на транспортном средстве.
–ешение вступает в силу с даты вступлени€ в силу технического регламента “аможенного союза "ќ безопасности колесных транспортных средств" (“– “— 018/2011).

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38473.html
–ешение  оллегии ≈вразийской экономической комиссии от 11.11.2014 N 206 "ќ пор€дке введени€ в действие изменени€ в технический регламент “аможенного союза "“ребовани€ безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (“– “— 029/2012)"
”становлено, что производство и выпуск в обращение в соответствии с об€зательными требовани€ми, установленными техническим регламентом “аможенного союза "“ребовани€ безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (“– “— 029/2012), такой пищевой продукции дл€ детского питани€ дл€ детей раннего возраста, как последующие смеси дл€ здоровых детей старше 4 мес€цев, котора€ содержит этилванилин и в отношении которой имеютс€ сведени€ о государственной регистрации в качестве специализированной пищевой продукции, проведенной до даты вступлени€ в силу –ешени€ —овета ≈вразийской экономической комиссии от 18 сент€бр€ 2014 г. N 69 "ќ внесении изменени€ в технический регламент “аможенного союза "“ребовани€ безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (“– “— 029/2012)", допускаютс€ до 6 апрел€ 2016 г.
ќбращение указанной продукции допускаетс€ в течение срока годности такой продукции, установленного ее изготовителем.
–ешение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38521.html
ѕриказ ћинобрнауки –оссии от 16.09.2014 N 1227 "ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ‘едеральной службой по надзору в сфере образовани€ и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной де€тельности"
Ќовым регламентом уточнен, в частности, состав сведений, указываемых организацией в за€влении о проведении государственной аккредитации, а также перечень документов, прилагаемых к такому за€влению.
ќпределено, что за€вител€ми на получение государственной аккредитации €вл€ютс€:
- организации, осуществл€ющие образовательную де€тельность по программам высшего образовани€;
- российские образовательные организации, расположенные за пределами –‘;
- иностранные образовательные организации, осуществл€ющие образовательную де€тельность по месту нахождени€ филиала в –оссии, и др.
–ешение о государственной аккредитации образовательной де€тельности принимаетс€ –особрнадзором в срок, не превышающий 105 дней со дн€ приема за€влени€ о проведении аккредитации и прилагаемых документов к рассмотрению по существу.
–ешение о переоформлении свидетельства об аккредитации принимаетс€ в срок, не превышающий 45 дней со дн€ регистрации соответствующего за€влени€.
ѕризнан утратившим силу ѕриказ ћинобрнауки –оссии от 20.02.2012 N 123, которым был утвержден ранее действовавший пор€док аккредитации образовательной де€тельности.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38506.html
ѕриказ ћинтруда –оссии от 17.09.2014 N 642н "ќб утверждении ѕравил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов"
ѕравила об€зательны дл€ исполнени€ работодател€ми - юридическими и физическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществл€ющими такие работы, за исключением работодателей - физических лиц, не €вл€ющихс€ индивидуальными предпринимател€ми.
 онтроль за соблюдением правил обеспечивает работодатель. Ќа основе данных правил работодателем разрабатываютс€ инструкции по охране труда, которые утверждаютс€ локальным нормативным актом с учетом мнени€ профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа.
—огласно правилам к выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов допускаютс€ работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие об€зательный предварительный медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.   работам с применением грузоподъемных машин допускаютс€ работники, имеющие удостоверение на право производства работ.
ѕриказ вступает в силу по истечении шести мес€цев после его официального опубликовани€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38500.html
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в ‘едеральный закон "ќб охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты –‘ в части регулировани€ вопросов возмещени€ вреда окружающей среде и ликвидации прошлого экологического ущерба"
—огласно законопроекту прошлый экологический ущерб - это негативные изменени€ качества окружающей среды, возникшие в результате прошлой экономической и иной де€тельности, котора€ осуществл€лась в период времени, когда такие последстви€ не оценивались как способные нанести вред окружающей среде исход€ из имеющегос€ в тот период времени уровн€ научных и технических знаний, или если на момент осуществлени€ такой де€тельности отсутствовали требовани€ природоохранного законодательства по запрету или ограничению негативного воздействи€ на окружающую среду в результате такой де€тельности.
«аконопроектом определ€ютс€ в числе прочего:
пор€док проведени€ инвентаризации, учета объектов прошлого экологического ущерба и пор€док отнесени€ к объектам прошлого экологического ущерба;
пор€док ведени€ государственного реестра объектов прошлого экологического ущерба;
пор€док ликвидации прошлого экологического ущерба.
ѕроектом предусматриваетс€, в частности, оказание государственной поддержки де€тельности по ликвидации прошлого экологического ущерба, осуществл€емой юридическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимател€ми, реализующими за счет собственных средств указанные меропри€ти€ на промышленных площадках, в собственности которых они наход€тс€.
√осударственна€ поддержка может осуществл€тьс€ посредством предоставлени€ налоговых льгот, а также осуществлени€ государственных расходов в соответствии с бюджетным законодательством –‘.
“акже предполагаетс€ внесение соответствующих изменений в некоторые законодательные акты, в том числе в федеральные законы "ќб охране атмосферного воздуха", "ќб общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов –оссийской ‘едерации", "ќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –оссийской ‘едерации".
«аконопроектом предусматриваетс€ вступление федерального закона в силу с 1 €нвар€ 2016 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38497.html
»нформаци€ Ѕанка –оссии "ќ среднерыночных значени€х полной стоимости потребительского кредита (займа)"
— 1 €нвар€ 2015 года максимальные ставки по потребительским займам не смогут быть выше средневзвешенных значений более чем на треть
—ообщаетс€, что Ѕанк –оссии в установленном им пор€дке ежеквартально рассчитывает и опубликовывает среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) по категори€м потребительских кредитов (займов), определ€емым Ѕанком –оссии, не позднее чем за сорок п€ть календарных дней до начала квартала, в котором среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) подлежит применению.
Ќа момент заключени€ договора потребительского кредита (займа) полна€ стоимость потребительского кредита (займа) не может превышать рассчитанное Ѕанком –оссии среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) соответствующей категории потребительского кредита (займа), примен€емое в соответствующем календарном квартале, более чем на одну треть.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38494.html
»нформаци€ Ѕанка –оссии "ќ среднерыночных значени€х полной стоимости потребительских кредитов (займов) за период с 1 по 30 сент€бр€ 2014 года и предельных значени€х полной стоимости потребительских кредитов (займов), примен€емых в I квартале 2015 года"
ƒанные значени€ примен€ютс€ дл€ договоров потребительского кредита (займа), заключаемых в I квартале 2015 года кредитными организаци€ми, а также некредитными финансовыми организаци€ми (микрофинансовыми организаци€ми, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохоз€йственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами) с физическими лицами.
—ообщаетс€, что указанные сведени€ представлены в подразделе "ѕотребительское кредитование/»нформаци€ о среднерыночных значени€х полной стоимости потребительского кредита (займа)" раздела "»нформационно-аналитические материалы" на сайте Ѕанка –оссии.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38488.html
—рок давности по делу об уплате автомобилистом штрафа составл€ет три мес€ца, а не один год
ќпределение  онституционного —уда –‘ от 07.10.2014 N 2323-ќ "ѕо запросу мирового судьи судебного участка N 56 Ќерчинского района «абайкальского кра€ о проверке конституционности положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25  одекса –‘ об административных правонарушени€х"
ћировой судь€, в чьем производстве находились дела о предусмотренном частью 1 статьи 20.25  ојѕ –‘ административном правонарушении (неуплата штрафа в срок), прид€ к выводу о том, что часть 1 статьи 4.5 "ƒавность привлечени€ к административной ответственности" во взаимосв€зи с частью 1 статьи 20.25  ојѕ –‘, подлежащие применению в рассматриваемых им делах, не позвол€ют однозначно определить срок давности привлечени€ к административной ответственности (3 мес€ца или 1 год) за неуплату административного штрафа в отведенное врем€ и противоречат  онституции –‘, производство по указанным делам приостановил и обратилс€ в  онституционный —уд –‘ с запросом о проверке конституционности этих законоположений.
¬ силу части 1 статьи 4.5  ојѕ –‘ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 мес€цев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении 3 мес€цев) со дн€ его совершени€. ƒл€ отдельных административных правонарушений этой нормой установлен увеличенный срок давности привлечени€ к административной ответственности: так, постановление по делу о нарушении законодательства об исполнительном производстве не может быть вынесено по истечении 1 года со дн€ совершени€ этого административного правонарушени€.
¬ соответствии с частью 1 статьи 20.25  ојѕ –‘ неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо об€зательные работы на срок до 50 часов.
 онституционный —уд –‘ определил, в частности, что за неуплату административного штрафа в течение отведенного времени законодатель установил административную ответственность (часть 1 статьи 20.25  ојѕ –‘), котора€ не €вл€етс€ мерой принудительного исполнени€ судебного акта и актов органов и должностных лиц (стать€ 68 ‘едерального закона "ќб исполнительном производстве"), так как призвана стимулировать правонарушителей к добровольной уплате штрафа - без использовани€ механизма принудительного исполнени€ постановлений по делам об административных правонарушени€х.
«а нарушени€ законодательства об исполнительном производстве ответственность предусмотрена стать€ми  ојѕ –‘, которые размещены в одной главе вместе с иными нормами, объединенными родовым объектом пос€гательства - институты государственной власти. ¬ свою очередь, стать€ 20.25 данного  одекса предусматривает ответственность за административные правонарушени€, которые пос€гают на общественный пор€док и общественную безопасность (глава 20), т.е. имеют иной объект противоправного воздействи€.
“аким образом, нет оснований относить административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.25  ојѕ –‘ (неуплата административного штрафа в отведенное врем€), к нарушени€м законодательства об исполнительном производстве.
—оответственно, как указал —уд, неопределенность в вопросе о соответствии  онституции –‘ положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25  ојѕ –‘ отсутствует.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38551.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии от 15.10.2014 N 22589-—“/06 ќ проведении государственной экспертизы проектной документации
—ообщаетс€ о пор€дке проведени€ государственной экспертизы проектной документации в отношении объектов, расположенных в исключительной экономической зоне –‘, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море, на земл€х особо охран€емых природных территорий, на Ѕайкальской природной территории, в том числе автомобильных дорог общего пользовани€, строительство, реконструкци€, капитальный ремонт которых финансируютс€ за счет бюджетов бюджетной системы –‘.
¬ частности, в соответствии с частью 1 статьи 49 √радостроительного кодекса –‘ проектна€ документаци€ указанных объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных дл€ подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением отдельных случаев.
ƒанной нормой четко определены случаи, при которых проектна€ документаци€ и результаты инженерных изысканий не подлежат экспертизе. ѕеречень этих случаев €вл€етс€ закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
¬ цел€х строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направл€ет за€вление о выдаче разрешени€ на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38548.html
»нформаци€ ћ¬ƒ –оссии от 15.11.2014 ќб изменени€х, внесенных в  одекс –‘ об административных правонарушени€х
—ообщаетс€, что 15 но€бр€ 2014 года вступил в силу ‘едеральный закон от 14 окт€бр€ 2014 года N 307-‘«, которым были внесены существенные изменени€ в  одекс –‘ об административных правонарушени€х.
“еперь, в частности, установлено, что:
наказуемым €вл€етс€ управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, преп€тствующих или затрудн€ющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позвол€ющих их видоизменить или скрыть;
к лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет примен€тьс€ наказание в виде административного ареста. “акому лицу будет назначатьс€ наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде об€зательных работ на срок до 50 часов;
в случае применени€ видеозаписи дл€ фиксации совершени€ процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действи€ будут совершатьс€ в отсутствие пон€тых, о чем будет делатьс€ запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствовани€ на состо€ние алкогольного опь€нени€. ѕри этом видеозапись совершени€ процессуальных действий будет прилагатьс€ к протоколу либо акту;
из статьи 27.13  ојѕ –‘ исключена така€ мера обеспечени€ производства по делу об административном правонарушении как "запрещение эксплуатации транспортного средства". ƒанна€ мера реализовывалась путем сн€ти€ с транспортного средства государственных регистрационных знаков. ќднако, поскольку в насто€щее врем€ владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предпри€тии-изготовителе регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечени€ производства по делу об административном правонарушении было признано нецелесообразным;
при отказе от получени€ копии постановлени€ по делу об административном правонарушении непосредственно на месте совершени€ правонарушени€ данна€ копи€ будет высылатьс€ лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дн€ вынесени€ постановлени€;
протокол об административном правонарушении, который составл€етс€ в случае, если лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, оспаривает наличие событи€ правонарушени€ и (или) назначенное административное наказание, должен быть приобщен к вынесенному по делу постановлению. ¬ указанном протоколе должностное лицо зафиксирует все имеющиес€ по делу доказательства, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, получит возможность написать свои объ€снени€, чтобы в дальнейшем подать в установленном пор€дке жалобу на вынесенное по делу постановление;
экземпл€ры постановлени€ по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, могут направл€тьс€ лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не только по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановлени€ на бумажном носителе, но и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием ≈диного портала государственных и муниципальных услуг;
постановление по факту нарушени€, вы€вленного с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, должно быть вынесено в 15-дневный срок;
по истечении срока лишени€ права управлени€ транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаютс€ не только после проверки знани€ ѕравил дорожного движени€, но и после уплаты в установленном пор€дке всех административных штрафов за административные правонарушени€ в области дорожного движени€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38530.html
«а сдачу экзаменов на право управлени€ автомобилем может быть введена госпошлина
ѕроект ‘едерального закона "ќ внесении изменений в часть вторую Ќалогового кодекса –‘ в части установлени€ дифференцированной ставки государственной пошлины за совершение органами внутренних дел юридически значимых действий, св€занных с приемом экзаменов на вождение транспортных средств"
¬ Ќалоговый кодекс –‘ предлагаетс€ внести поправки, предусматривающие взимание госпошлины за проведение:
теоретического экзамена - 1000 рублей;
экзамена по первоначальным навыкам управлени€ транспортным средством - 1500 рублей;
экзамена по управлению транспортным средством в услови€х дорожного движени€ - 2000 рублей.
¬ случае прин€ти€ закона поправки вступ€т в силу с 1 €нвар€ 2015 года.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38593.html
ѕостановление ѕравительства –‘ от 15.11.2014 N 1208 "ќб утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности дл€ физических лиц, следующих либо наход€щихс€ на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта"
“ак, физические лица, следующие либо наход€щиес€ на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, об€заны, в том числе:
осуществл€ть проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведени€ досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в цел€х обеспечени€ транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми ћинтрансом –оссии по согласованию с ћ¬ƒ –оссии и ‘—Ѕ –оссии;
информировать силы обеспечени€ транспортной безопасности о событи€х или действи€х, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.
 роме того, физическим лицам, следующим либо наход€щимс€ на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, запрещаетс€, в частности:
проносить (провозить) в зону транспортной безопасности предметы и вещества, запрещенные или ограниченные дл€ перемещени€ на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве;
преп€тствовать функционированию технических средств обеспечени€ транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;
принимать материальные объекты дл€ их перевозки на транспортном средстве без уведомлени€ сил обеспечени€ транспортной безопасности и прохождени€ процедуры досмотра в случа€х, предусмотренных требовани€ми по обеспечению транспортной безопасности, установленными ‘едеральным законом "ќ транспортной безопасности".

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38590.html
¬ 2015 году тарифы на гор€чую воду в закрытой системе гор€чего водоснабжени€ могут быть установлены субъектами –‘ в расчете на 1 куб. м
»нформационное письмо ‘—“ –оссии от 18.11.2014 N —«-12713/5 "ѕо вопросу регулировани€ тарифов на гор€чую воду в закрытой системе гор€чего водоснабжени€ (теплоснабжени€) на 2015 год"
—ообщаетс€, что в соответствии с ‘едеральным законом "ќ водоснабжении и водоотведении" тарифы в сфере гор€чего водоснабжени€ могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в пор€дке, определенном основами ценообразовани€ в сфере водоснабжени€ и водоотведени€, утвержденными ѕравительством –‘.
“аким образом, указанна€ норма не исключает возможность установлени€ тарифа на гор€чую воду в закрытой системе гор€чего водоснабжени€ (теплоснабжени€) в ином виде.
¬виду того, что ѕравила предоставлени€ коммунальных услуг собственникам и пользовател€м помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусматривают пор€док расчета размера платы за коммунальную услугу по гор€чему водоснабжению за объем потребленной гор€чей воды в куб. м, органы исполнительной власти субъектов –‘ в области государственного регулировани€ цен (тарифов) вправе прин€ть решение об установлении тарифов на гор€чую воду в закрытой системе гор€чего водоснабжени€ (теплоснабжени€) в расчете на 1 куб. м.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38566.html
ѕисьмо ћинстро€ –оссии "ѕо вопросам оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды"
ћинстрой –оссии напоминает, что брем€ расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ћ ƒ), в том числе коммунальные услуги, приход€щиес€ на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
–асход электроэнергии в местах общего пользовани€ ћ ƒ включает в себ€ не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, чердаков, подвалов, электропитание домофона и прочее, но и технологические потери во внутридомовых электрических сет€х.
∆ильцы ћ ƒ оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. ѕлата начисл€етс€ отдельно - за потребление внутри своего жилого помещени€ и за расходы на общедомовые нужды.
–азмер платы за коммунальную услугу в ћ ƒ, представленный на общедомовые нужды, определ€етс€ в соответствии с показани€ми общедомового прибора учета, или если прибор учета отсутствует - по нормативу потреблени€, которые утверждаютс€ региональными органами власти.
»сполнитель (управл€юща€ организаци€, “—∆, ∆— ) об€зан ежемес€чно снимать показани€ такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего мес€ца и заносить показани€ в журнал учета, а также предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дн€ возможность ознакомитьс€ с такими сведени€ми, а также обеспечивать сохранность такой информации в течение не менее 3 лет.
»сполнитель также об€зан предоставл€ть любому потребителю в течение 3 рабочих дней письменную информацию о помес€чных объемах потребленных коммунальных ресурсов за запрашиваемые расчетные периоды.
≈сли расходы гражданина на оплату ∆ ” превышают максимально допустимую норму расходов в совокупном доходе семьи, он имеет право на получение субсидии на оплату ∆ ” от государства.
—убсидии предоставл€ютс€ гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещени€ и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38626.html
ѕриказ –остехнадзора от 05.08.2014 N 347 "ќб утверждении федеральных норм и правил в области использовани€ атомной энергии "Ѕезопасность при обращении с радиоактивными отходами. ќбщие положени€"
¬ соответствии с утвержденными федеральными нормами и правилами в области использовани€ атомной энергии "Ѕезопасность при обращении с радиоактивными отходами. ќбщие положени€" (Ќѕ-058-14) цел€ми обеспечени€ безопасности при обращении с радиоактивными отходами (–јќ) €вл€ютс€:
обеспечение надежной защиты работников (персонала) и населени€ от радиационного воздействи€ –јќ сверх установленных нормами радиационной безопасности уровней;
обеспечение надежной изол€ции жидких и твердых –јќ от окружающей среды, защита насто€щего и будущих поколений, биологических ресурсов от радиационного воздействи€ сверх пределов, установленных нормами радиационной безопасности;
предотвращение при обращении с –јќ выбросов (сбросов) радиоактивных веществ в окружающую среду в количествах, превышающих пределы, установленные в соответствии с нормативными правовыми актами.
ќпределены, в том числе:
общие требовани€ к обеспечению безопасности;
требовани€ к обеспечению безопасности при захоронении –јќ;
пор€док обеспечени€ безопасности при обращении с –јќ, образующимис€ при добыче и переработке урановых руд и минерального и органического сырь€ с повышенным содержанием природных радионуклидов;
пор€док обеспечени€ безопасности при обращении с –јќ, накопленными в поверхностных (промышленных) водоемах-хранилищах жидких –јќ и хвостохранилищах.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38635.html
ћинтрудом –оссии разъ€сн€етс€, в каких случа€х не производитс€ декларирование соответстви€ условий труда государственным нормативным требовани€м†ѕисьмо ћинтруда –оссии от 17.09.2014 N 15-1/¬-1157
—ообщаетс€, в частности, что при установлении по результатам проведени€ исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах оптимальных и допустимых условий труда (1 и 2 класс соответственно) декларирование соответстви€ условий труда государственным нормативным требовани€м не осуществл€етс€.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38617.html
¬ ѕравила дорожного движени€ внесены изменени€, касающиес€ повышени€ безопасности пешеходов при пересечении проезжей части и движении по ней
ѕостановление ѕравительства –‘ от 14.11.2014 N 1197 "ќ внесении изменений в ѕравила дорожного движени€ –‘"
¬ частности:
уточн€етс€ формулировка термина "пешеходный переход" - теперь соответствующа€ область распростран€етс€ на место пересечени€ трамвайных путей;
запрещен обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличи€ на нем пешеходов;
в цел€х повышени€ видимости пешеходов в темное врем€ суток с 1 июл€ 2015 года устанавливаетс€ требование об об€зательном применении пешеходами светоотражающих элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в указанный период времени.
 роме того, пункты 14.1 и 14.2 ѕƒƒ изложены в новой редакции, конкретизирующей действи€ водителей при проезде нерегулируемых пешеходных переходов.

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/38608.html
¬озврат водительского удостоверени€ лицу, лишенному права на управление, будет осуществл€тьс€ только после сдачи теоретического экзамена на знание правил дорожного движени€
ѕостановление ѕравительства –‘ от 14.11.2014 N 1191 "ќб утверждении ѕравил возврата водительского удостоверени€ после утраты оснований прекращени€ действи€ права на управление транспортными средствами"
—огласно утвержденным ѕравилам возврат водительского удостоверени€ лицам, лишенным права управлени€ транспортными средствами, после утраты оснований прекращени€ действи€ права на управление транспортными средствами производитс€ подразделени€ми √»Ѕƒƒ ћ¬ƒ –оссии после проведени€ проверки знаний ими правил дорожного движени€.
Ћица, лишенные права управлени€ транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных част€ми 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27  ојѕ –‘, либо за совершение преступлений, предусмотренных част€ми 2, 4 и 6 статьи 264 ”  –‘, кроме того, представл€ют заключение об отсутствии медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами, выданное после прекращени€ действи€ права на управление транспортными средствами.

http://regulation.gov.ru/project/19807.html?point=view_project&stage=2&stage_id=13755
ћинздрав ѕроект ¬едомственный приказ «ќ внесении изменений в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 27 декабр€ 2011 г. є 1664н»

http://regulation.gov.ru/project/19806.html
ћинздрав ѕроект ¬едомственный приказ Ђќ внесении изменений в приказ ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 17 ма€ 2012 г. є 555н Ђќб утверждении номенклатуры конечного фонда по профил€м медицинской помощиїї

http://regulation.gov.ru/project/20563.html
ћинприроды ѕроект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђ"ќ перечне загр€зн€ющих веществ, в отношении которых примен€ютс€ меры государственного регулировани€ в области охраны окружающей среды"ї

http://regulation.gov.ru/project/17552.html
ћинстрой ѕроект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђќб утверждении ѕравил аккредитации юридических лиц на право проведени€ негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканийї

http://regulation.gov.ru/project/14973.html
ћинтранс ѕроект јдминистративный регламент (ведомственный приказ) Ђѕроект приказа ћинтранса –оссии о внесении изменений в приказ ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации от 19 июл€ 2012 г. є 243 Ђќб утверждении ѕор€дка формировани€ и ведени€ автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставлени€ содержащихс€ в них данныхїї

http://regulation.gov.ru/project/11583.html
ћинтруд ѕроект ¬едомственный приказ Ђќ правилах обращени€ за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышени€ фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначени€ (установлени€) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим посто€нного места жительства на территории –оссийской ‘едерации, перевода с одного вида пенсии на другой, пор€док оформлени€ электронного документа (документов) в цел€х установлени€, выплаты и доставки страховых пенсий. ќ правилах проведени€ проверок документов, необходимых дл€ установлени€ страховых пенсий, фиксированных выплат к страховой пенсии.ї

http://regulation.gov.ru/search_npa.html#!filter[on_page]=10&p=1&filter[interval]=all&filter[foiv_id]=28
ћинтруд ѕроекты профстандартов

http://regulation.gov.ru/project/20624.html
ћинтруд ѕроект ¬едомственный приказ Ђќб утверждении “ипового положени€ о территориальном органе ‘едеральной службы по труду и зан€тостиї

http://regulation.gov.ru/project/16499.html
ћ„— ѕроект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации ЂЂќ классификации чрезвычайных ситуацийїї

http://regulation.gov.ru/project/20638.html
ћ„— ѕроект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђќб утверждении ѕоложени€ о федеральном государственном надзоре в области защиты населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществл€емом ћинистерством –оссийской ‘едерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци€м и ликвидации последствий стихийных бедствийї

http://regulation.gov.ru/project/14746.html
–оспотребнадзор ѕроект ¬едомственное постановление ЂЂ—анитарно-эпидемиологические требовани€ к устройству и содержанию мест зан€тий физической культурой и спортомїї

http://regulation.gov.ru/project/20024.html
–осприроднадзор ѕроект ¬едомственный приказ Ђќ внесении изменений в ‘едеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом ‘едеральной службы по надзору в сфере природопользовани€ от 18.07.2014 є 445 Ђќб утверждении федерального классификационного каталога отходовїї

http://regulation.gov.ru/project/20580.html
–остехнадзор ѕроект јдминистративный регламент (ведомственный приказ) Ђќб утверждении федеральных норм и правил в области использовани€ атомной энергии Ђ“ребовани€ к системам физической защиты €дерных материалов, €дерных установок и пунктов хранени€ €дерных материаловї ї

http://regulation.gov.ru/project/20511.html
–остехнадзор ѕроект ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђќб аттестации экспертов в области промышленной безопасностиї

http://regulation.gov.ru/project/13676.html
–остехнадзор ѕроект ¬едомственный приказ "ѕравила безопасной эксплуатации технологических трубопроводов химико-технологических производств"

http://regulation.gov.ru/project/13666.html
–остехнадзор ѕроект ¬едомственный приказ Ђ“ребовани€ к безопасному транспортированию опасных веществ на опасных производственных объектахї

http://regulation.gov.ru/project/13677.html
–остехнадзор ѕроект ¬едомственный приказ Ђ“ребовани€ к технологическим регламентам химико-технологических производствї

http://regulation.gov.ru/project/13670.html
–остехнадзор ѕроект ¬едомственный приказ Ђ“ребовани€ к безопасному ведению технологических процессов нитровани€ї

http://regulation.gov.ru/project/8492.html
‘—— ѕроект ¬едомственный приказ Ђќ повышении должностных окладов работников центрального аппарата ‘онда социального страховани€ –оссийской ‘едерацииї

http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/160/
∆енщинам в –оссии теперь можно поднимать на работе не 50, а 15 кг
ћинтруд –‘ опровергает сообщени€ об ужесточении норм подъема т€жестей дл€ женщин.  ак сказала –»ј Ќовости замдиректора ƒепартамента условий и охраны труда “ать€на ∆игастова, напротив, впервые в цел€х сохранени€ здоровь€ работающих женщин установлена норма разового подъема не в 50, как было раньше, а 15 килограммов.
ѕо ее словам, до вступлени€ в силу нового приказа работодатель теоретически мог допускать разовый подъем т€жестей до 50 килограммов. –анее р€д —ћ» сообщил, что в –оссии ввод€тс€ новые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, согласно которым, предельна€ нагрузка повышаетс€.
Ђ»дет дискусси€ о том, что мы изменили нормы по сравнению с межотраслевыми правилами, но эти правила были рекомендательные, они не были нормативно-правовым актом, поэтому работодатель мог их примен€ть, а мог не примен€ть. ћы сейчас законодательно закрепили норму, что более 15 килограммов женщина не должна подниматьї, — за€вила ∆игастова.
Ђћы пришли к более гуманному отношению к женщине. –анее работодатели теоретически могли допускать подъем т€жестей до 50 килограммов. » все это было установлено еще в 32-м году и в 82-м годуї, Ч подчеркнула она.
ѕо словам ∆игастовой, прин€тые нормы частично совпадают с межотраслевыми правилами охраны труда. Ђќни (нормы) позвол€ют женщине при чередовании перемещени€ т€жестей с другой работой поднимать не более 10 килограммов, а при подъеме и перемещении т€жестей посто€нно в течение рабочей смены Ч 7 килограммовї, Ч добавила она.
¬ правилах также установлен разовый подъем т€жестей мужчинами до 50 килограммов.   выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов допускаютс€ работники старше 18 лет, прошедшие об€зательный предварительный медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
¬ пресс-службе ћинтруда отметили, что новые правила подписаны министром и уже прошли регистрацию в ћинюсте, но вступ€т в силу только через шесть мес€цев после их официального опубликовани€. Ђ”казанные нормы установлены нормативными правовыми актами по результатам многолетней работы специалистов в сфере медицины трудаї, Ч отметили в ведомстве.

http://www.rosmintrud.ru/labour/salary/58
√осдумой –оссии в третьем чтении одобрен законопроект о повышении ћ–ќ“
«аконом предлагаетс€ с 1 €нвар€ 2015 года повысить минимальный размер оплаты труда до 5965 рублей на фактический уровень инфл€ции за 2014 год, равный 7,4%. ¬ насто€щее врем€ ћ–ќ“ составл€ет 5554 рубл€.
 ак ранее отмечала заместитель ћинистра труда и социальной защиты –‘ Ћюбовь ≈льцова, реализаци€ данного законопроекта потребует 5,6 млрд рублей, из них 5 млрд рублей – за счет государственного сектора. ѕо оценкам ћинтруда –оссии, повышение минимального размера оплаты труда будет осуществлено в отношении более одного миллиона человек, 75% из которых это работники государственных учреждений.

http://www.rosmintrud.ru/social/social/228/
ћинистр ћаксим “опилин: ¬вод€тс€ новые классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы
ќб этом глава ћинтруда –оссии за€вил на Ђ‘оруме действийї ќбщероссийского народного фронта, на котором в том числе обсуждались проблемы людей с ограничени€ми здоровь€.
ѕроект новых классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы с учетом положений ћеждународной классификации функционировани€, ограничений жизнеде€тельности и здоровь€ (ћ ‘), разработан ћинтрудом –оссии. Ќовые классификации и критерии примен€лись дл€ установлени€ инвалидности в экспериментальном режиме в 2012 году в трех пилотных регионах Ц “юменской области, республиках ’акаси€ и ”дмурти€.
ѕо словам ћинистра ћаксима “опилина, соответствующий приказ уже подписан и в данный момент находитс€ на регистрации в ћинюсте –оссии.
ќпыт применени€ новых классификаций и критериев в пилотных регионах показал, что они дают возможность более объективно, точно и пон€тно дл€ граждан определить степень имеющихс€ нарушений структур и функций организма.
 ак сообщил глава министерства, Ђпо каждому возможному виду и форме инвалидности расписаны детали, как это устанавливаетс€ї. ћаксим “опилин подчеркнул, что на сегодн€ прин€тие решений врачом или экспертом никаким образом не регламентируетс€. Ђѕоэтому дл€ коррупционной составл€ющей, мы понимаем, Ц широкое полеї, Ц сказал он.
“акже на Ђ‘оруме действийї был подн€т вопрос пролонгации √осударственной программы Ђƒоступна€ средаї. ЂЌа предсто€щие 2016-2020 годы прин€то решение, что така€ программа будетї, Ц сказал он. ћинистр отметил, что это вопрос не только социальных ведомств. Ђ—ейчас мы работаем с коллегами из других министерств и ведомств, это должно стать вопросом всех институтовї, Ц отметил он. ѕо словам ћинистра ћаксима “опилина, окончательна€ редакци€ программы по€витс€ до конца этого года. ќн предложил участникам форума предоставить предложени€ к содержанию программы.
 ак ранее отмечал глава ћинтруда –оссии, Ђконцепци€ продлени€ программы Ђƒоступна€ средаї до 2020 года заключаетс€ в развитии реабилитационной инфраструктуры дл€ инвалидов; от своевременной и эффективной реабилитации инвалидов, особенно детей-инвалидов, зависит их успешна€ интеграци€ в обществої.
 роме того, на Ђ‘оруме действийї обсуждались вопросы государственной семейной политики. ¬ насто€щее врем€ ћинтруд –оссии готовит ѕлан меропри€тий первого этапа реализации  онцепции государственной семейной политики в –оссийской ‘едерации на период до 2025 года на 2015-2018 годы. ѕроект плана обсуждалс€ на площадке ћинтруда –оссии с участием представителей общественных организаций, органов исполнительной власти субъектов –‘, федеральных органов исполнительной власти, на IV съезде социальных работников и социальных педагогов –оссии, на IV —оциальном форуме –оссии Ђ«ащита социальных прав граждан: партнерство власти и обществаї.

ќбзор подготовил ¬ас€ –азгульнов
4 038 3 1
ћне нравитс€
 омментировать ƒобавить в закладки

 омментарии

0 ћне нравитс€
»горь «авитков
≈сть сторонние критерии определени€ эффективности всех этих подвижек. я лично наблюдаю:
ј) –ост благососто€ни€ работников ∆ ’, с которыми € невольно общаюсь, причЄм в арифметической прогрессии.
Ѕ) Ѕольшое количество знакомых, подпадающих под инвалидность, но бессильных как-то это оформить. ћногие друзь€ поэтому утверждают, что у нас сама€ здорова€ наци€. ¬ јнглии, ‘ранции. √ермании инвалидов в % намного больше чем у нас.

ѕЄтр 1 как-то решал проблему с государевыми мужами, и весьма кардинально. ” нас столько занюханных мест, где чувство глубокого раска€ни€ быстро охватит коррупционера или нерадивого чиновника.

 омментарии могут оставл€ть только зарегистрированные пользователи.

ѕожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.